всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕфим Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1093 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Замечательная советская трагикомедия, которая рассказывает о чувствах людей, затрагивает отношения между людьми, сложившиеся вот в такой вот неприятной ситуации. Картина мне понравилась тем, что режиссер плавно и в своём ритме повествует данную историю, т. е. ни как новая «ирония…» Бекмамбетова (я не имею ввиду что она плохая, но она поставлена на своем ладе, современном), бешенный ритм и подчас не понятно зачем этот момент в данной ситуации. В этой оригинальной версии Рязанова происходит планомерно, видны в каждом из героев характер его персонажа, в ком-то какая-то тревога внутренняя, в ком-то игривость и умиротворённость, видна простая обстановка и ситуация при которой всё произошло. Картина заслуживает вашего внимания, т. к. рассказывает о искренних чувствах людей, рассказывает об ошибках, которые могли бы произойти в будущем. Подчас веселая, а где-то и грустная история.

    26 декабря 2014 | 23:57

    Фильм уже много десятков лет входит в наши дома в самый канун Новогодних Праздников, становясь его неотъемлемой частью, даря нам радость и атмосферу волшебства. И я думаю, что так будет ещё очень и очень много лет, и этот фильм принесёт радость и по настоящему новогоднее настроение ещё не одному поколению зрителей.

    Так же, новогоднее настроение фильма передаётся и через его замечательные песни: «На тихорецкую состав отправится», «Мне нравится, что вы больны не мной», «Если у вас нету…», и замечательная музыка, которая играет в фильме, услышав которую даже в середине лета, первой ассоциацией будет неприменно Новый год, салат оливье и всё, что связано с этим праздником.

    Впервые «Иронию Судьбы» я увидел будучи ещё маленьким, и тогда особого значения ему, конечно же, не придал. А больше всего меня тогда насмешили эпизоды с пьяным Женей Лукашиным (Андреем Мягковым), попавшим по ошибке в Ленинград, но который сам прибывает в полной уверенности, что он находится ни где нибудь, а именно в Москве и в своей квартире. Мне и сейчас очень веселит это недоразумение и то, что с ним связано.

    Подводя итог скажу: этот замечательный фильм лучше всех передаёт атмосферу Новогодних Праздников, радости и волшебства — Новый год, без «Иронии Судьбы» — Не Новый год. Такой фильм не забывается, и не может забыться никогда.

    31 августа 2009 | 02:28

    В моей душе столько положительных эмоций, вызванных этим фильмом. Мои родители вырастили меня именно на таких фильмах. Добрых, советских, настоящих, и даже волшебных, как Ирония Судьбы. Будучи маленькой я просила маму разбудить, когда будут его показывать в позднее время, хотя уже много раз его видела.

    Я не знаю ни одного другого фильма, который бы так передавал волшебство и сказку новогодней ночи. Эти персонажи, такие обычные люди: учительница русского языка, хирург… Как правильно Женя заметил: «Самые важные профессии, самые нужные», на что Надя ответила ему: «Судя по зарплате нет». Время прошло, а даже это не изменилось. Эта внезапная встреча двух одиноких людей (а они были одиноки душой), при таких курьезных обстоятельствах. Меня всегда расстраивал момент почти в самом конце фильма, когда начало светать и Надя, смотря в окно сказала: «Новый год кончился и все становится на свои места». И мне становится так грустно, ведь я ощущаю то же самое, когда новогодняя ночь растворяется.

    Пересматривая в Бог знает какой раз этот фильм я подмечаю мельчайшие детали, которых раньше не замечала (предметы, фразы, движения). И мне кажется, что я знаю каждое слово, фразу, мимику, которая им сопутствует.

    Я не знала даже какую фразу Жени вписать в заголовок, ибо их так много, и я их все люблю. Тому, кто не видел этот фильм (хотя мне это сложно представить), я хочу сказать. Обязательно посмотри этот фильм сидя на уютном диване, укрывшись пледом, кушай мандарины и апельсины, и пускай рядом светит разными огнями новогодняя елка. Это доброе кино, настоящее, волшебное. И я буду его смотреть и не перестану любить.

    Моя оценка далеко зашкаливает за 10, но раз больше нельзя, то

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 00:25

    «Весь мир с нетерпением ждет новых вестей из России: хватит ли у русских сил отпраздновать еще и старый новый год?»

    Я думаю что тех людей, которые не посмотрели первую «Иронию Судьбы» в нашей стране ну просто уже не существует, ведь в канун каждого Нового Года российские телеканалы начинают с особым усердием крутить этот фильм вновь и вновь и как бы странно и парадоксально это ни звучало, в каждый канун Нового Года люди смотрят, ведь именно благодаря «Иронии судьбы или с легким паром» у нашего, русского человека появляется праздничное настроение, которое позволяет ему радоваться празднику и наслаждаться выходными аж до празднования Старого Нового года, чему до сих пор удивляются в разных странах, ведь именно оттуда появилась шутка, с которой я и начал данную рецензию. Если честно то эта лента, которая конечно же сделана на высочайшем уровне, как говориться на века, уже порядком поднадоела, но это вина уже не создателей, а теле продюсеров, которые посчитали что этот фильм должен показываться каждый Новый Год, но даже несмотря на это, кино хорошее, доброе, светлое и крайне забавное, хотя забавное оно в основном только в первой части, ну а теперь немного подробнее про сам фильм и про его незамысловатую сюжетную линию.

    Сюжет рассказывает про обычного московского хирурга Женю Лукашина, который в канун Нового Года ходит со своими друзьями в баню, так как это уже стало настоящей традицией. В бане Женя вместе с друзьями выпил и за приход Нового Года и за то, что скоро он сделает предложение своей девушки Гале, которая ждет от него этого в новогоднюю ночь. Изрядно напившись, пьяные друзья едут в аэропорт, дабы проводить одного из знакомых на рейс до Ленинграда, но по ошибке туда отправляется ни кто-нибудь, а именно Женя, который ни о чем не подозревая вызывает такси и говорит свой московский адрес и надо же такому случится, что и в Ленинграде есть такой адрес с очень походим по строению домом, да что там говорить, даже замки там одинаковые, ведь по приезду к дому, одурманенный алкоголем Женя открывает своим ключом дверь ленинградской квартиры и укладывается там спать и все было бы здорово, но в этот момент возвращаются настоящие хозяева квартиры, школьная учительница Надя Шевелева и её ревнивый жених Ипполит, который в отличии от своей подруги не жалует нечаянного гостя, который, как он считает, приглянулся Наде, которая разрешила отпраздновать москвичу новый год вместе с ними… Сценарий конечно великолепный, как впрочем и сам фильм, хотя кое-какие недочеты все же имеются, как и ляпы, но без них как известно никуда, но все ляпы меркнут перед прекрасным актерским составом:

    «Ну и бельишко у вас, как я успел заметить, совсем не по сезону. Схватите воспаление легких и ага!»
    «Что ага?»
    «Летальный исход!»
    «А у вас ботинки на тонкой подошве, так что умрем рядом!»


    Просто великолепно сыграл Андрей Мягков, который так здорово и реалистично кривлялся перед камерой изображая очень пьяного мужчину случайного попавшего в чужую квартиру и в чужой город. Многие конечно же знают Мягкова только по этой роли, так что можно с уверенностью утверждать что клеймо этого фильма будет у Андрея всегда, да что там говорить, люди до сих пор помнят только эту роль в его фильмографии и если кого-нибудь спросить не многие назовут какой-нибудь другой фильм, но для того чтобы народ тебя запомнил, нужно крайне здорово сыграть, что Мягков и сделал. Примерно та же самая ситуация с актрисой Барбарой Брыльской, которая если честно меня немного напрягала по ходу всего просмотра, а к концу прямо таки начала раздражать, но сыграла она довольно неплохо, хотя мне она не так сильно понравилась, как допустим тот же Ипполит, в исполнении блистательного Юрия Яковлева, который может сыграть не только грозных Иванов Васильевичей, но и ревнивых женихов, которые очень недоверчиво относятся к посторонним, пьяным мужчинам в своей квартире, кстати сыграл Яковлев просто шикарно, к нему даже придраться незачто. Схожая ситуация с Александром Ширвиндтом и Александром Белявским, которые сыграли друзей Жени, Павлика и Сашу. Также отмечу довольно неплохую игру Лии Ахеджаковой, хотя мне она не особо понравилась и от того, мало запомнилась. Больше всего понравилась музыка, а точнее песни, звучащие в картине, чего только стоит, ставшая уже бессмертным хитом «Ария московского гостя», которую знает каждый третий житель нашей страны, или же мелодичную балладу «Я спросил у ясеня», в прекрасном исполнении Сергея Никитина, который вложил при пении в песню частичку себя и это чувствуется сразу, в общем с музыкальным сопровождением все обстоит великолепно. Точно также обстоят дела и с постановкой, который занялся любимый многими советский режиссер Эльдар Рязанов, который как это он частенько делает, появился в небольшом камео, да и с постановкой он справился просто на пять из пяти баллов, что не может не заслуживать уважения, как в прочем и сам фильм в целом, хотя некоторые недочеты все же были, да и приелась «Ирония Судьбы» уже порядком, но несмотря на это она заслуживает только хорошей оценки и однозначно положительной рецензии.

    «Что вы делали в самолете?»
    «В самолете я летел… спя!»


    Итог: хорошая советская новогодняя комедия, которая уже по-настоящему стала символом Нового Года и праздничного настроения, которое должно приходить во время и после просмотра этой картины, а моя оценка не самая высокая, но все же хорошая, а именно такая:

    7 из 10

    16 января 2011 | 21:34

    «Ирония судьбы или с легким паром» стала несомненным атрибутом нашего нового года, как только слышишь музыку из этого фильма, сразу хочется пойти делать оливье и наряжать ёлку.

    Мой отзыв будет положительным, нежели отрицательным, хотя прочитав отрицательные мнения, не понимаю, когда неправильные поступки, отрицательные герои и грусть в кино являются показателями плохого продукта? Странно, что фильмы аля «Реквием по мечте» вызывают другой настрой. Сколько людей столько и мнений. Да эта жизнь грустна, потому что в целом люди так и живут, кто-то так и не решается поженится или стать мужчиной, а девушки выбирают человека, на которого нельзя положиться. Все это грустно и иронично, потому что это мы сами…да у каждого человека найдется что-то грустное и неправильное в историях друзей или родственников, а может и само его.

    Это кино наполнено прекрасными стихотворениями и музыкой, которая помогает создать атмосферу праздника, романтики и печали. Здесь высмеивается однообразность жизни, представленной в одинаковой мебели, посуде, домах и, в том числе, самой жизни людей.

    Ирония судьбы — именно так называется фильм и именно это доносит нам автор кино. Судьба дарит нам неожиданные встречи с людьми, меняющими нашу жизнь. Так и встретились оба героя: Надя и Женя, случайно, по стечению обстоятельств. Е. Лукашина нельзя назвать примером для подражания, живет до сих пор с мамой, ответственность брать на себя не хочет, а самым главным безумством за всю его жизнь является прилет в Ленинград по пьяни. Его насильно вытащили из зоны комфорта. Данный поступок и кино учит не тому, что надо пить или идти за первым встречным. А то, что чтобы что-то изменить в своей жизни надо менять ее самому, а не жить по течению, как это делает Надя, которая сначала не могла целых 10 лет оставить отношения с женатым мужчиной, а после встретила просто удобного и нормального мужчину, Ипполита. Отношения между главными героями понятны по их диалогам, Ипполит с Надей разговаривают как двое совершенно чужих друг другу людей. А вот с Женей у нее наоборот получилось, будто близкие души.

    Рязанов действительно создал традицию смотреть это кино в новый год. Я люблю этот фильм за пронзительную музыку и замечательные стихотворения, которые пропитаны, отчасти, лишь грузом грусти. Даже веселая песня «если у вас нету тети, то вам ее не потерять…и если вы не живете, то вам и не умирать….» по смыслу не является таковой. И лишь за нами выбор иметь или нет.

    Безусловно, на новогодние праздники хочется радости и веселья, конечно, смотришь более веселые фильмы, мультфильмы, сказки, создавая себе настроение праздника. Но ирония судьбы дарит намного больше ощущения жизненности. И, несмотря на все тревоги, хочется как Лукашин взять и что-то совершить или как Надя, взять и наконец-то улететь куда-то от своих проблем, спеть песню с незнакомым человеком, нарядить елку, сходить в баню….

    Иногда, хотелось бы чтобы люди чаще вслушивались в слова, текст песен и стихов, которые есть в данном кино, они несут в себе колоссальный смысл.

    Мне непонятно, почему осуждают Надю за то, что оставила заботливого и хорошего мужчину, выбрав бесхребетного Женю? Ипполит ей просто не подходил, он является чужим для нее человеком, а Евгений наоборот. Странно, что люди этого не видят.

    Это кино наполнено стоящими фразами. Я, например, люблю фразу Ипполита про то, что Мы перестали лазить в окно к своим женщинам.

    Фильм очень душевный, праздничный и хороший.

    7 из 10

    9 января 2016 | 19:29

    Именно такие предположения высказывали иностранцы, смотревшие сей культовый советский фильм. Дескать, пришел какой-то алкоголик, весь праздник испортил. С давних времен известны поговорки наподобие «скажи мне свои вкусы (в еде, выборе друзей и др.) и я скажу кто ты». Так вот всенародная любовь к подобному фильму характеризует народ с не лучшей стороны. Но обо всем по порядку.

    Имеется 3 алкоголика и еще один мужик, пусть и не алкоголик, но полная тряпка и размазня, позволивший себя напоить до невменяемого состояния. После серии перемещений в пространстве, он попадает в квартиру к достаточно неадекватной парочке. Хозяйка которой все пытается доказать ему, что он в Ленинграде. Вместо того чтобы вызвать милицию и выпроводить незваного гостя (пусть компетентным органам рассказывает свою историю про баню). Ее такой же неадекватный жених устраивает сцены ревности, даже не разобравшись в чем дело. В конечном итоге, за несколько часов она влюбляется в этого не совсем протрезвевшего и воняющего перегаром гражданина. Занавес.

    И у нас еще удивляются — чего это все везут иностранные технологии, а сами не могут сделать даже нормальный автомобиль? У людей, умеющих работать головой, совсем другой менталитет. Они не станут умиляться похождениям нетрезвого гражданина в новогоднюю ночь. А у нас этот фильм был всенародно любим… вывод понятен. Не буду вдаваться в политические подробности, скажу только, что массовая алкоголизация населения у нас началась в 50-х годах 20 века. Одной из причин была не очень веселая жизнь в стране, убраться из которой можно было только нелегально, рискуя быть убитым на границе. Понятно, что из хорошей страны не может быть запрещен свободный выезд, люди оттуда массово не побегут. Были смелые люди, которые все равно шли на риск, но большинство предпочитало топить горе в водке.

    И вот уже невнятное мычание подвыпивших личностей и шутки вроде «чего вы меня роняете» начинают казаться просто верхом остроумия. А «фильм о вреде пьянства» (по мнению наивных и непросвещённых иностранцев) — обязательным атрибутом Нового Года. Безусловно, что в те времена было создано много замечательных фильмов самых разных жанров. Которые до сих пор можно пересматривать и сожалеть, что сейчас такого не делают. Но этот к ним не относится.

    14 июля 2013 | 19:58

    Уникальный и неповторимый фильм. Он снимался в сложных условиях, некоторые сцены пришлось переснимать, менять актеров на отдельных персонажей, накладывать чужой голос на готовую картинку и даже купаться в действительно холодной воде.

    Могу поспорить, что в вашей семье или папа, или мама, или даже бабушка с дедушкой очень любят каждый год на Новый год смотреть эту картину по телевизору. Но на самом деле авторы даже не рассчитывали на такой успех, а киностудия «Мосфильм» даже не хотела давать деньги на реализацию ленты.

    Но благодаря упорству главного режиссера Эльдара Рязанова фильм все-таки появился на свет в 1975 году. Кстати, не уверен что вы заметили, как главный постановщик фильма принял прямое участие в шедевре. Он сыграл серьезного пассажира самолета, который седел возле Жени Лукашина, а потом сказал: «Меньше надо пить».

    Представьте себе, что ваши впечатления от этого киношедевра полностью совпали с моими. Теперь я хочу рассказать вам нечто интересное о маленьких подробностях фильма.

    Например, то, что оригинальные песни к фильму пела Алла Пугачева, вы, наверно знаете. А знали ли вы о том, что голос Нади, которую сыграла польская актриса Барбара Брыльска, также полностью заменили на голос Валентины Талызиной, которая тоже снялась в эпизодической роли учительницы-подруги с большими очками? Но, что самое главное, Брыльска получила премию в своей номинации, а Талызина — нет…

    Могу поспорить, что вам нравится музыка к кинофильму. Да, в нем есть как минимум шесть шлягеров на все времена. И сочинил всю эту магию один композитор (Таривердиев), хотя предлагалось аж четырем.

    Не хочу вас разочаровывать, но на самом то деле Женя и Надя не жили в Москве и Ленинграде, так как их дома были почти соседскими. Это упрощало роботу постановщику.

    Знаете, какой парадокс? В реальной жизни для Барбары Брыльской заливная рыба — любимое блюдо, которое она хорошо умеет готовить. К сожалению, после достижения успеха в Советском Союзе, ее неофициально считали предательницей на родине, и поэтому больших успехов на экране она уже не имела. Зато мы ее никогда не забудем!

    За одно хочу отметить Андрея Мягкова. Прекрасный актер, ничего не скажешь. Наверно, один из лучших за всю историю существования уже несуществующей страны. Говорят, Андрей был очень весел, активен, но тогда не могу понять, почему он избегал интервью.

    Понравился мне персонаж Ипполита. Как забавно он выражается о рыбе, а то, что он творил в ванной, вообще заслуживает Оскара. Представьте себе: актер действительно купался в ледяной воде, как тут неожиданно пустилась по трубе теплая вода. Импровизация удалась, а фраза стала крылатой…

    А вы заметили, что когда Надя возвращалась из вокзала рано утром, в то же время повсюду, куда она шла, гасился свет фонарей? Что же это могло символизировать? Может быть, большую печаль героини. Или наоборот, Надя ворвалась в жизнь Жени, неся за собой свой собственный яркий свет.

    Последнее, что хочу сказать: мне очень нравятся фильмы, в которых комедия сочетается с драмой. Это одновременно смех сквозь слезы и слезы счастья…

    Поэтому самой длинной комедии во всем мире (я не лгу — это официально) ставлю

    10 из 10

    30 декабря 2008 | 23:08

    Маленькие человечки, которым от силы от отроду один-два годика, максимум лет 5-6, наверно не видели кино про баню. А вот оставшаяся часть населения земного шара, включая больших человечков, уж наверняка смотрела «Иронию судьбы». И такой вот зрительский интерес, особенно у нас в стране, естественно не у всех вызывает пиетет и уважение. Показывай рязановское кино телевидение не так часто и не каждый год, возможно и не было бы отрицательных отзывов. А так по всему получается из крайности в крайность — перекормили. НО!!! При всё вышеизложенном, кино на самом-то деле классное. Почему классное ? Да по одной простой причине. Будь сейчас или в будущем самые-самые нано-технологии, а кино «Ирония судьбы или с лёгким паром» будут любить потому, что оно отражение, суть нашей жизни. Какой русский не любит быстрой езды? Какой русский не любит ходить в баню, попариться с берёзовым веничком? Какой русский не смотрел «Иронию судьбы»? Это всё про нас и о нас.

    И ведь в художественном смысле, картина Эльдара Александровича Рязанова, соткана, так профессионально и мастерски, да что там профессионально, как полотно прекрасного и замечательного художника. Фразы их фильма стали крылатыми, музыка и песни вошли в наш повседневный быт. Шутки тоже в стороне не остались. И правильно кто-то из писавших рецензии на этот фильм заметил, что кино-то с грустинкой. Потому оно нам так близко и понятно. Русский человек умеет и работать и отдыхать на полную катушку, как Женя Лукашин со товарищами. Женя-то Лукашин вообще по правде говоря человек скромный и до спиртного не падкий. Да и друзья у него тоже не последние алкоголики. Просто они решили помыться, попариться в бане. Взяли с собой горячительного, опять же не потому что пьяницы, а потому что настроение праздничное, предновогоднее. Попарились, согрелись огненной водой вперемежку с пивасом. Заусило. И понеслись души русских мужиков в рай, а тела в аэропорт, потому как один из низ должен был улететь в тот самый город на Неве. Осталось только выяснить, кто же это мог бы быть? До принятия зелёного змия, они разумеется знали, кто полетит. Ну, а уж после, алкоголь сыграл с ними шутку. И тот самый герой Георгия Буркова, который никогда не пьянеет со своей железной логикой даже и мысли не стал допускать, что должен лететь Паша. Вот и допрыгались, вот и доигрались мужички, посадив в самолёт не того, кого надо. Но история-то на этом не заканчивается. Она только подобно турбинам того самого самолёта, набирает обороты.

    Не резон описывать всю последующую гамму чувств и перипетий, ситуаций и прокламаций. В избытке сие уже пережито многими и не единожды. Женя Лукашин совершит свою счастливую посадку, а Надя Шевелёва этому поспособствует. Ипполит то ли Матвеевич, то ли Георгиевич, возражать не будет. Нет, конечно, поначалу, он, как разъярённый лев али тигр ринется в бой, тем более все предпосылки уверенного и надёжного человека у него имеются. Но это будет лишь жалкое трепыхание, на фоне зарождающегося безумного чувства. Властны ли мы над своими эмоциями, умеем ли мы ими управлять или они берут верх над нами, лучше всего расскажут и покажут герои фильма «Ирония судьбы или с лёгким паром». Под задушевные стихи и песни. Не забывайте об этом…

    10 из 10

    18 сентября 2014 | 06:31

    Безумно сложно и даже как-то странно всерьез, то есть всерьез «по-киношному», анализировать кино, которое давно уже стало не просто явлением искусства, и даже не фактом лично твоей биографии — а символом, cвоего рода природной стихией для нескольких поколений. В этом тексте, пожалуй, даже можно будет обойтись без названий фильмов — все и так станет ясно.

    …Вопрос-то, в сущности, возникает всего один — почему именно он? Новогодних фильмов в разные времена в нашей стране было сделано множество, хороших и разных, от очаровательно-хитовой «Карнавальной ночи» до по-иному хитовых «Елок», но безусловным атрибутом позднедекабрьской — суеты или чуда, тут говори как хочешь в зависимости от степени личного скептицизма — стала именно эта картина. Не самая выдающаяся с точки зрения сценариостроения — будем честны: в основе второразрядная пьеса, не снискавшая в свое время успехов ни на каких подмостках. Не самая изящная в плане лихости развития сюжета. Нарочито сказочная и даже не пытающаяся прикинуться жизнеподобной (ну где вы видели таких учительниц в советской школе? ну как можно в несознанке, даже после «ерша», прилететь в другой город и не заметить этого — уж поверьте эксперту, задачка трудновыполнимая). И с почти сорокалетней опечаткой в начальных титрах, которую, конечно же, давно никто не замечает, заслушиваясь стихами тоже, кстати, не самого великого поэта Евтушенко… И да, вот из такого сора — выросло.

    Легче всего объяснить феномен всеобъемлющим и потому ничего не говорящим словом — «магия». А, ну еще — ностальгия. Или — привычка. Мол, по улице моей который год, и телевизор под выстрагивание оливье 40 лет показывает только это — куда ж деваться, подсели всей страной, и детей потом подсадили, и внуки вот уже почти на той же игле… Но такая трактовка слишком уж поверхностна. Фильм, ставший частью жизни нескольких поколений, по определению не может быть пустышкой — иначе надо просто расписаться в том, что последние лет 40 в стране рождаются одни идиоты и закрыть лавочку.

    Если копать вглубь, то первым делом все же стоит отметить, что Рязанову сотоварищи удался хронологически первый и до сего дня едва ли не лучший опыт прививания в родном черноземе классического голливудско-сказочного стандарта. Да, абсолютно невероятная история — но выглядит хоть и чудесной, но не чужеродной. Заливная рыба, типовые двери, в которые врезаны стандартные замки, ботиночки на тонкой подошве, узнаваемые лица и интонации — миллион тонких и точных деталей приближает эту сказку к жизни, и потому делает ее, сказку, такой для нас близкой и любимой. Вторым ходом, пожалуй, идет попадание в типажи — только Бурков мог невозмутимо запихать пьяного друга не в тот самолет, только Мягков — того, разумеется, 1975 года версии — мог быть и лиричен, и тверд, сочетая все это с трогательной нелепостью. И, наконец, польская дива, которая как раз и несет в своих совершенно несоветских глазах квинтэссенцию сказочности, приподнимающую эту историю над бытовым пересказом «напился-запал-потерял голову».

    И, конечно, фактор контекста важен — никуда не денешься. При всех своих грамотных заимствованиях, культовый новогодний фильм трех поколений — родом из СССР, прежде всего своей интонацией, где ирония не подменяет, но дополняет доброту. В сегодняшней жизни, увы, такое сочетание выглядит не то чтобы чужеродно — не монтируется с эпохой. И потому довольной жалкой стала попытка снять продолжение сказки спустя десятилетия — в другое время, в другой стране. Попытка даже не совсем бездарная — но слишком механистичная: тупо пересадить семена расцветшего 40 лет назад цветка в совсем другой грунт. Поэтому, как ни странно, но самый удачный элемент этого странного сиквела — о, только не бросайте меня в терновый куст! — явление одиозного Безрукова: именно потому, что он предстал не простой копией Ипполита в начале десятых, но создал совершенно своеобычный и сообразный времени образ. А все остальное — от лукавой попытки заработать на простом перемещении во времени и ментальности того, чего лучше не касаться…

    Весь вышеприведенный якобы-социологический анализ можно свести к одной простой мысли — нельзя расчленить сказку. Ведь никому не придет в голову анализировать литературные достоинства и недостатки «Золушки» или сверять бой курантов с полифонией Бриттена. Сказка — как и чудо, захватывает целиком и полностью, со всеми контекстами и метатекстами. И то, что у нас с вами такое новогоднее чудо есть — означает, что есть и надежда. Именно ради нее, строгая оливье, мы в сотый раз слушаем «Со мною вот что происходит» и смотрим в глаза Барбаре…

    С новым годом. С тем самым счастьем.

    10 из 10

    3 января 2014 | 22:49

    Давайте дружно подумаем, что для вас Новый год? Для кого-то это вечная суета в поисках подарков и готовке на кухне. А для кого-то этот праздник — волшебная сказка, приходящая раз в году. Новый год для меня — это сверкающая всеми цветами радуги елка, салат «Оливье», Дед Мороз с ватной бородой и таинственное ожидание чего-то чудесного. Ну и, конечно же, фильм «Ирония судьбы, или с легким паром!».

    Как говорится в начале фильма, это — «совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и исключительно в новогоднюю ночь». Встретились два совсем не одиночества. Встретились и полюбили…
    Начать же рассказ можно вполне традиционно:

    «Каждый год, 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню…»
    Женя Лукашин


    Так вот, каждый год Женя Лукашин ходит в баню. Зачем? Целей у него несколько. Во-первых, разумеется, помыться, во-вторых, встретиться со старыми друзьями, проводить старый год. Вполне нормальные такие действия, их может совершить каждый. Но Женю по ошибке отправляют в Ленинград вместо его друга Павлика.

    Так уж получилось, что и в Ленинграде, как и в Москве оказалась 3-я улица Строителей. А Лукашин жил как раз на этой самой улице, в Москве, но попал в Ленинград. А в Ленинграде его, понятное дело, никто не ждал. И тем более не был ему рад. Так представьте удивление простой учительницы Нади Шевелевой, когда она пришла домой, а там совершенно незнакомый, пьяный мужчина.

    «Пить надо меньше! Меньше надо пить!»
    Женя Лукашин


    Да уж, действительно, дорогой Женечка Лукашин, пить вам следует меньше. Явились в чужой город, в чужую квартиру, к чужой женщине, да еще и хамите ей. Нехорошо так, Женечка. А тут вдобавок явился Надин жених (Ипполит) и устроил сцену ревности, а потом, хлопнув дверью, ушел куда глаза глядят. Ну а как бы вы среагировали, увидев в квартире невесты совершенно постороннего полураздетого мужчину? Вот-вот, здесь оправдания просто не помогут.

    Хотя зачем я вам все это пересказываю? Думаю, почти каждый человек видел этот чудесный фильм, и не раз. И каждый наверняка, знает и использует все те крылатые слова, используемые в картине. Песни из этой киноленты в тот, далекий для современного человека год, были всенародно любимы, их пели наши родители, бабушки и дедушки. Да и сейчас приятно вспомнить эти лиричные мелодии. Взять хотя бы ту спокойную, нежную песню, исполнять её можно лишь тихим шепотом.

    «С любимыми не расставайтесь»

    Стоит произнести, и сразу словно чувствуешь эту приятную атмосферу дома, словно слышишь это мерное завывание снежной бури. И чувства, чувства главных героев всплывают. И Женя, и Надя не были свободными людьми. Но это не помешало им полюбить друг друга.

    Да в фильме много смешных моментов, но никогда бы не назвала его полноценной комедией. Скорее, комедийная мелодрама, ведь тут, по сути, классический любовный треугольник: Женя-Надя-Ипполит. Ипполит — не слишком приятный лично мне человек, но его становится искренне жаль. И тут уже даже не знаешь: то ли радоваться чувствам главных героев, то ли сочувствовать Ипполиту.

    Хочется сказать просто: Эльдар Рязанов — гений. Снять такое душевное, милое, «домашнее» кино, так, чтобы его смотрели каждый год тысячи людей, — это надо постараться. Спасибо ему за это! Я всегда его смотрела, и буду смотреть.

    Сегодня далеко не 31 декабря. И даже не зима. Но хочется, пожелать всем: будьте счастливы, любите, и будьте любимы всю свою жизнь!

    3 июля 2008 | 14:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>