всё о любом фильме:

Фотоувеличение

Blowup
год
страна
слоган«Antonioni's camera never flinches. At love without meaning. At murder without guilt. At the dazzle and madness of youth today»
режиссерМикеланджело Антониони
сценарийМикеланджело Антониони, Тонино Гуэрра, Эдвард Бонд, ...
продюсерКарло Понти, Пьер Рув
операторКарло Ди Пальма
композиторХерби Хэнкок
художникЭсшетон Гортон, Жослин Рикардс
монтажФрэнк Кларк
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$1 800 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время111 мин. / 01:51
Главный герой — известный, талантливый молодой фотограф, прототипом которого был то ли Берт Штерн, то ли Дэвид Бейли, что скорее.

Однажды, работая в городском парке, он случайно снимает заинтересовавшую его странную пару. А дальше… через вроде бы романтическое просвечивает вроде бы криминальное… События разворачиваются, ничего не проясняя… На сильно увеличенных кадрах видится то, что простой взгляд не ловит… Или все это только кажется…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
34 + 6 = 40
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый из английских фильмов, в котором была целиком показана обнажённая женская натура.
    • Для того чтобы пройти цензурные ограничения и выпустить фильм на экраны, Metro-Goldwyn-Mayer создала подставную компанию Premiere Productions, на которую не накладывались ограничения цензоров. Таким образом, фильм вышел без купюр, а Metro-Goldwyn-Mayer удержала все права на него.
    • На одной из фотографий бездомных мужчин, снятых Томасом, можно увидеть Хулио Кортасара.
    • Роллс-Ройс, на котором Томас ездит в фильме, принадлежал английскому актёру Джимми Савилю и был перекрашен для съёмок из белого в чёрный цвет.
    • Антониони не устроил цвет травы в парке Мэрион и по его указанию она была подкрашена зелёной краской.
    • Знаменитый пропеллер из фильма какое-то время в начале 2000-х находился в одноименном ресторане в Санкт-Петербурге на Канале Грибоедова напротив Казанского собора.
    • Ссылку на фильм можно увидеть и в фильме «Чарли и шоколадная фабрика» Тима Бертона (2005), в сцене, где двое гомосексуалов прогуливаются с пуделями перед тем, как Чарли находит деньги.
    • В одной из сцен фильма показан фрагмент концерта «The Yardbirds», в котором Джеф Бек ломает свою гитару. Это выступление относится к тому непродолжительному периоду в истории группы, когда Бек и Джимми Пейдж играли совместно — Бек покинул группу через несколько месяцев после этого выступления. Первоначально на место «The Yardbirds» претендовали «The Who».
    • Фильм поставлен по рассказу «Слюни дьявола» Хулио Кортасара.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Знаменитый фильм Микеланджело Антониони, удостоенный главной премии на фестивале в Канне в 1967 году, открыл новый этап в творчестве выдающегося мастера кино, который смог выйти за пределы своей условной пенталогии («Крик»-«Приключение»-«Ночь»-«Затмение»-«Красная пустыня») и впервые работал вне Италии. В то же время в англоязычной картине «Фотоувеличение» (таков буквальный перевод названия, которое чаще всего приводится в оригинале — как «Блоу ап») присутствуют все главные мотивы его творчества. И даже можно сказать, что в ней выражена в сконцентрированной и ёмкой форме сравнительно более приемлемого для публики (между прочим, в мировом прокате эта лента смогла превзойти свой бюджет в 11 раз!), хотя не менее загадочного и вообще энигматичного произведения, как раз основная суть поэтики и философии Антониони. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 108 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мир окружающий нас иллюзорен и изменчив, вчерашний день навсегда уносится вдаль, становясь архаизмом. Ускоряющийся темп времени вносит неизгладимые перемены, ломаются и меняются стереотипы, меняется само видение всего происходящего. Жизнь выходит за рамки чего-то устойчивого, жизнь — это бесконечный поиск и бесконечное движение, она ирреальна.

    Свингующий Лондон 60х годов, это время перерождения современной мысли, время культурной и сексуальной революции. Кинокартина Антониони вобрала в себя всю соль происходящего в эти годы, она олицетворяет дух того времени.

    Белокурый герой кинокартины — талантлив и успешен. Томас — художник фотографии. Его жизнь превратилась в вечный поиск: он ищет тот самый кадр, ту самую модель, ту самую фотографию. И, не смотря на это, для него она безмерно скучна: бесконечный поиск изматывает. Надоедливые модели в одинаковых позах, c одинаковой мимикой и одинаковыми фигурами вызывают только раздражение и желание сбежать от них подальше. И Томас сбегает в антикварный магазин, но, что он собирается там найти? Он и сам толком не знает. Прогуливаясь в парке, фотограф натыкается на парочку, жеманно милующуюся в уединение, вот они прекрасные и отнюдь не банальные модели! Но почему, девушка столь горячо против этих фотографий, что даже пытается вырвать фотоаппарат у него из рук, а сидя у него в студии трясется от нервного возбуждения? Это удивляет и забавляет нашего героя.

    Загадочное поведение прекрасной незнакомки неумолимо наталкивает Томаса на то, что в этих фотографиях скрыто нечто большее, чем просто банальная интрижка молодой с девушки с женатым мужчиной. Фотоувеличение дает потрясающие результаты: он снял не что иное, как самое настоящее убийство! Не это ли явственный результат его бесконечных поисков? Но что, теперь делать?

    А утром окажется, что все улики исчезли, студия ограблена, и осталась только одна фотография, та самая на которой размытые очертания трупа, как усмешка и вопрос, а было ли все это на самом деле? Или это был всего лишь несуществующий мяч, для игры в теннис без ракеток? Сама жизнь не более чем игра, в которой мы сами выдумаем и правила, и состав игроков, а играем несуществующими предметами. Все есть иллюзия, и четкой границы между реальностью и вымыслом провести просто не возможно.

    Можно провести параллель между рассказом Марка Твена «Таинственный незнакомец» и этой кинокартиной, только герою осознать себя помогает не ангел-Сатана, а убийцы, или даже само по себе убийство. Отрывок из монолога Сатаны может стать прекрасным подспорьем для осознания этого фильма « Но ты — это тоже не ты. Нет тела твоего, нет крови твоей, нет костей твоих — есть только мысль. И меня тоже нет. Я всего только сон. Я рожден твоей мыслью. Стоит тебе понять это до конца и изгнать меня из твоих видений, и я растворюсь в пустоте, из которой ты вызвал меня… Вот я уже гибну, кончаюсь, я ухожу прочь. Сейчас ты останешься один навсегда в необъятном пространстве и будешь бродить по его бескрайним пустыням без товарища, без друга, потому что ты только мысль, единственная на свете; и никому не дано ни изгнать эту одинокую мысль, ни истребить ее. А я лишь покорный слуга твой, я дал тебе силу познать себя, дал обрести свободу.»

    И герой, исчезая, обретает свободу, ведь он это олицетворение самой жизни, вечно движущийся, вечно ищущей, стирающей вчерашний день ради дня сегодняшнего.

    10 из 10

    23 июля 2012 | 11:42

    Фильмы такого жанра, которые я посмотрела, можно перечислить по пальцам. Кажущиеся растянутыми, непонятные и непонятые при просмотре, когда хочется поскорее увидеть кульминацию, а затем развязку; и раскрывающие свою суть только некоторое время спустя, если продолжаешь размышлять над ним.

    60-е… время сексуальных революций, борьбы за мир, новаторства и индивидуализма. Современное хипстерство почерпнуло множество идей, атрибутов и элементов из этой эпохи. Благодаря Антониони, невозможно не почувствовать и не прочувствовать дух того времени. Ощущение, что из ничего можно создать все. Каждая незначительная деталь может иметь свой собственный индивидуальный смысл… нужно только приглядеться повнимательнее.

    Много моментов тишины в этом фильме. Потому что, слова — ничто. Имеет ценность лишь вещь, атрибут — пропеллер, сиреневый фон, зеленые колготки, белая краска на лице мимов, обломок гитары, фотографический снимок разлетающихся птиц в парке.. Это кажется очень значительным, нужным. Необходимым антуражем окружающей действительности. До тех пор, пока подкинутый в воздух мяч не оказывается ничем.. его просто нет.

    Возможно, Антониони в этом фильме хотел донести до нас, что не стоит преувеличивать ценность неодушевленных вещей, рассматривать их так пристально и скрупулезно, ибо высшая ценность на этом свете, независимо от сменяющих друг друга эпох, это сам человек.

    9 из 10

    19 декабря 2011 | 15:09

    Что я знаю о «Фотоувеличении» Микеланджело Антониони? Классика мирового кинематографа, в которой впервые звук играет одну из основных ролей.

    Что я вижу на экране — молодого и амбициозного фотографа с частично завышенным ЧСВ, увлечённого своим делом, но до чёртиков уставшего и от него, и от своего окружения, и от собственной богемной жизни.

    Он отрывается на клиентах, демонстрируя свой якобы крутой нрав, периодически линяет с работы, чтобы зайти в антикварную лавку и приобрести какой-нибудь странный, ненужный предмет, бесцельно катается по улицам Лондона, или бродит по парку, выискивая сюжеты для очередной фотосъёмки.

    И, конечно же, такой сюжет не заставляет себя долго ждать. Возникает ли он на самом деле, или только в голове творчески неуравновешенного человека? Вот вопрос без ответа.

    Как говорил один философ, мы ищем проблемы, потому что нуждаемся в их дарах. История, случившаяся с нашим героем, вовсе не случайна. Он растерян от того, что больше не в силах контролировать свою жизнь и окружающих его людей. Он обращается за помощью к знакомым, но оказывается таким же ненужным для них, какими всё это время они были для него.

    Маска сорвана, и под ней я вижу растерянного, обессиленного, слегка напуганного, ведомого человека, которому в любом случае предстоит найти ключ к пониманию происходящего. И он найдёт его раньше вас, можете быть уверены.

    Несмотря на спокойный, неторопливый стиль повествования, картина периодически вызывала у меня бурю разнообразнейших эмоций.

    Какую оценку мне хотелось поставить фильму во время просмотра? 8. Что заставило меня изменить моё решение? Концовка. Восторг. Апплодисменты.

    9 из 10

    24 июля 2013 | 21:58

    Фильм гениален, не зря его называют лучшим фильмом о шестидесятых! Жизнь главного героя распадается на куски, он как кошка всё время теряет нить и отвлекается на новые раздражители. Являясь, если можно выразится, производителем пустоты, герой может больше всех понимает иллюзорность всего материального мира. Но революционный пыл ему чужд и остаётся просто находится в этом мире смотря на пролетающие картинки городов людей, как из окна поезда.

    Главная сцена фильма — это игра в теннис клоунами пантомимы, это как игра в жизнь и герой, в конце концов бежит за улетевшим несуществующим мячом, чтобы побыстрей вернуть его игрокам, интересно, что именно в этот момент, его стремление быть привлечённым к процессу было наиболее ярким!

    1 августа 2010 | 15:39

    Это один из тех фильмов, которые делают кинематограф. Фильмы, которые оставляют значительный след, как в сердцах кинозрителей, так и потомков-режиссеров.

    Одним из многочисленных плюсов фильма является точное изображение эпохи 60-х. Мир богемы: красивые худощавые модели с большими глазами и прическами push-up, наркотики, рок-н-рол, застройка новых районов, free-love. Все это стараниями великого маэстро повергает нас в чарующую атмосферу.

    Сюжет не менее интересен и захватывающ. На протяжении всего фильма я сидела, как завороженная. Перед зрителем постоянно стоит вопрос: правда или нет? А если правда, то насколько?

    Очень понравился актер. Дэвид Хэммингс. Неоднозначный: и наивный, интересующийся, добрый и в тоже время развращенный, кривляющийся, безразличный. В какой-то мере сюжет фильма и актер навевают на меня воспоминания о «Синем бархате» Линча (думаю, отнюдь не без влияния фильма был снят «бархат») и о Печорине Лермонтова.

    Фильм заслуживает наивысших балов. Но все же сцена совращения девушек, мечтающих сняться у известного фотографа, уж больно утрированна и фальшива.

    9 из 10

    24 декабря 2010 | 22:57

    Тягучий, местами, что уж скрывать, нудноватый фильм Антониони, который тем не менее, язык не повернется назвать неудачным. Наоборот, любимая тема итальянского гения — одиночество человека — раскрыта на удивление полно и содержательно.

    Отдельной похвалы заслуживает метафоричность повествования. Но это и неудивительно. Антониони ведь создал неповторимый киноязык. В чем-то он схож с бергмановским — невербальное в виде жестов и взглядов у обоих превалирует над любыми словами.

    7 сентября 2010 | 10:01

    Сфотографировал, проявил, заметил, увеличил, проявил и… Это как бы все действия, которые происходят в фильме. Ну, т. е. не все, но основные!

    Вообще Антониони создал потрясающее кино. Фильм очень красив, стилен, атмосферен. Я уже давно не видел такого количества красивых девушек в кадре на одну минуту хронометража ленты. Интересный сценарий, отличная задумка, игра с реальностью — все на высоте. Чуть подробнее…

    Режиссуры — великолепна. Например, когда ГГ фильма фотографирует пару в парке, то постановщик просто невероятнейшим образом создает атмосферу тревоги и, в то же время, спокойствия. Конечно, тревога преобладает, но как он ее создает: цвет травы и деревьев, шелест листьев, смена ракурсов, ветер, небо затянутое тучами. При этом Антониони не концентрирует внимание на чем-то одном. Все это составляющие одного кадра. Автор видит картинку целиком, а не по отдельности и дает зрителю также все рассмотреть, абсолютно четко выдерживая длину каждой сцены так, чтобы мы смогли все оценить и проникнуться. На мой взгляд, это и есть высший класс режиссуры. И таких сцен много… и каждая о чем-то о своем, т. е. она не повторяет по атмосфере предыдущую, а скорее дополняет и продолжает ее. Таким образом, создается общее внутреннее состояние всего фильма…

    Актеры тоже великолепны. Чувство паранойи главного, легкость девушек, оторванная молодежь того времени. Добавим к этому замечательные реплики, написанные для персонажей… Получаем фактически текстуально фильм почти шедевр! О сценарии не буду писать, чтобы не заспойлерить сюжет, но скажу только одно: скрипт дает возможность раскрыться даже самым десятым по значимости персонажам, фактически всем, кто засветился в кадре, и даже если для них не написано ни одной реплики, т. к. один их вид, их игра и сцены с ними полностью характеризует их персонажей.

    Очень понравились аллегоричные начало и концовка. Все мы играем роли, каждый свою…

    Вот еще что: хочу в 1966 год, когда не было 3D, реалистичной манеры съемки и всех остальных «игрушек» современного кино. Фильм снят плавно, мягко, ровно, не дергано (я очень люблю стэдикам), с отличной цветопередачей. Визуально фильм смотрится получше многих современных. Вообще можно сказать, что фильм выглядит очень современно и актуально, без всех феничек современного кинопроизводства…

    В общем, это потрясающее кино, которое достойно называться классикой!



    10 из 10

    22 января 2012 | 00:25

    Я не такой умный как Вы, у меня наверное не такой утонченный вкус, вероятно мне не дан этот уровень понимания и восприятия, поэтому забудьте мои слова сразу после прочтения, если они Вам не по душе. Если же ты согласишься со мной, то не бойся и сам думать и высказывать.

    Человек снял совершенно унылую картину с слабыми сценами в фильме (чего стоит непонятное кувырканье на бумаге, совершенно не похожее на реальность и даже если это было сделано специально, то это был неудачный ход). Непрописанной личностью главного героя, который еще и сыгран был плохо. Но это все детали… а главное. А главное что в фильме нет главного. Фильм — масса секунд, минут, сцен, слов, но ничего цельного из себя не представляет как произведение искусства.

    В нем появляются какие-то сцены, которые «как бы» подчеркиваться последней сценой фильма, но вы хотите сказать, что это было сделано рукой мастера?! Неужели так гений соединяет идеи и подает их? Если прочесть рецензию (на данном сайте Из книги «3500 кинорецензий») то фильм очень даже интересный и идейный, но вот снято это все бездарно. Может кому-то нравится среди тонны срача найти три монеты и подумать о великом, о смысле, но я вас прошу выйдите на улицу и с вашим восприятием вы сможете найти куда больше смысла от любого момента.

    В общем, умные поймут, все что я хотел сказать уже из написанного, а дураки не поймут, хоть еще 3000 символов напиши.

    Жаль человека, которому есть что сказать, а делать хорошо этого не умеет.

    Время потрачено не зря, ведь теперь я еще больше не верю во вкус массы.

    4 из 10

    12 июня 2010 | 21:58

    Микеланджело Антониони уже попробовал себя в жанре криминальной драмы ("Хроника одной любви»), много нам рассказывал о нетривиальных женщинах, в жанре экзистенциальных драм ("Дама без камелий», «Подруги», «Приключение», «Ночь», «Затмение», «Красная пустыня»), оставил частицу себя в популярном, на то время, неореализме ("Крик»), и даже старался отучить молодежь от насилия ("Побежденные»). Но вот режиссер перебирается в Англию, чтоб начать абсолютно новый творческий этап, хотя в нем, порой, и заметны главные мотивы его основных работ.

    Томас — очень популярный молодой фотограф, которому насточертели все эти красавицы, вьющиеся вокруг и мечтающие о фотосессии. Томас выбирается на природу и застает одну очень интересную пару, делает несколько снимков, но фотоаппарат ловит то, что не заметно обычному глазу…

    Помимо того, что фильм очень стильный, качественный, порой обманчивый, главным качеством фильма, является стремление режиссера, показать бессмысленность многих вещей и недооценивание поистине нужного, столь пренебрегаемого «зрелища». Профессия фотографа, заключается в том, чтоб запечатлеть определенный момент, дабы другие могли любоваться, но фотограф увлечен не самим действием, что он запечатлеет, а тем как-бы сделать красивый кадр. Все внимание должно быть на фотоаппарате. На концерте рок-группы, фанаты смирно стоят, как вкопанные, почти не шевелясь, но резко реагируют и устраивают чуть-ли не драку, только в зал полетел кусок гитары, которая кстати тоже теряет ценность, как только Томас покидает клуб. Бессмысленный пропеллер, который приобрел Томас, тоже не несет в себе абсолютно ничего, пустая вещь, которая будет создавать мнимую красоту. Да и сам Томас, который балансирует между реальностью и фантасмагорией неоднократно вводит в обман.

    «Красиво жить не запретишь», но ведь все надоедает, рано или поздно, если его слишком много и слишком часто. В мире, где только видимое имеет смысл, всегда должно быть место невидимому, просто некоторые это принимают и живут с этим (как например, молодежь в последних кадрах), а некоторые, должны пройти целый путь, разобраться в себе, познать общество, чтоб принять «правила игры».

    15 апреля 2016 | 16:02

    Есть фильмы для всех, а есть — избранные фильмы для немногих. К таким фильмам можно отнести работу Микеланджело Антониони «Фотоувеличение». Фильм был снят в 1966 году, в 1967 был удостоен премии «золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, а также номинировался на «Оскар» за лучшую режиссуру и сценарий.

    В самом начале фильма показаны молодые люди, грим на их лице роднит их с мимами. Создается впечатление некой утопичности всего происходящего.

    Фильм сложный для понимания, но в этом его прелесть. В нем две сюжетных линии, которые в конце сливаются в одну. Первая — показывает праздную жизнь главная героя: его развлечения, фотосессии, красивых молодых девушек, его цинизм и уничижительное отношение к тому, что его окружает, следование своим желаниям и прихотям.

    Вторая — встреча с загадочной и непонятной женщиной, заснятой им в парке с любовником, и заснятое им убийство.

    Сам фильм очень странный и неоднозначный. Поступки, поведение героев нелогичны, так абсурдны и кажутся совсем бессмысленными. Например, покупка винта от вертолета.

    Женщина, придя к нему домой, требует пленку, но он начинает издеваться над ней, и видно, что это доставляет ему удовольствие.

    Сцены безумств, которые модели устроили на полу, смех фотографа…горький и в тоже время, страшный, безумный.

    Когда он видит на фотографиях тело, и неизвестного человека с пистолетом, он понимает, что это убийство. Но негативы исчезают и тело тоже. Он начинает сходить с ума. Никто ему не верит. Его попытки понять, что происходит тщетны.

    Герой растерян, он ходит по пустому парку, вновь появляются «мимы» и начинают играть в невидимый теннис. Невидимый мячик покидает корт, и Томас включается в игру, идет за ним, и мы слышим звук теннисного мячика.

    Меня очень поразил взгляд Томаса…полный отчаяния и поиска чего-то невидимого, возможно, ответа на сокровенный вопрос?

    На протяжении всего фильма главной является идея одиночества, не только главное героя, но и каждого человека в целом. Мы это видим в последнем кадре, когда Томас исчезает и перед нами остается лишь пустынный зеленый газон, словно, никогда и ничего здесь не было: ни фотографа, ни тела…Никогда и ничего!

    Фильм рассчитан на узкую аудиторию. «Массовый зритель» не поймет этот фильм из-за его сложности и неоднозначности.

    10 февраля 2010 | 17:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>