Итак, чем велик Р.Хауэр? Тем, что он может сыграть как угодно и всегда это будет мощно. Его взгляд, прожигающий женщин насквозь, его мимика и жеста... Всё это - прототип яркого и опасного голландца, который в США нашёл своё пристанище. Но вернёмся к картине.
Прочитав все рецензии выше я осознал, что все упустили важный момент. он не сколько эротический, сколько психологический. То есть реально в 90 минут уместить весь сюжет, довольно хорошо и последовательно. Но вот не увидел я в герое Хауэра последовательности. Вся его игра строится на выпячивании самого себя и своего тела. Простите, вы для мужчин снимали эротический триллер? Видимо, женщин вы тоже решили порадовать. Ряд особо жестоких сцен был вырезан, кстати, найти их в лице мужского и женского избиения не составит труда. Однако, есть и ряд моментов, которые мне не понравились.
Это излишняя скоротечность и ломаность сюжетных линий. Если Морнэй и Сильвер последовательны, то Хауэр вес фильм говорит какие-то недвусмысленные фразы, пытаясь предстать великим и ужасным героем-любовником. Попутно он ещё и сумасшедший. Актёрски у него всё хорошо, но Ребекка де Морней выигрывает даже у спутниц Хауэра своей сексуальностью. Хотя дамы-любовницы тоже ничего, бывшие звезды журнала Плэйбой. Не хватает огонька и у киношной семейной пары всего хватает. Не скрою, женщины с огоньком. именно огонь здесь ключевой стержень фильма. Концовка огненная получилось, это мощно и зрелищно.
Сюжет самого фильма не отличается от классических триллеров, но ему не хватило логики, последовательности и остроты. Есть частицы эротики, драмы, слэшера и классики триллеров - семейную пару преследует сумасшедший маньяк и только они вдвоём могут дать ему отпор. Если Морней справилась с ролью, то Сильвер чуть подкачал. Я уже говорил выше, что она тут переиграла самого Хауэра. Смотрите до конца и не пожалеете.
Перевод на русский Алексея Михалёва не совсем грамотный и качественный, ряд фраз не успевают за актёрами, теряется какой-то смысл, но в этом и есть изюминка - зритель на фоне увлеченности красивыми женщинами должен сам думать за актёров, так как кино - плод воображения режиссера, он как бы играет со зрителем. Во всяком случае игра зашла далеко и даже очень.
Саспенс фильма пытаются построить вокруг фактуры ГГ Рутгера, нашего понимаешь Хауэра. Но располневший и уже не играющий, а зарабатывающий актёр не может вытянуть стандартный сюжет на категорию выше - пошёл тираж его персонажей. Также его партнёры по экранной жизни отыгрывая как в предыдущее десятилетие. И история вроде возможная/вероятная в жизни и оттого должна накачивать саспенсом сюжет, передавая волнение зрителю - ибо зачем иначе нужен триллер, как не прощекотать эмоции смотрящего? Но всё впустую - ведь упущена важнейшая часть классического триллера 80х - картинка, изображение. Операторская работа - никакая, попытки саспенсировать на крупных планах актёров - вот и все потуга на участие камерамена в творческом процессе. Ни сложных планов, ни ламповых тонов, ни великолепных длинных проездов - все признаки изобразительной триллерности здесь отсутствуют.
Да и сама постановка тоже не блещет. Я знаю, что вы сделали - в неприкрытом ничем 'голом' виде - тайна отсутствует. Пара тройка постельных сцен - не нужных сюжету - но 'по классике'. Есть несколько 'тупых' действий персонажей как -то: запирание на шпингалеты стеклянных дверей, для предотвращения вторжения разбушевавшегося преступника; отсутствие выстрела в преступника вломившегося в дом и угрожающего хозяевам и ещё много фальшивых деталей. По сюжету пытался разобраться - почему не заходит? Ведь картины того периода должны переносить в подростковую юность и нести флёр этого времени. Но нет - даже голос Володарского не повлиял на скуку при просмотре - хотя Рутгер - ужасен, Реббека - прекрасна, цвета - ярки, интерьеры - изысканы, актёры - элегантны, красиво одеты, да и сами красивы. Вроде всё есть для восторженного погружения в детство - набор, по моему мнению, причин успеха импортных фильмов у советских зрителей - ан нет не 'заходит'!
После недолгого копания уразумел, что мне тревоги и переживания ГГ абсолютно не эмпатируют: переживания богатеньких и сытеньких меленьких буржуа из непроизводственной сферы по поводу скрытого непредумышленного убийства очень далеки от сопереживания меня нынешнего, хотя по сознанию ходят тени меня же юнца, смело ассоциировавшего себя как минимум с людьми такого достатка - никак не меньше. И не исключено, что при просмотре в год выхода картина бы не вызвала отторжения - вот такая. блин, вечная диалектика.
