всё о любом фильме:

Вселенная Стивена Хокинга

The Theory of Everything
год
страна
слоган«The incredible story of Jane and Stephen Hawking»
режиссерДжеймс Марш
сценарийЭнтони МакКартен, Джейн Хокинг
продюсерТим Беван, Лиза Брюс, Эрик Феллнер, ...
операторБенуа Деломм
композиторЙохан Йоханнссон
художникДжон Пол Келли, Дэвид Хиндл, Стивен Ноубл, ...
монтажДжинкс Годфри
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Италия  885.5 тыс.,    Россия  144 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации (4):
История большой любви и больших открытий. Молодой студент-физик Стивен Хокинг знакомится с будущим искусствоведом Джейн Уайльд. Стивен подает большие надежды, профессора видят в нем будущее английской космологии. Веселые свидания, прогулки с друзьями, танцы в вечерних огнях и разговоры о физике, Боге и искусстве остаются в прошлом — Хокингу ставят страшный диагноз — болезнь Лу Герига. Его жизнь может оборваться через 2 года, но это не пугает Джейн.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (261 323)
ожидание: 98% (4092)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
177 + 46 = 223
7.3
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам мемуаров Джейн Хокинг «Путешествие к бесконечности: Моя жизнь со Стивеном» (Travelling to Infinity: My life with Stephen, 2007).
    • Так же, как и Стивен Хокинг, Эдди Редмэйн учился в Кембриджском университете.
    • В оригинале фильм называется «Теория всего» (The Theory of Everything).
    • Актёр Адам Годли, сыгравший эпизодическую роль доктора Кембриджской больницы, исполнил роль отца Стивена Хокинга в фильме «Хокинг» с Бенедиктом Камбербэтчем, который вышел за десять лет до этой картины.
    • Гарри Ллойд, играющий одного из друзей Стивена, является пра-пра-правнуком писателя Чарльза Диккенса. Фелисити Джонс играла главную женскую роль в байопике о Диккенсе «Невидимая женщина» (The Invisible Woman, 2012).
    • После просмотра фильма Стивен Хокинг отправил режиссеру Джеймсу Маршу письмо по электронной почте, в котором отметил изображавшего его Эдди Редмэйна, сказав, что в некоторых моментах ему казалось, что он видит на экране самого себя.
    • Помимо своего голоса (который защищен авторскими правами) Стивен Хокинг также предоставил создателям фильма свою Медаль свободы и диссертацию.
    • Перед началом съемок Эдди Редмэйн всего один раз встречался со Стивеном Хокингом. За три часа их беседы Редмэйн так и не смог задать Хокингу ни одного вопроса личного характера. В итоге он нашел другие способы подготовки к своей роли. Актер сбросил около 7 килограммов и в течение четырех месяцев тренировался с преподавателем танцев, чтобы узнать, как управлять своим телом. Он посетил 40 человек, больных боковым амиотрофическим склерозом. И в процессе съемок даже между дублями он оставался неподвижным, со сгорбленной спиной, что в итоге привело к искривлению позвоночника у актера.
    • У сценариста Энтони МакКартена ушло 10 лет на то, чтобы перенести эту историю на большой экран. Из них три года он пытался убедить Джейн Хокинг согласиться на экранизацию ее книги.
    • Саундтрек к фильму был записан на студии Abbey Road.
    • Изначально Лесли Мэнвилл взяли на роль Королевы Елизаветы Второй, но в итоге ее персонажа убрали из фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фраза «Дэйзи, Дэйзи, дай мне ответ, прошу», которую Хокинг использует, экспериментируя со своим новым речевым устройством, взята из текста песни «Daisy Bell (Bicycle Built for Two)», написанной Харри Дакром (Harry Dacre) в 1892 году. Эта песня была использована для самой первой демонстрации синтезированной компьютером речи в 1961 году.
    • Когда Джейн Хокинг смотрит на Джонатана Джонса, стоящего на взлетной полосе, на переднем плане можно заметить другой самолет (с раздельными газотурбинными двигателями) – это модифицированный Boeing 747, который использовался в фильме «Казино Рояль» (2006). Этот самолет непригоден для полетов и находится на аэродроме в Дансфолде (Суррей, Великобритания). До того момента, как Джейн садится в самолет, на фоне можно заметить заснеженные горные вершины, которые очевидно были добавлены при помощи компьютерной графики, поскольку в Дансфолде гор нет.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Стивен смотрит на салфетку, на которой Джейн написала свой номер, можно заметить, что в разных кадрах почерк отличается.
    • Когда Джейн получает письмо от Стивена, в правом верхнем углу экрана можно заметить отражение микрофона.
    • Во время лекции в Лондоне на верхней доске за Пенроузом можно увидеть три требования теоремы Хокинга-Пенроуза. Эта теорема не была опубликована до 1970 года.
    • Телефонный номер на салфетке начинается с телефонного кода Кембриджа — 0223 — который ввели в использование лишь спустя несколько лет, после описываемых в фильме событий.
    • Когда жизнь Стивена Хокинга перематывается в обратном порядке, видно, что перепутаны местами сцены того, как ему стало плохо на концерте Вагнера и кадры, где его оперируют.
    • В сцене на саммите, после выхода его книги, Стивен Хокинг видит, как молодая девушка роняет ручку. Далее в своем воображении он встает с инвалидной коляски, чтобы поднять ручку. При этом на общем плане он поднимает ее правой рукой, а когда показывается крупный план — левой.
    • Когда показывают поезд, идущий из Кэмбриджа в Лондон, то на нем можно заметить ливреи южного региона, которых не бывает на поездах, следующих по маршруту Кэмбридж-Лондон.
    • Когда Джейн разговаривает со Стивеном по телефону, на безымянном пальце ее левой руки можно заметить кольцо. Позже, во время игры в крокет, кольцо оказывается на безымянном пальце ее правой руки, после чего оно исчезает вовсе вплоть до сцены их свадьбы.
    • Во время бала на ночном небе видны созвездия Стрельца и Скорпиона, однако в широтах Кэмбриджа эти созвездия нельзя увидеть на такой высоте над горизонтом.
    • Будучи студентом, Хокинг показывает лабораторию в Кембридже и говорит, что именно там Резерфорд стал первым человеком, расщепившим атом. На самом деле это произошло, когда Резерфорд был заведующим кафедрой физики в Манчестерском университете.
    • В сцене, где члены семьи едут в Бордо на машине, они едут на универсале Volvo 740 (745). При этом в фильме показывается, что Тимоти на тот момент еще совсем маленький ребенок. Этот автомобиль поступил в производство только в 1984 году, а Тимоти Хокинг родился в 1979.
    • В сцене, когда Джейн помогает Стивену надеть свитер, в тот момент, когда Стивена снимают сзади, свитер уже надет на его плечи, а в следующий момент, при съемке спереди, свитер надет только на шею.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 929 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Восхитительный фильм о любви, верности, самоотверженности, борьбе за свою жизнь. И о физике!

