К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Странный фильм для послужного списка знаменитого Ридли Скотта, - подумал я, прочитав аннотацию перед просмотром.

На протяжении многих лет этот британский режиссер - сторонник исторической, фантастической и непременно остросюжетной тематики в своих картинах, конкистадор больших экранов, несущий миру экшен и таинственность, проникающие в самое сердце каждого из многомиллионных почитателей его масштабных блокбастеров.

Одного этого оказалось более, чем достаточно для возникновения интереса к столь выбивающемуся из общей 'ридлискоттовской' канвы спокойному фильму. (Хотя, признаюсь, что для меня, как поклонника творчества Рассела Кроу, его появление в главной роли тоже сыграло свою, и достаточно немалую, роль).

Как оказалось, фильм получился светлым, наполненным смыслом, отлично доносящим простые и вечные общечеловеческие ценности жизни - добро, взаимную поддержку, любовь к себе и - как следствие - к окружающим тебя людям.

Всего два места - деловая столица Туманного Альбиона и поместье в солнечном Провансе, где происходят действия фильма, намеренно сняты в противоположных цветах.

Холодно-синие оттенки Лондонского Сити, где живут преуспевающие (и не очень) дельцы в погоне за прибылью, заметно контрастируют с яркими теплыми лучами Прованса, которые, кажется, наполняют солнцем не только деревья и здания, но и людей, живущих там своей размеренной жизнью. Людей, которые стараются пребывать в гармонии с окружающей природой и соседями. Которые искренне готовы помочь и не ищут в этом выгоды для себя, кроме хорошего настроения от помощи ближнему.

Основное действие происходит на фоне сияющих золотом равнин, зеленых холмов и вековых виноградников юго-восточной Франции, что придает фильму легкость восприятия, а зрителям - большое искушение оказаться на месте героев.

Мужчина из Лондона и женщина из Прованса. Он приехал ненадолго, чтобы продать доставшееся в наследство поместье дяди, она - владелица небольшого ресторана из городка по соседству. Когда-то в далеком детстве они были знакомы, но по прошествии многих лет всё изменилось. Песнь льда и пламени в изящном романе, сплетенном из их мыслей, жизненных предпочтений и чувств, - песнь, которая ведет к вечным вопросам, живущим в каждом из нас: кто я? куда я иду? где мой дом? К вопросам, на которые рано или поздно обязательно должен быть найден ответ. Даже ценой полной смены своего привычного образа жизни.

Удачная игра звездного дуэта Рассела Кроу и Марион Котийяр более чем достойно воплотила режиссерский замысел. И, мне кажется, вряд ли у подобного фильма мог быть другой конец.

Возможно, потому, что Ридли Скотт, вглядевшись в героев своих предыдущих картин, осознал, что они полны решимости снова и снова искать, но... не решимости находить. И в этом фильме он захотел это исправить.

11 марта 2016 | 22:59
  • тип рецензии:

На днях посмотрел фильм Ридли Скотта 'Хороший год'. Заинтересовавшись кинематографическим путем Рассела Кроу, наткнулся на данную картину. Пройти мимо было сложно-все-таки оскароносец-режиссер в тандеме с оскароносцем-актером, да и 'Гладиатор' я отношу к своим любимым фильмам, так что колебался я недолго.

Фильм построен по двум сюжетным линиям. Основная-это жизнь успешного и талантливого финансиста Макса Скиннера, которому, казалось бы, чувство прекрасного, красота земной жизни и прочая 'чепуха' абсолютно неведома и неинтересна. Он живет лишь цифрами. Приземленнее и прозаичнее человека представить трудно. Своих коллег он называет 'лабораторными крысами',пусть и не совсем всерьез и коллегам это нравится, но все же. Но как и у каждого человека, у него есть прошлое, в котором он был другим. Когда-то он проводил каникулы у своего дяди-винодела во Франции. Дядюшка умер, и встал вопрос о наследстве, так как Макс-его единственный живой родственник.

Очень интересно и приятно смотреть на то, как финансист, скряга и делец Скиннер, посетив поместье во Франции, где не был уже много лет, снова становится Человеком. Он снова постигает простые радости жизни, снова влюбляется, и его мирок, в котором он жил все это время, оказывается ничтожным и мелочным. Прелесть этой картины в том, что Максу жизнь дала шанс увидеть истинные ценности, а не работать до конца дней ради миллионного состояния а затем умереть, будучи никем не любимым и никому не нужным. Увы, в жизни не каждому дается такой шанс. Поэтому давайте ловить его сейчас. И пусть такие картины наталкивают нас на мысль о том, правильно ли мы живем, и действительно ли то, что кажется нам жизненно важным, так уж важно на самом деле.

