всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕфим Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Знаете ли вы, что...
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Эта фамилия звучит также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты», где так представляется герой Леонида Филатова. Предположительно, тем самым Эльдар Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, режиссера Василия Катаняна, совместно с которым в 50-е как оператор снимал документальные фильмы.
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • еще 8 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • еще 1 ошибка
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1089 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Традиция — вещь, которую ни в коем случае не стоит нарушать, без традиции не было бы той интриги, которая внушает нам веру, добро, радость, без неё весь мир развалился бы на части. Существует множество стран и народов, и в каждой хранится и соблюдается своя традиция. Новый Год и Рождество — пожалуй, самые любимые, популярные и бессмертные праздники, которые отмечаются во всём мире. Это семья, подарки, улыбки и радость. Это семейные праздники, а поэтому их стоит отмечать дома в кругу семьи и друзей, но некоторые выходят на улицу всей кампанией, чтобы всю ночь веселиться и гулять до упаду. Но только в уютном и тёплом доме можно снова увидеть по телевизору традиционную картину, ставшей непременной деталью новогоднего праздника. И не существует такого человека, который бы не знал, что это за фильм.

    «Ирония судьбы» — одно из самых беспрецедентных и независимых советских кинотворений. Это то кино, которое не просто любят, но и ценят, уважают. Фильм стал уже даже не классикой, а чем-то более возвышенным, чем-то совершенным, уникальным. Конечно, не все любят эту ленту, но большинство, то самое большинство, которое способно на добро и любовь. Знал ли Эльдар Рязанов, что он снимет великое кино? Скорее, нет. И в этом кроется главный нюанс: с каждым годом фильм становится всё легендарней и бесценней, а значит, грех обругать, оскорбить и унизить его. Это кощунство. Это бесчеловечность. Это признак безобразия души. Ведь «Ирония судьбы» — бесконечный источник новогоднего настроения, который с каждым разом делает людей людьми.

    А о чём же эта картина, если она стала классической? Ответ очевиден: о случае, о людях, о любви. В конце концов, о вечном. Название полностью оправдывает себя, и на протяжении просмотра мы следим, как судьба насмехается над героями, которые попали в неповторимую, непредсказуемую, волшебную, уникальную ситуацию. 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12… Это место стало так ассоциироваться с Новым Годом и этим фильмом, как, например, Дед Мороз с подарками. Существуют ли похожие улицы в разных городах? Конечно же, нет, как и квартиры, и дверные замки. Но в кино возможно всё, и главный герой, как все прекрасно знают наизусть, случайно попадает из Москвы в Ленинград (нынешний Санкт-Петербург), причём в нетрезвом состоянии, и так он добирается до своей квартиры, хотя все прекрасно знают, что она не совсем его, хоть и похожа буквально всем: месторасположением, этажом, номером, замком и даже мебелью, но не хозяевами. Сказка да и только, но увлекательная, оригинальная, интригующая и безумно смешная. Такое можно увидеть только в этом фильме, полном непредсказуемых ситуаций и новогодней романтики, порой так нам не хватающей.

    Безусловно, какая же это классика без собственной изюминки! А изюминок здесь, честно говоря, очень много, и, наверное, сама картина скоро станет главной изюминкой Нового Года. Но согласитесь, кульминацией всей ленты можно с уверенностью посчитать эпизод с Ипполитом: пьяным, безрассудным, глупым, но в душе страдающим, отчаянным, погубленным. Эпизод удивительно сочетает в себе комичность и глубокую драматичность, что делает его уникальным и неповторимым.

    «О-о-о, тёпленькая пошла…» ©

    Советский фильм — значит потрясающие актёры, с чем очень трудно поспорить, хотя этого делать и не надо, потому что это правда. Буквально все актёры, вплоть до второстепенных и третьестепенных, играют восхитительно и очень живо, с любовью и душой, что в нынешнее время большая редкость. Андрей Мягков  — один из самых любимых Рязановым актёров, которого также можно увидеть в классическом «Служебном романе» и культовом «Жестоком романсе». Бесспорно, актёр великолепен, в каждом фильме он исполняет свою неординарную роль со всем своим обаянием и талантом, а здесь он играет, наверное, самый яркий и безупречный образ. Очень хороша и полячка Барбара Брыльска, которая в те времена являлась богиней красоты. Во время съёмок картины она мало говорила по-русски, поэтому её потом дублировала Валентина Талызина, которая ко всему прочему исполнила и подругу героини. Так что истинный голос Брыльской зритель не сможет услышать, по крайней мере, в этой картине. Очень порадовал и до сих пор радует Юрий Яковлев в самом запоминающемся образе. Актёра тоже можно увидеть в других классических фильмах, но здесь он так безупречен, что порой зритель смотрит картину только ради него. Юрий играет здесь не отрицательную, а, скорее, трагикомичную роль. Весь фильм — это сплошная феерия великолепных актёров, но описывать их надо очень долго, поэтому я выбрал только заглавных.

    10 из 10

    По традиции каждый год, 31-ого декабря мы собираемся всей семьёй у себя дома, накрываем стол, украшаем ёлку и, естественно, включаем «Иронию судьбы или с лёгким паром!», в очередной раз заражающую своей неповторимой, сказочной, уютной, тёплой и душевной новогодней атмосферой, в которой место только добру, взаимопониманию и любви. Эльдар Рязанов снял не просто кино, он создал частичку Нового Года, без которой этот замечательный праздник не будет праздником.

    P.S. И хотя времена меняются, появляются новые поколения современности, а фильм становится всё старее и старее, с чем приходится смириться, я надеюсь, что в будущем он сохранится, и ему найдётся достойная замена. Ведь отечественное кино способно на чудеса, главное — верить.

    31 декабря 2010 | 15:34

    Замечательная советская трагикомедия, которая рассказывает о чувствах людей, затрагивает отношения между людьми, сложившиеся вот в такой вот неприятной ситуации. Картина мне понравилась тем, что режиссер плавно и в своём ритме повествует данную историю, т. е. ни как новая «ирония…» Бекмамбетова (я не имею ввиду что она плохая, но она поставлена на своем ладе, современном), бешенный ритм и подчас не понятно зачем этот момент в данной ситуации. В этой оригинальной версии Рязанова происходит планомерно, видны в каждом из героев характер его персонажа, в ком-то какая-то тревога внутренняя, в ком-то игривость и умиротворённость, видна простая обстановка и ситуация при которой всё произошло. Картина заслуживает вашего внимания, т. к. рассказывает о искренних чувствах людей, рассказывает об ошибках, которые могли бы произойти в будущем. Подчас веселая, а где-то и грустная история.

    26 декабря 2014 | 23:57

    Кино о настоящей любви, о настоящей жизни — такой, какая она есть. Не нужно сравнивать это кино с американскими штампованными фильмами! Это кино о чувствах, о воле случая, а не о крутых бандитах и безумных погонях. Люди, которые сотворили это кино, — настоящие мастера своего дела! Особенно приятно, что это наши соотечественники! На протяжении всего фильма нельзя оторваться от экрана, потому что действительно, переживаешь за героев. Жаль, что сейчас нельзя встретить подобных фильмов, которые заставляют задуматься о жизни, о её приоритетах, о судьбе!

    Актёры подобраны качественно. Женя (Андрей Мягков) — простой советский парень, хирург из Москвы. Нельзя сказать, что он красавец из сказки или донжуан, скорее немного застенчивый и неуверенный (в начале фильма). Но к концу фильма заметно меняется. И меняют его чувства, которые он начинает испытывать к Наде (Барбара Брыльска), а она к нему. В фильме сочетается и серьёзное и комическое. Особенно запоминается сцена, когда Ипполит Георгиевич в зимней одежде принимает душ….. устами не совсем «трезвого» человека глаголет истина. После этого монолога, Женя и Надя всерьёз задумываются — о том, всё ли они делают правильно…

    В конце фильма всё встаёт на свои места, и это радует! Всё самое хорошее происходит случайно. В этом фильме великолепно всё: и актёрская игра, и запоминающиеся песни под гитару, и сюжет!

    10 из 10

    21 декабря 2010 | 21:17

    «Ирония Судьбы, или С легким паром» — это один из самых моих любимых советских фильмов. Это просто необыкновенная и неповторимая сказка, которая может случиться с каждым человеком на нашей земле, если будет позволять себе очень много лишнего в плане употребления алкоголя. Но с другой, с хорошей стороны, главному герою улыбается удача — он встречает очень добрую и чуткую женщину, которая отнеслась к нему с пониманием и не стала уж так сильно прогонять его из своего дома. Чего в жизни только не случается?

    «Иронию Судьбы» жители нашей страны посмотрели и пересмотрели уже тысячу раз. Гордо признаюсь, что я тому не исключение. Каждое тридцать первое декабря показывают это замечательное кино по телевизору. Я считаю, что не зря. Потому что благодаря ему можно окунуться в праздник, почувствовать его вкус. И я смотрю «Иронию Судьбы» каждый Новый Год, и она мне не надоедает. С каждым будущим просмотром я открываю в этой комедии для себя что-нибудь новое. И что скрывать, мне эта новогодняя сказка очень нравится, я ее никогда не забуду.

    «Ирония Судьбы» собрала в себе всех моих любимых советских актеров. Вот смотрю и удивляюсь тому, что какие они все здесь молодые, энергичные, харизматичные. Во-первых, Андрей Мягков. Это очень талантливый человек. У него что ни роль, что ни образ, — всё обыграно очень артистично. Далее, Барбара Брыльска. Она мне очень понравилась, особенно ее игра: ненавязчивая, добрая и искренняя, без фальши. Просто молодцы! Сейчас, в наши дни такой необыкновенной актерской игры уже нигде не увидишь. Также хочу отметить Юрия Яковлева в роли Ипполита. Он очень ревнив, напорист и элегантен. Очень посмешил меня этот персонаж, особенно когда он стоял в ванной комнате в одежде под открытым душем. Хочу отметить не менее артистичную актрису Лию Ахеджакову. Кто-кто, а вот она мне нравится больше всех. В этом фильме она приняла на себя личину подруги. Веселушка, тарахтушка. Молодец! Про актерский состав этого фильма можно говорить бесконечно, потому что таких великих самородков в нашем современном кинематографе больше не будет.

    И в заключение своей новогодней рецензии скажу только одно, что фильм «Ирония Судьбы, или С легким паром» мне очень-очень нравится, это настоящий великий и вечный новогодний фильм, настоящая классическая сказка, которая въелась в мою душу навсегда и ни за что не отцепится. Честно признаюсь, я и не хочу отпускать ее, потому что с помощью этой истории можно понять смысл жизни, понять то, что жить на свете — это огромный подарок судьбы. Этот Великий фильм заряжает меня каждую предновогоднюю ночь бодростью и хорошим настроением. Я горд, что именно наша страна выпустила такой замечательный фильм, я горд, что его посмотрел, даже в одна тысяча сто девяносто третий раз.

    Конечно же — 

    10 из 10

    27 декабря 2010 | 14:16

    «Ирония судьбы или с легким паром» стала несомненным атрибутом нашего нового года, как только слышишь музыку из этого фильма, сразу хочется пойти делать оливье и наряжать ёлку.

    Мой отзыв будет положительным, нежели отрицательным, хотя прочитав отрицательные мнения, не понимаю, когда неправильные поступки, отрицательные герои и грусть в кино являются показателями плохого продукта? Странно, что фильмы аля «Реквием по мечте» вызывают другой настрой. Сколько людей столько и мнений. Да эта жизнь грустна, потому что в целом люди так и живут, кто-то так и не решается поженится или стать мужчиной, а девушки выбирают человека, на которого нельзя положиться. Все это грустно и иронично, потому что это мы сами…да у каждого человека найдется что-то грустное и неправильное в историях друзей или родственников, а может и само его.

    Это кино наполнено прекрасными стихотворениями и музыкой, которая помогает создать атмосферу праздника, романтики и печали. Здесь высмеивается однообразность жизни, представленной в одинаковой мебели, посуде, домах и, в том числе, самой жизни людей.

    Ирония судьбы — именно так называется фильм и именно это доносит нам автор кино. Судьба дарит нам неожиданные встречи с людьми, меняющими нашу жизнь. Так и встретились оба героя: Надя и Женя, случайно, по стечению обстоятельств. Е. Лукашина нельзя назвать примером для подражания, живет до сих пор с мамой, ответственность брать на себя не хочет, а самым главным безумством за всю его жизнь является прилет в Ленинград по пьяни. Его насильно вытащили из зоны комфорта. Данный поступок и кино учит не тому, что надо пить или идти за первым встречным. А то, что чтобы что-то изменить в своей жизни надо менять ее самому, а не жить по течению, как это делает Надя, которая сначала не могла целых 10 лет оставить отношения с женатым мужчиной, а после встретила просто удобного и нормального мужчину, Ипполита. Отношения между главными героями понятны по их диалогам, Ипполит с Надей разговаривают как двое совершенно чужих друг другу людей. А вот с Женей у нее наоборот получилось, будто близкие души.

    Рязанов действительно создал традицию смотреть это кино в новый год. Я люблю этот фильм за пронзительную музыку и замечательные стихотворения, которые пропитаны, отчасти, лишь грузом грусти. Даже веселая песня «если у вас нету тети, то вам ее не потерять…и если вы не живете, то вам и не умирать….» по смыслу не является таковой. И лишь за нами выбор иметь или нет.

    Безусловно, на новогодние праздники хочется радости и веселья, конечно, смотришь более веселые фильмы, мультфильмы, сказки, создавая себе настроение праздника. Но ирония судьбы дарит намного больше ощущения жизненности. И, несмотря на все тревоги, хочется как Лукашин взять и что-то совершить или как Надя, взять и наконец-то улететь куда-то от своих проблем, спеть песню с незнакомым человеком, нарядить елку, сходить в баню….

    Иногда, хотелось бы чтобы люди чаще вслушивались в слова, текст песен и стихов, которые есть в данном кино, они несут в себе колоссальный смысл.

    Мне непонятно, почему осуждают Надю за то, что оставила заботливого и хорошего мужчину, выбрав бесхребетного Женю? Ипполит ей просто не подходил, он является чужим для нее человеком, а Евгений наоборот. Странно, что люди этого не видят.

    Это кино наполнено стоящими фразами. Я, например, люблю фразу Ипполита про то, что Мы перестали лазить в окно к своим женщинам.

    Фильм очень душевный, праздничный и хороший.

    7 из 10

    9 января 2016 | 19:29

    - Что вы делали в самолете?

    - В самолете я летел… спя! ©

    Новый год. Чудесный праздник. Праздник, когда все мечты сбываются. Праздник, который с нетерпение ждет каждый человек. Праздник, который невозможно проспать. Праздник, в который по телевизору показывают самое разнообразное кино. Оттого новый год и считается вторым днем рождения киномана, после ежегодной премии «Оскар». Да, на столе стоит оливье. Мандаринками пахнет с кухоньки. А по зомби-ящику крутят двухсерийный «Ирония судьбы, или С легким паром!», наверное, один из самых значимых фильмов представленной тематики. По идее, ничего особенного в фильме вы не найдете. Смысла в ней мало. Сюжет прослеживается лишь в первой серии, так как во второй начинается черт пойми что. Вроде бы, как может нравится кино, не имеющее существенных положительных черт? А вот может. Атмосфера решает. Как и праздник, в принципе тоже. Новый год же, ну.

    Музыка, вот она — главная заслуга фильма. Благодаря одной только музыке и стоит посмотреть «Иронию судьбы…». Когда слушаешь музыкальные композиции, исполненные самими же артистами, на лице появляется радостная улыбка, позволяющая забыть обо всем плохом, что приключалось с тобой за прошедший год. Ты проникаешься музыкой, ты будто бы становишься ее частью. Да, такое возможно только в новый год, как ни крути. Волшебство, да и только! Комедийная составляющая отыграна на ура. Что же касается мелодрамы, то здесь все немножко похуже. Ее, как бы, нет. То есть нет, она есть, но чувства ее присутствия во время просмотра не наблюдается и в помине. Смешно, забавно, весело, но точно не драматична и плаксиво. Хотя, особой роли это не играет, ибо фильм все равно удался на славу. Актеры играют шикарно, во всех смыслах этого слова. Андрей Мягков и Барбара Брыльска — замечательный дуэт. Они дополняют друг друга. У них есть общая грань, общая точка, общая черта, отличающая многих сегодняшних артистов кино-индустрии от артистов прошлого кинематографа. Дополнить нечем.

    Давайте так, чтобы ни вам, ни нам. До нового года остаются считанные минуты. Сейчас Владимир Владимирович Путин поздравит нас, народ-русский, с новым 2013 годом, а после начнется глобальное поедание салатов и прочих вкусностей, для кого-то в кругу семьи, а для кого-то в кругу друзей, но это неважно, главное, чтобы рядом с вами был человек, которого вы любите и с которым вам не будет обидно встречать столь желанный праздник. Пойдем на компромисс, я заканчиваю отзыв, а закончу я его потому, что правда добавить больше нечего. Фильм золото, золото праздника. Его можно просматривать вечность (пусть и банально). Черт, как услышу «Вечность», сразу вспоминаются «Сумерки», которые, между прочим, в этом году окончательно вымерли. Так что больше мы эту сагу не увидим. Если кому интересно, это последняя рецензия, написанная мною в 2012 году. И именно потому — поздравляю всех вас с новым годом и рождеством! Стоп! Так не красиво. Слегка подправим и пожалуйста, ловите настоящее новогоднее поздравление:

    «Пусть Новый год несет победы,
    Пусть не позволит вам скучать,
    Пускай уйдут проблемы, беды,
    Пусть не придется горевать!
    Желаю всем, чтоб год грядущий,
    Дарил приятные забавы,
    Он станет годом наилучшим,
    Для всех людей, для всей державы!» ©

    31 декабря 2012 | 23:45

    Восхитительное кино. Удивительное кино. Кино, являющееся главным новогодним талисманом страны на протяжении уже почти 35 лет. Каждый год, 31 декабря мы с друзьями смотрим это замечательное кино Эльдара Рязанова. Это у нас такая традиция. Если не посмотреть его в этот день — присутствует ощущение нехватки чего-то очень важного — не будет чувствоваться настолько добрая, тёплая атмосфера, не создастся прекрасное новогоднее настроение, и просто не наступит праздник.

    Чем же этот фильм притягивает к экранам такое большое количество зрителей, и почему его хочется пересматривать вновь и вновь?

    Самый первый и самый важный момент — великолепная игра актёров. Добродушный и «мягкий» Андрей Мягков; очаровательная и элегантная Барбара Брыльска; темпераментный и невероятно обаятельный Юрий Яковлев. Я думаю, что именно они идеально подходят для этого фильма, несмотря на то, что на роль Жени, Нади и Ипполита пробовались многие. Они совершенно точно смогли передать печаль и радость, нерешительность и лёгкое, приятное безумство, разочарование и восхищение — все чувства, которые пережили их герои за одну новогоднюю ночь. Актёры, играющие второстепенных песонажей, также замечательно справились со своими ролями. Весёлые подружки Нади, жизнерадостные друзья Жени, его ласковая, заботливая мама. Кино пронизано любовью. Помимо чувств, которые главные герои испытывают друг к другу, мы видим очень тёплые дружеские чувства и незаменимую материнскую любовь. Настолько приятно видеть, как мама всей душой любит Женю и во всём понимает его — не зря её в фильме называют «мировой мамой».

    Отдельно хочется отметить Ипполита — очень многогранного персонажа. В начале фильма он показан твёрдым, сильным, уверенным в себе человеком, потом мы видим его вспыльчивым, немного агрессивным — а к концу фильма он постепенно становится слабым и подавленным.

    »- Я сейчас встретила Ипполита — он весь мокрый! Это вы его водой окатили?

     — Это он мокрый от слез…»


    Безусловно, мы радуемся за то, что Надя и Женя нашли друг друга, но Ипполита очень жаль. Но, наверное, главное, что в итоге он с этим смирился, принял всё, как есть и не стал ни на кого держать обиду. И после просмотра остаётся уверенность, что в будущем он обязательно найдёт своё счастье, и всё у него будет замечательно.

    «Как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам, мы перестали делать большие хорошие глупости.»

    Сколько из этого фильма шедевральных цитат! Их можно перечислять и перечислять — и самое главное, что они остаются такими же остроумными и актуальными и по сей день. До сих пор с удовольствием озвучиваю их в компании.

    «Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба!…"

    Песни, исполняемые главными героями, наполненные лиризмом и наделённые философским смыслом, прекрасно дополняют картину. Их всегда хочется слушать с удовольствием и петь самим. Микаэл Таривердиев сочинил потрясающую музыку, совершенно точно отражающую настроение всего фильма. Моя любимая мелодия — «Возвращение надежды» или «Снег над Ленинградом». Когда её слушаешь — как будто переносишься в эти самые советские времена, представляешь себя идущей по утреннему Ленинграду, жители которого ещё не успели пробудиться; стоит удивительная тишина; не торопясь, падает лёгкий, пушистый снег; а в душе ощущается неуловимая чудесная грусть и одновременно — надежда на самое светлое и прекрасное, что только может быть.

    Когда в очередной раз смотришь фильм, как будто находишься рядом с героями, или даже ощущаешь себя кем-то из них и проживаешь вместе с ними всё то, что случилось в эту короткую и невероятно длинную ночь.

    В Советском кинематографе множество прекрасных фильмов. Из них — достаточное количество таких, которые хочется пересматривать по многу раз. Но, наверное, среди них можно выделить только несколько — таких, которые можно смотреть бесконечно, и каждый раз будешь открывать для себя что-то новое. Ирония судьбы — именно в числе таких фильмов. Думаю, никому и никогда больше не удастся создать настолько гениальное кино. Кино, пропитанное незабываемой советской эпохой. Кино, невероятно тёплое, искреннее и душевное. Кино, которое будет жить вечно.

    «Я в следующий Новый год обязательно пойду в баню.»

    10 из 10

    5 сентября 2010 | 01:47

    С ужасом жду «продолжения». Замысел «Иронии судьбы-2» убивает самый прекрасный из всех новогодних фильмов. Блин, взрослым быть итак тяжко, а тут ещё и любимую сказку для взрослых убивают!

    Я помню лица людей (а я тогда полгода валялся в больнице им. Гамалеи), выходивших из холла, где стоял телевизор. Конец декабря 1975 года. Видел и не забуду никогда! Они посмотрели премьеру «Иронии судьбы»!

    Редко, когда люди выглядят светлыми и добрыми и стесняются этого, и им даже как-то неловко после этого сказать что-нибудь грубое изрядно надоевшему соседу по палате.

    Фильм вечен.

    11 октября 2007 | 09:18

    Какой Новый год возможен без просмотра данного фильма? По-моему, это отличная традиция — показывать «Иронию судьбы…» именно 31го декабря. Этот фильм ещё больше придаёт хорошего новогоднего настроения. Милая ненавязчивая история, и неважно, что не совпадает с реальностью (Лукашин не мог полететь вместо своего друга в Ленинград), ну и пусть! Фильм от этого хуже не становится.

    Отличная работа Рязанова, хорошо подобранный актёрский состав.

    Браво Мягкову, Брыльске, Яковлеву, Талызиной и остальным!

    5 февраля 2010 | 16:09

    В преддверии каждого Нового года, миллионы россиян (и не только) присаживаются подле телевизоров, чтоб в очередной раз посмотреть такую любимую, душевную и родную историю любви, случившуюся в новогоднюю ночь. 31 декабря невозможно представить без этого фильма, даже на мгновение. Это как атрибут новогодней ночи, как салат оливье, шампанское или ароматный запах мандаринов… Одним словом: традиция у нас такая!

    «- Слушайте, Вы просто мегера!
    - Ещё одно слово, и следующая тарелка полетит Вам в голову.» ©


    У одарённого режиссёра Эльдара Рязанова в копилке припасено не одно талантливо созданное творение. Вообще, Рязанов — это отдельная планета. Он настолько чутко, тонко и гармонично снимает своё кино, что его можно пересматривать множество раз…, без привкуса воспоминанья. Это всякий раз не игра, но целая жизнь. Его киноистории всегда бесподобны и оригинальны.

    «- Вот это не рыба, не заливная рыба, это… Хрену к ней не хватает!» ©

    Монолитная картина «Ирония судьбы, или С легким паром!» — творение удивительно-волшебное и особенное. Ну скажите, много ли фильмов найдётся, которые мы пересматриваем каждый год?!! Такое до боли знакомое кино, но каждый год — разное. Эта лирическая история уникальна во всём. Здесь чудно переплелись режиссура маэстро, талантливо подобранные актёры и музыкальное сопровождение… Всё слилось воедино, как паззл, и стало невозможным оторвать друг от друга хоть самую малую частичку этой картинки. А вспомните множество искромётных диалогов, которые разошлись на цитаты, например: «Какая гадость, эта Ваша заливная рыба!» или «Ну что Вы меня всё время роняете?» Над этими милыми крылатыми выражениями, которые многие знают наизусть, просто невозможно не смеяться…

    «- Отпусти руку! Руку сломаешь!
    - Ничего…, сам сломаю, сам и починю!» ©


    Именно «Ирония судьбы…» для кинозрителей открыла невероятно-щемящую поэзию, которая полюбилась многим. Пронзительная и чуткая музыка и невероятной красоты стихи, глубокие и печальные. Поэты Белла Ахмадулина («По улице моей»), Марина Цветаева («Мне нравится»), Евгений Евтушенко («Со мною вот что происходит»), Владимир Киршон («Я спросил у ясеня»), Борис Пастернак («Никого не будет в доме»), Александр Кочетков («С любимыми не расставайтесь»), их великолепные стихи превратились в красивые и грустные композиции. Отдельная тема для хвалебных песен — это музыка созданная композитором Микаэлом Таривердиевым. Мне кажется, не было бы такого кассового успеха у фильма, если бы не мелодичные и трогательные звуки. Они сделали это кино неповторимым и незабвенным.

    «- Не жарко…
    - Да, прохладно… И бельишко у Вас, как я успел заметить, не по сезону. Схватите воспаление лёгких и ага!
    - Что «ага»?
    - Летальный исход!
    - А у Вас ботиночки на тонкой подошве, так что умрём рядом.» ©


    Все актёры, без исключения были на своём месте. Это гениальный состав, впрочем, как и всё в этом фильме. Великолепный Андрей Мягков и неподражаемый Юрий Яковлев, эти актёры умеют рассмешить и в то же время заставить задуматься… и погрустить. Им удалось всё и даже больше… Необыкновенная Барбара Брыльска. За её персонаж в фильме говорила Валентина Талызина, пела Алла Пугачёва. Но ведь играть одними эмоциями намного труднее… Но Барбаре не нужны слова, чтоб выразить все чувства своей героини. Даже на секунду невозможно представить на месте этих актёров кого-то другого…

    «- Вот за такой короткий срок, старое разрушить можно, а создать новое — очень трудно…» ©

    Шедевр и классика отечественного кино! Этот сюжет, эти актёры, эта музыка и эти стихи — они не смогут постареть, они не изменятся в угоду моде… Всё это — навсегда срослось с душой. И осело в людских сердцах. Навек. Это любовь на всю жизнь. И ей нельзя изменить. Потому что, с любимыми не расстаются!

    10 из 10

    24 января 2011 | 16:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>