всё о любом фильме:

Андеграунд

Underground
год
страна
слоган-
режиссерЭмир Кустурица
сценарийЭмир Кустурица, Душан Ковачевич
продюсерКарл Баумгартнер, Макса Катович, Пьер Спенглер
операторВилко Филач
композиторГоран Брегович
художникМильен Крека Клякович, Бранимир Бабич, Властимир Гаврик, ...
монтажБранка Чеперач
жанр драма, комедия, военный, ... слова
бюджет
$14 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время194 мин. / 03:14
В дни Второй мировой войны в Белграде подпольщики-антифашисты организовали целую фабрику по производству оружия. Война давно закончилась, а они продолжают свою деятельность. И все эти годы «наверху» жизнь течет своим чередом, а в «подполье» — своим.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
24 + 6 = 30
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Душана Ковачевича «Весна в январе».
    • Телевариант имеет хронометраж 300 минут и разделен на 6 серий.
    • В двух эпизодических ролях в фильме снялись сам Эмир Кустурица и «Доктор» Нелле Карайлич, лидер группы «The No Smoking Orchestra», в которой на гитаре играет Кустурица.
    • Съемки фильма растянулись по всей Восточной Европе. Эмир Кустурица снимал на знаменитой чешской студии «Баррандов», затем переместился в Белград, работал в Праге, Софии, Берлине и болгарском городке Пловдив. Фильм снимали также близ Рейхстага.
    • Члены Югославской Киноакадемии проголосовали за «Андеграунд» как за третий лучший сербский фильм, созданный в период с 1947 по 1995 годы.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:03

    файл добавилEvgeniyaKudrayvceva

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта лента, получившая «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1995 году (благодаря чему Эмир Кустурица стал всего лишь третьим по счёту — после Фрэнсиса Форда Копполы и Билле Аугуста — дважды лауреатом высшей награды одного из самых престижных кинофестивалей мира), обладает всеми признаками вольного и неудержимого таланта режиссёра из Сараева. Сам он упорно продолжает именовать себя югославским (а не боснийским) постановщиком, хотя единой страны СФРЮ уже не существует, и даже название Югославия, ещё несколько лет использовавшееся в Сербии и Черногории, теперь вообще исчезло с карт. Действительно случилось так, как это напророчил Кустурица в символическом финале своего «Подполья», когда показал, что от большой территории остался после происшедших разломов только жалкий кусок суши, дрейфующий в мировом пространстве. И кончилось то эпическое неделимое время, которое длилось и длилось для обитателей подполья, устроенного ещё в годы второй мировой войны, когда всем югославам, без деления на отдельные национальности, пришлось выживать в условиях немецкой оккупации. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 390 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нашим отцам и их детям…
    Жила-была одна страна…
    Жила-была одна страна, столицей в той стране был Белград.
    6 апреля 1941 года…


    После «Аризонской мечты» Эмир Кустурица возвращается обратно на Родину в связи с началом военного конфликта в Югославии. Во врем балканской войны 1992-1995 гг. режиссер эмигрирует из Боснии в Париж и Белград для создания своего нового кинохита — «Андерграунд», снятого по сценарию знаменитого югославского драматурга Душана Ковачевича и принесшего попутно ему вторую Золотую Пальмовую Ветвь: он станет четвертым режиссером, который дважды завоевывал этот приз (после Альфа Шеберга (на тот момент главный приз назывался «Гран-при»), Фрэнсиса Форда Копполы и Билле Аугуста; позже это достижение повторят братья Дарденн и Сехэй Имамура).

    Нереальная, полувековая, полувымышленная историческая притча о родной Югославии, превратившейся в один большой цех по производству и продаже оружия. Вторая Мировая Война загоняет людей в подземелье, откуда уже невозможно выбраться в настоящий мир. Война закончилась, жизнь наверху течет своим чередом, а в подполье — своим, неугомонно производя оружие…

    Невероятный киноэпос, пронизанный насквозь трагикомедийным жанром, с элементами сатиры и вымысла. Наверно, самая нашумевшая экранизация военных и послевоенных событий страны, которой уже нет ни на одной карте земного шара. Неожиданные вставки из документальных хроник с наложенными в некоторых кадрах на них самого фильма наряду с фантастической историей дорогой сердцу страны от «балканского Феллини», — изысканное блюдо для настоящего киногурмана.

    Кустурица переживает за свою Родину и Отчизну, Кустурице больно от происходящих на тот момент событий в стране, он по-настоящему сожалеет о некогда единой многонациональной стране со свободолюбивым балканским духом, со своими обычаями и традициями, разносторонней культурой и историей, которую ковали его предки. Самый большой грех, — это убить брата. Балканский мастер показывает кинотрагедию, которую прячет за внешней оболочкой сатирической комедии, где каждый герой дышит настоящей балканской жизнью, борясь за свободу и одновременно неистово веселясь под чумовую музыку оркестра, который сопровождает персонажей кинокартины повсюду, производя оружие и гордость андерграунда — танк, клянясь в верности и предавая, любя и ненавидя, давая и отбирая жизни. Балканский гений последовательно обрывает жизненные пути своих героев: инвалида Баты (Давор Дуймович), преданной, ревнивой Веры (Миряна Каранович), сына Петра «Черного» и Веры — молодого Йована (Срджан Тодорович), проведшего всю свою жизнь в подполье, не отличающего солнце от луны и оленя, предателей Родины — Марко (Мики Манойлович) и актрисы Натальи (Миряна Йокович), смотрителя зоопарка — Ивана (Славко Штимац)… чтобы в финальной развязке еще раз поностальгировать по ушедшим временам, — единой, сплоченной многонациональной, свободной стране, но уже на Небесах, в Раю.

    Здесь мы построили новые дома с красными крышами и трубами, на которых будут гнездится аисты. Наши двери всегда широко открыты для дорогих гостей, и мы будем благодарны нашей новой стране, которая нас кормит, и солнце, которое нам светит, и цветущим полям, которые будут напоминать нам о коврах нашей прежней Родины. С болью, грустью и радостью мы будем вспоминать о нашей стране, когда станем рассказывать своим детям истории, которые, как сказка, начинаются со слов: жила-была одна страна…

    Убойный саундтрек Горана Бреговича, хорошая операторская работа Вилко Филача, комичные фразы: «как ты меня нервируешь!» или разухабистое «мать вашу…», знакомые всем любителям фильмов Кустурицы и балканского кинематографа, — ансамбль актеров, уходящий истоками к киноленте «Помнишь ли ты Долли Белл», прекрасно отображают на экране идеи балканского гения.

    8,5 из 10

    P.S. «Не спрашивайте, сделаю ли я снова шедевры вроде «Время цыган» или «Андерграунд». Не сделаю! Буду деградировать!» (Эмир Кустурица)

    5 апреля 2011 | 19:22

    Дюжина эмоций!«Война еще не война, пока брат не поднимет руку на брата».

    -Его немцы забрали, немцы. Клянусь Мамой!
    -Никогда не клянись Мамой. Ясно?

    Фильм в прошлом году порекомендовала однокурсница Изабелла (спасибо ей). Скачал, но продолжительность в 194 минуты заставляло каждый раз смотреть другие фильмы. Оказалось, лучше смотреть 194 минуты, чем многие фильмы вдвое короче. Все эти минуты очень насыщены, никакой скуки или затянутого сюжета.

    «Мы все сумасшедшие, Наталия, просто мне пока не поставили диагноз».

    География фильма впечатляет — Белград, Прага, София, Берлин, Пловдив. В этом фильме можно увидеть весь талант Кустурицы. Такой сюжет показывать в сопровождении удачных и многочисленных смешных деталей — это талантливо! В первой части в какой-то момент даже забыл, что в этом фильме есть что-то про войну!

    Полный оптимизм. Идёт война, а Отец с сыном смотрят на закат и Отец говорит «-Как прекрасен этот мир». Падают бомбы, а они танцуют, спрашивая: «Ты боишься?»

    «3 года спустя Белград страдал от открытого перелома души».

    Последний монолог несёт в себе очень много, комментировать и нечего!

    Здесь мы построили новые дома с красными крышами и трубами, на которых будут гнездится аисты. Наши двери всегда широко открыты для дорогих гостей. Мы будем блогодарны нашей новой стране, которая нас кормит, и солнцу, которое нам светит, и цветущим полям, которые будут напоминать нам о прежней жизни. С болью, грустью и радостью мы будем вспоминать о нашей стране, когда будем рассказывать своим детям истории, которые всегда начинаются со слов «Жила-была одна страна…»

    В конце поразил отколовшийся остров, символизирующий раскол Югославии.

    10 из 10

    4 декабря 2010 | 11:33

    Его фильмы на любителя. И как же я счастлива, что вхожу в эту категорию.

    Я смотрела лишь несколько фильмов этого Гения, но этот фильм, конечно, надолго останется в памяти.

    Смотря его долго не покидало чувство, что это комедия: все тот же почерк Кустурицы, цыганские пляски и песни, пьяные и неунывающие герои. Но чем дальше фильм шел, тем яснее понималось, что это уже немного «другое». И непонятно: все продолжает шутить Кустурица или все-таки это все серьезно.

    К сожалению, это далеко не комедия. Да тут все тот же юмор. Но какой же он грустный…

    Все трогает до глубины души. Каждому герою сочувствуешь по своему.

    Хочется, конечно, сказать — must see или нечто подобное. Но данный фильм я считаю нужно понять и понимать, что здесь уже не комедия, здесь история. История страны, которой будто и не было…

    27 сентября 2008 | 16:25

    Замечательный фильм замечательного Кустурицы! Не зря получил за него золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. До слез смешно, но и до слез грустно.

    Это фильм о его родине, о том какой она была — могучей, сплоченной в борьбе против фашистской агрессии — и какой она стала — раздробленной, слабой до сих пор непокидаемой междоусобными конфликтами и спорами.

    Настоящие ли, преданные ли, искренние ли окружают нас друзья, за которых порой, как нам кажется, мы готовы отдать собственную жизнь?

    Потрясающая музыка Бреговича. Фильм запоминается надолго, как и все мастерски снятое, сыгранное, придуманное. Это очередной шедевр Эмира Кустурицы.

    20 августа 2004 | 10:22

    Я обожаю этот фильм. Я безумно люблю его чумовую первую часть, но больше всего меня всегда пронзает финал. Наверное, для того чтобы понять этот финал, нужно самому пережить предательство друга и искренне простить его в память о том прекрасном, что было важнее предательства. Так что в глубинном смысле это фильм о победе прекрасного и подлинного над уродливым и случайным, и провести эту мысль фильму удается без фальши и наивности. Это выстраданная вера — в добро, жизнь, красоту, дружбу, все то, ради чего стоит жить.

    В этом фильме, который я предпочитаю называть «Подполье» (под этим названием я его впервые увидела), есть несколько абсолютно гениальных находок: таких, как фраза «Белград страдал от открытого перелома души», или война в зоопарке — поразительный символ жестокости и нелепости войны. И все же финал остается самым потрясающим для меня.

    Сплав боли и счастья, пляски и отчаяния. Кустурица в этом фильме постоянно ходит по лезвию: еще немного веселья — и получится цинизм или розовые очки, еще немного грусти — и станет слишком тяжело смотреть, еще немного чувств — и голос сорвется в истерику. Но тонко выверенные пропорции ни разу не нарушаются, и фильм продолжает развертываться дальше, идя танцующей походкой, соблюдая единственно верную интонацию рассказа о трагедии веселых людей.

    Бесспорный шедевр, один из лучших фильмов на все времена.

    10 из 10

    2 февраля 2012 | 17:58

    Даже не знаю как начать рецензию на «Андеграунд».

    Пожалуй это единственный фильм, который вызывает у меня столь много противоречивых эмоций одновременно. После первого просмотра фильм не зацепил, но почему то спустя некоторое время появилось желание его пересмотреть. На второй раз фильм понравился. И только после третьего просмотра я поняла, что это пожалуй лучшее что я когда-либо видела.

    «Андеграунд» это не просто:«После каждого просмотра открываешь что-то новое.» Это многогранное кино после каждого последующего просмотра которого, оно открывается тебе с новой стороны. Я считаю это одной из прелестей фильмов Кустурицы. Его творения невозможно до конца прочувствовать с первого раза. К его историям и героям этих историй хочется возвращаться вновь и вновь. Хочется вмести с ними напеваться, петь, плакать, танцевать, плакать, обманывать, иногда прощать и снова напиваться. Хочется жить! Не смотря на то что перед нами разворачивается настоящая трагедия. Трагедия одного человека, одной семьи, одной страны. И после последних слов фильма хочется разреветься от несправедливости и боли, хотя на экране люди счастливы. Это я считаю настоящим мастерством!

    10 из 10

    27 февраля 2010 | 03:46

    «Андерграунд» — фильм Кустурицы, который более других претендует на эпичность и всеохватность. Грустная сказка о полувековой истории югославского государства поражает своими масштабами, фирменным режиссерским гротеском и наполненностью небывалой жизненной силой, которая, в общем-то, всегда была свойственна Кустурице, но в этой картине, она достигает своего апогея. Потому не удивительно, что сие творение поразило видавшего виды жюри Каннского фестиваля настолько, что принесло его создателю «Золотую пальмовую ветвь», уже, к слову, вторую у него на тот момент, что само по себе является редкостью чрезвычайной, а заодно вызвало дикую боль в известном месте у сторонников независимости балканских народов, особенно у боснийцев, увидевшим в фильме просербскую пропаганду. Свинья, как известно, везде грязь найдет, так что каждый может увидеть в это киноленте то, что ему больше хочется увидеть, рядовому же зрителю более пристало насладиться самим кинопиршеством, разыгрывающимся на экране.

    К середине 90ых Эмир Кустурица был уже вполне состоявшимся режиссером со своим неповторимым стилем, от картины к картине он не боялся экспериментировать, углубляться в него и искать все более новые способы поразить искушенную публику, параллельно дозревая до работы, в которой он мог бы в полной мере выразить всю любовь к своей родной стране и боль за ее нелегкую судьбу. Такой работой и стал «Андерграунд», творение, которое во многих аспектах остается непревзойденным самим создателям и до сих пор. Кустурица используется в своей работе проверенные компоненты: великолепные актеры, с которыми ему не раз приходилось работать, фирменный юмор, просвеченный через грустную призму югославского быта и, разумеется, коронное музыкальное сопровождение с дудками, трубами и барабанами. Все это жирными мазками наносится на трехчасовое полотнище, которое поражает своим колоритом настолько, что не дает ни на секунду заскучать.

    О сюжете много говорить не хочется, он, как это и часто бывает у Кустурицы всего лишь фон, дающий возможность показать свое фантасмагорическое видение окружающей действительности. Замысловатая и местами невероятная история разворачивающегося вокруг любовного треугольника, начинается с первыми аккордами Второй Мировой, бомбардировками немцами Белграда и подходит к своему неизбежному концу в середине 90ых под еще более печальные звуки войны гражданской. Из технических приемов более всего бросается в глаза вплетение героев повествование в кадры исторической кинохроники, эффектно зарекомендовавшее себя годом ранее в оскароносном творении Земекиса.

    Главная же беда картины заключается в несколько порубленном сценарии, угловатость которого все ж проступает через многослойный символизм. В основе фильма, как известно, лежит пьеса сербского сценариста Душана Ковачевича «Весна в январе», события которой происходит в период до начала Боснийского конфликта. Режиссер решил расширить повествование, и последние полчаса, которые, безусловно, немало западают в душу своей пронзительной горечью, выглядят как пассажирский вагон, прицепленный к товарному составу. Вот мы наблюдаем хоть и черную, но комедию, с легким налетом драматизма и самоиронии, а вот брат идет на брата и создатели, не считаясь с чувствами зрителей, безжалостно уничтожают все, что возводили два с половиной часа, подобному тому, как национальные противоречия безжалостно разорвали в клочья Югославскую Республику. И, хотя последними кадрами режиссер и пытается вернуть свет надежды в свой мир, но сказка уже разрушена, настроение испорчено, а сердца разбиты, и реальность, казавшаяся такой далекой, вдруг явственно обретает свои очертания.

    И все ж, как с этим спорить, Эмир Кустурица — большой мастер. Ума не приложу, почему в России так не снимают.

    8 из 10

    5 октября 2013 | 09:56

    Старое кино, старые воспоминания. И помню касета с саунтреками в далеком прошлом, помню почти все песни и музыку, а фильм оказывается стерся из памяти, как приятно освежать красивое смешное и талантливое, орашенное печалью, грустью и даже трагедией.

    Кустурица, ну как всегда своей жизненностью и естественностью поражает, восхищает, влюбляет… Как большой букет цветов, жизни его героев, где смешно, где грустно ты уже не понимаешь, есть только постоянное изменение настроения, и это здорово! Его фильмы так и хочется пересмаатривать, пересматривать…

    14 марта 2007 | 14:08

    Война убивает всё живое, ей неважно кто ты: юный работник зоопарка, антифашист-авантюрист или беременная женщина. Но «война ещё не война, пока брат на брата руку не поднимет.»

    Полвековая история о маленькой стране, людях, проживших под землей. О лжи и любви к одной женщине. Пока весь мир праздновал победу над «гребаными фашистами», они всё также изготавливали оружие и боялись бомбежек, и верили, что ещё смогут жить в своей стране. И неизвестно, что хуже, какая война и есть ли оправдание для Марко и Натальи?

    -Это солнце?
    -Это луна, сынок


    Но в Югославии нет больше солнца как и луны. Как и Югославии

    Безумно-тяжелый и прекрасный фильм. Он затрагивает не сердце, а мозг. А после него печаль до слёз о сказочной стране, шрамах Европы и главном проклятии людей.

    Кустурица показал и рассказал всё. Но у его истории нет конца.

    16 декабря 2011 | 01:25

    Что это мы всё «Голливуд да Голливуд»? Конечно, там, пусть их немного, работают настоящие мастера своего дела, способные до сих пор утолять зрительский голод по хорошим фильмам. Но ошибочно полагать, что Голливуд — это последняя инстанция в создании различных фильмов. Кино снимают в любой точке Земли. За смехотворные деньги, с непрофессиональными актерами и с парой цифровых камер. Сами знаете, порой такое кино трогает душу намного сильнее, чем голливудские продукты.

    Но Эмир Кустурица умудрился создать настолько масштабный фильм, что меня почему-то переполняет гордость. Но не личная гордость, а та гордость сербов за своего классика. Нашему казахстанскому кинематографу такого бы…

    Под нескончаемую музыку великолепного Горана Бреговича перед зрителями проносится целая эпоха. Эпоха невероятного обмана и поразительного неверия. Обман в том, что война еще продолжается, и неверие в то, что больше нет твоей страны. Впечатляет вообще сама работа опытного на тот момент Эмира Кустурицы. Главная управляющая идея фильма «Андеграунд» проходит сквозь тернистый путь и, в конце концов, обретает для себя позитивную ценность, заключенную в теплые и искренние слова героя Ивана.

    Нелегко понять человека, у которого нет дома, который не может найти дом. Эмир Кустурица выстраивает огромнейший дом в виде Родины. При всей серьезности темы режиссеру ловко удается встраивать в сюжет нелепые, но очень смешные сцены, неустанно подливающие иронию. Никогда не забуду, как Чёрный вытирал свои туфли чёрной кошкой; как он же по неосторожности выдернул чеку из гранаты, находясь при этом в чемодане; как обезьяна выстрелила из танка и попала в чемодан с деньгами; как Чёрный с Марко всадили несколько пуль в ожившую вроде рыбу на столе; как маленький оркестр продолжал дуть в свои трубы даже под водой. И ведь нельзя назвать всё это сортирным юмором. Чему я рад, признаюсь.

    Отношения двух главных героев расчерчены таким образом, что они друг другу братья или друзья, несмотря на все обстоятельства. Ведь не зря чуток злой Чёрный ответит Марко так: «простить не смогу, но забыть — забуду». Дружба всяко лучше денег, женщин и власти. Весьма отличные персонажи делают историю гомерически смешной и до боли интересной, которая, в свою очередь, пылает, стреляет, бомбит по умам зрителей. Кино без границ и без цензуры.

    Все-таки нельзя недооценивать европейский кинематограф XX века. В некоторых случаях он не для массового зрителя, но что точно — он всегда найдет любителей и ценителей. «Андеграунд» Эмира Кустурицы заставляет путем многочисленных улыбок и неуправляемых положительных эмоций передать миру послание о том, что нельзя провоцировать войны и тем самым рушить судьбы миллионов людей. Мир прекрасен, когда мы можем видеть войну и разруху только на экранах наших телевизоров.

    9 из 10

    9 января 2015 | 14:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>