всё о любом фильме:

Город грехов

Sin City
год
страна
слоган«Deadly little Miho»
режиссерФрэнк Миллер, Роберт Родригес, Квентин Тарантино
сценарийФрэнк Миллер
продюсерЭлизабет Авеллан, Билл Скотт, Боб Вайнштейн, ...
операторРоберт Родригес
композиторДжон Дебни, Грэм Ревелл, Роберт Родригес
художникСтив Джойнер, Жанетт Скотт, Дэвид Хэк
монтажРоберт Родригес
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 385 000
зрители
США  11.6 млн,    Великобритания  1.53 млн,    Франция  1.21 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации (1):
Город грехов — это адская бездна преступлений. Один из его жителей пытается найти убийцу своей подруги. Другой, фотограф, случайно становится свидетелем убийства полицейского и старается скрыть преступление. Спуститесь по глухому переулку города, и вы найдете кое-что еще. В Городе грехов полиция коррумпирована и улицы смертельно опасны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
190 + 55 = 245
7.5
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основе фильма лежат графические романы Фрэнка Миллера из цикла «Город грехов».
    • Начальная сцена фильма с участием Джош Хартнетта и Марли Шелтон взята из небольшого рассказа «The Customer is Always Right», входящего в сборник «Babe Wore Red». Эпилог - сцена с участием Хартнетта и Алексис Бледел - отсутствует в комиксах Фрэнка Миллера и был специально написан для фильма.
    • В начале 2004 года Роберт Родригес пригласил Джоша Хартнетта и Марли Шелтон и отснял небольшой пассаж под названием «Клиент всегда прав». После этого он договорился о встрече с Фрэнком Миллером и продемонстрировал ему фрагмент своего творчества: «Если Вам, Фрэнк, понравятся мои наработки, то именно с этой сцены начнется картина. Если же нет, то Вы сможете показывать этот мини-фильм Вашим друзьям в качестве своеобразного дополнения». Фрэнк остался в восторге, и право на дальнейшее проведение съемок было получено. Кроме того, Родригес показывал этот фрагмент всем актерам, проходившим кастинг, и практически все были в шоке от увиденного.
    • После весьма неудачных Голливудских попыток переноса комиксов на киноэкраны Фрэнк Миллер, автор «Города грехов», отказался передавать свои авторские права кому бы то ни было. Роберт Родригес на протяжении долгого времени был фанатом этого комикса, и решил снять кусочек фильма в тайне от автора идеи.
    • Роберт Родригес заявил, что его собственный стиль и видение материала несколько отличается от видения Фрэнка Миллера, в связи с чем настоял на том, чтобы Миллер получил такие же права на съемочной площадке и стал «сорежиссером». Однако, это обстоятельство позволило разгореться конфликту с Американской гильдией режиссеров, не позволяющей фильму иметь более одного режиссера.
    • В итоге, окончательно разругавшись с представителями гильдии, Роберт Родригес демонстративно вышел из ее состава: «Уж лучше это сделать сейчас, чем искать какие-то компромиссы, а впоследствии создавать прецеденты, которые могут аукнуться гильдии через некоторое время. Не думаю, что ассоциация много потеряет с моим уходом».
    • После разгоревшегося конфликта с Американской гильдией режиссеров Роберту Родригесу пришлось покинуть режиссерское кресло на съемочной площадке картины «Джон Картер на Марсе», обещавшей стать довольно мощным френчайзом, т. к. по мотивам этой истории в случае успешного проката пилотного проекта планировалось создать порядка 6-7 новых фильмов.
    • Фильм разбит на три части, каждая из которых имеет собственное название: «The Hard Good-Bye», «The Big Fat Kill» и «That Yellow Bastard».
    • Не секрет, что Роберт Родригес и Квентин Тарантино — закадычные друзья. Частенько они появляются друг у друга в постановках за чисто символическую плату. Так, Роберт записал саундтрек к фильму «Убить Билла 2» (2004) всего за 1 доллар США. Квентин ответил ему тем же, сняв один из трех фрагментов «Города грехов» (сцену с участием Клайва Оуэна и Бенисио Дель Торо) за все тот же 1 доллар США.
    • Один из немногих в настоящее время фильмов, полностью снятых на фоне голубого (зеленого) экрана. Все декорации и интерьер были добавлены в кадр уже в ходе монтажных работ.
    • По первоначальной задумке Роберт Родригес хотел включить в картину и фрагмент под названием «To Hell And Back», в котором главная роль человека по имени Уоллас предназначалась Джонни Деппу. Что-то не сложилось, но Родригес убежден, что данный сегмент будет представлен в сиквеле.
    • На получение ролей в картине претендовали Леонардо ДиКаприо, Майкл Дуглас и Кейт Босворт, но в силу различных причин были вынуждены покинуть проект.
    • Несмотря на то, что картина представлена зрителям в черно-белом формате, некоторые детали специально подкрашены в яркие цвета. Во время производства эти детали были специально подобраны под цвет экрана, на фоне которого велись съемки.
    • В картине мы можем воочию лицезреть «сорежиссера» и автора идеи Фрэнка Миллера – он сыграл эпизодическую роль священника. Также в мелких эпизодах можно заметить Роберта Родригеса (один из посетителей бара) и Квентина Тарантино (также посетитель бара, сидит неподалеку от Марва).
    • Любопытно, что музыка, под которую танцует героиня Джессики Альбы, была наложена уже при проведении монтажа.
    • Для того, чтобы лучше вжиться в образ своей героини, Джессика Альба посетила несколько стриптиз-баров. Впрочем, по признаниям самой актрисы, ей это не особо помогло.
    • Все автомобили, использованные при съемках, — настоящие. То же самое относится и к оружию.
    • Съёмки фильма начались в январе 2004 года. Начальная сцена фильма была снята за 10 часов.
    • Микки Рурк был первым актером, официально утвержденным на роль в фильме. Джейми Кинг была первой актрисой, официально утвержденной на роль в фильме.
    • Бар у Кэди специально не был сделан в черно-белых тонах. Тем самым, авторы хотели подчеркнуть особенность сцен, происходящих в нем.
    • Все сцены с участием Микки Рурка были отсняты за 2-2,5 недели; с участием Бенисио Дель Торо – за 4 дня; Джейми Кинг – 1,5 дня; Бриттани Мерфи – 1 день.
    • Как известно, одну из сцен в фильме снял Квентин Тарантино. Фрэнк Миллер признался – день, когда Тарантино снимал свою сцену, был самым интересным в его жизни. По его словам, посмотрев на работу Тарантино на съёмочной площадке, он наконец-таки понял, в чём заключаются обязанности режиссера. Всё потому что, по словам Фрэнка, работая с Робертом Родригесом, очень сложно осознать, что же должен делать режиссер, т. к. Родригес выполняет кучу разных обязанностей одновременно.
