всё о любом фильме:

Скафандр и бабочка

Le scaphandre et le papillon
год
страна
слоган«Let your imagination set you free»
режиссерДжулиан Шнабель
сценарийРональд Харвуд, Жан-Доминик Боби
продюсерКэтлин Кеннеди, Джон Килик, Франсуа-Ксавьер Декраен, ...
операторЯнуш Камински
композиторПол Кантелон
художникМишель Эрик, Лоран Отт, Оливье Берио
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$140 144
DVD в США
зрители
США  697.1 тыс.,    Франция  315.1 тыс.,    Германия  282.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Жан-Доминик Боби, редактор журнала Elle France, в 1995 году в возрасте 43 лет перенес инсульт, в результате которого он был полностью парализован. Подмигивая оставшимся не парализованным левым глазом, когда сидящий рядом человек называл нужную букву, Жан-Доминик рассказал все о своем внутреннем мире, начиная с психологической пытки из-за того, что ты заперт внутри собственного тела, и заканчивая воображаемыми историями о мирах, которые он посещал лишь в своих мечтах.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
154 + 10 = 164
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • От роли Жана-Доминика Боби отказался Джонни Депп, сославшись на недостаточно хороший французский.
    Трейлер 02:17

    файл добавилMadinaKruykova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1006 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Будучи физически здоровыми людьми, мы редко задумываемся о завтрашнем дне. Мы ссоримся и обижаем близких и дорогих нам людей, думая, что попросим прощения завтра (если вообще попросим). Мы даже не представляем, что завтра с нами может случиться непоправимое, и для прощения будет уже поздно. Хотя, с другой стороны, раскаяться и извиниться никогда не поздно!

    Вот такая вот трансформация взглядов происходит у Жана Доминика Боби. Будучи успешным человеком, имея трех детей и любовницу, у него случается инсульт. И тут вся его прежняя жизнь летит к чертям. Надо приспосабливаться жить по новому, волеизъявлять свои чувства по новому, говорить по новому. Чтобы не сломаться в такой ситуации, нужно иметь огромную силу воли и твердый характер.

    Паралич сковывает его тело, он словно замурован в скафандре или в коконе. Он начинает переосмысливать свою жизнь и понимает, что помимо одного глаза у него осталось еще две непарализованных вещи — его воспоминания и воображение. Это помогает ему держаться «на плаву».

    В фильме очень необычная операторская работа, ибо большую часть фильма мы видим происходящее вокруг глазами Жана Доминика. Воплощение этой идеи показалось мне очень интересным. Само повествование в целом выстроено очень грамотно, ибо настоящее перемежается с прошлыми воспоминаниями и нынешними полетами фантазии Жана. С середины фильма дается и общая картина происходящего, не только глазами главного героя. Единственный минус, на мой взгляд, небольшое провисание сюжета в конце фильма, ибо зритель уже подустал. Хронометраж для подобных фильмов должен быть немного короче. В остальном фильм просто превосходен, ибо несмотря на достаточно трагичный сюжет, в нем есть место и для смешных моментов (что называется, и смех и грех), и для самоиронии.

    Главный же посыл фильма можно истолковать так: если вы считаете, что ваша жизнь «дерьмо» (а сейчас многие люди разделяют подобные убеждения), то посмотрите этот фильм, и убедитесь, что вы глубоко заблуждаетесь! Ибо если главный герой, несмотря даже на сложившуюся ситуацию, нашел в себе силы и воплотил в жизнь свою последнюю мечту, то и вы сможете переломить создавшееся положение в свою пользу!

    Жан вырывается из своего скафандра, из своего кокона, теперь он уже новое существо, с новым взглядом на мир. Он свободен, он бабочка!

    10 апреля 2010 | 21:07

    Мало кто из нас задумывается, каково это быть парализованным, когда ты становишься «пленником своего тела». Об этом предпочитают молчать, не вспоминать, делать вид, что забыл о том, что это живой человек, а не труп. Более того, это не самая лучшая тема для кино. Однако Джулиан Шнабель буквально помещает нас в тело человека, прикованного к постели. Изумительная работа оператора Януша Камински заставляет представить себя на месте Жан-До.

    Мне кажется, любая болезнь — это шанс исправиться, поменять образ жизни. И исцеление даётся как раз тем, кто сумел изменить себя.

    Но есть люди, которые остаются верными своим жизненным принципам до конца. Таким был Жан-Доминик.

    Этот фильм прекрасная возможность задуматься: не пора ли измениться.

    P.S. Почаще бы такие фильмы показывали на ТВ.

    10 из 10

    17 января 2010 | 11:31

    Долго готовилась к просмотру этого фильма, морально было тяжело, когда всё же решила посмотреть поняла, что ошибалась. Тяжело конечно было в некоторых моментах, например когда главному герою зашивали глаз, конечно ты не поймёшь до конца не пережив это сам, но если углубиться в эту ситуацию понимаешь, какого ему, ведь он в этот момент всё понимает. Фильм замечательный, не могу выразить словами насколько я его полюбила, прочувствовала его с первого кадра. Он даёт надежду, стимул жить, даже если у нас отнимают наше тело мы всё равно продолжаем жить в своём уме, мечтаем фантазируем то чего не успели сделать, в местах где ещё не были,,, этот фильм учит не отчаиваться. Жан-Доминик Боби рассказал нам свою подлинную историю, имея один глаз, мне сложно представить сколько надо было труда и терпения на это, не только ему, но и людям которые следили за его морганием, чтоб написать для нас эту книгу, я очень благодарна им за эту идею, которой они осчастливили миллионов…

    Всегда очень рада, когда кто-то из знакомых посмотрел это кино…

    30 июля 2015 | 05:59

    Вы когда-нибудь погружались под воду? Утром, когда еще никто не успел взбаламутить песок и можно видеть холодное солнце сквозь толщу воды? Было ли вам знакомо чувство, когда вы будто висите в густой бирюзовой жидкости недвижимо, устойчиво, а ваши руки и ноги не шевелятся, а просто покачиваются в этой густоте воды? И чьи-то слова звучат глухо, отдаленно, немного невнятно, но ты чувствуешь, что тот, кто их говорит, искренен и хочет сказать нечто важное… И при этом в голове нет тяжести, а только… бабочки.

    Именно такое чувство не покидает при просмотре картины Джулиана Шнабеля «Скафандр и бабочка». Можно характеризовать его как оскароносный, гениальный, новаторский, можно восхититься отрясающими съемками и всплеснуть руками, сказать «прелестно!» по поводу видеоряда… Но все это как-то отходит на второй план, т. к. когда картина настоящая, ты не обращаешь внимание на то, как она сделана, где удачный кадр, где сфальшивил актер, где затянутый момент.
    …Ты слушаешь, чувствуешь, погружаешься…

    Не грусть, не боль, не радость, не жалость и не сострадание, нет! Фильм рождает абсолютно новые чувства, которые можно выразить только словами Франсуазы Саган: «немного солнца в холодной воде». Шнабель не дает нам жалеть главного героя и пускать дешевые слюни по поводу случившегося с ним несчастья. Как только в своих мыслях он начинает двигаться к отчаянию, так сразу же возникает момент, где герой иронизирует или даже смеется. И мы чувствуем, что его душа не готова еще опуститься на самое дно и тихо петь себе реквием. Он теряет надежду, еще недавно обретя ее, он заболевает еще раз, будучи уже больным, и кажется, вот тот момент, когда нужно рыдать над его трагической судьбой, осознавая, что это конец, но…

    Но тут появляются воспоминания о его новой машине, о том ветре, который он словил, первый раз сев за руль, о той встрече с детьми, доброй и простой, когда можно прокатиться на пару с сыном и спросить: «эй, а у тебя выросли волосы на лобке?» Да, это определенно жизненная трагедия, но мы ее не чувствуем. Нет привычной боли и кома в горле, в голове нет назойливого «ну за что ему это?» А почему? Ответ один — бабочки…

    Они жили в его голове постоянно, с той самой минуты, как он понял, что может говорить. С того мгновения, как почувствовал искреннее желание людей помочь ему и их любовь. С той первой улыбки, которую подарила ему девушка-логопед… Боль? Да, она жила в нем постоянно, тихая, смиренная, очень большая и немного давящая. Не может быть иначе, когда не в силах обнять своих детей, сказать одно-единственное слово отцу, поцеловать любимую женщину, убрать с носа муху…Когда видишь комнату и мир только слева, а люди разговаривают с тобой, как со скрытой камерой…

    Но бабочки, эти маленькие крылатые надежды, не покидали его голову и тогда. И этим он был силен, это помогало ему жить и любить мир. Эти бабочки не дали дойти до отчаяния, они помогли мечтать, создавать в голове свои миры, свои истории, помогали стряхивать пыль с запылившихся воспоминаний… Это спасло его и сохранило внутри человечность.

    Джулиан Шнабель очень тонок, но и широк. Широк в масштабах происходящего, тонок — в цветах чувств и эмоций. Знаете, есть такой прием в рисовании. Берешь большую мягкую кисть, окунаешь слегка в краску, потом окунаешь в воду и еле цветную влажность размазываешь по белому листу бумаги из альбома для рисования. Получается широкая многооттенковость… Такие в его картине и трогательные моменты, и драматические ситуации. Странные чувства, например, когда герой только начинает писать свою книгу, он сам только собирается с мыслями, концентрируется, чтобы не упустить нужные буквы, а рядом его помощница, только начинающая осваивать его язык, несмело держа тетрадь на коленях и смущаясь инвалидности и ущербности героя… Это действительно трогательно, но режиссер и здесь показывает нам солнце в окне, как будто говоря: это начало их большого пути. И разговор с отцом, и разговор с любовницей при жене… Это в сущности очень тяжелые моменты, там вся драма поломавшейся судьбы, но они тоже нарисованы чем-то акварельным…

    В скафандре глухо, и как будто что-то звенит. И он мог бы до самой смерти слушать эту давящую глухоту и упрекать небо. Но он решил думать о бабочках и не выкрикивать миру диалогов из обид и претензий. Он решил продолжить любить мир, хотя в его сердце и жила боль. И жизнь сделала его бабочкой…

    19 июня 2008 | 22:17

    Ты просыпаешься в больнице и не можешь ничего понять. Учтивый доктор почти мгновенно откликается на вызов и пытается хоть что-то тебе пояснить. Оказывается тебя зовут Жан-Доминик Боби, и теперь ты навечно будешь заперт в собственном же теле.

    Именно так начинается фильм Джулиана Шнабеля «Скафандр и бабочка».

    Сразу становиться грустнее от того, что эта история есть откликом реальности. Действительно существовал такой весьма успешный на редакторском поприще человек. И он действительно был заперт в такой странной и отчасти даже привычной для многих тюрьме из собственного тела. Это очень простая история. Она так же проста, как и немногочисленные символические вставки со скафандром, воспоминаниями самого Жана — Доминика Боби и его мечтами. И в этой самой простоте, пожалуй, и состоит его основное достоинство.

    Он решил написать книгу. Но не про полое существование современного аналога графа Монте — Кристо как он хотел сделать, имея возможность ходить. Скорее про похождения собственного духа. Обособления человечности в лице насмерть перепуганного главного редактора Elle France.

    Мне очень нравиться идея Шнабеля подать мир старой клиники сквозь глаза (а точнее глаз) Боби. Видеть только то, что видит он и ни каплей больше. Видеть его фантазии и воспоминания. И если Гаспар Ноэ во «Входе в пустоту» с привычной для его работ долей мрачного безумия ощутимо давил на ничего не подозревающего зрителя и его психику, то Шнабель предпочитает давить на более чувственные отрезки нашего собственного мирка существующего лишь перед мерцающим экраном.

    Как ни странно это бы не прозвучало, но в «Скафандре и бабочке» нет никаких актеров. Точнее они есть, но играют так хорошо, что вместо них предстают самые простые люди.

    Смущенный Пьер Руссон выживший после длительного плена и религиозная Мари, обладающая удивительным спокойствием. Молодая и вспыльчивая Анриетта (Мари-Жозе Кроз) и искренне старающийся быть веселым Лоран (Исаак Де Банколе) — единственный настоящий друг Боби. Его старый отец и матерь его детей… Их много и никто собой не портит общую картину, а только дополняет ее. 

    Джулиан Шнабель создал действительно прекрасное полотно от мира современного кинематографа.

    Этот фильм как пьяный корабль Рембо застывший в самом центре океана во время необъяснимого и почти не существующего бриза… Мира из-за простой случайности брошенного в пропасть.

    И я очень благодарен Джулиану Шнабелю за эти чувства.

    18 сентября 2011 | 06:55

    Парализованность, отчаянность, пустота, грусть, безразличие, одиночество, безысходность — все те чувства, которые настигают главного героя Жан До в момент осознания того, что он полностью лишен возможности жить полноценной жизнью и поддерживать связь с внешним миром. Именно это состояние характеризуется как жизнь в скафандре, который идет ко дну, и физически «выплыть» уже крайне трудно. Но оказывается быть заложником своего тела не самое ужасное.

    Хотя Жан До не способен физически чувствовать все прелести и краски жизни, его спасло его душевное богатство и знания, которые он собрал за всю свою недолгою жизнь. Как бы ни было жаль героя, всё же в конце я прихожу к выводу, что не зря он остался в живых. Такое чувство было, что он стался в живых ради того, чтобы родилась на свет эта замечательная история. Самое главное в жизни ценить родных и близких. Однако мы? сами того не замечая, теряем весь смысл нашего существования. Только лишь попав в неприятную ситуацию, мы понимаем «Боже, прости, как же я был глуп… как бы мне хотелось все изменить…» Остается надеяться, не веря в свое будущее. У этого героя пролился свет в окошко, когда в его жизни появились такие замечательные, родные люди, окружавшие его. Они вселили в него надежду и веру в светлое будущее.

    И мне кажется, что именно с этих пор Жан До олицтворяет себя как бабочка, стремящаяся выйти на свободу. Удивляет и заставляет верить, что есть такие люди, которые готовы бороться за свою жизнь в самом худших стечений обстоятельств, которые видять смысл продолжать жизнь, люди, которые не только любят жизнь, но и хотят продолжать жить и творить благо. По-моему, это то самое «человеческое» чувство, которое должно преобладать в нас, именно оно может помочь и спасти нас в трудные моменты нашей жизни, а может даже и наших близких друзей. Как говориться: «Нам больше, чем кому-либо, необходимо духовное здоровье, бодрость, вера в творческие силы разума и воли».

    Это больше чем просто фильм: это реальная жизнь и история одного талантливого человека, жизнь которого была освещена для нас, чтобы мы поняли как цена каждая секунда и каждый вздох нашей жизни. Даже если мы физически больны, нельзя позволять людям пренебрегать нами и называть «овощью», так как человеческое сердце еще бьется, разум не покинут, а душа до сих пор в теле!

    Ну и хотелось бы добавить пару слов об актерской игре, режиссуре и операторской работе. Матье Амальрик гениально испонил эту нелегкую роль, заставил волновать зрителя и поверить в реальность случившейся истории.

    Отдельная благодарность режиссеру и оператору, которые сняли этот фильм не только по написанному биографическому роману, но и внесли свои позиции, эмоции и чувства в фильм.

    С огромным восхищением, спасибо Жан-Доминику Боби за эту великолепную книгу!

    10 из 10

    6 января 2010 | 13:38

    Прошел дождь, вокруг всё красиво, внутри грустно. Так было недавно — после просмотра фильма «Скафандр и бабочка».
    Кино хорошее, но, думаю, вне понятий «нравится» и «не нравится».

    Скажите на милость, как может нравиться «взгляд» камеры со стороны человеческого глаза в тот момент, когда этот самый глаз зашивают, протыкают иглой веко и говорят «ничего страшного»? Читать-то страшновато, правда же? А смотреть и подавно.
    Меня передернуло, я зажмурилась. И так в глазу кололо, сосуд лопнул на белке глаза, бывает у людей такое. А тут еще и это.
    Но всё же про фильм. Не в глазу там все дело. Остальное потрясло еще сильнее — и не физически, а духовно.

    Я всё думала о том, что странно вообще мир устроен — поселили тебя в тело, и сиди. А если человеку вот именно в этом теле неуютно? Или того хуже — тело не двигается, а человек хочет куда-то пойти, что-то сделать? Почему нельзя пересадить сознание в другое тело? Должны же быть хотя бы зачатки такой возможности. Где-нибудь…

    Короче говоря, жил был симпатичный мужчина, успешный, умный. И тут у него инсульт случился, и его парализовало. Он, если честно, и не думал ни про какие инсульты, не пил, не курил. И привет.

    Полностью обездвижило — остался только один глаз. И этим глазом он стал общаться с миром. С помощью морганий он молча надиктовал целую книгу о том, где бывают его душа, мысли, фантазии, пока его тело остается в том же положении, как в тюряге.
    Этот мужчина существовал в реальности — был редактором французского Elle. Его книгу издали, теперь сняли по ней фильм.
    Он лежал с перекошенным ртом и просто смотрел на мир одним глазом, а его продолжали любить. Красивый фильм про жизнь, боль и любовь.

    Как «Море внутри», только совсем-совсем иначе.

    21 июня 2008 | 17:44

    «У меня есть еще 2 органа кроме левого глаза, которые не парализованы. Воображение и воспоминания».

    Хочется начать с того, что в последнее время мне не приходилось видеть таких шокирующих и заставляющих задуматься фильмов в данном жанре драмы и биографии, также с хорошим актерским составом и отличной операторской работой.

    Итак, фильм повествует нам о Жане-Доминике Боби, главным редакторе журнала Elle, на участь которого выпало стать парализованным с головы до пят, имеющего при себе лишь один действовавший глаз для того, чтобы кое-как поддерживать связь с миром, но еще и безгранично широкую фантазию и воспоминания, наводившие только грусть на главного персонажа в связи с весьма неудачным положением.

    И вот стоит нам с первой секунды открыть глаза вместе с Жан-До, как мы начинаем погружаться в иной мир, совершенно забывая о том, кто мы есть, кем мы были, а полностью проникая телом и душой к этому человеку, полностью став им самим. Благодаря такому чудесному ходу со стороны режиссеров\операторов\продюсеров, за оригинальную идею которую уже можно аплодировать стоя, я, можно сказать, побыв в «шкуре» другого человека, смогла взглянуть на мир чужими глазами и думать так же, как Жан-Доминик.

    До того (!) самого момента, когда не произойдет что-то плохое, никогда не задумываешься о том, каким ты был ранее человеком, что ты сделал хорошего, а что плохого, однако стоит вот потерять возможность к полноценной жизни, как приходит… понимание. Понимание о том, что ты так много не успел и никогда не успеешь сделать, как это и случилось с главным персонажем, но он не жалеет ни о чем, ни об одном моменте из своего ярко-запоминающегося прошлого, на мой взгляд. Ведь именно с параличом на него снизошло «озарение» в виде подобных мыслей о детях: «Я их отец, но не могу провести рукой по их волосам, ущипнуть их пушистых затылок, крепко прижать к себе их гладкое теплое тело…». Однако он не мог не радоваться, несмотря на то, что сам был узником тесного скафандра, что его ребятишки живут и наслаждаются жизнью.

    Запомнился очень сильно момент из его прошлого Жан-До: он весь такой жизнерадостный и целеустремленный решил побрить отца, который всеми силами отбивался от бритвы, но все-таки которому была приятна эта мелочь со стороны сына, сообщившему ему, что он собирается переписать самого Дюма, а в итоге работая по пять часов в день через девушку пишет книгу о себе и своем внутреннем мире. «Я не должен был даже думать о том, чтобы переписать Дюма. С шедеврами не шутят; это судьба, урок, понимаете?».

    У меня до сих пор не хватает слов, чтобы описать свой восторг и некий ступор после просмотра. На уме едва лишь пара мыслей, и все они о том, насколько же фильм изящен и необычен по-своему. Одна подача со стороны операторской группы чего стоит.

    Могу сказать, что «Скафандр и Бабочка» исключительно для людей, не боящихся проявлять сочувствие, сопереживание или показать своих слез. И он надолго западет к вам в душу, после чего вы можете кардинально изменить свои взгляды на окружающий мир… и к лучшему.

    «Мне все равно тащите ли вы меня за собой на дно океана, ведь вы моя бабочка».

    Без вопросов, 10 из 10.

    25 марта 2011 | 11:27

    Последний взлет человека при помощи одного глаза…

    Скафандр и бабочка (я люблю этот фильм)


    Ой, ну вот положа руку на сердце, я могу сказать, что это далеко не самый лучший фильм в карьере француза Джулиана Шнабеля. У него если честно и карьеры нет никакой, потому что он непрофессиональный режиссер, а он самый обыкновенный художник, который однажды зачем-то взял камеру в руки. Видимо, поэтому его картины непохожи на другие, и его почерк легко узнать, потому что никто из режиссеров не снимает так, как это делает Шнабель. А самый лучший фильм Шнабеля — это «Баския», но фильм «Скафандр и бабочка» получился очень любопытным и поэтому проходить мимо него я не советую.

    Этот фильм стоит посмотреть только ради того чтобы узнать, как снимают биографические фильмы настоящие художники. И действительно второго такого фильма я не знаю. Шнабель показал несколько дней из жизни человека, который перенес инсульт. А самое удивительное, что этот фильм основан на реальных событиях и был такой человек, который не мог двигаться и говорить. Но он все равно разговаривал с помощью своего глаза и так он написал целую книгу.

    Один человек, которого я уважаю, сказал мне как-то, что ему этот фильм не понравился и ему абсолютно не жалко главного героя. А главный герой фильма был журналистом престижного журнала, и у него было много денег, поэтому он просто мог написать сколько угодно книг. Все равно делать уже нечего. Я немного согласен со своим другом, но все равно этот человек перенес настоящий кошмар, каким бы пафосным он не был в жизни. Может быть, он был плохим человеком до этого несчастного случая, но он искупил все свои ошибки, когда написал эту книгу. Откуда я это знаю? Я держал эту книгу в руках, и я прочитал ее. Ну, это очень грустно и очень тяжело.

    В итоге мы имеем новаторскую драму от человека, который знает что такое искусство. Как мне кажется один раз этот фильм все-таки стоит посмотреть, хотя будет очень тяжело. Перед нами настоящий авторский проект. Критики наградили его разными призами и даже отдали «Ветвь» режиссеру Шнабелю. Максимальная оценка.

    Спасибо.

    10 из 10

    10 августа 2010 | 13:39

    Очень сложно написать что-то адекватное и достойное самого фильма «Скафандр и бабочка». Главное, что бы смысл и настроение картины не утонули в потоке хвалебной риторики. Попробую изложить то, как увиденное преломилось в моем сознании…

    Этот фильм показал мне новые высоты или, если хотите, глубины в кинематографе. Фильм-откровение. И речь даже не идет о оригинальности способа изложения истории глазами Жана-Доминика. Для меня стало открытием то, насколько глубоко способен «копнуть» кинематограф как искусство. Это кино буквально обнажает человеческую сущность. Оно отвечает на сакраментальный вопрос — что в человеке первично, тело или душа? Жан-Доминик Баби, как автор сценария «Скафандр и бабочка», уже в самом названии кладет эти две «ипостаси» человека на весы и взвешивает их, проникая до самой сути человеческого бытия. Он умышленно ассоциирует человеческое тело с неодушевленным предметом-скафандром, а душу с пожалуй, самым прекрасным творением Божьим-бабочкой. Вот послание Доминика всем нам: Человек — это не его тело, а прежде всего, душа!

    За время пребывания бездвижным на больничной койке, подобно бабочке, его сознание претерпевает волшебную трансформацию от мыслей о смерти и бесполезности своего существования, до неутомимого желания творить и жить полноценной жизнью, насколько это только возможно в его положении.

    Красной нитью, через весь фильм проходит слово «чудо» Это то, на что безотчетно и отчаянно надеется Доминик, и чудо происходит, но в самом финале фильма — бабочка освобождается от скафандра!

    Слава Богу, что благодаря Доминику, мы имеем уникальную возможность научиться на его опыте и осознать то, что главное в человеке не тело, а душа — удивительная способность мыслить, мечтать, творить.

    Фильм по жанру, безусловно — классическая трагедия, но рассказанная настолько живо и образно, настолько деликатно, что ни на миг не ощущаешь умышленной манипуляции эмоциями и чувствами зрителя со стороны авторов фильма. Это особенный фильм, поэтому его надо смотреть и внимать увиденному.

    10 из 10

    3 октября 2009 | 14:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>