Изначально сюжет у фильма довольно привлекательный в качестве острого психологического триллера, рассказывающего об обеспеченной паре, которая, отдыхая и занимаясь бизнесом в Мексике, сбивает там человека на дороге. У него полицейский значок на груди и за такое местные власти по головке не погладят пришлых гринго. Только он уже умер, а сидящая за рулём жена беременна, и кому станет легче, если во всём сознаться? Самый разумный выход будет умчаться в тёмную ночь, вернуться в Америку, продолжить прежнюю жизнь, родить ребёнка… Однако, смирившись со стечением обстоятельств, постепенно войдя в прежнее русло, наши герои встречают на пороге своего дома загадочного человека, оказавшегося шантажистом.
Жанровая проблематика крепко держит зрительское внимание с самого начала, ведь условия истории обыденны и её законы реальны, что всегда являлось удачным подспорьем к увлекательным остросюжетным картинам, где ход вещей движется так близко с нашей настоящей действительностью. Мотивы пары хорошо понятны, их страх ощутим. Поведение тоже не вызывает сомнений, когда возникает стремление расквитаться со свидетелем их поступка, выказав силу денег, запугав юридически на приёме у личного адвоката, а после уже попросту откупившись. Кнут и пряник. Но все мы знаем, что однажды показав слабину таким людям, нужно будет готовить шею, куда они сядут и свешают ножки. Однако авторы усиливают конфликт, играя на психологической составляющей, когда деньги шантажиста не интересуют, и все его старания направлены уже на смакование собственной власти с маниакальным наслаждением проникать в чужую семью, управлять их страхом, видеть загнанные глаза, подавлять морально, отхватывая всё больший кусок значимости над заложниками ситуации.
Исполнитель роли антагониста Рутгер Хауэр (Rutger Hauer) со знанием дела примеряет зловещее амплуа, ведь «попутчик» он знатный, умеющий изображать таинственных типов с садистскими наклонностями. У него есть фактура и харизма для сумасшедшего с мёртвой хваткой крокодила. Его оппонент Рон Сильвер (Ron Silver) с экранной супругой Ребеккой Де Морнэй (Rebecca De Mornay) одинаково гармонично замыкают симбиотический треугольник взаимоотношений из негодяя, одержимого жаждой терроризировать выбранных жертв в виде взведённого запутавшегося мужчины и напуганной привлекательной женщины, вынужденных надеяться только на себя в заведомо проигрышном положении.
Но, несмотря на весь сюжетный потенциал и достойный актёрский состав, старательно работающий в нужном русле, режиссёр не проносит внятный зачин от интригующей завязки до сумбурного апогея. Ближе к кульминации история начинает буксовать из-за чрезмерного утрирования образа злодея. А он всегда важный фундамент в таких сценариях. Есть ленты в жанре схожей фабулы, когда в благополучный семейный микромир проникает властный недоброжелательный тип, играя на нервах. Их много, и одна из самых показательных будет классический «Мыс страха» («Cape Fear»), включая талантливый ремейк. Там все негодяйские мотивы понятны без нареканий, поэтому всё остальное без проблем наращивается сверху, давая мощный толчок для положительных персонажей. Здесь же автор – к слову, не самый выдающийся, частенько ответственный за постановку сиквелов – попросту делает «масло масленым», вылепляя злодея злодеем без полутонов или чёткой логической цепочки, доходя до крайностей, скатываясь даже в аляповатые краски, некстати сворачивая в… вестерн! Это в том самом фильме про дорожный кошмар отрицательный типаж не нуждался в чём-то большем, словно собирательный образ всех попутчиков-маньяков, живущий на пыльных пустых задворках автострады, где можно было громко стрелять и буянить. А тут психологический триллер, чей смак специально не вынимать героев из полноводного социума, чтоб реализм шантажа уютно чувствовал себя во благо порочного круга его заложников, которых каверзно терроризируют, но они не могут обратиться к властям или соседям, что в пределах лёгкой досягаемости вытянутой руки, дабы исследовать тихий ужас в самом прямом смысле слова.
В итоге получается, что фильм сложно отнести к безупречным постановкам из-за наличия чуточку раздутого апогея, но разыгран он похвально и для формата телевизионного триллера выглядит вполне занимательным, скрашивая зрителю законные полтора часа у экрана.
Что сказать про фильм ?Ещё один из рода шедевров!!!По всем статьям, по всем мелочам и деталям, по всем зёрнышкам и крупицам сотканное изысканное полотно для любителей жанра. Высочайшее профессиональное мастерство, отточенное, как меч якудзы, ожидает зрителей при просмотре этой картины. На одном ли дыхании она смотрится ?Ещё бы. Хорош ли Рутгер Хауэр ?А то. Красива ли Ребекка ?А как сами думаете ?Рон Сильвер ?И он постарался.
