всё о любом фильме:

Новый Свет

The New World
год
страна
слоган«Once discovered, it was changed forever»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерСара Грин, Иван Бесс, Тоби Эммерик, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжеймс Хорнер
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст, ...
монтажРичард Чю, Хэнк Коруин, Заар Клейн, ...
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  1.91 млн,    Франция  668.8 тыс.,    Италия  426 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Действие картины разворачивается в Америке XVII века, в поселении Джеймстаун. Главные герои фильма — исследователь Джон Смит и молодая индейская принцесса Покахонтас, которые полюбили друг друга, несмотря на то, что между индейцами и британцами разгорается серьезный политический конфликт…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
109 + 68 = 177
6.7
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм практически полностью снят при исключительно естественном освещении. Лишь в сценах во внутренних помещениях дворца Hampton Court Palace был использован искусственный свет, который пробивался через окна.
    • Чтобы усилить освещение в некоторых сценах во внутренних помещениях, зажигались специальные свечи с четырьмя фитилями каждая.
    • Задействованные при съёмках коренные американцы должны были выучить язык народа алгонкинов, на котором говорили индейцы, столкнувшиеся с первыми поселенцами. В настоящее время этим языком владеют около 3000 человек, многие из которых были наняты продюсерами, чтобы обучить ему актёров.
    • Форт первых поселенцев в Виргинии был воссоздан для съёмок фильма за 30 дней, ровно столько, сколько потребовалось на постройку оригинальной конструкции, причём тогда это было проделано без кранов и другой современной техники.
    • Особенно сложной задачей оказался подбор актрисы на роль Покахонтас. Продюсеры пересмотрели на месте более 2000 девушек, прежде чем приняли решение расширить свои поиски до всех подходящего возраста актрис индейского происхождения на территории как Северной, так и Южной Америки.
    • Одежда Покахонтас во время церемонии приёма у королевы основана на одном из немногих дошедших до нас её портретов того периода.
    • Покахонтас ни разу на протяжении всего фильма не зовётся этим именем, ни к одному из других индейских персонажей не обращаются по имени, и их имена ни разу не упоминаются.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Колин Фаррелл прочитал все семь книг Джона Смита, которые тот опубликовал в Англии по возвращении из Нового Света.
    • Все актёры для своих ролей были вынуждены потерять по 9 килограмм веса и пройти подготовку в тренировочном лагере, где их учили обращаться с артиллерией и жить как первые поселенцы.
    • Терренс Малик написал сценарий ещё в конце 70-х годов и вплоть до 2004 года он лежал без движения.
    • Средняя длина кадра — 6,7 секунды.
    • Значительная часть диалогов была дублирована на стадии пост-продакшна. Это было необходимо из-за того, что во время многих дублей голос режиссёра Терренса Малика был отчётливо слышен на заднем плане.
    • Оригинальная версия фильма была продолжительностью 150 минут и вышла в ограниченный прокат в декабре 2005 года. Через несколько дней режиссёр Терренс Малик решил отозвать все копии и перемонтировал фильм, получив окончательную, 135-минутную версию. Первоначальный вариант картины так и не появился на DVD в США и доступен только на двухдисковом издании, выпущенном в Италии.
    • Актриса Ирен Бедард (мать Покахонтас) и Кристиан Бэйл (Джон Ролф) ранее участвовали в озвучке диснеевского мультфильма «Покахонтас» (1995). Кристиан Бэйл озвучивал Томаса, а Ирен Бедард — главную героиню Покахонтас.
    • Режиссёр Терренс Малик стремился, чтобы картина получилась максимально аутентичной и исторически аккуратной. Ради этого съёмки проходили совсем недалеко от реального места событий, а реконструкция английского поселения и индейской деревни, основывалась на археологических данных и проходила с применением главным образом тех же материалов и орудий, что в 17-м веке. Для посадки в их окрестностях создатели фильма разыскали семена индейской кукурузы и табака, которые несколько отличались от привычных в наши дни.
    • «Новый свет» — первый фильм за девять лет, полностью или частично снятый на 65-миллиметровой плёнке. Последним таким проектом была лента британского режиссера Кеннета Браны «Гамлет» (1996).
    • Создатели фильма с самого начала поставили своей целью обойтись без компьютерных спецэффектов и практически полностью справились с этой задачей. В одной из сцен с помощью компьютерной графики была слегка изменена окраска пары попугаев и в другой то же самое было проделано со стаей голубей, чтобы добиться максимально возможного сходства с вымершими Каролинскими попугаями (последняя дикая особь была убита в 1904 году).
    • Съемочный период: 26 июля — 6 ноября 2004 года.
    • еще 15 фактов
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилWorthGroup

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 667 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главное разочарование 2005 года для меня, и всё же довольно пристойное кино. Ну не ожидал я от Теренса Малика ничего кроме шедевра. А вышло то, что вышло. Неспешная медитация о завоевании рая и столкновении цивилизаций, главным недостатком которой является любовная сюжетообразующая линия между персонажами Фаррела и Корианки Килчер. И всё вроде бы хорошо, за исключением последнего получаса, в котором тема столкновения и взаимопроникновения культур оборачивается какой-то совсем уж невразумительной мелодрамой. Сам Малик, похоже, тоже прекрасно отдавал себе отчёт в неудаче и поэтому фильм был снят с американского проката через неделю после премьеры и отправлен обратно на монтажный стол. Правда, что было дальше — история умалчивает. А жаль очень хотелось бы увидеть настоящий «четвёртый фильм Теренса Малика», а не это недоразумение.

    6 из 10

    8 сентября 2010 | 16:33

    Странно читать жалобы людей на то, что слишком много природы. В этом и есть вся суть — показать цивилизацию, в которой царит взаимопонимание окружающего мира и людей. Я смотрела фильм дважды. Да, он длинный, да, он быть может, действительно затянут.
    Когда в кадре природа, ты начинаешь проникаться мыслями героя. Так выглядит мир, не располагающий к насилию, убийствам и алчности среди людей.

    Во время просмотра я будто чуяла запах лесов, запах речной рыбы, зловоние в гарнизоне и на мостовой Лондона. Атмосфера была передана замечательно не только с помощью музыки и детального изображение ландшафта, но и благодаря гриму актёров… Ну и самих, в том числе, актёров.

    Отдельно хочу подметить Килчер — она по всем параметрам оказалась идеальной для роли Покахонтас. Действительно, жаль, что она не получила награды за эту роль. Ей действительно веришь на протяжении всего фильма, ведь она не только похожа на коренную жительницу внешне, она излучает то самое обаяние, присущее её героине.

    Итак, за музыку, за красоту и атмосферу фильма, за Колина и К`Орианку я ставлю

    10 из 10

    Мне абсолютно не жалко.

    11 декабря 2008 | 17:43

    Терренс Малик — человек-загадка, философ, не появляющийся на публике, и фильмы снимает загадочные, «не для всех», заставляющие думать.

    «Новый свет» или «Новый мир» картина-размышление, повествующая о британском капитане Джоне Смите и юной принцессе Покахонтас.

    В этой картине многое покажется непривычным: непривычно молчаливый, задумчивый Колин Фаррелл, непривычно спокойный и умиротворенный Кристиан Бейл, непривычно звучащий Джеймс Хорнер и лишь режиссура и видение картины Малика остается привычным. Это и потрясающая визуальная картина в виде водопадов и девственных лесов Вирджинии 17 века, это и минимум диалогов, все чувства, обуревающие героев, они выражают в монологах, неспешных, посвященных матери, солнцу, природе.

    Индейцы — удивительный народ, они любят природу, понимают ее, говорят с ней. Все это отлично передано в пластике их движений. То как двигается, говорит Покахонтас, не может не завораживать.

