всё о любом фильме:

Кирпич

Brick
год
страна
слоган«A detective story»
режиссерРайан Джонсон
сценарийРайан Джонсон
продюсерРэм Бергман, Марк Дж. Мэтис, Марси Кэмпбелл, ...
операторСтив Йедлин
композиторНэйтан Джонсон
художникДжоди Линн Тиллен, Мишель Пош, Шара Кэспрэк
жанр детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$27 000
DVD в США
зрители
США  316.9 тыс.,    Великобритания  145.5 тыс.,    Франция  22.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Брендан Фрай — молодой калифорниец, совсем не дурак и далеко не романтик, тем не менее, преуспевать в жизни у него не получается. Самое естественное для него состояние — быть аутсайдером. Его душевное равновесие нарушается, когда однажды его бывшая подружка Эмили внезапно появляется и тут же загадочно исчезает.

Убедившись, что его чувства к Эмили все еще актуальны, Брендан с помощью своего единственного друга Брайана начинает поиски девушки, которые превращаются в опасное расследование.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
109 + 28 = 137
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Согласно рецензии в «The New Yorker», монтаж фильма осуществлялся на домашнем компьютере.
    • В своем разговоре с Труманом, Брендан характеризует свою учительницу, как жесткую, но справедливую. В реальной жизни, миссис Каспрзик преподавала английский язык в школе Сан Клементе, где как раз и проходили съёмки фильма. Ученики отзывались о ней, как о жестком, но справедливом преподавателе.
    • Съёмки фильма проходили в родном городе Райана Джонсона. Райан ходил в школу, показанную в фильме.
    • В газете, где говорится о пропавшей девушке, также можно заметить небольшую статью, которая при ближайшем рассмотрении оказывается кратким пересказом сюжета пилотного эпизода сериала «V.I.P.» (1998).
    • Райан Джонсон написал сценарий фильма еще в 1997 году, однако у него ушло шесть лет на поиски финансирования проекта.
    • Машина Тага — 1967 GT500 Shelby Mustang.
    • Костюм, который носит Лукас Хаас на протяжении всего фильма, основан на костюме Джонатана Фрида в «Dark Shadows» (1966).
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3292 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это единственное на моей памяти кино, которое я смотрел без остановок от начала до конца, затянуло полностью и держит под впечатлением до сих пор. Интересная, напряженная, интригующая и красиво снятая картина.

    Лучше всех с ролью справился Гордон-Левитт. Вот это по-настоящему хорошая актерская игра. Замечательно сыграл спокойствие и злость в одном флаконе, а фраза «Я сегодня выспался и это меня шестеро, а вас-один», сказанная без всякой напряженности, просто убедила меня, что он актер замечательный. Об остальных актерах говорить не очень хочется, ибо их Левитт на раз перекрывает.

    Очень понравились диалоги в фильме. Хорошо написанные, сыгранные жизненно и эмоционально, просто идут в большой плюс этому фильму. Также стоит отметить и операторскую работу. Камера как будто переносит тебя в место событий и ты как будто находишься рядом с героями.

    Еще очень понравился в фильме взгляд Левитта на все происходящее. Просто он увидел, что реально убивают. И ничего не смог с этим поделать.

    10 из 10

    2 октября 2007 | 19:33

    Это искусство! Читать про этот фильм бессмысленно, его надо срочно посмотреть. После «Твин Пикса» и «Метки» я неожидал от современного кинематографа ничего подобного. Мля, но сняли ведь! Этот фильм афигительный, он просто волшебный, все реально в духе «Твин Пикса», только тут налет мистики еле ощутим, но это не делает фильм хуже, он сказочный…

    Детективная линия в лучших традициях олдовых фильмов-нуаре, все загадочно и открывается лишь к финалу. В этом фильме все идеально сделано, для того, чтобы Лёлик сказал — «Вот это современный шедевр».

    Рекомендую к просмотру людям, которые способны думать, способны смотреть детективы (в лучших традициях данного жанра), способны воспринимать триллеры, способны понимать хорошее кино, а это действительно образчик оного!

