всё о любом фильме:

Сладкая жизнь

La dolce vita
год
страна
слоган«The Roman Scandals - Bound to shock with its truth!»
режиссерФедерико Феллини
сценарийФедерико Феллини, Эннио Флайяно, Туллио Пинелли, ...
продюсерДжузеппе Амато, Анджело Риццоли, Франко Мальи
операторОтелло Мартелли
композиторНино Рота
художникПьеро Герарди
монтажЛео Каттоццо
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  2.96 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время179 мин. / 02:59
Журналист Марчелло — наблюдатель и участник всех эпизодов жизни итальянской элиты конца 50-х годов. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств, даже явление американской кинодивы Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из ступора…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
55 + 2 = 57
9.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В год выпуска фильма в прокат Католическая церковь восприняла соответствующий эпизод как пародию на идею Второго пришествия Христа; эта сцена и весь фильм в целом были осуждены газетным органом Ватикана «L`Osservatore Romano» в 1960 году. В Испании этот фильм был вообще запрещен к показу вплоть до 1975 года.
    • Благодаря этому фильму появился термин «папарацци», производный от Папараццо, имени друга фотографа Марчелло. Причем в итальянском языке «папарацци» — форма множественного числа.
    • На эту роль продюсеры активно навязывали известного американского актера Пола Ньюмана, но Феллини не мог пригласить на эту роль артиста с международной известностью. Поэтому он и сказал Марчелло Мастроянни: «Ты нужен мне, потому что у тебя обычное, ничем не примечательное лицо». Это объяснение повергло в шок Марчелло, но тем не менее, пораженный отказом от Ньюмена, а так же зарисовкой, сделанной режиссером о герое Марчелло в сценарии, он согласился.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Эта картина вызвала бурный скандал в Италии в момент своего выхода на экран в начале февраля 1960 года, подвергалась гонениям со стороны цензуры и католической церкви. Ажиотаж вокруг фильма был связан, в основном, с разными домыслами и распалённым воображением самих зрителей, для кого уже одно название «Сладкая жизнь» сулило зрелище, которое непременно должно было смущать ханжеские умы. А Федерико Феллини, пожалуй, вкладывал в заголовок иронический смысл, отнюдь не собираясь поражать толпы в кинотеатрах сценами из греховного времяпрепровождения элиты нового Рима. Хотя эпизоды с пышногрудой шведкой Анитой Экберг, которая взбиралась по лестнице собора святого Петра или купалась ночью в фонтане Треви, конечно, были рассчитаны на определённый эпатаж. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1527 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошу учесть, что это частное мнение и вы можете с ним не соглашаться.

    Когда я читаю рецензии на произведения таких режиссёров как Jim Jarmusch, Federico Fellini, Gus Van Sant, Ethan Coen. Mikael Håfström. Stanley Kubrick. Emir Kusturica, мне приходит на ум такое сравнение: «знатоки» искусства восхищаются картиной Малевича чёрный квадрат описывая как она гениальна и вот она уже продается за большие деньги. Далее к этим «знатокам» присоединяются всё больше и больше людей, поскольку сказать, что картина безвкусна становится дурным тоном, ведь так называемые «знатоки» ОЦЕНИЛИ эту картину.

    Я же никогда не шёл на поводу у мнения больших экспертов и если, смотря на данную картину, она меня не привлекает, я так и говорю, картина безвкусна.

    Я посмотрел творчество указанных выше режиссёров (не в виде одной картины, а как минимум пяти картин у каждого) и могу сказать, что те утончённые сюжетные линии переписываемые им, тот глубокий смысл который в них вложен я увы не вижу.

    Я не могу называть чёрное белым лишь потому, что так принято.

    Фильмс La Dolce Vita не интригует, не увлекает, его просмотр напоминает созерцание медленного течение реки. Единственное ощущение, которое сложилось у меня от данного фильма, это «как долго он идёт».

    На мой взгляд фильм о том, как Fellini нравится Macello Mastroianni (это его любимый актёр). В этой картине, он занимает примерно 80% времени картины.

    Некоторые действия в картине настолько растянуты, что рука автоматически ищет пульт для перемотки, например «вечеринка в замке».

