Данная криминальная трагикомедия притянула мое внимание исключительно из-за актерского состава. Узнав, что в фильме играют такие известные личности, как Робин Уильямс, Холли Хантер, Вуди Харрельсон, я охотно стал смотреть эту снежную ленту. Режиссер Марк Майлод чаще всего работает в сериалах, но один его фильм я смотрел. «Сколько у тебя» забавная комедия, которая мне понравилась. В этом же фильме Майлонд ставит комедию, но с привкусом драмы и криминала.
Встречайте главного героя Пола. Он живет на Аляске и работает в туристическом агентстве. Дела мужчины плохи: денег нет, долгов много, бизнес не идет, с женой большие проблемы. Вроде бы ему должны выплатить деньги за пропажу брата от государства, но тело брата так никто и не нашел. Когда же Пол находит чей-то труп, то решается на авантюру, ввязываясь тем самым в невероятную череду событий…
Хочу сказать, что история на самом деле оригинальная, и благодаря отличной актерской игре фильм и вытягивается. Где-то было смешно, где-то и ни очень, но в любом случае картина необычная, и история ее мне запомнилась. Жанр криминальная трагикомедия весьма сложное дело, и снять правильно и удачно такое кино нелегко. Режиссер сделал попытку и получилось что-то нейтральное: не провальное, но и не шедевр.
Робин Уильямс был замечательный актер, и я люблю его с детства. Когда-то увидев с ним культовый фильм «Джуманджи», актер запомнился мне с детства на всю жизнь, и потом я всегда охотно смотрел фильмы с его участием. В этом незатейливом кино Уильямс был как всегда ироничен, играл чисто и смешно. Светлая память актеру.
Холли Хантер на самом деле гениальная актриса, одна только роль ее в «Пианино» чего только стоит. У нее ни так много работ в кино, но мне всегда приятно видеть ее на экране. На вторых ролях засветились Вуди Харрельсон и Джованни Рибизи, составляющие в общем неплохой квартет.
«Большая белая обуза» - ироничная, криминальная трагикомедия 2004 года. Фильм провалился в прокате и даже себя не окупил, да и многие критики его приняли холодно. Кинокартина осталась в стороне и недооцененной. Лично я отношусь к этой ленте нейтрально. Спасибо за внимание!
Черная комедия из Канады, действие которой происходит на Аляске – уже явление необычное. Пол Барнелл, работник турбюро, для поправки финансовых дел (турбюро переживает не лучшие времена, а жена психически больна) выдает труп неизвестного за труп своего пропавшего без вести брата – чтобы получить страховку. Однако, на его голову обрушиваются бандиты, которым нужно предъявить покойника своему боссу и очень въедливый страховой агент с мерзким характером. А потом и «воскресший» братец, который не прочь получить долю от страховки.
Гэги с покойником – штамп черной комедии. Горе-похитителей, которые лезут на стену от своей жертвы, тоже можно увидеть много где – хотя бы в «Безжалостных людях» (1986). Оригинальность фильма проявляется в деталях. Например, в нем практически нет положительного героя. Пол не уверен до конца, что ему все-таки дороже – жена или кошелек, к тому же он весьма цинично распоряжается неопознанным трупом. Страховой агент – удивительно надоедливый и пронырливый тип со внешностью упыря. Бандиты – забавные и не такие уж злые, но все-таки бандиты. Все они вызывают определенную симпатию, но до конца согласиться с их действиями и мотивами нельзя.
Еще одна оригинальная черта фильма – это, конечно, место действия. Аляска добавляет не просто колорит, но и отдельные нюансы – неразвитую инфраструктуру, страшный холод, своеобразную атмосферу упадочного городка, затерянного в снегах.
Из актеров больше всего запомнился Вуди Харрельсон в роли Рэя – очень ярко сыграл полного отморозка. Говорят, он вообще часто играет злодеев, но до этого я его видел в более-менее положительных образах в «Добро пожаловать в Zомбиленд» и «Настоящем детективе». Холли Хантер сыграла миссис Барнелл по настоящему безумно. Джованни Рибизи, как я уже сказал, сыграл просто какого-то вампирического зануду, страхового вурдалака, упертого, что и осиновым колом не остановишь. Робин Уильямс… тут и говорить нечего. Жаль, что такого актера больше нет.
Итог: своеобразная, цинично-лиричная комедия, отчасти даже немного триллер. Честно говоря, основной посыл фильма весьма расплывчат, но просмотра он определенно достоин.
Убери пушку, дерьмо собачье! Если ты ее не уберешь, то я так заору, что тебе придется стрелять!
Люди склонны попадать в долги и в этом нет ничего зазорного, ведь хочется и то и это. В конечном счете, живем то один раз, и хочется прожить эту жизнь хорошо. Вот только кредиторы сию простую истину не понимают и вполне способны начать угрожать своему клиенту физической расправой. Так случилось и с главным героем картины, уже не молодым хозяином турфирмы Полом Барнеллом, а тут еще свалилось то что у его жены обнаружился «Синдром Туретта» в общем, ситуация патовая. Но тут случается чудо. В мусорном контейнере Пол находит труп неизвестного, и недолго думая, выдает его за своего брата Рэя, который без вести пропал, пять лет назад и который застраховал свою жизнь на сумму в миллион долларов. Казалось бы, решение всех проблем найдено, но нет. Дело в том, что один из страховых агентов пересмотрел детективных сериалов и считает, что Пол пытается его обмануть, а ведь это только пол беды, так как в кадре появляются двое бандитов, которым нужен труп «Рэя». Ну и чтобы мистеру Барнеллу жизнь и вовсе медом не казалась, на сцене появляется его якобы почивший брат, который так же хочет получить деньги со страховки. Ой, что будет!
Построить сюжет вокруг покойника предпринималось великое множество. Чаще всего создатели подобных произведений пытались придумать что-нибудь неординарное и в итоге они добивались своей цели, только помимо этой самой неординарности они умудрялись сделать фильм скучным и не смотрибельным. Создатели же «Обузы» придя к выводу, что старый конь борозды не испортит, решили сделать вполне простенький сюжет, сдобрив его элементами драмы, черной комедии и пригласили достаточно талантливых актеров на главные роли. О последних и пойдет речь.
Робин Уильямс, которому досталась роль Пола Барнелла, вновь играет героя печального образа, которые у него получаются лучше всего. Он хочет помочь своей жене, а так же не желает терять турфирму, которая для него является самой жизнью и поэтому идет на преступление, выдавая абсолютно незнакомого человека за своего брата. При этом герой Уильямса не уверен, что то что он делает правильно, и его терзают на этот счет сомнения, которые становятся сильнее день ото дня. Но он не сдается, ведь все что он делает, он делает не для себя.
Холли Хантер досталась наиболее забавная, и что немаловажно запоминающаяся роль супруги Пола, Маргаретт. Мисс Хантер даже не пытается играть свою роль, она ей живет. В один момент она милая и непосредственная девушка, которая ведет себя как большой ребенок, а в другой момент она находчивая женщина, которой ничего не стоит обдурить пару преступников простофиль. Ее же фразочки и вовсе можно записывать в цитаты, уж больно они хороши.
Джованни Рибизи досталась же роль юриста Тэда Ватерса, который всеми правдами и неправдами стремится вывести Пола на чистую воду, вот только делает он это не из-за любви к искусству, а в надежде на повышение. И Рибизи отлично справился со своей ролью, вызывая у зрителя стойкое чувство отвращение, и когда его герой попадает впросак его даже не жаль, так как прекрасно понимаешь, что он сам напросился.
У остальных же актеров роли в этом фильме достаточно короткие, поэтому я не вижу смысла останавливаться на них подробнее, но одну скажу точно, все герои картины справились со своими ролями просто прекрасно и им действительно веришь.
Что касается сюжетной части то она проста и незамысловата и сводится к тому что всем нужен труп, который по хорошему в этом фильме появился всего на несколько минут и кто этот несчастный, зритель так и не узнает. А жаль. Мне вот было бы интересно, откуда у мафии такой интерес к данной персоне и что же он такого сделал. Но на нет и суда нет. А так больше никаких претензии к картине нет, благо каждая из сюжетных линий будет логически завершена, а не пришита белыми нитками, как это бывает в большинстве картин подобного жанра.
Что до операторской работы то она в этом фильме прекрасна. Восхитительные пейзажи заснеженных Альп и плавные движения камерой отлично дополняют и без того хороший фильм.