Подводя итог, скажу, что Рассел Кроу вновь не подвел. Его игра безупречна, образ героя, прошедшего своеобразное искупление, полностью раскрыт. Огромное спасибо Ридли Скотту за такие фильмы.

10 из 10

14 декабря 2015 | 14:50
  • тип рецензии:

Меня заинтриговал этот фильм по нескольким причинам. У него замечательный, очень талантливый режиссер Ридли Скотт, который снова дает главную роль одну из лучших актеров современности Расселу Кроу. Трейлер у данной кинокартины был заманчивым. Я с предвкушением стал смотреть это кино, но у меня сложилось о нем двоякое мнение.

Перед нами история лондонского менеджера, работающего на фондовой бирже. Он везунчик, весьма состоятельный человек, но как личность особо не впечатляет. Герой зануда и до крайности банален. Однажды жизнь подносит ему сюрприз, который изменит его ценности и мировоззрение. Ему по наследству достается одна большая винодельня. Он летит во Францию в Прованс. Ходя по своему наследству, его одолевают воспоминания. Выясняется, что еще люди претендуют на это место, и мы видим трогательную историю героя, который навсегда изменится…

Фильм солнечный и душевный. Он для тех, кто любит и ценит этот жанр и также для поклонников актеров. Ридли Скотт всегда снимает масштабно, все делает на высшем уровне, поэтому и требования зрителей всегда высоки к его работам, ведь он гений в своем деле. Но в данной картине он как будто повернул на 360 градусов и снял «другое кино», посмотрев которое, никогда не подумаешь, что режиссер Ридли Скотт. В чем же дело?

Картину весьма и весьма холодно приняли кинокритики, и для многих зрителей она осталась незаметной. Ее так яростно защищают истинные поклонники режиссера и главного актера. Если капнуть глубже под этот фильм и его историю, то она особо не воодушевляет. Картина получилась суховатой и местами затянутой. При просмотре чего-то не хватало. Каких-то действий, жизни, правды. Фильм получился недоделанный.

Без сомнений в главной роли было приятно видеть Рассела Кроу. Вместе с его героем мы идем по этой истории, в которой его персонаж откроет нового себя и много нового для себя, кое-что переосмыслит, что-то анализирует, но главное он встретит женщину. Интересный дуэт Кроу составила милая и замечательная французская актриса Марион Котийяр. Оба актера уважаемы и любимы, у обоих есть самые значимые награды в кино, а то есть премии Оскар за лучшую мужскую и женскую роль. Играли они оба чисто и смотрелись гармонично, но фильм от посредственности и от недоработки не спасают.

«Хороший год» - мелодрама с привкусом трагикомедии 2006 года от Ридли Скотта. Кино не зацепило, его история была раскрыта суховато и не до конца. Фильм мог быть намного глубже и интереснее, но то, что мы видим, не воодушевляет. Я к этой картине отношусь нейтрально.

6 из 10

09 сентября 2015 | 11:15
  • тип рецензии:

Фильм Ридли Скотта по книге Питера Мейла, «Хороший Год».

Неспешный лирический фильм о виноделии и человеческом счастье, о том важном, что мы теряем в погоне за жизненными благами, о том, что не купишь ни за какие деньги. Но как часто бывает, фильм имеет с книгой весьма существенные расхождения.

Питер Мейл писатель, в книгах которого неоднократно был воспет французский Прованс. Он и сам, живёт во французской провинции, /оставил шумный мегаполис/, и скрупулёзно описывает, всё что видит. Добавим, что книги его неизменно стают бестселлерами. Кроме того Питер Мейл и Ридли Скотт друзья и в некотором роде даже соседи. И это именно Ридли Скотт Подал Питеру Мейлу идею книги «Хороший год».

Герой фильма Макс Скинер, известный трейдер, он живёт в Лондоне, он прагматик и полностью лишён сентиментальности, и это отнюдь не мешает ему жить, наоборот. Не мешает, но ему подсознательно не хватает бесед с дядей Генри, живущим в Провансе.

