всё о любом фильме:

Новый Свет

The New World
год
страна
слоган«Once discovered, it was changed forever»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерСара Грин, Иван Бесс, Тоби Эммерик, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДжеймс Хорнер
художникДжек Фиск, Дэвид Крэнк, Жаклин Уэст, ...
монтажРичард Чю, Хэнк Коруин, Заар Клейн, ...
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  1.91 млн,    Франция  668.8 тыс.,    Италия  426 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
Номинации:
Действие картины разворачивается в Америке XVII века, в поселении Джеймстаун. Главные герои фильма — исследователь Джон Смит и молодая индейская принцесса Покахонтас, которые полюбили друг друга, несмотря на то, что между индейцами и британцами разгорается серьезный политический конфликт…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
109 + 68 = 177
6.7
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм практически полностью снят при исключительно естественном освещении. Лишь в сценах во внутренних помещениях дворца Hampton Court Palace был использован искусственный свет, который пробивался через окна.
    • Чтобы усилить освещение в некоторых сценах во внутренних помещениях, зажигались специальные свечи с четырьмя фитилями каждая.
    • Задействованные при съёмках коренные американцы должны были выучить язык народа алгонкинов, на котором говорили индейцы, столкнувшиеся с первыми поселенцами. В настоящее время этим языком владеют около 3000 человек, многие из которых были наняты продюсерами, чтобы обучить ему актёров.
    • Форт первых поселенцев в Виргинии был воссоздан для съёмок фильма за 30 дней, ровно столько, сколько потребовалось на постройку оригинальной конструкции, причём тогда это было проделано без кранов и другой современной техники.
    • Особенно сложной задачей оказался подбор актрисы на роль Покахонтас. Продюсеры пересмотрели на месте более 2000 девушек, прежде чем приняли решение расширить свои поиски до всех подходящего возраста актрис индейского происхождения на территории как Северной, так и Южной Америки.
    • Одежда Покахонтас во время церемонии приёма у королевы основана на одном из немногих дошедших до нас её портретов того периода.
    • Покахонтас ни разу на протяжении всего фильма не зовётся этим именем, ни к одному из других индейских персонажей не обращаются по имени, и их имена ни разу не упоминаются.
    • Чтобы лучше подготовиться к своей роли Колин Фаррелл прочитал все семь книг Джона Смита, которые тот опубликовал в Англии по возвращении из Нового Света.
    • Все актёры для своих ролей были вынуждены потерять по 9 килограмм веса и пройти подготовку в тренировочном лагере, где их учили обращаться с артиллерией и жить как первые поселенцы.
    • Терренс Малик написал сценарий ещё в конце 70-х годов и вплоть до 2004 года он лежал без движения.
    • Средняя длина кадра — 6,7 секунды.
    • Значительная часть диалогов была дублирована на стадии пост-продакшна. Это было необходимо из-за того, что во время многих дублей голос режиссёра Терренса Малика был отчётливо слышен на заднем плане.
    • Оригинальная версия фильма была продолжительностью 150 минут и вышла в ограниченный прокат в декабре 2005 года. Через несколько дней режиссёр Терренс Малик решил отозвать все копии и перемонтировал фильм, получив окончательную, 135-минутную версию. Первоначальный вариант картины так и не появился на DVD в США и доступен только на двухдисковом издании, выпущенном в Италии.
    • Актриса Ирен Бедард (мать Покахонтас) и Кристиан Бэйл (Джон Ролф) ранее участвовали в озвучке диснеевского мультфильма «Покахонтас» (1995). Кристиан Бэйл озвучивал Томаса, а Ирен Бедард — главную героиню Покахонтас.
    • Режиссёр Терренс Малик стремился, чтобы картина получилась максимально аутентичной и исторически аккуратной. Ради этого съёмки проходили совсем недалеко от реального места событий, а реконструкция английского поселения и индейской деревни, основывалась на археологических данных и проходила с применением главным образом тех же материалов и орудий, что в 17-м веке. Для посадки в их окрестностях создатели фильма разыскали семена индейской кукурузы и табака, которые несколько отличались от привычных в наши дни.
    • «Новый свет» — первый фильм за девять лет, полностью или частично снятый на 65-миллиметровой плёнке. Последним таким проектом была лента британского режиссера Кеннета Браны «Гамлет» (1996).
    • Создатели фильма с самого начала поставили своей целью обойтись без компьютерных спецэффектов и практически полностью справились с этой задачей. В одной из сцен с помощью компьютерной графики была слегка изменена окраска пары попугаев и в другой то же самое было проделано со стаей голубей, чтобы добиться максимально возможного сходства с вымершими Каролинскими попугаями (последняя дикая особь была убита в 1904 году).
    • Съемочный период: 26 июля — 6 ноября 2004 года.
    • еще 15 фактов
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилWorthGroup

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 667 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И спустились они с неба, и плыли они по воде чистой, и ступили они на землю нежную, и случилось это 514 лет назад, и звали их испанцы, а главным был великий Адмирал Х. Колумб. А за ним на землю названную Новым Светом ступали сотни, тысячи европейцев, и тянулось это всё не один век, и с самого начала стало ясно европейцы тут навсегда, а коренному населению придётся уступить свою землю, если не добровольно, то насильно…

    А такой красивый мир могло разрушить только одно. Только цивилизация. С одной стороны очень жалко и печально, но с другой никто ещё не отменял ступеньки развития человечества, стремление к новым открытиям и начинаниям, ещё столько нужно открыть, увидеть, узнать, а времени отведено не так и много.

    Более века спустя после Колумба в Новый Свет приплывают новые каравеллы, на этот раз не с испанцами, не с португальцами, а с англичанами, и с ними на землю обетованную приходит Джон Смит (минимум один то уж точно был), главный герой фильма, в исполнении Колина Фаррелла. Он уже был приговорён к смерти, и оставалось его только повесить, но другого парламентёра такого уровня у британцев не оказалось, так и начинается эта эпопея, до окончания, которой ещё, вроде бы, целая вечность, по киношным меркам, конечно.

    Представляется мне, сценарий к фильму писался медленно и долго, режиссёр и команда снимали фильм с утра и до поздней ночи, не высыпались и вновь за работу, оператор вообще тормозит через кадр. Знаете, вот это навеяло во время просмотра картины. А самый большой минус в очень уж однообразной истории, в принципе как началось, так и тянулось два часа, с перерывами на пару битв между британцами и индейцами.

    Туземцев изобразили воинственными и смелыми, верится с трудом, главной проблемой для них и стала излишняя дружелюбность и гостеприимство (не всех племен, разумеется), ещё в период первой экспедиции Колумба, не пусти они его обратно в Европу, всё могло сложиться по иному, когда бы ещё на свет появился такой же смельчак авантюрист? Но чему быть, того не миновать, и другие любопытствующие пересекали океан. И вот оставшись на берегу построив небольшое поселение и перессоривший с коренным населением этой местности, британцы стали гибнуть.

    В основном за металл, помните, главной причиной их путешествия через океан были мечты о сказочных богатствах этих мест золотом, но до золотой лихорадки ещё пару веков… Сначала нужно обустроится, а как тут это сделать? Никто, вроде бы не ожидал, что приедут в дикие места или просто слишком удивительные лица сделали. Вот не возможность цивилизованного средневекового европейца привыкнуть к этим диким местам стала следующей причиной гибели, а их было много, от лихорадок до, банального, из-за голода.

    И вот начинается батальная сцена, хотя какая она батальная, так междусобойчик 20 на 40, в пользу хозяев, но сломленные голодом, холодом, болезнями и спорами о лидерстве европейцы не пали духом и не проиграли битву, лично мне так показалось, но и не выиграли её. После показывали перемирие и снова та же мелодрама, что тянулась с начала фильма.

    О которой подробно говорить не буду, все просто Фаррелл и Килчер проводят много времени вместе, и рассказывают о своем отношении друг к другу. Долго рассказывают, а потом ещё и Бэйл рассказывать начнёт. В принципе это и есть весь фильм, хотелось бы сказать скучно не будет, но врать не хочу.