    Фильм просматривала как номинанта на премию Оскар. Два с лишним часа просмотра захватили весь мой разум, не могла оторваться от экрана, хотя смотреть пришлось то ли с субтитрами, то ли в одноголосной озвучке (так была впечатлена происходящим, что не заметила этого пустяка).

    Действительно, фильм заставляет задуматься о многом: и о Вселенной, и о нашем, человеческом невзрачном бытии, кажущимся таким незначительным по сравнению с первым объектом.

    На мой взгляд, главный успех этого фильма обусловлен тем, что в картине показаны прекрасные пейзажи, обстановка тех лет. И, безусловно, завораживает игра актёров.

    Эдди Рейдмен. С указанным актёром я впервые познакомилась в картине «Семь дней и ночей с Мерилин». Честно скажу, но там на меня он впечатления особого не произвёл.

    Однако кто бы что ни писал, но здесь Эдди Рейдмен сыграл действительно потрясающе. Если бы это было не так, то всех тех наград за лучшую мужскую роль, которые он собрал, не было бы. Мне кажется, что очень тяжело сыграть тяжелобольного человека, но который так любит жизнь и действительно ценит каждое ее мгновение. Здесь уже видно, как актёр вырос в профессиональном плане. Лично у меня плюс к копилке талантливых и молодых актёров Великобритании.

    Поразила меня и Фелисити Джонс. Её впервые я увидела в фильме 2007 года «Нортенгерское аббатство», но здесь она играла уже взрослую, сформировавшуюся в своих принципах и убеждениях женщину. Несмотря на то, что в начале фильма герои-студенты.

    В первую очередь эта картина, конечно же, о любви двух молодых людей, но как в обычной жизни, так и в кино, так и у пар, известных, публичных, обладающих каким-либо статусом в обществе, есть свои размолвки, иногда даже приводящие к расставанию или разводу. Но данное положение не сколько не умаляет значимости и великолепия фильма, а наоборот придаёт ему земной обычный характер, благодаря чему данное художественное произведение кинематографа будет жить, будет интересовать будущие поколения (может быть, даже тех, кто будет изучать физические процессы). Ведь здесь действительно есть чему поучиться!

    10 из 10

    3 марта 2015 | 20:40

    Часто перед просмотром фильма возникают какие-то эмоции: ожидание чего-то прекрасного или наоборот ожидание провала. Перед просмотром этого фильма у меня никаких эмоций не было, а зная какие слабые картины номинированы на «Оскар 2015» можно было быть уверенным, что будет что-то такого же уровня.

    Конечно, найдется множество не согласных: да как ты смеешь, такие хорошие фильмы смешиваешь с грязью. Возможно это и так, но рекомендую углубится в историю премии и посмотреть хотя бы на те фильмы, которые номинировались на «Оскар» году этак в 1995.

    Смотрим номинацию «Лучший фильм». Победитель- «Форрест Гамп». Номинанты: «Четыре свадьбы и одни похороны», «Криминальное чтиво, «Телевикторина» и «Побег из Шоушенка». Можно не знать фильм «Телевикторина». Может кто-то не знаком с картиной «Четыре свадьбы и одни похороны». Но остальное в представление не нуждается. А теперь представим, что в этой компании вместо кого-то фильма затесалась «Вселенная Стивена Хокинга». Представили? Ну замечательно.

    Теперь смотрим другую, важную на мой взгляд номинацию, «лучший режиссёр». Победитель- Роберт Земекис. Номинанты: Вуди Аллен, Квентин Тарантино, Роберт Редфорд, Кшиштоф Кесьлёвский. В представлении эти мастера тоже не нуждаются. И вот добавляем в этот список какого-нибудь Джеймса Марша. Кто это знаете? (Лично я узнал о нем, когда писал эти строки). Найдете ответ на вопрос поймете, что есть какая то не состыковка: это что же получается, что Квентина Тарантино или Вуди Аленна можно поставить в один ряд с Джейсом Маршем, у которого почти два Оскара в кармане. Выходит, да и еще раз да. 

    Представьте диалог двух киноманов:

    -Ты смотрел последний фильм Джеймса Марша?

    -Кого?

    -Ну Джеймса Марша, у него два Оскара.

    -Джеймса Марша? Это тот который музыкант? А где он играл?

    -Да нет же, он режиссер?

    -А что он снял?

    -Ты знаешь, я не помню, помню, что фильм, фильм Джеймса Марша.


    А всё почему, почему так происходит? Всё просто за это все голосует зритель, он ставит высокие балы таким фильмам как «Вселенная Стивена Хокинга», «Одержимость», «Стрингер» и т. п. проходным работам, которые потом почему-то номинируются на «Оскар». Я гарантирую, что через полгода про них уже никто не вспомнит. Такие фильмы смотрят один раз и больше о них не вспоминают.

    А дальше будет хуже, потому что зритель будет продолжать ставить свои десятки таким фильмам. Продюсеры зайдут на сайты с оценками, почитают рецензии и решат, что раз зрителю нравится, то надо продолжать в том же духе. И больше, больше комиксов и прочих трансформеров.

    Теперь по делу. Я не люблю такие фильмы. Не биографии, они-то как раз мне нравятся, а такие. Фильмы этого жанра, они все одинаковые, можно озаглавить как «Ноутбук». Есть такой фильм, ярчайший представитель от которого все и пошло. Есть фильмы такие как «Когда Гарри встретил Салли», «Неспящие в Сиэтле». А есть фильмы как «Ноутбук»: «Спеши любить», «Помни меня» и т. п. Вроде бы одно и тоже, но это совершенно ни одно и тоже, кому надо тот поймет в чем разница. Разница в целевой аудитории. Например, есть такое высказывание, не мое. Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет». Если не знаете кто это, «Яндекс» в помощь. Во все остальном мире эта тенденция тоже прослеживается.

    И что надо девочкам? Они хотят видеть на экране того, с кем они могут себя отождествлять. Поэтому в последнее время в кино стали крутить фильмы типа «Сумерек» с Патиссонами, и прочие «Голодные игры» с Лоуренс. Поэтому для других фильмов нам тоже приходится жертвовать нормальными актерами и вместо них во все роли вставлять молодых слащавых девочек и мальчиков.

    Если раньше для съемок в биографическом фильме брали актера в годах, т. к. основное действие естественно в любой биографии происходит не в школе и не в детском саду. Теперь же напротив, выходит, что главный период в жизни человека вдруг неожиданно переместился на учебу в университете, с вампирами и оборотнями. Поэтому мы берем не профессионального актера сорока лет, который несколько эпизодов играет молодого, а остальной фильм он зрелая личность. Нет, нам нужен кто-то моложе, кто будет учиться в университете 90% жизни, и лишь 10% пленки останется на остальную жизнь. Т. е. получается откровенно говоря маразм. Мне показывают тридцатилетнюю женщину, и я должен по каким-то непонятным косвенным признакам догадаться, что сейчас она изображает человека пятидесяти лет. А признаков никаких и нет. Седина, морщины, грим? Нет, создатели этой ленты о таком не слышали.

    Поначалу во «Вселенной» вроде бы все логично и понятно, но при движении в сторону старости наступает какая-то каша. Я не понимаю, что происходит на экране. У Фелисити Джонс меняется только прическа: то волосы короче, то длиннее. При чем они могут быть короткими, потом стать длинными, потом снова короткими, потом снова длинными. Этим нам хотят показать, что прошло время, но сколько времени. Как же определить какой год в данный момент: 1968 или уже 1990? Что там с возрастом детей и сколько их я тоже так и не понял. То нам показывают новорожденного, то показывают ребенка постарше, потом снова новорожденный. В декорациях тоже что-то неладное творится: в начале 70-х в комнате Хокинга уже стоит персональный компьютер, который стоит на том же месте и в 90-е.

    Вы снимаете фильм биографию, должна же быть хоть какая-то привязка ко времени. Почему мне показывают актера, который выглядит на тридцать, но оказывается он изображает пятидесятилетнего. Почему наставник Хокинга внешне не изменился с 68 года? Всё-таки прошло двадцать лет и ему должно быть около шестидесяти пяти.

    P.S. Фелисити Джонс вообще не подходит на эту роль. Типаж совершенно не тот. Не может такой человек с таким характером играть такую роль. Все это выглядит совершенно неестественно. Она слишком красива что ли, не знаю даже какое слово подобрать.

    24 января 2015 | 13:40

    Являясь сентиментальным человеком, я часто плачу при просмотре разных фильмов, но «Вселенная Стивена Хокинга» не просто фильм, это целая история, которая западает в душу и преподносит уроки.

    Я люблю космическую тематику, мне нравятся фильмы про любовь, про силу воли. Мало фильмов содержат в себе совокупность критериев, а этот фильм сочетает в себе всё. Досмотрев его, я испытала целую гамму чувств: жалость, симпатию и даже ненависть.

    Жалость.

    С первых минут просмотра каждый зритель априори понимает, что судьба известного учёного повернётся не лучшим образом, но это не оберегает от сопереживания.

    Каждый раз когда Стивен падал, я падала вместе с ним. Вздрагивала, когда он не мог совершить то или иное действие. Плюс игра Эдди Редмэйна завораживает. Не представляю, как ему удалось изобразить испытываемую боль Хокинга, так тонко прочувствовать учёного… Я поверила каждому слову, сказанному Эдди в лице Стивена. Невероятная игра.

    Симпатия.

    Как может не понравиться гениальный космолог с прекрасным чувством юмора? Его слова вызывают умиление, даже слова, произнесённые не его устами, а машиной.

    Хотелось бы побольше увидеть сцены, связанные с Космосом, но это была бы уже другая история. Тем не менее, было интересно наблюдать за тем, как стремительно развиваются мысли и теории Хокинга.

    Может, когда-нибудь он найдёт то самое уравнение, описывающее Вселенную!

    Ненависть.

    Пусть не ярую, а лёгкую, но всё же ненависть я испытала к Джейн (Фелисити Джонс), когда она ушла от Стивена. В самый трудный момент. Ушла со словами: «Я любила тебя». С этого момента у меня полились слёзы, и я просто не могла понять, куда же делась её любовь. Как же неприятно было наблюдать за её флиртом с пианистом за спиной у больного мужа… Не знаю, почему я не солидарна с Джейн, ведь я девушка. После того как она призналась в чувствах другому, я больше не смогла воспринимать эту женщину всерьёз, хоть убейте. Не дай Бог никому оказаться в её ситуации, но как она могла так поступить?!

    До конца фильма у меня из головы не выходила фраза: «Никому не нужен больной человек».

    Я не знаю, разделите Вы моё мнение после просмотра данной картины, но я бы посоветовала каждому с ней ознакомиться. Также хотелось бы прочесть некоторые книги Стивена Хокинга. Этот Человек действительно заслуживает уважения!

    9 марта 2015 | 19:15

    Вселенная Стивена Хогинга — именно так решили наши прокатчики решили перевести фильм Джеймса Марша «Теория всего». Особо о достижениях Хокинга я не знаком, да и фильм в общем-то не о них, а о любви, преданности, вере и стремлению к жизни.

    Трейлер палит нам несколько моментов из фильма, которые было бы приятно увидеть на экране, да и история не в первый раз уже обыграна. Существует куча фильмов о его биографии, о его теориях, но здесь акцент стоит на большую часть его жизни именно в браке с женой. Поначалу есть отсылки к фильму Рона Ховарда «Игры разума», то есть студиям, видимо, нравится ставить фильмы о своих ученых, переживающих какой-то тяжелый момент в жизни.

    Актерская игра в исполнении Эдди Рэдмейна, особо не запоминающегося ранними ролями, заставляет прочувствовать всю глубину, внутренний мир своего персонажа. Этот актер смог достоверно перенести эмоции и мимику своего персонажа в тот или иной момент времени. Было очень приятно за ним наблюдать весь фильм. Для тех, кто не знает, то сам Стивен Хогинг после просмотра данного фильма высказал мнение о том, что во время просмотра, он несколько раз думал что на экране он сам. Потрясающая актерская игра, отсюда и вполне заслуженный Оскар. Фелисити Джонс, играющая его жену тоже можно отметить, ее персонажу вообще стоит ставить памятник за такую преданность и любовь к своему мужу. Несмотря на болезнь Стивена, она заботилась о нем, о детях, поддерживала его во всех его деяниях и стремлении к новым вершинам. Фелисити давала прочувствовать тяжесть груза жены. В некоторых моментах чуть ли не до слез.

