всё о любом фильме:

Оружейный барон

Lord of War
год
страна
слоган«Первое правило торговца оружием – не будь подстрелен из своего же собственного товара»
режиссерЭндрю Никкол
сценарийЭндрю Никкол
продюсерНиколас Кейдж, Норман Голайтли, Эндрю Никкол, ...
операторАмир М. Мокри
композиторАнтонио Пинто
художникЖан-Венсан Пюзо, Элизабетта Беральдо
монтажЗэк Стэнберг
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$273 000
зрители
США  3.77 млн,    Франция  1.23 млн,    Бразилия  570.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Родители братьев Орловых, старшего Юрия и младшего Виталия, покинули Украину и обосновались в Америке, на Брайтон-Бич, где открыли маленький ресторанчик. Дети же не рвались идти по родительским стопам. Юрий, раздумывая, чем заниматься, пришел к выводу: самое выгодное — торговать оружием. Потому что в мире, переполненном агрессией, оружие никогда не бывает лишним. Оно нужно и родственникам, дерущимся друг с другом, и конкурирующим бандам, и враждующим государствам.

Юрий Орлов, опираясь на младшего брата Виталия, быстро завоевывает свое место под солнцем и надеется в скором времени стать таким же крутым «продавцом смерти», как его кумир Симеон Вайс. Но чем выше поднимается Юрий, тем ближе к нему подбирается агент Интерпола Джек Валентайн…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
87 + 55 = 142
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Танки в картине настоящие. Когда-то они принадлежали чешской армии, а сейчас были предназначены для продажи в другую страну. Киношникам пришлось на всякий случай предупредить НАТО, чтобы там, зафиксировав со спутников большое скопление техники, не решили, будто началась война.
    • Ни одна американская студия не захотела связываться с этим проектом. Фильм финансировали иностранные компании.
    • Съемки проходили в ЮАР, Чехии и Нью-Йорке.
    • Для съемок сцены со складом автоматов были закуплены реальные автоматы Калашникова, так как они были дешевле чем муляжи.
    • Эндрю Никкол уверял, что консультантами в фильме выступили настоящие продавцы оружия.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дядя Юрия Орлова — Дмитрий Волков — в фильме был представлен как генерал-майор, но на погонах отчетливо видны две звезды генерал-лейтенанта.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Прежде всего, трудно поверить, что этот фильм снял Эндрю Никкол, автор сценария умной сатиры «Шоу Трумена» и режиссёр довольно любопытных лент «Гаттака» и «Симона». Конечно, и у «Оружейного барона» нашлись свои приверженцы, разглядевшие в явно немудрёной картине бездны смысла и целые арсеналы юмора. Однако во время просмотра данной работы 41-летнего Никкола (он же — сценарист, а ещё один из продюсеров, которых здесь насчитывается около двух десятков!) не покидает ощущение, что имеешь дело с весьма затянутой иллюстрированной лекцией на темы русской мафии и торговли оружием в разных странах мира. Или же это слишком тонкое и далеко не каждым усваиваемое скрытое высмеивание многочисленных трэш-боевиков про то, как выходцы из бывшего СССР распродают направо и налево военную собственность — от популярных автоматов Калашникова до не менее желанных для заурядных претендентов на мировое господство атомных боеголовок, коими они стремятся воспользоваться в своих амбициозных преступных целях. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2129 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Оружейный барон» относится к числу фильмов, после просмотра которых невольно начинаешь думать, думать и думать. Это фильм, который заставляет задуматься о смысле жизни, о добре и зле и о нашем мире в целом. Просматривая такие фильмы, обычно начинаешь думать о том, как ужасен и несправедлив наш мир, как мало в нем добра и чистоты, и как много грязи и порока.

    Обычно нам редко приходится задумываться о том, что происходит вокруг нас, кто есть человек из случайных прохожих, которого мы встречаем на улицах или куда и зачем едит машина с мигалкой. Нам это не важно, не интересно, мы к этому привыкли.

