всё о любом фильме:

Нападение на 13-й участок

Assault on Precinct 13
год
страна
слоган«The only people more dangerous that the hardened criminals... are the cops»
режиссерЖан-Франсуа Рише
сценарийДжон Карпентер, Джеймс ДеМонако
продюсерПаскаль Кочето, Джеффри Сильвер, Стефан Сперри, ...
операторРоберт Ганц
композиторMike Kourtzer, Грэм Ревелл
художникПол Д. Остерберри, Найджел Чёрчер, Вики Грэф, ...
монтажБилл Панкоу
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$770 000
зрители
США  3.13 млн,    Великобритания  429.5 тыс.,    Франция  350.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Считанные часы остаются до закрытия 13-го полицейского участка. Но пока его сотрудники во главе с сержантом Роуником готовятся к встрече Нового года, снежная буря разворачивает к ним спецавтобус с преступниками. В их числе и только что захваченный гангстер Мэрион Бишоп.

Ничто, казалось бы, не позволит отвлечь полицейских от праздника: пока вооруженные люди в масках не нападают на участок. И блюстители закона вынуждены объединиться с преступниками, чтобы выжить этой ночью!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
98 + 65 = 163
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    38-летний французский режиссёр Жан-Франсуа Рише, на счету которого было три фильма, включая «В моём квартале 6Т произошёл раскол» (1997) о вспышке молодёжного бунта в одном из городских предместий, не случайно вспомнил о давней и ставшей уже культовой картине 1976 года — «Нападение на 13-й участок» американца Джона Карпентера, где группа молодых преступников атаковала предновогодней ночью полицейский участок в Лос-Анджелесе. Рише, желая получить личное одобрение Карпентера и права на повторную постановку, показал ему именно «В моём квартале 6Т произошёл раскол». Однако в процессе подготовки сценария, для написания которого пригласили американца Джеймс Де Монако, имевшего опыт работы над полицейскими боевиками («Переговорщик»), действие не только было перенесено из жаркой Калифорнии в морозный и заснеженный Детройт, но и изменён основный конфликт между противоборствующими сторонами. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 81 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Расскажи, мое сердце, о тишине,
    Было в мирное время, как на войне.
    Расскажи, беспокойный горячий стук,
    Вспомяни, мое сердце, где падал друг.


    Из всего моря Голливудской продукции только боевики, даже не исторические, отличаются некой эпичностью. Особенно такие, где герой, словно былинный богатырь крушит врагов налево и направо.

    А если герои фильма далеко не богатыри, а простые добропорядочные американцы, вынужденные при особых обстоятельствах вставать на защиту себя и своего окружения, а так же Конституции и американского флага?

    Тогда перед нами не эпос, перед нами ЛЕГЕНДА. Причем далеко не всегда подобные легенды становятся легендами кино.

    Так вот, «Нападение на 13-й участок» — типичный представитель американских боевиков со, скажем так, «намеком на легендарность». В котором, однако, напрочь отсутствует привычная американская пафосность. Может потому, что постановщиком картины был француз?

    С оригиналом, я, как обычно, сравнить не имею возможности — оригинала не видела, но и сей ремейк вышел вполне достойным фильмом для своего жанра.

    Он прост как дважды два: есть плохие копы; есть хорошие копы; есть преступники, которых нужно защитить от расправы без суда; есть предатель получающий в конце-концов по заслугам; есть типичный для подобных фильмов хеппи-энд.

    Складывается впечатление, что подобное мы видели и даже не один раз.

    Так стоит ли смотреть еще один? Я лично думаю, что стоит, потому что есть в фильме то, что, несомненно, не может не подкупить — это мужество. Мужество простых людей, которым пришлось волею случая стать героями.

    16 декабря 2008 | 11:14

    В кои-то веки решил посмотреть два фильма один из которых является римейком другого не с перерывом в пару недель, месяцев или даже лет, а сразу же. К тому же оригинал я не видел, а римейк смотрел одним глазом и не сначала. Так что у меня была возможность оценить обе картины объективно. Что я и постарался сделать. Надо отметить, что оба фильма мне пришлись по душе. Оригинал за то, что был снят за копейки, но при этом все равно качественно. Римейк тем, что не стал повторять слово в слово своего предшественника, а взял его за основу и вплел нотки нового времени.

    Но обо всем по порядку. Оригинальный «Нападение на 13-й участок» был таким себе городским вестерном. И появился на свет в далеком 1976 году. Его создателем был теперь уже знаменитый Джон Карпентер. Это была картина, где здание полицейского участка штурмовали обычные уличные бандиты. В римейке же все встало с ног на голову. Теперь у него вырос бюджет, а штурмующие — это не зомби из оригинала, а подготовленные профессионалы.