    Я никогда не скрывал того, что мне нравятся не самые динамичные фильмы, в которых события разворачиваются не быстро, но не так же. Они здесь совсем не разворачиваются, виноват и режиссер, и сонные актёры, и сценарий, и возможно вся обстановка в съемочной группе, о которой я не знаю, но предположить, что им было скучно сниматься в скучном фильме могу. Как и коллегам, мне понравились красивые пейзажи, в Америке снимали? Или может в Новой Зеландии? В общем, без разницы, главное на них в фильме время не жалели, да и не может быть жалко экранного времени, когда его более 150 минут.

    Фильм достойный внимания, и не обязательно во время просмотра рука будет тянуться к револьверу, возможно просто фильм поможет крепче уснуть. Предлагаю, в аптеках DVD с фильмом ставит на одну полку с крепко-действующими снотворными. Т. к. интрига в этом 150 минутном фильме появляется только за 10 минут до конца, да и то быстро становится понятно, что и как произойдёт.

    7 июля 2006 | 01:38

    Не поймите меня неправильно, я люблю медленные фильмы. Я с удовольствием посмотрел «Майкл Клейтон», «Одинокий Джим». Но если эти фильмы были просто медлительными, то вот «Новый Свет» именно что НУДНЫЙ. Вы спросите, чем нудный отличается от медлительного? Если в медлительном фильме такой ритм делается специально, чтобы показать какие-либо детали, которые в быстром ритме не покажешь. В нудном же фильме события текут медленно еще и из-за того, что в нем показано слишком много ненужных вещей.

    «Новый Свет» просто переполнен такими вещами. Фильм идет 120 с лишним минут, но во время просмотра кажется что все 180. Я понимаю, режиссерский ход все время показывать природу, но когда это показывается слишком навязчиво, становится откровенно не по себе. А еле-еле звучащая на заднем плане меланхоличная музыка и постоянная тишина еще сильнее усиливают скуку. К тому же из 120 минут хронометража, самого сюжета здесь где-то на час, ну максимум час двадцать. Все остальное — тотальная тянучка. Множество однообразных высказываний персонажей, невразумительные диалоги и невнятная режиссура.

    Отдельно хочу отметить здешний монтаж. Это что-то. Очень неаккуратно обрезанные сцены, постоянные подергивания кадров, да и вообще картинка иногда сильно режет глаза. Сначала, в одном кадре Джон Смит стоит лицом к индейцу, в следующем (при чем с этого же ракурса) уже спиной. Возможно, это какая-то режиссерская фишка, но я её не оценил. Перестрелки также смотрятся очень невразумительно. Единственная положительная черта технической части фильма: хорошая операторская работа. Все-таки все эти панорамные кадрики смотрятся очень красиво. Великолепная, чистая красота девственной Америки.

    Актерская игра здесь очень неплохая, но, увы, уши вянут от того, что они произносят. Слушать в сотый раз, как Джон Смит хвалит свою подругу за её душевность и нежность к середине уже становится совсем невозможно, и уже даже не замечаешь кто хорошо играет, а кто плохо. Хотя актерский состав здесь очень даже неплохой: Колин Фаррелл, Кристофер Пламмер, Кристиан Бейл и другие. Но вот характеры их персонажей слишком расплывчатые, чтобы им сопереживать. Из всех, мне только персонажи Бейла и главной героини вызывали хоть какие-то чувства. В остальном же — как-то серенько.

    Весь фильм думал, что поставлю 5-ку, но вот концовка мне понравилась. Вышло даже немного непредсказуемо и драматично. Поэтому из-за нее накину один балл. Посоветовать этот фильм могу только большим любителям природы или как средство от бессонницы людям, страдающим соответственно, бессонницей.

    6 из 10

    10 февраля 2009 | 00:18

    Торренсу Малику удалось снять невероятно красивое кино!

    Америка семнадцатого века, маленький порт, британские исследователи и первые поселенцы контактируют с индейскими племенами алгонкинов. Молодой исследователь Джон Смит влюбляется в индианку, которую никто даже по имени не называет на протяжении всей картины. Долгие, молчаливые как индейцы кадры, украшают картину и одевают её в некую волшебную оболочку. Причем фильм снят при реальном, живом освещении, что придает ему еще большую реалистичность. Каждый кадр, как отдельно поставленная картина живет своей неподражаемой жизнью.

