всё о любом фильме:

Мужской стриптиз

The Full Monty
год
страна
слоган«The year's most revealing comedy»
режиссерПитер Каттанео
сценарийСаймон Бофой
продюсерУберто Пазолини, Пол Бакнор, Полли Лейс, ...
операторДжон де Борман
композиторЭнн Дадли
художникМакс Готтлиб, Крис Руп, Джилл Тейлор
монтажДэвид Фриман, Ник Мур
жанр драма, комедия, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$240 000
зрители
Великобритания  11.1 млн,    США  9.8 млн,    Испания  3.74 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Номинации (3):
В небольшом английском городке Шеффилд закрывается сталелитейный завод. Успех заехавшей в Шеффилд группы мужских стриптизёров рождает у одного из бывших работников завода идею организовать своё стриптиз-шоу, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. А поскольку бывшие сталевары не отличаются ни идеальным телом, ни умением танцевать, то необходимо придумать что-то ещё для привлечения женского внимания…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
42 + 2 = 44
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Дэнни Бойлу было предложено стать режиссёром картины, но он отказался, поскольку сценарий не заинтересовал его.
    • Название фильма на британском сленге (Full Monty) означает «полностью», «целиком». Не знавших этого американских боссов киностудии оно привело в замешательство, поскольку в фильме не было ни одного персонажа по имени Монти.
    • Рабочим названием фильма было «Яйца, бобы и чиппендейлы» (Eggs, Beans and Chippendales). Чиппендейлы — английское название группы наполовину обнаженных мужчин, танцующих для женской аудитории в ночных клубах.
    • Шесть актёров, сыгравших главные роли в фильме, на самом деле исполнили полный стриптиз в присутствии 400 человек. Режиссёр Питер Каттанео описал это как сделку «без дублей» между ним и актёрами.
    • Сцена с персонажем по прозвищу «Конь» в телефонной будке снималась три раза. В первый раз разговор подслушивала пожилая женщина, стоящая снаружи. Во второй раз подслушиванием занималась компания развлекающихся девушек. После того как оба варианта были отвергнуты, сцену пересняли заново, на этот раз без посторонних.
    • Во время съёмок финального фрагмента хореограф лежал прямо перед сценой, вне видимости камер, и выкрикивал инструкции для актёров.
    • Первоначальная версия фильма оказалась слишком короткой, и через три месяца после окончания съёмок был снят ряд дополнительных сцен. Это прошло без участия Роберта Карлайла, который к тому времени уже был занят в другом проекте.
    • Многие американские кинотеатры к показу картины выпустили специальные буклеты для зрителей с переводом британского сленга, оставленного в американской версии фильма, для того чтобы сделать диалоги более понятными для аудитории.
    • В ноябре 1998 года Принц Чарльз заново поставил для национального телевидения сцену, происходящую в офисе приёма безработных при участии молодых членов благотворительной британской организации Prince`s Trust («Фонд Принца»).
    • Успех фильма повлёк за собой создание бродвейского мюзикла с тем же названием, при этом персонажи и место действия были американизированы. Премьера мюзикла прошла в Сан-Диего, а на Бродвее он дебютировал 26 октября 2000 года и впоследствии был удостоен ряда престижных наград.
    • До настоящего времени «Мужской стриптиз» с кассовыми сборами в 52 232 058 фунтов стерлингов (11 096 718 проданных билетов) остаётся самой кассовой британской кинолентой в национальном кинопрокате.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 50 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В городке закрылся единственный завод, работы для мужчин нет и они, удивившись популярности мужского стриптиза, решили этим заработать.

    Очаровательный фильм. Он добрый, милый, романтичный, трогательный, веселый и совершенно не пошлый. Там есть несколько сюжетных линий, каждая из которых имеет свое завершение. Главный герой переживает, что сын его не любит, а жена ушла к любовнику и запрещает им видится. Но к концу фильма сын поддерживает отца и помогает ему. Мужчина, который стесняется своей полноты, все же собирает себя в кучу и раздевается на публике. Рыжий мужчина в начале фильма хотел покончить с собой, но нашел друзей и, кажется, даже партнера для отношений. Мне понравился Старый. Он был сварливым и не мог сказать жене, что уже полгода без работы. Но потом расслабился и стал более уверенным в себе.

