всё о любом фильме:

Генералы песчаных карьеров

The Sandpit Generals
год
страна
слоган«Their Law Is Lust! Their God Is Violence! Their Prayer Is A Four Letter Word!»
режиссерХолл Бартлетт
сценарийЖоржи Амаду, Холл Бартлетт
продюсерХолл Бартлетт
операторРикардо Аронович
композитор-
монтажМаршалл М. Борден
жанр боевик, драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  43.2 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
В народе их называют — «генералы песчаных карьеров». Эти парни готовы сражаться за кусок хлеба, и не позавидовать тому, кто окажется у них на пути — эти мальчишки опасны и жестки. Однако и у них есть сердца, есть желание любить и быть любимыми.

Поэтому, когда беспризорники знакомятся с девушкой Дорой и ее братом, которых родственники выгнали на улицу, «капитаны песка» дают новым сиротам кров, еду и защиту. Добрая, отзывчивая и бесстрашная Дора быстро вливается в мужской коллектив, заменяя одиноким мальчишкам и сестру, и мать. Вместе они совершают немало дерзких ограблений, не подозревая, что дни их бандитской «коммуны» сочтены…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Половина малолетних актеров, принявших участие в съемках фильма, была убита через полгода после его создания. Всё дело в том, что это были не актеры, а настоящие беспризорники, которые просто не могли пережить то суровое время…
    • Фильм занимает 34-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате.
    Трейлер 01:17

    файл добавилvegav

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм с самого моего детства и до сих пор является одним из самых моих любимых. В своё время он был культовым, песня из него, «Марш рыбаков» Доривала Каимми, звучала с маленьких пластинок из журнала «Кругозор». Маленькие студии звукозаписи записывали её «на костях» сотнями. И кроме того её исполнял наш ансамбль «Аккорд», югославка Радмила Караклаич, болгарка Ваня Стойкович, она звучала на разных языках и в разных вариантах текста. В моем школьном песеннике их было 7. В сериале «Бригада» друзья исполняют её на свадьбе в подарок Саше Белому. На сегодня самым известным является вариант исполнения её группой «Несчастный случай». Вообще в этом фильме много замечательной музыки, помогающей острее почувствовать все нюансы сюжета и передать идею фильма, выводя на предел эмоциональный настрой кадра, сюжетной линии отдельных персонажей и режиссерского замысла. Фильм, снятый в Бразилии американским режиссером Холлом Бартлеттом, по книге бразильского писателя Жоржи Амаду «Капитаны песка» в Америке особого успеха не имел. В нём не было звёзд, а многие актёры так больше нигде и не снимались впоследствии как, например, исполнитель главной роли Кент Лейн. На VII Московском кинофестивале в 1971 году фильм получил премию, а потом последовал и оглушительный успех фильма в прокате. В 1973 году он был признан лучшим иностранным фильмом по опросам журнала «Советский экран». К слову, лучшим советским фильмом в том же году был признан фильм «В бой идут одни «старики». Совсем неплохая компания.

    Хочется отметить и работу оператора, так снявшего улицы Байи, что чуть ли не кожей чувствуешь дрожание раскалённого зноем воздуха над блестящей от солнца мостовой или свежесть и запах океанского ветра в сценах на пляже. Или в сцене мечущейся в лихорадке Доры, когда застилающий её глаза пот и свет ламп расплываются золотым пятном, превращающимся в золотые переливы убранства католического храма, где происходит воображаемая ею сцена венчания. Кроме того, много почти документальных кадров, показывающих нищету, убогость трущоб, жмущихся друг к другу фавелл, мусорных свалок и обшарпанность домов в кварталах бедняков. Но с какой любовью и нежностью сняты люди, живущие там всю свою жизнь, дети с рахитичными животами, играющие на этих улицах или роющиеся в отбросах. И старики, лица которых светятся мудростью, жизнелюбием и добротой. И какой — то неземной красотой, которую не в силах скрыть сеть глубоких морщин, покрывающая эти лица.