    Обязательно посмотрите, ибо кино такого жанра снимается довольно редко, а ещё реже оно действительно бывает интересным, на моей памяти только «Твин Пикс» и «Метка», ну, а теперь ещё и «Кирпич»…

    P.S. Джозеф Гордон-Левитт в этом фильме дико напоминает Виктора Цоя, мне так кажется…

    25 сентября 2006 | 15:39

    Вау! Даже и не знаю, что еще написать по теме.

    Фильм постепенно загоняет в состояние перманентного напряжения, и на минуте, примерно, 20, ты уже там.

    Я действительно наслаждался раскручиванием сюжета и режиссерскими находками. Обыкновенное ускорение/замедление смотрятся как затейливые спецэффекты.

    Режиссеру удалось создать отличную атмосферу и с интересом рассказать, казалось бы, банальную историю.

    P.S: Периодически казалось, что смотришь ремейк «Иглы». И герой Гордона-Левитта очень похож на героя Цоя. Кто знает, чем вдохновлялся Райан Джонсон)

    9 из 10

    15 декабря 2011 | 01:32

    Этот фильм оставил у меня глубокую борозду в коре моего головного мозга. Я пересматривал его по меньшей мере 4 раза и каждый раз я получал от этого фильма то, что хотел. Мне неоднократно встречались люди которые утверждали что фильм, так сказать, ни о чём. Однако, после вопроса «Как ты смотрел этот фильм? В какой обстановке?» все становилось предельно ясно. «Кирпич» это один из тех фильмов которые ни в коем случае нельзя смотреть со стереотипными ожиданиями привитыми нам голливудскими блокбастерами и драмами.

    Здесь нет большого бюджета, спецэффектов и дешевых слез на лицах бездарных актеров которым платят лишь за их известность.

    Фильм представляет собой восхитительную атмосферу вечной тоски по ушедшим дням, любви которой не должно было быть и сожалению о невозможности предвидеть события способные изменить судьбу человека. Превосходная режиссура, многие сцены по стилистике напомнили повадки Девида Линча что само по себе не может быть плохо. Загадка которая может показаться банальной но при детальном рассмотрении даст фору фильмам Девида Финчера. Замечательная актерская игра Джозефа Гордона-Левитта, роль социофоба-параноика как нельзя подстать его внешности. Хочу заметить что в фильме очень мало музыкального сопровождения, но от того он не кажется тихим. Сразу вспоминается «Драйв» где музыка была нее менее важна чем картинка и сценарий. Томный, тоскливый и жалостливый звон гитары в сценах личных переживаний главного героя. Легкие, джазовые звуки клавишных в сценах общения с роковой женщиной. Насыщенные и тревожные визги виолончели в моментах где саспенс доходит до предела. Как любитель нуара во всех его проявлениях, хочу сказать что все каноны соблюдены. Главный герой который живет одиночеством.

    Роковая женщина которая использует мужчин в своих целях. Утраченная любовь которую уже не вернуть и прочее, прочее, прочее…

    Тем кому не чужд нуар и особенно нео-нуар, смотреть обязательно. Атмосфера в этом фильме располагает к переосмысливанию собственной жизни и взглядов на жизнь в целом.

    Вердикт.

    На выходе получился отменный фильм который требует чтобы его пересматривали. С уникальной в своем роде детективной историей, великолепной актерской игрой и восхитительным саундтреком который является неотъемлемой частью фильма.

    10 из 10

    16 декабря 2014 | 00:53

    Когда ко мне попал каким-то чудом сборник «сезонных» фильмов, то в одной строке с «Пиратами карибского моря», «Трансформерами» и прочим ширпотребом я увидел абсолютно нигде не рекламирущийся фильм «Кирпич». Начал смотреть его глубокой ночью, предвкушая, что усну под очередной нудный и скучный детективчик.

    Но однако уже с первых минут фильма я не мог оторваться от действия на экране, полностью погрузился в атмосферу фильма и понял, что пока не досмотрю его до конца, уснуть не смогу. И абсолютно согласен с мнениями, изложенными выше (кроме одного), что начинаешь сопереживать и чувствовать каждое действие в кадре, начинаешь вслушиваться в каждое слово, и гадать, что же будет дальше.

    Зачем опять поднимать тему нуаров? Перед нами абсолютно самостоятельное произведение искусства, и никаких отсылок к страшным дядям 30-х годов с их карикатурными манерами двигаться, говорить и стрелять я тут не вижу.

