всё о любом фильме:

Гость

The Guest
год
страна
слоган«Он просто зашёл помочь»
режиссерАдам Вингард
сценарийСаймон Баррет
продюсерКит Калдер, Джессика Ву, Саймон Баррет, ...
операторРоберт Баумгартнер
композиторСтив Мур
художникТомас С. Хэммок, Кэтлин Деторо, Сьюзэн Маджестро
монтажАдам Вингард
жанр триллер, боевик, ... слова
сборы в США
зрители
Россия  764 чел.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Семья Петерсон недавно потеряла на войне в Афганистане своего сына Калеба и все еще оплакивает его. История начинается с появления на пороге их дома таинственного незнакомца Дэвида, который говорит безутешным родителям, что он армейский товарищ их сына и приехал, выполняя тем самым его последнюю волю.

Родные Калеба рады принять Дэвида. Но вскоре после появления в доме гостя происходит серия странных смертей…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (53 266)
ожидание: 93% (453)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
86 + 10 = 96
7.4
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма был написан за восемь недель.
    • Когда Дэна Стивенса утвердили на роль, ему сразу же были подобраны персональные тренеры и диетологи для того, чтобы он набрал нужную физическую форму. У него были ежедневные тренировки, которые длились по 2 часа. В конечном итоге он набрал около 11 кг мышечной массы.
    • Композитор фильма Стив Мур сыграл эпизодическую роль гостя в маске лисы на вечеринке в честь Хэллоуина.
    • Съемки сцены, где герой Дэна Стивенса появляется с обнаженным торсом, были запланированы на последнюю неделю основных съемок, чтобы у актера было максимальное количество времени для того, чтобы набрать необходимую физическую форму. Стивенс получил роль за месяц до начала съемок, которые длились два месяца, что дало ему почти три месяца на подготовку к этой сцене.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11420 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «А мне понравилось!», — так и хочется воскликнуть после просмотра этого фильма. Честно говоря, была очень удивлена своим состоянием и эмоциями, тем более, тем, что решусь написать отзыв на кино такого жанра.

    Постараюсь быть очень краткой. Не буду пересказывать сюжет, его можно прочитать в аннотации, да и боюсь допустить немного спойлеров) Многие сравнивают эту картину с «Драйвом», и другими фильмами такого же направления: я эти фильмы не видела, поэтому «Гость» был для меня в некотором роде новинкой. Конечно, интуитивно можно обо всем происходящем догадаться, но все равно оторваться ни на минуту от экрана невозможно. И главная причина тому, полагаю, очень «крепккая» актерская игра главного персонажа — Дэвида/ Дэна Стивенса.

    На всем протяжении картины, я вздрагивая и вскрикивая, недоумевала:" И он играл моего любимого Мэтью в «Аббатство Даунтон»? Где же ты, интеллигентный, ранимый, скромный Мэтью?» От прошлой роли английского аристократа не осталось и следа. Здесь перед нами предстает совершенно другой персонаж — очень загадочный, хладнокровный, решительный. От голоса, мимики, интонации просто «кровь закипает». Ах да, он еще и очень сексуальный мужчина. Да-да, девушки, я тоже нервно сглотнула, увидев его в одной из самых шикарных сцен) И, конечно же, глаза, эти слишком голубые глаза, которые затягивают в омут с головой)

    Эта картина очень стильная — невероятно красивая картинка, операторская работа, продуманные сцены. Но главным достоинством, несомненно, является, музыка, под которую все действия происходят. Сказать, что саундтрек прекрасный, это, пожалуй, ничего не сказать. Он великолепен.

    Фильм на любителя. Если вы хотите насладиться «вкусно» поданным десертом, не углубляясь в размышления о сущности бытия, хорошей актерской игрой, чудесной музыкой, то, скорее всего, вы найдете то, что ожидаете.

    15 февраля 2015 | 21:12

    Буду кратка. Понравился, однозначно. А особенно своей стилистикой и нарочной «несерьезностью».

    Дэн Стивенс — актер, о котором не раз уже было сказано много замечательного (полностью поддерживаю), но болела я, как ни крути, за главную героиню.

