всё о любом фильме:

Шербурские зонтики

Les parapluies de Cherbourg
год
страна
слоган«a film for all the young lovers of the world»
режиссерЖак Деми
сценарийЖак Деми
продюсерМаг Бодар, Джилберт Де Голдшмидт, Пьер Лазарефф
операторЖан Рабье
композиторМишель Легран
художникБернард Эвейн, Жаклин Моро
монтажЭнн-Мари Котре, Моника Тессер
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  1.27 млн,    Испания  403 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время91 мин. / 01:31
Юная Женевьева работает в семейном галантерейном магазинчике — продает зонтики. Она влюблена в автомеханика Ги, и тот отвечает ей взаимностью. Но вскоре Ги забирают в армию и отправляют в Алжир. Расставаясь, влюбленные обещают ждать друг друга. Затем Женевьева узнает, что она беременна, а вестей от любимого все нет, и девушка соглашается на брак с состоятельным и солидным мужчиной…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
52 + 1 = 53
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Идея сделать из фильма мюзикл пришла в голову режиссеру и сценаристу Жаку Деми.
    • Практически сразу Жак Деми понял, что на роль главной героини ему необходима эстрадная певица Изабель Обре, а музыку к фильму должен писать Мишель Легран. Популярная в то время артистка Обре прошла в «Зонтиках» кастинг и с радостью согласилась сниматься. Но с участием Изабель произошла страшная автомобильная катастрофа, смутившая и испугавшая молодого суеверного режиссера Жака Деми.
    • У Катрин Денев был роман с другом Жака Деми — Роже Вадимом, который и предложил режиссеру попробовать его возлюбленную. Когда создатель «Зонтиков» согласился, Денев пришлось похудеть на 10 килограмм и покрасить волосы в более светлый тон.
    • «Шербурские зонтики» изменили жизнь сестер Дорлеак. Малоизвестная Катрин Денев в одночасье затмила свою популярную старшую сестру Франсуазу Дорлеак. И именно к младшей Дорлеак, которую все считали недалекой девочкой, в 1964 году в Каннах пришла мировая слава, обделяя вниманием Франсуазу.
    • В начале фильма на станцию техобслуживания, где работает Ги, приезжает чёрный мерседес Ролана Кассара. Эту же машину мы видим в кадре, когда Ролан в первый раз приезжает в магазин семьи Эмери.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент съемок «Шербурских зонтиков» Катрин Денев была действительно беременна. Поэтому в сцене прощания с любимым Ги (в исполнении Нино Кастельнуово) Денев практически не пришлось играть.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    17-летняя Женевьев, живущая вместе с матерью-вдовой, которой принадлежит магазинчик зонтиков в Шербуре, влюбляется в чуть более старшего по возрасту автомеханика Ги и хочет выйти замуж за него. Но парню предстоит провести два года в армии, а успевшая забеременеть Женевьев вынуждена уступить уговорам матери и дать согласие на брак с обеспеченным дельцом Роланом Кассаром, который давно любит её и даже готов усыновить родившегося ребёнка. А между тем Ги возвращается с воинской службы… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А помните ли вы свою первую любовь и ваши чувства в тот прекрасный период? Если нет, то фильм «Шербургские зонтики» окунёт вас в атмосферу первой любви, нежности, грёз и душевного тепла.

    Этот мюзикл-мелодрама — история любви 17-летней Женевьев (Катрин Денёв) и Ги (Нино Кастельнуово). Она — работает у матери в магазине и продаёт зонтики; такая юная и такая обоятельная. Он — автомеханик, мечтающий о собственной заправке; с характером и своими целями. Фильм разделён на три части — «Отъезд», «Разлука», «Возвращение» — это три периода, через которые должна пройти любовь Ги и Женевьев. Они любят друг друга, гуляют по улочкам Шербурга, ходят на танцы и мечтают о совместном будущем. Но будет ли оно таким счастливым и безмятежным, как они его представляют? Об этом вы и узнаете, посмотрев эту чудесную картину.

    Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале 1964 года, был номинирован на премию «Золотой глобус» и 5 раз на премию «Оскар». И не зря. Весь фильм — это, в прямом и переносном смысле, песня. Прекрасная музыка Мишеля Леграна, ставшая уже классикой, не оставит зрителя равнодушным.