«Мужчина должен принимать свои поражения с тем же изяществом, с каким празднует свои победы», - говорил когда-то, когда Макс был маленьким дядя. И Макс хорошо запомнил его уроки. Запомнил, да так не хватает порой его мудрого меткого замечания, его доброго совета. И он бы съездил к дяде в гости, да всё дела, дела,…

Но вот в один день он получает сообщение, дядя умер и он стал наследником его имения. И Макс едет на юг Франции, в Прованс, продать имение, и всё бы ничего, но на месте оказывается, что он не единственный наследник.

В старом дядином имении у него появляется время подумать, разобраться в движении своей жизни. У него происходит переоценка ценностей и там от встречает девочку, с которой был знаком в детстве. Ну и любовь не обойдёт на этот раз его стороной.

Тёплый, солнечный Прованс, старое имение, теннис, воспоминания детства, простая сельская жизнь, прекрасная официантка, сотворят невозможное. Макс почувствует себя счастливым, возможно впервые почувствует, что жизнь его стала, наполнена и интересна. А ещё он понял, что живёт именно той жизнью, которая ему нравится.

И он решает остаться, так же, как автор книги Питер Мейл. Остаться, чтобы остаться самим собой.

Ведь об этом можно только мечтать. Оказаться в прекраснейшем месте, месте в котором ты уже был, но волей судьбы вынужден был уехать. Вернуться, чтоб духовно возродиться, пережив катарсис стать другим человеком, почувствовать вкус жизни и обрести её смысл.

Ну и пару слов о вине. Дядя Генри был не только философом, но и заядлым виноградарем - виноделом. И вино его у коллекционеров – гурманов было не на последнем месте, и стоило немало. Во Франции такое вино называют гаражное вино. Если, ты зритель не знаком с этим вопросом, то данный фильм откроет тебе много нового и интересного.

16 января 2015 | 21:21
  • тип рецензии:

Ради чего мы живем, к чему движемся, чего хотим от жизни. Нам кажется, что об этом мы знаем с 'закрытыми глазами'. Наступает день, и ты с ужасом понимаешь, что всё, за чем ты гнался, потратив 5-10-15 лет своей жизни, оказывается миражом, ложными целями. и ты 'зависаешь' между двумя мирами: старым, в котором тебе уже не уютно, и новым, в котором тебе пока еще нет места. Ты как паром: от одного берега отчалил, а к другому еще не пристал. Всё это не проходит безболезненно и сопровождается душевными терзаниями и переживаниями. Тебе кажется, что себя знаешь вдоль и поперек, но происходит нечто и открываешь новую, доселе неизвестную, грань самого себя. И понимаешь, что пути назад уже нет. Ты - как заблудившийся путник, который находит в конце концов путь домой. Это фильм о трудном возвращении к себе, о людях, которые тебе помогают в этом. Главный герой воспользовался своим шансом и обрел гармонию, счастье и душевный покой, которые были бы ему недоступны при старом образе жизни...

04 января 2015 | 18:50
  • тип рецензии:

При всей простоте сюжета, прямолинейности и предсказуемости событий, Хороший год Ридли Скотта, словно идеалистические представление автора о человеческом счастье, увлекает зрителя в мир чарующего спокойствия и умиротворения, в мир юго-востока Франции. Обаяние и неповторимый шарм Прованса, ароматы спеющего винограда и пряных трав, постепенно окутывают зрители и словно крепкое вино дарят приятную расслабленность и наслаждение.

Были ли шансы у Макса, после счастливого случая, так «не вовремя» сломавшегося трамплина и не долгого заточения на дне бассейна, вернуться к своей привычной жизни. Имел ли он шансы провести ее в бесконечной погоне за благами современного мира в плену цинизма и алчности. Или все уже было решено и смерть его дяди, стала последним уроком племяннику, последним подарком.

Возвращение Макса домой, в то единственное по его словам место, где он действительно был счастлив, становится чертой, за которой нет места серости и одиночеству, пустоте и однообразию жизни в мегаполисе.

Образ главного героя Макса, является воплощение современного человека, большинства из нас. Работа и дом, ежедневные проблемы и хлопоты. Недели, месяцы, годы, которые не отличишь друг от друга. Это человек, который в ежедневной гонке с себе подобными забыл, что значит жить, забыл, что такое жизнь. Он просто забыл, какой она может быть, как может быть прекрасна.

И вот она возможность остановится, вспомнить, кто ты такой, чего ты когда то хотел, о чем мечтал. Ощутить маленькие радости жизни, о существовании которых позабыл самовлюбленный и эгоистичный Макс. Наряду с воспоминаниями из детства, они словно волшебный эликсир, выпитый маленькими глотками, постепенно возвращают главному герою самого себя.