Про данное кино не скажешь, что это в чистом виде дорожный триллер и этим он особенно хорош, поскольку мы имеем возможность наблюдать масштабность представляемых нашему вниманию событий помимо дороги. Отнюдь не случайно использовал этот термин масштабность ибо то, что будет происходить на экране иначе не назовёшь.
Два человека любят друг друга. Что в этом плохого ?Абсолютно ничего. Два человека решает отправиться на собственном авто в путешествие в Мексику. Тоже нормально. Но вот то, что по дороге они сбивают человека и решают, как нашкодивший кот, улизнуть с места происшествия, это уже тянет скамейку рангом повыше, чем для новобрачных. Они смылись и когда прошло первое потрясение от ими созданного противоправного действия, объявился некто который под маской добропорядочного самаритянина решил устроить нашей влюблённой паре 'райские кущи'.Если вы сомневаетесь в возможностях Джека Шелла (Рутгер Хауэр), значит вы просто не любите кино.
Рутгер Хауэр не просто открывает рот на экране и передаёт информацию. Он разный. То в ковбойской шляпе и джинсах, то в элегантном костюме с причёской, которой позавидуют многие дамы. Он разный не только в стилистическом плане, но и эмоционально. Вежливая улыбка, приветственный голос, дружеский тон, лёгкая ухмылка и кровожадный взгляд. Это отнюдь не полный список из арсенала Мастера.
Хотите насладиться напряжённым фильмом с филигранным актёрским исполнением, тогда смело включайте фильм 'Вслепую'!Вы не пожалеете ни секунды потраченного времени!
“Вслепую” – типичный американский триллер, созданный под руководством Джефа Мерфи, ныне потерявшегося из виду режиссера, но снявшего в лучшие годы очень достойные картины. Это кино в их числе, хотя современный зритель сейчас о нем и не вспомнит: уж больно незамеченным оно прошло в свое время. А напрасно! Особенно, если учесть задействованных в нем одаренных, но не слишком “раскрученных” актеров. Именно это больше всего привлечет внимание любого зрителя, который случайно обнаружит ленту в бесконечном множестве фильмов, попадающих под класс “Б”.
Фильм расскажет о ситуации, в которой оказалась американская парочка, путешествующая в Мексику. Случайно сбив насмерть представителя власти, влюбленные всеми силами пытаются скрыть следы преступления, но не учли того, что есть свидетель преступления, который теперь начинает их шантажировать. А дальше будут вскрываться все новые обстоятельства произошедшего. Поскольку невооруженным глазом виден небольшой бюджет, то местами фильм, конечно, провисает, а где-то будет недоставать динамики. Но интрига все равно сохраняется и тянется почти до самого конца, а интерес не убавляется опять же благодаря отличному актерскому исполнению. За действиями и речью положительных героев, сопротивляющихся злодею, и их остывающей обстановкой наблюдаешь с некоторым напряжением. С учетом того, как просто снята картина, к какой категории относится и как проявили себя актеры, фильму можно многое простить.
И как уже говорилось, подборка актеров – главный плюс фильма. Роли той пары, попавшей в затруднительное положение, достались Рону Сильверу и Ребекке Де Морнэй, которые к тому времени уже накопили достаточно опыта и мастерства, чтобы доставить зрителю приличные впечатления. А уж Рутгер Хауэр – это 100%-ное попадание на роль злодея. Действительно, кто еще так легко может чувствовать себя в данном амплуа, тем более, если вспомнить его звездные роли! К тому же, триллер – абсолютно его жанр. И в данном фильме ему ничего не стоит раскрыть свой талант. Так что если найдете “Вслепую”, обязательно посмотрите, хотя бы из-за участия в нем замечательных актеров.
Телевизионный фильм в жанре триллера. Он нетипичный для новозеландского режиссёра Джефа Мёрфи, перебравшегося в Голливуд и ставшего известным по ряду сиквелов: «Молодые стрелки II» (1990), «В осаде 2: Зона тени» (1995), «Крепость 2: Возвращение» (1999). В сборнике «3500» кинокритик Сергей Кудрявцев так и охарактеризовал Джефа Мёрфи — «вечно второй». Но не будем соглашаться. Ведь этот проект вполне оригинальный (не по содержанию, а из-за того, что не является продолжением какого-либо другого фильма). Да и предыдущей его работой был довольно эффектный фантастический боевик «Беглец» или «Корпорация Бессмертие» (Freejack). А следующий станет (тоже телевизионный) вестерн «Последний изгой». Вероятно, Джеф Мёрфи решил попробовать себя во всех жанрах кино и задействовать в своих картинах как можно больше известных актёров.
Действительно, список кинозвёзд, с которыми работал Мёрфи, довольно большой. Вот и в ленте «Вслепую» присутствуют неординарный Рон Силвер, красотка Ребекка Де Морней и мастер перевоплощения Рутгер Хауэр.
По сюжету счастливые супруги Даг и Линн Кейнз, возвращаясь на своем джипе из Мексики в Штаты, сбивают полицейского и скрываются с места преступления. Через некоторое время в их спокойной жизни появляется загадочный человек по имени Джейк Шелл, который знает о случившемся происшествии. Какой Кейнзы найдут выход из положения — придётся узнать, только досмотрев фильм до конца. Кстати, Рутгер Хауэр указан в титрах первым, хотя его роль Джейка Шелла отнюдь не главная.
Фильм получил широкое распространение в нашем прокате (видео и DVD), о чём говорит и количество версий перевода названия. Помимо указанного «Вслепую» можно встретить «В тупике», «Возмездие», «Слепой страх». Есть и немецкое название — «Дорога смерти». Словосочетание английского названия (Blind Side) скорее означает «Слабое место» или «Слабая струнка» (последнее уже было отмечено выше в разделе «Знаете ли вы, что...»).
Скрыться от преследования, не попасть в ловушку...
'Вслепую' - один из видов кинофильмов жанра 'триллер', про которые можно сказать - 'классика жанра', 'напряжённый донельзя', 'завораживающий и интригующий'. В детстве мне уже как-то доводилось смотреть этот кинофильм. Так первое, что поразило воображение - это смелость режиссёра, его смелость и переданная непредсказуемость происходящего на экране. 'Вслепую' просто изобилует такими моментами, при виде которых либо хватаешься за грудь, либо непринуждённо изрекаешь междометия, впоследствии, соответственно, раздумывая над всем увиденным.
Недавно пересмотрев ленту, я вновь ощутил ту самую атмосферу, проникся ею чуть ли не всем своим существом и понял, насколько профессионально, пошагово был разработан и снят кинофильм. Каждый эпизод подогнан так, что общий взгляд на фильм явно не покажется однозначным. Ведь тот, или иной момент можно понять и так, и иначе. Однако, как бы там ни было, финальная сцена попросту заставит вас вжаться в спинку кресла и с придыханием наблюдать за происходящим. Предсказуемость? Банальность? Если у Вас возникают такие мысли, то они уж точно никак не относятся к этому фильму и его сюжетной линии. Не верите? - Посмотрите сами, дабы убедиться.
На сегодня приходят в голову, вспоминаются и другие подобные фильмы, с похожим сюжетом и цепочкой событий, но всё же, с какой стороны ни глянь, эта лента по-своему ценна, персональна и в каком-то смысле даже неповторима. Подумать только, но год выхода её - не нынешний год, ни даже 2000, - а '93! Удивительно, просто удивительно и радостно, когда представляешь себе, сопоставляя дату выхода ленты и совокупность сюжетных перипетий.
Хорошо преподнесено в ленте практически всё - и характеры персонажей, и их манера поведения, а также, из курса психологии, - свойственное человеку поведение в таких щекотливых ситуациях. Очень радует и неплохо смотрится звёздный состав, который блещет такими лучинками Голливуда, как Рон Сильвер (в который раз убеждаюсь в мастерстве этого актёра), так и Рутгер Хауэр, гений которого позволяет рисовать перед зрителем не только положительных личностей, но и отрицательных героев, в качестве последнего из которых, в общем-то, мы и видим актёра в этом фильме. Искренне, без особых усилий и наигранности актёры смогли воплотить в своих образах то, что испытывает человек, попади в такую жизненную ситуацию (не дай, правда, никому Бог таких приключений). Браво, гениально и очень зрелищно - нельзя было и глаз оторвать от персон этих двух великолепных актёров, не раз радовавших зрителя своим актёрским талантом...
Не уставал повторять, и повторюсь ещё раз - если режиссёр ставит цель снять качественный, яркий, но в то же время реалистичный фильм, он либо предпринимает все усилия, чтобы добиться этой цели (не всегда это так просто), либо машет рукой, снимая всё с одного дубля, обрекая и свой проект, и губя актёров, для которых репутация не менее важна, чем качественное исполнение своих ролей. Надо сказать, реализация идеи Джеффа Мёрфи (режиссёра ленты) осуществилась, оголив саму правду - соотношение желаемого и действительного реализовалось на все 100%, что не радовать просто не может.
Отсюда, не сложно догадаться, и такой результат, а результат получился вряд ли плохой, скорее - отличный. В общем, смотрите, и сами всё увидите, я лишь могу Вам просто посоветовать этот замечательный фильм к просмотру!..