всё о любом фильме:

Скафандр и бабочка

Le scaphandre et le papillon
год
страна
слоган«Let your imagination set you free»
режиссерДжулиан Шнабель
сценарийРональд Харвуд, Жан-Доминик Боби
продюсерКэтлин Кеннеди, Джон Килик, Франсуа-Ксавьер Декраен, ...
операторЯнуш Камински
композиторПол Кантелон
художникМишель Эрик, Лоран Отт, Оливье Берио
монтажЖюльетт Вельфлин
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$140 144
DVD в США
зрители
США  697.1 тыс.,    Франция  315.1 тыс.,    Германия  282.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Жан-Доминик Боби, редактор журнала Elle France, в 1995 году в возрасте 43 лет перенес инсульт, в результате которого он был полностью парализован. Подмигивая оставшимся не парализованным левым глазом, когда сидящий рядом человек называл нужную букву, Жан-Доминик рассказал все о своем внутреннем мире, начиная с психологической пытки из-за того, что ты заперт внутри собственного тела, и заканчивая воображаемыми историями о мирах, которые он посещал лишь в своих мечтах.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
154 + 10 = 164
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Продюсер Стивен Шнайдер включил картину «Скафандр и бабочка» в список «100 фильмов, которые надо обязательно посмотреть».
    • Вначале сценарий был написан на английском, а на роль Жана-Доминика Боби планировался Джонни Депп, однако он покинул проект из-за съёмок в приключенческом фильме Гора Вербински «Пираты Карибского моря: На краю света» (2007). Какое-то время авторы фильма носились с идей предложить главную роль Гари Олдману, но затем Джулиану Шнабелю удалось убедить боссов парижской студии «Pathe» изменить язык фильма с английского на французский и не отступать от автобиографической книги Боби.
    • Чтобы снять этот фильм, Джулиан Шнабель выучил французский язык.
    • В 2006 году сценарий к фильму попал в «чёрный список» лучших сценариев, фильмы по которым так и не были сняты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чтобы «влезть в шкуру» главного героя, режиссёр Джулиан Шнабель снимал фильм «Скафандр и бабочка» в той же больнице, где лежал Боби. Он побеседовал с санитарами, ухаживавшими за пациентом, и некоторые сцены фильма снимал на балконе, куда выносили Боби, и на пляже, куда близкие его вывозили.
    • Почти 40 минут с начала фильма повествование идёт от лица и с точки зрения главного героя.
    • В действительности Жан-Доминик Боби был отцом двоих, в не троих детей. Авторы фильма никак не могли выбрать двоих из трёх оставшихся после отбора претендентов и, в конечном счёте, взяли всёх троих.
    • В фильме в больницу к Боби приходит его друг по имени Руссен (в книге его зовут Жан-Поль К). Боби испытывает по отношению к нему чувство вины, так как однажды отдал Жану-Полю свой билет на самолёт, в результате чего тот оказался в заложниках в Бейруте (Ливан). Этот человек в действительности провёл какое-то время в заложниках в Бейруте, однако не потому, что Боби отдал ему свой билет. В книге Боби извиняется за то, что ни разу не связался с другом после его освобождения из плена. Более того, в книге не сказано, что они когда-либо пересекались после инсульта, который перенёс Боби.
    • По окончании работы над фильмом стало точно известно, что возле Боби после инсульта непрерывно находилась его подруга, а не мать его детей. Невозможно сказать, почему авторы фильма решили поменять этих женщин местами. Так или иначе, с написанием книги Боби помогала именно подруга, и именно у неё на руках он умер, в то время как мать его детей находилась в США в компании с приятелем.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 02:17

    файл добавилMadinaKruykova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1006 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обыватель, коли на то пошло, существо мало того что равнодушное крайне, еще и трусливое. Как правильно заметил один из отписавшихся, есть что-то неестественное в подаче материла здесь, а именно зашкаливающее количество неуместных и фальшивых сентиментов, лиризм действующий в ущерб драматической направленности и сместивший мысль совершенно в спекулятивный, а не гуманистический ракурс.

    По сути, вопрос то не в том, как относятся к герою окружающие его люди, а в том на что он может надеяться и как жить дальше, имеет ли смысл его борьба, какой у него выбор? А выбора не было никакого. Человек в современном обществе не является себе хозяином, его жизнь принадлежит системе и даже в самых отчаянных ситуациях такие вещи как суицид, ассистированный суицид-это не для него.

    Интересные реплики вроде « побыть в шкуре», «сила духа» и т. д. всего лишь показывают до какой степени может доходить притворство и равнодушие с которыми и снят, по сути, этот фильм и нет в нем никакого сострадания, а есть лишь очень и очень, большой притворщик Джулиан Шнабель который, в конечном счете, все равно показал кто он есть на самом деле.

    Если уж вас интересует настоящее человеческое сострадание, а не поза и не фальшивые дискуссии, посмотрите такие фильмы как «Терри Пратчетт. Выбирая смерть» и « Вы знаете Джека» с великолепным Аль Пачино.

    Фильм «Скафандр и бабочка» глубоко спекулятивный, лицемерный и жестокий. Желаю режиссеру чтобы он сам прошел через подобное и чтобы в дальнейшем, кто то, точно так же как и он использовал страшную трагедию как декорацию для фарса.

    Поставил бы -1, но пусть будет

    1 из 10

    за присутствие Эмануэль Сенье.

    23 сентября 2015 | 14:50

    Парализованность, отчаянность, пустота, грусть, безразличие, одиночество, безысходность — все те чувства, которые настигают главного героя Жан До в момент осознания того, что он полностью лишен возможности жить полноценной жизнью и поддерживать связь с внешним миром. Именно это состояние характеризуется как жизнь в скафандре, который идет ко дну, и физически «выплыть» уже крайне трудно. Но оказывается быть заложником своего тела не самое ужасное.

    Хотя Жан До не способен физически чувствовать все прелести и краски жизни, его спасло его душевное богатство и знания, которые он собрал за всю свою недолгою жизнь. Как бы ни было жаль героя, всё же в конце я прихожу к выводу, что не зря он остался в живых. Такое чувство было, что он стался в живых ради того, чтобы родилась на свет эта замечательная история. Самое главное в жизни ценить родных и близких. Однако мы? сами того не замечая, теряем весь смысл нашего существования. Только лишь попав в неприятную ситуацию, мы понимаем «Боже, прости, как же я был глуп… как бы мне хотелось все изменить…» Остается надеяться, не веря в свое будущее. У этого героя пролился свет в окошко, когда в его жизни появились такие замечательные, родные люди, окружавшие его. Они вселили в него надежду и веру в светлое будущее.

    И мне кажется, что именно с этих пор Жан До олицтворяет себя как бабочка, стремящаяся выйти на свободу. Удивляет и заставляет верить, что есть такие люди, которые готовы бороться за свою жизнь в самом худших стечений обстоятельств, которые видять смысл продолжать жизнь, люди, которые не только любят жизнь, но и хотят продолжать жить и творить благо. По-моему, это то самое «человеческое» чувство, которое должно преобладать в нас, именно оно может помочь и спасти нас в трудные моменты нашей жизни, а может даже и наших близких друзей. Как говориться: «Нам больше, чем кому-либо, необходимо духовное здоровье, бодрость, вера в творческие силы разума и воли».

    Это больше чем просто фильм: это реальная жизнь и история одного талантливого человека, жизнь которого была освещена для нас, чтобы мы поняли как цена каждая секунда и каждый вздох нашей жизни. Даже если мы физически больны, нельзя позволять людям пренебрегать нами и называть «овощью», так как человеческое сердце еще бьется, разум не покинут, а душа до сих пор в теле!

    Ну и хотелось бы добавить пару слов об актерской игре, режиссуре и операторской работе. Матье Амальрик гениально испонил эту нелегкую роль, заставил волновать зрителя и поверить в реальность случившейся истории.

    Отдельная благодарность режиссеру и оператору, которые сняли этот фильм не только по написанному биографическому роману, но и внесли свои позиции, эмоции и чувства в фильм.

    С огромным восхищением, спасибо Жан-Доминику Боби за эту великолепную книгу!

    10 из 10

    6 января 2010 | 13:38

    Скафандр и бабочка — экранизация автобиографии Жана-Доминика Боби. Он ее написал молча. А что такого — все молча пишут. Но дело в том, что он ее наморгал. Вполне здоровый человек со своим сыном едет в театр и по пути его хватает инсульт. Через 20 дней он проснулся. И из всех органов, которые могут двигаться остался всего лишь левый глаз. Инсульт хватил его так, что его парализовало. Он слышит, понимает, видит. Но двигаться не может вообще. И доктор-логопед разработал систему общения — один раз моргнешь — это «да», два раза — «нет». И чтобы можно было составлять предложения и слова она читала ему алфавит и когда нужная буква попадалась — он моргал. Так и жили.

    Невероятное кино. Несмотря на свою, скажем, некоторую арт-хаузную направленность, смотрится быстро и интересно. Несмотря на то, что действие фильма разворачивается только в больничной палате и на берегу моря, кино все равно очень красивое и насыщенное. У Джулиана Шнабеля получилось выстроить атмосферу не всепоглощающей тревоги, беды и несчастья, а атмосферу чувства, что даже если ты полностью парализован, ты должен продолжать жить и закончить то, ради чего живешь. Меня очень порадовало наличие фантазии и мечтательности у главного героя. Радует, что он не сдался и нашел хотя бы одно место где может быть свободен — и морально, и физически.

    Главную роль сыграл в фильме Матье Альмарик. Скажете вы: а что тут играть?! Просто надо лежать, не двигаться и вот Вам вся роль. Но нет. Задача у него была намного сложнее. Представьте, что вы на его месте. Представьте, что Вы сидите на инвалидном кресле и мимо Вас проходят или пробегают люди и Вы тоже так хотите, но понимаете, что не можете. Представьте, что Вас переполняют эмоции, чувства и нервы на пределе и вы хотите их выплеснуть, но не можете, ибо у вас отсутствует речь и вы можете показать это все лицом, а сказать — нет. Так вот, Альмарик справился со своей задачей прекрасно — он передавал своим лицом и глазом все свое душевное состояние, показывал, как ему хочется вырываться из этого тела, которое его сковывает. Просто замечательно.

    Кому еще надо отдать должное, так это Максу фон Сюдову. Этот человек появился на пару минут в фильме, но зацепил так, что потом долго еще вспоминать можно. Один его диалог с сыном — это вся гамма чувств, которую может пережить человек. Простой, но в тоже время цепляющий и душещипательный диалог. Он не сказал ничего особенного, потому что нечего было сказать. Да и к тому же Жан До сам все прекрасно понимал.

    Ух ты, какие женщины, а я выгляжу как размазня» (с) . В этот трудный период его окружали три женщины — нанятая, чтобы диктовать, сам доктор-логопед и его бывшая жена. Все его любят в какой-то степени, но жена больше всех и даже ревнует к его подружке Инессе. Без них бы ничего не совершилось и умер был Жан так и не оставив после себя ничего. Насчет их игры. Меня она не затронула, разве что логопед пару раз поволновалась так натурально и жена его когда была вся в ревностях, а в остальном — симпатичные лица видеть приятно, но хотелось бы каких-то эмоций, более развернутых ролей и характеров. Но будем довольстоваться тем, что есть.

    Чтобы идеально перенести на экран такую автобиографию потребовалась рука профессионального оператора. Такой попался, а этим «кто-то» стал постоянный оператор Стивена Спилберга — Януш Камински. Вот если честно, будь у меня воля выбора на Оскаре, а именно кому отдать номинацию за лучшую операторскую работу, так я отдал бы ее именно Янушу. Прежде всего у него хорошо получилось передать роль камеры «от первого лица «: состояние, когда отошел от комы, когда смотрит на кого-то и когда умирает. Также хорошо вышли крупные и открытые планы, в частности очень понравились сцены на фоне свободного и бескрайнего моря. Также стоить отметить вставки, которые к фильму не имеют никакого отношения: всякие-разные насекомые на цветках, в том числе и бабочка и конечно очень красивое, в замедленном темпе, крушение айсберга.

    Несмотря на простой сюжет и, повторюсь, находясь всего лишь в двух-трех локациях, кино смотреть необычайно увлекательно. Это наверное из-за того, что Шнабель выстроил весь фильм, уделяя внимание каждой детали в фильме немного времени. Благодаря этому кино смотрится без провисаний и оставляет приятное послевкусие.

    Мне еще интересно, как на кого подействовал фильм. Я после просмотра начал думать по-другому, смотреть на людей и на их жизнь, судьбу совершенно иначе. Он изменил мое мнение к здоровью (надо следить за ним, чтобы не случилось, как у Жана До. Вдруг у него была какая-то болячка, а он о ней не знал.) и к жизни, к тому что надо быть более бережнее к своей судьбе и ценить все минуты и все мгновения, все приятное, что произошло в твоей жизни, чтобы потом умереть без сожаления что что-то забыл сделать важное в своей жизни.

    Посвящается Трофеи, Селестии и Хортенс. Я желаю им много бабочек. С величайшей благодарностью Клоди-Имин-Дибил, вы же понимаете, что без нее книга не была бы написана.

    10 из 10

    7 марта 2008 | 22:16

    «У меня есть еще 2 органа кроме левого глаза, которые не парализованы. Воображение и воспоминания».

    Хочется начать с того, что в последнее время мне не приходилось видеть таких шокирующих и заставляющих задуматься фильмов в данном жанре драмы и биографии, также с хорошим актерским составом и отличной операторской работой.

    Итак, фильм повествует нам о Жане-Доминике Боби, главным редакторе журнала Elle, на участь которого выпало стать парализованным с головы до пят, имеющего при себе лишь один действовавший глаз для того, чтобы кое-как поддерживать связь с миром, но еще и безгранично широкую фантазию и воспоминания, наводившие только грусть на главного персонажа в связи с весьма неудачным положением.

    И вот стоит нам с первой секунды открыть глаза вместе с Жан-До, как мы начинаем погружаться в иной мир, совершенно забывая о том, кто мы есть, кем мы были, а полностью проникая телом и душой к этому человеку, полностью став им самим. Благодаря такому чудесному ходу со стороны режиссеров\операторов\продюсеров, за оригинальную идею которую уже можно аплодировать стоя, я, можно сказать, побыв в «шкуре» другого человека, смогла взглянуть на мир чужими глазами и думать так же, как Жан-Доминик.

    До того (!) самого момента, когда не произойдет что-то плохое, никогда не задумываешься о том, каким ты был ранее человеком, что ты сделал хорошего, а что плохого, однако стоит вот потерять возможность к полноценной жизни, как приходит… понимание. Понимание о том, что ты так много не успел и никогда не успеешь сделать, как это и случилось с главным персонажем, но он не жалеет ни о чем, ни об одном моменте из своего ярко-запоминающегося прошлого, на мой взгляд. Ведь именно с параличом на него снизошло «озарение» в виде подобных мыслей о детях: «Я их отец, но не могу провести рукой по их волосам, ущипнуть их пушистых затылок, крепко прижать к себе их гладкое теплое тело…». Однако он не мог не радоваться, несмотря на то, что сам был узником тесного скафандра, что его ребятишки живут и наслаждаются жизнью.

    Запомнился очень сильно момент из его прошлого Жан-До: он весь такой жизнерадостный и целеустремленный решил побрить отца, который всеми силами отбивался от бритвы, но все-таки которому была приятна эта мелочь со стороны сына, сообщившему ему, что он собирается переписать самого Дюма, а в итоге работая по пять часов в день через девушку пишет книгу о себе и своем внутреннем мире. «Я не должен был даже думать о том, чтобы переписать Дюма. С шедеврами не шутят; это судьба, урок, понимаете?».

    У меня до сих пор не хватает слов, чтобы описать свой восторг и некий ступор после просмотра. На уме едва лишь пара мыслей, и все они о том, насколько же фильм изящен и необычен по-своему. Одна подача со стороны операторской группы чего стоит.

    Могу сказать, что «Скафандр и Бабочка» исключительно для людей, не боящихся проявлять сочувствие, сопереживание или показать своих слез. И он надолго западет к вам в душу, после чего вы можете кардинально изменить свои взгляды на окружающий мир… и к лучшему.

    «Мне все равно тащите ли вы меня за собой на дно океана, ведь вы моя бабочка».

    Без вопросов, 10 из 10.

    25 марта 2011 | 11:27

    Когда человек становится пленником своего тела, все, что ему остаются — это украшать стены камеры изнутри. Иначе можно умереть от глухой депрессии, давящей безнадеги однообразной жизни, где только и есть, что потолок над головой да телевизор, оставленный включенным сердобольной санитаркой. Можно кричать, можно смеяться, можно сойти с ума — никто об этом даже не узнает. Но человек остается человеком, покуда живы память и воображение, Мане и Моне нашего разума, позволяющие хоть ненадолго стать свободным, счастливым, влюбленным, гуляющим по улицам Парижа и вкушающим не обогащенную витамином питательную смесь через капельницу, а устриц и вино. И только с красивой девушкой, потому что иначе нет никакого смысла ни в устрицах, ни в вине.

    Волшебная камера Януша Камински путешествует по памяти и воображению Жана-Доминика, а закадровый голос, словно опытный экскурсовод, проводит экскурсию по сознанию паралитика, человека, у которого единственный ответ на любой вопрос -подмигивание левым глазом. Это секундное сокращение мышц для него и «да», и «нет», и «включите футбол, пожалуйста», и все буквы алфавита от А до Я включительно, и «я каждый день жду, что ты придешь». У эскимосов есть сорок слов для обозначения снега, а у ЖанДома лишь одно подмигивание вместо десятков тысяч слов.

    Снимать фильмы об инвалидах — такое же читерство, как экранизации истории Хатико. Сентиментальные натуры обливаются слезами, а любое слово критики превращает тебя в закоренелого бездушного циника, чуждого состраданию — единственному, что отличает человека от животного. Джулиан Шнабель играет минор на натянутых струнах души, но только глухой не услышит в этих нотах надежды. Потеряв возможность управлять телом, Жан раскрывает свое сердце — в том числе и для себя самого. А когда ты как зритель, становишься свидетелем чьего-то духовного перерождения, это цепляет. Начинаешь думать, что и для тебя не все потеряно. Правда, не хочется, чтобы обрядом инициации стал инсульт. Так что живи, дыши, говори, смейся, и верь, что дешевая Мадонна из сувенирной лавки — уникальный символ надежды, освященный самим кардиналом. Гуляй по улицам любимого города, пей вино с красивыми женщинами, люби и будь любим, потому что человеческая жизнь хрупка, как крыло бабочки.

    8 из 10

    18 сентября 2012 | 10:43

    Скафандр…

    Человек открывает глаза, он в больнице, вокруг него врачи, они замечаю, что больной пришел в себя, и подходят ближе, задают вопросы. Пациент сначала не удивленно спрашивает: «Где я?». И только через какое-то время понимает, что он заперт в скафандре собственного тела…полностью парализован.

    Жан-До — амбициозный 42-летний редактор модного глянца, отец троих детей. Он обладает здоровым цинизмом и тонким чувством юмора. После инсульта, полностью парализованный, он остается все тем же красавчиком, любителем жизни…только декорации поменялись. Больничная палата вместо редакции, мед сестры вместо любимой девушки …и пустота….

    Бабочка…

    И тут я понял, что помимо левого глаза у меня не парализовало еще 2 вещи — воображение и память…

    И на свет вылупляется из скафандра тела бабочка душа. Оставаясь прикованным к больничной койке, Жан-До продолжает жить внутри себя, искать новые уголки в своей памяти, извлекать на свет воспоминания подвижной жизни.

    Много бабочек…

    В этом фильме меня поразило несколько вещей.

    Первое, пожалуй то, что он не выжимает из зрителя слезу, а просто рассказывает историю Жана-Доминика Бобби живым языком образов и метафор: тонущий скафандр, вылупляющаяся из кокона бабочка, тающие ледники… После просмотра этого фильма, как и после прочтения книги Эриха Мария Ремарка «Искра жизни» остается ощущение, что автор совсем даже не стремился напугать или раздавить своего зрителя, скорее наоборот, показать жизнь, даже внутри скафандра.

    Второе — это ощущение всесильности человеческой души, чтобы не случилось, главное найти в себе человеческое и за это держаться.

    И третье — это неунывающее чувство юмора, которое создает волшебную атмосферу.

    Как в кадре так и вне его бабочки будут вырываться из скафандров и летать… летать…летать…

    27 ноября 2008 | 20:45

    «Скафандр и бабочка» — самая известная картина Джулиана Шнабеля, бывшего художника, режиссера таких фильмов как «Баския» и «Фальшивомонетчики», и как оказывается неспроста: полное, но не показное, отсутствие в ленте даже следа сентиментальности, экспериментальный характер видеоряда, уникальность истории, поданной в нешаблонном оформлении, объясняет ее международную славу. Шнабель, как бывший художник, делает первую половину фильма почти видеоинсталляцией, обусловленную съемкой от первого лица полностью парализованного человека, надо признать, что получилось у него это эффектно, но не вычурно, вторая половина картины более традиционна, наполнена флешбеками и воображаемыми героем вставками.

    Сама история, которая могла бы послужить в США поводом для душераздирающего слезовыжимательного кино, изображена Шнабелем со сдержанной мужественностью, обусловленной самим характером книги, написанной человеком в состоянии полной парализации. Восхищает актерское мастерство Матье Амальрика, способного передавать переживания своего героя, имея в своем распоряжении только один глаз. Конечно, мы видим и воображаемые сцены, и эпизоды воспоминаний, в которых исполнитель работает в традиционном ключе, имея в распоряжении все средства актерской техники, но таких сцен мало.

    Пытаясь передать причудливое, ассоциативное мышление парализованного человека, Шнабель отказывается от линейной драматургической структуры, создавая своего рода мозаику эпизодов, отмеченных невероятной жаждой свободы, как физической, так и психической. Но прежде всего, в картине восхищает сама история человека, ставшего заложником собственного тела, основное послание ленты прямо противоположно аменабаровскому «Морю внутри», оправдывающему эфтаназию. Жан-Доменик Боби, герой «Скафандра и бабочки» живет ради лишь одной цели — написать книгу о своем состоянии, репортаж изнутри своего тела, ставшего тюрьмой, как только он выполняет свою задачу — он умирает. Таков реальный, невыдуманный сюжет «Скафандра и бабочки».

    В фильме уделено много внимания возможным причинам той катастрофы, которую пережил Боби, и показаны они в почти религиозном ключе, несмотря на то, что в ленте есть и ощутимый антиклерикальный посыл, выраженный в эпизодах, посвященных Лурду, месту многочисленных католических паломничеств. В этом удивительный парадокс фильма: он критикует католицизм, но в то же время почти религиозно осмысливает человеческое страдание. Герой фильма легкомысленно относится к свое семье, детям, легко их бросает, отдается мнимому очарованию случайных любовных связей, но лишь оказавшись в тюрьме своего парализованного тела, он начинает ценить любовь своих детей и жены.

    Чисто французское амурное легкомыслие и распутство намеренно оказалось без критического комментария в картине, чтобы зритель почувствовал, что сама история, случившаяся с Жаном-Домеником Боби — своего рода наказание, то есть указание, наказ от Бога, а не кара, не бессмысленная жестокость, чтобы герой научился ценить то, чем он всю жизнь разбрасывался, чтобы он увидел, кто его по-настоящему любит, и кто заслужил любовь с его стороны. Но фильм не сентиментален, потому он без стеснения показывает нам, какие двусмысленные ситуации случаются, когда герой разговаривает с любовницей в присутствии жены, сколько в этом неподдельного, неслезливого драматизма.

    Также восхищает в фильме деликатность и внимание со стороны врачей и близких людей, которые, не жалея времени работает с Жан-Домеником, чтобы понять его, в этом смысле фильм — настоящий гимн гуманизму, человечному обращению с пациентами и родными, но прежде всего, «Скафандр и бабочка» — фильм не об этом, как и не о том, что надо ценить то, что имеешь, хотя этому уделено много внимания, он прежде всего хорошая прививка от уныния здоровым людям, которые не оказались в той же ситуации, что и Жан-Доменик. Ведь даже изнутри телесного скафандра можно писать вдохновенные и лиричные письма миру, раскрепостив свою душу, стать бабочкой.

    26 августа 2016 | 12:47

    Итак… Имеем мы на деле шедевр французского кинематографа. Для себя этот фильм я открыл чисто случайно, спустя 3года после его выхода. Просмотр осуществлялся по ТВ каналу ОРТ. Как раз спустя неделей пару после Аватара. Я долго отходил от шарма и думал «А стоит ли смотреть еще что нибудь если есть Аватар?» Ха-ха есть! И мой совет вам посмотреть после аватара именно этот фильм. Поскольку происходит некая психо-разрядка и переключение воображения на философские раздумья «О смысле жизни» и т. п. 

    Ну хватит вас кормить домыслами и лирическими отступлениями…

    При просмотре фильма я задумался «Черт возьми, и МЫ полноценные люди опускаем руки при здоровом теле и духе когда такой человек как Жан будучи парализован с ног до головы написал книгу!» Человек научился жить заново, он начал жить своими фантазиями. Многие говорят «вот такой-то такой-то после такой-то такой-то аварии стал таким-то таким-то. Вылечился, встал, пошел, заговорил и прочее… В общем хочу донести идею о том что все они поменяли взгляд на жизнь после трагедии». Только не Жан-Доменик… нет не про него это… Как был развратным жиголо, так и остался им… В своем… В придуманном мире… Знаете, вот как — то так сложилось что когда смотрел фильм, сам факт о том что он написал книгу «одним глазом» уходит далеко на задний план. Больше поражает то, что этот человек продолжал оставаться оптимистом. Ему глубоко начхать на то, что он «Бабочка в скафандре» Он продолжает жить, шутить, заигрывать, любить…

    Да, Господи, были моменты что он сам над собой глумился. Моменты из фильма запали мне в душу на всю жизнь, особенно момент звонка отца. Слезы потекли ручьем… Не каждый фильм может так «постучать в сердце и остаться в нем».

    P.S/ Наша душа бабочка…. Тело — скафандр…

    9 из 10

    1 февраля 2010 | 21:15

    Я расправляю крылья и лечу бабочкой… В своем мире выдуманных жизней я могу быть кем угодно и где угодно… Тело-не преграда…

    Это идеальный мир для тех, кто верит, что миром правит Идея, а не материя, что гниет и разрушается. Быть идеалистом неплохо, но тяжело в этом мире вещей и денег.

    Жан-До (я буду называть его так, ведь он мне стал другом), научил меня ломать преграды, когда желание жить льется через край.

    И даже когда тело будет мне неподвластно, я расправлю крылья и полечу бабочкой… В своем мире выдуманных жизней я могу быть кем угодно и где угодно…


    10 из 10

    4 марта 2009 | 20:09

    «Иногда мне кажется, что я слышу удары своего сердца, но все равно я убеждаю себя, что это — крылья бабочки…

    Фильм, балансирующий на тонкой грани гениальности, по способу передачи состояния главного героя, не прибегающей, к шаблонным попыткам вызвать жалость, приукрасить картину, или сделать основной целью, унылое сострадание зрителей, при просмотре.

    Манера подачи данного творения крайне необычна, внимание зрителей акцентировано на происходящем: не с помощью диалогов или мимики, а через визуальность, диктуемую фильмом.. Первая половина картины, показывает происходящее глазами героя, богатый внутренний мир, некогда успешного Жан-Доминика Боби, оставшегося парализованным, после перенесенного инсульта. Человек, имеющий казалось бы на тот момент всё, в мгновение ока лишился всего, инсульт добравшийся до него внезапно, как гром среди ясного неба, парализовавший его, с ног до головы, перевернул его жизнь, с ног на голову. Он становится пугающе-бессильным механизмом мышц. Доминик, лишившийся из-за трагических обстоятельств всего тела, первым делом пытается донести до врачей, что хочет умереть, в ответ он видит много неравнодушных лиц, которым он далеко не безразличен. Благодаря человеческому отношению и пронзительному терпению, весь больничный коллектив сделал всё возможное, чтобы он ни на минуту не почувствовал себя одиноким и брошенным. Волна воспоминаний, нахлынувшая на него, причиняла ему невыносимую боль, а также пробуждало сильное желание изменить что-то к лучшему, наверстать упущенное. Проводить больше времени с детьми, научиться любить искреннее, наслаждаться жизнью в полной мере, замечать мелочи, недоступные другим, внести что-то особенное в свою жизнь. Ценить каждый миг, проведённый в радости, уметь проигрывать, и жить так, словно каждый день последний. Но как же прийти к единому мнению, что хуже: резкие перемены, или осознание того, что ничего не может измениться. Полное одиночество и безнадёжное состояние, открыли ему дверь в новое видение всего окружающего, в уникальное видение. Будьте сами собой, научитесь быть одни — и всё. И помните: человек, который умеет быть один, никогда не страдает от одиночества. Ошо.

    Всё что было у него, это видящий левый глаз и безграничное воображение…

    Взглянуть на мир его глазами — это прикоснуться к неведомой тайне того, чего казалось невозможно постичь. Джулиан Шнабель, один из ведущих представителей абстрактного экспрессионизма в Америке. Неудивительно, что в его «Скафандре и бабочке» преобладают схожие с живописью задачи: впечатлить и передать эмоциональную палитру парализованного человека. Поразительное восприятие действительности человеческим глазом, которые мастерски передал своей камерой любимец Спилберга, оператор Януш Камински.

    Французы, люди рождённые со вкусом, они умеют снимать воистину душевное кино…

    8 из 10

    16 мая 2014 | 03:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>