К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Американская ночь» - само название фильма не имеет отношения к Америке, стране как таковой, интересно, что в Америке это кино идет под названием «Day for Night,».Само название относится к съемкам ночной сцены в дневное время с помощью специальных фильтров, для имитации.

Могу с уверенностью сказать, что это один из самых лучших фильмов о том, как снимается кино. Ничто не превзойдёт фильм по тому теплу и жизненной радости, которые дарит эта картина. В истории кинематографа к теме «Кино о кино» обращались многие режиссеры. Например, Федерико Фелини в своей картине «8 с половиной» или русский режиссер Дзига Вертов со своей работой «Человек с киноаппаратом». Фелини-же заостряет большее внимание на внутреннем творческом процессе режиссера, а Франсуа Трюффо - на физическом создании картины.

Нельзя не упомянуть то, что фильм в свое время получил «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке.

Пожалуй, стоит обратиться непосредственно к сюжету. Сам Франсуа Трюффо играет режиссера Феранна, который снимает фильм под названием «Познакомьтесь это Памела».

«Съемки фильма чем-то напоминают поездку в дилижансе на Диком Западе. Сначала надеешься на приятное путешествие, потом только и думаешь, как бы доехать до места назначения,» - так показывает свое мнение на съемочный процесс Феранн в самом начале фильма. С чем только ни сталкивается автор картины на своем съемочном пути. Беременность Стейси, мошенничество, технические трудности и даже смерть - все это служит барьерами для создания картины. Все происходит с ошеломительной скоростью. И изо всех сил Ферран пытается удержать фильм на плаву. Но на что только ни идут актеры для поддержания своей картины. Каждое произведение искусства требует максимальной самоотдачи, чтоб сделать все в совершенстве. Ну кто же мог подумать, что заставить кота отпить молоко из чашки настолько трудно?

Так же Франсуа Трюффо показывает, что жизнь за кадром бывает намного насыщеннее и интересней, чем происходящее на экране.

Нельзя не отметить актерский состав «Американской ночи». То, с каким юмором играют актеры, заслуживает наивысшей оценки.

Этот фильм идеально подойдет людям, которые реально заинтересованы процессом создания фильмов, кто хочет снимать кино, да и всем любителям классического кинематографа. Неспроста главный слоган картины «A movie for people who loves movies» звучит, как фильм для тех, кто любит фильмы.

29 февраля 2012 | 21:30
  • тип рецензии:

Один из лучших - наряду со вторым и третьим фильмом про Дюанеля - фильмов Трюффо, практически бессюжетный, импрессионистичный, легкий и необязательный. Фильм про съемки совершенно чудовищного кино снят с нежностью и доброй иронией к происходящему - очень редко присущими работам в подобном жанре, где, в основном, преобладают сатира и сарказм. Нельзя отдельно не отметить нетипичную для Деларю музыку, которая скорее предвосхищает знаменитое сопровождение Наймана к 'Контракту рисовальщика' нежели напоминает другие работы композитора к фильмам Трюффо.

Сущим ангелом выглядит в фильме и Жаклин Биссе, находившаяся в расцвете красоты. Допускаю, что у Биссе есть актерские работы и получше (вообще актриса, конечно не великая, чего там), но ни в каком другом фильме она не снята с такой любовью и тактом. Прекрасный подбор второстепенных исполнителей, среди которых ряд вполне известных фигур, не тянущих одеяло на себя, а работающих на ансамбль.

8 из 10

24 января 2012 | 17:54
  • тип рецензии:

Если смотреть у Трюффо один-единственный фильм, то это будет 'Американская ночь'. Конечно есть фирменные '400 ударов', но они представляют интерес больше для киноманов, смотрящих кино ради 'престижа' и потому что киноману это неудобно пропустить, а не для обычного зрителя, который просто хочет интересную историю. Есть 'Жюль и Джим', который более смотрибелен, чем '400 ударов', но тоже может не совсем понравиться нашему 'обычному зрителю'. 'Американская ночь' же понравится любому человеку, если он еще способен воспринимать что-то лучшее, чем сериалы по НТВ. Это совершенно прекрасный и легкий фильм, от которого получит удовольствие кто угодно. Смотрится он ничуть не хуже, чем какая-нибудь массовая мелодрама, а по качеству с ней не сопоставим. Очень интересен контраст между фильмом, который по сюжету снимает кинотруппа, и тем, что происходит на самой площадке во время съемок: насколько жизнь более интересна и нетривиальна, чем та туфта, которую нам предлагает кино. И самое удивительное то, что персонажам 'Американской ночи', снимающим глупую картину, даже не приходит в голову позаимствовать в нее что-то из своей собственной жизни, хотя бы из самого процесса съемок, в котором происходит так много интересного. Это замечательно тонкое наблюдение режиссера. Если вы интересуетесь Трюффо, но почему-либо не видели этого фильма, я вас просто не понимаю. Сделайте себе подарок!

