Набережная Орфевр, 36

36 Quai des Orfèvres
год
страна
слоган-
режиссер Оливье Маршаль
сценарий Оливье Маршаль, Франк Манкузо, Жюльен Рапно, ...
продюсер Франк Шоро, Сирил Кольбо-Жюстен, Жан-Батист Дюпон, ...
оператор Дени Руден
композитор Эрванн Керморвант, Аксель Ренуар
художник Амре Фернандез, Фредерик Теллье, Натали дю Роскот, ...
монтаж Хью Дармо
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
€13 580 000
сборы в России
$280 000 сборы
зрители
Франция  2 млн,    Испания  73.9 тыс.,    Польша  61.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
2 марта 2006, «CP-Digital»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время111 мин. / 01:51
Хорошо вооружённая банда матёрых преступников безнаказанно совершает дерзкие налёты на отделения столичных банков, жестоко расстреливая охрану. За расследование этих преступлений возьмутся сразу два департамента полиции, во главе которых стоят бывшие друзья Денис Клейн и Лео Вринкс. У них совершенно разные методы работы и цели. Два полисмена начинают совместное расследование, и когда Вринкс максимально близко приближается к разгадке, попадая в тяжелую ситуацию, Клейн подло подставляет его, до конца не осознавая, чем это может закончиться…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:57

    файл добавил/NelliProkof.eva\

    Знаете ли вы, что...
    • Оливье Маршаль знаком с полицейской работой не понаслышке — в молодости он сам работал в полиции.
    • Картина стала третьей полноценной совместной работой в карьерах Даниеля Отойя и Жерара Депардье.
    • Адрес Набережная Орфевр, 36 является адресом штаб-квартиры французской криминальной полиции.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Если так задуматься, по-настоящему качественные криминальные драмы можно пересчитать по пальцам одной руки. Такие известные, и, по моему мнению, лучшие в этом жанре картины, как «Схватка» и «Город воров» являются голливудскими проектами, но и по эту сторону океана, в Европе, есть очень достойные фильмы, с сопереживанием, интригой и напряжением.

    Я никогда не был поклонником европейского кино, за исключением классических итальянских и французских комедий 70-80-х, всеми нами любимых. Поэтому я был приятно удивлен уровнем постановки этого образца современного французского кино. Сюжет увлекает, ведь сочетает в себе целый ряд сюжетных ответвлений и разнообразие действия. Основой всего выступает история о сотрудниках криминальной полиции Парижа. Помимо типичного для таких фильмов повествования о поимке преступников, здесь нашлось место и истории вражды внутри самых государственных структур, соперничеству и зависти, халатности и предательству. Плюс ко всему, меня поразило обилие, казалось бы, несущественных, но дополняющих общие впечатления сцен, как например личная вендетта или сопротивление аресту. В какой-то момент просмотра я словил себя на мысли, что мне было бы интересно прочитать подобную книгу, детектив.

    Качество исполнения так же очень достойное. Это касается многочисленных сцен действия — от драк до погонь и перестрелок, а так же и натурных съемок с большим количеством статистов. Выбранный визуальный стиль отличается почти полным отсутствием ярких красок, а так же жесткостью в передаче некоторых сцен — своеобразная достоверность, ориентирующая кино на взрослую аудиторию. Порадовал и хороший звук, хотя, в тоже время, музыкальное сопровождение не запомнилось после просмотра, соответственно не было и выразительным в процессе. Отдельно хотелось бы отметить актерский дует исполнителей двух главных ролей — Даниеля Отоя и Жерара Депардье. Последний и вовсе предстал в довольно необычном образе.

    7 из 10

    15 апреля 2013 | 21:23

    Криминальная драма от бывшего полицейского Оливье Маршаля, севшего в режиссерское кресло, при первоначальном на нее взгляде оказывается вовсе не фильмом об ограблениях и налетчиках, а фильмом о внутренней кухне полицейского управления, где есть свои друзья и враги, дружба и предательство.