    Картина исторически очень аккуратна и корректна, Малик сделал всё, чтобы воссоздать атмосферу «Нового света». Бутафория, оружие, корабли, доспехи, лодки, быт, индейцы, одежда — всё очень аккуратно подобрано, даже платье индианки на приёме у королевы соответствует сохранившемуся портрету. В общем невероятно поэтично, красиво и вдохновенно.

    Политический конфликт между британцами и индейцами, между прогрессом и умиротворением, между двумя совершенно разными мирами, но так похожими друг на друга и великолепная история любви в этом противоречивом мире.

    Удивительная музыка Джеймса Хорнера добавила романтизма и дополнила красивую картину создав нечто одно целое и непоколебимое.

    Всё просто восхитительно, лишь Колин Фарел, он хорошо сыграл, но как всегда в одном и том же образе отчаявшегося и покоренного, слегка насмешил своим перепуганным видом…

    10 из 10

    31 марта 2011 | 12:28

    «Новый свет» можно назвать скучным, можно затянутым, но в тоже время в этом и состоит его главная прелесть.

    Неторопливый ритм развития событий даёт зрителю возможность наслаждаться каждым кадром. Девственная природа Северной Америки и прекрасная музыка дополняют картину, делая её похожей на сказку. Но в этой сказке нет ни хороших, ни плохих. Война между туземцами и колонизаторами обеим сторонам кажется одинаково бессмысленной. Только избежать её невозможно. Всё пронизано страшной тоской и безысходностью. И лишь внезапно возникшая любовь между британским завоевателем и индейской принцессой озаряет измученное побережье светом.

    Роль принцессы исполняет К’Орианка Килчер. И для того, чтобы понять, почему снят фильм, достаточно всего один раз посмотреть на неё. Необыкновенная красота девушки не поддаётся описанию. Кажется, что вся сюжетная линия построена именно на ней. Быть может, история Покахонтас просто вспомнилась режиссёру при встрече с актрисой, и он решил воплотить её на экране, что безусловно хорошо ему удалось.

    8 из 10

    11 июня 2013 | 18:25

    Удивительный и ни на что не похожий фильм, который практически с первых минут способен очаровать своей красотой. Невозможно остаться равнодушным к показанным пейзажам, невозможно не ощутить дуновение ветра и влажность воды, нельзя не проникнуться любовью к зеленым деревьям и не ощутить чистые запахи нового света. Это действительно новый и чистый мир, не затронутый огрехами цивилизации.

    Прибывшие сюда англичане здесь чужие. На фоне местных коренных жителей, индейцев, они кажутся некими пришельцами. Когда как индейцев отлично вписали в эту среду, лично я не как не смог отделить их от этого мира, как и вписать сюда англичан. Конфликт двух миров налицо.

    Не ждите четкого повествовательного стиля от фильма, его не будет. Теренс Малик и не собирается что-то объяснять или показывать так, что бы это было понятно. Вместо этого он предлагает нам окунуться в этот мир, смотреть и чувствовать. И действительно, происходящее на экране порой будет просто походить на приятный сон, а некоторые моменты окажутся не досказанными. Такие сцены будут сопровождать закадровые монологи, чересчур философские, чтобы до конца их осмыслить. В большинстве своем это сцены любви капитана Джона Смита и юной индианки, приобретающие музыкальный оттенок. Тем временем несовместимость двух миров перерастет в конфликт. И здесь Теренс Малик сделает все очень размеренным, плавным и красивым, причем не в ущерб зрелищности. Опять же — не ждите каких- либо разъяснений. Да, большинство зрителей не поймут и не проникнуться картиной именно от этого, посчитав ее занудной, скучной, малопонятной и рваной в повествовательном плане. Что ж, к числу этих людей я не отношусь, потому что Теренс Малик сделал свою картину похожей на играющую мелодию, достиг совершенства не только в изображении визуальных красот, но и во всех остальных аспектах, и смог полностью погрузить в этот новый и чистый мир. Его кадр медлителен и долог, вобравший в себя дух природы. Еще большую необычность в картину приносит музыка, она феерична и неразделима с происходящим. Мало кто сможет назвать ее неуместной.

