всё о любом фильме:

Кирпич

Brick
год
страна
слоган«A detective story»
режиссерРайан Джонсон
сценарийРайан Джонсон
продюсерРэм Бергман, Марк Дж. Мэтис, Марси Кэмпбелл, ...
операторСтив Йедлин
композиторНэйтан Джонсон
художникДжоди Линн Тиллен, Мишель Пош, Шара Кэспрэк
жанр детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$27 000
DVD в США
зрители
США  316.9 тыс.,    Великобритания  145.5 тыс.,    Франция  22.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Брендан Фрай — молодой калифорниец, совсем не дурак и далеко не романтик, тем не менее, преуспевать в жизни у него не получается. Самое естественное для него состояние — быть аутсайдером. Его душевное равновесие нарушается, когда однажды его бывшая подружка Эмили внезапно появляется и тут же загадочно исчезает.

Убедившись, что его чувства к Эмили все еще актуальны, Брендан с помощью своего единственного друга Брайана начинает поиски девушки, которые превращаются в опасное расследование.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
109 + 28 = 137
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Согласно рецензии в «The New Yorker», монтаж фильма осуществлялся на домашнем компьютере.
    • В своем разговоре с Труманом, Брендан характеризует свою учительницу, как жесткую, но справедливую. В реальной жизни, миссис Каспрзик преподавала английский язык в школе Сан Клементе, где как раз и проходили съёмки фильма. Ученики отзывались о ней, как о жестком, но справедливом преподавателе.
    • Съёмки фильма проходили в родном городе Райана Джонсона. Райан ходил в школу, показанную в фильме.
    • В газете, где говорится о пропавшей девушке, также можно заметить небольшую статью, которая при ближайшем рассмотрении оказывается кратким пересказом сюжета пилотного эпизода сериала «V.I.P.» (1998).
    • Райан Джонсон написал сценарий фильма еще в 1997 году, однако у него ушло шесть лет на поиски финансирования проекта.
    • Машина Тага — 1967 GT500 Shelby Mustang.
    • Костюм, который носит Лукас Хаас на протяжении всего фильма, основан на костюме Джонатана Фрида в «Dark Shadows» (1966).
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3292 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно хотела посмотреть это фильм. Во-первых, заинтересовало краткое описание, а во-вторых, главного героя здесь играет один из моих любимых актеров — Джозеф Гордон-Левитт. Честно признаюсь, от этой картины я ожидала увидеть все, что угодно, но только не это.

    Итак, по порядку обо всем. В этом фильме нет никаких прелюдий, введений и т. п., вы сразу же окунаетесь в гущу событий, которые стремительно развиваются. Провинциальный городок, школа. Главный герой, который недавно расстался со свой любимой. Его бывшая девушка, которой надоело «всех ненавидить» и держаться особняком. Она присоединяется к «сливкам общества» этой школы и окунается в непривычную ей жизнь. Дальше продолжать не буду, дабы не раскрывать все карты.

    Главное, что в сюжете, все крутится вокруг этой школы и наркотиков, которые там по-видимому очень популярны. Герой Гордона-Левитта, решает установить справедливость и начинает что-то вроде расследования.

    Нет, это не детектив, не триллер и не драма. Честно признаюсь, лично мне трудно установить жанр этой картины.

    У этого фильма есть много положительных моментов. Он не затянут, есть кое-какая интрига. Гордон-Левитт радует актерской игрой. Правда саундтрек мне показался немного странным и неуместным, хотя и в нем есть приятные нотки.

    И все же мне «Кирпич» показался нелепым. Вся эта история с наркотиками смотрится глупо, а главный герой, несмотря на многие преимущества, на мой взгляд показан слишком пафосно. Прямо секретный агент какой-то. Возможно ситуация, которая нам показана в этом фильме и реалистична, но обрисована она как бредовый сон. Поэтому

    3 из 10

    4 августа 2010 | 02:52

    Читая отзывы, комментарии, рецензии на этот фильм на других сервисах, видишь, что все крутится вокруг одной темы, которая выступает главным художественным приемом. И зрителю никуда от него не уйти, как ни смотри, как ни вглядывайся на разных уровнях восприятия фильма, все равно упрешься в интерпретированный нуар, в его переосмысление, даже некое преувеличение, по мнению некоторых.

