всё о любом фильме:

Место встречи изменить нельзя (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийАркадий Вайнер, Георгий Вайнер
директор фильмаДжемила Панибрат
операторЛеонид Бурлака
композиторЕвгений Геворгян
художникВалентин Гидулянов, Лариса Певень, Н. Акимова
монтажВалентина Олейник
жанр боевик, криминал, детектив, приключения, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время359 мин.
Убийства, засады, погони, перестрелки — на фоне послевоенной Москвы. Сотрудники МУРа против таинственной и неуловимой банды «Черная кошка». Демобилизовавшийся офицер разведки Володя Шарапов начинает работать в отделе по борьбе с бандитизмом. Одно из первых дел, в расследовании которых он участвует, — убийство Ларисы Груздевой…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Мини-сериал снят по роману братьев Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия».
    • В ресторане, где Фокс танцует с официанткой, за одним столиком с Жегловым сидит дочь писателя Аркадия Вайнера Наталья Дарьялова и сын друга Высоцкого Вадима Туманова, Тараскин танцует с Ларисой Гузеевой, а на заднем плане среди музыкантов на саксофоне играет Сергей Мазаев. Он же играет в составе оркестра в последней серии, в кинотеатре перед показом фильма (песня «Неудачное свидание»).
    • Вопреки договору между Гостелерадио СССР и Одесской киностудией, фильм получился не из семи серий, а из пяти. Две «лишние» серии сократили перемонтажом по требованию Гостелерадио.
    • В 1990 году группа «Любэ» спела песню про главных героев фильма — «Атас».
    • В романе Глеб Жеглов — молодой человек 25 лет, член комсомольского актива МУРа. По фильму персонажу Высоцкого 40 лет (как он сам заявляет «Копчёному»), Шарапову же 25 лет (именно такую цифру он называет Михаилу Михайловичу), а в книге ему 22 года.
    • 14 апреля 2009 года в Киеве возле здания МВД Украины открыли памятник Жеглову и Шарапову.
    • Памятник Владимиру Высоцкому в образе Глеба Жеглова установлен в Мариуполе в центре города, рядом с рестораном «Место встречи».
    • Лариса Удовиченко утверждала, что ставшая крылатой фраза «Облигация или Аблигация?» вырвалась у неё нечаянно, так как она в тот момент действительно не знала правильного написания этого слова. Этот эпизод был включён в финальную версию фильма.
    • На роль Фокса пробовались Вячеслав Шалевич и Борис Химичев.
    • На роль Соловьёва пробовались Юрий Гусев и Валерий Бассэль.
    • На роль Жеглова пробовались Юрий Кузьменков, Леонид Яновский, Анатолий Поползухин, Евгений Стежко.
    • На роль Шарапова пробовались Юрий Шлыков, Сергей Никоненко, Александр Курепов, Евгений Герасимов, Евгений Леонов-Гладышев, Вадим Михеенко, Владимир Рожин, Виктор Фокин, Александр Абдулов, Станислав Садальский, Андрей Ярославцев, Леонид Фомин, Сергей Иванов.
    • На роль Промакашки пробовался Евгений Леонов-Гладышев.
    • На роль Васи Векшина пробовались Андрей Градов, Андрей Ташков, Виктор Черепанов, Константин Кармазин.
    • На роль Гриши Ушвина пробовались Николай Буров, Владимир Носик, Семён Крупник.
    • На роль Ивана Пасюка пробовались Александр Пятков, Виктор Мамаев, Анатолий Скорякин.
    • На роль Коли Тараскина пробовался Виктор Маляревич.
    • На роль Левченко пробовались Александр Январёв и Александр Яковлев.
    • На роль Ручечника пробовался Ролан Быков.
    • На роль Вари Синичкиной пробовались Ольга Науменко, Ирен Азер, Елена Капица, Елена Борзова, Лариса Удовиченко.
    • На роль Маньки-Облигации пробовались Любовь Полищук, Нина Ильина, Наталья Ченчик.
    • На роль Жжёного пробовался Тадеуш Касьянов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Высоцкий на съёмках проявил задатки режиссёра. Он поставил сцену допроса Груздева, помог создать образ шепелявого карманника Кирпича Станиславу Садальскому, придумал эпизод с фотографией Вари, которая должна была спасти Шарапова, на двери подвальной каморки. Когда снимался эпизод со Светланой Светличной, она не знала, куда девать свои руки, и поэтому вся сцена выглядела неестественно. Высоцкий придумал выход: занять руки Светличной механическим протиранием тарелки.
    • Была изменена концовка картины. В романе и в первоначальной версии фильма Шарапов в конце узнаёт, что его любимая Варя погибла.
    • Члены преступной группировки (по именованию сотрудников МУРа «Банда высокого Блондина»), ставшей прототипом банды «Черная кошка», жили в подмосковном Красногорске. Они работали на Красногорском механическом заводе, а в свободное время промышляли грабежами сберкасс. В ликвидации этой банды принимал участие легендарный сыщик Игорь Скорин, послуживший прототипом полковника Данилова — главного героя серии произведений Эдуарда Хруцкого, два из которых были экранизированы: «По данным уголовного розыска» и «Приступить к ликвидации». Крылатая фраза «А теперь — Горбатый!» была произнесена возле частного дома в деревне Губайлово (ныне это микрорайон Красногорска).
    • В фильме использованы материалы реально существовавшего уголовного дела. В первой серии Жеглов рассказывает Шарапову об одном случае из своей практики: убийство и инсценировка бандитского нападения. Такое преступление действительно было в Москве — дело бывшего зампреда военного трибунала войск НКВД Крылова, которое расследовал один из прототипов Шарапова Владимир Павлович Арапов. Имеет свою реальную основу и дело Груздева (кандидат медицинских наук Евгений Ильич Миркин в 1944 году был обвинён в убийстве своей жены и приговорен к смертной казни, однако работники МУРа сумели доказать его невиновность).
    • еще 23 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Шарапов гуляет с Варей по Москве, на заднем плане проезжает УАЗ-469, который начали выпускать только в 1972 году.
    • В сцене погони за Фоксом, в окне автобуса видны проезжающие ГАЗ-21 (выпускавшиеся с 1956 года) и пара ЕрАЗов (выпуск с 1967 года).
    • Шарапов ездил на съёмную квартиру Груздева на электропоезде ЭР1, который начал выпускаться на Рижском вагоностроительном заводе лишь в 1957 году.
    • В сцене показа моды 1945 года, на заднем плане видна торговая палатка с надписью «Мороженое». Эти палатки появились только в 1970 году.
    • В сцене, когда Шарапов у входа в Клуб милиции ожидает Варю, внизу виден микрофон съёмочной группы.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Интересно совсем по-иному взглянуть на известный, кажется, наизусть, очень популярный и часто показываемый по телевидению криминальный фильм Станислава Говорухина, снятый им задолго до яростных публицистических откровений «Так жить нельзя» и «Вторая криминальная революция». Как и другой культовый телесериал «Семнадцать мгновений весны», разойдясь на поговорки и анекдоты, войдя в сознание миллионов людей почти на мифологическом уровне, экранизация вроде бы обычного детектива «Эра милосердия» братьев Георгия и Аркадия Вайнеров давно превратилась не столько в факт искусства, сколько в узнаваемую примету общественного менталитета. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1015 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зачем, спрашивается, снимать никчемные фильмы о Владимире Семеновиче, когда существует множество прекрасных, а порой даже и восхитительных картин непосредственно с самим Высоцким. Такой вот восхитительной картиной на протяжении уже тридцати с лишним лет является одно из ярчайших отечественных кинополотен «Место встречи изменить нельзя». Эта картина отсмотрена большинством отечественных зрителей неоднократно, все знают цитаты их этого фильма, которые за столько то лет стали крылатыми…