    История с налетчиками на инкассаторов является вспомогательной и второстепенной, выступая скорее в качестве импульса к череде трагичных событий, повлиявших на жизни тех, кто занимался этим делом. Два полицейских департамента ведут дело налетчиков, два патрона — Лео Вринкс (Даниель Отой) и Денис Клейн (Жерар Депардье) являются бывшими друзьями, а ныне враждуют и явно не испытывают друг к другу даже приятельских чувств.

    Внутренние распри, давняя обида и глупое поведение во время специальной операции одного из главных героев, приводят к тому, что маховик разрушения жизней персонажей придет в действие и его будет сложно остановить. На самом деле история налетов на инкассаторов не является ключевой — центральными сюжетными гайками являются герои Отойя и Депардье, а также ближайшее их окружение — подчиненные и напарники. Поведение полицейских, следующих букве закона и тех, кто способен перейти черту, способность одних плюнуть (или даже помочиться) на тех, кто является крысой среди своих и пресмыкание других ради сохранения рабочего места… На первый план в «Набережной Орфевр, 36» выходят именно взаимоотношения внутри коллектива.

    Киноиндустрия приучила, что если фильм о каком-то преступлении, даже заклятые враги могут объединиться, чтобы изловить негодяя. В таких случаях подтверждается поговорка о «враге моего врага», но только не в случае «Набережной». Не случайно Маршаль показывает в первой половине фильма жестокую сцену расстрела банковских служащих на пустынной автодороге. Он делает на ней акцент, давая понять что Париж терроризирует банда отпетых уголовников, матерых убийц и полицейские должны забыть о том, что было «до», им важнее поймать тех, на чьем счету уже не одна человеческая жизнь. Маршаль взывает к героям: «Парни, очнитесь! От вас зависит спокойствие парижан!»

    Однако внутренние разборки, увы, на первом плане. Примечательно, что и Вринкс, и Клейн имеют рычаги давления друг на друга — ибо у каждого есть свои эпизоды трудовой деятельности, за которые не то чтобы стыдно, желательно их ни перед кем не светить. В таком случае счет идет на минуты, ведь от того, кто первым выбросит свой козырь из рукава зависит и то, какими последствиями все это обернется для оппонента.

    Глядя на Депардье и его героя, не покидает ощущение того, что он еще осознает тяжесть своих поступков для окружающих. В те мгновения, когда он остается наедине со своими мыслями, по глазам можно прочесть, что ему не так уж и безразличны последствия, но жажда власти и стремление занять руководящий пост делают свое дело — когда перед глазами маячит высокий пост, забыть можно обо всем на свете.

    Несмотря на то, что «Набережная Орфевр, 36» — это криминальная драма о налетчиках, экшена здесь не так уж и много, а действие разворачивается неспешно и размеренно. Диалоги короткие и не постановочные. Они отражают профессиональную принадлежность персонажей и акцентируют внимание зрителя на том, что копы работают друг с другом уже не первый год и понимают своих с полуслова. А иногда и слова не нужны — все ясно по взгляду или по тому, что коллега заказал в баре…

    Фильм получился достаточно живым и жизненным (что очень важно) и полицейские здесь пусть и имеют четкое деление на хороших и плохих, они предстают не штампованными копами, а скорее самыми что ни на есть настоящими. Эффект драмы Оливье Маршаль усиливает тем, к каким последствиям привел один необдуманный поступок одного человека, ведь затронул он массу жизней. Согласно фактам, «Набережная Орфевр, 36» — это что-то из профессионального прошлого Маршаля, поэтому вполне возможно, что режиссер копировал характеры и образы героев с реально существующих или существовавших людей. Картина хороша в первую очередь как драма — с этой точки ее и стоит оценивать. Жанр триллера здесь уходит на второй план, но это нисколько не мешает ни содержанию, ни реализации.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    8 из 10

    11 апреля 2019 | 14:03

    Когда говорят о правосудии, обычно подразумевают справедливость, т. е. виновные должны быть наказаны, пострадавшие успокоены, героям же возданы почести. Если в городе бесчинствует банда грабителей, то её задержание это, безусловно, восстановление справедливости, тем более, если грабители не только крадут деньги, но и безжалостно убивают охранников. Но бывают ситуации, когда эгоизм настолько пересиливает в человеке чувство долга, что он превращается в того, с кем по идеи должен бороться, полицейский становится бандитом и ему уже наплевать на справедливость и закон.

    Перед Департаментом полиции стоит задача ликвидации группировки, на счету которой множество ограблений машин инкассаторов. Над этим делом работает отдел убийств его руководитель Лео Вринкс (Даниэль Отей) и отдел занимающейся организованной преступность начальником подразделения является Денис Клейн (Жерар Депардье). Эти двое когда-то были друзьями, но теперь они превратились в непримиримых врагов, их отделы тратят колоссальные усилия, что бы поставить конкуренту палки в колеса, что естественно мешает продвижению дела о поимке банды.

    Заявление начальника Департамента полиции о том, что он уходит с поста и его место достанется тому, кто задержит преступников, послужило катализатором взрыва. Война подразделений перешла в новую стадию, в которой враги не преступники, поимка которых является целью работы полиции, а собственные коллеги. Ведь успех одних автоматически означает, что другие полицейские лишаются шансов на продвижение по служебной лестнице. Закон уже мало кого интересует, восстановление справедливости вторично, по сравнению с важностью такого дела как устранение от работы соперника.

    Вринкс — принципиальный полицейский, он любит свою работу и предпочитает действовать на улицах, самолично задерживая преступников. Он не задумывается над тем, какие дивиденды принесет ему поимка банды, просто он хочет хорошо выполнить порученное задание. Для Клейна успех в деле о грабителях означает долгожданное продвижение по службе, которое так необходимо ему. Он готов пойти на все ради того, что бы заполучить место начальника Департамента. Операция по захвату банды должна была поставить точку в споре Клейна и Вринкса, но как оказалось, стала началом трагических событий повлиявших на судьбу обоих отделов.

    Очень интересно наблюдать за поединком этих людей, актеры глубоко раскрывают образы: Отой — работяга, с собственным кодексом чести, иногда идущим вопреки правилам принятым в полиции Клейн — карьерист, человек Системы, жажда власти давно убила в нем всякие моральные принципы. Поэтому в фильме мы наблюдаем не только противостояние двух сильных личностей, но и попытку показать, что может произойти в случае, когда человек (в данном случае Вринкс) пытается противопоставить себя Системе в лице Клейна.

    Любая иерархическая структура базируется на безусловном принципе того, что лишь правящая верхушка может карать своих служащих. «Правом на суд всегда обладает руководство» — это аксиома для любой организации. В случае, когда человек, не принадлежащий к высшему управляющему звену пытается сам в обход внутрисистемных норм, вершить суд над равным себе по положению, следует немедленная кара. Так как, если подобное останется безнаказанным то иерархия, основанная на беспрекословном подчинении низших слоев высшим развалится.

    В фильме мы видим, как самые благородные намерения людей разваливаются под бесчеловечной бюрократической махиной. Человек, движимый чувством долга, знающим, что правда на его стороне, выступив, простив Системы, неизбежно будет ею перемолот. Систему не интересует закон, справедливость или возмездие злодеям, для неё главное сохранение status quo.

    На людей заключивших соглашение с Системой по настоящему жутко смотреть, так как видишь полное крушение человеческого духа, деградацию личности. На месте полицейского, в обязанности которого входит защищать людей от беззакония оказывается тупая кукла, опасная для окружающих, ведь ради удовлетворения своих амбицией она готова на все: сожрать коллегу-полицейского или убить невиновного. Противоборство Вринкса и Клейна это отражение тех процессов, которые протекают в большинстве крупных структур, другое дело, что в силу обстоятельств в данном случае все намного кровавее.

