всё о любом фильме:

Кабаре

Cabaret
год
страна
слоган«Life is a Cabaret»
режиссерБоб Фосси
сценарийДжей Прессон Аллен, Джо Мастерофф, Джон Вэн Друтен, ...
продюсерСай Фойер, Харольд Небензал, Мартин Бом
операторДжефри Ансуорт
композиторДжон Кэндер, Ральф Бёрнс
художникРольф Цехетбауэр, Ханс Юрген Кибах, Шарлотта Флемминг
монтажДэвид Брезертон
жанр драма, мюзикл, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время124 мин. / 02:04
Номинации (6):
Американская певица Салли Боулз развлекает Берлин эпохи Веймарской республики на подмостках кабаре Kit-Kat club. За дверями клуба — политический и экономический хаос, восхождение к власти нацистов, еврейские погромы. Внутри — вечный праздник. Перемены в относительно беззаботную жизнь Салли вносят встреча с Брайаном — англичанином, подрабатывающим уроками, которые он дает богатой молодой еврейке, и Максом — богатым немецким плейбоем.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
33 + 1 = 34
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальный сценарий, сделанный известной писательницей и драматургом Джей Прессон Аллен, не устроил Фосси, и он нанял для переработки Хью Уилера. Правда, в титрах Уилер был указан лишь как консультант, тогда как сама Джей Прессон Аллен, значилась автором сценария. Фильм в большей степени основан на цикле рассказов Кристофера Ишервуда «Прощай, Берлин» и пьесе Джона ван Друтена «Я — Камера», нежели на сценической версии Джо Мастероффа.
    • Известный театральный менеджер Сай Фойер реализовывал проект посредством студий «ABC Pictures» и «Allied Artists». Боб Фосси горел желанием занять режиссёрское кресло и предложил Фойеру свою кандидатуру. Однако, руководство студий предпочитало Джозефа Лео Манкевича или Джина Келли, так как предыдущий киномюзикл Фосси «Милая Чарити», снятый на основе ленты Федерико Феллини «Ночи Кабирии», провалился в прокате. Фойер всё-таки уговорил шефов взять именно Боба Фосси, сославшись на то, что в экранизации «Кабаре» основной акцент будет сделан не на сюжетных перипетиях, а на танцевальных номерах.
    • Сай Фойер и Боб Фосси ездили в Германию, чтобы набрать там недостающую часть съёмочной группы. Фосси горячо рекомендовал Фойеру взять американского оператора Роберта Сартиса. Но Фойер, недовольный тем, как Сартис снял «Милую Чарити», пригласил для съёмок британца Джеффри Ансуорта.
    • Лайза Миннелли и Джоэл Грей были утверждены на роли задолго до того, как в проект пришёл Боб Фосси. Ранее Миннелли было отказано сыграть Салли Боулз в театральной постановке, в отличие от Джоэла Грея, который в фильме исполнил ту же роль, что и на Бродвее. Майкл Йорк был приглашён режиссёром лично. Актёров для эпизодических ролей, а также танцоров было решено набрать в Германии.
    • Кинофильм во многом отличается от театральной постановки. Так, главный герой был переименован из американца Клиффа Брэдшо в англичанина Брайана Робертса, однако, мотив бисексуальности персонажа остался и в картине. Фрица, Натальи и Макса в бродвейском мюзикле не было, хотя в спектакле имелся второстепенный персонаж по имени Макс — владелец клуба «Кит Кэт», — который в картине отсутствует. Фосси не стал использовать многие песни, звучавшие в мюзикле, кроме тех, что исполнялись непосредственно на сцене клуба. Исключением стала «Tomorrow Belongs to Me» («Завтра принадлежит мне»), которую герои слушают в ресторанчике под открытым небом и имеющую важную смысловую нагрузку. Специально для фильма композитор Джон Кэндер и поэт Фред Эбб написали композиции «Money, Money» («Деньги, деньги, деньги») и «Mein Herr» («Мой господин»), которые оказались столь популярны, что впоследствии их было решено включить в театральную версию.
    • На DVD «Кабаре» впервые вышло в 1998 году. Позже были переиздания в 2003 и 2008 г. г.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:50

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 244 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Боб Фосси, Лайза Минелли и сценаристы, в лице Кристофера Ишервуда, Джона Вэн Друтена, создали одну из наиболее выдающихся картин 20-го века.

    Лайза Минелли создала бессмертный образ Салли Боулс, эксцентричной и свободной женщины на пути к достижению своих мечтаний. Она не любит искусственность, она не любит скуку. И для нее не существует слов страх, беспомощность и сомнения. Салли — это та частица души каждого, которая стремится прийти к нужной цели.

    Музыка. Музыкальное сопровождение, постановки и само пение в этом фильме многогранны, не всегда гармоничны, не всегда идеальны, тем самым они все больше и больше напоминают жизнь.

    Еще один важный скорее образ, чем персонаж, это Конферансье. Когда он в кадре, он либо поет, либо посылает двузначные взгляды. По своему содержанию он напоминает то ли судьбу, то ли случайность, может неизбежность, какой-то невидимый символ происходящего.

    Этот фильм один из тех, которые нужно увидеть, чтобы понять, что жизнь каждого из нас — это Кабаре.

    Life is a Cabaret, old chum, Come to the Cabaret!

    10 из 10

    11 июня 2010 | 13:02

    Один из лучших фильмов мирового кинематографа. Гениальный Боб Фосси с помощью оператора Джеффри Ансуорта снял фильм, а не экранизацию, в отличие от «Чикаго» Роба Маршала. Тот просто тупо и бездарно перенес на экран бродвейский мюзикл. Не дай бог, его потные ручки все-таки дотянутся до ремейка «Кабаре». И Рене Зеллвегер вместо Лайзы Минелли… Бр-рр!

    «Кабаре» — очень умный и тонкий фильм, который ничуть не стареет с годами. Написано много похвальных слов о замечательных актерских работах, о музыкальных номерах, об истории любви главных героев. Полностью с ними согласна.

    Но я хочу рассказать об одном небольшом эпизоде фильма, когда Брайан с Бароном заезжают в небольшой сельский кабачок. Они ведут двусмысленные разговоры об Африке, сельский оркестрик играет что-то фольклорное, вокруг — немцы, совсем юные и уже пожилые, нормальные человеческие лица, люди отдыхают. И вот музыка смолкает, в кадре появляется симпатичный белокурый юноша с родинкой, который начинает петь что-то трогательное, про дитя в колыбели, про пчелок… На него умильно смотрит старушка, влюблено — девушка-дурнушка. Но юноша-то в форме штурмовика, на его локте — повязка со свастикой, и припев у песни немного агрессивный — «Tomorrow belongs to me». Постепенно песня утрачивает свою лиричность, становится завораживающим маршем, его в экстазе подхватывают посетители кафе — молодые парни, пожилой господин с бородкой воодушевленно выводит припев, дамочка в шляпе, девушка-дурнушка с перекошенным лицом встает, подпевая солисту. Грохочет оркестр, все кафе на ногах, люди охвачены каким-то непонятным безумием, все, кроме совсем маленьких ребятишек и угрюмого старичка в очках, который так и не встал с места. А камера отъезжает от солиста-ангелочка, теперь мы видим его во весь рост — она надевает фуражку и вытягивает руку в нацистском приветствии.

    Брайан спрашивает у Барона, уходя из этого, совсем недавно такого мирного кафе: «И вы по-прежнему думаете, что сможете их остановить?» Вопрос повисает в воздухе.

    Этот коротенький эпизод стоит 20-ти серий какой-нибудь «Истории Третьего рейха». Впрочем, это касается не только нацизма, этот эпизод — о том, как легко обычных и нормальных людей можно превратить в толпу, одержимую собственной правотой и превосходством.

    Спасибо, Боб Фосси.

    10 из 10

    15 октября 2010 | 12:14

    Двери кабаре всегда открыты, здесь царит вечный праздник, а огни так и манят заглянуть в маленький мир, полный ярких красок. Не хотите присоединиться?

    Всё не так легко, весело и беззаботно, как вам покажется на первый взгляд.

    В самом начале перед вами предстает конферансье. Какое дивное лицо! Оно полно жизни и энергии, улыбка расплылась на нем, безумные глаза с пышными ресницами широко раскрыты. Но.. что же не так с этим человеком? Присмотритесь. Им овладело кабаре. Он стал безжизненным. Под всей так называемой напускной веселостью, правильными аккуратными чертами кроется нечто пугающее. Внешний кукольный облик отражает такую же кукольную внутреннюю пустоту. Он живой снаружи, но мертвый в душе. Белая маска с широко улыбающимся ртом превратилась в лицо, настоящее лицо. Это действительно страшно. Как и сам образ героя. Актер Джоэл Грей получил Оскар за эту роль, и награда его поистине оправдана. Он целиком вжился в образ клоуна-конферансье, отражая его скрытую сущность.

    Далее — Салли Боулз в исполнении Лайзы Минелли. Какая потрясающая девушка с наивным и детским взглядом! Ее броский макияж, длинные ресницы сразу же выдают в ней яркую личность с легким отношением к жизни. Когда Брайан приходит в дом, где живет Салли, первое, о чем она спрашивает: нет ли у парня сигаретки. Вот что ее волнует прежде всего. Салли начинает болтать без умолку, ведет себя очень раскрепощенно с незнакомцем, будто давно его знает. Любит выпить, танцует в кабаре, превосходно поет, мечтает стать актрисой, безбашенно кричит, когда проезжает поезд. Чем она интересуется? Всем, что связано непосредственно с ней самой. В эпизоде, когда Салли и Брайан прогуливаются по городу, она просит его рассказать о себе и говорит, что хочет знать всё. Но когда он начинает говорить, она перебивает его, рассказывая о своей любимой кинозвезде и мечте когда-нибудь стать такой же, если ее окончательно не погубят спиртное и постель. Значит, она прекрасно осознает, что такой разгульный образ жизни не самый правильный, но сознательно по нему идет. Высмеивая на сцене пороки, например деньги, она сама же не может устоять перед соблазном в виде дорогих платьев и украшений. Она искренняя, в ней нет злости, но тем не менее, ее зависимость от той жизни, к которой она привыкла слишком сильна. Салли — заложница разгульного образа жизни, поэтому, пытаясь изменить свое существование, будучи беременной, и «встать на правильный путь», она понимает, что не сможет так жить. Ей проще выступать в кабаре, выпивая каждый вечер в компании незнакого мужчины. В финальной песне «Жизнь — это кабаре» Салли поет о девушке, которую сгубили таблетки и выпивка. Девушка умерла. Но, поет Боулз дальше, «счастливей трупа я еще не видела». Путь героини песни и есть путь Салли. Лайза Минелли отыграла так превосходно, что я задумалась: точно ли она всего лишь актриса, или, быть может, и вправду певица из клуба «Кит-кат»?

    Брайан — персонаж благородный, робкий, и в то же время воспитанный и интеллигентный, влюбляется в юную танцовщицу, не устояв перед ее очарованием. Приезжает он застенчивым парнем, но постепенно становится всё более раскрепощенным, и чем дальше, тем больше эта раскрепощенность приобретает не лучший характер. При знакомстве с Максимилианом, он поначалу недоволен его подаркам и благородно от них отказывается. Но в конце концов он перестает противиться, следуя за Салли и даже вступает в половую связь с Максом. Кстати говоря, когда Макс дарит Брайану свитер голубого цвета и говорит, что этот цвет ему к лицу, внимательный зритель уже может догадаться, к чему он клонит, и какие последствия эти слова за собой потянут. Максимилиан в фильме лишь богатый и распутный человек, который бесцельно сорит деньгами и бесчувственно играет с людьми. Тем не менее в отношениях Салли и Брайана он послужил так называемой проверкой. Их история, начавшаяся с дружбы и переросшая в любовь разрушилась под давлением Макса. То хрупкое чувство, которое так и не переросло в настоящее, не выдержало испытания.

    Совершенной противоположностью отношениям этих героев являются чувства Фрица и Натальи. Холодная, неприступная девушка и парень, который гонится за ее состоянием — вот, что мы видим в начале. Но далее события развиваются в противоположную сторону, возникает настоящее чувство, которое не сломить даже фашизму. Они женятся, зная свою обреченность, в их счастье присутствует отчаяние, ведь конец так близок.

    В кабаре мы видим праздник и веселье, на улице — нацизм, кровь и фашистские плакаты. В одном из эпизодов показано, как нацисты безжалостно избивают еврея, и в промежутках этого момента мы видим, что в кабаре люди веселятся и улыбаются. Яркое противопоставление двух разных миров. Но еще более яркий эпизод, в котором милый светловолосый мальчик поет такую страшную песню, и народ, словно обезумевший начинает повторять слова все громче и громче. Люди превращаются в толпу, одержимую своим превосходством.

    Финал особенно настораживает. Перед нами вновь предстает конферансье, который резко кланяется и уходит, а в зеркальном отражении мы видим людей со свастикой на одежде. Они словно говорят нам, что это далеко не конец, а лишь предвещение начала, катастрофического и страшного.

    Фильм действительно необычайно глубокий, несмотря на то, что воспринимается довольно легко. Его атмосфера, актеры, одновременно веселье и ужас завораживают. Киноленту несомненно стоит смотреть, и если вы еще не успели это сделать, то «Добро пожаловать в Кабаре!»

    22 октября 2013 | 22:35

    Как причудливо плетутся цепи. В личной табели о рангах Бродский — литературный гений; его любимый поэт Оден; другом и любовником Одена был Кристофер Ишервуд; написавший роман «Прощай, Берлин»; который вдохновил Боба Фосса на «Кабаре» с Лайзой Минелли. Можно продлить к маме актрисы, неподражаемой Джуди Гарленд «Дороти, мы уже не в Канзасе», Страна Оз и подростковый алкоголизм. А можно к другой истории большой дружбы писателя-гея и молоденькой очаровательной шлюшки, из которой кинематограф сотворил гениальную лавстори, рвущую душу на тысячи кусочков. Угу, «Завтрак у Тиффани» Трумена Капоте.

    А можно никаких цепочек не нанизывать. Просто сказать, что люблю «Кабаре» с Лайзой с восемнадцати лет, считаю кино шедевром, смотрю «Mein Herr» и «Tomorrow Belong to Me» всякий год, а полностью фильма не пересматоривала с тех восемнадцати в советском кинотеатре. И может не собралась бы вовсе, не случись комментария к новому фото в соцсети «Лиза Минелли» (нет, непохожа, но портрет, правда, удачный).

    И случилось. 72-й год ("Какой он старый, наверно совсем утратил актуальность» — говорит друг, которого уговорила на совместный просмотр). Нет, не утратил, ни чуточки, ни капельки. Она по-прежнему порясающе хороша в этом своем номере со стульями и двигается так, что все время задаешься вопросом: Да полно, человеческое ли это существо или ангел, суккуб, совершенный андроид? Дело даже не в особой точности движений, без которой сотворить такое невозможно = в неземном очаровании каждого жеста, всякого крохотного мимического сокращения.

    Как такое может быть? Ведь не красавица, несмотря на тонну косметики. Да ей не надо быть красавицей в вашем смысле. В том, какой вкладывает в понятие большинстиво. Она не такая, как все. Взбалмошная и небольшого ума, и крайне нетвердых моральных правил, но до чего хороша! Книжная Салли, в отличие от кинематографической, безупречная красавица, НО! Совершенно не умеющая подать себя на сцене: руки висят плетьми и всем видом дает понять: «Мне наплевать, что вы обо мне подумаете».

    То есть, история, которую рассказывает кинематограф, отличается от романной одной, но главной деталью — наличием таланта. Понимаете, мир знает сколько угодно примеров бездарностей, возносимых к вершинам успеха; и примерно о стольком же количестве талантов, не сумевших достичь популярности, никогда не узнает. Чего уж там не хватило: усердия, стартовых условий, коммуникабельности или капельки удачи — не суть важно. Важно, что подлинный талант, он всегда сияет. И столкнувшись с ним ни равнодушно пройти мимо, ни забыть после, не удастся.

    Экранная Салли Боулз сверкает и никуда от этого не деться. Вот она вбегает под эстакаду моста во время. когда сверху проносится поезд и орет благим матом. Ощущение, которое испытываешь, глядя на нее в этот момент, можно описать одним словом: «секс». Двумя: «воплощенный секс». А вот пытается соблазнить соседа по квартире, сочетая манерность декаданса с ужимками уличной шлюхи. И в голове только: «Ну брось ты дурака валять». Неосознанная грация и сексуальность в обыденных ситуациях, странная и глупая неуместность в знаковых. Девчонка.

    А Веймарская республика в Германии закатывается и к власти вот-вот придут наци, и погонят евреев в газовые камеры, а мир ввергнут в пучину Второй Мировой. И уж кому в этих условиях будет до маленького сверкающего гранями бриллианта, который собирается строить жизнь по принципу: «дюйм за дюймом, шаг за шагом, мужчина за мужчиной» по пути к своей голубой мечте? Видите, бывают и еще причины, по которым подлинные таланты остаются в безвестности. Куда, как объективные.

    Кстати о голубом: «Мне кажется, голубой — ваш цвет» — говорит Макс Брайану. Совершенно не поняла этих коллизий в первый раз, сейчас тоже остались вопросы; не в последнюю очередь за тем взялась за «Прощай, Берлин». Теперь снялись вопросы, ну, хотя бы потому что, (см. первый абзац). И потому что Ишервуд был видным международным борцом за признание прав сексуального меньшинства и одним из первых открыто заявил о своей гомосексуальности. Не поддерживаю, но уважаю.

    Да и все, пожалуй. Разве еще сказать, что фильм на порядок лучше книги: умнее, сильнее, точно попадает в резонанс с общественным бессознательным и пополняет коллекцию редчайших случаев, когда экранизация превосходит источник: «Завтрак у Тиффани»," Форрест Гамп», «Зеленая миля» (да простит меня Стивен Кинг). И что пересматривать любимое, спустя 28 лет — правильное занятие.

    22 апреля 2016 | 07:54

    «Мне совсем не нравятся мюзиклы, но «Кабаре» я люблю», «Игра Лайзы Миннелли в этом фильме просто восхитительна», «Это первый (sic!) мюзикл, в котором есть смысл» — именно такие мысли в разных вариациях я слышала от тех, кто горячо рекомендовал этот фильм к просмотру. Что же, так уж получилось, что я мюзиклы просто обожаю и, как мне кажется, неплохо разбираюсь в этом жанре. И знаете что? Я терпеть не могу этот фильм.

    «Кабаре» я попыталась посмотреть еще три года назад. Фильм я досмотреть не смогла, а свои впечатления оставила при себе, решив, что они слишком субъективны, и Cabaret, возможно, просто «не мой» мюзикл. И вот сравнительно недавно я наткнулась на видеозапись оригинального сценического мюзикла, из которого взяты некоторые песни для этого фильма. «Из которого взяты некоторые песни» потому, что сюжеты фильма и спектакля различаются радикально. Да, я уже прочитала в фактах, что «Фильм в большей степени основан на цикле рассказов Кристофера Ишервуда «Прощай, Берлин» и пьесе Джона ван Друтена «Я — Камера», нежели на сценической версии Джо Мастероффа». Но ведь собирались делать именно экранизацию этого сценического мюзикла! И даже взяли какую-то часть песен. Поэтому я не смогу отказаться от сравнений, возможно, они будут кому-то интересны.

    Так вот, я посмотрела видеозапись спектакля, по которому якобы «сделана экранизация» в виде этого фильма… И полюбила его всей душой. А потом заставила себя посмотреть «Кабаре» целиком, и пришла в ужас от потерянных возможностей. Насколько тонким, правильным, умным оказалось «Кабаре» как спектакль — настолько же пошлым, невнятным и пустым оказалось «Кабаре» в виде фильма. Я постараюсь объяснить, почему я считаю, что лучше было бы, если бы это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стало экранизацией бродвейского мюзикла, как планировалось изначально.

    Я очень строга в плане сценария: я не люблю воду. И потому Cabaret-спектакль в плане своего сценария меня по-хорошему шокировал. Каждая сцена, каждый диалог наполнены смыслом, внутренним движением, раскрытием персонажей. Но самое главное — это нюансы и подтекст. Там, где фильм каждые десять минут подсовывает свастики и убитых евреев, спектакль обходится одним маленьким эпизодом. Салли берет у Клиффа (так в оригинале звали Брайана, и он писатель, а не учитель) книгу, думая, что она его авторства, смотрит на обложку и удивленно восклицает: «Майнкампф?». И все, этого достаточно. Под конец Cabaret-фильма от понатыканных повсюду свастик уже настолько устаешь, что перестаешь обращать на них внимание.

    Но в этом формальном подходе к раскрытию фашистской темы заключаются далеко не все проблемы фильма. Самая большая проблема — это пресловутая вода. Действительно осмысленных эпизодов и диалогов меньше, чем нужно для полноценного раскрытия персонажей или сюжета. Если сексуальная жизнь Салли и Брайана обмусоливается по всех подробностях, то те же отношения Салли с отцом просто пару раз упоминаются и становятся причиной плохо сыгранных страданий на пять минут… чтобы быть забытыми навсегда. А ведь мне, как зрителю, предыстория персонажа действительно интереснее этого убогого любовного треугольника, который тоже закончился абсолютно ничем!

    Кстати, интересно то, что в Cabaret-спектакле Салли и Клифф (Брайан) — далеко не главные персонажи. Равноценной по важности линией является та, которую в фильме заменили отношениями жиголо и богатой еврейки. В спектакле это линия фрау Шнайдер, хозяйки пансиона, которой здесь оставили всего пару строчек текста, и пожилого еврея. Неравноценная замена: эта линия и трогательнее, и кончается печальнее. Почему ее не оставили — вопрос.

    Что до персонажей, перекочевавших из спектакля в фильм в более-менее вменяемом виде — Салли и Брайана (Клиффа в оригинале) — то и они были изменены просто до неузнаваемости. И если Брайан в основном остался прежним — тихим, наивным мальчиком с гомосексуальными наклонностями, влюбленным в Салли — то сама Салли… Честно признаюсь, что не читала роман и пьесу, может, там ее образ и таков, но…

    В общем, давайте честно. Я считаю, что Лайза замечательная певица и танцовщица, правда. Но она совсем не умеет играть. Я понимаю, что когда ее видишь в этом фильме впервые, ее непосредственность и натуральность могут восхищать, но, посмотрев что-то еще, понимаешь, что она просто такая и есть. Даже образ — эти огромные глаза с наклеенными ресницами, короткая прическа и приоткрытый рот — это ее обычный сценический образ. На протяжении просмотра фильма меня не отпускало чувство, что роль Салли была намерено настолько сильно переписана специально под Миннелли, чтобы ей вообще ничего играть не надо было. Это просто стопроцентное попадание в типаж, предложенный киносценарием, а не гениальная актерская игра. Лайза не развивается, она не меняется, она… просто есть. Потому что ей выдали много текста. И я ей не верю. Просто скучный персонаж.

    Салли-из-спектакля — живая. Эта Салли — совсем еще девочка, изо всех сил пытающаяся выглядеть женщиной. Она торчит в кабаре не из-за невнятной прихоти, а потому, что на самом деле певица ниже среднего (тогда как неясно, что вся такая талантливая Миннелли со связями забыла в этом гадюшнике), потому что не умеет зарабатывать ничем другим, потому что хочет казаться взрослой и сексуальной. Да, она глупая, наивная и совершает много ошибок из-за своей инфантильности, но она все еще чиста сердцем, она способна на любовь и сочувствие. И душевный слом, происходящий в момент исполнения Cabaret у хороших актрис в этой роли, действительно трогает до глубины души.

    Кстати, о песнях. Я не согласна вообще называть Cabaret-фильм полноценным киномюзиклом. И дело не только в том, что здесь крайне мало песен, хотя это тоже. Песни тут являются, по сути, вставными номерами, которые не влияют на сюжет и не раскрывают персонажей. Без них фильм потерял бы лишь немного концептуальности, но не более того. В спектакле те номера были нужны, чтобы рассказать о вещах, которые зритель просто не мог увидеть на сцене. В фильме же они показались мне излишними.

    А что же идейное содержание? А тут у фильма все особенно хромает. Понимаете, чтобы картину называть «антифашистской», мало показывать свастику и злодеяния нацистов. Должна быть какая-то идея. И я ее в фильме за всеми этими тройничками, ссорами и богемной жизнью просто не смогла разглядеть. Зачем это все было? Cabaret-спектакль дает на этот вопрос ответ. Все они — аполитичная и инфантильная Салли, запуганная фрау Шнайдер, герр Шульц с его «они-всего-лишь-дети», подчиняющаяся фройляйн Кост и другие, включая Эмси — и были теми, кто дал дорогу нацизму. Обычные люди. Интересная мысль, правда? Заставляет задуматься.

    3 из 10 — за красивые съемки и хореографию.

    24 августа 2015 | 10:05

    В 1933 году в Германии к власти пришли нацисты, после чего Германия превратилась в тоталитарное государство с фашистской диктатурой. Однако особенность исторического процесса в Германии в это время заключается в том, что никто не захватывал власть. Народ сам пустил нацистов к власти, поверив, что они вернут Германии былую славу и превратят сверхдержаву. Что же побудило их на это? Картину жизни в Германии в начале 1930-х гг. можно увидеть в гениальном мюзикле Боба Фосси «Кабаре».

    Синопсис 1931 год. Молодой преподаватель английского языка Брайан Робертс приезжает в Берлин в надежде построить здесь свое будущее. Найдя комнату для жилья, он знакомится с молодой певицей в Кабаре Салли Боулз, мечтающей стать киноактрисой и готовой пойти на всё ради осуществления своей мечты. Но между героями вспыхивает любовь, любовь на фоне трагических событий, которые вскоре приводят к приходу Адольфа Гитлера к власти.

    Игра актеров Особенность сюжета фильма заключается в том, что все исторические события служат лишь фоном, т. е. герои живут своей жизнью, особо не замечая, что происходит вокруг, а следовательно, актёры вложили в своих персонажей только то, что делало бы их героя обычным человеком. Так, Лайза Минелли исполнила роль Салли, молодой певички, мечтающей о славе и богатстве, избалованной вниманием и поэтому отрешенной от семейной жизни. Майкл Йорк исполнил роль Брайана, молодого учителя и гомосексуалиста, который невольно влюбляется в Салли, но вынужденный оставить свою любовь, осознавая, что у него и у нее нет никакого будущего. Также понравилась второплановая роль Джоэля Грея, сыгравшего конферансье, чья поразительная способность заводить публику в кино, сумела завести зрителя и в жизни.

    Режиссура Стоит отметить, что режиссёр Боб Фосс для 1972 года снял не классический американский мюзикл, где все неожиданно начинают петь, подскакивать, появляется радуга, танцует народ — в общем, счастье да и только. Если сравнивать с чем-то современным, то «Кабаре» явно напомнит «Чикаго» 2002 года. Номера здесь — это крики души, крики общества. Причем в номерах не поется про любовь или про дружбу. Здесь именно поется о немецком обществе накануне нацификации. Да и сама история любви Салли, Брайана и еще одного немецкого дворянина смотрелась необычно, но красиво.

    Сценарий Я не буду вдаваться в детали сюжета фильма, т. к. не вижу в этом никакого смысла, но хочу изложить свои мысли об идее, которая была заложена в основу этого самого сюжета. Я уже неоднократно повторял, что исторический процесс, связанный с приходом нацистов, служит лишь фоном, на котором развиваются основные события. Однако этот фон хорошо передает обстановку, в которой жила Германия накануне прихода к власти Адольфа Гитлера. Общество постепенно деградировало, и оно само впустило к себе эти идеи, которые в итоге ввели страну в пучину войны. «Кабаре» — служило как для главных героев, так и для обычных немцев спасительным местом, где они могли бы забыть о своих проблемах. Однако мы видим, как постепенно даже Кабаре становится частью нацификации. И если первые нацисты в начале воспринимались как хулиганы и преступники, то к концу фильма участникам Кабаре ничего не остается, кроме как стать частью этого безумия.

    Монтаж Из технических характеристик хотелось бы выделить именно монтаж, т. к. он сыграл немалую роль в построении общей фабулы фильма. Конкретно в «Кабаре» он отличался тем, что во время эпизодов или небольших сцен, отражающих Германию в период прихода к власти нацистов, показывалась нарезка из коротких кадров, демонстрирующих то общество, которым являлась Германия. Т. е. в начале мы могли увидеть счастливые и сытые лица, то сейчас глаза, наполненные ненавистью и жаждой крови.

    Итог Несомненно, «Кабаре» — один из лучших мюзиклов когда-либо снятых. Здесь не просто сплошные песни и танцы со смехом и улыбками. В фильме заложен глубокий смысл, который не оставит зрителя равнодушным к героям. Поэтому я всем настоятельно рекомендую фильм к просмотру.

    10 из 10

    4 марта 2015 | 07:57

    Каждый раз посмотрев какой-нибудь старый фильм я испытываю определенные трудности. Многие из этих картин так и остаются без рецензии просто потому что оценить объективно их уже невозможно. Во-первых, за двадцать-тридцать лет о любом фильме наговорят столько хорошего и плохого, что твое собственное мнение как-то теряется в этой разноголосице. Во-вторых, фильмы имеют тенденцию действительно устаревать, и те психологические приемы, которые вызывали восторг наших мам и пап, уже никогда не будут встречены нами с такой же радостью. В-третьих, зачастую признать, что тебе не понравился тот или иной классический фильм, означает расписаться в своем невежестве и навсегда закрыть себе дверь в приличное общество.

    В свете всего вышеперечисленного я с огромным удовольствием ставлю «Кабаре» оценку и рассуждаю о его плюсах и минусах. Дело в том, что, будучи снятым почти сорок лет назад, этот фильм не выглядит приветом из прошлой эпохи. Без этого фильма не было бы ни «Мулен Ружа», ни «Стиляг», но и сам по себе, без этой отеческой роли, он великолепен. Он наш, он говорит с нами современным языком и средствами современного кинематографа (заметьте, не низкими, как общается конферансье с посетителями кабаре, а на равных). Операторская работа, постановка номеров — о, я понимаю, за что этот фильм получил столько Оскаров! Далеко не всякий современный мюзикл может похвастать умением так поразить воображение зрителя!

    Прибавьте к визуально-музыкальному впечатлению великолепную игру актеров. В первую очередь — Лайзы Минелли, которая играет неудачливую певицу кабаре с ветром в голове и твердым убеждением, что когда-нибудь она станет великой актрисой. Ее образ чертовски напоминает Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани», но (скажу крамолу) Минелли понравилась мне намного больше, чем Одри Хепберн. В ней все находится в гармонии — взбалмошность, развязность, наивность, эгоизм — в то время как Хепберн всегда была идеалом хрупкой женственности, какой она осталась со времен «Римских каникул».

    И все-таки образ Салли — не главное в этом фильме. Но что тогда? Может быть, богатей Максимилиан, который олицетворяет собой мотив денег, вертящих шар земной. Или история любви Фрица и Натальи.

    Но, хоть убейте, намного большую важность чем все это имеет арийский мальчик, который поет народную песню на празднике, и свастика, отраженная в кривом зеркале.

    Ударный финальный номер (Life is a cabaret) призывает наслаждаться жизнью, жить быстро и, может быть, даже умереть молодым. И тут же, рядом, крутится демонический бесполый конферансье с лицом вымазанным белилами и улыбкой до ушей, завлекающий публику в кабаре, потому что в реальной жизни царит скука и подстерегают невзгоды, а здесь на сцене пляшут полуголые девушки и даже оркестр великолепен (ах, Джоэл Грей! По меньшей мере половину фильма делает именно он!).

    А потом последний кадр. Пока вы кутили, дамы и господа, к миру подкралась гроза. Барабанная дробь… встречайте!

    9 из 10

    6 апреля 2011 | 13:28

    В 2006 году британская телестудия Channel 4 выпустила программу под названием «50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть». В передаче были представлены 50 фильмов, которые предварительно отбирались путем опроса телевизионных критиков, экспертов и просто зрителей. Каждый фильм выбирался «как образец специфического жанра или стиля».

    Сорок пятым в этом списке значится мелодрама-мюзикл «Кабаре» 1972 года американского кинорежиссёра Боба Фосса. В главных ролях — Лайза Миннелли и Майкл Йорк.

    Время и место действия фильма — Веймарская республика 1931го года, незадолго до прихода к власти Гитлера. Основная сюжетная линия связана с американкой Салли Боулз — певицей в берлинском кабаре «Кит-Кат». Она знакомится с Брайаном Робертсом, писателем-англичанином. Салли пытается соблазнить Брайана, но безуспешно, и они становятся друзьями. Салли знакомится с развратным богачом, Максимилианом.

    Линия взаимоотношений главных героев постоянно прерывается вставками выступлений в кабаре, чем навязывается общее настроение фильма.

    Кабаре можно расценить как приспособленческую структуру — артисты всего-навсего показывают на сцене то, что хочет увидеть общество. И, судя по тому, что мы наблюдаем, общество это — невысоких потребностей. А главная героиня — некое «кабаре» в мире людей. Она приспосабливается: как рыба ищет, где глубже, так она ищет, где лучше, играя на публику, легко меняя мужчин и наплевав на все моральные принципы.

