всё о любом фильме:

12 стульев (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийМарк Захаров, Илья Ильф, Евгений Петров
директор фильмаВильгельм Ёркин
операторВладимир Ошеров, Георгий Рерберг, Дмитрий Суренский
композиторГеннадий Гладков
художникЕвгений Галей, Борис Мессерер, Петр Пророков
монтажТ. Аксенова, Нина Осипова
жанр комедия, детектив, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время290 мин.
Ироничное и смешное представление, в котором парочка авантюристов охотится за стульями работы мастера Гамбса.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» (1928).
    • В планах режиссёра фильма Марка Захарова изначально не было песни «Белеет мой парус такой одинокий». Её предложил автор текстов песен Юлий Ким. И она неожиданно стала сквозной темой фильма.
    • Мини-сериал полностью снят в павильоне, хотя в романе множество эпизодов происходит на открытом пространстве.
    • Исполнительница роли Эллочки-людоедки Елена Шанина перед пробами на роль умудрилась за 65 дней похудеть на 41 кг, а затем, по просьбе Марка Захарова, за три недели до съемок сбросила еще 10 кг. И к моменту съемок она весила всего 50 кг.
    • Андрей Миронов и Анатолий Папанов пробовались на те же роли в фильм «12 стульев» (1971) Гайдая, но не убедили режиссёра.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 141 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Написать рецензию меня побудило то, что я наткнулся на множество мнений, что эта экранизация «слабая» или «явно хуже Гайдаевской». Честно, я не могу себе представить каким вкусом надо обладать, чтобы утверждать такое.

    По моему мнению, данная постановка превосходит более раннюю постановку Гайдая по великому множеству параметров. Конечно, нужно понимать, что за почти 5 часов можно снять более лучший фильм, чем за 2,5, и оттого абсурднее звучат мнения о том, что она уступает своей предшественнице.

    Данная экранизация представляет нечто среднее между фильмом и мюзиклом. Она великолепна проработана и детализирована. Многие споры об постановках «12 стульев» сводятся к спорам о главных героях. Миронов и Папанов в роли Бендера и Воробьянинова мне очень нравятся, также как и Гомиашвили и Филиппов у Гайдая (хотя первые, конечно, более яркие). Но суть в том, что если по поводу главных героев ещё могут вестись вкусовые дискуссии по поводу кто сыграл лучше, идентичнее, а кто хуже, то во всех остальных аспектах постановка Захарова на голову превосходит Гайдаевскую. Ведь гениальность проявляется в деталях, и это превращает данное творение в настоящий шедевр кинематографа.

    Каждая сцена отыграна на высочайшем уровне, не только главными героями, но и что более важно актерами второго плана. Каждая ситуация в которую попадает Бендер представляет собой мини-квест, который он гениально решает на наших глазах. Всего этого просто нет в экранизации Гайдая 1971 года.

    К явным преимуществам данной постановки помимо вышеупомянутых также относится атмосферность — отличительный признак фильмов действительно высокого уровня.

    Мне бы пришлось писать очень много, если бы я хотел передать всю гамму эмоций, которые можно испытать при просмотре и все отличительные черты данного произведения искусства. Поэтому хочу сказать вам ещё лишь одно: смотрите, просто смотрите и пытайтесь прочувствовать. Экранизация Гайдая — просто добротный фильм. Здесь же перед вами настоящий шедевр не только советского, но и мирового кинематографа всех времен.

    10 из 10

    3 января 2016 | 14:19

    Потрясающая комедия в духе именно советского (давно забытого) кино.

    Хочется начать с режиссёра данной картины, Марка Захарова, который, сумел подобрать актёров, чьи образы так полюбились зрителям и остались вписаны в историю кино! Всё исполнено очень мастерски, начиная от декораций и неподражаемого звукового оформления до актёров второго плана. Верным решением было также разделить сюжет на 4 части, чтобы в картине не было недосказанности и скомканности. Отдельного внимания заслуживает и саундтрек «12 стульев»: неподражаемое танго, баллады и песни превратили фильм в настоящую сказку. Но мюзиклом это назвать нельзя, так как музыкальным частям картины отведено столько времени, сколько нужно: они не только не надоедают, но и работают на образы персонажей (чего стоит «Белеет парус одинокий») и доставляют истинное наслаждение.

    Декорации всего фильма, а в особенности Старгорода, Минеральных вод и Москвы пришлись мне по душе, так как полностью совпали с тем, что я себе представляла.

    И самых главных оваций заслуживают, конечно же, актёры! Миронов, Папанов, Быков, Табаков и прекрасный закадровый голос Зиновия Гердта. Все они настолько вжились в роль, что трудно представить себе других актёров на их месте.

    Немаловажная заслуга и костюмера, который даровал Бендеру полюбившиеся вместе апельсиновые штиблеты, а И. М. роскошные усы.

    Конечно, можно очень долго перечислять достоинства этого фильма, но лучше просто посмотреть его и насладиться неподражаемым советским кинемаитографом.

    10 из 10

    28 февраля 2014 | 18:34

    Многие скажут, что эти 12 стульев не самые лучшие. Я же так не считаю. На мой взгляд, Миронов — это и есть Бендер. Его интонация, его повадки. Уверен, что если бы и был Бендер, то он был как Миронов.

    Киса не понравился… ну он, собственно не должен бы и нравиться по сути.

    Слесарь (Крамаров) и отец Фёдор (Быков) придают фильму некую изюминку, на мой взгляд. Замечательно сыграно.

    10 из 10

    29 марта 2009 | 19:09

    Этот фильм — вторая по счету экранизация книги Ильфа и Петрова «12 стульев» в СССР. Почему — то многим больше по душе экранизация Гайдая, а этот фильм принято ругать. Мне же он больше понравился чем гайдаевский.

    Сюжет таков: Ипполиту Воробьянинову умирающая теща поведала, что она спрятала свои бриллианты в один из 12 стульев. Параллельно об этом же она поведала на исповеди отцу Федору. И они по отдельности начинают искать эти бриллианты…

    Эта экранизация получилась куда ближе к книге, чем гайдаевская. Тут все более подробно расписано. Раскрыты характеры героев, за них переживаешь. Больше времени уделено деталям, о которых рассказывает замечательный актер Зиновий Гердт.

    Подбор двух главных героев лучше чем у Гайдая. Андрей Миронов замечательно сыграл Бендера. Его игре веришь. Такой Остап мог действительно нравиться женщинам, с легкостью проводить свои аферы. Персонаж получился живым и подвижным. Анатолий Папанов отлично сыграл Воробьянинова. Его Киса — трагический персонаж, который на протяжении повествовании деградирует. Не очень понравился мне Ролан Быков в роли отца Федора. У гайдаевского Пуговкина получилось гораздо лучше. А эпизодические роли замечательно сыграли актеры театра «Ленком».

    Рекомендую посмотреть этот фильм хотя бы для сравнения с гайдаевской версией.

    9 из 10

    25 августа 2014 | 18:31

    Остап Бендер — один из самых часто упоминаемых персонажей русского литературного наследия, но одновременно один из самых загадочных, неразгаданных.

    О нем сложно говорить однозначно. С одной стороны Ильф и Петров писали его как жулика, чего строго говоря, и не скрывали.

    Но ведь все кто смотрел фильм, а уж тем более читал книгу отметят, что он вполне способен если не на благородные то уж, по крайней мере, на те поступки, которые совершенно не укладываются в его основную «специализацию».

    Возникает например вопрос почему он не бросил Кису изначально, когда узнал о том, что тот планирует искать сокровища и получил на руки все карты.

    Совершенно не ясно и то почему он не бросил его потом…

    Странный человек… Странный и загадочный и при этом его невозможно не любить.

    Есть в нем какое то особое обаяние, которое сложно описать какими то простыми словами.

    Все это блестяще удалось подчеркнуть гениальному и незабвенному Андрею Миронову при всемерной поддержке режиссера Марка Захарова. Кто может со мной не согласиться, но я считаю Андрея Александровича лучшим исполнителем роли Остапа.

    Конечно, как говорил Олег Басилашвили у каждого этого образ свой, но то что сделал Миронов мне представляется максимально близким к книжному прототипу.

    Если помните выше я говорил об особом обаянии главного героя книги.

    Так вот как раз оно то и привлекает в игре Миронова.

    На первый взгляд неброский, но в то же время такой яркий Остап. Вечно играющий для и себя и окружающих какую то одному ему известную роль, с задумчивыми глазами философа… О чем о думает? И думает ли на самом деле о том о чем в данный момент говорит? Кто знает?

    К тому же Остап у Миронова немного по хорошему грустен. В неизбывно печальной советской действительности рисует он себе яркий, притягательный почти мифический образ Рио-Де Жанейро возможно далекий от действительности, но так ли это важно?

    Жаль, что не нашлось такому талантливому человеку как Остап Сулейман Берта Мария Бендер бей иного ремесла кроме жульничества в холодной и неуютной Красной России.

    Может быть как раз поэтому у него такие грустные глаза.

    А рядом с ним незабываемый Киса Воробьянинов в исполнении Анатолия Дмитриевича Папанова, которого у нас в стране любят и взрослые и дети.

    Помнится маститый артист много иронизировал над своей не некиногеничной внешностью, но ему удалось прекрасно сыграть дворянина пусть и немного помятого революционными событиями. Поседели волосы, пообносился костюм, позабылись французские слова, но в то же время Папанов наглядно показывает нам, что товарищ Воробьянинов все еще аристократ и к тому же бывший предводитель уездного дворянства. В игре Папанова начисто отсутствует пародийность и привычная для советского кинематографа желание поиздеваться над бывшим членом эксплуататорского класса. С удивительным вкусом сыграна им роль Воробьянинова. Все в нем удивительно точно от внешности до голоса и общей манеры поведения в кадре. Ненавязчиво, но убедительно демонстрирует он нам остатки былого лоска своего персонажа ставшего из «барина» делопроизводителем Загса. Уместна тут и совсем маленькая капелька совсем не злой иронии выраженной в нахождении такого человека на просторах, ставшей в одночасье совершенно чуждой для него страны.

    Кстати вам никогда не приходило в голову, что бриллианты, которые ищет Киса вместе со своим компаньоном Остапом это не просто материальное сокровище.

    Эта аллегория счастья найти которое мы каждодневно стремимся, а получится ли это у нас зависит только от нас самих же.

    Правда возможно, когда мы найдем свое счастье нам может показаться, что это совсем не то, что мы искали.

    Впрочем это уже совсем другая история.

    10 марта 2014 | 15:54

    «12 стульев» — один из самых моих любимых советских фильмов. Из двух советских экранизаций романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова эта самая лучшая, самая любимая. В этом фильме замечательно всё: качественный сценарий, закадровый текст, превосходная игра актёров, бесконечная ирония, смех сквозь слёзы, песни. Но обо всём по порядку. Не помню, когда я впервые посмотрела этот фильм, но он сразу мне очень понравился. Именно эта экранизация вдохновила меня на прочтение романа «12 стульев» и его продолжения «Золотой теленок». История замечательная, интересная, очень смешная и поучительная.

    Начинается эта история в небольшом городе N, когда перед смертью Клавдия Ивановна Петухова признаётся своему «любимому» зятю в том, что много лет тому назад она зашила свои драгоценности в стуле. Ипполит Матвеевич (ибо так зовут нашего героя) отправляется в Старгород на поиски сокровища, где знакомится с Остапом Бендером, который присоединяется к поискам. Итак, славная парочка авантюристов пускается в бесконечную авантюру, сопряженную с многочисленными приключениями…

    Главной изюминкой фильма является звёздный дуэт — Андрей Миронов и Анатолий Папанов, создавшими яркие колоритные, жизненные образы своих героев. Любопытно было следить за всеми их авантюрами, приключениями, даже «жертвами», на которые они пускались, чтобы добыть заветные сокровища. Так Остапу приходится жениться на мадам Грицацуевой, организовать «Союз меча и орала», провести инспекцию в Старсобесе, превратиться в художника. Киса Воробьянинов ни в чём не отстаёт от своего компаньона: он и «гигант мысли», и глава тайного общества, и старичок-попрашайка, и неудавшийся ухажёр. Не представляю, кто бы лучше Папанова и Миронова сыграл в этом фильме.

    Андрей Миронов (Остап Бендер) В город молодой человек вошёл в зелёном в талию костюме. Его могучая шея была несколько раз обёрнута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинового цвета. Носков под штиблетами не было. (с.) Остап Бендер — загадочная личность, неизвестного происхождения, за свою недолгую жизнь переменивший нимало профессий. Он, что называется, человек из народа. Невероятно обаятельный пройдоха, жулик, авантюрист, с лёгкостью располагающий к себе любого собеседника, имеющий некоторый жизненный опыт и знание человеческой натуры, позволяющими ему выйти даже из самых щекотливых ситуаций. Он мастерски придумывает и реализует различные планы, чтобы достать денег. Андрей Миронов — замечательный актёр, именно в его устах многие известные фразы романа получили вечную жизнь: «Заседание продолжается, господа присяжные заседатели!», «Вы в каком полку служили?», «Командовать парадом буду я!» «Знойная женщина — мечта поэта», «Скоро только кошки родятся!» и др.

    Анатолий Папанов (Киса Воробьянинов) — его достойный напарник, бывший дворянин, который в силу происшедшей революции, вынужден работать в загсе. В начале истории он представительный работник загса, проживающий в небольшом городке N вместе со своей больной тёщей, которая вот-вот должна скончаться. Затем он превращается в «гиганта мысли», прибывшего из Берлина с ответственной миссией — организовать заговор против большевиков. Из Ипполита Матвеевича Воробьянинова он превращается в Кису, неуёмного жадного авантюриста, в погоне за деньгами растерявшего все свои принципы, все свои жизненные приоритеты. Ради достижения своей цели он готов просить милостыню, воровать и даже решиться на убийство.

    Среди актёров второго плана особо хочется отметить Олега Табакова, сыгравшего голубого, застенчивого воришку Альхена, Ролана Быкова, сыгравшего жадного отца Фёдора, Лидия Федосеева-Шукшина запомнившуюся ролью цветущей мадам Грицацуевой, молодой инженер Щукин в исполнении Александра Абдулова, дебют в кино молодой Любовь Полищук. Еще одно не менее важное достоинство фильма — наличие рассказчика за кадром. Рассказчик знакомит зрителя с героями, рассказывая об их жизни, проблемах, планах на будущее.

    Фильм замечательно иллюстрирует нам атмосферу того времени: разруха, нищета, расхищение государственного имущества, взяточничество, деградация общества. Фильм рассказывает о жизни людей разного социального положения, занятий, моральных устоев: тут и бедные студенты, которым приходится есть вегетарианскую пищу; и воришки вроде Альхена и его многочисленных родственников, сметающих всё подряд; и редкий лентяй слесарь-интеллигент Полесов, всё время кипящий бурной деятельностью, не дающей никаких результатов; и богатая вдовушка мадам Грицацуева, мечтающая о новом замужестве; и бездарные актёры, играющие в пьесе Гоголя «Женитьба», и людоедка Эллочка, мечтающая переплюнуть дочь миллиардера и др. Наши герои в погоне за сокровищами знакомятся со всеми ими. Все эти герои создают общую картину уклада жизни того времени.

    10 из 10

    13 сентября 2011 | 19:49

    Смотрела «12 стульев» Захарова только потому, что хотела увидеть моего любимого актера Миронова в необычной роли. Наверное, относилась частично предвзято, поскольку, даже если бы Миронов сыграл плохо (чего вообще, по-моему, не бывает), я бы все равно осталась в восхищении от его игры.

    Итак, сейчас я постараюсь дать объективную оценку Остапу Бендеру в исполнении Андрея Александровича. Честно, у меня складывалось ощущение, что на экране оживает Остап, тот самый Остап, о котором писали Ильф и Петров, такой же хитроумный жулик, веселый обманщик, жизнелюбивый насмешник. И вместе с тем глубокая и неоднозначная личность, личность великого комбинатора — Комбинатора с большой буквы. Для него жизнь — всего лишь игра, а он — ее режиссер, кукловод, если вам будет угодно. Веселый, беззаботный, он живет легко, и удача сопутствует ему, наверное, только потому, что он не похож на других преступников. Он не трус, не подлец — он просто человек со своими моральными нормами и со своими взглядами на жизнь. Он всего добивается лишь при помощи своего хитроумия и авантюризма, отнюдь без насилия.

    Остап просто любит, чтобы все, что его окружает, было под стать ему — все было шикарно и эффектно! Миронов сумел сыграть эту любовь к эффектности, это желание стать кем-то, воплотить в жизнь мечту о далеком Рио-де-Жанейро, миру его грез и стремлений.

    Итак, для меня Остап Бендер — это только Андрей Миронов. Я пробовала смотреть другие экранизации «12 стульев» и «Золотого теленка», с Гомиашвили и с Юрским, но почему-то так и не могла досмотреть их до конца. Первое впечатление все-таки было все-таки отрицательным. Оба они замечательные актеры, но не на роль Остапа Бендера. Для меня он всегда останется Андреем Мироновым — обаятельным, харизматичным, неунывающим аферистом и ловеласом, тем, кто поет своим необыкновенным голосом:

    И, согласитесь — какая прелесть
    Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь!
    Орлиный взор,
    напор,
    изящный поворот -
    И прямо в руки запретный плод!
    О, наслажденье! -скользить по краю!
    Замрите, ангелы, смотрите, -
    Я играю!!!
    Грехов моих разбор оставьте до поры,
    Вы оцените красоту игры!!!

    10 из 10

    Поставила бы больше, если бы смогла

    31 декабря 2009 | 10:37

    Этот дешевый, полностью павильонный фильм навсегда останется в моем сердце как гениальное творения Захарова и Миронова.

    Андрей Миронов сделал этот фильм, образ в котором он предстал — это настоящий Остап Бендер, такой каким я его себе представлял, читая «Двенадцать стульев». Даже абстрагируясь от уровня одаренности исполнителей роли О. Бендера, Миронов, на мой взгляд, точнее других попал в образ.

    Очень жаль что этому фильму не было выделено хотя бы половину тех средств, которые получила лента с Гомиашвили. Но не смотря на это в подтверждение правилу: «не все в этом мире решают деньги» Марк Захаров снял фильм который выходит за грани десятибальной оценки.

    Безусловно один из лучших фильмов,

    10 из 10

    10 июля 2008 | 02:01

    Нам столько раз внушали, что экранизация «12 стульев» режиссера Марка Захарова безусловно «гениальна», что иметь другое мнение на этот счет как-то даже неприлично… Однако — имею другое мнение.

    Экранизация неплохая, имеет свои достоинства и интересные находки. Собственно недостаток только один (с моей точки зрения) зато большой. Не выдержан баланс между фарсом и реальностью. Значительный и неоправданный сюжетом перекос в сторону фарса. Тем самым главная интонация задана, а все остальные упреки в адрес фильма являются производными отсюда. Я не сомневаюсь, что Миронов и Папанов и другие замечательные актеры могли сыграть совершенно иначе и глубже и драматичней.

    А так — получилась неплохая музыкальная комедия, но не больше.

    16 августа 2009 | 14:02

    Фильм 12 стульев 1976 года, безусловно заслуживает того что бы его посмотреть и не разочароваться.

    Отличная игра актеров, и многие диалоги, сцены.

    Однако, на мой взгляд уж слишком он затянут, много «воды льют»: песнями, плясками, не нужными затянутыми сценами.

    Это весьма серьезный аргумент против, когда в наличии имеется фильм Л. Гайдая от 1971 года Актеры, которого может быть играю несколько скромнее, но совсем не много. Диалоги м/б малость попроще, но опять же, самую малость. Однако фильм абсолютно не провисает и смотрится на ура. При совсем небольшой разнице в актерской игре и постановке ряда сцен — этот факт несомненно является огромным плюсом, который для меня перевешивает минусы. И потому мой выбор, все же, фильм, где Бендера играет Арчил Гомиашвили.

    7 из 10

    20 марта 2014 | 19:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>