всё о любом фильме:

Полуночный экспресс

Midnight Express
год
страна
слоган«Walk into the incredible true experience of Billy Hayes, and bring all the courage you can!»
режиссерАлан Паркер
сценарийОливер Стоун, Билли Хейс, Уильям Хофнер
продюсерАлан Маршалл, Дэвид Паттнэм, Питер Губер
операторМайкл Серезин
композиторДжорджо Мородер
художникДжеффри Керклэнд, Ивэн Геркулес, Милена Канонеро
монтажДжерри Хэмблинг
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  15 млн,    Франция  5.97 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (2):
В основу этой драмы легли реальные события из жизни американского гражданина Билли Хейса. За незначительное правонарушение он был приговорен турецкими властями к беспрецедентно большому сроку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
21 + 1 = 22
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из начальных сцен в аэропорту можно заметить длинноволосого человека в темной одежде, удаляющегося от камеры. Очевидно, что этот человек не кто иной, как режиссер Алан Паркер.
    • Хотя действия фильма происходят в Турции, съемки фильма проходили в мальтийской Валетте.
    • В книге Брэда Дэвиса, исполнителя главной роли фильма, рассказано, что во время раскрутки картины, в его жизни имели место проблемы с наркотиками.
    • Несмотря на то, что в титрах обозначено, что фильм основан на реальных событиях, Билли Хейс заявил, что события картины выглядят преувеличенными и отчасти вымышленными по сравнению с его настоящим заключением в Стамбульской тюрьме, более 20 лет назад.
    • На роль Билли Хейса претендовали Джон Траволта и Ричард Гир.
    • Съемки перенесли на Мальту после получения отказа от турецких властей.
    • Турецкие чиновники сильно обиделись на то, как изображена их страна в фильме. Об этом они громко заявляли во всеуслышание.
    • Фильм был снят за 53 дня.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой персонаж Брэда Дэвиса откусывает язык одного из заключенных, настолько не нравилась всей съемочной команде, что все ее члены покинули съемочную площадку во время ее съемки, оставив Алана Паркера с двумя актерами. На самом деле, Дэвису пришлось держать во рту свиной язык.
    • Первоначальный сценарий Оливера Стоуна предполагал раскрыть детали побега Билли Хейса через горы, но скромный бюджет проекта не позволил отснять эти сцены.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 01:20

    файл добавилFarBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Этот фильм основан на реальной истории молодого американца Билли Хейса, приговорённого за контрабандный провоз двух килограммов гашиша на длительный срок пребывания в турецкой тюрьме. 34-летний британский режиссёр Алан Паркер добился мировой известности, создав драматическую притчу о насилии и власти, о беззащитности человека перед системой подавления. То, что позже им будет выражено уже в иносказательной форме в кино-рок-опере «Пинк Флойд — Стена», было впервые опробовано именно в «Полуночном «экспрессе». Кстати, второе слово в названии следует брать в кавычки, поскольку «экспресс» — это слэнговое определение побега из тюрьмы. Каждый из заключённых мечтает о таком бегстве: пусть это лишь иллюзия, но она помогает переносить издевательскую практику унижения человеческого достоинства. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 65 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший и честный фильм. Всем фанатам «Птахи» и «Жизни Дэвида Гейла». Но «душераздерающий» (из анонса фильма по СТС) — сказано чересчур сильно. Хотите действительно ДУШЕРАЗДЕРАЮЩУЮ драму — смотрите «Человека-слона»…

    1 июня 2006 | 14:53

    Хотелось бы начать с того, что фильм я посмотрел совсем случайно. Однажды вечером смотрел телевизор и переключая каналы наткнулся на данное кино. Естественно я смотрел его не с самого начала. Меня поразила сама атмосфера в фильме. Такая старая, но такая запоминающаяся. Впрочем как и актёр исполнивший главную роль, он очень запомнился. Я всё искал этот фильм и не мог найти, а когда нашёл был сильно обрадован и наконец посмотрел его с начала и до конца.

    Ведь история основанная на реальных событиях, порой бывает самой лучшей и интересной. А здесь ещё и музыка заставляет углубиться с головой в фильм и смотреть не отрываясь. Сами музыкальные треки, замечательно подобраны к фильму. А та музыкальная тема, которая играет в самом конце фильма до сих пор «цепляет». Слушал её много раз, уже после просмотра фильма.

    Брэд Дэвис — отличный актёр, хоть и теперь не сильно известный. Хорошо влился в роль и сыграл Билли Хейтса, заключённого который существовал на самом деле. Одна только сцена в аэропорту чего стоит (которая кстати показана в трейлере), не говоря уже о том как блестяще он сыграл в фильме в целом. Жаль, что Дэвису не удалось так же блестяще «засветиться» в других фильмах. Впрочем это его лучшая роль, не зря данному фильму присвоили множество наград.

    В этом фильме присутствует как и элементы драмы, с тем насилием которое бывает за пределами свободы. Измученный, проклявший всё, из-за чего попал в этот ад Билли Хейтс, почувствовал на себе как душевную так и физическую боль. Когда всё это видишь на экране и то как это всё блестяще поставлено, начинаешь реально переживать за главного героя фильма. Особенно когда фильм смотришь первый раз. А под конец фильма вообще, стараешься сказать главному герою «Тише, только не попадись, ну аккуратней».

    Всем кто не смотрел данный фильм, очень рекомендую его посмотреть. Это кино действительно впечатляющее. Из категории «Фильм о Тюрьме» — это отличный фильм о реальном человеке. Вы можете сами оценить и посмотреть на то, что пережил реальный заключённый в реальном мире.

    10 из 10

    P.S. Браво актёру Брэду Дэвису и отдельное спасибо режиссёру Алану Паркеру, который снял данное кино.

    12 сентября 2014 | 11:52

    Выскажусь кратко: фильм манипулирует сочувствием зрителя. Парень виноват? Безусловно.

    Его осудили в соответствии с законом? Да.

    Плохой закон? Это типично для жителей «цивилизованных стран» — считать справедливым только свой закон.

    Заключённых избивают за нарушение режима? Какая жестокость!

    За убийство сокамерника парня поместили в отделение для буйных? Ужасно, ужасно!

    Какова цена свободы? Жизнь другого человека. Ну, да ведь он турок — представитель нации свиней, чего уж там.

    По форме претензий нет: снято на крепкую четвёрку. Содержание оцениваю единицей.

    Итого:

    5 из 10

    28 июня 2010 | 20:40

    Если в двух словах, то:

    Мне понравились первые и последние пятнадцать минут фильма. После первых пятнадцати минут был уверен, что очень полюблю это кино, но интерес сам по себе начал постепенно угасать, в первую очередь из-за лишнего и совсем ненужного пафоса, слишком много наигранности и порой происходящее выглядело как-то не натурально. Последние пятнадцать минут — другое дело, всё отлично.

    Очень многие восторгаются ролью Брэда Дэвиса в этом фильме, а мне он не понравился, возможно это так и было задумано, но первые 90 минут ходит с одинаковым выражением лица, как будто ничего не случилось. Уже к концу фильма, когда началось безумие, тогда его персонаж засиял новыми красками, но в целом на мой взгляд ничего особенного. Главный герой у меня не вызывал у меня практически никаких эмоций, с моей стороны к нему не было жалости или сочувствия, а для фильма заявленного как драма это безусловно минус. А вот Джон Хёрт на мой взгляд отлично сыграл свою роль второго плана, очень колоритный персонаж получился.

    Интересно, к чему была эта идиотская и неизвестно зачем вставленная сцена поцелуев главного героя фильма с другим мужчиной в тюрьме — я так этого и не понял.

    Но стоит сказать что фильм не скучный и любителям Голливуда он должен понравится.

    6 из 10

    ничего особенного.

    24 мая 2016 | 04:18

    Далёкий уже 1978 год, выдал нам с вами потрясающий, до боли драматичный надрывающий нервы до предела Midnight express. Говорят у Паркера кроме «Миссисипи в огне» и «Птахи» ничего нет, бросьте, это гениальный режиссер, умеющий подобрать тему для публики, настроить, и подарить нескончаемые переживания, увлекая нас до самого финала. Политические мотивы, а также непомерный конформизм картины, не могут не дать увидеть в ней, прежде всего победу, победу человека над безжалостной системой.

    Обыкновенный американский парень, по ошибке молодости, пытается провести через турецкую границу наркотики. Юная горячность, допускающая вседозволенность жестоко его подводит, и он садится в турецкую тюрьму. Начинаются мытарства, ожидание вестей он родных, ожидание конца мучений. В самый последний момент, все надежды рушатся как карточный домик, человек остается наедине с собой. Впоследствии, опускается всё ниже и ниже…

    Алану Паркеру удалось совместить в картине, не смотря на небольшой бюджет многое: человеческую боль, политические распри, душевные страдания, агонию людей. Фильм достаточно тяжелый. Конечно, с позиции времени, в нем можно найти некоторые недостатки, дескать нудный он и т. д., но право слово, найдётся таких людей немного, ибо, истинное величие картины, с годами не проходит, а приумножается.

    Отдельной строкой хочу отметить музыкальное сопровождение, тем более что для меня в итоговой оценке, это всегда весомый фактор. Джорджо Мородер, так зовут этого гениального композитора. Саундтрек не просто трогает душу, он переполняет всего тебя, кажется, будто ты на месте этого парня. А сцена с побегом, когда главный герой оборачивается назад, будто сбежал из ада, под аккомпонимент Мородера, на мой взгляд, одна из лучших в мировом кинематографе.

    Вердикт: Шедевр от Алана Паркера, победа человека над системой, в который раз, между прочим. Смотреть всем!

    9 из 10.

    3 февраля 2010 | 15:08

    Фильмов про тюрьмы и про побег из них наснимали столько много, что их можно выделить в отдельный жанр. Есть и комедийные, и драматичные, и фантастические представители этого жанра. Но этот фильм занимает отдельную нишу в сравнении с остальными. Обладатель двух премий «Оскар», фильм 1978 года, является чуть ли не эталоном тюремной драмы.

    Это история действительно произошла в 1970 году с Уильямом Хейсом. Она потрясла не только США. (Но её всё-таки немного изменили) Билл Хейс отдыхал со своей невестой в Турции. Перед вылетом из Стамбула он имел глупость и неосторожность и купил пару кило гашиша. Билл был уже практически в самолёте, когда устроили личную проверку всем пассажирам из-за опасности терактов, которые недавно произошли так не вовремя для него. Преступления связанные с наркотиками в Турции караются особо строго, тем более он — иностранец (да ещё и американец). Вряд ли ему удастся доказать, что он купил наркотики для личного пользования. К тому же он становиться частью политического противостояния между Турцией и США. Несмотря на подкупленных судей и хорошего адвоката, устраивают показательный процесс, и Билл получает пожизненное. Теперь его единственный шанс выжить — побег, который в этой тюрьме называют «полуночный экспресс».

    Турецкая тюрьма — ужасное место. Здесь нет отдельных камер, строгой дисциплины, практикуются строгие наказания, гомосексуализм. Подростки, иностранцы, турецкие заключённые; воры, насильники, убийцы, всё содержаться в одной тюрьме. Очень реалистично показаны страдания человека, которого запели за полмира от Родины, издеваются над ним, отлучили от любимой, друзей, родных без шансов на возвращение и нормальное существование. Там каждый пытается выжить по-своему. Делает всё, чтобы быть подальше от этих стен. Наркотики, навязчивые идеи о свободе. Только единицы не ломаются.

    Очень серьёзная и душевная сцена в суде, которая переворачивает дальнейшее мировоззрение Билли. Когда он уже был одной нагой на свободе, перед ним захлопнули дверь. И он больше не мог терпеть. Он высказал всё, что накипело у него на душе. С тех пор у него появляется неутомимое желание прекратить заточение. Другая сцена, которая переворачивает всё с ног на голову — это сцена расправы над Рифки. Она показывает, как человек ломается, как выворачивается наизнанку, когда он лишён выбора и всякого шанса на свободу и справедливость. После такого, человек уже никогда не будет прежним. Но всё же зов Родины, любимой и свободы сильней. Надежда — это тот яркий огонёк света и тепла, который помогает Билли выжить, помогает спастись и сесть на «полуночный экспресс».

    Фильм построен на игре актёров. Не только исполнителя главной роли Брэда Дэвиса, который потрясающе подходит на роль и прекрасно справился с ней (особенно в моменты наибольшего нервного напряжения в начале и в конце фильма), но и исполнителей других ролей: Рэнди Куэйда (Джимми Бут), Паоло Боначелли (Рифки), Джон Хёрта (Макс) и др. Хочется отметить и исполнителей ролей охранников, которые обычно показаны большими, строгими, злыми, но тупыми, а здесь это не так выражено. Про саму историю не могу сказать ни хорошего, ни плохого. Что было, то было. Спорить не о чём, разве что её сделали более драматичной и трагичной, чем реальная история, но от этого фильм только выигрывает. Отсюда и «Оскар» Оливеру Стоуну за лучший адаптированный сценарий. О съёмке и эффектах тоже говорить не приходится. Всё-таки 1978 год. Можно сказать только, что ни к режиссеру, ни к оператору претензий нет. Алан Паркер справился замечательно. Особенно учитывая маленький бюджет, из-за которого не смогли показать, как Билли добирался домой. Это тоже наверняка интересно. Стоит отметить ещё довольно хороший звуковой эффект биения сердца, который добавляет напряжения.

    Конечно, жаль Брэда Дэвиса. Он мог бы сыграть ещё много гениальных ролей. Но такие люди всегда уходят рано. Фильм же очень тяжёлый. При просмотре точно не удастся комфортно развалиться с едой в руках, ожидая юмора и ещё одной захватывающей истории побега.

    Игра актёров и актрис (главных, второстепенных, подходят ли на роль) 9/10

    Сценарий (сюжет, идея, развитие) 8/10

    Как смотрится (режиссура, монтаж, эффекты) 8/10

    Общая оценка

    8 из 10

    Человека могут растоптать и лишить его всего, но не надежды

    4 октября 2010 | 23:18

    Удивительная судьба молодого американца Билли Хэйса, попавшего в турецкую тюрьму за попытку перевезти на родину 2 кг гашиша. Человек совершил ошибку, и общество незамедлительно поставило на нем крест. Чужое государство сделало его козлом отпущения, а родную страну не слишком заботило существование простого парня, попавшего в передрягу.

    Турецкая тюрьма, являющаяся основным местом действия фильма, представляет собой некий оплот мракобесия, лжи, лицемерия и фальши. Оплот, который постепенно уничтожает все человеческое в большинстве попавших туда. Так работает система, инструментами которой являются унижения, избиения и всяческие глумления над заключенными. Неудивительно, что турецкие власти выражали свое недовольство тем, как изображена их страна и, конкретно, правосудие. Хотя, конечно, в фильме поднята более глобальная проблема — это отношение к заключенным вообще. Вряд ли порядки в турецкой тюрьме того времени сильно отличались от порядков в любом другом казенном доме. Проблему суда и справедливости по отношении к обвиняемым Паркер впоследствии разовьет в «Жизни Дэвида Гэйла», но у же в ином ракурсе.

    Джон Херт в роли Макса, единственного настоящего друга Билли, великолепен. Всегда поражало умение Херта играть совершенно разные роли и делать это одинаково здорово. Конечно нельзя не отметить и игру Брэда Дэвиса. Сложно сказать, как бы смотрелись Джон Траволта или Ричард Гир в роли главного героя, но во время просмотра фильма об этом даже и не думаешь. Как бы это банально не звучало, но роль словно создана для Дэвиса. Настолько органично он в ней смотрится.

    «Полуночный экспресс» не тот фильм, который бы мне захотелось пересмотреть. Не только потому, что он печален, а потому что все его детали и концепция сразу же впечатываются в сознание. В этом, безусловно, заслуга Алана Паркера.

    8 из 10

    12 ноября 2015 | 21:34

    Тяжелый фильм, не рождающий чувства радости и веселья во время просмотра, но рождающий серьезные думы о таких материях, как человеческая глупость, несправедливость закона, тюремный беспредел, а также оставляющий после себя чувство безмерного оптимизма. Последнее роднит его с такими превосходными кинопроизведениями как «Побег из Шоушенка» и «Бангкок Хилтон».

