всё о любом фильме:

Секретные материалы (сериал 1993 – ...)

The X Files
год
страна
слоган«Истина где-то рядом»
режиссерКим Мэннерс, Роб Боумен, Дэвид Наттер, ...
сценарийКрис Картер, Фрэнк Спотниц, Винс Гиллиган, ...
продюсерКрис Картер, Пол Рэбуин, Ким Мэннерс, ...
операторБилл Роу, Джон С. Бартли, Джоэль Рэнсом, ...
композиторМарк Сноу
художникКори Каплан, Грэм Мюррэй, Марк С. Фриборн, ...
монтажХезер МакДугалл, Линн Уиллингэм, Стивен Марк, ...
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$1 500 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Номинации (7):
Специальному агенту Дане Скалли, доктору и преподавателю академии ФБР в Вирджинии, поручают работу в паре с агентом Фоксом Малдером над проектом «Секретные материалы», архивом таинственных, нерешенных дел ФБР, которые зачастую связаны с паранормальными явлениями, случаями вампиризма и оборотничества, нападением генетических мутантов, свидетельствами о похищении людей пришельцами…

Малдер верит в пришельцев и пытается убедить скептика Скалли, что не всё и не всегда поддаётся разумному объяснению. В своих дискуссиях Малдер и Скалли не столько стараются убедить друг друга, сколько получают удовольствие от самого общения. Постепенно первоначальное взаимное недоверие перерастает в дружбу, а чуть позже и в более глубокое чувство.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • В первом эпизодe (Pilot) человек, сидящий за Скалли в самолете, это отец Дэвида Духовны.
    • Сериал упоминается в книге Стивена Кинга «Девочка, которая любила Тома Гордона».
    • Телефон Малдера в сериале — 555-0199. Этот номер принадлежит также семейству Берманов в фильме «Красота по-американски» (1999). И тот же самый телефон Аль Пачино оставляет на автоответчике Рассела Кроу в фильме «Свой человек» (1999).
    • Малдер пользуется пистолетом Glock (в первом сезоне), а также Вальтером в ножной кобуре. Скалли использует только Walther PPK/S.
    • Николаса Ли, который играл, начиная со второго сезона, Алекса Крайчека, можно заметить также в эпизоде 1x13 «Транссексуал» («Gender Bender»), где он появляется в роли одной из жертв; Скалли и Малдер допрашивают его в больнице примерно на 35 минуте.
    • Фокс Малдер и Дана Скалли на протяжении всего сериала используют арендованные автомобили. При этом фирма, которая предоставляет авто, всегда одна и носит название Lariat (об этом говорят наклейки на бамперах машин агентов).
    • Второй эпизод девятого сезона (Nothing Important Happened Today II) посвящен Чаду Келлеру (Chad Keller), о чем сообщается перед финальными титрами серии. Чад Келлер был ученым, занятым в аэрокосмической промышленности и являлся близким другом Криса Картера и его супруги. Он погиб во время атаки террористов в Нью-Йорке в сентябре 2001 года.
    • Судно «Пайпер Мару» с засекреченным маршрутом также фигурирует в фильме «Чужой против хищника» (2004).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В серии 1x12 «За морем» («Beyond the Sea») на 8,10 минуте видна на вешалке кепка, эту кепку Фокс Малдер взял после того, как был похищен Макс Фениг из серии 1x9 «Падший ангел» («Fallen Angel») на 38 минуте.
    • Похищение Скалли инопланетянами во втором сезоне не было изначально запланировано по сценарию: это был вынужденный шаг, так как Джиллиан Андерсон забеременела в самый разгар съемок первого сезона. Уже через 10 дней после родов её вернули к съёмкам, играя в которых измождённую Скалли ей даже не приходилось притворяться. Также режиссёру пришлось отстоять место Андерсон в сериале — руководство студии Fox хотело выгнать Джиллиан за нарушение контракта.
    • Похищение Малдера инопланетянами в конце седьмого сезона не планировалось. В 1999 году, перед стартом седьмого сезона на ТВ, Дэвид Духовны подал иск против 20th Century Fox. Актер утверждал, что по контракту студия должна была выплачивать ему 5 % от доходов сериала, но он получал гораздо меньше, даже несмотря на кассовый успех полнометражного фильма «Секретные материалы: Борьба за будущее» (1998). Иск был удовлетворен и Духовны получил около 20 млн. долларов, но отношения с Крисом Картером были испорчены. В конце концов, в мае 2000 года агент Малдер покинул сериал, как главный герой. В восьмом сезоне герой Духовны полноценно появился лишь в семи последних сериях, а в заключительном сезоне — в финальных двух сериях. Отчасти, все произошедшее можно объяснить и тем, что Дэвид Духовны был занят созданием сценариев и режиссурой некоторых эпизодов седьмого и девятого сезонов.
    • 10 серия 6 сезона рассказывает об Альфреде Феллиге, который фотографировал места преступлений раньше приезда полиции. Это отсылка к реальному фотографу Артуру Феллигу (Arthur Fellig), известному как Уиджи, который также зачастую оказывался на месте преступления раньше полицейских.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В серии 1x13 «Транссексуал» («Gender Bender») на 5 минуте, когда Малдер осматривает труп, видно, как этот «труп» моргает.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Популярный американский телесериал «Секретные материалы» у нас первоначально демонстрировался на канале Ren-TV, аудитория которого была всё-таки неизмеримо меньше, чем у тогдашнего ОРТ. А вот там вполне разумно решили подгадать начало показа приобретшего даже культовый статус странного и загадочного телезрелища именно к выходу в российских кинотеатрах в октябре 1998 года фильма «Секретные материалы. Борьба с будущим», который стал своеобразным ответвлением от сериала. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4840 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Секретные материалы» вышли на российские телеэкраны более 10 лет назад. Я помню, как первый раз увидела серию и была потрясена. Потом ждала появление агентов Малдера и Скалли в своем телевизоре с нетерпением, но невозможно посмотреть каждую серию, и в итоге, сложившаяся картинка была неполной.

    Не так давно меня вдруг охватила ностальгия по былым временам (так скажем по 90-м), и я как раз случайно натолкнулась в Интернете на сайт, где продавались все возможные сериалы. И тут же заказала «Секретные материалы»!

    Когда я, наконец, получила посылку с дисками, со всеми 209-ю сериями и фильмом, то сразу же начала смотреть сериал с самого начала. На это у меня ушло примерно три с половиной месяца. Каждый день дома меня ждали Малдер и Скалли, и к концу четвертого сезона мне уже казалось, что они живут в моей квартире…. Однако, если не обращать внимания на легкое помешательство, мне понравилось. Даже грустно было смотреть последнюю серию. И тогда я поняла смысл сериала — передо мной выстроился интересный захватывающий сюжет, длинной прочти в десять лет.

    Я смогла увидеть развитие главных героев, их судьбы, то, как они боролись за правду, как пострадали, но как смогли выстоять, победить, стать героями. И если раньше «Секретные материалы» были для меня интересными отдельными сериями о паранормальном, то теперь — это сериал-легенда; фантастическая и, в то же время, философская история о загадках нашей жизни. При всей «развлекательности» The X files заставляют задуматься о неоднозначности происходящего с нами, об иллюзорности и реальности мира.

    Хотя я и считаю, что не стоит относиться к кино слишком серьезно, принимать все близко к сердцу, то вот в секретные материалы мне всегда хотелось просто верить («I want to believe…»)

    Все же я принадлежу к ярым поклонникам The X files, поэтому, возможно, переоцениваю их важность.
    Но, как бы вы не относились к сериалам, мистике, тайным заговорам правительства и вторжению пришельцев, помните, истина где-то там… («The truth is out there»)

    10 из 10

    15 апреля 2008 | 23:40

    СУПЕРклассика. Не снимут подобного никогда. Будут равняться, но повторить не удасться. Теперь многие фильмы про инопланетян будут смотреться через призму именно этого сериала. Крис Картер сделал свое детище неподражаемым, вернее ему все подражают, но сделать подобное не могут.

    «Истина где-то рядом» меня постоянно мотивировала ждать новых и новых серий. Вдруг именно в этой серии истину найдут. Когда поменялся слоган, я подумала, что истину будут искать еще очень долго, но пока жив сериал, есть надежда, что ее найдут. Очень наивно с моей стороны было думать, что Крис Картер с Малдером и Скалли искали истину с еще миллионами и миллионами зрителей по всему миру. Но… Думаю зрители действительно ее искали.

    И все же я бы назвала «Секретные материалы» лучшим сериалом ХХ века.

    10 из 10

    3 января 2008 | 20:17

    Начиная рассказ, о быть может самом популярном сериале начала и середины 90-х, хочется сделать небольшое отступление.

    В те далёкие годы, сериалы только набирали обороты, зрительский интерес пока не пришёл, а адекватную тематическую основу, сценаристы ещё не успели подобрать. В ходу были боевики, фантастика, триллеры и тому подобное. Тему паранормальных явлений, в том масштабе, что показали «материалы», раскрыть не получилось ни у кого. Такой объём, казалось просто нереально приподнять. Но они попытались. И у них получилось.

    Главный идейный вдохновитель — Крис Картер, человек отдавший половину жизни продюсерскому и сценарному ремеслу. Благодаря его кропотливому труду, сериал от эскизов на бумаге, вышел на ТВ, а далее каждому, преданному фанату в душу. Сколько лет прошло с начала показа, а всё хочется назад, туда — в далёкие девяностые, путешествовать и раскрывать заговоры вместе с Малдером и Скалли…Мы выросли на нём, и это неотъемлемая часть нашего детства, такого далёкого и одновременно близкого.

    В чём же конечный успех, в каких деталях скрывается истинная картина зрительской популярности?

    Первопроходец, актёрская игра, качественная режиссура, захватывающая интрига — всё это и многое другое, заложили целый пласт подфантастических/инопланетных, если угодно кино и телесериалов.

    Серии делятся на две категории: сюжетные (относящиеся к мифологии сериала), и одиночные истории (самостоятельные серии, не имеющие, как правило, связи друг с другом, и не относящиеся к мифологии). Наблюдать интересно как за одними, так и за другими. На протяжении повествования, наши друзья (о них чуть ниже) исследуют необъяснимые явления, сталкиваются с различными загадками, бросаются в ненужные на первый взгляд осложнения, рискуют собой, и зачастую спешат на выручку партнёру.

    А самое главное, и пожалуй наиболее глубоко-эмоциональное в этой паре, это — незримая нить, связующая их души. Это не громкие слова, достаточно посмотреть хотя бы сезон. Фанаты и знатоки саги меня поймут.

    Тонкая грань, отделяющая дружбу между мужчиной и женщиной, и переходящее во что-то большее. Длительный промежуток времени, мы гадали, что же произойдёт между ними, как закончится история, и закончится ли? Какие ещё камни судьбы, выпадут на долю наших героев.

    Немного о главных действующих лицах.

    Роль агента ФБР Фокса Малдера, пришлась на практически неизвестного среди широкой зрительской аудитории Дэвида Духовны. До этого, он отметился лишь в нескольких сериях легендарного «Твин Пикс», и паре кинопостановок.

    Роль напарницы, досталась также малоизвестной Джиллиан Андерсон, на счету которой, окромя примии за малоизвестную театральную пьесу, не было по сути ничего.

    Спустя годы, мы можем смело утверждать, что лучшей пары для съёмок в сериале было не сыскать. Образы двух агентов ФБР крепко засели в нашей памяти, и это понятно. Представить одного, без другого уже нельзя. Дисбаланс.

    Характеры у героев разные, подчас они идут вразлад со своими же принципами; но своевременное вмешательство одного из друзей, ставит всё на свои места.

    Малдер, по характеру эксцентричен, немного параноидален (и не без причин), никому не доверяет и ведёт подчас замкнутый образ жизни. Ещё он чрезмерно любопытен, за что получил от коллег по бюро прозвище «snoopy».

    Скалли на первый взгляд холодна, излишне рациональна и априори не верит в теории заговоров. Чертовски обаятельная, с волшебными по красоте глазами, Андерсон стала одним из секс-символов эпохи 90-х.

    Дуэт держится и смотрится на экране прекрасно, холодный, и одновременно мягкий взгляд Скалли, порой осаживает горячий пыл Малдера, и направляет его в нужное русло. Разумеется, в сериале множество и других любопытных героев, несколько параллельных сюжетных линий, много интересного. Можно много слов писать, но это лишнее. X-Files — сериал, который вы обязаны посмотреть в своей жизни, хотя бы один раз.

    Музыкальное сопровождение сочинил композитор Марк Сноу, тем самым вписав своё имя золотыми буквами в историю жанра.

    Главная тема уже не просто саундтрек, нечто большее — мифическое и далёкое как холодные звёзды.

    Итог: сериал-легенда. Сериал, про который не хочется говорить плохих слов, корить в неком однообразии, самоповторах. Сериал детей, родившихся в начале 80-х, унесший частичку их неокрепшей души. Это ни с чем не сравнимое чувство, это дорога назад, в родной дом, в детство. Посмотрите его, пожалуйста.

    9 из 10

    11 ноября 2011 | 18:17

    Однажды холодным зимним вечером в далёком 1998 году мне совершенно нечего было смотреть по ТВ. Мой старший брат предложил мне посмотреть недавно пущенный в эфир по ОРТ сериал «Секретные материалы». Название мне ни о чём не говорило, но слегка заинтриговало. Вот так началось моё увлечение самым громким сериалом 90-х, который к 1998 году докатился и до России. Продолжалось это увлечение лет 5, не меньше, причём охватило оно всех моих ровесников, как девушек, так и юношей. А родители удивлялись, как их детишки могут смотреть реально жуткие вещи в этом сериале, а потом с чувством выполненного долга спокойно засыпать. В этом отзыве я попытаюсь разобраться, почему данный сериал был настолько притягателен.

    Персонажи: как главные, так и второстепенные, воплощены почти что идеально. Актёры действительно постарались на славу, создав колоритнейшие образы, навсегда запавшие в память. Хочется отметить, что эпизодические роли часто доставались будущим звёздам, например могу вспомнить Джека Блэка в одном из эпизодов сериала. Непривычно вообще-то видеть тогда ещё новичков, которые в будущем приобретут звёздный статус. В принципе в сериале чисто положительных и отрицательных персонажей нет, каждый герой совершает и хорошие, и плохие поступки, исходя в основном из собственного интереса и руководствуясь собственными категориями морали. Это даёт возможность задумываться над содержанием, не проводя чёткой грани между «хорошими» и «плохими». Подобное явление для меня тогда было внове, я начала понимать, что такое понятие как «справедливость» часто подменяется понятием «целесообразность».

    Сюжет: тема паранормальных явлений и теорий заговора на тот момент была ещё внове как для зарубежной, так и для отечественной аудитории, и вызывала неподдельный интерес особенно у молодой аудитории, испытывавшей тягу к разного рода страшным сказкам. Если же эти истории приобретали форму сериала, то это и вовсе было идеально. Условно все эпизоды можно разделить на 2 категории: главгерои на выезде расследуют разного рода необъяснимые явления, главгерои в столице распутывают очередной правительственный заговор. Предпочтение я отдавала первой категории, воспринимая данные эпизоды как страшные сказки перед сном. Эпизоды второй категории в том возрасте я не понимала, стараясь их пропускать.

    Атмосфера: созданный в сериале мир довольно мрачен и жесток, в нём у человека есть два пути: либо воспринимать всё как есть и получить надежду на спокойное существование, либо пытаться узнать скрытую информацию, ставя тем самым под угрозу собственную жизнь и обрекая себя на вечный страх и риск. Этот мир не имеет чёрных или белых цветов, он весь в полутонах. Злейший враг может стать твоим союзником, а лучший друг в одночасье предать. И разумеется в этом сером холодном мире особую ценность приобретают дружба, доверие и любовь, которые столь странно и непривычно выглядят на фоне постоянного одиночества, страха, риска, недоверия и напряжения. Не стоит забывать и об искромётных диалогах, содержащих неоднозначную и часто ловко завуалированную иронию, заставляющую зрителя постоянно держать мозги в напряжении и успешно разряжающую напряжённую обстановку.

    Таким образом, перед нами сериал, во всех отношениях ставший новаторским и появившийся в нужное время. Нет нужды говорить, что «Секретные материалы» завоевали любовь публики по всему миру и стали образцом для подражания для многих других сериалов и фильмов на схожую тематику. Разумеется сериал стал довольно долгоиграющим, и совершенно естественным выглядит то, что 8-9 сезоны несколько «скисли» в плане сюжета и динамики, что тем не менее не помешало сериалу приобрести культовый статус. Я сама недавно пересмотрела 7,5 сезонов и решила на этом остановиться, дабы не портить чрезвычайно позитивное впечатление. В отношении же полнометражников моя позиция однозначна: размазывание 40-минутного эпизода на 2 часа-занятие негуманное по отношению как к поклонникам сериала, так и к непосвящённому зрителю.

    В итоге хочу сказать, что «Секретные материалы» стали для меня эталонным сериалом, который наряду «Отчаянными домохозяйками» я готова пересматривать и не раз. А вам я рекомендую посмотреть хотя бы первые 3 сезона: уверена, разочарованы не будете!

    2 января 2010 | 03:43

    Сериал «Секретные материалы» в свое время завоевал такую бешеную популярность, что обрел статус не просто легендарной классики, а вполне самостоятельного социокультурного феномена. Крис Картер, придумав сюжет «Секретных материалов», запустил процесс, в корне изменивший представление зрителя об инопланетянах и открывший мир паранормального с совершенно новых сторон.

    Фокс Малдер живет одной единственной целью — найти путь к Истине. Докопаться любой ценой, развенчать ложь правительства, утаивающего факты контакта с внеземными цивилизациями. Ведь только Истина позволит Малдеру вернуть свою потерянную младшую сестру Саманту, похищенную пришельцами много лет назад, когда оба они были детьми. Именно это переживание детства и сделало из специального агента ФБР Малдера странного «чудика», как его называют коллеги, помешанного на «зеленых человечках». Если бы не хорошая физическая подготовка, пытливый ум и безотказная смекалка, наделяющие Малдера чертами профессионального копа и блестящего детектива, то не задержался бы он надолго в ФБР с такими наклонностями. Но ехидные усмешки никогда не задевали Малдера, в своей борьбе против преступного молчания власть имущих ему приходилось сталкиваться с вещами и пострашнее. А плакат с изображением «летающей тарелки» и подписью «I want to believe», неизменно висящий на стене кабинета-каморки, напоминает, что сдаваться еще не время. Желание узнать правду и раскрыть тайны паранормального у Малдера настолько велико, что трудолюбие и самоотдача стали его неизменными спутниками — агент может не спать по трое суток, расследуя очередное загадочное дело, о личной жизни он уже давно забыл, а досуг составляет лишь просмотр старого черно-белого кино, да и то редко.

    Дана Скалли — полная противоположность фанатику Малдеру, она убежденный скептик, логика — ее главный инструмент. Более того, Скалли — врач по профессии, потому и привыкла сохранять хладнокровие и последовательность во всех своих мыслях и действиях. Оттого и назначило ее руководство ФБР напарником для такого талантливого, но причудливого агента, как Фокс Малдер. Выполняя задание по контролю за действиями Малдера в особом отделе, именуемом «Секретными материалами», Скалли очень скоро понимает, что чудачество ее напарника выглядит глупо лишь со стороны, ее вера в могущество науки и логики начинает стремительно слабеть. Она становится единственным человеком, который поддерживает Малдера в любой ситуации, единственным другом, которому он может всецело доверять в той опасной реальности, в которой существует.

    Сериал богат занимательными второстепенными персонажами. Помощник директора Скиннер — начальник, который при всей своей строгости всеми силами пытается помочь Малдеру и Скалли, порой даже в ущерб собственной репутации. Таинственные информаторы Малдера — Бездонная Глотка, мистер Икс и сенатор, по которым и не поймешь сразу, говорят ли они правду или лишь путают карты в угоду собственной выгоде. Очаровательная троица из редакции журнала «Одинокий стрелок» — хиппарь Лэнгли, интеллигент Байерс и неряха Фрохайк, питающий нежные чувства к Скалли, — вот уж те, кого можно назвать даже более помешанными, чем «чудик» Малдер! И, конечно, таинственный Курильщик — олицетворение безжалостного могущества правительственных структур…

    «Секретные материалы» — не только высококлассный фантастический триллер, но и драма. За 9 сезонов главные герои проходят огонь, воду, медные трубы, шальные пули, близость смерти, ужасающие опыты пришельцев, бесчисленные потери родных и близких… Такова цена Истины.

    Эпизоды «Секретных материалов» довольно четко делятся на два вида. Одни из них непосредственно связаны с «мифологией» сериала, в них раскрывается теория правительственного заговора, внеземные цивилизации и их представители всегда в центре внимания, а Малдер все ближе подбирается к тайне исчезновения Саманты. Остальные эпизоды представляют собой отдельные расследования загадочных происшествий в разных уголках Штатов. Тут уж авторы сериала проявляют все возможности своей фантазии — призраки, оборотни, мутанты, психокинез, телепатия и многое-многое другое — вот с чем приходится сталкиваться бесстрашным агентам. Приятно радует мультикультурность сюжетных коллизий, в сериале поднимаются темы магии вуду, сатанинских ритуалов, средневековых преданий, индейских верований.

    Вселенная «Секретных материалов» широка и разнообразна. Это поистине культовый сериал 90-х, не имеющий прецедентов в истории кино и телевидения. Он сделал популярными Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон, чьи образы получились настолько искренними и цельными, что актеры до сих пор иначе как агенты Малдер и Скалли у зрителя не воспринимаются. Сериал прославил и композитора Марка Сноу, чья заглавная тема стала символом изучения паранормальных явлений и поисков инопланетного разума.

    P. S. Рецензия посвящается моему коту Фоксу, который уже почти 13 лет напоминает мне о моей давней симпатии к этому захватывающему сериалу.

    10 из 10

    18 мая 2012 | 18:24

    Я открыла для себя этот сериал прямо в то же время, когда был снят последний сезон. Мне было 12 лет, и тогда я не понимала хитросплетений сюжета, связанных с инопланетянами и заговором, так называемой мифологией. Зато серии из цикла monsters-of-the-week пришлись мне весьма по душе. С тех пор я неоднократно возвращалась к «Секретным материалам» и не переставала восхищаться ими и узнавать что-то новое.

    Актеры. Стопроцентное попадание в образ. Нельзя представить на месте Малдера, Скалли, Скиннера, Курильщика, Доггета кого-то другого, нежели сыгравших их актеров. Им веришь, они живые, настоящие, со своими характерными чертами характера.

    Сюжет. Выше всяких похвал. Серии динамичные, с неоднозначной концовкой, а чередование сквозной линии и «чудовищной» держит в напряжении.

    Мне, как и многим фанатам, жаль, что сериал закончился. Так хочется снова пуститься в приключения с любимыми героями, но разумом понимаешь, что все хорошее заканчивается и даже приквелы-сиквелы тут не помогут. Это уже будет не то. «Секретные материалы» одни, именно с этими Малдером и Скалли, и такими должны остаться. Это сериал-эталон, сериал-легенда, который непоколебимо занял своей место на пьедестале научной фантастики.

    10 из 10

    без сомнения

    16 сентября 2013 | 03:35

    Вроде бы фантастика — скажите вы. Но здесь в каждой серии новое расследование, новые жертвы, новые ответы и вместе с тем-загадки. Малдер и Скали — настоящие спецагенты, при чем распутывающие такие дела…

    Такого рода мистика кажется более правдоподобной, чем снимают сейчас. Поэтому интерес к «Секретным материалам» не утихает, а наоборот, усиливается.

    2 февраля 2006 | 19:47

    За более чем 60 лет лет развития телевидения как формата в нем точно так же как и в кинематографе сложились свои порой неписанные но вполне осязаемые правила что особенно заметно когда речь заходит о телешоу так или иначе завязанных на научной фантастике, мистике или хорроре. От 60-х с их Сумеречной Зоной и За гранью возможного вплоть до наших дней эти жанры перманентно развивались давая все более искушенному зрителю пищу дабы утолить его эстетический голод. Но объективно — никому и никогда это не удавалось сделать так мастерски, новаторски и неподражаемо как сценаристу и продюсеру Крису Картеру который в самом начале позапрошлого десятилетия своей казалось бы бесперспективной задумкой с довольно лаконичным названием X-Files сумел раз и навсегда сломать стереотип восприятия ТВ как развлечения однозначно потребительского характера. Хотя все пришло не сразу.

    В начале 90-х уже не молодой Картер работавший на студию Disney и несколько подуставший от роли сценариста over100-го плана начал лелеять мечту о создании крупнобюджетного телевизионного шоу на постоянной «сезонной» основе которое бы объединяло в себе основу как дико популярных в то время «процессуальных» драм так и давно пребывающих в забвении еженедельных научно-фантастических альманахов. Прецедент что подобная задумка может себя оправдать уже был — буквально за 4 года до этого на экраны вышел авторский проект Дэвида Линча Твин Пикс снискавший невиданную для данного формата популярность. Однако если Твин Пикс развивал в первую очередь мистическую тему то Картер решил взять за идею сквозного сюжета так называемые «городские легенды» касающиеся НЛО, встреч с пришельцами, тайных правительств водрузив в центре всего действа парочку в высшей степени разных по характеру и по полу агентов особого отдела ФБР специализирующегося на паранормальных явлениях. Несколько лет боссы крупных студий откровенно потешались над лысеющим диснеевским статистом ведь и действительно — кому был нужен подобный бред в эру компьютерных технологий? Тем не менее в 1993-ем руководители чуткого на подобное канала Fox не смущаясь отсутствию громких имен в титрах (практически все сценаристы, режиссеры и актеры включая исполнителей главных ролей Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон только начинали свою карьеру) дали добро на производство пилотной серии. Затем последовал полноценный сезон. Ну а протяжении еще 9-и лет и остальные 8. Истерия вокруг феномена «Секретных Материалов» на какое то время стала абсолютно главенствующей в американской поп-культуре 90-х годов породив целый глобальный культ — ведь и по сию пору в ряде персонажей уже дня сегодняшнего можно невооруженным глазом заметить те или иные черты специального агента Фокса Малдера или его бессменной напарницы Даны Скалли. Если же разобраться предвзято то объяснить такую популярность не составляет труда — Крис Картер чьи детство и юность пришлись на середину прошлого века как и ряд его более именитых коллег явно вдохновлялся теми шоу которые любил сам. В наследство от все той же «Сумеречной Зоны» Файлам достался постмодернистский подход напускной абсурдности происходящего когда не только действующие лица сериала но даже зритель не могут однозначно понимать с чем они столкнулись от несметного числа вещей типа Коломбо описание быта и нравов сотрудников правоохранительных органов США и запутанная детективная линия. И все таки даже разложив подобные нюансы по полочкам диапазон тех тем, жанров, поджанров и явлений который эксплуатировали создатели на протяжении столь длинной экранной жизни своего детища поистине поражает. Хотите киберпанка? Вот вам пожалуйста — причем в манере режиссуры Кроненберга со сценарием написанным «крестным отцом» того самого киберпанка Уильямом Гибсоном. Ужасы? Эпизод Чинга авторства немного-немало самого короля хоррора Стивена Кинга. Так же есть отсылки к творчеству Хичкока, Карпентера, Шелли — им просто несть числа. Как не странно при таком довольно объемном багаже и драматическая и общая сюжетная части практически не проседают вплоть до последних сезонов и это притом что сценарии писались буквально на ходу. Какие тут еще могут быть вопросы?

    Итог: Став своеобразной квинтэссенцией всего лучшего в кино, теле и литературной фантастике 20-го века Секретные Материалы в определенный момент достигли ступени которую после них (а прошло без малого уже 22 года с момента выхода пилотной серии) перейти не удалось уже никому. Возможно потому что новых тем в этой нише еще до обидного мало а возможно и из за общего идейного кризиса который ныне затронул даже и телепроизводство. Тем показательнее что спустя 13 лет после выхода последнего сезона шоу Fox решили научить новое поколение киноманов тому что «верить никому нельзя» а «истина она всегда где то там» объявив о том что снимут в качестве продолжения 6 абсолютно новых серий.

    21 июля 2015 | 04:14

    Прошло уже столько лет, когда я с упоением и дрожью сидела у телевизора, ожидая следующей серии моего любимого сериала, но сердце до сих пор замирает, когда я слышу первые аккорды этой фантастической музыки (кстати, на телефоне она естественно среди любимых мелодий!)

    Слова I want to believe и сейчас мой девиз! Да я хочу верить! Даже не знаю во что, главное, верить! Эту веру в истину, которая все-равно, вопреки всему существует подарил мне этот сериал. Прекрасный, загадочный, таинственный! Да он лучший! Хит! Легенда! И еще что угодно, но только положительное! Это мое детство и юность, мои бессонные ночи, мечты и размышления! Моим детям я бы обязательно дала его посмотреть!

    Вспомните! Как мы каждый раз ждали новую серию, гадали что это продолжение общей линии или самостоятельная история, и самое главное, как все будет у главных героев! Каждая их улыбка друг другу, каждое объятие (дружеское), а уж поцелуи! Их было только несколько, но уже ради них можно было смотреть все сезоны и с нетерпением ждать и ждать.

    В общем меня вновь и вновь захватывают эмоции, остановить поток слов просто невозможно.

    Гениально! И ничего более! I want to believe that the truth is out there!

    И не 10, а все 100 баллов! а если по правилам то:

    10 из 10

    4 мая 2010 | 14:42

    О «Секретных материалах» говорено много разного. Первое, что приходит на ум, словосочетания, которыми можно охарактеризовать этот сериал, будут такие: «символ эпохи 90-х», «детективно-фантастическая эпопея», «классика научно-детективного сериала». Главные слова здесь: «символ», «эпопея», «классика». То есть основная ассоциация здесь с чем-то огромным, основательным, фундаментальным. И умным. И это действительно так. По крайней мере, в той или иной степени.

    Основная причина такой его фундаментальности и эпохальности, на мой взгляд, заключается в том, что создатели «СМ» умело связали судьбы их главных героев с историей, начиная с середины ХХ века, выразив это в переплетении множества интересных сюжетных линий, многие из которых своё происхождение ведут ещё из эпохи ранней Холодной войны (молодость Малдера-старшего и Курильщика).

    Вообще же, данная киноэпопея как никакая другая отвечает глубинной человеческой потребности погружения в загадки истории (в данном случае, — Новейшей истории) и тайны бытия (мистику и непознанное).

    Однако, помимо хвалебной, мой отзыв содержит и критическую часть.

    Начну с того, что в следствии чрезмерной затянутости сериала (а это надо признать), последний в моих глазах резко делится на две основные части. Причём, их сравнение будет не в пользу Второй.

    На мой, сугубо субъективный взгляд, Первой частью «Секретных материалов» являются их первые четыре сезона, кои весьма удачны в плане свежести как сюжетных линий всего сериала, так и сюжетов его отдельных серий. Практически каждая серия в первых четырёх сезонах интересна своей оригинальностью и вовлечённостью актёров, играющих главные роли. Мне просмотр первых четырёх сезонов доставил истинное удовольствие.

    С начала же пятого сезона качество сериала, к сожалению, резко падает. А к шестому сезону количество по-настоящему интересных своей уникальностью серий становится ничтожно мало (в лучшем случае, несколько серий на сезон. Интерсными, как правило, являются начало, конец сезона и одна-две серии по серёдке. Всё остальное — бесполезный наполнитель.). А сценаристы, вдоволь исписавшись и растратив свой творческий пыл на первые четыре сезона, скатились до откровенной халтуры, петрушки, банальности и многочисленных заимствований. Мало того, за отсутствием свежих идей авторство и режиссура некоторых серий начинает передаваться самим актёрам (чего только стоит одна комедийная серия в 7-м сезоне, сварганенная под руководством самого Дэвида Духовны!).

    Таким образом, стремление кинодеятелей пролонгировать этот, по началу, хороший телефильм, до бесконечности, на пользу ему не пошло, поскольку съёмочная команда в своей усталости и пофигизме утратила над ним контроль. И вот тогда и появился на свет Божий «супер-пупер-сериал», «сочетающий в себе всевозможные жанры», а также «продуманный сериал, до мелочей». Да уж, домелочились… И «Секретные материалы» перестали быть самими собой. А превратились чёрт знает во что! Точнее, во что попало, но только тот добротный, серьёзный дететкив о непознанном, каким он являлся по началу, его создатели куда-то слили. Попросту умудрились похерить. Хотя, сохранение основной сюжетной линии (Малдер-Курильщик), хоть слабо, но всё же оправдывает затянутое, напоминающее жвачку, существование «СМ».

    Очевидно, что создатели сериала не только не сумели вовремя и грамотно завершить его, но и потратили много времени и средств на превращение его большей по объёму, Второй части в довольно-таки тоскливое и жалкое подобие первых четырёх сезонов. Начиная с 5-го сезона в сериале резко возрастает степень «мыльности», под которой я подразумеваю банальный мелодраматизм, никому не нужное, навязчивое морализаторство и психологические копания героев. При этом, с лёгкой руки Криса Картера, Фрэнка Спотница, Великого сценариста и режиссёра Дэвида Духовны и Компании эта «мыльность» легко ужилась с дешёвыми кривляниями и ужимками действующих лиц. Тут сценаристы, видимо, работали по следующей схеме: на каждую мелодраматическую серию, полную самокопаний и всяких «семейных ценностей» персонажей, добавим одну серию с банальным морализаторством, типа как курение вредит здоровью, и одну серию с дешёвой молодёжной хохмой уровня тупой американской средней школы.

    Таким образом, мои рекомендации относительно «Секретных материалов», будут двоякого рода. Первые четыре сезона я весьма рекомендую смотреть всем любителям жанра. Очень хорошее кино, не пожалеете. И оцениваю эту Первую часть «СМ» в 10 баллов. На мой взгляд, сериал мог получиться просто идеальным, если бы его создатели уложились в пять полновесных сезонов.

    Что же касается всего сериала, всей этой киноэпопеи, включающей 9 сезонов и 2 полнометражных фильма, то их смотреть рекомендую только самым преданным поклонникам «СМ», тем, кто принципиально желает досмотреть до самого конца, до конца оставаясь со своими любимыми героями. А кроме того, последние 5 сезонов «СМ» рекомендую к просмотру: бездельникам, не знающим чем себя занять, лицам, не имеющим хорошего вкуса в кинематографе, поклонникам Д. Духовны а равно и Дж. Андерсен, доморощенным суперменам, человекам-паукам и всевозможным чудикам, помешанным на конспиралогии и мнящих себя инопланетянами, сталкерами, борцами со Злом, магами, алхимиками, и АСТРАЛОпитекам всех мастей.

    Цена последних пяти сезонов:

    5 из 10

    Общую оценку поставить не могу.

    1 декабря 2013 | 06:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>