всё о любом фильме:

Одиссей (мини-сериал)

The Odyssey
год
страна
слоган-
режиссерАндрей Кончаловский
сценарийГомер, Андрей Кончаловский, Крис Солимайн
продюсерФренсис Форд Коппола, Фред Фукс, Роберт Холми ст., ...
операторСергей Козлов
композиторЭдуард Артемьев
художникРоджер Холл, Джон Кинг, Анна Зейбель, ...
монтажМайкл Эллис
жанр фэнтези, драма, приключения, ... слова
бюджет
$40 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время176 мин.
Номинации:
Год за годом греки сражались под стенами Трои. Тысячи воинов полегли убитыми. Никто не знал, на чьей стороне боги. Греки роптали. Тогда их хитроумный царь Одиссей придумал, как проникнуть в Трою.

Через 10 лет осады они победили. А Одиссей возгордился и бросил вызов богам. Оскорбленный Посейдон, бог морей, обрек его на вечные блуждания по волнам морей, чтобы он никогда не смог достичь берегов Итаки, не увидел сына и жену.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Продюсеры всячески навязывали Кончаловскому сцену с сиренами. На роль сирен хотели пригласить знаменитых топ-моделей, таких, как Наоми Кэмпбелл и Синди Кроуфорд. Однако режиссер считал сирен жуткой банальщиной и упирался, как мог. Кончаловский откладывал съемки эпизода до последнего, пока бюджет не был исчерпан. Так «Одиссея» осталась без сирен.
    • Работа над картиной проходила в непростых условиях. Почти все время шли проливные дожди и дул пронизывающий ветер. Однако киногруппа вкалывала по телевизионному графику: по 70-90 часов в неделю. Результат — Арманд Ассанте схватил воспаление легких. А в один из съемочных дней за медицинской помощью обратилось сразу более ста человек.
    • Открытые пространства снимались в Греции и Турции, океанские сцены — в специальном бассейне на мальтийском островке Гозо, павильонные эпизоды — в Англии. А царство Аида «поместили» в самый настоящий кратер потухшего вулкана.
    • Роль острова нимфы Каллипсо, где она держала Одиссея 7 долгих лет, играл турецкий источник Памуккале.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Думается, Андрей Кончаловский оказался столь же хитроумен, как Одиссей. Летом 1996 года, давая на натуре на острове Мальта интервью Сергею Шолохову для телепередачи «Тихий дом», он лукаво уверял, что устал, как режиссёр, от поиска непременной сверхзадачи и на этот раз удовлетворится хорошим гонораром и замечательными съёмками на лоне средиземноморской природы. Однако от предложения Фрэнсиса Форда Копполы, одного из исполнительных продюсеров, Кончаловский всё же долго отнекивался: и сценарий не нравился, и вообще как-то странно снимать фильм на мифологический сюжет, от которого остались какие-то смутные детско-школьные воспоминания. По мгновенной ассоциации можно также припомнить иронические замечания в «Риме» Федерико Феллини по поводу всех этих навязших в зубах у не слишком усердных школяров античных мифов или крылатых фраз типа: «И ты, Брут!» (ситуация «остраняется» при помощи какого-то заурядного спектакля) и «Так был перейдён Рубикон» (и занудный учитель перешагивает еле заметный ручеек в окрестностях Рима). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 117 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давным-давно, в полулегендарные времена, когда люди верили в разных богов, чтили их и приносили им жертвы, в Греции был создан удивительный героический эпос. Сейчас сложно сказать, что было в нем исторической правдой, а что лишь сфантазировано автором. Великая Троянская война вдохновила его на столь яркое произведение, которое не может не впечатлить. Ведь главный герой отправляется в опасное и долгое путешествие, проходит множество испытаний и все ради того, что бы вернутся домой и снова посмотреть в глаза любимой жены.