    Герой Гордона Левита абсолютно бесстрашен, циничен и немногословен. Но от него достаточно услышать только одну фразу, и хилый с виду ботаник в очках и с нелепой прической превращается в опасного, умного и уверенного в себе мужчину, повзрослевшего гораздо раньше своих сверстников.

    Интриги, плетущиеся миловидной девушкой, которая так любит крутить парнями и очень грамотно это делает, тоже обыграны блестяще. А финал, последний диалог этих двух главных героев, стоит того, чтобы посмотреть этот фильм еще раз.

    9 декабря 2008 | 04:51

    Не могу не сказать о том, что действие в фильме затянулось чуть более, чем слишком. И все же, невероятным усилием воли мне удалось его досмотреть, и это, пожалуй, огромное достижение моей воли, но, отнюдь, не режиссера и не актеров. Да, возможно детектив-псевдобоевик в стиле «Иглы» изначально не мой жанр, но есть достойные фильмы с не меньшим количеством трупов, наркотиков и драк, которые, тем не менее, оставляют какое-то положительное впечатление о себе. Этому фильму не удалось.

    Осталось четкое ощущение того, что режиссер когда-то посмотрел «Иглу», ибо и антураж, и действие, и даже главный герой непостижимым образом смахивают на советскую нетленку и В. Цоя в частности. Поклонники «Иглы» не разочаруются, но, думаю, можно было как-то сделать фильм, хоть слегка, интересным и захватывающим, как это бывает в подобном жанре.

    Повествование весьма будничное, герой легко проникает в рассадник зла, так же просто становится там своим, не делая для этого никаких усилий, сражается за светлую память своей подруги, попутно распутывая клубок «интриг и заговоров». Но все вышло каким-то бесхитростным, ни тебе загадки, ни удивления. Убивают здесь буднично, подростки ведут отнюдь не подростковую жизнь, переплетаясь между собой в беспорядочных связях интимного и не очень характера.

    Вроде и ничего плохого нельзя сказать, в то же время, ничего хорошего тоже не принес просмотр этого фильма. Возможно, это дань уважения «Игле», но она получилась какая-то невнятная и оставила после себя легкое ощущение усталости — от бесконечного хронометража и предсказуемости сюжета.

    20 августа 2014 | 15:15

    Кирпич, в этом случае, не строй материал, это наркотик, кокс или героин.

    Фильм очень похож на «Перекрёсток Миллера» только без старой Америки, зато такой же безумно закрученный сюжет. И у «Кирпича» абсолютно другой стиль. Ждать чего-то подобного от дебютанта несерьёзно, но фильм великолепен — это факт.

    Сложно поверить, что почти все герои фильма школьники, слишком не детские у них проблемы. Из школьных помещений показана пара мест, но не классов, ни столовых, и это делает историю более «взрослой». Иногда маленький бюджет идёт на пользу, снимаю качественно с первого раза, трудятся на будущее. Конечно, неидеальный монтаж иногда бросается в глаза, но это не портит фильм, сценарий заглаживает все не точности. Идеально прописанные диалоги и персонажи, не говоря уже о завязке.

    Сильно закрученный сюжет, напряжённые сцены, интересные герои и непредсказуемая концовка — делают «Кирпич» как минимум шедевром независимого кино. Боятся не осилить фильм не нужно, это не арт-хаус.

    10 из 10

    7 мая 2010 | 22:20

    Вот он, полнометражный дебют Райана Джонсона, ставшего известным широкой публике благодаря картине «Петля времени». Хороший рейтинг, восторженные отзывы, позиции в чартах «Лучший фильм» и «Лучший культовый фильм» — всё располагает к тому, что лента окажется достойной и время, отведенное на просмотр оной, не будет потрачено впустую. Но вышло как раз наоборот. Возлагаемые надежды не оправдались ни на йоту.

    Не прошло и получаса после начала просмотра, а я уже поймал себя на мысли, что мне абсолютно всё равно, кто кого убил, по какой причине, кто с кем в каких отношениях и тому подобное. А ведь такое мне не свойственно: я всегда стараюсь проникнуться фильмом, каким бы он ни был. Атмосфера? Попытки создать нужную атмосферу в большинстве случаев разбиваются о кондовый фасад местного школьного драмкружка. Нуар? Скорее пародия на него. Экранное действие представляет собой унылые механические перемещения главного героя из точки А в точку B, затем в точку С, затем в D, затем снова в А и так далее в различной последовательности. На пути главного героя появляются некие люди, он с ними разговаривает, с кем-то дерется, кого-то игнорирует, кое-кому ценные указания раздает. И всё бы еще было не так удручающе, но вот только людей этих актерами назвать — язык не поворачивается. При этом больше всего удивляет то, что все они имеют какой-никакой опыт в кинематографе. Но как же бездарно они играют! Глядя на эту безликую массу, пытающуюся из себя что-то изобразить, создается впечатление, что перед нами — ученики старших классов, которых режиссер уговорил сняться в «настоящем кино» в свободное от уроков время за халявные пиво и чипсы (а может, и кое-что еще). На их фоне Джозеф Гордон-Левитт, который никогда звезд с неба не хватал, смотрится чуть ли не эталоном актерского мастерства. Но увы, изначально провальный фильм вытащить на своих плечах под силу лишь единицам, к коим господин Левитт не относится. Также не могу не отметить эпизодическое появление в кадре Ричарда Раундтри, которое можно сравнить с глотком свежего воздуха посреди невыносимой духоты пыльного спортивного зала захолустной школы, наспех построенной из рассыпающихся кирпичей.

    Мистер Джонсон, с актерским составом такого уровня можно позволить себе снимать разве что молодежные комедии, а вы замахнулись на серьезный детектив, да еще и с драматическим уклоном. Это всё равно, что вы первоклассникам вместо азбуки Шопенгауэра преподавать будете. У вас был шанс спасти положение, начинив фильм юмором, и как следует обыграть устоявшиеся жанровые клише, усилить гротескную составляющую, находящуюся в зачаточном состоянии, добавить нотки абсурда — тогда фильм мог бы на что-то претендовать. Порой мне даже казалось, что вы пытались это сделать — эпизод с избиением Дода; посиделки на кухне с кувшином, стаканом и печенькой; нелепый абажур в автомобиле; закрученный узлом «музыкальный инструмент»… Но оказалось, что это были лишь капли в море напускной серьезности, тщательно нагнетаемого детсадовского саспенса и доморощенных звучков, которые уже спустя полфильма успевают утомить окончательно. Ах да, вы впихнули в фильм пару-тройку хороших цитат, но разве этого достаточно? Садитесь, мистер Джонсон, двойка.

    Несмотря на то, что сценарий и режиссура «Кирпича» прямо-таки поражают унылостью повествования и абсолютной неспособностью преподнести историю так, чтобы хотя бы хватило сил ее досмотреть, я всё же сделал это. Скажу честно: пару раз, в особо «увлекательных» моментах пришлось несколько ускорить процесс, используя кнопку перемотки, но в целом установленный режиссером хронометраж я одолел. А ведь в свое время мной с успехом было пройдено испытание не чем-нибудь, а непрерывным просмотром «Космополиса» Дэвида Кроненберга. Поверьте, это дорогого стоит.

    В итоге, столь ожидаемое мной окончание всей этой унылой истории никоим образом не оправдало того времени и тех моральных усилий, которые были затрачены на просмотр данного «шедевра». Детективная линия разрешилась, как и ожидалось, весьма банальным образом. Единственным сюрпризом оказалось появление под занавес некоего драматического замеса, но опять же, сюрпризы бывают разные. Меня поразил не сам драматизм ситуации, чего так настойчиво пытался добиться режиссер, а насколько нелепо всё было преподано. Впрочем, удивляться не приходится — финал полностью соответствует фильму в целом, навевая воспоминания о канувших в лету второсортных мексиканских сериалах. Это как гнилая вишенка на плесневелом торте — всё смотрится уместно и органично.

    22 января 2013 | 16:59

    Кирпич — великолепная, со всеми остановками фантазия на тему героев и сюжетных ходов Дэшила Хаммета, которая в очередной раз доказывает — не в деньгах счастье, а в наличии идей.

    Отдельный разговор — речь персонажей фильма, а в особенности главного героя. Нормальные люди так не говорят, но зато грамотно написанный диалог в фильмах нуар будоражит лучше любой киношной погони или перестрелки. Здесь тоже есть перлы. К примеру, директор школы, склоняя героя к сотрудничеству, вспоминает, что тот уже однажды «сдал» местного распространителя наркотиков Б, на что парень отвечает: «Я скормил Вам Б не для того, чтобы утолить Ваш голод».

    Изящно сформулировано и со всей определённостью объясняет позицию героя. Жаль, что у нас в кино почти никто, кроме Мурзенко в его «Апреле» так не работает со словом.

    12 января 2008 | 21:54

    Запутанная история в стиле фильмов «нуар» 30х гг. и детективных романов Джеймса Хэдли Чейза, возможно, с чуть предсказуемой развязкой, в силу канонов жанра.

    Главные действующие лица, как водится: «волк-одиночка» с прошлым «плохого парня»; запутавшаяся девушка экс-возлюбленная; утонченная красавица с глазами испуганного олененка; второсортная актриса, которая много чего знает, но чаще помалкивает; мозговитый, но физически слабый друг главного героя; калека нарко-диллер в готическом образе; неуравновешенный громила, демонстративно являющий миру отсутствие какой-либо мысли; укуренный слизняк, и даже сомнительной честности представитель власти.

    Сюжет в лучших традициях жанра: бывшая девушка главного героя снова появившись в его жизни в виде истерического телефонного разговора с просьбой о помощи, вдруг исчезает. Главный герой умудряется найти ее и встретиться с ней, надеясь, что она прояснит ситуацию, опять же — былые чувства дают о себе знать. Но девушка вдруг идет на попятную: убеждает, что просила о помощи под влиянием минутного помешательства. Вообще-то, она проститься пришла. Простилась. Главный герой находит ее труп буквально в следующие несколько минут. Поразмыслив над ее сбивчивыми репликами в момент того самого «минутного помешательства», он понимает, что в них кроется ключ к разгадке, и начинает собственное расследование. По мере развития сюжета, становится ясно, что ее исчезновение имело какое-то отношение к украденному «кирпичу» — прессованному брикету кокаина.

    Фильм получил «Специальный приз жюри в категории «Драматический фильм» на фестивале Санденс в 2005 году за оригинальный взгляд. И взгляд действительно оригинальный — все вышеупомянутое действо помещено в совершенно неожиданную обстановку. По прихоти режиссера и сценариста фильма Райна Джонсона, дело происходит в старшей школе, действующие лица — учащиеся.

    Главный герой Брендан, роль которого весьма убедительно исполняет Джозеф Гордон-Левитт, мальчик-изгой, сторонящийся школьного общества после того, как чудом «вышел сухим из воды» из темной истории, связанной с торговлей наркотиками, благодаря тому, что оказался «стукачом».

    Бывшая возлюбленная (Эмили де Рейвин) — неуверенная в себе девочка, которая хотела быть в компании «крутых», стать частью школьной элиты.

    Королева школы Лора (Нора Зеетнер), как раз та самая изящная красавица, всем своим видом демонстрирующая горячее желание помочь Брендану.

    Нарко-диллер (Лукас Хаас) вообще личность гротескная. Среди героев в джинсах, майках, толстовках, он, в своем черном плаще и с тростью, тем не менее, уместнее всех смотрится в этом сюжете.

    Конечно, нарко-диллеру положен подручный — сильный физически, но, безусловно, не слишком умный. Ной Флайс весь фильм с трудом сдерживает ярость и поигрывает внушительными мускулами — очень точное попадание в образ.

    В виде представителя власти присутствует зам. директора школы по имени Гари Трумен. Сначала он оказывает главному герою поддержку, но при давлении более высоких сфен (директора, например) в прикрытии отказывает. Как это часто случается с продажными полицейскими в вышеупомянутых фильмах нуар.

    В целом, поведение персонажей выглядит слишком стереотипным, что диссонирует с их внешним видом и окружающей остановкой.

    Фильм на самом деле очень необычный и оригинальный, но почему-то не цепляет. Слишком легкомысленное оформление для темы подростковой наркомании, на мой вгляд. И к тому же, кроме Гордона-Левитта актерским талантом никто не блещет, да и сюжет можно было бы уместить в более короткое время. 110 минут — это слишком.

    27 апреля 2010 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>