всё о любом фильме:

Пряности и страсти

The Hundred-Foot Journey
год
страна
слоган-
режиссерЛассе Халльстрём
сценарийСтивен Найт, Ричард Ч. Мораис
продюсерДжульетт Блейк, Стивен Спилберг, Опра Уинфри, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторА.Р. Рахман
художникДэвид Гропмэн, Рави Шривастав, Пьер-Ив Геро, ...
монтажЭндрю Мондшейн
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  105.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Семья индийских эмигрантов, которых судьба забросила в маленький городок в Провансе, решает открыть кафе с восточной кухней… прямо напротив знаменитого на всю округу ресторана «Плакучая ива», бастиона французских кулинарных традиций, хозяйка которого, Мадам Малори, больше всего на свете гордится тем, что её заведение удостоено звезды в каталоге «Мишлен».

Поначалу Мадам Малори не скрывает своей брезгливости шумными соседями и их экзотическими привычками, но постепенно война за клиентов между двумя ресторанами сменяется шатким перемирием, особенно, когда выясняется, что юный повар-эмигрант Хассан является обладателем совершенного вкуса, и рецепты французской кухни покоряются ему так же легко, как секреты индийских пряностей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (49 555)
ожидание: 95% (1074)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
86 + 41 = 127
6.2
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману «Путь длиною в сто шагов» (The Hundred-Foot Journey) Ричарда Ч. Мораиса.
    • Локацией идеально подошедшей для съемок экстерьеров «Плакучей ивы» стал небольшой деревенский дом в сельской местности невдалеке от проселочной дороги, элегантная постройка XIX века, спрятанная за массивными живыми изгородями. Здание в буржуазном архитектурном стиле, которое называется Ла Дюранти, было выстроено на рубеже столетий двумя сестрами. Интерьеры постройки использовались для съемки сцен в спальне мадам Малори, а также сцен в самом ресторане (кухня «Плакучей ивы» впоследствии была выстроена в павильоне киностудии).
    • Фильм снимался на живописном юге Франции, в полном соответствии с описанными в сценарии пейзажами Южных Пиренеев. Рестораны «Плакучая ива» и «Усадьба Мумбаи» были выстроены в городке Сент-Антонен-Нобль-Валь. Кроме того, интерьеры ресторанов снимались в домах соседнего городка Карлю.
    • Когда в фильме Гассан делает омлет для мадам Малори, он пользуется рецептом, по которому отец актера Маниша Дайала, исполняющего роль Гассана, делал омлет своему сыну.
    • Каждый уик-энд во время съемок актер Ом Пури приглашал коллег домой и потчевал традиционными индийскими блюдами. На этих званых ужинах все актеры передружились, что сделало отношения их героев более естественными.
    • Во время поисков экстерьеров ресторана «Усадьба Мумбаи» скауты надеялись найти здание вблизи дороги, чтобы можно было впоследствии сделать окружение ресторана максимально похожим на экстерьер «Плакучей ивы». Был найден большой нежилой дом в городе Карлюс с населением всего в 650 человек. Город находился в десяти километрах от Сент-Антонена. К сожалению, дом находился вдали от дороги, однако хозяин любезно разрешил рабочим съемочной группы проложить дорогу и обнести постройку стеной из фальшивого камня. Более того, фермер даже позволил выстроить фасад «Плакучей ивы» на другой стороне дороги, прямо в одном из его полей. Сцены, действие которых происходило между двумя ресторанами, снималось на этой проложенной кинематографистами дороге. Двухэтажный каркас «Плакучей ивы» окружал массивный хромакейный экран. Кроме того, для удерживания внушительной осветительной установки использовался огромный кран высотой с пятиэтажный дом.
    • Съемки во Франции продолжались 52 дня. И еще четыре дня съемочная группа отработала в Индии.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 462 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шведский режиссер Лассе Хальстрем с начала 90-х надолго прописался в Голливуде, своими «Правилами виноделов» и «Шоколадом» стяжав себе славу крепкого постановщика «кино хорошего настроения». Но после этих картин он не снял чего-то действительно выдающегося и запоминающегося, выпустив множество милых, но проходных пустяков вроде «Корабельных новостей», «Казановы», «Незаконченной жизни» и пары экранизаций ерундовых девичьих романов Николаса Спаркса, так что «Пряности и страсти» — лучшее, что Халльстрем снял со времен «Шоколада», но шедевром фильм назвать трудно, хоть он и не пытается быть таким. Халльстрем всегда умел и умеет создавать очень приятную, теплую и душевную атмосферу, но его крайне мало волнуют глубокие конфликты. Если «Шоколад» претендовал на лавры романтической притчи и вполне успешно с этим справлялся, то большинство его фильмов — это просто приятные и красивые истории, которые аналогичны легкому пирожному — съел, облизнулся, не наелся, но приятное послевкусие осталось. Эта картина не нарушает его режиссерские традиции — она наполнена душевностью, теплотой, уютной домашней атмосферой и невероятно живописна, приятно рассказана и создает замечательное настроение во время просмотра. К чему хочется придраться — так это к тому же поверхностному способу раскрытия персонажей и перипетий сюжета, к которому так тяготеет постановщик, отчего во время просмотра не покидало ощущение, что многие сцены не раскрывают потенциал. Очевидно, что подобное кино вовсе не должно «грузить» зрителя, но в голове постоянно сидела мысль, что вот здесь хотелось бы больше остроумия, тут больше конфликта, тут больше драматизма, и не такого скомканного финала. Главные персонажи прописаны неплохо, но не более, актриса уровня Хелен Миррен сделает фактурный образ из ничего, и все нюансы ее персонажа — заслуга исключительно самой актрисы, но не сценаристов. Остальные актеры точно так же выжимают максимум из образов исключительно путем обаяния и шарма, поскольку сценарий никак не предусмотрел им более глубоких штрихов к портретам. Тем не менее, ругать подобное кино не хочется, обаяния ему действительно не занимать, а душевность и теплота — далеко не самые ненужные качества в кинематографе, и именно за них фильм стоит оценить выше среднего.

    7 из 10

    7 декабря 2014 | 02:46

    Пряности и страсти — понравится многим.

    Все в этом фильме показалось мне привлекательным. Очень легкий, при этом не глупый и довольно веселый рассказ об индийской семье во Французской провинции.

    Можете представить насколько контрастны культуры этих стран, но в этом фильме очень красиво и гармонично поданы нам на одной тарелке.

    29 августа 2014 | 19:45

    Теплая золотая осень — идеальное время для мягких романтических комедий и не слишком грустных мелодрам. Мне кажется, именно эта пора года подходит для таких фильмов больше, чем ледяное и вьюжное 14 февраля или сырое и промозглое 8 марта. Зимой только триллеры смотреть:)

    Поэтому мне хотелось сейчас чего-то уютного и милого, и чтобы немного про любовь, но не слишком приторно. Новый фильм Лассе Халльстрема — известного автора «Шоколада» с Жюльетт Бинош и Джонни Деппом и фильма «Хатико», над которым рыдали миллионы, «Пряности и страсти» 100%-но вписался в мои ожидания, и оказался даже лучше, чем я могла предположить.

    Семейство индийцев-кулинаров решает обосноваться где-то в живописной французской глубинке и опрометчиво открывает ресторан восточной кухни прямо напротив блестящего фешенебельного ресторана, удостоенного престижной звезды Мишлен. Казалось бы, смелое начинание предприимчивых эмигрантов обречено на провал. Тем более, что высокомерная владелица французского ресторана мадам Малори (Хелен Миррен) настроена выжить чужаков из округи. У них разгорается настоящая война с главой индийского семейства (Ом Пури). Но дело в том, что один из сыновей — Хасан (Маниш Дайал) — обладает врожденным талантом гениального кулинара, которому подвластны не только рис с кари, но и всякие жульены с крутонами изысканной французской кухни. А освоить европейскую кухню парню помогает су-шеф мадам Малори Маргерит (Шарлотта Ле Бон), симпатизирующая Хасану.

    Как любой фильм, в котором есть хоть небольшая примесь индийского кино, «Пряности и страсти» довольно продолжительный (2 часа), но не кажется затянутым или скучным ни в одной части. Ты получаешь настоящее наслаждение от прекрасных видов Прованса, от умопомрачительных картин еды, которую и готовят, и едят ооочень аппетитно, от симпатичных молодых актеров, и от отточенно-мастерской игры Хелен Миррен, которая действительно Актриса с большой буквы. Вот она высокомерная и брезгливая стерва, презрительно раздувающая ноздри при взгляде на вторгшихся в ее владения индийцев. А вот ее ледяная броня рушится, стоит ей попробовать голубя, которого гениально приготовил Хасан. И вскоре уже мадан Малори жмет руку отцу Хасана, выторговав у него сына.

    Также прекрасно сыграла Шарлотта Ле Бон. Ее Маргерит — амбициозная и целеустремленная девушка. И каково ей было узнать, что простой индийский юноша, которого она тайком от начальницы взяла под свою кулинарную опеку, вдруг начинает метить на место, к которому она упорно шла много лет!

    Поначалу Ом Пури, который сыграл главу индийского семейства, мне не слишком понравился. Его огромный нос занимал ровно полэкрана:) Однако постепенно он стал вызывать все больше симпатии. И теперь стоит признать, что его персонаж получился крайне обаятельным и харизматичным.

    Фильм «Пряности и страсти» получился в лучших традициях режиссуры Лассе Халльстрема — нежным, трогательным, в чем-то щемяще-пронзительным, в чем-то — смешным, но всегда очень теплым и красивым. Дух аристократично-утонченной Франции и задорно-пробивной Индии поровну пронизывает эту картины, делая ее (как и омлет Хасана) пряно-пикантной и изысканно-благородной одновременно.

    Советую этот фильм любителям романтических комедий и мелодрам, парам, и всем тем, кто хочет посмотреть в эти теплые осенние деньки что-то «для души»:)

    9 из 10

    13 сентября 2014 | 21:50

    Пряностей хватает, страстей неимоверно не хватает. Весь сюжет крутится вокруг борьбы двух разных предприятий питания, то бишь, ресторанов. А в целом о противостоянии двух разных. кулинарных школ за клиента. В центре семья индийцев занимавшихся общепитом, волею судеб, вынужденных покинуть родные края… Ресторан индийской кухни легко мог быть заменён на любой другой, корейский, мексиканский, не имеет значения… самой Индии в фильме кот наплакал, буквально минут десять в начале, а дальше галопом по Европам на убитом микроавтобусе. Лондон-Швейцария-Франция…

    С необыкновенной легкостью, и неизвестно на какие шиши, беженцам удаётся открыть ресторан в небольшой деревушке французской провинции, где, однако, имеется ресторан» плакучая ива» (прямо как из фильма «бриллиантовая рука»), имеющий мишленовскую звезду, что-то типа ресторанного Оскара. Сверхзадача хозяйки звездного заведения -любой ценой заполучить еще одного`«Оскара`в условиях жесткой конкуренции в лице соседей — приезжих из Мумбая.

    Как всегда, у Халльстрёма все выглядит очень красиво, а уж французскую провинцию он снимать умеет, фильм Шоколад был просто великолепен

    Однако в отличие от того же «шоколада» здесь как -то ну очень всё притянуто за уши и слишком просто, очень уж примитивно…

    Неизвестный повар из Индии резко, буквально, в одночасье, превращается в звезду кулинарии мирового класса, главным образом, за то что чуть -чуть откорректировал классический двухсотлетний рецепт, приправив его всего одной специей..

    В общем, всё это довольно скучно. победитель опять же очень быстро получает высшую награду, посетители расточают комплименты в отзывах, все сыты и довольны..

    Короче, ожиданий не оправдал, окромя борьбы за качество ничего больше не увидел, любовь в фильме вроде как есть, но показана какими-то набросками, во главе угла кулинарный поединок, да и тот не сильно впечатлил. Одна только шутка порадовала:«когда готовишь голландский соус нельзя нервничать, желтки почувствуют это и не собьются»

    Любопытно посмотреть один раз, но остроты не хватает, как-то все очень закольцовано и чертовски предсказуемо… о кулинарах и кулинарии есть фильмы намного сильнее, тот же «Ватель» Ролана Жоффе (2000г.)

    12 февраля 2015 | 19:12

    Шумная семейка индусов кочует по Европе, в поисках местечка с ароматными помидорами, чтобы поблизости можно было открыть индийский ресторан. Где-то в Провансе у них ломается фургончик. «- Судьба» решает отец семейства и покупает в этом городишке небольшой особняк под ресторан, аккурат напротив классического французского, с мишленовской звездой. Ну и естественно между ними началась война.

    Сентиментальная история, в которой экзотичным индусам приходится нелегко в новой стране. Но они быстро завоёвывают старушку-Европу, сумев обогатить классические рецепты новым видением и пряностями. Жаль что очередная экранизация хорошей книжки от Лассе Халльстрёма про битву кухонь и предрассудков получилась очень уж незамысловатой. Нет ни серьёзных конфликтов — мультикультурные стычки разрешаются моментально, ни глубоких персонажей — счастье ещё что там играют хорошие актёры типа Хелен Миррен, которая из ничего фактурный персонаж может слепить. И даже на кулинарии сильного акцента не делается. Пару картинок с рынка и показ готового блюда камере сильно проигрывают в зрелищности кухонного беспредела в недавнем «Шефе» Джона Фавро. Но и совсем ужасным его тоже не назовёшь. Как всегда у Халльстрёма, фильм под завязку накачан благожелательностью и душевной атмосферой, виды в Провансе красивые, сама история — довольно милая.

    6 из 10

    9 января 2015 | 12:33

    Еще один фильм Лассе Халльстрёма должен был произвести впечатление невероятного шедевра кино, но к сожалению, такого эффекта не получил. Не хочется писать на фоне всех восторженных отзывов плохой (не люблю я это делать), но что же, если фильм настолько разочаровал.

    Немного о сюжете:

    Самое парадоксальное, что данная картина без особенно выраженного смысла, мотива и вообще развития сюжета. В начале нам представлена небольшая зарисовка из жизни героя в прошлом. К чему эта сцена с морскими ежами и почему мальчик так сильно поразил продавца? И вот уже в первых десяти минутах просмотра мы получаем волну вопросов, на которые так и не найдем ответы. Далее еще множество сцен без особо выраженной морали и смысла. И тут мы наконец попадаем в атмосферу высокой кухни. Небольшие сцены борьбы двух ресторанов, при одном большом вопросе. Как вообще могут соперничать только что открывшийся «ресторан» без публики и оценки с заведением, получившим одну звезду Мишлена? В конечном счете аудитории представляют еще и романтическую сторону фильма. Уместна ли она? Возможно, но доведена ли до конца? Нет! При всем развитии сюжета, финал просто убил. Здесь конечно без спойлеров, но разве все осталось ясно и правдоподобно? Вы видите сколько у меня вопросов? Вот, вот, и снова вопрос.

    Итог просмотра состоит в том, что я невероятно расстроена. Хотя мне и понравились романтические пейзажи уголков Франции и еда естественно была шикарна, но даже эти явные плюсы не убедили меня. Возможно я не так все поняла и гениальность сей задумки ускользнула от меня немедленно, не знаю, может и так.

    4 из 10

    6 января 2015 | 22:52

    Никогда не писала рецензии, но этот фильм практически заставил. Великолепный тандем актеров, режиссера и автора рома Ричарда Ч. Мораиса создал неповторимое впечатление с тонким ароматом специй.

    Приступая к просмотру ничего особенного я не ожидала: очередной «кулинарный» фильм с элементами этнического (в данном случае не самого любимого индийского) колорита. Но я ошиблась! Принадлежность к жанру «индийское кино» здесь совсем не ощущается, это что-то иное, жанр который тяжело описать словами, можно только представить запахами карри, куркумы или же кардамона!

    Не буду описывать сюжет, могу только отметить как всегда превосходную работу режиссера Лассе Халльстрёма (запомнившегося работами «Шоколад», «Дорогой Джон», «Тихая гавань»), интересного актера Маниша Дайала, который явился действительно украшением и душой всего фильма, ну и великолепное захватывающее музыкальное сопровождение. Прибавить к этому легкий французский акцент и нотку грусти — и вуаля — получаем отличное душевное кино.

    Тонкий, изысканный, и несомненно добрый фильм «Пряности и страсти» оставляет после себя ощущение не только приятного спокойствия, но и улыбку на губах.

    Этот фильм хорошо смотреть, когда за окном холодно или пасмурно, на столе вкусный ужин и бокал вина, в компании любимого человека, подруги или даже в одиночестве, но если у вас большая шумная компания — выберите что-нибудь другое.

    В общем, фильм принес удовольствие от просмотра. Советую от всей души!

    9 из 10

    2 декабря 2014 | 22:01

    «Не зря тормоза отказали именно здесь…» ©

    Это тот фильм, на который хочется написать рецензию! Два часа волшебства и торжества вкуса! Причём вкуса — во всех смыслах этого слова.

    Фильм, о котором я узнала совсем случайно и так же спонтанно решила сходить на него в кино, получился нежным, тёплым и пряным — как раз то, что нужно в начале осени. В меру меру сказочным и в меру жизненным, лёгким, увлекающим в свой мир и захватывающим одновременно! Время пролетело совсем незаметно, и когда начались титры, я даже с сожалением вздохнула — так хотелось ещё, на минуту дольше задержаться в мире этого фильма!…

    Режиссёрский почерк Халльстрёма здесь вполне узнаваем — в «Пряностях и страстях» есть всё, за что лично я люблю его фильмы. И неспешное повествование, и выразительные герои, каждый из которых отлично прописан и интересен по-своему; и красивые, завораживающие пейзажи; и определённая глубина, которую поначалу, может быть, трудно заметить за красивой картинкой… И тонкий добрый юмор, и психология отношений и вообще какая-то особенная атмосфера. Та самая, что памятна мне ещё со времён «Шоколада». А кроме того, индийский колорит, краски, ароматы специй…

    Главный герой Хасан, одарённый в кулинарном искусстве молодой человек, после трагедии, случившейся на родине, вместе со своей семьёй перебирается в Европу, что бы там попытать счастье. Посреди дороги у их старого фургона отказывают тормоза, а их вынужденная остановка можно сказать, окажется перстом самой Судьбы. У Хасана типичная индийская семья — шумная, многолюдная, но дружная, несмотря на все разногласия. Они спорят, ссорятся, но всё равно поддерживают друг друга, борются с трудностями и идут на уступки в трудный момент. И каждый из них найдёт в этом маленьком городке на юге Франции что-то своё… Призвание, счастье или же всё вместе!

    Равноценно яркими рядом с главным героем получились образы его отца и мадам Мелори (владелицы ресторана-конкурента) в исполнении прекрасной Хелен Миррен. Именно с этими двумя были связаны моменты вызывающие в фильме то смех, то улыбку.

    Актёры понравились все, каждый очень органично вписался в свою роль. И ещё хочется отметить, что лично меня порадовали совсем не типично-голливудские лица. И отец Хасана (Ом Пури) и очаровательная Маргарет (Шарлотта Ле Бон) и сам Хасан (в исполнении Маниша Дайала) — симпатичный, но не лощённый накачанный мачо.

    За весь фильм я не почувствовала искусственности, фальши или натянутости. Наоборот, искренне сопереживала всем героям, радовалась, грустила вместе с ними и получала удовольствие от каждой минуты просмотра. Для меня это редкость, на самом деле. Особенно — в последнее время.

    Отдельно хочется отметить музыку композитора А. Р. Рахмана — она была не только приятным фоном, но и запомнилась, потому что дополняла и наполняла атмосферу фильма — здесь и индийская экзотика, зажигательная и жизнеутверждающая, и более спокойные, классические композиции. Честно говоря, с огромным удовольствием переслушала бы весь саундтрек отдельно.

    Как итог — мне хочется сказать огромное спасибо режиссёру Лассе Халльстрёму в очередной раз подарившему нам такой прекрасный фильм. Может быть, я просто устала от жестокости на экранах и в жизни, от бесконечных пластмассовых в большинстве своём блокбастеров… А может, этот фильм просто очень точно попал в настроение, я наконец увидела и ощутила то, что мне хотелось увидеть. Как важно оставаться верным себе, слушать, что говорит сердце и верить в то, что всё не случайно. Как важно выбрать и оценить приоритеты, не идти по головам. Находить компромисс, слышать и поддерживать друг друга.

    И пусть в чём-то это — сказка для взрослых, но ведь и взрослым тоже нужны сказки, как и вера в то, что всё будет хорошо. Этот фильм подарил мне свет, надежду и тепло. Может быть, он подарит всё это и Вам?…

    10 из 10

    20 сентября 2014 | 01:52

    Посмотрев одно только название к фильму, можно почувствовать вкус на языке.

    Это рассказ о любви и нежности, о соперничестве, и конечно же… о еде. О прекрасном сочетании вкусов пряной «индийскости» и классической «французскости».

    Доброе повествование и приятные герои, а также много интересного для кинолюбителей — гурманов. Каждым кадром ты наслаждаешься и вкушаешь его, а на ум приходит только одно название «Пряности и страсти» — это вкусная сказка.

    Только одно предупреждение — обязательно смотрите его либо уже на сытый желудок, либо же во время еды (в данной ситуации это не вредно, а как раз полезно).

    10 из 10

    30 ноября 2015 | 06:41

    Мне очень нравятся фильмы «Принцесса специй», «Шоколад». В них ощущается вкус, внутреннее состояние, симпатия, которые передаются зрителю от героев. Так и «Пряности и страсти» — это палитра вкусовых пристрастий, сочетание французской изысканности и индийской раскрепощенности, страстности.

    Главный герой, Хасан, обладает даром чувствовать вкус пищи. Добавляя знакомые ему специи, он придает блюду особый аромат, вкус. «Пряности и страсти» — это история Хасана, искусного шеф повара из Индии, его взаимоотношений с людьми, новых решений, для которого Франция стала го вторым домом.

    Франция и Индия это две абсолютно разные страны. Их культура различна, и вместе с тем интересна и удивительна. Франция — это хорошее вино, сыр, оливки и т. д., это элегантность и утонченность во всем, даже в еде. Эта страна представлена мадам Мэлори, которую играет Хелен Мирен, а также Маргарет, которая работая у неё непонаслышке знает о тонкостях французской кухни.

    Индия же, это страна где чувства усиливаются, обоняние обостряются. Разные способы использования специй являются неотъемлемой частью определённых приготовлений, которые используются для усиления запаха блюд и создание неповторимых ароматов. Представлена на примере семьи Хасана, его отца, единения родственных уз, которые ощущает Хасан на чужбине, в Париже.

    Два таких разных человека, мадам Мэлори и папа Хасана, они упрямы и верны себе, своим принципам. Было интересно за ними наблюдать, их соперничество и желание показать свою правоту, и в конечном итоге сближение — вызывали улыбку. В этой истории понравилось многое: и общение Хасана с Маргарет, их встречи у пруда, то, как шла подготовка к открытию индийского ресторана, то как он готовил омлет для Мадам Мэлори, финальная встреча Хасана с семьей, Маргарет и другими.

    Остаться безучастным к фильму невозможно. В нем есть душа, вкус, единение с героем, так как также переживаешь за его судьбу. Это фильм для семьи, и о семье.

    9 из 10

    12 сентября 2014 | 21:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>