всё о любом фильме:

Пряности и страсти

The Hundred-Foot Journey
год
страна
слоган-
режиссерЛассе Халльстрём
сценарийСтивен Найт, Ричард Ч. Мораис
продюсерДжульетт Блейк, Стивен Спилберг, Опра Уинфри, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторА.Р. Рахман
художникДэвид Гропмэн, Рави Шривастав, Пьер-Ив Геро, ...
монтажЭндрю Мондшейн
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  105.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Семья индийских эмигрантов, которых судьба забросила в маленький городок в Провансе, решает открыть кафе с восточной кухней… прямо напротив знаменитого на всю округу ресторана «Плакучая ива», бастиона французских кулинарных традиций, хозяйка которого, Мадам Малори, больше всего на свете гордится тем, что её заведение удостоено звезды в каталоге «Мишлен».

Поначалу Мадам Малори не скрывает своей брезгливости шумными соседями и их экзотическими привычками, но постепенно война за клиентов между двумя ресторанами сменяется шатким перемирием, особенно, когда выясняется, что юный повар-эмигрант Хассан является обладателем совершенного вкуса, и рецепты французской кухни покоряются ему так же легко, как секреты индийских пряностей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (49 555)
ожидание: 95% (1074)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
86 + 41 = 127
6.2
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману «Путь длиною в сто шагов» (The Hundred-Foot Journey) Ричарда Ч. Мораиса.
    • Каждый уик-энд во время съемок актер Ом Пури приглашал коллег домой и потчевал традиционными индийскими блюдами. На этих званых ужинах все актеры передружились, что сделало отношения их героев более естественными.
    • Фильм снимался на живописном юге Франции, в полном соответствии с описанными в сценарии пейзажами Южных Пиренеев. Рестораны «Плакучая ива» и «Усадьба Мумбаи» были выстроены в городке Сент-Антонен-Нобль-Валь. Кроме того, интерьеры ресторанов снимались в домах соседнего городка Карлю.
    • Когда в фильме Гассан делает омлет для мадам Малори, он пользуется рецептом, по которому отец актера Маниша Дайала, исполняющего роль Гассана, делал омлет своему сыну.
    • Локацией идеально подошедшей для съемок экстерьеров «Плакучей ивы» стал небольшой деревенский дом в сельской местности невдалеке от проселочной дороги, элегантная постройка XIX века, спрятанная за массивными живыми изгородями. Здание в буржуазном архитектурном стиле, которое называется Ла Дюранти, было выстроено на рубеже столетий двумя сестрами. Интерьеры постройки использовались для съемки сцен в спальне мадам Малори, а также сцен в самом ресторане (кухня «Плакучей ивы» впоследствии была выстроена в павильоне киностудии).
    • Во время поисков экстерьеров ресторана «Усадьба Мумбаи» скауты надеялись найти здание вблизи дороги, чтобы можно было впоследствии сделать окружение ресторана максимально похожим на экстерьер «Плакучей ивы». Был найден большой нежилой дом в городе Карлюс с населением всего в 650 человек. Город находился в десяти километрах от Сент-Антонена. К сожалению, дом находился вдали от дороги, однако хозяин любезно разрешил рабочим съемочной группы проложить дорогу и обнести постройку стеной из фальшивого камня. Более того, фермер даже позволил выстроить фасад «Плакучей ивы» на другой стороне дороги, прямо в одном из его полей. Сцены, действие которых происходило между двумя ресторанами, снималось на этой проложенной кинематографистами дороге. Двухэтажный каркас «Плакучей ивы» окружал массивный хромакейный экран. Кроме того, для удерживания внушительной осветительной установки использовался огромный кран высотой с пятиэтажный дом.
    • Съемки во Франции продолжались 52 дня. И еще четыре дня съемочная группа отработала в Индии.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 462 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шведский режиссер Лассе Хальстрем с начала 90-х надолго прописался в Голливуде, своими «Правилами виноделов» и «Шоколадом» стяжав себе славу крепкого постановщика «кино хорошего настроения». Но после этих картин он не снял чего-то действительно выдающегося и запоминающегося, выпустив множество милых, но проходных пустяков вроде «Корабельных новостей», «Казановы», «Незаконченной жизни» и пары экранизаций ерундовых девичьих романов Николаса Спаркса, так что «Пряности и страсти» — лучшее, что Халльстрем снял со времен «Шоколада», но шедевром фильм назвать трудно, хоть он и не пытается быть таким. Халльстрем всегда умел и умеет создавать очень приятную, теплую и душевную атмосферу, но его крайне мало волнуют глубокие конфликты. Если «Шоколад» претендовал на лавры романтической притчи и вполне успешно с этим справлялся, то большинство его фильмов — это просто приятные и красивые истории, которые аналогичны легкому пирожному — съел, облизнулся, не наелся, но приятное послевкусие осталось. Эта картина не нарушает его режиссерские традиции — она наполнена душевностью, теплотой, уютной домашней атмосферой и невероятно живописна, приятно рассказана и создает замечательное настроение во время просмотра. К чему хочется придраться — так это к тому же поверхностному способу раскрытия персонажей и перипетий сюжета, к которому так тяготеет постановщик, отчего во время просмотра не покидало ощущение, что многие сцены не раскрывают потенциал. Очевидно, что подобное кино вовсе не должно «грузить» зрителя, но в голове постоянно сидела мысль, что вот здесь хотелось бы больше остроумия, тут больше конфликта, тут больше драматизма, и не такого скомканного финала. Главные персонажи прописаны неплохо, но не более, актриса уровня Хелен Миррен сделает фактурный образ из ничего, и все нюансы ее персонажа — заслуга исключительно самой актрисы, но не сценаристов. Остальные актеры точно так же выжимают максимум из образов исключительно путем обаяния и шарма, поскольку сценарий никак не предусмотрел им более глубоких штрихов к портретам. Тем не менее, ругать подобное кино не хочется, обаяния ему действительно не занимать, а душевность и теплота — далеко не самые ненужные качества в кинематографе, и именно за них фильм стоит оценить выше среднего.

    7 из 10

    7 декабря 2014 | 02:46

    Визитная карточка Австрии — это музыка, Бразилии — карнавалы, Австралии — дикая необычайная природа, а Франция — это кухня… Зато какая кухня!!! История одного простого парня с Индии, который смог перевернуть мир французских блюд своим трудом и талантами. Без особых талантов никак не стать великим в своём деле, ведь очень важно чувствовать главные ингредиенты, узнавать и определять лучшее из тысячи.

    Не могу сказать, что я в полном восторге, но по крайней мере нет неприятного послевкусия от просмотра киноленты. Так всё по-доброму, славно, спокойно и мило. Актёры справились со своей работой на ура, получилось создать непревзойдённую атмосферу, показать своей игрой особенности и преимущества каждой страны и нации.

    Но больше всего заслуживает похвалы музыкальное сопровождение. Невероятно потрясающая индийская музыка, расслабляет и вдохновляет на большее одновременно. Звукорежиссёры постарались на славу уж что тут сказать… Музыка супер! А когда показывали овощи, фрукты и готовые блюда я думала подавлюсь своими слюнями и меня увезут на скорой. Девушкам, особенно худеющим, не советую смотреть этот фильм вечером. С экрана еда выглядит аж как-то чересчур аппетитно, или это я голодная была)))

    Я не слукавлю, если скажу, что этот фильм только на один раз. Он не плохой, но очень чувствуется нехватка остроты сюжета. Хочется непредсказуемости, хочется больше чувств, но всё-таки время я зря не потратила.

    В общем ставлю

    7,5 из 10

    15 января 2015 | 00:35

    Пряности и страсти — понравится многим.

    Все в этом фильме показалось мне привлекательным. Очень легкий, при этом не глупый и довольно веселый рассказ об индийской семье во Французской провинции.

    Можете представить насколько контрастны культуры этих стран, но в этом фильме очень красиво и гармонично поданы нам на одной тарелке.

    29 августа 2014 | 19:45

    Пряности и страсти — очень милый и уютный фильм. Второй атмосферный французский фильм про кухню, который сняли в США (после Рататуя). Режиссер этого фильма — Лассе Хальстрем, он умеет делать красиво (да и Спилберг руку приложил для надежности), актеры хорошие, сюжет простой, но классически выигрышный, видеоряд и локации чудесные — домики, пейзажи, синие ставни. Фильм просто не мог быть плохим, вот он и получился хорошим.

    Фильм про борьбу двух ресторанов, стоящих через дорогу, индийского и французского. причем тот, что французский, еще и за вторую звезду параллельно борется. мелкие пакости, постепенное знакомство, сближение, человеческие отношения, высокая кухня, всего в меру. Нет перегиба ни с романтической линией, ни с противостоянием, ни с юмором.

    Понравился актер, играющий роль Хасана, приятный. Раньше я его (как и всех, кроме Хелен Миррен) вроде бы не видела, хотя у него в списке ролей пара ярких сериалов.

    Как показатель качества фильма про еду — во время просмотра приготовленное хочется попробовать. Так что лучше поесть заранее, а потом включить фильм и хорошо отдохнуть, получив положительные эмоции)

    10 из 10

    27 марта 2016 | 00:21

    Если за окном пасмурно и целый день идёт дождь, вы очень редко ходите в кино, да ещё простужены, то какой фильм может заставить вас вылезти из постели, принять лекарства, уговорить простуженного любимого мужа поехать в дождь на просмотр фильма?

    Про фильм я узнала буквально вчера, он не был ожидаемым фильмом года, я не видела рекламы на него и даже слухов среди знакомых не ходило. Просто скинули в группу, вот есть такой фильм, показывают во всех кинотеатрах.

    Самое удивительное и муж не протестовал, спокойно согласился и мы как школьники по взрослому поехали в кино. Благо повод есть: на носу день свадьбы и 18 лет совместного проживания. Поэтому обеспечили себя романтикой на весь вечер.

    Я очень люблю современные индийские фильмы, не все конечно, есть некоторые, которые попали в мою золотую коллекцию, оставившие след в глубине души, которые потрясли моё сознание или создали на душе праздник.

    Даже не смотря на то, что есть у них некрасивая черта воровать сюжеты, и переделывать на свой лад, видимо это и есть те вкусовые приправы, которые делают их фильмы по-настоящему живыми, душевными, трогательными. Они только для настоящих гурманов, способных воспринимать их культуру, традиции и ценности.

    Этот фильм для меня был как спокойное наслаждение. Очень красивая картинка и музыкальное оформление. Самое интересное то, что было ощущение, что ты так вживаешься в этот фильм, что не замечаешь как пролетает время. Не смотря на 2 часа, и то что фильм не был с накрученным сюжетом, пролетели так не заметно, что даже муж удивился. Что уже конец? Да концовка была неожиданной, хотелось продолжения фильма, так тепло и уютно было его смотреть.

    В этом фильме для меня были ближе индийские актёры. Необычная подборка пары Джухи Чавлы(мисс Индия), матери Хасана и Ом Пури. Актёры фигурировали ещё в период советского времени, когда индийские фильмы показывали во всех кинотеатрах страны.

    Маниш Дайал великолепно сыграл свою роль, то что надо для этой роли, просто привычка уже осела, что все актёры это смазливые красавцы с накаченными торсами в 6 кубиков. Именно такие обычно главные герои в Индии. Уже под конец фильма было видно как меняется герой Маниша и превращается в обаятельного мужчину.

    Не буду расписывать об остальных актёрах, о них скажут другие, не вижу смысла повторяться. Все были на своих местах и фильм получился замечательным. А ещё порадовало то, что сняли вторую часть «Отель Мэриголд» с Ричардом Гиром. Хочется верить, что при слиянии Востока с Западом и на Западе не будут скрывать душевные качества и серые дни украсятся в разноцветный праздник веселья.

    Просто добавьте немного приправы…

    10 из 10

    14 сентября 2014 | 22:14

    Новый фильм Лассе Хальстрема снят в традиционной манере режиссера: он добрый, «легкий», поучительный. Эта вкусная мелодрама рассказывает нам историю семьи индийских эмигрантов, переехавших во Францию. Будучи самыми настоящими эстетами кулинарного искусства, они решают открыть свое кафе в городке Прованс и познакомить французов с экзотической индийской кухней, открыть для европейцев новые каноны приготовления привычных блюд. По иронии судьбы, купленное помещение, располагается прямо напротив ресторана «Плакучая Ива», уже заслужившего признание жителей города и отмеченного звездой Мишлена. Конечно, между семьей индийцев и хозяйкой ресторана Мадам Мэллори (Хелен Миррен) зарождается конфликт в условиях сурового конкурентного бизнеса. Режиссер акцентирует наше внимание не на коммерческой и производственной частях, а именно на человеческих отношениях.

    Стоит отметить, что самая, наверное, главная прелесть фильма — обилие снятых крупным планом сцен приготовления изысканных, красивейших блюд. Так что на голодный желудок в кинотеатр лучше не ходить! Процессы создания кулинарных шедевров переданы объективом камеры максимально детально, тщательно и элегантно — создается впечатление, что кулинария — это полная свобода творчества, полет фантазии.

    Все это прекрасно и в высшей мере эстетично, но… В картине Хальстрема все получается настолько просто и беспрепятственно, что сложившаяся ситуация переходит в стадию абсурда. Даже для людей, не имеющих никакого отношения к ресторанному бизнесу, очевидна вся нереальность происходящего. Сколько таких фильмов мы уже видели, и сколько еще увидим. И как устали зрители от откровенных сказок, не имеющих смысловой подоплеки. Герои фильма заправляют яства различными специями, о чем, к сожалению, забыл сам режиссер. Лента получилась милой, но посредственной, яркой, но пустой. Среди сотни других мелодрам картина просто теряется, жалко, что создатели так и не смогли найти оригинальный подход ко всеми любимой теме кухни. Пара интересных приемов, несколько непривычных глазу ракурсов и чуть более углубленная драматургия оживили бы фильм, добавили бы ту самую перчинку, секретный ингредиент, известный лишь повару. Не сложилось.

    Что касается актерского состава, на афише и в титрах блистает имя Хелен Миррен, исполнившей роль главной героини, владелицы ресторана «Плакучая Ива». Она действительно соответствует образу Мадам Мэллори, сильной, независимой, властной. Смотреть на актрису одно удовольствие, ее игра — это несомненное достоинство картины, украшающее историю в целом.

    Так, в потоке выходящих подряд на экраны блокбастеров «Пряности и страсти» могли бы стать глотком свежего воздуха, и не хватило для этого совсем чуть-чуть. Сегодня киноиндустрия идет вперед семимильными шагами, а фильмы появляются на больших экранах, как пирожки на прилавках. Становится все сложнее снять действительно оригинальный сюжет, и для того, чтобы картина запомнилась, создателям нужно изрядно попотеть. Для избалованного зрителя уже мало простой романтической истории, должно как минимум зацепить. Видно, что «Пряности и страсти» сняты Хальстремом с любовью, и очень досадно, что фильм получился не более чем для приятного времяпрепровождения, посмотрев который тут же забываешь.

    16 сентября 2014 | 22:38

    Великолепный фильм! После просмотра остается мистическое послевкусие, положительная волна эмоций наполняет все человеческое нутро. Фильм, на который стоит сходить каждому, кто работает над своим вкусом, развивая и обогащая его.

    Фильм очень важен для просмотра именно российскому зрителю. К сожалению, культурой принятия еды мы не страдаем, нет у нас утонченного вкуса, как у французов, и вряд ли в провинциальном городке России мы найдем изысканный ресторан авторской кухни… Но это совершенно не означает, что можно расслабиться, и уплетать блинчики со сгущенкой, запивая это обычным пакетированным чаем. Еда, как гамма музыкальных нот, из которых рождается или попсовая эстрадная музыка, или же, например, аттическая классическая музыка!

    Данная картина переполнена прекрасными сценами еды, свежих продуктов, и конечно же, блюдами классической французской кухни, пряной Индией. Очень понравилась идея синтеза, на первый взгляд, совершенно несовместимых кухонь Франции и Индии. Эту тему можно переложить на глобальные вопросы современного общества. Именно сплочение культур, раскрытие тайн своих традиций, дружба и любовь представителей разных наций и способствует миру вокруг нас. Этот мир будет показан в фильме!

    Также хочу отметить главного героя и его семью! Родился ли Хасан с таким тонким вкусом? Я увидела, что в этого мальчика с детства вкладывали любовь к еде, трепетное отношение к тому, что он ест. Для его развития были предоставлены все условия: любовь, принятия, поддержка. С такой прекрасной семьей и балетное искусство под силу осилить!

    Советую всем посмотреть этот шедевр, легкий как воздушное безе, но в тоже время питательный как беф бергиньон!

    10 из 10

    20 января 2015 | 19:20

    Этот фильм можно смело отнести к уже сложившемуся и укоренившемуся в кино индустрии разряду кулинарных фильмов, радующих глаз красочными блюдами, обилием разного рода вкусностей на экране, стимулирующими аппетит.

    Основное действие фильма происходит во Франции. Место выбрано замечательно — неповторимые пейзажи Прованса, антураж местного овощного рынка, вечерние виды дороги, петляющей под горизонт — все это отлично способствует формированию атмосферы семейного уюта, душевной гармонии, тепла от проявления человеком светлых своих качествах, что и является глубинным сюжетом фильма.

    В центре повествования молодой индийский юноша, становящийся великим шеф поваром, приносящим ресторану звезды Мишлен. Его кулинарный дар и упорство выстилают перед ним дорогу к звездам в прямом и переносном смыслах этого слова, но его человечность, великодушие, приверженность семейным ценностям и идеалам не позволяют ему продолжать путь по этой гладкой дороге успеха.

    Актер Маниш Дайлал прекрасно справляется с поставленной перед ним задачей, раскрывая перед нами натуру своего героя, кроме того выглядит очень привлекательно в роли шефа.

    Серьезных размышлений фильм вызовет едва ли. Тем не менее он сделан качественно, красиво и с душой.

    После просмотра обязательно захочется что-то приготовить и посетить знаменитый «Дворец Мумбай»!

    Вердикт — дом там, где твоя семья.

    2 декабря 2014 | 16:43

    Волею судеб большой индийской семье пришлось покинуть свою родину и отправится в эмиграцию. Благодаря нелепой поломке автомобиля и упорству главы семейства (Пури), им пришлось осесть в маленьком французском городке в большом, слегка развалившемся доме, располагающегося аккурат напротив модного и очень престижного ресторана «Плакучая ива», в котором хозяйничает надменная и чопорная Мадам Малори (Миррен). Это, однако, не помешало индийцам открыть в доме свой ресторан, шеф-поваром в котором стал самый одарённый из детей — Хассан (Дайал).

    Садясь за просмотр этого фильма, я почему-то плохо отразил для себя, кто именно является его режиссёром. Однако чем дольше я смотрел, тем крепче становилось ощущение, что этот стиль мне, как говорится, не вполне незнаком. И действительно, это же Лассе Халльстрём, у которого я смотрел просто замечательную картину «Рыба моей мечты», очень трогательную ленту «Хатико: Самый верный друг» (я, кстати, не считаю, что здесь Халльстрём переборщил со «слёзодавлением»), а также весьма достойные внимания «Что гложет Гилберта Грэйпа?» и «Шоколад». Все эти фильмы объединяет даже не общий стиль или манера съёмки, а скорее некоторое спокойное настроение и отсутствие каких бы то ни было ярких эмоциональных всплесков: всё ровно, спокойно, без излишнего драматизма, но и не слишком банально или плоско. Этакие жизненные мелодрамы, оставляющие приятное, нежное послевкусие.

    «Пряности и страсти» именно такой фильм. Он не напрягает, не заставляет долго и напряжённо думать, не требует никакой особенной эмоциональной привязки, при этом дарит лёгкое настроение с нотками неожиданной ностальгии и приятной грусти. Основных сюжетных линий здесь две: первая — это жизненный путь гениального повара Хассана, который ради карьеры отправился покорять столицу, уехав от своих родных и близких. Очень скоро он понял, что нет ничего лучше домашнего уюта, семьи и любимой девушки, а свои таланты можно с блеском демонстрировать и в провинции. Правильно он поступил или нет — решать вам, сам Лассе не даёт однозначного ответа, хоть и демонстрирует безусловную привлекательность этого пути. Вторая важная составляющая ленты — отношения между неистовым индийцем и чопорной англичанкой, на примере которых рассматриваются межнациональные и межкультурные связи. Тут тоже всё просто — будь человеком, не оскорбляй людей с другим цветом кожи и другими гастрономическими пристрастиями, это не путь просвещённого, культурного индивида. Банальная мысль, но подана она очень искусно.

    Таким образом, «Пряности и страсти» — это достаточно простой и не слишком глубокий фильм, который, однако, очень приятно смотреть, и не менее приятно вспоминать.

    8 из 10

    11 марта 2015 | 13:01

    Очередной фильм, страдающий от чрезмерной клишированности. В попытке разнообразить историю о стандартном противостоянии двух ресторанов, которые впоследствии, конечно же, объявят друг другу мир, сценарист решил скрестить французскую и индийскую культуры. Правда, постепенно картина ближе к финалу перерастает в историю об очередном кулинарном гении, который не побоялся уйти от слепого следования 200-летним рецептам и пошел на эксперименты с сеном (да, да, он приготовил блюдо из сена). Ничего плохого в этой множественности непараллельных историй нет, но вот под конец фильм покажется чересчур затянутым. Думаю, ленту нужно было подсократить минут на 15-20, вообще убрав последние сцены и завершив фильм на первой концовке, она бы от этого только выиграла.

    Картина богата не только на свои штампы. Даже логика хромает, например, мотивация виновного шеф-повара высосан из пальца. И рассчитывать на отсутствие любовных линий не нужно, от них не уйдешь, иначе фильм не окупится. А ведь здесь они совершенно ни к чему и можно спокойно обойтись без них

    Этот фильм-разочарование не спасает от провала и Хелен Миррен в неплохом образе статной француженки и яркий саундтрек от индуса Рахмана. Но даже в нем не хватило французских мотивов. А ведь почти все действие фильма происходит во Франции, да и половина главных героев французы, но услышать местную музыку вам едва ли удастся.

    4 из 10

    12 ноября 2014 | 01:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>