    Все, что касается костюмов, доспехов, каких либо сооружений и прочего, не подлежит сомнению в своей реальности. Шестисотые годы? Верю, всецело верю. Также как верю и актерам. Вообще то, я плохо отношусь к Колину Фарелу и с удовольствием бы увидел бы на его месте другого, но я не могу не признать, что здесь он сработал на славу и подошел для своей роли, как и каждый актер, играющий в фильме. Четкий кастинг, такое случается редко.

    Что ж, после адаптации в новых условиях, англичане, до этого погибающие от голода и опускавшиеся до каннибализма, полностью освоятся в новом мире. Эта часть фильм не так сильна, но все же предельно интересна. Индейцы смирятся с новыми людьми, теперь их не будут часто показывать. Цивилизация закрутит свою машину. Лично мне, стало от этого немного грустно, променивать зеленые девственные пейзажи на строящейся город мне не хотелось, но такова история, ничего не поделать. Но фильм нисколько не растерял своей прелести и мелодичности и остался таким до самого конца.

    С работами Теренса Малика, до «Нового света» я не был знаком. Теперь я могу сделать вывод, что режиссер он независимый и самобытный, как, наверное, и каждый его фильм.

    4 апреля 2014 | 23:33

    Терренс Малик — человек-загадка, философ, не появляющийся на публике, и фильмы снимает загадочные, «не для всех», заставляющие думать.

    «Новый свет» или «Новый мир» картина-размышление, повествующая о британском капитане Джоне Смите и юной принцессе Покахонтас.

    В этой картине многое покажется непривычным: непривычно молчаливый, задумчивый Колин Фаррелл, непривычно спокойный и умиротворенный Кристиан Бейл, непривычно звучащий Джеймс Хорнер и лишь режиссура и видение картины Малика остается привычным. Это и потрясающая визуальная картина в виде водопадов и девственных лесов Вирджинии 17 века, это и минимум диалогов, все чувства, обуревающие героев, они выражают в монологах, неспешных, посвященных матери, солнцу, природе.

    Индейцы — удивительный народ, они любят природу, понимают ее, говорят с ней. Все это отлично передано в пластике их движений. То как двигается, говорит Покахонтас, не может не завораживать.

    В фильмах Малика актеры как бы отходят на второй план, они не затмевают видение режиссера. Это и хорошо и плохо, поэтому работу актеров в этом фильме не считаю выдающийся. У Колина Фаррелла отлично получилось играть глазами, а вот кто поразил, так это Корианка Килчер, которая невероятно органично вписалась в атмосферу нового света, земли, куда ещё не ступала нога белого человека, а ведь ей на момент съемок было всего 14 лет. Её Покахонтас нежная, загадочная и чувственная.

    Фильм-размышление, фильм-философия.

    7 из 10

    18 июля 2011 | 10:31

    Как известно фильм снят по дневникам того самого Джона Смита, в которых он рассказывает о своих приключениях и конечно же о знаменитой индейской принцессе Покахонтас.

    Да, создатели действительно взяли многое из выше упомянутого источника, но и не упустили шанса домыслить многие детали.

    Увы, фильмов об этой истории сняли множество, но никто так и не показал нам истину, хотя, знаете, может и Смит слегка приукрасил свои рассказы, так что то, что на самом деле произошло, мы никогда не узнаем. А может это и к лучшему, ведь история любви индейской девушки и английского мореплавателя стала классической.

    Действие

    Самое печальное в том, что в погоне за интересным сюжетом и углубления в детали (порой совершенно лишние) создатели очень затянули фильм, так что я ловила себя на мысли, что местами смотреть становится скучно.

    Хотя в фильме присутствуют чувства, трагичность, прекрасные пейзажи, некое ощущение таинственной неизвестности, которую мы чувствуем, наблюдая за далёким и чуждым нам миром, достоверность, над которой создатели постарались на славу, но, несмотря на всё моё старание прочувствовать это кино, так ничего и не получилось.

