всё о любом фильме:

Обыкновенное чудо (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийМарк Захаров, Евгений Шварц
директор фильмаЛ. Кушелевич
операторНиколай Немоляев
композиторГеннадий Гладков
художникЛюдмила Кусакова
монтажВалерия Белова, Светлана Гуральская
жанр мюзикл, фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время137 мин. / 02:17
Пришло время — волшебник женился, остепенился, занялся хозяйством. Но однажды, встретив в лесу медведя, все-таки не вытерпел: взял и превратил его в прекрасного юношу, поставив условие, что тот снова станет медведем, если его поцелует принцесса…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фрагмент 04:30

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 375 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Обыкновенное чудо» — фильм, жанр которого я бы охарактеризовала как сказка для взрослых. Мне кажется, что у этой картины нет ни одного недостатка: сюжет, актёры, музыкальное сопровождение, диалоги здесь всё на своём месте. В основе картины лежит необычная и непростая история о Волшебнике, который, желая развлечь любимую жену, создаёт настоящую сказку. Восемь лет назад превратив Медведя в человека, он решил, что обратное превращение состоится только, когда его полюбит и поцелует Принцесса. И вот однажды в доме всё того же Волшебника пересекаются пути Короля, Принцессы, их свиты и Медведя. И перед зрителем разворачивается местами забавная, а местами грустная, но очень интересная и трогательная история о любви и о чуде.

    Актёрский состав здесь просто великолепен: Александр Абдулов, Евгения Симонова, Олег Янковский, Евгений Леонов, Ирина Купченко, Андрей Миронов, Екатерина Васильева, Юрий Соломин. Игра этих актеров в похвале не нуждается, имена говорят сами за себя. Ну, а какая здесь музыка, какие песни: «Нелепо, смешно, безрассудно», «Хорошо когда женщина есть», «Давайте негромко, давайте вполголоса…» все они давно уже перекочевали в нашу жизнь.

    «Обыкновенное чудо» можно смотреть бессчётное количество раз, этот фильм просто ни может, ни надоесть, ни приесться.

    14 августа 2010 | 23:51

    В детстве я никак не мог досмотреть этот фильм до конца, всё какими-то частями, урывками, в основном, под Новый год. Чувствовалось, что детские мозги просто отказываются принимать эту смесь из пауз, песен и непонятных текстов, произносимых странными персонажами.

    Сегодня случайно посмотрел на ТВ полностью, с утра, проснувшись. От начала и до конца. С удовольствием и не отрываясь от экрана.

    Один из немногочисленных шедевров прекрасного режиссёра Марка Захарова. Нам очень повезло жить в одну эпоху с такими талантливыми людьми как он. Блистательный актёрский ансамбль. Собран весь генофонд российского кинематографа. Блестящий Леонов (Король).

    Волшебная музыка, прекрасные песни. Отличная работа композитора Геннадия Гладкова. `Давайте негромко` (финальная песня) и `Нелепо, смешно, безрассудно, безумно-волшебно!` ходил напевал весь день. Скачал и в караоке, будем петь!

    Достаточно мудрёные, но понятные и доступные каждому филосовские тексты-притчи, прописанные Марком Захаровым и Евгением Шварцем. Супер. Слушать это в исполнении звёзд первой величины — сплошное удовольствие.

    Капну и чуть дёгтя. Ужасная операторская работа. Дешёвые мосфильмовские костюмы и декорации. Жлобское, всё-таки было время для талантливых людей, но они всё равно молодцы. Вот бы Захарову да голливудские бюджеты! Но наш мастер умеет управится и так, за зарплату, всё равно станет классиком при жизни.

    Взрослая фантасмагория про настоящую, `правильную` любовь. Фильм обладает удивительно-странно-позитивным настроением, которым проникаешься и ты во время просмотра. Как бывший психолог могу порекомендовать этот фильм в качестве визуальной психотерапии для издёрганных стрессами современных людей, запутавшихся `где хорошо, а где плохо`. Сильнейший положительный эффект гарантирован.

    Блестящая музыкальная философская притча. Можно пересматривать и пересматривать. Создаёт правильное настроение по-жизни.

    Давайте простимся светло.
    Неделя, другая,
    И мы успокоимся,
    Что было, то было, прошло…

    4 декабря 2009 | 16:33

    Евгений Шварц — выдающийся драматург советской эпохи, сочинитель оригинальных, а также и переиначенных классических сказок. Литературный талант Шварца, как известно, пользовался повышенным спросом в среде советских режиссёров, его произведения многократно ставились в театре и экранизировались. Чем же был вызван такой интерес к автору? Веянием времени, конечно же. С падением Российской империи новая власть требовала прогрессивного искусства, а если это была художественная сказка, то только в интерпретациях, наиболее удобоваримых советскому режиму. Роль этакого тенденциозного интерпретатора как раз и была почётно доверена Евгению Шварцу, пересказавшему немало старых сказок на новый лад, но и не лишив советское искусство продуктов собственного сочинительства.

    Непременно ошибутся те, которым вдруг покажется, что шварцевские трактовки известных сказок не очень-то и отличаются от первоисточников. Напротив, многие из его сказок, в том числе и оригинальных, несмотря на призыв автора не искать в них скрытого смысла, обладают уникальным подтекстным содержанием, характеризующемся некой таинственной, даже тревожной недосказанностью. С одной стороны, всё вроде бы по-сказочному волшебно, шварцевские сюжеты задают разнополым персонажам вполне себе тривиальную, «любовную», установку обрести друг друга — принц должен непременно разыскать Золушку, Ланцелот — вызволить Эльзу из драконьего плена, «медведь» — поцеловать принцессу, и т. д. и т. п. С другой же стороны создаётся впечатление, что автор будто бы пытается предостеречь героев от опрометчивых решений, словно советуя: «Прежде чем сделать нравственный выбор, сперва сумейте распознать где инфернальное зло, а где истинное Добро». Велика ли надобность скромному молодому человеку, получившему образование в Сорбонне, Лейдене и Праге, превращаться в зверя, да и вообще подвергать себя и принцессу чудовищной опасности, когда в идеале они могли бы любить друг друга и без всевозможных лобзаний, если, конечно, это высокое чувство взаимно? Какой бес ему внушил происхождение от животного, когда оное так и не подтвердилось? Не выйдет ли вдруг из этого пресловутого поцелуя какой-то другой сказки, на этот раз уже не шварцевской, а из категории русских народных, чего-нибудь наподобие «Сказки о сыне волшебника и трёх талисманах»?

    Касательно же фильма Захарова можно смело сказать, что пускай этот режиссёр персональными экранизациями и зарекомендовал себя как своеобразный «мастер-ломастер» литературных первоисточников, его «Обыкновенное чудо» получилось максимально адекватным драматическому произведению Шварца, чего не скажешь об излишне романтизированной кинопостановке Гарина образца 1964 года. Огни, зловеще полыхающие в концовке захаровской кинокартины, действительно «заставляют задуматься оставшихся в живых»…

    22 января 2015 | 14:58

    Много раз говорили, но я все же повторюсь, что советское кино — самое доброе, поучительное, невероятно милое и качественное. Против этого невозможно пойти, особенно, когда знаешь, какие актеры снимались в фильмах, какие выдающиеся личности работали над созданием.

    В советских фильмах особое место отводилось сказкам, причем этаким сказкам без возрастных ограничений. Их сможет понять и оценить, как и взрослый, так и ребенок.

    Для волшебника, быть может, превратить медведя в человека — простое дело, а вот нам наблюдать за этим — великое наслаждение. Самое главное, что маг не бросает подопечного, а вместе со своей женой пытаются обучить его человеческим чувствам и качествам. Но одна загвоздка все-таки есть, волшебный человек превратится обратно в медведя, как только его поцелует принцесса.

    А какие могут быть принцессы? Избалованные, вечно недовольные фифы, привыкшие жить во дворце? Как бы ни так! Милые, кроткие девушки, иногда готовые на решительные действия — это наш вариант!

    Необычайно хороша в фильме музыка, местами веселая, а иногда очень грустная, но она совершенно не обременяет сюжет, наоборот, делает его более легким, побольше раскрывает его, заставляет чуть ли не наизусть выучить слова песен!

    Можно посмеяться над тем, как обсчитывают королевскую свиту, можно покачать головой, глядя на короля-самодура, а можно просто понаблюдать за приключениями волшебника, который зарекся больше никогда не колдовать.

    Тем не менее все герои уже давно стали родными, близкими. Может кому-то удастся разделить их на положительных и отрицательных. Вот у меня не получилось. Я предпочитаю их делить на гениальных и великолепных, надеюсь, что я для других скоро сотрется эта черта…

    3 июня 2012 | 22:07

    Взрослые тоже любят сказки. да, да не удивляйтесь, ведь в сущности все взрослые в душе немного дети. Только в их сказках очень много бытовых и неприглядных подробностей, детскому глазу подчас просто незаметных. К тому же на языке сказки очень удобно говорить о многих вещах, например… о любви. Ну что, товарищи взрослые, хотите попасть в сказку? Тогда следуйте за мной и вы не пожалеете…

    Итак где-то в Карпатах, а где точно нам не ведомо, живет волшебник, давно отошедший от дел. Он влюблен в свою жену, как мальчишка. А также любит пошутить: то в курятнике наведет переполох, то медведя превратит в человека. Но натворить всегда легче, чем исправить, а из одной маленькой шутки может выйти целая запутанная история. Ведь для того, чтобы снова стать медведем новоиспеченному человеку нужно, чтобы его поцеловала принцесса. Но как найти в столь глухом месте принцессу? И как можно обрекать чудом найденную принцессу на страдания, если она оказывается чудесной милой и совсем не похожей на принцессу? И насколько велика бывает сила настоящей любви?

    Ответы на все эти вопросы можно найти, посмотрев фильм Марка Захарова «Обыкновенное чудо», который являет собой пример отличной сказки для взрослых. В фильме рассказывается сразу три истории любви: Принцесса — Медведь, Эмиль — Эмилия, Волшебник — жена Волшебника плюс Король, Министр- Администратор плюс Охотник с Учеником, но все эти истории абсолютно реалистичны. в них мало надуманного. приглядитесь внимательнее и вы увидите, что все эти они живут среди нас. Разве не бываем и мы так же беззащитны, и в тоже время жестоки с родными, когда влюблены? Разве не бежим мы от любви как Эмилия? И неужели нам, в нашей жизни, никогда не встречались такие личности, как король, первый министр или министр администратор?

    Обыкновенное чудо это самая жизненная и самая чудесная из всех историй о любви, которой будет восхищаться еще не одно поколение. Ее стоит смотреть и пересматривать в любом возрасте, потому что каждый раз в ней открывается что-то новое, что-то такое, на что ты не обратил внимание при предыдущем просмотре. Это притча о настоящем чувстве. Таком, которому ничто не страшно, даже смерть. О любви, в которой любящий человек готов поступиться своим счастьем, ради счастья того, кого он любит.

    Закончить хочется словами волшебника:«Мне захотелось поговорить с тобой о любви. Но я волшебник. И я взял и собрал людей и перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала. Спи, родная. Я, на свою беду, бессмертен. Мне предстоит пережить тебя и затосковать на веки»

    10 января 2011 | 04:47

    Времена Советского Союза я застать не успел, появившись на свет уже после его распада. И воспитан был в нынешней информационной среде: в детстве наряду с Карлсоном и Винни-Пухом смотрел Человека-Паука и Черепашек-Ниндзя; после перешёл на Звёздные Войны, Терминатора и Людей Икс. Одним словом, это была западная кинопродукция.

    Не то чтобы я совсем не видел старых советских фильмов, однако спектр их был весьма узок. Комедии Гайдая, «Джентльмены удачи», «Место встречи изменить нельзя» — вот и все картины, просмотренные мною тогда, в юном возрасте (и весьма мне нравившиеся). О всех остальных произведениях я, в лучшем случае, только слышал.

    Не так давно я решил исправить это упущение, решив начать именно с творений Марка Захарова. «Тот самый Мюнхгаузен», «Обыкновенное чудо», «Формула любви»… Впечатление было неоднозначным.