    Режиссер Андрей Кончаловский интерпретировал произведение древнегреческого поэта Гомера о завершении легендарной войны и одного из самых ярких ее героев. Фильм стал мини-сериалом, потому что столь масштабную историю невозможно было бы вместить в меньший хронометраж — 20 лет странствий, новых сражений, кровавых пиршеств и потерь, которые в наказание за самоуверенность боги послали на судьбу Одиссея. И Кончаловский проделал серьезную работу, собрал талантливую команду и рискнул оживить на экране древние мифы. И все это было недаром, его кинокартина заинтересовала одного из самых ярких режиссеров прошлого века — Френсиса Форда Копполу, который выступил продюсером данной эпопеи. А также смогла впечатлить зрителя.

    Великий герой Одиссей своим острым умом сумел победить одно из самых крепких государств того времени. Но столь долгожданная победа делает его слишком беспечным и уверенным в своих силах, что совершенно не нравится небожителям. Потому в скором времени Одиссей превращается из победителя в марионетку, которой боги показывают, что без них он не может быть непобедимым. И пока не покорится их воле, он вынужден скитаться по чужим землям. Харизматичный и талантливый актер Арманд Ассанте играет в этом фильме одну из лучших своих ролей. Он полностью подошел на роль царя и героя, которого ничто не может остановить на пути к родному дому, жене и сыну. В каждой сцене он выглядит величественно, гордо и мужественно. А характер своего персонажа Арманд создал практически таким же, как и в оригинальной древней поэме. Одиссей сохранил свой наибольший талант — хитрость, и умело им пользовался. В глазах актера на протяжении всего фильма горел огонь, который служил доказательством тому, что этот человек никогда не сдастся.

    Его жена, царица Пенелопа, вынуждена все эти долгие годы оставаться одной и находить утешение лишь в воспитании сына. Она мужественно терпит нападки со стороны других мужей и верно ждет своего любимого супруга. Столь отважную и сильную царицу восхитительно играет Грета Скакки. Она воплотила прекрасный образ женщины, которая всегда будет верить в то, что ее любимый вернется, что бы ни говорили другие. Ведь иногда лучше слушаться своего сердца, чем разума. Грета и Арманд стали отличным экранным дуэтом, в чью любовь действительно начинаешь верить — настолько чувственно они вместе играют.

    Интересно в кинофильме изображены великие и бессмертные боги. Большинство из них оказывается интриганами, эгоистами, которые помыкают жизнями людей ради своего удовольствия. Но одна из них все же еще помнит о тех людях, кто всю жизнь ее чтит. Мудрая воительница Афина выступает самым приземленным богом, не брезгуя опускаться на землю и помогать любимому герою Одиссею. Актриса Изабелла Росселлини в образе греческой богини просто бесподобна, каждый раз появляясь в кадре, она уравнивает шансы царя вновь попасть домой. А ее хитрая улыбка дает понять, за что она его так ценит.

    Противостояние богов и одного храброго человека разворачивается на фоне волшебных пейзажей — необычных островов, бушующего моря, высоких водопадов и красивых пристанищ богов на земле. Андрей Кончаловский продумал каждую деталь в кинокартине, греческая одежда и богатые залы дворца будто бы переносят нас на много тысячелетий назад. Сюжет фильма гармонично сочетает в себе фантастику и реальность, которая будет близка людям в любую эпоху. Ведь в основном он рассказывает о несокрушимой силе любви, что вдохновляет главных героев не сдаваться.

    «В мире много священного и прекрасного. Но для человека дороже всего собственный мир. Его можно коснуться и его никто не отнимет.»

    Для того, что бы по-настоящему ценить свой родной дом, не обязательно отправляться в далекое путешествие. Часто именно память об этих родных местах и людях позволяет выстоять все и вернуться обратно. И тогда, вернувшись, ничего ценнее тех, кто искренне любит и ждет, он не сможет найти.

    26 января 2011 | 00:56

    Пожалуй, точно, лучшая работа мастера от русской земли, Андрея Кончаловского, выполненная им на чужбине. Фактически достоверно сумевшая передать оригинальное содержание нетленной поэмы, опус-дань уважения великому слепому поэту-гению всей человеческой расы Гомеру. Одна из тех особенных работ, продолжительность, которая соизмерима средней продолжительности жизни комара (около трёх часов). И не смотря на её длину во времени, картину приятно пересматривать, как и увлекательно погружаться в приключения многострадального создателя Троянского коня. Да и для 90-ых годов работа была проделана основательная. Труд, прошедший в процессе своего создания немало проволочек и требований от студии, которые Кончаловский умело смог обойти, сумев предоставить свой немного альтернативный взгляд на историю скитаний величайшего путешественника из мифов. При этом, не тронув и сохранив атмосферу первоисточника.

    И благодаря всему тому, что было вложено в создание его, всё в результате вышло гармоничным, отдающим великолепием средиземноморской природой античных времен. Важно и то, что удалась здесь верная передача всех испытаний (кроме сирен, их Кончаловский убрал), выпавших герою Трои, Одиссею. Образ главного героя в картине подан по-настоящему Армандом Ассанте. Актер попросту живёт в ней, в роли хитреца, воина, царя Итаки и верного мужа своей жены, задержавшегося в командировке на лет так двадцать. По своей сути здесь больше будет рассказано о супружеской верности, и о том, как человека проходящего страшные и сложнейшие испытания, тянет к родным берегам (вполне очевидно, но всё же, тема эта тут обыгрывается, так как нужно). Имена Одиссея и Пенелопы будут надолго ассоциироваться с верностью и преданностью. Также мне хочется как раз выделить актрису, исполнившую жену царя Итаки, мудрую и сильную женщину Пенелопу, Грету Скакки, терпящую за время отсутствия своего мужа хамство набежавших авантюристов-женихов позарившихся на царский трон. В числе хамов смог засветится Эрик Робертс, неплохо отыгрывающий роль негодяя и интригана. А также мне хотелось отметить участие ныне отошедшего от нас в иной мир, гениального Кристофера Ли, играющего в картине только своим голосом, в сцене, которую снимали в кратере вулкана. Как и надобно отметить изумительно вошедшую в роль богини справедливой войны, Изабеллу Росселини, истинная мудрая Афина, в одном изречении, сказанном её, обнажается весь главный смысл всего этого произведения:

    «Боги не делают для людей того, что люди должны делать для себя сами».

    Восхитительная музыка нашенского Эдуарда Артемьева звучит одой всему великому эпосу, восхвалившего человека пошедшего против Посейдона, западающая своей мелодией в голову, остающаяся в памяти прекрасным звуком морского прибоя и морской романтики. Ещё следует отметить оператора Сергея Козлова, скрупулезно выведшего на экран замечательные пейзажи Средиземноморья.

    Немалый труд Кончаловского заслуженно получивший четыре «Эмми», своим наполнением являет нам одну из лучших экранизаций литературы Древней Эллады. Навечно оставшись на языке у каждого, синоним скитаний и долгого странствия по неизведанным мирам, она была перевоплощена ещё до Кончаловского Кубриком, ой это уже совсем другая история.

    Всем тем, кто желает ознакомиться с произведениями Гомера, рекомендую к просмотру, думаю, вам сможет прийтись по душе кино-поэма, действительно живая трактовка с мыслями, очень красиво сотканная, его нужно обязательно увидеть хотя бы один раз.

    9 из 10

    4 сентября 2015 | 16:56

    Просто Шедевр. По этому фильму можно изучать древнегреческую мифологию. Во-первых, актеры играют потрясающе. Во-вторых, спецэффекты отличные (для 1997 года). Теперь снять историю про Одиссея лучше, чем «Одиссея» Кончаловского, будет очень сложно. Кончаловский поставил очень и очень высокую планку. Спасибо Вам, Андрей Сергеевич!

    21 июля 2007 | 17:30

    Если вы еще верите в некоммерческое кино и считаете, что российские режиссеры умеют хорошо снимать, значит вам уже глубоко за сорок и у вас есть внуки и вы конечно же помните выход заокеанского фильм « Одиссея» снятого нашим земляком Андроном Кончаловским.

    Феерическая сказка о мифическом герое Одиссее, которая была снята в восьмидесятых годах, когда особых спецэффектов и компьютерной графики просто не было, может посостязаться даже с самим «Аватаром», потому что в отличие от работы Джеймса Кэмерона здесь все выглядит довольно реалистично, взять хотя бы эпизод с пожиранием Сциллой целого корабля.

    Незамысловатый сюжет, в котором все понятно, четко определенная тема, проблема, соблюдение хронологической последовательности делают фильм легким для восприятия. Так же особое внимание заслуживают детали, потому что фильм своего рода исторический, со сложными элементами битв. Так, например, режиссер удачно поработал над сценами убийств. В кадре практически не показывают как именно убивают. И нет такого явного кровопролития и мяса, как, например, в современных « 300 спартанцах», что делает картину вполне доступной для детского просмотра.

    Прекрасная актерская работа не дает усомниться в искренности происходящего, а наоборот заставляет задуматься над мастерством играющего. Особое впечатление оказывает красивая финальная фраза главного героя, о смысле его жизни. А внушительные декорации и костюмы довершают целостную картину древне- мифического мира, и позволяют полностью погрузиться в предложенную эпоху.

    Единственное, что не совсем удачно в фильме, это примитивное звуковое сопровождение в некоторых моментах, но здесь сказалось, скорее всего, не столько недоработки композитора, сколько издержки восьмидесятых годов.

    А так, в целом « Одиссея»интересная картина из разряда « фильм для всех» или просто красивый исторический фильм, который стоит посмотреть.

    10 из 10

    8 ноября 2011 | 20:23

    Картину Андрея Кончаловского «Одиссей» — кинематографическая интерпретация древнегреческих мифов, основанная на сюжетном наслоении двух эпосов Гомера «Илиады» и «Одиссея». Отдав определенную дань голливудским традициям в воплощении приключенческих лент, телевизионный мини-сериал «Одиссей» в лучшую сторону отличается от целого ряда подобных ему «мифозаветных» кинособратьев.

    Режиссеру удалось смягчить монументальность поэмы Гомера естественным визуальным рядом и эмоциональной проработкой характеров персонажей. Написанная торжественным гекзаметром, героическая поэма Гомера в режиссерской подаче Андрея Кончаловского превратилась в рассказанную «живым» камерным языком драму конкретного человека.

    Одиссей — уникальный герой древнегреческого эпоса, на несколько интеллектуальных шагов опережающий собственную эпоху. Его образ — символ перехода от общественной формации, основанной на применении грубой силы к цивилизованному типу общественных отношений, основанному на продуманном конструктивном подходе к решению большинства спорных вопросов. Оказавшись невольным участником троянской кампании, Одиссей и во время войны пытается избежать бесполезного кровопролития, используя собственные дальновидность и смекалку как наиболее эффективное оружие. По словам бога ветров Эола Одиссей — «первый из смертных, кто воспользовался своим умом и осознал, что ему есть чему учиться». Одиссей — один из наиболее влиятельных и могущественных греческих царей, не ставящий при этом целью завоевать или уничтожить чей то мир, а стремящийся построить, сохранить и защитить свой собственный.

    Итака — единственное место во всей Элладе, где каждый камень прижат к земле ладошкой его детских воспоминаний; каждое дерево с улыбкой прячет в своей кроне память о его подростковых ссадинах. Солоноватый бриз Итаки вобрал в себя вкус его первого поцелуя; а акварельная прозрачность линии горизонта до сих пор грезит его юношескими мечтами. Дыхание его мыслей и чувств живет в унисон с движением волн и ветра его родного острова. Мир, по крупице любовно выстроенный Одиссеем вокруг посаженного им дерева, с гордостью подаренный обожаемой жене и единственному сыну. Крохотный островок в Ионическом море, за 20 лет разлуки ставший мощнейшим магнитом для его тоскующей души…

    Армандо Ассанте (Одиссей) — это баланс между античным типажом мужественной внешности актера и свойственным ему рефлексирующим типом актерской игры. Тонкий аристократичный профиль, уверенная линия плеч и осанки, ироничная улыбка, выразительный взгляд, органичная мощь эмоций — главная роль в картине Кончаловского принадлежала Ассанте по праву. Он воплотил в кадре тот образ царя Итаки, которому невозможно не сопереживать и которым нельзя не восхищаться. Ассанте воссоздал на экране своего Одиссея, ничуть не уступающего гомеровскому прототипу.

    Ореол русых волос, усталая улыбка, мягкая теплота кожи и голоса — Грета Скакки, так трогательно и уютно воплотившая на экране образ жены Одиссея Пенелопы. Земная, домашняя, родная, мудрая — воплощение греческого идеала замужней женщины. Символ верности и неугасимой надежды, жена и мать воина. Как бережно подан российским режиссером в его картине этот образ. Протянутая режиссером невесомая паутинка ассоциативной связи с русскими женщинами, до последнего ждавших возвращения мужей с фронта второй мировой, словно живая иллюстрация симоновского стихотворения-заклинания «Жди меня, и я вернусь…».

    Изабелла Росселини (Афина) - божественно прекрасна в этой роли. Пленительная лукавая улыбка и огромные лучистые глаза цвета бирюзы. Загадочность ускользающей женственности и воплощение внутреннего достоинства. «Я являюсь к тому, кого сама выбираю». С Одиссеем ее связывают особые отношения покровительства и защиты. «Мой Одиссей» — сколько ласковой нежности и гордости за своего подопечного в этом обращении к нему богини мудрости. Афина в исполнении Росселини многогранна. Вот она теплая притягательная земная женщина, кокетливо и непринужденно беседующая с Одиссеем, которую можно коснуться рукой. Но буквально в следующую секунду она может стать величественной неприступной богиней, неумолимой повелительницей его судьбы.

    Эрик Робертс (Эвримах) — нагловатая циничная улыбка; привлекательная внешность знающего себе цену обольстителя; завораживающая пластика движений дикого хищника, змеиная гибкость этики и поступков. Один из аристократов Итаки, претендующих на царство Одиссея и его жену. Для того, чтобы образ главного положительного героя «выстрелил» должным образом в кадре — необходимо равновесие в виде равноценного ему по харизматичности отрицательного персонажа. Робертс был невероятно хорош в роли классического негодяя, не уступая своей вдохновенной актерской игрой Ассанте.

    Благодаря запоминающимся актерским работам второго плана и деликатности сценария в обращении с сюжетной линией первоисточника кинематографическое полотно Кончаловского приобрело свой законченный вид пронзительной жизненной драмы, ставшей когда то мифом.

    13 января 2011 | 17:56

    Наш мир пусть и не совершенство, но благодаря прогрессу мы можем так много. Нам доступна любая еда, одежда на любой вкус, путешествия в любую точку планеты. Нам доступны всяческие развлечения, в том числе и кино любой эпохи. Пожалуй, фильмы — самый доступный способ путешествий. Для меня это так, пусть кто-то и не согласен.

    Фильм Одиссей Андрея Кончаловского это не просто кино об одном из самых знаменитых путешествий за всю историю человечества, это билет плюс пароход, который отправит вас в мир Древней Греции, с её мифическими представлениями о мире. Это история, которая содержит в себе вечную мудрость — человек без богов — ничто.

    Действительно, создатели фильма постарались на славу. Путь спецэффекты несовершенны, зато всё сделано с любовью, именно поэтому лично я почувствовал полное погружение в античный мир, в его волшебство. Это заслуга художников, которые отлично поработали над декорациями и костюмами.

    Когда кто-то экранизирует литературное произведение, то ему необходимо передать основную идею, не упустить ничего важного, обидеть как можно меньше поклонников книги. Авторы справились с задачей, и не просто справились отлично, хоть и убрали сирен, сохранив всю прелесть классической поэмы Гомера Одиссея.

    Впечатляет работа оператора и режиссёра (Сергея Козлова и Андрея Кончаловского, соответственно). Картинка превосходна, выверена, всё очень красиво, мы ничего не упустим в этом фильме.

    Пожалуй, одно из самых главных достоинств этого фильма (помимо сюжета, который и не обсуждается) — актёрская игра Аманда Ассанте и Греты Скакки. Заключительная сцена, когда Пенелопа всё-таки увидела Одиссея, чего только стоит! Вы просто должны это видеть. Кстати, в фильме есть кровавые сцены жестокости… Но как они деликатно сделаны! Интеллигентно, без чернухи и обнаженки, что не может не радовать! 12+ — слишком строгое правило для этого фильма.

    Я узнал, что съемки этого фильма проходили в жутких условиях, постоянно лил дождь и дул ветер, съёмочная группа работала по 70-90 часов в неделю, а под конец все ещё и разболелись. Забавно, как же это сходится с сюжетом фильма! Мудрость… Да какой-либо стоящий результат, который делает человека лучше, мудрей, ставит его на ступеньку выше с ним же вчерашним, достигается упорным трудом. Фильм получился стоящим и я горд тем, что в его создании принимали участие (да ещё какое важное) наши соотечественники! Рекомендую посмотреть!

    9 из 10

    14 декабря 2014 | 02:35

    Несомненно это очень качественный фильм. Я бы не говорил, что он лучше трилогии Властелина колец. Он просто другой. Эта история о том, как герой войны возращался домой к своей любимой. Да! Он совершил ошибку, что разгневал Посейдона. Но его любовь сильнее всех богов Олимпа. И он пройдет любые испытания, чтоб вернуться в родную Итаку. Арманд Ассанте сыграл свою роль поистине превосходно.

    Только при одно упоминании Одиссея всплывает его образ. Мужественный, мудрый и готовый на все человек. Такой и должен быть царь. Пусть даже маленькой Итаки. Фильм пропитан духом древней Эллады. Боги, мифические существа и человек, который бросил вызов всему миру, чтоб доказать — человек может обойтись без богов. Он сам кузнец своей судьбы. Фильм заслуживает почетное месть в личной коллекции каждого ценителя киноискусства.

    1 мая 2008 | 16:39

    Забавно, но о данном фильме (не будем называть его сериалом, но об этом чуть позже) услышал совсем недавно и сразу же захотел посмотреть, по большей части из-за режиссера Андрея Кончаловского. Скажу честно, что ожидал намного большего, и в итоге несколько разочаровался в увиденном.

    Начну с того, что перед нами за продукт вообще. Это вообще-то полнометражный трехчасовой телефильм, и уж точно не сериал, а зря. Событий очень много и даже в три часа уложить их крайне сложно из-за чего приходится многое выкидывать либо ужимать до безобразия, настолько, что линия сюжета теряется и местами ни черта не понятно и становится скучно. Лучше бы растянули хотя бы до четырех часов либо вообще все нафиг вырезали и сняли просто полнометражный фильм для кинотеатров и с большим бюджетом.

    Техническое исполнение вызывает двойственные эмоции. Кончено, для сериала в 1997 году это было практически прорывом, после его успеха появились «Динотопия», «Десятое королевство» и несколько других стоящих продуктов от Hallmark (многое из них смотрел еще в глубоком детстве и помню только, что они мне о жути нравились). Да и бюджет составил всего лишь около сорока миллионов, что для такого масштабного произведения очень маленькая сумма. Так что, учитывая эти детали, снято все на высшем уровне, есть неплохая компьютерная графика, трюки, сложнопостановочные сцены. С другой же стороны выглядит местами все это довольно трешово и подчас вызывает улыбку, особенно компьютерная графика. Хотя режиссура в целом довольно хороша, есть несколько отлично снятых сцен (главным образом в последние полчаса действия) и превосходный саундтрек от Эдуарда Артемьева.

    Пусть из-за скомканности сюжета, смотреть скучновато, но смысловая часть неожиданно порадовала. Перед нами очень метафоричный фильм. Удивительно, как русский режиссер умудрился запихнуть огромное количество отсылок и приветов к своей родной стране, по сути, пересказав в фильме историю своего государства и добавив некоторые детали из своей биографии (как и странствующий Одиссей, Кончаловский долгое время не был на своей Родине и не мог найти нормального пристанища и в чужой стране). И мораль всей истории заключается в том, что, сколько ни странствовать, но лучшего места, чем своя Родина, нигде не найти.

    Вполне порадовали актерские работы. Невероятно хорош Арманд Ассанте, очень недооцененный актер, жаль, что у него совсем немного таких ролей. Отлично сыграла ранее незнакомая мне Грета Скакки. Из других же актеров более-менее запомнились Эрик Робертс, Ванесса Уильямс и Изабелла Росселлини. И полный пролет практически со всеми остальными, даже по сериальным меркам большинство играет просто кошмарно.

    Вывод: немного неровный и недоработанный, но однозначно достойный внимания фильм, доказавший что и телевидение может соперничать с крупными киностудиями, пусть и не всегда в пользу первых.

    7,5 из 10

    30 декабря 2010 | 16:27

    На сей раз автор многих прославленных кинохитов ("Поезд-беглец»,«Романс о влюблённых») предлагает достаточно камерную и иллюстративную телеверсию знаменитейшего произведения народного древнегреческого эпоса.

    Судьба царя Итаки Одиссея, чья жизнь прошла как бесконечное испытание человеческих сил и духа (война с Троей, гнев бога морей Посейдона, десятилетнее скитание среди чудовищ) — служит ярким примером кратковременности пребывания человека на Земле, где счастье переходяще и хрупко, а борьба за него растягивается на всю жизнь.

    10 из 10

    22 ноября 2008 | 22:41

    С этим приключенческим двухсерийным фильмом я познакомился больше 10 лет назад, когда его ещё изредка крутили по ТВ, и конечно, он вызывает у меня ностальгию, особенно если учесть, сколько посредственности и порожняка на тему «античности» было снято в 2000-е и 2010-е. На фоне последнего «Одиссей» выглядит едва ли не шедевром, да и сама по себе он — действительно достойная кинокартина, крепкая и цельная экранизация поэмы Гомера.

    Чем подкупает «Одиссей», так это своим антуражем. Перед нами не пафосный и эпический пеплум, а очень даже уютная и близкая обычному человеку история, в которой, несмотря на мифологическую тематику, главными героями выступают люди, со своими проблемами и заботами — тоской по родине и по близким людям, нелёгким выбором между простой и беззаботной жизнью на чужбине до конца дней или продолжением тяжёлого, полного перипетий пути к дому, где не факт, что тебя ожидает радушный приём. Психологизм фильма подчёркивается и отличными актёрскими работами: Арманда Ассанте, сыгравшего главного героя с его мужеством, мощью эмоций и ироничной улыбкой; Греты Скакки, воплотившей свой образ Пенелопы — простой земной женщины, стойко ждущей своего любимого, олицетворяющей собой верность и домашний уют, и при этом — с поразительной силой характера; Изабеллы Росселлини в роли богини Афины, величественной и прекрасной, и в то же время доброй и заботливой; Эрика Робертса в роли харизматичного отрицательного персонажа, Эвримаха, соблазняющего женщин своим взглядом дьявола-искусителя, кошачьей грацией и пластикой движений.

    Естественность картины подчёркивается и превосходными съёмками, и визуальными эффектами, которые не режут глаз, подобно современной компьютерной графике, а смотрятся предельно реалистично. С любовью и старанием подобраны декорации и костюмы, и особенно — необыкновенно красивые пейзажи. Благодаря всему этому во время просмотра погружаешься в атмосферу Древней Греции, в атмосферу приключения, которое суждено было пережить главному герою.

    Единственным, хотя и довольно значимым недостатком фильма можно назвать то, что режиссёру не удалось передать весь масштаб истории об Одиссее. С одной стороны, это произошло из-за того, что полный кучи событий сюжет произведения Гомера попытались впихнуть в трёхчасовой формат (в сокращённой версии — и вовсе 2 с небольшим часа), из-за чего повествование фильма смотрится несколько сжато и скомкано. С другой, очевидно, что создатели картины явно сэкономили на гриме, из-за чего персонаж Греты Скакки в конце фильма выглядит практически так же, как и в начале — а ведь, по сюжету, прошло целых двадцать лет! Впрочем, всё это меркнет на фоне отменного реализма и замечательно перенесённого на телеэкран древнегреческого мифа.

    Вердикт — хороший мини-сериал с интересным и захватывающим сюжетом и поразительно качественной для телеформата режиссёрской и операторской работой.

    7 из 10

    31 июля 2016 | 18:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>