всё о любом фильме:

Улицы разбитых фонарей (сериал 1997 – ...)

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Рогожкин, Дмитрий Светозаров, Кирилл Капица, ...
сценарийАндрей Кивинов, Александр Рогожкин, Сергей Сейранян, ...
продюсерАлександр Капица
операторАндрей Жегалов, Николай Покопцев, Иван Багаев, ...
композиторАндрей Сигле, Андрей Иванов, Людмила Иванова
монтажКонстантин Фиревич, Светлана Высоцкая, Светлана Филатенкова
жанр боевик, драма, криминал, приключения, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время48 мин.
Каждый новый день — новое преступление. За каждым углом поджидает опасность. Главный козырь бандитов в бескомпромиссной криминальной бойне — страх обывателей.

Единственные, кто может бросить вызов преступникам — лишенные страха менты. Безупречная четверка вновь оказывается на грани. Каждый новый день — новый бой против бандитов…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 28 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На днях нашёл в залежах своей музыкальной коллекции композицию Андрея Сигле «Серый Петербург (Улицы разбитых фонарей)". Послушал и даже слеза выступила. Ведь эта композиция очень точно передаёт ощущения от первого сезона сериала.

    Вспомнил самую первую серию, когда на улице была зима, слякоть и сырость. А главные герои в простой одежде приходили в простые кабинеты, чтобы заниматься тем, что для них уже стало жизнью. Они не были крутыми ребятами. Они не раскрывали дела десятками. У них были частые «висяки» и «бытовуха». И это не сюжеты для героических фильмов. Это обычная жизнь. У Ларина, Казанцева, Дукалиса, Волкова, Соловца случались удачные дни, бывали и неудачи. Им позволительно было делать ошибки и совершать естественные поступки, вроде «отшивания» потерпевших от краж. И это делало экранных героев людьми.

    Нет нужды говорить, что сериал нынче уже не тот. Хронометраж серий сократился и теперь нет времени на то, чтобы показать чувства, быт и жизнь главных героев. Нынешние сценаристы живут в другое время, когда необходимо не опустится на фоне сумасбродных сериалов, заполонивших эфир. Но в современных сериях не ощущается ни капли той атмосферы, которая была когда-то.

    И у меня продолжает играть «Улицы разбитых фонарей»…

    19 ноября 2010 | 23:14

    «Улицы…» начал смотреть ещё пацаном, с первых серий не мог оторваться. Старался не пропускать ни одной серии, не раз пересматривал. Запал в душу навсегда. Хотя, считаю, что этот сериал исключительно для того времени — конец 90-х — начало 2000-х (или 0-х) годов. Тем не менее каждая! серия заставляла и задуматься, и сопереживать, правильно понимать всё, что происходит на экране, и, вообще, испытывать гамму неподдельных, настоящих эмоций. Честно говоря, иногда и слеза прошибала, ком в горле, но бывало, что просто, как говорится, «ржака» (особенно шуточки героя Александра Лыкова — Казановы).

    В целом этот сериал грустный, но какая эпоха, такое и отражение её в кино. Если, конечно, говорить не о тупом празднестве, то есть «пир во время чумы», а о картинах, передающих подлинное! состояние общества (пускай и на примере одного лишь, в данном случае, Санкт-Петербурга). Есть другие многосерийные фильмы петербургского производства, которые мне также по нраву. Однако на первый план ставлю только «разбитые фонари».

    Хочется коснуться озвучания фильма. Конечно, во многих сериях звук записывался прямо на съёмочной площадке, и это слышится сразу. Но считаю, что этот факт делает сериал только ценнее: вы погружаетесь в суть происходящего, как бы находитесь там, а не перед экраном телевизора. Музыка в фильме подобрана очень удачно. Отдельно выделю муз. композицию Андрея Сигле — «Серый Петербург» — она передаёт весь смысл, весь характер фильма.

    Что касается дробления сериала на сезоны, то вот — все сезоны, где начальника героев-ментов играет именно Юрий Кузнецов, отличные. Без разговоров. Даже несмотря на уход А. Лыкова из поздних частей фильма.

    Кстати, в одной из серий, где герои прибывают в Сочи на неудавшийся впоследствии отдых, есть небольшой эпизод, сняли который в микрорайоне, где я живу, около местного ОВД. К сожалению, не запечатлел этих съёмок. Разве угадаешь, где да что? Когда увидел этот момент при просмотре, то был немало удивлён, и немного горд.

    10 из 10

    13 октября 2011 | 00:39

    Откровенно говоря, удивлена такому низкому рейтингу, поэтому здесь и зарегистрировалась, чтобы высказать своё мнение. Либо дети, выросшие на бездарных фильмах, ставили средние баллы, либо же здесь люди оценивали сериал в целом, а не первый сезон конкретно, поэтому общая оценка ушла от объективности. Но этот сериал настолько легендарный и классический, что ни в каких голосах не нуждается, тем более рейтинги на всех этих сайтах занятие всего лишь не шибко умных людей.

    Теперь перейдём к сериалу. Первый сезон «Ментов» — настоящее Искусство, за которое не стыдно. Те, кто скептически относятся к российским сериалам (я в их же числе), могут спокойно смотреть этот фильм и понять, что есть у нас и выдающиеся многосерийные ленты (слово «сериал» для такого шедевра считаю ругательным, поскольку всякие мыльные оперы дискредитировали это слово, и теперь оно носит больше негативный характер).

    В этом фильме всё как в жизни и гармонична игра актёров, сценарий, работа режиссёров и композиторов. Наверное, просто люди добросовестно подходили к делу, а не халтурку лепили, поэтому такой фильм получился. И если что будут смотреть через много лет, то именно первых «Ментов». Ни посредственную «Ликвидацию», ни гламурный «Оттепель», и уж тем более ни всяческих там «глухарей», «ментовских войн» и прочих «тайн следствия». Всё это типичный сериальный мусор. А именно первые «Менты» будут через много лет также смотреть, как и сейчас, как и раньше, потому что это настоящее кино, это Кино с большой буквы.

    Конечно, я говорю только о первом сезоне, ибо последующие сезоны (за исключением второго, который ещё съедобен) такое же типичное мыло, как и большинство остальных российских сериалов. В первом сезоне сюжеты заставляли задуматься, ситуации были неоднозначные, герои не были идеальными и безгрешными. Это были простые люди со своими достоинствами и недостатками, не святые, не герои, а именно реальные люди. Это были усталые люди со своими сонными глазами, но сталкиваясь каждый день с грязью, они сохраняли свою порядочность. Именно этим данный сериал так запал в душу нашему народу. И я хочу сказать, что такой фильм можно будет и через 20 лет пересматривать, это кино, за которое не стыдно должно быть ни актёрам, ни режиссёрам.

    10 из 10

    6 мая 2015 | 20:57

    Как ни странно это было для меня (кто натыкался в основном на совершенно безжизненные современные серии ментов) этот сериал заслуживает право на жизнь и популярность!! Но это касается только первых 2 классических сезонов. Серии сняты удовлетворительно (молчу про спецэффекты, но это тут совсем не главное кстати в более новых сериях даже качество съемки подкачало, да и хронометраж стал короче), и со смыслом, и с настоящим юмором, с отличной игрой актеров, и даже вполне симпатичным саундтреком. И все это стоит заметить, за копеечный бюджет. Наверное дело все в том что тогда в к съемочному процессу относились более серьезно.

    Режиссеров было несколько (надо заметить хороших режиссеров), но это только пошло на пользу. Некоторые эпизоды отдельными фильмами вполне можно считать. Первые несколько серий смотрел как и все в девяносто лохматом, мало что тогда понимал (был молод), со временем интерес к сериалу у меня и у большинства телезрителей пропал, но 1-ые два сезона вполне можно смотреть, даже пересматривать.

    В общем, по-настоящему приятно удивлен!

    19 сентября 2009 | 01:48

    Давно смотрел этот сериал — еще во времена первых сезонов. Тогда вроде бы был и здоровый юмор (местами), и даже небольшой интерес к персонажам. Со временем времени стало меньше в глобальном смысле, и в плане просмотра телевизора.

    Когда же дошли руки посмотреть новые сезоны, разочаровался. Я конечно и так многого не ожидал, но увиденное мною совсем погубило надежды на хорошее убийство времени…

    Скучно, банально, неинтересно.

    3 февраля 2009 | 13:18

    Это кино появилось в тот самый момент, когда оно, как оказалось, было очень нужно. 90-е были занятной эпохой. Сегодня уже многое забылось. Может показаться невероятным, что каждый раз, входя в собственный подъезд, или идя в темноте дворами (знакомыми, чужими — неважно), любой из нас — богатый, бедный, молодой, старый, мужчина, женщина,.. — вполне реально рисковал жизнью. Может показаться неправдой, что жуткая формулировка «ушел из дома и не вернулся» была расхожей и привычной в те дни. И странным в наше время, наверное, покажется то, сколько раз в ту эпоху до мобильников (сотовые были уделом очень богатых), каждый из нас заживо хоронил своих близких и друзей, где-то застрявших на пару часов. Слишком много было таких, кто «уходил и не возвращался».

    Убивали в те годы легко — за десять рублей, за сережки из желтого металла, по приколу. Когда человек пропадал, советская версия «самого страшного» — «попал под машину» — не приходила в голову. Думали о другом. Об «ушел из дома и не вернулся». Да что там, у меня не было ни одного знакомого, на которого бы ни разу не нападали.

    А еще эти годы запомнились тем, что быть порядочным человеком вдруг стало крайне немодно, местами так просто стыдно.

    Но мы как-то выживали среди всего этого… И даже веселились. Это была наша нищая молодость, временами очень веселая, и в любом случае, у нас не было другой.

    А потом появились «Менты».

    В этом сериале все было как в жизни — преступления в каждой серии, отморозки, убийства. И все было как-то иначе.

    Мы полюбили их сразу и сильно. Они были живые, не похожие на суперменов из дешевых боевиков. Они были какие-то настоящие.

    Настоящим был антураж их жизни, такой же, как у всей страны, — обшарпанные кабинеты, холодные коридоры, дешевые куртки-пуховики. Так же, как мы, они выживали и, так же, как мы, веселились. Юмор помогал им так же, как нам. Забавные моменты и отличные шутки стали фирменным знаком «Ментов». Сопряжение юмора с трупами и пытками не порождало цинизма и пошлости — это был юмор, примирявший героев и зрителя с жизнью, альтернативы которой у нас не было. Этот юмор помогал освоить эту черную реальность, принять ее, увидеть в ней повод для шутки, продолжить жить.

    В этом сериале все были невозможно живыми, особенно почему-то эпизодические второстепенные персонажи. Иногда казалось, что их играют непрофессиональные актеры — просто попросили какую-то деваху из ларька сказать пару реплик на камеру. Я до сих пор помню некоторых людей, появлявшихся на экране на пару минут: мам убитых парней, свидетелей, бандита, — я помню их интонации, прически, манеры, взгляды: это был поразительный уровень актерской игры, уровень полного растворения в персонаже.

    Сами Менты не были идеализированными героями без страха и упрека, у них были свои недостатки. Но в их мире что-то прогнившее, пошатнувшееся, уже почти лежащее в грязи, потихоньку чинилось, поднималось из грязи, отстраивалось. В их историях не было заигрывания с размытыми моральными понятиями — все было по-простому, по-мужски: это — хорошо, это — плохо, это — Добро, это — Зло. И в каждой серии Добро побеждало. Это, конечно, было просто кино, но мы давно ждали такого кино — даже сами не знали, как давно. Мы знали, конечно, что таких ментов практически не бывает — но этим почему-то верили. Наверное, из-за их обаяния. И еще из-за мастерства, с которым воссоздавалась на экране наша тогдашняя реальность, узнаваемая в каждой детали, в каждом речевом обороте. Это был реализм, и не снившийся Гай Германике, — на экране была сама жизнь, понятная, простая, иногда страшная, иногда веселая.

    И было у этих ребят еще кое-что, чему хотелось верить: настоящая, крепкая, замечательная дружба. Та самая, которая так часто встречается в кино и так редко — в жизни, особенно взрослой. Эта дружба, показанная с обычной для этого сериала мерой искренности, была маленьким чистым огоньком, отгонявшим мрак привычного беспредела, и ненавязчиво напоминала, что самые важные вещи — дружба, любовь, семья, — никогда не выйдут из моды и по-прежнему остаются с нами.

    Все это было основой, на которую накладывались сюжеты. Сюжеты — каждый раз новые, нестандартные, оригинальные, полные энергии и какого-то завораживающего, обезоруживающе откровенного реализма, — менялись; основа оставалась неизменной и надежной, как невский гранит.

    Такими были первые сезоны «Улиц разбитых фонарей», снимавшиеся замечательным Александром Рогожкиным. Впечатление, которое они производили, можно банально сравнить только с глотком свежего воздуха.

    Все хорошее когда-нибудь кончается, и однажды случилось немыслимое: Ларин, Казанова, Дукалис, Абдулова внезапно рассорились, перестали быть одной командой и стали работать в разных отделах, то есть сниматься в разных сериалах. Надо сказать, что громом среди ясного неба это все же не стало: сериал уже давно понемногу терял свою свежесть, что-то неумолимо утекало, выдыхалось.

    Однажды, несколько лет спустя после появления незабываемых первых сезонов, я случайно включила телевизор. По телевизору шел сериал с знакомым названием. Там обнаружились Оскар Кучера и Лера Кудрявцева, а также типично сериальный неспешный темп, усталая предсказуемость и полное отсутствие юмора. Там были новенькие офисы с евроремонтом и продвинутыми компьютерами и дорогие костюмы бедных оперативников.

    Настоящие «Менты», которых даже не хочется называть «сериалом», то невероятное и восхитительное, что сделал когда-то на нашем телевидении (в то время, когда люди еще смотрели телевизор), Александр Рогожкин, навсегда остались в своем времени.

    И в моем сердце.

    Спасибо.

    10 из 10

    25 марта 2013 | 02:06

    Самые любимые эпизоды у меня:

     — Отсутствие доказательств — где бизнесмен в порыве гнева убил молодую бабу, а потом хотел обставить это всё как налёт абхазов.

     — Попутчик — это вообще, мини-шедевр. Про автосервис, из которого живыми не возвращались.

     — Целую, Ларин — про тот этот самый Ларин чуть с работы не улетел, но разоблачил банду отморозков

     — Ещё, не помню название серии, про то как Казанова работал охранником в ларьке и чуть не попал на деньги после разбойного нападения.

    А вообще, серии первого сезона, снятые Рогожкиным, Бутурлиным и Татарским — это всегда «не оторваться от экрана».

    Да, сериал выдохся буквально на втором же сезоне, а дальше больше. Сейчас ментовской жизнью даже и не пахнет. Сериал стал показываться для людей пенсионного возраста и жителей Чукотки!

    Жалко очень, лед десять назад я этот сериал цитировал на каждом шагу.

    3 февраля 2009 | 10:52

    В принципе, этот сериал можно без преувеличения назвать «народным». Правда, я оцениваю его неодинаково: некоторые серии (и сезоны) нравятся больше, другие меньше. Ранние сезоны мне нравятся поменьше. Не скажу, что они плохие, но всё же… сопоставляя их с более поздними, я отдаю предпочтение более поздним. Вероятно, съёмочная группа постепенно «набивала руку» уже в процессе съёмок, от одного сезона к другому. Самое лучшее, с моей точки зрения, началось где-то с момента появления Евгения Дятлова, Леонида Куравлёва и Оскара Кучеры — и продолжается до сегодняшнего дня включительно. Ну, и все следующие сезоны я тоже буду ждать с большим интересом и отсматривать. И Олег Андреев классно играет, и Михаил Лучко, и Михаил Трухин… да там все молодцы. Народный сериал, одним словом.

    А больше всего мне нравится серия, которая называется «Мститель» (из седьмого сезона, 2005 год). Не то чтобы я сочувствовал этому «мстителю» — нет, я ему не сочувствую, но задумка исключительно хороша. На мой взгляд, эта серия — лучшая во всех пятнадцати сезонах. Это надо ж такое придумать! Автору сценария — мой огромный респект.

    8 из 10

    27 сентября 2016 | 20:20

    … но всё-таки.

    Да, только первые два сезона, ну может три, стоят хоть чего-то.

    Я начала смотреть этот сериал совершенно случайно, в детстве, когда его смотрели другие члены моей семьи и выбора не было.

    Очень нравился Казанцев. Не знаю, может быть я и сейчас смотрела этот сериал, если бы там был Александр Лыков. Но тогда меня привлекал ещё и качественный юмор, сюжет, да и актерский состав в целом. Нравилась и музыка. У меня даже была кассета с саундтреком. Может и сейчас есть, не знаю, но тогда я жутко боялась её потерять, потому что больше эту музыку было не откуда взять. Также нравились специальные серии, вроде «Отпуска для героев».

    Но ничто не вечно, один сериал может удерживать планку на протяжении 5-7 сезонов, другой же только в течение 2-3,просто так уж заведено в кинематографе. Но я благодарна всей команде, которая работала над этим сериалом, за очень хорошие первые два(ну ладно, три)сезона, которые останутся в моей памяти ещё на долгое время.

    10 из 10(только первые три сезона)

    3 октября 2010 | 22:24

    Мне самыми интересными кажутся поздние серии. Правда, там остались только Соловец и Волков. Хотя, впрочем, Коля Дымов и Кирилл Порохня отлично вписались в коллектив. Георгич изначально был моим любимым персонажем, а Слава Волков очень сильно вырос за 9 лет существования сериала.

    В ранних сериях он был второстепенным персонажем, а в поздних — едва ли не самый умный и серьёзный из всей этой компании. Вообщем, из-за ухода Ларина, Дукалиса и Абдуловой немного и потеряли. За много лет съёмок эти персонажи очень сильно изменились (понятное дело, не в лучшую сторону) и, как верно было замечено, превратили сериал в мыльную оперу, а с их уходом вернулась былая жизненность (прямо как в 1997 году).

    Вновь появился Боря Чердынцев — очень прикольный мужик. Да и Леонид Куравлёв в роли полковника Ершова мне нравится гораздо больше, чем Мухомор.

    21 марта 2006 | 11:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>