    У этого режиссёра быстрый и живой ритм повествования, и этим он выгодно отличается от, например, Тарковского. Но при этом при просмотре его работ возникает чувство, что он витает где-то в собственном мире, отличном от мира зрителя; создаёт фильм как бы для себя, вкладывая в него какие-то свои мысли, идеи, — но не удосуживается объяснить их тому, кто этот самый фильм смотрит. Впрочем, нет, объясняет — но довольно странным образом, так что понять его получается далеко не всегда. Голливудское кино, например, понять легко, а Марка Захарова — нет, ибо получается у него какой-то артхаус. Я бы не сказал, что это хорошо.

    Его картины фантасмагоричны и странны — и многое в них так и остаётся неясным. И именно в «Обыкновенном чуде» это заметно больше всего. А, может быть, это вина первоисточника — пьесы Шварца. Не знаю, не читал; однако Ильфа с Петровым я не читал тоже, и это не мешало мне воспринять «Двенадцать стульев». Скорее, это потому, что театр и кино — разные вещи, и не стоило переносить неадаптированную пьесу на экран.

    Под конец второй серии «Обыкновенного чуда» окончательно перестаёшь понимать, что происходит на экране. Король с министрами и двором, охотник с учеником — что они все делают в доме Волшебника? У них же есть своё королевство, свой дом. Что это вообще за Король, который не хочет брать на себя ответственность и устраняется от своих забот? О какой сказке говорит Волшебник, не желающий расколдовывать Медведя — и если он создал всех этих персонажей, тогда почему они перестают слушаться и даже угрожают убить его. Почему потом все уходят и всё сгорает, а сам Волшебник остаётся один?

    Такое чувство, как будто я одновременно смотрю и на спектакль, и на то, что происходит за кулисами. Как в новой «Анне Каренине». Так себе способ повествования.

    Есть, впрочем, в «Обыкновенном чуде» и то, что радует глаз. Олег Янковский, великолепно сыгравший того самого Волшебника. Просто потрясающая музыка и неплохие песни, исполняемые героями. Юмор, опять же. Но всё это не способно заменить чёткую фабулу сюжета, его стройность и логичность. Любовь — это прекрасное чувство. Однако о фильме я не могу сказать того же.

    5 из 10

    27 июля 2014 | 18:06

    Действительно, есть вечные вещи. Кино, которое нужно посмотреть всем и посмотреть может быть не один раз. Часто такие вещи просто невозможно судить, а можно только восхищаться.

    Потрясающая картина! Талантливые актеры, захватывающий сюжет. И музыка, и то, что сейчас назвали бы спецэффектами — все это создает ощущение чуда. Обыкновенного чуда. Возможно, эта, трагическая по своей сути, история любви не имела бы и счастливого конца, если бы не была сказкой, с тонким юмором, шутками и прекрасными песнями.

    Актеры… такое невозможно ни описать ни повторить. Абдулов, Миронов, Леонов, Янковский — их никогда не забудут, потому что их творчество вечно. Спасибо Марку Захарову, который собрал вместе талантливых и гениальных людей и сделал это просто необыкновенное чудо.

    Смотрела фильм в первый раз, когда мне было лет десять, потом пересматривала уже в более взрослом возрасте, а теперь купила на диске — такие вещи можно пересматривать, наверное, раз сто, и все равно не надоест.

    10 из 10

    6 октября 2010 | 10:46

    Не могу сказать, что «Обыкновенное чудо» — моя любимая из пьес Шварца. Так что фильм, вот редкость, мне нравится даже больше книги. Захаров добавил в довольно ясную сказку много меланхоличной мистики, усталой иронии, и хорошо проработал у Шварца лишь упоминающуюся тему отношений Автора и Персонажей.

    Взбалмошный Волшебник — Автор сказки. Он хотел создать произведение о трагической любви. Но — «стыдно убивать героев, чтобы расстрогать холодных и расшевелить равнодушных». А он в упоении творчеством об этом забыл. И сказка оказалась совсем не такой, какой он себе представлял…

    Очень мне нравится Симонова в роли Принцессы. Юная, чистая, наивная девушка. А вот с Янковским и Абдуловым сложнее. Их вина или режиссера, не знаю, но Медведю я вообще не верю — слишком близок к классическому Прекрасному Принцу, весь такой героический, да и Волшебник как-то… не во все ноты попадает, что называется. И в паре со своей Женой он слишком тянет одеяло на себя, на мой взгляд, он чересчур уверен в себе, хотя, по замыслу, должен был быть до сих пор «влюблен как мальчишка», испытывать трепет перед ней, бояться ее огорчить…

    С другой стороны, и Персонажи, и Автор всегда неискренни в своем творчестве. Всегда хоть в чем-то лгут, где для красоты, где по сюжетной необходимости. Так что если рассматривать «Обыкновенное чудо» только через призму темы Автор-Персонажи, все идеально. Особенно финальные сцены обеих серий. Но в том же «Короле-Олене» это было не в ущерб внутренней истории.

    Миронов в своем амплуа, но тут оно в тему, для Леонова, на мой взгляд, роль слишком простая, не развернуться, Васильева шикарна, а еще очень мне нравится Леонов-младший. Роль маленькая, но меня ученик охотника сразу покорил. Очень честно сыграл, молодец.

    И песни хороши. Гладков, как всегда, на высоте. Страстная «И рвется связь… Кипит гранит, пылает лед», ироничная «Вот и славно, трам-пам-пам» — западают в душу.

    В общем, среди музыкальных сказок советского времени «Обыкновенное чудо» занимает не последнее место.

    1 апреля 2012 | 04:05

    - А что сделал ты из-за любви к девушке?

    - Я отказался от неё…

    - А ты знаешь, что только раз в жизни выпадает

    влюблённым день, когда у них всё получается?

    Ты прозевал своё счастье… Прощай!


    Только ради этого диалога стоило бы посмотреть фильм!

    К сожалению, а скорее, к счастью, посмотрела первый раз этот замечательнейший фильм совсем недавно. Почему к сожалению? Потому что такая доброта и искренность встречается в фильмах не так часто. почему к счастью? Потому что, посмотри я его в детстве, не смогла бы понять всей глубины этого произведения.

    Не понимаю, почему во многих рецензиях и описаниях этот фильм позиционируется как сказка. На мой взгляд, сказка — это то, что очень далеко от реальности, через чур идеализированно и по-детски наивно. Да, здесь присутствует всё это, но вместе с тем настолько глубоко, что и дна-то не видно. Фильм вызвал множество эмоций и мыслей. Потрясающе!

    про актёрский состав и говорить-то не приходится. Где ещё такое созвездие талантов, навскидку и не припомню. Мои любимые актёры в одном фильме: Александр Абдулов, Андрей Миронов, Олег Янковский. Также в фильме всеми любимый Евгений Леонов (кстати, там же снимается его сын — актёр Андрей Леонов).

    Один словом, брависсимо! Всем, кто не смотрел, категорически рекомендую!

    14 марта 2010 | 23:53

    Фильм наполненный всеми положительными и приятными моментами, в духе бывшего СССР. Отличное кино, особенно понравилась игра волшебника в лице Олега Янковского и игра принцессы в лице Евгении Симоновой, вообще понравилось все, кроме концовки, ожидал более эпичного завершения. Не знаю почему, но, что очень странно, волшебник напомнил мне Меровингена из трилогии Матрицы. В его словах и диалогах есть смысл.

    Очень понравился диалог медведя с волшебником и его речь:

    -Ты не любил ее
    -Не правда
    -Ты не любил ее, иначе великая сила безрассудства хватила бы тебя, кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком: нищие безоружные люди сбрасывают королей с престола из за любви к ближнему, из за любви к родине солдаты попирают смерть ногами и та бежит без оглядки, мудрецы поднимаются в небо и бросаются в самый ад из за любви к истине. А что сделал ты? из за любви к девушке


    Фильм наполнен эмоциями и чувствами, он обязателен для просмотра людям, которые любят романы, в общем всем девушкам я думаю будет интересно. После просмотра этого советского фильма, появилось чувство доброты и были приятные эмоции — это есть профессионализм создателей, и поэтому в СССР люди были немного добрее как мне кажется.

    Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам которые живут себе как будто бы они бессмертны.

    9 из 10

    21 октября 2015 | 09:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>