    Майка Монро — очень нестандартная девушка, спортсменка, красавица и «хулиганка» по жизни — здесь здорово сыграла такую же нестандартную Анну, у которой, кстати, у единственной присутствуют мозги из всего семейства. К добру это, или нет — сказать сложно, скорее второе, нежели первое, ибо докапываться до сути вещей — дело не благодарное, и известную поговорку «меньше знаешь — крепче спишь» — никто не отменял. Но дело даже не в этом.

    Дело в том, что наблюдать за отношениями двух главных героев — одно удовольствие — эдакая игра в «кошки-мышки», напряженная, пугающая и завораживающая, с «искоркой» и при этом постоянно «на острие ножа», ведь оба моментально распознают друг в друге врагов, эдаких «лучших врагов», в одном кадре разговаривающих по душам под чарующую музыку Clan of Xymox (при этом зритель практически осязает протянувшуюся между ними «ниточку» совершенно особых отношений), а в другом — уже охотящихся друг на друга (под не менее потрясающий трек Annie).

    Режиссер явно акцентировался на их отношениях, но то ли так было задумано, то ли немного не доработали — чуток не хватило «глубины».

    К сюжету в целом абсолютно нет претензий — треш в чистом виде, веселый и забойный, а финал, хотя многие им и недовольны, понравился больше всего, особенно невероятный контраст между чарующей мелодией и тем зверством, что творилось в кадре (режиссер стилизовал песню и буквально перенес ее слова на экран «в своем» видение, отлично показав отношения главных героев).

    Однозначно хочется продолжения, а еще лучше перевести в формат сериала…

    И, да — Саундтрек — шедеврален!!! Не зря диск, который Анна записала Дэвиду, так ему понравился…

    21 марта 2015 | 13:28

    Если бы «Гость» был идеальным фильмом, то обсуждать тут было бы нечего, кроме как рекомендаций к просмотру и прослушивания саундтрека. Должен оговориться, что кино мне понравилось и я получил недюжинное удовольствие при просмотре. Однако, есть что обсудить.

    Кажется, что этот фильм на пару лет опоздал с выходом, а может даже и на все 5. Огромная визуальная составляющая держится сама по себе без сценарных изысков и игры актеров. Я попытаюсь пояснить: на фоне «Драйва» Николаса Виндинга Рёфна, «Гость» проигрывает по всем фронтам. Хотя, если вы восторге от «Драйва», я думаю, что вам скорее всего понравится и «Гость». Может быть на мое мнение повлияли ожидания — я ожидал, что этот фильм будет на шаг впереди, а он оказался на два позади. Выйдя на 5 лет раньше, «Гость» бы скорее всего привел бы меня в восторг.

    Сюжет закручивается на протяжении всей ленты, и, к середине, начинает казаться, что вот-вот наступит развязка, но она как-то не спешит с этим. Более того, мне показалось, что ее вообще нет как таковой. Отсюда вопрос: насколько актуально снимать кино, в котором вопросов по сюжету больше, чем ответов? Неужели все ради визуалки и саундтрека? Цвет, свет, фактура — на все это очень приятно смотреть. Однако сценарий полнится сюжетными дырами, будто написан в спешке. Персонажи иногда откровенно тупят. Так как про завязку написано в аннотации, то не будет спойлером сказать, что никто так и не додумался проверить документы этого «гостя». Это как в дешевом ужастике: некто в группе предлагает разделиться и ни к чему хорошему это обычно не приводит.

    Игра актеров вполне удовлетворительная, за исключением мальчика, который иногда смотрится совсем невнятно. Однако «Райан Гослинг 2,0» — Ден Стивенс во всех сценах тянет одеяло на себя и притягивает внимание своей игрой. Иногда кажется, что он вообще не человек, а киборг какой-то.

    Кинематографически «Гость» смотрится, как сериал. Много сцен, где два персонажа разговаривают: снимают сперва одного, потом другого, камеру при этом слегка водит. Цельность остается, но фильм от этого не выигрывает. Есть правда парочка интересных режисерских решений и они радуют. Пейзажи вписываются просто потрясающе

    Экшна немного, но смотреть его интересно. Вообще радует то, что фильм не кажется слишком серьезным и идет всего 100 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы показать то, что режиссер хотел.

    Музыкально-звуковое сопровождение заслуживает отдельного внимания. Саундтрек — это то, что я собираюсь переслушивать и, думаю, что не раз. Сочная звуковая картина, отличная озвучка персонажей на русском языке. От некоторых переходов, даже мурашки по коже, все это благодаря звуковым спецэффектам.

    В общем и целом я остался доволен. Немного экшна, немного детектива, немного семейной драмы, все это в стилистике восьмидесятых и с полным осознанием того, чем хочет быть этот фильм. Хотя стоило бы снять пару сцен, чтобы добавить мотива некоторым поступкам персонажей. Это действительно раздражало: почему люди не ведут себя как люди? От этого просто перестаешь сопереживать кому бы то ни было. Это же не треш кино, разве что может быть совсем чуть-чуть трешовое. Так что если сюжет закручивается в такую петлю, из которой нет выхода, то стоит ли вообще смотреть подобное кино только ради музыки и визуалки? Ответ за вами.

    6 из 10

    10 мая 2016 | 06:53

    Face to face, cторона первая, светлая

    Однажды в дом к семье, потерявшей на войне сына, постучался незнакомец. Он представился Дэвидом, другом погибшего солдата, рассказал о нем пару забавных историй и получил приглашение остаться. Симпатичный, приветливый и улыбчивый, Дэвид слегка профдеформирован — «Так точно, мэм!», «Никак нет, сэр» — но исключительно обаятелен и вежлив. Он ведет долгие разговоры с матерью, пьет пиво с отцом, защищает от хулиганов младшего брата и ненавязчиво льстит сестре. Вникает в проблемы семьи. Демонстрирует желание помочь. Прозрачно голубые глаза на загорелом лице так чисты и безмятежны, улыбка открыта и искренна, и нет ни малейшей фальши на словах, ни малейшей шероховатости в поведении, так, может, именно поэтому при взгляде на него интуиция заходится от крика, предупреждая об опасности? И все же первоначально происходящее было чинно-благородным и трогательно милым — пока не случился

    Upside down — cторона вторая, темная

    Человеческое поведение строится на взаимодействии множества факторов как основного базового порядка вроде социальных и исторических норм, национальных обычаев и сложившихся устоев, так и конкретно-личностных характеристик — семейных традиций, персонального отношения и сиюминутного настроения. Потому человек, руководствующийся единственным неизменным паттерном поведения — защитой себя и своей истории — как минимум заинтересовывает и ставит в тупик одной своей отличностью, инаковостью. Задание цели, выбор средств, расчет оптимального пути достижения, реализация. Никаких этических сомнений, никаких эмоциональных привязанностей, только четкая программа по достижению цели. В каком-то смысле Дэвид вызывает искреннее восхищение — как идеально отлаженный механизм, лишенный таких субъективных багов, как воспоминания о прошлом и надежды на будущее, которые присущи обычному человеку. Именно поэтому персонаж Дэна Стивенса невозможно отнести к сугубо отрицательным. К нему попросту неприменимы понятия добра и зла, но не потому что он мотивационно вне их или ему присуще романтически-неуловимое «обаяние зла» (хотя и не без этого), просто он абсолютно целеустремлен, последователен и однозначен, что в эпоху неоднозначных ситуаций, решений и людей воспринимается как редкость, раритет, прямолинейный как удар ножом — больно, но быстро, а потому милосердно, а потому — честно, а потому — заслуживает уважения…

    Outlook, внешняя перспектива

    На первый взгляд «Гость» представляет собой идеальное воплощение чистого боевика без часто сопутствующих признаков драмы. Контурный абрис предыстории, полная неизвестность развязки. Первая половина фильма выступает своеобразным фоном, нагнетающим напряжение к половине второй. И вот эта вторая динамичная половина фотографически прекрасна. Нет ощущения надуманности, натянутости или искусственной постановочности кадров, хотя логически в истории просвечивает много дыр. Однако чисто визуально сцены боя совершенны в своей выверенности, внешней и внутренней завершенности, тот случай, когда «убавить луч иль тень отнять» нельзя по определению. Общая стильность и атмосферная целостность прилагаются, переводя кино в разряд эстетически совершенных явлений, за которыми можно просто наблюдать.

    Inside out, когда оказывается не то, чем кажется

    Сочетая все типичные признаки боевика класса Б, «Гость» тем не менее заслуживает более пристального внимания как минимум по 2-м причинам. Повествование линейно, но не примитивно, хотя бы потому, что здесь нет однозначной биполярности, противостояния, как нет и собственно противоборствующих сторон. История почти ленивого бытописания семьи переходит в крупнокалиберный кровавый угар так внезапно, что зритель не успевает перегруппироваться, «пожалеть» одних и «возненавидеть» других. В результате вторая часть фильма превращается в игру «за всех», что в принципе невозможно по определению. Кроме того, имея на первый взгляд весьма невнятный нелогичный сценарий, «Гость» прячет в рукаве не туза даже, а джокера, давая вполне адекватный ответ на главный вопрос — а с чего вообще все началось? Причем режиссер Адам Вингард не строит на этом собственно интригу, а предлагает зрителю выбрать самому — отнестись ли к его фильму как к «убей-убей» боевику или немного присмотреться и собрать целостную историю. Однако и в том и в другом случае «Гость» остается визуально эффектным и содержательно привлекательным, пусть и несколько безнравственным продуктом.

    10 декабря 2015 | 22:51

    Фильм «Гость», вышел в 2014 году. Новостей об этой картине я не слышал, отзывов не читал, о данном произведении ничего не знал. По настоятельному совету одного хорошего товарища, немедленно приступил к просмотру. Увиденное, превзошло все мои ожидания. Мощный, динамичный, красочный, захватывающий и держащий в напряжении — пожалуй именно эти слова описывают мои впечатления от данной картины, но давайте разберем все по порядку.

    «Я знал вашего сына. Довольно близко знал.»

    Сюжет. Картина начинается с того, что бывший военный: Дэвид, решает приехать к родителям своего погибшего друга, дабы выполнить его последнюю просьбу. Там он знакомиться с семьей и остается на постой, всячески помогая членам семьи решать их проблемы. Сам фильм не изобретает велосипед, видно, что стиль и подача позаимствованы из картины «Драйв», но так кажется только на первый взгляд. По прошествии половины экранного времени, фильм начинает держать вас в напряжении. События происходят вовсе не так, как ты ожидаешь. Нагнетание — нагнетание — взрыв! Именно по такой схеме работает режиссер фильма, Адам Вингард. С сюжетом в картине, все на уровне, за эту часть можно не переживать.

    Актеры. В фильме играют не самые известные личности, но актерская игра на уровне. Особенно колоритен главный герой, в исполнении Дэна Стивенса. Дэн очень сильно изменился для этой роли, похудел и подкачался. Однозначно сейчас, это лучшая роль в его карьере. Надеюсь, что теперь буду чаще видеть его в различных фильмах ААА класса.

    Стилистика. Операторская работа — отличная. Сочные планы и красивые панорамы, все как нужно. Фильм сделан стильно, а пленка имеет эффект старенькой ряби, что так же придает атмосферности. Иногда складывается чувство, что ты смотришь старый триллер, лично мне «Гость» напомнил «Попутчика» с Рутгером Хауэром. Так же, фильм очень сильно напоминает картину «Драйв», я уже говорил об этом, но все же. Очень сильно напоминает. Электронный-синтетический саундтрек с закосом под 80-ые, так же позаимствован из концепции «Драйва», но об этом отдельно.

    Саундтрек. Одна из лучших частей фильма. Электронные композиции всегда к месту. Особенно понравилась финальная сцена в клубе, где крутость саундтрека умножалась на 2, ибо визуальный ряд был выстроен специально под звучащие композиции. Отлично проработаны сцены, в которых музыке уделено особое внимание. За весь фильм их 2-3 штуки, что довольно немало. Музыка — поднимает этот фильм на более высокий уровень, даже не знаю, как бы фильм смотрелся, если бы там звучали другие композиции.

    Итог. Адам Вингард — снял отличный фильм, пожалуй первый в своей карьере. Раньше он снимал второсортные ужасы, но сейчас, автор раскрыл себя во всей красе. Картина «Гость», определенно заслуживает просмотра. Смело можете настраиваться получать удовольствие, а этот фильм гарантирует: Вы его получите. Моя оценка:

    8 из 10

    Приятного просмотра.

    9 февраля 2015 | 16:08

    Очень многие режиссеры начинают свой творческий путь со съемок фильмов жанра ужасы. Особенно многочисленные клипмейкеры, операторы и прочие творческие личности, которые решают попробовать своё счастье по ту сторону камеры. Но далеко не многим удаётся «выбиться в люди» из подобного жанра, который чаще всего сковывает талант режиссеров в рамках догматичных правил жанра. Наблюдая за рынком современных фильмов ужасов, безусловно достаточно ярко выделяется творчество режиссера Адама Вингарда. Во многом, за счет того, что его фильмы всегда пестрят остроумием и скрытым стёбом над заявленным жанром, но настолько серьезно преподносящимся, что именно подобный приём придаёт его картинам некоторую необычность.

    Подобный приём уже был использован Вингардом в слэшере «Ты — следующий», который как создавал впечатление образцового слэшера, так и высмеивал жанр черным юмором. Вот и при создании данной картины Вингард явно придерживался аналогичной формы повествования. Казалось бы, данный фильм был заявлен создателями ленты в качестве зубодробительного боевика и остросюжетного триллера, но на самом деле преподносит собой нечто абсолютно иное. Жанр триллера начинает давать о себе знать лишь на 40-ой минуте картины, а все сцены зрелища присущие фильмам жанра боевика появляются лишь в последние 25 минут картины. Тем самым, вызывая определенное недоумение касательно происходящего на экране действия. Но именно подобная игра Вингарда в дурачка со зрителем и приковывает внимание на протяжении всей ленты.

    Во многом этому способствует роскошная визуализация картины, которая словно переехала со ставшего культовым «Драйва» режиссера Николаса Рефна. Обилие токсичных неоновых оттенков, виртуозная операторская работа Роберта Баумгартнера, поистине потрясающий и необычный в плане звучания саундтрек, всё это играет картине лишь на пользу. Создавая поистине сильное впечатление, но при этом значительно сильно выделяясь среди иных собратьев по жанру. Сцены зрелища смотрятся очень реалистично и эффектно, а музыка буквально напрашивается на то, что бы переехать в звонкие наушники зрительских смартфонов и создаёт впечатление пожалуй одного из самых лучших саундтреков года.

    Достоинства картине пожалуй придаёт и сама история. Казалось бы, сама история начинается на достаточно традиционной ноте, которая неоднократно использовалась во многих других картинах и ничего особенного из себя не представляет. Более того, примерно до 40-ой минуты картины вызывая внутренние вопросы в голове типа «Что вообще происходит ? О чем вообще фильм ?», но именно тут то переворачивая всё с ног на голову и выворачивая классические штампы жанра на изнанку. Следуя примеру «тройного дна», фильм режиссера Адама Вингарда идеально адаптируется под смекалку зрителя и стоит зрителю догадаться касательно того, что же происходит на экране, история сразу же поворачивается на 180 градусов и меняет курс в иную сторону. Таким образом, даря зрителю возможность неоднократно удивиться происходящему на экране действию и ложности своих догадок. Попутно создавая впечатление своего рода симбиоза «Драйва» Николаса Рефна, «Без лица» Джона Ву, «Универсального солдата» Роланда Эммериха и черт его знает, каких картин еще.

    Дэн Стивенс в образе центрального персонажа истории невероятно хорош. Это вам не тихий и застенчивый парень, а обаятельный, харизматичный, вежливый и невероятно хитрый лис, который добивается своего всеми возможными способами. Настолько, что жертва и не подозревает, что её выбор был сделан на самом деле другим человеком. Очень ярко, харизматично и сильно. Малость смазанное впечатление производит Майка Монро, которая смотрелась весьма интересно в первой половине картины, но в желании докапаться до истины и противостоять неприятелю смотрится не шибко убедительно. Вся остальная команда актеров же справилась со своей задачей на ура. Никто не блистает и никто не затмевает другого. Что позволяет воспринимать всех одинаково и ровно. Разве что, за исключением Лэнса Реддика, который даже из крайне эпизодической роли превратил настоящую конфетку.

    8 из 10

    Гость — это нечто куда большее, чем просто зубодробительный боевик с обилием зрелища и остросюжетный триллер с акцентом на кровавое насилие. Режиссер ленты Адам Вингард снял — настоящий фильм-хамелеон, который неоднократно меняет окрас и не позволяет зрителю расслабится заимев достоверные догадки касательно того, что будет дальше.

    2 марта 2016 | 20:15

    У порога семьи Петерсон появляется некий — Дэвид Коллинс (Дэн Стивенс), который рассказывает душераздирающую историю про то, как он служил в горячих точках с их покойным сыном. Очаровав своей приветливостью с улыбкой, парень быстро втирается в «семейное гнездышко», а пожив с ними пару деньков так и вовсе занимает место погибшего отпрыска, «протягивает руку помощи» выполняя различные мелкие домашние поручения. Оставляя при первом впечатлении вид безобидного, смазливого молодого человека, Дэвид не тот за кого себя выдает, его поведение начинает агрессивно меняться к окружающим, постепенно у него «срывает крышу», происходят эмоциональные взрывы ярости, он превращается в кровавого «Универсального солдата», спасибо военным секретным экспериментам…

    Кинолента «The Guest» легкий боевик с элементами психологического триллера, конечно, имеются минимальные финальные недостатки (верю, что наш герой суперчеловек), хотя достоинства всё перевешивают. Главный актер Дэн Стивенс отлично поработал над ролью, показывая невозмутимую игру «спокойного удава» с иногда безумным взглядом, в критических ситуациях из «тихони» высвобождается настоящий расчетливый психопат, не оставляющий свидетелей, умело дерется в рукопашную, умеет обращаться с любым огнестрельным оружием, ведь убийства доведены до автоматизма. Поначалу чуть-чуть ненужной болтовни и не хватает драйва, но потом сюжетная линия поэтапно «закипает» от стрельбы, взрывов; тщательно подобранны музыкальные сопровождения, в особенности отмечу конечную песню Annie — Anthonio (Berlin Breakdown Version) — слушаешь и просто расслабляешься.

    Итак, фильм частично о бездумном правительстве США, которое в очередной раз пытается «обскакать» всех в гонке вооружений — создавая «Франкенштейна», но это ни к чему хорошему не приведет. И помните, прежде чем впускать кого-либо к себе в дом проверяйте его документы, мало ли из какой психушки сбежал нежданный Гость.

    6 декабря 2014 | 23:06

    Не сказать, что фильм плохой, не сказать, что он замечательный — вполне приятная глазу картина, но вгоняющая в ступор невнятными музыкальными вставками. Забавная манера обрывания песни в неожиданный момент и продолжение повествования. Кажется, ставку делали именно на музыку, но как по мне- не вышло. Чувствуется какое-то абсолютное несоответствие видеоряда и музыкального сопровождения. И вроде бы музыка отличная, и актеры даже неплохие.. да и история в принципе интересная, но раз уж тут повелось сравнивать этот фильм с Драйвом, то тут даже речи быть не может.. Драйв это лаконичный, стильный по картинке и идеально сбалансированный по музыкальному сопровождению фильм. А Гостя я бы назвала непонятной мешаниной, которая, на удивление, оставляет вполне хорошее впечатление. Главное — не обольститься музыкой (которая на просторах интернета приобрела явно большую популярность, чем сам фильм) и не ждать от Адама Вингарда мастерства того же Рефна.

    26 декабря 2014 | 02:45

    Кто из нас в детстве не пугал сверстников несуществующим старшим братом? Кто не мечтал о появлении сильного, бесстрашного родственника умело пробивающего в жбан обидчикам старшего возраста? А потом можно поставить ногу на лицо поверженного врага, и негромко (но внушительно) произнести — ну что падло, больно наверное? А ведь тебя предупреждали. Режиссёр Вингард реализовал розовую детскую мечту, большое ему спасибо.

    На пороге дома Питерсонов появляется Дэвид (блондин с лучистыми голубыми глазами и очаровательной улыбкой), он заявляет о том, что служил вместе с Халебом (погибший сын Питерсонов). Воспоминания о погибшем сыне всколыхнули душу несчастных родителей, и они просят Дэвида пожить у них какое — то время. В качестве благодарности за гостеприимство, Дэвид оказывает семье посильную помощь: настучит в рыло обидчикам Люка (младшенький Питерсон), поможет развесить бельишко Лоре (мама), поспособствует карьере Спенсера (папа). Насколько далеко распространяется доброта Дэвида? С какой целью он появился в доме Питерсонов?

    Первые 80 минут этого фильма смотрятся как сладкий сон, как сказка о сильном и не совсем добром волшебнике. Дэвид решает все проблемы убогой провинциальной семьи, эдакий эротичный старик Хоттабыч (без атавизмов в виде усов, бороды и морщин). В ходе знакомства с Дэвидом происходит то, что озабоченный венский старикашка Зигмунд называл переносом, родители воспринимают парня как сына, Люк как старшего брата. И в этот момент режиссёр решил всё испортить, и прояснил мотивы героя.

    Пленительное насилие показанное в фильме: ломающиеся кости, хрустящие от ударов челюсти, кровавые ошмётки щедро летящие в камеру, всё это наполняет душу чувством свирепой радости. Дэвид (Стивенс) невозмутим, обаятелен и сохраняет хорошие манеры в самые критические моменты. Диалог между Дэвидом и Лорой на кухне.

    - Боюсь, что я был не совсем откровенен с вами, миссис Питерсон.

    Прекрасные слова, учитывая что вокруг всё взрывается и летят щепки от пулемётных очередей. Как говаривал некто Скумбриевич — ах, ах, высший класс! Давненько зло не было таким привлекательным и эротичным. Стивенс очень хорош, ещё обращает на себя внимание Майка Монро — девочка созрела.

    Итог.

    Режиссёр Вингард любит снимать продолжения, в его фильмографии есть З. Л. О и З. Л. О — 2, а концовка «Гостя» позволяет надеяться на продолжение. Ждём «Гость — 2».

    10 из 10

    2 января 2015 | 18:14

    Простая американская семья Питерсонов состояла из пяти человек: родители Лаура и Спенсер (Келли и Орсер), 18-летняя дочь Анна (Монро), старший сын Калеб, отправившийся на войну, и младший сын Люк (Мейер), испытывающий проблемы со сверстниками в школе. После того, как в дом Питерсонов приходит известие о гибели Калеба, на его пороге появляется некто Дэвид (Стивенс) — улыбчивый и добрый парень, который представляется сослуживцем погибшего.

    Я прямо отчётливо представляю себе следующую картину: режиссёр Адам Вингард берёт в руки бокал, пишет на нём маркером «Гость», кладёт туда интересную, интригующую завязку, добавляет оригинальную, непотасканную, электронную музыку, замешивает талантливую игру молодого актёра Дэна Стивенса, приправляет всё это щепоткой добротной военно-научной мистики, принюхивается и с невероятным удовольствием… выливает всё это в унитаз. Только какой-то невероятной склонностью к деструктивному поведению я могу оправдать тот факт, что действительно интересный и увлекательный триллер на глазах у изумлённой публики, в лице меня, вдруг превратился в дешёвый и тупой балаган. Ау, Адам Вингард, ты нормальный вообще, нет?

    Нет, я всё понимаю, хочется сделать что-то своё, свежее, интересное, привнести в жанр какие-то новые краски. Много кому хочется. Есть ведь и удачные примеры: те же «Хижина в лесу» и «Убойные каникулы», например. Но взять классную историю, обрезать у неё конец и примотать скотчем на это место аляповатую концовку в стиле убогой четвёртой части фильма «Крик» — это не значит создать что-то новое. Даже плохой фильм «Тебе конец!» того же Вингарда и то не оставлял в конце такого острого чувства потери — он весь был выполнен в едином, хоть и ужасном, стиле. Здесь же… Ну как так-то, ёлки-палки?

    И ведь действительно первые три четверти фильма по моей шкале оценок заслуживали минимум восьмёрки. Мне нравилось, как нагнетается интрига, как классно изображает своего персонажа Дэн Стивенс, который умудрялся одними глазами трансформировать своего персонажа из славного добряка в таинственного и явно опасного проходимца. Первый тревожный «звоночек» прозвучал, когда появились военные. Но и это было ещё терпимо, в этом было что-то от раннего Стивена Кинга с его «Воспламеняющей взглядом». Но вот потом… Впрочем, обойдусь без спойлеров.

    Короче говоря, «Гость» — это интересный, крепкий фильм, который в последней его четверти самым наглым образом сливается режиссёром в сточную канаву, превращаясь в недопародию на жанр. Прямо вот чертовски жалко.

    6 из 10

    24 марта 2015 | 16:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>