    Правда в этом фильме главный герой не такой уж невинный, но, столкнувшись с правосудием иностранного государства (как и героиня Кидман в сериале «Бангкок Хилтон»), он оказывается в крайне безвыгодном положении.
    Процесс наблюдения за его судьбой, вплоть до «посадки на полуночный экспресс», сопровождается полнейшим сопереживанием.

    Несколько слов о различных составляющих этой картины. Музыкальное сопровождение наверняка знакомо даже тем, кто фильм не смотрел. Оскар было за что вручать. Трио актеров, сыгравших основные роли, смотрелось очень органично. Они показали эмоциональную, не оставляющую равнодушной, игру. Также хороша операторская работа, гармонично передающая атмосферу турецкой тюрьмы (кстати, политкорректностью создатели фильма не злоупотребляли).

    В итоге имеем отличный, немного не дотягивающий до шедевра, фильм о потере и обретении свободы.

    21 мая 2007 | 15:21

    Идея фильма не нова. Тема тюремного заключения звучала лейтмотивом во многих фильмах мирового кинематографа. Однако дополнительной интриги этой картине добавляет два момента: в основе фильма — реальные события и режиссер Алан Паркер.

    Если отвлечься от того факта, что Билли Хейес (Б. Дэвис) все-таки совершил преступление (попытка транспортировки наркотиков через границу не добавляет герою крылышек), то парню можно только посочувствовать. Один. В чужой стране. При полном незнании языка. С практически мизерной надеждой на спасение. Попытки продажного адвоката уменьшить срок заключения, привели к еще большей трагедии — пересмотр дела усугубил приговор первого суда и фактически лишил надежды увидеть небо не через решетку. Да это еще повезло парню — не будь он иностранцем турки бы его казнили… Родители и любимая девушка далеко, в благополучных Штатах.

    В фильме подробно показаны тюремные порядки. Иногда становится противно до отвращения. И среди этого беспросветного сумрака есть только три человека, не желающие мириться с безысходностью происходящего — это Билли и его новые товарищи по несчастью. Они и такие, как они, придумали спасительный миф о полуночном экспрессе в новую жизнь… на свободе.

    Поразительны сцены свидания Билли и Сьюзен (И. Мирэкл), которая независимо ни от чего продолжает любить и помнить возлюбленного, и мести Билли стукачу Йесилу (Ф. Диоген). Трогательны кадры общения Билли с отцом (М. Келлин). И совершенно непередаваемо обессиленное стенание Билли Хейеса после объявления ему окончательного приговора.

    Восхитил своей игрой Брэд Дэвис — очень убедителен в каждом мгновении фильма — и его опасливое, воровское озирание по сторонам во время обыска в аэропорту, и его поведение в процессе суда, в отношении родителей и Сьюзен. Разъяренный, совершенно безумный взгляд и волчий оскал во время драки с Йесилом. Пожалуй, именно игра неизвестного мне до этого фильма Б. Дэвиса обеспечивает 90% незабываемого впечатления от происходящего на экране.

    Игра остальных актеров на уровне, но до правдивости, убедительности, цельности персонажа Дэвиса им очень далеко. Понравилась операторская работа. Отдельное спасибо режиссеру — особенно за эпизод с откушенным языком — это омерзительно и потрясающе одновременно.

    И отдельно хочется отметить саундтрек — великолепный, бесподобный и очень органично вписывающийся в атмосферу картины. Джорджо Мородер настолько хорошо справился со своей задачей, что моментами кажется, что это не музыка, а естественное течение жизни, учащенное биение сердца, полный духовный упадок и восстание из пепла. Саундтрек, не побоюсь этого слова, гениален!

    9 из 10

    7 июля 2008 | 21:32

    Этот фильм — два по цене одного. Вы можете смотреть его с точки зрения кинематографа, а можете с точки зрения политики. В обоих случаях не прогадаете.

