Рожденный четвертого июля

Born on the Fourth of July
год
страна
слоган«A story of innocence lost and courage found»
режиссерОливер Стоун
сценарийРон Ковик, Оливер Стоун
продюсерА. Китман Хо, Оливер Стоун, Лопе В. Джубан мл., ...
операторРоберт Ричардсон
композиторДжон Уильямс
художникБруно Рубео, Ричард Л. Джонсон, Виктор Кемпстер, ...
монтажДэвид Бреннер, Джо Хатшинг
жанр драма, военный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  16.6 млн,    Испания  1.69 млн,    Германия (ФРГ)  1.43 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Номинации (1):
Фильм, основанный на реальных фактах, рассказывает историю жизни ветерана по имени Рон Ковик. Наивным школьником он записывается добровольцем в армию и, пройдя через ад вьетнамской войны, возвращается домой парализованным калекой. Этот мужественный человек посвящает свою жизнь борьбе с самым страшным врагом человечества — войной.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
38 + 4 = 42
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В конце 1970-х экранизировать книгу Рона Ковика должен был Уильям Фридкин с Аль Пачино в главной роли, однако проект остался неосуществлённым из-за финансовых трудностей.
    • 4 июля — День независимости США.
    • Исполнитель главной роли Том Круз родился 3 июля.
    • Конец 1980-х это расцвет таланта и кинокарьеры Тома Круза.
    • В картине «Рождённый четвёртого июля» сыграли одиннадцать актёров, участвовавших в съёмках предыдущей «вьетнамской» ленты Оливера Стоуна «Взвод», среди них Том Беренджер и Уиллем Дефо. От продолжения сотрудничества со Стоуном отказался лишь Чарли Шин, хотя ему была предложена главная роль Рона Ковика.
    • В начале фильма можно увидеть два камео: Рон Ковик появляется в сцене парада в роли ветерана Второй мировой войны, режиссёр Оливер Стоун — в роли репортёра, берущего интервью у чиновника министерства обороны. Также в картине есть камео известного американского общественного деятеля Эбби Хоффмана, он сыграл антивоенного активиста.
    • В сцене антивоенной демонстрации выступающий ветеран Вьетнамской войны говорит, что награды, которые он получил — Бронзовая звезда и орден Пурпурное сердце — ничего не значат. Именно этими знаками отличия был отмечен во Вьетнаме режиссёр фильма Оливер Стоун.
    • В картине фигурируют две книги, которые читает Рон Ковик, — «На западном фронте без перемен» Эриха Мария Ремарка и «Джонни взял ружьё» Далтона Трамбо. Оба романа посвящены событиям Первой мировой войны.
    • Слово fuck звучит в фильме 289 раз (в среднем по два раза за минуту экранного времени).
    • Рон Ковик в реальности является обладателем Бронзовый звезды и Пурпурного сердца так же как и Оливер Стоун.
    • Рон Ковик был так впечатлён игрой Тома Круза, что подарил ему свою Бронзовую звезду.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Наверно, для того, чтобы мы не думали, что американские солдаты, бездумно бомбящие и убивающие далеко за пределами своей родины, являются такими уж законченными выродками и монстрами, Оливер Стоун, который сам в юности воевал добровольцем во Вьетнаме, снял (вслед за «Взводом») горькую драму о «судьбе солдата в Америке». Помнится, так в нашем прокате назвали старую голливудскую ленту «Бурные двадцатые годы» Рауля Уолша, рассказывавшую о ветеранах ещё первой мировой войны, которые с трудом потом пытались вписаться в криминализированную реальность Америки. Картина Стоуна, основанная, кстати, на подлинной истории ставшего инвалидом Рона Ковика (он даже появляется на экране в сцене шествия ветеранов), которому было суждено после Вьетнама столкнуться с более драматическими испытаниями у себя на родине, оказалась второй частью своеобразной «вьетнамской трилогии» американского режиссёра (в 1993 году вышел его фильм «Небо и земля»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Кто не знает Оливера Стоуна? Этот режиссер снял ни один хороший фильм про войну, в том числе «Взвод», «Сальвадор», «Небо и Земля», но и «Рожденный четвертого июля» не затеряется среди прочих картин жанра, хоть и отличается от них.