    Пересматривая «Шербургские зонтики» в очередной раз, я верю актёрам. Катрин Денёв и Нино Кастельнуово не дают усомниться в правдивости их чувств, эмоций.

    Вы спросите — «Какую оценку можно дать этому фильму?». Слёзы зрителя — выше любых оценок…

    23 октября 2015 | 13:24

    И действительно, старые фильмы начинают считать классикой и часто не совсем заслужено. Что есть в фильме и в правду достойного, так это музыка, заслужившая стать классикой (любимой классикой) и песни. Я не знаю французского, но звучат они очень красиво. Ну, а в остальном: притянутая за уши история, какой-то неестественный антураж, какая-то наигранность и искусственность героев.

    Простая история любви молодых людей. Да, идея «Ромео и Джульетты» не нова. Однако позвольте. Какая искренность и какое эмоциональное доверие? Как можно говорить о любви, когда герой временно (!) отсутствует, героиня носит под сердцем его ребенка и параллельно решает, к какому мужчине удобнее пристроиться. Именно удобнее, потому что ни Женевьева, ни ее мать ни больны, ни побираются. Да, дела у них идут неважно, но, если говорить откровенно, в жизни все хорошо не бывает. И это выглядит даже не смешно, когда Женевьева ходит уже с приличным животом и все еще продолжает решать: выходить ли замуж за «кошелек», который, кстати говоря, в нее влюблен и не знает об ее интересном положении. Какая искренность, какое эмоциональное доверие?

    Главный герой тоже «хорош». «Обесчестил» девушку (все-таки тогда, это вам не теперь — все строже было), да и мужское начало проявляется в первую очередь в умении заботиться и нести ответственность, а не в том, чтобы тайком привести девушку к себе на ночь. Поиграли в любовь, а последствия ложатся на плечи мадам Эмери (матери самой Женевьевы). Ну а та, строит счастье своей дочери, как «знает и умеет».

    Рада, что у главных героев все сложилось более-менее благополучно. Правда, «мораль» этой истории трудно вывести. Ну, если конечно это не об истории отношений Мадлен и Ги: «Если долго быть рядом с мужчиной, то он настолько привыкнет, что даже будет готов жениться, ну а потом, может быть даже и полюбит».

    Чем может быть интересен и полезен фильм? Тем, что может служить замечательной демонстрацией того, как 1) повторяются жизненные сценарии у матери и дочери. 2) родители реализуют свои амбиции в детях (и ведь пропихнула же дочу в «светские львицы») 3) вера в мужчину творит настоящие чудеса. Да, пожалуй, хорошие примеры, хоть в учебник по психологии вписывай.

    23 марта 2013 | 19:09

    Семнадцатилетняя Женевьева работает в магазине матери и продаёт зонтики. В это время она влюбляется в молодого человека со странным именем Ги, который соответственно тоже любит её. Они ходят в театр, гуляют по ночному Шербургу, в общем, делают всё то, что должны делать нормальные люди в их возрасте, но тот Ги пришла повестка в армию, в которую его забирают на 2 года, а в то время разгорается конфликт в Алжире, он уезжает, они клянутся друг другу в верности, но сможет ли в этом трудном положении Женевьева сохранить свою любовь или сделает всё по расчёту как того хочет её мать…

    Мюзикл — очень странный и прекрасный жанр. В этом я полностью убедился после просмотра этого фильма. Если, например, американские мюзиклы делаются так: берутся какие-нибудь известные песни, в какие-то определённые моменты все вскакивают со своих мест и начинаю петь и плясать, и всегда это выглядит очень здорово. Но европейские, как я убедился по этому фильму, совсем построены по другому. Тут весь фильм — один сплошной мюзикл. Здесь нет каких-то разграничений, нету вообще даже песен, весь фильм это одна сплошная песню. Здесь просто так не сказано ни одного слова, все фразы пропеты под музыку. Причём у каждого персонажа фильма есть какая-то своя определённая мелодия, под которую он пропевает свои слова. Это прекрасно.