    Был такой плохой американский мальчик Билли Хейс, попавший в турецкую тюрьму за контрабанду наркотиков. Один срок отсидел, но дело пересмотрели — и срок продлили. Тем не менее, Хейс смог cбежать. Так как денег все равно хотелось, а вот с наркотиками связываться уже не очень — Хейс написал автобиографический роман «Полуночный экспресс». Про книгу, скорее всего, быстро бы забыли, но в 1978 году на экраны вышла экранизация — и завертелось.

    Во-первых, фильм получился отличный, это признали все. Две премии Оскар (за сценарий и за музыку, причем это был первый раз, когда Оскар дали именно за синтезированный саундтрек), Золотой глобус — как лучшему фильму-драме, 3 премии Британской киноакадемии (режиссер, монтаж, актёр второго плана). И фильм ведь действительно зрелищный. Первые кадры Стамбула прекрасны — в город можно влюбиться, несмотря на все последующие события. Турецкая речь без перевода — находка, вряд ли что-то другое так качественно погружало бы в атмосферу фильма. Отличный подбор актеров, они все смотрелись на своем месте, каждому веришь. Кстати, у Брэда Девиса, сыгравшего главного героя, очень интересная внешность: с длинными волосами он похож на Бреда Питта, а с короткими — на Мэтта Деймона. Вот именно очень-очень похож — востребованные типажи, как оказалось.

    Топ-3 сцен фильма, которые должны, по-моему, войти в учебники: безумие, суд и встреча с отцом. Это не «Мотылек», но и не сказочный «Побег из Шоушенка». Это жесткий фильм, в котором зрителя берут за живое (хочется написать «за язык» — кто видел, тот поймет). Детей избивают, котиков убивают, а главному герою достается так, что ему сочувствуешь, хотя, может, и не стоило бы: там не герой, там персонаж — достаточно отвратительный, если честно.

    Но фильм цепляет, этого у него не отнимешь — и вот тут начинается «во-вторых».

    Вы представляете Турцию 1978 года? Я — не очень, но если сильно обобщить, то выглядит это так: в 1974 году Турция вводит войска на Кипр и не выводит их, несмотря на все «ай-яй-яй» со стороны мировой общественности; тем временем в самой Турции активно идёт борьба между левыми и правыми экстремистами — жертв столько, что страшно их считать. Тем не менее, сейчас говорят, что от этого политического противостояния погибали до 10 человек в день на протяжении всех 1970-х. Через два года в Турции будет переворот, но уже в 1978 году ясно, что ничем хорошим это всё не закончится. В общем-то, мнение о стране сформировано, а тут — фильм, да ещё такой, что только светлые и возвышенные создания могут увидеть там кино о недостатках пенитенциарной системы, пагубном влиянии заключения на психику и необходимости милосердия. Все остальные там видят не образ абстрактной несовершенной системы, а образ Турции, в которой (да, да) избивают детей и убивают котиков. И герой как-то получается сразу весь в белом, потому что кричит туркам, что они свиньи заслуженно — а сам-то американец и знает толк в свободах. И сценарист Оливер Стоун, и сам Билли Хейс потом извинялись за получившийся образ Турции. Хейс клялся, что всё было не так плохо, а кино, дескать, просто художественное преувеличение вымысел, не более того! В 2006 году канал «National Geographic» даже показал документальный фильм «Locked Up Abroad», в одном из эпизодов которого зрителям говорили: нет, нет, нет, турецкая тюрьма не так ужасна, там не насилуют американских мальчиков.

    Знаете, я очень люблю одну фразу Александра Сокурова:

    «Человека, видевшего что-то собственными глазами, — трудно убедить, что этого не было. Для него виденное — свершившийся факт. Кино в этом смысле — страшное оружие».

    Поэтому не так уж важно, кто и как оправдывается — все же видели! Своими глазами!

    Что я скажу, этот фильм стоит посмотреть: он целостный, атмосферный, качественный с точки зрения саундтрека, съемок и актерской игры. Но мне всё-таки кажется, фильм о тюремном заключении должен показывать ужасы, отвращая от них, а не призывая к насилию и противостоянию. «Полуночный экспресс» — это незавуалированное «бей их, они заслужили!». С точки зрения политики США конца 1970-х вполне оправданно, конечно. А вот с чисто человеческой — решайте сами.

    27 ноября 2013 | 13:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>