всё о любом фильме:

Обыкновенное чудо (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийМарк Захаров, Евгений Шварц
директор фильмаЛ. Кушелевич
операторНиколай Немоляев
композиторГеннадий Гладков
художникЛюдмила Кусакова
монтажВалерия Белова, Светлана Гуральская
жанр мюзикл, фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время137 мин. / 02:17
Пришло время — волшебник женился, остепенился, занялся хозяйством. Но однажды, встретив в лесу медведя, все-таки не вытерпел: взял и превратил его в прекрасного юношу, поставив условие, что тот снова станет медведем, если его поцелует принцесса…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фрагмент 04:30

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 375 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Давным-давно, когда я была еще маленькой и смотрела этот фильм вместе с родителями, я совсем его не понимала и искренне веселилась только над бабочкой, которая крылышками бяк-бяк-бяк-бяк… и все. Пересмотрев кино в сознательном возрасте, обнаружила в нем для себя столько прекрасного, столько мудрого, изящного, доброго, грустного и веселого, что просто влюбилась в это самое настоящее Необыкновенное Чудо!

    Режиссер Марк Захаров явился для меня тем открытием, которое остается неразгаданным до конца. Смотришь его фильмы и каждый раз ахаешь, удивляешься и восхищаешься! Актеры, собранные им в своих картинах, это абсолютно уникальное созвездие.

    Фильм «Обыкновенное чудо»- великолепен! Про него можно говорить часами, цитировать из него фразы и целые отрывки…

    Марк Захаров — сам, как добрый волшебник, создал свой мир сказки. Это сказка для взрослых людей, которые мечтают о романтике, любви и подвигах… Герои его сказки по-взрослому ироничны и циничны, лукавы и коварны, но при этом бесконечно обаятельны и искренны!

    Король Евгения Леонова, говорящий довольно-таки недобрые слова голосом Вини-Пуха, -очарователен, не может не вызывать улыбку, смех, а, порой, и хохот.

    Волшебник Олега Янковского- уставший и скучающий, и поэтому развлекающий себя тем, что играет людьми и их чувствами… Янковский здесь прекрасен!

    Медведь Александра Абдуллова- это один из лучших романтических образов нашего кино! И, на мой взгляд, бесспорно, это лучшая роль Абдуллова, и это самая моя любимая роль этого артиста!

    Министр в исполнении Андрея Миронова, этакий самовлюбленный гадский тип, но! При этом какое обаяние!

    Песенка министра про бабочку и диалог про мужа-волшебника — просто украшение фильма! Самое удивительное, что эта песенка оторвалась от фильма и отправилась в свой самостоятельный полет по бескрайним просторам. Ведь даже те, кто ни разу не видел самого фильма, наверняка слышали и улыбались этому самому воробышку, который бабочку-голубушку мням-мням-мням-мням, да и шмыг-шмыг-шмыг-шмыг… Казалось бы, что в этих словах такого особенного? Почему эта песенка и сейчас, спустя …дцать лет порхает и на телеэкранах и в радиоэфире? Видимо, дело в ее простоте и бесконечном обаянии Миронова, который спел ее так, что единственный раз услышав ее, не забудешь никогда!

    В-общем, фильм «Обыкновенное чудо» — для меня лично Чудо Необыкновенное! Единственное и неповторимое!

    10 из 10


    17 июля 2007 | 21:39

    В детстве этот фильм никак не складывался у меня в одно целое. Была непонятная часть с двигающимися картинами, странной музыкой и поющим министром. Но было и другое — яркая история любви принцессы и заколдованного медведя. Они читали одни и те же книги, говорили без слов и готовы были мчаться в непогоду, чтобы только сказать о своем равнодушии.

    Со временем, я осознала, насколько цельна эта картина, совсем как наша жизнь. Да и все сказочные персонажи со своими, порой смешными, проблемами — это же вылитые наши знакомые и соседи. Король с кучей эгоистичных предков, безумно любящий свою дочь; циничный ловелас главный министр; растрепанная старшая фрейлина, с неудавшейся личной жизнью; тщеславный охотник, плачущий перед тем как выстрелить; неуспокоенный волшебник-творец и его слегка уставшая жена. Сколько характеров. Сколько судеб.