    Между некоторыми действиями нет логической связи, так в начале фильма Mastroianni удаляется с Anouk Aimée, а на следующий день дома застаёт свою подругу Yvonne Furneaux наглотавшуюся таблеток. И это изложено таким образом, что лишь путём умозаключений можно предположить о взаимосвязи между этими двумя действиями.

    При этом необходимо указать на ряд моментов:
    1. из-за незнания языка иностранные фильмы я смотрю в переводе иле дубляже от этого происходят некоторые искажения (нет ощущения голосовой тональности, невозможно оценить смысловое содержание).
    2. на картину накладывается определённая ментальность, которую невозможно понять не будучи коренным жителем.
    3. для просмотра картины необходим определённый настрой, так если вы поссорились с близкими, у вас неприятности на работе, то вам больше подойдет драма (ее вы способны будете прочувствовать), нежели комедия
    4. индивидуальные черты личности

    Для себя я сделал вывод, что творчество Federico Fellini не для меня, и возможно не ошибусь, что не для большей половины земного шара.

    Я предпочту посмотреть один фильм режиссера Frank Lloyd — Мятеж на Баунти/ Mutiny on the Bounty, всем просмотреным мною фильмам Fellini — La Dolce Vita, Boccaccio «70, 8½, Amarcord, Il Casanova di Federico Fellini, La Città delle donne

    22 января 2009 | 21:40

    Марчелло Рубини (Марчелло Мастроянни) — известный журналист, пишущий обо всех самых громких событиях столичной жизни. Каждый день в Риме происходит что-нибудь интересное: — убийства, преступления, премьеры, пресс-конференции со звездами и все остальные мероприятия, присущие большим городам. Марчелло молод, красив и успешен, но безнадежно одинок. У него есть невеста Эмма (Ивонн Ферно) — красивая и молодая девушка, но она слишком влюблена в него и стремится отслеживать каждый его шаг. Возможно он тоже любил ее когда-то, но теперь понял, что эта фанатичная страсть Эммы никак не вписывается в его канон идеальной любви. Она хочет тихого домашнего уюта, а его такая перспектива совсем не радует.

    Страстная и поэтичная Маддалена (Анук Эме) — любовница Марчелло. Кто она? Светская львица, куртизанка или богатая наследница? Для него это совсем неважно. Она авантюристка и с ней весело — это главное. Вместе, они с одинаковым удовольствием и с равным равнодушием участвуют в великосветских развлечениях, совершают странные прогулки и страдают от скуки и пресыщенности. Они любят друг друга, но со временем понимают, что слишком похожи, чтобы быть вместе. В их союзе нет никакого фундамента, лишь шаткий мостик. Любовь ли это?

    С американской кинозвездой по имени Сильвия Марчелло знакомится на пресс-конференции. Она красива и раскованна, но не имидж ли это? На вечеринке по случаю ее прибытия, она скидывает туфли и просто веселится. Она будто бы олицетворяет мир богемы. Марчелло ослеплен и в его глазах Сильвия (Анита Экберг) равна богине. Непосредственная, стремительная и простая во всем своем блеске, она запросто подбирает на улице грязного котенка и сажает себе на голову. Ее завораживает вой собак и она с наслаждением слушает его. Она без тени сомнений входит в фонтан, не обращая внимания на запреты и испорченное платье. Она как ребенок радуется веселым струям воды. Как ребенок… Да, теперь Марчелло понимает. Сильвия это существо, не потерявшее детскую мудрость, но так же не обретшее зрелую самостоятельность. Эта прекрасная девушка является лишь временной игрушкой безжалостного мира богемы. Именно поэтому она не понимает смысла любви. Да и знает ли она, что такое любовь?

    Так что же ищет Марчелло? Настоящее чувство, богатство, смысл жизни? Нет, он не ищет, но просто стремится обрести единственный, только ему подходящий мир. Все то, что предлагает ему судьба, он принимать не хочет. Среда семейного уюта кажется ему скучной. Круги светских раутов его утомляют, а богема пуста как консервная банка на помойке. Журналистика и скандалы сделали из него увлекающегося циника с онемевшим, но все же чувствительным сердцем. Найдет ли он свое место в этой странной изменчивой жизни, проходящей под девизом «Dolce vita»?

    «Сладкая жизнь» — самый яркий и контрастный шедевр итальянского режиссера Федерико Феллини. В этом фильме нет определенного сюжета, потому что он рассказывает нам о поиске. О беспорядочном, но честном и необходимом поиске самого себя. Марчелло не главный герой этой картины и не наблюдатель. Он просто один из множества ему подобных. Я думаю, что «Сладкую жизнь» должен посмотреть каждый. В этом бессмертном творении есть неуловимое дыхание жизни и реальность. Есть смысл. Если это для вас не аргументы, то завораживающая актерская игра без сомнения должна привлечь всех без исключения. Великий и прекрасный Марчелло Мастроянни с первых же минут влюбляет зрителей в себя, и не дает отвести глаз от своего героя.

    В свое время этот фильм не просто удивил, но взорвал общественность. Ватикан резко осудил Феллини за «издевательство» над католицизмом, а в Испании «Сладкая жизнь» была просто запрещена. Именно эта картина открыла дверь к славе для Адриано Челентано и немецкой певицы и актрисы Нико. Именно этот итальянский фильм получил приличное количество премий, среди которых Оскар за лучшие костюмы и еще три номинации. Именно этот фильм я бы поместила в пятерку лучших кинематографических созданий всех времен и народов.

    10 из 10

    21 октября 2008 | 18:28

    Если бы я был кинокритиком и любителем Феллини, я бы написал об этом фильме так.

    В своей гениальной картине великий и непревзойденный мэтр итальянского кинематографа Федерико Феллини хорошенько вывернул наизнанку гнилую червоточину итальянской элиты 50-ых годов, которая погрязла по самые уши в так называемой «дольче вите», состоящей из континуума праздности, разврата, пьянства и пустопорожних светских вечеров. Феллини в характерной ему (и всей «новой волне» в целом) манере избрал бессюжетный тип повествования, собрав свой шедевр, словно мозаику, из нескольких киноэскизов:

    «…не надо заботиться о создании повествования, этот фильм не должен представлять собой сюжетную историю. Поступим лучше так: сложим вместе весь собранный материал, поговорим откровенно, поделимся мыслями, вспомним о том, что мы читали в газетах, в комиксах. Положим все наши заметки, все документы на стол в самом хаотическом виде».

    В центре своей картины Феллини показывает жизнь журналиста Марчелло, который, служа неким прожектором и свидетелем буржуазного разложения, бродит, подобно неприкаянному демону, замкнувшегося в своем пустынном и противоречивом внутреннем мире, по скользкой глади светского общества в поисках самого себя. И куда бы не ступала нога Марчелло, повсюду видно, что на всех светских раутах и вечеринках, за маской «сладкой» жизни все люди одинаково пусты, ничтожны и несчастны. Им скучно. Они выжали из жизни все соки, они пытаются развлечь себя любыми возможными способами, чтобы отвлечься от гнетущей их реальности и собственной духовной пустоты. Но вот очередная вакханалия близится к завершению, срок действия паллиатива подходит к концу, и они чувствуют гнетущее похмелье от безысходности окружающей реальности.

    Богатые не просто плачут, а рыдают навзрыд отчаяннее и горше любого бедняка. Италия, закрывшаяся ширмой архитектурной роскоши и католической набожности, предстает в виде секуляризированного подобия Содома Гоморры, в котором не осталось ничего святого (гротескная сцена «явление Мадонны детям»).

    Наглядный пример обманчивости подобной жизни показана в сцене встречи Марчелло со своим отцом. Встретившись случайно в Риме, последний предлагает пойти с сыном развеяться и покутить в какой-нибудь ресторанчик. Видно, что отец любил в свое время веселые кутежи и вдруг решает тряхнуть стариной. Заканчивается же все тем, что отцу становится плохо, он сидит один в кресле с опустошенным взглядом и признается Марчелло, что он «видимо, не рассчитал своих сил». В его взгляде мы видим усталость и меланхолию. Такая жизнь не для него. Ему не двадцать пять и, в сущности, стоит забыть о старых замашках.

    И Марчелло здесь такое же воплощение экзистенциальной обреченности. Он пытается найти какой-нибудь источник вдохновения для самой жизни. Он не знает, чего он хочет («писать книги или статьи»). Он не может и не умеет любить. Он, словно жалкий ловелас, бесконечно гоняется за женщинами, пытаясь заглушить комплекс вечно голодного альфа-самца. В глубине души он пытается найти свой идеал, в котором он мог бы забыться от своих страданий, в котором смог бы найти оплот и утешение, но женщины для него, как были, так и остаются, всего лишь игрушкой для плотских утех. Он страдает и заставляет страдать других. Его невеста ненавидит и любит Марчелло в надежде на то, что он женится на ней или, по крайней мере, будет ее любить и будет ей верен, но ее простым и понятным мечтам, не суждено сбыться. Марчелло пересек тонкую черту невозврата и, похоже, так и останется за этой чертой навсегда.

    Не случайно в фильме фигурируют и французы с американцами. Собственно, американская дива Сильвия введена в сюжет не столько для того, чтобы показать, что Марчелло будет приударять и за ней, сколько показать плачевное состояние элиты не только Италии, но и Европы, и Америки в том числе. Эдакий межконтинентальный коллапс. Досталось всем, как говорится. Одному СССР в этом время было не до Европы.

    В великолепной концовке мы видим, как Феллини безжалостной рукой выносит смертный приговор своему герою и обществу в целом. Сначала мы наблюдаем, как отчаяние героя на вечеринке достигает своего апогея: он беснуется и валяет дурака, не в силах терпеть общество ему подобных полулюдей, нарочито гиперболизируя собственную псевдопотребность в увеселениях, которых жаждут гости. Под утро они, полупьяные и усталые, спускаются к морскому побережью и наблюдают, как моряки вытаскивают на берег огромного ската, который «третий день как сдох». Феллини как бы сравнивает мертвое морское чудовище с этим богатым сбродом, толпящийся вокруг него и глядя в него, как в зеркало, ибо они такие же обреченные на смерть. Они тоже выброшены из моря жизни, поскольку больше для нее не годятся. Они также уродливы внутри, как морское чудище снаружи, также громко смердят и также, как этот скат для моряков, представляют собой не более чем «большое состояние», за которым больше ничего не стоит.

    Финальная сцена, когда Марчелло сидит на песке, а молодая девушка, стоящая в тридцати метрах от него, не может до него докричаться, подводит общий итог картины. Здесь Феллини подчеркивает насколько далеко отстоят друг от друга милая девушка из простого народа, олицетворяющая собой саму чистоту, девственность, невинность и богатенького Марчелло, испорченного и обреченного быть несчастным до самой смерти. Девушка кричит сильней, сильней и отчаянно размахивает руками, пытаясь до него что-то донести. Марчелло показывает, что он ее не слышит. И вряд ли даже предпринимает попытки ее понять. Между ними огромная пропасть, которую размыла морская пена. И так будет всегда. Богач и бедняк. Счастливый и несчастный. Вряд ли они когда-нибудь смогут услышать друг друга.

    Fin.

    Но так как я не кинокритик и вовсе не любитель творчества Феллини, перейдем непосредственно к впечатлениям.

    При всем наличии смысловой нагрузки и пищи для размышления, при всей документальной достоверности духа времени, фильм, как ни странно, не цепляет. Более того, он наводит самую настоящую скуку, поскольку не возбуждает никаких сильных эмоций ни по отношению к разворачивающимся действиям, ни по отношению к героям и три часа экранного времени кажутся просто бесконечностью.

    В плане концепции повествования мне абсолютно не близок подобный стиль подачи, о которой я упоминал вначале. Это действительно свойственно представителям европейской «новой волны»: Феллини, Годару и т. д. по списку. А именно — автор делает несколько сцен и зарисовок, образующих не цельно рассказанную историю, а хаотичную картину, разбитую на независимые фрагменты, которые объединены общей темой. При такой структуре у фильма отсутствует цельность и зрителю не так интересно следить за развитием событий, так как пропадает интрига. Куда симпатичнее было бы разбить картину на серию короткометражек на эту же тему.

    Так что судить о фильме достаточно сложно. Действительно хороша картина в теории. А вот на практике…

    21 ноября 2011 | 16:48

    Фильм-классика, такие фильмы особенно интересно смотреть, чтобы попробовать понять для себя: а что же там гениального?

    Откровенно говоря, мне было тяжело смотреть этот фильм, и чем ближе к концу, тем сложнее. Это все потому, что сложно мне принять такой образ жизни. Сладкой, но пустой и праздной жизни. В фильме никто ничего не создает, никто ни к чему не стремится. Все предаются наслаждениям, развлечениям, все кто попадают в этот порочный круг. Так отец Марчелло, поддавшись соблазнам, после опустошенный спешит сбежать. Но сам Марчелло уже не может выбраться. Даже если ангел зовет.

    Вот и получается, что вся эта красота ничего не стоит. Что под этим ореолом успешности и уверенности в себе скрывается горечь, боль от пустоты и бессмысленности. А любовь всегда извращена, она не созидает, но мучает.

    9 из 10

    15 марта 2015 | 12:39

    К своему позору осознал, что к своим 25 с небольшим годам так и не видел данного фильма. Посмотрев его накануне решил поделиться своими впечатлениями.

    Нам рассказывают историю о Марчелло — мужчины, что называется, в самом расцвете своих сил. Не юного, но и не пожилого. Он крутится во всех богемных кругах, вместе с группой своих папарацци проникает на все приёмы, фотографирует знаменитостей и знакомится с красивыми и известными людьми. Не обяхательно девушками, хотя с ними по большинству. Вообще-то он человек достаточно слабохарактерный — даже не может объясниться со своей женой Эммой, далекой от всего этого богемного «лоска».

    Фильм не о герое как таковом. Через нашего персонажа мы видим ту самую «сладкую жизнь» в понимании многих. Мы видим людей по сути «картонных», наблюдаем их, как мне показалось, какую-то «рисованную» веселость. Сам Марчелло производит впечатление человека не то чтобы очень счастливого, но и не несчастного. Сегодня он находится с любовницей Маддаленой (в лице замечательной Анук Амэ), завтра он уже следит за некой голливудской звездой Сильвией — женщиной весьма пышных прекрасных форм. Наблюдает как-то вяло, но не без надежды на «ночное продолжение».

    Первая половина фильма мне напомнила что-то, извините, совсем «карнавальное». Нечто безумно развеселое, где все танцуют, улыбаются, поют и любят друг друга. Но вскоре нам рассказывается, что та самая «сладкая жизнь», какой нам она видится глазами Марчелло — не такая уж «сладкая». Нам показывают давнего друга Марчелло Штайнера — писателя (но могу ошибаться. Заранее прошу прощения), который объясняет нашему герою о том, что смысл жизни утерян. Рекомендует ему сесть за книгу мемуаров, заняться творчеством и не прожигать жизнь на этих бесконечных «буржуазных оргиях». Наутро мы узнаём, что Штайнер совершает самоубийство.

    Я не буду фильм рассказывать подробно. Во-первых это дело неблагородное — по-крайней мере к классике. Во-вторых — даже если я подробно опишу каждый кадр, то всё равно восприятие будет совершенно «плоское». Для «объёмной» картины, данное произведение нужно смотреть, понимать и оценивать. В силу своего восприятия, жизненного опыта и даже своей «испорченности», прошу прощения.

    В фильме нет устойчивого сюжета. «Сладкая жизнь» — полотно о той самой богемной жизни, которое будет современно до тех пор, пока не исчезнет тот самый «высший свет» в лице бесконечных богемных художников, писателей, актёров, режиссеров, фотографов и т. д. И происходящее в фильме будет повторяться — эти истории о том, что в буржуазном мире человек как личность без «стержня» будет загнивать — будут, к сожалению, и дальше иметь место быть.

    Здесь прозвучало несколько негативных мнений о фильме. Что режиссер-де, ни разу не гений — Феллини, снял что-то своё а мы — зрители — как хочешь так и понимай. Такое мнение тоже имеет место быть. И в этом гениальность произведения — оно позволяет нам рассказывать, дискутировать и задумываться. Более того, ещё и давать разные оценки и мнения. А то, что было в исходной задумке Феллини — нам знать и не нужно, я думаю. Мне, к примеру, совершенно всё равно какие мысли были у Петра Ильича, когда он сочинял одну из своих симфоний. Я слушаю произведение и мне оно либо нравится, либо — нет.

    И напоследок, кстати, о музыке. Нино Рота, который очень много работал с Феллини, создал потрясающую музыку и для этой картины в частоности. При всей приукрашенной и преувеличенной праздности первой половины фильма, этой кипящей атмосфере веселья и зажигательности — музыка мне отнюдь не кажется лишней. Она выставлена именно в тех местах, в которых она нужна. Не больше и не меньше.

    Фильм рекомендуется к просмотру всем, кому уже исполнилось лет шестнадцать-семнадцать. И ещё маленький личный совет от меня — фильм КРАЙНЕ не рекомендую смотреть с перерывами. Найдите время и посмотрите его внимательно. Картина при своём хронометраже совсем не покажется затянутой. У Вас же будет совершеннейшее чувство, будто вы только что вышли из этого мира. Из мира «сладкой жизни».

    10 из 10

    21 сентября 2012 | 20:04

    «Сладкая жизнь» — картина о непостоянстве, о поиске себя и своего места в обществе. Будучи классикой итальянского кинематографа, фильм построен на эмоциях и на взаимоотношениях.

    Сюжет

    «Покой внушает мне страх, а если я что-то ненавижу на свете, то это покой. Покой коварен и обманчив.» (с)

    Основное повествование состоит из событий, происходящих с главным героем — Марчелло. Будучи журналистом, Марчелло принимает участие в светских мероприятиях, знакомится с интересными людьми. Но не смотря на свои достижения и положение в обществе, он не чувствует свою жизнь полной. Работа становится скорее рутиной, а любимая женщина начинает терять для него значение. В целом сюжет довольно трудно описать, лучше всего увидеть фильм. Образ Марчелло устанавливается благодаря нескольким сюжетным линиям. Диалоги прекрасно прописаны, в основном потому, что мы чувствуем связь с персонажами. Вне зависимости от класса и общественного положения, вы понимаете их благодаря репликам. Юмор выстроен вокруг ситуаций, который действительно могут произойти.

    Актерский состав

    Марчелло Мастроянни сыграл просто великолепно. Его герой не является всецело положительным или отрицательным. Иногда складывается впечатление того, что он запутался. Из первых сцен, кажется, что он верен своей возлюбленной Эмме, но значительную часть фильма он проводит с другими дамами. Ивонн Фюрно играет также великолепно. Она вживается в роль и наша эмоциональная связь с ней и Марчелло становится только крепче. Эмма — властный и ревнивый человек, а Марчело — свободолюбивый, но сдержанный. Когда он теряет свое терпение, вы чувствуете эту агрессию, это разочарование и вы верите в них. Роль Аниты Экберг небольшая, но запоминается. Она актриса, поэтому ведет себя более вольно по сравнению с другими действующими лицами. В ней Марчелло видит свой новый идеал, как ему кажется. Не смотря на то, что режиссер подает своих героев, как более жизненных и реальных, есть и символичные, философские сцены с их участием, особенно со Штайнером.

    Музыка

    Музыкальное сопровождение более легкое по сравнению с сюжетом. Она разнообразна по свей структуре, ровно, как и события фильма. Как и жизнь. Но вслушиваясь в музыку, помаешь, что «Сладкая жизнь» — это не тот фильм, где черная полоса сменяет белую, все сложнее. Нино Рота проделал выдающуюся роботу, создав музыку, которая занимает такое значительное место в сюжете.

    Визуальная часть

    Робота художников по костюмам и постановщика великолепны. Некоторые кабаре и другие мероприятии, которые посещают герои, стали отличным поводом для создания креативных и необычных костюмов. Я рад тому, что фильм был отреставрирован. Операторская работа особенно сильна. Самые первые кадры — вертолет, летящий над городом с его достопримечательностями. Сам угол съемки, то, как он был взят, как была соблюдена композиция впечатляет.

    Итог:

    Хронометраж фильма — 3 часа. Но это время абсолютно необходимо. Как я сказал ранее — все происходящее формирует образ главного героя, давая на представление об элитном обществе того времени. И в конечном итоге мы понимаем, как нам близок Марчелло. Все мы так или иначе стремимся к сладкой жизни. «Сладкая жизнь» — одна из тех лент, в которой многие зрители найдут что-то близкое себе и это неоценимы вклад в кинематограф со стороны Федерико Феллини

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 01:01

    Долго я решался посмотреть этот фильм Феллини. Вот, посмотрел наконец, и остался немного разочарован. Много где я читал, что этот фильм главный шедевр Феллини, а мне показалось, что он недотягивает до уровня посмотренных мною ранее «Дороги» и «8 с половиной». Нет, «Сладкая жизнь» очень хороший фильм, но уж больно много в фильме сюрреалистичного и личного от Феллини, что не всегда остается понятным.

    Идея — бессмысленности богемной жизни и прогнившей насквозь аристократии далеко не нова, но только Феллини мог подать фильм в таком виде. В фильм погружаешься, получаешь от него удовольствие, но когда в очередной раз показывают богемную вечеринку с фальшивыми улыбками, чересчур лестными высказываниями то понимаешь, почему герой Марчелло Мастрояни так несчастлив — он крутится в этой среде каждый день. Есть три сцены, когда его герой оживает — встреча с отцом, разговор с официанткой и смерть друга. Последняя сцена скорее отрезвляет его, а вот когда он разговаривал с отцом и следом с официанткой у него на лице появлялась настоящая улыбка, потому что он разговаривает с живыми людьми, которые не скрывая ничего говорят всю правду в открытую. От этих моментов лицо само собой растягивается в улыбке.

    Чуть-чуть раскрыл сюжет, но смотреть фильм от этого не станет менее интересным. Но посмотреть советую. выдержит, конечно, далеко не каждый, ведь почти 3 часа смотреть на помойную богему без четкого сюжета не сильно радует, но тот, кто досмотрит до конца и поймет фильм получит искреннее удовольствие.

    И все же, по моему, далеко не самый лучший фильм Феллини.

    9 из 10

    20 апреля 2010 | 11:55

    О критике буржуазного общества и вырождении католической религиозности здесь сказано достаточно. Поэтому я постараюсь сказать несколько слов о чем-нибудь позитивном — не о фильме, который сам по себе есть блестящее произведение искусства, а о той едва ли не единственной позитивной идее, которую мне удалось уловить в словах профессора Штайнера. Он сказал, что единственным выходом из нашей дерьмовой жизни есть построение совершенной организации общества. В ином случае нас ждет (как вытекает из последующего развития сюжета) или физическое самоубийство вследствие невозможности далее терпеть общественного маразма и страха перед собственным бессилием изменить что-либо к лучшему, или самоуничтожение моральное, вследствие примирения и соучастия в духовном разложении общества. Профессор Штайнер выбрал первый вариант, а журналист Марчелло — второй. И непростительной ошибкой Феллини было не акцентировать мысли на третьем пути — представить нам, зрителям, свой авторский взгляд не только с точки зрения критики общественных нравов, но и на выход с создавшейся ситуации. А то он лишь туманно упомянул вскользь о чем-то созидательном и далее продолжил вести все к упадку, взвалив миссию хранительницы чистого, морального и прекрасного на слабые плечики юной и пока еще не успевшей замараться в жизненной грязи девочки, — то есть перевел все стрелки на грядущее поколение. И так все его последователи, поочередно, все переводили и переводили, и далее, по прошествии уже 65-ти лет с момента выхода фильма, продолжают переводить, вместо того, чтобы начать излагать посредством кинематографа не только критику и пафос примирительного сострадания к человеческому обществу, а и свое авторское видение построения новой, совершеннейшей человеческой цивилизации.

    На мой взгляд, Феллини, после «Сладкой жизни», будучи слишком серьёзным, чтобы быть дилетантом, так и не стал истинным профессионалом в области идейно-творческого, преобразовательного кино; и хоть ловко-завуалировано, но все-таки уподобился (в творческом смысле) своему главному герою — журналисту Марчелло, став одним из главных живописцев кинематографической «сладкой» жизни.

    Если абстрагироваться от всего вышесказанного, то фильм поражает до глубины души своей предельной обличительностью нравов и пороков итальянской элиты рубежа 1950-60-х годов, оставляя после себя обильное пространство для раздумий.

    10 из 10

    24 сентября 2015 | 17:38

    Именно этот вопрос мучил меня, на протяжении всего фильма. Под впечатлением от отзывов и оценок, я ждал чего-то выдающегося, в общем, шедевра мирового кинематографа.

    И что же я увидел. Первое что бросилось в глаза, так это продолжительность фильма, около 3 часов. И да, действительно, фильм неоправданно затянут. Некоторые сцены в фильме кажутся либо через чур длинными, либо просто напросто лишними. Скажем, к примеру, сцена бала в Замке или сцена последней вечеринки. Задача фильма показать всю пошлость и убожество нашего общества, деградацию личности, где талантливый писатель не может раскрыть свой талант, а только уподобляется остальным, становиться таким же развратным, похотливым. С задачей своей режиссёр справился, но нельзя показывать это на протяжении всего фильма!

    Про любовную линию в фильме, я мало что могу сказать. Только то, что Марчелло слеп и не замечает искренней любви своей невесты Эммы (как мне кажется искренней).

    Второй минус — это музыка. Она примитивна и состоит из двух трёх нот. Конечно, может Феллини так и задумывал, но мне, честно, было не приятно слушать этот скрип из колонок.

    А теперь к плюсам фильма. В первую очередь это гениальная вступительная и финальная сцены. В частности, эта огромная мёртвая рыба, на которую просто противно смотреть, это и есть мы, а главные герои называют её прекрасной. Великолепная сцена явления Мадонны детям и встречи Марчелло с отцом. Также — игра актёров и смелая задумка режиссёра, показать всю порочность нашего мира.

    Но всё же этот фильм отнюдь не шедевр. Увы!

    Хотя, это только моё личное мнение.

    19 февраля 2009 | 22:50

    La dolce vita e come l`acqua dolce: soddisfa la sete mentre lei inghiottisce.
    Сладкая жизнь — как сладкая вода: утоляет жажду, пока глотаешь.


    Фильм в самых лучших традициях Федерико Феллини! В фильме «La Dolce vita» показан Рим в конце 50-х. Жизнь города и жизнь людей этого города. Феллини в самых «ярких красках» показывает нам насоящую сладкую жизнь. Когда смотришь его фильм, как будто режиссер стоял в стороне с камерой и снимал саму жизнь в Риме, и как будто в фильме сняты простые люди, а не актеры. Как будто это не фильм, а отрывок из жизни. Только черно-белый отрывок. Это изумительно.

    Марчелло — журналист, которого играет сам Марчелло Мастроянни. Ах, как он красив и привлекателен! Все женщины сходят с ума по нему и ему это нравится. Он не упускает ни единого шанса, наслаждаясь каждым мгновением своей развратной жизни, но внезапная смерть его друга заставляет его смотреть на эту самую сладкую жизнь с другой стороны. С горькой стороны. Но надолго ли это? Марлчелло уже привык к той жизни. Он уже вовсю погружен в нее, он не может остановиться, ему нравится такая жизнь.

    В фильме Феллини нам показывает как циничны могут быть люди. Как много глупых людей есть на этом свете. Как безгранична их глупость. Как жестоки могу быть люди. Как эгоистичны и мелочны могут быть люди. Он показывает нам все худшые стороны этих людей и смеется над их глупостью. Не надо удивляться, все эти персонажи из нашей повседневной жизни, сам фильм показывает нашу жизнь. Это грусно, но это правда.

    Фильм снят в вечном городе — Риме. Есть кадры на улице Via Veneto, которую иначе называют «La Dolce vita», потому что эта самая дорогая улица Рима, и на этой улице жили знаменитости. Шик, блеск, красота, богатство, развтрат, циничность и мелочность — все это в те годы творилось на этой улице.

    Музыка, которая звучит в фильме написал Нино Рота. Она так подходит к атмосфере фильма, что просто слов нет. Сначала такая немного печальная и загадочная, а потом специально сановиться глупой и снова печальной и загадочной. И красивой, красивой, очень красивой.

    Кто я, чтобы ставить оценку фильму великого Федерико Феллини?

    10 из 10

    23 июня 2008 | 16:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>