всё о любом фильме:

Кабаре

Cabaret
год
страна
слоган«Life is a Cabaret»
режиссерБоб Фосси
сценарийДжей Прессон Аллен, Джо Мастерофф, Джон Вэн Друтен, ...
продюсерСай Фойер, Харольд Небензал, Мартин Бом
операторДжефри Ансуорт
композиторДжон Кэндер, Ральф Бёрнс
художникРольф Цехетбауэр, Ханс Юрген Кибах, Шарлотта Флемминг
монтажДэвид Брезертон
жанр драма, мюзикл, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (6):
Американская певица Салли Боулз развлекает Берлин эпохи Веймарской республики на подмостках кабаре Kit-Kat club. За дверями клуба — политический и экономический хаос, восхождение к власти нацистов, еврейские погромы. Внутри — вечный праздник. Перемены в относительно беззаботную жизнь Салли вносят встреча с Брайаном — англичанином, подрабатывающим уроками, которые он дает богатой молодой еврейке, и Максом — богатым немецким плейбоем.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
33 + 1 = 34
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальный сценарий, сделанный известной писательницей и драматургом Джей Прессон Аллен, не устроил Фосси, и он нанял для переработки Хью Уилера. Правда, в титрах Уилер был указан лишь как консультант, тогда как сама Джей Прессон Аллен, значилась автором сценария. Фильм в большей степени основан на цикле рассказов Кристофера Ишервуда «Прощай, Берлин» и пьесе Джона ван Друтена «Я — Камера», нежели на сценической версии Джо Мастероффа.
    • Известный театральный менеджер Сай Фойер реализовывал проект посредством студий «ABC Pictures» и «Allied Artists». Боб Фосси горел желанием занять режиссёрское кресло и предложил Фойеру свою кандидатуру. Однако, руководство студий предпочитало Джозефа Лео Манкевича или Джина Келли, так как предыдущий киномюзикл Фосси «Милая Чарити», снятый на основе ленты Федерико Феллини «Ночи Кабирии», провалился в прокате. Фойер всё-таки уговорил шефов взять именно Боба Фосси, сославшись на то, что в экранизации «Кабаре» основной акцент будет сделан не на сюжетных перипетиях, а на танцевальных номерах.
    • Сай Фойер и Боб Фосси ездили в Германию, чтобы набрать там недостающую часть съёмочной группы. Фосси горячо рекомендовал Фойеру взять американского оператора Роберта Сартиса. Но Фойер, недовольный тем, как Сартис снял «Милую Чарити», пригласил для съёмок британца Джеффри Ансуорта.
    • Лайза Миннелли и Джоэл Грей были утверждены на роли задолго до того, как в проект пришёл Боб Фосси. Ранее Миннелли было отказано сыграть Салли Боулз в театральной постановке, в отличие от Джоэла Грея, который в фильме исполнил ту же роль, что и на Бродвее. Майкл Йорк был приглашён режиссёром лично. Актёров для эпизодических ролей, а также танцоров было решено набрать в Германии.
    • Кинофильм во многом отличается от театральной постановки. Так, главный герой был переименован из американца Клиффа Брэдшо в англичанина Брайана Робертса, однако, мотив бисексуальности персонажа остался и в картине. Фрица, Натальи и Макса в бродвейском мюзикле не было, хотя в спектакле имелся второстепенный персонаж по имени Макс — владелец клуба «Кит Кэт», — который в картине отсутствует. Фосси не стал использовать многие песни, звучавшие в мюзикле, кроме тех, что исполнялись непосредственно на сцене клуба. Исключением стала «Tomorrow Belongs to Me» («Завтра принадлежит мне»), которую герои слушают в ресторанчике под открытым небом и имеющую важную смысловую нагрузку. Специально для фильма композитор Джон Кэндер и поэт Фред Эбб написали композиции «Money, Money» («Деньги, деньги, деньги») и «Mein Herr» («Мой господин»), которые оказались столь популярны, что впоследствии их было решено включить в театральную версию.
    • На DVD «Кабаре» впервые вышло в 1998 году. Позже были переиздания в 2003 и 2008 г. г.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 244 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне кажется, что Боб Фосс не очень хорошо чувствовал дух, атмосферу декаданса, но понимал, что нацисты пришли к успеху как альтернатива декадентам. А кабачок в котором выступает певица Салли «декадентский». А именно процветает там атмосфера самокритики, непрерывных насмешек (прежде всего над собой) артистов. Они «маленькие смешные человечки». Декаданс вообще имел под собою глубокие философию, литературу, но Салли, разумеется, их не знает, но чувствует в себе желание и даже красуется тем, что изображает из себя маленькое смешное существо. Как она надеется, очаровательное. И мы-то, зритель, с нею согласны и готовы признать талант Салли, признать то, что она глубоко чувствует.

