всё о любом фильме:

Мэри Поппинс, до свидания (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Квинихидзе
сценарийВладимир Валуцкий, Памела Линдон Трэверс
директор фильма-
операторВалентин Пиганов
композиторМаксим Дунаевский
художникВиктор Петров
монтажИнесса Брожовская
жанр мюзикл, фэнтези, семейный, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время141 мин. / 02:21
Семейство Бенкс озабочено поисками няни для своих детей. И как это бывает только в сказке, она появилась прямо из воздуха, прекрасная, ни на кого не похожая. Как раз такая, какую мечтали бы иметь в своем доме всякие любящие родители.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести П. Л. Трэверс «Мэри Поппинс» (Mary Poppins, 1934).
    • За Наталью Андрейченко пела Татьяна Воронина, а за Лембита Ульфсака — Павел Смеян.
    • Дядя Анны Плисецкой (Джейн), Азарий Плисецкий, ставил для фильма танцы. Когда девочку привели на пробы, и режиссер спросил: «С кем хочешь играть?», она указала на Филиппа Рукавишникова (Майкл) и в итоге исполнила роль его экранной сестры.
    • Музыкальный материал к фильму записали музыканты группы «Воскресение»: Вадим Голутвин (гитара), Петр Подгородецкий (клавишные), Владимир Воронин (барабаны).
    • В двух эпизодах фильма из магнитофона Майкла звучит знаменитый хит Роберта Палмера «Looking for Clues» (1980). Эта песня также эпизодически звучит в американском фильме-ужасов «Возвращение живых мертвецов — 2».
    • В комнате Робертсона, когда он поёт песню «33 коровы», на стене можно заметить постер французского фильма «Invitation au voyage». Это фильм 1982 года о певице, погибшей от электричества в ванне с молоком; это молоко её любовник/брат-близнец потом перелил в бутылки и пил весь фильм, превращаясь в погибшую.
    • Несмотря на оглушительный успех, актерская карьера не привлекла Анну Плисецкую и Филиппа Рукавишникова. Они пошли по стопам родителей — Анна стала балериной, Филипп — архитектором.
    • Леонид Квинихидзе признавался в интервью, что он снимал вовсе не детский фильм — это была сказка, но сказка для взрослых. То, что фильм очень понравился детям, было неожиданно для него самого.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 65 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какой мальчишка не мечтал в детстве о профессии машиниста электровоза, или водителя грузовика? Вот только став взрослыми только единицы осуществляют свою детскую мечту, остальные пополняют ряды «офисного планктона», ведь как оправдывается мистер Бэнкс перед самим собой ребёнком «Надо обеспечивать семью.» Вот и катится по накатаной колее жизнь — университет, семья, дом — не хуже чем у соседей. И всё под лозунгом «так положено». «Положено» родителями, на работе, в семье. Оправданием служит утешение — если остановишься, то окажешься на обочине жизни и обратно уже не вернёшься, все места «в первом ряду» заняты. И так изо дня в день, и год за годом. И лишь изредка кольнёт мысль — а о том ли мечтал? Увы машины времени не существует, и остаётся только завернуться в тёплый плед, и оставшись наедине с экраном включить «Мэри Поппинс» Леонида Квинихидзе. Катарсис обеспечен. На два с половиной часа ты вновь становишься сорванцом видящим «цветные сны», и делающим то что хочешь, а не что положено. И не боящимся задать себе вопрос — как мистер Бэнкс на карусели:" А может ты плохой банкир?».

    И каждый раз после просмотра испытываю светлое чувство лёгкой грусти. Значит не всё потеряно, и тот неугомонный мальчишка ещё окончательно не покинул меня, и может быть ветер перемен однажды принесёт немножко смелости чтобы изменить жизнь хоть чуточку.