    Изменилась и мотивация штурмующих, а также увеличилось количество защищающих свои жизни людей. С четырех количество выросло до восьми. И эта компания очень разношерстная и противоречивая. Половина копы, половина преступники. Однако режиссеру удалось создать атмосферу той же безысходности и борьбы за жизнь из оригинала.

    Фильм стал не просто очередным шаблонным боевиком. В нем много крутых поворотов. Правда опытный зритель сможет раскусить их. Если будет на то его желание.

    Еще одним плюсом картины стал кастинг. Итан Хоук. В обычных своих ролях он не похож на крутого парня. Однако в этой картине ему удалось показать многогранность своего актерского мастерства. Он сыграл персонажа терзаемого противоречиями. Он боится оперативной работы и прячется за бутылку и наркотики. Но в нем сохранился стальной стержень характера позволявший работать на улице.

    Герой Фишборна преступник Бишоп. Вышел все же не таким интересным и приметным как герой Хоука. Он скорее являет собой кальку с некоторыми поправками с Наполеона Уилсона из оригинала. Такой себе крутой главарь мафии со своим кодексом чести. Такое мы уже видели много раз.

    Но все же этот тандем прекрасно работает и справляется со своей задачей, если не на пять, то на крепкую четверку с плюсом. Второстепенные персонажи находятся у них на подтанцовках. Однако и их балет очень заметен и играет важную роль в общей картине происходящего.

    Некоторые сцены все же являют собой дань предшественнику: поджигание участка, расстрел его из винтовок с глушителями, влезание штурмующих через окна. Только теперь у обороняющихся есть возможность неплохо вооружиться. Все это делает римейк уже развлекательным боевиком, а не триллером, как это было с оригиналом. Однако вряд ли кому-то захотелось бы смотреть точную кальку с оригинала и поэтому решение делать его именно в таком ключе можно только приветствовать.

    Итак. Вердикт. Римейк фильма удался. Он стал динамичнее, насыщеннее. Может быть где-то более шаблонный, но от того не менее увлекательнее оригинала.

    7 из 10

    19 июля 2015 | 13:15

    Я очень люблю этот фильм. У кого повернется язык назвать это чем-то из рода обычных боевиков? Атмосфера поражает динамикой и напряженностью, ты невыносимо ярко и отчетливо чувствуешь этот страх, панику, отчаянье.

    Ты не зритель, взирающий на экран. Ты — еще один главный герой этой истории; ты — девятый, и ты теперь в этом ужасающем мире, где единственная твоя цель\надежда\мечта\желание — просто выжить. Да-да, и все это в темноте прекрасной зимы, не прекращающегося снегопада.

    Эта страшная ночь. Никто и подумать не мог, что все может случиться так. Будь сильным. И учись доверять, чтобы выжить. Но только не удивляйся потом после предательства человека, от которого ты совсем этого не ожидал.

    Новогодняя ночь, веселое празднование в тринадцатом участке — настоящей дыре… Но скоро все вышло из-под контроля.

    Еще хочу отметить игру Джона Легуизамо, бойкого, неординарного персонажа. Где-то с начала фильма до его середины в Беке вся фишка — этакая режиссерская ирония второго плана.

    Итак, поразительно, впечатляюще, захватывает.

    9 из 10

    26 января 2009 | 00:51

    Под градом пуль и звуки выстрелов встретили 2005 год полицейские и заключённые в 13 участке.

    Неплохой боевик о нападении на полицейский участок в новый год снял Жан-Франсуа Рише. Экшен поставлен реалистично, жестко без применения компьютерных эффектов. Но при этом экшен происходит постоянно в темноте, ночью, из-за чего теряется зрелищность и напряжение, которого здесь и так прерывают диалогами героев, которое порой скучны и драматичны.

    Интересно также наблюдать за героями картины, которые при скромном вооружении храбро сопротивлялись нападению превосходящие их числом, вооружением и боеприпасами.

    Плюс к этому картина поднимает вопрос о доверии между законниками и преступниками, о сплочённости их перед общей угрозе жизни, что также интересно. Интересно наблюдать, когда люди, стреляющие в общего врага за окном в следующую секунду способны наставить оружие друг на друга. Интересные повороты устраивают создатели картины, как в сюжете, так и в ситуациях между героями.

    «Нападение на 13 участок» — вполне пригодный боевик для новогоднего вечера, страдающий излишней темнотой, что портит впечатление от жестких и реалистичных экшен сцен.