    Детектив — ключевое слово во всем! Нуар — это, по сути, стилизация, которая крутится вокруг жанра, усиливает его основу. Но в фильме режиссер не создает нуар, а играет с ним, возможно, даже исследует его возможности в рамках современной действительности. И поэтому то фильм оказывается столь притягательным, сложным и при этом легко визуально воспринимается.

    Для начала режиссер преподносит нео-нуар как среду обитания американской молодежи, с ее играми в наркотики с прессованными кирпичами, в жизнь-смерть, когда человека могут «замочить» когда заблагорассудится, что с некоторыми и происходит. То есть ребята живут в придуманном режиссером мире, но это их неонуаровский мир, они в его играют, они его создали.

    Затем ты понимаешь, что есть еще оболочка нео-нуара самого фильма, в которой как раз и созданы четкие характеры всех героев, их манера, стиль, форма общения — та самая, четкая, краткая, нераскрытыми фразами, что заставит зрителя быть внимательным. И оба эти слоя никак друг другу не мешают. В этом и есть вся прелесть того, что видит и чувствует «глаз» зрителя на поверхности.

    Но внутри это детектив, в оригинальной форме, с оригинальными трактовками, на современный манер. Есть убийство, его раскрывают по ходу фильма. Делается это в соответствии с канонами — герой-одиночка (почти), плохая девочка, которая замазывает глаза герою своей ядовитой красотой, ряд приключений на пути к истине, обязательные встречные синяки. Кстати, сцены, где главному герою «вставляют» кулаком по лицу, а он встает и снова нарывается, невероятно реалистичны. И хоть внутри это чистый детектив, но в новосозданной оболочке переосмысленного нео-нуара, он выглядит совсем другим.

    Отдельная тема — главный герой фильма. Как бы то ни было, но убери его из фильма и все исчезнет. В фильме есть некая аллюзия на «Алису в стране чудес». Есть и на Линча («Твин Пикс», «Синий бархат»), и кто-то даже нашел на «Бойцовский клуб». Казалось бы, ее можно применить к любому детективу, но в «Кирпиче» она явная. Есть Алиса (персонаж Гордон-Левитта — Брэндон), есть кролик — pin, которого он (она) ищет. Конечно, сюжет не подводился под историю с любопытствующей девочкой, но иногда перекликается. Да и композиция соответствующая есть Emily’s Theme 2 (The White Rabbit) — Nathan Johnson. Кто знает, о чем думал режиссер, фильм многосторонний, делался долго…

    Герой Левитта живет своей зажатой жизнью, о нем почти ничего не известно, видно только его повадки (психологию поведения), немного прошлого, и друга по имени Брэйн мозг). Тут еще одна увлекательная вещь. Это на экране друг выглядит таковым — помогает разрешать задачки, сложности, возникающие у Брэндона, но возникло предположение, что «мозг» — это не имя человека, а некий образ, друг как образ мозга самого главного героя. Этой мысли не возникло бы, если бы персонаж Брэйна был более самостоятельным как персонаж, но он везде завязан на главном герое, в кадре часто перемещается и держится как тень, отражение, да и функциональная роль у него ограничивается именно мозговыми особенностями — передать, проследить, сообщить. Ох, как интересно.

    И все это действо сопровождается funk и инди-джаз композициями, с завораживающими перезвонами, протяжными однотонными мелодиями, а иногда и джазовыми вариациями. Так что нигде не расслабишься…

    14 марта 2008 | 18:14

    «Кирпич» — удивительный фильм, который нельзя охарактеризовать каким-то простым определением. Вернее, за все время просмотра в голову приходит масса этих самых определений, но они все не подходят, потому что суть фильма постоянно ускользает.

    Что это? Фильм о подростках? Фильм о наркотиках? Фильм о любви? Неясно. С «Кирпичом» нельзя вот так сразу расплеваться, вынеся ему вердикт и припечатав какую-то отдельную жанровую категорию. Здесь есть все — драки, стрельба, погони, интриги, загадки и чуток неплохого юмора, чтобы разбавить напряженную и задымленную атмосферу фильма. И я не говорю о какой-то там бездумной эклектической солянке — в «Кирпиче» все имеет свое место, время, причину и следствие.