    9 из 10

    28 июня 2015 | 22:03

    Фильм, который люблю с самого раннего детства. Это самая легкая, красивая, полна эмоциями сказка, которая открывает для детей и взрослых совершенно другой мир. Мир, который всегда живет по-соседству с нами, нужно только быть немножко ребенком в душе, что бы увидеть его. А еще нужно верить, верить в то, что иногда случаются чудеса, что пианино помещается в дамскую сумочку, что статуи могут ходить и любить, что собаки разговаривают, а ветер приносит перемены…

    Небольшой, провинциальный городок. В нем не любят новшеств, жизнь идет размеренно, а дни становятся похожи один на другой. Улицы здесь тихие, люди с аристократическими замашками, но только дети вносят небольшой беспорядок в эту идиллию. И тут установленный лад английской семьи меняет няня. Мэри Поппинс — волшебница, ведь только они могут поладить с детьми. Она — Леди самых строгих правил и нравов. Она — превосходный учитель и надежный друг. А потому дети Майкл и Джейн Бэнкс восхищаются ей. С появлением такой няни им не приходится скучать, ведь детство — беззаботная пора. Родители тоже переосмысливают свою жизнь под влиянием общества Мэри Поппинс. А мистер Эй начинает больше верить в себя и отстаивать свои принципы.

    Как каждая сказка не обходиться без отрицательных персонажей, так и этот кинофильм. Няня мистера Бэнкса сваливается как снег на голову. Мисс Эндрю — полная противоположность Леди Мэри, это тиран, няня-катастрофа, которой наверняка бояться все ее бывшие воспитанники. А потому, она получает по заслугам и убирается к себе домой. Добро в этот раз элегантно побеждает зло.

    Фильм учит нас оставаться такими, какие мы есть, не изменять своим взглядам и бороться. А также вспоминать, как же это прекрасно быть ребенком.

    Нельзя не вспомнить о чудесных песнях, которые звучат в кинокартине и о фразах, которые запомнились на всю жизнь.

    - Я, лично, предпочитаю живую музыку.

    - Прошу заметить, сер. Я никогда не сержусь, у меня королевское терпение.

    - Интересно, поверили бы нам папа с мамой, если бы мы им все рассказали?.. — Когда-то они все знали… — Тогда почему они это все забыли? — Потому, что они стали старше.

    - В кедах, на балл? Возмутительно.


    Леонид Квинихидзе создал шедевр, а образ Натальи Андрейченко навсегда останется в моей памяти как образ идеальной Леди. Надеюсь, что еще не одно поколение будет восхищаться этой сказкой.

    31 мая 2010 | 15:00

    Такой знакомый с детства фильм. Добрый и трогательный, такой сказочный.

    Российская экранизация получилась, наверное, не такой как у Трэверс в книге, но получилась именно наша Мэри Поппинс.
    Да, наверное, что-то в этой истории устарело, но одно не устареет никогда — такое незабываемое ощущение. Это ощущение трудно передать и даже объяснить, но думаю, те кто смотрел, меня поймут. Ощущение счастья…

    Но есть на свете ветер перемен…
    Возможно, слишком строгая, возможно, даже где-то черствая, но такая притягательная и манящая!

    До сих пор я считаю эту роль Натальи Андрейченко самой лучшей. Каждая женщина в душе немного фея, но не каждой удается это воплотить.

    Леди Мэри

    10 из 10

    21 мая 2009 | 04:56

    «Завтра ветер переменится.. завтра прошлому конец»

    Все мы родом из детства. Этот фильм родом из детства. Мы все (или большинство из нас) уже взрослые люди, которые смотрят серьезные фильмы, читают умные книжки, живут в мире проблем и забот. Но согласитесь, друзья мои, как порой хочется вернуться в безоблачное детство! В то прекрасное время без хлопот и рутинной жизни. Когда мир казался чуточку добрее и в каждом мгновении нам виделось что-то сказочное и волшебное. Если вам этого хочется, то останьтесь как-нибудь дома, забудьте о проблемах, налейте себе кружку горячего чая (непременно горячего) и включите этот замечательный фильм, который обязательно погрузит вас в прошлое и возможно, заставит даже всплакнуть.

    Любимый фильм детства, замечательные герои, и такая душевная музыка!

    Мэри Поппинс — строгая и обаятельная, истинная леди с красивым голосом и, вы замечали, в некоторых мгновениях, озорным взглядом! Идеальна ли она? А вы как думаете, Джейн и Майкл полюбили её лишь за красивые глаза? Конечно, она идеальна! У нее доброе сердце и манеры настоящей леди. Дети не ошибутся. Это факт.

    Мистер и миссис Бэнкс. Ну почти образцовые родители, которым впрочем тоже не хватает немного «детскости» и более простого отношения к жизни, которое им все таки подарит Леди Мэри.

    Мистер Эй. Мой любимый персонаж! Я полюбила его еще с детства! А полюбила за эту его непосредственность, кудрявую шевелюру, круглые очки как у Джона Леннона, гитару и песни под дождем! Мистер Эй — герой бунтарь и большой романтик в душе! А как он боролся с миссис Эндрю! Настоящий герой!

    Второстепенные персонажи не менее колоритны! У каждого свои причуды и в каждом живет та маленькая девчушка с косичками и тот самый мальчишка в коротких штанишках.

    Очень трогательная финальная сцена с каруселью! Не буду лукавить, я плакала. И наверное, всегда буду плакать, пересматривая вновь и вновь. И чем старше становишься, тем сильнее ощущаешь это необычное чувство. Чувство времени.

    Не запирайте ребенка внутри себя и дайте ему хоть на небольшое время выйти наружу. Пересмотрите этот замечательный и мудрый фильм!

    Мой высший балл, даже и речи быть не может!

    10 из 10

    P.S. очень обидно, что современные дети и понятия не имеют о том, кто такая Мэри Поппинс. Показывайте это кино детям! Это очень важно.

    17 апреля 2011 | 15:07

    В детстве я не любила книгу про Мэри Поппинс, потому что я не хотела мириться с тем, что она уходит. В детстве я не любила фильм про Мэри Поппинс, потому что она там какой-то синий чулок, как и все остальные.

    Сейчас я пересмотрела фильм. Книгу пока не перечитывала, поэтому высказываюсь сугубо по фильму, без сравнений. В чем-то он, фильм, мне даже понравился, хотя я этого не ожидала. Он очень интересен в плане того, что сквозь внешнюю чопорность все время сквозит насмешка, ирония. Семейка Бэнкс и жители города, вечно нарядно одетые дети — это все пародия, изображающая максимально неестественную жизнь. Если воспринимать фильм так, то все очень хорошо. И даже намеки про хорошую «глубину» и покачивающийся корабль вполне себе в тему.

    Но если воспринимать этот фильм как детский, то чем же мисс Совершенство отличается от всего остального города? Это такая же пародия на совершенство, как и жители улицы — на жителей Лондона. Да если все стремились к такому совершенству, невроз каждому был бы обеспечен. Лицемерить, никогда не давать воли своему телу, своей мимике и своей речи. Невозможно. Это не может быть идеалом. Упаси боже! Честно говоря, я не увидела разницы между ней и той няней, которую она прогнала. Только если та толстая и внешне непривлекательная. А так — то же лицемерие.

    Так что мое мнение — этот фильм не может восприниматься как фильм с моралью, фильм для детей. Это фильм для взрослых, чтобы они как раз-таки полюбовались на пик, разгул лицемерия и мысленно сели на финальную карусельку к своему внутреннему ребенку. В этом плане фильм очень хороший и наглядно преподносит хорошую психотерапевтическую методику, ага.

    25 апреля 2011 | 00:58

    Фильмы Квинихидзе наполнены добротой, какой-то необычной энергетикой. Смотря фильмы ты оказываешься в сказке. Несмотря на заявленную сказку для взрослых, Квинихидзе снял простое детское кино, которое можно смотреть без напряга.

    Картину я смотрел в детстве много раз, но осмыслено я посмотрел ее только недавно и по новому осознал происходящее на экране. Первая серия с претенциозным названием: «Леди Совершенство» как-то не укладывается в контекст происходящему. Образ строгой, но добродушной няни получился чуток холодноватым. Ее доброта отнюдь не творит чудеса. В сцене с собаками и в сцене в лавке мясника, мне не понравился ее холодный взгляд, ее фразы. Еще более странным кажется, то как ее принимают дети. Они спокойно принимают все ее слова за чистую монету, и на ее колкие фразы и мелкие издевки наивно отвечают: «Вы же никогда от нас не уйдете, правда Мэри Поппинс?». Несколько неправдоподобно, вы не находите? Может быть, момент возникновения теплых чувств остался за кадром, но все таки терзают смутные сомнения. Но это так, лирика. Издержки адаптации сценария. Пускай это будет маленьким темным пятнышком не значащим ничего.

    Все неровности фильма сглаживает музыкальный ряд, который в фильмах Квинихидзе не оставляет равнодушным никого. Именно музыка кино определяет содержание фильма. В них есть какая-то душевность, мелодичность, ритм. То, что делает кино истинно ценным.

    Кино давно живет своей жизнью, в своем мире. Как взрыв сверхновой, которая не погаснет много лет она будет светить. Независимо какие будут новые рецензии, кино останется таким какое оно есть.

    P.S. Очень редко ставлю нейтральные оценки. Но повторюсь, кино произвело немного другое впечатление, кино душевное, но восторг уже не тот. Может как говорится в фильме «я повзрослел?».

    8 из 10

    28 января 2012 | 23:52

    Старому другу нашей семьи композитору Максиму Дунаевскому посвящается Много лет подряд мне снится один и тот же сон… Веселая карусель неспешно двигается по кругу. На лошадке с красивым седлом сидит маленький русокудрый мальчик с большими черными глазами вполица. И этот мальчик говорит мне: «Ты меня узнал? Иди же скорей сюда, покатаемся!» Совсем как в финале фильма «Мэри Поппинс, до свидания». И молодой человек с такими же пусть и немного потемневшими волосами с готовностью отвечает на его слова согласием. И так они веселятся вместе, многое вспоминают и разговаривают о жизни…

    Именно таким мальчиком я был, когда впервые встретился со знаменитым советским и российским кинокомпозитором Максимом Дунаевским. Это была радостная встреча. Мэтр отметил, что у меня абсолютный музыкальный слух и даже подарил пластинку со своим автографом. С тех пор я увлекся пением. И пусть Гнесинку я не заканчивал, но еще в раннем детстве получил в лице Максима Иссаковича такого наставника о котором можно было только мечтать.

    Как бы не сложилась в будущем моя жизнь я всегда буду считать его своим творческим отцом благодаря которому я рано понял что такое музыка. И конечно эту рецензию я с искренней благодарностью посвящаю именно ему. Вольная экранизация повести Памеллы Трэверс «Мэри Поппинс в Вишневом переулке» режиссера Леонида Квинихидзе на музыку Максима Дунаевского давно вошла в золотой фонд отечественного киноискусства. Она продемонстрировала зрителю «симфоническое» сочетание качественного сценария, музыки и актерской игры. Качество этих трех компонентов стабильно обеспечивает картине успех, что мы и наблюдаем в данном случае. Есть еще одна причина почему мне так симпатичен этот фильм. Я люблю Англию, а Лондон часто называю городом своей мечты.

    Действие этого фильма происходит именно в Великобритании и с точки зрения атмосферы может сопрерничать даже с со знаменитым «Шерлоком Холмсом» Игоря Массленикова. Но об этом я вам поведаю уже в ходе рассказа непосредственно о кино. Семья Бэнкс о которых и рассказывает зрителю этот фильм состоит из четырех человек: мистера Бэнкса, миссис Бэнкс, и их двоих детей Джейн и Майкла. Есть еще их дядя мистер Роберт Робертсон или Эй, он совершенно самостоятельный персонаж и о нем мы поговорим отдельно.

    Семья Бэнкс это типичная английская семья со всеми вытекающими отсюда последствиями. В ней царит четкая субординация, порядок и классическое распределение обязанностей. Мать заведует домом, отец предпринимает отчаянные попытки поправить финансовое положение, играя на бирже, а дети любят своих родителей, хотя и не всегда понимают их. Английское общество в лице этого почтенного семейство пребывает в типичном в данном случае прагматизме, который кажется ничто не в силах нарушить.

    Но неожиданно в их жизнь врывается, прилетев на зонтике Мэри Поппинс, которая разом разрушает тот привычный, изъеденный повседневным бытом мир в который сегодня погружено большинство из нас. Своим необычным поведением и поступками она бросает вызов традиционным ценностям английского менталитета. Подумайте сами может ли истинная леди вот так запросто взять и сплясать посреди городской площади танец не вызвав при этом общественного осуждения. Ответ парадоксален: может если она волшебница, а данном случае это именно так.

    Впрочем главное волшебство, которое превнесла в мир Мэри Поппинс это не ее умение понимать язык зверей и не ожившая мраморная статуя мальчика, а то что она помогла людям вспомнить, что в жизни есть нечто более важное чем сотни повседневных бытовых проблем. Это любовь близких, счастье быть с ними рядом и конечно воспоминание о самом счастливом и беззаботном для нас времени о детстве. Оно красной нитью проходит через весь фильм, заставляя зрителя и плакать и смеяться.

    Этот замысел помогают донести до зрителя прекрасные песни удивительно точно подобранные к каждому из эпизодов картины. Они очень разные, но вообщем и целом об одном: порою маленькому человеку скучно быть таковым, но когда он становится взрослым, то часто с грустью вспоминает о быстро пролетевшем детстве. Цветные сны ему уже не приснятся, никто не расскажет уже ему сказки о льве и брадобрее и он больше никогда не прогуляется по парку с каменным Нереем.

    А проводником к воспоминаниям об ушедших годах является конечно сама заглавная героиня. По ходу фильма под ее обаяние попадают абсолютно все. И строгая мисисс Ларк и офицер адмирал Бум, а мечтатель и чудак Робертсон видимо и вовсе влюбляется в нее. О нем кстати разговор особый. На наш взгляд он не просто так потянулся к мисс Поппинс. Так сложилось, что и он не на кого не похож как и эта чудесная няня.

    Он пишет песни с помощью которых стремится показать людям, что они живут неправильно, но они зачастую остаются глухими к его словам. Именно поэтому он симпатизирует главной героине так непохожей на других. Актерские работы стали финальным аккордом, составившим не устаревающий блеск этой картины. Альберт Филозов, Лариса Удовиченко, Наталья Андрейченко, Зиновий Гердт эти имена давно уже приравнены в своеобразному знаку качества и одно их присутствие уже способно вызвать интерес у зрителя.

    Но я бы хотел сказать о человеке, который тоже принял участие в съемках данной картины и совершил настоящий творческий и человеческий подвиг. Его зовут Олег Павлович Табаков и он сыграл роль злой домоправительницы мисс Эндрю переодевшись в женское платье. Причем эту роль он исполнил так как не сделала бы это ни одна женщина актриса.
    Его фирменный тембр, легкая истеричность и самовлюбленность очень пошли к образу деспотичной мисс Эндрю. Более того существует даже версия, что воплощая на экране этот образ актер парадировал не кого нибудь, а собственную тещу. Это кстати вылилось в довольно большой конфликт с означенной родственницей, которая после премьеры фильма месяц не разговаривала со своим зятем. Конечно образ вышел удачным и стал сверх популярным.

    Многие из зрителей припомнили, что подобная личность встречалась в жизни каждого из них. Это могла быть и воспитательница из детского сада и пожилая учительница столь нелюбимыми многими школьниками математики… да мало ли кто еще. Конечно, учитывая все вышесказанное Олег Павлович стал еще и чемпионом по цитатам, вынесенным из этого фильма, сотворив поистине блестящую работу и обессмертив свое имя.

    Если бы многих спросили о чем же все таки фильм «Мэри Поппинс», то совершенно точно они посоветовали бы посмотреть его финал.

    «Мэри Поппинс» это несомненно фильм-воспоминание. Воспоминание о нашем безвозвратно ушедшим детстве, о поре у которой нет прошлого невзгод и печалей.

    И чем больше проходит времени тем дороже для нас становятся эти воспоминания

    6 мая 2014 | 17:57

    «Мэри Поппинс, до свидания!» — нежнейшее впечатление детства, чистое, светлое и т. д. Если хотите, чтобы оно таким и оставалось — не пересматривайте фильм. Пересмотр обещает нанести впечатление не меньшее по силе, но крайне неоднозначное.

    Будет оно скорее положительным или отрицательным, зависит от того, на какой жанр кино вы настроитесь. Фильм Квинихидзе — кошмарная экранизация, но это — прекрасный мюзикл с соблюдением всех особенностей жанра.

    По порядку.

    В хорошем мюзикле должна быть звезда — получите Мэри в исполнении Натальи Андрейченко.

    Мэри Поппинс, как известно, полное совершенство во всех отношениях, ее неотразимость в доказательствах не нуждается. Вот и получается, что сюжетное развитие отходит на второй план, а на первом — бесконечное любование Мэри, торжество Мэри. Для чего авторы фильма не пожалели книгу Памелы Треверс, где сюжета гораздо больше. Даже некоторые главные герои, вроде еще троих детей Бэнкс, оказались убраны, плюс — масса второстепенных персонажей и все эпизоды, с ними связанные. Все правильно, все — в рамках жанра: сюжет мюзикла не должен быть замысловатым. Не отвлекаемся, ребята, продолжаем любоваться звездой.

    Зато появляются два новых персонажа — Роберт Робертсон, также известный как «мистер Эй», и мадам Корри. Появляются исключительно для того, чтобы оправдать песни и танцы в фильме. В книге Треверс никто не поет и не танцует, а уж тем более сама Мэри — настоящие леди таких привычек не имеют. Если, конечно, они не закончили балетную школу на острове Тарабар, класс мадам Корри — тогда все в порядке. Каким чудесным образом мадам Корри оказывается на Вишневой улице вместе со своей школой танцев, неясно, однако это, конечно же, отличный повод дать несколько танцевальных уроков детям, как и устроить бал по случаю Дня Рождения Мэри. Бал, правда, у Треверс был (ура, мы нашли сходство с книгой!), только происходил он в зоопарке. Но с визуализацией зооморфных персонажей у создателей фильма все обстоит не очень гладко, так что отказаться от попыток провести бал так, как он описан у Трэверс, было вполне разумно.

    Еще мадам Корри, как выясняется из слов Мэри Поппинс, успела привить ей любовь к живой музыке и подарить пианино, которое Мэри носит с собой в своей замечательной ковровой сумке. По вечерам Мэри играет на нем детям и поет голосом Татьяны Ворониной.

    Когда не поет Мэри — поет мистер Эй. С самых первых кадров зрителю объясняют, что он считает своей профессией сочинение песен, так что ничего удивительного. Это нормально для мюзикла, чтобы там был представитель какой-нибудь поющей профессии. Кроме того, на Робертсона возложена еще одна почетная миссия: добавить в «детский» фильм любовную линию, чего в книге и близко не было. Правда, в фильме влюбленность Робертсона тоже никакого продолжения-разрешения не получает, слабенькая такая линия, но тем и впечатляет. Какая тут любовь, когда уже из названия картины очевидно, что Мэри улетит? Однако невозможная любовь — она, как известно, самая щемящая, в связи с чем в конце все поплакали и песню потрясающую спели; до сих пор ее время от времени разные люди перепевают.

    Ну да. Фильм, конечно, детский, но для мюзикла как-то привычнее, чтобы кто-нибудь в кого-нибудь был влюблен. Если уж нельзя на этом всю картину построить, пусть хоть немножечко будет.

    Отдельного внимания в картине заслуживает работа со спецэффектами. Их условность вызывает сложные чувства: смесь умиления и охреневания. Искушенному современному зрителю марионетка в клетке, у которой даже ниточки заметны, символизирующая мисс Эндрю, кажется небрежностью и почти вызовом. Вроде как комбинированные съемки не в двухтысячные придумали, отчего бы не воспользоваться? При этом неуклюжий ход с марионеткой выглядит настолько наивно, что посмеяться как-то еще получается, но возмущаться — уже нет.

    Или вот: в свите мадам Кори есть кот — сэр Людовик, глядя на которого, хочется немедленно уволить костюмера: сквозь кошачью маску видны вполне человеческие глаза, а из-под перчаток, претендующих казаться лапами — человеческие же запястья. Господа создатели, ну чего вам стоило бы найти перчатки подлиннее? Хорошо все-таки, что бал в честь звезды Мэри не устроили в зоопарке: целая банда плохо скроенных ростовых кукол — это был бы уже совсем трэш.

    А при виде дельфина, которого нежно прижимает к груди мальчик Нелей, ожившая статуя, у современного зрителя начинается истерика: изделие из папье-маше, отдаленно напоминающее рыбу, могло бы разве что украсить экспозицию в Доме пионеров каком-нибудь, и то без подписи не разобраться, что оно изображает. Но когда Нелей протягивает этот шедевр примитивизма Майку: «Майк, будь другом, подержи Дельфина!» — впадаешь в парадоксальное умиление.

    В общем, от переизбытка таких вот несуразиц зритель становится добрый и просветленный. Дождик из шланга, лавки на Вишневой улице, которые время от времени меняются местами — все это скорее трогает, чем выглядит недоработками. Это же мюзикл, зритель вроде как должен быть готов к условности. Так почему бы не сэкономить на деталях?

    Так вот, дорогой зритель: если вы готовы к этой самой условности, если вы равнодушны к качеству сюжета вообще и тем более — к следованию оригинальному произведению, если вам плевать на качество деталей и для вас главное, чтобы была красивая звезда, много хороших песен и танцев — будет вам счастье от просмотра этой картины.

    Если же вы, не приведи, хорошо помните содержание книги и ожидаете, что к нему отнесутся с уважением, если вы наивно полагаете, что кинематограф должен быть правдоподобным, а несущественных мелочей не бывает — после просмотра фильма вы начнете плеваться и ругаться, потому что вам он не понравится.

    А оценку я ставлю высокую. Потому что плохие хорошие фильмы — это явление почти уникальное, гораздо более интересное и редкое, чем просто хорошие фильмы, и уж точно в разы более редкое, да и интересное, чем однозначно плохие. И можно над этим шедевром с удовольствием и по-доброму издеваться, но он все равно нам нравится. А главное — целевой аудитории он очень по душе: и тогдашние дети, и теперешние его обожают.

    5 сентября 2011 | 05:36

    … кто — от туфелек до шляпки,
    Мэри Поппинс сама выжила из ума
    и весьма почтенный режиссер дурной…

    Бедный зритель любой.

    Начнем с того, что смотреть данную экранизацию человеку, хотя бы раз прочитавшему оригинал этой чудесной сказки — категорически противопоказано, ибо психика может не выдержать, а мозг — не «переварить» увиденного. Настолько переврать такое волшебное и доброе произведение Памелы Трэверс — это надо воистину умудриться.

    Если рассматривать все так называемые «плюсы» сией попытки экранизации, то можно ограничиться одним-единственным словом: песни. Да, действительно, музыкальная часть затронула моё сердце еще в очень юном возрасте (когда я первый раз посмотрела… это), и не кривя душой могу сказать, что, пересмотрев (зачем только?…) этот «шедевр кинематографии» спустя пятнадцать лет, мое мнение по этому поводу нисколько не изменилось. Всё-таки Смеян и Воронина (исполнители песен) — обладатели волшебных голосов, и, на мой взгляд, именно они попытались создать нечто запоминающееся и прекрасное из… того, что получилось, к сожалению…

    В общем, обо всем по порядку.

    1. Главная героиня. Вы уж меня, конечно, простите, но сделать из строгой, но доброй и справедливой няни эгоистичную особу с крайне стервозным характером и явными признаками нарциссизма, считающей всех окружающих людей(причем как детей, так и взрослых людей) — не больше не меньше — отбросами общества, которые беспрекословно должны (даже обязаны!) поклоняться ее «совершенству» (в каком только месте это ее совершенство — так и остается непонятным) — это просто верх цинизма и неуважения по отношению к читателям оригинала и самому автору произведения. Тем более, что эту экранизацию смотрят дети. Отсюда вопрос: на кого они будут равняться? Кому подражать? Предлагаемому нам «идеалу»? В чем идеал-то заключается? В унижении окружающих? В самовлюбленности? В дерзости? В общем, героиня получилась просто отвратительнейшей, на ее фоне даже главная антагонистка фильма вызывает больше симпатии.

    2. Из садовника — в дяди, или как мадам Корри задирает накачанные ноги. И если первое еще я могу хоть как-то объяснить попыткой режиссера ввести весьма слабую и сомнительную любовную линию, то второе для меня до сих пор остается необъяснимым. В книге миссис (!) Корри описана нам как пожилая женщина, содержащая, по-моему, кондитерскую (уже плохо помню) лавку. В фильме перед нами предстает Алла Духова в расцвете своей карьеры. Причем здесь вообще балет? Зачем надо было все так перевирать? Опять-таки — непонятно…

    3. Декорации и костюмы. А вот это, пожалуй, самое печальное и убогое в этом фильме. Здесь можно предположить два варианта: или специальная задумка, рассчитанная на детскую аудитория с целью некоторого умиления, или, уж простите, откровенный стёб режиссера. Я, конечно, многое могу понять, но… мужские волосатые руки и явно просматривающиеся человеческие глаза сквозь довольно-таки дешевую маску у так называемого кота? Это как вообще? А над «дельфином» (дельфином?!) мальчика-статуи хочется то ли смеяться, то ли плакать. Ребенок в детском саду сделает правдоподобнее. И, естественно, не могу оставить без внимания куклу в клетке для попугая (она же якобы мисс Эндрю) с явно просматривающимися ниточками… Мда… Даже дети обплюются, увидев это убожество.

    В общем, если не читать книгу, то в принципе один раз можно посмотреть этот фильм, но только ради музыки.

    Итого оценка следующая:

    3 из 10

    - исключительно за Смеяна и Воронину

    2 июля 2015 | 22:24

    В детстве книга Памелы Трэверс «Мэри Поппинс с Вишневой улицы» была одной из моих любимых. Сложно описать ощущение происходящего с тобой чуда, которое испытываешь при прочтении книги, а вот данному фильму, на мой взгляд, это ощущение передать не удается. Упущено много важных моментов сюжета, и по фильму действительно с трудом можно понять, почему эта странная женщина, которая прилетела с неба на зонтике, считает себя совершенством и за что же дети ее так любят. Персонаж главной героини раскрыт далеко не полностью, и виновата в этом даже не актриса, а сам сценарий фильма. Та Мери Поппинс, которая описана в книге, действительно завораживает и заставляет собой восхищаться, в то время как Мэри Поппинс Натальи Андрейченко предстает как обычная женщина, со стервозным характером, работающая няней.

    Вообще экранизировать книги это задача непростая и немногим удается, так вот, эта экранизация, на мой взгяд, не удалась. Просто вырваны разные отрывки из книги, и собраны в фильме. Как вывод могу сказать, что если в детстве этот фильм я еще могла смотреть, то сейчас это удается уже с трудом и единственное, что действительно заслуживает внимания — это музыка.

    19 июля 2010 | 19:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>