    Вообще, я лично очень далёк от политики. Про конфликт Франции с Алжиром я конечно слышал, но поверхностно, но как оказалось на любую военную тему можно создать отличную мелодраму. Данная картина очень напомнила мне фильма «Касабланка», там тоже били несколько схожие мотивы, в основном сюжетные, так и в этом фильм. Речь идёт о любви во время войны. Все счастливы, пока не настаёт тот роковой час, когда надо садится на поезд, помахать на прощание рукой, с уверенностью, что всё будет нормально, но на самом деле ты уже понимаешь что никогда, даже если вернешься, не будет так как прежде. Каждый может понять фильм по-своему. Многие скажет, что он о предательстве, другие скажут, что он о нелёгкой судьбе юной Женевьвой, и что по сравнению с её терзаниями жизнь Ги в Алжире может показаться раем. Я даже не знаю к какой группе себя отнести, скорее ко второй, ведь жизнь Ги за границей на совсем не показали, что, к слову, я считаю минусом фильма. Тема до конца не раскрыта. Фильм не даёт зрителю встать на чью либо сторону, и терзания Ги после возвращения ничего не доказывают, как говорится поезд ушёл.

    Катрин Денёв, снявшаяся в этом фильме, навсегда стала известной как во Франции, так и во всём мире, музыка к фильму навсегда запала в сердца тех, кто её хоть раз слышал, Жак Деми стал известным. Этот фильм стал как рассветом, так и закатом его режиссёрской карьеры, так как ничего известного он больше не снял. Так что можно с уверенностью сказать, что фильм во многом эпохальный и заслуженно носит статус классики.

    26 декабря 2009 | 20:08

    Говорят, что любовь познается на расстоянии. Однако мало, кто доверяет этому мнению, ведь в большинстве случаев такая любовь просто растворяется. Хотя в редких случаях, и отрицать это неправильно, подобное испытание только сближает влюбленных и делает их связь крепче. В кинематографе множество фильмов было посвящено этой теме. Но в большинстве эти фильмы представляют собой банальные мелодрамы с предсказуемым концом. Но случай с великим мюзиклом «Шербургские зонтики» изменит ваше представление.

    Сюжет

    Семнадцатилетняя девушка по имени Женевьева безудержно влюблена в бедного автомеханика Ги. Казалось, что на пути их чистой любви не возникнут преграды, но в скором времени Ги приходит повестка. После того, как Ги отправляется на войну в Алжир, Женевьева помогает своей матери в крошечном магазине по продаже зонтов. Однако у той возникают серьезные финансовые трудности. Им помогает богатый молодой человек Роланд, который влюбляется в Женевьеву. Теперь перед героиней встает серьезный выбор: сохранить свою любовь к Ги или пожертвовать ей ради матери и еще не родившегося ребенка Ги.

    Игра актеров

    Было приятно увидеть в фильме великих актеров в еще молодом возрасте. Бесподобная красавица Катрин Денев исполнила роль Женевьевы, юной девушки, которая ради сохранения ребенка Ги как знака любви Ги готова выйти замуж за другого мужчину. Нино Кастельнуово сыграл юношу по имени Ги, который всегда любил свою малышку Женевьеву. Оба актера блестяще исполнили свои роли, заслужив всеобщую признательность и почет.

    Режиссура и сценарий

    Режиссер и сценарист фильма Жак Деми поступил правильно, что снял фильм как мюзикл, поскольку сними он его как обычную мелодраму, фильм бы показался банальным и скучным. Заранее хочу сказать, что «Шербургские зонтики» даже как мюзикл не совсем обычный. В обычном мюзикле песни звучат в специальных музыкальных сценах, которые иногда сопровождаются танцами. Однако в этом фильме все не по правилам, поскольку весь фильм представляет собой сплошную музыкальную сцену, в которой герои напевают даже незначительные фразы. В плане сценария фильм весьма интересен и необычен. Французские мелодрамы сами по себе необычны. В них есть какая-то изюминка, как и в этом, на первый взгляд, простом фильме.

    Итог

    «Шербургские зонтики» — один из лучших мюзиклов и самых красивых мелодрам в мире, который наверняка западет в душу зрителю и оставит в душе приятный осадок. Конечно, вполне возможно, что после просмотра вы влюбитесь в красавицу Катрин.

    10 из 10

    30 сентября 2012 | 19:51

    Кино в высшей степени прекрасное и столь же актуальное и сейчас, спустя почти 50 лет… И кажется, что не так важно, как это кино снято или сыграно, как то, кто смотрит такое кино в наше с вами время.

    И речь идет не о том, как играют артисты и не о том, какая прелестная музыка звучит перед нами: то, что есть в этом фильме — это красота, которую в наше время почувствовать дано не каждому. Однако, тем, кому это удастся, получат незабываемое впечатление от просмотра такого кино.

    - А где Мадлен? Она ещё не вышла замуж? — Ты же знаешь — она умна…

    Все же в этом фильме есть то, о чем стоит сказать прямо и без всяких исключений. Это — музыка. Музыка, ради которой я, наверняка, еще не раз в жизни «загляну в Шербур».

    И пусть мои 8 баллов из десяти обернутся мне по справедливости, потому что он заслуживает не ниже, чем все 10 из 10.

    И я очень надеюсь, что остались такие люди, которые могут почувствовать эту красоту и полностью насладиться этим превосходным спектаклем, замечательной оперой, которую создали для нас Деми, великолепный актерский состав и, вероятно, в первую очередь — Мишель Легран.

    Наблюдайте хорошее кино.

    03/10/09

    3 октября 2009 | 03:12

    Самое замечательное в «Шербургских зонтиках» — это музыка композитора Леграна и мизансценирование режиссера Деми. Жак Деми сконструировал этот фильма из ярких запоминающихся сценок, каждой из которых художник подобрал свой оригинальный колорит, а композитор с помощью музыки нашел для каждой свое настроение. Интересно то, как выполнены музыкальные переходы между сценками. Они настолько плавны, что фильм воспринимается как одна большая джазовая опера. Которая действует гипнотически, и в определенный момент зритель (или слушатель) попадает в плен пронзительной музыки, которая затрагивает давно пылящиеся струны души, вызывая попеременно радость и грусть самых разных оттенков. Радость сопровождает тайные встречи Ги с Женевьевой, словесные перепалки Женевьевы с ее матерью, душевные беседы Ги с его тетушкой Элизой. Грусть охватывает во время сцены в кафе, где молодые возлюбленные клянутся друг другу в вечной любви, при известии о смерти Элизы и в финальной сцене, где повзрослевшие герои случайно встречаются, чтобы затем расстаться навсегда.

    Но помимо сильных эмоций есть еще кое-что, что сопровождает зрителя весь фильм. Это чувство… умиления. От того, что все герои фильма вместо монологов и диалогов исполняют вокальные партии. Умиление от нарочитой противоестественности поведения героев в сложных жизненных ситуациях. Например, Женевьева преспокойно сообщает матери о том, что «подзалетела». Мама ей в ответ мило напевает о том, что «ну, как же ты могла?». А Ги в лирических интонациях заявляет Женевьеве, что отправляется на 2 года воевать в Алжир. Все очень мило, жизнь прекрасна! Герои фильма в принципе не способны испытывать что-то негативное. Складывается порой чувство, что наблюдаешь за жизнью идеальных людей. Оживший кукольный мир! И это, безусловно, одна из главных находок фильма. Я вообще считаю, что для хорошего мюзикла достаточно написать или позаимствовать у кого-то (как, например, в «Мулен Руж» База Лурмана) красивую музыку, найти голосистых актеров и, главное, облечь всю эту музыкальную феерию в оригинальную форму. Что делает «Шербургские зонтики» не просто хорошим, а отличным — это то, как идеально музыка Леграна резонирует с эмоциональным состоянием героев. Она улавливает малейшие изменения настроения, расставляет акценты и в нужных местах максимально усиливает эмоциональное воздействие на зрителя. В итоге фильм получился пронзительным по подаче и изящным по исполнению. Не смотря на то, что фильм был снят в 1964 году, картина нисколько не устарела и, поверьте, еще набьет вам оскомину, поскольку одним-двумя просмотрами дело точно не ограничится!

    10 из 10

    9 июня 2011 | 17:51

    Все гениальное — просто. Лиричная история любви, воплощенная в незатейливой, но изящной картине, с непрерывным музыкальным рядом, это серия плавно сменяющихся пронзительно чувственных композиций с напевными диалогами. Герои на протяжении всего времени поют, лишь меняется тональность. Это необычно, но прекрасно вписывается и создает неповторимую стилистику фильма, как и яркий, запоминающийся колорит. Музыка Мишеля Леграна изумительна.

    Этот сентиментальный фильм есть воплощение красоты, нисколь не опускающийся до уровня банальной сопливости, в этом он выдерживает уровень и оправдывает заслуженное восхищение. Влюбленную пару, автомеханика Ги и продавщицу зонтиков Женевьеву, разлучает армия и война, чтобы они снова случайно встретились спустя несколько лет, но лишь на несколько минут. Она замужем, он женат, но они помнят и любят друг друга, на это указывают и их имена детей, которые они обсуждали когда-то во время счастливой прогулки по городу. Разные семьи, разные города и одна встреча, чтобы вспомнить все и навсегда расстаться. Они разлучаются, чтобы любить. Искренний и душевный фильм, ставший вечно актуальной классикой.

    10 ноября 2012 | 15:44

    В ярком разнообразии всех известных фильмов-мюзиклов «Шербурские зонтики» занимают особое место. История прекрасного мгновения двух жизней, объединённых в одну общую, разыгранная в лучших традициях голливудских мюзиклов и трогательной горько-сладкой галльской романтики и оценённая в Золотую пальмовую ветвь, до сих пор обретает массу поклонников по всему миру и безуспешные попытки создать нечто похожее. Были и «8 женщин» Франсуа Озона, и «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, и «Мулен Руж» База Лурмана и, в конечном счёте, «Все песни только о любви» Кристофа Оноре, наиболее созвучные творению Жака Деми. Но ни одна из этих и прочих музыкальных постановок на высокой ноте не смогли достигнуть тех заоблачных высот, на которые вознесли его картину зрительские и экспертные оценки.

    В лучших традициях французской Новой волны романтизм в понятии Деми был во многом героическим, во-первых, потому, что он принадлежал к числу немногих европейцев, облагородивших зрелищные, но нарочито превратные заокеанские традиции театральных представлений, во-вторых, потому, что в своём творчестве негласно выбивался из рядов вышеупомянутой школы, противопоставляя миру действительности не столько высокоидейный перфоманс, сколько чистую лирику с лёгкой примесью меланхолии.

    Вероятно, подлинное значение трагедии отношений между девушкой из зажиточной семьи Женевьевой (Катрин Денёв) и автомехаником Ги (Нино Кастельнуово) заключается в том, что они родились и обречены были жить не в эпоху Возрождения, а всего лишь в своём материальном веке, готовом обеспечить человека всем необходимым, кроме искренних чувств и где зачастую главное — не упустить свой шанс, в том числе, и на результативную любовь. Ведь помимо Ги, в жизни Женевьевы есть её мать, мадам Эмери, в полной мере олицетворяющая буржуазные черты Франции 50-х, ещё не вступившей на тропу глобальной переоценки политических и нравственных вопросов. Владелица магазина тех самых зонтиков, которые укрывают жителей Шербура не только от дождя, но и от излишних сентиментальных порывов, мадам Эмери энергично заглушает их и в сердце своей Женевьевы, одновременно раскрывая для неё более надёжный, со своей точки зрения, «зонт» в виде брака с состоятельным, но холодным и опытным в жизненных делах Роланом Кассаром. И, как показало время, у шестнадцатилетней аристократки Женевьевы тоже есть свой зонтик, только не столь заметный. Этот зонтик находится в ней самой, это — её внутренний выбор в сторону надёжного будущего, данный ей в крови от рождения. Рискну предположить, что в будущем Женевьеве не так уж далеко до своей вдовствующей мамочки и, повзрослев, она станет не меньшей акулой в бурлящем океане капиталистических ценностей, так что ещё неизвестно, кому здесь не повезло больше.

    «Шербурские зонтики» — это не просто кино про любовь, но и самая красивая зарисовка к ней. Восхитительная сценография фильма буквально гудит своей цветастой символикой, словно сошедшей с полотен художников-фовистов и оживляющей многолетнюю каменную печаль шербурских улочек и безмятежную тишину провожающего поезда городского вокзала. Визуальную композицию прекрасно дополняет и операторская работа Жана Рабье, главной чертой которой является умение держать дистанцию съёмки. Очень редко он прибегает к крупным планам и предпочтение отдаёт обзорным сценам, подчёркивающим неизбежность грядущих перемен для каждого из двух пока ещё влюблённых друг в друга. Эти чудесные кадры хочется снова и снова ставить на паузу и любоваться, воспроизводя в памяти музыкальный шедевр Мишеля Леграна, которому вовсе сложно подобрать определения, потому что это — стопроцентно идеальное попадание в тему. Несмотря на солидный возраст, картина Жака Деми по-прежнему держит высокую планку аудиовизуального стиля.

    И совсем неудивителен тот факт, что никому, включая самого Деми, не удалось повторить это достижение. Возможно, на данный момент лишь этот режиссёр сумел с максимально возможными простотой и доступностью рассказать миру о том, как он прекрасен и в самых фатальных своих проявлениях. Прекрасными открытиями здесь могут стать даже самая глубокая печаль вернувшегося с войны Ги, самые горькие слёзы Женевьевы, вольно или невольно покорившейся судьбе и самый последний миг их последней встречи. Такие драматичные моменты в кино обычно вызывают сожаление или задумчивость, но здесь всё иначе — они действительно прекрасны и дороже любых красивых слов.

    5 октября 2015 | 19:23

    Получив всемирную популярность и признание зрителей, фильм стал классикой не только французского, но и мирового кинематографа. Его действие происходит в нормандском городке Шербург, где между 16 — летней Женевьевой Эмери, в исполнении красавицы Катрин Денев, и 20 — летним Ги Фуше расцветают романтические чувства. Влюбленные собираются пожениться, но жениха призывают в армию. Не дождавшись любимого, от которого ждет ребенка, девушка выходит замуж за ювелира, чтобы помочь матери исправить материальное состояние семьи.

    Подобно театральному спектаклю кинокартина разделена на три акта: Отъезд, Разлука, Возвращение, которые говорят сами за себя. Простая, обыденная, но извечно актуальная тема любви трогательно и красиво оформлена яркими декорациями и романтической музыкой Мишеля Леграна, что психологически влияет на зрителя и провоцирует его на сентиментальное восприятие достаточно банальной истории. Это первый мюзикл в истории кинематографа, в котором нет ни одной словесной реплики. Здесь все диалоги и разговоры героев происходят в песенно-речитативной форме, приближенной к оперному жанру. Кинокритики изначально даже пытались рассматривать этот мюзикл как кинооперу, но для подобного жанра здесь нет масштабности и монументальности в развитии музыкального сопровождения, да и лейтмотив всего один — это песня «I Will Wait for You» (Я буду ждать тебя), а в последствии всемирно известный шлягер, который в вариационной форме создает практически весь музыкальный фон кинокартины.

    По сути своей это фильм-сказка с весьма эксцентричными муками любви, когда порой кажется что главные герои в нем не юная пара влюбленных, а именно зонтики, которых во всем Шербурге не хватит для того, чтобы укрыться от захлестывающего потока несколько назойливых слез.

