Перед нами 'Модести Блейз', сделанная на качественно иной культурной основе. Если в европейских фильмах супергероя определяет его противник, то в данной картине противники ничего не значат. Главное - это то, каким ощущает себя главный герой, каким он видит окружающий мир. Ну а все поединки с внешними врагами - дело третьего или четвертого порядка.
Неожиданно сильное впечатление производят музыкальные композиции. Они появляются в фильме неожиданно, напоминая разумеется американские классические мюзиклы. Но заморская инъекция вполне органична. А когда в самом конце картины печаль усилится мистическим подтекстом, то никаких сомнений не остается. Этот фильм настолько оригинален и необычен, что уже самим фактом своего существования заслуживает внимания.
Я намеренно не акцентирую внимание на том, что главный герой является трансвеститом. Это режиссерский ход, который в большей мере прагматичен. Все же о трансвеститах было снято не так много фильмов, да и целевая аудитория сразу же формируется из соответствующего закрытого сообщества. Другое дело, что картина не разу не перешла в категорию пошлости, в которую все чаще попадают вполне внешне мужественные стареющие герои боевиков. Так что, тут абсолютно не важно кто был главным героем - мужчина, женщина, годзилла или кинг гидору.
Позволю себе предположить, что этот особо незамеченный кинематографическим сообществом фильм предлагает перезагрузку для жанра. Легкий и немного грустный мюзикл, в котором единоборства и перестрелки будут сменяться сентиментальными моментами - весьма жизнеспособный формат (за счет широкой целевой аудитории), который может быть поддержан продюсерами. Значит нужно ждать других экспериментов
7 из 10