    В фильмах Малика актеры как бы отходят на второй план, они не затмевают видение режиссера. Это и хорошо и плохо, поэтому работу актеров в этом фильме не считаю выдающийся. У Колина Фаррелла отлично получилось играть глазами, а вот кто поразил, так это Корианка Килчер, которая невероятно органично вписалась в атмосферу нового света, земли, куда ещё не ступала нога белого человека, а ведь ей на момент съемок было всего 14 лет. Её Покахонтас нежная, загадочная и чувственная.

    Фильм-размышление, фильм-философия.

    7 из 10

    18 июля 2011 | 10:31

    «Новый Свет» на первый взгляд — историческая драма о покорении индейцев восточного побережья первыми поселенцами, провальный, так и не покрывший затрат на производство фильм Терренса Малика, при бюджете в $30 млн, собравший лишь $12, 7 млн. Почти с самого начала фильма становится ясно, что он «какой-то не такой». Бессмысленные, но красивые диалоги, направленные в никуда, завораживающая операторская работа и природа, природа, природа…

    Пожалуй, для начала стоит вкратце рассказать подлинную историю (это так, для справки и общего развития как оно было на самом деле). Весной 1607 на девственные земли нового света, преодолев, казалось бы, непреодолимое расстояние, ступили англичане, нарушив божественную гармонию существования индейцев. Незваные гости из неведомого мира основали форт Джеймстаун — первый островок на пути колонизации огромных просторов того, что сейчас гордо именуется Соединенные Штаты Америки. Первые годы жизни в колонии были тяжелыми. Поселенцы, разочарованные отсутствием золота, утомленные спешной постройкой форта, а так же из-за нехватки провизии начали вымирать. Случались голодные бунты, доходило даже до каннибализма. Тогда, лидер поселенцев, Джон Смит, отправился торговать с враждебными индейцами. Очевидно он обладал талантом убеждать, так как смог выменять никому не нужные безделушки на провизию, позволившую поселенцам протянуть до прихода кораблей из Англии. Тут и немаловажную роль сыграла молодая индейская принцесса Покахонтас, заступившаяся за англичан. Какие отношения связывали Джона Смита и Покахонтас точно неизвестно, ведь ей в тогда было около двенадцати лет. Без сомнения Джон Смит проявил необыкновенные способности, сумев убедить многотысячную индейскую армию не нападать на горстку больных и голодных англичан. Случись обратное, кто знает, может быть сейчас бы в США говорили на испанском.

    Фильм, на удивление демонстрирует бережное отношение к истории, с минимумом отсебятины, что уже очень хорошо. Костюмы, подбор актеров второго плана, конструкция форта, общая атмосфера дают понять что создатели фильма серьезно готовились и изучали историю не просто так, для галочки. Конечно, кое где можно было бы и поподробнее рассказать о жизни в форте (о бунтах, каннибализме, голоде и ненайденном золоте сказано довольно мало), кое-какие моменты убрать, благо хронометраж в 150 минут, плюс неспешное повествование с легкостью бы позволили вставить пару-тройку исторически-достоверных событий, но правда в том, что Новый Свет при всех достоинствах исторической драмы не является ею, в полном смысле этого слова.

    Терренс Малик, в отличие от героев своего фильма америки не открыл, за горизонт не стремился, новыми гранями не блеснул. Весь Новый и Старый Свет, индейцы и англичане — это всего лишь фон, декорации, красивый задник к драматической истории любви Покахонтас и Джона Смита. Эта, возможно вымышленная история, — самое большое отступление от действительности.

    Тут мы и подходим к главному минусу ленты — Колину Фарреллу. Нет, нет, фанаты и фанатки актера, попридержите собак, я вовсе не собираюсь ругать игру этого выдающегося актера. Смотреть печальным собачьим взглядом в камеру он всегда умел, что в энный раз и повторил, без особых потуг. Его Джон Смит интроверт, каких наверное уже не осталось. Меланхолик, какие давно перевелись. Вместо того чтобы обуздать шайку бунтарей в лагере, как-то улучшить жизнь своих подчиненных, он бесцельно шатается по прилежащим к форту пустошам, картинно вздыхает: «Где же ты моя Покахонтас, что меня здесь держит?». Ну так беги! Беги, Джон, беги! Раз уж Терренс Малик решил пренебречь личностью храброго капитана (каким без сомнения был настоящий Джон Смит), и поставить вместо него нытика-меланхолика, то почему бы не устроить хэппи энд с уплывающими в голубую даль влюбленными? Что же делает Смит/Фаррелл в фильме? Да ничего — цветочки собирает, да перышко у сердца хранит. Ярлычок «Made in Hollywood» часто играет злую шутку с фильмами. И «Новый Свет» этого, что неудивительно, не избежал: на фоне жалких оборванных, мучимых голодом и чумой действующих лиц второго плана холеная звездная мордочка Фаррелла выглядит совсем уж нереалистично, если даже не смешно.

    Остальные звезды экрана либо появляются слишком рано, чтобы в скором времени почить в далеком краю, так и не успев ничего привнести в фильм, кроме своего небезызвестного имени или, как Кристиан Бэйл, возникают где-то ближе к титрам чтобы так же не оставив никакого следа в вашей памяти бесследно исчезнуть.

    На этом можно было бы и закончить, поставить крест, заявить что «Новый Свет» стоит лишь раз посмотреть и забыть, но тогда, Вашего покорного слугу замучила бы совесть. Самое ценное открытие фильма для меня, как впрочем и для сотен других рецензентов оказалась К «Орианка Килчер, немецкая актриса перуанского происхождения. Пятнадцатилетняя девушка исполнившая роль Покахонтас/Ребекки с успехом переиграла Фаррела с Бейлом вместе взятых. К «Орианка Килчер, мягко говоря не красавица, излучает потрясающее, почти неосязаемое обаяние и непревзойденную эффектность. Благодаря её игре я смог терпеливо высидеть два часа флегматичного действа.

    Шедевром «Новый Свет» не назовешь, да и на полку своей коллекции с гордостью вряд ли поставишь, но именно К «Орианка Килчер с полным правом и безо всяких преувеличений может именоваться жемчужиной «Нового Света». Надеюсь эта замечательная роль станет хорошим трамплином для её дальнейшей карьеры в кино. Именно из-за неё я рекомендую Вам потратить два часа на эту ленту, но не забывайте: всё прочее в фильме лишь фон. Красивый фон.

    1 сентября 2008 | 11:29

    На дворе XVII век. Кто только за все время существования цивилизации и жизни на земле, да и по мере развития человечества не пытался приписать себе новые, ранее не изведанные земли, кто только не пытался сделать неизвестные народы своими колониями, людей рабами. В этом фильме Терренса Малика рассказывается, как этим делом занимался английский народ. Вооружившись исследователями, генералами, обученными бойцами и просто отважными личностями, англичане отправились в Виргинию, в поселение Джеймстаун, чтобы строить свой собственный город и подчинить неподдающийся местный народ. Понятное дело, что ситуация не из легких, но, как обычно и бывает, как и было, всегда вперед выходит более совершенный, более развитый, а это, конечно же, англичане. И тут даже дело вовсе не в этом, не в том дело, что я заранее открыл людям победителей, ведь картина совсем не об этом. У «Нового света» Терренса Малика основа состоит из другого материала.

    Один из исследователей и чистый англичанин Джон Смит, бунтарь по своей натуре, внезапно превращается по прибытии на новые земли в совершенно другого человека. В человека, который теперь уже может похвастаться своей уязвимой душой и яркими чувствами, и дело здесь не в том, что англичане смогут записать в свой актив очередную землю, дело в том, что Смит влюбляется в местную жительницу Покахонтас, влюбляется, давая своим чувствам разыграться до самого безумия. Мало того, любовь эта с первого взгляда и взаимная, Покахонтас теперь тоже жить не может без Смита. Но здесь встает ребром вопрос — что же им делать дальше? По всем меркам, эта любовь будет нести собой самый не удобнейший характер, который затрагивает многие аспекты жизни, как англичан, так и местных папуасов. Но об этом, конечно же, будут задумываться другие, а никак не влюбленная парочка, которой ровным счетом все равно на все эти сотрясения, как воздуха, так и земли. Ведь у них есть чувства, а все остальное просто рушиться вокруг, да и пусть рушиться.

