всё о любом фильме:

12 стульев (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийМарк Захаров, Илья Ильф, Евгений Петров
директор фильмаВильгельм Ёркин
операторВладимир Ошеров, Георгий Рерберг, Дмитрий Суренский
композиторГеннадий Гладков
художникЕвгений Галей, Борис Мессерер, Петр Пророков
монтажТ. Аксенова, Нина Осипова
жанр комедия, детектив, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время290 мин.
Ироничное и смешное представление, в котором парочка авантюристов охотится за стульями работы мастера Гамбса.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» (1928).
    • Исполнительница роли Эллочки-людоедки Елена Шанина перед пробами на роль умудрилась за 65 дней похудеть на 41 кг, а затем, по просьбе Марка Захарова, за три недели до съемок сбросила еще 10 кг. И к моменту съемок она весила всего 50 кг.
    • В планах режиссёра фильма Марка Захарова изначально не было песни «Белеет мой парус такой одинокий». Её предложил автор текстов песен Юлий Ким. И она неожиданно стала сквозной темой фильма.
    • Мини-сериал полностью снят в павильоне, хотя в романе множество эпизодов происходит на открытом пространстве.
    • Андрей Миронов и Анатолий Папанов пробовались на те же роли в фильм «12 стульев» (1971) Гайдая, но не убедили режиссёра.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Досмотрев картину до конца за пару свободных вечеров, я нахожусь под невероятным впечатлением от увиденного мной. Обязательно побегу за книгой, которую, к сожалению, ранее не прочла, но сейчас речь не о ней.

    Экранизация Марка Захарова захватила меня с первых минут и до самого конца. Сочетание трагедии и комедии в фильме настолько ровно, что не находится связных слов, чтобы выразить сразу. Упор на фарс ближе к концу, я считаю, самое лучшее решение.

    Остап Андрея Миронова просто очаровал меня за эти вечера. Вначале он был очарователен, обольстителен, изворотлив, чем и восхищал. Прекрасно понимая, какой он проходимец и негодяй, я не могла оторвать от него взгляд, обожая его. Песни, которые не показались мне лишними ни в одном месте, помогли сделать образ ещё ярче, понятнее, но оставляли его душу в потемках. Пластика, взгляд, интонации — все это сделало проходимца обаятельным и достойным доли восхищения.

    Герой Анатолия Папанова изначально вызывал не самые приятные чувства. Досадная жалость — вот подходящее описание от меня для него. На него было местами жалко смотреть, местами просто противно, но именно это, я считаю, сделало его нужным персонажем. Я верила ему не меньше, чем герою Миронова, а это значит, что цель достигнута, они вызывают нужные эмоции.

    Второстепенные персонажи были все настолько живы, даже если появлялись совсем ненадолго, они казались живыми, ни разу не фальшивыми. В душу запала гражданка Грицацуева, мне даже было жаль её.

    Цель истории — показать пороки алчного общества — раскрыта на все сто. И главные, и второстепенные персонажи жадны, готовы грызть друг-друга. Кто-то нелеп, кто-то глуп, от кого-то откровенно тошно, а кого-то хочется пожалеть. Мне очень важно, какие эмоции я испытываю при просмотре, и тут я получила все удовольствия. На восхищающего в начале Бендера к концу стало невозможно смотреть, так он очерствел и стал невыносим, но и в финале мне стало его жаль. Киса как был противен мне, так и остался жалким и жадным. Эта актерская работа заслуживает долгих аплодисментов — я им верю, верю всем. Миронов и Папанов сделали именно тех персонажей, к которым невозможно не испытывать ничего. Браво.

    То, что фильм снимался в павильонах и с низким бюджетом не сделал его хуже. То, что было показано в итоге — ровно то, что было необходимо. Все сцены, все песни к месту.

    Легкость и веселье в начале превращается в тяжесть и трагедию в конце. В данной истории это было необходимо, в этом вся суть.

    Эта картина займет особое место в моем сердце. Нет, я не плачу и не рыдаю. Я в восхищении.

    22 октября 2015 | 22:33

    Лично на мой взгляд, фильм очень уступает Гайдаевской постановке.

    Миронов — самый ненастоящий Остап Бендер, которого можно было только найти. Это настолько «театральный» актер — что в реальность происходящего совсем не верится (не говоря уже о неуместных песня-плясках, и прочей самодеятельности создателей, пожелавших снять сериал и развести в фильме как можно больше «воды»).

    Сравнивая Гомиашвилли и Миронова — мое мнение — первый Остап действительно мог жить и творить в реальной жизни, в отличии от второго, действия, слова и движения которого нарочито искуственны и излишне театральны. Папанов роли бывшего дворянина? Не смешите.

    Мой выбор — постановка Гайдая.
    6 из 10

    11 апреля 2009 | 02:21

    Начиная говорить об этом фильме должен сказать, что именно с него начался мой интерес к самому потрясающему актеру на территории СССР, СНГ, России и всех ближайших государств. Андрей Миронов — невероятное сочетание театральности и реализма, человек который действительно (а не как Хабенский) способный сыграть любую роль, хоть в кино, хоть на сцене. «12 стульев» для меня всегда останется бенефисом этого блистательного лицедея и нет человека на этой Земле, который смог бы убедить меня в том, что Остапа Бендера мог сыграть кто-то другой.

    Говорить о сюжете бессмертного произведения Ильфа и Петрова, пожалуй, долго и не стоит. Остроумнешая и непредсказуемая история знакома почти каждому. Главным для экранизации является конечно вычленение из сюжета ключевых моментов, подбор актеров и подача материала. Диалоги книги так и просятся в уста актеров, надо лишь только подобрать достойных мастеров, которые смогут донести до нас звучание легендарных фраз, знакомых всем и каждому. Поэтому особое внимание хочу уделить актерскому составу.

    Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей — способность Миронова комфортно чувствовать себя как перед камерой, так и на сцене, пожалуй, было как нельзя кстати и проявилась в полной мере, в то время, когда он вжился (а по-другому и не скажешь) в образ этого многогранного афериста. До деталей проработанный внешний вид, глубина и проницательность глаз героя и изящность в каждом движении буквально приковывает к себе внимание зрителя на каждое мгновение солирования на экране Андрея Миронова. Огромнейший Арсенал непрезойденных реплик дополняется непередаваемой живостью исполнения актера. Поистину даже столь театральный способ представления героя заставляет убедиться зрителей в готовности отдать «великому комбинатору» стул, стол, да и ключи от кваритры, где деньги лежат.

    Ипполит Матвеевич «Киса» Воробянинов — приходилось слышать мнение о том, что роль предводителя уездного дворянства не очень сочетается с обычными представлениями о персонажах Анатолия Папанова. Небезосновательные суждения должен признаться. Но в то время как мы наблюдаем Воробьянинова, который утягиваемый водоворотом авантюрных предприятий меняет в своем лице «фельдмаршала» на «кису», а также «отца русской демократии» на полиглота-попрошайку, мы в полной мере получаем возможость оценить все грани таланта великого актера. Его бессмертные «да уж» и «нуууу…?!» позволяет уловить попеременно то уверенность, то отчаяние его мечущегося героя.

    Отец Федор в исполнении Ролана Быкова тоже попадание в десятку, при всей своей жадной сущности, стоит ему только невинно закатить глаза и мы тут же видим духовное лицо, который, все же, в особом отчаянии может своим криком заглушить Терек.

    Голубой воришка отлично представлен Олегом Табаковым; Савелий Крамаров в самом расцвете своей дерганности и вечной возмущенности; Георгий Вицин со своими загробными беседами; Александр Абдулов, Александр Ширвиндт, Николай Караченцов, Михаил Светин и конечно же непередоваемые интонации голоса Зиновия Гердта — все в точку, в точку, в точку. Читая оригинальное произведение, отныне, трудно не представлять себе актеров, воплощающих персонажей в этой экранизации.

    Музыкальные номера и сопровождение в целом также отлично поддерживают настроение фильма и превносят свою долю задора. Песня Остапа в этой череде представлений безусловно стоит особняком, уверенное и при этом искреннее исполнение Миронова, позволяют максимально четко определить гибкое кредо Остапа Бендера и отлично предоставляет, для зрителя, мотивацию поступков героя на протяжении всего фильма.

    Превосходная постановка, сохраняющая на мой взгляд все лучшее что имеет в себе книга и добавляет при этом свой изысканный шарм, заслуживает самой высокой похвалы.

    Следовательно моя оценка не может быть ниже…

    10 из 10

    22 января 2010 | 21:12

    Экранизация книги «12 стульев».

    Присоединюсь к игре по выбору лучшего Бендера…

    По-моему это самая слабая экранизация приключений Остапа. Я и к остальным то особой слабости не питаю, но эта провал полный.

    Первое и главное, на протяжении всего времени фильма я наблюдаю двух отличных актеров, которые корчат рожи, и которые абсолютно пусты внутри. От того, что актеры классные и так бездарно используются, отторжение еще сильнее. Бендер и по книге герой без внутреннего содержания, и характера, но оставлять его таким для Захарова непозволительно. В этом смысле в экранизации «теленка» Бендер другой, у него есть хоть какая-то внутренняя глубина, внутренний мир, Хейфиц попытался его очеловечить. Есть еще Меньшиков и Сергей Крылов в роли Остапа, но я их не видел и особым желанием не горю.

    Совершенно не понятно кто же такой Бендер? Может быть и не нужно это знать, чтобы просто посмеяться, но без этого, увы, фильм не смотрится, превращаясь из полноценной истории в формат stand-up comedy.

    Киса персонаж не смешной по сути, потому что, как минимум слабый и жалкий, а с учетом того что мы все знаем финал, смеяться как-то не хочется вообще. Такой маленький забитый зверек, классовый враг, и больной человек в придачу, … как-то не смешно, а грустно.

    Второе и тоже главное это павильонные съемки. Пространства и света не хватает. Я не могу смотреть такую экранизацию без солнечного света. Места иногда настолько мало, что кажется, будто оператор снимает из подмышек актеров. Как можно улицы городов, Волгу, горы Кавказа снимать в студии, это …

    Третье и субъективное. Сатира авторов книги и чувство юмора Захарова не гармонируют, мне кажется, они как односторонние магниты отталкиваются друг от друга. Захаров театрален, и гнет свое видение, да еще с множеством нюансов, а тут нужен взгляд другой, может банально проще, а может принципиально другой какой-то. Я сомневаюсь, что режиссером была выбрана правильная направляющая для всей постановки.

    Я не уверен, что эта книга вообще адаптируема к экранизации, поэтому считаю, что на сегодня лучший Бендер это тот, который друг Фрая.

    18 октября 2012 | 09:54

    Остап Бендер — один из самых часто упоминаемых персонажей русского литературного наследия, но одновременно один из самых загадочных, неразгаданных.

    О нем сложно говорить однозначно. С одной стороны Ильф и Петров писали его как жулика, чего строго говоря, и не скрывали.

    Но ведь все кто смотрел фильм, а уж тем более читал книгу отметят, что он вполне способен если не на благородные то уж, по крайней мере, на те поступки, которые совершенно не укладываются в его основную «специализацию».

    Возникает например вопрос почему он не бросил Кису изначально, когда узнал о том, что тот планирует искать сокровища и получил на руки все карты.

    Совершенно не ясно и то почему он не бросил его потом…

    Странный человек… Странный и загадочный и при этом его невозможно не любить.

    Есть в нем какое то особое обаяние, которое сложно описать какими то простыми словами.

    Все это блестяще удалось подчеркнуть гениальному и незабвенному Андрею Миронову при всемерной поддержке режиссера Марка Захарова. Кто может со мной не согласиться, но я считаю Андрея Александровича лучшим исполнителем роли Остапа.

    Конечно, как говорил Олег Басилашвили у каждого этого образ свой, но то что сделал Миронов мне представляется максимально близким к книжному прототипу.

    Если помните выше я говорил об особом обаянии главного героя книги.

    Так вот как раз оно то и привлекает в игре Миронова.

    На первый взгляд неброский, но в то же время такой яркий Остап. Вечно играющий для и себя и окружающих какую то одному ему известную роль, с задумчивыми глазами философа… О чем о думает? И думает ли на самом деле о том о чем в данный момент говорит? Кто знает?

    К тому же Остап у Миронова немного по хорошему грустен. В неизбывно печальной советской действительности рисует он себе яркий, притягательный почти мифический образ Рио-Де Жанейро возможно далекий от действительности, но так ли это важно?

    Жаль, что не нашлось такому талантливому человеку как Остап Сулейман Берта Мария Бендер бей иного ремесла кроме жульничества в холодной и неуютной Красной России.

    Может быть как раз поэтому у него такие грустные глаза.

    А рядом с ним незабываемый Киса Воробьянинов в исполнении Анатолия Дмитриевича Папанова, которого у нас в стране любят и взрослые и дети.

    Помнится маститый артист много иронизировал над своей не некиногеничной внешностью, но ему удалось прекрасно сыграть дворянина пусть и немного помятого революционными событиями. Поседели волосы, пообносился костюм, позабылись французские слова, но в то же время Папанов наглядно показывает нам, что товарищ Воробьянинов все еще аристократ и к тому же бывший предводитель уездного дворянства. В игре Папанова начисто отсутствует пародийность и привычная для советского кинематографа желание поиздеваться над бывшим членом эксплуататорского класса. С удивительным вкусом сыграна им роль Воробьянинова. Все в нем удивительно точно от внешности до голоса и общей манеры поведения в кадре. Ненавязчиво, но убедительно демонстрирует он нам остатки былого лоска своего персонажа ставшего из «барина» делопроизводителем Загса. Уместна тут и совсем маленькая капелька совсем не злой иронии выраженной в нахождении такого человека на просторах, ставшей в одночасье совершенно чуждой для него страны.

    Кстати вам никогда не приходило в голову, что бриллианты, которые ищет Киса вместе со своим компаньоном Остапом это не просто материальное сокровище.

    Эта аллегория счастья найти которое мы каждодневно стремимся, а получится ли это у нас зависит только от нас самих же.

    Правда возможно, когда мы найдем свое счастье нам может показаться, что это совсем не то, что мы искали.

    Впрочем это уже совсем другая история.

    10 марта 2014 | 15:54

    Тоже кратко сравню фильм Захарова и Гайдая.

    У Гайдая просто хорошая комедия, пожалуй, больше построенная на действии, а не слове. Филиппов, Пуговкин, Этуш — выдающиеся актёры, но не могу сказать, что здесь они участвовали в шедевре. Гомиашвили — яркий Бендер, но, к несчастью, обстоятельства не позволили ему озвучить роль, и я связываю его Бендера больше с отличным голосом Саранцева.

    Фильм Захарова — это много больше. Его можно смотреть много раз. От него трудно устать. Ведь убедительно показаны время и люди, подобных каким уже может не быть.

    Из фильма Гайдая могу выделить, когда Остап и Киса пляшут и просят: «Дэнги, давай дэнги!». А в фильме Захарова таких примеров множество. Слова Остапа: «А старичок-то — типичная сволочь.», «Это наш друг.», «Браво, гусар!», «Я дам Вам парабеллум.» Возгласы Кисы: «Я Вам морду побью!», «Суслик!», «Хамы!», «Поедем в номера!», «Торг здесь неуместен!».

    Отец Фёдор ("Руки коротки.») и Сторож Тихон ("Михельсон!») — более яркие. Голос автора в исполнении Гердта убедительней голоса Плятта.

    Якобы, Миронов и Папанов были недовольны своим исполнением в этом фильме, но почитание многих людей должно было бы убедить их в обратном.

    Недостатком можно назвать то что в начале фильма показаны и незначительные события, а к концу множество событий умещаются в малое время. Может, предполагался более длинный фильм, но денег не дали.

    Итак, это фильмы для разных людей. Можно составить мнение о людях, просто узнав, какая постановка и какой Бендер им нравится больше. Театральность постановки Захарова ближе к силе слова книги, призванной не только развлечь, но разбудить и высокие чувства. И тут тоже верно выражение: каждому — своё!

    19 мая 2012 | 12:50

    Смотреть «12 стульев» можно, не читая книгу. Вам совсем необязательно знать, в чем суть изысканий Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова. Можно просто увидеть этот фильм и понять весь замысел И. Ильфа и Е. Петрова. Марк Захаров создает шедевр, несмотря на то, что в глаза бросается бедность замысла (в материальном плане). Сейчас на деньги, выделенные на съемки «12 стульев» рекламу не снимешь. А Захаров снимает гениальное кино, достойное всех наград! И он находит средства не в деньгах, а в человеческом гении. Да, сейчас я говорю об Андрее Миронове, Анатолии Папанове, Ролане Быкове, Любови Полищук, Георгии Вицине, Александре Абдулове, Олеге Табакове и всех остальных, кто вдохнул жизнь в это кинотворение. Они сделали полностью павильонный, дешевый, водевильный фильм душевным, теплым, таким родным. Для меня все эти актеры слились в единое целое со своими персонажами, и, когда я читаю книгу, я могу представить только потрясающие голубые глаза Остапа, легендарное «Нда..» Кисы и все 30 слов Эллочки-людоедки.

    Андрей Миронов. Не знаю, что еще можно сказать о гениальности Андрея Александровича, но он лучший Остап Бендер всех времен! Он словно рожден для этой роли: беззаботен, весел, ироничен, изящен, легок, гибок. Он манит за собой, за своей мечтой. А какие интонации он вкладывает в песни своего героя! Многие ругают картину за ее музыкальность, но мне кажется, что это то, что делает ее незабываемой. Самоуверенная песня о «белеющем парусе», страстное «Жестокое танго», сила «мечты о Рио» — все это душа фильма, голосом Андрея Александровича обращающаяся к зрителю. Поразительно стильно смотрится Остап в костюме своей мечты — кремовом пиджаке с шоколадным узором и шоколадными же шелковыми лацканами. Я никогда не смогу забыть, как выглядел Остап, когда танцевал страстное танго с героиней Любови Полищук. Нет такого другого воплощения Остапа Бендера, что смогло бы затмить в моих глазах Андрея Миронова!

    Анатолий Папанов и его Киса Воробьянинов здесь скорее оттеняет феерического Остапа, но он столь же неотъемлемая часть фильма. Их дуэт невозможен в своем юморе, который не меркнет даже после многократных просмотров. В их устах оживают легендарные фразы, становятся крылатыми и уходят в народ.

    Если Вы хотите познакомиться с приключениями Остапа Бендера, посмотрите этот фильм! Вы полюбите Остапа, как полюбила его я. Потом вы поймете, что положительного в нем мало, что по своей сути он герой отрицательный, но ничего поделать уже не сможете. Вы будете сочувствовать ему, болеть за него, в неспособности отвести от него взгляд. Может быть, это и есть самое верное восприятие этой истории?

    P. S. Каждый раз, смотря этот фильм, я задаю себе горький вопрос: «Почему гении уходят столь рано?»

    10 из 10

    10 октября 2011 | 18:19

    Фильм 12 стульев 1976 года, безусловно заслуживает того что бы его посмотреть и не разочароваться.

    Отличная игра актеров, и многие диалоги, сцены.

    Однако, на мой взгляд уж слишком он затянут, много «воды льют»: песнями, плясками, не нужными затянутыми сценами.

    Это весьма серьезный аргумент против, когда в наличии имеется фильм Л. Гайдая от 1971 года Актеры, которого может быть играю несколько скромнее, но совсем не много. Диалоги м/б малость попроще, но опять же, самую малость. Однако фильм абсолютно не провисает и смотрится на ура. При совсем небольшой разнице в актерской игре и постановке ряда сцен — этот факт несомненно является огромным плюсом, который для меня перевешивает минусы. И потому мой выбор, все же, фильм, где Бендера играет Арчил Гомиашвили.

    7 из 10

    20 марта 2014 | 19:13

    Действие экранизации бессмертного сатирического романа Ильфа и Петрова разворачивается в Советской России середины 20-ых годов, времён НЭПа. Ипполит Матвеевич Воробьянинов — Заведующий ЗАГСом провинциального городка, от умирающей тёщи узнаёт о том, что в один из 12 стульев их фамильного гарнитура, накануне 1918-ого та зашила свои бриллианты. Не долго думая Ипполит Матвеевич пускается в дорогу -в родной город, что бы выяснить судьбу бывшей своей мебели. Провидение сводит его с обаятельным и находчивым жуликом, «сыном турецко-подданного» Остапом Бендером. Решив что в этом деле не обойтись без помощника, «предводитель дворянства» рассказывает молодому жулику о сокровище. А вскоре становится известно, что на поиски бриллиантов отправился и провинциальный священник отец Фёдор- который узнал о стульях во время исповеди умирающей тёщи героя. Так начинается увлекательная погоня за сокровищами, путь который лежит от города N, до Москвы и гор Кавказа!

    «-А может тебе ещё дать ключ от квартиры, где деньги лежат?» (с)

    Перед создателями этого мини-сериала стояла очень трудная задача. И дело не только в том, что перенести на экран великий сатирический роман непросто. Пятью годами раньше вышли «12 Стульев» Леонида Гайдая, с блестящим актёрским составом, во главе с Сергеем Филипповым в роли Кисы Воробьянинова и малоизвестным грузинским актёром Арчилом Гомиашвили в роли Остапа Бендера. Это была пусть и не безупречная, но удачная постановка. Правда при перечислении лучших гайдаевских комедий она не всплывает, но её до сих пор помнят и любят зрители, а так же время от времени показывают по ТВ. А тогда, это была относительно «свежая» картина, и по мнению многих делать новую версию приключений охотников за зашитыми в стул бриллиантами, было излишне. Ко всему прочему, бюджет телевизионной ленты Марка Захарова был не сопоставим с постановочным бюджетом его более «маститого» (на тот момент) коллеги. Но все эти преграды и трудности не охладили пыл молодого, преимущественно театрального режиссёра, и он собрав свою (в последствии «дежурную») команду приступил к съёмкам. И пригласил в свою версию похождений «великого комбинатора» не менее звёздный актёрский состав. В том числе и некоторых актёров из гайдаевской картины. И скромный фильм Захарова сумел невероятное -превзойти прошлую экранизацию, и создать настолько яркие и запоминающиеся типажи-образа знаменитых, литературных персонажей придуманных Ильфом и Петровым, что отныне перечитывая книгу волей-неволей будешь держать в памяти тех или иных актёров, блиставших в «12 Стульях» Захарова…

    «-Я давно хочу вас спросить, как художник художника — вы рисовать умеете?» (с)

    Актёрские работы в фильмах Марка Захарова обычно всегда качественно исполненные, а сыгранные звёздами герои выпуклые и яркие. Не стал исключением и этот 4-ох серийный фильм. Продолжительность которого позволила вместить в сюжет без существенных сокращений практически всю культовую, богатую на события книгу. А следовательно, и перенести на экран всех фигурировавших в ней персонажей. Трудно забыть те образы, что воплотили на экране мастера «старой школы». Все занятые на съёмках актёры удивительно точно попали в своих героев. Судите сами: гробовых дел мастер Безенчук-Вицин, «голубой воришка» Альхен -Табаков, отец Фёдор -Быков, инженер Щукин -Абдулов, студент Коля -Проскурин, слесарь-интеллигент со средним образованием -Крамаров, одноглазый шахматист -Ширвиндт. И прочие, прочие, прочие. Есть конечно и слабые места, (так например Крачковская в образе «знойной женщины, мечты поэта» мадам Грицацуевой, была в картине Гайдая более ярка чем Федосеева-Шукшина в той же роли у Захарова), но они незначительны. Зато ведущая пара -просто «шик-блеск», по другому и не скажешь. И глядя на Андрея Миронова и его партнёра Анатолия Папанова, трудно представить, что эта же «парочка» сыграла ранее в «Бриллиантовой Руке». Настолько разительно они переменились. Просто вжились в своих героев! Миронов, обладая потрясающей грацией и пластикой -просто «зажигает» при всяком своём появлении на экране. И не будет преувеличением сказать, что громадный успех этого фильма на 50 % — его заслуга! Он действительно приковывает к себе внимание, на всём протяжении картины. Здесь его талант используется на все 100: он и пляшет, и танцует и поёт зажигательные песни, и в его устах оживают крылатые реплики и афоризмы «великого комбинатора». До сих пор не забыть, как он произносил: «Вы в каком полку служили?», «Почём опиум для народа?», «Скоро только кошки родятся», «Контора пишет» и разумеется афоризм про ключ от квартиры где деньги лежат. И его внешний облик (отрешённый взгляд, капитанская фуражка, полосатый пиджак, белые брюки и намотанный на шею толстый, шерстяной шарф) и манера несколько «театральной» игры Миронова -всё это идёт на создание запоминающегося и харизматичного персонажа. А Папанов прекрасно дополняет своего коллегу. Его Ипполит Матвеевич Воробьянинов -вышел тем самым «Кисой», которого представляешь при чтении романа -малоприятный, жадный и корыстный, похотливый старикашка, в отличии от своего «подельника» способный на подлость и даже убийство, ради достижения своей цели. Но сыгран этот персонаж столь уморительно и гротескно, что вызывает не только отвращение, но и смех. Во многом это достигнуто забавной мимикой Папанова, и «ариями» его героя. Разве можно сдержать смех, когда «Киса» поёт «Донну Беллу»? Или танцует в ресторане под «народную» песню «Вот они условия, вот она среда-А впрочем для здоровья полезны холода»? А так же его «Нууу?!» или «Да уж!» -как нельзя лучше создают на экране образ бывшего предводителя уездного дворянства, «гиганта мысли» и «отца русской демократии».

    «-Мы чужие на этом празднике жизни.» (с)

    Композитор фильма Геннадий Гладков (вот ещё одна «перекличка» с Гайдаем) написал запоминающиеся песни, которые после долго крутили по радио: «Ах Рио, Рио», «Дожуйте свой дежурный бутерброд, снимите и продайте свою последнюю рубашку, и купите билет на пароход!», и конечно же «Белеет мой парус такой одинокий…» (ставшую своеобразным лейт-мотивом всего фильма). Они до сих пор любимы зрителями и радиослушателями. А это говорит лишний раз о том, что мюзикл Захарова прошёл проверку временем, и оказался вне его власти. Его смотрели раньше, смотрят теперь, и будут время от времени смотреть в будущем. Тем более по ТВ его повторяют даже чаще чем фильм Гайдая, а в эпоху цифровых видео-носителей выпустили в отреставрированном качестве на лицензионных DVD…

    «12 Стульев» Захарова -хороший образец того, как следует подходить к постановке обладая скудными средствами. Ведь фильм целиком и полностью был снят в павильоне, и кино-группа не разу не выбралась на натуру! Разумеется это заметно, и фильм сего факта не стыдится. Но «декоративный» антураж и некая театральная условность картину несколько не портят. А даже на оборот, благодаря этим деталям «12 Стульев» Захарова несут какую то теплоту и шарм…

    8 из 10

    27 января 2014 | 19:26

    «12 стульев» — один из самых моих любимых советских фильмов. Из двух советских экранизаций романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова эта самая лучшая, самая любимая. В этом фильме замечательно всё: качественный сценарий, закадровый текст, превосходная игра актёров, бесконечная ирония, смех сквозь слёзы, песни. Но обо всём по порядку. Не помню, когда я впервые посмотрела этот фильм, но он сразу мне очень понравился. Именно эта экранизация вдохновила меня на прочтение романа «12 стульев» и его продолжения «Золотой теленок». История замечательная, интересная, очень смешная и поучительная.

    Начинается эта история в небольшом городе N, когда перед смертью Клавдия Ивановна Петухова признаётся своему «любимому» зятю в том, что много лет тому назад она зашила свои драгоценности в стуле. Ипполит Матвеевич (ибо так зовут нашего героя) отправляется в Старгород на поиски сокровища, где знакомится с Остапом Бендером, который присоединяется к поискам. Итак, славная парочка авантюристов пускается в бесконечную авантюру, сопряженную с многочисленными приключениями…

    Главной изюминкой фильма является звёздный дуэт — Андрей Миронов и Анатолий Папанов, создавшими яркие колоритные, жизненные образы своих героев. Любопытно было следить за всеми их авантюрами, приключениями, даже «жертвами», на которые они пускались, чтобы добыть заветные сокровища. Так Остапу приходится жениться на мадам Грицацуевой, организовать «Союз меча и орала», провести инспекцию в Старсобесе, превратиться в художника. Киса Воробьянинов ни в чём не отстаёт от своего компаньона: он и «гигант мысли», и глава тайного общества, и старичок-попрашайка, и неудавшийся ухажёр. Не представляю, кто бы лучше Папанова и Миронова сыграл в этом фильме.

    Андрей Миронов (Остап Бендер) В город молодой человек вошёл в зелёном в талию костюме. Его могучая шея была несколько раз обёрнута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинового цвета. Носков под штиблетами не было. (с.) Остап Бендер — загадочная личность, неизвестного происхождения, за свою недолгую жизнь переменивший нимало профессий. Он, что называется, человек из народа. Невероятно обаятельный пройдоха, жулик, авантюрист, с лёгкостью располагающий к себе любого собеседника, имеющий некоторый жизненный опыт и знание человеческой натуры, позволяющими ему выйти даже из самых щекотливых ситуаций. Он мастерски придумывает и реализует различные планы, чтобы достать денег. Андрей Миронов — замечательный актёр, именно в его устах многие известные фразы романа получили вечную жизнь: «Заседание продолжается, господа присяжные заседатели!», «Вы в каком полку служили?», «Командовать парадом буду я!» «Знойная женщина — мечта поэта», «Скоро только кошки родятся!» и др.

    Анатолий Папанов (Киса Воробьянинов) — его достойный напарник, бывший дворянин, который в силу происшедшей революции, вынужден работать в загсе. В начале истории он представительный работник загса, проживающий в небольшом городке N вместе со своей больной тёщей, которая вот-вот должна скончаться. Затем он превращается в «гиганта мысли», прибывшего из Берлина с ответственной миссией — организовать заговор против большевиков. Из Ипполита Матвеевича Воробьянинова он превращается в Кису, неуёмного жадного авантюриста, в погоне за деньгами растерявшего все свои принципы, все свои жизненные приоритеты. Ради достижения своей цели он готов просить милостыню, воровать и даже решиться на убийство.

    Среди актёров второго плана особо хочется отметить Олега Табакова, сыгравшего голубого, застенчивого воришку Альхена, Ролана Быкова, сыгравшего жадного отца Фёдора, Лидия Федосеева-Шукшина запомнившуюся ролью цветущей мадам Грицацуевой, молодой инженер Щукин в исполнении Александра Абдулова, дебют в кино молодой Любовь Полищук. Еще одно не менее важное достоинство фильма — наличие рассказчика за кадром. Рассказчик знакомит зрителя с героями, рассказывая об их жизни, проблемах, планах на будущее.

    Фильм замечательно иллюстрирует нам атмосферу того времени: разруха, нищета, расхищение государственного имущества, взяточничество, деградация общества. Фильм рассказывает о жизни людей разного социального положения, занятий, моральных устоев: тут и бедные студенты, которым приходится есть вегетарианскую пищу; и воришки вроде Альхена и его многочисленных родственников, сметающих всё подряд; и редкий лентяй слесарь-интеллигент Полесов, всё время кипящий бурной деятельностью, не дающей никаких результатов; и богатая вдовушка мадам Грицацуева, мечтающая о новом замужестве; и бездарные актёры, играющие в пьесе Гоголя «Женитьба», и людоедка Эллочка, мечтающая переплюнуть дочь миллиардера и др. Наши герои в погоне за сокровищами знакомятся со всеми ими. Все эти герои создают общую картину уклада жизни того времени.

    10 из 10

    13 сентября 2011 | 19:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>