    В чём же причина? Наверное, в излишнем увлечении авторов природой, которой в этом фильме ну уж очень много, настолько, что я, человек, относящийся к ней абсолютно нейтрально, потеряла всякое желание бывать на природе или смотреть на неё. А может в том, что не хватало хорошей фоновой музыки, которая в некоторых фильмах действительно не нужна, но в этом кино она была бы кстати, потому что тишина порой оглушала.

    Актёры

    Казалось, что они не играли, а действительно проживали жизнь своих персонажей, не без недостатков конечно, ведь мы же живём не в идеальном мире. Но, увы, из всех актёров я ярко запомнила только Колина Фаррелла и Килчер.

    К’Орианка Килчер, конечно, «правила» экраном, так что после фильма Покахонтас я представляю именно так.

    И вывод.

    Безумно любите природу? Вас не раздражают долгие фильмы? Интересно, как рассказана история Смита и Покахонтас? Ну, или Колин Фаррелл любимый актёр? Можете посмотреть этот фильм, он не для всех, но если вы его поймёте, то останетесь довольны.

    Слишком неоднозначное впечатление, поэтому не решусь ставить оценку.

    16 января 2011 | 18:01

    В кои-то веки буквальный перевод названия самый правильный! Ведь «Новый мир» это не только Новый Свет, Америка, новый дом для европейских колонистов, но еще и Англия, мир странных белых людей как новый дом для индейской принцессы Покахонтас. А поскольку именно ее мысли и переживания превалируют надо всем в этом фильме, еще неизвестно, какой смысл в первую очередь имел в виду режиссёр.

    Но почти три часа слушать эти переживания — увольте! Нет, я благодарен Малику за аутентичную Виргинию и аутентичных виржинцев, но мне бы хотелось больше истории, больше о первом контакте двух цивилизаций, ведь он тогда, в 1607 году, был словно встреча землян с инопланетянами, и не важно, кто был в какой роли. Но, увы, этот контакт для режиссера не более чем фон о трагической любви вне времени. И, начавшись как драма, фильм мигрирует окончательно и бесповоротно в меланхоличную мелодраму — словно и не было тысяч погибших колонистов, тайны исчезнувшей за несколько десятилетий до Джеймстауна первой английской колонии Роанок, книг Смита и прочего, что ныне составляет важные страницы американской истории.

    Понятно, почему Малика не интересует история белых — он зачарован отсутствием таковой у краснокожих. Идеализируя индейцев, он (возможно, вслед за капитаном Смитом) представляет их в виде «благородных дикарей», наивных и честных, не знающих слов лжи и предательства. Они живут в согласии с природой, ее ритмами, беря от нее только самое необходимое. Однако, справедливости ради, скажем, что это неправда. Индейцы en masse были суровыми и жестокими воинами, ставящими своей целью в войне убийство врага и не гнушавшимися самых непритязательных уловок, как, например, притворное заключение мира. Отечественный исследователь Стукалин в книге «Военное искусство индейцев Дикого Запада» приводит многочисленные примеры таких «военных хитростей». Похоже, добрый и миролюбивый дикарь существует лишь на страницах философских утопий или в умах некоторых режиссеров.

    Поэтому я ставлю фильму в целом невысокую оценку. Одной аутентичности в одеждах и постройках недостаточно, чтобы эта сверхдлинная мелодрама стала подлинной историей первой успешной английской колонии в Америке.

    25 сентября 2013 | 12:17

    «Новый свет», как приключенческое кино, вышло действительно «не такое, как все», причем в самом широком понятии этого слова. Здесь отсутствует клиническая идиотия «Трои», но и лишили нас того любимого огромного масштаба, который царил на полях сражений. Здесь нет лишнего пафоса как в «Гладиаторе» или «Царстве Небесном», зато в избытке много монологов и различной философии. Здесь нет того нытика Фаррелла, который никак не мог определиться со своей сексуальной ориентации, из «Александра „, его место занял еще более минорный Фаррелл с потухшими глазами — герой Джон Смит. Здесь даже нет простоты и веселья «Пиратов Карибского Моря“». Зато вместо красивой, качественной и понятной всем безделушки, мы получили настоящее и стоящее кино — „Новый свет“ в темной царстве, под названием Голливуд.