    «Ну что будем делать, господа хорошие?»

    Как-то так получилось, что наш кинематограф в большинстве своем славился всегда историческими и детективными историями, не забывая еще и о высоком уровне жанра комедийного. «Место встречи» как раз таки к жанру детектива и относится, и, пожалуй, это лучшая детективная история, которую когда-либо выпускали на экраны отечественные деятели кинематографа.

    На этом кинополотне было воспитано не одно поколение, и своей актуальности, своей значимости это кино не потеряло до сих пор. Оно было встречено на «ура» 1979, популярно оно и пой сей день.

    Картина состоит из пяти серий (такие проекты в настоящее время называют мини-сериалами) — каждая серия час с небольшим — и каждая минута — это истинное удовольствие, масса эмоций и впечатлений, и мощнейшая энергетика, которую излучают главные актеры в этой ленте. И все эти пять серий можно без малейшего намека на усталь усвоить за один присест.

    «Кофелёк, кофелёк… Какой кофелёк?»

    Говорухин снял практически безупречное кино. Ну здесь просто не к чему придраться. Здесь есть все, что нужно для создания хорошего кино. Интересный сюжет, яркие и очень хорошо прописанные персонажи, наипрекраснейший кастинг, хорошая операторка…

    Что касается сюжета. Детективная историю здесь порой уходит на второй план, ведь перед нами на протяжении пяти часов два персонажа Жиглов и Шарапов — человека настолько разных, настолько непохожих, что конфликтов между ними по определению не избежать. Конфликты здесь конечно локальные, но характер они все носят массовый. Если Жиглов — тыловой, то Шарапов — фронтовик, если первый — харизматичный, шумный, непоколебимый, то последний — «зеленый», сомневающийся, тихий (хотя ближе к концу герой меняться кардинально). И такие вот разные герои то и дело сталкиваются друг с другом, у них то и дело расходятся мнения по тому или иному вопросу. И дело тут в характерах. Шарапов поначалу слишком уж мягок для службы в МУРе, Жеглов же напротив жесткий, несколько черствый, что для работы хорошо, а для жизни не всегда, хотя другая сторона жизни героев фактически остается за кадром.

    «А теперь Горбатый! Я сказал, Горбатый!»

    Ну и естественно для таких героев нужны были эффектные исполнители. Если сейчас меня спросят, а кого из советских актеров можно было увидеть на месте Высоцкого и Конкина — я бы ничего не ответил, ибо этих двух актеров без этих двух ролей представить у сложновато. Безусловно, за исключением последней части, феерит в картине Владимир Семенович. На мой взгляд, и думается, не я один так думаю, в этой картине Высоцкий исполнил самую важную, главную свою роль, которая в очередной раз продемонстрировала нам уникальный талант этого всестороннего умельца. Конкин, опять же до последней серии, был все время в тени, но потом он резко раскрылся. У его героя нет таких ярких монологов, однако его герой имеет в фильме несколько иное назначение, а с ним то уж он справляется прекрасно. Второй план у фильма не менее впечатляющий. Евстигнеев, Юрский, Куравлев, Светличная, Удовиченко, Садальский, Джигарханян — а ведь это еще далеко не весь список. Фильм открывает перед нами множество действительно потрясающих персонажей, чего я лично больше не видел ни в одном фильме, ведь тут таких качественно прописанных и сыгранных персонажей — не один десяток.

    «Место встречи изменить нельзя» — это потрясающее кино, которое можно пересматривать неоднократно, и интереса от просмотра потерять просто невозможно. Это один из тех немногих случаев, когда большая продолжительность идет ленте только на пользу, ведь прощаться с этим фильмом просто не хочется.

    10 из 10

    2 февраля 2012 | 20:27

    У меня просто нет слов. Это — безусловно шедевр, Творение с большой буквы. Никакие современные ментовско-бандитские сериалы с погонями, перестрелками и разборками в подмётки не годятся этому фильму.

    Детектив? Боевик? Социальная драма?.. Не столь важно! Это — Фильм о жизни, о доблести, о людях Чести, о профессионалах, которые знают, как и зачем.

    Глеб Жеглов — как по мне, так отличный живой образ оперативника, сотрудника милиции. Не идеал — а разве должен? Безупречность (в плане личностных качеств) в данной профессии — всё портит, или как минимум притупляет. Не ангел — а ангел в МУР бы и не пошёл (а его знаменитое «Милосердие — поповское слово!» вряд ли когда-нибудь вылетит из моей, да и не только моей, памяти).

    Владимир Шарапов — весьма романтичная натура. Молодой офицер, для которого пока что, в силу его неопытности, есть только чёрное и белое (не всегда, но в основном). Однако он на этом не собирается зацикливаться. Постоянно что-то ищет, пытается докопаться до истины с меньшими потерями, нежели его старший напарник Жеглов. Тактичен, вежлив, отзывчив, но иногда перегибает в этом палку. Он не хуже и не лучше Глеба, он просто из другого теста, как говорится, но Жеглов лично мне понравился гораздо больше, таково моё чисто субъективное предпочтение.

    Остальные персонажи… Нет нужды расписывать каждого в подробностях, сказать могу одно — все вписываются и все здесь на своих местах, даже самого последнего плана.

    Декорации, костюмы, общая картина послевоенного быта — на высоте. Что ещё могу добавить? Художники постарались на славу, и это очевидно! Когда я смотрю это кино, частенько забываю, что снимали-то его в конце 70-х годов. А никак не раньше лет на двадцать-двадцать пять. Это о чём-то да говорит, согласитесь!

    Мой вердикт

    10 из 10

    (жаль, нельзя больше).