    Сам фильм не затянут, но все же хочется отметить и то, что мне не понравилось. После середины фильма, я не понимал в каком времени происходит действие фильма, то есть не зная биографии, я не понимал сколько лет прошло после свадьбы, рождения детей. Отсюда и второй минус: внешность главных героев не меняется спустя 10-20 лет после их знакомства. Они не стареют, у жены менялась прическа, а Стивен ни седел, ни щетина не появлялась, что приводило к недопониманию сколько же лет прошло и какой год в данный момент я вижу на экране. В остальном история показаны замечательно.

    8 из 10

    2 марта 2015 | 16:24

    «Вселенная Стивена Хокинга» оказалась очень красивой историей любви, великодушия, понимания, прощения. Пожалуй, сейчас я согласна, что без игры Эдди Редмэйна эта картина могла бы стать заурядным байопиком в ряде подобных. Но с ним картина получилась очень человеческой, когда временами забываешь, что перед нами гениальный ученый, и сопереживаешь просто хорошему человеку.

    В центре картины находится такая простая и такая необычная в своей простоте история любви, которая важнее любых научных открытий, которые сделал Стивен Хокинг. Хокинг-человек для создателей картины куда важнее, чем Хокинг-ученый, поэтому гениальность, открытия, физика становятся лишь чертами характера, штрихами, которые дополняют его портрет. Любовь и наука в этой картине вовсе не противопоставляются друг другу: любовь помогает заниматься наукой, а не мешает. Поэтому свидетельства гениальности в картине лишь косвенные — 9 решенных задач из 10-ти, блестящее выступление, в то же время вызывающее неприятие у части слушателей из-за невозможности его понять, лицо на обложке журнала.

    Если, например, недавняя «Игра в имитацию» не давала забыть ни на секунду, что перед нами на экране гений, то «Вселенная Стивена Хокинга» говорит: «Присмотритесь к этому человеку!». Поэтому признание, наступление славы проходит незаметно и плавно, время движется, но его течения мы не видим, ведь с нами все тот же мирок Хокингов. Косвенным символом времени становится инвалидное кресло Стивена Хокинга: оно становится современнее, дающее герою возможность вернуть часть утраченных возможностей.

    Сказать, что центральный персонаж получился сильным, наверное, ничего не сказать. Несмотря на постепенно происходящие с ним изменения, он все так же удивительно обаятелен, каким был в начале картины. Возможно, дело в его улыбке. Кто-то скажет, что улыбка — это последствия болезни, но мне кажется, что это способ расположить к себе людей, показать собственную любовь к миру в то время, когда иных способов ее выразить не остается. Поэтому Стивен улыбается — искренне, очень по-доброму, иногда чуть виновато, но этим он покоряет. Чем сложнее ему становится, чем меньше физически он может, тем больше он улыбается. Он был улыбчив и студентом, но тогда он мог позволить себе переживать, а со временем он от этого отходит, принимая свою судьбу, испытывая бесконечное чувство уважения к своей супруге и окружающим людям. Улыбка — умиротворение.

    Хочется отметить, как точно актер изобразил физически своего героя. Так или иначе, но глаз цепляется за движения Хокинга еще в первых «здоровых» кадрах. Даже тогда, когда персонаж еще недообследован, читай — здоров — видно холодное дыхание тяжелого недуга. Угловатость подростка у героя более чем угловатость: болезненная, кажется, что движения даются ему с трудом. На фоне своих товарищей он выглядит иным, это впечатление создают грубые очки в черной оправе, которые в дальнейшем он сменит. Большие очки на узком лице лицо еще больше уменьшают, создавая впечатление слабости. Еще не зная недуга, зритель может подметить первые признаки наступающей болезни, будь то меняющаяся походка или будто случайно упавший стакан. Несмотря на жесткий хронометраж картины, недуг наступает постепенно, и мы может наблюдать Стивена в разных состояниях некоторое время.

    В отношениях с Джейн важны оба героя, и она, и он. Героиня говорит, что не похожа на сильного человека, и это правда: она хрупкая и нежная, но готова взвалить на себя уход и за детьми, и за мужем. Само появление детей выглядит своеобразной насмешкой над смертью: врачи давали герою два года, он не хотел тратить время. Дети — продолжение, дети — жизнь, которых, возможно, в иной ситуации, без такой самоотверженной любви, просто не могло бы быть. Джейн проходит рядом со Стивеном сложный путь: помимо человеческих трудностей в уходе за семьей, где помочь ей почти некому, она выгорает эмоционально. Да, такой момент тоже есть, когда Джейн чуть ли не винит мужа в том, что ее жизнь столь сложна. Впрочем, героиня вовсе не винит Хокинга в разрушении своей жизни, а лишь в том, что устала, и выглядит эпизод как минутная слабость. Но сколь бы сложной ситуация ни была, одно неизменно: глубокое уважение этих людей друг к другу, даже более сильное, чем сама любовь.

    Отдельная важная линия — это появление Джонатана. Эта линия прописана очень деликатно, так, что человек вызывает искреннюю симпатию. Конечно, чисто человеческие эмоции в восприятии Джонатана со стороны Стивена присутствуют: в том числе, ревность. Но куда более значительным является то, что герой в итоге появление помощника принимает, думая, полагаю, в первую очередь о своей жене, которой нужна помощь. Возможно, это может быть унизительным, поэтому принятие помощи от Джонатана выглядит жестом чрезвычайно мужественным и полным любви. Характеры обоих этих мужчин схожи в том, что главным для них становится забота о женщине, в той мере, в которой они могут помочь. Эта искренность порождает приятие друг друга, что говорит о них в высшей степени хорошо. Зарождение чувства Джейн и Джонатана в картине почти нет. Героиня слишком занята заботой о муже, что все остальные эмоции оставляет где-то на задворках своей души. Впрочем, даже там — на задворках — в ее душе что-то пробуждается, не лелеемое, не анализируемое, просто появившееся. Важным является то, что решение в части отношений с Джонатаном Джейн принимает сама, и Стивен дает ей возможность решать самостоятельно. Это выглядит очень смелым с его стороны.

    Отдельно хочется отметить визуальную сторону картины. Вся она снята как взгляд в прошлое, задернутую какой-то занавеской, дымкой, которая пропадает из кадра лишь иногда, в наиболее важные моменты. Это будто наша память: течение времени стирает ее, но некоторые сцены отчетливо отпечатываются в ней. Картина полна света и сияния. Бал в начале картины выглядит волшебным, хотя, казалось бы, использованы простые приемы: фейерверк, сияющие в ультрафиолете рубашки. Все актеры, даже второстепенные, подобраны тщательно: в кадре вы не увидите злых и оскаленных лиц, но увидите много улыбок, даже в сложные моменты.

    Наверное, это фильм о счастье, о том, что его можно получить, даже если оно кажется почти невозможным. Фильм открывает перед нами жизнь удивительного и невероятно позитивного человека, улыбающегося, несмотря на все обстоятельства. Волшебная игра Эдди Редмэйна дополняется великолепной игрой Фелисити Джонс: пары очень убедительной, очень живой. В глубокую любовь этих героев трудно не поверить, но еще важнее — бесконечное взаимное уважение. Их семья была необычной, но прошла через трудности, характерные для многих семей. Эти герои — пример людей, на которых хочется равняться.

    8 из 10

    1 марта 2015 | 21:17

    Высокие ожидания от фильма, очень часто не сулят достойного эмоционального ответа на них, и имеют продолжение лишь в разочаровании. Абсолютно вразрез с этим правилом идет «Теория Всего» Джеймса Марша, которая в свою очередь демонстрирует нам как величественен идущий против правил.

    Тория всего — это история всемирно известного ученого Стивена Хокинга, экранизация дневника его первой жены — Джейн Хокинг. Это история о любви, жертвенности, понимании, которая сплетена в единый гобелен с невероятно высоким интеллектом.

    Величайший ученый и популяризатор науки известен, пожалуй, каждому зрителю, пришедшему в зал, предстает перед нами 20-летним студентом оксфордского университета. Его первые успехи в науке, первая любовь, профессора буквально заставляющие определится с темой диплома, мечты о познании вселенной, и того, что было до нее, поиски невероятного математического уравнения — так, под нежные и легкие ноты Йохана Йохансона начинается эта жизнь. Как бы незаметны слегка неуклюжие шаги и его неловкие движения. Но вот уже поставлен страшный диагноз — боковой амиотрофический склероз, Стивену осталось жить не более двух лет. Его не обходит стороной депрессия, даже отречение от Джейн, но они вместе находят силы подняться, и он не теряет их больше никогда.

    Пока его научная дерзость уходит в невероятные дебри освоения космоса, физическое состояния Стивена стремительно ухудшается. Он размышляет о теории появления мира, о сингулярности, их брак с Джейн приносит двух детей, невероятный ученый получает степень доктора, а его тело тем временем все больше искривляет болезнь, он теряет возможность ходить, есть, писать. «Теория всего» Марша демонстрирует невероятную силу духа не только гениального ученого, но и верной жены, которая ухаживает теперь за четвертым ребенком.

    Страшный недуг, который лишил возможности ходить, воспитывать детей, говорить, и просто Фаустовское желание объять всё и вся, живущее в реальном человеке переданы Джеймсом Маршем с каким-то волшебным изяществом. Английская атмосфера 60-тых годов, мельчайшие детали каждой сцены, и фантастический шедевр без единой выдумки, где злу попросту не оставили места, где юмор становится помощником самых страшных болезней, а понятие времени с такой иронией выходит за поставленные ему рамки.

    Голливудский «прорыв» года, две премии «Золотого глобуса», «лучшая мужская роль» Оскара — это неполный список наград фильма. Эдди Рейдмэйн демонстрирует не просто шедевральную актерскую игру, невозможно не заметить его реальное сходство с Хокингом, что удивительно — особенно в финальных сценах. Фелисити Джонс замечательно показала личностный рост своей героини. Благодаря работе этих двух актеров порой казалось, что фильм документальный. Также порадовало участие Дэвида Тьюлиса, несмотря на невольное ожидание от него «Риддикулуса». Чарли Кокс («Звездная пыль»), Гарри Ллойд («Игра престолов») и Эмили Уотсон («Труп Невесты», «Нью-Йорк, Нью-Йорк») также целиком справились с поставленными задачами. Сценаристы, операторская работа, и художники «выложились» на 100%, и превзошли любые ожидания.

    Болезнь убила в нем всё, кроме способности мыслить и любить. А в зрителе фильм все оживляет. Хочу добавить — вот уже несколько дней нахожусь под впечатлением. Возможно, из-за реальности своей истории «Теория всего» воодушевляет нас к жизни. В необъясненное ни одним философом обычное желание жить — большим, или маленьким, великим или ничтожным, но жить, творить и надеяться.

    Лучшая картина из просмотренных за последнее время. Вот она — теория ВСЕГО.

    1 марта 2015 | 04:00

    Я всегда отличалась от многих тем, что больше всего в фильме(книге) меня интересует человек. Не город, страна, эпоха, война, реформы, а человек. Для меня человек — это центр, все остальное фон. Человек — это целая вселенная и каждая жизнь каждого человека — это большая трагедия, большая боль, большое счастье и большая история. Это фильм о человеке, весь целиком. Это фильм о великом человеке и великом ученом, который живет в наше время. И здесь мы видим человека больше, чем ученого. Это история великой любви, великой жертвы, великой трагедии и великой награды.

    За 2 часа экранного времени мы наблюдаем большой отрезок жизни Стивена Хокинга и его семьи. Отрезок этот измеряется десятилетиями. Когда мы впервые видим его, он предстает перед нами молодым человеком около 20 лет, веселым, интересным и очень умным. И Стивен, который еще не знает о своей болезни, начинает ухаживать за девушкой по имени Джейн. Их отношения стремительно развиваются и внезапно, как гром среди ясного неба, их поражает приговор врачей: осталось не больше двух лет. И в этот момент такая молодая, казалось бы, хрупкая девушка заставляет отчаявшегося ученого жить дальше, работать дальше и быть счастливым несмотря ни на что. Согласно биографическим данным о Стивене в браке с Джейн он прожил 30 лет. 30 лет эта хрупкая девочка боролась за жизнь человека, которого она любит вопреки всему. 30 лет своей жизни она отдала ему: любила, заботилась, боролась, помогала и никогда не бросала. Она родила ему 3 прекрасных детей и очень редко позволяла себе жаловаться на судьбу. Знаете, когда она настояла на операции и спасла ему жизнь я подумала: как она справилась с мыслью, что, если даст ему умереть, то освободится? Такая мысль была, должна была быть. От усталости, отчаяния и полной бесперспективности. А он? Представляете, как больно осознавать, что ты подчиняешь себе жизнь любимого человека и наполняешь ее болью. А ведь это мужчина, который от природы должен быть сильным, защищать свою жену и своего ребенка, а он есть и пить сам не может. Как самому справиться с этим ощущением? И так странно, когда он влюбляется в Эйлен, между ним и Джейн как будто обрывается какая-то нить. А Джейн? Ей выдохнуть, что все закончилось или возненавидеть его за то, что ушел?

    Не знаю, какой Стивен в жизни, но в фильме — потрясающий. Эдди Редмэйн поразил меня, это гениально. Как он сыграл. Это самый заслуженный оскар за всю историю существования премии. Он показал его: Этого сильного человека, который не может ходить, есть, пить и говорить, но непрестанно улыбается. Который не смотря ни на что любит, живет и работает. Это поразительная история о величайшем человеке, которую должен посмотреть абсолютно каждый.

    Абсолютно потрясающий фильм! На мой взгляд, лучший в своем жанре. Видела и люблю «Игру в имитацию» и «Игры разума», но этот глубже, сильнее, больнее, тоньше.

    10 из 10

    25 августа 2015 | 02:29

    «Мы живем в удивительном мире. Нам хочется понять то, что мы видим вокруг, и спросить: каково происхождение Вселенной? какое место в ней занимаем мы и вообще откуда все это взялось? почему все происходит именно так, а не иначе?»

    Теперь я определенно счастливее. Раньше жизнь казалась мне скучной. Благодаря этой картине, я понял, что жизнь стоит того, чтобы жить. Картина подарила мне массу положительных эмоций. Солнце стало ярче, все обрело свой особенный оттенок.

    История о человеке, которому столь тяжелый недуг не помешал сохранить ясность мышления и чувство юмора и достичь таких высот в деле познания мира не смотря на физические отклонения.

    Эдди Редмэйн смог меня покорить: сыграть физика-теоретика и при этом квадриплегика, не так уж просто; требуется физическая и моральная подготовка. Но, не смотря на трудности, Эдди отлично справился со своей ролью. Оскар заслуженный. 10/10

    Фелисити Джонс сумела воплотить на экране образ волевой и несгибаемой женщины. Женщина, умело скрывающая царящий внутри нее хаус. 10/10

    Хокинг — значимая фигура в современной науке, один из самых известных живущих ныне физиков-теоретиков, внесший значительный вклад в научную картину Вселенной и изучение черных дыр в частности. Волей судьбы он прикован к инвалидному креслу и потерял способность говорить (только через синтезатор речи), что совсем не мешает ему преподавать науку и вести активную жизнь.

    Вердикт: Бесподобно снятая биография Стивена Хокинга. Выдающаяся игра актеров. Отличный сюжет. Профессиональная работа оператора и идеальное музыкальное сопровождение. Один из лучших фильмов современного кинематографа (по моему мнению).

    10 из 10

    25 мая 2015 | 01:17

    Жизнь величайшего, на мой взгляд, учёного Стивена Хокинга. Как много сделал этот человек после постановки страшнейшего диагноза? Пожалуй, больше, чем многие совершенно здоровые люди. Хокинг мог бы стать символом решимости и стремления. Но, видимо, он, как и все учёные, весьма скрытный человек.

    Переходя к фильму, стоит в начале сказать, что его долгое отсутствие в планах российского проката весьма напрягало.

    О чём же фильм? А вот это, пожалуй, вопрос, на который я ответ не дам. И далеко не потому, что не хочу спойлерить.

    О жизни выдающегося учёного? В общем, да, но не совсем.

    Фильм о том, как Стивен Хокинг стал великим учёным? Однозначно, нет. Нам не показывается, как он делал свои открытия, как работал… Да вообще его работа, толком, не показана. Упоминания считать не будем.

    Из-за этого теряется драма. И Хокинг не становится тем самым символом. Мне кажется, что рассказ о его жизни, его стремлении, его взглядах смотрелся бы весьма неплохо. Даже, может быть, стал бы весьма побуждающим, стимулирующим других людей заниматься, работать, в том числе над собой.

    Может быть фильм всё-таки об отношениях с женой? В целом, да, но вот точно нет. Я так и не увидел, чем же её зацепил Стивен. Понятно, что Джейн полюбила его, но нам этого толком не показали. Как будто вырезали этот кусок. «Она его просто полюбила» — видимо, так и было написано в сценарии. Да и вообще, половина показанных отношений не смотрится реалистичными. Фелисити Джонс играла хорошо, верилось её персонаж — реальный человек. Однако это додумывалось, ориентируясь на собственное мнение и какой-никакой опыт: уж точно не благодаря фильму.

    Но что же тогда это за фильм? А это просто потрясающая, будоражащая воображение актёрская игра Эдди Рэдмейна. Невероятное, изумительное превращение! Его персонажу хочется переживать и сочувствовать (однако сценарий прилагал все усилия к обратному). Просто нет слов, на самом деле. Можно смело записывать этот фильм в ученик по актёрскому мастерству. Мне уже был знаком актёр по другим фильмам, но тут он действительно выдал! Абсолютно оправданы всего его награды! Рэдмейн — восхитителен. Остальные актёры просто погасли на его фоне, чему не мог не поспособствовать всё тот же сценарий.

    Картину смотреть приятно. Музыкальное сопровождение я бы не назвал выдающимся, но оно очень помогало в особенно трогательных сценах. За исключением главного — сюжета, очень хороший фильм вышел. К просмотру я бы порекомендовал только тем, кому это интересно. Мне лично фильм понравился. Вытянут, так скажем, на актёрской игре. Да и Стивена Хокинга я считаю по-настоящему великим человеком, хочется узнать о нём больше.

    Только из-за этого 8 и 10

    Хотя объективно заслуживает меньшего.

    26 января 2015 | 19:57

    О выдающемся учёном Хокинге наслышана давно благодаря кино-биографиям. Редмэйну удалось настолько сильно перенести на экран эмоции, чувства и переживания человека, не имеющего возможности проявить себя ни жестами, ни голосом, что местами пробегали мурашки.. Да какой там местами… практически всё кино. Создатели фильма старались не «на радость народу», а на самом деле перенесли жизнь реальных людей на экран. Я не любитель «душещипательных» драм-биографий (и в частности, биографий), но этот фильм — моё почтение. Актёрская игра выше всяких похвал.

    Фильм покоряет жизненностью. При просмотре нехотя (а точнее не замечая) взвешиваешь собственные принципы, жизненный уклад. Простым языком, смогла бы я вот так… посвятить и подарить свою жизнь самому дорогому человеку. А если — Да, на сколько много отдала бы?

    Посмотрела фильм уже после «Девушки из Дании». Хотя… можно сказать, «благодаря»… Просто потому что открыла для себя невероятного актёра Эдди Редмэйна. Актёр на самом деле заслужил все награды, которые получил. Это — Настоящий актёр.

    Смотреть однозначно!

    9 из 10 

    за холодность главной героини. Хотя.. кто его знает, как жить в такой жизни.

    12 января 2016 | 21:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>