Так что же в итоге? А в итоге перед нами предстает достаточно интересный фильм, который с равным успехом можно отнести как к драме, так и к черной комедии. Сценарий в фильме прописан очень хорошо, актеры со своими ролями справились на пять, а диалоги способны вызвать улыбку в хорошем смысле этого слова. Так что если вы ищите неплохую комедию, которая смогла бы скрасить вам вечерок, то можете смело останавливать свой выбор на «Большой белой обузе», не пожалеете.
Что делать, если твоя жизнь вдруг превратилась в бесконечеую череду неудач, следущих одна за другой и напоминающих гигантский снежный ком, которых в Аляске бывает много всегда? Что делать, если ты не можешь справиться с этими проблемами и иногда хочется выть? Выход один: перехитрить очень многих и изящно выпутаться. Для Пола Барнелла таким решением кризиса в его жизни стал случайно обнаруженный окоченевший труп.
Фильм 'Большая белая обуза' 2005 года, снятый малоизвестным американским режиссером Марком Майлодом, ранее работавшем на ТВ, привлек мое внимание прекрасным актерским составом и необычным сюжетом и данная картина меня нисколько не разочаровала, являясь отличным примером продуманной и изящной криминальной черной комедией с прекрасно снятыми оператором Джеймсом Гленонном видами холодной Аляски.
Безусловным плюсом фильма стал его актерский состав. Робин Уильямс в роли Пола Барнелла смотрится очень органично и его герой вызывает симпатию. Особо также хочется отметить персонажей Холли Хантер, представшей в картине в весьма необычной для себя роли, Джованни Рибизи в роли детектива, Вуди Харрелсона, Тима Блейка Нельсона и Элисон Ломан.
Композитор Марк Мазерсбо написал к ленте незатейливый и очень запоминающийся саундтрек, идеально сливающийся с видеорядом картины.
Я рекомендую этот фильм всем поклонникам Робина Уильямса и ценителям качественных черных и криминальных комедий.
Что будете делать, если, выбрасывая мусор, случайно обнаружите незнакомое мёртвое тело? Наверное, сначала от неожиданности испугаетесь, затем вызовите полицию, милицию, скорую, пожарных, национальную гвардию...
А вот Пол Барнелл в прекрасном исполнении Робина Уильямса сделал по-другому. Решив, что это подарок судьбы, он выдал неопознанный объект за своего пропавшего брата, застрахованного в случае безвременной кончины на кругленькую сумму. Таким образом, главный герой задумал разрешить свои финансовые проблемы, а главное, вылечить жену от синдрома Туретта.
Сказано - сделано. И вроде всё хорошо. Заветный чек уже в кармане, как появляется сразу несколько препятствий. Страховой агент, нанятый для расследования, справедливо подозревает, что дело тут нечисто. Объявляются 'хозяева' трупа с рьяным намерением его вернуть. А довершает дело - откуда ни возьмись появившийся ненормальный брат Пола, Раймонд, собственной персоной...
Фильм, снятый по сценарию канадца Коллина Фризена, должен был стать по идее для него пропуском в большое кино. Но не стал. Прежде всего потому, что сам автор, придумав интересную завязку, не сильно сомневаясь, просто переделал 'Фарго' Коэнов. И когда на экране появляются Тим Блейк Нельсон и У. Эрл Браун, сначала чуть стыдливо изображая Стива Бушеми и Петера Стормаре, понять, что будет дальше не составляет труда.
Второй фактор - режиссёр Марк Майлод, нанятый за свою дешевизну и универсальность. Он может снимать всё, что угодно, лишь был интересный сюжет и попахивало провокацией. Будь то рэпер в парламенте, или Анна Фэрис, которая пытается найти своего единственного из целой толпы бывших. Тут Марк с присущим ему азартом начал переносить сценарий на экран как по нотам (особенно запоминается сцена, где Робин Уильямс засовывает труп в холодильник). Однако ближе к середине весь пыл куда-то делся, режиссёру становится просто скучно. Комедия же не просто криминальная, но и ещё со скрытым мелодраматическим подтекстом. Соблюдать баланс жанров крайне непросто.
Поэтому после того, как тело обнаруживает местная полиция, Майлод просто говорит оператору что и где снимать, оставив всю эту комедийно-криминально-мелодраматическую бурду на совести актёров. Которые, кстати, и вытянули всю остальную оставшуюся часть фильма. В результате хоть и смотришь фильм с постепенно накатывающей скукой, но до конца.
На самом деле, фильм «Большая белая обуза» по своей сути и внешней отделке (технической стороне проекта) мало чем отличается от обычной, но качественной комедии средней руки, хотя двумя факторами, помимо стандартно красивой картинки, обыденного антуража и даже приятного звукового фона (особенно под конец), эта картина смогла немного выделиться вперед из общего довольно таки длинного списка.
Прежде всего, это актерский состав. Да, знаю, что знаменитостей сейчас пруд пруди и после стольких лет просмотров первым пунктом притягательности большинства Голливудских проектов будут знакомые лица на центральных и не очень ролях – просто потому что они уже много где наснимались (в том числе и в очень достойных ролях), запомнились зрителю, а некоторые даже полюбились. В конце концов, их участие это уже плюс для поклонников звезды, да и просто какой-никакой, но знак более высокого уровня проекта, чем фильм, где все лица новые, непонятные и возможно набранные с улицы из числа не закончивших актерские курсы. Так что смотрим на очередной калейдоскоп звезд (пусть и не первой звездной величины) и как минимум просто узнаем старых знакомых очередной раз за свою уже довольно длительную актерскую карьеру смотрящихся на экране так как надо, как максимум радуемся появлению любимчика (благо знакомых имен хватает).
Начну с тех, кто лично мне больше всего понравился. Красавица Холли Хантер, проходившая весь фильм в пижаме, исполнила самую неординарную роль проекта – этакую весьма неуравновешенную особу, но именно этим больше всех и запомнившуюся. Старина Робин Уильямс не плохо справился с главной ролью очень нуждающегося в деньгах парня, который искренне ее любит. Джованни Рибизи весьма толково изобразил страхового агента очень нуждающегося в повышении. Пара персонажей Гари и Джимбо весьма забавно показали себя в роли похитителей и просто милых парней. Вуди Харрельсон и еще одна отрада для мужского взора Элисон Ломан тоже были не последними персонажами, но появлялись время от времени скорее для галочки, чем для запоминания зрителей (хотя за такие приятные звездные лица тоже спасибо).
Сюжет фильма оказался в меру оригинален – не каждый день увидишь парня выдающего левого покойника за своего брата с целью обвести вокруг пальца страховую компанию. Здесь самым неожиданным моментом будет то, что черная комедия получилась действительно достойной так себя называть, т.е. серьезности здесь какой-то особой нет, но и поржать не над чем – картина просто тихо плывет время от времени давая позабавиться над поступками похитителей, поведением жены главного героя, но большинство героев вполне обычные, а не вычурные, а события скорее не смешные, а житейские. Плюс разборки неуемного страховщика и главного героя все-таки создают интригу в плане долгожданности финала, где помимо них двоих возникнет еще пара проблем, так что назвать просмотр безынтересным не могу при всем желании – узнать чем же все это закончиться действительно хочется.
Итог: не скажу что смешная, не скажу что серьезная, но просто временами забавная, не меньшими временами довольно милая (особенно под конец) и такими же временами просто обычная (хотя в данном случае не назову это промахом) черная комедия все-таки смогла порадовать довольно знакомым актерским составом и историей, которую хочется досмотреть до конца.
В последние годы одному из самых талантливых актеров Голливуда, Робину Уильямсу, катастрофически не везет с фильмами. После оскароносного для него «Умницы Уилл Хантинг» в далеком 1997 году, у него было не так много ролей, которыми он бы смог гордиться. В 2005 году он решает сняться в не совсем привычном для себя жанре, черной комедии, в фильме «The Big White», вышедший в России под названием «Большая белая обуза». Помимо его самого, в нем принимали участие несколько известных актеров, его жену сыграла Холи Хантер, а дотошного страхового агента Джованни Рибизи. Однако и этот проект ждал провал. Комиссия деятелей киноискусства, посчитала его не достойным кинопроката, поэтому ожидаемой выручки и зрительского успеха не состоялось.
Дела у Пола Барнса идут из рук вон плохо. Туристический бизнес прогорает, жена страдает редкой формой синдрома Туретта, и ей срочно необходимо лечение, денег катастрофически нахватает. Единственный возможный источник дохода ему видится в получении страховки за смерть брата. Но и тут незадача, скрупулезный страховой агент категорически отказывается выдавать деньги, пока не найдут труп брата. Но тут то Полу подфартило, он находит обледеневший труп мужчины. Не долго думая он решает сделать все, чтобы представить его за своего погибшего брата. Однако он не догадывается, что это тело еще двое незадачливых преступников…
Совершенно не согласен с прокатчиками не выпустивших фильм в свет. При том количестве киношлака, выходящих в кинотеатрах, «Большая белая обуза» смотрится как манна небесная. А уж на игру Робина Уильямса приятно смотреть в любой роли. Мне кино доставило много положительных эмоций. Безумно понравилось тройка основных актеров, Уильямс-Хантер-Рибиззи, каждый сыграл выше всяких похвал. Причем если герои Уильямса и Рибизи понравились с первых минут, то героиня Холи Хантер, слегка чокнутая жена Пола, Маргарет, сначала жутко раздражала, но по мере просмотра ее персонаж становился все интереснее и интереснее.
Хорошее кино, для легкого просмотра, с замечательными актерами, которое непременно вызовет у вас улыбку.
Джованни Рибизи - вы мне понравились в этой роли..
Лента жанра 'черный юмор' очень рискованна для того, чтобы ее снимать. И Марк Майлод наверняка знал на что идет.
По прошествии 15 минут я понял, что похожее я уже видел в фильме 'После прочтения сжечь' и невольно стал их сравнивать, причем второй мне понравился больше, не из-за наличия более именитых актеров, а скорее из-за качества юмора и режиссуры.
Неудачной была и подборка актеров, конечно, Робин Уильямс отлично играет, но роль в этом фильме - не для него, также и преступники - не совсем (лучше сказать 'вообще не') убедительны - какие-то два парня, пытающиеся сыграть неудачников-шантажистов, смотрится конечно жалко. Но вот Джованни Рибизи мне понравился честно говоря, при том, что в большинстве случаев он играет непонятные роли то ли злодеев, то ли добряков, здесь он показал нам принципиального циничного страховщика, кстати, слишком упертого (не пойму, и как же такая хорошенькая девушка стала его женой).
Сюжет фильма не слишком замысловат, экшн начинается с самого начала, режиссер даже не подготавливает нас к этому (старт - труп, морг, страховая компания, брат, похищение и т.д.) просто хотел уместить это все в 100 минут.
Юмор, прямо скажем, 'не обхохочешься', но были моменты, когда улыбка появлялась непроизвольно, так сцена на месте съедения ЛжеРэймонда волками и медведями.
В принципе - смотрите -не смотрите - много не потеряете.
По задумке этот фильм должен был представлять из себя 'чёрный юмор'. Но с юмором не сложилось, а вот 'чёрного' хоть отбавляй. Абсолютно все персонажи (за исключением индейца) вызывают отвращение. Не буду перечислять всех известных актёров, сыгравших в фильме, они, конечно, молодцы, но вот их персонажи неприятны. Холли Хантер как ни пыталась веселить зрителя, вызывала какие угодно эмоции, только не смех. Но пару раз улыбнуться всё же можно. Единственный светлый персонаж фильма - Тифани в исполнении Элисон Ломан. Хоть она и аферистка, но довольно-таки обаятельна и приятна. От всех остальных мурашки по коже.
Это не тот фильм, который хочеться посмотреть вновь. Слишком много неприятных моментов и персонажей. Что в фильме действительно понравилось, так это снежные пейзажи Аляски. У меня снег всегда вызывает чувство уюта, умиротворения, на снежные пейзажи всегда приятно смотреть, за это фильму большой плюс. Ну и ещё музыка в исполнении Eels, после фильма Yes Man их часто можно услышать в фильмах, вот уж действительно приятная группа, их музыка создаёт определённое настроение во всех фильмах, где появляется.
Один раз фильм можно посмотреть, а дальше по вкусу.
Давненько я не смотрел хороших 'черных' комедий с блестящими актерскими ролями. С Уильямсом и Рибизи, которых весь фильм 'буцкают' все почем зря так, что их становится жалко; с Хантер, которая буквально упивается ролью своей героини, дурачась и кривляясь играя помешанную жену Робина; с Харельсоном, с неврастеником Вуди, от вида которого, одновременно, хочется и смеяться и его страшиться; с Ломан, миловидной и симпатичной помощницей человеческих сердец и душ.
Да, и еще, отлично передана любовь Уильямса к Хантер. Очень эмоционально и сентиментально. Такое чувство еще поискать надо.
И еще, красоты Аляски, или неАляски - восхитительны.