    12 июля 2009 | 04:01

    Даже не знаю с чего бы начать… Сериал, ставший легендой, сериал, который сотворил культовые личности, которые должны стать и стали образцами поведения, профессионализма для правоохранительных органов, персонажи, которые подарили немало классических выражений, их имена не раз появлялись в других местах: в песнях, рассказах, памятниках, картинах. Сериал, который прочно вошёл в регистр достижений всего кинематографа в целом, отобразивший не только жизнь и быт послевоенной советской эпохи, но и стал эталоном того, как вообще создаются легендарные ленты, а в них рождаются легендарные личности. Может кому-то станут приторными эти дифирамбы, но люди, которые знают эту работу Станислава Говорухина понимают, что «Место встречи изменить нельзя» этого заслуживает, как и всевозможных од в честь него.

    Нет никакого смысла описывать весь ход расследования, который связан с поисками жестокой банды, получившей зловещее название «Чёрная кошка», потому что на всех местах своих преступления она оставляла знак этого животного. Сама по себе банда «Чёрная кошка» — выдуманная братьями-писателями Аркадием и Георгием Вайнерами, но была одна банда, которая стала прототипом «Чёрной кошки» — банда Ивана Митина. Если кому-то интересно, то с её историей можно ознакомиться в рамках криминальных телепередач «Следствие вели…» и «Легенды советского сыска». При этом в сюжете сериала «Место встречи изменить нельзя» идёт ещё несколько параллельных расследований, но они неминуемо, так уж сложилась судьба, приводят к фигурантам дела о «Чёрной кошке». И каждая эта линия имеет целостный фрагмент, следить за которым, безусловно, очень интересно, да и они создают общую картинку всего дела, которое вели следователи из отдела по борьбе с бандитизмом Глеб Жеглов и Володя Шарапов.

    Эти два следователя, которые также имели своих реально существующих прототипов, правда, Жеглов был больше собирательным образом, созданным талантливой рукой братьев Вайнер, легли в основу бешено популярной в своё время песни «Атас!», спетой фольк-коллективом «Любэ». Два совершенно непохожих на друг друга человека, у каждого свои принципы и приоритеты, но вместе они создали умный, талантливый и сверх профессиональный тандем, от которого, существуй они на самом деле, дрожала бы вся бандитская Москва, а может и весь Советский Союз. Цельные, характерные персонажи, раскрывающимся по мере хода расследования, прекрасно переданные актёрами и в эмоциональном и в поведенческом плане. Но этого мало было Станиславу Говорухину, потому что каждый персонаж в его фильме, каждый, даже самый небольшой, представляет из себя цельную личность. А каждый новый эпизод с новым фигурантом — это новый виток в ходе расследования, но сколько же настоящего в этих эпизодах, сколько же искренности, яркости, сколько выразительности в диалогах, ну а то как себя ведут милиционеры перед преступниками — на это любо-дорого смотреть.

    До сих пор нельзя забыть многие эпизоды из этого великолепного фильма. Например, эпизод, когда Глеб Жеглов, капитан милиции, «трусил» в бильярдном зале профессионального «каталу» по прозвищу Копчёный. Кстати, эта сцена стала первой на съёмках, но её суровый, мощный заряд следовал по всей картине, создав самый настоящий энергетический посыл. Последняя сцена, где присутствует персонаж Сергея Юрского — это вообще что-то невообразимое, отчего сердце сжимается, ведь герой Юрского пережил столько ужасных часов в своей жизни, но только хладнокровие, непредвзятость и честность Шарапова спасает его. Блистательно, да и только! Ну и нельзя обойти вниманием целую психологическую дуэль, которую выдержал и блестяще провёл Володя Шарапов, оказавшись на волосок от смерти на «малине» у жестоких преступников. Спасибо актёрам за это и оператору ленты Леониду Бурлака, который передал все нюансы заряженной и накалённой донельзя атмосферы. В фильме даже в небольших ролях задействованы великолепные наши актёры: Светлана Светличная, Александр Абдулов, Надежда Крачковская и даже Сергей Мазаев появляется с саксофоном. Теперь представьте себе весь цвет советского актёрского искусства в одном фильме! Представили? Тогда Вы получили ярчайшую картинку того, каким является фильм под названием «Место встречи изменить нельзя».

    Лично для меня 360 минут картины «Место встречи изменить нельзя» — это лучшие 360 минут, которые я провёл за просмотром (и это было не один раз) картины в жанре милицейского детектива/психологического триллера/боевика советской эпохи/драмы. И как следствие «Место встречи изменить нельзя» — это лучшая картина для меня в духе детектива и никакие расписанные и облюбованные детективы из Страны грёз этого фильма мне не заменят!

