всё о любом фильме:

Место встречи изменить нельзя (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийАркадий Вайнер, Георгий Вайнер
директор фильмаДжемила Панибрат
операторЛеонид Бурлака
композиторЕвгений Геворгян
художникВалентин Гидулянов, Лариса Певень, Н. Акимова
монтажВалентина Олейник
жанр боевик, криминал, детектив, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время359 мин.
Убийства, засады, погони, перестрелки — на фоне послевоенной Москвы. Сотрудники МУРа против таинственной и неуловимой банды «Черная кошка». Демобилизовавшийся офицер разведки Володя Шарапов начинает работать в отделе по борьбе с бандитизмом. Одно из первых дел, в расследовании которых он участвует, — убийство Ларисы Груздевой…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по роману братьев Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия».
    • На роль Коли Тараскина пробовался Виктор Маляревич.
    • На роль Васи Векшина пробовались Андрей Градов, Андрей Ташков, Виктор Черепанов, Константин Кармазин.
    • В 1990 году группа «Любэ» спела песню про главных героев фильма — «Атас».
    • Вопреки договору между Гостелерадио СССР и Одесской киностудией, фильм получился не из семи серий, а из пяти. Две «лишние» серии сократили перемонтажом по требованию Гостелерадио.
    • В романе Глеб Жеглов — молодой человек 25 лет, член комсомольского актива МУРа. По фильму персонажу Высоцкого 40 лет (как он сам заявляет «Копчёному»), Шарапову же 25 лет (именно такую цифру он называет Михаилу Михайловичу), а в книге ему 22 года.
    • 14 апреля 2009 года в Киеве возле здания МВД Украины открыли памятник Жеглову и Шарапову.
    • Памятник Владимиру Высоцкому в образе Глеба Жеглова установлен в Мариуполе в центре города, рядом с рестораном «Место встречи».
    • В ресторане, где Фокс танцует с официанткой, за одним столиком с Жегловым сидит дочь писателя Аркадия Вайнера Наталья Дарьялова и сын друга Высоцкого Вадима Туманова, Тараскин танцует с Ларисой Гузеевой, а на заднем плане среди музыкантов на саксофоне играет Сергей Мазаев. Он же играет в составе оркестра в последней серии, в кинотеатре перед показом фильма (песня «Неудачное свидание»).
    • Лариса Удовиченко утверждала, что ставшая крылатой фраза «Облигация или Аблигация?» вырвалась у неё нечаянно, так как она в тот момент действительно не знала правильного написания этого слова. Этот эпизод был включён в финальную версию фильма.
    • На роль Фокса пробовались Вячеслав Шалевич и Борис Химичев.
    • На роль Соловьёва пробовались Юрий Гусев и Валерий Бассэль.
    • На роль Жеглова пробовались Юрий Кузьменков, Леонид Яновский, Анатолий Поползухин, Евгений Стежко.
    • На роль Шарапова пробовались Юрий Шлыков, Сергей Никоненко, Александр Курепов, Евгений Герасимов, Евгений Леонов-Гладышев, Вадим Михеенко, Владимир Рожин, Виктор Фокин, Александр Абдулов, Станислав Садальский, Андрей Ярославцев, Леонид Фомин, Сергей Иванов.
    • На роль Промакашки пробовался Евгений Леонов-Гладышев.
    • На роль Гриши Ушвина пробовались Николай Буров, Владимир Носик, Семён Крупник.
    • На роль Ивана Пасюка пробовались Александр Пятков, Виктор Мамаев, Анатолий Скорякин.
    • На роль Левченко пробовались Александр Январёв и Александр Яковлев.
    • На роль Ручечника пробовался Ролан Быков.
    • На роль Вари Синичкиной пробовались Ольга Науменко, Ирен Азер, Елена Капица, Елена Борзова, Лариса Удовиченко.
    • На роль Маньки-Облигации пробовались Любовь Полищук, Нина Ильина, Наталья Ченчик.
    • На роль Жжёного пробовался Тадеуш Касьянов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Высоцкий на съёмках проявил задатки режиссёра. Он поставил сцену допроса Груздева, помог создать образ шепелявого карманника Кирпича Станиславу Садальскому, придумал эпизод с фотографией Вари, которая должна была спасти Шарапова, на двери подвальной каморки. Когда снимался эпизод со Светланой Светличной, она не знала, куда девать свои руки, и поэтому вся сцена выглядела неестественно. Высоцкий придумал выход: занять руки Светличной механическим протиранием тарелки.
    • Была изменена концовка картины. В романе и в первоначальной версии фильма Шарапов в конце узнаёт, что его любимая Варя погибла.
    • Члены преступной группировки (по именованию сотрудников МУРа «Банда высокого Блондина»), ставшей прототипом банды «Черная кошка», жили в подмосковном Красногорске. Они работали на Красногорском механическом заводе, а в свободное время промышляли грабежами сберкасс. В ликвидации этой банды принимал участие легендарный сыщик Игорь Скорин, послуживший прототипом полковника Данилова — главного героя серии произведений Эдуарда Хруцкого, два из которых были экранизированы: «По данным уголовного розыска» и «Приступить к ликвидации». Крылатая фраза «А теперь — Горбатый!» была произнесена возле частного дома в деревне Губайлово (ныне это микрорайон Красногорска).
    • В фильме использованы материалы реально существовавшего уголовного дела. В первой серии Жеглов рассказывает Шарапову об одном случае из своей практики: убийство и инсценировка бандитского нападения. Такое преступление действительно было в Москве — дело бывшего зампреда военного трибунала войск НКВД Крылова, которое расследовал один из прототипов Шарапова Владимир Павлович Арапов. Имеет свою реальную основу и дело Груздева (кандидат медицинских наук Евгений Ильич Миркин в 1944 году был обвинён в убийстве своей жены и приговорен к смертной казни, однако работники МУРа сумели доказать его невиновность).
    • еще 23 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене показа моды 1945 года, на заднем плане видна торговая палатка с надписью «Мороженое». Эти палатки появились только в 1970 году.
    • Когда Шарапов гуляет с Варей по Москве, на заднем плане проезжает УАЗ-469, который начали выпускать только в 1972 году.
    • Шарапов ездил на съёмную квартиру Груздева на электропоезде ЭР1, который начал выпускаться на Рижском вагоностроительном заводе лишь в 1957 году.
    • В сцене погони за Фоксом, в окне автобуса видны проезжающие ГАЗ-21 (выпускавшиеся с 1956 года) и пара ЕрАЗов (выпуск с 1967 года).
    • В сцене, когда Шарапов у входа в Клуб милиции ожидает Варю, внизу виден микрофон съёмочной группы.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Интересно совсем по-иному взглянуть на известный, кажется, наизусть, очень популярный и часто показываемый по телевидению криминальный фильм Станислава Говорухина, снятый им задолго до яростных публицистических откровений «Так жить нельзя» и «Вторая криминальная революция». Как и другой культовый телесериал «Семнадцать мгновений весны», разойдясь на поговорки и анекдоты, войдя в сознание миллионов людей почти на мифологическом уровне, экранизация вроде бы обычного детектива «Эра милосердия» братьев Георгия и Аркадия Вайнеров давно превратилась не столько в факт искусства, сколько в узнаваемую примету общественного менталитета. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1015 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Цитатно с этим фильмом знаком, наверное, каждый. Потому что диалоги из «Места встречи» уже давно разошлись в народ и стали крылатыми фразами.

    Я же открыла этот фильм для себя только сейчас. До сих пор никак не удавалось его посмотреть полностью, только какими-то урывками. Когда его повторяли по ТВ, как назло время трансляции совпадало то с уроками в школе, то с парами в институте, то с работой. Но вот — век компьютерных технологий и немного свободного времени… и оторваться от монитора было просто невозможно. На одном дыхании — от первой до последней серии. И такая ностальгия проснулась по советскому кино, по фильмам о мужестве и чести, картинам, где добро торжествует! Когда пошли финальные титры, было такое чувство, будто не просто выключаю кино, а прощаюсь с хорошими друзьями.

    Актеры все просто восхитительны. Настоящие профессионалы! Какие колоритные бандюки разных мастей получились! Жиглов в исполнении Высоцкого, конечно, неподражаем. Варя Синичкина — нежная и трогательная, особенно в сцене с подкидышем. И Владимир Конкин, на мой взгляд, справился со своей ролью отлично. Он — молодой оперативник, еще неопытный, честный и прямолинейный, порой до наивности. Но вместе с этим — сильная личность. Именно такой напарник гармонично смотрелся рядом с Жигловым. Двух опытных, харизматичных и «тертых» оперативников было бы слишком много.

    «Вот погоди! Разгребем эту шваль, раскидаем!» — говорил Жиглов Шарапову в полной уверенности, что все так и будет… По иронии судьбы в тот же вечер, как досмотрела «Место встречи», включила «Новости». А там — про полицейских, до смерти замучивших задержанного. Когда каждый день видишь и слышишь что-нибудь подобное, уже воспринимаешь это как-то вяло. Да, возмутишься, конечно. А на другой день уже как-то и подзабудешь. Но тут разительный контраст повлиял. У меня просто сознание перевернулось.

    Как же это получилось, что не смогли Жигловы и Шараповы победить преступность? Как «мерзость и шваль» просочилась в ряды тех, кто должен быть нашей, простых граждан, защитой и опорой? Где же она, Эра милосердия? Видно, не все росли на таких фильмах и идеалах. А жаль…

    10 из 10

    19 марта 2012 | 11:14

    Фильм — легенда, что еще лучше него может быть? Считаю его лучшим всех эпох и народов. Не смогут с ним сравнятся современные сериальщики. Книга Вайнеров неплохая, там больше мыслей, но фильм уделывает ее влет. И если «Эра Милосердия» всего лишь неплохой детектив, то фильм культовый для нас всех. Из всех фильмов о советской милиции наиболее реальный. Фильм разобрали на цитаты, фразы отсюда настолько гениальны, что хочется их слушать и слушать. Актеры просто чудо. Высоцкий гениален как всегда, Жеглов кумир моего детства. А что за кумиры у современной молодежи? Саша Белый? Данила Багров? Налицо промывание мозгов молодого поколения такими «героями». Или мы «испорчены» хорошими и правильными фильмами как «Место встречи изменить нельзя» и не понимаем современную бандитскую белибердень?

    28 ноября 2014 | 16:48

    Культовый многосерийный фильм по роману братьев Вайнеров можно считать по-настоящему одним из культурных достояний Советского периода. Сегодня невозможно представить Советский кинематограф без этого фильма. Глеб Жеглов и Владимир Шарапов в исполнении яркого дуэта Влидимира Высоцкого и Владимира Конкина стали настоящим лицом милиции послевоенного времени. Нельзя не сказать слова восхищения и актёрам сыгравшим в этом фильме отрицательные роли: Армен Джигарханян, Виктор Павлов, Александр Белявский, Валерия Заклунная, Иван Бортник, Александр Абдулов, Станислав Садальский, Евгений Евстигнеев и все остальные каждому из них веришь беспрекословно.

    Роман братьев Вайнеров «Эра милосердия» пожалуй самая сильная их работа как впрочем и экранизация их творчества, он невероятным образом пропитан красками того времени, но главная черта благодоря которой этот роман так любим многими заключается в том, что практически все персонажи персонажи этого произведения показанны простыми людьми, со своими характерами, проблемами и мнениями, а главные персонажи как со стороны добра, так и со стороны зла показаны умными и думающими людьми, что делает это произведение интересным, запутанным, интрегующим и держащим от начала до конца в напряжении.

    Говоря же о фильме огромная заслуга одного из сильнейших кинорежиссёров всех времён Станислава Сергеевича Говорухина в том, что он сумел перенести все прелести этой работы братьев Вайнеров из книги на экраны, конечно в этом есть и большая заслуга всего актёрского коллектива, хотя бы потому, что многие фразы воспринимающиеся при прочтении как что-то само сабой разумеющееся, после выхода фильма стали по-настоящему «крылатыми» то есть ушли в народ, но всё же главный на съёмочной площадке режиссёр и он в конечном итоге отвечает за конечный результат.

    А в целом всем создателям этого фильма и естественно романа хочется сказать огромное спасибо за этот кинохит, который был, есть и всегда будет лучшим в своём роде. Низкий вам поклон!

    10 из 10

    18 июня 2014 | 16:53

    Вот ведь оно как бывает: когда это кино показывали лет эдак без малого 25 назад, оно пользовалось бешеной популярностью среди нас, детсадовцев. Не думаю, что мы в полной мере понимали, о чем идет речь, но в тот момент этого и не требовалось. Главное было различить своих и бандитов, а уж с этой задачей можно справиться и в 5 лет. Как сейчас помню: выстраиваешь две группы табуреток, прямоугольниками, скажем, 2 на 3 или 3 на 4 — не суть. Одна — чуть позади другой. И погнали! Первая — машина, на которой уходит от погони Фокс, вторая — сами понимаете. Ключевой момент игры: «Ваня! Пасюк! Держи меня? — Как держать? — Нежно!» Ну и, в общем, всё как в кино. По очереди, разумеется, потому как держать, конечно, почётно, но пострелять тоже каждому хочется.

    А потом фильм на какое-то время отошёл на второй, если не на третий план. Потихоньку, сам собой. Другие ценности, приоритеты. Если когда и мелькали на экране знакомые кадры, особого (сравнимого с былым) интереса они уже не вызывали. Даже мысль мелькала: скучно же, и как раньше смотрели?! Серьезно!

    Но прошло еще несколько лет, и… «Всё приходит на круги своя». Новое, вполне осознанное видение и понимание происходящего — полноценное повторное знакомство, в общем. И любовь. Потому как… народное кино. Настоящее. Смотришь и не насмотришься никак. И всё новые какие-то нюансы, и забытые эпизоды, и потрясающие диалоги, характеры, музыка, наконец, узнаваемая по первым аккордам. Да всё!

    5 серий можно как на духу одним разом посмотреть, и времени не почувствовать. Легко! А текст какой! Даже самый несведущий и то поймет, о чем речь, стоит только произнести что-нибудь из легендарного:

    «Вор должен сидеть в тюрьме!», или «Я сказал, Горбатый!», или «Ты не бойся, мы тебя не больно зарежем: чик, и ты уже на небесах!», или «Ну и гад же ты, Жеглов!», или «Володенька! Я ведь тебя зубами загрызу, слышишь, Володенька!», или… Чего я Вам рассказываю, одним словом. Всё это Вам известно ничуть не хуже моего. Потому как это классика. Самая что ни на есть «живая и настоящая!».

    И можно бесконечно спорить о том, кто прав: Жеглов или Шарапов — в случае с Кирпичом или «потерянным» делом, к примеру. Рассуждать, кто бы еще мог сыграть ту или иную роль. Жалеть или нет Левченко. Это пожалуйста. В одном, я полагаю, сойдутся все спорщики: в оценке данного фильма. Единогласные, хочется верить,

    10 из 10

    14 декабря 2009 | 16:07

    Зачем, спрашивается, снимать никчемные фильмы о Владимире Семеновиче, когда существует множество прекрасных, а порой даже и восхитительных картин непосредственно с самим Высоцким. Такой вот восхитительной картиной на протяжении уже тридцати с лишним лет является одно из ярчайших отечественных кинополотен «Место встречи изменить нельзя». Эта картина отсмотрена большинством отечественных зрителей неоднократно, все знают цитаты их этого фильма, которые за столько то лет стали крылатыми…

    «Ну что будем делать, господа хорошие?»

    Как-то так получилось, что наш кинематограф в большинстве своем славился всегда историческими и детективными историями, не забывая еще и о высоком уровне жанра комедийного. «Место встречи» как раз таки к жанру детектива и относится, и, пожалуй, это лучшая детективная история, которую когда-либо выпускали на экраны отечественные деятели кинематографа.

    На этом кинополотне было воспитано не одно поколение, и своей актуальности, своей значимости это кино не потеряло до сих пор. Оно было встречено на «ура» 1979, популярно оно и пой сей день.

    Картина состоит из пяти серий (такие проекты в настоящее время называют мини-сериалами) — каждая серия час с небольшим — и каждая минута — это истинное удовольствие, масса эмоций и впечатлений, и мощнейшая энергетика, которую излучают главные актеры в этой ленте. И все эти пять серий можно без малейшего намека на усталь усвоить за один присест.

    «Кофелёк, кофелёк… Какой кофелёк?»

    Говорухин снял практически безупречное кино. Ну здесь просто не к чему придраться. Здесь есть все, что нужно для создания хорошего кино. Интересный сюжет, яркие и очень хорошо прописанные персонажи, наипрекраснейший кастинг, хорошая операторка…

    Что касается сюжета. Детективная историю здесь порой уходит на второй план, ведь перед нами на протяжении пяти часов два персонажа Жиглов и Шарапов — человека настолько разных, настолько непохожих, что конфликтов между ними по определению не избежать. Конфликты здесь конечно локальные, но характер они все носят массовый. Если Жиглов — тыловой, то Шарапов — фронтовик, если первый — харизматичный, шумный, непоколебимый, то последний — «зеленый», сомневающийся, тихий (хотя ближе к концу герой меняться кардинально). И такие вот разные герои то и дело сталкиваются друг с другом, у них то и дело расходятся мнения по тому или иному вопросу. И дело тут в характерах. Шарапов поначалу слишком уж мягок для службы в МУРе, Жеглов же напротив жесткий, несколько черствый, что для работы хорошо, а для жизни не всегда, хотя другая сторона жизни героев фактически остается за кадром.

    «А теперь Горбатый! Я сказал, Горбатый!»

    Ну и естественно для таких героев нужны были эффектные исполнители. Если сейчас меня спросят, а кого из советских актеров можно было увидеть на месте Высоцкого и Конкина — я бы ничего не ответил, ибо этих двух актеров без этих двух ролей представить у сложновато. Безусловно, за исключением последней части, феерит в картине Владимир Семенович. На мой взгляд, и думается, не я один так думаю, в этой картине Высоцкий исполнил самую важную, главную свою роль, которая в очередной раз продемонстрировала нам уникальный талант этого всестороннего умельца. Конкин, опять же до последней серии, был все время в тени, но потом он резко раскрылся. У его героя нет таких ярких монологов, однако его герой имеет в фильме несколько иное назначение, а с ним то уж он справляется прекрасно. Второй план у фильма не менее впечатляющий. Евстигнеев, Юрский, Куравлев, Светличная, Удовиченко, Садальский, Джигарханян — а ведь это еще далеко не весь список. Фильм открывает перед нами множество действительно потрясающих персонажей, чего я лично больше не видел ни в одном фильме, ведь тут таких качественно прописанных и сыгранных персонажей — не один десяток.

    «Место встречи изменить нельзя» — это потрясающее кино, которое можно пересматривать неоднократно, и интереса от просмотра потерять просто невозможно. Это один из тех немногих случаев, когда большая продолжительность идет ленте только на пользу, ведь прощаться с этим фильмом просто не хочется.

    10 из 10

    2 февраля 2012 | 20:27

    У меня просто нет слов. Это — безусловно шедевр, Творение с большой буквы. Никакие современные ментовско-бандитские сериалы с погонями, перестрелками и разборками в подмётки не годятся этому фильму.

    Детектив? Боевик? Социальная драма?.. Не столь важно! Это — Фильм о жизни, о доблести, о людях Чести, о профессионалах, которые знают, как и зачем.

    Глеб Жеглов — как по мне, так отличный живой образ оперативника, сотрудника милиции. Не идеал — а разве должен? Безупречность (в плане личностных качеств) в данной профессии — всё портит, или как минимум притупляет. Не ангел — а ангел в МУР бы и не пошёл (а его знаменитое «Милосердие — поповское слово!» вряд ли когда-нибудь вылетит из моей, да и не только моей, памяти).

    Владимир Шарапов — весьма романтичная натура. Молодой офицер, для которого пока что, в силу его неопытности, есть только чёрное и белое (не всегда, но в основном). Однако он на этом не собирается зацикливаться. Постоянно что-то ищет, пытается докопаться до истины с меньшими потерями, нежели его старший напарник Жеглов. Тактичен, вежлив, отзывчив, но иногда перегибает в этом палку. Он не хуже и не лучше Глеба, он просто из другого теста, как говорится, но Жеглов лично мне понравился гораздо больше, таково моё чисто субъективное предпочтение.

    Остальные персонажи… Нет нужды расписывать каждого в подробностях, сказать могу одно — все вписываются и все здесь на своих местах, даже самого последнего плана.

    Декорации, костюмы, общая картина послевоенного быта — на высоте. Что ещё могу добавить? Художники постарались на славу, и это очевидно! Когда я смотрю это кино, частенько забываю, что снимали-то его в конце 70-х годов. А никак не раньше лет на двадцать-двадцать пять. Это о чём-то да говорит, согласитесь!

    Мой вердикт

    10 из 10

    (жаль, нельзя больше).

    12 июля 2009 | 04:01

    Петь гимн сериалу только потому, что на нём выросло целое поколение соотечественников, а может и не одно, я не буду. Я посмотрел его в первый раз в 2010 году. В возрасте 25 лет. И, в целом, остался доволен. В первую очередь порадовали Высоцкий и Конкин. Как актёры. Очень интересные происходят диалоги у них по ходу фильма. Особенно очаровывает житейская и философская мудрость Жеглова. Да и спорящий, бывало, в разгорячённом рвении донести свою правду, Шарапов удивлял своей разумностью доводов. Смутило, правда, резкое перевоплощение Шарапова из прилежного и неопытного школьника МУРа в плохого мальчика, легко владеющего блатным жаргоном и собой под прикрытием в стане врага. Тем более после Жегловской фразы «да у тебя на лбу 10 классов образования написаны!». Небольшая сюжетная нестыковочка (или я что-то упустил…).

    По жанру фильма сказать особо нечего — обычный детектив. Но с сюжетом детально проработанной действительности послевоенной Москвы. Интересно было увидеть, как люди жили, как крутились в кабале продовольственного дефицита, как приветствовали и уважали молодых фронтовиков, как вели себя преступники тогда…

    А вот косяки операторов и монтажёров бросались в глаза во время просмотра. Не мешали, не отвлекали, но продемонстрировали спешность, что ли во время съёмок. Или недостаток финансирования. Или неопытность создателей фильма…

    7 из 10

    9 февраля 2010 | 18:55

    Фильм смотрел бессчетное количество раз и может быть поэтому не вижу в нем никаких изъянов, а может потому, что очень нравиться творчество Владимира Семеновича Высоцкого и готов смотреть в этом фильме хоть на него одного.

    Но написать эту мини рецензию меня подвигло другое обстоятельство. Я еще раз хотел бы обратить внимание на актеров и воплощенные ими характеры.

    Про Жеглова говорено уже много. Личность противоречивая по сценарию, но харизма и талант Высоцкого сделали его просто очень положительным персонажем.))

    Шарапов: Конкин как актер мне не нравится, но честно говоря уже не представляю другого Шарапова.

    Но ведь сколько потрясающих ролей «второго плана»:

    Горбатый Карп в исполнении Джигарханяна — вот уж всем паханам- пахан. Одна внешность чего стоит. А голос какой.

    Груздев Юрского — прекрасно исполненная роль. Интеллигентный человек попавший в жернова наших органов, сколько таких было.

    Блестяще сыгранный Садальским Кирпич. Мелкий воришка, но по своему наивный паренек.

    Варя Синичкина сыгранная Натальей Даниловой — пусть не такая яркая роль, но это просто какой то образец женской красоты и чистоты.

    А Промокашка Бортника?! Это нечто. Просто какая- то квинтэссенция образа «шестерки».

    В общем надо останавливаться, потому что всех не перечислишь. Герои Евстигнеева, Белявского, Всеволода Абдулова, Виктора Павлова и т. д.- какие замечательные работы.

    P.S. И спасибо С. Говорухину за Высоцкого в этом фильме.

    26 июля 2010 | 20:43

    Так получилось, что на следующий день после похода в кинотеатр на фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», я посмотрела картину с участием Владимира Семеновича «Место встречи изменить нельзя». Мне стыдно писать об этом, но я никогда не видела этот фильм раньше. Конечно, я знала сюжет в общих чертах, а слова песни «Глеб Жеглов и Володя Шарапов ловят банду и главаря» были знакомы мне чуть ли не с детства. Но, если откинуть все отмашки и оправдания, с этим гениальным фильмом я познакомилась лишь несколько дней назад.

    И, конечно же, он привел меня в восторг. Игра Высоцкого гениальна. Он воплотил образ настоящего оперативника — проницательного, жесткого, с железной хваткой. С первого взгляда понимаешь: такого не проведешь. Я уверена, что любой другой актер сделал бы этого персонажа сухарем или посмешищем, но только не Высоцкий!

    Отличную пару составляет ему Владимир Конкин, сыгравший Шарапова. Открытый, честный, иногда мягкий, но имеющий на все свое мнение.

    В результате получился, хотя и противоречивый, но очень профессиональный кино-дуэт опытного опера и новичка.

    Об остальных актерах говорить не буду — иначе получится слишком много текста. Скажу лишь, что нет ни одного лишнего персонажа, все профи, все сыграли блестяще.

    Сюжет фильма тоже проработан превосходно. Сценаристам удалось создать не рядовой детектив, который забывается через час после просмотра, а Детектив с большой буквы, который смотришь боясь оторваться от экрана хоть на секунду.

    «Место встречи» — это, безусловно, достояние нашего кинематографа, и каждый человек обязан знать об этом шедевре.

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 10:30

    Засады, погони, перестрелки… — это да. Фильм-легенда. Обсуждать актёров, сюжет и прочее даже не хочется. Хочется просто поговорить о фильме.

    Есть такая довольно известная киноцитата из фильма Алексея Балабанова «Брат 2»: «Я вот думаю, что сила в правде, у кого правда — тот и сильней». Цитата многим понравилась, с появлением пабликов в интернете она стала частым гостем среди людей с богатым внутренним миром. Мудрость же. Надо пихать её себе на стену.

    Но фильм «Место встречи изменить нельзя», за что особо мной любим, как бы между делом, показывает настоящую правду. Правду, которой нет. Или она есть, но не одна, а её как бы две, и она противоположна сама себе.

    Диалог Жеглова и Шарапова. Они обсуждают тот злосчастный кошелёк, который Жеглов подбросил карманнику, чтобы его можно было и осудить, и расколоть насчёт другого уголовного дела. Этот спор лично у меня вызывает мурашки по телу. И ведь каждый из них прав. Разве не прав Жеглов? «Вор должен сидеть в тюрьме!». Да, и мне, как простому обывателю, всё равно каким способом этакий Жеглов его туда посадит. Если он вор, преступник — он должен сидеть в тюрьме. Жеглов правильно поступил, иначе поступить нельзя было. Поступи он иначе — неизвестно, раскрылось ли вообще убийство, не говоря уже о том, сколько бы ещё людей пострадало от такого «милейшего» Кости Сапрыкина, особенно в послевоенное время. Но невозможно не прислушаться и к Шарапову. Он знает о чести офицера, он понимает, что офицер не должен опускаться до дешёвых приёмов, он осознаёт, во что это может перерасти, если такими способами затыкать дыры в следствии. Получается, мнения противоположны, а правы оба. У каждого правда своя. И тем, что она отличается от правды другого — ложной она от этого не становится.

    Или сцена у Верки-модистки. Казалось бы, всё ясно — сотрудник струсил. Спасовал перед бандитом, сдался. «Трус и предатель» — безапелляционно заявляет Жеглов. И вновь фильм предлагает посмотреть с другой стороны. «Да! И про детишек своих тоже подумал!» И если попробовать посмотреть на ситуацию его глазами. Ну вручили бы медальку посмертно, грамоту вдове, мол, гордитесь мужем, не зря погиб. А ей и её детям горе на всю жизнь. На всю жизнь. И что, прав был бы он для своей семьи, если бы лежал мёртвый от пули какого-то бандюгана? Прав ли был он, предпочтя «героическую» смерть от бандита, тем самым оставляя семью в послевоенные годы на произвол судьбы? На чьей стороне здесь правда?

    Прав ли был Жеглов в истории с Левченко? Его правда такова — бандита можно убить. Просто потому что он бандит. Он убивал невинных, грабил. Вроде правда у Жеглова, но тогда отчего так жаль Шарапова? Отчего у него этот волчий взгляд? Оттого, что у него другая правда, в которой благородный Левченко прежде всего человек со сложной судьбой.

    Своя правда была и у Груздева в отношении Жеглова. Своя правда была у Верки-модистки. Своя правда была и у Соболевской, которая отказалась выдавать своего любовника даже несмотря на то, что именно он убил её подругу. Вот вам пожалуйста, женская дружба, как она есть. Вот и получается, что правда есть у каждого своя.

    Засады, погони, стрельба, уголовный розыск и прочее — это да. Но меня поражает глубина фильма. Только жаль, что единственный в фильме, чья правда под сомнением — это Михаил Михалыч. Его «эры милосердия» не будет ещё очень долго.

    10 из 10

    9 апреля 2015 | 23:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>