всё о любом фильме:

Подарок с характером

год
страна
слоган-
режиссерКарен Оганесян
сценарийОлег Сироткин, Карен Арутюнов, Сергей Левитан, ...
продюсерАрмен Ананикян, Михаил Галустян, Макс Олейников, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторИлья Духовный, Сергей Моисеенко
художникЛюбовь Иванова, Гульнара Шахмилова
монтажЕкатерина Пивнева, Виталий Рейнгеверц
жанр семейный, приключения, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  769.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время88 мин. / 01:28
Быть пандой весело! Но не Мише, который вынужден работать в костюме панды на детских праздниках. Ему тридцать лет, он живет в крохотной однушке на окраине Москвы, и у него нет серьезной работы. Все было так, пока его не позвали на день рождения к сыну олигарха. Артему девять лет, и у него есть тайный план, помочь осуществить который может только Миша. Мальчик и панда отправляются в путешествие через всю страну, то и дело вляпываясь в невероятные ситуации.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.60 (138)
ожидание: 42% (1698)
Рейтинг кинокритиков
в России
43%
3 + 4 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кастинг на главную детскую роль проводился в течение нескольких месяцев. В нём приняло участие более тысячи детей.
    • Герой Михаила Галустяна первоначально должен был появляться в кадре в костюме белого медведя, но после нескольких репетиций и пробных кадров образ полярного зверя решено было сменить на панду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2489 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Подарок с характером» — это тот фильм, название которого не совпадает с реальным положением вещей, происходящих в нем. Персонаж Михаила Галустяна, конечно, подарок, но все же бесхарактерный. И именно из-за отсутствия этой важной черты он весь фильм терпел хамское отношение к себе и выслушивал оскорбления от надоедливого мальчика, возомнившего себя самым умным.

    Не имеет смысла сильно критиковать этот фильм. Он, априори, не выдерживает и части критических отзывов, да и ожидать чего-то интересного от него также не стоит. Ещё по первому взгляду на постер и актерский состав ясно: перед нами ещё один образец «доброго российского кино».

    А одна из главных тенденций такого кино — частое использование маленьких детей, совершенно не умеющих играть. Их нахождение в картине понятно, все-таки фильмы рассчитаны на детскую аудиторию в том числе. Вот только мастерство молодых актеров крайне сомнительно. В «Подарке с характером» больше раздражает актерская игра детей, находящихся на второстепенных ролях. Мальчик же, исполняющий роль малолетнего мажора, к которому у зрителей не должно проявляться никакого сочувствия, на их фоне сильно выигрывает, хоть и, мягко говоря, не блещет.

    Можно конечно остановиться на роли мальчика, но лучше этого не делать. Сцена, в которой он снимает на видео горящего Галустяна, не только здорово расскажет о характере персонажа, но ещё и во весь голос заявит об отношении режиссера и сценаристов к большинству современных детей-идиотов. Поэтому лучше все же не стоит.

    Ещё одна тенденция — нахождение одних и тех же актеров на похожих ролях. Екатерина Климова снова мама, Федор Бондарчук опять богатенький бизнесмен, а Михаил Галустян в который раз оказывается лишь Михаилом Галустяном в чудаковатом костюме. Образ неудачника, надоевший уже, казалось бы, всем, повторяется. Единственное отличие — грим Карлсона, то есть, конечно же, КарлОсона, меняется на нелепый костюм панды. В конце его герой опять побеждает все свои трудности и неурядицы, а после живет долго и счастливо.

    И все же «Подарок с характером» лучше многих других фильмов того же «доброго» жанра, но назвать его средним или даже хорошим язык не поворачивается. Не самая удачная попытка, которую лучше проглядеть. Впрочем, если же посмотрите, особенного отвращения, думаю, все-таки не получите.

    24 июня 2014 | 16:32

    Надо признать, что детям фильм понравился. И тут в их пользу: приключения, при которых мальчик нашёл друга, с которым можно порыбачить, помочь вернуть любимую, погони, маскировки. А что может быть благороднее, чем найти маму? А раз понравилось — значит, казалось бы, нечего добавить. Но. Если посмотреть хоть чуть объективно: у Галустяна почти весь фильм одна и та же мимика (примерно, как у вас, когда вы узнали курс доллара при падении), как и у мальчика (вечно недовольный, с ухмылкой).

    Вспомнился фильм с Пьером Ришаром «Игрушка». Там всё было душевней, и мне показалось, что даже музыка не просто так звучит на радио до сих пор. Потому что музыкальное оформление тоже очень много значит, а в этом фильме почти весь фильм проигрыши были как в дешёвых комедийных короткометражках.

    Сцены в милицейском участке и с спёртой яхтой — очень глупы, компенсировали сцены с дельфинами. Тут уже молодцы, наверное, тренера-дрессировщики, не просто думаю было научить или Галустяна не бояться дельфинов или наоборот.

    Понимаю, как важно и не просто добиться контакта взрослого с ребёнком в фильмах. От этого многое зависит, па этого не было, и даже не знаю, в чём дело. Подозреваю, что Артём ещё не созрел к такому уровню, хотя, это достигается и какими-то жестами, мимикой, фразами, прикосновениями, а это всё упущено уже режиссёром. Парень просто радовался умным фразам, которые вкладывали ему в уста для игры. Правда, дети сейчас уже действительно очень продвинутые, многое знают в передовых технологиях. Правда, этим, мне кажется, их лишают настоящего детства.

    Хотя, опять же можно и что-то сказать в защиту: правильное стремление к контрасту весёлого (не смешного, потому что смешно вообще не было) и трогательного, грустного. Но, сразу же вспоминается, что раскрыты не были большинство образов, даже отец -олигарх. Просто появлялись, отрабатывали и переключался оператор дальше на следующих.

    Иногда хочется, чтобы хотя бы по методу Киркорова тырили идеи у других, но, делали это красиво.

    2 января 2015 | 22:15

    Во времена, когда «наше отечественное кино» стало как устойчивое оскорбительное словосочетание, а в действительности его лихорадит, когда успехи в кинематографе идут, но в основном в зарубежном, а наша кино-нива похожа на кардиограмму сердечного больного, выходит «Подарок с характером». Не то, чтобы этот фильм совсем плох… Эх, да ладно там… Этот фильм плох. Да так, что мне, человеку обычно заступающемуся за продукт нашего cinema, просто стало не за что зацепиться, чтоб хотя бы натянуть всё на нейтральную рецензию…

    Миша имеет такую работу, что вынужден развлекать детей в костюме панды. Его дарят (его талант, конечно) маленькому мальчику на день рождения один бизнесмен. Итак, допустим, что всё так и бывает (а откуда мне знать, у меня нет богатючей семьи) у них там, у денежных мешков. Но на том заканчивается логика. К сожалению, во время просмотра меня немного отвлекли, но вернувшись к сути, я уже обнаружил, что герой Галустяна с маленьким мальчиком отправился на поиски мамы. А папа мальчика, получается, в дупелину пьяный. А сам Панда Миша захотел авантюры. А там ещё и мальчик не очень-то жалует новую «маму» — папину пассию…

    Собственно, такая кутерьма в завязке. Что хотел горе-герой артиста? Уйти от своей повседневности? И потому он, грубо говоря, умыкнул мальчика. Зачем дожидаться пока придёт здравый смысл, не так ли… А ведь это проблемы с законом, иначе и быть не может. Но тут и представители закона меряются тупостью.

    Весь фильм словно под завязку напичкан алогичностями и аллюзиями. Но даже если абсолютно на всё закрыть глаза и допустить, пропустить себе в душу этот фильм от лица мальчика, не думать об логике (да, «об логике», а не «о логике») вещей взрослой жизни, а принять всё на веру, фильм в сухом остатке вообще поразит просто наиглупейшими сценами, в которых актёры проявляют бездарность. Даже Галустян как-то обесцветился. Наверное, был просто в шоке, и ему стало стыдно заранее за эту роль и за этот фильм. Валуев, ни к селу ни к городу появившийся в фильме… Вообще триста лет бы тут не тарахтел со своей «каменной башкой». Бондарчук просто… ну, как бы это сказать?.. вот если классно — на коне, так? Бондарчук просто вообще под конём. Ужас, стыд и срам.

