всё о любом фильме:

Обыкновенное чудо (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийМарк Захаров, Евгений Шварц
директор фильмаЛ. Кушелевич
операторНиколай Немоляев
композиторГеннадий Гладков
художникЛюдмила Кусакова
монтажВалерия Белова, Светлана Гуральская
жанр мюзикл, фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время137 мин. / 02:17
Пришло время — волшебник женился, остепенился, занялся хозяйством. Но однажды, встретив в лесу медведя, все-таки не вытерпел: взял и превратил его в прекрасного юношу, поставив условие, что тот снова станет медведем, если его поцелует принцесса…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фрагмент 04:30

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 375 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нелепо, смешно, безрассудно, безумно…ВОЛШЕБНО. Да, слова этой песни о моей с детства любимой сказке. Мы нашей жизни и режиссеры и актеры. Хотите жить как все ? Это ваша роль « заднего плана». Или хотите что-то изменить? Тогда заглянем в эту сказку …

    Как и в фильме мы можем быть волшебниками — создавать персонажей, придумывать сюжеты и … сами в них играть. Кто-то узнает себя в одном персонаже, кто-то в нескольких, а кто-то во многих — не страшно — значит вы неплохой актер. Просто ни одна роль не приросла. А выбираем мы иногда самые неожиданные роли. Для этого вернемся к фильму. В фильме много хорошего юмора, много преувеличений, которые помогают увидеть суть того или иного характера.

    Расскажу о персонажах:

    Министр — администратор. Это не главный персонаж — но его играет Миронов. И хотя его герой негативный : хитрый, изворотливый, нагло обкрадывающий придворных вплоть до короля, но Миронов так обаятельно играет его, что я ему симпатизировал. — « То что вы называете любовью — нелепо смешно и вредно. » — говорит министр. Да, такие добиваются большего часто. — « Вы ненормальный» — говорят ему.

    Напротив, так нормален, что сам удивляюсь. » — отвечает герой. Увы эти нормы стали нормами.

    Король («корольком» называет его министр). Безумно обаятельный и одновременно подлый персонаж. И опять же благодаря игре таланта — Леонова. — « Мы, тираны, все на одно лицо. » — со вздохом рассказывает о себе король. Он часто не виноват в своих поступках — это гены предков. Королек считал что дочка неженка — похожа на предка, который, когда при нем душили жену, говорил : — « Потерпи, может, обойдется. » Когда говорили выйти — он соглашался. — « Я ведь и возле замочной скважины могу подслушать. » Такие корольки тоже не редкость, которыми управляют министры-администраторы.

    Медведь. Главный герой — парень, созданный из медведя. Это та роль которую мы иногда себе выбираем, когда не знаем силу любви. Абдулов тут сыграл в точку. Каждый может стоять перед выбором — страх что тебя разлюбят или безрассудная любовь.

    - « Безумцы верят что живут вечно, » -говорит волшебник.

    Принцесса. Это милое создание. -« Вас все любят, вас должны все любить, » — повторял Медведь. Это наивная девушка с характером настоящей принцессы. — « Я выхожу замуж за этого … иди сюда, а то застрелю. » — говорит она папе, подзывая министра.

    Есть тут и охотник, который занят защитой своей славы, а не охотой. Есть управитель гостиницы, который живет прошлыми грезами, и персонажи, которые «живут как все».

    На мне кажется главным тут волшебник — это мы. Как и в те годы, когда создавалась картина, так и сейчас просит душа чего-то этакого. Лучше жить с медведем, но любимым.

    Кто обещал жить как все? Я — нет.

    Фильм этот не смотрю — я этим фильмом живу.

    26 февраля 2011 | 20:49

    Взрослые тоже любят сказки. да, да не удивляйтесь, ведь в сущности все взрослые в душе немного дети. Только в их сказках очень много бытовых и неприглядных подробностей, детскому глазу подчас просто незаметных. К тому же на языке сказки очень удобно говорить о многих вещах, например… о любви. Ну что, товарищи взрослые, хотите попасть в сказку? Тогда следуйте за мной и вы не пожалеете…

    Итак где-то в Карпатах, а где точно нам не ведомо, живет волшебник, давно отошедший от дел. Он влюблен в свою жену, как мальчишка. А также любит пошутить: то в курятнике наведет переполох, то медведя превратит в человека. Но натворить всегда легче, чем исправить, а из одной маленькой шутки может выйти целая запутанная история. Ведь для того, чтобы снова стать медведем новоиспеченному человеку нужно, чтобы его поцеловала принцесса. Но как найти в столь глухом месте принцессу? И как можно обрекать чудом найденную принцессу на страдания, если она оказывается чудесной милой и совсем не похожей на принцессу? И насколько велика бывает сила настоящей любви?

    Ответы на все эти вопросы можно найти, посмотрев фильм Марка Захарова «Обыкновенное чудо», который являет собой пример отличной сказки для взрослых. В фильме рассказывается сразу три истории любви: Принцесса — Медведь, Эмиль — Эмилия, Волшебник — жена Волшебника плюс Король, Министр- Администратор плюс Охотник с Учеником, но все эти истории абсолютно реалистичны. в них мало надуманного. приглядитесь внимательнее и вы увидите, что все эти они живут среди нас. Разве не бываем и мы так же беззащитны, и в тоже время жестоки с родными, когда влюблены? Разве не бежим мы от любви как Эмилия? И неужели нам, в нашей жизни, никогда не встречались такие личности, как король, первый министр или министр администратор?

    Обыкновенное чудо это самая жизненная и самая чудесная из всех историй о любви, которой будет восхищаться еще не одно поколение. Ее стоит смотреть и пересматривать в любом возрасте, потому что каждый раз в ней открывается что-то новое, что-то такое, на что ты не обратил внимание при предыдущем просмотре. Это притча о настоящем чувстве. Таком, которому ничто не страшно, даже смерть. О любви, в которой любящий человек готов поступиться своим счастьем, ради счастья того, кого он любит.

    Закончить хочется словами волшебника:«Мне захотелось поговорить с тобой о любви. Но я волшебник. И я взял и собрал людей и перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала. Спи, родная. Я, на свою беду, бессмертен. Мне предстоит пережить тебя и затосковать на веки»

    10 января 2011 | 04:47

    Даже не знаю, с чего начать. Этот фильм — сказка для детей, для взрослых — буквально фиксируешь каждую всепоглощающую фразу от главного героя, узнавая себя (по крайней мере, для меня), а главный герой — творец и волшебник, невероятно харизматическая личность в отечественном кинематографе, хозяин сцены этого фильма, где разворачиваются события, Олег Янковский, волшебник, который пишет свою историю любви. И эта история не о жизненном пути двух людей, а о том, как всё начинается, как зарождается любовь.

    В целом, это и есть основное полотно всего фильма — чувство всепоглощающей любви. В лицах влюбившихся друг в друга героев (Евгения Симонова и Александр Абдулов) своего рассказа, он спорит и рассуждает сам с собой о том, какой ещё может быть любовь, помимо благополучия и спокойно развивающейся семьи — то, что кажется ему презренно, как он сам говорит ближе к концу фильма, когда решается судьба двух любящих людей, когда он же решает, какой будет конец этой истории: «с троеточием или точкой».

    Этот фильм — милая, по-своему, необычная сказка, несущая добро и свет. Но, знаете, у всего может быть многогранность, и здесь (я рассматриваю только главного героя, Янковского, поскольку он, я считаю, создаёт загадочность и привлекательность всех фильмов, где участвовал, в том числе, и здесь) я увидела не только сказку со счастливым концом, здесь есть и более сильные темы для человеческого мыслительного процесса — я чётко выразила одну из них в названии рецензии. Это фраза, сказанная Янковским на слова остальных героев фильма о том, что он не прав, что он должен сделать своих главных героев счастливыми и дать им шанс на продолжение своей любви. Он же рассматривал любовь совсем другую, конец которой грустен и печален, но в этом есть своя сила для тех, кто останется жив. Но это уже другая история…

    P.s. Считаю Янковского потрясающим актёром. Те, кто смотрел «Тот самый Мюнхгаузен» не могли не обратить внимание на то, что метод диалога без слов — это как раз тот метод, который сыграть могут исключительно определённые актёры. Янковского этот метод преследовал и здесь, и там… говорящие его глаза, ухмылка-улыбка, одним словом, очень, просто очень говорящая внешность, мудрая и улыбающаяся с грустью в глазах…

    22 ноября 2011 | 00:53

    Все повествование Марка Захарова по одноименной пьесе Евгения Шварца завораживает. Столько свободы, столько возможностей. Захаров не предавался экранизировать произведение со 100%-ной точностью, не отступая от сюжета. Его свобода повествования — его козырь.

    Комната с висящим кораблем — воздушным шаром, зеркальные обманы зрения, болтающиеся шестеренки посреди комнаты, различные иллюстрации Одиссея на стенах. Забытые театральные декорации деревьев, колокольчики, висящие над колодцем — присоединяют или приближают произведение к театральной постановке. Висящая с потолка пустая портретная рамка, которую часто показывает нам камера, а в рамке появляется персонаж и запечатлевается в нашей памяти. Принцесса (Евгения Симонова) уже ассоциируется у меня с белым конем, появляющаяся из-за поворота. Её постоянные повороты в камеру, ее потрясающее умение держать необычайно точную и нужную улыбку, которая совмещает к себе нужную форму глаз — являются полезными качествами в образе данной принцессы. Это еще один козырь.

    Герои даны в очень тонком повествовании. Каждый из них появляется особенным образом, что часто сопровождается музыкой Геннадия Гладкова, и это появление долго остается в памяти. Трудно найти сцену в фильме, которая бы не сопровождалась музыкальным произведением. Несомненно, музыка — это еще один козырь. Данное произведение — пример. Театральная постановка «Обыкновенного Чуда» прогорит, если не реклама «музыка из фильма». Фильм оставил позади все другие постановки, обыграв это место у театра. Кино победило. Рассмотрим сюжет.

    Волшебник (Олег Янковский), живущий с женой (Ирина Купченко) (мы не рассматриваем время и место) наполняет свою жизнь весельем: выдумывает сказки, которые превращаются в жизнь. Его жертва — медведь, которого он превратил в человека. Его проблема (типичная для сказок) — поцелуй любимой, после которого он опять превратится в медведя и сказке конец. Любовь эта появляется… в виде принцессы (Евгения Симонова)… с горой слуг… «папашей — королем» (Евгений Леонов) — «хамом и грубияном», первым министром, палачом и т. п. Их образы — трясущиеся за свою жизнь тени, ни на что не способные слуги. Также, министр администратор (Андрей Миронов), «тиран», заведующий съестными продуктами, изверг. Все персонажи — придворные — маленькие люди. Так их и надо пожалеть. Кто-то из них плачет по прошлой любви, кто-то жалуется на положение, кто-то на короля и министра и т. п. Во всех этих отношениях явно прослеживается тема: важно быть человеком. Образ волшебника, беспомощного перед истинным чувством любви распадается, вся его сказка — театр, все его актеры — декорации. Так и он: распадается стоя у сгоревшего театра, полного старых сказок и идей…

    10 из 10

    17 декабря 2010 | 19:03

    Фильм наполненный всеми положительными и приятными моментами, в духе бывшего СССР. Отличное кино, особенно понравилась игра волшебника в лице Олега Янковского и игра принцессы в лице Евгении Симоновой, вообще понравилось все, кроме концовки, ожидал более эпичного завершения. Не знаю почему, но, что очень странно, волшебник напомнил мне Меровингена из трилогии Матрицы. В его словах и диалогах есть смысл.

    Очень понравился диалог медведя с волшебником и его речь:

    -Ты не любил ее
    -Не правда
    -Ты не любил ее, иначе великая сила безрассудства хватила бы тебя, кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком: нищие безоружные люди сбрасывают королей с престола из за любви к ближнему, из за любви к родине солдаты попирают смерть ногами и та бежит без оглядки, мудрецы поднимаются в небо и бросаются в самый ад из за любви к истине. А что сделал ты? из за любви к девушке


    Фильм наполнен эмоциями и чувствами, он обязателен для просмотра людям, которые любят романы, в общем всем девушкам я думаю будет интересно. После просмотра этого советского фильма, появилось чувство доброты и были приятные эмоции — это есть профессионализм создателей, и поэтому в СССР люди были немного добрее как мне кажется.

    Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам которые живут себе как будто бы они бессмертны.

    9 из 10

    21 октября 2015 | 09:33

    Я люблю писать рецензии о том, что никто ещё не сказал.

    При чтении рецензий на этот фильм удивило, что ни один человек даже вскользь не упомянул, что самое жуткое и одновременно прекрасное в этой «сказке» — это то, что медведи сидят постоянно внутри нас.

    Ведь что происходит, когда ты влюбляешься? Ты прилагаешь все силы, чтобы стать лучше, добрее, честнее, ты идеализируешь себя и другого человека.