    • Новелла «That Yellow Bastard» была специально разбита на две части в фильме. Сцена с Хартиганом на мосту была поставлена в начало фильма, для того чтобы в первые сорок пять минут представить всех главных персонажей.
    • Первоначально планировалось, что перед каждой новеллой будет появляться титр с её названием, но потом от данной идеи отказались. Титры с названием новелл остались в режиссерской версии.
    • Съёмки сцены погони (Желтый Ублюдок преследует Хартигана и Нэнси) заняли всего один день. Если бы фильм снимался не на фоне зеленого экрана, то съёмки той же самой сцены заняли бы три недели.
    • Ник Стал в гриме Желтого Ублюдка практически ничего не слышал, и очень часто работал, не слыша своего голоса.
    • Над каждой новеллой работали разные студии по спецэффектам, а музыку к ним писали разные композиторы.
    • Джейми Кинг первой пробовалась на роль Голди/Венди. В итоге она же и получила роль.
    • При съёмках сцены разговора между Бекки и Джекки-боем Алексис Бледел ходила на месте, машина также не двигалась.
    • Девон Аоки никогда раньше не занималась восточными единоборствами. Все её тренировки проходили под наблюдением Фрэнка Миллера.
    • Михо, когда на её лицо брызгает кровь, даже не моргает. Чтобы добиться такого эффекта, Роберт Родригес сначала снял Девон Аоки с открытыми глазами, потом снял её с закрытыми глазами в момент, когда на неё выплескивали бутафорскую кровь. На стадии монтажа два этих кадра совместили вместе.
    • Цветовое решение сцены, в которой Дуайт и Джекки-бой едут в машине, было позаимствовано из фильма «Суспирия» (1977) Дарио Ардженто.
    • Первоначально планировалось, что Квентин Тарантино снимет сцену на мосту в истории «That Yellow Bastard», но этому не суждено было сбыться, т. к. Квентин должен был председательствовать на Каннском кинофестивале.
    • Клайв Оуэн не учил наизусть свой монолог в сцене, в которой Дуайт и Джекки-бой едут в машине. Он его просто читал по бумажке.
    • Несмотря на то, что фильм был полностью снят на фоне зеленого экрана, всё же были построены некоторые декорации:
      • Бар у Кэди. По словам Роберта Родригеса, бар был построен из-за того, что съёмочной группе нужно было где-то тусоваться в перерывах между дублями, а ему и Фрэнку Миллеру надо было где-нибудь спокойно посидеть и обсудить сценарий.
      • Квартира Шелли, а именно кухня. Дело в том, что в сцене, происходящей на кухне, было задействовано много людей, причем каждый из них постоянно находился в движении. Поэтому, чтобы не осложнять жизнь команде по спецэффектам, была построена данная декорация.
      • Больница в концовке фильма.
    • Брюс Уиллис был первоначальным выбором Роберта Родригеса на роль Хартигана.
    • Фрэнк Миллер — большой поклонник фильмов о Грязном Гарри. Поэтому фамилия Нэнси – Каллахэн – была позаимствована у Грязного Гарри.
    • Все знают о короткометражке, с помощью которой Роберт Родригес убедил Фрэнка Миллера в целесообразности съёмок фильма, но немногие знают, что в данной короткометражке Родригес также сделал начальные титры, состоящие из фамилий актеров, которых предполагалось привлечь к съёмкам. Удивительно, но подавляющее большинство актеров, фамилии которых были упомянуты в данных титрах, согласились сниматься в фильме.
    • Все сцены с участием Брюса Уиллиса были сняты за десять дней. Если бы фильм снимался обычным способом (без применения компьютерной графики), то на это ушло бы пять недель.
    • Стив Бушеми был первоначальным кандидатом на роль Желтого Ублюдка.
    • Фильм был полностью снят на фоне зеленого экрана. Данное обстоятельство позволило Роберту Родригесу не ждать согласия того или иного актера на съёмки в фильме, а снять их по отдельности, а затем «соединить» их в одном кадре. Например, на съёмочной площадке так и не встретились: Микки Рурк и Джессика Альба, Микки Рурк и Элайджа Вуд (сцены драк с их участием снимались, используя дублеров того или другого актера), Брюс Уиллис и Бриттани Мерфи, Микки Рурк и Рутгер Хауэр.
    • Роберт Родригес очень долго не мог найти подходящего актера на роль Кардинала. Как-то раз он шутки ради «вырезал» кадры с участием Рутгера Хауэра из фильмов «Попутчик» (1986) и «Плоть + кровь» (1985) и кадры с участием Микки Рурка из фильмов «Сердце ангела» (1987) и «Бойцовая рыбка» (1983), и склеил их вместе. После этого Родригес понял, что актер на роль Кардинала найден.
    • В течение фильма Марв разгуливает в трех разных плащах.
    • Бриттани Мерфи во всех своих сценах ходила на шестидюймовых (15,24 сантиметра) каблуках.
    • Автомобили, использованные в фильме: ’55 Porsche Spyder Convertible (машина Венди), ’59 Cadillac Convertible (машина Дуайта), ’55 Buick Convertible (машина Хартигана), ’55 Chevy Police Car (полицейские машины в фильме), ’57 Chrysler Imperial (машина Джеки-боя), ’41 Chevrolet (машина Даллас), ’62 Jaguar XKE (машина Роарка), ’57 Ford Thunderbird (машина, на которой Дуайт перевозит трупы), ’57 Chevy Nomad (машина Нэнси), 1937 Cadillac (машина Желтого Ублюдка), 1990 Mercedes 420 SEL (машина, которую Марв забрал у священника), 1968 Chevrolet Corvair (машина Марва), 1949 Chevrolet (такси), ’89 Ferrari (машина Шлабба).
    • Эдриан Броуди пробовался на роль Джеки-боя.
    • Роберт Родригес и Фрэнк Миллер не делали раскадровок, так как, по их словам, графические романы Фрэнка Миллера представляли собой готовые раскадровки для фильма.
    • Несмотря на то, что Роберт Родригес и Фрэнк Миллер изначально предполагали, что весь отснятый материал не попадет в театральную версию фильма, они всё-таки сняли три новеллы целиком. Полную версию каждой из новелл можно посмотреть в режиссерской версии фильма.
    • Несмотря на то, что в основу фильма были положены новеллы «The Hard Goodbye», «The Big Fat Kill», «That Yellow Bastard» и рассказ «The Customer is Always Right», в картине также содержится крошечный эпизод из новеллы «A Dame to Kill For», в котором Дуайт (Клайв Оуэн) рассуждает о том, что Марв должен был родиться на пару тысячелетий раньше.
    • В некоторых сценах фильма можно заметить обложку новеллы «Booze, Broads, and Bullets».
    • За исключением главы «The Customer is Always Right», кто-то из персонажей фильма произносит название той или иной новеллы.
    • Внимательный зритель может заметить, что автомобильные номера машин Нэнси (Джессика Альба) и Венди (Джейми Кинг) - LEV 311. Фрэнк Миллер часто отдает данный номер своему любимому женскому персонажу, т. к. это - ссылка на день рождение его жены Линн Варли, 11 марта.
    • У Хартигана - пистолет Beretta M93R. Точно такая же модель была использована в фильмах о Роботе-полицейском. Фрэнк Миллер написал сценарии к картинам «Робокоп 2» (1990) и «Робокоп 3» (1993).
    • Роль Хартигана была предложена Майклу Дугласу, сенатора Роарка - Кристоферу Уокену и Уиллему Дефо.
    • Одна из проституток в Старом городе одета практически точно так же, как Чудо-женщина (Wonder Woman).
    • Когда Хартиган (Брюс Уиллис) заходит в «Бар у Кэди», у Шелли (Бриттани Мерфи) на подносе стоит пиво «Chango». Это - вымышленный сорт пива, который также можно увидеть в фильмах Роберта Родригеса «Отчаянный» (1995) и «От заката до рассвета» (1995).
    • По словам Роберта Родригеса, он рассматривает данное кино не как адаптацию романов Фрэнка Миллера, а как их перенос с литературного языка на кинематографический. Поэтому в титрах не указаны сценаристы, лишь только Миллер упомянут как создатель графических новелл.
    • Съёмки фильма и подавляющая доля пост-продакшна проходили в студии Роберта Родригеса, которая находится через дорогу от его дома.
    • Несмотря на то, что несколько актеров были похожи на своих персонажей, на некоторых из них пришлось наложить огромное количество грима. Среди них - Брюс Уиллис, Микки Рурк, Бенисио Дель Торо и Ник Стал.
    • Когда Джессика Альба подписала контракт на съёмки в фильме, она не знала, насколько в комиксах откровенно изображена её героиня. Изначально в сценарии были сцены с обнаженной Нэнси. Однако Джессика наотрез отказалась раздеваться перед камерой. Роберт Родригес и Фрэнк Миллер посчитали, что её героиня ничего не потеряет, если не будет обнажаться.
    • В графической новелле «That Yellow Bastard», Желтый Ублюдок ездил на Atlantic ’57C Bugatti. Однако в фильме он водит 1936 Cadillac Limo. Создатели фильма изменили модель машины, после того как выяснилось, что аренда «Бугатти» обойдется в $230 000 за четыре дня съёмок.
    • Автомобильный номер машины Желтого Ублюдка - TYB 069. Буквы в номере повторяют заглавные буквы названия новеллы о Желтом Ублюдке - «That Yellow Bastard».
    • Изначально Роберт Родригес попросил Ханса Циммера написать музыку к фильму, однако Ханс не смог принять участия в фильме, т. к. работал над картиной «Бэтмен: Начало» (2005). Он порекомендовал в качестве композиторов Джона Дебни и Грэма Ревелла, которые и написали часть музыки к фильму.
    • Текст газеты, которую можно увидеть в новелле «The Hard Goodbye», - пересказ начальной сцены фильма и данной новеллы. Автор статьи - Фрэнк Миллер. Согласно данной публикации, действие происходит либо в 1993, либо в 1999.
    • Кандидатура Майкла Мэдсена рассматривалась на роль Марва.
    • Джессика Симпсон пробовалась на роль Нэнси Каллахэн.
    • Форма подбородка Элайджи Вуда была немного подкорректирована с помощью спецэффектов.
    • Количество трупов: 41 (согласно режиссерской версии), не включая смерти, случившейся за кадром.
    • По ходу действия фильма Марва бьют по лицу 21 раз.
    • Кандидатура Энтони Майкла Холла рассматривалась на роль Дуайта.
    • Согласно интервью, опубликованном на сайте LatinoReview.com, Майкл Мэдсен получил роль Боба после того, как на вечеринке по случаю окончания съёмок «Убить Билла» (2003) он подошел к Роберту Родригесу и поинтересовался - почему он не участвует в новом фильме Роберта. Последний признался, что единственная роль, на которую еще не был найден актер, - Боб.
    • Во время съёмок фильма Роберт Родригес организовал концерт в одном из местных клубов. На разогреве играла группа Роберта, главным хэдлайнером был Брюс Уиллис и его группа «The Accelerators». Помимо съёмочной группы «Города грехов» на концерт также пришли актеры и съёмочная группа фильма «Помутнение» (2006). Вся прибыль от концерта пошла на благотворительные нужды.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 147 минут.
    • В ходе съемок были использованы те же мечи, что и в картине Квентина Тарантино «Убить Билла» (2003). На сей раз вместо Умы Турман их обладательницей является Девон Аоки.
    • Джессика Альба хотела призвать на помощь профессионального хореографа, ведь по сюжету ей приходится танцевать в стриптиз-баре, но Родригес настоял на одиночном исполнении танца.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После того, как Михо вытащила Дуайта из трясины, из стоящей рядом машины выходит девушка в шляпе и идет к ним на встречу. Это – Даллас. Её роль исполнила родная сестра Роберта Родригеса.
    • Бенисио Дель Торо предложил, чтобы его персонаж доставал пистолет из своей отрубленной кисти с помощью зубов, а после этого положил кисть в карман.
    • По словам Роберта Родригеса, сцена, в которой Желтый Ублюдок пытает Нэнси, была сделана именно так, как она представлена в комиксе: намного длиннее по продолжительности и более жестокая. Роберт не стал включать полную версию данной сцены ни в театральную, ни в режиссерскую версии картины, так как, по его словам, даже в мире «Города грехов» сцена вышла слишком жестокой.
    • еще 75 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен Венди избивает Марва, из-за чего все его лицо становится окровавленным, но постоянно кровь держится только на щеке, а при смене кадров она периодически исчезает и снова появляется по всему лицу.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Посмотрев американский фильм «Город грехов» буквально на следующий день после российской картины «Жмурки», можно было воочию убедиться в том, как настоящее искусство кино отличается от провинциальной комической самодеятельности. И ведь в обеих лентах нетрудно обнаружить довольно неожиданные переклички — как сюжетные, так и касающиеся весьма мрачного и кровавого отображения на экране различных безобразий, которые творятся в двух городах, чрезвычайно отдалённых друг от друга не только географически, но и в художественном плане. Как ни парадоксально, совершенно выдуманный Basin City (дословно — «Город в бассейне реки», хотя слово Basin ещё имеет значение «водный резервуар», что забавно соотносится с названием Reservoir Dogs прославленного дебюта Квентина Тарантино, который на сей раз был приглашён своим другом Робертом Родригесом для постановки одной из сцен) кажется куда реальнее и убедительнее, нежели натурально заснятый российский город в «Жмурках». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6055 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Когда я хочу что-то узнать, я нахожу человека умнее меня и спрашиваю.

    К стилю графических работ Фрэнка Миллера нужно привыкнуть. Поначалу причудливое гротескное смешение чёрного и белого цветов сбивает с толку и удивляет, и лишь потом восхищает. Избирательное цветовое выделение объектов, которое фильм сразу же берёт на вооружение, появляется только в поздних работах Миллера, и этого эффекта там довольно мало (например, в истории Хартигана цветом выделен лишь тот самый Жёлтый Ублюдок), хотя есть и сцены полностью раскрашенные; они представляют собой галлюцинации главного героя и призваны разграничить мир реальный и вымышленный (примечательно, что реальный всё-таки чёрно-белый).

    Тесное сотрудничество Роберта Родригеса (который по совместительству является фанатом серии) с автором новелл породило удивительное в кинематографе явление: перенос на экраны сложного графического и книжного произведения с практически стопроцентной точностью. Они ставили перед собой такую цель, и они её достигли, ибо к визуальной части абсолютно никаких претензий нет. Фильм снят просто великолепно.

    В сюжетном плане новеллы Миллера крайне незамысловаты, но здесь мы имеем как раз один из тех случаев, когда это и не требуется. Они мрачны, кровавы и поучительны, хотя на первый взгляд сложно заметить, чему могут научить истории, которые чуть менее, чем полностью состоят из насилия и обнажёнки (которой в фильме, кстати, меньше, чем в оригинальных работах автора). И всё же, помимо увлекательного и жестокого зрелища, новеллы несут в себе большую аллюзию на мир, которую полностью воплощает мрачный и бесконечный Бэйсин-Сити. В этом городе день ничем не отличается от ночи, а ситуации, в которые это место ставит людей, практически не оставляют надежды на спасение и светлое будущее. Родившись в Городе Грехов или же попав туда извне, уже не выбраться наружу (и хотя кое-кому в комиксах это всё же удалось, это не означает, что город отпустил их насовсем). Все дороги ведут в Бэйсин-Сити, и порой кажется, что это одна большая и единственная Вселенная, а вокруг ничего нет больше, кроме пустоты ночи.

    Город Грехов полностью разделён на сферы влияния между мафией, коррумпированной полицией, проститутками и политиками, которые едва ли не опаснее всех прочих. На этом фоне главные герои (большинство из которых в обычной жизни считались бы отбросами общества) кажутся разве что не ангелами милосердия и справедливости. Но проявления положительных качеств всегда наказуемо в месте подобном этому, и это часто делает их судьбу трагичной. Интересно, что и полностью отрицательные персонажи здесь не находятся в безопасности, они тоже становятся заложниками города и своих поступков, а от своей судьбы их отделяет лишь только время.

    Все персонажи новелл очень интересные и в большинстве своём одногранные. И если в других произведениях это было бы сценарным недостатком, то в мире, где за небольшими исключениями есть только чёрное и белое, по-другому и быть не может.

    Если уж речь зашла о персонажах, то надо сказать об их экранном воплощении. Оба фильма серии — ода к актёрской игре. Многие актёры (в особенности Клайв Оуэнн, Джош Бролин, Джозеф Гордон-Левитт, Рэй Лиотта, Микки Рурк и Пауэрс Бут), на мой взгляд, сыграли здесь одни из лучших в своей карьере ролей. Кстати, по большей части визуальное сходство персонажей фильма и их комиксных прототипов потрясающее, хотя есть и изменения в обе стороны. Например, персонаж Пауэрса Бута сенатор Рорк (блестяще и полностью раскрытый актёром во втором фильме) в новелле выглядит гораздо более блекло: грузный, широконосый мужчина, в могущество и опасность которого не особо-то и веришь. К отрицательным изменениям можно отнести бывшего напарника Хартигана (Брюс Уиллис) Боба, столь бездарно испорченного визуально в продолжении неудачной заменой роли Майкла Мэдсена.

    Фильм Родригеса, в целом, почти дословно и побуквенно воплощает работы Миллера. Большинство сцен и диалогов исполнены, что называется, один в один. Хотя есть и досадные исключения: детектив Морт, который очень здорово поучаствовал во втором фильме, в принципе, должен был эпизодически появиться и в первой части, но этого, к сожалению, не произошло. Короткие сцены с ним и детективом Хартиганом помогли бы более полно раскрыть его персонаж, и тогда в сиквеле он бы воспринимался не как отрицательный герой, а как честный и добропорядочный полицейский, которому просто не повезло встретить «ту самую женщину».

    Как и графические романы, оба фильма следует определять как одну большую историю, странным образом переплетённую, где все персонажи связаны одной судьбой и одним чёрно-белым адом. Новеллы первой части и сиквела, подобно комиксному оригиналу, даны нам вразброс, являясь по отношению друг к другу то сиквелом, то приквелом, а то и мидквелом, так что порой становится сложно отделить одно от другого. Но и здесь нам дают подсказки — временные маркеры в виде персонажей и событий, или лишь упоминания о них. В любом случае, разбираться в хитросплетениях сюжетных и временных рамок очень интересно.

    9 из 10

    8 сентября 2014 | 04:09

    Фильм потрясающий. Он поражает, завораживает и пленяет с первых кадров. Это Город Грехов, где если знать, куда повернуть, то найти можно все, что угодно. Он затягивает вас в свои сети темных переулков, и ты не представляешь, чего ожидать от следующего поворота. Это город, где правит насилие, этот мир покажется вам адом, если вы не знаете, ради чего топчите эту чертову землю.

    Город запутывает вас, не давая думать о превосходной режиссерской работе, об актерской игре, о декорациях, вы напряженно впиваетесь глазами в экран и от начала до конца не отрываетесь от него.

    Это город животных, это мир каннибалов, мир людей-чудовищ, которые знают, за что борются. Это история из трех новелл: «The Hard Good-Bye», «The Big Fat Kill» и «That Yellow Bastard», каждая из которых заслуживает внимание самого искушенного зрителя. Это черно-белый мир, основанный на комиксах Фрэнка Миллера, с яркими красками в каплях крови, глазах, платьях. Это удивительное зрелище.

    Великолепный актерский состав. От главного героя — города, до крутящихся вокруг него жизней, первостепенных и второго плана. Состав поистине звездный, и игра их на высоком уровне. Но меня особенно порадовали второстепенные персонажи. А именно Девон Аоки и Алексис Бледел, поскольку к ним я дышу весьма неровно. Героиня Девон потрясающая. «Deadly little Miho» — что тут скажешь? Она остро напоминает героиню какой-нибудь очень качественной манги и настолько умело размахивает катаной, что дух захватывает, учитывая то, что Девон никогда не занималась восточными единоборствами. А то, что она вытворяет в «DOA», вышедшим через год после «Города Грехов», у меня с трудом укладывается в голове. Быть может, это потрясающее умение течет вместе с японской кровью в ее теле, несмотря на хрупкость этой замечательной модели, перевоплотившейся в безжалостную воительницу квартала проституток. Алексис полюбилась мне после «Джинсов» и «Хорошего парня», образы которой в этих фильмах по характеру диаметрально противоположны Бекки. Проститутке и глупышке, прячущейся за мамину юбку.

    Из трех новелл на перовое место я ставлю «Большую смачную резню», в большей степени из-за упомянутых выше моих любимец и неподражаемого Клайва Оуэна. На второй позиции моего рейтинга — «Эта желтая мразь», поистине великолепная новелла с сильным финалом. Ну, а на третьем — «Тяжелое прощание».

    Фильм впечатлил до глубины души и оставил массу впечатлений. Всем поклонникам жанра настоятельно к просмотру, если вы еще этого не сделали. Ну а я, поскольку не являюсь поклонницей резни и кучи трупов, что кстати сказать в фильме было показано достаточно эстетично, ставлю

    9,5 из 10

    Браво, Родригес! Браво, Тарантино! Браво, Фрэнк Миллер!

    29 марта 2011 | 00:39

    …Она дрожит как последний лист на ветке умирающего дерева…. Я говорю ей, что спасу её…. Глушитель превращает выстрел в шёпот… Чек я получу утром…

    Влияние Фрэнка Миллера на мир комиксов сопоставимо с тем, что оказали Тарантино с Родригесом на кино, поэтому есть некий судьбоносный момент в пересечении их творческих путей. Причем нововведения коснулись и стилистики и смещения акцентов. С начала 80-х в его работах появлялись и элементы манги и bande dessinee, не говоря уже о врожденном, наверное, влечении к нуару. А в «Сорвиголове», например, были такие непривычные углы, ракурсы, свет и тени, что критика находила в ней визуальные приёмы немецкого экспрессионизма, кстати, сильно на тот самый нуар повлиявшего. Поэтому не стоит удивляться, когда добро становится вровень со злом, когда в стиле черного фильма художник лишает супергероев нимба, и даже чуть подрезает крылья, погружая в повсеместно царящий, привычный для всех остальных мрак. «Бэтмен» у него постарел лет на 20-ть и едва не начал страдать от неврозов и шизы. В «Городе грехов» так столь однозначных супергероев вообще нет.

    Родригесу, фанатевшему по этой серии графических новелл, пришлось немало попыхтеть, чтобы добиться согласия их автора на экранизацию. Обжегшийся на воде дует на воду. Миллер говорит, что: «После работы над «РобоКопом 2» он был уверен, что писать киносценарии — это то же самое, что и построить пожарный гидрант, а потом кто-то выпустит собак, которые будут бегать вокруг и мочиться на него». Качество переноса комикса на киноэкран было столь отвратительным, что Фрэнк дал себе зарок более не сотрудничать с Голливудом. Однако Роберт оказался именно тем единственным парнем, на котором «»ковбойская шляпа сидела ровно, и показав сцену-пролог с участием Джошша Хартнетта и Марли Шелтон, Родригес получил согласие не только Миллера, но и всех, кого хотел.

    Говорят кинематографический «Город грехов» стал культом еще до того, как вышел на экраны. Успех Родригесу возможно и был обеспечен несгибаемой любовью к первоисточнику — он не хотел делать адаптацию, наоборот, режиссер желал почти покадрово перенести картинку комикса на экран. И реализовал замысел сразу, как только позволили технические возможности. Углы обзора, мизансцены те же. Стремительный монтаж берет верх над стремительно парящей камерой. Черно-белая картинка здесь по-нуаровски контрастна, серого и его оттенков — по минимуму. А вот колоризация предельно деликатна — появляясь в кадре лишь изредка, насыщенные цветные вкрапления ярко подчеркивают какую-то деталь: глаза, кожу, волосы. Главной же, и общеизвестной фишкой, о которой нельзя, тем не менее, не сказать стало то, что «Город грехов» стал одним из первых и уж точно самых удачных фильмов, снятых почти целиком на хромакее. Т. е. почти никаких декораций и тем более натуры — все во власти его величества спецэффекта и местами анимаци.

    Как это ни парадоксально, но не только и столько графические решения, сколько, собственно, суть и идея «Города…» сделали его одним из заметнейших явлений кинематографа 21-го века. Sin City, воплощение всех неонуаровских комплексов и фобий имел ясный посыл. Это ода тем прежним рыцарским временам, когда мужчина не был существом бесполым, а женщина могла надежно укрыться за нехлипкой спиной. А где же можно лучше блеснуть доспехами, как не в среде со средневековой степенью развития? Где закон есть ложь, а ложь есть закон, где всюду убивают и грабят без страха и стыда, а проститутки сами отстаивают свою честь и жизнь с оружием в руках. Посыл Sin City заключен в том монологе, где герой Клайва Оуэена рассказывает про Марва (Микки Рурк): ««Многие считают Марва психом. На самом деле ему просто не повезло. Он родился не в том столетии. Ему бы на древнем поле боя врубать топор в чье-то лицо. Или в Риме сражаться с другими гладиаторами…» Он, сам Оуэн и, в особенности, персонаж сыгравшего свою лучшую роль Брюса Уиллиса — это тот тип героев, что кинематограф почти потерял. Который несет простые как три копейки, но от того точные идеи «Города грехов». Хочешь жить — набивай кулаки. Правда, и у жизни должен быть смысл. А появляется он лишь тогда, когда есть любовь. И на эту самую любовь не стоит скупиться. И если для того, чтобы её сохранить, потребуется расчленить чье-то тело, подготовь, пожалуйста, жгуты и пилу. Фрэнк Миллер говорит, что «невозможно рассказать хорошую историю без конфликта в ее основе, а лучшими формами конфликта являются секс и насилие». И того и другого здесь в избытке.

    9,5 из 10

    8 апреля 2015 | 21:37

    Вышедший на экраны в 2005 году «Город грехов» Роберта Родригеса большинство зрителей и критиков признают шедевром кинематографа, однако справедливо ли такое утверждение — сказать сложно. Как известно, мнение — вещь индивидуальная, и куда лучше высказать свое, чем оспаривать чужое.

    Во-первых, нужно прояснить участие непосредственно самого Квентина Тарантино в работе над «Городом грехов». На его счету здесь — всего лишь эпизод длиной в несколько минут, так что ответственность за режиссуру можно целиком и полностью возложить на Родригеса. А как известно, последний всячески пытается подражать своему другу Тарантино, вот только получается это крайне неумело. Там, где у Квентина мы видим «Бешеных псов» и «Криминальное чтиво», у Родригеса получаются лишь треш-боевички с участием зомби, которые он сам благоразумно относит к жанру B-movie. Точно то же самое и с «Городом грехов». Родригес может сколь угодно долго заявлять, что все именно так, как и должно быть, вот только лучше от этого его фильм не станет. Признаться честно, его попытки выдать посредственную режиссуру за особый стиль уже порядком надоели.

    Нет в «Городе грехов» ни сколько бы то ни было интересного сюжета, ни отличных диалогов (вот уж чему бы поучиться у Тарантино), ни внятного смысла. Подражание тут сквозит во всем — и в разделении действия на несколько новелл ("Криминальное чтиво» все того же Тарантино), и в подчеркнуто-жестоких сценах насилия, и в манере подачи истории. Другое дело, что подавать-то особо и нечего — сюжеты просты как пять копеек и под завязку набиты абсурдной нелогичностью. Можно и на это заявить, что так положено-задумано, но выглядеть это будет лишь как глупое оправдание и попытка скрыть абсолютную пустоту и никчемность. В конце концов, в картине нет ни одной сцены, в которой чувствуется настоящая режиссерская постановка. То, чем изобилуют работы Тарантино, здесь на нуле, как бы Родригес ни старался.

    В то же время, есть у «Города грехов» и неоспоримые достоинства. В первую очередь, уникальный и по-настоящему потрясающий визуальный стиль. Приемы выделения нужных моментов на общем фоне смотрятся впечатляюще, да и сама черно-белая стилизация под город, навсегда погрязший в эпохе Великой Депрессии, не может не порадовать. Равно как и присутствие множества известнейших актеров, вроде Брюса Уиллиса или Микки Рурка. Правда, нет в «Городе грехов» ни одного интересного персонажа — образы нераскрыты, эмоции однообразны, роли эпизодичны. Некоторые же герои и вовсе гипертрофированы и карикатурны донельзя. Слишком прилежное подражание комиксу идет фильму во вред — складывается ощущение, что Родригес слабо представляет себе разницу между кинокомиксом и его первоисточником.

    Вот и получается, что Родригес ничего не привнес в этот фильм. Режиссерские приемы неумело скопированы у друга Квентина, стиль и сеттинг у соавтора Миллера. При этом вполне понятно, что именно за счет этого «Город грехов» и получил признание. Кому интересно искать первопричины, если результат вполне себе годен. К счастью, оторванные гениталии в кадре, с такой любовью снятые Родригесом, еще не знаменуют собой явление нового киношедевра. По крайней мере, хотелось бы в это верить.

    Вердикт: Убийственно скучный, глупый и вторичный фильм, который, однако, отличает замечательный визуальный стиль и участие всемирно известных актеров. Впечатления остаются крайне неоднозначными, но пациент скорее мертв, чем жив.

    5 из 10

    23 августа 2010 | 17:53

    Какое разочарование и унижение ощущать себя стоящим последним в бесконечной веренице рецензентов. И понимать, что твои оценки несоизмеримы ничтожны с самим объектом соизмерения. Но как велик соблазн! Нет, не соблазн, это чувство превыше твоего желания и увещевания холодного рассудка: «Не надо… и без тебя давно все сказано и пересказано…»

    Тот редкий случай, когда я рад оказаться слабовольным и не бояться признаться в этом, и все-таки поддаться этому соблазну, потому что «не могу молчать»! И, пожалуй, единственный раз, когда вести речь хочется только в превосходной степени.

    Мы и не заметили, как на наших глазах родился новый язык, не осознали еще в полной мере этого рождения, этого прорыва в искусстве. И как правильно была проведена параллель с Эйзенштейновским красным флагом на «Потемкине». Потому что стоят они в одном ряду. Это фильм, сразу же ставший предметом культа и поклонения, давший хлеб многим ученым, академиям и кинокритикам, фильм затмивший все, что делалось на этом поприще ранее, и будет сделано позже. Шедевр, сравнимый с «Бегущим в грозу» Дорз, «Стеной» Пинк Флойда и «8 ½» Феллини. Этот новый язык — «Город Грехов» Роберта Родригеса.

    И великая пропасть разделяет эту «экранизацию комикса» от безликих лубочных бэтменов, гламурных спайдерменов, людей «икс»и суперменов всех эпох и мастей. Да хоть тех же провальных Родригесовских «шпионских детишек».

    Даже если начать копаться, вдаваясь в подробности того кулинарного рецепта, по которому был создан этот шедевр и что и как творилось «на кухне», или если начать сожалеть об уходе «человеческого» подхода и наступлении Эры всепожирающего вируса «Хромакей», то и тогда ответ будет один: победителей не судят.

    Ну и что, что актеры и в газа не видели друг друга, а разыгрывали из себя фатальных героев-мультяшек на фоне зеленой тряпки. Результат красноречивей и только добавляет очков игре актеров. Да какой ансамбль! Уиллис, Рурк, Дель Торо… а героини Старого города настолько зазывно привлекательны, что так и подмывает отложить в сторону Гидеоновскую Библию и… съесть их всех по кусочку!

    И что, уж, тогда говорить об авторах? Если «раскадровку» делал сам Фрэнк Миллер! А «раскрасить в черное» сине-зеленый кинохолст взялись сами Тарантино с Родригесом. Каждый кадр, каждый звук, каждый диалог… При всем своем желании я не смог отыскать изъяна в этом ярком полотне. Стиль «Нуар», возведенный в абсолют!

    Цвет. На самом деле фильм не черно-белый. Он абсолютно цветной, причем краски самые яркие. А на черно-белой подложке эти цвета кажутся еще более гипертрофированными и нестерпимо яркими, физически ощутимыми. Чтобы собственными оголенными нервами мы смогли ярче проникнуться атмосферой Греха: вспыхнувшие зеленым огнем глаза девушки, пробегающие в салоне авто цветные тени призывных неоновых реклам борделей и салунов, фосфорицирующе-яркая кровь, хлещущая из отрубленных конечностей, удушающий хлорный пот сыночка-маньяка, глубоко-коричневое, бездонно-коричневое мазутное болото и ядовито-желтые таблетки, пробуждающие нас от кошмара или наоборот — продлевающие его… И все оттенки черного в этом «Городе у реки», задыхающемся от похоти, продажности и греха.

    Диалоги и жесты: филигранно точные образы, выверенные до буковки. Здесь Родригес ни на йоту не отошел от графического первоисточника. И действительно, надо выбирать каждое свое слово и каждое движение, потому что в каждом следующем фрейме тебя ждет может быть последний «BANG!!!»

    Немаловажную роль в художественных заслугах фильма сыграла и здоровая самоирония создателей. Действительно, если бы они взялись за дело со всей серьезностью поставленной задачи, наверняка вышел бы очередной фарс. Но так исковеркать само понятие комикса с их однобокой системой координат «Добро-Зло», скрупулезно тщательно сохранив стилистику жанра. Так высмеять горе-героев с их розовыми и голубыми плащами. Напомнить нам о виртуальной игрушечности «SIM-City», превратив ее в реальность «Sin City», а выдуманный графичный мир сделать столь похожим на наш реальный, но не менее мрачный и безысходный: с продажными копами, шлюхами и маньяками.

    Поиграть и дальше со словами, превратив «Город у реки» в «Город рек крови». Поставив во главе церкви маньяка-извращенца и вложив в руки каннибала-ботаника Библию.

    Посмеяться и над самими собой, над своими «Бешенными псами», «Чтивами» и «Десперадными музыкантами». Посмеяться даже в оценке своей собственной работы (Родригес и Тарантино периодически рекрутируют друг друга в свои проекты за вознаграждение в один американский доллар). Или нарядив в рясу самого Френка Миллера.

    И финальная сцена в лифте, как последняя насмешка, отсылающая к Писанию: «Все вернется на круги своя». С чего все началось, тем и закончится, точней, продолжится — Темным Ангелом-киллером, подводящим финальный итог в мелочных разборках людишек, отраженных в ярко голубых зрачках жертвы.

    10 из 10

    24 ноября 2009 | 22:49

    Потрясающий фильм. С первой секунды цепляет своей неординарностью, шикарным сюжетом и потрясающей картинкой. Родригесу с Миллером и Тарантино удалось сделать это — чудесную эпопею в стиле нуар.

    Самая главная черта фильма, которая отрезает его от всего обыденного — это, безусловно, визуальный ряд. Черно-белая картинка с цветным выделением некоторых объектов. Фантастически стильно и красиво. Второе достояние — сюжет, набор почти несвязанных историй, пропитанных нуаром. Истории разные, но по сути рассказывает одно и тоже. Про операторскую и режиссерскую работу даже заикаться не буду.

    Актерский состав — много громких имен, много знакомых лиц. Справились все и на 100%. Харизматичнее всего смотрелся герой Микки Рурка — заставляет по другому смотреть на смысл слова «месть». Также хотелось бы отметить Брюса Уиллиса, Клайва Оуэна, Джоша Хартнетта и Девон Аоки (не обронившая ни слова проститутка-ниндзя-убийца — это сильно)

    Очень понравилась закадровая манера повествования — о такой уже почти забыли в наши дни, однако как сильно она может накалять атмосферу! Также порадовала самоирония создателей, граничащая с наркоманским пафосом — говорящая голова и желтый карлик чего только стоят!

    Фильм оригинален, стилен и бесподобен. Гениально почти все. Потерянные грани между героями и антигероями, добром и злом, белым и черным. После окончания хочется просто пересмотреть его еще раз, хотя бы чисто ради умопомрачительной картинки.

    Расписывать достоинства фильма можно вечно. Путешествие в Город Грехов советую совершить каждому. Хотя бы ради того, что бы посмотреть как еще можно снимать фильмы.

    Шедевр.

    10 из 10

    26 января 2012 | 06:15

    Сейчас на наших глазах в кинематографе происходит самая настоящая революция. Вволю наигравшись с традиционными спецэффектами, Голливуд взял на вооружение гораздо более тонкие методы воздействия на зрителя. Хвастаться количеством компьютерных статистов в кадре и рассказывать, сколько графических станций было задействовано при их обсчете, теперь считается чуть ли не признаком дурного тона. Фильмы нового поколения берут другим — стильной и необычной картинкой. Обожаемый нами «Небесный капитан и мир будущего» был снят на черно-белую пленку, а потом раскрашен на компьютере (вот почему там такое мягкое освещение). Режиссер Ричард Линклейтер снял аниме Battle Angel Alita. A Scanner Darkly ("Помутнение»), экранизация одноименного романа одного из отцов киберпанка Филиппа Дика с Кеану Ривзом в главной роли, щеголяет изображением, пропущенным через специальный фильтр, из-за чего кажется, что смотришь мультфильм. Но лучше всех в этом плане получился Sin Сity.

    «Город грехов» снят по мотивам трех нуар-комиксов (Sin City, The Babe Wore Red и That Yellow Bastard) известного за океаном новеллиста Фрэнка Миллера (его работами, в частности, вдохновлялись создатели Max Payne; впрочем, вы и сами это заметите). Причем не просто «снят по мотивам» — он еще и безупречно стилизован. Фильм полностью черно-белый (!), но для пущего эффекта отдельные объекты окрашены. Слышали, какой фурор в свое время произвело появление красного флага в «Броненосце «Потемкин» Сергея Эйзенштейна? В то время, напомню, цветной пленки еще не существовало, поэтому режиссер вручную раскрасил флаг на каждом кадре красным цветом (зато результат превзошел все ожидания — говорят, что во время первого просмотра у Сталина даже вывалилась трубка изо рта). Авторам Sin City вручную ничего раскрашивать, конечно, не пришлось, но ощущение фильм оставляет примерно такое же. Прием с «раскраской» используется уже в самой первой сцене в начале фильма: наемный убийца говорит девушке, какие красивые у нее глаза, и они сразу же становятся ярко-зелеными.

    Если за художественную часть Sin City можно было заочно присуждать все мыслимые премии года, то с остальными слагаемыми все было вовсе не так однозначно. Но, к счастью, опасения скептиков не подтвердились. Фильм состоит из трех новелл, снятых разными режиссерами и почти никак не связанных друг с другом сюжетно (главные герои одних новелл появляются в других в качестве эпизодических персонажей, и ничего больше). В первой полицейский Хартиган (Брюс Уиллис) спасает сначала девочку, а потом девушку (по мере ее взросления) от рук маньяка с высокопоставленным папашей. Во второй — бандюган Марв (Микки Рурк) мстит за смерть своей подруги. В третьей — Дуайт (Клайв Оуэн) помогает проституткам Sin City избежать войны с копами. Подобно Max Payne, нас повсюду преследует закадровый голос рассказчика (в роли которого выступает главный герой текущей главы). О Max Payne напоминают и отменные диалоги — сразу чувствуется рука талантливого автора.

    Из фильмов с большим числом звездных имен обычно не получается ничего хорошего (и это еще мягко сказано — см. сгусток липкой коричневой субстанции под названием «Двенадцать друзей Оушена»), но «Город грехов» избежал этой участи. Брюс Уиллис традиционно излучает харизму. Микки Рурк отчаянно косит под всенародного любимца Макса Пейна (у него и голос похож на голос Макса…). Даже Клайв Оуэн, по жизни довольно неприятный мужик, выглядит здесь как заправский мачо.

    Стилизацией одной лишь картинки Родригез и Ко не ограничились. Sin City абсолютно не похож на привычные нам боевики. Манера съемок, постановка боевых сценок — все по-другому, как будто Родригез и Ко намеренно пытались уйти от голливудских канонов. Персонажи стоически переносят попадание десятков пуль, удары кувалдой по голове, ничуть не тушуются, когда их два-три раза переезжает автомобиль, вылезают из петли с завязанными руками и продолжают цепляться за жизнь даже на электрическом стуле. Злодеи не отстают — прямо в кадре их лишают конечностей и гениталий (!), скармливают собакам — а им хоть бы хны: они умудряются оставаться в живых даже с отрубленной головой.

    И самое главное — никаких хэппи-эндов…

    P.S. Игра по мотивам Sin City пока официально не анонсирована, но слухи о ней появились еще несколько месяцев назад. В 99% случаев такие слухи подтверждаются, к тому же «Город грехов» идеально подходит для игроизации. Сценарий для игры пишут якобы те же люди, что писали сценарий для The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Разработкой игры, скорее всего, займется Rockstar: в прошлом году ею была запатентована торговая марка GTA: Sin City.

    P.S Кстати, Фрэнк Миллер тоже засветился в фильме: он сыграл священника, которого убил Марв.

    9 из 10

    Резюме: Шикарнейшая комикс-экранизация, совершенно не похожая на большинство голливудских фильмов. Кино, за которое не жалко продать душу.

    7 декабря 2012 | 18:05

    Друзья-коллеги Квентин Тарантино и Роберт Родригес — это этакие «кинематографические вампиры», которые утоляют свой «голод» те, что вначале заведут публику, прежде чем выпустят свой фильм, причём не будут усиленно играть на PR-акциях, но их кино будет в рейтинге самых ожидаемых на первых местах, затем выпустят кино, попробовав шокировать публику несвойственными классическому Голливуд-клише моментами, а потом исчезнут с таблоидов, чем подольют масла в огонь для ажиотажа их картин. Всё это можно смело отнести к фильму «Город грехов».

    В «Городе грехов» к компании Тарантино и Родригес примкнул некий Фрэнк Миллер. Его имя упоминалось в картинах «Робокоп 2» и «Робокоп 3», а также «Электра». Фрэнк Миллер — создатель образов для кино на страницах рассказов и комиксов. Там возникают супергерои, которые не наделены сверхсилой, это люди, которые по той или иной причине становятся защитниками добра и света. Всё перечеркнул «Город грехов». На этот раз Миллер стал режиссёром, а не упоминаемым лицом в титрах в качестве основоположника сюжета, а также в данном случае появилось больше зла, нежели добра, которое так любят сюжеты комиксов.

    Фильм снят в духе нуар. тягучие краски, где максимально преобладают чёрные и близкие к нему серые оттенки. Белое вовсе не означает добро, оно ещё более пугает, нежели чёрное. А появление жёлтого — это вообще флагман опасности, страха и отвращения. Именно в такой стилистике Тарантино-Родригес-Миллер создали «Город грехов», который своим визуальным образом пугает и заставляет что-то съёжиться внутри, не давая выходу тому, что в описываемое действо начинаешь верить на все сто.

    «Город грехов» разбит на несколько новелл: все они пропитаны излюбленной «тарантиновской» манерой — максимум крови, насилия, жестокости, эпатажности персонажей и вычурности, наделении мощью лексики (но здесь только монологов, ведь диалогов в картине как раз будет минимум!). Искать наиболее интересную и привлекательную я не советую — все они и отталкивающие и в тоже время энигматически снедаемые. Кое-какие сцены могут даже вызвать тошнотворный эффект, но кто сказал, что этот эффект не предполагали соратники по мысли Тарантино и Родригес. В качестве, неординарности, технической оснащённости «Город грехов» мало кому может уступить, а кое-кому и дать фору.

    Если уж говорить о персоналиях, которые больше всего приглянулись, несмотря на структуру картины, я, пожалуй, соглашусь с подавляющим большинством зрителей — Микки Рурк великолепен, хоть и не надо брать пример с его персонажа. Сильны и Клайв Оуэн с Розарио Доусон, но до уровня Микки не дотянули. Элайджа Вуд в необычной для себя роли также оставляет след в памяти, а ведь у него-то всего там пару-тройку сцен, но его персонаж с непробиваемым выражением лица, не моргающим, словно мёртвым, взглядом из-под очков и без рук-без ног не может не испугать. А вообще тех, кто плохо сыграл найти тут невозможно. Только от Рутгера Хауэра я ждал большего, всё-таки мощный у него был персонаж, хоть и на пар минут, но он как профессор Мориарти опутал Sin City, должен же был он отобразить в себе всю грязь города? Но да ладно…

    «Город грехов» — это веха в истории кинематографа, когда была совершена попытка смены приоритетов в создании кино на основе комиксов. Визуально устрашающий и пугающий, топящий в своём болоте из криминала, насилия, жестокости и страха.

    9 из 10

    28 июля 2013 | 17:05

    Город грехов — мир, кусок вселенной, созданный Френком Миллером, смешной и захватывающий. Это не просто история, не просто персонажи, не просто город, это целая цивилизация со своими мифами и легендами. Это самодостаточный мир.

    Герои Фрэнка Миллера — люди обычно весьма малоприятные. Жизнь в Городе грехов приучила их к цинизму и жестокости. Однако город создаёт такие ситуации, когда они с неизбежностью демонстрируют самые сокровенные и глубокие человеческие качества. Кого-то из них ведёт по сюжету чувство вины, кого-то — любовь, кого-то — желание защитить слабого. Город принимает это как жертву, но остаётся безжалостен. Одержав личную нравственную победу, герой оказывается не в силах изменить мир в целом и погибает.

    Хартиган — он единственный честный полицейский в городе грехов. Когда мы впервые его видим он не находит себе места, потому что у него осталось одно незавершенное дело. Нэнси Картиган  — исполнительница экзотических танцев. Если когда-нибудь самые страшные кошмары вернутся к ней, она сможет им противостоять. Марв  — израненный и искалеченный, он вершит правосудие по своему усмотрению. Никого другого в этом образе и представить нельзя, Микки Рурк идеально подошел на эту роль. Ширли — она связывает все три истории, работает в местном баре. Она ужасно боится, но в то же время пытается казаться независимой женщиной. Джек «Джеки-бой» Рафферти не смог удержаться на плаву и идет на дно, но осознает он это слишком поздно, когда его жизни грозит реальная опасность. Гейл  — любит разгуливать по городу в кожаном белье с наручниками и оружием, и это привлекает к ней мужчин. Дуайт МакКарти  — воплощение жестокости, но и он не оставляет равнодушным.

    Этот фильм другой, он отличается от остальных экранизаций комиксов. И первое что бросается в глаза — это как снят фильм. Экранная картинка фильма в основе черно-белая и очень контрастная, цветом выделены отдельные персонажи или связанные с ними детали. В некоторые моменты фильма мы слышим мысли героев, что позволяет с большей силой окунуться в истории города грехов. В съемках приняли участие множество голливудских звезд, что всегда вызывало у зрителей большой интерес. Брюс Уиллис, Микки Рурк, Клайв Оуэн, Бенисио Дель Торо, Джессика Альба, Розарио Доусон, Девон Аоки, Бриттани Мерфи и многие другие.

    Мне понравился фильм, ведь криминал и преступность на экране всегда меня привлекали. И тем, кто со мной солидарен в этом вопросе, город Грехов придется по душе.

    Этот фильм похож на сон, сошедший из реальной жизни. «Пройдитесь по задворкам города Грехов и вы все увидите. »

    8 мая 2008 | 22:30

    Для начала я не знала перед началом просмотра, что фильм снимали по комиксу, поэтому было немного не обычно все наблюдать в практически черно-белом цвете. Во-вторых, меня, скажем так, шокировала какая-то дикость на экране, какой-то бред начинался с первой же минуты… но потом сюжет разворачивался и становилось даже местами интересно. Но все равно фильм на любителя. Посмотрев с горем пополам один раз, я бы вряд ли стала его смотреть еще когда-нибудь.

    Одним словом, такие фильмы не для меня. Слишком много крови и каких-то дикостей.

    16 января 2010 | 21:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>