26 октября 2010 | 12:10
  • тип рецензии:

Частотный диапазон звуковых волн в виде титров задает ритм повествования. Зритель погружается в кино, легкая панорама увлекает взгляд, приковывает к экспозиции фильма, первые кадры важны для зрителя, по ним он определяет атмосферу, и тут слышится выкрик – «Снято!», оказывается, что это фильм о фильме, добро пожаловать к киноалтарю. С ироничным пиететом нам представляют тех, кто относится к созданию фильма как к зачатию гения.

На протяжении фильма зритель переносится от одной тайны к другой. Это уже начинает напоминать сюжет мелодрамы 'Встречайте Памелу', которую снимают герои, но придает оригинальность ситуации проницательность Трюффо с разумной долей насмешки.

Сцены фильма профессионально связаны в одно целое с помощью звукозрительного монтажа, 'съемка с рук' имитирует документальность, отделяя тонкой гранью две иллюзорности, но не мешает воспринимать их как единый фильм.

«Съемки фильма чем-то напоминают поездку в дилижансе на Диком Западе. Сначала надеяшься на приятное путешествие, потом только и думаешь, как бы доехать до места назначения» - мысли режиссера Феррана, героя Трюффо, мгновенно материализуются - продюссер заявляет о сокращении сроков съемок фильма «Встречайте Памелу»...

Ферран подобен прибрежной скале, выдерживающей безумный натиск волнового хаоса. В одной из сцен он старается переубедить Альфонса, героя Жан-Пьера Лео, которого необходимо отметить, в предназначении кино в их жизни: «Вы же прекрасный актер, личная жизнь ни у кого гладкой не бывает. Так происходит только в кино. Никаких спадов, никаких поражений, фильмы похожи на поезда, которые днем и ночью идут по намеченному маршруту. Такие как Вы и я находят успокоение только в работе».

Кино требует жертвоприношений от тех, кто его создает. Но даже вынужденная сексуальная измена ради спасения съемок показана Трюффо никак отвратительное и отталкивающее действие. Каждая деталь, любой поступок подчеркивает важность общего результата. Такую искреннюю самоотверженность, показанную вне кадра, зритель не способен воспринимать естественно.

Название фильма помимо отсылки к приему в кинематографе также подчеркивает связь отцов и детей в киноидустрии. И безусловно, «Американская ночь» - почитание тем режиссерам, на которых Трюффо сформировал свой взгляд на кино, перед которым не смог устоять миловидный Оскар.

10 из 10

01 мая 2009 | 20:51
  • тип рецензии:

Многие деятели кино пытались снять ленту о процессе создания кинофильма: начиная от Федерико Феллини «8 с половиной» и Валерия Рубинчика «Кино о кино», и заканчивая современными картинами для молодёжи. Франсуа Трюффо тоже решил снять картину о сумасшедшем мире кинематографа и делает это он по особому.

Во-первых, в отличие от героев других картин схожей тематики перед главным действующим лицом (играет его сам Трюффо) не стоят какие-то сложные ителлектуальные задачи и проблемы, как в отличие от героя Марчелло Мастрояни. Но данное обстоятельство нисколько не принижает картину, скорее это не главное. Для Трюффо главной задачей было иронично, и даже в какой-то степени поэтично, а порой и романтично, рассказать о суете и проблемах кинематографа. Кто мог подумать, что снять кошку настолько трудно? Или, что кинематографическая площадка – место, где люди влюбляются, спят друг с другом, идут на жертвы?

И именно то, как рассказывает Трюффо обо всё этом, отличает его повествование от повествования Рубинчика, Феллини и других.

Во-вторых, название. Оно ассоциируется с подменой настоящего чем-то другим (просьба читателя прочесть рецензию Сергея Кудрявцева на данную кинокартину для понимания сути названия). И одно это название полностью характеризует мир кино, выдаёт смысл картины. Всё работает на идею замены настоящего поддельным с точностью до кадра. И то, как происходит эта подмена, ярко показана в данной киноленте. И потому любопытно её посмотреть!

В-третьих, в чём мне помог Сергей Кудрявцев, что, как и «8 с половиной» и «Зеркало», которые были сняты Феллини и Тарковским, классиками мирового кино, в 42 года, картина Трюффо тоже была им создана в эти годы. А так, как я причисляю Трюффо к классикам, я думаю, что этот факт подвигнет любителей достойного кино на просмотр.

Данная картина, как и картины Феллини и других, намного глубже и интересней показывает кинематографическую жизнь, чем современные ленты. Например, картина «Я хочу конфетку», ни в какие ворота не лезет с данным творением. Похоже, что дни великих картин на данную тему проходят и нам достаются лишь огрызки. Это обидно.

К счастью, существуют старые фильмы, как кинокартина Франсуа Трюффо «Американская ночь»!

P.S. Смотреть всем, кто хочет заниматься кино.

09 ноября 2008 | 01:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: