всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕфим Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1093 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любой зритель, который смотрит эту комедию, знает Эльдар, Рязанов снимает только хорошие фильмы, у которых есть душа. Я очень люблю фильмы Рязанова! Потому что они легко воспринимаются, и после просмотра становится весело, от которых согревается душа. Эльдар Рязанов тоже один из любимейших моих режиссеров!

    «Ирония судьбы, или. С легким паром!» — комедия новогодняя и зимняя. Но и летом ее можно смотреть. Как прекрасны эти комедия! Я ее всегда буду смотреть.

    Это фильм, который невозможно передать словами в основном остаются чувства на душе. Которые так завораживают. Ненаглядным способом.

    Вообще такое кино всегда будет жить, и его всегда будут показывать по телевизору! Все-таки раньше хорошее было время.

    Комедия о большом и всеми любимом празднике «Новом годе». И навевает чувства об этом.

    А какие потрясающие песни под гитару поет Барбара Брыльска. Так и хочется напевать и напевать.

    Очень много напряженных моментов. Особенно когда Юрий Яковлев начал на улице, сидя, в машине ездить по льду. Или когда начал со всей силы стучать в дверь. В целом много всего. Что никогда не забывается. А как иначе?

    Мне кажется, смотря на этот фильм, хочется туда к ним. И еще могу сказать это все-таки лирическая комедия. Даже так видно. По песням, по сюжету, по некоторым моментам.

    Даже если кто не смотрел обязательно нужно посмотреть! Тут есть и Новый год, и песни, и радость, и слезы, и любовь. В целом все вместе.

    Иногда не хочется забывать о том, что у нас с вами есть такая завораживающая комедия как «Ирония судьбы, или. С легким паром!».

    Здесь все прекрасно сыграли свои роли! И Юрий Яковлев, и Барбара Брыльска, и Андрей Мягков. Потрясающие актеры! Которых я никогда не забуду.

    Комедия — Шедевр советского кинематографа!

    10 из 10.

    29 ноября 2009 | 15:37

    К легендарной ленте нашего любимого режиссёра Эльдара Александровича Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975-ый год выпуска) прочно прикипело клеймо новогоднего фильма. Есть даже такой анекдот: «-Сколько тебе лет? -Не помню! -Сколько раз видел «Иронию судьбы»?». Действительно, Новый Год как-то получается даже не полноценным, если вдруг не услышать знакомые мотивы музыки от Микаэла Таривердиева, когда непьющий хирург Женя Лукашин решает не нарушать традицию и пойти с друзьями в баню, но там всё же он выпивает и его друзья, один из которых никогда не пьянеет, отправляют Женю из Москвы в Ленинград… Там произойдёт калейдоскоп различных ситуаций, главным образом в одной квартире, где проживала школьная учительница Надя Шевелёва, которая хотела встретить праздник рядом со своим другом Ипполитом.

    «Ирония судьбы, или С легким паром!» — фильм из той категории, которые не нуждаются в представлениях, одна из тех лент, ставшая ассоциацией того времени, когда существовала одна большая страна, но любовь к этой картине не уменьшается ни на йоту. Очень сложно найти такого человека, который не знает о ней. Думается, что только маленькие дети не в курсе новогодних чудес, случившихся с Женей и Надей, да и то родители, бабушки и дедушки им могли рассказать о всей этой истории. И даже если и этого не сделано было, то много раз можно было уже услышать фразы, ставшие присказками в нашей речи: «Зачем вы меня уронили?», «Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба», «О-о-о, тёпленькая пошла» и так далее и тому подобное, поэтому просто необходимо знакомить подрастающее поколение зрителей не только с «Ёлками», а вот в первую очередь именно с данной картиной.

    Начало, кстати, фильма вряд ли у кого-то вызвало высокий интерес. Идут обзорные кадры с новостройками под падающий снег. Вроде ничего такого, но уже последующие пять минут затрагивают любопытство, начинаешь проникаться симпатией к Жене, живущему с мамой и дарящему лёгкими, но умными репликами особое настроение не только своей тогдашней девушке Гале, но и всем зрителям. А потом начинается самое интересное и великолепная четвёрка друзей в бане, сыгранная Андреем Мягковым (он-то собственно и есть Женя Лукашин, если кто не знал), Александром Ширвиндтом, Георгием Бурковым и Александром Белявским за секунду приводит в состояние эйфории и добавляет прекрасного настроения в наш любимый праздник.

