Никогда не любил исторические фильмы. Да, конечно, среди них тоже можно встретить достойное кино, но данный фильм не из их числа.
Абсолютно обычный фильм, который ничем не запоминается. Да, конечно, по исторической части он гораздо сильнее той же 'Трои'.Но он скучен.
Прочитав описание, мы настраиваемся на кино, в котором всем знакомая история будет рассказана со стороны Елены. Но каково же наше разочарование, когда большая часть фильма вообще от Елены отстранена. Зачем нам знать в фильме о Елене, как жил раньше Парис? Этих 'зачем' фильм оставляет более чем достаточно.
Спартанская красавица, о которой ходят легенды, которая своей красотой цепляет с первого взгляда, и делают мужчин способными на любый, даже самый сумасшедший поступок -здесь она предстает перед нами абсолютно невзрачной, худощавой, никак не величественной.
Хотелось бы отметить, что были в фильме и хорошие актеры. Та же Эмилия Фокс, сыгравшая Кассандру, которая лично меня сразу зацепила своей прекрасной игрой, а также необычной внешностью. Руфус Сьюэлл (Агамемнон),который тоже цепляет взгляд, ведь ему прекрасно передалось передать и безумие, и жажду власти.
В итоге получилось невзрачное кино, которой практически сразу же забывается. Один раз можно посмотреть, чтобы еще раз посмотреть на Троянскую войну. Но, если вы ожидаете увидеть шедевр кинематографа, то уверенно проходите мимо.
Сказать, что я разочарован - значит, ничего не сказать. Про этот фильм я вообще случайно узнал, когда на одном сайте пробегался по списку исторических фильмов (так проходило моё первое основное знакомство с мировым кино). Про фильм 'Троя', вышедший год спустя после данного творения, я давно слышал, и рано или поздно обязательно посмотрел бы его. 'Троя' стала одним из моих любимейших фильмов, и не надоела даже после третьего просмотра. А про 'Елену Троянскую' лучше бы тогда вообще не узнавал. С этими двумя фильмами ровно такая же ситуация, как с двумя фильмами про катастрофу на Титанике: за год до выхода всем известной картины Кэмерона выходил телевизионный 'Титаник', абсолютно ничем не примечательный. Но если его было хотя бы более-менее интересно смотреть, пусть он и забылся после просмотра, здесь же ситуация ещё более мрачная. 'Елена Троянская' - абсолютно неинтересный фильм (кстати, тоже снятый для ТВ), к тому же, перевравший все исторические факты. Бурю негодования вызвала рецензия, в которой автор призывает смотреть именно этот фильм, обвиняя во лжи не его, а ту самую 'Трою', которая как раз показала практически полностью достоверно все исторические события.
Мифы древней Греции, основанные на реальных событиях, я читал в далёком детстве, но кое-что помню, и при просмотре данного творения понимал, что на экране происходит полнейший бред. 'Троя' экранизировала только реальные факты, это чисто историческая картина, 'Елена Троянская' - псевдоисторический фильм с примесью фэнтэзи (есть эпизоды с показом богинь). Пару слов про подбор актёров. Абсолютно не согласен с утверждением, что Сиенна Гиллори красивее, чем девушка, сыгравшая Елену в 'Трое' - скорее, наоборот. Звёздная роль Сиенны, без сомнения, была в 'Обители зла 2'. Ну а какого Ахиллеса показали - страх и ужас. В 'Трое' это был благородный воин (ни причём, что его играл сам Брэд Питт, важно то, что его внешность подходит на эту роль) - здесь же показали тупого лысого великана, которым только детей пугать.
Можете обвинить меня в том, что я выбираю 'Трою' из-за огромного количества экшна и спецэффектов, а 'Елену Троянскую' осуждаю из-за полного отсутствия этого добра. Я уже сказал, чем мне не угодил этот фильм, можете не верить. Я лояльно отношусь к телевизионным фильмам, и, хотя предпочитаю смотреть кинотеатральные, не брезгую и 'ТВшными', и, если уж меня заинтересовал дешёвый фильм, мне ничего не стоит его посмотреть. Я могу посоветовать такие прекрасные фильмы, как 'Спартак' 2004 года, 'Юлий Цезарь' 2002 года, 'Помпеи' 2007 года - снятые без дорогого экшна, но интересно и без бреда. Что же касается 'Елены Троянской', то такая убогая постановка напоминает мокбастер от студии 'Asylum', подделанный под кассовый хит. Только в этом случае получается, что подделка снята годом раньше оригинала. Описывать сюжет этого недоразумения я не берусь, поскольку он мне даже не запомнился. В то время как 'Троя' прекрасно отложилась в памяти.
Моя рецензия на фильм будет не очень содержательна, но всё же... Не касаясь всех минусов, напишу о плюсах, что выгодно отличают его от 'Трои', которая мне понравилась больше. Итак, что же тут лучше...
Здесь есть Елена Прекрасная. Это очень красивая (на мой мужской взгляд) женщина, с немного сумасбродным характером, умеющая самостоятельно принимать решения. Отнюдь не кукла (не забудьте, я сравниваю с другим фильмом). Это лично её выбор сбежать с человеком которого она ещё пока и не знает, но уже полюбила. Начиная с того момента как она помогает в освобождении Париса и до её прыжка в воду за отходящим кораблём.
Второй очень удачный персонаж этого фильма, роль второго плана, но сыграна превосходно-Кассандра. В её глазах постоянно чувствуется страх и безумие, что обусловлено её даром провидицы и тем отношением, которое питают к её предсказаниям окружающие. Вся её маленькая роль выше всяких похвал.
Третья удачная роль. И опять женщина-Клитемнестра. И опять второй план. Героическое повествование украшают женщины и это очень странно.
Теперь о минусах. Пожалуй это будут почти все мужские роли. Никто не привлекает внимания. Единственные кому удалось попасть в образ (на мой взгляд) это цари Агамемнон, Приам и ещё немного Менелай. Вот их игра и спасает всю ситуацию с невнятными мужчинами. И получается так, что фильм вроде бы должен быть про войну, а выходит что это скорее про любовь.
Забыв про все минусы, пускай будет 10 баллов. За красивую историю и за очень красивое музыкальное сопровождение, которое на протяжении всего фильма украшает его.
Если честно, до «Елены Троянской» я видел только фильм «Троя», в котором так же была показана Троянская война и который имел отношение к поэме «Илиада»Гомера. Однако при просмотре «Елены Троянской» стало понятно, что не на Гомера опирались сценаристы, а на мифы Древней Греции. В самом деле, взяв с полки книгу Н. Куна «Мифы и легенды Древней Греции» я быстренько нашел легенды о Парисе и Елене до их рокового знакомства. Причем сразу же возник вопрос по ходу просмотра фильма – причем здесь Парис, ведь фильм о Елене? Зачем зрителю нужно смотреть на его историю жизни от жизни в горах, до того, как он попал во дворец и стал царевичем, обретя родителей и брата - царевича Гектора (которому в фильме не так много отведено внимания)? Ну конечно начало фильма с рождением Париса и пророческим предсказанием его сестры Кассандры интересно, но можно было бы показать это как эпизод в воспоминаниях царя Приама. На мой взгляд, задумка сценаристов разбить фильм на 2 серии (до войны и после) удалась. Но если первую серию интересно смотреть, то эпизоды с войной нет. Может быть виноват низкий бюджет? Может быть поэтому «Елена Троянская» уступает «Трое» в масштабности.
Ахиллес (который в «Елене Троянской» играет второстепенную роль), получился в фильме очень страшным, здоровым, лысым великаном. Хотя вполне возможно, что таким Ахиллес (или Ахилл) и был в реальности. Однако помимо внешности, мне в нем ничего не понравилось. И Гектор от его рук погиб легко (из-за подлости во время поединка), и смерть Ахиллеса показалась глупой (хотя и не противоречит общеизвестной версии).
Если по законам жанра в фильме нужен отрицательный персонаж, то в «Елене Троянской» эта роль отведена Агамемнону, который умело использует измену жены своего слабохарактерного брата Менелая, как повод начать боевые действия. В отличие от фильма «Троя», где Агамемнон и Менелай представлены 50-летними, в этом фильме им не более 30-35. Да и финал в фильме, к счастью, соответствует мифам.
Подводя итог вышесказанному, фильм получился мифологической мелодрамой. Историческим его не назовешь (хотя бы из-за присутствия богов), а вот как фильм о Троянской войне, смотреть не советую. Хотя, стоит хоть раз взглянуть на него, чтобы сравнить с «Троей». Из достоинств могу выделить игру актеров. Особенно понравились Руфус Сьюэлл (Агамемнон), Эмилия Фокс (Кассандра), ну, и, конечно же Сиенна Гиллори (Елена).