    Дело в том, что мы не нацисты-бюргеры всех мечтаний которых хватает на разве что мечту о респектабельности. Дело-то в том, что Антанта (и не только она) задела чувство собственного достоинства тупого бюргера. Тупой бюргер, услышав что в действительности о нем думают и говорят, сжал кулаки и побежал на митинг. Нацистский. Ох уж это чувство собственного достоинства бюргера! Ох уж эта спесь с сардельками во рту!

    И тут умная, интеллигентная Салли с ее «модными» выходками с ее «божественным декадансом». Ну какая же Салли звезда, в лучшем случае она звезда модерна, декаданса. Но бюргеру не нужны все эти модерн и декаданс. Замечая интеллигентность в людях бюргер-наци чувствует в себе силы расправиться с ними.

    Проблема Салли … мы, интеллектуалы. Мы ответственны за декаданс, потому что мы когда-то его сформулировали, а чуткая к моде Салли, естественно, его «подхватила» как вирусное заболевание, распушив свой павлиний хвост. Ну какая же она декадентка, она модница, совершенно наивное существо, верующая, например, в феминизм (и еще как практикующая его).

    Интеллектуалы Европы сами и прежде всего они виноваты, что их друзья (в то время когда назревал нацизм, ненавидящий все человечное) вынуждены были (согласно новейшей моде, все правильно) хныкать, недоуважать себя, бояться мира, роптать на Бога, недолюбливать власти. Вся атмосфера это кабаре и его искусство такие!

    На этих-то дрожжах и поднялся преисполненный пафоса и самоуверенности бюргер-наци, считая себя носителем всего «гордого», «мужественного», «героического». А Салли тем временем гримасничает на сцене в карикатурных панталонах.

    Конечно, не только декадентский вкус способствовал возвышению бюргера, но и это тоже. И Боб Фосс рассказывает об этом — о том, что не надо рекламировать декаданс друзьям. Повесив (по моде, конечно) нос они уже не смогут дать отпор вопиющему о своих мужественности и героизме нацисту.

    Как нацисты пытались доказать, что они спасают «хороший вкус», «лучшие культурные традиции» в Европе! А получили они этот шанс благодаря европейским интеллектуалам о чем-то в это время заумно нывшим.

    Так что выше нос, друзья! И формулируйте вещи пожизнерадостнее, прежде чем вам не начал формулировать что-то наци. Будьте прекрасны, друзья. Будьте … божественны.

    19 декабря 2011 | 16:05

    Легендарная картина не менее легендарного Боба Фосса «Кабаре» с неподражаемой Лайзой Миннелли вышла на экраны в далеком 1972 году и имела поистине оглушительный успех у зрителей и критиков. Фильм был награжден 8 премиями «Оскар» (Киноакадемией отмечены непосредственно Боб Фосс, исполнительница главной женской роли Лайза Миннелли, актер второго плана Джоэл Грей, оператор Джеффри Ансуорт, монтажер Дэвид Брезертон, а также художники-декораторы). Однако главный приз за лучшую картину в тот год отошел Фрэнсису Форду Копполе и его бессмертному «Крестному отцу». Надо сказать, что все восемь оскаровских статуэток «Кабаре» заслуживает сполна. Особенно это касается награды за режиссуру, которая здесь просто великолепна. Вкупе с добротным сценарием эта экранизация знаменитого бродвейского мюзикла являет собой яркую и меткую антифашистскую сатиру, в которую вплетена история любви Салли и Брайана. На первый взгляд можно сказать, что фильм вовсе незамысловат и легок для восприятия, однако стоит приглядеться чуть ближе, как на тебя льется поток различного рода завуалированных метафор и аллюзий, причем завуалированных мастерски. Музыкальные и танцевальные номера (великолепно и блистательно поставленные самим Фоссом) в этом мюзикле непосредственно соотносятся с основным действием, поясняют тот или иной поворот в сюжете или событие. Особенно восхищает финал, в котором конферансье прощается на немецком, резко кланяется чуть ли не до самого пола и так же резко скрывается за кулисами, и тут камера медленно движется вправо, и по отражениям на стеклянной стене мы видим сидящих в зале нацистов.

