всё о любом фильме:

Гостья из будущего (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерПавел Арсенов
сценарийПавел Арсенов, Кир Булычёв
директор фильмаГеоргий Федянин
операторСергей Онуфриев, Сергей Ткаченко
композиторЕвгений Крылатов
художникОльга Кравченя, Валентина Олоновская
монтажТатьяна Малявина
жанр фантастика, приключения, семейный, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время64 мин. / 01:04 (317 мин.)
Борьба с космическими пиратами, захватывающее путешествие во времени, знакомство с девочкой из будущего Алисой Селезневой — вот к чему привел обычный поход за кефиром мальчика Колю из 6-го класса.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят в 1983-84 годах, по мотивам фантастической повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (1977).
    • В цикле повестей про Алису у Полины фамилия Метёлкина (в фильме её фамилия нигде не упоминается), таким образом персонаж Полина Метёлкина и актриса Елена Метёлкина — однофамилицы.
    • Если перевернуть фразу на «непонятном языке» системы Стрельца, которую говорит во второй серии профессор Селезнёв Крысу, получится «От топота копыт пыль по полю летит».
    • В сцене, где Алиса выходит из подъезда с подругой в виде «двухэтажного человека» чтобы убежать от пиратов, в действительности Наташа Гусева сидит на плечах не Марьяны, а Алёши Фомкина, который играл роль Коли Герасимова. Его для этого специально переодели в школьное платье и гольфы. Под плащём Алёша ничего не видел и команды ему подавала сама Наташа. Сюжет снимали весь день.
    • За два года съёмок юные актёры фильма подросли, иногда в кадре это довольно заметно. Например, самым первым был снят эпизод фильма, где Алиса и Юля в третьей серии выбираются из окна больницы во двор. Можно заметить, что при этом пижама на Наташе Гусевой велика ей по размеру, в то время как в палате явно была впору — эпизоды в палате снимались уже спустя год, когда девочка успела подрасти.
    • По сюжету фильма герои учатся в 20-й московской школе. Школьные сцены действительно снимались в здании этой школы во Вспольном переулке. Дед Павел говорит, что учился в 59-й школе. Это школа, в которой учился Кир Булычёв.
    • Наталья Шанаева (Лена Домбазова) тоже пробовалась на роль Алисы. Всего на эту роль было не менее десятка претенденток.
    • Вертер, собираясь увольняться, говорит: «Напишу сегодня заявление Литваку». Это своеобразная «шутка для своих»: в годы создания фильма Михаил Литвак был директором Первого Творческого Объединения киностудии имени Горького.
    • Александр Лысых, сыгравший эпизодические роли хватающего девочек прохожего и недовольного жителя, отправляющего школьников «с военными играми на бульвар», является одновременно и одним из операторов фильма.
    • Персонаж Андрея Градова (фамилия которого — Ишутин — упоминается только в титрах), сидя на скамейке, читает книгу «O вкусной и здоровой пище». Такую же книгу вручили его персонажу Жене Масловскому в фильме «Берегите женщин» — журналисту, выдающему себя за повара. В повести Ишутин является поваром, о чём в фильме прямо не сказано.
    • Советская «Гостья из будущего» (1984) была снята на восемь лет раньше австралийского телесериала «Девочка из завтра» (1992) — фильма с довольно похожим содержанием о перемещении девочки Аланы из 3000 года в 1990 и о последующих приключениях, связанных, в частности, с утерей и поисками ценного технического прибора.
    • В 2012 году агентство фальшивых новостей FogNews распространило слух, будто бы городской суд Амстердама запретил показ фильма в Голландии, по причине того, что фильм якобы содержит пропаганду гетеросексуального образа жизни. Выдуманная новость была, как это неоднократно случалось с другими шуточными «новостями», перепечатана несколькими СМИ. По утверждению газеты Metro факт запрета якобы был подтвержден её собственным источником.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Вертер и Коля проходят мимо «института времени» (1-я серия, середина) их отражения отчетливо видны в стеклянных цилиндрах, что свидетельствует о том, что пластмассовый макет просто висит перед камерой. Особенно хорошо это видно во второй серии, в кратком содержании первой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 348 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Дама, качаясь на ветке,
    Пикала: «Милые детки,
    Солнышко чмокнуло кустик,
    Птичка оправила бюстик,
    И, обнимая ромашку,
    Кушает манную кашку.»
    Детки, в оконные рамы,
    Хмуро уставясь глазами,
    Полны недетской печали,
    Даме в молчаньи внимали.
    Вдруг зазвенел голосочек:
    «Сколько напикала строчек?..»

