всё о любом фильме:

12 стульев (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийМарк Захаров, Илья Ильф, Евгений Петров
директор фильмаВильгельм Ёркин
операторВладимир Ошеров, Георгий Рерберг, Дмитрий Суренский
композиторГеннадий Гладков
художникЕвгений Галей, Борис Мессерер, Петр Пророков
монтажТ. Аксенова, Нина Осипова
жанр комедия, детектив, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время290 мин.
Ироничное и смешное представление, в котором парочка авантюристов охотится за стульями работы мастера Гамбса.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» (1928).
    • Андрей Миронов и Анатолий Папанов пробовались на те же роли в фильм «12 стульев» (1971) Гайдая, но не убедили режиссёра.
    • В планах режиссёра фильма Марка Захарова изначально не было песни «Белеет мой парус такой одинокий». Её предложил автор текстов песен Юлий Ким. И она неожиданно стала сквозной темой фильма.
    • Мини-сериал полностью снят в павильоне, хотя в романе множество эпизодов происходит на открытом пространстве.
    • Исполнительница роли Эллочки-людоедки Елена Шанина перед пробами на роль умудрилась за 65 дней похудеть на 41 кг, а затем, по просьбе Марка Захарова, за три недели до съемок сбросила еще 10 кг. И к моменту съемок она весила всего 50 кг.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень точная, качественная экранизация бессмертного романа. Конечно, бюджет каритины явно был маленьким. Всё снято в студиях. Но как лишний раз можно сказать — У денег глаз нет. Творение Марка Захарова получилось гениально простым и запоминающимся. Единственное, что мне не нравится нём — это много песен. Ну не «мюзикломан» я. В остальном сериал очень хороший.

    Остап Бендер, на мой взгляд, тот самый, что мог существовать на самом деле. Очень обаятельно — строгий герой получился у Андрея Миронова. И Киса Воробьянинов, тоже идеально подобран — Анатолий Папанов изобразил этого смешного персонажа, очень талантливо. Вообще всё актёры в этом творении просто как влитые, миллиметр в миллиметр, подходят для своих ролей.

    Ну а о комедийности и говорить нечего. Если кто не смотрел, очень многое для чувства юмора потерял. Шутки и обороты из этого сериала давно ушли в народ.

    9 из 10

    16 марта 2009 | 18:27

    Смотреть «12 стульев» можно, не читая книгу. Вам совсем необязательно знать, в чем суть изысканий Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова. Можно просто увидеть этот фильм и понять весь замысел И. Ильфа и Е. Петрова. Марк Захаров создает шедевр, несмотря на то, что в глаза бросается бедность замысла (в материальном плане). Сейчас на деньги, выделенные на съемки «12 стульев» рекламу не снимешь. А Захаров снимает гениальное кино, достойное всех наград! И он находит средства не в деньгах, а в человеческом гении. Да, сейчас я говорю об Андрее Миронове, Анатолии Папанове, Ролане Быкове, Любови Полищук, Георгии Вицине, Александре Абдулове, Олеге Табакове и всех остальных, кто вдохнул жизнь в это кинотворение. Они сделали полностью павильонный, дешевый, водевильный фильм душевным, теплым, таким родным. Для меня все эти актеры слились в единое целое со своими персонажами, и, когда я читаю книгу, я могу представить только потрясающие голубые глаза Остапа, легендарное «Нда..» Кисы и все 30 слов Эллочки-людоедки.

    Андрей Миронов. Не знаю, что еще можно сказать о гениальности Андрея Александровича, но он лучший Остап Бендер всех времен! Он словно рожден для этой роли: беззаботен, весел, ироничен, изящен, легок, гибок. Он манит за собой, за своей мечтой. А какие интонации он вкладывает в песни своего героя! Многие ругают картину за ее музыкальность, но мне кажется, что это то, что делает ее незабываемой. Самоуверенная песня о «белеющем парусе», страстное «Жестокое танго», сила «мечты о Рио» — все это душа фильма, голосом Андрея Александровича обращающаяся к зрителю. Поразительно стильно смотрится Остап в костюме своей мечты — кремовом пиджаке с шоколадным узором и шоколадными же шелковыми лацканами. Я никогда не смогу забыть, как выглядел Остап, когда танцевал страстное танго с героиней Любови Полищук. Нет такого другого воплощения Остапа Бендера, что смогло бы затмить в моих глазах Андрея Миронова!

    Анатолий Папанов и его Киса Воробьянинов здесь скорее оттеняет феерического Остапа, но он столь же неотъемлемая часть фильма. Их дуэт невозможен в своем юморе, который не меркнет даже после многократных просмотров. В их устах оживают легендарные фразы, становятся крылатыми и уходят в народ.

    Если Вы хотите познакомиться с приключениями Остапа Бендера, посмотрите этот фильм! Вы полюбите Остапа, как полюбила его я. Потом вы поймете, что положительного в нем мало, что по своей сути он герой отрицательный, но ничего поделать уже не сможете. Вы будете сочувствовать ему, болеть за него, в неспособности отвести от него взгляд. Может быть, это и есть самое верное восприятие этой истории?

    P. S. Каждый раз, смотря этот фильм, я задаю себе горький вопрос: «Почему гении уходят столь рано?»

    10 из 10

    10 октября 2011 | 18:19

    Ильф и Петров — одни из самых лучших писателей. Их «12 стульев» и «Золотой телёнок» я люблю, потому что они повествуют о сын турецко-поданного Остапа Бендера. Он — один из моих любимых литературных героев(наряду с Шерлоком Холмсом).

    Моё знакомство с их произведениями как раз началось именно с этого фильма. Я его смотрел по ТВ, когда я был маленьким. А потом спустя несколько лет я прочитал роман и пересмотрел этот фильм.

    Безусловно, эта экранизация «12 стульев» прекрасна. Хотя незадолго до этого один из моих любимых режиссёров Леонид Гайдай(да-да) уже экранизировал это произведение. Многие из вас считают, что версия Гайдая получилась плохой, однако я так не считаю. Обе экранизации хороши.

    Андрей Миронов и Анатолий Папанов хорошо сыграли свои роли. Я их вижу в роли главных героев. Они создали идеальный дуэт. Арчил Гомиашвили и Сергей Филлипов в экранизации Гайдая тоже хорошо сыграли главных героев и тоже создали хороший дуэт. Ещё в роли Остапа Бендера мне нравится Сергей Юрский, который сыграл Бендера в экранизации «Золотого телёнка» Михаила Швейцера. Крылова, Фоменко и Меньшикова я не вижу в роли Бендера.

    Отец Фёдор в исполнении Ролана Быкова получился очень хорошим. Пуговкин тоже хорош в этой роли в экранизации Гайдая.

    Остальные актёры вообще тоже хорошо сыграли. Все без исключения. В Гайдаевской версии актёры тоже хорошо сыграли. Зиновий Гердт очень хорошо читал авторский текст, но и Плятт тоже хорошо читал у Гайдая.

    Ещё в фильме мне понравилось, что эта экранизация получилась музыкальной. Чуть ли не все фильмы режиссёра Марка Захарова музыкальные. Особенно мне понравилась песня «Белеет мой парус» в исполнении Андрея Миронова.

    Шутки в фильме, как и в книге, очень смешные. Но у Гайдая там шутки тоже смешные.

    Итог: «12 стульев» Марка Захарова — очень хорошая экранизация «12 стульев» рекомендую посмотреть эту экранизацию всем любителям романа, а также рекомендую тем, кто не смотрел экранизацию Гайдая, посмотреть и эту версию. А также этот фильм рекомендую посмотреть поклонникам Андрея Миронова, ибо эта роль — одна из самых лучших ролей великого актёра.

    10 из 10

    29 ноября 2012 | 16:23

    Получилось так, что с наследием советского кинематографа я ознакомлен плохо. Взгляд мой по большей части был брошен на Голливуд и его продукцию, с ее комфортом и четкой картинкой. С советскими фильмами сложилась дружба лишь с хорошо знакомыми всем комедиями Гайдая, Данелия и той, которую нельзя было не увидеть — «Ирония судьбы» Эльдара Рязянова.

    В поиске расширения своего кругозора кино, я бросил взгляд на «12 стульев» в постановке Марка Захарова. И что сказать: «Я в восторге!». История гениев острословия Ильфа и Петрова захватывает с самого начала и не отпускает до конца и в этом не только их заслуга, но и Захарова. Стиль и декорации, голос за кадром, все оформление в целом задает этому фильму особый шарм. Такой интересный и смелый ход сделать фильм с элементами мюзикла и маленькими театральными постановками оправдывает в момент.

    Даже, несмотря на то, что это сериал длиною в 4 серии, смотрится он на одном дыхании и хочется его пересматривать. Настолько хороши диалоги и игра актеров, которым есть куда разыграться. Тут, что не персонаж, то мольберт для актера. От пьяного дворника до самого великого комбинатора, от слесаря-интеллигента до Безенчука с его похоронным агентством.

    О сладкой парочке Миронове и Папанове отдельно. Дополняли они друг друга необыкновенно. Но Андрей Александрович в роли Остапа Бендера выглядит уверенней и нахальней других, роль позволяет! Что скрывать, и фильм-то я выбрал из-за Миронова!

    Все-таки стыд переполняет мою душу. Я не читал книги Ильфа и Петрова, я не смотрел «12 стульев» Леонида Гайдая, мне не с чем сравнивать, но я уверен точно в одном сериал: про сына турецкоподанного и отца русской демократии у Марка Захарова вышел отличный. Пропустить невозможно!

    10 из 10

    7 июня 2010 | 00:07

    Начиная говорить об этом фильме должен сказать, что именно с него начался мой интерес к самому потрясающему актеру на территории СССР, СНГ, России и всех ближайших государств. Андрей Миронов — невероятное сочетание театральности и реализма, человек который действительно (а не как Хабенский) способный сыграть любую роль, хоть в кино, хоть на сцене. «12 стульев» для меня всегда останется бенефисом этого блистательного лицедея и нет человека на этой Земле, который смог бы убедить меня в том, что Остапа Бендера мог сыграть кто-то другой.

    Говорить о сюжете бессмертного произведения Ильфа и Петрова, пожалуй, долго и не стоит. Остроумнешая и непредсказуемая история знакома почти каждому. Главным для экранизации является конечно вычленение из сюжета ключевых моментов, подбор актеров и подача материала. Диалоги книги так и просятся в уста актеров, надо лишь только подобрать достойных мастеров, которые смогут донести до нас звучание легендарных фраз, знакомых всем и каждому. Поэтому особое внимание хочу уделить актерскому составу.

    Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей — способность Миронова комфортно чувствовать себя как перед камерой, так и на сцене, пожалуй, было как нельзя кстати и проявилась в полной мере, в то время, когда он вжился (а по-другому и не скажешь) в образ этого многогранного афериста. До деталей проработанный внешний вид, глубина и проницательность глаз героя и изящность в каждом движении буквально приковывает к себе внимание зрителя на каждое мгновение солирования на экране Андрея Миронова. Огромнейший Арсенал непрезойденных реплик дополняется непередаваемой живостью исполнения актера. Поистину даже столь театральный способ представления героя заставляет убедиться зрителей в готовности отдать «великому комбинатору» стул, стол, да и ключи от кваритры, где деньги лежат.

    Ипполит Матвеевич «Киса» Воробянинов — приходилось слышать мнение о том, что роль предводителя уездного дворянства не очень сочетается с обычными представлениями о персонажах Анатолия Папанова. Небезосновательные суждения должен признаться. Но в то время как мы наблюдаем Воробьянинова, который утягиваемый водоворотом авантюрных предприятий меняет в своем лице «фельдмаршала» на «кису», а также «отца русской демократии» на полиглота-попрошайку, мы в полной мере получаем возможость оценить все грани таланта великого актера. Его бессмертные «да уж» и «нуууу…?!» позволяет уловить попеременно то уверенность, то отчаяние его мечущегося героя.

    Отец Федор в исполнении Ролана Быкова тоже попадание в десятку, при всей своей жадной сущности, стоит ему только невинно закатить глаза и мы тут же видим духовное лицо, который, все же, в особом отчаянии может своим криком заглушить Терек.

    Голубой воришка отлично представлен Олегом Табаковым; Савелий Крамаров в самом расцвете своей дерганности и вечной возмущенности; Георгий Вицин со своими загробными беседами; Александр Абдулов, Александр Ширвиндт, Николай Караченцов, Михаил Светин и конечно же непередоваемые интонации голоса Зиновия Гердта — все в точку, в точку, в точку. Читая оригинальное произведение, отныне, трудно не представлять себе актеров, воплощающих персонажей в этой экранизации.

    Музыкальные номера и сопровождение в целом также отлично поддерживают настроение фильма и превносят свою долю задора. Песня Остапа в этой череде представлений безусловно стоит особняком, уверенное и при этом искреннее исполнение Миронова, позволяют максимально четко определить гибкое кредо Остапа Бендера и отлично предоставляет, для зрителя, мотивацию поступков героя на протяжении всего фильма.

    Превосходная постановка, сохраняющая на мой взгляд все лучшее что имеет в себе книга и добавляет при этом свой изысканный шарм, заслуживает самой высокой похвалы.

    Следовательно моя оценка не может быть ниже…

    10 из 10

    22 января 2010 | 21:12

    Действие экранизации бессмертного сатирического романа Ильфа и Петрова разворачивается в Советской России середины 20-ых годов, времён НЭПа. Ипполит Матвеевич Воробьянинов — Заведующий ЗАГСом провинциального городка, от умирающей тёщи узнаёт о том, что в один из 12 стульев их фамильного гарнитура, накануне 1918-ого та зашила свои бриллианты. Не долго думая Ипполит Матвеевич пускается в дорогу -в родной город, что бы выяснить судьбу бывшей своей мебели. Провидение сводит его с обаятельным и находчивым жуликом, «сыном турецко-подданного» Остапом Бендером. Решив что в этом деле не обойтись без помощника, «предводитель дворянства» рассказывает молодому жулику о сокровище. А вскоре становится известно, что на поиски бриллиантов отправился и провинциальный священник отец Фёдор- который узнал о стульях во время исповеди умирающей тёщи героя. Так начинается увлекательная погоня за сокровищами, путь который лежит от города N, до Москвы и гор Кавказа!

    «-А может тебе ещё дать ключ от квартиры, где деньги лежат?» (с)

    Перед создателями этого мини-сериала стояла очень трудная задача. И дело не только в том, что перенести на экран великий сатирический роман непросто. Пятью годами раньше вышли «12 Стульев» Леонида Гайдая, с блестящим актёрским составом, во главе с Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова и малоизвестным грузинским актёром Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера. Это была пусть и не безупречная, но удачная постановка. Правда при перечислении лучших гайдаевских комедий она не всплывает, но её до сих пор помнят и любят зрители, а так же время от времени показывают по ТВ. А тогда, это была относительно «свежая» картина, и по мнению многих делать новую версию приключений охотников за зашитыми в стул бриллиантами, было излишне. Ко всему прочему, бюджет телевизионной ленты Марка Захарова был не сопоставим с постановочным бюджетом его более «маститого» (на тот момент) коллеги. Но все эти преграды и трудности не охладили пыл молодого, преимущественно театрального режиссёра, и он собрав свою (в последствии «дежурную») команду приступил к съёмкам. И пригласил в свою версию похождений «великого комбинатора» не менее звёздный актёрский состав. В том числе и некоторых актёров из гайдаевской картины. И скромный фильм Захарова сумел невероятное -превзойти прошлую экранизацию, и создать настолько яркие и запоминающиеся типажи-образа знаменитых, литературных персонажей придуманных Ильфом и Петровым, что отныне перечитывая книгу волей-неволей будешь держать в памяти тех или иных актёров, блиставших в «12 Стульях» Захарова…

    «-Я давно хочу вас спросить, как художник художника — вы рисовать умеете?» (с)

    Актёрские работы в фильмах Марка Захарова обычно всегда качественно исполненные, а сыгранные звёздами герои выпуклые и яркие. Не стал исключением и этот 4-ох серийный фильм. Продолжительность которого позволила вместить в сюжет без существенных сокращений практически всю культовую, богатую на события книгу. А следовательно, и перенести на экран всех фигурировавших в ней персонажей. Трудно забыть те образы, что воплотили на экране мастера «старой школы». Все занятые на съёмках актёры удивительно точно попали в своих героев. Судите сами: гробовых дел мастер Безенчук-Вицин, «голубой воришка» Альхен -Табаков, отец Фёдор -Быков, инженер Щукин -Абдулов, студент Коля -Проскурин, слесарь-интеллигент со средним образованием -Крамаров, одноглазый шахматист -Ширвиндт. И прочие, прочие, прочие. Есть конечно и слабые места, (так например Крачковская в образе «знойной женщины, мечты поэта» мадам Грицацуевой, была в картине Гайдая более ярка чем Федосеева-Шукшина в той же роли у Захарова), но они незначительны. Зато ведущая пара -просто «шик-блеск», по другому и не скажешь. И глядя на Андрея Миронова и его партнёра Анатолия Папанова, трудно представить, что эта же «парочка» сыграла ранее в «Бриллиантовой Руке». Настолько разительно они переменились. Просто вжились в своих героев! Миронов, обладая потрясающей грацией и пластикой -просто «зажигает» при всяком своём появлении на экране. И не будет преувеличением сказать, что громадный успех этого фильма на 50 % — его заслуга! Он действительно приковывает к себе внимание, на всём протяжении картины. Здесь его талант используется на все 100: он и пляшет, и танцует и поёт зажигательные песни, и в его устах оживают крылатые реплики и афоризмы «великого комбинатора». До сих пор не забыть, как он произносил: «Вы в каком полку служили?», «Почём опиум для народа?», «Скоро только кошки родятся», «Контора пишет» и разумеется афоризм про ключ от квартиры где деньги лежат. И его внешний облик (отрешённый взгляд, капитанская фуражка, полосатый пиджак, белые брюки и намотанный на шею толстый, шерстяной шарф) и манера несколько «театральной» игры Миронова -всё это идёт на создание запоминающегося и харизматичного персонажа. А Папанов прекрасно дополняет своего коллегу. Его Ипполит Матвеевич Воробьянинов -вышел тем самым «Кисой», которого представляешь при чтении романа -малоприятный, жадный и корыстный, похотливый старикашка, в отличии от своего «подельника» способный на подлость и даже убийство, ради достижения своей цели. Но сыгран этот персонаж столь уморительно и гротескно, что вызывает не только отвращение, но и смех. Во многом это достигнуто забавной мимикой Папанова, и «ариями» его героя. Разве можно сдержать смех, когда «Киса» поёт «Донну Беллу»? Или танцует в ресторане под «народную» песню «Вот они условия, вот она среда-А впрочем для здоровья полезны холода»? А так же его «Нууу?!» или «Да уж!» -как нельзя лучше создают на экране образ бывшего предводителя уездного дворянства, «гиганта мысли» и «отца русской демократии».

    «-Мы чужие на этом празднике жизни.» (с)

    Композитор фильма Геннадий Гладков (вот ещё одна «перекличка» с Гайдаем) написал запоминающиеся песни, которые после долго крутили по радио: «Ах Рио, Рио», «Дожуйте свой дежурный бутерброд, снимите и продайте свою последнюю рубашку, и купите билет на пароход!», и конечно же «Белеет мой парус такой одинокий…» (ставшую своеобразным лейт-мотивом всего фильма). Они до сих пор любимы зрителями и радиослушателями. А это говорит лишний раз о том, что мюзикл Захарова прошёл проверку временем, и оказался вне его власти. Его смотрели раньше, смотрят теперь, и будут время от времени смотреть в будущем. Тем более по ТВ его повторяют даже чаще чем фильм Гайдая, а в эпоху цифровых видео-носителей выпустили в отреставрированном качестве на лицензионных DVD…

    «12 Стульев» Захарова -хороший образец того, как следует подходить к постановке обладая скудными средствами. Ведь фильм целиком и полностью был снят в павильоне, и кино-группа не разу не выбралась на натуру! Разумеется это заметно, и фильм сего факта не стыдится. Но «декоративный» антураж и некая театральная условность картину несколько не портят. А даже на оборот, благодаря этим деталям «12 Стульев» Захарова несут какую то теплоту и шарм…

    8 из 10

    27 января 2014 | 19:26

    Тоже кратко сравню фильм Захарова и Гайдая.

    У Гайдая просто хорошая комедия, пожалуй, больше построенная на действии, а не слове. Филиппов, Пуговкин, Этуш — выдающиеся актёры, но не могу сказать, что здесь они участвовали в шедевре. Гомиашвили — яркий Бендер, но, к несчастью, обстоятельства не позволили ему озвучить роль, и я связываю его Бендера больше с отличным голосом Саранцева.

    Фильм Захарова — это много больше. Его можно смотреть много раз. От него трудно устать. Ведь убедительно показаны время и люди, подобных каким уже может не быть.

    Из фильма Гайдая могу выделить, когда Остап и Киса пляшут и просят: «Дэнги, давай дэнги!». А в фильме Захарова таких примеров множество. Слова Остапа: «А старичок-то — типичная сволочь.», «Это наш друг.», «Браво, гусар!», «Я дам Вам парабеллум.» Возгласы Кисы: «Я Вам морду побью!», «Суслик!», «Хамы!», «Поедем в номера!», «Торг здесь неуместен!».

    Отец Фёдор ("Руки коротки.») и Сторож Тихон ("Михельсон!») — более яркие. Голос автора в исполнении Гердта убедительней голоса Плятта.

    Якобы, Миронов и Папанов были недовольны своим исполнением в этом фильме, но почитание многих людей должно было бы убедить их в обратном.

    Недостатком можно назвать то что в начале фильма показаны и незначительные события, а к концу множество событий умещаются в малое время. Может, предполагался более длинный фильм, но денег не дали.

    Итак, это фильмы для разных людей. Можно составить мнение о людях, просто узнав, какая постановка и какой Бендер им нравится больше. Театральность постановки Захарова ближе к силе слова книги, призванной не только развлечь, но разбудить и высокие чувства. И тут тоже верно выражение: каждому — своё!

    19 мая 2012 | 12:50

    Здравствуйте, я проповедник «12 стульев от Марка Захарова», вы верите, что экранизация Марка Захарова — лучшая?

    Для меня она действительно лучшая. Она павильонная, но вместе с тем такая живенькая, смешная, отлично сыгранная. Но главное — это Остап Бендер. Вот он такой и должен быть. Марк Захаров из Остапа хотел сделать романтика и ему это удалось.

    Могу оказаться не прав, но Андрею Миронову так удалось сыграть Остап Бендера, что при просмотре приходишь к очень любопытной мысли — этот Бендер в самом прямом смысле авантюрист. Он живёт той самой игрой, глядя на которую даже ангелы должны непременно замереть. Он романтик, мечтатель, он жадно ищет приключения, он поглощает их, он всегда хочет в них вариться.

    Помните финальную сцену. И вот эти слова Остапа: «лёд тронулся, господа присяжные-заседатели, заседание продолжается», они же сказаны с какой-то покорной смиренностью, с какой-то невыносимой грустью и чуть ли не с горестью. Потому что для него приключения заканчиваются. То, что давало ему столько энергии, что кидало его из стороны в сторону, оно заканчивается. Всё, он понимает, что это всё. И думается, что его это огорчает. Огорчают эти сокровища, которые вот-вот станут его, огорчает, что он сможет на них отправиться в Рио-де-Жанейро, а значит потерять несбыточную мечту, означает, что с его прежней жизнью авантюриста скоро будет покончено. А он остаётся им до мозга костей. Повторюсь, что, возможно, я неверно истолковал мироновский образ Остапа Бендера, но мне кажется, что именно таким его хотел видеть режиссёр. И в этом характерное отличие от Бендера Гайдая, который более приземлён и который по-настоящему грезит бриллиантовым стулом. А Бендер Миронова на протяжении 4-х серий просто был счастлив участвовать в этом невероятном приключении, оставаясь при этом голодным находчивым романтиком.

    Я очень люблю эту экранизацию. Она какая-то необычная, смешная, но в то же время жуткая, благодаря созданной атмосфере безысходности и тоски, благодаря закадровому голосу Зиновия Гердта, благодаря искусственности и «павильонности». А в детстве я вовсе боялся финальной сцены с «криком простреленной навылет волчицы». Но это, на мой взгляд, безупречная экранизация.

    10 из 10

    9 сентября 2012 | 19:52

    Посмотрел этот фильм впервый раз где-то лет 15 назад, с тех пор смотрел раз 5-6 и каждый раз смеялся. Великолепная экранизация романа Ильфа и Петрова, наполненная (как и книга) не усторевающим и всегда актуальным юмором. Все крылатые фразы трудно даже запомнить, но это обязательно нужно сделать, их использование в реальной жизни часто уместно. Цитируя эти фразы делаю ссылку на автора — неподражаемого О. Бендера.

    Миронов в роли Остапа блистателен, как впрочем и в других своих ролях, гораздо лучше чем Гомиашвили. Однако и Юрский в «Золотом Теленке» тоже очень хорош.

    Рекомендую этот фильм смотреть всем и неоднократно, наслаждаясь.

    10 из 10

    11 сентября 2008 | 22:23

    Этот фильм — вторая по счету экранизация книги Ильфа и Петрова «12 стульев» в СССР. Почему — то многим больше по душе экранизация Гайдая, а этот фильм принято ругать. Мне же он больше понравился чем гайдаевский.

    Сюжет таков: Ипполиту Воробьянинову умирающая теща поведала, что она спрятала свои бриллианты в один из 12 стульев. Параллельно об этом же она поведала на исповеди отцу Федору. И они по отдельности начинают искать эти бриллианты…

    Эта экранизация получилась куда ближе к книге, чем гайдаевская. Тут все более подробно расписано. Раскрыты характеры героев, за них переживаешь. Больше времени уделено деталям, о которых рассказывает замечательный актер Зиновий Гердт.

    Подбор двух главных героев лучше чем у Гайдая. Андрей Миронов замечательно сыграл Бендера. Его игре веришь. Такой Остап мог действительно нравиться женщинам, с легкостью проводить свои аферы. Персонаж получился живым и подвижным. Анатолий Папанов отлично сыграл Воробьянинова. Его Киса — трагический персонаж, который на протяжении повествовании деградирует. Не очень понравился мне Ролан Быков в роли отца Федора. У гайдаевского Пуговкина получилось гораздо лучше. А эпизодические роли замечательно сыграли актеры театра «Ленком».

    Рекомендую посмотреть этот фильм хотя бы для сравнения с гайдаевской версией.

    9 из 10

    25 августа 2014 | 18:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>