    Из актеров наиболее запомнились собственно только лауреаты «Оскара» Лайза Миннелли и Джоэл Грей, но Грей в особенности. Его персонаж Конферансье (кстати, Грей играл его и в бродвейской постановке «Кабаре») — едва ли не самый загадочный и интересный в картине. Есть в нем что-то зловещее и темное, хоть он и улыбается и балагурит все время. Вам Конферансье запомнится надолго, обещаю. Героиня Миннелли «фройлин» Салли Боулз являет собой образ сильной, независимой и свободолюбивой женщины, делающей все, что душе угодно. Но Салли — своего рода «заложница» того образа жизни, к которому она привыкла, она раба своего кабаре. Ее знаменитое прощание с Брайаном на перроне свидетельствует о многом, и об этом в частности. Ну а про талант Миннелли как певицы и говорить нечего — это просто надо слышать! Майкл Йорк играет молодого студента Брайана, который приехал в Берлин учить людей английскому языку. Персонаж также важный и знаковый, но игра Йорка теряется на фоне ярких Миннелли и Грея. То же самое и с Хельмутом Гримом и его Максом.

    Если вы до сих пор не смотрели «Кабаре», то поспешите это сделать. Вам должно понравиться. Как поет Салли: «Life is a Cabaret, old chum! Come to the Cabaret!» Вот и идите!

    10 из 10

    Шедевр. Классика. Фосс.

    13 декабря 2010 | 22:51

    Этот фильм — настоящая феерия!

    Свобода, любовь, удовольствия — умирающий старый мир (декаданс?!), которому нет дела (или почти нет дела) до жуткого фашистского зародыша.

    Закрой глаза и погрузись в развлечения — главное, чтобы было не скучно. Герои фильма живут только сегодня, для них важно лишь настоящее. К черту мораль! — мне кажется, никогда больше не было и не будет именно такой свободы чувств — искренних и беспечных. Особое наслаждение испытываешь от сознания нарушения границ дозволенного — и фильм без нравоучений (для меня это ценно). При этом в фильме довольно точно продемонстрирован исторический аспект — фашизм, подбирающий к рукам Европу.

    Удивительная Лайза Минелли — бесподобна!! В ней и какая-то хрупкость, и непостоянство, беспринципность и море обаяния, сама жизнь в ней горит фейерверком.

    Логично вписаны в канву фильма мюзикловые вставки. По-моему, «Кабаре» стал «учебным пособием», эталоном для режиссера, сценариста современного киномюзикла «Чикаго».

    Создатели фильма в эпатажности смогли тонко выдержать баланс и не переступить границу вульгарности и пошлости.

    30 мая 2012 | 11:12

    Дамы и господа, мадам и мсье, леди и джентльмены, позвольте представить вам американскую певицу Салли Боулз, развлекающую берлинскую публику 30-х годов своими яркими выступлениями в кабаре. «Что вы можете рассказать о себе, мисс Боулз?» — «Я эгоистичная, взбалмошная… и что-то третье… ах да, у меня есть ребяческая мечта о том, что я смогу стать актрисой!» «А кто это рядом с вами, мисс Боулз? Вот Брайан, симпатичный молодой англичанин, закончивший Кэмбридж. Однако, мисс Боулз, он, кажется, нравится не только вам, но и этому богатому барону Максимилиану? У вас у обоих довольно близкие отношения с этим аристократом. А вот у нас немецкий финансист Фриц. Дела у него не очень, и он хочет жениться на какой-нибудь богачке. Как удачно ему подвернулась молодая еврейка из обеспеченной семьи, фройляйн Ландауэр. Однако он, кажется, потерял контроль над своими чувствами? Он даже открывает доселе неизвестную правду о себе? Какая у вас тут, однако, насыщенная жизнь!» Вы заинтригованы, дамы и господа? Тогда позвольте представить вам мюзикл Боба Фосса «Кабаре»!

    Впечатления от этого фильма у вас останутся надолго. Салли Боулз в исполнении Лайзы Минелли сразу приковывает к себе внимание зрителей. Каждое ее движение очень грациозно, как будто она всегда ощущает на себе свет рамп кабаре. Каждый ее взгляд, брошенный из-под длинных ресниц, удивительно выразителен. Однако при этом она естественна, она даже не кокетничает, ей это не нужно — она и так с легкостью очаровывает всех вокруг. Такой ее создала природа. Она почти что совершенство. Однако это не значит, что тот, кто ее полюбит, будет с ней счастлив.

    Интересно, что Салли в жизни повторяет пороки, которые с таким талантом и артистичностью высмеивает на сцене. Она живет жизнью героинь своих песен («Mein Herr», «Life is a Cabaret»). Ее ценности могут не совпадать с общепринятыми, она делает выбор, который многие могут осудить. Но это ее жизнь, вечное кабаре. К тому же она, несмотря ни на что, очень сильный человек. Ее улыбка сквозь слезы способна перевернуть душу зрителя.

    Брайан тоже непростой человек. Он воспитан, интеллигентен, у него милое и ненавязчивое чувство юмора. Ему не чужды благородные порывы. Брайан хочет жениться на Салли, даже не зная, чьего ребенка она носит. Он осуждает предрассудки, он не побоялся ударить на улице нациста. Однако он, как и Салли, вступает в близость с Максимилианом. Тут сыграла роль и ревность, и жажда денег («Money makes the world go around»). И еще, возможно, довольно низкая самооценка. Не исключено, что некоторая заурядность Брайана сделала его непривычным к вниманию, а неудачи с девушками добавили неуверенности в себе. Салли удалось его несколько раскрепостить, но с появлением Максимилиана она от него отдалилась, а тут на него обратил внимание сам барон.

    Контрастом печальной истории Брайана и Салли становится история Фрица и Натальи. Наталья Ландауэр — девушка из очень богатой еврейской семьи, воспитанная в уважении к традициям, но она, тем не менее, лишена всякого высокомерия и ханжества. Слегка холодноватая на первый взгляд, решительная, способная поставить любого на место (о этот чудесный эпизод с собачкой!), она трогательна в своей любви, которую старается сдержать, в советах, которые она просит у Салли («Я вас не шокировала?» — «Напротив, я очарована!»). Так же трогателен и Фриц в своих неожиданно искренних чувствах, в своих метаниях, в отчаянном признании своей национальности в то самое время, когда фашизм стремительно набирает силу. В венчании Фрица и Натальи в синагоге есть какая-то обреченная красота, красота счастья, которое должно погибнуть, не успев родиться.

    И, конечно, незабываемый Конферансье в исполнении Джоэла Грея. Маска, навсегда приросшая к лицу. Человек, жизнью которого полностью завладело Кабаре — кривое зеркало настоящего мира, в котором в гротескном виде отражаются все темные стороны человеческой жизни. Маска Конферансье — будто предвестник нового страшного режима, убивающего все живое и естественное в человеческой душе.

    В фильме поражает игра, прежде всего, Джоэла Грея и Лайзы Минелли, обладающей к тому же великолепными вокальными данными. Музыкальные номера идеально вписываются в сюжет, который, кстати, не лишен чувства юмора. К тому же нельзя не отметить крайне интересную находку режиссера — экранизацию, или, скорее, фотопостановку картины немецкого художника Отто Дикса «Портрет журналистки Сильвии фон Харден». Действительно, сложно подобрать что-то более подходящее по атмосфере к этому фильму, чем картины Дикса, выступавшего против фашизма и сумевшего передать в своих работах ужасы морального разложения общества того времени.

    Фильм Боба Фосса «Кабаре» — один из ярчайших представителей мирового кинематографа, шедевр, обязательный к просмотру. Так что, дамы и господа, отбросьте прочь свои заботы, и добро пожаловать в Кабаре!

    21 июня 2011 | 15:45

    Мюзикл «Кабаре» Боба Фосса — действительно интересный и познавательный, он привлек мое внимание своим динамичным сюжетом, яркими героями, яркими красками, которые используются в данном мюзикле, в основном это красные и голубые тона, которые, безусловно, несут определенный смысл, насыщенностью образами.

    Несомненно, мое внимание сразу привлекла главная героиня Салли, которую сыграла Лайза Минелли, она привлекательная, яркая личность, выделяющаяся из толпы. В глаза сразу бросается ее особый, выразительный макияж, она накрашена и днем, и ночью, ее вкус стиля, она любит получать роскошные вещи, проводить время с обеспеченными мужчинами, она живет на полную катушку, получает удовольствие от жизни, живет одним днем, у нее есть цель: стать актрисой. Ради своей цели она готова пойти на все, отказаться от любви, от семьи. У нее был шанс завести семью, детей, жить полноценной жизнью.

    Когда она узнает, что ждет ребенка, точно не зная от кого, первое время каким-то образом усмиряется, ее бурное течение жизни приостанавливается, она счастлива, чувствует себя будущей матерью, задумывается о замужестве на Брайане, но вдруг она резко меняет свое решение, делает аборт и собирается вернуться к прежней жизни.

    Она полностью отдает отчет своему поступку, понимает, что семейная жизнь, однообразная, быстро ей наскучит, она не рождена для этого, ее жизнь-это Кабаре, смысл жизни в нем, мечта о том, что она станет актрисой не дает ей покоя, она стремится к этому, идет к своей цели, точно знает чего хочет. С одной стороны я могу ее понять: она понимает, что не сможет быть верной своему мужу, а такой брак долго не просуществует, она будет мучить и своего любимого, и себя, ребенок же не может расти в неполноценной семье, ему не будут уделять нужного внимания, так как Салли интересуют своего рода приключения, танцы, сцена, ей нужна толпа, которая восхищается ее талантом. С другой стороны, я не представляю, как можно прожить так всю жизнь, не иметь семьи, ведь в трудную минуту никто так не поддержит, не поможет, как близкие тебе люди, а ближе семьи у нее никого не может быть. Ведь хочется, идя, домой знать, что тебя там кто-то ждет, тебя любят, ты кому-то нужна.

    Интересна также судьба еврейки и немца. Самое первое, что привлекло мужчину, это состояние, которое имела семья еврейки. Он всячески пытался ей угодить, старался показаться воспитанным, приличным человеком, ухаживал за ней, уделял внимание, девушка сильно влюбляется, но грань между евреем и немцем в те времена имела особое значение, выйти замуж еврейке за немца абсолютно не позволительно. Девушка мучается, страдает, как и ее возлюбленный.

    Что касается образов. Эпизод, где Макс-миллионер, который водил Салли и Брайана по дорогим ресторанам, не отказывал им ни в чем, подарил девушке дорогую шубу, молодому студенту золотой портсигар, дает голубой свитер Брайену и говорит, что он ему подходит, что голубой цвет именно его. А впоследствии выясняется, что они спали вместе. В мюзикле Боба Фосса, несомненно, много и других образов, но, на мой взгляд, это самый яркий.

    «Кабаре»- великое произведение искусства, музыкальный фильм, насыщенный, как юмористическими эпизодами, так и серьезными, заставляющие задуматься над ними. Далеко не одноразовый мюзикл, его можно смотреть снова и снова.

    31 января 2008 | 17:07

    1931 год. Берлин. Салли Боулз — певичка из кабаре, ее жизнь состоит из танцев, выпивки, мужчин и мечты стать великой актрисы. Но встреча с учителем английского языка Брайеном и немецким плейбоем Максимилианом вносит в полное сомнительных приключений существование Салли новые нотки…

    В этом фильме переплелись две любовные линии: Салли и Брайена и Натальи и Фрица. Эти линии выходят и противоположных точек, на миг пересекаются и снова расходятся, уже навсегда. История Салли и Брайена началась со случайного знакомства, развившегося в дружбу, из которой потом родилась любовь. Но встреча с хитрым, богатым и распутным Максимилианом разрушает то хрупкое чувство, где было место только двоим — Салли, как мотылек, летит на огонь, светящий так завлекательно ярко, Брайен какое-то время борется, пытаясь отстоять свои принципы, но делает это весьма неумело, а после и без особого желания. Он тоже слаб, ему тоже хочется красивой жизни, он не хочет потерять Салли, и вот он уже принимает золотой портсигар. Но Макс мало чем отличается от избалованного мальчишки, и вскоре недавно купленная дорогая игрушка валяется сломанная в пыли. Чувство Салли и Брайена не выдержало такой жестокой проверки, а избавление от ребенка перечеркнуло их робкие попытки вернуть то, что еще недавно казалось само собой разумеющимся.

    У Натальи с Фрицем получается с точностью до наоборот — продуманное знакомство, желание Фрица жениться на деньгах и неожиданная для него самого влюбленность, заставляющая в буквальном смысле пожертвовать собой.

    Меж тем конец и у тех и у других один. Мы видим слезы в глазах Салли и Брайена в сцене прощания на вокзале — они еще любят друг друга, но знают, что не смогут забыть свою связь с Максом. История Фрица и Натальи еще более трагична — они женятся, зная, что долго вместе им быть не суждено, ведь за окном нацисткая Германия.

    Но любовная история — это лишь способ показать кажущееся противостояние двух миров — кабаре и нацизма — и попытка разлбраться, что же обнажает сущность человека и заставляет его быть тем. Кто он есть на самом деле. Что такое кабаре? Это вечный праздник, это веселье и маскарад, это маски, шутки и танцы. Здесь можно забыть о том ужасе, который творится на улицах, здесь можно позволить себе все что угодно. Это стиль жизни, влекущий своей простотой. Здесь не нужно думать и что-то решать. Стоит засмеяться одному, и его смех тотчас же подхватывают другие, ведь быть беззаботным так приятно. А что такое нацизм? Это тоже определенный стиль жизни. Здесь все строго, четко и понятно, и эта простота так же привлекательна. Здесь не нужно думать и принимать решений… И стоит одному запеть «Завтрашний день принадлежит нам», как мелодию подхватывают сотни голосов. Неудивительно, что эти миры, такие разные на первый взгляд, объединяются в финале. И как же издевательски звучит голос конферансье в финальном эпизоде. Добро пожаловать в кабаре, дамы и госопода! Ведь вы знаете, зачем вы здесь! Добро пожаловать!

