всё о любом фильме:

Лагерь «X-Ray»

Camp X-Ray
год
страна
слоган«Connection takes courage»
режиссерПитер Сэттлер
сценарийПитер Сэттлер
продюсерДжина Вонг, Эмми Эллисон, Эллен Голдсмит-Вейн, ...
операторДжеймс Лэкстон
композиторДжесс Струп
художникРичард А. Райт, Джошуа Локи, Кристи Уиттенборн, ...
монтажЖеро Бриссон
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Девушка по имени Коул вступает в ряды вооруженных сил США и по долгу службы попадает в, пожалуй, самое жуткое место в мире — тюрьму для военнопленных Гуантанамо. Героиня знакомится там с заключенным Али, который сидит к тому времени уже восемь лет, и со временем проникается к нему симпатией.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (25 677)
ожидание: 94% (806)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
40 + 15 = 55
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в Лос-Анджелесе 15 июля 2013 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 105 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Похоже актриса Кристен Стьюарт начинает отмывать клеймо наложенное легендарной в ее карьере франшизой «Сумерки», вслед за Робертом Паттинсоном, принимая постепенно роли в независимых проектах. Хотя в действительности большую часть фильма переключиться на новый образ актрисы было трудно, однако, если в фильме «Лагерь «X-Ray» все-таки удалость увидеть по-настоящему нового персонажа — значит ей это удалось.

    Эта антивоенная картина возможно кому-то покажется полит корректной, тем не менее, она наступает на болящие места системы до такой степени, чтобы не стать провокационной или даже сенсационной. Отсюда такое себе заключение в Гуантанамо может показаться многим на экране пятизвёздочной гостиницей, однако для тех кто умеет воображать — внешняя оболочка не нужна.

    Взаимоотношения между главной героиней и персонажем Пеймана Моаади к себе приближают зрителя, для него, возможно, это номинальный шанс на жизнь, для нее, скорее всего — это разрушенная жизнь. Даже частичная религиозная не осознанность режиссера в некоторых религиозных нюансах, и очевидное желание авторов фильма показать, что и на «войне» есть люди не мешаю данному фильму сыграть свою партию.

    Считаю, как инди-драма этот фильм оказался успешным, быть может в качестве трофеев или финансовых успехов запрыгнул не так высоко, однако посвятить два часа тематике заключения в Гуантанамо это неплохо. Как итог — если отбросить скептицизм то фильм многим должен понравится.

    7 из 10

    6 ноября 2014 | 09:38

    Найти родственную душу действительно тяжело. Хотя, казалось, бы миллиарды душ ищут друга, спутника жизни. Но соединить вместе людей также тяжело, как и кусочки пазла. Форму и цвет в нашем случае заменят моральные устои и мировоззрение, которые отличаются тысячами параметров. Найти нужного человека иногда становится невозможным даже в крупном мегаполисе. Тем проникновенней будет история охранницы и охраняемого, которых жизнь свела лицом к лицу.

    Ты думаешь: «да что здесь такого». Но суть в том, чтобы снять форму с людей (заключенного или военного), оставив лишь их сущность. С одной стороны, перед нами стражник и его командование, которое мечтает о порядке и единообразии. Последнее убивает человеческую индивидуальность, делая из живого организма послушного робота. С другой — осужденный (хотя и не является таковым официально). Он может общаться лишь с охранниками и другими заключенными. Может показаться, что он взаперти, но просмотр кино открывает суровую правду: лишь сам человек может сковать себя оковами разума, а физические кандалы и клетки — это лишь форма страха тех, кто не знает истинного понятия слова одиночество.

    Загляните после просмотра кино на Google карты и посмотрите на описываемое место с высоты полета космонавтов. Вы увидите райские пляжи неподалеку. Кубу, которая была под санкциями США десятилетиями и все же вынуждена по историческому договору терпеть на части своей территории американцев, которые вопреки всем международным нормам держат на острове заключенных без суда и следствия годами.

    Жизнь полна парадоксов и того, что не укладывается в голове. Эта история двух человек, которые смогли отыскать друг в друге нечто большее, чем просто ярлыки заключенного и стражника.

    10 из 10

    18 апреля 2016 | 19:32

    Американская военная тюрьма Гуантаномо начала историю своего существования в январе 2002 года, когда властями США из Афганистана были доставлены первые 20 заключённых, обвинённых американским правительством в «участии в боевых действиях на стороне исламских террористов». За 11 лет существования Гуантаномо сквозь её стены прошло более шестисот заключённых. Но прославилась Гуантаномо вовсе не этим, а тем, что правозащитная организация «Международная амнистия» обвинила её власти в санкционированных правительством и президентом США пытках в виде воздействия громкой музыки, нарушения сна и даже казни некоторых заключённых. После скандала, вызвавшего в мире огромный резонанс, прошёл уже добрый десяток лет, а интерес к нему всё не утихает. Пару лет назад целый пласт своей «Цели N 1» посвятила ему Кэтрин Бигэлоу, в 2013 году к теме Гуантаномо решил вернуться дебютант в полнометражном кино, Питер Сэттлер в своём фильме «Лагерь X-ray.».

    Американская военнослужащая Эми Коул прибывает для прохождения службы на базу в Гуантаномо. Проникнувшись дружеской симпатией к молодому арабу Али, по протоколу именуемому «Заключенный 471», Эми однажды становится случайной свидетельницей нарушения его прав. Написав рапорт о происшествии вышестоящему начальству, Эми ставит под угрозу не только отношения с сослуживцами и репутацию, но и собственную военную карьеру…

    Я уже не раз брал на себя смелость заявлять, что американская цензура странным образом пропускает в мировой прокат смелые военные фильмы, не прикрывающиеся пафосом или голословным патриотизмом. Эту славную тенденцию, начатую Кэтрин Бигэлоу в «Повелители бури» или « Цели N1», продолжили Питер Берг в своём «Уцелевшем», Клинт Иствуд в «Снайпере» и теперь вот с нетипичной для новичка смелостью, Питер Сэттлер. Он не боится вслух рассказать о бесчинствах военных, безжалостно попирающих права и свободы граждан, которыми Америка всегда кичилась и гордилась. Однако пытки заключённых в Гуантаномо-это лишь вершина айсберга. На самом деле, «Лагерь X-ray»- это один из лучших антивоенных фильмов новой волны, наполненный высокими идеалами гуманизма- ведь Эми перешагивает через собственные предрассудки, годами складывающееся фобии, что все арабы-это зло, вступаясь за Али и ставя ради него на карту собственную успешную карьеру. Кристен Стюарт, воплотившая образ Эми, начинает постепенно освобождаться от клейма картонной Беллы из «сумеречной» саги и вот уже второй фильм подряд (первым был «Всё ещё Элис»), доказывает свою разноплановость как актриса.

    Что касается самого фильма, я повторюсь это очень смелое антивоенное кино новой волны, наполненное несмотря на отсутствие хэппи-энда, светлым гуманизмом и верой, что когда-нибудь мы все, как Эмили, забудем предрассудки и фобии в отношении всех рас, навязанные нам преимущественно американскими СМИ.

    6 из 10

    20 апреля 2015 | 08:02

    Просмотрев фильм «Лагерь X-ray», я осталась под сильным впечатлением, которое долго не отпускало. И, не желая так быстро расставаться с главными героями — девушкой-солдатом Эми Коул и «задержанным» Али, пересмотрела еще раз некоторые сцены, а также прочитала комментарии к фильму.

    Удивительно, что каждый для себя видит в фильме нечто своё и воспринимает происходящее со своей точки зрения.

    После просмотра я задалась двумя вопросами: 1) виновен ли Али на самом деле? 2) что было между героями: дружба или любовь?

    На второй вопрос ответ очевиден — для меня этот фильм о человечности и зарождающихся чувствах. Да, да, именно о любви. Не о дружбе, а о светлом чувстве в неприглядных обстоятельствах. О любви между совершенно разными людьми, разными абсолютно во всем: в религии, в отношении к закону, даже в литературных предпочтениях. Любовь между героями только зарождалась. Развиться ей помешали обстоятельства. Обстоятельства обреченности.

    Безупречная игра актеров (моей любимой Кристен Стюарт и неизвестного мне доселе Пеймана Моаади) одними только взглядами периодически заставляла бегать стадо «мурашек». Два пронизывающих и душещипательных момента в фильме для меня — это сцена, когда Али заставляют принимать душ на глазах у Коул, и вторая сцена — попытка суицида Али и сплетенье рук героев в камерном проеме.

    Эти две сцены и доказывают, что это была любовь. Ведь, если бы герои относились друг к другу только по-дружески, сцена в душевой не была бы для них так болезненно мучительна.

    На первый вопрос (относительно виновности Али), к сожалению, приходится ответить утвердительно. В разговорах с Коул Али говорит, что он из Германии. Но первые сцены в фильме говорят об обратном…

    В общем, если опустить неправдоподобную американскую сказку о содержании «задержанных» в страшном лагере, фильм получился тонким, душевным, пронизывающим.

    10 из 10

    4 января 2015 | 21:24

    В жизни мне не доводилось смотреть настолько бессмысленных и откровенно унылых фильмов. Я могу предположить, что именно пытался донести режиссер (впрочем, идея на поверхности), но это настолько слабо претворено в реальность, а сюжет фильма настолько примитивен и абсурден, что можно смело сказать: замысел не удался.

    Только люди, ненавидящие Америку до мозга своих костей, способны закрыть глаза на все минусы сего кинотворение и акцентировать внимание лишь на поднятой в нем проблеме соблюдения прав личности в Гуантанамо. Ну что ж, давайте остановимся на ней.

    Что мы видим в фильме? Мы видим группу людей, сидящих много лет подряд без суда и следствия в тюрьме. Это печально. Но что мы знаем об этих людях? Действительно ли они невиновны? Почему мы должны верить им на слово? Образ Али старается вызывать у зрителя сочувствие (что делает очень неумело, но об этом позже), но ведь именно так повел бы себя психопат-манипулятор! Он не стал бы гневно орать на героиню. Он бы сыграл в игру «плохой заключенный / хороший заключенный», умело контрастируя с остальными пленными и строя из себя невинную жертву.

    Кроме того, подумайте о том, как все эти люди там оказались. Безусловно, судебная система допускает ошибки, и имеется очень печальная оценочная статистика по числу людей, сидящих в тюрьмах по ложному обвинению. Но в органах следствия тоже не дураки работают. И если человек был задержан, то для этого, скорее всего, были хоть какие-то да основания (зафиксированное общение с уже установленными преступниками, улики, мотив, отсутствие алиби, история арестов в прошлом и т. д.). Кто-то вспомнит про теорию заговора (мол все эти люди невиновны и были «подставлены», а все теракты — постановка американских спецслужб), да вот только ярые адепты такой теории выглядят не менее смешно, чем те, кто развесив уши, слушает и внимает всему, что говорится в официальных заявлениях властей.

    Далее: условия содержания. «Задержанных» хорошо кормят, заботятся об их здоровье, терпят их выходки (представьте, что сделали бы с заключенным в российской тюрьме, облей он охранника дерьмом), удовлетворяют их требования (а как же политика «не ведем переговоры с террористами»?). У заключенных есть книги для чтения, им предоставлен Коран, все условия для молитвы, время для прогулок и т. д. Какие ужасные условия! Ну просто наигрубейшие нарушения прав человека.

    При этом режиссер пытается показать, как ужасны на самом деле условия содержания. К примеру, в фильме «задержанного» заставили мыться в присутствии главной героини. Тихий ужас! Нашей протагонистке надо срочно бежать и писать рапорт по этому поводу. Это воистину социальная проблема мирового масштаба!

    Кстати, о главной героине. Возникает ощущение, что у нее полностью отсутствует чувство самоуважения. Что бы сделали Вы, облей Вас кто-нибудь «коктейлем» из фекалий? Наверняка, как и она, тут же забыли бы про эту мелочь и постарались подружиться с обидчиком. Ведь это действие настолько выразительно раскрывает перед зрителем все аспекты его чувственной и глубоко порядочной натуры! Вот прям сразу же начинаешь жалеть беднягу: такого хорошо человека и в клетку кинули, ай-ай-ай.

    Вообще, фильм я начинал смотреть, будучи полным надежд. Лично я не считаю Кристен Стюарт плохой актрисой и ожидал увидеть что-то достойное с ней в главной роли. Но вот разочарованию моему не было предела. Нет, Кристен более-менее успешно справляется со всеми сценами (как, впрочем, и остальные актеры), да вот только эти сцены нелепы чуть более, чем полностью. С тем же успехом можно было собрать мировых звезд кино и попросить их сыграть в «Телепузиках».

    2 из 10

    5 ноября 2014 | 03:11

    Тема, избранная режиссёром и сценаристом фильма Питером Сэттлером, конечно, не нова, однако выбор в качестве локации американской тюрьмы в Гуантанамо на Кубе как минимум был интересен. Тем не менее, смотреть в «X-Ray», кроме Кристин Стюарт, не на что. Саму Стюарт многие всё ещё считают плохой актрисой, но это в основном те, кто никаких её работ, помимо «Сумерек», не видел. А между тем уже после этого не самого престижного этапа своей карьеры она снялась в роуд-муви «На дороге» — адаптации одноимённого романа Джека Керуака, фильме-участнике Каннского кинофестиваля «Зильс-Мария», а также в идущей сейчас в кинотеатрах картине «Ультраамериканцы», где её партнёром стал Джесси Айзенберг. За «Зильс-Марию», которая появилась на несколько месяце позже «Лагеря», актриса даже получила французскую премию «Сезар».

    Поэтому удивляться тому обстоятельству, что Стюарт стала главным и фактически единственным украшением драмы Сэттлера, не приходится. Впрочем, если говорить о драме, то в фильме её как раз и не хватает. «X-Ray» не пробивает на какие бы то ни было эмоции, не заставляет сопереживать. У нас есть история взаимоотношений заключённого в Гуантанамо и его надзирателя, которой не проникаешься в первую очередь потому, что она лишена своей «изюминки» и напряжённости. Разве Гуантанамо не та тюрьма, о которой ходит столько разговоров в связи с пытками и жестоким отношением к узникам? В «X-Ray» мы видим обычную тюрьму с вполне приличными условиями содержания. Лагерная охрана ведёт себя самым примерным образом, никаким образом не прессуя и не издеваясь над заключёнными без необходимости. В то же время все персонажи фильма ведут себя так, будто они работают и живут в самой грязной и невыносимой дыре мира.

    Существуют тысячи тюрем по всему миру, где условия значительно более сложные, чем показанные в «X-Ray», отчего все переживания Али Амира (Пейман Моаади) не выглядят такими уж серьёзными. Посвящать такой слабой линии фильм не стоило. То же (хотя и в меньшей степени) относится и к героине Стюарт рядовой Коул, чьё сочувствие к Али не вызывает эмоционального отклика, а это обесценивает всю дальнейшую историю.

    5 из 10

    20 августа 2015 | 17:27

    При упоминании Гуантанамо воображение полнится сценами насилия, пыток, бесчеловечного отношения и политикой. Однако кино не об этом. Можно, конечно, узреть кое-где парочку упрёков политике США, но, в целом, картина изящно избегает данную тематику (да и вообще — все вышеперечисленное), концентрируясь на самом главном — на человечности.

    Обстоятельства складываются так, что одни становятся узниками, другие — надзирателями. И не по своей воле. Насколько глубоко бы ни был заточён узник — в нём живёт Человек. Одинокий, почти дикий, никому не верящий, но всё ещё Человек. Какую униформу ни надень, за какие идеалы и правила ни спрячься — внутри такой же Человек. В этом и живем, стараясь быть людьми. Все остальное — тлен.

    Пейман Моаади создал такой образ, что начинаешь поневоле понимать чувства главного героя и сопереживать вместе с ним. Ощущается радость узника от, буквально, каждой мелочи: будь-то новая книга, по-мальчишески озорная проделка, бессмысленный рекорд или коротенькая беседа, ни о чём и обо всём одновременно — они, словно спасательный круг в океане одинокого отчаяния. В той же степени ощущается боль и ужас его положения, вызволения из которого не предвидится.

    Про Кристен Стюарт говорить сложно — её восприятие в данной картине субъективно. Для меня — не то что бы «никак», но и не «фонтан». Середнячок.

    Несмотря на всю серьёзность происходящего некоторые моменты заставят улыбнуться.

    Над саундтреком можно было бы поработать и добавить несколько композиций — большая часть фильма проходит в «тишине». Но это дело вкуса — подобная «бедность» является своеобразным плюсом фильма, усиливающим восприятие положения заключенных, глубину слов и переживаний героев. Финальная песня же вызывает мурашки по коже, вместе с концовкой превращаясь в приятнейшее завершение фильма.

    P.S.

    При просмотре в оригинале атмосферу фильма дополняет арабский акцент главного героя. Если же смотреть в русской озвучке — то лучше постараться найти такую, чтоб было слышно оригинал.

    6 ноября 2014 | 00:58

    В центре сюжета рядовая вооруженных сил США девушка Коул, которая по распределению попадает на службу в тюрьму для военнопленных Гуантанамо, где она проникается симпатией к заключенному, простите, задержанному Али.

    Коул бросил парень и в надежде заглушить боль, она убегает туда, где не сможет ни к чему привязаться. Она как собирательный образ молодых американских людей, не знает где находится Бремен, не знает и слова по-немецки, вообщем мало эрудирована и приспособлена к жизни, ко всему прочему она не читала Гарри Поттера, в отличии от Али, он прочитал шесть, на этом и строится нехитрая сюжетная интрига. Для фильма снятого по-сути в одном коридоре, не хватает этих самых коридоров, коридоров мысли, цитат отложившихся в сознании, надзирателям нельзя разговаривать с задержанными, а потому, те немногие разговоры должны быть подчеркнуто важны. Через гущу тюремных запретов режиссер доносит важную мысль о необходимости человеческих взаимоотношений, человечности, равенстве перед Богом.

    «-Вы будете называть их «задержанные». Не «заключенные».
    -Почему мы не можем называть их «заключенные»?
    -Заключенных защищает Женевская Конвенция, задержанных нет.»

    Каждую сцену можно и нужно рассматривать отдельно, как спектакль, как короткометражку, он тем и интересен, чтобы проследить изменения в отношениях героев, Коул здесь играет Кристен Стюарт известная всем больше по Белле из Сумерек, во первых Кристен не так плоха как актриса, и то в какие рамки ее загнали в Сумерках никак не показывает ее реального таланта, у нее не такой широкий спектр эмоций, но в данном фильме она безошибочно правдоподобна, ни в одном еще фильме, единственный физический контакт не вызывал у меня столько чувств, от опустошения и боли, до отчаяния, все это вперемешку со слезами, такое сплетение рук сквозь металлическую решетку, бесподобно!

    И все же, фильм достаточно разноплановый, с одной стороны это пронзительная драма о безысходности, боли и неравенстве всех людей, с другой стороны это словно зеркало и собирательный пример всех фальшивых операций штатов проводимых от Ирака до Сирии, весьма интересно смотрятся моменты, когда женщина становится более опасной для мужчин, ввиду менталитета, когда слушать приказы женщины, не меньшая пытка, чем находится сутками без сна. При всей ужасе творившемся в этой тюрьме, режиссер избегает моментов жути и не превращает фильм в ужастик, он действует более тонко.

    «Али, я не знаю хороший ли Снейп, но ты точно хороший»

    Вывод: цикличная, тонкая, пробуждающая теплоту в сознании картина, с тихим музыкальным оформлением, органичным актерским составом, крепкой режиссурой, Кристен — тебе идет роль солдата!

    30 января 2015 | 00:17

    To Ali,
    I don’t know, if Snape’s a good guy.
    But I know you are.
    Love, Blondie


    Дебютант Питер Саттлер снял картину, в действительности являющуюся миниатюрой политики США по отношению к исламистам. Вся эта их возня с тюрьмой в Гуантанамо не случайно находится подальше от их территории, так о ней проще забыть, проще отгородиться от неудобной правды, которая на деле разоблачает хвалёную либеральность американского правительства. Конечно, когда заключённого, просите, задержанного, лишают естественных прав, выкидывая за пределы действия Женевской конвенции, у него не остаётся никакой защиты. Эти люди, часто без суда и следствия, терпят нечеловеческое унижение. И конечно картина, действие которой разворачивается в этой самой тюрьме, так своевременно снятая и показанная, поднимает и сильно задевает проблему Гуантанамо, придавая огласке то, что в общем-то и так все знают. Однако картина не имеет цель быть сугубо социальной, препарировать политические вопросы или что-то в этом роде. Она исследует психологическую сторону ситуации, когда один вынужден считать себя выше другого, опуская своего «задержанного» до уровня животного, а тот, в свою очередь, вынужден вести себя как животное, чтобы выжить и в виду нормальной эмоциональной реакции на издевательства. Та тонкая грань, которая разделяет их, надзирателей и их жертв, как равных людей, и как «ты грязь-я король», на самом деле очень тонка. Стоит подумать о них как о людях, возникает уйма ненужных для тех, кто «сверху», вопросов. Это и происходит с главной героиней — солдатом Эми Коул, — когда она каким-то образом становится другом задержанного Али. Всё её мироощущение меняется, поскольку она-то приехала «сделать что-то важное», а тут лишь бессмысленная жестокость и продолжение войны, когда некоторые уже не знают, за что воюют и с кем. Это как инерция; война закончилась, а люди всё ещё грызутся, как одичавшие собаки. Волна жестокости — это как цепная реакция. Понятно, что преодолеть это сложно, и нужен ни один год, чтобы общественность не ассоциировала каждого мирного араба с терроризмом, ведь это так же глупо, как и ассоциировать каждого немца с фашизмом.

    На самом деле, фильм более чем отражает отношения людей, особенно людей, замкнутых в системе. И потому именно, что он о людях, о их чувствах, он так и цепляет. Дружба Али и Коул не претендует ни на какое восстание против системы, она просто есть. И своим фактом существования даёт надежду на преодоление дегуманизации общества, которая неизбежна в ходе любой войны.

    Актёрские работы Крисnен Стюарт и Пеймана Моаади совершенно потрясающи. Стюарт, по моему мнению, максимально естественная актриса, поэтому она не гонится за перевоплощениями, переодеваниями, которых так не хватает нынешней публике именно почему-то от неё (как будто ремесло актёра сводится лишь только к тому, чтобы выходить за пределы себя). У Стюарт другая цель: она старается приблизить любого персонажа к себе, к своей сущности, от того она переносит на них какие-то свои зажимы, лица аля-вы-меня-не-знаете-и-не-задеваете. Она просто рассказывает историю, и видно, что это для неё важно. Моаади, которого я вижу впервые, совершенно рвёт все, что только можно. Блестящая игра, пронзительная, тонкая, изящная.

    «Я не буду следовать вашим правилам, в противном случае я признаю, что вы в праве устанавливать мне правила. А это не так».

    С точки зрения композиции, сценария, технической стороны, фильм простоват, но сырым назвать его категорически нельзя. Он целен, красив, пронзителен. Он цепляет самой историей, персонажами, музыкой. Более того, в картине много деталей, что очень греет, и саму историю, и зрителя. Как нигде здесь раскрывается тема свободы индивида, и этой самой свободы в контексте войны или связанных с ней предрассудков. Такое кино хочется смотреть. Такое кино и нужно смотреть. На удивление многим, эта камерная картина может поднять много серьёзных и животрепещущих вопросов, но главное — она способна удивить зрителя тем, что есть в нём самом. Тебе открываются такие абсолютно человеческие чувства, как сострадание, переживание чужих горестей, и тогда ты понимаешь, что сам ты ещё несёшь в себе правильные чувства и мысли. Правильные со стороны общечеловеческих моральных ценностей. Совершенная утопия состоит в том, что не каждый это может в себе открыть, несмотря на то, что это кажется совсем легко. Если бы каждый мог, то не было бы таких лагерей, как лагерь «X Ray».

    10 из 10

    7 февраля 2015 | 01:45

    Эмми Коул рассталась с парнем. И в надежде убежать от боли, пытается найти место, где, как она думает, не сможет ни к чему привязаться, в том числе к людям. Этим местом оказывается служба в вооружённых силах. О личностных проблемах Эмми может говорить и тот факт, что она любила читать сборники Эмили Дикинсон, стихи которой учили проживать боль.

    Задержанный Али не такой, как все, и не похож на других, и даже мыслит по-другому. У него хороший английский, он образован и обладает художественными наклонностями, что позволяет ему разглядеть под униформой героини нечто особенное, которое сделает ее открытой к его чаяниям и надеждам.

    Что значит для нас человечность? Порой почти ничего. А порой действительно всё! На мой взгляд, в этом фильме человечность, в первую очередь, означает нить жизни. Довольно часто случается так, что проходя какой-то тяжелый жизненный этап, мы вдруг ограждаем от себя людей, тем самым выстраивая вокруг себя никому ненужные стены.

    В Гуантаномо запрещено общаться с задержанными. Через гущу строгих тюремных правил Питер Сэттлер пытается донести до всех очень простую мысль, что отношения между людьми — это та самая нить, способная соединить черное с белым. Научимся строить отношения с людьми, независимо от их гражданской принадлежности, цвета кожи и вероисповедания — и многие проблемы можно решить. Даже самую трудную — объединить людей разных народов, которых когда-то разъединила война.

    Тем не менее, я не могу поставить «Лагерю X-Ray» самую высокую оценку, благо есть за что придраться. В фильмах подобного разлива каждое слово должно весить больше, нежели очередные полтора часа в «Сумерках». Фильму не хватает, как мне кажется, лабиринтов мысли, которые по окончанию просмотра можно было бы разбить на отдельные цитаты. Это особенно важно, когда ты собираешься большую часть фильма снимать в маленьком коридоре. Не хватало немного и реалистичности. У главного героя не поднималась температура, не начинался кашель, не кололо в боку, он не пил горстями таблетки. Где это все было? Он же находился в неутолимой печали по поводу тщетности всего того, что он делает.

    7 из 10

    15 января 2015 | 11:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>