    Разумеется за весь фильм было много комичных ситуаций. В том числе, связанных со стриптизом. Например, было забавно, когда вся компания смотрела женский стриптиз и обсуждали то, что главная героиня не правдоподобно изображает сварщицу. Или, когда их забрали в полицию за непристойное поведение, они смотрели запись и обсуждали, кто слишком спешит во время танца.

    7 из 10

    14 августа 2015 | 10:08

    Гэс, рабочий сталелитейного завода в Шеффилде, и пять его товарищей попадают под сокращение и становятся безработными. От полной безысходности к одному из них приходит идея начать зарабатывать на жизнь весьма необычным способом… И вот бывшие металлисты, преодолевая страх и стыд, оповещают родной городок, где их знает едва ли не каждая собака, о предстоящем грандиозном стриптиз-шоу под названием «Горячий металл», героями которого как раз и собираются стать потерявшие работу пролетарии.

    Грядущий аттракцион с полным обнажением вызывает нешуточный интерес у местных домохозяек, которые начинают подначивать и показывать пальцем на рисковых парней. Но шестеро отважных провинциалов с фигурами далекими от совершенства, подзадоривая друг друга, подавляя личные комплексы и игнорируя насмешки окружающих, приступают к репетициям и худо-бедно двигаются к намеченной цели. В конечном счете, рабочая солидарность стриптизеров по несчастью обязывает каждого выйти-таки в решающий момент на сцену и предстать в чём мать родила перед эмансипированными подругами и жёнами…

    Фильм в комедийно-оптимистичном ключе рассказывает о такой важной и наболевшей социальной проблеме как безработица. Кроме того, в этой бесхитростной вроде бы истории просвечивает любопытная «эксгибиционистская» метафора, безупречно (судя по массовому интересу к фильму), работающая на подсознательном уровне: униженное мужское достоинство (рабочим не дают варить сталь, а дома у них плачут жёны и голодные детки) реабилитируется посредством буквальной публичной демонстрации.

    Возможно, поэтому картине сопутствовал грандиозный успех в мировом прокате: она не только многократно окупилась, но и была массированно выдвинута на различные кинопремии. А малоизвестного режиссёра Питера Каттанео и его актёров сразу взяли на заметку голливудские продюсеры и оперативно «пустили в оборот».

    Воодушевленные успехом британцы выдвинули фильм и на самую престижную европейскую премию — «Феликс». И не прогадали: академики-соседи отдали главную награду именно английской картине. Впрочем, выбор жюри выглядит вполне оправданным: «пролетарская комедия» заключает в себе не только огромный запас здорового жизнеутверждающего юмора, но и предлагает принципиально по-новому взглянуть на кино так называемого «социального беспокойства», которое, казалось, уже давно вышло из моды.

    А спустя несколько лет эта история неожиданно отрезонировала на театральных подмостках в России. Уже в новом веке в Москве сваяли хитовый спектакль «Ladies» Night. Только для женщин». Следом это сделал в Новосибирске театр «Красный факел», чья постановка до сих пор собирает аншлаги. Так что если хотите узнать, откуда растут ноги нашумевших российских шоу, вам непременно нужно глянуть на промежности британских парней из The Full Monty.

    17 августа 2012 | 15:25

    Северная Англия, графство Южный Йоркшир. Когда-то ведущий промышленный центр, а теперь-просто город Шеффилд, где пытаются выжить потерявшие способ существования рабочие. На что могут пойти отчаявшиеся мужчины, столкнувшись с безработицей и сопутствующими ей неприятностями?.. От самых безобидных методов, вроде хищения деталей на металлолом до попыток суицида…

    Но, выше нос, господа!.. Это вовсе не история о том, что «Сильные тоже плачут», скорее это пособие по выживанию сильнейших в стрессово-экстремальных ситуациях, приправленное щедрой толикой юмора. Годом раньше Америка показала, как многострадальная Эрин Грант натанцовывает себе право видеться с дочерью. Эстафету приняла Англия, заменив подтянутую и профессионально танцующую Деми Мур шестью безработными с неидеальными телами. И они показали класс!..

    «You sexy thing got me hypnotised…»

    Осознав перспективу обнажения перед залом, полным женщин, независимые и насмешливые самцы присмирели, закомплексовали, влезли на тренажёры и навели себе искусственный загар. На деле проверяется теория о наличие женского в каждом представителе мужского пола. Но, как говорится, настоящего мужчину красными стрингами не испортишь!

