всё о любом фильме:

Голограмма для короля

A Hologram for the King
год
страна
слоган-
режиссерТом Тыквер
сценарийТом Тыквер, Дэйв Эггерс
продюсерШтефан Арндт, Гари Гоэцман, Аркадий Голубович, ...
операторФранк Грибе
композиторДжонни Клаймек, Том Тыквер
художникУли Ханиш, Абделла Баадиль, Дэниэл Чур, ...
монтажАлександр Бернер
жанр комедия, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  95.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Алан Клей — муж, отец, бизнесмен. Но его бизнес терпит крах, его брак трещит по швам, и он не знает, где взять деньги на оплату обучения дочери. Чтобы избежать банкротства и разорвать замкнутый круг, Клей отправляется в Саудовскую Аравию, где он надеется продвинуть свой дерзкий технологический проект. Во время томительного ожидания встречи с королем Алан познает скрытые тайны арабского мира, которые преображают реальность, подобно голограмме. Никто не подозревал, чем обернется это путешествие к Красному морю…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (19 548)
ожидание: 98% (2806)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
92 + 39 = 131
6.2
в России
45%
5 + 6 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дэйва Эггерса, который Том Хэнкс прочёл и которому дал самую высокую оценку в «Твиттере» в 2012 году. Актёр и раньше был преданным поклонником Эггерса.
    • Вместе с Томом Хэнксом и Томом Тыквером в работе над фильмом «Облачный атлас» (2012) принимал участие и Бен Уишоу, исполнитель роли Дэйва в фильме «Голограмма для короля» (2016).
    • Второй совместный проект Тома Хэнкса и Тома Тыквера. Первым стал историко-фантастический фильм «Облачный атлас» (2012).
    • Премьера в Германии состоялась в знаменитом комплексе Zoo Palast на Харденбергштрассе в Берлине.
    • В Эр-Рияде были сняты только некоторые отдельные здания. Большая часть съёмок проходила не в Саудовской Аравии, а в Марокко.
    • В роли попавшего в полосу невезения бизнесмена Адама Клэя, актёр Том Хэнкс изображает съёмки видеоклипа к композиции Once In a Lifetime группы Talking Heads.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время охоты на волков Алана спрашивают, хотелось бы ему стать солдатом армии США в годы Второй мировой войны. «Да, — отвечает Алан, — но только не на Тихом океане». Это отсылки к работам Тома Хэнкса в фильме «Спасти рядового Райана» (Стивен Спилберг, 1998), а также в сериалах «Братья по оружию» (2001) и «Тихий океан» (2010), где он не играл, но выступил в роли исполнительного продюсера. Оба мини-сериала были созданы для канала HBO. В сериале «Тихий океан» таксист говорит солдату, только что вернувшемуся с боевых действий в Японии: «Я и сам воевал, но я-то был в Европе. Вам на Тихом океане было гораздо тяжелее!»
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 80 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В период, когда вышел фильм Тома Тыквера «Голограмма для короля» в кинотеатрах был довольно скудный выбор фильмов для просмотра. И пойти на практически никому не замеченную драму было самым лучшим решением которое я мог принять. И я не был разочарован в своем выборе.

    Фильм повествует нам о человеке по имени Алан Клей. Он прибыл в Саудовскую Аравию с целью продажи королю этого государства некой технологии, которая способна создавать голограммы. И с первых минут этого фильма будет ясно, что нашему главному герою будет нелегко это сделать. В первую очередь из-за личных проблем. Тяжелый развод, денежные трудности, страх из-за прошлых неудач и проблемы со здоровьем. Только дочь для него является единственной отрадой и то он подсознательно боится ее потерять. Но, будто этого мало, в осуществлении его задачи будут препятствовать специфичная восточная культура и странные традиции. И на протяжении всего фильма Алану необходимо будет адаптироваться к ним. Сумев это сделать, он не только приблизится к осуществлению желаемой цели, но и изменит свою жизнь. Но полюбит ли культуру этой страны как свою родную или же поддастся ее темной, навеянной западом, стороне, внеся в свою жизнь еще больший хаос, будет зависеть от его силы воли и характера.

    Таким образом данный фильм повествует не о столкновении западной и восточной культуры. О скорее рассказывает о том, что не стоит боятся знакомства с новой и непривычной культурой. Даже если не удастся ее полностью понять и постичь, то к ней можно привыкнуть. Полностью жизнь это может и не изменит, но, как минимум, позволит приобрести новый и интересный опыт.

    Помимо этого, данная картина способна предложить великолепную актёрскую игру Тома Хэнкса, Александра Блэка (советую обратить внимание на данного актера и его персонажа, так как сцены с ним являются самыми лучшими в фильме) и Сариты Чоудри, красивые пейзажи и прекрасную восточную атмосферу.

    К сожалению, недостатки также имеются. Ими являются ночные кошмары главного героя. Они, по идее, должны отражать подсознательные страхи и переживания Алана. Но они выглядят очень артхаусными и, к тому же, нет никакого перехода между ними и реальностью. Они просто неожиданно появляются. Поэтому мне было нелегко сориентироваться и только наличие бреда в этих сценах позволяли мне определить, что в этом нет ничего реального (да и то не всегда). Но их не очень много в этом фильме, поэтому их можно вытерпеть.

    В итоге я рекомендую к просмотру данную картину. Хоть он и не позволяет полностью постичь Восток, но ради посыла, который данный фильм в себе несет, с ним все же стоит хотя бы ознакомится.

    22 июля 2016 | 07:10

    Фильм меня подтолкнула посмотреть фамилия Тома Хэнкса. Да и не только меня, как мне кажется.

    Фильм повествует об американском бизнесмене, который пытается продвинуть свой проект не где-то, а в Саудовской Аравии и не через кого-то, а через самого короля. Сама по себе идея интересна. Мало того, в фильме отлично раскрыт главный герой. На протяжении всей «Голограммы» мы могли видеть, как меняется герой и его взгляды.

    А что заставило главного героя меняться? Страна, её порядки, её жители. Попав в иную для себя среду, герой, как и любой человек на его месте, будет меняться, пересматривать свои взгляды на жизнь. Именно поэтому в картине было очень важно правильно представить Саудовскую Аравию. С чем создатели и справились.

    Актёры понравились. И Том Хэнкс, и Александр Блэк отыграли одинаково хорошо такие разные роли.

    Таким образом, «Голограмма для короля» — фильм не для всех. Он имеет медленный тем, но глубокий смысл.

    7 из 10

    28 июля 2016 | 18:26

    Эмоции во время просмотра как голограмма-они вроде как есть, и их вроде как нет. Сюжет можно сказать вообще отсутствует. Моментами наблюдается борьба человека с самим собой, борьба с окружающими. Сокрытие своих истинных чувств и желаний. Но нет никакой интриги, напряжения.

    Алан — разведенный, любящий отец с провалившимся бизнесом и стремлением. Единственной мыслью остается обеспечить обучение дочери. И вот, путь его лежит в страну пустынь и жаркого климата. От него требуется всего лишь маленький, но ответственный шаг — презентовать королю, который вечно находится в разъездах, идею живого общения без контакта. И во время ожидания о-чудо-дня приезда короля, впитывает в себя всю культуру и колоритность Ближнего Востока. Пока его организм не может привыкнуть к часовому поясу и насладиться холодным пивом, чувства принимают окружающую красоту и других людей, а разум принимает обычаи, запреты. Он видит другую сторону культуры, видит как люди сами отпускают эти запреты. И проект, приведший его в такое место, становится спасительной ниточкой в новую жизнь.

    Режиссура прекрасна. Показывать страну и надо в таких незамысловатых фильмах, где вид не кроется за раздумьями и поворотами сюжета. Где можно на фоне моря услышать ответы на вопросы, которыми задается каждый человек.

    О способностях Тома Хэнкса к перевоплощению и говорить не стоит. Алан показан таким, каким и представил его Эггерс Дэйв в своем романе. И фильм оказался как книга — запоминающимся, но не навязчивым, веселым и грустным одновременно, трудным и легким.

    8 из 10

    19 мая 2016 | 15:16

    Фильм «Голограмма для короля» был интересен прежде всего тем, что его режиссером является Том Тыквер, который, увы, погряз в крайне средних лентах. Бурный интерес вызывал вопрос: «А сможет ли Тыквер в этот раз снять хотя бы неплохой фильм?». И он смог.

    Сюжет картины повествует о торговом представителе IT-фирмы. И вот он вынужден отправится в Саудовскую Аравию, чтобы продать местному королю технологию по созданию голограмм. В своем путешествии Алан, как водится, найдет себя, заведет новых друзей и ближе познакомится с чужой для него культурой.

    Вообще, кинолента ставит своей целью свести мосты между западом и востоком. Режиссеру это действительно удалось: грамотный сценарий заставляет сопереживать герою и увлеченно следить за всеми событиями фильма; множество второстепенных событий не исчезают бесследно, оставляя свой отпечаток на Алана Клее, тем самым делая простой сюжет «Голограммы для короля» интересным; хороший юмор и безобидный тон фильма помогает расслабиться.

    Тем не менее, новая лента Томаса Тыквера испытывает некоторые проблемы. Переход от драматической части к юмористической иногда слишком резкий из-за чего сюжетная нить теряется, а повествование становится рваным. Помимо этого создатели подошли несколько поверхностно к культуре и традициям Саудовской Аравии, затронув множество тем, но раскрыв до конца при этом лишь немногие. Однако, сами сюжетные линии завершены, и самое главное — каждая ветка несет в себе определенный посыл зрителю.

    Нельзя не упомянуть и об актерских работах, точнее актерской. Том Хэнкс в качестве главного героя крадет весь фильм у своих коллег, хоть и те тоже постарались на славу.

    В качестве итога, хочется сказать, что «Голограмма для короля» — душевная, приятная комедия, просмотр которой поднимет вам настроение и поможет приятно скоротать время вечером после трудного дня.

    18 августа 2016 | 07:12

    Том Хэнкс — вот моя главная и единственная причина для просмотра любого фильма, где в титрах значится его имя.

    Вот и «Голограмма для короля», ожидаемо, заняла место в моем списке фильмов обязательных к просмотру.

    Увидев в списке жанров слово «комедия» я была готова провести время за просмотром легкой, беспроблемной и незамысловатой комедии. И с самого начала так и казалось, но как приятно, когда к середине фильма его комедийная легкость перерастает во что-то большее, во что-то глубокое, душевное и очаровательное.

    Казалось бы, сюжет очень банальный: семейные проблемы, неурядицы на работе и хронический стресс раскрашивают жизнь главного героя в серые и унылые тона, и он в поисках решений и ответов на все свои вопросы погружается в себя и в свои воспоминания. А когда появляются люди, способные изменить привычное течение его жизни, то все начинает меняться, и мир снова наполняется красками.

    Но, от чего-то, этот фильм выбивается из ряда ему подобных. Возможно виной всему Том Хэнкс. Он был хорош и в 30,и 40, но и сейчас он ни на грамм не утратил своего безграничного обаяния. Его актерская игра как всегда на высоте, и от этого фильм приобретает неповторимый шарм.

    Многим покажется, что картина скучная, не динамичная…возможно, но это прекрасное атмосферное кино со смыслом, и приятным чувством меланхолии после его просмотра.

    8 из 10

    23 августа 2016 | 14:08

    Конечно ни Том Тыквер, ни Том Хэнкс тут не приделах, и вряд ли всерьез задумались о том на сколько серьезно они впряглись в опус новеллы Дэйва Эггерса. Но «Голограмма для короля» это не более чем красивый фокусный трюк, на исполнение которого как оказалось много ума не надо.

    Фильм практически не снимался в королевстве Саудовской Аравии, и на сколько я понимаю, аравийцев практически нет среди актерского состава. Более того, главную героиню исполняет британская индуска, а шофера-приятеля главного героя исполняет американец. Зададитесь вопросом — а там что в Аравии, гетто и бан на кинематограф?

    Дело в том, что ни один бы здравомыслящий коренной житель не согласился бы играть в бурном полете фантазий Эггерса, и уж тем более не согласился бы снимать у себя дома этот фильм. Для тех, кто более менее знаком с культурным и историческим наследием региона — понимает о чем речь, посему вряд ли стоит уделать внимание, почему именно этот фильм выглядит фальшивым.

    Хотя поначалу все было очень задорно, юмор местами просто убойный, да и история держит у экрана. Но все это происходит до момента, когда наш главный герой не превращает свою жизнь в восточную мелодраму с местной докторшей. Фильм-анекдот для западного зрителя.

    3 из 10

    6 августа 2016 | 05:43

    Наверное все дело в Томе Хэнксе и его лице. Удивительно, но каждый фильм (ну не все конечно, но большинство) с его участием, получаются очень добрыми и душевными. Чего только стоит «Терминал» 2004 года — потрясающий чувственный и трогательный фильм, «Форрест Гамп», «Изгой», «Зеленая миля», «Полярный экспресс», «Неспящие в Сиэтле», «Тёрнер и Хуч».

    «Голограмма для короля» — это трагикомедия о нескольких днях жизни американца в непривычном для себя мире — на Ближнем Востоке. В Саудовской Аравии, если быть точным. Сюда он приезжает по работе и с головой погружается в традиции, правила и обычаи местного населения, рачительно отличающиеся от того, к чему он привык у себя на родине. Ни намека на вездесущую толерантность, жесткие правила по отношению к общению между мужчиной и женщиной, весьма неоднозначные разговоры на тему «Согласишься ли ты воевать за меня», инициированные добрым самаритянином саудитом, совершенно другой мир, в котором привычные шутки являются прямой угрозой для тех, кто шутить на такие темы не привык (особенно доставил удовольствие момент с «работой в ЦРУ»).

    Словом, «Голограмма для короля» — это своеобразная история о том, как человек приспосабливается к новой для себя среде обитания. Это еще и фильм о поиске самого себя для человека средних лет, в чьей жизни наступает довольно тяжелый кризис: неясность по работе, тяжелые отношения с супругой, нехватка денег на обучение дочери, проблемы со здоровьем, нахождение в другой стране — все это наваливается на него в один миг (а может сам герой Хэнкса Алан Клэй подводил себя к этой кризисной пропасти), отчего ему приходится мягко говоря непросто.

    Фильм получился на любителя. Это однозначно. Не всем придется по душе тонкий юмор, местами скучноватое повествование, но в тоже время «Голограмма для короля» способна увлечь зрителя необычайной яркостью красок Ближневосточной страны и добротной игрой замечательного Тома по фамилии Хэнкс, дать понять, что жизнь у человека одна и зацикливаться на проблемах категорически противопоказано иначе можно просто остаться в стороне и наблюдать оттуда как эта самая жизнь проходит. Другими словами — пользуйтесь возможностью жить!

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    7 из 10

    15 июля 2016 | 07:14

    Первый успех к немецкому режиссёру Тому Тыкверу пришёл с триллером «Беги, Лола, беги» (1998), который до сих пор не утратил зрительского интереса. Последующие его картины — «Принцесса и воин» (2000) и «Рай» (2001) — только утвердили Тыквера в статусе одного из самых одарённых постановщиков Европы, что только подытожилось участием в создании киноальманаха «Париж, я люблю тебя» (2006). А в том же году, то есть 2006-ом, Тыквер ещё более стал знаменит и успешен, когда на экраны вышла драма «Парфюмер: История одного убийцы», собравшая огромную кассу (135 миллионов долларов в мировом прокате) и многочисленных почитателей фильма. После этого Тыквер стал желанным гостем в Голливуде, где снял политический триллер «Интернэшнл» (2009) с Клайвом Оуэном и Наоми Уоттс в главных ролях, а также стал третьим режиссёром вместе с братьями Вачовски (ныне сёстрами), когда снималось фэнтези «Облачный атлас» (2012). И после этого четыре года зритель ожидал новый полнометражный художественный фильм немца и вот он — «Голограмма для короля».

    Эта работа Тыквера основывается на романе американского писателя Дэйва Эггерса и это не первая экранизация творчества Эггерса — по его рассказу Гас Ван Сэнт в 2012-ом году снял драму «Земля обетованная» с Мэттом Дэймоном в главной роли. И если Вы видели эту картину, то заметите некоторые совпадения по сравнению с «Голограммой для короля»: в своих книгах Эггерс погружает героев в незнакомый для него мир, где тот постепенно начинает с ним знакомиться, а потом и происходят метаморфозы в характере, из-за чего меняются жизненные ценности. В «Голограмме для короля» главный герой — Алан Клэй, специалист в новых IT-технологиях, который пребывает в Саудовскую Аравию, чтобы продать новый продукт своей компании владыке этой загадочной и строгой страны. Алан никак не может встретиться со своим потенциальным заказчиком, но пока его возит таксист-гид Юсеф, Алан узнаёт арабский мир и оказывается в него влюблён, как и влюбляется в женщину-врача, арабку, Захру. Алан осознаёт то, что нашёл своё место в жизни, которого он вроде не искал, но оно само его нашло.

    Некоторый эксурс по работам Тома Тыквера может расположить зрителя, что перед ним предстанет серьёзный и достаточно глубокий фильм. Не надо к такому готовиться, Тыквер выбрал иную манеру исполнения для своей «Голограммы для короля» — это медлительность действия, которая сфокусирована на долгих кадрах оператора фильма Франка Грибе (постоянный оператор Тома Тыквера), чтобы зритель имел возможность насколько ему доступно прочувствовать всё то, что получал главный герой фильма, оказавшийся в совсем незнакомом для него мире, с его законами и устоями. Не обойдётся без кадров пустыни, но зато не будет сцен, где показывается бедность в арабских странах. Надо знать, что Саудовская Аравия — это развития страна, называемая иногда как светско-исламское государство, так что даже чистота и ухоженность вместе с наличием самых новых приборов может удивить отдельного зрителя, ведь по телевизору часто показывается совсем другое и от этого представление исламского мира получается искажённым. Красивые пейзажи, атмосфера и отличная музыка от Джонни Клаймек и собственно самого Тома Тыквера делают картину плавной и детальной.

    Конечно же, вовсе не тот факт, что режиссёром фильма стал Том Тыквер является важнейшей характеристикой, что на «Голограмму для короля» зритель обратит внимание. Тут отдельного упоминания заслуживает Том Хэнкс. Поистине великий актёр, который понимал, что эта лента вряд ли будет относится к хитам киногода, но он полностью отдался роли и воплотил многослойный образ: он был и грустный и забавный, был открытым и был скромным. Он желал сделать свою работу, но после понял, что не в этом состоит смысл его жизни. Даже его шуточка «Я — ЦРУшник на полставки» имеет своё значение, именно тогда герой Хэнкса приходит к тому, что арабский мир очень далёк от того, к которому он привык и иногда надо помалкивать. Юсефа сыграл Александер Блэк и у меня появилось такое чувство, будто бы Хэнкс и Блэк на самом деле крепко сдружились, настолько убедительным был их дуэт. И Сарита Чоудри (родилась в Англии) хороша в образе женщины-врача. Не знаю, была ли её роль оскорбительной для мусульман, но скажу, что прекрасные кадры, когда Алан и она погружаются в чистейшие морские воды — это великолепие, когда сочетались красота, нежность и новые неожиданные обычаи.

    Вряд ли получится ощутить мелодраматизм и глубину этого фильма, если Вы не будете пребывать в расслабленном состоянии, потому что именно таким образом «Голограмма для короля» принесёт удовольствие от просмотра. Это ни к чему не принуждающий фильм, который во многом приносит впечатления своей атмосферой и загадочностью Саудовской Аравии. Замечательно играет, как и всегда, Том Хэнкс, но в данном случае хотелось бы похвалить и Александер Блэка с Саритой Чоудри, которые очень хорошо раскрыли свои персонажи. В общем, решайте смотреть «Голограмму…» или нет сами, но напомню про сцену в чистых голубых волнах…

    7 из 10

    21 августа 2016 | 12:43

    Понятное дело, что после детсадовского «облачного атласа» не стоило ждать шедевра. Местами фильм конечно, очень интриговал, едва соприкасаясь с острыми социальными моментами. Иногда даже, достаточно шовинистки. Но это моменты все равно стреляли абсолютно вхолостую. Сейчас, кстати, так снимает большинство. С неоправданной интригой на пустом месте. Такова вообще мне кажется эпоха. Этим и определяется мейнстрим, когда создателям нечего сказать, но можно мотивировать на определенную хрень как то бросить работу и тратить бабло на путешествия, или садить картошку на Марсе, делясь примитивными житейскими премудростями с недальновидным зрителем. В общем, фильм этот идет в угоду этим тенденциям параллельно работая в жанре «Трудностей перевода», о скучающем мужчине с богатым прошлым, переживающим романтическую авантюру, при этом осторожно избегая всевозможных для себя рисков.

    В общем, что хорошего здесь, так это сцена вечеринки. Есть такое явление съемка вечеринок практически в каждом попсовом фильме: герои накачиваются шотами или дорогим «кристаллом» и изображают радость под унылейшую попсу. Это всегда выглядело убого и никакого желания «быть на их месте» не возникало. А вот в этом фильме сцена вечеринки демонстрирует правдоподобное веселье. Очень редкость как по мне. На такое, похоже, способен только бывший тусер, снявший в свое время рейверскую «Беги Лола, беги».

    12 сентября 2016 | 19:43

    За свою 51 — летнюю карьеру немецкого режиссера, сценариста, композитора и продюсера Тома Тыквера ну никак нельзя назвать однотипным режиссером. Он заложил собственный камень драмы еще с «Беги Лола, беги», позже перейдя к мелодрамам, вроде киноальманаха «Париж, я люблю тебя», успешно экранизировал роман Аатрика Зюскенда, украсив его неописуемой красотой, а потом и вовсе встал у руля триллера «Интернэшнл». На этом история мастера не заканчивается — в 2012 году он, вместе с братьями Вачовски (уже сестрами) представил миру «Облачный атлас», наполненный смыслом, философией и все той же красотой каждого кадра. Потом пошли годы в ТВ — проектах (еще одно сотрудничество с Вачовски — сериал «Восьмое чувство»). Сейчас же, Том Тыквер снова возвращается к полнометражному кино, сняв новый проект — «Голограмма для короля».

    Жизнь Алана Клея трещит по швам. Виной тому тяжелый развод, постоянный стресс в виде однотипных дней, напряги с руководством. Благодаря дружбе с шейхом, Алана отправляют в Саудовскую Аравию для презентации голограммы. Главная цель — удивить самого короля. Узнав, что куратор уехал в другой город, а самого короля еще нет, первый день происходит вполне нормально. Подготовка идет полным ходом. Но короля нет второй день. Третий. Четвертый. Приедет ли он вообще? Тем временем Алан с головой уходит в размышления о собственной жизни, познавая красоту востока, заводя новых друзей, и возможно новую любовь. Та жизнь прекращается для Клея, начинаясь с чистого листа…

    Как и следовало ожидать, данной проект полностью сделан в стиле Тома Тыквера — помимо красоты пустынных пейзажей, здесь присутствует интересный, глубокий сценарий, который смело можно назвать живым. Да, именно фильм кажется живым, он поражает своей легкостью, оригинальностью, неся в себе все то, что нес и «Облачный атлас». Красоту, философию, смысловую нагрузку. Тыквер учит зрителя ценить каждый момент этой удивительной жизни, не тратить их на однодневные поступки и слова, меняя себя. «Никогда не поздно меняться» — пожалуй именно такой лозунг идет к лицу проекта. Картина порой балансирует между смешным и серьезным, однако всегда, включая финал, дарит только положительные эмоции от просмотра, с дополнительным багажом, возможностью задуматься, ибо данный фильм просто создан для размышления. Сценарий Тома Тыквера и известного писателя Дэйва Эггерса (на счету это уже четвертая экранизация, более ранними проектами были «В пути», «Там, где живут чудовища» и «Земля обетованная») полностью подтверждает такую теорию. Сценарий не пытается рыться в шаблонах, ища что- то интересного, вместо этого сценаристы выбирают только оригинальность в виде идеи красоты жизни, идеи выбора. Сценарий понятно говорит о том, как найти себя, даже когда за плечами однодневная жизнь, пережитый развод и множество бед. Постепенно, уверенный в своей однодневной жизни Алан понимает простую вещь — эта поездка может быть знаком свыше для собственного исцеления. Герой смело забывает про нервную жену, оставаясь любящим отцом, забывает про работу, отдаваясь поисками самого себя, находя множество возможностей для того самого исцеления. Жизнь прекрасна и похожа на океан. Алан не сопротивляется ему, смело идя по течению, обретая покой, радость, удовольствие от жизни. Другие герои открываются тебе как старые знакомые — сценарий делает все возможное, что бы открыть каждого персонажа правильно, придав ему свойственные черты характера. Вместе с героями можно хорошенько посмеяться (юмор тут очень приятный, не переходит границы), делая работу Тома и Дэйва более теплой, более живой. Отличный, уверенный сценарий, сценаристы знали что делать и делали правильные шаги к реализации проекта. Великолепная работа постоянного оператора режиссера — Франк Грибе. Это очень правильный ход, так как Грибе понимает стиль Тыквера, без лишних слов знает как снять готовый материал. «Голограмма для короля» обладает подобным эффектом «Облачного атласа», позволяя зрителю наслаждаться каждой минутой просмотра: красивая, живая картинка тому подтверждение. Камера не спешит, не медлит, она просто идет, как реальная жизнь, давая только положительные эмоции. Удивительная работа Франка может заключаться в том, что для достижения своей цели он использует очень большую палитру цветов — - от песочно — желтых до снежно — белых. Потрясающая работа оператора, создавшего подобную красоту и «Облачном атласе» и «Парфюмере». Как всегда Том Тыквер не ограничился режиссурой, холоднокровной подойдя к написанию музыки. Он, вместе с Джонни Клаймеком, чувствует каждый момент, понимая где усилить эффект красоты, где усилить эмоциональную составляющую (к примеру, обнаружившуюся липому). Музыка соответствует каждой сцене, каждому кадру, показанному на экране. В этом нет проблем, режиссер чувствует свой фильм.

    Том Хэнкс как всегда молодец. За такие роли, такую натуральную, правильную игру актера просто невозможно не любить. Том влезает в шкуру Алана Клея, воспроизводя для зрителя все мысли своего персонажа, каждое движение. Без сомнения, образ Клея определенно создан для такого чувственного актера, как Том Хэнкс. Каждый актер придает фильму собственную атмосферу: к примеру, Александр Блэк становится явным проводником юмора, Трэйси Фэирэуэй, как и ее героиня, дает понять главному герою, что он отличный отец, а Сарита Чоудри придает оттенок мелодрамы. Очередной проект, где можно увидеть британца Бена Уишоу, пускай не так долго, как в «Парфюмере»: здесь актеру досталась очень маленькая, почти незаметная роль. Все актеры сработали отлично, сыграв своего персонажа правильно, безошибочно. Молодцы!

    Итого:

    «Голограмма для короля» — это фильм, заставляющий мечтать. Красивая картинка, вдумчивый сценарий и великолепная музыка заставляют зрителя не только любоваться пейзажами, но и думать о собственном смысле жизни, каков он вообще. Очередная уверенная работа Тома Тыквера, плюющего на огромный бюджет проекта. Не в деньках счастье. Забавно, но ближе к финалу Алан подумает точно так же. Действительно, очень необычная, но необычайно красивая и талантливая работа мастера, сделанная не ради денег, конечно нет, она сделана для зрителя. Рекомендовать хочется фанатам режиссера, фанатам актерского состава, фанатам необычных сценариев и фанатам красоты пустынных пейзажей. Фильм заслуживает просмотра, и я без всяких колебаний советую ознакомится каждому из желающих. Уверен, Вы не пожалеете, что потратили время на просмотр этого удивительного проекта.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    4 сентября 2016 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>