    Вот, посмотришь на мои россказни, да и вообще наскоро просмотришь основной сюжет, и какие мысли приходят в голову? Да это же прекраснейший фильм! Такие мысли посещали и меня во время просмотра, все хаяли картину Малика, а я не мог понять до последнего, из-за чего. Сильная история любви буквально людей из разных материков, из разных цивилизаций. Они никак не должны быть вместе, но ничего поделать не могут, ведь любовь вынуждает. И все это описывается со свойственной Терренсу медлительностью, со свойственной ему философией, превращая картину в настоящую притчу. Но, нужно отдать должное собственной выдержке, которая в один момент взяла, да и рассыпалась, словно песок сквозь пальцы. Все было хорошо, пока на экране не появился Кристиан Бэйл. Нет, это ни в коем случае не значит, что он тут действовал на нервы и что-то в этом роде, совсем нет. Просто так уж совпало, да простит меня старина Бэйл, что переломный момент в мозгах происходит тогда, когда появляется персонаж Кристиана. Вроде бы уже идет все к своему завершению, а тут еще и Бэйл, который, безусловно, добавляет очень важный для развязки ход сюжета, но автоматически растягивает фильм на целый час.

    И тут уже невмоготу наблюдать, как начинают развиваться отношения сродни с теми моментами, когда царствовал на экране Колин Фаррелл. Что касается последнего, кстати, то он вообще молодец, отдал себя всего персонажу, играя из последних сил, причем играя одними глазами. Хотя, вполне возможно, что это из-за того, что где-то там за кадром стоял Терренс Малик с револьвером наготове, если вдруг Фаррелл начнет откровенно сдавать позиции. Пожалуй, на Фарреле положительные моменты сегодня заканчиваются, а остается бездна. Все эти закадровые голоса на этот раз не трогают и ничего не несут, кроме как повторения одного и того же, одного и того же, откровенно нагнетая. Но красную майку лидера, безусловно, наденет на себя продолжительность ленты. Если бы ее сократить, хотя бы на какую-то мизерную часть, то получилось все в конечном итоге много лучше, чем мы имеем сейчас.

    Конечно, Терренс Малик отличный режиссер, и я уже сейчас в предвкушении «Древа жизни», но в своем на данный момент последнем фильме под названием «The New World» старик откровенно переборщил и подкачал, чего можно было бы избежать. При всем уважении к сценарию и вообще этой истории, которая получила экранную жизнь, она не достойна того, чтобы мозолить глаза зрителю на протяжении чуть ли не 3-х часов. Глядишь, была бы сокращена продолжительность, остался бы не в обиде и Кристиан Бэйл, и не таил бы сейчас на меня злобу. А потенциальному зрителю, абитуриенту, так сказать, я бы посоветовал лучше пересмотреть «Тонкую красную линию» и подождать «Древо жизни», а не тратить драгоценное время на перевод жизни впустую.

    5 июня 2011 | 22:48

    Историческая мелодрама «Новый Свет», безусловно, рассчитана в основном на почитателей творчества режиссера и сценариста Терренса Малика. Данная картина весьма трудна для просмотра из-за своей некой статичности, неспешности повествования вкупе с довольно длительным хронометражем, что, конечно, отпугнуло многих зрителей, не дало рассмотреть за широко известной и экранизируемой историей любви гораздо больше тем и мотивов, чувственных и философских, раскрываемых автором.

    Первые кадры зачаровывают. Признанный мастер визуализации Малик и талантливейший оператор Эммануэль Любецки создали великолепную картину нового мира. Объемное, яркое, красочное изображение красивейших мест Америки, снятое при живом освещении, необыкновенно чувствуется. К сожалению, к середине фильма это потрясающее чувство кадра несколько пропадает, возможно, из-за общей затянутности середины картины, но с новой силой проявляется в конце фильма, когда камера скользит по пейзажам Европы, холодным и строгим, но также импонирующим.

