всё о любом фильме:

Обязательства

The Commitments
год
страна
слоган«They Had Absolutely Nothing. But They Were Willing To Risk It All»
режиссерАлан Паркер
сценарийРодди Дойл, Дик Клемент, Йен Ла Френас
продюсерЛинда Майлс, Роджер Рэндэлл-Катлер, Марк Абрахам, ...
операторГейл Тэттерсолл
композиторУилсон Пикетт
художникБрайан Моррис, Арден Гэнтли, Марк Джерати, ...
монтажДжерри Хэмблинг
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
сборы в США
зрители
США  3.54 млн,    Франция  347.2 тыс.,    Испания  219.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Джимми, безработный парень из Дублина, вместе со своими сверстниками создает группу «Коммитментс». Желая возродить интерес публики к некогда популярному стилю соул, группа начинает круглосуточные репетиции. Затем приходит слава. Но именно она начинает обнажать самые неприглядные стороны каждого из «Коммитментс»…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
35 + 5 = 40
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма Джимми Рэббит предлагает ребятам в метро купить у него «Миссисипи в огне» (1988)- один из предыдущих фильмов режиссера «Обязательства» (1991) Алана Паркера.
    • Более верный перевод оригинального названия — «Группа «Коммитментс»».
    Трейлер 02:16

    файл добавилSlavikon

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4 поста в Блогосфере>


    Когда б Вы знали, из какой же ж…(сорри!)
    Растут творцы, не ведая стыда!

    (Анна Ахметова, любимая поэтесса украинского президента)


    В небольшом дублинском баре, на «три топора» прокуренном и пропитом аналогичным вырубасом, в этот вечер необыкновенно людно. У сцены, где зяблику негде упасть, донельзя разнородная публика — от страшных панков до престарелых поклонников Элвиса. Все они собрались, чтобы воочию увидеть — но главное, услышать! — необычных соотечественников. Барыга, органист из местной церкви, мясник, безработный стиляга, повернутый на религии усатый бабник с вечным запахом изо рта, безумный нацист с неиссякаемым «Энерджайзером» вместо сердца, рыжий алкаш-автобусный контролер с голосом молодого Джо Коккера и внешностью Эдика Ферлонга увеболльского периода кинокарьеры, трио девчатины в обтягивающих черных платьях…

    Вы еще не поняли, о чем этот фильм? Что кроме безудержной любви к выпивке может объединять столь разных представителей дублинского дна? Ответ прост.

    - Петь то, что вокруг: реальный трах, сиськи и то, что у вас между ног!
    - Ты говоришь про соул?


    Почему именно соул? Ууу, братья и сестры, тому есть множество веских причин.

    Во-первых, соул — это музыка черных. По словам самих героев фильма, ирландцы — это черные Европы, а дублинцы — черные Ирландии. Так существует ли альтернатива для ирландца, желающего подняться на крыльях славы над этим экзотическим городом, напоминающим нечто среднее между суровым Челябинском, разбомбленным Белградом и одесским Привозом?

    Во-вторых, соул — один из самых выразительных жанров музыки, ритм которого, если верить идейному создателю группы «Коммитментс», синхронизирован с сексом (исключение составляет разве что суровое немецкое порно). Поэтому будь ты хоть негр преклонных годов, будь хоть тинейджером-чукчей, великолепное исполнение соула наверняка способен оценить.

    В-третьих, даже если вы не принадлежите к числу каждого пятого представителя человечества — которые «мы все играли понемногу, на чем-нибудь и как-нибудь», но свернули с этого пути, не решившись углубиться в кроличью нору своих музыкальных пристрастий глубже, чем на пол-федора, выбор этого жанра целиком оправдан и с «немузыкальной» точки зрения. Прежде всего, потому, что соул-бэнд ввиду своей многочисленности по градусу внутренних противоречий, внутриколлективных коллизий и столкновений интересов даст фору практически всем, кроме полнокровного симфонического оркестра.

    Ну и в чьи же руки можно было доверить такую благодатную для экранизации почву, как короткий взлет к славе и успеху дублинской соул-бэнд со всеми вытекающими из этого факта прелестями? Разумеется, никаких голливудских халтурщиков, такое можно поручить только «своему» — британскому кудеснику Алану Паркеру, уже вписавшему свое имя в историю мюзиклов непревзойденной «Стеной» Пинк Флойда.

    Кто же, кто еще кроме тебя?

    Если верить служившему на флоте Евгению Гришковцу (чего не делать оснований не вижу), русские моряки не спрашивали, каков враг числом, они спрашивали — где он? Так вот Алан Паркер, чья персона для продюсеров является приблизительно тем же самым, кем являлся в свои лучшие годы Брюс «Менее-ста-человек-не-спасаю» Уиллис для зрителя, вполне может претендовать на звание почетного адмирала российского флота. Хотите доказательств?

    Очередное великолепие музыкального фильма Алана Паркера стало итогом кропотливой работы, осуществляемой под девизом «У меня не забалуешь!». Каждая сцена и каждый кадр безупречно выверены. Сценарий напрочь лишен избыточного веса тупиковых ходов и избавлен от вялости бессмысленных диалогов. Эпизодические колоритнейшие персонажи и меткие шутки — отполированные, словно ремень новобранца, и ложащиеся точно в цель, словно снаряды на показательных стрельбах в присутствии министра обороны — возникают из ниоткуда с такой частотой, что к концу фильма зритель автоматически обретает гиперулыбчивый голос Евгения Паперного эпохи его озвучки доктора Ливси. Ну и, разумеется, потрясающе достоверная проработка и изумительное исполнение ряда ярких музыкальных композиций, выполненное на различных уровнях профессионализма — от «я понимаю, что это первая репетиция — но мать вашу, что это было?» до «ешкин хрен, первое место во всех чартах у нас в кармане!».

    В итоге, даже самый далекий от внутренней кухни мира музыки зритель «Группы «Коммитментс» выносит для себя две вещи. Первая — отличное настроение и улыбку аля-Бельмондо на весь день. Вторая — четкое понимание, что слава и успех — это не гранитный постамент, куда однажды вскарабкавшись, можно мирно попивать ром со смородиновым соком. Это — вечные попытки удержаться на гребне девятого вала, сформированного из адовой творческой работы, самоотдачи, амбиций и веры в то, что бесконечная эра забрасывания лифчиками в ходе и за рамками концертов никогда не закончится. И пусть это совершенно не соответствует истине, но должны же — черт возьми! — во что-нибудь верить прosoulенные души всего мира.

    19 февраля 2014 | 15:21

    Один из фильмов великого Алана Паркера, прошедший мимо российской аудитории. Возможно, это связано со спецификой вопроса, который поднимает маэстро в своём творении, возможно — с отсутствием адекватного перевода на русский язык. Да и фильм-то вышел в те годы, когда российскому зрителю было не до высокого искусства. Но факт остаётся фактом — фильм великолепный, оставляющий какое-то странное ощущение полёта в неизвестном направлении.

    Большая часть актёров — молодые, практически непрофессиональные ребята, лиц которых больше нигде не увидишь. История — ироничная, трогательная и циничная одновременно. Финал — до известной степени предсказуемый. И музыка — великолепная и интригующая.

    Коктейль для истинных гурманов.

    10 из 10

    22 октября 2008 | 23:49

    Это определенно лучший фильм Паркера после «Стены» и «Полуночного экспресса». Меньше техничности, больше жизни, красок, иронии и юмора.

    В 1992 г. на вручении премии «Бафта» за лучший фильм эта лента обошла «Молчание ягнят» и «Танцующего с волками» и заодно за два года собрала урожай из «Бафта» за лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий и лучший монтаж.

    Один из героев описывал музыку соул так: «Искренняя, честная, без трепотни». По-моему, он говорил и о фильме.

    Кино абсолютно не массовое: слишком ироничное, слишком неамериканское, слишком музыкальное, причем не в духе мюзикла. Мне кажется, для того, чтобы посмотреть фильм с удовольствием, обязательно нужно слушать что-то, кроме шансона, метала или русской поп-музыки. При этом слушать регулярно соул необязательно. Лично я его никогда не любила, но мне это не помешало смотреть фильм с искренним удовольствием.

    «Обязательства» — хорошая, драйвовая комедия. Очень добрая и одновременно очень реалистичная. Казалось бы, попробуй совместить юмор, доброту и реальность — а вот, внезапно получилось отлично.

    Ирландские братья не стали бы стрелять друг в друга, будь у них соул.

    Мир был бы лучше, если бы таких комедий было больше, чем разнообразных версий «Американского пирога» или вот «Горько!», например.

    Тот редкий случай, когда Паркер не снимает серьезное социологическое исследование, маскируя его под драму, комедию или триллер, а делает душевное, настоящее, живое кино.

    Кино о музыке и об Ирландии. Или об Ирландии и музыке, ирландцах и музыке, музыкальных ирландцах и ирландской музыке. Искренно, честно, без трепотни.

    13 января 2014 | 15:54

    Главный герой фильма… написать ли «молодой безработный дублинец Джимми Реббит?»

    Нет, всё-таки это — не Джимми, ибо главный герой фильма — это музыка соул, которая безраздельно завладевает зрителем практически с первых кадров фильма. В «Обязательствах» Алан Паркер как будто объясняется в любви к музыке, такой прекрасной и почти забытой, вернее, почти забитой другими популярными музыкальными жанрами в начале 90-х годов. Почему такое название, почему именно «Обязательства»? На мой малоискушённый взгляд кинозрителя, это — некие обязательства перед своими духовными корнями, перед тем, что легло в основу становления автора фильма, как творческой личности. Время собирать камни, и время разбрасывать камни. Время впитывать в себя чудесные звуки музыки, поклоняться и подражать кумирам юности — и время отдать им должное посредством такого вот удивительно лёгкого, искрящегося грубоватым юмором рабочих окраин Дублина, музыкального фильма. Кажется, что развитие действия подчинено определённому ритму, который замечательно сочетается с ритмом звучащих в фильме композиций. Автору доставляет явное удовольствие произносить устами персонажей имена культовых музыкантов Соул, вкладывая в их интонации всю нежность и преклонение, с которым, возможно, он и сам привык их произносить.

    Алан Паркер, похоже, выполнил с блеском некую сверхзадачу: создать захватывающий гимн музыке Соул и её легендарным героям, подав всё это легко, искренне, весело и с нескрываемым удовольствием, одним словом: так, как и полагается исполнять музыку Соул. От сердца — к сердцу.

    Я не рекомендовала бы фильм людям с полным отсутствием музыкального слуха и тем, кто равнодушен к музыке.

    19 сентября 2013 | 05:41

    Группа ребят из рабочих кварталов Дублина жаждет славы Ю-Ту и Шинед О`Коннор. В ожидании этой славы перебиваясь игрой на свадьбах, работой мясником или кузнецом, обучением на хирурга или вовсе прожиганием жизни на пособие по безработице. Но находится толковый менеджер без опыта работы.

    » — Какую музыку нам нужно играть, Джимми?
     — Вы ведь рабочий класс? Значит, ваша музыка должна быть о таких же людях, как вы. Говорите языком улиц, пойте о борьбе, о сексе, только не слащавые песенки о любви, а о грубом трахе, о членах, вагинах и поцелуях взасос.
     — Господи, и что же это будет за музыка?
     — Соул. Мы будем играть дублинский соул.»


    Серьезных возражений не находится, и начинается кастинг в группу — фронтмен, услышанный по пьяни на свадьбе, саксофонист-неумеха, трубач, игравший с Би Би Кингом (а еще в его трубу блевал папа Элвиса), одноклассницы на бэквокале. В процессе становления ударником за пару репетиций станет местный гопничек, ребятки насмотрятся Джеймса Брауна, дадут пару роскошных выступлений в пабах и церквях, с мордобоем и почти состоявшимся джемом с Уилсоном Пиккетом (написавшем часть музыки к фильму). И это — не шестидесятые годы в Мемфисе или Детройте, а начало девяностых в Ирландии!

    Актеров Алан Паркер подобрал совершенно неизвестных, и, в большей части, не светившихся в серьезном кино после после фильма. При этом сыграно всеми без исключения блестяще. Эндрю Стронг так просто гениально сыграл (и спел!) свою роль, мимикой, вокалом и привычками явно вдохновившись ранним Джо Кокером, но без шаржирования (здесь его опередил великий Джон Белуши).

    Фильм блестящий — диалоги, юмор, атмосфера, музыка, злачные места и помойки Дублина.

    - Папа, Элвис — это не соул!
    - Элвис это бог!!!

    - Господь не любит, когда говорят шепотом.
    - Он что, глухой?!

    - Лучше быть безработным музыкантом, чем безработным трубочистом.

    - Джаз — музыкальный онанизм. Занимайся этим со своим членом, а не с саксофоном.

    - Тебе не кажется, что мы слишком белые для этой музыки?
    - Понимаешь, ирландцы это европейские негры, жители Дублина — негры Ирландии, а мы — негры Дублина. Так давайте скажем это громко — я черный и горжусь этим!

    - Что я тебе говорил? Ты должен думать, что мундштук саксофона — женский сосок.
    - Я думаю.
    - Можно узнать, кто она?


    10 из 10

    9 августа 2009 | 22:43

    Пронырливый ирландский торговец аудио- и видеокассетами Джимми соглашается на предложение друзей сколотить музыкальную группу и решает воскресить интерес дублинской публики к жанру соул, грубая рабочая романтика которого заключается не в деликатных сентенциях «я хочу держать тебя за руку», но в животных сексуальных завываниях о «трахе», «засосе» и прочих «нежностях».

    Как-то я уже говорил, что английское кино о музыке по определению не бывает плохим, ну а если за дело берется такой мастер, как Алан Паркер, то и вовсе жди шедевра. Мы ведь помним, что именно этот человек подарил одну из лучших драматических ролей в карьере Николасу Кейджу («Птаха»), стоял у руля первой серьезной сценарной заявки Оливера Стоуна, открывшей будущему автору «Взвода» дорогу в Голливуд («Полуночный экспресс»), ну и вообще снял кучу хороших фильмов с кучей хороших исполнителей — Де Ниро и Рурком, Спейси, Мадонной и другими. Кроме того, именно Паркер ответственен за видеоверсию знаменитой флойдовской «Стены» и оскароносную танцевальную «Славу», несколько лет назад обзаведшую современным «шаговпередным» ремейком. Так что, насчет «Обязательств» (хотя по-хорошему оригинальный заголовок картины The Commitments, являющийся как раз названием задействованного в сюжете бэнда, и вовсе переводить не стоило)… Ну в общем, ничего удивительного, однако ведь чертовски круто!

    Мощнейшая музыкальная энергетика, выдержанный ритм повествования, приятные актеры, отличный жанровый юмор. Воображаемые интервью в ванной, абсолютно помешанный на Элвисе отец главного героя, игра на саксофоне будто на соске Ким Бэйсингер — детали и шутки можно перечислять довольно долго, но я, пожалуй, не буду портить вам удовольствие от просмотра, который настоятельно рекомендую занести в актив. Что касается какой-то общей морали фильма, она, разумеется, тоже присутствует, и дело здесь не только в том, что любая слава приносит с собой раздоры, склоки и, как говорил известный герой Джина Келли, сердечную боль. Дело еще и в том, что подобные The Commitments коллективы, существующие и распадающиеся где-то в тени серьезных воротил музыкальной индустрии, сосчитать в принципе невозможно. Да и нужно ли, когда ты просто живешь здесь и сейчас, кайфуешь от собственных ужимок на сцене и жаркого приема в провинциальных клубах? Мы пропустили легкое фанданго, сделали кульбиты на полу… Нас немного укачало, но толпа просила еще одну. Да здравствует музыка!

    2 мая 2012 | 09:23

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>