    10 из 10

    P.S.: В славном городе Мариуполе установлен памятник Владимиру Высоцкому в образе Глеба Жеглова. Находится он возле Дома Связи и я там не раз был и с этим местом у меня связаны яркие воспоминания.

    16 июля 2015 | 20:54

    Можно по разному относится к Говорухину, я отношусь к нему весьма сдержанно, но в этой работе он смог воплотить весь свой творческий потенциал. Когда смотришь этот фильма, чувствуешь, что в нем в едином творческом порыве воплотили свои таланты множество солидарных людей. Именно в таких случаях говорят «муза посетила».

    В результате получился великолепный художественный фильм, который можно смотреть и пересматривать бесконечное количество раз, который не надоедает, смотря который, есть над чем задуматься (вопросы, в нем поставленные весьма острые), при этом можно смотреть этот фильм и отдыхать, отвлечься от буднишней суеты.

    Несомненно, центр фильма — Высоцкий. Он прекрасен, но, по моему скромному мнению, играет самого себя. Думается, что в основных стержневых чертах характера Высоцкий в жизни, такой же, как и Жеглов. Мнение лишь укрепилось, когда стало известно, что Высоцкий сам предложил Гворухину экранизировать «Эру милосердия», а за собой «застолбил» роль Жеглова, видимо, он увидел в этом характере себя самого, по крайней мере, что-то родственное. Смотря на Жеглова-Высоцкого, видишь настолько убедительный образ, что он словно из того времени, не верится, что снимали в 1979, Высоцкий перевоплотился в МУРовца Жеглова настолько, что думается, будто он жалеет, что не жил в то время и не был реальным сыщиком. При всем уважении к остальным его ролям в кино, это самая яркая и значительная роль, к сожалению последняя, от этого она сильнее звучит как прощание с нами и как завещание нам.

    Фильм снимал творческий коллектив во главе с давними друзьями — Говорухиным, Вайнерами и Высоцким. Конкин был в их «тусовке» лишним. В роли Шарапова планировали снимать И. Бортника (Промокашка), друга Высоцкого, но руководство настояло под угрозой запрета на съемки, что Шарапова будет играть Конкин. Думается, то ему было нелегко на съемочной площадке. Но на мой взгляд, образ Шарапова получился не менее убедительный, чем образ Жеглова. Конкин органичен в роли Шарапова — честный, прямолинейный, скромный, но умеющий постоять за себя. Пусть по книге несколько иной герой, но экранизация это всегда новое произведение искусства.

    В результате Жеглов и Шарапов прекрасно дополняют друг друга, каждый из них по своему прав. Получился яркий замечательный дуэт, что еще раз подчеркивает истинный творческий подход к делу, не смотря на все разногласия фильм прекрасен.

    Все без исключения актеры в фильме великолепны, здесь нет никаких сомнений.

    Фильм весьма романтический, поэтизирующий послевоенную Москву. Это огромное достоинство. Ярко передана атмосфера того непростого времени и в деталях, и в характерах, что при скромном бюджете — огромная творческая заслуга.

    В заключении надо сказать, что это настоящее кино о честности, справедливости и правде.

    10 из 10

    1 апреля 2011 | 17:00

    Говорить о том, что «Место встречи, изменить нельзя», детективный мини-сериал снятый Станиславом Говорухиным по роману братьев Вайнеров, «Эра милосердия» — одна из главных легенд отечественного кинематографа вообще, и его криминально-детективной части в частности, мягко говоря, излишне. Некоторые фразы героев и злодеев «Места встречи», давно уже воспринимаются русскими, чуть ли не как русские народнные пословицы и поговорки. Теперь собственно говоря, про них (героев и злодеев):

    Владимир Шарапов Офицер-фронтовик, бывший командир разведроты штрафников, направленный после войны, в оперативную группу ОББ — Отдела по Борьбе с Бандитизмом. Владимир — опытный офицер-разведчик, почти свободно «ботающий по фене» и поэтому считающий, что сможет эффективно и что называется спокойно, бороться с бандитизмом. Он интеллегентен и мягок и поэтому не имеет достаточного опыта оперативно-розыскной деятельности. Однако реальность -весьма жестокая и бескомпромиссная дама. Поэтому первое же дело молодого офицера-разведчика, а теперь ещё и оперативника легендарного МУР — Московского Уголовного Розыска, а именно расследование убийства москвички Ларисы Груздевой и поимка жестокой и неуловимой банды «Чёрная кошка»(члены которой, безжалостно и безтрепетно убивают даже детей), заставляет Шарапова понять, что противостояние бандитизму — вовсе не такое уж и романтичное занятие как это поначалу представлялось.

    Глеб Жеглов Несмотря на то, что Глеб в отличии от Владимира, не был на фронтах Великой Отечественной/Второй Мировой Войны, сказать, что он — трус, «откосивший» от защиты Родины с оружием в руках, нельзя ни в коем случае. Просто у каждого, свои фронты борьбы с врагом. И пока Шарапов со своими разведчиками-штрафниками, непосредственно сражался с фашистами и их сателлитами, Жеглов искоренял «огнём и мечом», бандитизм в тылу отчизны. Жеглов — по своему характеру, жёсткий и бескомпромиссный цинник, однако при этом обладающий недюжинным умом, самыми лучшими и настоящими понятиями об офицерской и человеческой честях и почти гениальными следовательскими смекалкой и чуечкой. Несмотря на то, что сначала может показаться, что Жеглов относиться к Шарапову как к вещи, на спасение своего друга и товарища из бандитского логова, капитан МУРа идёт совершенно искренне переживая за своего друга и напарника, не «по приказу партии». Говорят, что степные пожары не затушишь хлеща их тряпками. Их(пожары) можно победить, только пуская огонь против огня. Вот Жеглов, как раз и есть такой огонь, который надо пускать против группировок подобных «Чёрной кошке», ибо вреда нормальным людям, они приносят едва ли не больше чем пожары.

    Варя Синичкина Героиня Натальи Даниловой — ясная звёздочка, светлая умница и красавица и подлинное украшение этого мини-сериала. Варя — очень добрая, ласковая, нежная, честная и искренняя молодая девушка. Я почти не сомневаюсь, что не было людей, которые дочитав «Эра милосердия» до конца, не испытывали бы пронзительные жалость, скорбь и печаль, от того что такой положительный персонаж как младший сержант постовой службы Синичкина, получает смертельное ранение и умирает в одной из больниц Москвы, не познав всех радостей и всего счастья, настоящей любви и материнства. А также, я почти не сомневаюсь, что нету тех, кто посмотрев мини-сериал, не испытал бы неподдельных счастья и радости от финала, в котором Варя остаётся в живых. Такие светлые люди как Синичкина, не забываются никогда и остаются в памяти навсегда. Если, Станислав Говорухин, когда-нибудь зайдёт на КиноПоиск, на страницу своего фильма, то увидит, что я выражаю ему самую искреннюю и сердечную благодарность, за то, что он спас жизнь Варе Синичкиной и отстоял такого замечательного персонажа!

    Горбатый Замечательный русский актёр еврейского происхождения, Сергей Юрский, сыграл в «Место встречи, изменить нельзя», один из самых ярких и правдоподобных образов бандглаваря в истории отечественного кино. Вот сразу веришь, смотря на злодея в исполнении Юрского, что именно такими в то время и были главари банд. Жестокими, безморальными и беспринципными типами, готовыми на любое самое омерзительное и аморальное преступление, ради барыша и своей банды.

    Промокашка Про этого гоблина, даже говорить, мало чего хочется. Самая обыкновенная «шестёрка» и шнырь. Карманник, преступную карьеру которого, к счастью для многих прервали офицер МУРа и фронтовой разведчик (породив после этого, один из самых ярких и замечательных споров, в истории русского и советского кинематографов). Но сыгран конечно, отменно.

    Итог: «Место встречи, изменить нельзя» — один из самых гениальных советских и русских мини-сериалов. Пройдут ещё долгие года и десятилетия. Но (может это, и немного пафосно) пока жива Россия и русские, этот мини-сериал, будут помнить, любить и по стопицот раз пересматривать.

    10 из 10

    И без вопросов!

    8 сентября 2014 | 21:47

    В далеком детстве, открыв для себя нескончаемую бездну души Владимира Семёновича, возможно несколько рано, я приобщился и к песням, и к киношному Высоцкому. Данную картину я пересматривал не один десяток раз, и каждый раз открывал для себя, что то новое. Учебник жизни — так называют люди это без сомнения бессмертное творение Станислава Говорухина, возможно, так оно и есть.

    И здесь всё сделано идеально. Всё проработано до тончайших деталей, игра актеров, музыкальное сопровождение, игра тени и света, буквально всё. По актёрам.

    Глеб Жеглов — персонаж сыгранный Высоцким, которого он, конечно, немного подогнал под свой лад, ещё долго будоражил преступность тех лет. Достоверность Жеглова, в те времена не поддавалась сомнению. На адрес Московского угро, многие года после премьеры картины, приходили письма с пометкой «Жеглову».

    Бесспорно, гениальность Высоцкого как актёра, очень помогла толковому режиссеру.

    Владимир Шарапов — для Владимира Конкина, роль сыгранная в это картине, навсегда закрепила за ним образ друга и коллеги Жеглова. Конечно, были у Конкина не менее блестящие работы, но конечно зритель всегда будет его помнить по месту встречи. Ранимый, одновременно с этим отважный — бывший командир развед. роты, поступает в служение родной милиции на борьбу с особо опасными преступниками. Прекрасная работа Владимира Алексеевича.

    Прекрасных актеров, сыгравших в картине Говорухина очень много, и писать обо всех — просто нету сил, все сыграли блистательно. И Александр Белявский в роли злодея Фокса, и Наталья Фатеева и многие другие.

    Итог: Золотой фонд отечественного кинематографа, самая известная, и самая, на мой взгляд, лучшая работа бессмертного певца, актёра, и просто хорошего человека Владимира Семёновича Высоцкого.

    Вердикт — Легенда.

    28 января 2010 | 18:33

    Ко всем похвалам, уже перечисленным, присоединяюсь. Я ведь после этого фильма до 3 класса мечтала быть следователем, как Глеб Жеглов. И когда в школе задали рисунок на тему «Кем ты хочешь быть», сдала своей первой учительнице картинку с разграбленной квартирой и с черной кошкой на стене (она долго не могла понять, что это значит).

    И вот недавно решила пересмотреть этот сериал. Смотрела на одном дыхании серию за серией, не могла оторваться. Умели же раньше делать фильмы! Насколько точно передан быт той эпохи — по нему же историю можно изучать! Все эти печки-буржуйки, медные чайники, утюги на углях, карточки, при утере которых жизнь кончалась…

    Музыка действительно изумительная! Выход Шарапова из подвала и мелодия звучащая за кадром вышибают слезу. А я думала, что уже разучилась плакать над фильмами.

    А вот с мнениями о Владимире Конкине, изложенными здесь, не согласна. Станислав Говорухин действительно считает этот выбор неудачным, но он ведь не говорит, что Конкин — плохой актер. Он говорит, что тот не подходит на эту роль, и что для большей достоверности образ, приведенный в романе братьев Вайнеров, пришлось переделывать под актера.

    Согласна, читая книгу, представляешь Шарапова совсем другим — это не менее сильный характер, чем у Жеглова! Его антипод, он совсем другой, но не менее сильный!

    Здесь пишут, что Конкин смог «зажечь» лишь в последней серии. Просто образ «плохого мальчика» ему ближе, чем образ «мальчика хорошего». Конечно, талантливый актер в любом образе должен смотреться убедительно, но все-таки у каждого актера есть свое амплуа, есть какой-то образ, в котором он блистает, а в других образах он будет… В лучшем случае, убедителен.

    Сразу после фильма перечитала книгу. Мне произведение Вайнеров не показалось скучным и монотонным, оно ничуть не хуже фильма, просто кино и книга — это разные виды искусства, их трудно сравнивать, ведь книга — это слово, а кино — картинка. Именно поэтому в книге полнее раскрывается внутренний мир героя, его мысли.

    И еще: к каждой главе эпиграфом идет выдержка из газет и других публикаций того времени. Из этой хроники с удивлением узнаешь, что всего 60 лет назад москвичи зимой ходили в основном в валенках. Не деревенщина, не просто городские жители, а почти все москвичи! Забавно даже представить в такой обуви современного москвича. Где-нибудь в торговом центре…

    10 сентября 2008 | 03:20

    Так получилось, что на следующий день после похода в кинотеатр на фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», я посмотрела картину с участием Владимира Семеновича «Место встречи изменить нельзя». Мне стыдно писать об этом, но я никогда не видела этот фильм раньше. Конечно, я знала сюжет в общих чертах, а слова песни «Глеб Жеглов и Володя Шарапов ловят банду и главаря» были знакомы мне чуть ли не с детства. Но, если откинуть все отмашки и оправдания, с этим гениальным фильмом я познакомилась лишь несколько дней назад.

    И, конечно же, он привел меня в восторг. Игра Высоцкого гениальна. Он воплотил образ настоящего оперативника — проницательного, жесткого, с железной хваткой. С первого взгляда понимаешь: такого не проведешь. Я уверена, что любой другой актер сделал бы этого персонажа сухарем или посмешищем, но только не Высоцкий!

    Отличную пару составляет ему Владимир Конкин, сыгравший Шарапова. Открытый, честный, иногда мягкий, но имеющий на все свое мнение.

