всё о любом фильме:

Андеграунд

Underground
год
страна
слоган-
режиссерЭмир Кустурица
сценарийЭмир Кустурица, Душан Ковачевич
продюсерКарл Баумгартнер, Макса Катович, Пьер Спенглер
операторВилко Филач
композиторГоран Брегович
художникМильен Крека Клякович, Бранимир Бабич, Властимир Гаврик, ...
монтажБранка Чеперач
жанр драма, комедия, военный, ... слова
бюджет
$14 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время194 мин. / 03:14
В дни Второй мировой войны в Белграде подпольщики-антифашисты организовали целую фабрику по производству оружия. Война давно закончилась, а они продолжают свою деятельность. И все эти годы «наверху» жизнь течет своим чередом, а в «подполье» — своим.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
24 + 6 = 30
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Душана Ковачевича «Весна в январе».
    • В двух эпизодических ролях в фильме снялись сам Эмир Кустурица и «Доктор» Нелле Карайлич, лидер группы «The No Smoking Orchestra», в которой на гитаре играет Кустурица.
    • Съемки фильма растянулись по всей Восточной Европе. Эмир Кустурица снимал на знаменитой чешской студии «Баррандов», затем переместился в Белград, работал в Праге, Софии, Берлине и болгарском городке Пловдив. Фильм снимали также близ Рейхстага.
    • Члены Югославской Киноакадемии проголосовали за «Андеграунд» как за третий лучший сербский фильм, созданный в период с 1947 по 1995 годы.
    • Телевариант имеет хронометраж 300 минут и разделен на 6 серий.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:03

    файл добавилEvgeniyaKudrayvceva

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта лента, получившая «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1995 году (благодаря чему Эмир Кустурица стал всего лишь третьим по счёту — после Фрэнсиса Форда Копполы и Билле Аугуста — дважды лауреатом высшей награды одного из самых престижных кинофестивалей мира), обладает всеми признаками вольного и неудержимого таланта режиссёра из Сараева. Сам он упорно продолжает именовать себя югославским (а не боснийским) постановщиком, хотя единой страны СФРЮ уже не существует, и даже название Югославия, ещё несколько лет использовавшееся в Сербии и Черногории, теперь вообще исчезло с карт. Действительно случилось так, как это напророчил Кустурица в символическом финале своего «Подполья», когда показал, что от большой территории остался после происшедших разломов только жалкий кусок суши, дрейфующий в мировом пространстве. И кончилось то эпическое неделимое время, которое длилось и длилось для обитателей подполья, устроенного ещё в годы второй мировой войны, когда всем югославам, без деления на отдельные национальности, пришлось выживать в условиях немецкой оккупации. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 390 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нашим отцам и их детям…
    Жила-была одна страна…
    Жила-была одна страна, столицей в той стране был Белград.
    6 апреля 1941 года…


    После «Аризонской мечты» Эмир Кустурица возвращается обратно на Родину в связи с началом военного конфликта в Югославии. Во врем балканской войны 1992-1995 гг. режиссер эмигрирует из Боснии в Париж и Белград для создания своего нового кинохита — «Андерграунд», снятого по сценарию знаменитого югославского драматурга Душана Ковачевича и принесшего попутно ему вторую Золотую Пальмовую Ветвь: он станет четвертым режиссером, который дважды завоевывал этот приз (после Альфа Шеберга (на тот момент главный приз назывался «Гран-при»), Фрэнсиса Форда Копполы и Билле Аугуста; позже это достижение повторят братья Дарденн и Сехэй Имамура).

    Нереальная, полувековая, полувымышленная историческая притча о родной Югославии, превратившейся в один большой цех по производству и продаже оружия. Вторая Мировая Война загоняет людей в подземелье, откуда уже невозможно выбраться в настоящий мир. Война закончилась, жизнь наверху течет своим чередом, а в подполье — своим, неугомонно производя оружие…

    Невероятный киноэпос, пронизанный насквозь трагикомедийным жанром, с элементами сатиры и вымысла. Наверно, самая нашумевшая экранизация военных и послевоенных событий страны, которой уже нет ни на одной карте земного шара. Неожиданные вставки из документальных хроник с наложенными в некоторых кадрах на них самого фильма наряду с фантастической историей дорогой сердцу страны от «балканского Феллини», — изысканное блюдо для настоящего киногурмана.

    Кустурица переживает за свою Родину и Отчизну, Кустурице больно от происходящих на тот момент событий в стране, он по-настоящему сожалеет о некогда единой многонациональной стране со свободолюбивым балканским духом, со своими обычаями и традициями, разносторонней культурой и историей, которую ковали его предки. Самый большой грех, — это убить брата. Балканский мастер показывает кинотрагедию, которую прячет за внешней оболочкой сатирической комедии, где каждый герой дышит настоящей балканской жизнью, борясь за свободу и одновременно неистово веселясь под чумовую музыку оркестра, который сопровождает персонажей кинокартины повсюду, производя оружие и гордость андерграунда — танк, клянясь в верности и предавая, любя и ненавидя, давая и отбирая жизни. Балканский гений последовательно обрывает жизненные пути своих героев: инвалида Баты (Давор Дуймович), преданной, ревнивой Веры (Миряна Каранович), сына Петра «Черного» и Веры — молодого Йована (Срджан Тодорович), проведшего всю свою жизнь в подполье, не отличающего солнце от луны и оленя, предателей Родины — Марко (Мики Манойлович) и актрисы Натальи (Миряна Йокович), смотрителя зоопарка — Ивана (Славко Штимац)… чтобы в финальной развязке еще раз поностальгировать по ушедшим временам, — единой, сплоченной многонациональной, свободной стране, но уже на Небесах, в Раю.

    Здесь мы построили новые дома с красными крышами и трубами, на которых будут гнездится аисты. Наши двери всегда широко открыты для дорогих гостей, и мы будем благодарны нашей новой стране, которая нас кормит, и солнце, которое нам светит, и цветущим полям, которые будут напоминать нам о коврах нашей прежней Родины. С болью, грустью и радостью мы будем вспоминать о нашей стране, когда станем рассказывать своим детям истории, которые, как сказка, начинаются со слов: жила-была одна страна…

    Убойный саундтрек Горана Бреговича, хорошая операторская работа Вилко Филача, комичные фразы: «как ты меня нервируешь!» или разухабистое «мать вашу…», знакомые всем любителям фильмов Кустурицы и балканского кинематографа, — ансамбль актеров, уходящий истоками к киноленте «Помнишь ли ты Долли Белл», прекрасно отображают на экране идеи балканского гения.

    8,5 из 10

    P.S. «Не спрашивайте, сделаю ли я снова шедевры вроде «Время цыган» или «Андерграунд». Не сделаю! Буду деградировать!» (Эмир Кустурица)

    5 апреля 2011 | 19:22

    «Андерграунд» — фильм Кустурицы, который более других претендует на эпичность и всеохватность. Грустная сказка о полувековой истории югославского государства поражает своими масштабами, фирменным режиссерским гротеском и наполненностью небывалой жизненной силой, которая, в общем-то, всегда была свойственна Кустурице, но в этой картине, она достигает своего апогея. Потому не удивительно, что сие творение поразило видавшего виды жюри Каннского фестиваля настолько, что принесло его создателю «Золотую пальмовую ветвь», уже, к слову, вторую у него на тот момент, что само по себе является редкостью чрезвычайной, а заодно вызвало дикую боль в известном месте у сторонников независимости балканских народов, особенно у боснийцев, увидевшим в фильме просербскую пропаганду. Свинья, как известно, везде грязь найдет, так что каждый может увидеть в это киноленте то, что ему больше хочется увидеть, рядовому же зрителю более пристало насладиться самим кинопиршеством, разыгрывающимся на экране.

    К середине 90ых Эмир Кустурица был уже вполне состоявшимся режиссером со своим неповторимым стилем, от картины к картине он не боялся экспериментировать, углубляться в него и искать все более новые способы поразить искушенную публику, параллельно дозревая до работы, в которой он мог бы в полной мере выразить всю любовь к своей родной стране и боль за ее нелегкую судьбу. Такой работой и стал «Андерграунд», творение, которое во многих аспектах остается непревзойденным самим создателям и до сих пор. Кустурица используется в своей работе проверенные компоненты: великолепные актеры, с которыми ему не раз приходилось работать, фирменный юмор, просвеченный через грустную призму югославского быта и, разумеется, коронное музыкальное сопровождение с дудками, трубами и барабанами. Все это жирными мазками наносится на трехчасовое полотнище, которое поражает своим колоритом настолько, что не дает ни на секунду заскучать.

    О сюжете много говорить не хочется, он, как это и часто бывает у Кустурицы всего лишь фон, дающий возможность показать свое фантасмагорическое видение окружающей действительности. Замысловатая и местами невероятная история разворачивающегося вокруг любовного треугольника, начинается с первыми аккордами Второй Мировой, бомбардировками немцами Белграда и подходит к своему неизбежному концу в середине 90ых под еще более печальные звуки войны гражданской. Из технических приемов более всего бросается в глаза вплетение героев повествование в кадры исторической кинохроники, эффектно зарекомендовавшее себя годом ранее в оскароносном творении Земекиса.

    Главная же беда картины заключается в несколько порубленном сценарии, угловатость которого все ж проступает через многослойный символизм. В основе фильма, как известно, лежит пьеса сербского сценариста Душана Ковачевича «Весна в январе», события которой происходит в период до начала Боснийского конфликта. Режиссер решил расширить повествование, и последние полчаса, которые, безусловно, немало западают в душу своей пронзительной горечью, выглядят как пассажирский вагон, прицепленный к товарному составу. Вот мы наблюдаем хоть и черную, но комедию, с легким налетом драматизма и самоиронии, а вот брат идет на брата и создатели, не считаясь с чувствами зрителей, безжалостно уничтожают все, что возводили два с половиной часа, подобному тому, как национальные противоречия безжалостно разорвали в клочья Югославскую Республику. И, хотя последними кадрами режиссер и пытается вернуть свет надежды в свой мир, но сказка уже разрушена, настроение испорчено, а сердца разбиты, и реальность, казавшаяся такой далекой, вдруг явственно обретает свои очертания.

    И все ж, как с этим спорить, Эмир Кустурица — большой мастер. Ума не приложу, почему в России так не снимают.

    8 из 10

    5 октября 2013 | 09:56

    Я знакома с тремя названиями этого фильма: «Андеграунд», «Подполье» и «Подвал». Но для меня не имеет значения, как перевели название, правильно или нет. Мне важно то, что внутри…

    В фильме затронута болезненная для миллионов людей тема — война. Но война не только конкретная — война вечная. Война против фашистской Германии, гражданская война в Югославии и война… Та война, где «брат убивает брата».

    Амбициозный Марко, выстраивая свой гениальный план пробиться в политические верха и получить всенародное признание, решает пойти на крайние меры для достижения своих целей — запереть неугодных ему людей в подполье. (В том числе и своего кума, славой которого Марко и проложил себе дорогу). И в течение двадцати лет он обманывает людей, и тех, которых «спрятал», и тех, кто жил «на воле». Но сколько веревочке ни виться…

    В дальнейшем в сюжете появляются очень печальные эпизоды, они наполнены невероятной болью и тоской — и это, несомненно, частичка боли и самого Кустурицы… Концовка хоть и не радует, но вселяет некоторую надежду, и имеет большой философский смысл.

    Этот фильм не из тех, что смотрят, чтобы убить время, а сразу после окончания закидывают диск на дальнюю полку, и забывают. Это фильм, в который словно входишь, и выходишь гораздо позже, чем он заканчивается.

    Я переживала за всех героев, но не так, как переживают в обыкновенных боевиках с экшеном за главного героя — нет, здесь было волнения совсем другого рода. Я снова вжилась в этот фильм, и словно непосредственно стояла рядом с героями, и чувствовала их.

    Посмотрите этот фильм, если вы хотите почувствовать что-то в глубине себя, а не просто скоротать пару часов у экрана.

    За этот прекрасный фильм самого лучшего режиссера в мире, оценка — 

    10 из 10

    9 ноября 2010 | 08:27

    Даже не знаю как начать рецензию на «Андеграунд».

    Пожалуй это единственный фильм, который вызывает у меня столь много противоречивых эмоций одновременно. После первого просмотра фильм не зацепил, но почему то спустя некоторое время появилось желание его пересмотреть. На второй раз фильм понравился. И только после третьего просмотра я поняла, что это пожалуй лучшее что я когда-либо видела.

    «Андеграунд» это не просто:«После каждого просмотра открываешь что-то новое.» Это многогранное кино после каждого последующего просмотра которого, оно открывается тебе с новой стороны. Я считаю это одной из прелестей фильмов Кустурицы. Его творения невозможно до конца прочувствовать с первого раза. К его историям и героям этих историй хочется возвращаться вновь и вновь. Хочется вмести с ними напеваться, петь, плакать, танцевать, плакать, обманывать, иногда прощать и снова напиваться. Хочется жить! Не смотря на то что перед нами разворачивается настоящая трагедия. Трагедия одного человека, одной семьи, одной страны. И после последних слов фильма хочется разреветься от несправедливости и боли, хотя на экране люди счастливы. Это я считаю настоящим мастерством!

    10 из 10

    27 февраля 2010 | 03:46

    Югославская «Война и Мир», эмоционально рассказанная прекрасная история о все таки стране, а не о народе. Воспевание всего замечательного и не очень в Балканах: музыки, темперамента, женщин, природы. Об этом эпическом полотне балканского режиссера Эмира Кустурицы хочется говорить много, но в словах захлёбываешься, на первое место, как и в фильме, лезут эмоции, чувства.

    Высказывание режиссера конечно про Югославию, но разве не каждая страна имеет право на собственный путь? Сначала фашисты, затем свои же, а потом люди с запада и арабы мешали прекрасной стране и её жителям жить, но они жили, кто в иллюзиях, кто пресмыкаясь перед текущей властью, но жили.

    Герои «Подполья» так и живут, наивно любя, ненавидя, ссорясь и примиряясь. Иногда пускаясь в откровенный сюр, Кустурица показывает историю одной семьи, как страны, как народа, заплутавшего в дебрях сложного и жестокого 20 века, в котором не понятно зачастую, что реальность, а что фикция. Режиссер пользуется очень трудно воспринемаемым языком символов хоть и снимал не для своих (хотя и по своему) а для чужих, для всех. Европейским зрителям Кустурица тычет пальцем в их вмешательство в дела его родной Сербии. Для нас же, братьев славян, он показывает пьянство всей страны, всей земли балканской, которая в конце фильма предстает как рай, который медленно но плывет по течению времени. Да и сама метафора с подпольем возможно и сделана для того, что объяснить нам, что кто то сверху полвека пудрил мозги сербам, переводя стрелки часов назад, оставляя их в грязи и нещите. И так этот народ на своих костях построил новую свободную Югославию, которая, однако, как плывет так и плыла. С песнями и выпивкой.

    10 из 10

    10 сентября 2010 | 23:54

    Замечательный фильм замечательного Кустурицы! Не зря получил за него золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. До слез смешно, но и до слез грустно.

    Это фильм о его родине, о том какой она была — могучей, сплоченной в борьбе против фашистской агрессии — и какой она стала — раздробленной, слабой до сих пор непокидаемой междоусобными конфликтами и спорами.

    Настоящие ли, преданные ли, искренние ли окружают нас друзья, за которых порой, как нам кажется, мы готовы отдать собственную жизнь?

    Потрясающая музыка Бреговича. Фильм запоминается надолго, как и все мастерски снятое, сыгранное, придуманное. Это очередной шедевр Эмира Кустурицы.

    20 августа 2004 | 10:22

    Фильмы о войне и о недавней нашей истории можно снимать по-разному. Можно сделать очень патриотическую и пафосную агитку, полную уверенности в своей правоте и благородной ярости к врагу. А можно снять фильм о том, как во имя чьих-то шкурных интересов и политических интриг гибнут люди и целые государства. Как во имя своих политических идей и амбиций можно годами обманывать и держать в подполье или за «железным занавесом» людей своей страны и своего города. Несколько поколений людей выросли в этом подполье ведя постоянную борьбу с внешним врагом, в надежде на победу и долгожданную свободу и счастливую жизнь в родной Югославии. И даже выход из подполья был не на свободу, а всего лишь в новую войну. Страшную гражданскую войну, бессмысленную бойню, где нет своих и все чужие друг другу. И невозможно вернуться в ту Югославию, которую они ищут. Её больше нет на карте. Она осталась только в их памяти. И эти воспоминания вызывают боль в душе. Вот и у Кустурицы я слышу эту боль. За растерзанную Югославию, за поломанные жизни и судьбы простых людей. У нас в Приднестровье тоже был 91год и война. Многие знакомые погибли, с кем училась, кого знала с детства. И атмосфера фильмов Кустурицы и музыка — тот же «Жаворонок» из «Андеграунда» — всё до боли знакомо. Он очень искренен в фильмах. И относится к людям с большой любовью. Не боится показать не самые лучшие их качества. Он любит людей — как детей, ведь их просто любишь и всё! «Андеграунд» — изумительная и тонкая по трагичности и теплоте вещь. Люблю этот фильм, но в конце слёзы на глазах. Все погибшие — живы, все больные — здоровы. И плывут на отколовшемся острове в неведомую Страну Счастья. Да, он поэт и романтик. Умеет даже в трагедии увидеть свет и фарс. И фильмы, не смотря на некоторую их грубоватость иногда, очень светлые и чистые. Он умеет передать свою боль через смех сквозь слёзы. Без злобы и отчаянного пафоса. Гений — что тут ещё скажешь! Он такой личный, что им ни с кем делиться не хочется. Когда смотришь его фильмы, то кажется, что он снимал их именно для тебя. И с музыкой тоже гений в смысле подбора. Это наверное один из признаков гениальности — так тонко чувствовать вибрации души и мыслей, ведь это и есть музыка, по большому счёту. Талант в умении подобрать саундтрэк и сгармонизировать его с настроением фильма и восприятием зрителя. И усилить этим эффект воздействия так, что героев фильма воспринимаешь, как близких и хорошо знакомых тебе людей. Их боль и радость становятся и твоими тоже. И ты смеешься и плачешь вместе с ними. Они уже не чужие тебе и ты не чужой им. В такое эмоциональное состояние Кустурица умеет вводить как никто другой. Ведь в его фильмах всё как в жизни — трагическое и смешное рядом и тесно переплетены друг с другом. И всё балансирует на такой тонкой грани между реальностью и абсурдом, что становятся взаимозаменяемы. Такова жизнь…

    8 июня 2009 | 14:56

    «Андеграунд» — это первая картина Эмира Кустурицы, которую я смог воочию увидеть. Она повествует о людях, которые создали во времена Второй мировой войны подполье, в котором большинству из них придется провести против своей воли много лет. И о стране Югославии, которая претерпевала не только от войны с фашизмом, но после нее еще и от внутренних распрей.

    Эмир Кустурица разделил свой фильм на несколько частей с прологом и эпилогом. Пролог развивается в комедийном жанре, знакомя нас с действующими лицами фильма. Однако с началом первой части, которая начинается войной, ознаменованной как Вторая мировая, в повествование вкрадываются драматические нити, которые становятся все толще и толще, пока не превращаются в полновесную драму, практически вытеснившую комедию, которая однако до конца не покидает фильм, оставаясь в виде иронических образов. Под конец фильма в последней части, а затем в эпилоге нам раскрывается уже вся трагичность не только жизни людей этой страны, но и самой Югославии, которой со временем и на карте-то не осталось.

    Фильм показывает две различные жизни — подполья, которое живет под землей, скрываясь от уже закончившейся войны, и реально существующую в стране. И сравнивая их, режиссер в итоге приходит к выводу, что несмотря на кровопролитную войну с немецкой оккупацией, а после победы над ней и провала в создании единого государства, которое пришло к краху, там, в подполье, оно реально и оно до сих пор существует. А что такое подполье, как не память человеческая? В эпилоге нам ясно дано понять, что страна Югославия хоть и прекратила свое существование как таковое, все же осталась существовать в памяти и сердцах ее граждан.

    Манера постановки режиссера несказанно удивила и порадовала. Кроме смены жанровых категорий (хотя обычно экспериментируют с их смешением), интересной является идея использования документальной хроники и наложение на нее кадров фильма самого режиссера.

    Так же порадовала игра актеров, которые играли просто потрясающе. Особенно впечатлила забавная манера актерской игры Мики Манойловича, осознанно несколько переигрывающего, что мне лично представлялось более естественным, чем обыкновенное создание сценического образа, и актерская игра Миряны Йокович, которая прекрасно смотрелась на экране.

    Плюс оркестровое звучание музыки, по пятам следующей за главными героями, задавая темп развитию событий и придавая некоторую веселость и динамику, пришлось по вкусу. Единственно, что смутило, так это неточное отражение прошедшего времени на его героях, которые за истекшие за время фильма 50 лет практически не менялись, и некоторая присущая постановке сумбурность.

    Поэтому ничего удивительного в том, что картина пришлась по вкусу многим зрителям, а в добавок еще и получила Золотую пальмовую ветвь на Каннском фестивале. Скандал вокруг картины, вызванный политическими убеждениями, только подогревал интерес к картине. На данный момент фильм входит в число 50-ти лучших фильмов «90-х годов, которое основано на базе IMDb.

    8 из 10

    22 декабря 2009 | 02:06

    Старое кино, старые воспоминания. И помню касета с саунтреками в далеком прошлом, помню почти все песни и музыку, а фильм оказывается стерся из памяти, как приятно освежать красивое смешное и талантливое, орашенное печалью, грустью и даже трагедией.

    Кустурица, ну как всегда своей жизненностью и естественностью поражает, восхищает, влюбляет… Как большой букет цветов, жизни его героев, где смешно, где грустно ты уже не понимаешь, есть только постоянное изменение настроения, и это здорово! Его фильмы так и хочется пересмаатривать, пересматривать…

    14 марта 2007 | 14:08

    Гениальное кино, которое мог снять только Кустурица. Смешной, грустный, страшный, добрый фильм. После просмотра этого шедевра тебя словно выворачивает наружу, хочется все переосмыслить. Игра актеров завораживает, они не играют, они живут полноценной жизнью. Отдельно спасибо Горану Бреговичу за убойный саунтрек! После фильмов Кустурицы хочется радоваться жизни! Браво, мастер!

    10 из 10

    1 июля 2007 | 09:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>