    6,5 из 10

    4 декабря 2012 | 16:40

    Неплохой фильм. Снято хорошо, операторская работа на уровне. Покоробило только героически-приподнятое настроение выживших в конце, голливудностью тащит за версту.

    Жалко, не смотрел оригинал.

    26 декабря 2005 | 00:01

    Новогодняя ночь. Закрывающийся полицейский участок в пригороде Детройта. Именно туда попадает в непогоду несколько преступников, дабы её переждать, но к одному из них — Бишопу, особое внимание, ведь он убил нескольких полицейских. Но так как он знает довольно интимные секреты некоторых людей, то желающих не допустить его до суда находится много и они не заставляют себя долго ждать. Вокруг этой основы крутятся все сюжетные линии этой ленты.

    Наверняка Жан-Франсуа Рише садясь в режиссерское кресло знал как относятся к римейкам киноманы. Поскольку римейки не всегда удаются и можно вполне поплатиться даже карьерой. Однако Рише вооружившись сценарием пошел до победного и выжал из него всё, что только можно. На мой взгляд, показать это лучше невозможно, ведь боевик с раскрытыми персонажами, захватывающий, с потрясающими монтажом, операторской работой, актёрской игрой — редкость.

    Актёры. Итан Хоук и Лоуренс Фишборн показались очень убедительными. С «огоньком» отыграв свои роли, украсили свои фильмографии. Что и говорить, весь актёрский состав своей игрой произвел приятное впечатление.

    Очень порадовала операторская работа Роберта Ганца. Много интересных планов, ракурсов. Драйв присутствует в каждом кадре. Браво!!! Саундтрек Грэма Ревела хорошо подходил для фильма, некоторые аккорды добавляли драматичности. Отдельно стоит сказать несколько слов о пиротехнических эффектах, которые оказались одними из лучших, что пришлось видеть в кино. Перестрелки, взрывы — всё это производит мощное впечатление.

    Вывод: Реалистичный, захватывающий боевик с харизматичными персонажами, который стоит внимания, потому что в нём каждый способен найти, то что ему по вкусу, как драму, так и триллер, даже юмор. Юмор может и не всегда в попад в этом фильме, но тем не менее он был очень кстати.

    10 из 10

    26 октября 2013 | 00:36

    Новый год. Время праздника, подарков и счастливых улыбок. Но только не для людей, что оказались заперты в эту новогоднюю ночь в полицейском участке, носящим гордый номер тринадцать. Дело в том, что полицейские, преступники, а так же случайные прохожие подверглись нападению банды продажных копов, которые хотят чтобы известный заключенный Бишоп замолчал на веки, а заодно прикончить случайных свидетелей. Ну что ж, с праздником всех собравшихся, и надеюсь в этом году Дед Мороз подарит всем по бронежилету и таблеткам обезболивающего.

    Несмотря на то что фильм позиционирует себя как римейк картины сорокалетней давности, от первоисточника в фильме остался разве что полицейский участок да разношерстная группа героев, что оказалась заперта в нем. В принципе это и понятно ведь очень сложно переложить ту историю, что была показана в оригинале на современный манер. Да и как минимум эта история бы смотрелась забавно в современных реалиях. Вот и пришлось создателям импровизировать. Ну что ж, давайте взглянем, до чего же додумались светлые умы сценаристов, и чем они порадуют рядового зрителя.

    А смогут они порадовать зрителя антагонистами, которые хоть и экипированы по самое не могу и служат в особом отделение полиции, а попасть в цель которая сидит неподвижно они не в состоянии, что уж говорить о движущихся мишенях. Видимо очки ночного зрения накладывают на их обладателя близорукость, ну или все дружно забыли взять из дома контактные линзы. Так же доблестные служители закона не умеют и не хотят работать сплоченно. Они постоянно лезут на рожон по одиночку, а потом лидер продажных копов удивляется, и почему это его люди гибнут? Может потому что они криворукие идиоты? Это хорошее объяснение, подумай над ним.

    Так же сценаристы порадуют зрителя сюжетом. Ведь в фильме говорится, что сейчас новый год, а следовательно люди после ужина должны прогуливаться по улицам, все-таки это населенный район города, но людей почему-то нет. Так же ни один человек не удосужился выглянуть в окно и увидеть самую настоящую бойню у полицейского участка. Операторы мобильной связи городской телефонной сети даже не почесались на туме того, что в одном из районов города пропала связь. Так же никто не почесался, почему у целого квартала пропал свет. Эй, народ на улице Новый год! Праздник. А следовательно все должно работать без сбоев! В каком веке то живем?