    Главный герой в исполнении Джозефа Гордона-Левитта — принципиальный парень, который каждым своим действием опровергает представление о том, что настоящий мужчина должен быть брутальным и эффектно смотреться в своем крутом костюме. Тихий очкарик, который запросто можно уложить на лопатки капитана футбольной команды, зануда, который пойдет на все ради любимой девушки… О персонаже по имени Брэндон Фрай можно сказать, что вот он — именно тот из немногих, кто живет только собственными принципами. Он не спрашивает общественное мнение о том, каковы у него шансы выбраться из тех передряг, в которые он попадает, а просто берет и выбирается.

    Остальные персонажи фильма вызывают не так много симпатии, но едва вспоминаешь о том, что они подростки — начинаешь смотреть на них по-другому. Все их действия до последнего кажутся несерьезными, до самого финала кажется, что режиссер просто очень классно пошутил, и сейчас окажется, что все произошло не по-настоящему, но нет: у героев реальная жизнь, и все, что с ними происходит, тоже реально. А стоит только забыть, что на экране — тинейджеры, появляется Риди Гиббс в роли заботливой мамочки, для которой ее сын-наркодиллер — все такой же милый мальчик, а все странные люди, которые к нему приходят — просто его друзья, не лишенные подростковых причуд.

    «Кирпич» — стильное, необычное кино, как раз для тех, кто устал постоянно думать «Где-то я уже это видел» (во всяком случае, если мы говорим о продуктах американского производства). Несмотря на вяло тянущийся сюжет, от него нельзя устать, потому что едва ты как-то определяешь для себя этот фильм и начинаешь чего-то ждать, он изменяется и снова тебя удивляет. Если бы где-то на задворках сознания у меня формировался список «Must see», я бы обязательно внесла туда этот фильм. Впрочем, для того чтобы начать ведение этого списка, «Кирпич» подходит как ничто другое.

    13 октября 2012 | 08:37

    Как мы любим западные криминальные фильмы! Лучшие из них занимают верхние строчки кино-хит-парадов. В не лучших мы старательно разыскиваем философию жизни и брутальность характеров.

    «Кирпич» — один из таких фильмов. Наш главный герой вспоминает о том, что он тоже в душе Супермен и отправляется разбираться с наркодилерами своего квартала. Его долго бьют нехорошие люди, но в конце концов Шерлок Холмс и Хит Леджер (ну похож больно) в одном лице покажет всем кузькину мать. Скажите, разве может такой поворот оставить равнодушным отечественного киномана. Тем более, снят фильм за три копейки в простеньких декорациях с малобюджетными актерами — мы ведь не гонимся за пустыми эффектами, так ведь.

    Поэтому главным достоинством большинство уверенно называют крепко сбитые диалоги. Кстати, сильно сомневаюсь, что эти текстовки донесли истинный смысл создателей картины. Седалищным нервом чувствую, что все эти Пины, Бедные Фриско и рисунки на бумажке имеют двойное-тройное слэнгово-наркотическое дно. Но забугорных спецов по наркоте на сайте маловато — иначе бы объяснили гениальность и каламбуристость каждой фразы такому чайнику в этих вопросах как я.

    Сермяжная правда самой новеллы склеена скотчем вдоль и поперек. Наш школьник Брендон, выглядевший как студент-старшекурсник после месяца пьянок известен как мелкий стукачок, сдавший корефана по кокаиновым делам. Правда, с гордостью отмечено, что это было сделано из идейных соображений.

    Ну и как же без роковой женщины.

    Малобюджетное хорошее кино славится в первую очередь культовой актерской игрой. Здесь же харизматических личностей я не обнаружил, хотя кому-то на безрыбье понравился Джозеф Гордон-Левитт.

    Режиссер Райан Джонсон, окрыленный относительным успехом картины, рванул покорять выси «Братьями Блум», получив в 40 раз больший карт-бланш. Но увы, всего лишь где-то повторил кассу «Кирпича», что уже оказалось страшным провалом.

    Если честно, поднадоедает гангстерско-кокаиновый дух забугорных опусов. Если в добрые восьмидесятые рулили пьянчужки-«крепкие орешки», то теперь правят бал рэперы-наркоманы-проститутки. Каждый начинающий режиссер мнит себя Тарантино и ожидает признания своих усилий. Если хотите очередной крим-стори с налетом детектива, посмотрите «Кирпич». А лучше ознакомится с чем-то другим, так как открытий или философских размышлений здесь не дождётесь.

    15 сентября 2009 | 00:56

    Смотреть фильм на одном дыхании — вот истинное наслаждение для киномана. Наблюдать за яркими(ой) личностями (личностью) — не это ли мы делаем, включая телевизор, «компутер» и смотря как «они» вершат историю, сотворяя либо круша мир и его устои.

    Я целиком погрузился в мир молодого парня, школьника (судя по фильму) со стойким характером, трезвым умом и несгибаемой верой в самого себя. Он вершит правосудие во имя любви, во имя своей девушки, во имя того, что было у него когда-то с последней.

    В описании к фильму сказано» преуспевать в жизни у него не получается» — я склонен не согласиться с этой трактовкой. Ибо слово «преуспевать» происходит от слова «успех» и для данного конкретного парня последнее не связано с популярностью в школе (как у одного из героев — афроамериканца, футболиста или кто он там, не важно).

    Его успех или цель в жизни, блага жизни выходят за рамки понимания. Не даром он сторонится других (даже ест не в школьной столовой, да и друг у него всего один и знакомых ноль), не от того, что не может дружить при желании с кем бы то ни было. У него другая жизнь и сам он другой…

    8 января 2012 | 20:56

    Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши…фильмы? Уже который год наблюдаю тенденцию ставить в центр происходящего, прямо скажем, лузера (а Гордон-Левитт поднаторел в изображении подобных типов) и гонять его по лабиринту классических детективных сюжетов. Если при этом нанять оператора-ловкача и сценариста-острослова, то полученное может резко отличаться от привычного материала Animal Planet — в лучшую сторону.

    «Кирпич» примечателен тем, что, несмотря на узнаваемость составляющих компонентов, он всё-таки представляет собой единое целое. Крепкий, хорошо прописанный и отыгранный фильм, а для 2005 года вообще фурор. Чего привередничать: это одна из немногих за последнее время картин, которые я смотрела, не прерываясь на чай или интернет-вылазки. Увлекательный сюжет-матрёшка (так и хочется картинно стукнуть себя по лбу в конце), харизматичный главный герой, диалоги, написанные на «кодовом языке» наркодилеров — всё приковывает к экрану до последней минуты. Гордон-Левитт удивляет контрастом внешности (‘What a douche’, — была моя первая реакция. Видимо, привыкла пускать на него слюни.) и поведения. C таким парнем действительно не пропадёшь: выходит победителем из любой заварушки благодаря собственной дальновидности, не боится получить тумака. Лишь одно пугает: все персонажи — школьники…

    И тут вроде бы волосы на затылке начинают шевелиться (наркотики, убийства, сделки, махинации, беременности, двойная игра), в голову лезет имя Валерии Гай Германики… но нет. Райану Джонсону дела нет до обличения нравов современной молодёжи, его задача — сделать увлекательное кино. Поэтому фильм, в принципе, одноразовый и ничего не меняет.

    7 из 10

    18 марта 2011 | 00:31

    После просмотра фильмов наподобие «Чамскраббер», «Параноид Парк», а теперь еще и «Кирпич», все внутри словно оказывается придавленным тонной кирпичей(в данном случае значение слова «кирпич» употреблено в прямом смысле). Но это положительное состояние для меня. Может, это чистой воды мазохизм, но я люблю, когда фильм после себя оставляет болезненное и гнетущее состояние.

    Эти пустынные улицы, вызывающие острое одиночество. Эти серые городские пейзажи, навевающие тоску. Эти темные местечки, развивающие клаустрофобию… В подобных декорациях подростки просто по определению не могут жить спокойной, светлой жизнью, и основные две дороги — будь со всеми и нюхай/глотай/коли/поставляй, или же будь аутсайдером. Аутсайдером выбрал быть главный герой. Но свежая эмоциональная встряска заставляет его выбраться наружу, чтобы сначала найти ее, а потом искать тех, кто виноват в ее бедах.

    Было много где подмечено, что в этом фильме нет стопроцентно безгрешных, чистых персонажей (хотя разве что Брэйн с его бескорыстной помощью), но даже несмотря на это, почему-то рано или поздно начинаешь им сочувствовать. Наверное, потому, что это не банальное, стереотипное, плоское зло, убивающее и подставляющее «нипочему», а персонажи со своими предпосылками, которые вполне можно понять.

    Вся душа ими придавлена. Мой вердикт «Кирпичу»:

    9 из 10

    19 мая 2010 | 00:21

    Это искусство! Читать про этот фильм бессмысленно, его надо срочно посмотреть. После «Твин Пикса» и «Метки» я неожидал от современного кинематографа ничего подобного. Мля, но сняли ведь! Этот фильм афигительный, он просто волшебный, все реально в духе «Твин Пикса», только тут налет мистики еле ощутим, но это не делает фильм хуже, он сказочный…

    Детективная линия в лучших традициях олдовых фильмов-нуаре, все загадочно и открывается лишь к финалу. В этом фильме все идеально сделано, для того, чтобы Лёлик сказал — «Вот это современный шедевр».

    Рекомендую к просмотру людям, которые способны думать, способны смотреть детективы (в лучших традициях данного жанра), способны воспринимать триллеры, способны понимать хорошее кино, а это действительно образчик оного!

    Обязательно посмотрите, ибо кино такого жанра снимается довольно редко, а ещё реже оно действительно бывает интересным, на моей памяти только «Твин Пикс» и «Метка», ну, а теперь ещё и «Кирпич»…

    P.S. Джозеф Гордон-Левитт в этом фильме дико напоминает Виктора Цоя, мне так кажется…

    25 сентября 2006 | 15:39

    Когда ко мне попал каким-то чудом сборник «сезонных» фильмов, то в одной строке с «Пиратами карибского моря», «Трансформерами» и прочим ширпотребом я увидел абсолютно нигде не рекламирущийся фильм «Кирпич». Начал смотреть его глубокой ночью, предвкушая, что усну под очередной нудный и скучный детективчик.

    Но однако уже с первых минут фильма я не мог оторваться от действия на экране, полностью погрузился в атмосферу фильма и понял, что пока не досмотрю его до конца, уснуть не смогу. И абсолютно согласен с мнениями, изложенными выше (кроме одного), что начинаешь сопереживать и чувствовать каждое действие в кадре, начинаешь вслушиваться в каждое слово, и гадать, что же будет дальше.

    Зачем опять поднимать тему нуаров? Перед нами абсолютно самостоятельное произведение искусства, и никаких отсылок к страшным дядям 30-х годов с их карикатурными манерами двигаться, говорить и стрелять я тут не вижу.

    Герой Гордона Левита абсолютно бесстрашен, циничен и немногословен. Но от него достаточно услышать только одну фразу, и хилый с виду ботаник в очках и с нелепой прической превращается в опасного, умного и уверенного в себе мужчину, повзрослевшего гораздо раньше своих сверстников.

    Интриги, плетущиеся миловидной девушкой, которая так любит крутить парнями и очень грамотно это делает, тоже обыграны блестяще. А финал, последний диалог этих двух главных героев, стоит того, чтобы посмотреть этот фильм еще раз.

    9 декабря 2008 | 04:51

    Можно сказать, как самостоятельный жанр «черный» фильм (нуар) умер много десятилетий назад. Отдельные триллеры и детективы, пытавшиеся следовать его классически верным традициям, только подтверждали диагноз: жанр пребывает в творческой коме. И оттого приятнее совершенно внезапно натолкнуться на такую ленту, как «Кирпич» — в корне изобретательный, необычный и во всем безупречно традиционный «черный» триллер.

    Собственная уникальность «Кирпича» в том, что его сюжет разворачивается не на мрачных промозглых улицах Чикаго 30-х, а в нормальной современной школе, а персонажи, которые живут и умирают по всем законам жанра, — обыкновенные тинейджеры, скрывающие темную сторону своей жизни от родителей. Эксцентричный наркодилер в темном плаще, не выпускающий из рук стильную трость с набалдашником в форме орла, выходит из своего «рабочего кабинета» в подвале и оказывается в светлой кухне, где заботливая мама угощает его печеньем. Именно балансирование смертельно серьезной интриги и остроумных деталей делает фильм столь удивительным и захватывающим. Стоит добавить и фактурных персонажей, из которых самым монументальным образом выделяется Джозеф Гордон-Левитт. Он не обладает внушительной комплекцией и довольно смазлив, но всего несколькими штрихами рисует мощный, объемный образ несгибаемого мужчины, готового впадать в любые крайности, чтобы дойти до самого конца.

    2 января 2010 | 22:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>