    Дети видят чудеса в самых обыденных вещах, их даже учить этому не надо. Но вырастая, кто-то устает ждать, кто-то перестает верить, кому-то все равно, и лишь немногие, истинные счастливцы, живут своей обыкновенной жизнью, творя каждый день самые обыкновенные чудеса.

    10 из 10

    21 декабря 2007 | 15:46

    Я этот фильм посмотрела в достаточно сознательном возрасте — в 18 лет. И поняла, что, как и мои любимые книги, он многослоен.

    Каждый год пересматривая его, я нахожу что-то новое и поражаюсь. Наверное Марк Захаров и сам немного волшебник, раз сумел создать такое… Такое Чудо. Именно Чудо с большой буквы.

    Самой сильной для меня лично была и остается сцена разговора Медведя и Принцессы. «Ты обнимаешь меня так, как будто имеешь на это право. И мне это нравится».

    Наверное, мы все в большей или в меньшей степени все-таки верим в чудеса. А благодаря таким фильмам они происходят.

    9 июня 2008 | 01:25

    Нелепо, смешно, безрассудно, безумно…ВОЛШЕБНО. Да, слова этой песни о моей с детства любимой сказке. Мы нашей жизни и режиссеры и актеры. Хотите жить как все ? Это ваша роль « заднего плана». Или хотите что-то изменить? Тогда заглянем в эту сказку …

    Как и в фильме мы можем быть волшебниками — создавать персонажей, придумывать сюжеты и … сами в них играть. Кто-то узнает себя в одном персонаже, кто-то в нескольких, а кто-то во многих — не страшно — значит вы неплохой актер. Просто ни одна роль не приросла. А выбираем мы иногда самые неожиданные роли. Для этого вернемся к фильму. В фильме много хорошего юмора, много преувеличений, которые помогают увидеть суть того или иного характера.

    Расскажу о персонажах:

    Министр — администратор. Это не главный персонаж — но его играет Миронов. И хотя его герой негативный : хитрый, изворотливый, нагло обкрадывающий придворных вплоть до короля, но Миронов так обаятельно играет его, что я ему симпатизировал. — « То что вы называете любовью — нелепо смешно и вредно. » — говорит министр. Да, такие добиваются большего часто. — « Вы ненормальный» — говорят ему.

    Напротив, так нормален, что сам удивляюсь. » — отвечает герой. Увы эти нормы стали нормами.

    Король («корольком» называет его министр). Безумно обаятельный и одновременно подлый персонаж. И опять же благодаря игре таланта — Леонова. — « Мы, тираны, все на одно лицо. » — со вздохом рассказывает о себе король. Он часто не виноват в своих поступках — это гены предков. Королек считал что дочка неженка — похожа на предка, который, когда при нем душили жену, говорил : — « Потерпи, может, обойдется. » Когда говорили выйти — он соглашался. — « Я ведь и возле замочной скважины могу подслушать. » Такие корольки тоже не редкость, которыми управляют министры-администраторы.

    Медведь. Главный герой — парень, созданный из медведя. Это та роль которую мы иногда себе выбираем, когда не знаем силу любви. Абдулов тут сыграл в точку. Каждый может стоять перед выбором — страх что тебя разлюбят или безрассудная любовь.

    - « Безумцы верят что живут вечно, » -говорит волшебник.

    Принцесса. Это милое создание. -« Вас все любят, вас должны все любить, » — повторял Медведь. Это наивная девушка с характером настоящей принцессы. — « Я выхожу замуж за этого … иди сюда, а то застрелю. » — говорит она папе, подзывая министра.

    Есть тут и охотник, который занят защитой своей славы, а не охотой. Есть управитель гостиницы, который живет прошлыми грезами, и персонажи, которые «живут как все».

    На мне кажется главным тут волшебник — это мы. Как и в те годы, когда создавалась картина, так и сейчас просит душа чего-то этакого. Лучше жить с медведем, но любимым.

    Кто обещал жить как все? Я — нет.

    Фильм этот не смотрю — я этим фильмом живу.

    26 февраля 2011 | 20:49

    В детстве я никак не мог досмотреть этот фильм до конца, всё какими-то частями, урывками, в основном, под Новый год. Чувствовалось, что детские мозги просто отказываются принимать эту смесь из пауз, песен и непонятных текстов, произносимых странными персонажами.

    Сегодня случайно посмотрел на ТВ полностью, с утра, проснувшись. От начала и до конца. С удовольствием и не отрываясь от экрана.

    Один из немногочисленных шедевров прекрасного режиссёра Марка Захарова. Нам очень повезло жить в одну эпоху с такими талантливыми людьми как он. Блистательный актёрский ансамбль. Собран весь генофонд российского кинематографа. Блестящий Леонов (Король).

    Волшебная музыка, прекрасные песни. Отличная работа композитора Геннадия Гладкова. `Давайте негромко` (финальная песня) и `Нелепо, смешно, безрассудно, безумно-волшебно!` ходил напевал весь день. Скачал и в караоке, будем петь!

    Достаточно мудрёные, но понятные и доступные каждому филосовские тексты-притчи, прописанные Марком Захаровым и Евгением Шварцем. Супер. Слушать это в исполнении звёзд первой величины — сплошное удовольствие.

    Капну и чуть дёгтя. Ужасная операторская работа. Дешёвые мосфильмовские костюмы и декорации. Жлобское, всё-таки было время для талантливых людей, но они всё равно молодцы. Вот бы Захарову да голливудские бюджеты! Но наш мастер умеет управится и так, за зарплату, всё равно станет классиком при жизни.

    Взрослая фантасмагория про настоящую, `правильную` любовь. Фильм обладает удивительно-странно-позитивным настроением, которым проникаешься и ты во время просмотра. Как бывший психолог могу порекомендовать этот фильм в качестве визуальной психотерапии для издёрганных стрессами современных людей, запутавшихся `где хорошо, а где плохо`. Сильнейший положительный эффект гарантирован.

    Блестящая музыкальная философская притча. Можно пересматривать и пересматривать. Создаёт правильное настроение по-жизни.

    Давайте простимся светло.
    Неделя, другая,
    И мы успокоимся,
    Что было, то было, прошло…

    4 декабря 2009 | 16:33

    - Родная, послушай…

    Зачем я назвал её «родной»? Не потому ли, что её присутствие рядом стало таким естественным? Когда-то я не посмел бы поставить себя на одну ступень с ней, она была неземным существом, как сказочная принцесса. Она не изменилась, да и я не стал ни умнее, ни глупее. Но она стала родной… как сестра? Это ли наша природа? Она порхает по нашему дому, занимаясь своими делами, не замечая меня. А я весь день мычу над пустым листом бумаги, копаюсь в человеческих страстях, а о своих совсем забыл… А были ли они? Я стал забывать эту музыку… Я не чувствую боли, я не помню огня, но знаю, что всё вернётся многократно, стоит лишь мне её потерять.

    - Родная, послушай. Присядь рядом. Я расскажу тебе ещё одну сказку. Я её только что сочинил, вернее нет, ещё не сочинил. Я пока не решил, как она закончится…


    Она пришла к нему с укором. Разве нельзя без них? Хотя не всё ли равно? Надо ведь ей кого-то укорять. Он наперёд знает всё, что они друг другу скажут. И в этом нет никакого волшебства. Они оба знают, но всё равно проговорят диалог, как будто играют в каком-то спектакле, где все роли расписаны, режиссёр не любит вольностей, а актёры их себе и не позволяют — пьеса довольно скучна, они устали изображать.

    Что есть любовь? Почему одним словом называют чувство к своему ребёнку, к Родине, к жизни, к женщине — вожделенной, своей, утраченной, недосягаемой? Эти чувства такие разные.

    Он не знает, он не понимает, но его уже охватила какая-то странная дрожь. Ещё ничего не ясно, ещё ничего не сыграно… Кипит гранит, пылает лёд… Где? В горах. В Карпатах. Зимой. Нет, летом. Или….. . дракон… О чём же, о чём?.. Да понятно, что о любви. Но к чему, к кому?.. Не знаю, не знаю… И лёгкий пух сбивает с ног… И дракон… Кто? Ну, сказка, там принцесса (да, такая вот), король — глупый, конечно, придворные, какой-нибудь обормот. А он? Принц? Нет, бред. Просто герой. Герой. Ковбойская шляпа, куртка, рьяный конь… Ага, а это, значит, не бред. Да неважно, неважно… И зацветает трын-трава… И соловьём поёт сова… Дракон!.. Да при чём тут этот чёртов дракон? Ему здесь не место! В чём суть? …во мне. И в ней.