    «Je t`aime moi non plus…»

    Этот замечательный фильм-о силе и о слабости мужчин. И о том, что в мужчин надо верить. Очень сильно верить, как верила в Дейва его жена, и как верил в Газа его сын. Тогда мужчины смогут сделать всё-до самого конца.

    31 января 2015 | 23:30

    Англия вызывает ассоциации с надежностью, благоустроенным бытом и единственной в мире валютой, до сих пор не разменявшей себя на ВВП, обещания и долги. Это своеобразная милая леди почтенных лет, проживающая в идиллической сельской местности, которая вяжет свитера внукам перед камином, а ее дети обеспеченные и самореализовавшиеся, благонравные и чопорные, словом достойные мужи и дочери. И крайне странно, подглядывая в ее прошлое двадцатилетней давности, обнаруживать в нем мать-одиночку многодетного семейства, находящуюся в глубоком экономическом и психологическом кризисе. Ее дети безработные, неудовлетворенные, закомплексованные трудяги, мир которых рухнул с закрытием единственного крупного предприятия на всю округу.

    Знакомьтесь, перед вами Гэз, который очень старается стать хорошим отцом, но не легко быть образцовым, если бывшая жена живет с другим, более надежным и состоятельным мужчиной, а у тебя ни работы, ни денег, ни семьи не осталось, одни авантюры сомнительного характера. А вот Дэйв — друг и партнер Гэза по авантюризму. Это милый парень, которого мучают комплексы: полнота, собственная бесполезность и то, что жена взвалила на свои плечи роль кормильца семьи, пока он всячески отнекивается от унизительной должности охранника в супермаркете. Печально складывается жизнь у парней, но вооружившись тонким английским юмором, смекалкой и оптимизмом, друзья дают жизни бой за право жить лучше. Взяв за основу идею мужского эротического шоу заезжих гастролеров, они решают создать свою труппу для развлечения неизбалованных провинциальных дам, приправив ее оригинальной перчинкой. Но вот вопрос — что же такого выдумать?

    Нелепая задумка, вкупе с подобравшимся ансамблем добровольцев по сбрасыванию одежд, создают контрасты, на которых держится фильм. От наиболее очевидных, например, демонстрации собственного неидеального тела, далекого от мышечных эталонов брутальности, до контрастов более глубинных — чопорные, закрытые и озабоченные общественным мнением английские мужчины доведены нищетой до такого отчаяния, что, попирая все нравственные рамки, согласны танцевать и раздеваться. Догола? Интрига не будет раскрыта до финальных кадров, удерживая внимание. Хотя в рукаве у фильма припрятаны и другие козырные карты, в виде переходящих друг в друга комичных ситуаций, вплоть до ареста, в которых предстоит побывать новоиспеченным шоуменам.

    Это социальное кино о проблемах в большой стране, поданное, как история шести разных, но в равной степени доведенных «до ручки» мужчин из маленького городка. Это социальная комедия, заставляющая улыбаться абсурдности положения, где уважаемый муж и отец унижен необходимостью прилюдно раздеться, непризнанный представитель интимных меньшинств оказывается наиболее подходящим кандидатом для возбуждения интереса у дам, а скромный учитель танцев пробует себя в постановке аморального развлечения. Это социальная драма о людях, у которых в один миг из под ног ушла жизненная опора, о безработице, конфискованных домах, непогашенных кредитах и бешеном желании жить, жить лучше, чем сейчас. Но в большей степени, это бенефис английского юмора, балансирующего на грани фола в особо пикантные моменты, однако никогда не опускающегося до пошлости.

    Печалит лишь то обстоятельство, что российский зритель, в большинстве своем, с картиной не знаком, а было бы поучительно узнать, что в кризисные и переходные 90-е не только мы сводили концы с концами и выживали, как могли.