Самое главное отрицательное впечатление от этого фильма для меня - что сделали с Еленой Прекрасной. Не спорю, возможно какие-нибудь озабоченные мужчины и посчитают ее таковой, но точно не я. И дело не только во внешности Сиенны. Сиенна красива (в личном деле на сайте), но это не та красота, ради которой несколько мужчин начали войну.
Самую красивую женщину античной Европы, ту, глядя на которую, когда ты шла по стенам Трои, жители восхищались ей и оправдывали войну (слышала такую историю), сделали сутулой растрепанной нимфоманкой со взглядом исподлобья и манерами дауна. Она не величественна, у нее нет вообще каких-либо манер и я бы добавила, что она недалеко развита. Взять хотя бы эпизод, когда она сидит на возвышении посреди зала на пиру в такой позе, что и у нас-то считается провокационной, а для принцессы в те времена - это вообще жесть. А потом сбегает с ужасом: 'Они все меня хотят!' Ну не идиотизм ли?
Вообще, весь фильм у меня настойчиво крутилась мысль 'Уберите ее! От нее у всех одни проблемы'.
Что касается истории - говорят, что сюжет ближе к оригиналу, чем 'Троя', но, правда, уж лучше прочитать этот сюжет в интернете из официальных источников, нежели смотреть это.
Режиссёр телевизионных проектов Джон Кент Харрисон замахнулся на постановку опять же в ритме телевизионного, а не художественного проекта на великую поэму слепого греческого поэта Гомера 'Илиада', назвав свой фильм 'Елена Троянская', что можно понять тем самым, что именно Елена Прекрасная станет отправной точкой и краеугольным персонажем в ленте, а не те личности, которых нам подарила своеобразная интерпретация поэмы 'Троя'. Конечно, нельзя сравнивать две данных работы, во-первых, как говорилось выше, это разные по формату ленты, а, во-вторых, что является, наверное, самым главным, это коммерческое подспорье, эти две вещи у 'Трои' и 'Елены Троянской' просто полярные.
Если не подходить к фильму предвзято и не иметь в воспоминаниях 'Трою', то можно отметить довольно неплохое действие в ленте в некоторых эпизодах, не самую худшую игру нескольких актёров, а также прямое копирование оригинала сюжета, но на этом можно и остановиться, больше в этой ленте ничего не найдёшь. Если я сказал про действие, то это только в рамках телепроекта, особо чего-то захватывающего, чрезмерно интересного и каких-либо ярко выписанных и поставленных кульминационных моментов нет. Разве что я почему-то запомнил сцену прощания между героями Сиенны Гиллори и Стеллана Скарсгарда, да ещё есть неплохая сцена благородства в схватке между героями Мэттью Марсдена и Джеймса Кэллиса. Но разве этого достаточно для фильма длиной более двух с половиной часов? По идее нужно было насытить чем-то другим, чтобы интерес не угасал, но 'чего-то другого' в картине нет, есть лишь обыкновенная передача сюжетных основ легендарной поэмы, появление не менее легендарных персонажей, но вот и всё.
Сказал я и за игру актёров. Да, она не плоха, но назвать её хорошей просто язык не поворачивается. Я вижу статус ленты, но скомканная, пресная игра актёров сильно омрачает качество ленты и её визуальное восприятие. Многие играют как 'на отмашку', то есть складывается впечатление откровенно халатного отношения к постановке. Знаменитые Руфус Сьюэлл или Джон Рис-Дэвис, опытные актёры, не привнесли в фильм абсолютно ничего, они е создали тех образов, которых с таким чувством описал Гомер, плохо, очень плохо. Можно лишь сказать о Сиенне Гиллори, но и то, потому что она где-то нашла возможность передачи драматических ноток своей героини. Все остальные мало впечатляют или же вообще не оставляют никакого воздействия.
'Елена Троянская' - откровенно скучное и затянутое действо, с редкими всплесками энергетики, смонтировано оно слабо, словно, все отснятые кадры всё-таки умудрились слепить в одно-единое кино и выпустить его. Я не противник телевизионных проектов, я их противник, когда они настолько слабо спроецированы. А хвалебные речи в честь 'Елены Троянской' я услышал только от горячих оппонентов 'Трои', но сравнивать несравнимое нельзя. Я лишь сказал про свои ощущения, оставленные после просмотра данной картины и они не оказались сильно положительными, скорее, наоборот. Второй раз я такого долгого и скучного и, самое главное, заурядного действия я не выдержу точно.
Если сравнивать с фильмом 'Троя' (2004), то у 'Елены' бюджет намного меньше и упор здесь делается не на масштабность, а на драматичность. Драмы и трагедии здесь явно больше, чем в 'Трое'. На самом деле оба фильма по своему хороши и достойны права быть. История в каждом рассказана в разном ключе. В 'Елене' главная концентрация на любви к Елене и чувствах самой героини. Война на втором плане.
Почти все актеры все-таки проигрывают своим протеже из 'Трои'. Ахиллес скорее видится в образе Брэда Питта, чем лысый громила из 'Елены'. Да и остальные не лучше.
Но главнейший плюс этого фильма - это Сиенна Гиллори, которая действительна чудесно сыграла Елену Прекрасную. На ней держится весь фильм. Это лучшая роль Гиллори, лучший ее образ из тех фильмов, что видел с ней. Она будто не исполняет роль своей героини, она сама Елена. На мой взгляд он переиграла по всем параметрам Дайан Крюгер из 'Трои'. А в остальных фильмах Сиенна какая-то больше блеклая.
Так что людям, любящим мифологию, фильм можно и посмотреть.
Никогда не любила исторические фильмы: останавливала обреченность, которую я видела, чувствовала во время просмотра, законченность еще пока не закончившегося фильма. Сломанная нога и целый месяц заточения в квартире расставили все по местам. Когда у меня ничего не для просмотра оставалось, кроме двух пиратских дисков серии «Исторический боевик», я решилась и включила «Елену Троянскую». Я всегда любила мифы Древней Греции, а университетский курс античной литературы только подогрел интерес.
Сразу скажу: в целом фильм красивый, смотрится с удовольствием, но «ляпов» и недочетов тоже хватает.
Сюжет:
+Оптимальное решение «проблемы с Троей»: понятно, что такое огромное количество людей не будет драться за женщину, тем более на протяжении 10 лет. А вот если к похищению красавицы добавить желание Агамемнона присоединить новые земли, тогда все становится на свои места.
- С другой стороны непонятно отношение режиссера к богам Древней Греции. Вроде бы они есть – в самом начале картины, когда Парис должен выбрать прекраснейшую из богинь… Однако больше в фильме не появляются ни боги, ни богини. На мой взгляд, было бы целесообразно сделать богов такими же персонажами, как и остальные. В той же «Иллиаде» им отведена огромная роль. Если бы Олимп был показан наподобие мира скандинавских богов в фильме «Тор», тогда фильм смотрелся бы совсем по-другому. Если уж создатели картины совсем не уважают жанр фэнтези, то тогда зачем появляются Гера, Афина и Афродита?
Кастинг:
+ Ахиллес – то, что нужно. Огромного роста богатырь, несокрушимый, как скала.
- Елена. Где та легендарная красавица, из-за которой и только и-за которой в идеале могла начаться 10-летняя война? Некая не лишенная привлекательности женщина лет тридцати-тридцати пяти…
- Где Андромаха, жена Гектора?
Боевые сцены:
Ни одного плюса не могу вспомнить.
- Парис vs Менелай. Очень странно, когда люди 12-13 тысячелетия до нашей эры в разгар поединка вдруг начинают мирно беседовать о жизни. Без комментариев. Хотя не могу удержаться: для меня это была самая комичная сцена.
- Гектор vs Ахилл. Если я ничего не путаю, то эта битва – одна из мощнейших сцен в «Иллиаде». Длилась она, согласно Гомеру, не один час. В фильме она заняла несколько секунд: Ахиллес заколол Гектора как рождественского поросенка.
- Очень забавно смотрится, когда люди начала цивилизации во время битвы вдруг бросают оружие и начинают биться кулаками. Может, актеры устали держать тяжелые мечи и щиты и решили упростить задачу?
Что ж, фильм нельзя назвать шедевром, однако он имеет и свои достоинства. Поэтому можете спокойно смотреть, не рассчитывая, в то же время, увидеть нечто неподражаемое.
Не успела жена троянского царя оправиться от родовых мук, как новорожденного уже уносят из дворца и оставляют на скале — это малолетняя Кассандра, которой за пророческий дар ещё и не такое простят, предрекла гибель Илиона в случае, если младенец останется жив. Повзрослев быстрее Симбы, всего за один пролёт камеры, парень, переименованный из Александра в Париса, пасёт коз и развлекается мордобоем. Елена, номинально дочь владыки Спарты, в это время ловит последние минуты детства и томится от чувства вины за прыгнувшую в море маму, которую снасильничал Зевс, пока папа был в отъезде. Парис идёт в Трою на турнир, возвращать взятого в качестве налога быка, где после непрогнозируемой победы пролетариата растивший юношу милосердный пастух сдаёт его с рук на руки биологическим родителям, а те на радостях отправляют сына в Спарту налаживать культурные связи. И встречаются два одиночества — новоявленный троянский принц и вышедшая по варварскому жребию за нелюбимого Менелая дочь бога, и узнают друг друга по отсвету тяжёлой жизни в глазах, и маховик судьбы уже не остановить.
Хрестоматийная история одной осады — огромное поле для раскрытия почти любой темы, но вряд ли кому-то удавалось так убедительно рассказать в древнегреческом контексте о тяжёлой девичьей доле, как сериальной команде Харрисона. Вокруг красавицы естественным образом творится Вавилон: Елену пожирают глазами, заставляют стоять нагишом на пиру, чтоб все завидовали, ради неё убивают и умирают, а ей остаётся только плавать в бассейнах и печалиться, пока благородные мужи собирают лбы государственными морщинами и занимаются стратегическими вопросами. Пусть до поры до времени все делают вид, что красивейшая из женщин — лишь предлог для войны, что без неё было бы то же самое, только без морального оправдания — она так или иначе остаётся глазом урагана, тихим эпицентром всеобщих несчастий. И самой судьбоносной, конечно, будет не та сцена, где сомлевшему на солнышке Парису привиделось трио богинь со своим яблочком, а та, где Елена заявилась в живописных лохмотьях на простецкое венчание своей сестры — спартанки с подбородком хоккеиста — и все мужики показательно облизнулись.
В «Елене Троянской» получается сделать то, что не вышло у «Трои» с Питтом — при почти полном отсутствии богов их воля ощущается в каждой сцене, герои принимают свою судьбу с тоскливой майянской обреченностью, закатыванием глаз и словами «да будет так». За сопротивление року отвечает Кассандра — этакая женщина с сумасшедшинкой, прямо из фильмов по Кингу — её, кажется, в любую секунду может разорвать от бешенства к сонной, покорной вялости всех остальных. Эффект необычности в прочтении персонажей, возможно, случаен, но целиком обязан нетривиальному кастингу. Одиссей похож на бородатого моджахеда, у честолюбивого альфа-красавчика Агамемнона лицо Малюты Скуратова, равнодушного убийцы, Елена скорее очень женственна, чем красива в классическом понимании, да ещё слегка косит, Парис не няшка Блум тронь-развалится, а воин-идеалист, почти Люк Скайуокер. Ахиллес — Шао Кан, лысый анацефал, горилла-вышибала, Менелай — что-то вроде Быкова, причем не только внешне — и человек неплохой, и переживает искренне, но как берётся что-то делать, выходит черте-что. Но лучше всех Приам, царь Илиона — он так щурится на троне, что ему хочется пришить обратно бороду, дать топор и Леголаса в пару.
История душевных метаний женщины-трофея где-то может быть комичной, но ей не откажешь в искренности и убедительности. Ну и аутентично получилось, красиво, несмотря на то, что массовка и реквизит перекочевали прямиком из приключений Кевина Сорбо. Вокруг красоты всегда идёт грызня, и за этой грызнёй красота в какой-то момент становится никому не нужна, забывают цари, что покорить силой — совсем не то же самое, что взять лаской, и прекраснейшая из цели превращается в бонус к победе. Все хотят несчастную Елену, но никого не волнует, чего хочет она.
Этот чисто английский продукт получился настоящим шедевром, абсолютно законченным и совершенным, в нем почему-то удачно совместились все те, часто труднообъяснимые параметры, которые и делают кино - Искусством!
'Елена Троянская' завораживает и интригует, несмотря на то что гомеровская история в целом известна всем, авторам фильма удалось создать свой собственный мифологический ракурс, наполнить его необыкновенной энергетикой и выразить все это на экране необычайно выразительным образом, вызывающим восхищение и удивление.
И, конечно, Елена Прекрасная в блистательном исполнении Сиенны Гиллори это редкостная удача незаурядного фильма. Уникальная харизма актрисы хорошо совместилась с ролью и Сиенна/Елена очень наглядно показывает, что такое Красота на самом деле. Потому что настоящая Красота это прежде всего внутреннее пространство личности, то электричество, которое способна дать нам при рождении Вселенная, подчинив его тому Предназначению, что делает судьбы людей, приходящих на Планету Земля столь разными и уникальными. Такими, например, как у Елены Троянской...