    Можно перечислять актёров, где каждый сыграл в совершенстве своё эпизод, даже Готлиб Ронинсон, безымянный пассажир в аэропорту, которому не давал покоя спящий на его плече Женя, и тот остаётся в памяти, что уж говорить за всё тех же друзей Жени и за подруг Нади (Лия Ахеджакова и Валентина Талызина, кстати, именно она озвучила польскую красавицу Барбару Брыльску, сыгравшую Надю). Словами не передаётся вся та сила и дух атмосферы неожиданных событий, которые нам создали Мягков, Брыльска и Юрий Яковлев. Увидев «Иронию судьбы, или С легким паром!» можно вести долгую дискуссию по характерам героев, по образам актёров, каждый раз с улыбкой вспоминая тот или иной эпизод. Можно расписывать, какая музыка и какие душевные песни содержатся в картине. Но уж лучше увидеть (в какой раз-то?) «Иронию судьбу» перед Новым Годом.

    Кино для всей семьи, кино, ставшее частью истории, кино, ставшее достоянием, кино, без которого не представишь Новый Год.

    10 из 10

    Эльдар Александрович Рязанов, Эмиль Брагинский, Микаэл Таривердиев, Владимир Нахабцев и все-все-все актёры этого фильма: низкий вам поклон за чудесную ленту!

    20 января 2015 | 21:14

    - Что вы делали в самолете?

    - В самолете я летел… спя! ©

    Новый год. Чудесный праздник. Праздник, когда все мечты сбываются. Праздник, который с нетерпение ждет каждый человек. Праздник, который невозможно проспать. Праздник, в который по телевизору показывают самое разнообразное кино. Оттого новый год и считается вторым днем рождения киномана, после ежегодной премии «Оскар». Да, на столе стоит оливье. Мандаринками пахнет с кухоньки. А по зомби-ящику крутят двухсерийный «Ирония судьбы, или С легким паром!», наверное, один из самых значимых фильмов представленной тематики. По идее, ничего особенного в фильме вы не найдете. Смысла в ней мало. Сюжет прослеживается лишь в первой серии, так как во второй начинается черт пойми что. Вроде бы, как может нравится кино, не имеющее существенных положительных черт? А вот может. Атмосфера решает. Как и праздник, в принципе тоже. Новый год же, ну.

    Музыка, вот она — главная заслуга фильма. Благодаря одной только музыке и стоит посмотреть «Иронию судьбы…». Когда слушаешь музыкальные композиции, исполненные самими же артистами, на лице появляется радостная улыбка, позволяющая забыть обо всем плохом, что приключалось с тобой за прошедший год. Ты проникаешься музыкой, ты будто бы становишься ее частью. Да, такое возможно только в новый год, как ни крути. Волшебство, да и только! Комедийная составляющая отыграна на ура. Что же касается мелодрамы, то здесь все немножко похуже. Ее, как бы, нет. То есть нет, она есть, но чувства ее присутствия во время просмотра не наблюдается и в помине. Смешно, забавно, весело, но точно не драматична и плаксиво. Хотя, особой роли это не играет, ибо фильм все равно удался на славу. Актеры играют шикарно, во всех смыслах этого слова. Андрей Мягков и Барбара Брыльска — замечательный дуэт. Они дополняют друг друга. У них есть общая грань, общая точка, общая черта, отличающая многих сегодняшних артистов кино-индустрии от артистов прошлого кинематографа. Дополнить нечем.

    Давайте так, чтобы ни вам, ни нам. До нового года остаются считанные минуты. Сейчас Владимир Владимирович Путин поздравит нас, народ-русский, с новым 2013 годом, а после начнется глобальное поедание салатов и прочих вкусностей, для кого-то в кругу семьи, а для кого-то в кругу друзей, но это неважно, главное, чтобы рядом с вами был человек, которого вы любите и с которым вам не будет обидно встречать столь желанный праздник. Пойдем на компромисс, я заканчиваю отзыв, а закончу я его потому, что правда добавить больше нечего. Фильм золото, золото праздника. Его можно просматривать вечность (пусть и банально). Черт, как услышу «Вечность», сразу вспоминаются «Сумерки», которые, между прочим, в этом году окончательно вымерли. Так что больше мы эту сагу не увидим. Если кому интересно, это последняя рецензия, написанная мною в 2012 году. И именно потому — поздравляю всех вас с новым годом и рождеством! Стоп! Так не красиво. Слегка подправим и пожалуйста, ловите настоящее новогоднее поздравление:

    «Пусть Новый год несет победы,
    Пусть не позволит вам скучать,
    Пускай уйдут проблемы, беды,
    Пусть не придется горевать!
    Желаю всем, чтоб год грядущий,
    Дарил приятные забавы,
    Он станет годом наилучшим,
    Для всех людей, для всей державы!» ©

    31 декабря 2012 | 23:45

    С ужасом жду «продолжения». Замысел «Иронии судьбы-2» убивает самый прекрасный из всех новогодних фильмов. Блин, взрослым быть итак тяжко, а тут ещё и любимую сказку для взрослых убивают!

    Я помню лица людей (а я тогда полгода валялся в больнице им. Гамалеи), выходивших из холла, где стоял телевизор. Конец декабря 1975 года. Видел и не забуду никогда! Они посмотрели премьеру «Иронии судьбы»!

    Редко, когда люди выглядят светлыми и добрыми и стесняются этого, и им даже как-то неловко после этого сказать что-нибудь грубое изрядно надоевшему соседу по палате.

    Фильм вечен.

    11 октября 2007 | 09:18

    Каждый год 31 декабря глаза большей части населения России прилипают к телеэкрану, чтобы в тысячный раз увидеть, как пьяненький хирург завалится спать не в свою кровать.

    Фильм уже и тридцатник разменял, и отличным сиквелом обзавёлся, а всё ещё живёт.

    И уже в этом если не ирония судьбы, то зигзаг удачи уж точно.

    В чём дело?

    В семидесятые годы телефильм Эльдара Рязанова стал прорывом. Истории про одиноких женщин и немолодых холостяков ещё не набили оскомину (более того, тут Рязанов стал первопроходцем). Ещё одна изюминка — песни. Доселе бардовские песнопения прочно ассоциировались с туго набитыми рюкзаками и туристическими маршрутами. В «Иронии судьбы» этим делом занялись интеллигенты в комнатах. Ещё один момент связан с текстами самих песен. Это стихотворения поэтов XX века, притом довольно большого диапазона — от Пастернака до Евтушенко. Естественно, фильм подстегнул интерес к поэзии. Спасибо ему за это.

    Но одно дело — люди, посмотревшие «Иронию» в 1970-е. Они этот фильм безумно любят и превозносят его до небес.

    А вот людям младшего поколения в фильме Рязанова ловить нечего. Проблемы среднего возраста, пение под перебор гитарных струн — всё это в наши дни не кажется таким уж захватывающим.

    Сценарий. Пьеса Рязанова и Брагинского «С лёгким паром, или Однажды в новогоднюю ночь» успешно шла в театрах Советского Союза. Но ставили её обычно как водевиль, как искромётную комедию положений. Рязанов, получив заказ на производство двухсерийной картины, смекнул, что на три с лишним часа лёгкая комедия про лёгкий пар не потянет. И стал делать мелодраму с покушениями на психологизм.

    И тем самым подложил под своё творение бомбу. Почему? Да потому что такая трактовка предполагает достоверность.

    Уже в 1970-е годы в авиабилете указывались ФИО пассажира. Так что не того человека посадить на самолёт не могли. Такая ситуация была бы возможна только в 1950-е годы. Фильм же очень чётко привязан к реалиям семидесятых.

    Ладно, ладно, пусть это фантастическое допущение. Тогда вот. Женя Лукашин — врач. Не клюнуть после дежурства с коллегами по поводу наступающего Нового года он не мог. Не та среда.

    Ладно, ладно, пусть чудо. Есть ещё более досадные промахи, связанные с профессиями героев.

    Женя — хирург, Надя Шевелёва — учительница. Профессии массовые, требующие умения работы с людьми. Но оба ведут себя как какие-нибудь библиотекари или мелкие чиновники, вроде Акакия Акакиевича. Учительница не только объясняет материал на уроках, но и воспитывает класс. И она должна уметь в нужный момент проявить твёрдость, наорать на какого-нибудь хулиганистого типа. Так что с пьяным мужиком она должна была расправляться иначе. А Лукашин? Почему он настолько застенчив? Ведь он получил профессию, значит, вынес анатомический театр. Ведёт приём, перед ним на работе раздеваются десятки женщин — какая тут скромность? Так что профессии приписаны сценаристами явно от балды, к неподходящим характерам.

    Можно вспомнить эпиграф к фильму «12»: «Не ищите здесь правду быта, ищите правду Бытия». И ею тут не разживёшься. Мотивация у героев хромает. Взаимоотношения между персонажами прописаны грубо. Развитие образа Лукашина от недотёпистого скромняги до мужественного человека должным образом не сыграно. А всё потому что весёлую комедию пытаются играть на полном сурьёзе.

    И потому лучшим из главных героев оказался Ипполит. Он один, бедолага, тянет на себе комическую составляющую фильма. И этими бурлацкими усилиями спасает фильм. Столкновения с Лукашиным, ревность вносят определённую остроту в мелодраматический сюжет. А его последнее появление — в пальто под душем? Надя и Женя выпроваживают его, но оба выглядят при этом некрасиво. Актёрская работа Яковлева выполнена блестяще. Хороши и эпизодические персонажи — подруги Нади, друзья Лукашина. Но основной упор всё-таки делается на вялую лирическую пару.

    Ещё пару ложек дегтя вносит слабое техническое исполнение. Рязанов не искал интересных ракурсов и освещения, не думал, как интереснее показать происходящее. Сделано на уровне среднего телеспектакля. Поэтому симптоматична легендарная опечатка во вступительных титрах («искючительно в новогоднюю ночь»). Работали товарищи левой пяткой.

    Плюс проблемы со вкусом, преследовавшие Рязанова на протяжении всей его карьеры. Вступление в виде мультика тут ни к селу ни к городу (к тому же там есть бессовестный плагиат с «Этого безумного, безумного, безумного, безумного мира» С. Крамера). Так же не в тему унылые автомобильные трюки.

    Но есть одна вещь в «Иронии судьбы», к которой нельзя подкопаться. Это музыка Микаэла Таривердиева. Описывать её бесполезно — её надо слушать. И вот за неё и за все удачи, постигшие создателей этого неровного фильма

    7 из 10.

    4 января 2010 | 12:56

    Каждый Новый Год этот фильм показывают по телевизору один-два, а то и больше телеканалов. Что характерно, ни разу именно в Новый Год (а для меня это праздник с большой буквы) я этот фильм не видел от начала до конца. Ну он ведь идёт либо для фона, когда готовятся тазы с салатами, чистится ведро картошки и в духову засовываются по очереди противни с чем-то мясным. Либо наоборот, первого и второго января, когда мало кто сидит перед телевизором, потому что народ просыпается уже вечером и после маринования дома с едой и напитками хочется прогуляться по улице и посмотреть, кто смог выжить после двух дней пьянки. На «Иронию судьбы» смотрится как-то вполглаза в любом случае. И вот в разгар лета жребий пал именно на этот фильм.

    К героям фильма у меня много вопросов. Или к авторам, которых прописали таких героев. Ну вот Женя Лукашин. По фильму он как бы хирург. Вот сколько я видел хирургов, а это не меньше 10 человек — это угрюмые, насупившиеся люди с выражением лица «как же вы меня все бесите очень сильно». В силу некой циничности своей профессии, на мой взгляд, хирург не может быть таким, каким был на экране Женя Лукашин. Ну какой из него хирург? Да, он может быть врачом, но каким-нибудь «лёгким»: терапевтом, например, педиатром, стоматологом, отоларингологом. Но не хирург. Не верю. Пусть его профессия на сюжет не влияет никоим образом, но всё равно при просмотре уже появилось «не верю».

    Надя. Женщина красивая, но айсберг из «Титаника» выглядит теплее, чем Надя в «Иронии судьбы». Холодная, практически безэмоциональная, но в то же время влюбившаяся в Женю буквально за пару часов. И это при том, что она практически уже сказала «да» Ипполиту. Но я в её влюблённость тоже не верю. Она любила Ипполита? Нет, не верится. Полюбила Женю? Тоже непохоже. Сложилось впечатление, что она поигралась и с тем, и с другим. Это для учительницы просто способ встряхнуть привычный уклад жизни. Показательна сцена, когда она выгоняет обоих из квартиры. Лучше выгнать обоих, когда их действия перестают её развлекать. Не делая выбор ни в пользу одного, ни в пользу другого.

    Кстати, Ипполита и Галю откровенно жалко. Пусть они и не разобрались в ситуации, наделали поспешных выводов, действовали на эмоциях, Ипполит в большей степени, но их всё равно жалко как-то. Галю вообще так лихо продинамили, что она, пожалуй, самый несправедливо обиженный персонаж. И что стало с ними — так и осталось тайной. Да-да, осталось тайной, ибо тот двухчасовой рекламный ролик Бекмамбетова я за продолжение истории не считаю.

    Что тепло греет душу при просмотре — это проживание роли в исполнении одного из самых талантливых актёров планеты — Андрея Мягкова. Как же он умеет играть пусть и интеллигентных, но всё же очень непохожих друг на друга персонажей. Кроме того фильм пропитан очень хорошим юмором, который живёт в фильме благодаря вышеупомянутой актёрской игре. Но в отличии от «Служебного романа» меня не тянет пересматривать этот фильм. Ни на Новый Год, ни обособленно от него. Фильм хорош, да, но если бы его так безустанно не крутили по федеральным каналом каждый Новый Год, возможно он не стал бы таким «искючительно» культовым. Ведь если взглянуть общим взглядом, хоть чуточку объективным, история ведь про малоприятных людей, которые в одночасье отрекаются от тех, кого ещё утром называли будущим мужем, или женой.

    7 из 10

    3 июля 2014 | 11:04

    Я посмотрела этот фильм первый раз года четыре назад, когда была помладше, меня он попросту не интересовал. С тех пор «Ирония Судьбы» входит в число моих самых любимых фильмов.

    Фильм переносит нас в далекий 1975 год. Я так люблю смотреть Иронию вновь и вновь, потому что наслаждаюсь той атмосферой советского времени, в которой мне не удалось пожить. Нравится то настроение, который дарит этот фильм, испытываешь самые положительные эмоции, а все плохое уходит вместе со старым годом. Атмосфера праздника так и витает в воздухе. Каждый год, 31 декабря Андрей Мягков и его Ко ходит в баню, а мы смотрим Иронию Судьбы. И каждый раз я открываю для себя что-то новое в этом фильме, смотрю его с огромным удовольствием.

    Андрей Мягков в роли Жени Лукашина, пьяным просто умиляет:) Юрий Яковлев в роли Ипполита просто неподражаем! Барабара Брыльска тоже очень хороша. Эта нелепая, но такая искренняя, забавная история никогда не будет казаться слишком знакомой…

    А сколько крылатых фраз подарил нам этот фильм?! А песен, стихов? Без всякого сомнения «Ирония Судьбы» — классика отечественного кинематографа и огромное спасибо гениальному Эльдару Рязанову!

    Только 10 из 10.

    С любимыми не расставайтесь,
    С любимыми не расставайтесь,
    С любимыми не расставайтесь,
    Всей кровью прорастайте в них.
    И каждый раз на век прощайтесь,
    И каждый раз на век прощайтесь,
    И каждый раз на век прощайтесь,
    Когда уходите на миг.

    31 августа 2010 | 11:40

    Уникальный и неповторимый фильм. Он снимался в сложных условиях, некоторые сцены пришлось переснимать, менять актеров на отдельных персонажей, накладывать чужой голос на готовую картинку и даже купаться в действительно холодной воде.

    Могу поспорить, что в вашей семье или папа, или мама, или даже бабушка с дедушкой очень любят каждый год на Новый год смотреть эту картину по телевизору. Но на самом деле авторы даже не рассчитывали на такой успех, а киностудия «Мосфильм» даже не хотела давать деньги на реализацию ленты.

    Но благодаря упорству главного режиссера Эльдара Рязанова фильм все-таки появился на свет в 1975 году. Кстати, не уверен что вы заметили, как главный постановщик фильма принял прямое участие в шедевре. Он сыграл серьезного пассажира самолета, который седел возле Жени Лукашина, а потом сказал: «Меньше надо пить».

    Представьте себе, что ваши впечатления от этого киношедевра полностью совпали с моими. Теперь я хочу рассказать вам нечто интересное о маленьких подробностях фильма.

    Например, то, что оригинальные песни к фильму пела Алла Пугачева, вы, наверно знаете. А знали ли вы о том, что голос Нади, которую сыграла польская актриса Барбара Брыльска, также полностью заменили на голос Валентины Талызиной, которая тоже снялась в эпизодической роли учительницы-подруги с большими очками? Но, что самое главное, Брыльска получила премию в своей номинации, а Талызина — нет…

    Могу поспорить, что вам нравится музыка к кинофильму. Да, в нем есть как минимум шесть шлягеров на все времена. И сочинил всю эту магию один композитор (Таривердиев), хотя предлагалось аж четырем.

    Не хочу вас разочаровывать, но на самом то деле Женя и Надя не жили в Москве и Ленинграде, так как их дома были почти соседскими. Это упрощало роботу постановщику.

    Знаете, какой парадокс? В реальной жизни для Барбары Брыльской заливная рыба — любимое блюдо, которое она хорошо умеет готовить. К сожалению, после достижения успеха в Советском Союзе, ее неофициально считали предательницей на родине, и поэтому больших успехов на экране она уже не имела. Зато мы ее никогда не забудем!

    За одно хочу отметить Андрея Мягкова. Прекрасный актер, ничего не скажешь. Наверно, один из лучших за всю историю существования уже несуществующей страны. Говорят, Андрей был очень весел, активен, но тогда не могу понять, почему он избегал интервью.

    Понравился мне персонаж Ипполита. Как забавно он выражается о рыбе, а то, что он творил в ванной, вообще заслуживает Оскара. Представьте себе: актер действительно купался в ледяной воде, как тут неожиданно пустилась по трубе теплая вода. Импровизация удалась, а фраза стала крылатой…

    А вы заметили, что когда Надя возвращалась из вокзала рано утром, в то же время повсюду, куда она шла, гасился свет фонарей? Что же это могло символизировать? Может быть, большую печаль героини. Или наоборот, Надя ворвалась в жизнь Жени, неся за собой свой собственный яркий свет.

    Последнее, что хочу сказать: мне очень нравятся фильмы, в которых комедия сочетается с драмой. Это одновременно смех сквозь слезы и слезы счастья…

    Поэтому самой длинной комедии во всем мире (я не лгу — это официально) ставлю

    10 из 10

    30 декабря 2008 | 23:08

    Я вообще даже сомневаюсь, что этот фильм может кому-то не понравиться! :) Хоть я и не поклонница такого кинематографа, фильм этот пересматриваю много-много раз и каждый раз со все большим интересом! В общем, с нетерпением жду следующего Нового года. :)

    10 января 2007 | 19:52

    Я никогда не любила этот фильм. И никогда не понимала народной любви к нему, о которой слышала.

    Я не считаю этот фильм плохим. Нет, напротив! В нем есть все чтобы стать очень и очень хорошим — актерский состав (о котором в предыдущих рецензиях написано много), режиссер (о котором написано не меньше), раскрытие персонажей (да-да, именно поэтому о характерах персонажей столько разноплановых отзывов), история любви (которая не всем понятна, и это тоже плюс!), юмор (ну как без него на новый год). И именно хорошая актерская игра и отличная режиссерская работа и привели к тому, что я никогда не любила этот фильм.

    Почему?

    Это очень и очень грустное кино. Оно пронизано грустью от начала до конца. У меня грусть не ассоциируется никак с праздником. Грустью, потому что все персонажи из фильма глубоко несчастны. Он о грустном мужчине средних лет, до сих пор живущим с мамой, под ее опекой. Он о слабом мужчине средних лет, единственный поступок которого заключался в том, что он, пьяный, случайно улетел в другой город и оказался в чужой квартире. Несчастная учительница Надя, у которой в жизни нет любви и вид то от того у нее такой амебный и равнодушный — она совершенно ничего не чувствует. Несчастный жених Нади Ипполит, который в большей степени мужчина, чем главный герой Евгений, но и у него нет шансов в этой картине стать мужчиной до конца, выгнав пинками незваного гостя из дома невесты. Несчастные подруги Нади — одинокие женщины, единственное, что отличает их от нее — желание любить. Но некого, видимо. Несчастная невеста Евгения, которая его действительно любит, уж не знаю почему, и ждет и ждет его в праздничную ночь. И пока смотришь на них приходит осознание полнейшей безысходности бытия. Все напрасно. Все зря. Лучше не будет.

    Ирония судьбы — это такая же комедия как пьеса А. П. Чехова «Чайка» от которой смех сквозь слезы, а потом щемящее чувство тоски в груди.

    И только повторяешь как заповедь — «Только бы не как они, только бы не как они…»

    Итог: снято отлично, актерская игра шикарна, рассказанная же история «тоска без конца». Поэтому это не комедия. Поэтому я не люблю этот фильм. Поэтому 5 из 10.

    5 из 10

    2 сентября 2014 | 20:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>