    Фильм рассказывает о жизни бездомных детей, самого разного возраста, которые как могут, выживают в городе и стране, где они никому не нужны, никем не любимы, всеми презираемы и отовсюду гонимы. Они живут воровством, грабежами, нищенством и попрошайничеством. Но они все — люди, личности со своими воспоминаниями и мечтами, интересами и стремлениями. Кто-то видит себя в будущем священником, кто-то писателем или учёным, кто-то отчаянным гангстером, которого все боятся, а значит — уважают. Но это там, далеко в мечтах. До исполнения которых ещё надо дожить. И не погибнуть во время драк между разными группировками, не попасть под пулю во время налёта или ограбления. Не умереть от лихорадки и не попасть в тюрьму во время очередной облавы. Для полиции они — что-то вроде бродячих собак, от которых надо очистить улицы города. Для жителей и хозяев магазинов и кафе они — просто ворьё, преступники, которые мешают жить им, честным и порядочным гражданам. Они не нужны никому, зато мешают всем. Одним своим существованием на этой планете. Даже церкви, служителям её, нет до них никакого дела. Какая от них прибыль? Лишняя головная боль от этих бездомных оборванцев. Это же не люди, так, отбросы…

    Но они — люди. Они плачут от боли, горя, голода и радуются, когда не ложатся спать голодными. Они умеют дружить, любить и ненавидеть. И им так же невыносимо больно терять друзей и любимых. Ведь кроме друзей у них нет никого на свете. И всем, кроме друзей абсолютно всё равно, живы они ещё или давно уже умерли от голода и болезней в своих трущобах и подвалах. Они — не банда, они — семья. Где старшие заботятся о младших, защищают и воспитывают их как могут. Другой семьи всё равно ни у кого нет. И, скорее всего, никогда и не будет. Если только в мечтах и воспоминаниях… В том прекрасном мире, где всё можно изменить. И всё обязательно будет так, как тебе очень — очень хочется.

    Фильму уже 40 лет. Но с тех пор, к сожалению, ничего так и не изменилось к лучшему. Наоборот, теперь реалии этого фильма можно увидеть на улицах любого города и любой страны. В том числе и тех, где всего этого не было на момент выхода фильма. Армии таких генералов всё увеличиваются. И они по — прежнему никому не нужны и всем только мешают.

    10 из 10

    31 марта 2010 | 14:39

    Фильм снят на крайне злободневную тему. Такой она будет всегда. Здесь все показано по-другому, не как в других фильмах. Характеры персонажей яркие, живые, настоящие. У каждого есть своя мечта, свой индивидуальный характер, свои воспоминания, свои страдания и радости. Заглянув в глаза каждого героя, мы видим в них все пережитые страдания. Замечу так же, что эти дети гораздо более человечны и гуманны в отличие от людей, живущих в достатке. Поняв, что по отдельности им не выжить, они стали выживать вместе, стоя друг за друга горой, помогая и отвечая друг за друга.

    Отдельно стоит отметить священника — настолько тонко и точно было его понимание Библии, веры и Бога. Такой человек достоин искреннего восхищения и преклонения. К огромному сожалению в жизни такие люди встречаются крайне редко.

    Самый светлый и чистый образ картины — девушка Дора. Чего стоят только ее огромные глаза, наполненные такой искренней, чистой любовью и отчаянием. Ее смелость, преданность брату, готовность постоять за себя и него, чего бы это ни стоило, заставляют других беспризорников принять и полюбить ее.

    В этом фильме показаны совсем не отбросы общества, а настоящие люди, способные на любовь, преданность, веру и мечты, несмотря на положение, которое им отвело общество.

    9 из 10

    28 ноября 2010 | 01:24

    Замечательный фильм! Он хорош тем, что игра актеров воспринимается как то, что происходит по-настоящему, тем более что половина из них действительно была беспризорниками. Отличный тандем режиссера Холла Бартлетта и писателя Жоржи Амаду. Жаль, что Бартлетт мало что успел снять, а исполнителям главных ролей удалось мало где сняться. Прекрасно показаны характеры, конфликты, движения души. Авторам удалось избежать ненужного морализаторства и назидательности и снять отличную картину за, очевидно, очень скромные деньги.

    Отдельно хочется сказать о работе оператора, который красочно представил Бразилию образца 1971 г. За годы краски почти не потускнели.

    10 из 10

    28 мая 2007 | 12:21

    Для 70х СССРовских, фильм был просто необычным и пожалуй впервые нас потрясла этническая музыка и далёкий почти сказочный город Баия.

    К сожалению, фильм имел успех только у нас. Поэтому практически невозможно найти материала о том, как снимался фильм. Из актёров можно увидеть в американских нескольких фильмах только Тишу Стерлинг.

    Даже Ж. Амаду в своей книге воспоминаний ни разу не вспомнил об этой картине, снятой по его роману.

    25 августа 2009 | 00:20

    Нет ничего страшней в мире, чем беспризорные дети, которые шляются по улицам, мусорным свалкам, грабят дома, магазины…Многие их ненавидят, и пытаются искоренить, считая, что они несут только вред для общества. Но никто из них не задумывался о том, кто же виноват, что они стали такими….

    Фильм довольно таки стары. 1971 года. Он как раз показывают историю Бразилии того времени. Когда «Генералов» было очень много. И несли некую опасность для общества. Ну, так, по крайней мере, думали горожане. На самом деле, все далеко не так…

    Дети подростки, которые ищут себе еду, что бы выжить, первые кадры показывают нам их повседневную жизнь, как многие ждут мусоровоза, и потом роятся в мусоре, что бы хоть что то найти покушать. Жестокая сцена, сердце щемит. Понимаешь, как тяжело этим детям искать еду…Потом сюжет рассказывает об их жизни на пляже, как они скрываются от полиции, которая их постоянно ищет, как добывают себе еду воровским способом, борются с болезнями. Несмотря на всю чудовщность их бытия, все же они люди…в них есть все человеческие качества, жалость, доброта, и даже любовь…. любовь к девушке, спасает многим жизнь. Но не меняет их жизнь.

    Режиссер сумел показать все то, что скрыто от обычного горожанина. Для многих из нас, это монстры, которым не дано любить, жалеть, жить. А на самом деле, никто и не задавался вопросом- «Из за кого, они стали такими?». Ответ скрыт в фильме- «Из нас…». Это мы, горожане, отгородили детей, у которых нет родителей, денег…мы выгнали их из нашей повседневной жизни, без еды, денег, жилья…А когда они пытаются добыть себе хоть немного еды, мы их гоним, иногда убиваем… Несправедливо это. Именно это и показано в этом чудесном фильме, который смотрится очень легко и непринужденно.

    Несмотря на то что фильм старый, он очень актуален сейчас. Даже сильнее, чем раньше. Мы стараемся их не замечать, противимся их…Мы забыли, что, когда то они были такими же как и мы…но мы сделали их такими, какими они есть сейчас. Прекрасный саундтрек, который позднее был переведен, влился в филмь идеально, атмосфера отличная. Хвала и почет композитору за такую чудесную песню. Советую посмотреть данный фильм из нравственных побуждений.

    3 февраля 2008 | 17:40

    Когда я первый раз посмотрел этот фильм (ещё в детстве), я не сомневался в том, что он — либо мексиканский, либо бразильский. Трудно было впоследствии поверить Интернету, что это — фильм всё от того же Дяди Сэма, потому что едва ли в этой упивающейся собственной успешностью и богатством стране могли снять что-либо к вящему удовольствию коммунистов всех марок и систем.

    Однако ж факт налицо: таки сняли. Что называется, идеологически безукоризненный. В плане идеологии соцреализма, естественно. И факт категорического остракизма в капиталистическом мире — также налицо. Зато в мире социализма — фильм ждал закономерный успех. Особенно, как всегда, — у нас, в России.

    Ведь тогда было модно быть пролетарием. А богатством кичиться не следовало, иначе ждали большие проблемы… Люди, конечно, всё равно пытались легально или не очень подзаработать (иначе не появилось бы сарказма вроде «чтоб те жить на одну зарплату!»). Но всё ж таки не афишировали этого. А порой даже усердно отрицали, что у них водились деньги. Например, мой покойный дед (долго проработавший в вузе и прошедший все должности, кроме ректора) до смешного упорно пытался заставить меня поверить, что прислуги в квартирах важных госслужащих, музыкантов и учёных при Советской власти не было, что на такси никто не ездил и что класть деньги в банк было почти некому, т. к. все жили от получки до получки. А когда я, улыбаясь, говорил деду, что всё это (прислуга, такси и счета в банке) таки было и при Советах, он, насупившись, отвечал, что, может, и было, но он лично о таком не слышал.

    Вот вам и разница в идеологии. В наши дни быть бедным уже крайне не модно. Сейчас всё больше народу хочет, чтоб обращение было не «товарищ», «гражданин» или «уважаемый», а не иначе как «господин». Русские машины иначе как хламом и не называют, а людей, стремящихся покупать в магазинах эконом-класса, именуют «нищебродами». Отношение к бездомным животным часто оказывается даже гуманнее, чем к бездомным людям. И едва ли многие сейчас испытывают тёплые чувства по отношению к малолетним преступникам, потому что принято считать, что если ты не калека, должен наниматься на работу или заниматься бизнесом, а не разбойничать.

    А между тем, проблема-то, если элементарно подумать, — вечная. Во все времена и в любом обществе существуют беспризорники, ведомые отдельными молодыми пролетариями и порой даже служителями культа. Действительно, чего ради мы, дружная пацанва, побираемся и жрём отбросы на помойках?! Разбойниками будем!

    И несётся шпана на дело…

    И находятся творческие работники, поющие им дифирамбы. И находятся политики, поднимающие романтические сказки об агрессивных люмпенах на свой щит. И находятся пролетарии чуть менее обездоленные (чем герои этих сказок), которые идут за этими политиками, ведь это так благородно с их стороны — защищать интересы бедных! А потом те из бедняков, кому удаётся мало-мальски разбогатеть, как правило, категорически отрекаются от бедняков и начинают уже всерьёз ненавидеть малолетних подонков, ведь социальная пропасть между ними растёт… И тогда политики посылают силовиков на усмирение особо опасных босяков, а «почтенные граждане» голосуют за тех политиков, которые успешнее защищают их покой. Круг замыкается…

    Так было, так есть, и так будет всегда. В связи с этим, у меня нет определённого мнения об этом фильме. Он просто сделан в пику одной идеологии и в угоду другой. Нарочно поднята острая тема, снята в настоящих трущобах с настоящими уличными мальчишками вместо актёров, с помощью художественных средств бедные окрашены в красный цвет героев-пролетариев, а богатые — в белый цвет высокомерных недотрог. Песня фильма нарочно перепета советской эстрадой с текстом, изменённым с сентиментальной рыбацкой темы на тему нищего сироты, смотрящего волком на благополучные кварталы и в глубине души мечтающего пустить их жителям кровь, предварительно обобрав до нитки…

    Кто-то сомневается, что за этими парнями не заржавеет сделать именно так? А сцена изнасилования в начале фильма о чём говорит? Даже жестокая и привыкшая видеть смерть героиня фильма «Хранители» Лори искренне считала, что мужчина, способный на принуждение к сексу, — достоин ненависти. Пожалуй, с этим не лишне согласиться… И потому разбойники и грабители всех мастей, даже если их «принято» оправдывать, на самом деле всё равно бесчеловечны и аморальны…

    7 июня 2012 | 19:04

    При воспоминании о фильме сразу всплывает песня «Minha jaganda». А потом Дора… Фильм о том, как живут беспризорники. Сродни нашему фильму «Республика ШКИД».

    Фильм о том, что в любом социуме свои законы, даже в таком. О том, что добрые люди есть, но их мало. О том, что дети не виноваты ни в чём и не заслуживают такой доли. О том, что они чистые сердцем и образ их жизни отнюдь ими не выбран. О том, что каждый ребёнок мечтает жить в семье и так и должно быть. И конечно фильм о любви. О настоящей, романтичной и очень трагичной любви.

    Вообще, после просмотра фильма начинаешь задумываться. Обращаешь внимание на близких. Происходит переоценка ценностей. И ещё, остро осознаёшь, как тебе в жизни повезло. Потому что всё познаётся в сравнении. Очень настоящий фильм. О жизни, которая есть, как бы нам не хотелось делать вид, что её нет.

    10 из 10

    10 февраля 2009 | 15:52

    Впервые я посмотрел этот фильм в 6 лет. Я не знаю другого такого фильма который оставил во мне столько впечатлений сколько этот. Разве что Леон и Король Лев. Генералы, на что они только не идут ради 1 куска хлеба, куска от которого у них зависит жизнь. Этот фильм советую смотреть всем. Всем начиная от 6 до 96 лет. Он никого не оставит безразличным. Нужно подчеркнуть что большая часть ребят там действительные сироты.

    10 из 10

    28 января 2008 | 22:18

    Совершенно не ясной для меня остается причина, по которой это кино стяжало для себя столь огромную славу при СССР. Но зато довольно понятны восторженные возгласы той немногочисленной молодёжи, которая находит время для просмотра классики: эти ребята — потомки людей, увидевших прекрасное в этой картине, именно тех людей, которые в действительности оказали основное влияние на формирование столь незаслуженной оценки: 10 из 10.

    Пленка эта будет погребена под монументальными постаментами более достойных работ современного кинематографа схожей тематики лет этак через 20-30. Она будет забыта следующим поколением только лишь потому, что предыдущее уже не напомнит ему о ней. Разве такой фильм можно назвать нетленной классикой? Нет. Нельзя, друзья. Нельзя потому, что зигзагообразный сценарий скачет от одной проблемы к другой, не задержавшись как следует ни на одной из них, не раскрыв ни масштабности трагедии, ни драматичности отношений героев, ни даже любовной линии. 20 безликих, но настоящих мальчишек-оборванцев с улицы не сказали мне ровным счетом ничего о том, как прорисовываются реалии бездомной жизни на их лицах, но зато хорошо рассказали о бюджете «Генералов» (но придираться к денежным и техническим аспектам фильма 70ых годов — идея, как минимум, глупая, поэтому за такие огрехи баллы не снимались). Попытка рассказать о проблеме мальчика-блондина, проявлявшего симпатию к различного рода религиозным изделиям так и вовсе оказалась бездарно заброшена на середине ленты: так и зачем же было начинать?

    Единственный персонаж, который действительно казался ярким и вносил некий колорит — священник Жозе Педро. Остальные же образы прорисованы как-то неаккуратно, неряшливо и, порой, даже нелепо. Режиссура оказалась попросту не в силах передать в актерской игре хотя бы парочку мало-мальски отчетливых характеров. Создается впечатление безликой толпы некрасивых людей, трагедиям которых не хочется сочувствовать, не хочется быть искренним с ними, ведь они были не искренни с тобой. В сцене встречи богатой дамы с Хромым-Августо в эту самую даму хочется запустить гнилым помидором за её жеманную, совершенно нелепую мимику.

    Монтаж, порой, доставлял откровенный дискомфорт. Отсутствие в картине какого-никакого ритма и размеренности создает некий диссонанс, отчего иногда впадаешь в настоящее замешательство. Но в общем и целом на пятерку по десятибальной вытянуло замечательное музыкальное сопровождение и атмосферные крупные планы, за что скажем спасибо операторам.

    И окончательным и вполне ожидаемым вердиктом для всего этого станет совет, не тратить время на знакомство с жестокой жизнью бразильских фавелл посредством просмотра «Генералов песчаных карьеров» до тех пор, пока вы не ознакомитесь со всем, без исключения, обилием кинематографического и литературного материала данной тематики.

    5 из 10

    2 февраля 2012 | 12:29

    Главный плюс данной картины — это попытка авторов объяснить, почему главные герои не являются отрицательными персонажами. Да, они грабители. Но это не их вина. Они не виноваты в том, что у них нет родителей, что им нечем зарабатывать на жизнь. У авторов просто замечательно получилось объяснить данную проблему. Фильм даже сейчас очень актуален.

    Актерская игра очень хороша. Весьма легко поверить, что это настоящие беспризорники с улиц. Также в плюсах у фильма сильный сценарий, хорошая операторская работа и отличный саундтрек.

    А вот режиссура не очень впечатлила. Какая-то она, на мой взгляд, средненькая. Темп фильма тоже несбалансированный. Действие то мчится на «всех парусах», то стоит на месте. И монтаж весьма странный и какой-то не очень приятный.

    В целом, это неглупая и весьма интересная картина. Самое главное в ней то, что зритель после просмотра о многом задумается. А может даже пересмотрит свои взгляды на жизнь.

    8 из 10

    19 июня 2008 | 22:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>