всё о любом фильме:

Оружейный барон

Lord of War
год
страна
слоган«Первое правило торговца оружием – не будь подстрелен из своего же собственного товара»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерНиколас Кейдж, Норман Голайтли, Эндрю Никкол, ...
операторАмир М. Мокри
композиторАнтонио Пинто
художникЖан-Венсан Пюзо, Элизабетта Беральдо
монтажЗэк Стэнберг
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$273 000
зрители
США  3.77 млн,    Франция  1.23 млн,    Бразилия  570.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Родители братьев Орловых, старшего Юрия и младшего Виталия, покинули Украину и обосновались в Америке, на Брайтон-Бич, где открыли маленький ресторанчик. Дети же не рвались идти по родительским стопам. Юрий, раздумывая, чем заниматься, пришел к выводу: самое выгодное — торговать оружием. Потому что в мире, переполненном агрессией, оружие никогда не бывает лишним. Оно нужно и родственникам, дерущимся друг с другом, и конкурирующим бандам, и враждующим государствам.

Юрий Орлов, опираясь на младшего брата Виталия, быстро завоевывает свое место под солнцем и надеется в скором времени стать таким же крутым «продавцом смерти», как его кумир Симеон Вайс. Но чем выше поднимается Юрий, тем ближе к нему подбирается агент Интерпола Джек Валентайн…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
87 + 55 = 142
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Эндрю Никкол уверял, что консультантами в фильме выступили настоящие продавцы оружия.
    • Танки в картине настоящие. Когда-то они принадлежали чешской армии, а сейчас были предназначены для продажи в другую страну. Киношникам пришлось на всякий случай предупредить НАТО, чтобы там, зафиксировав со спутников большое скопление техники, не решили, будто началась война.
    • Ни одна американская студия не захотела связываться с этим проектом. Фильм финансировали иностранные компании.
    • Для съемок сцены со складом автоматов были закуплены реальные автоматы Калашникова, так как они были дешевле чем муляжи.
    • Съемки проходили в ЮАР, Чехии и Нью-Йорке.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дядя Юрия Орлова — Дмитрий Волков — в фильме был представлен как генерал-майор, но на погонах отчетливо видны две звезды генерал-лейтенанта.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Прежде всего, трудно поверить, что этот фильм снял Эндрю Никкол, автор сценария умной сатиры «Шоу Трумена» и режиссёр довольно любопытных лент «Гаттака» и «Симона». Конечно, и у «Оружейного барона» нашлись свои приверженцы, разглядевшие в явно немудрёной картине бездны смысла и целые арсеналы юмора. Однако во время просмотра данной работы 41-летнего Никкола (он же — сценарист, а ещё один из продюсеров, которых здесь насчитывается около двух десятков!) не покидает ощущение, что имеешь дело с весьма затянутой иллюстрированной лекцией на темы русской мафии и торговли оружием в разных странах мира. Или же это слишком тонкое и далеко не каждым усваиваемое скрытое высмеивание многочисленных трэш-боевиков про то, как выходцы из бывшего СССР распродают направо и налево военную собственность — от популярных автоматов Калашникова до не менее желанных для заурядных претендентов на мировое господство атомных боеголовок, коими они стремятся воспользоваться в своих амбициозных преступных целях. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2127 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что должно происходить в душе у человека, бизнес которого держится на чужих смертях? Какова психология человека, который живёт за счёт поставки огнестрельного оружия в те места, где на данный момент оно пользуется повышенным спросом? Наверно, этим человеком должен быть бесчувственный, алчный, изворотливый делец. В любом случае, это интересный характер, для его полноценного изображения в отдельной картине.

    «Я всегда верил в отношения, основанные на обмане». Произнеся эту фразу, герой чётко обозначил собственные жизненные приоритеты, подтверждая тем самым, что он рождён никак не для верности и послушания. И всё же, охотно надеешься, что в глубине Юрий Орлов (Кейдж) положительный. Его брат, осознавший всю «дьяволичность» их действий, пытается воззвать к милосердию барона. Но тот прекрасно знает, чего хочет. И даже при наличии внутреличностных конфликтов, механизмы их разрешения срабатывают непроизвольно, молниеносно.

    Наверно, сделать состояние на предоставлении возможности стрелять людям друг в друга, не обладая таким подбором качеств, невозможно. Но за что уважать зрителям такого персонажа? Ответ: «обаяние Николаса Кейджа» не принимается. Скорее всего, можно испытывать уважение к Лорду Войны только за его сильнейший характер и за то, что он нас учит…

    Тот факт, что после падения железного занавеса, на территории былого влияния советов начал твориться бардак (собственно, местами он сейчас не прекратился), был известен ещё до принятия конституции РФ. Но весьма любопытно заглянуть в эту тему глазами человека, который готов скупать оптом продукты вооружения. При переделе всего и вся, в СНГ могли позолотить руку те, кто успеет. Так и наш главный герой, целуя на экране телевизора облысевший череп Горбачёва, он предвкушает свои золотые времена. Там где у кого-то горе, у кого-то обязательно счастье.

    Замечательно проработанный персонаж всё равно не может проявить себя на фоне манекенов. И отличным контрастом в ленте служит следователь, гоняющийся за бароном по всей суше и воде (Итан Хоук — безупречен). Человек, который не способен нарушить закон ради того, чтобы арестовать того, кто виновен как чёрт. Пускай, роль не объёмна, но отразить столь редкую натуру в сегодняшних реалиях удалось. В самом финале мы слышим монолог о мировой справедливости. Увы, он печален…

    Уверенно ставлю 6 из 10. Фильм поднимает актуальные в наши дни темы, раскрываемые, по сути, только двумя персонажами. Но в виду монотонности повествования и отсутствия должной динамики, картина не производит должного эффекта.

    23 января 2006 | 14:48

    Всем известно, что людей убивает не само оружие, а рука, которая им управляет, но, тем не менее, проблема свободной торговли вооружением всегда остается насущной.

    Юрий Орлов — выходец из бывшего СССР, проживающий вместе с родителями и братом в США. Его не устраивает бедность, и он решает попробовать свои силы на поприще торговли оружием. Этот фильм привлекает внимание зрителя уже со вступительных титров, оформленных необычно. Сам сюжет легкий для восприятия и быстро увлекает. Здесь пересекается человеческая драма, боевик и юмор. Мы видим становление одного из торговцев оружием и то, как ему живется с этим бременем. У картины сильный актерский состав — главные роли исполняют известные актеры: Николас Кейдж, Иэн Холм и Этан Хоук. Каждый, кто уделит внимание этой картине, найдет в ней что-то для себя и по-своему воспримет события.

    Интересный проект с увлекательным сюжетом, с заготовленными сюрпризами. В главной роли прекрасный актер Николас Кейдж.

    8 из 10

    12 сентября 2011 | 09:32

    В целом фильм понравился, в принципе с Кейджем кино не может не получится. Единственный недостаток это русская речь в фильме, от того как американцы всерьёз матерятся по-русски смешно становится.

    7 из 10

    23 февраля 2006 | 14:57

    Сложно писать рецензии на подобные фильмы. Не могу назвать данную рецензию положительной. Почему? Будет ясно далее. Не могу также назвать её отрицательной из-за уважения к актёрам и к тому, как этот фильм сделан. Поэтому, пусть эта рецензия останется нейтральной.

    Теперь, собственно, о самом фильме. В начале герой Николаса Кейджа думал лишь о прибыли, не задумываясь о её последствиях. Его повествование ведётся на протяжении всей картины как самозабвенный рассказ. «А ты мастер," — сказал про него его брат, Виталий, герой Джареда Лето. И этим всё сказано. Он так умело себя обеляет, а в начале фильма говорил, что не будет оправдываться, чтобы себя обелить. Говорить о продаже оружия так спокойно, со знанием дела и не сильно задумываясь о последствиях применения этого оружия — не очень хорошая идея. Это оправдывает всех торговцев оружием не только в наше время, но и в любое другое и делает идеологическую войну против них бессмысленной. Ведь те, кто посмотрит сей фильм, могут и правда посчитать, что оружейные бароны не виноваты, что они лишь посредники — «Необходимое Зло». Правда, которая вдвое короче — «зло побеждает» (фраза из фильма) не совсем верна. Юрий Орлов сполна получил своё — он был злом и он оказался наказан. Он не был инициатором геноцида — он был его подпиткой, которая не давала ему завершиться (безусловно, тут виноваты несколько сторон, но речь сейчас не о них).

    Главный герой, Юрий — имеет все качества Люцифера: он косвенно виноват во многих конфликтах, но предпочитает быть в тени и всё отрицать; он ни на чьей стороне; у него всегда есть убедительное оправдание; но он не Бог и не всесилен — и за ним когда-нибудь придут, когда он перестанет быть нужен, от него избавятся его же клиенты (чем не Страшный Суд — кто читал последнюю книгу Библии, тот поймёт). Фильм учит нас, что за плохие дела придётся платить самым ценным, что есть. Можно проследить цепочку из сцен, за которыми следует расплата: показательна сцена с шакалами — они приняли его за своего; потеря семьи; потеря себя, ведь как сказал один из героев фильма, старый оружейный Барон Симеон, «Всегда знай за кого ты», а Юрий так уверен в себе… Мог, конечно, зарабатывать честно, но «Проблема честных денег — высокая конкуренция и низкая прибыль».

    Если смотреть на другие составляющие фильма — хорошая актёрская и режиссёрская работа, неплохой сюжет (даром, что основан на реальных событиях). Тут особо придраться не к чему.

    Понравились отдельные моменты. Сьерра-Лионе как параллель с «Кровавым алмазом». Фраза агента Валентайна «Не ядерное оружие, а стрелковое является оружием массового поражения, т. к. ракеты сидят в шахтах, а пули каждый день убивают». Отчасти он прав.

    Плюсы и минусы перечислять уже бессмысленно — каждый для себя увидит в рецензии то, что ему нужно. Нужно ли смотреть «Оружейный барон»? Безусловно. Хотя бы потому, что сам по себе фильм хорошо снят и смотреть его более чем интересно тем, кого не сильно смущает взгляд на мир глазами продавца оружия.

    8 из 10

    31 января 2013 | 23:18

    Современная киноиндустрия «штампует» фильмы с такой скоростью, что сложно уследить за всеми новыми картины. Бывает так, что проходишь мимо действительно интересных фильмов, если повезёт через годик другой случайно наткнёшься на знакомую фамилию актёра и решишь занять себя на вечер. Так у меня вышло и с «Оружейным Бароном». Кейдж — один из любимых моих актёров, если не брать в счёт его работы последних трёх-чётырёх лет, так что фильмы с его участием я всегда смотрел с удовольствием. Так что когда я случайно наткнулся на его «Барона», то без колебаний решил посмотреть фильм вечерком. Ожиданий как таковых особых не было. Предполагался некий боевик с минимальной смысловой нагрузкой и экшеном. В итоге я получил всё это и вдобавок, то что отличает качественное кино от посредственности. Дальше обо всем по порядку.

    Режиссёр и сценарист «Барона» Эндрю Никкол уже опытный человек в индустрии, попытался сделать некую смесь «Red Alert» и байопик в одном флаконе. Казалось бы, мы все уже давно поняли, что американцы не умеют снимать нормальное кино про русских, даже самые серьёзные герои не могут вызвать ничего кроме смеха у человека хоть чуточку понимающего русскую культуру. А вот Никкол в этом смысле очень даже преуспел, моему большому удивлению в фильме не одной фразы типа «майа бупушка шльёт тебе привЬет капиталистическИй свньЯ» или типо того. Без толики «клюквы» конечно же не обошлось, но в общем и целом русскому зрителю смотреть данную картину будет очень даже приятно. Кейдж в роли украинского эмигранта шикарен, непринуждённость на протяжении всего фильма, отвлечённость от происходящего рядом, в общем отличный образ. Джаред Лето первый раз был замечен мною в этом фильме по части его актёрского таланта, молодец очень даже верю! Борщ наркоман и блудный брат -всё как надо!

    Ну а теперь о смысловой нагрузке фильма. Двоякое в общем ощущение. С одной стороны очень даже слабое начало, немного даже скучное. Дальше начинается становление Орлова как самого могущественного торговца оружия на планете. Этому не в последнюю очередь способствуют его украинские корни а именно советский дядя-генерал, который после распада Союза продаёт ему чуть ли не половину военного запаса Советов. То с какой ловкостью он заключает сделки и выкручивается из переделок если честно выглядит немного наигранно, уж слишком легко всё это выглядит. Дальше по плану борьба личностей в Орлове, стать бесчувственной машиной или же бросить дело жизни и т. д. Всё это приправлено хорошим такими перестрелками, ждать супер погоней и экшена не стоит, но смотреть будет не скучно.

    Если честно я садился писать эту рецензию чтобы всеми силами расхвалить фильм и Кейджа в частности. Но как видите в процессе в голове всплыли не мало минусов. Но ещё раз повторюсь фильм стоит того чтобы его посмотреть. Главная причина тому конечно же концовка. Концовка неожиданная/неординарная особенно для коммерческого кино. Дабы не спойлерить скажу, что концовка к которой нас приводят на протяжении всего фильма. Следствие похождений «Оружейного Барона», проблемы с законом, потеря семьи и т. д в итоге всё это меркнет перед главной мыслью картины — «Миру нужны такие люди как Орлов» Не буду углубляться в философические/политические аспекты картины, да она и не очень на это и претендует скажу лишь что «Оружейный Барон» фильм из разряда must sее хоть и на один раз

    8 из 10

    18 февраля 2011 | 00:20

    Давненько я смотрел это кино, но у любимых фильмов сюжет не забывается. Эта замечательная картина повествует о человеке, торгующем оружием, начинал он практически с нуля, а уж позже пошли и вертолёты, и танки, и всё что у государств плохо лежало… Звали его Юрий Орлов (Николос Кейдж) и был у него младший брат Виталий, вечный наркоман. От родителей им достался «хилый» ресторанчик, который не мог принести серьёзной прибыли. Вот тогда Юрий и предложил заняться торговлей оружием.

    Это восхитительная драма, в первой половине которой показано, как главный герой Николоса Кейджа налаживал контакты с повстанческими странами, нужными генералами, а также обзавёлся семьёй. У Юрия были свои правила торговли, которые и помогли выжить в столь серьёзном бизнесе. Но однажды он получил пулю в бок, когда не захотел менять оружие на наркотики. (у покупателя не было денег и он решил заплатить кокаином). Тогда он нарушил одно из своих правил: Не получать пулю из своего товара. Брат же его, Виталий, не мог удержаться от соблазна наркотиков, из-за чего его несколько раз сдавали в реабилитационный центр.

    Что касается игры актёров, то тут все превосходны. Играли живо и реалистично.

    Картина конечно не динамична, но от этого не становится скучно, а наоборот стараешься вникнуть в суть трагедии оружейного барона. У него было всё: любящая жена, маленький сын, родной брат. Юрий долго скрывал от жены чем он торгует, но когда она впервые узнала, то под угрозой разрушения семьи попросила закончить этот бизнес. И он согласился, начал торговать лесом, нефтью и т. д., всё это не приносило таких больших прибылей как оружие, но зато было легально. Однако из оружейного бизнеса так просто не уходят. И в один день к нему на дом явился самопровозглашенный лидер Либерии, и довольно тактично попросил о последней поставки оружия. У Юрия просто не было выхода, таким людям не отказывают. И он занялся этой поставкой. В итоге его жена заподозрила не ладное, и обнаружила тайник Юрия, где было достаточно доказательств, чтобы уйти без объяснений. К тому времени главный герой отправился со своим братом на сделку, где и произошла ещё одна трагедия в жизни Юрия Орлова.

    И всё же пережив столько, герой Николоса Кейджа решил не оставлять этот бизнес, потому что всё что ему было дорого он уже потерял, да и это дело было единственным, которое Юрий мог выполнять на отлично. А особенна, интересна последняя фраза героя в фильме: «Знаете кто унаследует эту землю? Торговцы оружием, потому что все остальные заняты убийством друг друга. В этом секрет выживания. Никогда не воюй, особенно с самим собой». Реплика достойна восхищения. Я очень советую посмотреть этот фильм. Моя оценка 10/10.

    10 из 10

    24 июня 2010 | 16:09

    После просмотра этого фильма полюбил такой жанр, как «биография». Закадровое голосовое сопровождение оказалось очень к месту и было ненавязчивым. Кажется, что если бы фильм был без него, чего-то бы не хватало. Цитировать фильм можно начиная с первых кадров. Главный герой общается с нами простым и понятным языком, что привлекает нас и добавляет интереса к происходящему на экране еще больше.

    Николас Кейдж — отличный актер. У него много выдающихся и запоминающихся ролей. Он играл и «плохих», и «хороших» парней, и с этой ролью он справился хорошо. Изобразил то, что от него требовалось, эдакого торговца до мозга костей. Смотришь и думаешь: «Да, этот парень умеет делать свое дело.»

    «У меня способность к языкам, но вскоре я обнаружил, что понятнее всего язык долларов, динаров, драхм, рублей, рупий и фунтов, мать их, стерлингов.» Не оставляет сомнений, что думает Юрий точно на таком же языке.

    Что можно сказать относительно сюжета? Мне показалось, что начало слишком быстро развивается. Вот вроде перед нами стоял обычный парень, а «завтра» он уже впраривает УЗИ мусульманам. К середине положение поправилось, развитие сюжета чуть замедлилось, позволив акцентировать внимание на деталях.

    Хорошо показали развитие взаимоотношений между персонажами. Между братьями, между Евой Монтейн и Юрием, между «копом» в исполнении Этана Хоука и «плохим парнем» в исполнении Кейджа.

    Сцены с Юрием, целующим изображение Горбачева на экране телевизора в то время, как его сын делает первые шаги и подобные ей эффектно вписываются в атмосферу фильма и ничуть ее не портят.

    Не редко можно увидеть фильмы, раскрывающие проблемы современного общества. Но фильм о торговле оружием я смотрел впервые. Идея кажется новой, она еще не приелась и поэтому смотрится с интересом и легко. А возможно все просто потому, что показали нам все так, как это выглядит на самом деле. Вот только разве что на экране это выглядит циничнее и слегка иронично.

    Пожалуй, один из самых запоминающихся фильмов с участием Николаса Кейджа. Масса впечатлений вам обеспечена.

    9 из 10

    24 августа 2010 | 18:03

    Если бы этот фильм хоть сколько-нибудь имел прямое отношение к черному юмору, то мог стать гениальным. Презентовать русскую мафию, индустрию торговли оружием — это был бы дерзкий и вызывающий прецедент понимания ситуации, нации, ироничного отрицания зла, которое было бы равно борьбе. Но фильму таким стать никогда не суждено. Для меня это всего лишь глуповатое повествование на злободневную и острую тему, с попыткой внедрить намек на философию неизбежности.

    Этому умному началу, конечно, не суждено сбыться. В высшей степени наивно предполагать, что будет как-то иначе. Но зато мы имеем занятный боевичок, с неожиданным актерским составом. Я про Джареда Лето, он вроде и неплох, но вот борщ точно не сварит. Да и из Кейджа брат Орлов сомнительный. Кастинг, мне кажется, сыграл злую, но полезную шутку — нейтрализовал чрезмерно серьезный настрой. И как ни странно минус превратился в плюс.

    Я не буду говорить, что это плохое кино и его не стоит смотреть ни в коем случае. Если очень хочется, то можно. Американцы о русских — это всегда интересно. Какие же они все-таки наивные.

    27 марта 2012 | 19:21

    Эндрю Никкол не входит в элиту мирового кинематографа, но его непосредственное участие в таких своеобразных лентах, как «Гаттака», «Шоу Трумэна» и «Симона» заставило обратить на него внимание киноманского сообщества. Теперь он вновь попробовал себя в роли режиссера на фильме «Lord of war» (русский вариант перевода названия всё же не совсем точно отображает суть картины). Он рискнул затронуть такую довольно скользкую тему, как торговля оружием в оптовых размерах, да ещё и с выходцем из СССР на месте центрального персонажа. Он рискнул и, на мой взгляд, проиграл.

    Сам Кейдж говорил в одном из интервью, что Юрий Орлов ему неприятен. Режиссер тоже, судя по всему, так и не смог определиться со своим отношением не только к Юрию, но и прочим героям картины. В результате мир «Оружейного барона» наполнен картонными персонажами, явно не способными существовать вне его рамок.

    Помните, у Ильфа и Петрова в «Двенадцати стульях» был такой персонаж — Александр Яковлевич, голубой воришка? «Он крал, и ему было стыдно». Также и герой Кейджа торгует оружием, и ему стыдно. Несмотря на то, что временами он разрождается монологами, что он в политику не лезет и ему по барабану, кто там кого из его оружия замочит, ему не веришь. Также как и не веришь в то, что такой человек вообще может заниматься подобным бизнесом — он, извините, лох и размазня. Его бы пристрелили уже на первых порах — или конкуренты, или покупатели.

    И здесь можно поговорить о главной беде фильма — о его сценарии. Он напоминает бред сумасшедшего — чего никак нельзя было ожидать от Никкола. В одно прекрасное утро сын небогатых украинских эмигрантов Юра подумал, что оружейный бизнес это неплохой способ заработать — такова завязка истории. Это, конечно, полная чушь. Как и то, что великовозрастный мужик за каких-то несколько месяцев налаживает целую сеть продаж подобного товара.

    Русский колорит, который так любят американцы, здесь более-менее правдоподобен, хоть за это спасибо. По крайней мере, герои здесь не танцуют гопак в обнимку с медведями. Зато братья хлещут водку при первом удобном случае и в таких количествах, что невольно задумываешься, как они ещё не откинулись от цирроза печени.

    А диалоги зачастую выстроены примерно так:
    - Виталий, давай продавать оружие!
    - Что ты, как можно! Нет!
    - Да ладно тебе, давай!
    - Ну ладно, уговорил!

    Или вот ещё одна проблема — практически полное отсутствие симпатичных героев. Юрий — откровенно неприятен и неразумен, он даже не может придумать код, который его жена не раскусила бы за минуту; Виталий — наркоман и тоже никак не может понять что хорошо, что плохо. Жена Юрия — противная склочная баба. Вспомним другие фильмы, где центральным персонажем был бы нехороший человек. В них зачастую действует какой-нибудь ультраправый коп, всеми силами желающий засадить главгероя пожизненно. И авторы подобных фильмов делают его положительным до безобразия, чтобы зритель не особо за него переживал. Здесь эту функцию выполняет интерпольщик Валентайн. И, тем не менее, только он и симпатичен, несмотря на всю свою маниакальную правильность.

    Сценарий постоянно мечется между памфлетом, агиткой и драмой, силясь найти свое место, но в итоге не находит его ни там, ни там. Из-за этого история выглядит неправдоподобной и совершенно невозможно поверить, что она могла бы случится на самом деле.

    Также непонятно, чего вообще хотел сказать Никкол своим творением. «Дети, продавать оружие — это плохо! Вы не должны продавать оружие!» — это, что ли? Если это, то у него это не вышло. Любой смекалистый подросток может решить, что торговля оружием — это очень хорошее денежное занятие, надо просто подобрать такую последовательность цифр на замок, которую жена не сможет определить. (Ей-богу, до каких же пор герои американских фильмов будут придумывать осмысленные коды и пароли?)

    Если говорить об актерах, то тут тоже все неоднозначно. Вот Кейдж, например. Играет неплохо. Но во мне крепится убеждение, что после того, как он получил «Оскара», он очень редко выкладывается полностью (как в «Адаптации»). В остальных случаях идет, что называется, игра на автопилоте.

    Джаред Лето, пожалуй, понравился больше всех. Но и то, герой его вышел каким-то кособоким, в результате чего актер зачастую не знает, кого ему изображать — маргинального кокаиниста или любящего брата; торговца оружием или поборника справедливости.

    Итан Хоук продолжает совершенствовать амплуа good cop, в каком он уже выступал в «Тренировочном дне» и «Нападении на 13-й участок». Про приглашенного pro forma Иэна Холма и говорить-то нечего. Отсутствие характера у персонажа и играть не нужно.

    Но есть-таки у этого фильма одна составляющая часть, за которую можно смело ставить высший балл. Это саундтрек. Назвать его иначе, чем великолепным, язык не повернется. Тут вам и «Young americans» Дэвида Боуи, и «Kiss to build a dream on» Луи Армстронга, и «Полет Валькирий» Вагнера и даже гимн Советского Союза — каждому по потребностям. Просто здорово. Хотя никакая музыка не сможет закрыть явных проблем фильма.

    В итоге получился вялый и безжизненный, скучный и безыдейный фильм. Неудивительно, что он не снискал особого успеха. Провал Кейджа. Большой провал Эндрю Никкола. 5/10.

    10 февраля 2006 | 01:14

    Первое правило торговца оружием — не будь подстрелен из своего же собственного товара.

    Второе правило торговца оружием — если и будешь подстрелен, то лучше из вражеского оружия. Так хоть убийство не сочтут за самоубийство.


    Сюжет повествуем нам о человеке по имени Юрий Орлов. Будучи совсем мальчишкой, он рос в Украине. Спасаясь от репрессий в Советском Союзе, родители Юрия и его брата Виталия, сбегают из страны за океан, благополучно попадая в Штаты, а именно, в Нью-Йорк. Крепко обосновавшись на Брайтон-бич, семья Орловых долгое время жила там. Даже имела свой минибизнес. Виталий и Юрий довольны происходящим, да и родители горды за сыновей. Все счастливы. Много лет спустя. Юрий Орлов стоит на дороге, усеянной автоматными гильзами. Он начинает делиться своим опытом с зрителем, рассказывая историю своей жизни, обращая внимание на все детали. Но к чему такая искренность? Юрий сам даст ответ, нужно лишь внимательно выслушать.

    Картину поставил уважаемый Эндрю Никкол. Он работает относительно редко, вкладывая усилия, как он говорит, в нетрадиционные, необычные проекты. Он спродюсировал и написал сценарий к картинам «Шоу Трумана», «Гаттака», «Симона», «Терминал». Со следующим проектом не сложилось. Вышла некая хронологическая лента, в первой половине которой можно запросто уснуть. По большей части, весь фильм напоминает автобиографическую картину, но ни в коем случае не художественный ленту. Нудная и нереальная завязка волей неволей заставляет тебя отвлекаться от происходящего на экране. И как бы Николас Кэйдж и Джаред Лето не старались привнести в картину эмоции, сюжетная линия проработана плохо.

    Юрия Орлова исполнил Николас Кейдж, а Виталия Джаред Лето. Из Кейджа получился непутевый украинец. Нет, не в плане актерской игры, она на должном уровне. А то, что сам по себе Кейдж не похож на жителя Украины, каким бы продвинутым он не был. Не удивлюсь, если он даже без малейшего акцента разговаривал на английском, как коренной американец. Так же, как и Лето. Вот глядя на него можно сказать, что все украинцы в картине настоящие американцы! Продюсеры были так заинтересованы в Никколе и самой идее фильма, что совсем забыли о правдоподобности! Настоящий провал. Но, если опустить тот факт, что братья Орловы это украинцы, то насчет актерской игры здесь все «зер гут». Николас Кейдж всегда эмоционален, не исключением стал и этот фильм. Одержимый продажей оружия, как наркоман одержим дозой, он хочет все больше и больше, не прогибаясь под конкурентов и зверских заказчиков. Он умен и смышлен, может принимать самые ответственные решения прямо на ходу, зная, что опасность будет буквально через 5 минут. Уверенный в своих принципах, он всегда добивается своего. Джареду Лето уделили мало экранного времени. Но для него было и этого достаточно, что нарисовать кокаином карту Украины. Маниакальный, безрассудственный наркоман, настроенный на одну волну — получить дозу, и похвалить за это брата. Он блестяще обыграл своего персонажа. Но если возвращаться к теме о украинцах, то Кейдж и Лето — типичные американцы.

    Что имеем в итоге? На момент 2005 года, 50 млн. долларов казались весьма приличной суммой, на которую можно снять приличный боевик. Такой бюджет имел Никкол. Но после роли в «Сокровище нации», неудивительно, что львиная доля этого бюджета ушла в карман к Кейджу. Картина обладает лишь не нужной философией, на которую клюнуло огромное количество людей. Ничем не примечательный боевик. За эмоции Кэйджа и приятный саундтрек,

    6 из 10

    P.S. Почему русских, украинцев, белорусов в Америке называют полным именем? Американцы же повернуты на сокращениях, почему «Юрий» нельзя было сократить до «Юра»?..

    20 июля 2012 | 23:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>