    А порой, от этих пустяков решается чья-то судьба или даже жизнь.

    В этом фильме поднимают глобальные вопросы, вопросы социального неравенства, вопросы сущности человека, вопросы жизни и смерти.

    В первую очередь, в этом фильме мы видим внутреннюю борьбу главного героя с самим собой. Но в итоге он настолько впутывается во все происходящее, что ему кажется, будто-то бы это его судьба (хотя в судьбу он не верит) и другим он стать не сможет. Но скорее всего, он просто не хочет бороться с самим собой, за свою судьбу. Поэтому и делает вывод: «Никогда не начинай войну, особенно с самим собой»

    Параллельно нам открывается жизнь его семьи, его младшего брата, который, как нам кажется по фильму, более от всего зависим и слаб. Но в конце фильма мы убеждаемся в противном. Может быть его и легко во что-то впутать, но в душе он чист, он сильнее брата, он видит явную границу между добром и злом.

    Захватывает игра актеров, которые точно смогли передать чувства и поведение главных героев. От многих сцен просто мурашки бегут, а от многих и слезы.

    Конец фильма же просто поражает несправедливостью и жестокостью жизни.

    Но ведь жизнь такова: «Если не я, то кто-то другой»

    Все живые существа пытаются выжить: и животные и люди. Этим мы и похожи.

    Но животные не могут противиться своим инстинктам, они не могут рассуждать, не могут изменить свою жизнь. Этим мы и различаемся. Просто есть Сильные и Слабые. Те, кто могут переступить через себя и стать человеком и те, кто не могут, остаются верны своим инстинктам, как животные. В этом заключается трагедия человека.

    Фильм, про который можно долго думать.

    10 из 10

    6 августа 2011 | 22:51

    У моего друга есть младшая сестра — ей 6 лет, которая любит втихую взять мамину косметику и после чего старательно малевать себе лицо. Таким образом, психология ребенка позволяет ей осознавать себя взрослой — ну разумеется она ведь уже пользуется косметикой. Вот именно та же ситуация произошла с «Оружейным бароном». Вооружившись «косметикой» (читаем — Николас Кейдж), старательно наносим макияж на «лицо» (читаем — кино-пустышка), и получаем очень красивую, умиляющую физиономию без намека на сколько-нибудь разумное содержание — ведь как не разрисовывай, под всем этим останется все тот же ребенок.

    Начал я с такого опуса не зря — «Оружейный барон» и вправду изо всех сил скачет вверх, и тянется руками к небу, в общем пытается казаться «культовым» фильмом. Не сказать, конечно, что попытки тщетные, но все же слишком уж показательные и отдают сильным перегаром фальши. Самое странное — сложно выразить словами, что в фильме не так. Так что лоск наведен идеально — смотришь фильм, и чувствуешь что как-то все это наиграно, не по-настоящему, но при этом не устаешь кусать локти в поисках источника всех бед — будь то сценарий, режиссура, или сама идея. И так же не устаешь отдавать должное Николасу Кейджу — он единственный в фильме не выглядит как надувная марионетка.

    Ему-то, собственно, и посвящена сея рецензия. Так как иного объекта суждений и восхвалений в «Оружейном бароне» я не увидел.

    Всем нам известно, что старина Кейдж берет корни от фамилии Коппола. Именно за то что Николас не пожелал получать все на блюдечке, посредством известной фамилии своих предков, набивших руку на кинематографе, он заслуживает самого большого уважения — и как человек, и как актер. Как актер — в первую очередь. Быть многосторонним — это труд, и труд нелегкий. Можно провести линию через все его творчество — «Воскрешая мертвецов», «Скала», «Угнать за 60 секунд», «Сокровище наций», «Башни-близнецы». Едва ли я назвал и треть всех его фильмов. Не сказать, конечно что все они стали сверхшедеврами, но все же… Это Кейдж. Он такой один.

