всё о любом фильме:

Идиот (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Фёдор Достоевский
продюсерВладимир Бортко, Валерий Тодоровский
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникМарина Николаева, Владимир Светозаров, Надежда Васильева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр драма, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время550 мин.
Экранизация романа Федора Михайловича Достоевского «Идиот» едва ли не первая в мировом кино максимально приближенная к первоисточнику. Князь Мышкин возвращается в Россию из Швейцарии, где он проходил лечение в психиатрической клинике.

В поезде, по дороге в Петербург, князь знакомится с Парфеном Рогожиным, который рассказывает ему о своей страстной любви к Настасье Филипповне, бывшей содержанке миллионера Тоцкого.

В Петербурге князь попадает в дом своей дальней родственницы — генеральши Епанчиной, знакомится с ее мужем, их дочерьми, а также секретарем генерала Ганей Иволгиным. Случайно увиденный на столе у генерала портрет Настасьи Филипповны производит на князя большое впечатление…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Фрагмент 03:56

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3625 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд, лучшая экранизация Достоевского. Так передать идею книги, ее основную мысль, так понять и передать характеры персонажей… Просмотрела сериал залпом, практически без остановки. Одно из редких исключений для меня, когда слово сериал не отталкивает, а в итоге — притягивает.

    Глядя на Евгения Миронова, казалось, что он не просто играет князя Мышкина — он просто живет, вот что значит театральная закалка. Так же очень яркими оказались роли Будиной, Вележевой, Чуриковой, Машкова. Это один из фильмов, которые берут за душу. Конечно, здесь большое значение имеет сам роман Достоевского, но все-таки классика очень сложно экранизируема.

    Кто-то написал, что Петербург в фильме слишком чистый и приятный. В этом то и есть противопоставление: внешне эти люди прекрасны, но внутри они ничтожны, жалки… Все, кроме Мышкина. Князь Мышкин — идеал человека для Достоевского. Он не наделен характерными для мужчины чертами (он слаб, иногда даже жалок), его образ, его душа восполним как мужчиной, так и женщиной. Ведь быть добрым, искренним, чистым, наивным, любящим людей и верящим в них, может каждый. Но, к сожалению, будучи таким, князь сошел с ума, общество не поняло и не приняло его.

    В нескольких местах я даже плакала, так эмоции перехлестывали. Не лишним будет сказать, что Бортко шикарно снимает экранизации. А Игорь Корнелюк помогающий ему своим музыкальным талантом (Мастер и Маргарита, Идиот) создает прекрасные саундтреки к великим классическим экранизациям. Спасибо этому сериалу, остается вера в русское кино. Ведь только русские актеры могут ТАК искренне открывать душу перед зрителем…

    10 из 10

    11 февраля 2009 | 16:27

    На мой взгляд ставить Достоевского вообще сложно. Можно передать сюжет, переживания героев, но раскрыть всю подноготную практически нереально. Тем не менее сериал получился насыщенным и довольно близким к оригиналу. Миронов был для меня открытием. Очень порадовала его работа, собственно говоря как и игра Чуриковой. Это пожалуй два наиболее ярких образа в картине. Вообще многие актеры смотрелись довольно достойно и сериалу можно было бы смело поставить 10 из 10, если бы не одно но: в некоторых сценах создавалось впечатление что труппа не совсем понимает, что же именно она пытается передать. Может быть режиссер видит некоторые части произведения в виде фарса, не знаю. И еще один момент: роль Гани на мой взгляд отдана не тому актеру, я не знаю кто бы мог быть на его месте, но для Гани Лазарев производит впечатление слишком сильного человека. По оригиналу он мне представлялся не таким, но это сугубо мое мнение.

    Если говорить объективно, то фильм мне понравился, но от выставления оценок я все же воздержусь. Как не каждому нравится Достоевский, так и не каждому понравится фильм. Здесь каждый увидит что-то свое…

    18 ноября 2010 | 03:24

    Давно натолкнулась на этот сериал, но решила не смотреть пока не прочту книгу. Прочла. Посмотрела. Теперь во мне просто бурлят эмоции, так как лучшей экранизации романа Достоевского, и вообще лучшей экранизации классического произведения я еще не видела.

    Каждый раз после просмотра фильма ты понимаешь, что книга в тысячи раз лучше. Я не хочу сказать, что 10-ти серийная картина лучше книги. Нет. Я хочу сказать, что это единственная достойная оригинала экранизация.

    Конечно во многом это заслуга Бортко. Но мне кажется заслуги Евгения Миронова здесь еще больше. Как вспомню Мышкина в его исполнении — дрожь берет. Все шероховатости, встречавшиеся во время просмотра, тонули в игре Миронова. Я десятки раз пересматривала некоторые сцены и просто превращалась в восхищение. Даже не вспоминаешь о самом Миронове, когда смотришь на его игру, только Мышкин. Вот это и есть настоящий актерский талант, я считаю.

    Вообще, актерский состав весьма внушителен. Инна Чурикова, Ольга Будина, Владимир Машков — всем поверила. Сборище талантов просто. А вот «эту женщину» я себе совершенно по другому представляла. Ее игра неплохая, но все же, все же, все же…

    Это единственная экранизация классического произведения, которую я прочувствовала почти так же сильно, как и книгу.

    10 из 10 Хотя оценивать даже как-то излишне.

    P. S. Честно говоря именно после просмотра «Идиота» я определила для себя лучшего актера.

    29 января 2012 | 16:19

    Единственный, кто достоин внимания в этом фильме, как и внимания вообще в нашем современном кинематографе — это Е. Миронов. Все остальное — это, простите, МЫЛО!

    Смотреть скучно, а главное — не по книге. Если помните нас учили Достоевскому совсем иному. Жуткий грязный Петербург. Все нервные, злые, алчные. А тут прекрасные интерьеры. Все вальяжно, дорого и не по-достоевски. Читайте книги!

    4 августа 2006 | 14:27

    Самая превосходная отечественная экранизация — ни с чем не сравнима. В сериале покоряет все и мгновенно. Евгений Миронов, Машков, Вележева, Чурикова, Ольга Будина и все остальные роли — актерский состав бесподобен. Сколько было сцен в фильме когда перехватывало дыхание, сколько реплик можно было заучить наизусть, снова и снова пересматривая любимую серию.

    Миронов — в его игру просто невозможно не поверить: отрешенный, задумчивый, с толикой безумной и непонятной страсти. Все. Все склоняет к тому, чтобы увидеть в нем того самого князя Мышкина, сошедшего со страниц великого и замечательного Достоевского.

    Да, пожалуй, есть некоторая концентрация лишь на главных героях и немного упущены из вида некоторые детали в образе Ипполита, Варвары, Коли, Бурдовского. Но компенсирует все это жизнь, которую вдохнул в картину Владимир Бортко. Эмоции, мистика, философия — все, все это настолько реально, настолько ощутима энергетика актеров, что кажется, будто с первых серий стремительно погружаешься в проходящую вместе с ними жизнь.

    Очень порадовала Будина в роли Аглаи. Мне этот образ очень полюбился вместе с её игрой. А Машков… Машков просто покоряет своей игрой: «Поедим. Узнаешь, как любит Рогожин», — и действительно узнаем, потому что складывается ощущение, что он действительно наложил на себя образ Парфена, и вся его страсть, ненависть, вина, смятение, безумство — все читается в его жестах и особенно в выразительных глазах. Очень хороша была сцена, когда он у Настасьи Филипповны прощения на коленях просил. Он почти не говорил, но как красноречив был его взгляд. Просто приводит в восхищение.

    Хотелось бы еще отметить музыку, она была не столь разнообразна, но весьма подходящая к происходящим событиям.

    В общем, это не просто шедевр русского кинематографа. Это целый механизм, к которому были приложены неимоверные старания и отличная работа актеров, режиссера, композитора, оператора. И конечно же, нельзя было запустить столь сложный и внушительный механизм без главного ключа — Ф. М. Достоевского.

    19 апреля 2009 | 23:37

    Каким он был, и каким он стал. В начале, не затронутый грязным обществом, счастливый Мышкин приезжает в город. Что было его главнейшей ошибкой, но и лучшей радостью. Много непонятного пересеклось в его голове. 1 серия показывает нам радостного, ясного и всепонимающего человека. Казалось, у него есть ответы на все вопросы. Но не теперь, когда эта мерзость городского люда затронула его. Дело даже не в том, как он относится к этим людям, т. к он неизменно, до последнего конца видел в каждом только светлые их стороны. Даже не так.. Он видел человека на сквозь, и насколько бы черен не был человек, князь всегда видел просвет его души. Всё его изменение произошло от того, что глупость и непостоянство людей поставило его в тупик. Он стал меньше смеяться, он всё больше и больше думал, рассуждал, пытался расставить всё по полочкам, но, конечно же, далось ему это не так легко…

    Настасья Филипповна отчаянно пыталась показать, насколько она низка и грязна по сути своей. Ей удалось обмануть всех. Всех, но только не Льва Николаевича. Она находилась в замешательстве каждый раз, когда он с нескрываемым раздумьем обнажал всю ее светлую душу перед остальными людьми, которые были полностью уверены что вот она, надменная жестокая женщина, и никакой другой правды здесь нет. Насколько чист должен быть тот, кто в грязной луже обнаружит каплю росы.

    Весь фильм — сплошная ирония. Князя во многом обвиняют, не понимают, злятся на него, ненавидят, доверяют ему, любят… Но ведь нет причины ни на одно негативное чувство к этому человеку. В конечном счете, он не сделал ничего. Он только говорил. Но говорил так, что прожигал словами сердца и разумы людей. Он противоречил всем принципам и привычной жизни этого сброда. Просто говоря правду, князь Мышкин заставил перевернуться весь их тесный мирок с ног на голову. Казалось, приехал какой-то «идиот», и чего он стОит? Он просто наивный дурак, не понимающий всей жестокости жизни, в нем нет ни гордости, ни самолюбия, ни лжи. Идеальных людей не бывает, следовательно, если окружающие люди не смогли найти ни малейшего порока, значит князь и есть порок в целом. За это его и надо осудить. Так думали городские. Но, с крахом ошиблись.

    Сколько бы его ни пытались оклеветать, обвинить в том, что он не прав, он никогда не отвечал злом на зло. Если его ударят, он подставит вторую щеку. Фраза, которую он сказал Ипполиту, «Пройди мимо нас, и прости нам наше счастье» несет в себе настолько тяжелую и смысловую нагрузку всему фильму, что достаточно одной этой фразы, чтобы понять всю суть данного содержания. Ведь князь-то как раз и был этим счастливым человеком, он приехал абсолютно чистым и невинным душой своей. А люди, завидя это счастье, просто не могли ему этого простить. Каждый ответил на это по разному. Настасья Филипповна уехала с тем, кто сделает ее еще несчастней, чем она есть. Аглая просто изнасиловала всю его душу, она опускала его столько, сколько могла. Но не со злобы — от безысходности. Князь же понимал всё и зла не держал.

    Приехав из психиатрической больницы, снова очутился там.

    Нет места совершенству в этом мире. Всё тьма. Путь праведника — искра самого жаркого пламени, и чтобы ее разжечь, придется стереть ноги в кровь, руки измарать в людской золе, а глаза иссушить нескончаемыми слезами. Жаль, что искра зажигается всего на миг и никогда больше*.

    -Там внизу князь Мышкин. Пустить?
    -Нет. И никогда больше*.
    (*Nevermore «Ворон» Эдгар По)

    4 июля 2012 | 12:05

    Когда состоялась премьера этого телеспектакля (сказать «сериала» язык не поворачивается), я училась в средней школе, поэтому смотрела его вполглаза и оценить по достоинству не смогла. А недавно я решила прочесть «Идиота» и параллельно, по свежему следу, так сказать, оценить экранизацию более-менее зрелыми умом и душой (говорю душой, т. к. осознать произведения Достоевского один лишь умом невозможно). Описывать свое восхищение прочитанным не буду — портал у нас все-таки кинематографический, а перейду сразу к фильму.

    Оценивая данный фильм, нужно прежде всего помнить, что это экранизация. Когда мы характеризируем кино как экранизацию, мы ставим определенные цели, которых должна достичь картина. Первое — и основное — это близость к первоисточнику, тексту, передача на экране тех чувств и эмоций, которые автор хотел передать словами. Особенно это важно для произведений Федора Михайловича Достоевского.

    Думаю, любой человек, даже не читавший конкретно «Идиота», но знакомый с творчеством этого автора, с первых сцен почувствует типичный стиль речи персонажей Достоевского. Также сохранена атмосфера произведения, особенно это заметно в финальных сценах, когда истерия и психоз достигают своего пика. Хороший подбор актеров, почти все смотрятся на своих местах. Единственно, не понравились Настасья Филипповна (ну, это чисто субъективно) и то, как чеканила слова Варвара Ардалионовна — так и казалось, что вот-вот она скажет Ганечке: «Кто же здесь самое слабое звено?» Но даже им не удалось испортить картину.

    И что мы получаем в итоге? Да, кто-то скажет, что упущены некоторые нюансы. Да, не везде удалось добиться трехсотградусного накала страстей, так характерного для Достоевского. И все же, это достойная экранизация. Одна из лучших экранизаций классики и лучшая из существующих — «Идиота».

    10 из 10

    14 сентября 2012 | 21:45

    Казалось бы, что Достоевского экранизировать невозможно из-за объема текста, огромного количества монологов, характеров. Казалось бы, что никто просто не осмелится дать свое толкование этому роману. Казалось бы…

    Владимир Бортко не дал тексту нового прочтения, он просто снял, бережно перенеся его на экран. В этом и заключается удачность экранизаций этого режиссера. Он серьезно и уважительно относится к задумке автора, чего не может не почувствовать даже самый требовательный читатель. Так и «Идиот» смотрится как длинная, масштабная и красивая театральная постановка. Антураж того времени, лица актеров, которые мы постоянно видим крупным планом, создают эффект полного погружения в происходящее, тем самым позволяя нам на протяжении всего пути следовать за героями, чувствовать себя вблизи, ощущая даже дыхание.

    Ради справедливости необходимо заметить, что этот проект мог бы и не прослыть таким удачным, если бы актеры не сыграли свои роли так гениально. Я не боюсь этого слова, я настаиваю на нём. Порой страшно становится, смотря до какого исступления и лихорадки они доходили. Да, той самой лихорадочности, которой так любил наделять своих героев Федор Михайлович. Для меня они будто сошли со страниц, помогли воссоздать их образы у себя в голове. Не навязали, а помогли. Особенно хотелось бы выделить Евгения Миронова, Владимира Машкова, Лидию Вележеву, Инну Чурикову и Александра Лазарева младшего. Князь Мышкин получился идеальным, Рогожин еще более страстным, а Ганя приобрел что-то такое, что заставило его полюбить. Героиня Вележевой обладает такой красотой, что трудно представить. Вероятно, трудно такую и найти. Но актриса, мне кажется, сумела передать всю боль, горечь, обиду, да так, что до сих пор сжимается сердце от воспоминания о ней. Так и хочется сказать: «Вы не виноваты, Настасья Филипповна, а я вас обожаю!»

    Говоря об этом произведении, иногда чувствую, что могу дойти до такого припадка, каким страдал князь Мышкин. Дабы избежать этого, надо заканчивать. Скажу только одно: этот Величайший роман достойно экранизирован. Очень достойно.

    10 из 10

    7 июня 2015 | 00:01

    Трансформация художественного произведения на телеэкраны предполагает упрощение и компромиссы. Режиссёр Владимир Бортко создал сериал, в котором с мельчайшей точностью повторил глубину оригинального романа, сохранив всю сложностью и драматизм истории.

    Развернутые монологи и диалоги самое ценное, что получилось перенести в этот десяти серийный фильм. Они позволяют полностью раскрыть историю, внутренний мир, мотивы и поступки каждого из персонажей. Владимир Бортко смог собрать цельный образ всего произведения за счёт выверенной режиссуры, музыкального сопровождения и операторской работой. Главный козырь у режиссёра при экранизации романа заключается в актёрах. Когда каждый из участников великолепно отыгрывает роль и нет необходимости задумываться подходит ли актёр для своего персонажа — тогда можно начинать следить за моралью и смыслами, заложенными в текст романа.

    Для соблюдения хронометража и особенностей стилистики романа, актёрам приходится говорить почти в три раза быстрее. Обилие сложного текста предполагает от зрителя такой же концентрации для понимания, как и игра актёров. Пятьдесят минут экранного времени физически превращаются в три часа. Посмотреть все серии на одном дыхании не получится — либо необходимо делать большие перерывы между сериями, либо жертвовать смыслом.

    Обратимся к великолепному фильму «Идиот» 1958 года — он позволяет увидеть «театральную» версию романа Достоевского. В каждой сцене мы наблюдаем высокую эмоциональную реактивность актёров. Все действия и мотивы персонажей раскрыты, поэтому граница между внутренним миром и внешним проявлением стирается.

    Сериал Владимира Бортко идёт совершенно другим путём. Перед нами очень глубокая в своём исполнении драма. С первых музыкальных композиций, обыгрывающих размышления героев, замечаешь живой современный мир. Роман Достоевского уже перестаёт быть бумажной версией. Есть «живые» персонажи и мы наблюдаем их настоящую жизнь, взаимоотношения, переживания. Все оказывается намного сложнее, чем прочитанный в книге и воспроизведённый в голове образ всей истории. Поэтому важный эффект при съёмке сериала — это доскональное знание романа режиссёром Владимиром Бортко. Он одновременно снимал сцену и держал в голове образ всего произведения. Тем самым создавая максимально приближенную к оригиналу историю.

    Можно очень внимательно рассказывать о воплощённых образах Евгения Миронова, Владимира Машкова, Лидии Вележевой, Ольги Будиной и других актёров. Каждая мелочь, внесённая актёрами в те сцены, которые вызывают максимальную концентрацию можно пересматривать многократно. Сцены сложные, образы многогранные, съёмочный процесс шёл три месяца. Благодаря такому погружению в текст романа у зрителя формируется личное отношение к истории князя Мышкина.

    Чем внимательней наблюдаешь за историей князя Мышкина, тем чаще возникает отрицательная реакция на персонажа и его действия. Когда князь входит в мир жизни Петербургских семей мы наблюдаем как его принимает новое для него общество. Мышкин размышляет и тем самым привлекает окружающих. Это определённая «открытость» позволяет ему быть посредником между сложными сплетениями судеб главных героев. Сложности возникают когда единственное, что делает князь Мышкин — это размышляет. Хуже всего, что его желание «понимать» и «потакать» каждого приводит к отсутствию ответственности. Действительно, у героев произведения есть множество личных эгоистических мотивов, но перекладывание князем решения на окружающих приводит только к ускорению трагедии для каждого.

    - Надо бы не ошибиться, — говорит Мышкин. Тогда вопрос — кому надо?

    - Надо все обдумать, — дополняет Мышкин. Опять вопрос — кому? Кто возьмёт в ситуацию руки?

    Получается, что персонажи ошибаются, может по эгоизму или незнанию, а князь Мышкин просто уходит от решения. Ведь он не является глупым человеком, но тем жёстче критерии. Его внутренние особенности требуют «понаблюдать» и поиск решения и принятие груза ответственности приводит к единственному финалу — он просто сходит с ума. Герой выбрал самый лёгкий путь к решению всех проблем. Если бы Мышкин не влиял на судьбы людей своим желание «дать надежду», тогда спросу с него не было. В сериале как раз очень множество сцен, показывающих, что реальная жизнь намного сложения, образов, придуманных в голове. Возможно, во времена написания романа размышление, как способ поиска решений требовал определённой внутренней концентрации. В современное время, когда события развиваются стремительным образом и зона ответственности предполагает действие за каждым размышлением — позиция князя Мышкина катастрофична. Ведь в любой истории настоящий персонаж тем и важен, что осознаёт моменты когда можно проявить себя шутом или сбросив маску протянуть руку помощи.

    Отдельное слово актёру Владимиру Ильину с его персонажем Лебедевым. Несмотря на то, как персонаж выкручивается в разных историях и как сам говорит о себе, что мол он прогнил, в нём можно увидеть человека, который может снять маску и сказать правду.

    10 из 10

    9 марта 2015 | 21:55

    Все — таки Бортко гениальный режиссер. Вы знаете, нет смысла передавать то, что я увидел. Просто напросто надо учиться у таких людей. Блестящая интерпретация и ее воплощение на экране, великолепно подобранные актеры, костюмы, сцены, декорации, все было на высочайшем уровне. Поверьте мне, человеку, прочитавшему Достоевского от корочки до корочки, что передать все те идеи, все то чувство, которым пропитаны романы Федора Михайловича, невероятно сложно. И Бортко с этим справился на пять с плюсом. И за это ему мое глубочайшее почтение.

    P. S. Две экранизации классических романов, которые я увидел у Бортко («Мастер и Маргарита» и «Идиот»), получились просто на загляденье.

    13 января 2008 | 02:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>