    На мой взгляд, снимая картину режиссер все-таки делал ставку больше на французский менталитет, поэтому фильм вышел по истине во французском романтическом стиле… Конечно фильм красивый, конечно он достоен внимания и восхищения, и многим нашим зрителям он нравится. Но если рассматривать его в контексте нашего, славянского менталитета, то в качестве сказки для детей у него печальное завершение, а дети любят сказки со счастливым концом, где герои, совершив ошибки, осознали и исправили их. Вот и возникает вопрос: «Как объяснить ребенку почему принцесса Женевьева, встретив свою первую любовь — принца Ги, вышла замуж за другого нелюбимого принца?», ведь понятия: деньги, мимолетная любовь, бедность, богатство в детском сознании существует как общие абстрактные формы, навязанные им взрослыми и слабо связанны с началом их жизненного пути. А для взрослого зрителя эта сказочная история любви в роскошной «версальской» упаковке слишком поверхностна и несколько примитивна. Ведь у славян чувство любви и отношение к ней, не в обиду французам, на генетическом уровне от предков заложено намного глубже, чем просто на физиологии. Поэтому все познается в сравнении. Да и кому как не нам, с нашей славянской литературой и кинематографом сравнивать. Достаточно только вспомнить Настасью Филипповну Достоевского, Анну Каренину Льва Толстого или его «Войну и мир» с Наташей Ростовой в постановке Сергея Бондарчука. Кто хоть однажды видел юные прекрасные голубые глаза влюбленной Наташи, в исполнении Людмилы Савельевой, на столько выразительные, что без всяких слов по ним можно роман читать, тот поймет разницу между славянским и европейским восприятием. И конечно же после таких образных параллелей восприятие французской любовной романтики уже не столь впечатляет и балует нашего зрителя. Хотя фильм несомненно светлый и даже нравоучительный, заставляет задуматься над тем, как часто люди разменивают свою любовь на материальное благополучие и комфорт?… Стоит ли это таких жертв?… И что такое первая любовь — глубокое чувство или быть может болезненная мимолетность?

    6 июня 2013 | 17:54

    «…Целой жизни мало, чтобы ждать тебя,
    Моя жизнь пропала, если нет тебя.
    Ты в краю далеком не забудь меня,
    Где бы ни был ты, я тебя жду…»


    Прошло уже 44 года с момента выхода «Шербурских зонтиков» на экраны. На Рю де Порт в Шербуре до сих пор существует магазин зонтиков. А «Guy S «en Va» Леграна по-прежнему является одной из самых рейтинговых и востребованных мелодий среди владельцев мобильных… Только сухая статистика и безразличные слова не имеют никакого смысла в отзыве о «Шербурских зонтиках».

    Я совершенно не представляю, что можно сказать о киноленте, в одночасье покорившей публику искренней душевной простотой и ставшей злым гением для Жака Деми, которому после 1964 года не удалось повторить своей успех. В «Шербурских зонтиках» так много достойного внимания, так много важного и прекрасного, а признаваться в чувствах всегда так сложно…

    Господи, как же бесхитростно и незатейливо то, о чем сказал когда-то Жак Деми?! Как элементарно и гениально одновременно?! Как сказочно и правдиво?! Режиссер соединил воедино разные, противоположные детальки, элементы, звенья, как соединяются человеческие сердца, и создал неповторимую, невообразимую картину, насыщенную той вечной простой, земной красотой, которая когда-нибудь спасет мир. Деми добавил трагическую, жертвенную историю любви, заставляющую осознать, насколько возвышенны и непригодны к повседневности настоящие чувства, а Легран — мелодию, позволяющую по-настоящему понять, что такое общаться через музыку.

    И пусть «от любви умирают только в кино», пусть написанный сценарий незамысловат, пусть драматизм актерской игры заменяется музыкой, «Шербурские зонтики» навсегда останутся в сердцах восторженной публики. Картина Деми всегда будет тем памятным болеутоляющим, которое вместе со зрительскими слезами опустошает душу от горести. И все потому, что лента 64-го года оставляет после себя самое возвышенное и чистое, запоминаясь каждым кадром, начиная с титр и кончая жизненным, катастрофическим концом, после которого хочется кричать: «Так не должно быть!», — и повторять: «Не смотри, как я ухожу. Закрой глаза».

    «Шербурские зонтики» — это счастье в нежных тонах, это слезы с ароматом женских духов, это трагичность обманутых сердец, это ничтожность одной жизни в сравнении с любовью. Это гениальная мелодия Мишеля Леграна, это талантливое юное представление Катрин Денев и Нино Кастельнуово, это прямодушное мастерство Жака Деми, это изысканный вкус Жана Рэбьера. Это картина, способная на равных соперничать с «Ромео и Джульеттой».

    Уникальный шедевр!

    26 августа 2008 | 21:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>