всё о любом фильме:

Лагерь «X-Ray»

Camp X-Ray
год
страна
слоган«Connection takes courage»
режиссерПитер Сэттлер
сценарийПитер Сэттлер
продюсерДжина Вонг, Эмми Эллисон, Эллен Голдсмит-Вейн, ...
операторДжеймс Лэкстон
композиторДжесс Струп
художникРичард А. Райт, Джошуа Локи, Кристи Уиттенборн, ...
монтажЖеро Бриссон
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Девушка по имени Коул вступает в ряды вооруженных сил США и по долгу службы попадает в, пожалуй, самое жуткое место в мире — тюрьму для военнопленных Гуантанамо. Героиня знакомится там с заключенным Али, который сидит к тому времени уже восемь лет, и со временем проникается к нему симпатией.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (25 677)
ожидание: 94% (806)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
44 + 15 = 59
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в Лос-Анджелесе 15 июля 2013 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 105 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как ни банально, но «Лагерь X-Ray» является отличной иллюстрацией старой шутки про США: «Вы все еще не верите в нашу демократию — тогда мы летим к вам!».

    Всем известно, что политические заключенные и тюрьмы были во все времена и во множестве разных стран. Но история о буднях американской тюрьмы Гуантанамо на Кубе, которая рассказывается в фильме, поражает. Может быть потому, что функционирует она до сих пор, в наше время и прямо сейчас там находятся люди, вина которых, в большинстве случаев, не доказана и (или) отсутствует, которые изолированы от внешнего мира и не знают, когда снова смогут (и смогут ли) встретиться с близкими, увидеть свой дом, пройтись по улице… Думаю, то, как обращаются с «задержанными» в картине сильно приукрашено, чтобы фильм не был совсем уж антиамериканским, но даже судя по ней факт остается фактом: те, кто сделал «защиту свободы» своим девизом, лишают свободы на целые годы, причем без суда, имея на это сомнительные основания.

    В «Лагере» рассказывается об отношениях американки Эмили Коул, работающей охранником в Гуантанамо, и задержанного 471 Али. Это история о дружбе, сочувствии и человечности.

    Скажу сразу, в фильме нет ни особого экшена (вроде гениального побега из тюрьмы, перестрелок, погонь), ни потрясающей, в общем понимании, романтической истории, ни крайней жестокости и чернухи (вроде пыток, избиений, насилия). Вообще кино не богато на сюжет. Даже истории главных героев до того, как они оказались в тюрьме, показаны мельком, больше для целостности повествования. Весь упор идет именно на то, что происходит в эмоциональном плане между двумя людьми, которые стоят «по разные стороны баррикад», и, являясь по определению врагами друг друга, вынуждены постоянно находиться в одном пространстве, соблюдая нейтралитет.

    Одиночество вдали от дома, сложившиеся обстоятельства, небезразличие Эмили к судьбе заключенных, которое очевидно уже с первых кадров фильма, возникшая заинтересованность личностью Али заставляют ее отойти от предписаний и, сначала осторожно и дозировано, а затем относительно свободно герои начинают обмениваться фразами, шутить, обсуждать жизнь ДО…

    Отношения «Блонди» и «471» развиваются от установленного порядками тюрьмы равнодушия (он — человек без имени, только номер; она — очередной надсмотрщик) до глубокой человеческой симпатии и привязанности. Главные герои диаметрально противоположны друг другу во всем: он — мужчина, мусульманин, немолодой, образованный, успевший посмотреть мир, она — женщина, христианка, молодая, видевшая в жизни только маленький городок, в котором родилась и выросла, и не читавшая даже Гарри Поттера. Тем не менее герои тянутся друг к другу, даже несмотря на жесткий запрет для персонала тюрьмы контактировать с задержанными.

    Кроме очевидного политического подтекста, картина доносит важную в наши, да и в любые другие, дни идею: каждый из нас человек, и у каждого есть право им оставаться.

    Прекрасный фильм. По ощущениям чуть-чуть не хватило до 10-ки.

    9 из 10

    30 июля 2015 | 20:32

    Гуантанамо — неудобная правда, о которой американское сообщество старается не упоминать, политические деятели и кандидаты в президенты сыпят призывами и обещаниями закрыть тюрьму, но даже после того как ныне правящий президент США подписал указ о её закрытии, не произошло никаких изменений, узники по-прежнему не покинули место своего заключения, продолжая влачить свое горькое существование, в мире, где у них нет права на справедливое судебное разбирательство.

    Питер Сэттлер выворачивает наизнанку этот незнакомый нам мир с его жестокими пытками, попранием человеческих прав, с трагической слепотой мирового сообщества, и задает один простой вопрос: где та грань, когда один человек перестает видеть человека в другом и видит в нём лишь заключенного, объект для пыток, безликое существо, лишенное имени.

    Мы видим молодую девушку-солдата Эми Коул, оказавшуюся в этой тюрьме в качестве служащего, потому что она хотела «сделать что-то важное». Однако по прошествии времени она уже не ощущает, что делает, что-то правильное; проявляя простое человеческое отношение к одному из заключенных по имени Али, беседуя с ним на безобидные темы, пробуждая в нём, забытые в этом мраке, светлые чувства и просто относясь к нему с некой симпатией, она сталкивается с непониманием и категоричной реакцией сослуживцев. Её человечность в этом море бесчеловечности делает из неё некого изгоя и Коул не понимает, где же та свобода и демократия, которую так воспевают все американцы. Подобно тому, как Хэнк Дирфилд из» В Долине Эла» поднимает перевернутый американский флаг, Эми Коул, отдавая честь, уже не произносит вместе со всеми «Мой долг-защищать свободу» потому что больше не верит в эти слова.

    Безысходность их положения, отчаяние Али и невозможность хоть как-то помочь ему перерастает в тугой ком в горле во время просмотра, в то время как Коул протягивает Али руку (простой человеческий жест, значащий так много) и просит не сдаваться, единственное, что она может сделать для него.

    Нельзя не отметить игру Кристен Стюарт и Пеймана Моаади, которые действительно достойно справились со своими ролями. Кристен снова вернулась к независимому кино, где она очень органично смотрелась в военной форме и была по-настоящему убедительна, тот случай, когда одним взглядом актер может выразить очень многое, с нетерпением жду её новых работ. Также впечатлил и Моаади, герою которого, по-настоящему сопереживаешь. От его трогательных прихорашиваний перед встречей с Коул у меня навернулись слезы, Али вновь почувствовал себя человеком в этих нечеловеческих условиях, где никому нет до него дела, вновь ощутил себя живым, когда в этом безрадостном месте появилось что-то хорошее, появился кто-то, кому он не был безразличен, кто видел в нем не заключенного под таким-то номером, а человека по имени Али.

    9 из 10

    21 октября 2014 | 07:48

    «Пролог»: Все мы знаем об особом мировоззрении американца. Если они показывают вьетнамскую войну, то все повествование сводится к непростым моральным дилеммам, ужасам войны и прочим неприятностям, обрушивающимся на головы доблестных американских солдат. Которые, конечно же не думали и не гадали, что их ожидает. Как им придется расстреливать орды смелых (тупых) вьетконгонцев. Мучится от погодных условий, и терять собственные конечности.

    Американцы никогда не вставят в свой фильм такие истории, как судьба Фан Тхи Ким Фук» — 9 летней девочки на которую сбросили напалм. Никогда не покажут пострадавшего от напалма годовалого ребенка, со свисающими клочками кожи. Не покажут истории таких солдат как Нгуен Ван ТунНе, которому отрезали ноги ради добычи нужной информации. Не покажут как американские солдаты с «непростыми жизненными дилеммами» отрезали уши вьетконговцев и вешали их себе на шею в качестве талисманов. Не покажут массовые изнасилования. Да и вообще не покажут, каким это образом американские солдаты, страдающие от моральных дилемм, умудрились уничтожить 1,6 миллиона человек.

    И это понятно. Ведь если показать вьетнамскую войну такой, какой она была на самом деле, то велика вероятность, что следующими «плохими» парнями N1 в американской культуре станут не нацисты а сами американцы.

    Так о чем фильм Сеттлера, Лагерь X-Ray?

    А все о том же. Но давайте по порядку.

    Итак главный герой в фильме безусловно, как всегда, человек с высокими моральными качествами… в представлении американцев само собой. С зализанными волосами, милым личиком, острым языком… в общем все то, что способно приковать симпатии зрителя именно к этому персонажу.

    С чего начинается фильм о людях, чьи права нарушаются каждый день? А вот с чего: главная героиня заходит в тюрьму и первое с чем сталкивается это с агрессивным заключенным, который всячески показывает какой он… неуправляемый, грубый ну и вообще, хамло. Более того, заключенному даже удается унизить главную героиню.

    Удивительно, но перед этим, нам даже показывают особую «операцию» которую производят в момент вывода заключенного из камеры. Дескать «задержанный» крайне, крайне опасен, да так, что на 1ну конечность необходим аж 1 человек.

    Ни режиссер, ни сценарист очевидно не знакомы с фотографиями из тюрьмы Гуантанамо, которые по сей день находятся в открытом доступе, в интернете.

    Сцены где надзиратели позируют над горой из оголенных тел заключенных, очевидно, не соответствует представлению создателей данного кина о крайне «опасных» заключенных Гуантанамо.

    Далее следует другая сцена, где показывается уже другой заключенный. Угадайте, как происходит его знакомство с главной героиней?

    Да, да все тоже самое. Заключенный опять является зачинщиком конфликта. И также как и в предыдущем случаи, умудряется унизить главную героиню.

    Что этими сценами хотят показать авторы? Что заключенные унижают надзирателей? Что у тех трудная работа? Мне то казалось, что Гуантанамо знаменита издевательствами над людьми, задержанными без предъявления обвинения. Издевательствами надзирателей над заключенными. А не наоборот.

    Но нет, вот у режиссера огребать и унижаться будет милая надзирательница, но не заключенные.

    Насколько нужно быть циничным, что бы уровнять людей, задержанный без предъявления обвинения и тех, кто над ними издевается.

    Примечательно и то, что заключенных как бы пытают. Но из реальных пыток, показано разве что принудительное кормление. И то, пытают всего 1-го и то не до конца.

    Травля собаками? Сексуальные домогательства? Пытки бессонницей (не та псевдопытка, что показана в фильме). Унижения, когда надзиратели заставляли заключенных ходить под себя, выбивание признаний?.. ей богу все фото всплывают в гугл поиске при банальном запросе «Гуантаномо»

    В фильме иногда проскакивают диалоги между охранниками «это ужасно» «я тут не могу» и так далее. Но весь фильм показывает ровно противоположное. Он показывает абсолютно нормальную, средне статистическую тюрьму. Ничем не отличающуюся от любой другой.

    Нет правда, в той же «Тюрьме OZ» взаимоотношения охраны и быт заключенных в 10 раз хуже чем в тюрьме Питера Сэттлера.

    Как я понял, заключенным в этой тюрьме достаточно всего 5 дней не есть и они могут получить все, что угодно. Да еще и не пользоваться полученным. Это точно тюрьма? Это точно та самая тюрьма с пытками и нарушением прав человека?

    Итак. Это не Гуантанамо а посему…

    1 из 10

    4 ноября 2014 | 17:23

    В центре сюжета рядовая вооруженных сил США девушка Коул, которая по распределению попадает на службу в тюрьму для военнопленных Гуантанамо, где она проникается симпатией к заключенному, простите, задержанному Али.

    Коул бросил парень и в надежде заглушить боль, она убегает туда, где не сможет ни к чему привязаться. Она как собирательный образ молодых американских людей, не знает где находится Бремен, не знает и слова по-немецки, вообщем мало эрудирована и приспособлена к жизни, ко всему прочему она не читала Гарри Поттера, в отличии от Али, он прочитал шесть, на этом и строится нехитрая сюжетная интрига. Для фильма снятого по-сути в одном коридоре, не хватает этих самых коридоров, коридоров мысли, цитат отложившихся в сознании, надзирателям нельзя разговаривать с задержанными, а потому, те немногие разговоры должны быть подчеркнуто важны. Через гущу тюремных запретов режиссер доносит важную мысль о необходимости человеческих взаимоотношений, человечности, равенстве перед Богом.

    «-Вы будете называть их «задержанные». Не «заключенные».
    -Почему мы не можем называть их «заключенные»?
    -Заключенных защищает Женевская Конвенция, задержанных нет.»

    Каждую сцену можно и нужно рассматривать отдельно, как спектакль, как короткометражку, он тем и интересен, чтобы проследить изменения в отношениях героев, Коул здесь играет Кристен Стюарт известная всем больше по Белле из Сумерек, во первых Кристен не так плоха как актриса, и то в какие рамки ее загнали в Сумерках никак не показывает ее реального таланта, у нее не такой широкий спектр эмоций, но в данном фильме она безошибочно правдоподобна, ни в одном еще фильме, единственный физический контакт не вызывал у меня столько чувств, от опустошения и боли, до отчаяния, все это вперемешку со слезами, такое сплетение рук сквозь металлическую решетку, бесподобно!

    И все же, фильм достаточно разноплановый, с одной стороны это пронзительная драма о безысходности, боли и неравенстве всех людей, с другой стороны это словно зеркало и собирательный пример всех фальшивых операций штатов проводимых от Ирака до Сирии, весьма интересно смотрятся моменты, когда женщина становится более опасной для мужчин, ввиду менталитета, когда слушать приказы женщины, не меньшая пытка, чем находится сутками без сна. При всей ужасе творившемся в этой тюрьме, режиссер избегает моментов жути и не превращает фильм в ужастик, он действует более тонко.

    «Али, я не знаю хороший ли Снейп, но ты точно хороший»

    Вывод: цикличная, тонкая, пробуждающая теплоту в сознании картина, с тихим музыкальным оформлением, органичным актерским составом, крепкой режиссурой, Кристен — тебе идет роль солдата!

    30 января 2015 | 00:17

    Похоже актриса Кристен Стьюарт начинает отмывать клеймо наложенное легендарной в ее карьере франшизой «Сумерки», вслед за Робертом Паттинсоном, принимая постепенно роли в независимых проектах. Хотя в действительности большую часть фильма переключиться на новый образ актрисы было трудно, однако, если в фильме «Лагерь «X-Ray» все-таки удалость увидеть по-настоящему нового персонажа — значит ей это удалось.

    Эта антивоенная картина возможно кому-то покажется полит корректной, тем не менее, она наступает на болящие места системы до такой степени, чтобы не стать провокационной или даже сенсационной. Отсюда такое себе заключение в Гуантанамо может показаться многим на экране пятизвёздочной гостиницей, однако для тех кто умеет воображать — внешняя оболочка не нужна.

    Взаимоотношения между главной героиней и персонажем Пеймана Моаади к себе приближают зрителя, для него, возможно, это номинальный шанс на жизнь, для нее, скорее всего — это разрушенная жизнь. Даже частичная религиозная не осознанность режиссера в некоторых религиозных нюансах, и очевидное желание авторов фильма показать, что и на «войне» есть люди не мешаю данному фильму сыграть свою партию.

    Считаю, как инди-драма этот фильм оказался успешным, быть может в качестве трофеев или финансовых успехов запрыгнул не так высоко, однако посвятить два часа тематике заключения в Гуантанамо это неплохо. Как итог — если отбросить скептицизм то фильм многим должен понравится.

    7 из 10

    6 ноября 2014 | 09:38

    В американском понятии свободы легко можно найти такие пробелы, которые невозможно заполнить. Это пробелы в истории победоносного шествия прав и свобод человека, о которых эта нация гордо говорит, что те раз и навсегда закрепились на территории их страны. Свобода здесь всегда представлялась людям только как что-то поверхностное и частичное, за что большей части граждан приходилось бороться (если брать не совсем давние по времени события, то вспоминаются насыщенные 60-е — движение за гражданские права с Мартином Лютером Кингом во главе, вторая волна феминизма и другие). И ведь нельзя сказать с твердой уверенностью, что эти и другие движения (за права на что-то и свободу в чем-то) добились своего. До сих пор остается множество вещей, которые не позволяют нам заявлять о свободе как таковой, за которые все еще нужно бороться.

    Но США учат своих военных видеть и верить именно в ту часть свобод, которая лежит только на поверхности. Если со стороны государства это является лицемерием, то со стороны служащих — отнюдь нет, ведь они действительно верят, что это правильно. Так хорошо верят, что не задают лишних вопросов. В лагере X-Ray, что находится на военно-морской базе на Кубе, молодые военнослужащие бездумно поднимают флаг выше неба, дружно и громко скандируют обещание «to defend freedom» (защищать свободу). Но в действительности они делают как раз-таки противоположное. Вот оно какое на самом деле, то самое американское понятие свободы. Это страна, в центре которой гордо возвышается огромная статуя, посвященная все той же свободе, как немая клятва самим себе, как гарант и демонстрация, как заявление на то, что они в этом опередили всех остальных.

    В лагере в Гуантанамо содержатся люди, которые были задержаны в связи с причастностью к теракту 11 сентября. Военные, которые несут здесь свою службу, знают только определенный свод правил, которому они бездумно следуют. Часть из них априори считает заключенных некими отбросами, людьми низшего сорта. Не все думают так радикально, но большая часть по крайней мере верит, что эти люди находятся за решеткой за то преступление, которое они действительно совершили, и что за него они получили справедливое наказание (о том, что над этими людьми не было суда и следствия, соответственно, можно сказать, что нет и никаких доказательств их вины, как и о том, что из-за этого они вынуждены провести в заточении долгие годы, упоминать, я думаю, не следует). Эта убежденность патриотов-военных закрепляется фразой, произнесенной в начале фильма, когда высший по званию объясняет им, как собственно, обстоят дела здесь, в лагере X-Ray: «we are at war here», что придает военнослужащим еще большей уверенности в своих силах и в правильности своих действий. Но среди них находится человек, который понимает, что происходящее в лагере противоречит понятиям справедливости. Это молодая девушка по имени Эми.

    Женщина в армии — это именно тот случай, когда вся мизогиния и сексизм проявляются в полной красе. Даже безобидные на первый взгляд шутки, которыми герои разбрасываются уже на первых минутах фильма, как раз это и иллюстрируют. Эми «совершила ошибку», отказав парню, причем высшему по званию. И конечно он после этого непременно будет делать все, чтобы ее унизить. Однако эти события помогут героине еще больше убедится в том, как все обстоит на самом деле в Гуантанамо. В итоге мы видим, как разум побеждает заложенные отечеством патриотические команды, как Эми проникается сочувствием к одному из задержанных, и как в итоге от этого меняется вся ее жизнь.

    Такие фильмы определенно нужно снимать. В своем полнометражном дебюте Питеру Сэттлеру успешно удалось донести ряд важных идей, и затянутость фильма ничуть не уменьшает его достоинств. У человека равнодушного к темам, которые затронуты в фильме, просто не получилось бы выстроить такое искреннее и пронзительное повествование. Такие фильмы должны быть увидены большим количеством зрителей, пусть это и не всегда легко для просмотра и восприятия. Но нельзя ни в коем случае отворачиваться от того, что происходит рядом с нами и от того, что происходит с нами: мы превращаемся в кого-то, кто не достоин носить имя «человек». Если больше людей задумаются об этом, то мы начнем двигаться в нужном направлении.

    23 августа 2015 | 16:55

    -Вы будете называть их «задержанные». Не «заключенные».
    -Почему мы не можем называть их «заключенные»?
    -Заключенных защищает Женевская Конвенция, задержанных нет.


    За большинством войн в кинематографическом их изображении, а так же иных сферах, влияющих на массовое сознание, стоят великие битвы и победы, красочно показывающие всю силу и храбрость молодых людей, покинувших родной дом, чтобы бороться за свободу в своей стране и победить бесчеловечного захватчика, но есть военные конфликты, которые практически всегда изображаются в кино исключительно с негативной стороны. Например войну во Вьетнаме мы знаем по многочисленным военным преступлениям, таким как резня в Сонгми, и лишенных какого либо ощущения героизма и патриотизма фильмам, таким как «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика. Одной из малоизвестных историй времен войны во Вьетнаме является история «Тигриного отряда» — особого подразделения армии США, имеющего на своем счету огромное количество убитых мирных жителей, у многих из которых отрезались уши в качестве сувенира или снимались скальпы, а один раз самый кровожадных член отряда даже отрезал голову младенцу. Лишь немногие члены «Тигриного отряда» пытались воспрепятствовать убийству безоружных людей и всех их объединяло то, что они были разносторонне образованны и знакомы с культурой местных жителей, что позволяло им рассматривать вьетнамцев не в качестве безликой массы, а как таких же людей, как они сами. Война в Ираке, которая тоже известна исключительно многочисленными военными преступлениями, совершаемыми американскими солдатами и военными некоторых других стран, работает по тому же принципу, что когда то руководил действиями палачей из «Тигриного отряда» — языковой барьер, различная культура и иной менталитет позволяет военным видеть иракских жителей исключительно как серую массу, не способную думать, чувствовать и мечтать. Но что если два отдельно взятых человека, которые должны быть врагами, смогут преодолеть дегуманизацию и увидеть в друг друге людей с одинаковыми потребностями и чувствами? Именно такую ситуацию смоделировал режиссер-дебютант Питер Саттлер в своем дебютном фильме «Лагерь Икс-Рэй», рассказывающем о дружбе между заключенным в тюрьме Гуантанамо и девушкой-солдатом, отправленной туда служить.

    Гуантанамо — квинтэссенция всей фальшивой сути американского вторжения в Ирак, и сидят там не только и не столько злобные сподвижники радикальных исламистов, готовые подорвать родную мать, если им скажут, что на то воля Аллаха, а мирные мусульмане, которые в буквальном смысле были похищены средь бела дня с улицы или из собственного дома, и оказались запертыми в тюрьме, где использованы все юридические лазейки для того, чтобы сделать законными негуманное обращение и пытки, о которых вы можете узнать в документальных фильмах вроде «Такси на темную сторону». Солдаты, которые служат там уже приходят, пройдя тренировки в ходе которых их учат называть представителей других народов исключительно некорректными прозвищами, которые мир так любит давать жителям мусульманских стран, а правила тюрьмы только закрепляют дегуманизацию задержанных. Питер Саттлер на конкретных примерах рассказывает каким образом выстраивается стена между арестантами и их надзирателями — они не знают не то что имен, а даже фамилий друг друга, все солдаты носят хирургические перчатки, большинство задержанных не знают английского, а военнослужащих арабского, и все это накладывается на образ мусульманина, созданный западной прессой после одиннадцатого сентября, как безумного фанатика, не имеющего никакого образования, который всю свою жизнь тратит на перечитывание Корана. Режиссер нашел очень убедительные способы раскрыть однобокость этого навязанного образа в сравнении с американской культурой — его герой отсылается к тому, что жители США тоже сильно религиозны и чтят Библию так же, как мусульмане Коран, или то, что большинство американских солдат это как раз таки необразованные люди из небольших городов, с очень маленьким кругозором и поверхностным представлением о мире, для многих из которых военные командировки становятся первой поездкой за пределы родной страны.

    Женщины в Гуантанамо с точки зрения целей тюрьмы могут быть как слабым звеном, в плане тех проблем, которые могут возникнуть, когда тридцать мужчин и три женщины постоянно находятся вместе, так и сильным, поскольку для задержанных, в связи с особенностями культуры и менталитета, даже простая необходимость выполнять приказы женщины является пыткой ничуть не меньшей, чем лишение сна или другие способы истязания, которые практикуются в тюрьме. Но достоинство работы Питера Саттлера даже не в том, что он показал, какими разнообразными могут быть способы сломить волю и дух человека, чтобы заставить его признаться в преступлении, которого он не совершал, а в том, что он сосредоточился не на самих пытках и предпочел рассказать про их психологические последствия — агрессия к персоналу, когда человек, с которым обращаются как с животным, действительно вынужден в него превратиться, нежелание жить в условиях, в которых человек не только не имеет абсолютно никакого контроля над собственной жизнью и никак не может повлиять на свое освобождение, даже когда после долгих лет его так и не могут связать ни с каким преступлением, но и практически лишен контактов с другими людьми, внешним миром и возможности заниматься самообразованием. В итоге при всей мрачности темы и безнадежности для главного героя, Питер Cаттлер снял фильм о том, что каждый человек, вне зависимости от его национальности и вероисповедания, или его отсутствия, испытывает потребность в уважении, человеческом отношении и общении, новых впечатлениях, знаниях и событиях, которых можно ждать с нетерпением, и, в мире где даже люди, вчера бывшие лучшими друзьями, могут завтра пойти воевать друг против друга, режиссер делает важное напоминание о необходимости диалога между культурами, позволяющего преодолеть дегуманизацию отдельных народов, неизбежно возникающую в ходе любой войны.

    18 октября 2014 | 06:24

    Просмотрев фильм «Лагерь X-ray», я осталась под сильным впечатлением, которое долго не отпускало. И, не желая так быстро расставаться с главными героями — девушкой-солдатом Эми Коул и «задержанным» Али, пересмотрела еще раз некоторые сцены, а также прочитала комментарии к фильму.

    Удивительно, что каждый для себя видит в фильме нечто своё и воспринимает происходящее со своей точки зрения.

    После просмотра я задалась двумя вопросами: 1) виновен ли Али на самом деле? 2) что было между героями: дружба или любовь?

    На второй вопрос ответ очевиден — для меня этот фильм о человечности и зарождающихся чувствах. Да, да, именно о любви. Не о дружбе, а о светлом чувстве в неприглядных обстоятельствах. О любви между совершенно разными людьми, разными абсолютно во всем: в религии, в отношении к закону, даже в литературных предпочтениях. Любовь между героями только зарождалась. Развиться ей помешали обстоятельства. Обстоятельства обреченности.

    Безупречная игра актеров (моей любимой Кристен Стюарт и неизвестного мне доселе Пеймана Моаади) одними только взглядами периодически заставляла бегать стадо «мурашек». Два пронизывающих и душещипательных момента в фильме для меня — это сцена, когда Али заставляют принимать душ на глазах у Коул, и вторая сцена — попытка суицида Али и сплетенье рук героев в камерном проеме.

    Эти две сцены и доказывают, что это была любовь. Ведь, если бы герои относились друг к другу только по-дружески, сцена в душевой не была бы для них так болезненно мучительна.

    На первый вопрос (относительно виновности Али), к сожалению, приходится ответить утвердительно. В разговорах с Коул Али говорит, что он из Германии. Но первые сцены в фильме говорят об обратном…

    В общем, если опустить неправдоподобную американскую сказку о содержании «задержанных» в страшном лагере, фильм получился тонким, душевным, пронизывающим.

    10 из 10

    4 января 2015 | 21:24

    Неизвестный и начинающий режиссёр Питер Сэттлер решил поставить свою первую драму, рассказав о девушке Коул, которая вступила в ряды вооруженные силы США и попала в Гуантанамо — тюрьму для военнопленных. Героиня знакомится с заключенным Али, простите — задержанным Али, так как — Заключенных защищает Женевская конвенция, задержанных нет. Али сидит в тюрьме уже восемь лет и Коул, знакомясь с ним, со временем проникается к нему симпатией. Всё это мне напомнило сериал «Побег», где тюремный доктор Сара постепенно начинает симпатизировать к заключенному Скофилду. Лэйн Гаррисон, из сериала «Побег», сыгравший роль капрала Рансделла в этом фильме, лишь усилил мои ощущения и мне уже было нелегко выкинуть из головы свой любимый сериал.

    Кристен Стюарт не очень талантливая актриса, по крайней мере лично для меня это так. Она перевоплощалась в проститутку, рок певицу, вампиршу, белоснежку, а теперь и в военного. Либо у Кристен Стюарт депрессивное лицо, либо все её персонажы такие, потому что она везде замкнутая с каким-то унылым лицом. Тоже самое касается и её последней роли в фильме «Лагерь X-Ray», но по крайней мере тут возникло чувство, что она хотя бы немного старается. Всё же я думаю, могли бы найти более достойную и талантливую актрису. Что касается Пейман Моаади, сыгравшего роль задержанного Али, то в отличии от своей партнёрши, он намного лучше передал чувства и переживания своего героя.

    Питер Сэттлер постарался и написал вполне неплохой сценарий, выбрав самое жуткое место в мире — Гуантанамо. Хотя и с этим я остался не очень доволен, так как одно из самых жутких мест в мире выглядело не таким жутким, думаю можно было сделать более мрачным. Сюжет развивался как-то предсказуемо и строго по плану, не выдавая неожиданных драматических поворотов, что порой заставляет заскучать. Как и главная героиня, зритель тоже начинает симпатизировать задержанного Али, а поклонники творчества Джоан Роулинг полюбят его ещё больше. Думаю, режиссёр хотел нам сказать, что даже в самых жутких и неприятных местах мира встречаются хорошие и достойные люди, которым просто не повезло. Али Амир является одним из таких людей и Коул это, со временем, понимает.

    Бюджет в 1 млн. долларов вызывает восхищение, так как иные режиссёры с бюджетом в десятки и сотни раз больше не могут снимать нормальные фильмы, а Питер Сэттлер очень постарался, что похвально ! Фильм мне больше понравился, чем нет, но всё-таки я хотел большего. Мне не хватило драмы, более интересного сюжетного развития, больше познавательных и интересных диалогов и лучшей актёрской игры. Пейман Моаади был хорош, а вот Кристен Стюарт выглядела не совсем впечатляюще. Не хочу, чтобы это звучало оскорбительно, но мне кажется, что из Кристен Стюарт лучше всего получаются проститутки («Добро пожаловать к Райли»). В целом получилась приятная и лёгкая драма, что не так уж и плохо для режиссёрского дебюта Питера Сэттлера.

    6,5 из 10

    5 ноября 2014 | 18:22

    Американская военная тюрьма Гуантаномо начала историю своего существования в январе 2002 года, когда властями США из Афганистана были доставлены первые 20 заключённых, обвинённых американским правительством в «участии в боевых действиях на стороне исламских террористов». За 11 лет существования Гуантаномо сквозь её стены прошло более шестисот заключённых. Но прославилась Гуантаномо вовсе не этим, а тем, что правозащитная организация «Международная амнистия» обвинила её власти в санкционированных правительством и президентом США пытках в виде воздействия громкой музыки, нарушения сна и даже казни некоторых заключённых. После скандала, вызвавшего в мире огромный резонанс, прошёл уже добрый десяток лет, а интерес к нему всё не утихает. Пару лет назад целый пласт своей «Цели N 1» посвятила ему Кэтрин Бигэлоу, в 2013 году к теме Гуантаномо решил вернуться дебютант в полнометражном кино, Питер Сэттлер в своём фильме «Лагерь X-ray.».

    Американская военнослужащая Эми Коул прибывает для прохождения службы на базу в Гуантаномо. Проникнувшись дружеской симпатией к молодому арабу Али, по протоколу именуемому «Заключенный 471», Эми однажды становится случайной свидетельницей нарушения его прав. Написав рапорт о происшествии вышестоящему начальству, Эми ставит под угрозу не только отношения с сослуживцами и репутацию, но и собственную военную карьеру…

    Я уже не раз брал на себя смелость заявлять, что американская цензура странным образом пропускает в мировой прокат смелые военные фильмы, не прикрывающиеся пафосом или голословным патриотизмом. Эту славную тенденцию, начатую Кэтрин Бигэлоу в «Повелители бури» или « Цели N1», продолжили Питер Берг в своём «Уцелевшем», Клинт Иствуд в «Снайпере» и теперь вот с нетипичной для новичка смелостью, Питер Сэттлер. Он не боится вслух рассказать о бесчинствах военных, безжалостно попирающих права и свободы граждан, которыми Америка всегда кичилась и гордилась. Однако пытки заключённых в Гуантаномо-это лишь вершина айсберга. На самом деле, «Лагерь X-ray»- это один из лучших антивоенных фильмов новой волны, наполненный высокими идеалами гуманизма- ведь Эми перешагивает через собственные предрассудки, годами складывающееся фобии, что все арабы-это зло, вступаясь за Али и ставя ради него на карту собственную успешную карьеру. Кристен Стюарт, воплотившая образ Эми, начинает постепенно освобождаться от клейма картонной Беллы из «сумеречной» саги и вот уже второй фильм подряд (первым был «Всё ещё Элис»), доказывает свою разноплановость как актриса.

    Что касается самого фильма, я повторюсь это очень смелое антивоенное кино новой волны, наполненное несмотря на отсутствие хэппи-энда, светлым гуманизмом и верой, что когда-нибудь мы все, как Эмили, забудем предрассудки и фобии в отношении всех рас, навязанные нам преимущественно американскими СМИ.

    6 из 10

    20 апреля 2015 | 08:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>