всё о любом фильме:

Фото за час

One Hour Photo
год
страна
слоган«Er weiß, wo du wohnst!»
режиссерМарк Романек
сценарийМарк Романек
продюсерПамела Коффлер, Кристин Ванчон, Стэн Влодковски, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек
художникТом Фоден, Майкл Мэнсон, Арианна Филлипс, ...
монтажДжеффри Форд
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.44 млн,    Испания  811.7 тыс.,    Великобритания  364.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Сай Перриш — одинокий пожилой начальник фотолаборатории. В его жизни нет ничего, кроме работы. Единственная отрада в жизни Сая — семья Йоркин.

Проявляя для них фотографии на протяжении многих лет, Сай привязывается к этой семье, и в особенности к маленькому Джейкобу. Но привязанность эта заходит слишком далеко…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
157 + 37 = 194
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Сая Перриша первоначально предложили Джеку Николсону, но актер отказался.
    • Робину Уилльямсу была предложена роль менеджера лаборатории Билла (сыгранную Гари Коулом), но после прочтения сценария во второй раз Робин попросил себе главную роль.
    • Сай Перриш смотрит по телевизору мультсериал «Симпсоны». Эпизод про то, как Посторонний Мел хотел убить Барта. В письме написано: «Умри, Барт, умри».
    • Также Сай Перриш смотрит фильм 1951 года «День, когда остановилась Земля». Заключительный монолог главного героя.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 71 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Робин Уильямс у меня всегда ассоциировался с киношными добряками. Ему подходят роли в семейных кинолентах вроде «Миссис Даутфайр», «Джуманджи» и «Двухсотлетний человек». В крайнем случае, в мелодрамах на подобии «Куда приводят мечты», где он тоже был в образе хорошего отца и любящего мужа. Однако, Марк Романек разглядел в нем социопата, поэтому взял его на главную роль в своем триллере.

    Сам сюжет простенький. История очередного несчастного человека, получившего в детстве психологическую травму. Сай — одинокий старичок. Он так часто проявляет фотографии счастливой семьи Йоркин, что непременно хочет стать ее частью. Хотя бы в фантазиях. Но когда главный герой понимает, что это обычная семья со своими проблемами, он решает вмешаться. Довольно предсказуемое развитие сюжета, причем притянуто за уши. Во-первых, очень странно, что главный герой долгие годы отпечатывал фотографии в двух экземплярах, но заметили это только ближе к концу фильма. Во-вторых, не менее странно, что женатый человек целуется на фотографиях с любовницей, которая распечатывает фотографии в том же маркете. Какая конспирация!

    Честно говоря, получилось не очень. Было ощущение, что это ТВ-проект с небольшим бюджетом. Я удивлен, что этот фильм выходил в мировой прокат. Робин, конечно, старался играть убедительно и смотрелся по-прежнему гармонично в роли улыбчивого работника фотолабаратории. Но только до тех пор, пока темная сторона его персонажа не вышла наружу. Там я ему не поверил. Это просто не его роль. В общем, фильм явно не из категории А, как и режиссер вместе с актерским составом. На один раз. Не более.

    5 из 10

    9 июля 2013 | 04:42

    « Как страшно жизни сей оковы
    Нам в одиночестве влачить.
    Делить веселье — все готовы:
    Никто не хочет грусть делить. »

    М. Ю. Лермонтов

    Фотография — это не просто кусок бумаги, на котором запечатлено какое-либо мгновение жизни, это вся жизнь со всеми её неотъемлемыми моментами, взлётами и падениями, пробами и ошибками, рождением и смертью. Мы всегда пытаемся оставить в памяти всё самое дорогое, самое искреннее и близкое, но никто не оставляет на фотографии минуты боли и отчаяния, горя и одиночества, такие моменты человеческий разум отторгает, стирает из памяти.