Как всегда убедителен Рассел Кроу. Финансовый воротила, беспечный бабник, трогательный и влюбленный Макс, все ему под силу, все ему к лицу. Марион Котийяр обворожительна и сексуальна, независима и ранима, идеальная хранительница домашнего очага.

В общем, все складывается наилучшим образом. Вернувшись, домой Макс, обретает себя, возвращает свой «человеческий облик», обретает друзей, и семью, встречает такую желанную всеми любовь. Обретает простое человеческое счастье.

8 из 10

15 декабря 2014 | 17:59
  • тип рецензии:

Когда-то Макс Скиннер был очаровательным очкариком, который проводил всё своё свободное время среди виноградников его дядюшки Генри. Теперь Скиннер алчный и успешный биржевик. Однажды он получает печальное известие о смерти его дяди. Макс сразу же отправляется во Францию оценить наследство и незамедлительно его продать. Ему предстоит вернуться к детским воспоминаниям и окунуться в романтичный и солнечный Прованс.

Режиссёр фильма 'Хороший год' Ридли Скотт, как и соавтор данного произведения Питер Мейл уже не первый год владеют домиками в Провансе и посвящают свободное время собственным виноградникам. Близкое соседство и знакомство двух интересных людей в итоге воплотилось на экраны в нетипичном кино для мастера громких блокбастеров Ридли Скотта. Мало кто верил, что режиссёр таких фильмов как 'Чужой' или 'Гладиатор' сможет удивить искушённого зрителя таким незатейливым и камерным фильмом. И сборы в американских кинотеатрах это подтвердили - фильм провалился, но всё же нашёл своего зрителя. (И неизвестно чтобы было, если бы в фильме значились другой режиссёр и другие актёры).

Сюжет данной картины не просто не блещет хоть какой-то новизной, он упрощён до полнейшей предсказуемости. И всё-таки фильм преподнесён так, что ты проникаешься симпатией как к главным персонажам, так и к окружающей тебя атмосфере, которая обладает каким-то неописуемым шармом. Даже тот факт, что после просмотра двадцати минут становится ясно чем всё закончится, фильм не умаляет его душевности и простоты. Кино хоть и банальное, но всё же искренне доброе с немалым количеством трогательных моментов. Эта сентиментальная и лирическая мелодрама с восхитительными пейзажами Прованса, красивыми местами Южной Франции и виноградниками манящей провинции.

Кино 'Хороший год' о простых человеческих ценностях. И о том, что в жизни иногда нужно на минутку остановиться, оглянуться и понять, что в действительности в твоей жизни важно и что приносит радость. И что есть где-то место на Земле, где ты можешь обрести гармонию и душевное равновесие. Ведь лейтмотивом фильма является погоня за материальными благами. И лишь печальная новость может заставить белку наконец остановиться в своём колесе и вырваться на природу, чтобы ощутить красоту её творений.

Любовная линия в фильме выполнена словно в старых добрых фильмах о любви в исполнении прекрасного дуэта. Мужская роль досталась обаятельному Расселу Кроу - актеру с довольно широким спектром и этот фильм тому подтверждение. Он органично вписался одновременно и в роль циничного трейдера и в роль романтического ухажёра. Главная женская роль выбрана не случайно, она досталась именно темпераментной и своенравной французской актрисе Марион Котийяр. Но также не стоит забывать и о другом дуэте - парочка из воспоминаний Макса - Альберта Финни и Фредди Хаймора. Этот сочетание юности и старости мало кого оставит равнодушным.

'Хороший год' - кино для хорошего настроения, после просмотра которого остаются лишь приятные воспоминания.

19 мая 2014 | 18:26
  • тип рецензии:

Спустя 6 лет после выхода фильма 'Гладиатор', режиссёр Ридли Скотт решил отбросить в сторону исторические приключения и снять добротную такую мелодраму. Поскольку Рассел Кроу в своё время не подвёл его под монастырь, всё с тем же пресловутым 'Гладиатором', то главную роль в своём новом фильме он решил предоставить именно этому актёру. А почему бы и нет ?Кино получилось. К числу шедевров оно не причисляется, но смотрится вполне сносно.

Не знаю в чём причина, но кино не цепляет. Да, есть идея о том, что живёт мужчина в крупном американском городе и живёт по закону этого города. Где-то он даже баловень судьбы. На его челе нет особых страданий по светлому чувству и бытовых заморочек. Но вот он получает письмо, что его дядюшка Генри почил и стало быть он наследник небольшого поместья во Франции. Там есть дом, виноградники, а ещё он там вырос. Но коммерческая жилка берёт своё и наш герой решает это имение продать. Но сначала его необходимо оценить, провести ревизию и. т.д. И вот он наносит визит этому дому.

Подспудно ты уже предчувствуешь, что за чем последует. То есть сценарист не подумал о некоей изюминке. Всё достаточно прозаично. Но отторжения не вызывает. И Слава Богу. Рассел Кроу с ролью справился. Марион Котийяр тоже смазала впечатления от увиденного. В картине есть пара забавных эпизодов, в частности момент падения в бассейн без воды, что называется лицом в грязь. Может быть этим фильмом нужно проникнуться и пропитаться, может быть. Но, увы, со мной такого не случилось. Хорошее кино, но не более.

7 из 10

13 мая 2014 | 15:54
  • тип рецензии:

'Хороший год' - не просто хороший фильм (а как созвучно то). В нем есть своеобразная изюминка. И кроется она в терпкости, вкусности. Сейчас объясню.

Смотреть это кино можно в полном одиночестве. Даже более того, это не только можно, но и нужно. Вечером, ночью, утром, не важно. Главное в полном спокойствии, чтоб насладится каждой деталью. Ведь когда пересматриваешь 'Хороший год' уже не первый раз, понимаешь все его изящество. Хочется сидеть с блокнотом и записывать цитаты. Это так сейчас модно. Но если такая, как потом выяснилось, бредовая идея настигнет вас, все равно ничего не выйдет, потому что фильм этот настолько напихан красивыми фразами, что попросту невозможно успеть все записать. И поэтому остается только одно - кайфовать и смаковать каждой репликой. А если кто-то задумает поискать афоризмы из 'хорошего года' потом в интернете, то сразу предупрежу - смысл всех тех слов наиболее ощутим лишь с уст актеров. Это во-первых.

А во-вторых, решив посмотреть это кино, вы получите долю захватывающего любования. Да, фильм этот красив, кроме всего прочего. Но и первое, и второе, и все что будет написано далее, передано настолько тонко, что едва ли каждый сможет оценить по достоинству. Здесь не нужно быть кинокритиком, или знатоком, чтобы понять, достаточно ли красива картинка. Это уже, знаете ли, дело вкуса. Но всякий умный человек не опровергнет гениальность Клода Моне, даже если ему больше по душе реализм, а не импрессионизм. Ну, это как пример.

В-третьих, отмечу так же прекрасный на мой взгляд тандем - режиссер и актер главной роли - Ридли Скотт и Рассел Кроу. Не могу сказать точно каким нутром, но чувствуется отличная сыгранность, взаимопонимание этих двух деятелей кино. И как известно, на съемочной площадке они вместе не впервые.

Изысканным украшением фильма, а их (украшений) тут и так не мало, является и актриса Марион Котийяр - настоящая француженка. Она в этом фильме вписывается, как акцент в речи - эдакая игривая неординарность, без которой фильм многое бы потерял.

Не буду ничего писать про сам сюжет, кроме того, что он волшебен и будет интересен даже гурману качественного кино, как собственно и весь фильм целиком.

Смотрите и наслаждайтесь.

10 из 10

01 апреля 2014 | 02:09
  • тип рецензии:

Забавлялся с сервисом 'случайный фильм', хотелось с женой что-нибудь душевное посмотреть. А тут мелодрама от создателей 'Гладиатора'... ну как минимум, достойно внимания.

В итоге, герой фильма всеми своими жизненными принципами, ценностями обязан дяде-ловеласу-виноделу. Герой любит себя, ему нравится его жизнь, но почему-то с дядей он оборвал все контакты. С трепетной благодарностью окунаясь в воспоминания детства, герой пытается взглянуть на свой образ жизни, с иной точки зрения, не сомневаясь в правильности своих действий. Влюбляется, как назло. Апогей этой 'адской вакханалии' - герой усваивает самый главный дядин урок: человек должен быть счастлив здесь и сейчас, а не когда он достигнет запланированных целей.

Мне понравилось отсутствие 'дешевых' застарелых голливудских приемчиков в сценарии, которые предугадываешь от картины к картине, располагающих зрителя. Этим фильм удивлял и удивлял, даже комичный друг героя атипичен.

Фильм добрый, комик из Р. Кроу конечно никакой! Но впечатление не портит. Всем советую.

05 марта 2014 | 15:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: