всё о любом фильме:

12 стульев (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийМарк Захаров, Илья Ильф, Евгений Петров
директор фильмаВильгельм Ёркин
операторВладимир Ошеров, Георгий Рерберг, Дмитрий Суренский
композиторГеннадий Гладков
художникЕвгений Галей, Борис Мессерер, Петр Пророков
монтажТ. Аксенова, Нина Осипова
жанр комедия, детектив, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время290 мин.
Ироничное и смешное представление, в котором парочка авантюристов охотится за стульями работы мастера Гамбса.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» (1928).
    • Мини-сериал полностью снят в павильоне, хотя в романе множество эпизодов происходит на открытом пространстве.
    • В планах режиссёра фильма Марка Захарова изначально не было песни «Белеет мой парус такой одинокий». Её предложил автор текстов песен Юлий Ким. И она неожиданно стала сквозной темой фильма.
    • Исполнительница роли Эллочки-людоедки Елена Шанина перед пробами на роль умудрилась за 65 дней похудеть на 41 кг, а затем, по просьбе Марка Захарова, за три недели до съемок сбросила еще 10 кг. И к моменту съемок она весила всего 50 кг.
    • Андрей Миронов и Анатолий Папанов пробовались на те же роли в фильм «12 стульев» (1971) Гайдая, но не убедили режиссёра.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 141 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роман «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова мне очень и очень нравится! Это мощное произведение русской литературы, которое разобрано на цитаты, у этой книги было много киноадаптаций: как в России, так и за рубежом. По признанию многих сериал Марка Захарова 1976 года, является лучшей экранизацией романа, все говорят что это великолепный сериал, который пистрит гениальностью, но я так не считаю.

    Это не откровенно плохой сериал, у него есть свои достоинства и свое недостатки, которые не могут сделать его лучшим переносом романа на экран:

    Хотя в сериале и сыграли великие актеры Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Ролан Быков, а на втором плане Георгий Вицин и Савелий Крамаров, но увы актерская игра не слишком гениальна. Если Крамаров, Табаков, Федосеева-Шукшина и Вицин отлично исполнили свои роли, то большинство актеров либо не доигрывают, либо слишком невзрачны. Пусть Миронов хорош в некоторых моментах, но такой великий актер мог сыграть и получше, больно здесь он скучный и монотонный и неживой. На протяжении сериала Миронов ходит почти с одним и тем же грустным выражением лица. Нет, не таким должен быть Остап Бендер. А на Папанова больно смотреть, в основном он кривляется и ходит с непонятным выражением лица. И я не знаю, может он болел, но почему у него противный голос с неправильной интонацией, порой трудно разобрать что он говорит, а от его вскриков и воплей слух режет. Ролан Быков сыграл очень невзрачного святого отца Федора. Возможно это из-за малого экранного времени.

    Еще минус сериала в затянутости. Много моментов растянули, а некоторые из них попросту ненужные, повествование вялотекущие, слишком много пауз между фразами, серьезно если их убрать, то сериал сократится на полчаса. Не стоило слишком быть близко к книжному оригиналу и следовать каждой строчке. Шутки и комичные ситуации конечно есть, но для четырех с половиной часов их мало и постоянно появляются резкие песни и пляски, некоторые хороши, но в основном их хочется перемотать.

    Но главный минус сериала, в том что он весь снят в павильоне. Уездный город «Н», Старгород, Москва, Васюки, Владикавказ, сцены на пароходе показаны плохо. Москву от уездного города не отличить. Появлялось чувство, что главные герои ищут 12 стульев не по всей России, а на одной деревне. Порой казалось что это не сериал, а театральная постановка. Декорации мрачные и тусклые, нет масштаба и простора, персонажи постоянно прижатые друг к другу вместе с ними и оператор. Все сделано по правилам театра, а ни кино.

    От выше упомянутого можно посчитать что это плохой сериал, но нет. В первый раз когда я его посмотрел он мне очень не понравился, но после некоторых пересмотров он стал смотреться легче. Из плюсов: некоторые актеры хороши и даже очень. Андрей Миронов — очень и очень хороший актер, один из гениальнейших артистов Советского союза, к великому сожалению таких замечательных актеров не будет уже никогда. Хоть он и не доигрывает в сериале, но он все же харизматичен, а в некоторых моментах очень даже хорош. Некоторые шутки хороши, музыка у сериала неплоха. Мне очень нравятся некоторые моменты (во 2-м доме социального обеспечения Александра Яковлевича, в гостинице «Сорбонна», в ресторане, в издательстве, на даче инженера Брунса), да и вообще советские фильмы плохими называть не очень хочется, а если сравнивать с современными не до фильмами, тем более.

    В общем получился неидеальный, но хороший сериал, но может быть он мне больше понравился бы если я посмотрел его до фильма Леонида Гайдая, да и к тому же я завысил свои ожидания из-за хороших отзывов. Но все же сериал Марка Захарова неплох, его можно много раз пересмотреть, но для меня это не лучшая экранизация «12 стульев».

    7 из 10

    16 февраля 2017 | 01:31

    Тоже кратко сравню фильм Захарова и Гайдая.

    У Гайдая просто хорошая комедия, пожалуй, больше построенная на действии, а не слове. Филиппов, Пуговкин, Этуш — выдающиеся актёры, но не могу сказать, что здесь они участвовали в шедевре. Гомиашвили — яркий Бендер, но, к несчастью, обстоятельства не позволили ему озвучить роль, и я связываю его Бендера больше с отличным голосом Саранцева.

    Фильм Захарова — это много больше. Его можно смотреть много раз. От него трудно устать. Ведь убедительно показаны время и люди, подобных каким уже может не быть.

    Из фильма Гайдая могу выделить, когда Остап и Киса пляшут и просят: «Дэнги, давай дэнги!». А в фильме Захарова таких примеров множество. Слова Остапа: «А старичок-то — типичная сволочь.», «Это наш друг.», «Браво, гусар!», «Я дам Вам парабеллум.» Возгласы Кисы: «Я Вам морду побью!», «Суслик!», «Хамы!», «Поедем в номера!», «Торг здесь неуместен!».

    Отец Фёдор ("Руки коротки.») и Сторож Тихон ("Михельсон!») — более яркие. Голос автора в исполнении Гердта убедительней голоса Плятта.

    Якобы, Миронов и Папанов были недовольны своим исполнением в этом фильме, но почитание многих людей должно было бы убедить их в обратном.

    Недостатком можно назвать то что в начале фильма показаны и незначительные события, а к концу множество событий умещаются в малое время. Может, предполагался более длинный фильм, но денег не дали.

    Итак, это фильмы для разных людей. Можно составить мнение о людях, просто узнав, какая постановка и какой Бендер им нравится больше. Театральность постановки Захарова ближе к силе слова книги, призванной не только развлечь, но разбудить и высокие чувства. И тут тоже верно выражение: каждому — своё!

    19 мая 2012 | 12:50

    Этот дешевый, полностью павильонный фильм навсегда останется в моем сердце как гениальное творения Захарова и Миронова.

    Андрей Миронов сделал этот фильм, образ в котором он предстал — это настоящий Остап Бендер, такой каким я его себе представлял, читая «Двенадцать стульев». Даже абстрагируясь от уровня одаренности исполнителей роли О. Бендера, Миронов, на мой взгляд, точнее других попал в образ.

    Очень жаль что этому фильму не было выделено хотя бы половину тех средств, которые получила лента с Гомиашвили. Но не смотря на это в подтверждение правилу: «не все в этом мире решают деньги» Марк Захаров снял фильм который выходит за грани десятибальной оценки.

    Безусловно один из лучших фильмов,

    10 из 10

    10 июля 2008 | 02:01

    Получилось так, что с наследием советского кинематографа я ознакомлен плохо. Взгляд мой по большей части был брошен на Голливуд и его продукцию, с ее комфортом и четкой картинкой. С советскими фильмами сложилась дружба лишь с хорошо знакомыми всем комедиями Гайдая, Данелия и той, которую нельзя было не увидеть — «Ирония судьбы» Эльдара Рязянова.

    В поиске расширения своего кругозора кино, я бросил взгляд на «12 стульев» в постановке Марка Захарова. И что сказать: «Я в восторге!». История гениев острословия Ильфа и Петрова захватывает с самого начала и не отпускает до конца и в этом не только их заслуга, но и Захарова. Стиль и декорации, голос за кадром, все оформление в целом задает этому фильму особый шарм. Такой интересный и смелый ход сделать фильм с элементами мюзикла и маленькими театральными постановками оправдывает в момент.

    Даже, несмотря на то, что это сериал длиною в 4 серии, смотрится он на одном дыхании и хочется его пересматривать. Настолько хороши диалоги и игра актеров, которым есть куда разыграться. Тут, что не персонаж, то мольберт для актера. От пьяного дворника до самого великого комбинатора, от слесаря-интеллигента до Безенчука с его похоронным агентством.

    О сладкой парочке Миронове и Папанове отдельно. Дополняли они друг друга необыкновенно. Но Андрей Александрович в роли Остапа Бендера выглядит уверенней и нахальней других, роль позволяет! Что скрывать, и фильм-то я выбрал из-за Миронова!

    Все-таки стыд переполняет мою душу. Я не читал книги Ильфа и Петрова, я не смотрел «12 стульев» Леонида Гайдая, мне не с чем сравнивать, но я уверен точно в одном сериал: про сына турецкоподанного и отца русской демократии у Марка Захарова вышел отличный. Пропустить невозможно!

    10 из 10

    7 июня 2010 | 00:07

    «12 стульев» М. Захарова является для меня самой любимой экранизацией книги Ильфа и Петрова. В моей семье очень любили Андрея Мировнова и поэтому в детстве я пересмотрела, наверное, все фильмы с его участием, а этот фильм даже не знаю сколько раз, настолько я была им восхищена. Можно сказать, что один из фильмов моего детства.

    Фильм я посмотрела задолго до того, как прочитала книгу. И когда я читала, передо мной уже стояли герои в исполнении Миронова и Папанова. Настолько неподражаема была их игра. Миронов — для меня единственный Остап Бендер. Такой стильный, саркастичный, находчивый сын турецкого поданного, словно сошедший со страниц книги. На его фоне игра остальных актеров, игравших Бендера показалась мне бледной и неинтересной. А фразу «Лед тронулся, господа присяжные заседатели» я воспринимаю только из уст этого героя.

    Мне очень нравятся фильмы с музыкальным сопровождением. А это получился некий мюзикл, что придало «12 стульям» свою очаровательность и динамичность.

    10 из 10

    13 сентября 2009 | 13:40

    Написать рецензию меня побудило то, что я наткнулся на множество мнений, что эта экранизация «слабая» или «явно хуже Гайдаевской». Честно, я не могу себе представить каким вкусом надо обладать, чтобы утверждать такое.

    По моему мнению, данная постановка превосходит более раннюю постановку Гайдая по великому множеству параметров. Конечно, нужно понимать, что за почти 5 часов можно снять более лучший фильм, чем за 2,5, и оттого абсурднее звучат мнения о том, что она уступает своей предшественнице.

    Данная экранизация представляет нечто среднее между фильмом и мюзиклом. Она великолепна проработана и детализирована. Многие споры об постановках «12 стульев» сводятся к спорам о главных героях. Миронов и Папанов в роли Бендера и Воробьянинова мне очень нравятся, также как и Гомиашвили и Филиппов у Гайдая (хотя первые, конечно, более яркие). Но суть в том, что если по поводу главных героев ещё могут вестись вкусовые дискуссии по поводу кто сыграл лучше, идентичнее, а кто хуже, то во всех остальных аспектах постановка Захарова на голову превосходит Гайдаевскую. Ведь гениальность проявляется в деталях, и это превращает данное творение в настоящий шедевр кинематографа.

    Каждая сцена отыграна на высочайшем уровне, не только главными героями, но и что более важно актерами второго плана. Каждая ситуация в которую попадает Бендер представляет собой мини-квест, который он гениально решает на наших глазах. Всего этого просто нет в экранизации Гайдая 1971 года.

    К явным преимуществам данной постановки помимо вышеупомянутых также относится атмосферность — отличительный признак фильмов действительно высокого уровня.

    Мне бы пришлось писать очень много, если бы я хотел передать всю гамму эмоций, которые можно испытать при просмотре и все отличительные черты данного произведения искусства. Поэтому хочу сказать вам ещё лишь одно: смотрите, просто смотрите и пытайтесь прочувствовать. Экранизация Гайдая — просто добротный фильм. Здесь же перед вами настоящий шедевр не только советского, но и мирового кинематографа всех времен.

    10 из 10

    3 января 2016 | 14:19

    Потрясающая комедия в духе именно советского (давно забытого) кино.

    Хочется начать с режиссёра данной картины, Марка Захарова, который, сумел подобрать актёров, чьи образы так полюбились зрителям и остались вписаны в историю кино! Всё исполнено очень мастерски, начиная от декораций и неподражаемого звукового оформления до актёров второго плана. Верным решением было также разделить сюжет на 4 части, чтобы в картине не было недосказанности и скомканности. Отдельного внимания заслуживает и саундтрек «12 стульев»: неподражаемое танго, баллады и песни превратили фильм в настоящую сказку. Но мюзиклом это назвать нельзя, так как музыкальным частям картины отведено столько времени, сколько нужно: они не только не надоедают, но и работают на образы персонажей (чего стоит «Белеет парус одинокий») и доставляют истинное наслаждение.

    Декорации всего фильма, а в особенности Старгорода, Минеральных вод и Москвы пришлись мне по душе, так как полностью совпали с тем, что я себе представляла.

    И самых главных оваций заслуживают, конечно же, актёры! Миронов, Папанов, Быков, Табаков и прекрасный закадровый голос Зиновия Гердта. Все они настолько вжились в роль, что трудно представить себе других актёров на их месте.

    Немаловажная заслуга и костюмера, который даровал Бендеру полюбившиеся вместе апельсиновые штиблеты, а И. М. роскошные усы.

    Конечно, можно очень долго перечислять достоинства этого фильма, но лучше просто посмотреть его и насладиться неподражаемым советским кинемаитографом.

    10 из 10

    28 февраля 2014 | 18:34

    Фильм 12 стульев 1976 года, безусловно заслуживает того что бы его посмотреть и не разочароваться.

    Отличная игра актеров, и многие диалоги, сцены.

    Однако, на мой взгляд уж слишком он затянут, много «воды льют»: песнями, плясками, не нужными затянутыми сценами.

    Это весьма серьезный аргумент против, когда в наличии имеется фильм Л. Гайдая от 1971 года Актеры, которого может быть играю несколько скромнее, но совсем не много. Диалоги м/б малость попроще, но опять же, самую малость. Однако фильм абсолютно не провисает и смотрится на ура. При совсем небольшой разнице в актерской игре и постановке ряда сцен — этот факт несомненно является огромным плюсом, который для меня перевешивает минусы. И потому мой выбор, все же, фильм, где Бендера играет Арчил Гомиашвили.

    7 из 10

    20 марта 2014 | 19:13

    Нам столько раз внушали, что экранизация «12 стульев» режиссера Марка Захарова безусловно «гениальна», что иметь другое мнение на этот счет как-то даже неприлично… Однако — имею другое мнение.

    Экранизация неплохая, имеет свои достоинства и интересные находки. Собственно недостаток только один (с моей точки зрения) зато большой. Не выдержан баланс между фарсом и реальностью. Значительный и неоправданный сюжетом перекос в сторону фарса. Тем самым главная интонация задана, а все остальные упреки в адрес фильма являются производными отсюда. Я не сомневаюсь, что Миронов и Папанов и другие замечательные актеры могли сыграть совершенно иначе и глубже и драматичней.

    А так — получилась неплохая музыкальная комедия, но не больше.

    16 августа 2009 | 14:02

    Смотрела «12 стульев» Захарова только потому, что хотела увидеть моего любимого актера Миронова в необычной роли. Наверное, относилась частично предвзято, поскольку, даже если бы Миронов сыграл плохо (чего вообще, по-моему, не бывает), я бы все равно осталась в восхищении от его игры.

    Итак, сейчас я постараюсь дать объективную оценку Остапу Бендеру в исполнении Андрея Александровича. Честно, у меня складывалось ощущение, что на экране оживает Остап, тот самый Остап, о котором писали Ильф и Петров, такой же хитроумный жулик, веселый обманщик, жизнелюбивый насмешник. И вместе с тем глубокая и неоднозначная личность, личность великого комбинатора — Комбинатора с большой буквы. Для него жизнь — всего лишь игра, а он — ее режиссер, кукловод, если вам будет угодно. Веселый, беззаботный, он живет легко, и удача сопутствует ему, наверное, только потому, что он не похож на других преступников. Он не трус, не подлец — он просто человек со своими моральными нормами и со своими взглядами на жизнь. Он всего добивается лишь при помощи своего хитроумия и авантюризма, отнюдь без насилия.

    Остап просто любит, чтобы все, что его окружает, было под стать ему — все было шикарно и эффектно! Миронов сумел сыграть эту любовь к эффектности, это желание стать кем-то, воплотить в жизнь мечту о далеком Рио-де-Жанейро, миру его грез и стремлений.

    Итак, для меня Остап Бендер — это только Андрей Миронов. Я пробовала смотреть другие экранизации «12 стульев» и «Золотого теленка», с Гомиашвили и с Юрским, но почему-то так и не могла досмотреть их до конца. Первое впечатление все-таки было все-таки отрицательным. Оба они замечательные актеры, но не на роль Остапа Бендера. Для меня он всегда останется Андреем Мироновым — обаятельным, харизматичным, неунывающим аферистом и ловеласом, тем, кто поет своим необыкновенным голосом:

    И, согласитесь — какая прелесть
    Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь!
    Орлиный взор,
    напор,
    изящный поворот -
    И прямо в руки запретный плод!
    О, наслажденье! -скользить по краю!
    Замрите, ангелы, смотрите, -
    Я играю!!!
    Грехов моих разбор оставьте до поры,
    Вы оцените красоту игры!!!

    10 из 10

    Поставила бы больше, если бы смогла

    31 декабря 2009 | 10:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>