    Приятно удивила игра молодой актрисы К’Орианки Килчер. Особенно нравятся ее глаза, они, с чувственной стороны, и мысленные рассуждения главных героев, с философской, раскрывают в полной мере понимание любви Маликом.

    Не знаю, заключался ли в этом умысел отечественных прокатчиков, но название «Новый свет», а не схожее «Новый мир» гораздо шире раскрывает сущность фильма. Имея, безусловно, много сходных черт с предыдущей работой Малика, антивоенным шедевром «Тонкой красной линией», данная лента продолжает тему света, которая является важнейшей частью философии главного героя «Тонкой красной линии» Вита. В Америке, в отличие от холодных пейзажей Европы, свет изобилует, особенно в панорамных съемках дикой природы. Какова природа и суть этой таинственной и прекрасной составляющей нашего бытия? Символ новой жизни, добрых начал, неотъемлемая сущность природы, которую разрушает человек?

    Как и в классической немецкой ленте «Агирре, гнев божий» об завоевании Америки конкистадорами, здесь, пусть и не очень подробно и широко, раскрыта тема человеческого безумства на фоне живописных видов дикой природы американского континента.

    Соотношение состояние природы и внутреннего мира человека или общества в целом вообще является одной из ключевых в творчестве Терренса Малика. В «Пустошах» безысходность и бесцельность существования показана на фоне скудных пейзажей Монтаны, в следующей картине «Дни жатвы» действие происходит среди живописных полей Техаса, однако жизнь героев по-прежнему трагична, в «Тонкой красной линии» кровавые бои на фоне тропического рая Гвадалканала лишь еще больше ужасают. В «Новом свете» данное сопоставление имеет дуалистический характер. С одной стороны, среди замечательных видов природы развивается любовная линия, с другой, там же происходят и кровопролитные столкновения двух культур, цивилизаций, что в общем-то очень интересно с культурологической и исторической точек зрения, тем более все это создано очень детально и реалистично. Мир, сотворенный раем и до недавнего времени им бывший, может в небольшой промежуток времени стать совершенно противоположенным местом.

    19 мая 2011 | 20:49

    «Новый свет» можно назвать скучным, можно затянутым, но в тоже время в этом и состоит его главная прелесть.

    Неторопливый ритм развития событий даёт зрителю возможность наслаждаться каждым кадром. Девственная природа Северной Америки и прекрасная музыка дополняют картину, делая её похожей на сказку. Но в этой сказке нет ни хороших, ни плохих. Война между туземцами и колонизаторами обеим сторонам кажется одинаково бессмысленной. Только избежать её невозможно. Всё пронизано страшной тоской и безысходностью. И лишь внезапно возникшая любовь между британским завоевателем и индейской принцессой озаряет измученное побережье светом.

    Роль принцессы исполняет К’Орианка Килчер. И для того, чтобы понять, почему снят фильм, достаточно всего один раз посмотреть на неё. Необыкновенная красота девушки не поддаётся описанию. Кажется, что вся сюжетная линия построена именно на ней. Быть может, история Покахонтас просто вспомнилась режиссёру при встрече с актрисой, и он решил воплотить её на экране, что безусловно хорошо ему удалось.

    8 из 10

    11 июня 2013 | 18:25

    Занудный фильм, но пейзажи в фильме достойны восхищения! Можно смотреть как документальный фильм о природе, но вот история любви не впечатлила, увы…

    26 февраля 2006 | 17:00

    Никогда Терренс Малик не уподобится снимать чисто развлекательное кино, он обязательно снимет своё, снабжённое оригинальным почерком кино, воздаст по заслугам своим героем, очертит их жизненные принципы, которые вследствие душевных потрясений имеют свойство меняться, а зритель соглашается смотреть его фильмы при обязательном условии, что он воспримет и не будет односложно ругать философские думы персонажей его фильмов. Это будет вялотекущее зрелище, но созданное под знаком максимальной приближённости к реализму происходящего. Не будет в фильме расписных декораций, всё будет очень и очень природным, зато, как покажется, до седьмого пота работали гримёры, парикмахеры, стилисты, костюмеры, ведь герои настолько близко приближённые внешним видом к показываемой нам эпохой. Без упоминания названия картины, думаю, все догадываются, что это напрямую относится ко всего лишь четвёртой полнометражной ленте Терренса Малика под названием «Новый Свет», а первая у него вышла ещё в 1973-м году, вот так вот этот режиссёр подходит к созданию своих новых фильмов.