    7 августа 2013 | 18:25

    Английское социальное кино 80-90-х, каким я его вижу, — оно такое почти телевизионное, провинциальное, о металлургах и шахтерах, о безработице и забастовках, о биржах труда и неустроенном быте обычных английских рабочих, любящих пабы и футбол. И я тут совсем не занимаюсь подгонкой желаемого под действительное, оно именно таким мне и досталось из вечеров с Thames Television в советских телевизорах конца 80-х. В нем, конечно, было место юмору, но был он мрачен, пессимистичен и по злому ироничен. Но всему приходит конец и жанр, по-видимому, стал уверенно подгнивать и в итоге отмер окончательно. Гнил он при этом так успешно, что что тот чернозем, стал отличной почвой для множественных всходов, которые на своего прародителя хоть и были похожи, но говорили совсем о другом, куда более позитивном и обнадеживающем. Симпатичная «Агнес Браун» Анджелики Хьюстон, блистательный «Билли Эллиот», в конце концов, даже «На игле» несет на себе яркий отпечаток отмиравшего направления. Иногда даже закрадывалось сомнение — а умеют ли в Англии вообще снимать хоть что то в отрыве от прежних устоев (ну еще кроме Шекспира, костюмных экранизаций и Бонда). Однако изменилось время, изменились нравы и сомнение как то само собой успокоилось, оставив нам право наслаждаться тем, что навырастало за это время на той самой плодородной почве. Одним из таких радующих во всех отношения всходов и оказался «Мужской стриптиз» с его кучей наград (в том числе и «Оскаром» и BAFTA) и званием самого кассового английского фильма.

    Антураж все тот же — безработица, умирающий промышленный Шеффилд, два друга Газ и Дэйв, обремененные отсутствием работы. У Дэйва есть жена, но он страдает от комплексов по поводу своей фигуры, Газ и вовсе одиночка, от которого ушла жена, забрав с собой любимого сына, с которым отношения тоже не больно то клеятся. Картина знакомая, да вот содержание совсем иное. Нельзя не назвать умницей режиссера Питера Каттанео, очень аккуратно перенесшего на экран дебютную сценарную работу Саймона Бофоя, смело переворачивающего все с ног на голову, меняющего в итоге пессимизм на уверенный оптимизм, преображающего сюжетные цвета с напрашивающихся мрачных на позитивные, вызывающие если не улыбку, то состояние легкой блажи. Достаточно сумасбродный план Газа ради заработка устроить в местном пабе сеанс мужского стриптиза с «полной обнаженкой» (наиболее близкий по смыслу перевод названия фильма) усилиями сценариста становится для шести мужчин своего рода последним вызовом, экзаменом на выживание, доказательством (в первую очередь самим себе) собственной мужской состоятельности (и первичные половые признаки тут не при чем). И потому его осуществлению уже не мешают ни неожиданно обретенная работа, ни комплекс полноты, никакие другие жизненные и общественные неурядицы и препоны. Мы не знаем, что будет с героями картины дальше, но в одном можно быть уверенными точно — они не пропадут и не сдадутся. В этом и есть, пожалуй, главный моральный посыл картины — сквозь внешнюю легкомысленность все сильнее и увереннее звучит призыв к использованию любого шанса в борьбе за лучшие условия жизни, уважение близких людей и в конце концов — за самоуважение. Шанса даже столь безрассудного, как полный стриптиз.

    7 из 10

    3 октября 2012 | 01:24

    - Я верну деньги! Алан, объяви!
    - Четырем сотням разгоряченных женщин? Уволь! В первом ряду старушка, которая всегда обедает у нас.


    В результате промышленного кризиса работники завода в Шеффилде остаются без работы. Среди них и главные герои.

    Гас — разведенный мужчина, из-за потери работы не в состоянии платить алименты на сына.

    Дэйв — мучающийся от вынужденного безделья (да-да, оказывается, ничего не делать — это тяжело).

    Джеральд — бывший мастер цеха, который вот уже полгода не решается сказать жене, что остался без работы. Жена Джеральда, ни о чем не подозревая и не задумываясь, тратит деньги с кредитных карт мужа, который влезает в долги. Последняя ее прихоть — планируемая поездка на лыжный курорт, что, разумеется, ее мужу не по карману.

    Ломпер — единственный из компании, имеющий работу, но работает он охранником на вставшем производстве, а по совместительству играет на трубе в заводском оркестре (оркестр — единственное, что вообще на заводе еще действует).

    Полная безнадега.

    И вот Гасу приходит в голову блестящая мысль — организовать свое стрип-шоу, заработать на этом деньги и тем самым выплатить алименты.