    Терренс Малик сделал именно тот фильм, который я точно могу назвать неуютным и отталкивающим. Методы при этом оказались очень просты: затягиваем фильм донельзя, драться будем нечасто и при этом драйва в этих сражениях настолько, насколько это возможно, диалоги превращаем в сплошной поток мыслей, которые так и останутся для средневзвешенного зрителя слишком путанными и малопонятными.

    С первых же кадров, не надейтесь обнаружить по-быстрому всех известных актеров Голливуда. Так как некоторые из них умирают в самом начале, другие же, как, например, Кристиан Бейл, появляются только во второй части фильма, напомню, что к этому времени проходит уже ровно полтора часа. Так что фанаты решать только вам — стоит ли такая овчинка выделки?

    Я бы не избежал полного разочарования, если бы не одна удивительная вещь. Качественная в целом игра, сделанная при участии таких звезд Голливуда, как Колин Фаррелл, Кристиан Бейл, Кристофер Пламмер, сразу же меркнет в сравнении с выдающейся игрой малоизвестной актрисы, уроженки Германии, К’Орианки Килхер, которая воплотила на экране и юную 13-летнюю Матоаку, и мудрую 20-летнюю Ребекку.

    Вот ведь какая странная штука — не знаю: как и чем? Но с одной стороны персонаж Покахонтас цепляет и обволакивает зрителя, то бишь за первую половину фильма зритель испытывает вместе с ней весь букет переживаний и эмоций, а с другой — отталкивает. Такая резкая смена надолго выбивает вас «из седла».

    Что еще немаловажно — это то, что режиссер по-настоящему воплотил на экране девственную Америку в XVII века. Операторской работе в New World вообще отводится отдельная роль — целого и незаменимого героя фильма. Она не просто великолепна по своей красоте, но и также является связующим звеном чуть-чуть рваной режиссуры. Здесь есть и небесный купол, и потрясающие закаты, и захватывающая дух морские виды, и детальные модели кораблей. Даже обычная драка британцев с индейцами выглядит реалистично — она мастерски нашпигована Маликом в виде маленьких сценок: раз удар, два удар и уже чья-то смерть. А сколько эмоций и индейских криков во время этих боев — словами просто так не передать.

    Красота и реалистичность — вот два главных коня Малика в шахматной партии со зрителем, главная цель режиссера и сценариста в этой игре — показать не противостояние за клочок земли, а запутанную и долгую историю отношений двух абсолютно разных людей на фоне природной и человеческой красоты. Идея многослойности, воплощенная Терренсом, простая по сути, но по-своему гениальна.

    Таким образом, смотреть этот долгий фильм (150 мин.) поначалу непросто, но уже через пару унылых часов проведенных за New World, понимаешь, насколько глубока эта картина.

    Резюме: «Новый свет» — четвертая лента Терренса Малика, которая останется понятной лишь ее автору. Если вы доживете до такого памятного места как финал, то будете приятно вознаграждены и проникновенной игрой главной героини, и запоминающими красивыми пейзажами, и глубокой философией, которую так тщательно пытается избежать один из самых неординарных режиссеров Голливуда.

    7 февраля 2006 | 18:27

    Честолюбивый авантюрист, опытный военный, таким предстаёт перед нами Джон Смит. Покахонтас — молодая девушка, дикая, непосредственная, природно и духовно одаренная. Между ними возникают чувства.

    Очень хорошо Малик описал в фильме отношения двух начал. Разрушительного, эгоистичного, благородного — мужского начала первооткрывателя. И женского — природного, непосредственного, любящего. Чувства между Смитом и Покахонтас, как часть общего, кульминация лирической линии в повествовании. Открыл слабость женщины, и всего живого перед потерей любви.

    Понравилась игра актеров, особенно роль Покахонтас, которая полностью для меня открыта. Натурные съёмки, проходили невдалеке от мест, описанных в легенде, этим самым Малик хотел добиться правдоподобности видов природы, — это, безусловно, один из плюсов фильма.

    «Новый мир» для меня как притча о вечном устройстве мира. Один из лучших, по моему мнению, фильмов снятых Терренсом Маликом, не заслуженно, прохладно принятым.

    9 из 10

    21 июня 2011 | 18:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>