    В результате получился, хотя и противоречивый, но очень профессиональный кино-дуэт опытного опера и новичка.

    Об остальных актерах говорить не буду — иначе получится слишком много текста. Скажу лишь, что нет ни одного лишнего персонажа, все профи, все сыграли блестяще.

    Сюжет фильма тоже проработан превосходно. Сценаристам удалось создать не рядовой детектив, который забывается через час после просмотра, а Детектив с большой буквы, который смотришь боясь оторваться от экрана хоть на секунду.

    «Место встречи» — это, безусловно, достояние нашего кинематографа, и каждый человек обязан знать об этом шедевре.

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 10:30

    Отличный многосерийный фильм (язык не поворачивается назвать сериалом — ведь это слово уже стало чуть ли не ругательным). Неторопливое развитие действия, минимум драк, максимум прорисованных характеров. Как и во всех экранизациях братьев Вайнеров, сюжет фильма довольно философичен — двое главных героев хоть и друзья, но совершенно противоположны друг другу. Володя Шарапов (Владимир Конкин) — молодой, энергичный, но очень добрый и внимательный ко всем людям. Глеб Жеглов (Владимир Высоцкий) — зрелый, прошедший огонь, воду и медные трубы; считает, что лучше посадить невиновного, чем оставить преступника на свободе. Он действует по принципу «Вор должен сидеть в тюрьме, и людей не беспокоит, каким способом я его туда упрячу», то есть для ареста преступника он готов сам нарушить закон. В книге Жеглов сделан резко отрицательным персонажем. В фильме же благодаря бесконечной харизме Высоцкого он очень обаятелен.

    Исполнители второстепенных ролей также блестяще справились со своими ролями — у Натальи Даниловой получилась замечательная Варя, у Армена Джигарханяна — грозный главарь Горбатый, у Александра Белявского — «крутой» бандит Фокс. Удовиченко, Куравлёв, Садальский, Евстигнеев появляются в кадре всего на пять минут, но их персонажи всё равно врезаются в память, а цитаты в их исполнении становятся крылатыми: «Аблигация или облигация?», «Вы бы сняли пиджачок, гражданин начальничок», «Кофелёк, кофелёк, какой кофелёк?», «Указ 7-8 шьёшь, начальник?».

    Ну и конечно, нельзя не отметить музыку. Евгений Геворгян не очень популярный композитор, но здесь он создал гениальный саундтрек.

    В общем, настоящая классика советского кинематографа. Кто ещё не знаком, смотреть обязательно.

    13 августа 2015 | 13:58

    Очень часто при изучении того или иного фильма невольно формируются неоднозначные ощущения, например, когда смотришь один и тот же фильм с другом, которого знаешь всю жизнь, с которым ходил в одну школу, с которым живешь в одном подъезде, с которым пьешь одинаковое пиво и болеешь за любимую команду, но с которым после просмотра того же фильма, возникает совершенно противоположенное мнение! Почему? Я смеюсь — он молчит, он хихикает — я злюсь, я переживаю — он безразлично смотрит, что за дела?! Одно кино и такое разное восприятие! Не смотря на свой уверенный вердикт фильму, немного начинаешь сомневаться, а может он прав, может действительно фильм посредственный и бездарный? Такое бывает…

    А есть такие фильмы-самородки, при обсуждении которых выясняется удивительная солидарность во мнениях, будь хоть старый друг со своими надоевшими боевиками или шумный сосед с глупыми комедиями или дядя Петя, которому все по барабану!
    И после такого думаешь, а может все дело в качестве фильмов, т. е. чем больше единомышленников, тем лучше кино, и наоборот! Как показывает практика это действительно так!

    «Место встречи изменить нельзя» именно такой самородок. Ключ к любви зрителей и признанию критиков лежит во врожденном умении режиссера и в исполнительском мастерстве гениального актера. Станислав Говорухин и Владимир Высоцкий. Как много они сделали для нас и для кинематографа, и как много не успели. Как же хочется, чтобы на наших разноцветных и безразличных экранах появлялось как можно больше таких мужественных героев и таких проникновенных историй. Как же много мусора в кинотеатрах, как много бездарного и дорогого, искусственного и пошлого… Единственная вакцина против всего этого — такие шедевры как «Место встречи изменить нельзя»…

    Если постараться порыться в магазинах, то можно найти такие же великолепные фильмы, оставленные и забытые временем, и попытаться хотя бы немножко выздороветь перед рождением новых Говорухиных и Высоцких….

    19 ноября 2008 | 10:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>