    И даже тоненькую нить не в состоянии разрубить…

    Я не знаю изъянов этом кино. Абсолютно волшебна в этом фильме даже музыка: голос Серебренникова без спросу, с напором проникает в меня, пронзает с ног до головы странными словами, тревожит и завораживает, ещё долго отдаётся в мозгу.

    Захаров играет с фразами, находит неожиданные смысловые ракурсы. Он вычистил пьесу от всего волшебного, комичного без приставки «траги-», от всех лишних чудес, оставив лишь одно — самое главное. Он сделал сказку — для взрослых. Ведь только взрослые будут удивлены. Все диалоги остались тот же, что в пьесе, но характеры перевернулись с ног на голову, и вдруг — стали человечнее. Они были бы смешны, карикатурны, если бы не были так похожи на нас.

    Хозяин больше не легкомысленный и озорной. Янковский отчаянно весел, а в глазах у него какой-то недобрый, лихорадочный блеск. Медведь не просто влюблённый юноша. Во взгляде Абдулова ненависть к собственной судьбе и слепая вера в рок, в нём самоотверженность воюет с самопожертвованием, а меланхолия способна в мгновение превратиться в звериную ярость. Король — не трусливый и слабовольный самодур. Гениальное исполнение Леонова — ведь Король в первую очередь любящий отец. Ну как Шварц мог быть так несправедлив? Леонов — это теплота и детская непосредственность с короной на лысине и флаконом яда в кармане.

    Принцесса. Она — бриллиант этой истории. Непорочное дитя, всегда отличит хорошее от плохого, без всяких компромиссов. А ещё принцесса — само наслаждение жизнью. Смеющиеся глаза, лёгкие, воздушные кудри-пружинки — в этом вся она. С каким наслаждением, как подробно Хозяин рисует её портрет. И насколько осязаема, реальна она получается. Как? Вы всё ещё не влюбились в Симонову? Не может быть! Самое время подумать: а способны ли вы влюбляться?

    Да, Захаров — театрал. Он расставит нарочито картонные декорации, он заставит героев появляться ниоткуда и уходить в никуда, он снова вас обманет. Кругом один сплошной павильон, и совершенно непонятно, где заканчивается странный, живущий своей жизнью дом волшебника и начинается остальной мир. А есть ли он вообще? Но ведь это всё шелуха. Это не важно. Каждый найдёт свой скрытый смысл, особенно там, где его нет. Ведь важен лишь ответ на один-единственный вопрос, что терзает людей веками.

    Может быть, Немоляев не лучший оператор, но более интересной съёмки у Марка Захарова уже нигде не было, даже в «Мюнхгаузене». Зритель путешествует в один миг за тысячи километров, но его не «укачивает». Пистолет в руках Медведя за одно лишь плавное движение рукой успеет вас трижды напугать. А кто похож на загнанного зверя больше, чем тот же Медведь, мечущийся среди декораций в отчаянной попытке убежать от образа, преследующего его повсюду? И ни одна нота Гладкого не упадёт мимо картинки на экране, уверяю вас.

    Он лишь хотел поговорить с ней о любви.

    - Ну я же волшебник. Помнишь, ты говорила?.. Помнишь?
    - Помню…


    Любовь. Мука, от которой не убежать, потому что не хочется. Поиск препятствий чувству — чтобы проверить себя самого, а ещё из страха. Страх первого поцелуя и первого предательства. Страх что-то изменить и безвозвратно нарушить. Страх остаться одному. Обладание — само по себе уже потеря. Ревность — смешная и глупая до слёз. Пожертвовать всем из любви. Но можно ли жертвовать самой любовью? Кто кого переживёт: человек или чувство?

    Веками живёт любовь Данте к Беатриче. Но как, когда прах самой Беатриче давно истлел, а люди стали забывать её имя? Когда звучат стихи Есенина, ведь где-то рядом должна быть Айседора, но где? Как любовь продолжает жить без людей?

    Жить. Жизнь путает, кружит, ставит задачи, строит планы. Жизнь всегда цель плюс средства. Достигнута одна цель и уже стоит другая. И как в этом безумии ещё происходят чудеса? Самые обыкновенные чудеса. Каждый день — в вагоне метро, на скамейке в парке, под зонтиком в дождь, за школьной партой.

    - Тебе понравилось, родная?
    - Да, красивая сказка. А сейчас сбегай за хлебом. И скоро сына из садика забирать. А у меня как всегда куча стирки…

    22 июня 2012 | 22:48

    Текст разобранный на цитаты… Гениальная игра актеров… Захватывающая дух музыка, акцентирующая эмоции… Пересматривая в двадцатый-тридцатый раз этот фильм, снова получаю взрыв эмоций и снова начинаю верить чувство, творящее чудеса. С первых звуков мелодии фильма стоит комок в горле…

    Для меня это самый лучший фильм о любви. И даже в дни жестоких разочарований в своей личной жизни, он возрождал во мне понимание того, что ради любви и стоит жить.

    « А «жизнь» — только слово, Есть лишь любовь и есть смерть… Эй! А кто будет петь, Если все будут спать? Смерть стоит того, чтобы жить, А любовь стоит того, чтобы ждать…»(Виктор Цой)

    10 из 10

    30 декабря 2009 | 23:59

    - А что сделал ты из-за любви к девушке?

    - Я отказался от неё…

    - А ты знаешь, что только раз в жизни выпадает

    влюблённым день, когда у них всё получается?

    Ты прозевал своё счастье… Прощай!


    Только ради этого диалога стоило бы посмотреть фильм!

    К сожалению, а скорее, к счастью, посмотрела первый раз этот замечательнейший фильм совсем недавно. Почему к сожалению? Потому что такая доброта и искренность встречается в фильмах не так часто. почему к счастью? Потому что, посмотри я его в детстве, не смогла бы понять всей глубины этого произведения.

    Не понимаю, почему во многих рецензиях и описаниях этот фильм позиционируется как сказка. На мой взгляд, сказка — это то, что очень далеко от реальности, через чур идеализированно и по-детски наивно. Да, здесь присутствует всё это, но вместе с тем настолько глубоко, что и дна-то не видно. Фильм вызвал множество эмоций и мыслей. Потрясающе!

    про актёрский состав и говорить-то не приходится. Где ещё такое созвездие талантов, навскидку и не припомню. Мои любимые актёры в одном фильме: Александр Абдулов, Андрей Миронов, Олег Янковский. Также в фильме всеми любимый Евгений Леонов (кстати, там же снимается его сын — актёр Андрей Леонов).

    Один словом, брависсимо! Всем, кто не смотрел, категорически рекомендую!

    14 марта 2010 | 23:53

    Зачем снимают современные фильмы? Так как это делают сейчас? Зачем эта поверхностность, бездарная слабая игра? Нелепые спецэффекты. Даже Российский кинематограф. Я не говорю про Голливуд.

    Когда с фильмом живешь. Когда срезается мозоль с души и каждую секунду фильма ты вспоминаешь о вечных цееностях и идеалах. фильм побуждает творить добро, не бояться, любить в конце концов. Любовь сильнее всего, всех правил и устройства мира. Любовь поможет совершить невозможное. И как хорошо, что она так близко. В сердце каждого. Любой человек может любить. И может любить именно так как герой — самоотверженно, верно, сильно и вечно. В современном мире этого боятся иногда. И я не говорю про поверхностный бездушный секс. Смешно после таких фильмов и грустно. Хорошо что человек так устроен.

    В обязательном порядке советую каждому. И низкий поклон всем актерам и режиссеру.

    10 из 10

    30 августа 2010 | 20:07

    Не возможно не любить этот фильм. Он насыщен любовью, искренностью и волшебством. Его можно пересматривать несколько раз и никогда он не надоест. Каждый раз восхищаешься теплотой этого кино.

    А какой актерский состав?! Все мэтры российского кинематографа. И Евгений Леонов, и Александр Абдулов, и Олег Янковский, и Андрей Миронов, и Евгения Симонова, и Екатерина Васильева, и т. д. Многих давно нет в живых, но есть кино в котором они дарили радость людям, и этот фильм один из самых любимых нами! Все актеры живы в наших сердцах!

    Марк Захаров создал большое чудо, которое оценивать просто не возможно. Только высшая оценка!

    24 ноября 2009 | 22:05

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>