    Ведущий в кабаре — мужчина в отвратительном гриме, который говорит намеренно искаженным голосом. После его объявлений на сцене поют вульгарно раскрашенные женщины, которые как-то нелепо движутся под музыку и своими нарядами непрозрачно намекают на сексуальный подтекст. Люди в зале смеются. Ощущения у меня как у зрителя при этом странные. Потому что от такой картинки смешно может быть только испорченной публике с извращенными идеалами и желаниями, людям, у которых нездоровая психика.

    По ходу фильма нарастает влияние нацизма в Веймарской республике, и когда уже начинаются гонения на евреев, главная героиня, выступая на сцене кабаре, распевает, мол, приходи, еврей, к нам в кабаре, кокетливо заигрывая плечиком. А затем показывают зал, где сидят одни фашисты. Это те же люди, что ходили в кабаре ещё в начале фильма, когда они ещё не были фашистами. Но они сменили маску, став членами победившей фашистской партии, поддавшись на пропаганду СМИ. Именно этим людям смешно смотреть на кабаре. Вопросов больше не остаётся.

    19 июня 2012 | 01:39

    То ли мюзикл, то ли ненавязчивая сатира, то ли сама жизнь во всей её непредсказуемости и бессюжетности. Это набор эпизодов из жизни столь непохожих друг на друга людей волей случая оказавшихся вместе. И вся их совместная жизнь и была похожа собственно на кабаре столь же яркая, эффектная и не имеющая ни смысла ни надежды на будущее.

    Сюжет, а нужен ли он здесь как таковой, люди встретились, влюбились и прожили пару наверное счастливых лет вместе. Иногда в кадре появляются и другие важные для сценария персонажи, но и они не пытаются, что то поменять в истории, они просто проживают свою жизнь погружённые в свои проблемы и радости.

    Наверное главное что обращает на себя внимание в этом фильме, это по настоящему великолепно поставленные музыкальные номера. Популярность некоторых из них значительно превзошла популярность самого фильма и сделала это вполне заслуженно. Они запоминаются не только шикарным вокалом, но и продуманной хореографией.

    Кабаре легко и ненавязчиво показывает нам жизнь Германии времён становления нацистского режима. Фильм не акцентирует внимания на политике или истории, но через изменение персонажей мы видим изменение общества в целом.

    7 из 10

    22 июля 2015 | 12:27

    Блестящая кинопостановка знаменитого мюзикла «Кабаре» — настоящая жемчужина мирового кинематографа. Как же я жалею, что не посмотрел эту картину раньше!

    Собственно, с самим мюзиклом я практически не знаком (исправлюсь), но о бесподобной работе Лайзы Минелли в роли обаятельной Салли Боулес наслышан. Целиком и полностью солидарен с киноакадемиками, которые в своё время отдали актрисе «Оскар» за лучшую женскую роль. Не видел остальных номинантов, но эта маленькая и одновременно великая актриса без сомнения заслужила главную кинопремию мира.

    Авторам фильма удалось передать всю атмосферу Берлина 30-х годов, атмосферу настоящего кабаре, атмосферу ночной жизни. Современному массовому зрителю наверняка придёт в голову, что «певичка» из кабаре — самая что ни на есть вульгарная проститутка, но на примере главной героини мы видим, что это далеко не так. Девушка по-своему грациозна, обладает остроумием, довольно беззаботно смотрит на жизнь (особенно в моменте, когда рассказывает главному герою об аборте, который она сделала). Самая главная отличительная черта Салли — тяга к жизни. Она купается в лучах славы и в объятиях мужчин, но в то же время самое её заветное желание — стать киноактрисой; она говорит о сексе как о чём-то совершенно обычном, тогда как её любовник, Брайан, учитель английского, напротив — лишён какого-либо опыта в общении с женщинами.

    Вскоре после знакомства у Брайана и Салли завязывается роман, и, к моему удивлению, в их жизни появляется ещё один человек — Максимилиан, с которым Салли начинает проводить ночи. Брайан признаётся, что и он спит с Максимилианом. Тема гомосексуализма в классике зарубежного кино для меня выглядит несколько необычно. Не знаю, какова была цензура в то время, но, тем не менее, тема была затронута.

    Конечно, стОит сказать и о музыке. Ведь кабаре без музыки — не кабаре. В этой картине собраны замечательные музыкальные произведения, попавшие, как и сам фильм, в Золотой Фонд мира искусства. Особенно бы выделил одноимённую композицию — «Cabaret». В ней столько чувственности, столько пылкости, столько позывов, что я, как мужчина, повёлся бы на призыв «Come to the Cabaret!».

    Не могу поставить ниже. Шедевр.

    10 из 10

    10 марта 2014 | 23:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>