    К компании присоединяются еще двое участников: Конь — негр преклонных лет и Гай, который танцевать не умеет вообще, но обладает одним большим достоинством (как хотите, так это и понимайте). Беда в том, что наши друзья совершенно не умеют танцевать (кроме Джеральда, который с женой посещает уроки танцев), а внешность их явно далека хотя бы от Сергея Глушко aka Тарзан.

    Как же таким парням привлечь желающих посмотреть стриптиз? Только радикальными способами, такими, как the full monty. что означает «полное раздевание»…

    Отличный и, в общем-то, по сути грустный фильм, несмотря на прекрасный юмор. Смешное есть, практически в каждой сцене фильма (даже в сцене похорон главные герои находят, над чем похихикать). Но ведь сама идея стриптиза приходит в голову Гасу и поддерживается остальными вовсе не от желания покрасоваться, а от беспросветности и от желания хоть как-то всколыхнуть болото, в котором они все невольно оказались.

    Хочу отдельно отметить саундтрек: You sexy thing (Hot chocolate), Hot stuff (Донна Саммер), Je t`aime… moi non plus (Серж Генсбур), You can leave your hat on (в исполнении не Джо Коккера, а Рэнди Ньюмана) и многие другие наверняка знакомые вам композиции.

    Понравились Гас, Дэйв и Джеральд, сыгранные Робертом Карлайлом, Марком Эдди и Томом Уилкерсоном.

    Удалось ли друзьям реализовать свой смелый план, узнаете, если посмотрите.

    10 из 10

    Невзирая на трагедию с садовыми гномиками.

    4 мая 2016 | 19:21

    Обычно успешными становятся комедии, состоящие из сортирного юмора и абсурда чуть менее чем полностью. Тут не поспоришь — это действительно доступно и понятно каждому. И плохого тут ничего нет, просто нужно знать меру. А вот тут возникает проблема: ведь выбор, по большому счету, у нас отсутствует, а потуги создать «умную» комедию почти всегда заканчиваются провалом.

    «Мужской стриптиз» — то самое приятное редкое исключение, где есть над чем и задуматься, и посмеяться. И да, никакой пошлятины, я гарантирую это!

    Соль в том, что когда-то городок Шеффилд переживал бурный экономический подъем благодаря тяжелой промышленности. Но проходит время и сталелитейный завод закрывают. Учитывая, что на этом заводе работал чуть ли не каждый четвертый житель, то последствия несложно представить. Тут-то и появляются наши главные герои. С первых минут фильма их способы борьбы с кризисом вызывают улыбку, но дальше — больше. Чтобы срубить денег, они решают организовать в местном клубе мужской стриптиз, а заодно доказать, что они вовсе не неудачники и пройдохи. И плевать, что не атлеты и танцевать вообще никто не умеет! Главное — желание! Ну а чтобы подогреть интерес публики, друзья по несчастью решили продемонстрировать полную обнаженку. Вот и думай потом, на что народ пойдет — на стриптиз или цирк.

    Подготовка к шоу вообще отдельная тема. Подыскивая хоть кого-то, кто разбирается в танцах, парни дают объявление и устраивают целый конкурс(!) среди себе подобных горе-стриптизеров! Зрелище гарантировано, чего стоят только их хореографические потуги и костюмы. А чем все закончится — смотрите сами, не пожалеете. Скажу лишь, что конец фееричен!

    Хорошему стриптизу — хорошую музыку: в фильме использованы замечательные мелодии 80х, которые наверняка всем знакомы. Музыкальное сопровождение зачаровывает и погружает в фильм, даже самому хочется порой подтанцовывать. Сомневаетесь? За это фильм Оскара получил, между прочим.

    Актерский состав подобран замечательно. Их игра настолько органична и естественна, что им действительно веришь и переживаешь каждую неудачу. Ну и Роберт Карлайл как украшение фильма.

    А ведь шутки шутками, но фильм не только про хиханьки-хаханьки, эти люди живут в реальном мире и в личной жизни каждого далеко не все так гладко. Проблемы отцов и детей, жен и мужей переплетаются с юмором и иронией, через которые, словно призму, мы видим ту самую серую действительность. И Мужскому Стриптизу таки удается выполнить сверхзадачу — фильм обнадеживает и твердит нам, что не стоит унывать ни при каких обстоятельствах и все будет хорошо. Наблюдая за этой компанией шестерых несчастных, понимаешь, какие они на самом деле молодцы, что выстояли пошли дальше, и никакие они не неудачники, а герои нашего времени. Нет, мир они не спасают, они спасают себя, свои души и отношения с близкими сердцу людьми. И фильму веришь. Такие дела.

    А теперь немного цифр: при бюджете в 3 500 000 Мужской Стриптиз срубил более 255 000 000. Кроме этого, фильм получил 26 номинаций и 33 награды, в том числе были 4 номинации на Оскар, одну статуэтку таки урвал, что тоже неплохо. В общем, качество говорит само за себя.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    16 ноября 2013 | 21:19

    Аа, как же это круто!!Давно не смеялась так искренне, не одобряла так абсолютно, не радовалась так за британское кино, которое умеет шутить, когда хочет, не только тонкими намеками и игрой смыслов, но и вот так незатейливо и чисто. И в то же время множество деталей, незаметно достраивающих обстановку, пусть это улыбочка Роберта или сцена с садовым гномиком, делают фильм чудным, в отличие от схожего по тематике. но явно перебравшего с пафосом и прямолинейностью «Чумовых бот».

    Симпатичнейшая лента с совершенно потрясающими мужиками, которые своей странной затеей и неудержимой смелостью действительно доказали маленькому городу, что не только в рабочей форме и за станком их место. Это «обнаженка» не только тел, но и своих проблем и бед и неудач — и общих тоже. Самих себя перед самыми любимыми, перед тем, кого действительно стоит бояться… Рабочих перед домашними хозяйками, чтобы они не дивились на залетных принцев, потому что у своих получится куда душевнее, трепетнее и многозначнее.

    Чего только стоило выйти на сцену! То и дело у кого-нибудь сдавали нервы, и он произносил свое «нет, не могу»,чтобы найти повод все-таки выйти и сказать: пусть не самые красивые, молодые, умные и ловкие, но это мы и мы для вас. И это разоблачает ложь. И это достойно уважения. Мне кажется важно, что все было по-настоящему, актеры действительно танцевали перед дамами…

    Очень сильно хочется верить, что жест будет понят и мужиков не заклюют, «не затюкают» потом свои же, что многое постепенно наладится. На сцене-верилось.

    Я вас люблю. Спасибо.

    - Твой папа танцует перед тобой?
    - Ну… когда репетирует.

    19 сентября 2012 | 03:48

    Блистательная британская комедия для тех, кто любит и ценит подобного рода юмор. «The Full Monty» — несколько не совсем «мужской стриптиз», это стриптиз, который подразумевает под собой именно полное разоблачение от одежды, на что должны пойти несколько отчаявшихся мужчин из провинциального английского городка, в котором некоторое время назад закрылся завод, оставив без работы много хороших людей, разрушив их жизни.

    Два друга Газ (Роберт Карлайл) и Дэйв (Марк Эдди) — наиболее типичные жертвы спада. Парней выставили с завода, и они никак не могут найти себе приличную работу. Газ развелся с женой, и она теперь добивается единоличной опеки над их сыном Нэйтаном (Уильям Шейп), потому что Газ не платит алименты. Жена Дэйва Джин (Лесли Шарп) ему изменяет, но он ничего не может с этим сделать, потому что Джин зарабатывает деньги и содержит семью.

    Как-то раз в их городок приехал мужской стриптиз, и его выступления прошли с огромным успехом. Когда Газ узнал, сколько женщины платят за то, чтобы попасть на это представление, он пришел в шок. Вот чем нужно заниматься, решает Газ, и начинает набирать команду!

    Дэйв, конечно, всегда поддерживает начинания приятеля, но от этой идеи он никак не пришел в восторг. Дэйв — толстоват, и считает, что будет плохо смотреться на сцене. Но, со слов Газа, внешность — не самое важное.

    И тогда они обращаются к Джеральду (Том Уилкинсон) — бывшему начальнику их цеха. Джеральд и вовсе скрывает свой статус от жены, пытаясь найти работу незаметно. Но он занимается танцами и может поставить хореографию номера…

    Питеру Каттанео и Саймону Буффою удалось создать тот самый фильм, который явно принадлежит жанру комедийному, но по своей социальной остроте резонирует с важными фильмами того времени, критикующих политику закрытия нерентабельных заводов, а по драматизму способен сосуществовать рядом с гораздо более пронзительными британскими фильмами.

    При всем этом, «Мужской стриптиз», оказывается фильмом ни разу не пошлым (жутко представить, на какие бы изощрения пошли американские кинематографисты, задумай они такую картину) и даже во многом подкупающе наивным. Даже финальная сцена самого стриптиза вызывает лишь здоровый смех. Это тоже большое достижение — снять мужской стриптиз так, чтобы мужчины не возмущались, а лишь весело над ним смеялись.

    У фильма, к тому же, очень хорошие эмоциональные импульсы и интонации. Большинство людей, появляющихся в фильме, на самом деле показывают гораздо больше такта и чувства юмора, чем от них ожидает зритель, да и главные герои. А племя женщин и вовсе удивительно эволюционирует прямо на глазах из кучи вожделеющих мужских тел баб, которые обвиняют во всем своих мужей, в группу понимающих, поддерживающих и готовых прощать жен. И пусть фильм ближе к концу спотыкается и путается, в каком направлении ему финишировать, того, что он успевает достичь до финального кадра — оказывается в рамках поставленной задачи более чем достаточно.

    Фильм, с одной стороны, достаточно простенький, что несколько разочаровывает зрителей, которые, услышав о сборах и водопаде наград, ждут чего-то необыкновенного. Но с другой стороны, «Мужской стриптиз» — картина глубокая и непростая. Практически каждый может оказаться в таком положении, когда в силу различных, часто не зависящих от тебя обстоятельств, ты вдруг не можешь обеспечивать свою семью. И, смотря этот фильм, думаешь, а как бы ты поступил на месте главных персонажей. Ведь Газ носится с идеей этого стриптиза вовсе не потому, что ему очень хочется покрутить задницей перед толпой замученных жизнью теток. Он просто не видит другого выхода.

    P.S. «Мужской стриптиз» — социальное кино, почти телевизионное, провинциальное. Фильм тонкий, деликатный и, несмотря на вроде как пикантную тему, совершенно не пошлый. Отличная британская трагикомедия.

    8 из 10

    2 ноября 2015 | 22:07

    Доведенные до ручки рабочие закрывшегося сталилитейного цеха подаются в самодеятельные стриптизеры. И, чтобы подзаработать, готовят за бабло для своих жен, друзей, детей грандиозный спектакль с раздеванием. Жест отчаяния. Потому что у каждого — ворох нерешенных проблем и полная безнадега в тоскливом будущем.

    На комедию это не похоже. Изначально не похоже. Это, скорее, драма. Потом, по мере развития анекдотичной ситуации, в картине проскальзывают трагикомические нотки, а заканчивается дело под острым соусом трагифарса. Причем весьма хорошего вкуса!

    Раздеться — как пройти до конца… Уровень иронии просто блестящ, настоящее британское качество. Воплощение — на достойно высокой ступеньке. И все же, сравнивая кинокартину с театральной постановкой, счастливо и смешливо увиденную мною в городе Самаре, в аншлаговом вечере от труппы Самарского драматического театра, прихожу к выводу: «Мужской стриптиз» — это в первую очередь талантливо исполненная пьеса, дающая столько возможностей для чудесных и смелых интерпретаций.

    Театральный «поход на сцену до конца» был просто чумовым! И ведь ни грамма пошлости. В кинокартине пошлость тоже как класс отсутствует, но немного не хватает драйва. Впрочем, тому объяснение: попробуйте посмотреть стриптиз вживую, а потом по телевизору и, как говорится, почувствуйте разницу.

    Итак, доведенные депрессивной житухой сталилитейные парни, в целом нормально сориентированные, вдруг ступают на скользкий путь челябинского Вани Дулина. Сравнение не очень корректное, ибо в «Мужском стриптизе» дело не в сексуальной ориентации, хотя и на эту тему здесь своя шутка имеется. Дело в том, что парни идут до конца! Идут и побеждают. Плевать на сомнения, комплексы, неуверенность и уж тем более на деньги!

    А вот какие бывают концы…

    Смотрите!

    Субъективная оценка чуть занижена потому, что до сих пор нахожусь под впечатлением от совершенного чумового спектакля…

    8 из 10

    14 июля 2010 | 10:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>