    Сложная в визуальном плане и, кажущаяся первоначально, нудная картина «Новый Свет» — это своеобразная интерпретация про первых колонистов североамериканских земель, во главе которых стоял некий Джон Смит и у него случилась любовь с дочкой местного индейского вождя по имени Покахонтас. Терренс Малик откинул какие-либо яркие краски и создал абсолютно депрессивное кино. Он отдал должное всем сложностям, с коими столкнулись первопроходцы из Европы, ни единого намёка на восторг, на умиление, лишь атмосфера выживания в естественных условиях на чужбине, ореол недопонимания между двумя культурами, да даже и среди представителей одного народа постоянно вспыхивают конфликты, физическое и душевное насилие, обусловленное нравами жизни того времени. На этом фоне Малик даёт ясно осознать, что о никаком большом чувстве говорить не приходится, любовь разбивается о камни непонимания и отрицания смены устоев.

    Говоря об игре актёров, то особо выделю Кристиана Бэйла, который хоть и появился лишь во второй части фильма, но успел соорудить из своего персонажа яркий образ контраста с иным главным героем — Джоном Смитом, которого довольно неплохо сыграл Колин Фаррелл. Если честно, игра их не блистательна, но явно выше среднего уровня и актёры отчётливо понимали у кого и в каком фильме они снимаются; профессионализм на высоком уровне. Неплохо снялась и малоизвестная К’Орианка Килчер, хотя понятно, что выбор именно этой актрисы на роль Покахонтас был обусловлен её внешностью — сильно уж она похожа на индеанку.

    «Новый Свет» не произвёл особого фурора, даже ярые фанаты авторского кино были больше озадачены увиденным, нежели предались наслаждению от оригинальности и отталкиванию всего коммерческого. Дело в том, что в «Новом Свете» так и остаётся непонятным, что же хотел сказать Терренс Малик, а если он хотел показать историю любви и разлуки, так это для него слишком уж просто.

    6 из 10

    2 августа 2012 | 17:27

    Вопреки отрицательным отзывам, на меня фильм произвел положительное впечатление. Дело в том, что любопытство к этому фильму открылось после того, как я увидела актерский состав.

    Конец 16-го начало 17-го века, время открытий новых земель, освоения новых территорий, кругосветных путешествий, невольно вспоминаешь уроки истории в школе.

    Распри между британским флагом и индейцами. А на фоне этого расцветает любовь между Смитом и индейской принцессой.

    Природа в картине олицетворяет внутренние переживания героев, их мысли, раздумья. Поэтому нет ничего в этом плохо, что режиссер прибегнул к такому виду повествования. Единственное что, не очень радовала хаотичная смена сцен.

    Смит остается верен долгу и уплывает на поиски Индии. Однако, принцесса его не забывает. Ей очень тяжело свыкнуться с этой мыслью. И всё же она соглашается стать женой британца Рольфа. Она познает для себя новые науки, проходит обряд крещения. Муж оберегает ее, но она не может его полюбить так, как любила Смита.

    Самое интересное, а на мой взгляд и весь смысл, был заложен в диалоге ответ на который мы узнаем только в конце фильма.

    «-Замужем? Ты совсем не понимаешь, что значит это слово.
    -Понимаю.»

    «Новый Свет» может кому-то показаться затянутым, хотя я считаю, что это необходимое условие этого фильма, нужно проникнуться. Сюжет не столько о путешествиях, сколько о переплетении человеческих судеб. Он не так прост, не так обычен, поэтому не для всех.

    13 февраля 2010 | 02:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>