    Что происходит, когда ты целуешь любимого? Не знаю, как у других, я чувствую, как во мне просыпается животное, зверь, как я теряю контроль. Да, я говорю про секс. Но не только.

    Спустя какое-то время, после того, как первый дурман отпустит, мы начинаем меряться силой, отвоевывать территорию, самоутверждаться за счет другого. Возвращаясь опять к сексу, мужчины часто утверждают, что полигамность — это в их природе (а, значит, звериное), и изменять — это нормально.

    И я считаю, что фильм именно об этом — как страшно любить, зная, что это лишь миг чудесного безумия. Как прекрасно любить, найдя в себе силы, чтобы оказаться выше своей звериной природы.

    Именно этим гениален фильм — тем, что никакая это ни сказка, а суровая быль.

    7 июня 2010 | 14:27

    Фильм Марка Анотольевича Захарова Обыкновеннное чудо — один из моих любимых. Я его смотрел очень много раз, и знаю его наизусть. Медведь, заколдованный в человека, которого сыграл великолепный Александр Абдулов, приезжает к волшебнику, и просит его расколдовать, но волшебник говорит ему, что расколдоваться он может сам, если поцелует принцессу. Этот фильм, на мой взгляд, лучший в режиссёрском исполнении Марка Захарова. Он снят по пьесе Евгения Шварца. В нём снялись самые известные актёры: Абдулов, Янковский, Купченко, Миронов, Симонова и многие другие.

    Особенно роль удалась роль Олегу Янковскому. Волшебник- жестокий и коварный, но в конце оказывается добрым и очень милым. И это благодаря Олегу Ивановичу. Он всегда находил в предложенных ему ролях что- то такое, чего не нашёл бы другой актёр. В этом он был мастер. В этом двухсерийном телевизионном фильме снимались и другие актёры, но главные роли были у Олега Янковского и Александра Абдулова, у которого, если не считать небольшого появления в фильме Москва- любовь моя, это первая роль в кино. Он прекрасно сыграл Медведя, молодого, симпатичного, влюблённого в принцессу, но он не поцеловал её потому, что она потом испугается его, настоящего, ведь принцесса, как и все женщины, очень впечатлительная. Евгения Симонова, прекрасная принцесса, тоже сыграла в этом фильме замечательно. Принцесса в её исполнении очень хороша, и немного наивна. После отказа Медведя её поцеловать, она бежит из дома Волшебника, где остановился королевский двор, потом её находят на постоялом дворе, где соглашается выйти замуж за министра- администратора. Андрей Миронов, его игравший, замечательный советский актёр. Он играл в Театре Сатиры, снимался в кино, и даже озвучивал мультфильмы, и всё это делал на совесть.

    В общем, актёрский ансамбль режиссёр собрал звёздный. Я упомянул здесь не всех, но эти актёры блеснули, и даже очень. Захаров действительно создал великолепный фильм, собрал замечательных актёров, и ещё. В этом фильме звучат песни, которые написали композитор Геннадий Гладков и поэт Юлий Ким, а исполнили их певцы Леонид Серебрянников и Лариса Долина. Они эти песни спели очень здорово, молодцы! За всё это я ставлю этому фильму по десятибалльной системе десятку.

    Обыкновенное чудо режиссёра Марка Захарова смотрится очень легко и совсем нескучно.

    2 февраля 2011 | 23:43

    Хорошая мелодрама с элементами мюзикла, комедии и драмы от режиссёра-постановщика Марка Захарова.

    Гениальный Олег Янковский — постоянная составляющая практически всех фильмов Марка Захарова.

    В этом фильме Олег Янковский предстаёт перед нами в роли Волшебника-Философа, который любит поразмышлять, «пошалить», поиграть чувствами, судьбами людей и животных.

    Безмолвное, интуитивное общение Волшебника со своей супругой в начальной сцене фильма выглядит по-семейному и показывает тонкие и крепкие отношения между ними: «Тебя кто-то обидел?» (Вопрос Волшебника). — «Ты!» (ответ супруги). — «Глупец! Что же я, окаянный, наделал?» (ответ Волшебника).

    Философские высказывания Волшебника в фильме:

    «Нищие, безоружные люди сбрасывают королей с престола из-за любви к ближнему. Из-за любви к Родине солдаты попирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются в небо и бросаются в самый ад из-за любви к истине. А что сделал ты из-за любви к девушке?!».

    «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны».

    «Друзья мои, и в трагических концах есть своё величие. Они заставляют задуматься оставшихся в живых».


    Но мне картина больше всего запомнилась яркой ролью Евгения Леонова в образе разболтанного и взбалмошного Короля.

    Его характер, поступки, образ раскрывается в его же постоянных резюме окружающим:

    «Я — страшный человек, тиран и деспот, коварен, капризен, злопамятен. Не виноват, предки виноваты: прадеды, прабабки, внучатые дяди и тети разные, праотцы и праматери».

    «Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки, я буду все это бить!».

    «Зачем я его слушал. Разбудил во мне тетю, которую каждый мог убедить в чем угодно. Бедняжка 18 раз была замужем, не считая легких увлечений».

    «Во мне проснулся дед с материнской стороны, а он был неженка, при малейшем несчастье замирал, ничего не предпринимал, надеялся на лучшее. Когда при нем душили его родную жену, он стоял возле и уговаривал: потерпи, может, обойдется!».

    «Мне здесь очень нравится. Дом так устроен славно, с любовью. Так взял бы и отнял бы, честное слово».


    Андрей Миронов хорошо преподнес образ своенравного, чванливого, высокомерного, себялюбивого чиновника.

    Прекрасно сыграла роль принцессы Евгения Симонова, красивая, милая, талантливая женщина.

    Хороший песенный ряд, типа: «Бабочка крылышками бяк, бяк, бяк», «Нелепо, смешно, безрассудно», «Давайте негромко, давайте вполголоса».

    Интересно было посмотреть на Андрея Леонова (будущего отца нескольких дочек из российского сериала «Папины дочки») — сына Евгения Леонова, сыгравшего ученика-подростка охотника, в фильме имеется даже общий кадр с отцом. Большое внешнее сходство между ними.

    9 из 10

    11 октября 2016 | 09:20

    Я этот фильм посмотрела в достаточно сознательном возрасте — в 18 лет. И поняла, что, как и мои любимые книги, он многослоен.

    Каждый год пересматривая его, я нахожу что-то новое и поражаюсь. Наверное Марк Захаров и сам немного волшебник, раз сумел создать такое… Такое Чудо. Именно Чудо с большой буквы.

    Самой сильной для меня лично была и остается сцена разговора Медведя и Принцессы. «Ты обнимаешь меня так, как будто имеешь на это право. И мне это нравится».

    Наверное, мы все в большей или в меньшей степени все-таки верим в чудеса. А благодаря таким фильмам они происходят.

    9 июня 2008 | 01:25

    Волшебная сказка Марка Захарова с плеядой великолепных советских актеров. «Обыкновенное чудо» — бриллиант отечественного кинематографа. Фильм, который разошелся на цитаты и до сих пор горячо любим зрителями всех возрастов. В «Обыкновенном чуде» есть и юмор, и драма, и легкая грусть.

    Шварц-драматург умеет очень тонко поднимать сложные темы.

    Яркие персонажи: король, Евгений Леонов, такой простодушный тиран. Он вроде бы жестокий, но, вместе с тем, абсолютно беспомощный и очень обаятельный. «Они меня обижают!»

    Ловкий премьер-министр в исполнении Андрея Миронова, скользкий, но тоже очень обаятельный персонаж.

    Хрупкая, но с крепким внутренним стержнем, принцесса, Евгения Симонова, очаровывающая зрителя.

    Александр Абдулов, прекрасно показавший всю палитру эмоций своего медведя-человека: от злости на волшебника, сотворившего над ним опыт, до нежного чувства к принцессе.

    Волшебник, Олег Янковский, уставший от создаваемых им сказок и решивший написать новую, последнюю. Ирина Купченко, его жена, сыгравшая героиню, которая одновременно находилась и в тени мужа, и была самобытной. «Твоя последняя сказка удалась», — говорит она, и зрители согласны с этим.

    Но даже Волшебник, казалось бы, контролирующий все нити сюжета и держащий судьбы персонажей в своих руках, сталкивается с тем, что ему неподвластно — с силой любви.

    Волшебная музыка и навсегда остающиеся в памяти песни — это тоже «Обыкновенное чудо».

    Спасибо Вам, Марк Захаров, за это чудо кинематографа!

    «Обыкновенное чудо» хочется пересматривать раз за разом, пусть и знаешь его наизусть.

    10 из 10

    3 апреля 2014 | 12:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>