    Эта лента подталкивает человека ко многим выводам, впрочем, вряд ли она станет откровением, и покажет нечто принципиально новое. Ни для кого не секрет что служебные амбиции для множества людей стоят на первом месте, и они готовы на все ради их реализации. Но, кроме того, этот фильм представляет собой довольно интересную драму, с большим количеством хороших актеров. Они оживляют экранное пространство, в котором создают интересные персонажи, они яркие, живые полные энергии, видно, что люди выкладывались на сто процентов.

    Наверно мрачное настроение ленты обусловлено тем, что режиссер Оливье Маршал сам служил во французских правоохранительных органах и та безысходность, которой пронизан фильм, является выстраданной правдой жизни.

    9 из 10

    8 августа 2008 | 12:20

    Хороший полицейский, плохой полицейский. До боли знакомая тема. Но, несмотря на столь «заезженное» клише, этот фильм «цепляет». Самое главное, что стоит отметить, так это то, что кино не скучное и смотрится с удовольствием.

    Работа полицейского управления столицы Франции вызывает недовольство гражданского населения и префектуры вследствие того, что проводимые им оперативно-розыскные мероприятия не приносят должных результатов в поимке банды головорезов, совершающих дерзкие вооружённые налёты на автомобили инкассаторов. Уже убиты девять человек, похищены 2 млн. евро и нет никаких «зацепок» по делу. В преддверии ухода на заслуженный отдых начальник уголовной полиции требует от своих подчинённых найти подонков и тем самым вернуть управлению «доброе имя». В основном вся тяжесть работы ложится на плечи офицера Лео Вринкса (Даниель Отой), начальника Отдела по борьбе с бандитизмом, которому приходится сотрудничать со своим давним недругом Дэнисом Клейном в исполнении Жерара Депардье.

    -С каких пор ты занимаешься убийствами?
    -С тех самых, когда убивают моих осведомителей.


    Оба используют свои нестандартные способы извлечения необходимой информации, оба ненавидят друг друга. Их противостояние, основывающееся не только на личной неприязни, переходит в настоящую войну, где, как известно, «все средства хороши». Но вот цели у каждого из них разные. Для одного — это дело чести и профессионального долга, для другого же в приоритете вершина карьерного роста, слава и безукоризненная репутация.

    «Атака на Клейна-это атака на иерархию. А атака на иерархию ставит под сомнение всю систему».

    Ещё один фильм, в котором обрисована тема борьбы человека против системы. Или всего лишь попытка этой борьбы? В любом поединке всегда есть победитель и проигравший. Но «выиграв», не стоит забывать о «призраках прошлого. Иногда они приходят»…

    9 из 10

    4 октября 2010 | 20:35

    Начну с главного: фильм понравился очень.

    Во-первых составом: В главных ролях Даниель Отой и Жерар Депардье и еще целая плеяда заслуженных актеров. Именно между ними и развернется нешуточная борьба, которая приведет к весьма неожиданным поворотам событий.

    Во-вторых: сюжет: События разворачивается в Париже, где действует банда налетчиков на инкассаторские машины. Начальник полиции ставит условие двум сильным и матерым полисменам и друзьям: тот из них, кто возьмет банду возглавит полицейское отделение на Набережной Орфевр, 36. Между двумя суперполицейскими разворачивается настоящая борьба, которая не обходится без случайных жертв. Затронуты все: сослуживцы, коллеги, друзья и близкие. Эта борьба покажет, кто готов пойти на низкие поступки ради достижения цели, а кто останется человеком. Хотя, каждый из героев не так чист, как мог бы быть полицейский.

    В-третьих постановкой: Фильм потрясает стремительностью происходящих событий, жестокостью и бесчеловечностью поступков некоторых героев. Сочетание напряженности, экшена и детективной интриги не покидает ни на минуту. Фильм смотрится на одном дыхании и конечно же оставляет неизгладимые впечатления от самой истории, судеб героев и игры уважаемых актеров.

    Отдельного внимания и похвал заслуживает музыкальное сопровождение.

    Лента претендовала на премию «Сезар» в восьми номинациях, включая главную, хотя и осталась в итоге без наград.

    Режиссер фильма Оливье Маршаль не понаслышке знает, что такое работа в полиции. Он сам некогда был полицейским и эта история перекликается со случаем из его жизни.

    10 из 10

    22 июня 2012 | 16:18

    Наверное мало сказать, что это лучший фильм который я видел за последнее время. И если можно было бы поставить больше 10, то я бы поставил 11. В этой картине Оливье Маршаль превзошел сам себя, став в один ряд с такими мастерами жанра как Мельвиль и Джон Ву. Являясь благодарным учеником, таких знаменитых учителей. Их влияние чувствуется во всем. В стиле, манере исполнения и пастельных тонах картины. А приверженность общим идеалам говорит сама за себя.

    Борьба добра и зла, переплетение судеб — всё это очень напоминает фильмы Мельвиля и Джона Ву, которые ценили кодекс чести и дружбы превыше всего.

    Некоторые сцены мне напомнили «Красный круг». Например сцена в лесу или в поле. Те же цвета, те же пейзажи и тона. А так же идущий дождь. И это не мудрено. Ведь Оливье Маршаль как-то сам признался, что в работе над фильмом равнялся на эту картину Мельвиля.

    Хорошо прописаны герои картины, а прекрасная музыка придаёт нужное настроение. Временами просто невозможно оторваться от экрана. Всему происходящему веришь как никогда. Даниель Отэй и Жерар Депардье идеально исполнили свои роли. Герой Отэя не может не вызывать сопереживания, так же как игра Депардье умело вызывает чувство отвращения к его персонажу.

    Приятное ощущение от своей игры оставляет и Андре Дюссолье, напомнивший мне чем то Жака Перрена из «Слова полицейского». Порадовала своим появлением и постаревшая Милен Демонжо…

    «Незнакомые люди, если им это суждено, не могут не встретиться в обозначенном для них «красном круге» судьбы». Этот эпиграф к «Красному кругу» Мельвиля как нельзя лучше подходит к этому фильму. Конец которого ставит все точки над «i».

    Высшая справедливость существует…

    10 из 10

    28 сентября 2011 | 16:59

    Полиция (см. милиция) в подаче киношников — это вавилонская башня или египетская пирамида со своим элитными пентхаусом для избранных и затхлыми подвалами для неудачников. У неё внутри своя мафия, своя бюрократия, свои борцы за справедливость.

    Она работает по своим правилам и инструкциям. Шаг вправо, шаг влево — пуля в затылок. Идешь наперекор — убираешь информатора — подставляешь сотрудника — наносишь удар по иерархии — делаешь систему уязвимой, а система этого не прощает, и слабое звено автоматически ликвидируется. С каждым полицейским боевиком киноакценты смещаются.

    Правоохранительная система борется уже не с преступностью, а сама с собой. Криминальная среда на её фоне выглядит жалко и смешно, как дворовая шпана, как мальчишки в песочнице, не то что «Черная кошка» в «Место встречи изменить нельзя». Вот только нравится ли такая полиция (милиция), лишенная налета романтики, зрителю? Мне — нет.

    15 марта 2006 | 06:07

    Оливье Маршалю в «Набережной Орфевр, 36» удалось главное — обратиться к зрителю на его языке, рассказать ему настоящую историю. Прозвучало «слово» режиссера довольно убедительно.

    Жерар Депардье — общепризнанный мастер. Более сорока лет прошло со времени его первой роли в кино, а мсье Депардье вновь и вновь готов удивлять зрителя. Даниэль Отой не имеет столь долгого «послужного списка», но при этом ничуть не уступает в мастерстве. Экранное противостояние двух французских «тяжеловесов» не позволяет усомниться в своей правдоподобности. Лео Вринкс и Дэнис Клейн воспринимаются как живые люди. А раз на экране живые люди, не может быть разделения «хороший-плохой», «черное-белое».

    Остальные актеры, задействованные в съемках, тоже сработали хорошо и создали в кадре ту атмосферу, к которой и стремился Маршаль. Валерия Голино, Катрин Маршаль, Франсис Рено, Милен Демонжо, Андре Дюссолье… Им удалось заставить зрителя сопереживать.

    Аксель Ренуар и Эрванн Керморвант так же, как и актеры, заслуживают аплодисментов. Их дуэт сработал безупречно, музыкальное сопровождение очень удачно вписывается в общую концепцию, занимая немаловажное место в картине.

    Сам сюжет позволяет актерам раскрыть всю многогранность человеческого характера. В каждом коллективе, будь то отдел полиции, театральная труппа или экипаж корабля, существуют свои скелеты в шкафу. Оливье Маршаль просто-напросто показал, что не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. «Зерно», взятое за основу, уже было использовано ранее, о чем режиссер и сам неоднократно упоминал. Но отнюдь не в каждом фильме создателям удается на столь высоком уровне воплотить идею в жизнь.

    В сюжете есть одно белое пятнышко, которое вполне заметно на фоне тщательно проработанного материала. Неясно, почему Клейн с такой легкостью сажает Вринкса на крючок всего лишь на основании показаний проститутки, ставшей невольным свидетелем преступления. Нить повествования, таким образом, чуть не обрывается, но мастерство режиссера позволило завершить историю на высокой ноте.

    В целом получилось достойное, интересное кино. Продуманный сюжет, не теряющий интригу от начала до конца. Очевидна реалистичность происходящего на экране. Все сделано очень грамотно и качественно, без лишних деталей.

    8 из 10

    15 июня 2010 | 16:17

    Это гениальная криминальная драма. Но, возможно, тем, кто не является поклонником жанра, она и не придется по вкусу.

    То, что написано в аннотации к фильму — это всего лишь завязка. Основная часть фильма посвящена раскрытию характеров главных героев. Они оба полицейские, одинаково хорошие, одинаково опытные. Они оба идут на сделки с преступниками, они оба имеют своих информаторов и преданные команды. А когда-то Лео и Дэнис даже были друзьями.

    Но только один из них способен на настоящую подлость. Только один из них способен рисковать человеческими жизнями, способен предавать… И способен жить с этим.

    Ни один из героев не является целиком и полностью положительным. Но один из них вызывает омерзение, желание задушить его собственными руками, разрядить в него обойму. А второй вызывает уважение. За то, что он ценит людей, его окружающих, за то, что не стремится к власти, а стремится делать свою работу, за то, что не боится идти против системы. И за то, что он-то, как раз, держа в руках пистолет, кладет его на раковину в туалете и уходит, оставив своего заклятого врага самого справляться со своими демонами.

    И пара слов о системе. Это адская машина, Левиафан. Система всегда будет защищать свою целостность и устранять любую угрозу этой целостности. Даже если это придется сделать, разрушив жизнь героя и прославив негодяя.

    «Набережная Орфевр, 36» — отличный фильм, не оставляющий равнодушным, пробуждающий чувство справедливости, отлично снятый, радующий прекрасным актерским ансамблем.

    9 из 10

    4 декабря 2011 | 23:41

    Фильм оставляет неоднозначное чувство. Мы видим борьбу двух персонажей — двух главных героев — они настолько схожи в характерах, насколько различны в методах достижения своей цели. Кто свято чтит устав, кто им пренебрегает. Действительно, кто?

    Такие фильмы помогают осознать несовершенство системы. Любой. Нашей системы. Системы чувств. В силу человеческих взаимоотношений: пороков, алчности, зависти. Лучше рассматривать негативную сторону существования общества — антиутопию — хотя бы успеем задуматься…

     — Я думала, мы дружная семья

     — Только на словах…

    10 из 10

    18 октября 2009 | 02:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: