Собака на сене (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерЯн Фрид
сценарийЯн Фрид, Феликс Лопе де Вега, Михаил Лозинский
директор фильмаГригорий Прусовский
операторЕвгений Шапиро
композиторГеннадий Гладков
художникСемен Малкин, Татьяна Острогорская, Т. Полянская
монтажСтэра Горакова
жанр мюзикл, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
11 января 2011, «Парадиз»
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время138 мин. / 02:18
Богатая и знатная сеньора Диана терзается сомнениями: ей нужно выбрать между достойными ее руки женихами и личным секретарем — красавцем и ловеласом. А тот, в свою очередь, не может решить, кто ему больше по сердцу — его обворожительная хозяйка или ее прелестная служанка…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене где Диана бьёт веером Теодоро, так что у него из носа идёт кровь не притворна. Терехова ударила Боярского (который сам попросил сделать сцену понатуральнее) с такой силой, что у него действительно пошла кровь.
    • Натурные съемки фильма были сделаны в Крыму.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Лично для меня нет более любимого фильма чем «Собака на сене». Когда я посмотрела его в первый раз, в возрасте 6 лет, я поняла какова великая сила любви и сколько преград на ее пути!.. В детстве мне хотелось, чтоб этот фильм пересняли в Голливуде, с зарубежными актерами, НО сейчас… Я понимаю, никто и никогда не экранизирует эту историю Лопе Де Вега! Год назад я первый раз прочла книгу, после этого в течении этого самого года, читала ее не менее 20 раз. Знаю все эту пьесу наизусть, без преувеличения.

    Любовь к этому фильму началась с песен. Каждая из них очень близка, я думаю, любому человеку. Каждый услышат в них, что-то своё.

    О актерах я даже говорить ничего не буду… они гениальны — все! И главное каждый на своем месте. Хотя признаюсь, читая пьесу Диану представляла немного иной. В моем представлении она была похожа на фигуристку Екатерину Гордееву. Но смотря фильм, сразу понимаешь, Терихова — это настоящая графиня Де Бельфлёр.

    Лучше Боярского никто и никогда не смог бы сыграл эту роль!.. Один голос чего стоит, не говоря уже про его неповторимый типаж.

    Много мыслей и чувств испытываю к этому фильму, даже не могу их выразить словами.

    Кстати сейчас пишу эти строки смотря это фильм.

    Все мои знакомые знают, что ели по телевизору идет этот фильм, то на это время я потерянный для общества человек!

    В общем, жаль что можно поставить только 10 балов, «Собака на сене» заслуживает несуществующих 100 балов!

    10 из 10

    13 сентября 2009 | 01:02

    Для меня это уже второй просмотр «Собаки на сене». Первый раз я смотрела его очень давно, и было мне тогда пять лет, поэтому запомнилось мало что. Но ария «Венец творенья, дивная Диана» мне понравилась и впечаталась в память, я с тех самых пор четко знала, из какого она фильма и что поет ее Караченцов. Я и сейчас считаю ее потрясающей. Впрочем, тут практически все арии и дуэты шикарны, что говорить. Уже ради одного саундтрека в купе с выражениями лиц поющих стоит смотреть данную экранизацию.

    На самом деле, к «Собаке на сене» у меня претензия ровно одна: излишняя театральность. Да, это пьеса, да, здесь все несерьезно, но из-за исходного материала актрисы местами чуточку переигрывают. Не знаю, с чего и Шекспир, и де Вега представляют итальянцев в виде каких-то сумасбродов, которые одновременно с тем страдают по углам от эфемерной любви, появившейся на пустом месте. Нет, это очень даже занятно, пока не становится совсем абсурдным.

    Актерская игра замечательная (кроме этих самых переигрываний). Персонажи вообще все неприятные. Героя Боярского весь фильм хотелось прибить, графиня маялась дурью от всей души, женихи графини глупы, как «луна на глупом небосклоне»; понравился мне только Тристан (Джигарханян), который умеет пользоваться ситуацией. «Собака» — это, в какой-то степени, «Севильский цирюльник», который вдруг переходит в «Кота в сапогах». И все было бы нормально и весело, если бы не финал. Он вообще не логичен (хотя чего еще ждать от жанра абсурда) и, наверное, должен впечатлить, но у меня создается впечатление, что такой поворот событий — это просто не мое. Сюжет дичайший, а фильм на имеющемся материале хорош.

    Подводя итоги, скажу, что экранизация получилась легкой, красивой, крымский пейзаж радует глаз. Мне никогда не стыдно признаваться в большой любви к советским фильмам, но тут не получится. При том, что конкретно этот — действительно хороший.

    8 из 10

    15 декабря 2016 | 04:36

    Потрясающе! После просмотра фильма мне сразу захотелось прочитать ту самую пьесу Лопе де Вега, по которой он был снят, и я не разочаровалась!

    О чём же фильм, вернее сказать, мюзикл? О любви, разумеется! О том, что для любви не существует социальных преград! О том, что любовь нужно заслужить, не оглядываясь на своё происхождение и положение в обществе! И всё это непренуждённо, с иронией, с песнями и танцами!

    Диана — аристократка до мозга костей. Она пониимает, что должна связать свою с таким же аристократом. Но в то же время слушает своё сердце, и в конце — концов делает правильный выбор. Диана смогла преодолеть барьер социальных предрассудков, хотя и далось ей это с большим трудом и не без курьёзов. Теодоро — красавец и ловелас неопределённого происхождения, покоритель женских сердец, с самого начала понимает, что ничего ему от своей госпожи не светит. Но всё же он предпринимает отчаянные попытки обратить на себя внимание Дианы, флиртует с ней. К финалу он и сам преображается, переоценивает многие жизненные принципы. Как итог — хэппи энд, куда же без него?

    Надо отметить, что экранная пара Терехова — Боярский смотрится очень гармонично. Оба актёра — прирождённые звёзды мюзиклов, особенно Боярский. Неподражаемая Маргарита Терехова всегда великолепна в роли красавиц — аристократок. Да, в «Собаке на сене», они сыграли вполне счастливую пару. Через два года после выхода этого фильма на экраны СССР, Боярский и Терехова снова сыграли в дуэте, но на этот раз героев — противников — дАртаньяна и миледи в нашумевшей экранизации романа Александра Дюма.

    Также хочу отметить Армена Джигарханяна, Николая Караченцева, Игоря Дмитриева, Елену Проклову, Зинаиду Шарко — прелестные роли, талантливые артисты.

    Прекрасны музыка композитора Геннадия Гладкова, декорации, костюмы, для поры, в которую создавался фильм небывало шикарные. Да, ещё тридцать лет назад в нашей стране действительно умели снимать кино!

    Кстати, а вы знаете, откуда пошло выражение «собака на сене»? Согласно одной легенде, поручил хозяин своей собаке сторожить охапку сена. Собака легла на неё и никого к этой охапке не подпускала — ни корову, ни козу, ни лошадь. Проще говоря, «сама не ам, но и другим не дам».

    Окончательный вердикт: этот великолепный фильм не то, что можно, а очень даже нужно смотреть!

    9 из 10

    23 сентября 2009 | 12:31

    Те моменты фильма, в которых запечатлены муки любви и ревности Дианы и Теодоро — просто превосходны. Ах, Терехова! Пожалуй, если меня спросят, кто самая красивая женщина кинематографа, то я отвечу — Терехова. Ее серые глаза, нежные веки, белая кожа, ее величественная осанка, бархатный голос и изысканная пластика… «Миледи! Как вы прекрасны!» — как скажет другой ее героине граф де Рошфор.

    Второй несомненный плюс — песни. Гладков на высоте. Он и Рыбников — лучшие композиторы советского кино. И характерный голос Боярского, который поет тут далеко не только за Теодоро (удивительно, насколько по-разному за разных героев). «Сталь подчиняется покорно…» и «Настанет день и час» — прекрасные песни о любви.

    Но воистину «темны пути любви». Если Диану можно упрекнуть только за недостаточное великодушие, то Теодоро, в принципе, особой симпатии не вызывает. Собственно, почему если не Диана, то обязательно Марсела? Он без бабы в активе, пардон за высокий слог, даже пары часов провести не может? А циничные слова «собака укусила больно» — о женщине, в которую влюблен? Или те гадости, что он говорил Марселе о графине? Впрочем, Диане о Марселе он ничего дурного не говорил, всего лишь честно признался, что не влюблен. И обманывать графиню насчет своего происхождения, к его чести, не стал. Не плохой человек, но слегка… нечистоплотный морально. Мучает и Марселу, и Диану, хотя и сам страдает.

    При этом очень точно подмечено состояние отвергнутого: «Иди к своей Марселе. С тебя одной Марселы хватит!» — хотя ничего такого отвергнувший в виду никогда не имеет. Но такое чувствуется, когда у тебя есть устоявшиеся отношения, а ты вдруг влюбляешься в другого человека, но с этим другим ничего не складывается, и ты устоявшиеся отношения не рвешь. Неблагородное, конечно, чувство, но куда деваться.

    Хорош также и Караченцов, такой жизнерадостный крепыш, переполненный энергией. Диану можно понять — такой своей «рьяностью» даже слегка пугает.

    Но увы, минусов тоже хватает. Карикатурный образ Тристана, плоский образ Марселы (два сапога пара с Теодоро: если не Теодоро, то обязательно Фабьо). И больше половины второй серии, где разворачиваются две совершенно бредовые линии — «наем киллера» двумя кабальеро, и «возвращение блудного сына». Понятно, что сильно далеко от Лопе де Веги было не отойти, но зачем столько внимания этим явно натянутым сюжетным поворотам? В результате оба кабальеро и старик-вельможа предстают полными дебилами. Эти линии нужно было безжалостно резать в пользу переживаний Дианы и Теодоро или на корню перекраивать.

    Но за историю любви графини и секретаря можно и простить эти недочеты.

    18 декабря 2011 | 21:11

    Советская классика, как правило, вызывает, преимущественно, положительные эмоции, за частую, в связи с ностальгией. Знаменитые актеры в этих лентах молоды, песни звучат звонко и свежо, шутки кажутся остроумными и беззаботными.

    В «Собаке на сене» все это, безусловно, есть. Есть прекрасный Армен Джиграханян, замечательный, озорной Николай Караченцев, молодой и даже слегка брутальный Михаил Боярский.

    Однако «Собака на сене» это, строго говоря, не фильм. Это театральная постановка заснятая на пленку. Как я не пытался быть снисходительным к респектабельному классическому, музыкальному кино советской эпохи, увидеть что то большее чем театр музыкальной комедии, я не смог. Режиссеру фильма, Яну Фриду, абсолютно безразличен тот факт, что Дэвид Гриффит и Сергей Эйзенштейн, вот уже как лет 50 назад придумали такие приемы как крупный и дальний план, вид от первого лица, синхронное повествование во времени, да и вообще само понятие творческого монтажа. «Собака на сене» снята с ограниченного количества ракурсов.

    В театральном представлении декорации меняют в среднем 2-3 раза, в «Собаке» — не многим более, лишний раз усугубляя абсолютное ощущение театра. В конце фильма прямо таки ждешь что актеры взявшись за руки выйдут на поклон.

    Однако, как театр, «Собака на сене» вполне себе самодостаточное произведение, актеры очень по театральному разыгрывают классическую пьесу Лопе де Вега, достойные костюмы и отличный перевод с испанского не вызывают отвращения и все происходящее на сцене (экране) воспринимается легко и непринужденно.

    Но не смотря на все плюсы (Один из плюсов это то, что главный герой одет во все черное).«Собака на сене» это не кино в том смысле, в котором его понимали великие режиссеры XX века.

    6 из 10

    15 ноября 2014 | 19:57

    Один из моих самых любимых фильмов советского периода, и, безусловно, классика нашего кино. Всегда с удовольствием пересматриваю, когда этот фильм показывают по телевизору. Этот фильм был у меня на кассете. А теперь есть на диске.

    Даже спустя много лет я встречаю людей (даже мужчин), которые, когда разговор заходит о нашем кино, сами первые спрашивают меня: «А ты помнишь Маргариту Терехову в „Собаке на сене“? Она там так красива!»

    Полностью согласна. А женщины, наверное, тем более со мною согласятся. Этот фильм я ещё люблю за его нарочитую театральность, как это ни парадоксально звучит. Все эти монологи и диалоги из театральной пьесы, перенесённые на экран — это удивительно, очень их люблю. Этот фильм я люблю даже просто слушать, без видеоряда. Я поражаюсь, как именно интонационно Маргарита Терехова способна передать всю гамму чувств и событий, происходящих с её героиней и со всеми персонажами. И она всерьёз, по-классически очень красивая женщина и очень талантливая актриса.

    Ну, про молодого Михаила Боярского я помолчу. Покажите мне женщину Советского Союза и сегодня, всего постсоветского пространства, которая не влюблена в Боярского, я этому удивлюсь. Сыграл тоже, кстати, превосходно.

    Мне в этом фильме очень нравится Армен Джигарханян. Он мне не только в фильмах нравится. Он мне вообще нравится. И манера его игры, и роли, и сам по себе это человек, очень нравится.

    Роли Николая Караченцова и Игоря Дмитриева в этом фильме всерьёз очень запоминающиеся, яркие, в них есть какая-то необъяснимая изюминка, без этих двух отвергнутых женихов явно чего-то (кого-то!) недоставало бы в фильме! Всегда наслаждаюсь игрой этих артистов, всегда приятно смотреть сцены в «Собаке на сене», построенные на их персонажах.

    Елена Проклова и Зинаида Шарко — как мне нравятся роли этих артисток в этом фильме. Да мне всё в этом фильме нравится.

    А какая чудесная музыка пронизывает весь фильм! По-моему, так называемая испанская тема в творчестве Геннадия Гладкова особенно удалась композитору, не говоря о том, что все эти мелодии, а также песни, стали любимыми, они давно живут самостоятельной жизнью, вне контекста фильма, их знаю наизусть и всё равно слушаю с удовольствием в сотый раз.

    Пожалуй, это единственный фильм режиссёра Яна Фрида, который я могу смотреть без внутреннего напряжения: как правило, во всех фильмах этого режиссёра присутствует нездоровый юмор, который в современности назвали бы на грани фола. Исключение составляет фильм «Собака не сене» — насколько всё естественно, умно, красиво, продумано до мельчайших деталей, и даже юмор очень добрый и по-настоящему смешной и не вызывает отторжения.

    Какие красивейшие, исторически выверенные костюмы, и как превосходно артисты старой классической школы умеют носить эти костюмы, многим бы нашим современным артистам надо поучиться (прежде чем вообще браться играть роль в классике). А какие прекрасные натурные съёмки в этом фильме! Много ли современных фильмов могут похвастать сегодня обилием натурных съёмок? Хотя все современные фильмы хвалятся обилием денег, затраченных на постановку.

    Какие в нашей стране замечательные классические фильмы. Какие в нашей стране гениальные и красивые артисты. Если бы понятие патриотизм не ушло в прошлое и не высмеивалось, я бы добавила, что я этим горжусь.

    16 февраля 2009 | 21:30

    По-моему, этот фильм стал одним из лучших советских фильмов. По крайней мере, я этот фильм очень люблю и смотрю его обязательно, если его показывают по телевидению. Само название «Собака на сене» — это крылатое выражение, которое как нельзя лучше подошло фильму.

    В ленте задействованы Михаил Боярский и Маргарита Терехова, которых я люблю ещё с тех пор, когда посмотрела мушкетёров. А как же хорош Армен Джигарханян! Этот его озорной взгляд. Как замечательно его герой провернул всю историю, заварил такую кашу! БРАВО. Также обязана отметить Николая Караченцева и Игоря Дмитриева, которые сыграли отвергнутых женихов.

    Я уже в который раз убеждаюсь, какие же у нас в России великие артисты. Я этим несказанно горжусь…

    4 августа 2008 | 23:48

    Есть фильмы, которые проходят в жизни как история Титаника для Кейт: мы их помним, ценим, они нас меняют, заставляют быть лучше. Тут даже дело не в том, что какой-то персонаж стал для меня примером в жизни. Нет, просто, как и все его герои, я люблю игру, хорошую игру. Разве можно сказать что слуга, сыгранный Джигарханяном, менее ценен, чем его господин Теодоро. Или при казалось бы глупом виде слуги Фабьо, разве он не является частью чего — то целого, неделимого, под названием Праздник жизни? И всё же молодость прекрасна, и Маргарита Терехова в этом фильме просто венец творения, ей не уступает Елена Проклова, потому что её Марсела — сексуальна, прелестная служанка, которая просто другая, но, не хуже. Очень тонко чувствовал режиссёр самих героев знаменитой пьесы, подобраны актёры не за принципом, кто по знакомству, кто через постель, а потому что это были лучшие претенденты.

    Сюжет пьесы почти не изменён, скорее, он украшен: чудесной музыкой, песнями, которые передавали чувства влюблённых так, что становилось ясно, «любовь — опасная стезя» и правда то, что «любовь — упорство до конца». Если любишь, обязан бороться за любовь., «кто б не был тем, кто грезит счастьем, нас унижают безучастью». Боярский настолько с пылом играл свою влюблённость, что Тереховой ничего не оставалось, как оставаться неприступной глыбой льда, вернее, её Диана была, пока могла этой глыбой.

    Джигарханян конечно же большинству запомнился по фильму «Место встречи изменить нельзя». Но, лично для меня его лучшая роль — это слуга Тристан. Это авантюрист, кажется так закрутил сюжет, что уже кроме него никто не сможет его распутать, никакие враги, тем более такие полюбившиеся нам ухажёры как граф Федерико и маркиз Рикардо. А его песня о том, как перестать любить, разве не безумно мила? В прелестях ищите недостатки. « умницу — мы назовём уродкой, добрую — объявим сумасбродкой».

    А что же о Собаке, которая лежит на сене? «Иль дайте есть, иль ешьте сами!» — этот совет кажется простым и логичным, но, во-первых, если бы мы прислушивались к советам, во-вторых, если бы писатель это учёл — мы бы не насладились подобным шедевром, и, в-третьих, если бы женщины были так логичны и послушны — любили бы мы их? Ведь, наша любовь нам приносит силы, радость, восторг, тогда, когда мы добиваемся её, несмотря ни на какие безумства и преграды, а лишь бы были эти глаза благодарными за нашу борьбу, лишь огонь любви не умирал, мы готовы на всё…, Лопе де Вега рассказывает, что в те времена так было. А сегодня?

    У меня до сих пор трепет, когда сажусь смотреть этот фильм Яна Фрида, приятное ожидание сказки.

    31 января 2015 | 18:48

    Итак, сегодня я посмотрела этот двухсерийный фильм. Описание к нему предполагает, что любви тут явно места нет, а что же на самом деле?

    Это комедийный мюзикл и, что странно, он не вызвал во мне отвращения. Я плохо отношусь к мюзиклам, где персонажи вместо того, чтобы двигать сюжет, вдруг начинают петь. Их песни превосходны и нисколько не повредили сюжету!

    А сам сюжет заключается в том, что героиня Диана должна была выбрать в женихи либо кого-то из двоих достойных мужей, либо безродного, но столь любимого ею (что подчас сомнительно, если позабыть о женской логике) секретаря Теодоро, который, в свою очередь, и сам не может выбрать между служанкой и госпожой.

    История хорошая и красивая, но персонажи отвратительны и ведут себя ужасно и нелогично. Только Диане такое поведение простительно, потому что она женщина. Никакой логики в её действиях, но я её прекрасно понимаю, а значит, могу поверить в искренность её чувств. Но Теодоро до последнего мечется. Он был счастлив со своей девушкой, но чуть ему показалось, что где-то ему светит большее — он бежит туда. И только Тристан меня порадовал. А из актёров не оторвать глаз от Николая Караченцева.

    Единственное, что резало глаз, это нарезка кадров. Пару раз сильно бросалась в глаза резкая смена ракурса.

    Несмотря на чувства, которые явно далеки от любви, концовка довольно положительная и даже можно поверить в искренность чувств. Хотя я не исключаю, что через пару лет они оба поймут, что всё у них очень плохо, но это будет уже совсем другая история.

    А так, если воспринимать всё это как утрирование (всё-таки это комедия), то вышло очень даже хорошо.

    1 сентября 2017 | 19:34

    Если просмотреть страницы истории, можно прийти к выводу, что для элиты понятия «любовь» не существовало по ряду причин. Но это вовсе не означает, что никто из сильных мира сего подобного чувства не испытывал, притом запретного. Например, Екатерина 2 так написала в своем дневнике: «Через две недели после свадьбы Петр Федорович мне сказал, что влюблен в девицу Карр, фрейлину императрицы. Он сказал графу Дивьеру, своему камергеру, что не было и сравнения между этой девицей и мною».

    «Собака на сене» демонстрирует разное социальное происхождения героев, амбициозность и человеческое коварство.
    Фильм заслуживает внимания своим актерским составом: кого из актеров мы не знаем? Знаем всех, причем по разным фильмам. Советский союз имел огромный талант!

    Маргарита Терехова — неприступная Диана, аристократка, которая до мельчайших подробностей уловила эпоху «голубых кровей»: походка, жесты, взгляд — это именно та итальянская сеньора. Сюжетная линия Дианы достаточно сложная: ее позиция меняется так быстро — она не постоянна. Ей нужно бороться и со своей гордостью и с любовью. Она очень сильная женщина, реалист. Если бы не неожиданный конец, она бы отпустила свою любовь ради чести имени. «Анарда, я еще горда!» Похвала подобным женщинам прошлого! По общепринятому мнению, женщины слабее мужчин, Диана показывает обратное. Ей было очень тяжело (автор ее вознаградил впоследствии за душевные муки), но долг — это неизбежность.

    Михаил Боярский, изысканный мушкетер в роли советского Ромео с Дианой и пылкого Казанова с Марселой. Неординарная личность, покорившая всех своим обаянием. Теодоро — начитаный мужчина с прекрасной репутацией. Он романтик, но в то же время знает себе цену и умеет соблазнять женщин. Михаил Боярский показывает своего героя с разных сторон: «Я, Тристан, себе не так рисую женщин».

    Песни полны глубоко смысла и служат зарисовкой к происходящим событиям: «Любовь, зачем ты мучаешь меня?», «Ах, если б можно» — лирика. Песни Армена Джигарханяна высмеивают и смешат.

    А парочка Дмитриева и Караченцова с их неуемным желанием добиться расположения Дианы, путем своего перемирия?
    Один из неизвестных моментов: так был ли Теодоро сыном высокопочтимого именитого графа? «Все это и умно и глупо!». Я думаю, что сам Боярский дает отвечает: «А я никто, найденыш бедный. И мой единственный отец- Мой ум, мое к наукам рвенье, Мое перо». Каждый ли безызвестный мог похвалиться подобными характеристиками? Это было у него в крови, передалось по генам. Да и сам граф нашел в нем сходство. Он мог просто сказать, что юноша красив и статен, но нет, он уточнил этот момент не просто на радостях! И потом, осанка и поведение Боярского сравнится ли с Фабьо или Марселой? В нем нет простоты, чрезмерной жестикуляции. Подобных людей сразу же выдает именитая фамилия.

    Фильм легкий, затрагивает разные аспекты жизни, показывает борьбу с самим собой и силу любви. В нем присутствует юмор, есть интрига, так сказать, итальянская страсть советского кино! Простите за противоречие!

    5 июня 2009 | 18:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: