всё о любом фильме:

12 стульев (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерМарк Захаров
сценарийМарк Захаров, Илья Ильф, Евгений Петров
директор фильмаВильгельм Ёркин
операторВладимир Ошеров, Георгий Рерберг, Дмитрий Суренский
композиторГеннадий Гладков
художникЕвгений Галей, Борис Мессерер, Петр Пророков
монтажТ. Аксенова, Нина Осипова
жанр комедия, детектив, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время290 мин.
Ироничное и смешное представление, в котором парочка авантюристов охотится за стульями работы мастера Гамбса.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» (1928).
    • Андрей Миронов и Анатолий Папанов пробовались на те же роли в фильм «12 стульев» (1971) Гайдая, но не убедили режиссёра.
    • Мини-сериал полностью снят в павильоне, хотя в романе множество эпизодов происходит на открытом пространстве.
    • В планах режиссёра фильма Марка Захарова изначально не было песни «Белеет мой парус такой одинокий». Её предложил автор текстов песен Юлий Ким. И она неожиданно стала сквозной темой фильма.
    • Исполнительница роли Эллочки-людоедки Елена Шанина перед пробами на роль умудрилась за 65 дней похудеть на 41 кг, а затем, по просьбе Марка Захарова, за три недели до съемок сбросила еще 10 кг. И к моменту съемок она весила всего 50 кг.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 141 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, что первоисточник гениален от начала и до конца, «от заглавной буквы «Д» до тиража и типографии». Бессмертное произведение двух великих людей, чьи таланты настолько огромны, что волос стынет. Весь вопрос был только в адекватности экранизаций, поскольку не один литературный опус был изгажен глупостью и безалаберностью кинодеятелей. Что мы имеем на «12 стульев»? Две абсолютно разных советских картины, и обе чертовски хороши.

    Я всегда любил обе постановки. Но, черт знает, почему, но вариант Захарова мне интереснее. Глупость, конечно, но от Гайдая я получил серьезную работу, которая в большей степени является «кином», чем данная версия. Ну, думается мне так, не знаю, хотите — спорьте. А здесь — о, здесь Театр, в полном смысле. Театр больших артистов, где на одну минуту экранного времени приходится четыре кубометра превосходного и завораживающего лицедейства.

    Играют и завораживают все до единого. Причем режиссер даже на малые эпизодические роли ставит профессионалов тяжелой артиллерии, например, Николай Караченцев, Савелий Крамаров, Михаил Светин обращали на себя внимание никак не более пяти минут. А Любовь Полищук за это выделенное ей время даже не сказала ни единого слова, но тем не менее, она запомнилась и понравилась. Со всем моим специфическим отношением к Федосеевой-Шукшиной, а я считаю ее не актрисой, а просто женой Шукшина, я справедливо замечаю, что и она тоже постаралась.

    Кого я забыл упомянуть? Табакова? Быкова? Вицина? Перечислять можно было бы каждого, но это бесконечно долго, поэтому перехожу сразу к главным действующим лицам. Это было бесподобно. Два тяжелых танка отечественного артистизма наперебой, один другого чаще дают волю своим бездонным талантам. Человечищи раньшего времени, как сказал бы гусекрад Паниковский три года спустя, больше таких нет. Ради душераздирающего крика Папанова и глубочайшего голубоглазого взгляда Миронова стоит наблюдать это представление. Кстати, насчет Миронова… «Мистер Фест — это великий человек…» Вот были артисты. И актер, и танцор, и певец, и на танке ездец, и в дуду дудец, вобщем, молодец. Вот оно, гениальное изображение гениальной натуры Бендера. Низкий поклон.

    Выдержаны и сохранены идея книги, ее атмосфера, интрига. Также не забыта серьезная мораль. То есть это именно экранизация, не «по мотивам», а настоящий роман на экране. Вот это я люблю. Мне вот это интересно, кино, стоящее книги, и не омрачающее ее. Крылатые фразы, великолепное остроумие, отличные песни в прекрасном исполнении, только приятные впечатления. Гарантированно.

    Лед тронулся.

    Не живите за счет общества.

    9 из 10

    9 августа 2011 | 21:37

    Фильм 12 стульев 1976 года, безусловно заслуживает того что бы его посмотреть и не разочароваться.

    Отличная игра актеров, и многие диалоги, сцены.

    Однако, на мой взгляд уж слишком он затянут, много «воды льют»: песнями, плясками, не нужными затянутыми сценами.

    Это весьма серьезный аргумент против, когда в наличии имеется фильм Л. Гайдая от 1971 года Актеры, которого может быть играю несколько скромнее, но совсем не много. Диалоги м/б малость попроще, но опять же, самую малость. Однако фильм абсолютно не провисает и смотрится на ура. При совсем небольшой разнице в актерской игре и постановке ряда сцен — этот факт несомненно является огромным плюсом, который для меня перевешивает минусы. И потому мой выбор, все же, фильм, где Бендера играет Арчил Гомиашвили.

    7 из 10

    20 марта 2014 | 19:13

    Илья Ильф и Евгений Петров, пожалуй, самые едкие писатели советской эпохи, чью прозу по дерзости можно сравнить разве что только с произведениями Владимира Войновича. Имена Ильфа и Петрова уже и не пытаются разделить на индивидуальные составляющие, для нас они словно слились в единое целое. Даже судьба у них была одна на двоих, к несчастью трагическая — после скоропостижной смерти одного из них практически сразу же по воле случая погибает второй. Обоим было суждено прожить по 39 лет. Их авторский симбиоз, тем не менее, успел подарить нам такие замечательные произведения как «12 Стульев» и «Золотой Телёнок».

    Через 38 лет после выхода романа Марк Захаров представляет собственную интерпретацию романа. До этого свет уже увидело аж пять экранизаций и множество театральных постановок. «12 Стульев» снимали повсеместно: в Чехословакии, на Кубе, в США и даже в Нацистской германии, — настолько живыми оказались герои и ситуации, созданные Ильфом и Петровым. Перед Захаровым стояла крайне тяжелая задача: переснять классику в шестой раз, причем так, чтобы созданные им персонажи затмили весь предыдущий опыт кинематографа. Если учесть, что буквально 5 лет назад сам Леонид Гайдай блистательно экранизировал роман, то задача может показаться вообще неосуществимой.

    Что же из этого получилось? А вот что. Остап Бендер теперь всегда будет носить лицо Андрея Миронова, Киса Воробьянинов — Анатолия Папанова, Отец Фёдор — Ролана Быкова. Мы всегда будем вспоминать и слушать вновь и вновь «Белеет мой парус». Фразы из фильма крепко поселились в разговорном и литературном русском языке. Задача выполнена. «12 Стульев» Захарова — совершенная экранизация гениального романа.

    Успех экранизации Захарова именно в этом: великолепные актёры, которые играют не как в кино, а как в настоящем театре (ещё бы, ведь весь фильм снимался в павильоне); песня, ставшая хитом, остающаяся хитом и по сей день; чрезвычайно близкая к роману адаптация. Секрет успеха кроется и в хронометраже: по сравнению с фильмом Гайдая, «12 стульев» Захарова длится почти в два раза больше. Роман Ильфа и Петрова слишком хороший, чтобы сокращать его или пытаться дать ему ускоренное прочтение.

    «12 Стульев» по праву называется классикой, ведь здесь поднимаются вечные проблемы и актуальные даже сегодня вопросы. Это замечательная притча о человеческой жадности, набожности, греховности и глупости. Это история, в которой нет хороших персонажей. При просмотре «12 Стульев» невольно вспоминаются лучшие пьесы Мольера, сатиры Гоголя, даже комедии Аристофана, основателя жанра. «12 Стульев» — смех над самим собой, смех от стыда. Это Комедия с большой буквы, в которой нет беспричинного глупого гогота над низменным и пошлым, но есть глубокий социальный подтекст.

    «12 Стульев» — фильм, который можно пересматривать снова и снова, не опасаясь, что рано или поздно он надоест или устареет. За лучшую комедию советской и постсоветской эпох, по гениальности сравнимую разве что с фильмами Чаплина:

    10 из 10

    12 августа 2012 | 11:48

    Досмотрев картину до конца за пару свободных вечеров, я нахожусь под невероятным впечатлением от увиденного мной. Обязательно побегу за книгой, которую, к сожалению, ранее не прочла, но сейчас речь не о ней.

    Экранизация Марка Захарова захватила меня с первых минут и до самого конца. Сочетание трагедии и комедии в фильме настолько ровно, что не находится связных слов, чтобы выразить сразу. Упор на фарс ближе к концу, я считаю, самое лучшее решение.

    Остап Андрея Миронова просто очаровал меня за эти вечера. Вначале он был очарователен, обольстителен, изворотлив, чем и восхищал. Прекрасно понимая, какой он проходимец и негодяй, я не могла оторвать от него взгляд, обожая его. Песни, которые не показались мне лишними ни в одном месте, помогли сделать образ ещё ярче, понятнее, но оставляли его душу в потемках. Пластика, взгляд, интонации — все это сделало проходимца обаятельным и достойным доли восхищения.

    Герой Анатолия Папанова изначально вызывал не самые приятные чувства. Досадная жалость — вот подходящее описание от меня для него. На него было местами жалко смотреть, местами просто противно, но именно это, я считаю, сделало его нужным персонажем. Я верила ему не меньше, чем герою Миронова, а это значит, что цель достигнута, они вызывают нужные эмоции.

    Второстепенные персонажи были все настолько живы, даже если появлялись совсем ненадолго, они казались живыми, ни разу не фальшивыми. В душу запала гражданка Грицацуева, мне даже было жаль её.

    Цель истории — показать пороки алчного общества — раскрыта на все сто. И главные, и второстепенные персонажи жадны, готовы грызть друг-друга. Кто-то нелеп, кто-то глуп, от кого-то откровенно тошно, а кого-то хочется пожалеть. Мне очень важно, какие эмоции я испытываю при просмотре, и тут я получила все удовольствия. На восхищающего в начале Бендера к концу стало невозможно смотреть, так он очерствел и стал невыносим, но и в финале мне стало его жаль. Киса как был противен мне, так и остался жалким и жадным. Эта актерская работа заслуживает долгих аплодисментов — я им верю, верю всем. Миронов и Папанов сделали именно тех персонажей, к которым невозможно не испытывать ничего. Браво.

    То, что фильм снимался в павильонах и с низким бюджетом не сделал его хуже. То, что было показано в итоге — ровно то, что было необходимо. Все сцены, все песни к месту.

    Легкость и веселье в начале превращается в тяжесть и трагедию в конце. В данной истории это было необходимо, в этом вся суть.

    Эта картина займет особое место в моем сердце. Нет, я не плачу и не рыдаю. Я в восхищении.

    22 октября 2015 | 22:33

    Бывший предводитель дворянства, а ныне работник ЗАГС-а, Ипполит Матвеевич на пару с изобретательным жуликом Остапом Бендером пускаются в гонку за столовым гарнитуром покойной тётки Матвеича, где, по её словам, в одном из стульев запрятаны бриллианты на 70 тысяч р.. На пятки им наступает, также узнавший тайну, наместник божий, отец Фёдор.

    Разницей в пять лет в 70-х вышли две версии известной книги Ильфа и Петрова. Обе сейчас считаются классикой, но мнения по поводу обоих повально делятся на за и против. Лента Гайдая, допустим, представляет собой натуральный комикс по мотивам, где в 2 с полтиной часа времени у режиссёра нету решительно никакой возможности уместить все события книги. В итоге получилась хоть и последовательная и безупречно стилизованная, но буффонада, с основой которой стиль «Бриллиантовой руки» с постоянными глумежами, летающими шляпами и догонялками ну никак не вяжется. Тем более, что локомотивная скорость смены мест действия подразумевает выбрасывание множества интересных и забавных деталей произведения, где кучу второстепенных, уже картонных, персонажей спасает разве что участие великолепных актёров.

    Сложно и данную захаровскую экранизацию книги назвать идеальной. Более того, если с лентой Гайдая очевидно было не всё в порядке, то странная постановка Захарова с водевильным театральным душком, очень много в чём напоминает не столько экранизацию, сколько безумную пародию на фильм Гайдая: закадровый голос Гердта практически не затыкается, сцены книги снабжаются сознательными репитами (ремарки в сторону цитатных фраз) и пояснительными надписями для дураков: снится, кажется и т. д. (знающие люди рассказали, что это такая сиюминутная шутка на телеэфир, когда раньше, в правом углу экрана мелькала надпись «Повтор» при повторе передачи — сомнительно, как-то), театральными ироническими обращениями в камеру, как в «Лунном Свете», и гайдаевскими же дуракаваляниями, с которыми, считаю, местами тоже нужно было бы попридержать коней. Хотя зрелище снова вышло на любителя, но, в принципе, если пережить первые минуты агонии от увиденного (постановка в лоб — что говорю, то и вижу), то вполне можно втянуться. Марк никуда не спешит, времени полно. Успевают и забавные музыкальные номера отчебучить и, главное, более подробно охватить события книги, коих была тьма.

    В том и другом фильме актёрские работы сильные, поэтому можно только заметить для сравнения, что некоторые люди в данной постановке несколько теряются (как, например, Таня Пельтцер, выступившая совсем без огонька) или не на своём месте (неубедительный стеснительный воришка из Табакова). Что до ведущего состава, то Папанов совершенно гениален в роли Воробьянинова, но совсем не в укор предыдущей попытке Филлипова (оба по-своему интересны). Про образ Бендера двух мнений быть не может. Их целых три.:) Кто-то считает Гомиашвили лучшим Бендером, кто-то Юрского из «Золотого телёнка». На счёт Миронова было много претензий, что, мол, его понимание образа довольно строго, без улыбки, но зато чрезмерно романтично. Мне так его Бендер тут вообще представляется натуральным прообразом всех поздних исполнений Джонни Деппа (Джек Спэрроу, Барнабас Коллинз, индеец Тонто). От книги далековато, но мне почему-то эта сдержанность больше импонирует. Да и о чём тут говорить: Папанов-Миронов — один из лучших дуэтов навеки.

    Из откровенных минусов — при и так не слишком стройном ритме (монологи некоторых участников растягиваются во времени, кажется, на вечность), повальная привычка Захарова помпезно обыгрывать все мысли, мечты и случайные помыслы больше напрягает, чем забавляет. Да, это наследие хорошей пародии, но с ним перемудрили. К тому же, к концу нехорошее предчувствие в не укладывании автора в срок с событиями, таки проявляется. Свобода интерпретации с песнями, плясками, хохмами и прочим извне несколько расслабила Марка, и в финале видно, как события лихорадочно начали резать ножницами (хотя три серии до этого, экранизировали буквально слово в слово), будто должен был быть ещё один эпизод. Несмотря на подобные замечания, данная экранизация кажется мне более полной и укомплектованной, нежели прошлая. Остальное, полагаю, всё зависит от миросозерцания, т. к. и тот и другой — фильмы мастерской работы.

    8 из 10

    11 августа 2013 | 20:38

    Смотреть «12 стульев» можно, не читая книгу. Вам совсем необязательно знать, в чем суть изысканий Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова. Можно просто увидеть этот фильм и понять весь замысел И. Ильфа и Е. Петрова. Марк Захаров создает шедевр, несмотря на то, что в глаза бросается бедность замысла (в материальном плане). Сейчас на деньги, выделенные на съемки «12 стульев» рекламу не снимешь. А Захаров снимает гениальное кино, достойное всех наград! И он находит средства не в деньгах, а в человеческом гении. Да, сейчас я говорю об Андрее Миронове, Анатолии Папанове, Ролане Быкове, Любови Полищук, Георгии Вицине, Александре Абдулове, Олеге Табакове и всех остальных, кто вдохнул жизнь в это кинотворение. Они сделали полностью павильонный, дешевый, водевильный фильм душевным, теплым, таким родным. Для меня все эти актеры слились в единое целое со своими персонажами, и, когда я читаю книгу, я могу представить только потрясающие голубые глаза Остапа, легендарное «Нда..» Кисы и все 30 слов Эллочки-людоедки.

    Андрей Миронов. Не знаю, что еще можно сказать о гениальности Андрея Александровича, но он лучший Остап Бендер всех времен! Он словно рожден для этой роли: беззаботен, весел, ироничен, изящен, легок, гибок. Он манит за собой, за своей мечтой. А какие интонации он вкладывает в песни своего героя! Многие ругают картину за ее музыкальность, но мне кажется, что это то, что делает ее незабываемой. Самоуверенная песня о «белеющем парусе», страстное «Жестокое танго», сила «мечты о Рио» — все это душа фильма, голосом Андрея Александровича обращающаяся к зрителю. Поразительно стильно смотрится Остап в костюме своей мечты — кремовом пиджаке с шоколадным узором и шоколадными же шелковыми лацканами. Я никогда не смогу забыть, как выглядел Остап, когда танцевал страстное танго с героиней Любови Полищук. Нет такого другого воплощения Остапа Бендера, что смогло бы затмить в моих глазах Андрея Миронова!

    Анатолий Папанов и его Киса Воробьянинов здесь скорее оттеняет феерического Остапа, но он столь же неотъемлемая часть фильма. Их дуэт невозможен в своем юморе, который не меркнет даже после многократных просмотров. В их устах оживают легендарные фразы, становятся крылатыми и уходят в народ.

    Если Вы хотите познакомиться с приключениями Остапа Бендера, посмотрите этот фильм! Вы полюбите Остапа, как полюбила его я. Потом вы поймете, что положительного в нем мало, что по своей сути он герой отрицательный, но ничего поделать уже не сможете. Вы будете сочувствовать ему, болеть за него, в неспособности отвести от него взгляд. Может быть, это и есть самое верное восприятие этой истории?

    P. S. Каждый раз, смотря этот фильм, я задаю себе горький вопрос: «Почему гении уходят столь рано?»

    10 из 10

    10 октября 2011 | 18:19

    Здравствуйте, я проповедник «12 стульев от Марка Захарова», вы верите, что экранизация Марка Захарова — лучшая?

    Для меня она действительно лучшая. Она павильонная, но вместе с тем такая живенькая, смешная, отлично сыгранная. Но главное — это Остап Бендер. Вот он такой и должен быть. Марк Захаров из Остапа хотел сделать романтика и ему это удалось.

    Могу оказаться не прав, но Андрею Миронову так удалось сыграть Остап Бендера, что при просмотре приходишь к очень любопытной мысли — этот Бендер в самом прямом смысле авантюрист. Он живёт той самой игрой, глядя на которую даже ангелы должны непременно замереть. Он романтик, мечтатель, он жадно ищет приключения, он поглощает их, он всегда хочет в них вариться.

    Помните финальную сцену. И вот эти слова Остапа: «лёд тронулся, господа присяжные-заседатели, заседание продолжается», они же сказаны с какой-то покорной смиренностью, с какой-то невыносимой грустью и чуть ли не с горестью. Потому что для него приключения заканчиваются. То, что давало ему столько энергии, что кидало его из стороны в сторону, оно заканчивается. Всё, он понимает, что это всё. И думается, что его это огорчает. Огорчают эти сокровища, которые вот-вот станут его, огорчает, что он сможет на них отправиться в Рио-де-Жанейро, а значит потерять несбыточную мечту, означает, что с его прежней жизнью авантюриста скоро будет покончено. А он остаётся им до мозга костей. Повторюсь, что, возможно, я неверно истолковал мироновский образ Остапа Бендера, но мне кажется, что именно таким его хотел видеть режиссёр. И в этом характерное отличие от Бендера Гайдая, который более приземлён и который по-настоящему грезит бриллиантовым стулом. А Бендер Миронова на протяжении 4-х серий просто был счастлив участвовать в этом невероятном приключении, оставаясь при этом голодным находчивым романтиком.

    Я очень люблю эту экранизацию. Она какая-то необычная, смешная, но в то же время жуткая, благодаря созданной атмосфере безысходности и тоски, благодаря закадровому голосу Зиновия Гердта, благодаря искусственности и «павильонности». А в детстве я вовсе боялся финальной сцены с «криком простреленной навылет волчицы». Но это, на мой взгляд, безупречная экранизация.

    10 из 10

    9 сентября 2012 | 19:52

    Моё знакомство с 12 стульями произошло благодаря ужасно веселой компьютерной игре по мотивам произведения. Недавно нашла у себя дома книгу, сегодня досмотрела этот восхитительный сериал.

    Выбрала эту экранизацию из за любви к великому Андрею Миронову и чудесному Анатолию Папанову. Их дуэт один из самых органичных, я считаю. К тому же Марк Захаров окружил их множеством великолепных актеров, таких как Табаков, Вицин, Быков. Снимаю шляпу перед Зиновием Гердтом — этот человек проделал невероятную работу.

    В вечном споре о том, кто же лучше вписался в роль Бендера я, конечно, отдам голос Андрею.

    Отдельное место в фильме занимает музыкальное сопровождения и танцевальные номера из серии «Это ему кажется». Не понимаю тех людей, которые обвиняют сериал в излишней музыкальности. На мой взгляд, это помогает лучше понять характер Остапа и его видение мира. Песни из сериала, особенно «Белеет мой парус» известны и любимы всеми.

    Идеально.

    8 августа 2010 | 14:20

    Смотрела «12 стульев» Захарова только потому, что хотела увидеть моего любимого актера Миронова в необычной роли. Наверное, относилась частично предвзято, поскольку, даже если бы Миронов сыграл плохо (чего вообще, по-моему, не бывает), я бы все равно осталась в восхищении от его игры.

    Итак, сейчас я постараюсь дать объективную оценку Остапу Бендеру в исполнении Андрея Александровича. Честно, у меня складывалось ощущение, что на экране оживает Остап, тот самый Остап, о котором писали Ильф и Петров, такой же хитроумный жулик, веселый обманщик, жизнелюбивый насмешник. И вместе с тем глубокая и неоднозначная личность, личность великого комбинатора — Комбинатора с большой буквы. Для него жизнь — всего лишь игра, а он — ее режиссер, кукловод, если вам будет угодно. Веселый, беззаботный, он живет легко, и удача сопутствует ему, наверное, только потому, что он не похож на других преступников. Он не трус, не подлец — он просто человек со своими моральными нормами и со своими взглядами на жизнь. Он всего добивается лишь при помощи своего хитроумия и авантюризма, отнюдь без насилия.

    Остап просто любит, чтобы все, что его окружает, было под стать ему — все было шикарно и эффектно! Миронов сумел сыграть эту любовь к эффектности, это желание стать кем-то, воплотить в жизнь мечту о далеком Рио-де-Жанейро, миру его грез и стремлений.

    Итак, для меня Остап Бендер — это только Андрей Миронов. Я пробовала смотреть другие экранизации «12 стульев» и «Золотого теленка», с Гомиашвили и с Юрским, но почему-то так и не могла досмотреть их до конца. Первое впечатление все-таки было все-таки отрицательным. Оба они замечательные актеры, но не на роль Остапа Бендера. Для меня он всегда останется Андреем Мироновым — обаятельным, харизматичным, неунывающим аферистом и ловеласом, тем, кто поет своим необыкновенным голосом:

    И, согласитесь — какая прелесть
    Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь!
    Орлиный взор,
    напор,
    изящный поворот -
    И прямо в руки запретный плод!
    О, наслажденье! -скользить по краю!
    Замрите, ангелы, смотрите, -
    Я играю!!!
    Грехов моих разбор оставьте до поры,
    Вы оцените красоту игры!!!

    10 из 10

    Поставила бы больше, если бы смогла

    31 декабря 2009 | 10:37

    Ильф и Петров — одни из самых лучших писателей. Их «12 стульев» и «Золотой телёнок» я люблю, потому что они повествуют о сын турецко-поданного Остапа Бендера. Он — один из моих любимых литературных героев(наряду с Шерлоком Холмсом).

    Моё знакомство с их произведениями как раз началось именно с этого фильма. Я его смотрел по ТВ, когда я был маленьким. А потом спустя несколько лет я прочитал роман и пересмотрел этот фильм.

    Безусловно, эта экранизация «12 стульев» прекрасна. Хотя незадолго до этого один из моих любимых режиссёров Леонид Гайдай(да-да) уже экранизировал это произведение. Многие из вас считают, что версия Гайдая получилась плохой, однако я так не считаю. Обе экранизации хороши.

    Андрей Миронов и Анатолий Папанов хорошо сыграли свои роли. Я их вижу в роли главных героев. Они создали идеальный дуэт. Арчил Гомиашвили и Сергей Филлипов в экранизации Гайдая тоже хорошо сыграли главных героев и тоже создали хороший дуэт. Ещё в роли Остапа Бендера мне нравится Сергей Юрский, который сыграл Бендера в экранизации «Золотого телёнка» Михаила Швейцера. Крылова, Фоменко и Меньшикова я не вижу в роли Бендера.

    Отец Фёдор в исполнении Ролана Быкова получился очень хорошим. Пуговкин тоже хорош в этой роли в экранизации Гайдая.

    Остальные актёры вообще тоже хорошо сыграли. Все без исключения. В Гайдаевской версии актёры тоже хорошо сыграли. Зиновий Гердт очень хорошо читал авторский текст, но и Плятт тоже хорошо читал у Гайдая.

    Ещё в фильме мне понравилось, что эта экранизация получилась музыкальной. Чуть ли не все фильмы режиссёра Марка Захарова музыкальные. Особенно мне понравилась песня «Белеет мой парус» в исполнении Андрея Миронова.

    Шутки в фильме, как и в книге, очень смешные. Но у Гайдая там шутки тоже смешные.

    Итог: «12 стульев» Марка Захарова — очень хорошая экранизация «12 стульев» рекомендую посмотреть эту экранизацию всем любителям романа, а также рекомендую тем, кто не смотрел экранизацию Гайдая, посмотреть и эту версию. А также этот фильм рекомендую посмотреть поклонникам Андрея Миронова, ибо эта роль — одна из самых лучших ролей великого актёра.

    10 из 10

    29 ноября 2012 | 16:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>