    Это свойство человеческое, механизм самозащиты от саморазрушения. Именно поэтому на стене в комнате, где была наклеена «целая жизнь», «самой счастливой на свете семьи», не было ни одной фотографии Сая, главного героя, который, будучи одиноким и не обременённым собственными семейными узами, человеком, видел своё счастье именно в этой, пусть чужой, семье. Так было определено самой жизнью, что за всю его двадцатилетнюю профессиональную практику, жизнь, которую он целиком отдал своей работе он так и не нашёл своего собственного счастья. Он готов удалённо, со стороны, наблюдать, как растёт маленький Джейк, как проходят все самые счастливые моменты жизни семьи Ёркин, но стоило ему лишь немного вмешаться в их идиллию, как все чуть не разрушилось. Измена, в которой Сай уличил главу семейства Вилла, настолько его ранила, что заставила прибегнуть к крайним мерам, дабы сохранить его общую иллюзию счастья. На самом деле, семья для него была ещё большим бременем, нежели само одиночество, он не был для неё готов, слишком наивен и инфантилен для роли Отца и, как не смешно это звучит, слишком стар для роли Сына, поэтому и воображал он себя в роли Дяди, дяди Сая, который беззаботно ходит по их красивому и просторному дому, пьёт пиво, глядя в широкоформатный телевизор, словно старый член семьи… это его мечты и его выбор. Он пошёл по такому пути, хотя мог выбрать и иной. Каждый платит свою цену одиночеству. Вилл заплатил унижением, Сай стал ещё более одиноким и далёким от своей мечты… Меры, к которым он прибегнул, во время очередной измены Вилла, заставили Вилла переосмыслить всю его жизнь. За короткий промежуток времени, в котором Сай пытался убежать от полиции, и, в первую очередь, от самого себя, в душе Вилла произошла мощная переоценка всех его ценностей, не потому, что перед ним была угроза жизни со стороны Сая и даже не из-за чувства вины, а, в первую очередь, страха потерять, действительно самое дорогое для него, его Семью.

    Роль Сая потрясающе сыграна Робином Уильмсом, актёром с большой буквы, и именно эта роль целиком и полностью раскрывает весь его актёрский потенциал. Сложно представить кого-то другого в роли замкнутого, одинокого, педанта…

    Идея этого фильма очень проста — учитесь ценить каждое мгновение вашего счастья, пока кто-то другой не оценил его по достоинству, ведь не стоит что-то терять, чтобы всю жизнь искать снова.

    3 июня 2010 | 00:05

    Фильм решила посмотреть исключительно из-за Робина Уильямса. И, честно говоря, не думала, что сама лента будет настолько завораживающей.

    Не хочется много распинаться о сюжете, тем более при наличии описания на странице фильма. Однако стоит отметить, что кино это вовсе не для любителей «экшена под пивко». Это умный фильм, меняющий некоторые приоритеты и взгляды. Перед нами фотограф Сай Пэрриш — начальник фотоотдела, совершенно одинокий, пожилой. Единственным его утешением является маленький хомяк и.. семья Йоркин. Ну а дальше вы увидите, к чему может привести одиночество одного человека и измена другого.

    Актерский состав подобран отлично, а возглавляет его замечательный Робин Уилльямс, чья игра в данной картине не только захватывает дух, но и полностью погружает вас в эмоции персонажа. Так же замечательно отыграла свою роль Конни Нильсен, да и в общем то весь актерский состав был на высоте.

    Что же, в итоге «Фото за час» является примером качественного интеллектуального фильма с хорошим актерским составом, замечательной режиссурой, атмосферным саундтреком и, в конце концов, интересным сюжетом.

    10 из 10

    24 ноября 2013 | 20:31

    Пронизывающее одиночество. И проверка на испорченность. Весь фильм ждешь чего-то ужасного, жестокого, таинственного. Но в конце концов получаешь атмосферное повествование от добряка-одиночки. В нём есть что-то странное, но это не сумасшествие. Именно поэтому Робин Уильямс смотрится как нельзя к месту, вместо агрессивного Джека Николсона. Это его роль. И даже музыка подобрана по характеру. Гнетущая, спокойная, воздушная.

    9 из 10

    5 февраля 2012 | 05:19

    Фильм, конечно, интересный со многих сторон. Начиная с интересного сюжета и актуальности освещаемой проблемы и заканчивая живописными цветными картинами, общим стилем.

    Проблема одиночества и семейной измены касается практически каждого в определенный период жизни. Одинокий фотолаборант Сай прожил всю жизнь в одиночестве, в детстве был неудачником, а потом, наверно, просто не сложилось. Он привязался к счастливой семье, на протяжении многих лет печатая для них фотографии. Иметь такую семью — его голубая мечта. И нет предела его злобе и разочарованию, когда отец семейства изменяет своей жене. Сай будто чувствует, что должен спасти семью, но не знает как поступить, выбирает радикальный метод решения проблемы. Глухая злоба и отсутствие опыта семейной жизни мешают ему найти правильное решение, и одержимый яростью он совершает откровенную глупость, хотя так любя эту семью мог бы найти какой-нибудь более мирный способ воссоединить семью. Сай превращается в маньяка.

    Теперь о картинке. Конечно, такая стилизация уже не новость, но цветовые решения помогают прочувствовать все переживания героя вместе с ним. Особенно когда Сай уходит разозленный с работы и в голове у него назревает план мести. Светлые витрины сменяются все более яркими, потом темными, черными с красным, более насыщенными цветами — страсти накаляются.

    А в начале фильма, когда кадры сменяются и становятся то желтыми, то зелеными, чувствуется, что герой спокоен, и жизнь пока размеренна и скучна…

    Хоть фильм и называется «Фото за час», тема фотографий и искусства фотографии не несет в себе какого-то особого смысла, а лишь дополняет главные проблемы фильма.

    В общем картина располагает к просмотру до конца и даже в некоторые моменты держит в напряжении. Иногда стоит смотреть и такие фильмы.

    8 из 10

    30 мая 2010 | 12:38

    То, что фотография — искусство останавливать мгновения реальности, люди знали с самого начала ее изобретения, но так же, с самого начала не все мгновения были одинаково ценимы, или, во всяком случае, желаемы. Мы фотографируем только то, что кажется нам значимым, то, что мы хотим запечатлеть в вечности, в то время как всё остальное попадает в тёмные закоулки нашей памяти, где постепенно забывается и меркнет. В своё время итальянский режиссёр Микеланджело Антониони виртуозно выразил эту идею в «Фотоувеличении». Так, рассматривая семейный фотоальбом, у вас может сложиться мнение, впрочем, ошибочное, что с изображённой на карточках семьёй никогда не происходило ничего плохого. Дни рождения, семейные праздники, свадьбы… Семейный фотоальбом — это такая квинтэссенция всего самого лучшего, что только происходит с человеком за всю его жизнь.

    Фильм Марка Романека расскажет о творце «решающего момента», Сае Перрише — пожилом сотруднике фотолаборатории при крупном супермаркете. Внешний вид несчастного настолько сер и невыразителен, что заслуживает он лишь самого поверхностного упоминания. Редкие светлые волосы, мышиного цвета костюм и несуразный голубой рюкзак. Сай — хронический одиночка. Без друзей, без девушки, без семьи. Лишь работа скрашивает его унылое существование. И к своей работе Сай подходит необычайно старательно, а в случае с семьёй Йоркин — так и вовсе с трепетной любовью. Что же до этой семьи, то её члены воплощают в себе собирательный образ из типичных американских стереотипов мышления: состоятельный отец, красавица — мать, и сыночек — умница.

    Привязанность к этой семейству Йоркин заходит у Сая слишком далеко. Печатая их снимки, он с благоговением смотрит на фотографии, не забывая сделать копии для самого себя. В его в полупустой квартире стены оклеены фотографиями, как их семейных праздников, так и интимных сцен. Сай Перриш оказывается в плену у глянцевой идеализированной реальности с фотографий. Ему, никогда не знавшему любви и внимания, греют душу одни только мечты, в которых он представляет себя любимым дядюшкой Джейка Йоркина. Порой Сай Перриш перестаёт замечать границу между вымыслом и реальностью… Семья Йоркин для Перриша — идеал, а её члены в его понимании просто не могут совершить ничего плохого. И когда отец семейства, Уил Йоркин, заводит мелкую интрижку на стороне, Сай, уязвлённый до глубины души таким гадким предательством, решает вмешаться. Хрупкая идиллия жизни Сая быстро рушится, оставляя горчайшее чувство осознания собственной никчёмности, и тогда он решает проучить всех виновных в его несчастье…

    «Фото за час» — дебют в игровом кино известного клипмейкера Марка Романека, снимавшего видео для песен Майкла Джексона, Джанет Джексон, Ленни Кравица, Мадонны, En Vogue… Как и подобает профессиональному клипмейкеру, Романек делает ставку на визуальную составляющую фильма, достигая, таким образом, наглядности, облегчения понимания поступков героев. К примеру, интерьеры домов главных героев очень ярко иллюстрируют их характеры: у Йоркинов — огромный, просторный по последнему слову моды обставленный дом, проще говоря — американская мечта. У Перриша, напротив квартира практически целиком выполнена в серых тонах, обстановка довольно аскетична, а своеобразный «алтарь» из фотографий рассказывает о внутреннем мире главного героя куда больше, чем самая правдивая актёрская игра.

    Кстати, как раз актёрская игра в картине Романека заслуживает особых слов. Робин Уильямс, конечно, удивительный актёр. Ему под силу играть равно как добродушных дядюшек, так и премилых маньяков. Во второй раз после «Бессонницы» Кристофера Нолана Уильямс исполнил интереснейшую роль, в которой положительные и отрицательные качества героя находятся в тонком балансе между собой. В фильме Перриш совершает поступки, которые вряд ли бы были кому-нибудь приятны, но, тем не менее, за него всей душой переживаешь и вообще, несчастного Сая здесь по-настоящему жалко. А роль у Робина Уильямса действительно сложная, ведь его герой не сумасшедший и не маньяк, а лишь человек, у которого отобрали самое любимое, дорогое в жизни.

    Несмотря на то, что всё действие фильма развивается вокруг Сая Перриша, это не фильм об одиночестве или «маленьком человеке» как это может поначалу показаться. С точки зрения идейной направленности, «Фото за час» — картина довольно-таки однобокая. За поступками Сая Перриша стоит чёткий идейный посыл Романека: «Такой жене просто нельзя изменять!», «Нельзя разрушать такую прекрасную семью!». Хотя, я не представляю, как с такой идеей можно не соглашаться. «Фото за час» — это, действительно, хорошее напоминание об истинной ценности семьи, фильм памятка, если хотите — и в этом его ценность. Такое кино, хорошо снятое, искренне обыгранное актёрами и несущее чёткую идею о том, что семью нужно беречь, несмотря ни на что, порой смотреть просто необходимо. Как говорится «Что имеем — не ценим, а потерявши — плачем»…

    8 из 10

    2 июня 2009 | 19:24

    «Любовь — это начало путешествия, его конец и само путешествие». Дилак Чопра. «Путь к любви». Глубокомысленный афоризм.

    Вы никогда не задумывались о том, что не всякую работу следует очень сильно любить? В некоторых профессиях это бывает отнюдь не полезно. Нет, я говорю не об ассенизаторах и могильщиках, точнее, не только о них. Возьмем, к примеру, хирурга, фанатеющего от своего ремесла. Кто может поручиться, что в силу особого пристрастия к процессу он не оттяпает у пациента что-нибудь не очень больное? Он же любит делать операции, его, как говорится, «хлебом не корми», режет и радуется… А кто даст гарантию, что самозабвенный проявщик фотографий не захочет на столь милых его сердцу снимках (заметьте — чужих, ему не принадлежащих) что-нибудь «улучшить»? А что, если для этого ему потребуется вмешаться в жизнь реальных, так сказать, прототипов? Нет уж, в таких делах лучше «от сих до сих». Отбарабанил смену, отрезал-напечатал необходимый минимум и пошел. Не твое — не лапай!

    Сай Пэрриш — немолодой, не слишком счастливый человек, одиноко проживающий на съемной квартире в тихом районе города. Семьи у него нет и никогда не было, но зато есть богатая и не всегда здоровая фантазия. В мечтах он — близкий друг Нины и Вила, красивой молодой четы, а их очаровательный сынишка запросто зовет его «дядя Сай». Йоркины — его давнишние постоянные клиенты, он делал им еще свадебные фото, а теперь с неослабевающим «родственным» интересом наблюдает, как растет Джейк. В чем причина такой странной привязанности? Не таится ли здесь лютое маньячество? В этом предстоит разобраться зрителю.

    Картину снял режиссер Марк Романек, ранее много практиковавшийся в музыкальных видеоклипах. Не могу сказать, что это как-то заметно сказалось на саундтреке или монтажном ритме, зато стиль ленты получился лаконичным и точным в деталях. Так, «клиентская база» торговой точки показана немногими, зато четкими штрихами. Начинающие родители, стилистка, эротоман, котолюбивая старушка… Всего несколько кадров — и вся сущность работы Пэрриша у нас как на ладони!

    Главную роль сыграл Робин Уильямс. Из предыдущих главных ролей этого замечательного актера запомнился неординарный учитель словесности из классической ленты «Общество мертвых поэтов». Сейчас — неординарный фотоклерк. Роли совершенно разные и в каждом случае Робин играет блестяще! Его герой, вроде, и симпатичный, вызывающий сочувствие, но в то же время отталкивающий, непредсказуемый. Такое передать неимоверно сложно. Хороша и Конни Нильсен, смотреть на нее всегда приятно. Неплохо справился юный Дилан Смит. Майкл Вартан понравился чуть меньше. Как-то не особо верится в его предпринимательскую жилку и эгоизм в семье. Он больше походит на ведомого, чем на ведущего. Впрочем, сама роль у него такая, немного противоречивая. В финале (а я всем рекомендую посмотреть фильм) это станет ясно.