    Ну и, конечно же, сценаристы порадуют зрителя главным героем картины — сержантом Джимом Роуником. Человеком, который когда-то работал под прикрытием, но благодаря тому что герой прогуливал школу актерского мастерства и из-за недостатка серых клеток в голове Джим потерял двух своих напарников, а сам стал штабной крысой в участке. И это не пустые слова, и эмоции на лице Итана Хоука кажутся натянутыми, да и играть он не пытается. Джим — хамоват, глуп, склонен к суициду и всячески пытается продемонстрировать свое отсутствие чувства юмора. Знаете, если бы я не видел других фильмов с Итаном Хоуком, то у меня бы сложилось о нем бы не самое лестное мнение, а так актер просто снялся в этом фильме, чтобы повеселится и отдохнуть от серьезных ролей. Ай, молодец!

    Что же касается второстепенных героев то не смотря на наличие в картине Лоуренса Фишберна фильм он все же не спасает. Этот могучего сложения афроамериканец стабильно отработал свой гонорар, но не более того. Ни одной эмоции не отразится на его лице, на протяжении всего фильма. Зритель не узнает ничего о Бишопе или о том почему он встал на преступный путь. Да и чудеса дедукции герой Фишберна демонстрировать не будет. Да и зачем? Это не тот фильм на который стоило бы тратить свой актерский талант. Так же в фильме присутствует секретарша-шлюха и да это ее характер, а не манера одеваться. Психолог, который мало того что в людях не разбирается так сама оказавшись в экстремальной ситуации постоянно визжит, вопит и плачет. Такими темпами психолог понадобится ей самой. Наркоман, страдающий от идиотии в самой запущенной ее форме. А так же другие, не менее интересные личности, по которым можно написать диссертацию на тему — «сумасшедшие нашего городка».

    Что же касается экшена, то он тут является скучным и пресным. Продажные копы постреляли, главные герои постреляли, а потом все разошлись. И так несколько раз за фильм. Когда же дело доходит до рукопашной то изображение начинает расплываться и что же такого творится на экране, становится понять очень сложно, если и вовсе неневозможно.

    А вот музыкальные композиции, пожалуй, являются одним из немногих светлых пятен фильма. Приятные рождественские мотивы перемежаются с гнетущей музыкой, создают должный настрой, который рушится, как только на экране начинают происходить вялые перестрелки.

    Подводя итог, хочется сказать, что это очень слабый боевик, в котором нет ничего интересного или примечательного. Актеры играют паршиво, сюжет выглядит крайне глупо, а экшн-сцены вызывают желание поспать пару часов. Иными словами — коли вам дорого ваше время, обходите этот фильм стороной, спасибо.

    3 из 10

    12 октября 2013 | 11:04

    Все чаще кино переплетается с театром. Все чаще театральные постановки используются в кино. Это очень хорошо, потому что кино имеет те же элементы, что и театр. Что способствовало такому резкому переходу жанровых линий и идей постановки? Этих факторов три: деньги, деньги, деньги…

    Кинематограф начинает истощать свои ресурсы, нужно что-то новое. Этим новым началом послужило интеграция театральных элементов в постановку фильма. Возьмем, к примеру, тарантиновских «Бешеных псов». Наверное каждый слышал разговоры, что это не фильм, а театральная постановка. Тяжело не согласиться, потому что в фильме действительно доминируют театральные элементы… Но не будем отходить от темы. Я веду к тому, что фильм Жана — Франсуа Рише продолжает цепочку «кино — театр — кино». Здесь присутствуют длинные сцены в одних декорациях. Чем не театральная постановка. Но чего только стоят сцены перестрелок, воздушного наблюдения. Это делает постановку очень крутой.

    Сюжет фильма не оригинален и немного затаскан. В канун Нового год в участок N 13 местного региона из-за бури привозят зеков. Что может быть хуже в последний рабочий день. Все было бы ничего, если бы среди этих зеков не было некоего Бишопа — босса мафиози, настоящего убийцы полицейских. И вот живут они себе мирно пару часов, пока не появляется спецназ и не пытается захватить участок и его обитателей. Но из-за усердного встречного ответа, они этот участок уже пытаются уничтожить. И тут уже возникает вопрос — почему полицейские уничтожают своих же? Почему зеки объединяются с копами и воюют против копов? Здесь сценаристы постарались и дали волю фантазии и твердости пера. Каждый кого — то подозревает, каждый в чем — то виноват, каждому выгодна эта борьба..

    Фильм получился очень оригинальным и захватывающимся. После просмотра начинаешь задумываться о честности и моральности стражей порядка. Очень обидно, что это те же бандиты только со значком и легальным оружием.

    Фильм немного предсказуем. После просмотра некоторых сцен, понимаешь что где-то я это уже видел. Хотя нечему удивляться, ведь фильмов на подобную тематику очень много. Взять хотя бы схожесть «16 кварталов» и этого.

    Но внимание здесь заслуживает игра Итана Хоука. Он всегда очень хорошо смотрится в роли копа. Эту роль он себе подыскал сразу же после гениального «Тренировочного дня» и в очередной раз доказал на что способен..

    8 из 10

    7 апреля 2009 | 11:59

    Американское кино, где главные действующие лица — полицейские, просто не может существовать без драматической линии. В ленте «Нападение на 13-й участок» мы можем это наблюдать практически с самого начала, когда молодой детектив Джэйк Рёник выдаёт себя за наркоторговца, но во время операции происходит инцидент и всё переходит в перестрелку. Рёник даёт команду своим подчинённым, но они погибают. В дальнейшем мы видим, как Рёник страдает депрессией, но всё ещё служит в полиции. В предновогодний вечер ему предстоит дежурить на своём участке.

    Вторая сторона. Жестокий гангстер Мэрион Бишоп убивает в церкви человека, пытается бежать, но его всё-таки арестовывают. По воле случая он оказывается в участке, где несёт свою службу Рёник.

    И, наконец, завязка. В вечер встречи Рёника и Бишопа на участок нападают. Многие решат, что это подельники гангстера, но это, оказывается, вовсе не так…

    Интригует? Конечно же, интригует. Тем более, что этот фильм — это римейк одноимённого фильма, режиссёром которого был известнейший Джон Карпентер. Да к тому же жанр фильма — остросюжетный боевик, а в главных ролях молодой талантливый Этан Хоук, получивший лестные слова от критиков за картины «Тренировочный день» и «Забирая жизни», и Лоуренс Фишбёрн, тот самый великий и могучий Морфеус из трилогии «Матрица». Стоит упомянуть, что задействованы были и не последние люди в Голливуде: Гэбриел Бирн и Мария Белло. Если всё это сложить вместе, то «Нападение на 13-й участок» был одним из самых ожидаемых фильмов 2004-го года.

    Однако же, полным хитом он не стал (хотя и не провалился в прокате). Многие отметили слабое исполнение своей роли Этаном Хоуком. В нём не было видно ни экспрессии, той что бурлила в нём в «Тренировочном дне», ни какой особо драматической игры, довольно статистическое положение для актёра главной роли. Практически все в один голос заявили, что образ Бишопа с трудом можно отличить от образа Морфеуса — такой же несколько надменный умник, прожжённый жизнью, но в своей жизни никто не может усомниться в его лидерских качествах.

    Многих также задел тот факт, что посреди ночи, пусть и праздничной, куда-то везут особо опасного преступника, он оказывается за решёткой среди малого количества полицейских, затем на участок нападают спецназовцы, которые не совладали с горсткой полицейских, объединившихся с преступниками. Сложно в такое поверить.

    Но картина, повторимся, несмотря на отсутствие восхищённых возгласов, не провалилась в прокате. Французу Жану-Франсуа Рише оказалось под силу поставить крепкий и, как модно выражаться, цепляющий остросюжетный боевик, который в особо напряжённых сценах заставлял смотреть задержав дыхание. Сцены перестрелок ему удались хорошо и качественно.

    «Нападение на 13-й участок» вполне подойдёт, когда хочется чего-то жёсткого, быстрого, с поддержанием драйва.

    7 из 10

    1 декабря 2011 | 16:54

    Если кино про вечное противостояние полицейских и преступников, то по какому сценарию оно будет развиваться? Естественно, что при случаи вынужденного перемирия противоборствующих сторон супротив какой-либо третьей стороны они временно заключат союз, а потом станут закадычными друзьями. Здесь же все не совсем так, оттого ценность данного фильма возрастает в разы.

    Банальное разруливание конфликта — это, к счастью, не сюда. Также и список выживших не столь очевиден, не стану поименно их перечислять, но парочка сюрпризов однозначно обнаружится.

    К тому же Лоренс Фишбёрн (наиболее известный как некий Морфиус) сыграл просто великолепно, именно таким и видится непоследний человек в преступном мире — расчетливый, хладнокровный, но в то же время не лишенный определенных принципов.

    Нападение на 13-й участок — это первоклассный боевик, который можно посоветовать не одним ценителям взрывных (во всех смыслах) перестрелок, но и аудитории, располагающей к наличию таких составляющих как интрига или саспенс.

    8 из 10

    2 декабря 2012 | 01:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>