    Вкупе все они, и их действия по ходу и без того вялого фильма словно подчёркивают всю импотенцию нашего кинематографа.

    И даже всё равно уже стало: найдёт ли мальчик маму, чем закончится авантюра «психо»-Панды, как в итоге и с кем останется отец парнишки… На ту пору уже давно стало ясно, что фильм потерялся сам в себе. Окончательно и бесповоротно.

    Жаль, но по таким фильмам видно, что «пациент скорее мёртв».

    В общем, выходят в России отдельные фильмы, что кажется, будто наш кинематограф поднимается с колен, и вот выходит что-то типа «Подарка с сюрпризом», и сразу ощущение, что эти колени, с которых он (кинематограф) поднимается, кто-то с хрустом ломает.

    А у меня всё.

    2 из 10

    20 мая 2014 | 10:40

    Некоторое время назад я думал, что основная проблема российского кинематографа — отсутствие хороших сценаристов. Теперь понимаю — нет продюсеров. Тех самых злых дядек с кнутом, не позволяющих картине скатиться в абсолютную пошлость и глупость, обладателей идеального вкуса — и всем этот вкус навязывающих. Иначе почему российское кино раз за разом рождает такие вот убогие «шитевры» — от слова «шит»?

    Эта комедия не просто не смешная, она — удивительно глупая. Даже попытка добавить в концовке трагической ноты — выглядит шитой белыми нитками спекуляцией. Хорошей комедии трагедия вообще ни к чему. Это другой жанр. И снимать драмеди куда сложнее, чем обычную комедию. Но создатели фильма «Подарок с характером» даже с этой задачей не справились.

    Картину следовало бы назвать не «Подарок с характером», а «Ребенок с дурным характером». Основная интрига слизана, что уже вполне привычно для российского зрителя, с хорошей старой французской комедии «Игрушка» с Пьером Ришаром. Правда, если во французском фильме мальчик, играющий со взрослым дядей, выглядит действительно избалованным маленьким поцем, то российский актер играет эту роль так плохо, что его даже жалко. Не лучше смотрится и Михаил Галустян. Увы. Хотя здесь у него ключевая роль. Но пары гримас и ужимок вовсе не достаточно для того, чтобы сыграть смешно.

    Самые известные американские комики пришли в кино из Стенд-апа, где сами писали себе диалоги, то есть люди они — остроумные и интересные сами по себе. Наши выбрались из КВН, где шутки за них писала команда сценаристов. В результате, сценарии они выбирать либо не умеют, либо ищут, где больше заплатят, и разумеется, с импровизацией у них туго, фантазии-то нет. Отсюда и их постоянное появление в очень плохих фильмах. А потом они будут удивляться, что зритель на них не только не идет, но плюется, услышав одну только фамилию Галустян. А у Михаила ведь был высочайший рейтинг доверия у зрителей. Но Миша сам его убил, постоянно попадая в проходные телепроекты, вроде «Зайцев+1» и такие вот кинонедоразумения.

    Очередного олигарха сыграл Федор Бондарчук. Эта роль у него уже так отработана, что он, кажется, и в жизни такой же — бескомпромиссный и самоуверенный.

    Ни одной смешной шутки, ни единой, ни одной веселой репризы. Сюжет «Игрушки» заменили на неумелое роуд-муви, во время которого почти ничего не происходит. Бесконечно неумелое и бездарное кино, чьей рекламой заклеили половину Москвы. Продюсеры, вам денег не жалко?.. Где ваш вкус? Где ваш кнут? Хотя очень заметно, что кино снято за копейки (Галустян, поговаривают, готов сниматься даже за еду) — может, и отобьется сей «шитевр».

    1 из 10

    24 июня 2014 | 12:14

    Ещё один русский фильм, не от «Энджой», но с Галустяном, слизанным сюжетом и пищащим невыносимо раздражающим мальчиком, которого сыграл актёр Артем Фадеев. Еще в актёрском составе светятся такая личность, как Фёдор Бондарчук. Ждал ли я хорошего подарка от этого фильма? Немного да, но несмотря на проходной рейтинг на «КиноПоиске», положительных рецензий на это кино было достаточно, чтобы я уселся за просмотр этого «подарка». Понравился ли мне фильм? Конечно нет, для всех это даже, уже и не ожидаемо вовсе. Фильм так хвалили, но я не понимаю за что ? Там нет хороших или смешных персонажей. Актёров будто заставили играть свои роли. Сюжет начисто взят с фильма «Игрушка». В общем ничего примечательного в фильме не было. Я даже, по моему мнению, переоценил это кино. Давайте разберёмся, каков фильм:

    Актёры: как я уже отметил, актёры не играют, они просто кривляются. Будто их заставили. Галустян всё такой же, тупой, карикатурный, шаблонный персонаж, некоторые его реплики, высказывания немного подвешивали. Как и актёр Артем Фадеев, вот этот пацан, просто нереально бесил. Он типа такой «умный», всё знает, всех учит. Блин, да его персонаж и является главным персонажем, всего фильма. Это очень напрягало. Уже на 30-й минуте хотелось выключить сам фильм, из-за этого «умного» товарища. Фёдор Бондарчук типичный богатый папаша, особо мне не запомнился.

    Юмор: были конечно некоторые смешные моменты, но их было очень и очень мало, в основном дурацкие и нелепые «гэги», кривляния Галустяна, и в придачу кривляния пацана, его якобы «умные» словечки над недалёкими людьми, которых он постянно обличал и учил жизни. Я подумал и понял, что панда, Галустян, эта ирония наверное какая-то. Просто именно Галустян озвучивал панду из мультфильма «Кунг-фу Панда», это лично для меня было каким, никаким, но небольшим плюсом.

    Фильм не очень плох, в нём есть пара смешных моментов. Ирония происходящего прекрасна, но вот кривляющийся Галустян, вечно умничающий мальчик, срезанный сюжет, всё это не даёт этому фильму быть хорошим, хотя не самый плохой Российский фильм, если честно.

    3 декабря 2014 | 20:34

    Начну в такого вопроса — сколько можно? Сколько можно кормить зрителей этим? У нас и так в стране интеллектуалов не много, а вы хотите чтобы их не было совсем? Пора бы уже закончить снимать подобные фильмы… Хотя что это я? Они не перестанут их снимать! Разве вы бы убили курицу несущую золотые яйца? Не думаю.

    А все почему? Потому что СХААВАЮЮТ!

    Печально, но факт — российский зритель теперь схавает все: начиная от «Самого лучшего фильма» и заканчивая ЭТИМ. Раз за разом принося денежки создателю на создание еще нескольких таких же опусов… Ну да ладно, отвлеклись. Давайте посмотрим что же нам предлагает Карен Оганесян, режиссер такого шедевра как О чём молчат девушки

    Сюжет вы все знаете. Даже те, кто не смотрел фильм поймут, кончится все банальным «хэппи-эндом». Сюжет далеко не новый, были и другие фильмы на подобную тему. «Игрушка» с Пьером Ришаром, например. Так что глянем лучше на актерскую игру. Которой нет. Ну почти.

    Галустян в который раз играет САМОГО СЕБЯ. И это работает. Среднестатистический зритель ржет во весь голос, когда этот армянин говорит что-нибудь тупое своим фирменным заторможенным голосом. Не грубовато получилось? Ладно, бог с ним. Дальше… Федор Бондарчук играет такого сурьезного, влиятельного дядю: у него много денег, он смотрит на всех свысока… Ну вы поняли — он тоже играет себя. Юный актер Артем Фадеев играет неплохо. Обычно, дети в росскийском кино недоигрывают, говорят фразы с каменным лицом, словно не понимая, что они делают среди этих людей. Здесь не так! Это радует. Парень старается, это видно. Валуев тоже играет абы как и выезжает только за счет своего роста и внешности.

    Фильм позиционировался как семейное кино. Именно этим создатели оправдывают все нестыковки, глупость сценария и плохую актерскую игру. НО! Неужто семейный фильм не может быть умным, качественно сделаным продуком. Может. Инопланетянин Стивена Спилберга и Хатико тому подтверждение. Если нет умения и желания, то никакой бюджет не поможет.

    Будте осмотрительны в выборе фильмов, дорогие зрители.

    4 из 10

    16 июля 2014 | 13:30

    Михаил Галустян продолжает радовать зрителя семейными картинами. Скажу честно, фильм о Карлсоне мне понравился, добрый, веселый, да и летающий Галустян, это что-то и правда, необычное. Но все же, не могу не согласиться с тем что, Михаил мне больше нравится на сцене КВН или какого-нибудь comedy club. С кино ему как-то не везет, все не то, не впечатляет. Возможно, он еще найдет себя на этом поприще, но пока-что все получается очень жиденько.

    Начну с ложки меда, но будет она чайной! Из всей картины мне понравился только драматический момент, где мальчишка узнает, что же на самом деле с мамой. Этот момент трогает до глубины души, в какой-то момент, мне даже показалось, что вот-вот и у меня потекут слезы. На этом, пожалуй, и все.

    Теперь мне хотелось бы рассмотреть то, что не понравилось в фильме. Вообще на протяжении всего фильма, с моего лица не сходила улыбка, потому что все настолько глупо, настолько неправдоподобно, что вместо сочувствия и волнения за главных героев, во мне сидела ирония и сарказм. Апогеем был момент появления в кадре Екатерины Шипца в роли первой любви Михаила. Кто? Кто проводил кастинг актеров?! Небритый, маленький, пузатый, тридцатилетний Галустян и маленькая девочка, которой больше 16 лет и не дашь! На этом моменте я чуть не рассмеялась, ну правда, какое-то извращение.

    Очень много шаблонов, того что нам уже миллион раз показывали, от этого и скучно смотреть, ничего нового не увидела. Эта сцена, где Михаил упрашивает мальчишку зайти в дом к маме, ведь они такой путь проделали, она так нелепо выглядит. А сам мальчишка, не хочу никого обижать, но… актер из него пока никакой, к большому сожалению. Вся его не по годам деловитость и ум преподнесен не правдоподобно, не естественно.

    Финальная сцена не удивила, на протяжении всего фильма я ожидала такую развязку, должна же быть какая-то драма.

    В целом фильм так себе, молодежи будет не интересно, детям возможно, а родители от души посмеются над глупостями происходящего.

    22 мая 2014 | 23:29

    Отчего то, последнее время, складывается очень негативное отношение к российскому кино, особенно к комедиям. Причины такого предвзятого отношения всем прекрасно известны, и, к сожалению, даже те фильмы, которые заслуживают определенного внимания попадают в эту «мясорубку» стереотипов и с трудом находят своего зрителя. Именно такой жертвой и стал фильм «Подарок с характером» с Михаилом Галустяном в главной роли.

    Даже по трейлеру становится ясно, что данный фильм является размышлением на тему многим любимого фильма «Игрушка» с Пьером Ришаром, конечно, мне не простят сравнения Галустяна и Пьера, но факт остается фактом — любимый многими комик из южного Сочи решил подрасти в актерском мастерстве и существенно поменять свое амплуа, отойдя от роли кривляющегося придурка, и попробовав себя хоть и в комедии, но с элементами драмы, которые показывают рост, взросление и осознание самого себя главным героем. Приятно смотреть на Галустяна в этой картине, но посмотрим, что будет дальше в его карьере.

    Режиссером фильма выступил Карен Оганесян, чей график уже забит на график вперед, и который снимает в России, если можно так выразиться, «другие» фильмы, которые находят своего зрителя, и которые нравятся людям. К примеру, такие фильмы как «Мамы», «Пять невест» или «Марафон» получили очень неплохие для российских фильмов оценки на популярных кинопорталах. «Подарок с характером» получился под стать этим фильмам, и будет очень жаль, если люди, которые даже не посмотрели его, будут отмахиваться со словами «Да ну, что смотреть, очередная глупая российская комедия».. . Да, российская комедия, но настолько трогательная и жизненная, что искренне трогает за душу.

    Сказать, что фильм «Подарок с характером» шедевр, стоящий на равных с Голливудскими блокбастерами, я не могу, зачем врать. Но определенно, новая работа Карена Оганесяна — качественный семейный фильм, который будет приятно смотреть как взрослым, так и детям, и каждый для себя сможет вынести определенные уроки, а в этом зрителям поможет обширный актерский состав, которым может позавидовать кассовые российские картины.

    Очень надеюсь, что на этом тандем Оганесяна и Галустяна не остановится, все же все имеют право на второй шанс, и думаю, что Михаил им воспользовался в полной мере, но раскрывать сюжетные линии я не стану, лучше сами сходите в кино и узрите все собственными глазами.

    29 мая 2014 | 12:36

    9-летний Тёма живёт в роскоши, но хандрит из-за того, что его отец-алигарх постоянно в делах и не удаляет ребёнку достаточно времени, а с матерью уже лет пять как не разрешает видиться. Во время своего дня рождения, на утренник к Тёме должен по традиции был прийти аниматор Игнат, но тот слёг и на замену ему вызвали неудачника Мишу Орешкина в костюме Панды. Мальчик решает воспользоваться незамыленным лицом, и договаривается с Орешкиным за гонорар быть его сопровождающим, чтобы втихаря сгонять на денёк в Сочи, повидать мать.

    Ни для кого не секрет, что с развалом Советского союза русское кино довольно заметно потеряло в качестве. Всем тогда хотелось перемен, правды, но получившие свободу художники слишком увлеклись поливанием помоями товарища Сталина, и выплёскиванием безграничного депресса на экран. И к новому тысячелетию, когда, наконец, все опомнились и стали пробовать заново восстанавливать жанровый кинематограф, стало ясно, что утеряны даже азы, на которых уже зиждется всё остальное. Попытка подмены своих ценностей американскими никакого толка не дали — абсолютно разный менталитет, но и адаптирование к современности классических советских лент тоже сопровождалось дичайшей фальшью и кривляниями.

    Больше всех в этом плане пострадал детский кинематограф. То, каким его делали когда-то Александр Роу, Павел Арсенов, Элем Климов, казалось, безвозвратно исчез. Вместо сценария у фильмов нового образца получалась либо сборная солянка из разных сказок («Книга мастеров»), либо нагромождение кислотных галлюцинаций («Сказка. Есть»). Вместо запоминающихся героев, раздражающие плохо играющие дети, сынки алигархов («Невинные создания», «Тот ещё Карлосон»). Хотя, что там дети, когда даже взрослые актёры повадились разводить в кадре такой «Ералаш», что дурно делается. Отовсюду сквозит фальшью, наигранностью и глупостью.

    После многих неудачных примеров, от «Тимура и его коммандос» и «Азириса Нуны» до недавнего «Это твой день», казалось бы, даже для такого интересного режиссёра как Карен Оганесян («Я остаюсь», «Домовой», «Марафон»), лезть в этот жанр всё равно, что в петлю виселицы. Тем удивительнее, что постановщику в очередной раз удалось совершить маленькое чудо.

    Сразу становится заметно, что кино Оганесяна не самостоятельное. Сюжет многим может аукнуться комедией Франсиса Вебера «Игрушка». Однако прямым ремейком режиссёр не ограничивается. Зачин служит лишь отправной точкой путешествия, в которое отправляются смышленый, но неопытный мальчик, и его опытный, но неудачливый сопровождающий Миша. Начать хотя бы с того, что последний так и отправляется в костюме панды, который его местами подставляет, хотя и частенько выручает. Связь с костюмом вообще здесь довольно примечательная штука. Сцена прощания с ним, допустим, выходит не хуже, чем прощание с дорогим другом.

    Но фетишизмом режиссёр всё же не увлекается. Как и Вебер, Карен использует свою историю, чтоб рассказать о простых вещах: деньги не главное, дружба бесценна, уважай своих родителей. Причём у режиссера эти призывы не выглядят банальщиной, с натянутыми кривляющимися персонажами. Что забавно, Оганесян в «Подарке» не избегает всех тех элементов, какими любят пользоваться создатели нынешних комедий: избалованные дети, олигархи, рэкетиры, трущобы. Но у режиссёра этот антураж выливается во вполне годный приключенческий фильм со здоровым юмором (сцена в вагоне, полицейский-поэт, лотерейная оказия) и щепоткой драмы (предсказуемый, но всё равно щемящий финал). Не лишено кино и элементов сказки, но она, кажется, служит здесь лишь для того, чтобы показать, что жизнь не коробка шоколадных конфет, и некоторые вещи приходится принимать, какими бы несправедливыми они ни были.

    Что важно, режиссёр много времени уделяет игре в своих фильмах. Если в прошлом году у Карена во всей красе раскрылся Михаил Пореченков, то тут зажигает Михаил Галустян, который будто создан для детского кино (просто «Карлосон» был очевидно неудачным фильмом). Особенно отрадно, что много времени потратили и на поиск подходящего мальчугана на главную роль. Роль свою Артём Фадеев уверенно тянет и «Ералаш» на горизонте если и маячит. Да, не спорю, до американской или британской школы, здесь ещё топать и топать. Заметно, что детям довольно мудрёные и взрослые диалоги даются с некоторым трудом (особенно видно по девочке в сцене с Колей Валуевым), но начинать с чего-то надо, а это хороший пример остальным. В том числе и тем, кто голову сломал, как сочинить хорошую сказку.

    Режиссёры не оставляют попыток создания правильного детского кино. Известно, что того, кто в этом жанре преуспеет, страна будет на руках носить. И кино Карена Оганесяна, пожалуй, первая серьёзная заявка на этом поприще. Пусть «Подарок с характером» будет примером для следующих режиссёров, потому что кажется, что вскоре выходящая «Тайна четырёх принцесс» всё ещё движется в другом направлении.

    7 из 10

    24 мая 2014 | 23:12

    Где-то прочитал забавное сравнение этого фильма с «Леоном», а не с «Куклой». «Леон», кстати, тоже французский, как и «Кукла». А ведь и правда, получается, что «Подарок с характером» — суть «Леон» наоборот. Что общего: пара ребенок-взрослый, непонимание между ребенком и родителем, нагромождение невероятных событий. Отличает в первую очередь жанр — добрая семейная комедия против жесткой драмы-боевика (у французов такое часто бывает — вспомним великолепного «Добермана» — впрочем, это уже мы сильно отвлекаемся от российского свежего релиза).

    Еще же абсолютно противоположно отношение между ребенком и его новым другом. Леон шефствовал над Матильдой, тогда как маленький Артем руководит незадачливым ряженым Мишей. В конце «Леона» хочется плакать, а на протяжении всего «Подарка с характером» вы будете если не смеяться, то уж улыбаться — точно. Колоритна Россия, колоритны родственники Артема и герои второго плана, не говоря уж про Галустяна, которому то ли в силу какого-то внешнего сходства, то ли из-за озвучивания «Кунг-фу панды», роль китайского особо охраняемого медведя ну просто показана была.

    Это как с «Горько» — нужно отключиться от стереотипа «российская комедия — плохая комедия», расслабиться и просто получать удовольствие. В отличие от «Горько», понятной в основном тем, кто стадию этого самого «горько!» проходил или как минимум наблюдал, на «Подарок» рекомендуется брать и младшее поколение, так как столь живых, жизненных и одновременно веселых картин от наших режиссеров давно не выходило. Не обошлось, конечно, без нелепых разговоров и затянутостей (сам фильм 2 часа идет!), но в целом все происходящее не теряет логичности в угоду шуткам и смотрится с интересом.

    На мой взгляд — пока что лучшая российская семейная комедия этого года. Пока что. А дальше посмотрим.

    8 из 10

    30 мая 2014 | 00:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>