    (Саша Черный, «Сиропчик»)

    …1984г, СССР. История шестиклассника Коли Герасимова (А. Фомкин), отправившегося за кефиром, и попавшего в 2084г, и *девочки из будущего* Алисы Селезневой (Н. Гусева), оказавшейся в СССР.

    Скажу сразу, приключений вы не увидите, картин будущего — тоже. Хотя нет, мелькнет что-то похожее на планету Альфа из фильма «Кин-Дза-Дза». В остальное время вас ждут: космические пираты (В. Невинный, М. Кононов). Пираты, любящие кефир и больше похожие на обычных хамов. Говорящий козел, названный именем французского императора. Робот Вертер (Н. Герасимов), к которому применимо: «Пожалуйста, пристрелите беднягу, чтобы не мучился и не мучил других». И, абсолютно бездарные дети.

    Все это в реалиях СССР. Как частность — на дальних планах отлично видны автобусы 1980-х, разъезжающие по Москве 2084 года. Это злая ирония? Извращенное чувство юмора? Недосмотр режиссера? Слишком много таких «недосмотров». А может это неуважение к зрителю? Ясно, что сэкономили на всем. На сценарии, по которому правильнее снимать мультфильм, на детском кастинге, комбинированных съемках. Кадры из некоторых сцен использованы несколько раз — как в дешевых мультфильмах.

    Иногда можно прочесть оправдание: «Компьютеров тогда не было». Но, что мешало сделать механических кукол: как в «Нибелунгах» Ланга, «Багдадском воре», «Василисе Прекрасной»? Поместить внутрь кукол живых артистов: как в «Звездных войнах», «Планете бурь»? Устроить полноценные комбинированные съемки, как в том же «Багдадском воре»? Нарисовать что-то (вспомните «дракона из дыма и тумана» в «Конан-разрушитель»), использовать пиротехнику, как в «Капитан Синбад»?! Сделать все можно, но у режиссера не было то ли возможности, то ли намерения. В 1969г Арсенов снял «Короля-оленя». Сюжет Гоцци сложно испортить условностью, но Арсенову — почти удалось, несмотря на участие в фильме О. Ефремова, С. Юрского. А в 1984г экранизируя фэнтези Булычёва, он вновь не создал в кадре иллюзии. Сделал ставку только на актеров, призванных оживить «сырой» сценарий. Не получилось, вышла «пустышка», фильм ни о чем. «Приключенческий» без приключений, «фантастический» без фантазии. Вялотекущий пятичасовой трэш с диалогами из «Спокойной ночи, малыши», и несколькими клоунскими *гэгами* Кононова и Невинного.

    Об исполнительнице роли Алисы, Наташе Гусевой. Не понимаю причины ее популярности. У девочки модельная внешность, не спорю, но ни капли таланта. Ей не пришлось сыграть ни радости, ни горя, никакого сильного чувства. Собственно ей вообще ничего не пришлось сыграть. Единственный «талант» Алисы — умение прыгать в длину с помощью каскадеров. Но во время погони за пиратами он как-то не пригодился. Вспоминаю Алису, а на память приходит: «Словно образ печали бездушен тот лик». Об остальных детях сказать нечего. Уровень игры — отрицательный, даже не «Ералаш», а дворовой игры «Морская фигура — замри».

    О музыке к фильму. Странно, но не слышу в «Прекрасном далеко» ничего из будущего. Зато явственно слышу интонации группы «Ласковый май», появившейся в 1985, в год выхода фильма. Нет интонаций радости, ожидания счастья, а есть — неуверенности, страха перед завтрашним днем. Установки композитора были другими, но… вся страна тогда была «залом ожидания счастья». Ждали непрерывно, всю жизнь. Как считаете, дождались?

    «Гостья…» оказалась одним из последних вздохов «советского детского кино». После нее было лишь несколько фильмов. Например, сиквел «Гостьи…» — «Лиловый шар»(1987), не вызвавший интереса; провалившийся «Волшебник Изумрудного города»(1994). Не жаль. Не любил сюжеты, проходившие двойную: идеологическую и педагогическую цензуру, из которых вымарывали все живое. Кино, где детские роли вместо талантливых детей играли смазливые бездари, или дети высокопоставленных функционеров. Где хорошим взрослым актерам приходилось читать идиотские тексты. Я против такого кино. Против людей, считавших, что на детях можно экономить, снимать хуже, чем для взрослых. К режиссеру Павлу Арсенову претензий нет; на съемках «Среди серых камней» с теми-же проблемами столкнулась Кира Муратова. С кого спрашивать? С заказчика — чиновников Гостелерадио СССР? Впору подумать, что в СССР «детские» фильмы заказывали люди, не понимавшие, как следует снимать кино, зато одержимые «педагогическим зудом». Признаком «детского фильма» им, очевидно, представлялись резонерство, назидательность, режиссерская и операторская беспомощность, примитивный сюжет, где отсутствует элементарная логика. «А дети — дурачки, всё скушают». По-моему таких к детям близко нельзя подпускать.

    Стоит ли смотреть фильм? Взрослому «Гостья…» не нужна, а ребенку я не стану показывать. Впечатление от «Гостьи…» сродни чувству, что испытал мальчик Сережа из одноименного фильма Данелия. Помните сцену, где взрослый «дядя» дарит Сереже пустой фантик вместо конфеты? Тоже испытает любой ребенок, скажет те же слова. Кому придет в голову кормить ребенка несвежими продуктами, надевать на него рваную одежду? Так зачем пичкать его «сиропчиком» от советского кинопрома? Представьте, что на праздничный стол вам подали тарелку давно остывшей манной каши, сверху добавили мёд, варенье, засыпали сахаром, залили сиропом, а для лучшей усвояемости заставили смотреть на серую стену соседнего дома. Не то, что смотреть — представить противно.

    Решать, естественно, вам. Но если ребенок швырнет диск с фильмом с криком: «Не хочу смотреть этих уродов», то не сердитесь, не ругайте его. Не ругайте ни в коем случае, наоборот, радуйтесь, что у вас вырос «не овощ на грядке», не «объект воспитания», а самостоятельный человек, «рожденный для того, чтобы быть диким». Когда захотите познакомить его с творчеством Булычёва, то лучше покажите мультфильм «Тайна третьей планеты». В нарисованной Алисе много больше обаяния и таланта, чем в старлетке Гусевой, с внешностью и индивидуальностью куклы Барби. Решите показать что-то о путешествиях во времени, космических пришельцах? — Покажите «Полет навигатора», «Инопланетянин», мультфильм «Лило и Стич», любое талантливое кино. Только не навязывайте эрзац. «Гостья…» если что и воспитает, так это равнодушие и серость.

    Сериал интересен только заядлым фанатам Булычёва и зрителям, ностальгирующим по СССР. Я не считаю его «культовым». Увидев в детстве, я сразу внес его в «черный» список, сделав исключение, чтобы написать отзыв. Меня удивил рейтинг фильма, количество положительных рецензий. А еще больше то, что многие хвалившие фильм, не смогли осилить его до конца в детстве, а взрослыми не захотели посмотреть второй раз. Похоже, он мало оставил в памяти. Разве, что отчебучку Невинного «Мымра», бесстрастное лицо Алисы и попсовую песенку «Прекрасное далёко». Для «культового» фильма — маловато.

    1 из 10

    2 февраля 2011 | 18:57

    Пару дней назад посмотрела фильм снова. Не смотрела лет 10-15. Сказать «море эмоций» — не сказать ничего.

    Фильм моего детства. Т. е. совсем моего. Наташа Гусева [Алиса] младше меня всего на несколько дней. Но самое интересное в этом моем последнем просмотре было то, что мой 18-летний сын смотрел этот фильм со мной. Так вот, шел мимо на середине 2-й серии и остался до конца. Ребенок, выросший на Властелине колец, Гарри Поттере и имевший, на тот момент как альтернативу, поиграть в свой обожаемый Сталкер [собственно от него он и оторвался]. Cидел и с упоением пялился в экран. А один раз, когда я проматывала очередной, затянувшийся момент, даже попросил вернуться в обычный режим! Потом мы с ним еще пообсуждали и ляпы, и несовершенство спец эффектов и затянутость, но! Пришли к выводу, — фильм-то, в целом, просто очаровательный! Ну я -то понятно! Kаким бы он там не был несовершенным, это то, что мы имели на тот момент и что любили. А то что любил однажды, сильно любил, c чем вырос и что помнишь лучше всего — очень трудно разлюбить или просто цинично выкрикивать: «Ах, как я разочарован!»

    И я очень рада, что у меня вырос добрый, понимающий, не до конца испорченный техническим прогрессом сын, который все еще способен воспринимать не только масштабные спец эффекты, реки крови и плоский юмор [все в 3D].

    Что и было доказано благодаря «Гостье».

    Хочется сказать отдельное спасибо постановщикaм за полёт Коли над Москвой. Как они были yмны и дальновидны, когда запечатлели именно то небо, именно те здания и не налепили никаких небоскребов. Для меня та панорама Москвы была еще одним щемящим душу моментом. Я просматривала его несколько раз. И потом. Лично я думаю, центр столицы, ни в коем случае не должен меняться кардинально. Там каждый дом — реликт. Павел Арсенов [режиссер] показал нам, детям 80-х, какой мы должны сохранить Москву для потомков.

    Фильм добрый. Он учит стойкости, преданности и вере. Покажите его своим детям. Они заслуживают.

    10 из 10

    8 апреля 2010 | 02:10

    Каждая книга К. Булычева заслуживает отдельного внимания, но только три книги были экранизированы, это 100 лет тому вперед, лиловый шар и тайна железного капитана. Гостья из будущего — стал культовым фильмом конца 80-х. Практически все школьники были влюблены в Н. Гусеву. Как написано на их сайте, тысячи писем приходили в адрес актрисы.

    Несмотря на малый бюджет и большое количество ляпов, фильм-сериал, в любое время смотрится добро и с каким-то теплым воспоминанием о прошлом. Ощущаешь себя на месте событий и реально переживаешь за героев. Из минимум спецэффектов режиссер сумел создать культовый, отличный фильм 1000000000 положительных эмоций!

    10 из 10

    22 октября 2007 | 22:10

    Один из рецензентов написал: «Фильм — энциклопедия советской преддепрессии, фильм-предчувствие — много ностальгии и много прогрессивных, по -настоящему культовых моментов».

    А мне бы хотелось сказать больше — это фильм стал прощанием с эпохой. Словно бы авторы уже чувствовали, что «светлое будущее» так и останется «прекрасным далеко».

    Фильм наполнен светлой грустью создавших его людей. На экране — мы. Такие, какими нас хотели видеть родители, партия, комсомол…

    Но буквально через несколько лет наступила другая эпоха — та самая, где лично я все больше начинаю чувствовать себя чужим. Возможно, потому-то и пересматриваю фильм с такими непередаваемыми чувствами. И одно из этих чувств, все-таки — вера. В прекрасное далеко… :)

    19 марта 2010 | 17:37

    На мой взгляд, это один из двух лучших детских фильмов во всём мире и самый лучший — в нашей стране. В нём практически нет слабых мест (кроме одного, об этом я скажу в конце). Необычайно увлекательный сюжет — тут тебе и детектив, и боевик, и сплошные погони! Помню, с каким нетерпением, сгорая от любопытства, я ждал каждую следующую серию, когда первый раз смотрел этот фильм, в детстве.

    Во-первых, хочу отметить, что фильм явно превзошёл книгу Кира Булычёва, по которой его сняли. Книгу я тоже как-то решил почитать для ознакомления. Нет, она, конечно, написана… нормально, неплохо. Но, сами понимаете, есть большая разница между оценками «неплохо» и «шедевр». Так вот фильм — шедевр, причём у него есть такие достоинства, которые в книге отобразить просто невозможно, и в первую очередь музыка. По музыкальному оформлению «Гостья из будущего» заруливает все известные мне фильмы, абсолютно все. Подбор актёров тоже идеальный: здесь я не вижу ни одного прокола, всё в точку. Правда, когда я смотрел этот фильм в детстве, то мне больше всего понравились Вертер и космические пираты, а уж «алисоманом» я точно не был. Но и Алиса блестяще попала в свой образ. Некоторые говорят, что Наталья Гусева — вообще не актриса, будто бы у неё нет актёрского мастерства. Не согласен в корне. Со своей ролью в этом фильме она справилась на 110 процентов, а, с другой стороны, у неё никогда не было ролей, где бы она провалилась. Думаю, что играть она умела отлично, просто не хотела — ну, так уж получилось, что ей гораздо больше нравилась микробиология. Главное в актёрской игре — естественность, а она как раз и смотрелась совершенно естественно.

    Некоторые вещи познаются только в сравнении — и вот не так давно я узнал, что Наташу Гусеву приглашали на главную роль в фильме «Авария — дочь мента». Но она отказалась, и правильно сделала. Потому что эта Авария, может быть, и выглядит положительной героиней в сравнении с другими героями своего фильма, но в сравнении с Алисой она — беспросветно тупое быдло, и всё. Естественно, Наташа и не захотела ронять свой образ в глазах телезрителей. Да и никто бы не захотел на её месте.

    Так вот, в «Гостье из будущего» идеально практически всё: сюжет, музыка, подбор актёров и игра актёров (причём всех без исключения), и общая позитивная атмосфера… Всё, кроме одного. Если честно, мне не совсем понравилось изображённое там будущее. На мой взгляд, в 2084 году — как он показан — люди слишком уж расслабились от хорошей жизни. Это видно по их поведению, присмотритесь сами. И в частности, поражает, что ценный прибор, который в плохих руках может представлять большую опасность, просто так дают девочке поиграть, хотя вообще-то он должен охраняться круглосуточно, а в свободное от работы время его следует хранить в бронированном сейфе под сигнализацией. Вот она, проблема: обратной стороной слишком хорошей жизни грозит стать всеобщая инфантильность.

    Но, может быть, так и задумано? Может, это авторская мысль, которую мало кто понял? Не исключено.

    В любом случае, «Гостья из будущего» имеет столько достоинств, что я без колебаний поставлю

    10 из 10

    18 декабря 2011 | 10:24

    В своё время я упустила из виду культовый фильм советских школьников начала 80-х годов прошлого века «Гостья из будущего» и вот теперь решила посмотреть, отчего это народ так ностальгирует по тем реалиям, которые отображены в этой кинокартине. И, конечно, сразу поняла: есть о чём вспоминать и грустить. Перед нами предстаёт старая Москва: спокойная, несуетная, светлая, доброжелательная. На дорогах не видно непробиваемых автомобильных пробок, транспорта мало, не бросается в глаза хищная реклама, народ одет просто, но со вкусом, и не очень спешит. Нас окружает мир, которого давно уже нет…

    И вот шестиклассник Коля Герасимов — самый обычный советский пионер, вдруг находит машину времени и перемещается в будущее, на сто лет вперёд (в 2084 год) — в мир, придуманный знаменитым писателем-фантастом Киром Булычёвым (повесть «Сто лет тому вперёд») и воплощённый в увлекательное кинопроизведение режиссёром Павлом Арсеновым.

    Будущее предстаёт перед зрителем в весьма привлекательном виде — как идеальное в экологическом отношении место обитания счастливых и добрых людей. Кругом зелёные лужайки, красивые парки, летательные аппараты и автобусы, которые никуда не едут, но привозят людей в нужное место. Люди будущего зациклены на космических путешествиях, что, конечно же, в прошлом веке казалось сказочной, очень привлекательной мечтой, а вот сейчас в нашей стране никому из простых смертных уже и даром не нужных. Однако, про наши компьютеры, сотовые телефоны и Интернет люди из будущего, придуманного Булычёвым, слыхом не слыхали. В Институте времени биоробот Вертер записывает сведения о путешествиях во времени старинным гусиным пером в какую-то амбарную книгу, что, конечно, символично, но вызывает сейчас снисходительную улыбку. Так что технический прогресс за тридцать лет шагнул в такие дали и овладел такими чудесами, которых писатель предвидеть не смог. Но люди будущего сумели построить самое главное: добрый мир, где всем хорошо, где все счастливы и заняты интересным делом, где нет неравенства, несправедливости и нужды. Вот он — коммунизм — неосуществлённая мечта человечества.

    Но почему-то люди будущего не обеспечили безопасность своего идеального мира, совершенно не подготовились к проведению «антитеррористических мероприятий». На Землю легко и просто, без всяких хлопот, проникают космические пираты Крыс и Весельчак и начинают творить свои чёрные дела, охотиться за чудо-аппаратом миелофоном, который никак не охраняется и находится в руках «девочки из будущего» Алисы Селезнёвой. Надо сказать, что злодеи выглядят совсем не страшными, а довольно забавными, часто попадают в дурацкие ситуации и всё время быстро бегают и ловят то Алису Селезнёву, то Колю Герасимова. Да с их-то сверхспособностями и умением перевоплощаться, с их лазерным оружием можно было за пару дней завоевать и покорить всю Землю. Ан нет. Фантастика эта написана и снята для советских детей, а потому в ней не должно быть ничего по-настоящему злого и жестокого (разве только — ликвидация биоробота, которого очень жалко). И это отсутствие крутого негатива очень хорошо, так как не травмирует детскую психику. А приключения от этого не становятся менее увлекательными. К тому же над уморительными пиратами можно весело посмеяться.

    Очень умиляет меня, в смысле ностальгии, показ школьного быта ребят 80-х годов. Весёлая атмосфера школьных переменок, доброе общение ребят, шалости и приколы — всё это, действительно, так и было раньше. Это наше незабытое детство постучалось в сердце и поселилось там (на время фильма) светлыми воспоминаниями. Ведь товарищество, взаимовыручка, помощь в трудной ситуации, верная дружба реально присутствовали в жизни пионеров 60-х -80-х годов. Из песни, как говорится, слова не выкинешь. И когда все ребята в едином порыве, бегут на выручку Коли — тогда и понимаешь, что законы дружбы тех лет предполагали только такое поведение — «один за всех и все за одного». Я даже вспомнила вдруг, как в шестом классе наш пионерский отряд — девчонки и мальчишки — при сборе металлолома тащили в школу откуда-то издалека тяжёлый заржавленный остов легковой автомашины — чтобы победить в соревновании! Так здорово было! Коллективизм! От которого не осталось теперь даже следа…

    А ещё для пионера того времени было абсолютно невозможно стать предателем. Пираты сулили Коле деньги, новую машину «Жигули» — тогдашнюю мечту многих — только за то, чтобы он сказал, где находится миелофон, но предательство ради наживы считалось тогда наивысшим позором. Вот поэтому Коля молчал даже тогда, когда его начали мучить. Крепко сидели в сознании ребят того времени подвиги героев Великой Отечественной войны, стойкость пионеров-героев, несгибаемость Мальчиша-Кибальчиша…

    А сама гостья из будущего — Алиса, конечно же, абсолютно идеальный ребёнок, наделённый всеми добродетелями и множеством умений, которые пока ещё недоступны ребятам 20 века (иностранные языки, спорт и проч.). Она добрая, отзывчивая, весёлая, обаятельная, лишённая зазнайства, к ней тянутся ребята. И недаром в фильме про Алису говорят, что она «показала рубежи, к которым надо стремиться». Словом, она — человек-мечта, человек-идеал из «прекрасного далёка». И знаменитая песня подчёркивает стремление к этому идеалу того поколения ребят, что родились и жили в последние десятилетия так называемой «эпохи застоя». Не зря же в песне есть такие слова: «Я клянусь, что стану чище и добрее и в беде не брошу друга никогда», или: «А сегодня что для завтра сделал я?». Устремлённость в будущее присутствовала в мечтах многих людей того времени.

    Однако, в реальной жизни для ребят из фильма предсказание Алисы об их будущем, пожалуй, не сбылось бы. Ведь впереди их ожидали исторические катаклизмы: перестройка, потом «лихие девяностые», которые многим могли сломать жизнь, разрушить планы на будущее. Не все сумели адаптироваться к новым реалиям. Так что «прекрасного далёка» не получилось уже ни для кого…

    9 из 10

    7 февраля 2014 | 00:00

    Увы… Сколько не заставлял себя, не могу восхититься этим унылым советско-фантастическим произведением эпохи моего детства. Я понимаю, что противопоставляю себе многомиллионную армию поклонников и творчества Кира Булычёва, и самого многосерийного детского фильма и возможно самого понятия «старое, доброе, советское кино». Поэтому буду апеллировать только своими личными впечатлениями и выводами.

    1. Абсолютно хлипкий сценарий с примитивными диалогами (даже для детсого кино) и с тяжеловесной идеологической присоской (в будущем все дети отличники и т. д.)

    2. Скучная и бездарная игра детей-актёров, включая главную героиню. Сделаю исключение только для, закалившегося в Ералаше, А. Фомкина (Коля Герасимов)

    3. Комбинированные съёмки (заметьте: фантастического фильма) вообще не выдерживают критики. И это с таким багажом и опытом экранизаций сказок в исполнении Роу и Птушко.

    Смею предположить- какие два кита несут этот фильм на гребне успеха уже так много лет: это- действительно замечательная финальная песня про «прекрасное далёко» и обворожительная и обаятельная главная героиня, вернее её исполнительница — Наташа Гусева.

    На самом же деле я с большим уважением отношусь к людям, у которых фильм вызывает умиление. Им, по большому счёту, всё равно, на многочисленные огрехи и минусы. Они увидели что-то хорошее или ценное для себя. А у меня… А у меня всего лишь затянувшееся разочарование.

    5 апреля 2010 | 01:57

    Не могу без слез слушать первые ноты этой песни…

    А уж о фильме я вообще молчу… Что-то такое светлое вспоминается, далекое и прекрасное… Не буду дальше ничего писать и так все понятно. Да и слов не могу найти… Но почему-то больно, даже очень больно… Что это, уже никогда больше к нам не вернется…

    Это — ТО, что дается человеку только однажды — Детство…

    20 февраля 2009 | 15:33

    Спустя годы я задумался снова над этими словами.. И вспомнил, что в детстве меня эта фраза пугала — что же такое в этом далЁке, что в нем такого страшного, что его так жалостливо умоляют не быть жестоким?

    И именно эта фраза заставляла меня лично облазить в городке почти все подвали чердаки, чтобы найти эту чертову машину времени и узнать — ну почему оно должно быть жестоко ко мне? Что я такого сделал, чтобы оно было прекрасным, но жестоким? Я узнал. Наверное как и каждый.

    Фильм люблю. За те же что и у меня пионерские галстуки, за те же машины в таком же серванте, за те же кроссовки и зависть к АДИДАСам, за таких же физруков и «англичанок», за те же бутылки и походы за кефиром, за те же книжки, за те же школьные парты и запахи весны перед каникулами, за то, что такая история могла, в принципе, случится с каждым, если бы не была фантастикой… Но и ненавижу фильм — за то что машину времени я так и не нашел…

    26 июня 2009 | 01:36

    Этот фильм очень интересный и любимый мною. Из него я узнал, какой будет жизнь в конце этого века, мне эта перспектива очень понравилась. Пятисерийный телесериал Гостья из будущего был снят по роману Кира Булычёва 100 лет тому вперёд, и рассказывает, как мальчик Коля с помощью машины времени оказывается в будущем, где узнаёт о миелофоне, способном прочитать мысли живых существ. Это нужно для науки, а не для наживы, к которой стремятся космические пираты Весельчак У и Крыс. Они прилетают на Землю, чтобы завладеть аппаратом, но Коля перехватывает миелофон, и возвращается в настоящее, туда же отправяются пираты и девочка Алиса, папа которой изобрёл этот аппарат. В этом сериале снялись замечательные актёры, особенно мне понравилась игра Михаила Кононова и Вячеслава Невинного, которые сыграли космических пиратов. Несмотря на то, что у них здесь отрицательные роли, они сыграли просто великолепно. Из детей хочу отметить Наташу Гусеву, исполнившую роль Алисы Селезнёвой. Она очень хорошо выглядела на телеэкране, настоящая красавица. Также не могу не пройти мимо Лёши Фомкина, сыгравшего роль Коли Герасимова. Он в этом фильме был так хорош. что обязательно должен был стать актёром, но гибель во время пожара остановила жизнь Лёши, но эта роль и съёмки в Ералаше оставили для потомков его яркие роли в кино. В этом сериале красивая музыка Евгения Крылатова, а песня Прекрасное далёко- вообще шедевр! Часто слушаю её, и не могу не восхититься. Раньше какие песни писали, не чета нынешним. По дестибальной системе я ставлю десятку за: а) хороших актёров, б) замечательную музыку и в) хороший сюжет. Кир Булычёв написал хорошую книжку, поэтому и фильм получился не менее захватываюшим и увлекательным.

    28 января 2011 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>