всё о любом фильме:

Улицы разбитых фонарей (сериал 1997 – ...)

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Рогожкин, Дмитрий Светозаров, Кирилл Капица, ...
сценарийАндрей Кивинов, Александр Рогожкин, Сергей Сейранян, ...
продюсерАлександр Капица
операторАндрей Жегалов, Николай Покопцев, Иван Багаев, ...
композиторАндрей Сигле, Андрей Иванов, Людмила Иванова
монтажКонстантин Фиревич, Светлана Высоцкая, Светлана Филатенкова
жанр боевик, драма, криминал, приключения, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время48 мин.
Каждый новый день — новое преступление. За каждым углом поджидает опасность. Главный козырь бандитов в бескомпромиссной криминальной бойне — страх обывателей.

Единственные, кто может бросить вызов преступникам — лишенные страха менты. Безупречная четверка вновь оказывается на грани. Каждый новый день — новый бой против бандитов…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 28 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу так, из сериалов нашего производства меня мало что интересует, в основном, многие делаются по штампам и некачественно, сериал «Улицы разбитых фонарей» — одно из ярких исключений. То ли время совпало, то ли еще что-то, но сериал стал абсолютным лидером и приобрел статус «классика русского кино». Не могу предположить как за сущие копейки сделали сериал-легенду, которую буквально все смотрели и даже сейчас пересматривают, это разве не успех? Наверно все дело в съемочной группе, в которой такие талантливые ребята работали. Прозу Кивинова бесконечно люблю и она сыграло немалую роль, хотя считается как, что в успехе еще «виноваты» те талантливые, любимые народом артисты, вжившиеся в роли, но у меня есть свои предположения, что дело в подходе режиссеров к созданию фильма, музыкального сопровождения и целого ряда других вещей. А за виды Ленинграда-Питера отдельная благодарность, это же гениально, несравнимый уровень. Из сезонов мне самыми интересными кажутся первые два, которых считаю неповторимым шедевром, это талантливо, это умно, это душевно, это и называется Искусство. Можно долго писать и рассуждать, но от этого ничего не поменяется, сериал записан в кинолегенды и занял достойное место в нашем кино. Спасибо за знаковость, за культовость и за то, что страна увидела новые талантливые лица, как среди актеров, так и среди авторов (речь, конечно, о Кивинове). Создателям просто

    10 из 10

    27 августа 2014 | 21:03

    Этот сериал в представлении даже не нуждается. Ещё бы, он произвёл эффект разорвавшейся бомбы, подобного ещё никогда не снимали. В российском кинематографе очень много существует криминальных сериалов, есть удачные, есть неудачные, а вот «Улицы разбитых фонарей» первых сезонов, считаю, что стоит особняком и на вершине пьедестала, лучшего я ничего не видел в подобном жанре.

    И дело не в том, что «Менты» были первыми, прорывом в жанре. Просто данный фильм делали талантливые люди — литературная основа Андрея Кивинова, режиссура в лице Бортко, Бутурлина, Рогожкина, Светозарова, Рогожкина и других, пронзительная музыка Андрея Сигле и Андрея Иванова, и конечно блестящая игра артистов. Актёрская игра тут сделала многое, и они стали народными любимцами, поэтому о них тоже пару слов напишу. Все главные герои получились яркими и стали любимы в народе. Более культовых ментов в российском кино не было да и не будет. Каждый из сыгравшихся попал точно в образ, как мог. А какие эмоции были, не каждому под силу так сыграть. К примеру, вспомним серию «Целую. Ларин», где Ларин в финале сидит грустно у окна и о чем-то мечтает, или эпизод с крысом. Или финальный эпизод в «Инстинкте мотылька», когда Казанова догоняет Волкова, который шел печально, куда глаза глядят, а тот читает ему отрывок из книги Экклизиаста. Или же концовка «Блюза осеннего вечера», где Казанова рассуждает и хочет уехать на фантастическом облаке в черное питерское небо и никогда сюда больше не возвращаться.

    Именно в том числе за это я и сильно люблю первый сезон, во многих сериях которого герой не знает куда себя деть, медленно бредя по серым улицам Питера и это всё на фоне волшебной мелодии Сигле.

    Каждый фильм — это самостоятельное произведение, и каждый фильм цепляет по-особенному. Что немаловажно, есть разнообразие, чего не хватает большинству другим ментовско-бандитским сериалам. Есть серии, где можно от души посмеяться, а есть те, — где становится не по себе от такой описываемой действительности, и заканчивающиюся очень неоднозначно, оставляя в душе неприятный осадок. Что самое важное, некоторые серии крайне неоднозначные и огромную смысловую нагрузку несут, то есть в этом фильме смесь различных жанров просто отменной вышла, что поднимает фильм на ещё одну ступень вверх, так как здесь огромное разнообразие в сюжетах.

    Огромный плюс данного сериала в том, что он прежде всего о людях и человеческих взаимоотношениях, а детективная линия хоть и важная составляющая, но плавно отходит на второй план. Ну а сама команда ментов хоть и не совсем большая, но дружная. Один за всех и все за одного, и они готовы прийти на помощь другу, когда это потребуется.

    И конечно, стоит сказать, что сериал давно стал классикой российского кинематографа. И это при таком мизерном бюджете удалось снять культовую сагу. К тому же наконец-то удалось показать реальный быт простых оперов без всякой чернухи, но и без идеализации. Андрей Кивинов, по книгам которого и снимали сериал, сам работал в уголовном розыске, знал быт оперов не понаслышке, то есть он писал о том, что видел в системе, поэтому герои приближены к реальности. Без преувеличения первые серии «Улиц разбитых фонарей» можно назвать шедеврами. Важной составляющей сериала стали мелодии, написанные Андреем Сигле. Благодаря этим мелодиям, сериалу придавался особый драматизм. Тут музыка такая чарующая, как, например, в «17 мгновений весны», где одно звучание нот передаёт эмоции лучше вместо тысячи слов.

    Ещё диалоги просто за душу пленили, причём эти диалоги настолько грамотно прописаны, что хочешь их постоянно слушать. Этот сериал именно как раз для той аудитории, которой важно ещё думать, слушать, размышлять, а не просто смотреть в ящик. Конечно, в сериале встречались и смешные моменты, без юмора никак нельзя.

    Что же касается сезонов, самыми лучшими для меня являются первые два сезона, но особенно высоко ценю первый, это совершенно неповторимая вещь.

    Об этом сериале можно ещё много чего написать, ибо здесь есть что подробно разбирать, но я в заключении просто скажу, что благодарен тем людям, создавший такой легендарный сериал, который до сих пор можно с удовольствием смотреть. Сейчас таких фильмов и не будет.

    10 из 10

    3 ноября 2014 | 02:41

    Соглашусь с большинством комментариев, хорошим сериалом «Улицы разбитых фонарей» были примерно год-полтора с начала просмотра. Ведь изначально Кивинов писали именно об этих героях 90х, не сломленных нищенским существованием, с юмором выполняющих свой долг. Первые сезоны актеры еще не зазвездились, даже костюмы для них не шили — снимались в своем, стремненьких куртках, лыжных шапках итд.

    Это был один из немногих сериалов, которым шла на пользу скромность бюджета и декораций. Но потом пошло-поехало, росли гонорары, снималось все больше серий, актеры стали отвлекаться на другие проекты и отыгрывать роли «по-быстрому», специально шили костюмы и выдумывали новые сюжетные повороты — но это уже все совсем не то. Это уже не те менты, настоящие, уважаемые, интересные.

    3 февраля 2009 | 01:18

    Откровенно говоря, удивлена такому низкому рейтингу, поэтому здесь и зарегистрировалась, чтобы высказать своё мнение. Либо дети, выросшие на бездарных фильмах, ставили средние баллы, либо же здесь люди оценивали сериал в целом, а не первый сезон конкретно, поэтому общая оценка ушла от объективности. Но этот сериал настолько легендарный и классический, что ни в каких голосах не нуждается, тем более рейтинги на всех этих сайтах занятие всего лишь не шибко умных людей.

    Теперь перейдём к сериалу. Первый сезон «Ментов» — настоящее Искусство, за которое не стыдно. Те, кто скептически относятся к российским сериалам (я в их же числе), могут спокойно смотреть этот фильм и понять, что есть у нас и выдающиеся многосерийные ленты (слово «сериал» для такого шедевра считаю ругательным, поскольку всякие мыльные оперы дискредитировали это слово, и теперь оно носит больше негативный характер).

    В этом фильме всё как в жизни и гармонична игра актёров, сценарий, работа режиссёров и композиторов. Наверное, просто люди добросовестно подходили к делу, а не халтурку лепили, поэтому такой фильм получился. И если что будут смотреть через много лет, то именно первых «Ментов». Ни посредственную «Ликвидацию», ни гламурный «Оттепель», и уж тем более ни всяческих там «глухарей», «ментовских войн» и прочих «тайн следствия». Всё это типичный сериальный мусор. А именно первые «Менты» будут через много лет также смотреть, как и сейчас, как и раньше, потому что это настоящее кино, это Кино с большой буквы.

    Конечно, я говорю только о первом сезоне, ибо последующие сезоны (за исключением второго, который ещё съедобен) такое же типичное мыло, как и большинство остальных российских сериалов. В первом сезоне сюжеты заставляли задуматься, ситуации были неоднозначные, герои не были идеальными и безгрешными. Это были простые люди со своими достоинствами и недостатками, не святые, не герои, а именно реальные люди. Это были усталые люди со своими сонными глазами, но сталкиваясь каждый день с грязью, они сохраняли свою порядочность. Именно этим данный сериал так запал в душу нашему народу. И я хочу сказать, что такой фильм можно будет и через 20 лет пересматривать, это кино, за которое не стыдно должно быть ни актёрам, ни режиссёрам.

    10 из 10

    6 мая 2015 | 20:57

    Мне самыми интересными кажутся поздние серии. Правда, там остались только Соловец и Волков. Хотя, впрочем, Коля Дымов и Кирилл Порохня отлично вписались в коллектив. Георгич изначально был моим любимым персонажем, а Слава Волков очень сильно вырос за 9 лет существования сериала.

    В ранних сериях он был второстепенным персонажем, а в поздних — едва ли не самый умный и серьёзный из всей этой компании. Вообщем, из-за ухода Ларина, Дукалиса и Абдуловой немного и потеряли. За много лет съёмок эти персонажи очень сильно изменились (понятное дело, не в лучшую сторону) и, как верно было замечено, превратили сериал в мыльную оперу, а с их уходом вернулась былая жизненность (прямо как в 1997 году).

    Вновь появился Боря Чердынцев — очень прикольный мужик. Да и Леонид Куравлёв в роли полковника Ершова мне нравится гораздо больше, чем Мухомор.

    21 марта 2006 | 11:52

    «Улицы разбитых фонарей» — пожалуй, мой самый любимый отечественный сериал. Несмотря на то, что из года в год по телевизору стали «крутить» все больше и больше различных сериалов, не один из них не понравился мне так как «Менты».

    Сериал «Менты», качественно отличает от других сериалов криминальной направленности, то, что серии первого и частично второго сезона (как уже многие отмечали) сняты по произведениям Кивинова, который сам работал оперуполномоченным. Безусловно, это пошло на пользу сценарию, так как лучше о своей работе, чем сам оперативник никто не напишет. С уходом Кивинова из проекта, сериал потерял свою реалистичность и индивидуальность, а затем и просто затерялся в сетке телепередач.

    Первые два сезона «Улиц» обладали своей особой, неповторимой атмосферой. Их действие разворачивалось на улицах тогдашней «столицы криминальной России» Санкт-Петербурга, а их основными героями были пять «несгибаемых» сотрудников милиции — Ларин, Казанцев, Дукалис, Волков и Соловец. Фраза «не волки, а санитары леса», которую Ларин произносит во втором сезоне, довольно четко передает суть их работы. Изо дня в день они «рыскали» по сырым улицам, грязным парадным и прочим злачным местам в поисках тех, кто преступил закон, а в большинстве случаев и вовсе потерял человеческий облик. Помимо прочего героям приходилось сталкиваться с финансовыми проблемами, непониманием руководства и коррупцией в собственных рядах, тратя на это не только рабочее время, но и пренебрегая личной жизнью.

    Из актеров исполняющих роли оперов мне особенно запомнились Алексей Нилов (Ларин) и Александр Лыков (Казанцев). Актеры сыгравшие роли Дукалиса, Волкова, Соловца- Селин, Трухин и Половцев, запомнились мне меньше, но это скорей всего связано с тем, что в первых двух сезонах им было уделено меньше экранного времени.

    Начиная с третьего сезона, я резко начал терять интерес к «Ментам». Причин на это было более чем достаточно: уход из сериала актера Лыкова и сценариста Кивинова, смена музыкального сопровождения и появление излишнего юмора и романтики. Да и вообще порой складывалось впечатление, что полностью сменился состав людей работающих над съемками. Конечно, можно ругать первый сезон за появляющиеся в кадре микрофоны, примитивные спецэффекты, жестокие сцены и грубые диалоги, но он был атмосферным, захватывающим и интересным. А, начиная с конца второго сезона, из сериала стало постепенно исчезать все то, за что он мне нравился. Постепенно «Улицы разбитых фонарей» поменяли полюбившихся героев на новых и целевую аудиторию на более широкую. Одним словом сериал стал более «стерильным».

    Ставлю свою оценку только за первые два сезона, так как последующие утратили свою атмосферу и постепенно превратились в «литье воды» на экране. Моя оценка:

    10 из 10

    25 января 2011 | 20:53

    Давно смотрел этот сериал — еще во времена первых сезонов. Тогда вроде бы был и здоровый юмор (местами), и даже небольшой интерес к персонажам. Со временем времени стало меньше в глобальном смысле, и в плане просмотра телевизора.

    Когда же дошли руки посмотреть новые сезоны, разочаровался. Я конечно и так многого не ожидал, но увиденное мною совсем погубило надежды на хорошее убийство времени…

    Скучно, банально, неинтересно.

    3 февраля 2009 | 13:18

    «Улицы…» начал смотреть ещё пацаном, с первых серий не мог оторваться. Старался не пропускать ни одной серии, не раз пересматривал. Запал в душу навсегда. Хотя, считаю, что этот сериал исключительно для того времени — конец 90-х — начало 2000-х (или 0-х) годов. Тем не менее каждая! серия заставляла и задуматься, и сопереживать, правильно понимать всё, что происходит на экране, и, вообще, испытывать гамму неподдельных, настоящих эмоций. Честно говоря, иногда и слеза прошибала, ком в горле, но бывало, что просто, как говорится, «ржака» (особенно шуточки героя Александра Лыкова — Казановы).

    В целом этот сериал грустный, но какая эпоха, такое и отражение её в кино. Если, конечно, говорить не о тупом празднестве, то есть «пир во время чумы», а о картинах, передающих подлинное! состояние общества (пускай и на примере одного лишь, в данном случае, Санкт-Петербурга). Есть другие многосерийные фильмы петербургского производства, которые мне также по нраву. Однако на первый план ставлю только «разбитые фонари».

    Хочется коснуться озвучания фильма. Конечно, во многих сериях звук записывался прямо на съёмочной площадке, и это слышится сразу. Но считаю, что этот факт делает сериал только ценнее: вы погружаетесь в суть происходящего, как бы находитесь там, а не перед экраном телевизора. Музыка в фильме подобрана очень удачно. Отдельно выделю муз. композицию Андрея Сигле — «Серый Петербург» — она передаёт весь смысл, весь характер фильма.

    Что касается дробления сериала на сезоны, то вот — все сезоны, где начальника героев-ментов играет именно Юрий Кузнецов, отличные. Без разговоров. Даже несмотря на уход А. Лыкова из поздних частей фильма.

    Кстати, в одной из серий, где герои прибывают в Сочи на неудавшийся впоследствии отдых, есть небольшой эпизод, сняли который в микрорайоне, где я живу, около местного ОВД. К сожалению, не запечатлел этих съёмок. Разве угадаешь, где да что? Когда увидел этот момент при просмотре, то был немало удивлён, и немного горд.

    10 из 10

    13 октября 2011 | 00:39

    На днях нашёл в залежах своей музыкальной коллекции композицию Андрея Сигле «Серый Петербург (Улицы разбитых фонарей)". Послушал и даже слеза выступила. Ведь эта композиция очень точно передаёт ощущения от первого сезона сериала.

    Вспомнил самую первую серию, когда на улице была зима, слякоть и сырость. А главные герои в простой одежде приходили в простые кабинеты, чтобы заниматься тем, что для них уже стало жизнью. Они не были крутыми ребятами. Они не раскрывали дела десятками. У них были частые «висяки» и «бытовуха». И это не сюжеты для героических фильмов. Это обычная жизнь. У Ларина, Казанцева, Дукалиса, Волкова, Соловца случались удачные дни, бывали и неудачи. Им позволительно было делать ошибки и совершать естественные поступки, вроде «отшивания» потерпевших от краж. И это делало экранных героев людьми.

    Нет нужды говорить, что сериал нынче уже не тот. Хронометраж серий сократился и теперь нет времени на то, чтобы показать чувства, быт и жизнь главных героев. Нынешние сценаристы живут в другое время, когда необходимо не опустится на фоне сумасбродных сериалов, заполонивших эфир. Но в современных сериях не ощущается ни капли той атмосферы, которая была когда-то.

    И у меня продолжает играть «Улицы разбитых фонарей»…

    19 ноября 2010 | 23:14

    По замечательным книгам Андрея Кивинова (Пименова) сняли изумительный, ни на какой другой не похожий сериал с изумительными актерами. Это абсолютный лидер и достойный образец жанра для всех поколений. Для нашей страны «Улицы разбитых фонарей» стали культурным явлением и одним из наиболее значимых отечественных продуктов. За него зрители рублем голосовали, у нас подобного достойного зрелища давно не было, еще со времен «Противостояния». Самая главная заслуга — это точное попадание в эпоху и правильное отображение той обстановки. Серый Петербург теперь как символ и вот это серое отображение мне очень напоминало картину гения Германа «Мой друг Иван Лапшин». Вот на стыке веков появилось реальное кино с реальными героями. Но у нас хорошего понемногу и с каждым новым сезоном сериал стал портиться, а потом и вовсе приобретать черты бесконечного «мыла», тем самым превратившись в унылую и глупую потугу дешевых сериалов о ментах, которых у нас на экранах навалом. И если «Убойная сила» с каждым новым сезоном удивляла новыми историями, то «Улицы» стали безликими, безжизненными и стереотипными, превратившись в милицейскую пропаганду. Но я не хочу говорить о том, что сделали с сериалом, я истинными верными считаю первые сезоны, из них первые тридцать серий бесспорные шедевры, которых должен в коллекции у себя иметь любой уважающий себя любитель полицейского кино.

    10 из 10

    19 октября 2014 | 22:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>