    Кроме всеобъемлющего вывода: «Вот ведь жизнь! Чего только не бывает?!», — я по привычке попытался извлечь из просмотренного какое-нибудь полезное назидание. Попытаюсь сформулировать. Перефразируя старую конспиративную пословицу, скажу так: «Никогда не заводи любовницу (любовника). Если все-таки завел (завела) — не фотографируйся. Фотографируешься — не целуйся в кадре. Целуешься — никому не показывай. А показал — не удивляйся!..»

    23 июня 2012 | 09:30

    Не могу сказать, что Робин Уильямс гений актерского мастерства, что в каждом фильме его персонаж абсолютно отличен от других героев, которых он играет на протяжении своей карьеры. Но, я считаю, со своей ролью в этом фильме он справился очень здорово.

    Я полагаю, что основная суть фильма — показать, что человек не может нормально жить вне социума, иначе он становиться не вполне адекватной личностью. Человеку обязательно нужны семья, друзья или просто близкие ему люди, с которыми можно заниматься чем-либо интересным, смеяться, делиться мнением о разных вещах, дискутировать, дурачиться, одним словом, дружить. У главного героя фильма такого не было… Вопросы: почему так произошло? Почему у него не было близких ему людей рядом с ним? — не являются главными в фильме. А вопросы: почему ему не помогали справиться с одиночеством, видя его, какой он человек? Почему он из полноценного человека превратился чуть ли не в сумасшедшего? — всплывают сразу же после просмотра киноленты.

    Вы ничего не потеряете, если посмотрите «Фото за час», так как у вас будет возможность сформировать своё мнение на счет главного героя и фильма в целом. И, возможно, вы сможете задуматься и над другими вопросами, которые, скорее всего, возникнут у вас после просмотра этого триллера с участием выдающегося актера, обладателя премии Оскар, Робина Уильямса.

    7 из 10

    20 июля 2011 | 16:23

    Дебют режиссёра в «полном метре» всегда интересен для искушенного зрителя тем, что режиссер неспособен скрывать свой внутренний мир; он позволяет заглянуть туда, где режим приоритета длинной выдержки обнажает все рецепторы чувств. Но что ожидать если режиссёр-дебютант до этого был маститым клипмейкером, удостоенным престижнейшими наградми? Конечно, технические моменты при создании фильма становятся ожидаемыми и сильное внимание при просмотре уделяется сюжетной линии и структуре повествования.

    Действие фильма начинается развязкой в полицейском участке, переходящей в историю экстраординарно-загадочного фотомастера Сая Пэрриша (Робин Уильямс) с его ехидно-правдивыми рассуждениями о значении семейных снимков, через которые он познавал мир людей.
    Ритуально-безобидное поклонение счастливой семейной жизни оборачивается в маниакально — мизантропическое поведение главного героя.

    Детали фильма четко проработаны режиссёром, что сразу вспоминаются слова Сая: «Именно мелочи составляют полную картину». Романек же стилизует эти новаторские детали так, как будто они вырезаны из клипов для Fiona Apple, Nine Inch Nails. Тут и стоит упомянуть о изяществе светового решения изображения и саундтреках к фильму. Эти две детали сильно дополняют игру актеров и усиливают эмоциональное переживание (кто справился со своей ролью так — это Уильямс, который явился воплощением альтер-эго Романека).

    Желательно перед просмотром фильма ознакомиться с творчеством режиссера в качестве клипмейкера.

    2 апреля 2008 | 04:18

    Я люблю этот фильм. Люблю пересматривать его. Чтобы в очередной раз попытаться найти оправдание поступкам главного героя. Чтобы объяснить это все безумие грустью и одиночеством. Сказать что это просто болезнь. Подумать про то, что он просто хотел, чтобы все было хорошо. Но больше всего — стать самим частью той идиллии, которую он видел на фотографиях. На чужих фотографиях и в чужих лицах.

    Разница между реальностью и фантазиями убивает. Какой бы медленной не была такая смерть. Даже если кажется, что ничего не происходит. На самом деле на протяжение всего фильма я испытывала чувства, о которых в самом начале говорил мальчик. Мне жаль его. Мне жаль Сая. Но ведь я не помогу ему ничем. Потому что он сам себе не поможет.

    «То, чего мы боимся, уже с нами произошло»

    Робин Уильямс кстати блистательно справился с ролью. Режиссёра я готова тоже хвалить сколько угодно.

    Но мне печально. Я так хотела, чтобы Сай был счастлив. Вот и все.

    10 из 10 — за глубину и за слёзы.

    21 июня 2011 | 23:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>