    С «Оружейным бароном» ситуация вышла щекотливая — а именно, Кейдж впервые выделялся. Я в том смысле, что обычно герои Кейджа сливаются с рутиной происходящего, делаются частью чего-то целого. В этом же фильме, он как елка в джунглях. Елка — это в хорошем смысле. Он — это капля меда в бочке дегтя, старающегося казаться медом. Обаятельность Николаса Кейджа старательно и очень умело вытягивает фильм из глубокой ямы. Если, к примеру, «Здесь курят», схожий по идее, действительно выглядел как репортаж из-за той стороны баррикад морали, то «Оружейный барон» — лишь какая-то несуразная поделка не несущая с себе ровным счетом ничего серьезного.

    Впрочем, каждому свое. Это не мое кино. Или мне кажется, что не мое. Но, как бы там не было, я не прочь отметить плюсом неплохой саундтрек и Джареда Лето. Первый неплохо справился как вообще, так и конкретно во время финального монолога героя Кейджа. Второй же, действительно обладает неплохими задатками драматического актера — «Одинокие сердца», вышедший через год после «Оружейного барона» это сполна доказал. А вообще — чуть выше среднего. Во многом благодаря Кейджу, и лишь в малой своей степени — выше перечисленному. Сюжету просто не хватает драматизма, и смотрится все это как дешевая опера. Это можно смотреть, но не посмотрев — вы ничего не потеряете.

    6 из 10

    15 сентября 2007 | 13:07

    Оружейный барон- это фильм, который тянется, который немного выматывает, но который не оставляет равнодушным. В нем все сводится к тому, что закон бессилен, что нельзя уничтожить систему, потому что именно политики- власть, эту систему и создали. Какие задачи они решают? Как поддерживать Мир? Или как побольше заработать на Войне? Просто жутко становится, а ведь это правда.

    Зло побеждает? Я не могу согласиться. У каждого есть выбор. Да, белые деньги- это нелегко, это много труда, серые- сделка с совестью, черные- они в крови. И не нужно думать, что главному герою все сошло с рук. Он действительно живет в аду. В конце звучала фраза «никогда не воюй, особенно с самим собой», так герой себя оправдывает, не более. И люди- это не псы на двух лапах, им дана возможность совершать поступки и осознавать их последствия. Человеку необходимо с собой воевать, идти против своей натуры, это естевственно, ведь в нас два начала: добро и зло. Нужно лишь знать на какой ты стороне.

    Главный герой сторону выбрал, но признаться в этом до конца себе не хотел, чтобы чувство вины его не съело. Вина- это так человечно, когда хочешь быть циником. Он весь фильм снимал с себя всякую ответственность, «ни я, так кто-то другой займет его место. Пусть другой! И ради чего? Он богат, но его никто не любит. Он значим, но он пешка. Он нужен, но легко заменим. Он делает то, что умеет, но скольких людей это убило? Он ничтожество. Он жалок. Он сам себя не уважает. Это еще большее дно, чем то, из которого он хотел выбраться.

    Этот фильм стоит посмотреть, чтобы для себя определить, оправдывает ли цель средства.

    1 февраля 2012 | 01:16

    Войной руководят не полководцы, а деньги. Деньги, за которые ведется война, деньги за которые покупается оружие. Очередное первосортное кино с участием Николаса Кейджа почему-то сочли завуалированной под бестселлер криминальной драмой про русскую (а точнее украинскую — здесь берет гордость за соотечественников) мафию. То тут то там вижу негодование по поводу нудности и фальшивости Оружейного барона. И я не раз откладывал просмотр фильма из-за вот таких отзывов. И зря.

    Посмотрел и понял — вот какого фильма мне не хватало в коллекции. Кстати, оргигинальное название — Начальник войны — подошло бы лучше для русского кинопроката. Как всегда игра Николаса Кейджа не заставляет сомневаться в его таланте. Сейчас он — украинский оружейник, продающий оружие налево и направо. Его не интересует сколько смертей принесет его товар. «Покупать оружие — не значит, что нужно им убивать» — вот жизненное кредо Юрия Орлова.

    «Я продаю оружие потому, что могу».

    Нужно иметь железные нервы и огромную силу воли, чтобы просто продавать смерть и не задумываться в чей дом она прийдет.

    Помимо Кейджа состав дополняет Джаред Лето, который почему-то редко появляется на экранах, хоть он и отменный актер. Среди звезд здесь Итан Хоук и Иен Холм. Все молодцы, а Иен Холм после его роли Бильбо вообще выглядит мировым злом на экране.

    «Ядерные ракеты лежат в своих шахтах, а стрелковое оружие убивает каждый день. Оно и есть оружие массового поражения»

    Весь фильм переполнен иронией, шутками, местами это трагикомедия, местами горькая правда. Но не следует забывать, что все это имело место в жизни и снято на основе реальных событий. Конечно режиссер немного приукрасил фильм, сделал из обычного оружейного барона какую-то романтическую и трагическую фигуру. Но это кино и это искусство. И винить режиссера за полет фантазии не будем.

    После просмотра остается двоякое впечатление: с одной стороны радость от просмотренного фильма, с другой — обида, что я его посмотрел и зависть тем, кто его еще посмотрит. Ведь первое впечатление самое верное, не так ли?

    9 из 10

    (десятку приберег для других шедевров, не ставить же их в один ряд)

    8 февраля 2011 | 16:55

    Трудно сказать, понравился ли мне фильм. Почему-то не покидает впечатление, что сделал как-то уж на халяву. Кейдж без особых усилий сыграл настырного торговца (неважно чем, честное слово), Лето — опять привычного наркомана, Хоуку там вообще негде было стараться.

    Снято как-то обрывисто, словно режиссёр вытаскивал из жизни героя только главные поворотные события. Но, в целом, халява удалась. Смотреть стоит.

    2 февраля 2006 | 14:20

    С самого начала фильма захватывает своей игрой Николас Кейдж и остальные актеры, все прекрасно сыграли. Поклонникам Николаса Кейджа это фильм однозначно рекомендован к просмотру.

    В фильме объясняется сложность устроения и выбора в нашем мире. Герой Николаса Кейджа показывает нам парадигму между семьей и любимой работой, и нестандартно указывает нам на любимую работу, которую он умеет и любит делать, и получает от этого удовольствие. Мне кажется, он обнажает нутро человека, который на самом деле в выборе между семьей и чем-то любимым, выбирает в нашем мире семью лишь из чувства долга. Герой же Николаса Кейджа свободен в этом плане, он выбирает то, что ему нужно больше, то, что любит больше, что позволяет делать себя счастливым. Возможная верность его пути хороша видна на фоне однообразных и однотипных упреков в адрес того, что он продает смерть. Он прекрасно осознает, что если не он, то кто-нибудь другой, и это для него правда.

    Конечно в фильме есть моменты потрясающего юмора и моменты потрясающие до глубины души.

    Экшен, взрывы, стрельба, кокаин, красотки, все есть в нем, и это точно будет не зря потраченное время.

    9 из 10

    2 февраля 2015 | 20:47

    Современная киноиндустрия «штампует» фильмы с такой скоростью, что сложно уследить за всеми новыми картины. Бывает так, что проходишь мимо действительно интересных фильмов, если повезёт через годик другой случайно наткнёшься на знакомую фамилию актёра и решишь занять себя на вечер. Так у меня вышло и с «Оружейным Бароном». Кейдж — один из любимых моих актёров, если не брать в счёт его работы последних трёх-чётырёх лет, так что фильмы с его участием я всегда смотрел с удовольствием. Так что когда я случайно наткнулся на его «Барона», то без колебаний решил посмотреть фильм вечерком. Ожиданий как таковых особых не было. Предполагался некий боевик с минимальной смысловой нагрузкой и экшеном. В итоге я получил всё это и вдобавок, то что отличает качественное кино от посредственности. Дальше обо всем по порядку.

    Режиссёр и сценарист «Барона» Эндрю Никкол уже опытный человек в индустрии, попытался сделать некую смесь «Red Alert» и байопик в одном флаконе. Казалось бы, мы все уже давно поняли, что американцы не умеют снимать нормальное кино про русских, даже самые серьёзные герои не могут вызвать ничего кроме смеха у человека хоть чуточку понимающего русскую культуру. А вот Никкол в этом смысле очень даже преуспел, моему большому удивлению в фильме не одной фразы типа «майа бупушка шльёт тебе привЬет капиталистическИй свньЯ» или типо того. Без толики «клюквы» конечно же не обошлось, но в общем и целом русскому зрителю смотреть данную картину будет очень даже приятно. Кейдж в роли украинского эмигранта шикарен, непринуждённость на протяжении всего фильма, отвлечённость от происходящего рядом, в общем отличный образ. Джаред Лето первый раз был замечен мною в этом фильме по части его актёрского таланта, молодец очень даже верю! Борщ наркоман и блудный брат -всё как надо!

    Ну а теперь о смысловой нагрузке фильма. Двоякое в общем ощущение. С одной стороны очень даже слабое начало, немного даже скучное. Дальше начинается становление Орлова как самого могущественного торговца оружия на планете. Этому не в последнюю очередь способствуют его украинские корни а именно советский дядя-генерал, который после распада Союза продаёт ему чуть ли не половину военного запаса Советов. То с какой ловкостью он заключает сделки и выкручивается из переделок если честно выглядит немного наигранно, уж слишком легко всё это выглядит. Дальше по плану борьба личностей в Орлове, стать бесчувственной машиной или же бросить дело жизни и т. д. Всё это приправлено хорошим такими перестрелками, ждать супер погоней и экшена не стоит, но смотреть будет не скучно.

    Если честно я садился писать эту рецензию чтобы всеми силами расхвалить фильм и Кейджа в частности. Но как видите в процессе в голове всплыли не мало минусов. Но ещё раз повторюсь фильм стоит того чтобы его посмотреть. Главная причина тому конечно же концовка. Концовка неожиданная/неординарная особенно для коммерческого кино. Дабы не спойлерить скажу, что концовка к которой нас приводят на протяжении всего фильма. Следствие похождений «Оружейного Барона», проблемы с законом, потеря семьи и т. д в итоге всё это меркнет перед главной мыслью картины — «Миру нужны такие люди как Орлов» Не буду углубляться в философические/политические аспекты картины, да она и не очень на это и претендует скажу лишь что «Оружейный Барон» фильм из разряда must sее хоть и на один раз

    8 из 10

    18 февраля 2011 | 00:20

    Что есть добро и зло? Арабы и палестинцы говорят, что зло-это евреи, которые надругаются над их обычаями и выселили их с исконных земель. Евреи же утверждают, что зло — это арабы, мечтающие стереть государство Израиль с политической карты мира. Для коммунистов зло — это капиталисты, для капиталистов — коммунисты. Для христиан зло — бесы, что внутри человека и их надо подавлять. Западные психоаналитики с ними же не согласны.

    Зло/Добро — это категории войны. Потому что где добро, то там и зло и они всегда воюют между собой. Неважно кто из них побеждает, так как всегда будет проигравшая сторона, а для неё торжествует зло. Стоит ли воевать, если всегда зло берёт верх?

    И если воевать, то с кем?С синими, красными, зелёными или голубыми?

    Ответ прост: Никогда ни с кем не воюй, тем более с самим собой. Кто-то не согласен с этим? Не соглашайтесь, воюйте! Оружейный барон снабдит вас для этого всем необходимым! Но это не его война…

    Тип моей рецензии нейтральный, как и сам главный герой, как и весь фильм…

    21 июля 2011 | 13:13

    Картину «Оружейный барон» номинанта на «Оскар» за лучший сценарий («Шоу Трумана») Эндрю Никкола для всем известного актёра Николаса Кэйджа можно назвать монументальной — «Оружейный барон» стал одним из последних, где Кэйдж получил ласковые отзывы критиков и положительное кивание зрителей. Затем о карьере Николаса Кэйджа очень скоро начнут говорить как о «находящейся в упадке»…

    Я до сих пор помню, как ещё учась в Университете мне его посоветовал мой одногруппник, сходивший на него в кинотеатр. Но мне, как бедному студенты, в тот момент было не до траты денег в кино, отчего я посмотрел картину на взятом на прокат DVD-носителе. Честно признаюсь — я ожидал большего…

    Я даже не знаю, что мне так пришлось не по вкусу в ленте «Оружейный барон». То ли его криминальная составляющая, где, такое чувство, героя фильма Юрия Орлова (Николас Кэйдж) нам предоставляют в качестве некоего романтического героя и вот-вот должен включиться стокгольмский синдром. На самом деле я этого не ощутил, я не стал уговаривать себя в том, что Орлов делает своё дело и если он бы этого не делал, то кто-то другой занял его место, но ни сожаления, ни притягательности, ни зависти Орлов не вызвал. Но я не могу сказать, что Кэйдж не доигрывал, в то время он был на волне успеха и многое ему давалось с лёгкостью — например, привлечь кучу людей в кинотеатры — а если так, то виноват режиссёр, он не вывел персонаж так, чтобы зритель поверил и проникся ним, слишком поверхностное сочетание качеств было продемонстрировано. Снимая заведомо окупаемый блокбастер нужно соответствовать его уровню, иначе слишком много разочарованных будет.

    Николас Кэйдж сыграл хорошо, видно, что он тщательно прошёлся по страницам сценария и «надел» образ умного, но грустного преступника. Что же остальные? Без обиняков — Джаред Лето меня выводил из себя. Во-первых, чисто внешне он маловато сходил на сюжетного своего брата. А, во-вторых, его эксцентричное поведение не клеилось в рамки неспешного, задумчивого хода картины. Он существовал как обязательный придаток, сцены с его участием должны были вносить огромную долю драматизма, но это казалось врезанными участками в фильм, будто кто-то среди роз посадил кактус.

    Мало что можно сказать и о Бриджет Мойнэхэн. Да — красавица, да — не обделена талантом лицедейства, но и её героине необходимо было больше драматизировать, а она это делала чересчур и опять же скажу, что в этом вина Эндрю Никкола. Ничего такого ассоциативного не дал и Иэн Холм, по идее — вражина, но Имонн Уолкер с Сэмми Ротиби более пугали, создавая тошнотворно напряжённую ситуацию от своего присутствия. Право же, неприятные типажи, смертельно опасные изверги, но их мало, не только же в Либерии существуют кровавые тираны, назвавшие себя новой мессией и нуждающиеся в поставках оружия, а тут так сфокусировали на них действо, что кажется будто Юрий Орлов только и торговал с ними.

    А вот появление Итана Хоука порадовало. Суровый, неподкупный, зацикленный на работе агент — это образ, который он ещё может эксплуатировать со времён «Тренировочного дня», у него это здорово получается. Как мне кажется, то могли бы больше удостоить времени схватке правительственного агента с преступником масштаба всей планеты.

    Я тут во многом покритиковал Эндрю Никкола, но позволю сказать, что его «Гаттака» и «Время» — картины, которые я смотрел на одном дыхании. А ещё их объединяет жанр — фантастика. Никкол попробовал свои силы в криминальной драме, вышло неплохо, но не так великолепно.

    6 из 10

    3 ноября 2013 | 15:28

    Фильм просто потрясный! Что особенно понравилось, так это доля настоящего цинизма, без которой фильм походил бы на боевик-исповедь. Не могу припомнить, какой фильм производил на меня подобное впечатление.

    9 апреля 2006 | 17:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>