    В этом фильме сошлось все — великолепный сценарий, актерский ансамбль, потрясающая игра Лайзы Минелли и Джоэла Грея, операторская работа и, конечно, режиссерский взгляд. Это не та картина, которую захочется пересматривать для развлечения, но один раз ее увидеть просто необходимо.

    10 из 10

    22 августа 2012 | 01:09

    При просмотре «Кабаре» всё время мешает знание того, что это перенесённый со сцены на экран мюзикл. Соответственно присутствие замысла со стороны режиссёра, помимо непосредственно создания фильма и извлечения прибыли подвергается сомнению. Впрочем, отбросим предрассудки и погрузимся в просмотр…

    Примечательно, что действие фильма развивается в Берлине во время становления нацистской партии, ведь огромнейшее влияние на первооткрывателей немецкого кабаре имели философские идеи Фридриха Ницше. Они мечтали создать новый вид развлекательных заведений, со сцены которого они могли бы воспитывать «сверхчеловека». Возможно, в этом и состоит ирония, ибо кабаре — довольно низкий вид развлечения, лёгкий жанр. И действительно, чем не воспитание нации: пошлость, разврат, беспринципность, по сути, бордель на сцене. Падение нравов и морали в период войн — это особая страница в истории Европы двадцатого века. Справедливости ради, стоит отметить, что тяжело поддерживать дух нации, проигравшей войну посредством высокого искусства.

    Главная героиня картины — обаятельная Салли Боллз — находится в самом центре этого распутного вертепа. Но нам не стоит за неё переживать, она сама выбирает себе эту дорогу. Правда, когда ей на пути встречается молодой преподаватель английского языка Брайан, также приехавший из Америки, у кого-то может появиться надежда, что Салли исправится. Однако, такого зрителя ждёт жестокое разочарование. Казалось бы, почему «жестокое»? И что в этом плохого? В конце концов, девушка занимается тем, чем ей хочется заниматься, она мечтает, так не мешайте ей мечтать!.. А мы и не мешаем. Мы только лишь хотим отметить, что в фильме «Кабаре» происходит самая настоящая подмена понятий. Свобода здесь отождествляется с развратом, а семейные ценности рассмотрены как обывательская потребность и предел мещанства. Демократичная политика Салли в отношении с мужчинами и легкомысленным поведением в принципе, не предусматривающим существование мнений и позиций других людей — это её право, именуемое словом «прихоть». По велению своей прихоти Салли совершает аборт. Нет-нет, мы не станем обвинять её в умерщвлении плода и прочей ереси. Просто-напросто это было её единоличное решение, объяснением которому, помимо прихоти, является псевдомудрствование о том, что пелёнки-распашонки — это, якобы, тюрьма, а вот раздвинутые направо и налево ноги — это свобода! Эта позиция ещё имела бы своё право на существование, если бы не написанная за тридцать лет до «Кабаре» пьеса Жана Ануя — «Эвридика», в которой личное счастье тоже приносится в жертву. Но если в «Эвридике» в жертву самой смерти приносится любовь ради того, чтобы эту любовь обессмертить, то у Фосса любовь приносится в жертву потенциальной славе и по сути, желанию ещё погулять. Разный уровень нравственности, не находите ли? Поэтому Фоссу верить не хочется. По иронии судьбы, Ануй и Фосс родились в один день — двадцать третьего июня.

    Обидно то, что всё это ликование «свободы» приходится на финал и зритель вынужден признать в этом истину. Но никакой истины здесь нет, и вот почему. Салли Боллз, как центральный персонаж картины, неистово избегает ответственности за что-либо. Но ведь довольно просто понять, что чем более человек наделён ответственностью за чью-то судьбу, тем более он свободен. Абсурд, скажете? Да нет же! Ведь тем меньше у него прихоти, тем меньше зависимости от себя! Вот и вся свобода. Только чтобы дойти до неё Салли нужно набить ещё миллион шишек.

    В противовес Салли в какой-то степени ставится её приятель Фриц, классический жигало, который полностью изменился, влюбившись в Наталью Ландауэр (наиболее приятная пара из всех персонажей). Но и здесь мы оказываемся обмануты. Вспомните, как началось «большое и светлое чувство» Натальи и Фрица? С безапелляционного занятия любовью. А с чьего совета это было совершено?… Вся эта история имеет контрольную фразу в голову, произнесённую нашей любимой Салли: «Какая разница, если было хорошо?» Блестящий ответ на вопрос о трепетном и сокровенном. К слову, Салли чувствовала бы себя как рыба в воде, живи она сегодня, во времени под лозунгом «Бери от жизни всё». При просмотре фильма очень важно определить — даёт ли Боб Фосс зрителю пищу для размышлений (сознательно)? Или же слова Салли — это позиция автора. Вывод неутешительный — Фосс на её стороне.

    Не совсем понятно появление героя барона Максимилиана. Этакий Рет Батлер в обличии. С его помощью зритель не узнаёт ничего нового ни о Брайане, ни о Салли, ни о Максимилиане. Впрочем, возможно, линия нацистов несколько раскрывается, но это несущественно. В общем, что был Макс, что не было…

    Во всей этой истории значительный светлый момент. Это непосредственно актёрская игра и хореография. Боб Фосс создал прекрасный спектакль, в котором актёры выкладываются на все сто… как актёры. Однако в фильме напрочь отсутствует проживание ролей и судеб героев. Это минус, но это и условия игры. А игра блестящая. Музыкальные и танцевальные номера поставлены так здорово, что оторваться от них при всей их низкой составляющей просто невозможно. Один только конферансье в исполнении Джоэла Грея чего стоит. Этот образ хорош и примечателен своим сходством с Мефистофелем, который с радостью и превеликим удовольствием поведёт вас по коридорам земного ада, полным искушения и дешёвых удовольствий… вы готовы пойти за ним? Кабаре!

    14 января 2011 | 01:38

    В 1931 году гроза перемен уже рокочет над беспокойным Берлином, разбрасывая свои испепеляющие молнии ненависти в иммигрантов и свободную интеллигенцию. Взволнованные лица, мелькающие взгляды прохожих на улицах огромного города доказывают его внутреннее беспокойство. Многовековые традиции гнуться под напором нового, бесстрашного и по-своему манящего режима. Яркие плакаты на стенах, юноши с агитационными листовками заполнили краской серые будни. Страшное, непонятное ощущение испытывал тогда каждый бюргер, не носивший красной повязки на рукаве. От всего принятого из других культур пришлось отказаться более чем на треть века.

    В своем «Кабаре» Боб Фосси показал гораздо больше, чем историю одного питейного заведения с оркестром и эксцентричными артистами, больше чем просто историю Салли. История переворота, предыстория страшнейшей войны народов уместилась в двух часах бесконечной музыки. Существовавшее на одной из берлинских улиц небольшое и сильно прокуренное кабаре пало жертвой этих изменений, изменений общественного строя. Яркие вечера больше не будут устраиваться внутри этого помещения, пиво не будет литься. Шумная публика, безмерно любившая остроумного конферансье, заменилась холодными взглядами «красных повязок». Последняя сцена прощания героя Джоэля Грэя с залом, полным фашистов, вызывает откровенный ужас, напоминает о грядущем шаге истории.

    У каждого зрителя всегда индивидуальное восприятие подсмысла фильма. Некоторые видят в «Кабаре» историю жизни Салли, героини талантливой Лайзы Миннелли. Ее жизнь напрямую связана с «Кабаре», и даже любовь, и даже беременность не смогли изменить направление в ее душе. Сцена кабаре для Салли — ее небольшой удивительный мир яркого света, без которого она потеряется в темноте. И вроде, после знакомства с Брайаном, Салли обретает новый источник, но кабаре, как наркотик, от него она не смогла уйти. Многообразие героев и ситуаций как всегда сыграло на руку Фосси: рассмотрев множество типажей, зритель начинает полноценно ощущать туманную атмосферу неопределенности тех лет. «Кабаре», в первую очередь, фильм об истории, изложенный Бобом Фосси в доступной зрителю манере полиперсонажей, истории любви и ненависти.

    Если вспоминать фильм «Кабаре», грех не упомянуть прекрасные музыкальные работы Джона Кэндера. Песни, исполняемые в данном мюзикле, не только имеют отношение к развернутым сюжетными линиям персонажей, но и являются карикатурой на многие пороки и ужасы тех дней. Вспомните песню о деньгах, выступление танцующих фашисток — в те дни оставался еще тот глоток свободы, который, испаряясь, погрузил Германию в мучительную жажду тоталитаризма. Кабаре и был своеобразным «свободометром» общества, его закрытие предвещало худшее. Да и многие персонажи этой драмы тесно связаны с чувством страха, вызванного событиями. Девушка-еврейка из богатой семьи оказывается в новой, неожиданной ставшей радикально враждебной, стране. Ее душевный страх, душевный, тупик усугубляется лишь сердечными переживаниями: ощущением своего положения сладкой приманки для женихов. Линия этого персонажа, так же важна как линия Салли или Брайана, ведь именно разные типажи желал описать нам Боб Фосси.

    История кабаре в одноименном фильме — не просто история отдельных героев, связанных одним помещением, одним воспоминанием, — это прикладная история предреволюционной Германии, рассказанная в мелодраматичной форме. Необычные истории любви и жизни рисуются на смутном, беспокойном фоне грядущих перемен, ставших фатальной кульминацией мировой истории.

    22 апреля 2009 | 16:03

    Действие фильма происходит в Берлине, в 1931 году, незадолго до прихода к власти Гитлера. И в фильме очень четко показано, как фашистская партия растет и набирает силу. Поначалу сами немцы настороженно, даже негативно относятся к нацистам. При этом, барон Максимилиан фон Хойне отмечает, что «нам нужны сейчас нацисты, чтобы бороться с комунистами, а потом мы их придушим». Но со временем фашистская идеология покорения всего мира тонко въедается в подсознание. Картина, где молодой парень в коричневой униформе со свастикой поёт «гимн» и ему начинают подпевать практически все немцы, будоражит! Мурашки бегут по коже и волосы встают на голове дыбом от сознания и понимания, к чему это все приведет…

    Основная сюжетная линия связана с американкой Салли Боулз. Она работает певицей во второсортном берлинском кабаре «Кит-Кат». Там она знакомится с Брайаном Робертсом, писателем-англичанином, приехавшим недавно в Германию. Салли пытается соблазнить Брайана, но безуспешно. Брайан объясняет, что никогда не пользовался успехом у женщин и они становятся друзьями, но ненадолго. Они влюбляются друг в друга, по-настоящему. Но к чему это все приведет с наивностью Брайана и необузданностью Салли?

    Вторая сюжетная линия — отношения между приятелем Салли Фрицем Венделем и Натальей Ландауэр, дочерью богатого еврея-коммерсанта. Фриц — дамский угодник и охотник за состоянием. Но как же настоящие чувства способны изменить человека! Фриц полностью меняет свою жизнь и открывается Наталье, позабыв о страхе быть убитым нацистами.

    Фильм показывает довоенную европейскую жизнь как богатых, так и бедных, местных и приезжих. Кто преподает уроки за 3 марки в час, а кто тратит деньги на шубы, шампанское, икру и походы по борделям и кабаре. Так же затронуты темы секса, разврата, настоящей любви и нетрадиционной. Смотря фильм, мы надеемся, что Салли бросит кабаре и останется с любимым Брайаном. Но детская наивная мечта стать знаменитой актрисой манит и манит. Каждому человеку в жизни предстоит сделать выбор… Ежедневно мы принимаем то или иное решение и от этого решения зависит наше завтра. И принимая эти решения, мы не часто задумываемся, что не все зависит от нас. Так и Салли, выбрав кабаре и перспективу стать звездой экрана В Берлине не задумывалась о будущем, о том что может быть война. А какая прекрасная была альтернатива: маленький уютный домик в Англии, детишки и любящий верный муж…

    Отличный фильм! Ну а мюзикл — просто бесподобен: знаменитый первый танец Лайзы Минелли часто пародируют в разных шоу, песни перепевают, а конферансье просто бесподобен!

    10 из 10

    7 января 2015 | 16:46

    То ли мюзикл, то ли ненавязчивая сатира, то ли сама жизнь во всей её непредсказуемости и бессюжетности. Это набор эпизодов из жизни столь непохожих друг на друга людей волей случая оказавшихся вместе. И вся их совместная жизнь и была похожа собственно на кабаре столь же яркая, эффектная и не имеющая ни смысла ни надежды на будущее.

    Сюжет, а нужен ли он здесь как таковой, люди встретились, влюбились и прожили пару наверное счастливых лет вместе. Иногда в кадре появляются и другие важные для сценария персонажи, но и они не пытаются, что то поменять в истории, они просто проживают свою жизнь погружённые в свои проблемы и радости.

    Наверное главное что обращает на себя внимание в этом фильме, это по настоящему великолепно поставленные музыкальные номера. Популярность некоторых из них значительно превзошла популярность самого фильма и сделала это вполне заслуженно. Они запоминаются не только шикарным вокалом, но и продуманной хореографией.

    Кабаре легко и ненавязчиво показывает нам жизнь Германии времён становления нацистского режима. Фильм не акцентирует внимания на политике или истории, но через изменение персонажей мы видим изменение общества в целом.

    7 из 10

    22 июля 2015 | 12:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>