    Эта картина об идеалисте, ветеране войны Роне Ковике, вернувшимся с войны во Вьетнаме инвалидом. Но Стоун не показывает сумасшедшего патриота, оставшегося верным звездно-полосатому флагу, а передает историю человека потерявшего все, но нашедшего в себе силы бороться за правое дело. Несколько причин, почему стоит посмотреть этот фильм.

    Во-первых, идея. Соединенные Штаты Америки долгое время не хотели признавать ошибку своего вторжения во Вьетнам, но после огромных гражданских и ветеранских протестов, они были вынуждены признать свою вину. Я думаю, американский народ, также как и ветераны Вьетнамской войны, должны сказать спасибо Оливеру Стоуну, за такой «живой» фильм. Кстати, желание Стоуна показать правду о последствиях этой войны диктуется не столько патриотизмом, сколько собственным горьким опытом, ведь он был добровольцем в той самой Вьетнамской войне.

    Во-вторых, актерская игра. Фактически экранная идея строиться на Роне Ковике, персонаже Тома Круза. Я могу с уверенностью заявить, что эта одна из лучших его ролей. Мы лучше всего знаем Тома Круза, как Итана Ханта из «Миссии: невыполнимой», где к слову, актер тоже не плох, но именно роли Лестата из «Интервью с вампиром» или Рона Ковика заставляют нас говорить о Крузе, как о настоящем артисте. Но если в «Интервью с вампиром» он был обаятельным вампиром, то в данном фильме, он уставший от жизни солдат, ищущий правду. Это очень сложная роль, которая удалась Тому Крузу на славу. Он сыграл настолько проникновенно, что зритель может увидеть отчаяние в глазах Круза, например, в сцене в военном госпитале. Не могу не отметить Вильема Дефо, сыгравшего ветерана Чарли. Оливер Стоун вновь не прогадал, взяв Дефо в свой фильм (ранее они уже работали на съемках «Взвода»). Именно он добавляет ту неопределенность и бессмысленность жизни, которая обитает в сердцах военных ветеранов, стараясь убежать от всего мира и спрятаться в Мексике.

    В-третьих, актуальность основных идей фильма. Неразумно думать, что «Рожденный четвертого июля» — только американский фильм. Идеи поддержки ветеранов государством или отношение простых людей к солдатам и войне очень даже актуальны и для нашей страны. Сколько наших молодых парней погибло или вернулось инвалидами неспособными прокормить себя из Чечни или Афганистана? Думаю, сейчас для них главное наше отношение к ним, наша помощь, не стоит забывать об этом.

    Пусть эту картину нескоро захочется посмотреть повторно, но «Рожденный четвертого июля» заставляет задуматься о жизни, о войне, о мужестве, о свои поступках, в конце концов. Разве не этого мы ждем от военных драм?

    21 мая 2011 | 14:04

    Фильм очень тяжелый. На некоторых кадрах сердце просто разрывается от несправедливости и черствости людей. Картина настолько антиамериканская, что просто поразительно, как она вообще вышла на экран. Стоун, конечно, мега режиссер.

    19 января 2007 | 10:58

    Хотя я и не люблю Тома Круза, не могу не признать, что в этом фильме он очень даже неплох.

    Фильм получился тяжёлым, заставляющим переживать. Фильм о том, как война ломает человека, его взгляды на жизнь и отношения с окружающими людьми. Фильм о выборе.

    В «Рождённом много политики. А ещё фильм затянут, впрочем, как и все фильмы о войне. Вот есть у них такая особенность.
    «Взвод» того же Стоуна я люблю гораздо больше, он менее пафосен и патриотичен, но «Рождённый» более сентиментальный.

    Я ставлю 7 из 10

    только из-за того, что есть «Взвод». Если бы его не было, оценка была бы выше.

    30 октября 2008 | 16:25

    Хороших фильмов о войне не так уж и мало, есть несколько отличных: «Взвод», «Цельнометаллическая оболочка», «Морпехи», «Возвращение домой». Но если меня спросят: «Какой самый лучший антивоенный фильм?» Я, не раздумывая, назову название этого фильма Оливера Стоуна. Чем же «Рождённый четвертого июля» заслужил моё восхищение? Ведь и в вышеперечисленных фильмах играют отличные актёры, их снимают действительно талантливые режиссёры, музыка запоминается надолго, операторы выбирают удачные планы, но они не обладает таким сценарием. История Рона Ковика сражает наповал: ни один сценарист не смог бы придумать такую историю, потому что Рон не придумывал её, а просто описал те события, что произошли с ним. Эта история выстрадана, не приукрашена, полна не самых приятных точностей, но она такая, какая она есть. После просмотра фильма хочется совершать какие — то действия: пойти на антивоенную демонстрацию, поговорить с другом, если его прельщает наёмничество или просто почитать хорошую книгу на военную тематику. Лично я, после просмотра захотел прочесть афоризмы о войне и мире, и хочу рассказать о сюжете с их дополнением, чтобы каждый, кто будет смотреть фильм, лишний раз задумался об их правдивости и точности на примере жизни Ковика.

    В детстве мы играем в войну, потом война вырастает. Евгений Кащеев

    Рон Ковик жил со своей семьёй в маленьком городке Массапике. Как и бесчисленное множество мальчишек играл в войнушку, ходил на парады, посвящённые дню независимости его страны и, конечно, видел ветеранов Второй мировой войны — людей, которыми стоит гордиться и равняться на них.

    Первой жертвой войны становится правда. Джонсон Хайрам

    Во времена Холодной войны американцев постоянно пугали разрастающимся коммунизмом. Американские политики заявили, что коммунисты хотят провести экспансию во Вьетнам, потому и Штаты вмешались в чужую войну на основании «весьма странных» Тонкинских инцидентов.

    Для воевавших война никогда не кончается. Курцио Малапарте

    Рон Ковик записался добровольцем в морскую пехоту, и отправился на фронт. Непосредственно самой войне во Вьетнаме уделено очень мало времени, но Оливер Стоун всего за 4 сцены смог показать весь ужас и нелепость всего, что увидел Ковик, который получив несколько ранений, испытал всю «заботу» о раненых от государства в военном госпитале. Оставшись прикованным к инвалидному креслу на всю жизнь, он принёс частицу войны в свой город.

    Война будет повторяться до тех пор, пока вопрос о ней будет решаться не теми, кто умирает на полях сражений. Анри Барбюс

    Наступает очередное четвёртое июля, теперь Ковик сам ветеран, и очередные мальчики смотрят на таких как он…

    Мудрые ведут войну ради мира. Гай Саллюстий Крисп

    После всех испытаний и поисков себя Рон Ковик становится ярым антивоенным активистом, который не собирается мириться с тем, что на очередные войны отправляется очередная обманутая молодёжь.

    Том Круз сыграл, наверно, свою лучшую роль в жизни, недаром сам Ковик вручил ему свою Бронзовую звезду за его игру. «Рождённый четвертого июля» — фильм, который не утратит своей злободневности. Ведь люди всё ещё не поубивали друг друга до конца, но как же хочется, чтобы слова Карла Сэндберга стали пророческими:

    Когда-нибудь объявят войну, и никто не придет.

    10 из 10

    11 июля 2010 | 11:50

    «Рожденный четвертого июля» — второе высказывание Стоуна о войне во Вьетнаме. По сути, это снятый темя годами раньше «Взвод», собравший тогда, помимо «Оскаров» за монтаж и звук, две главные статуэтки за режиссуру и лучший фильм, перекочевал в послевоенное время, прихватив за собой 11 актеров, среди которых Дефо и Беренджер. Нет, ну понятно, что стреляют в «Рожденном» уже меньше (и все больше по своим или гражданским) и акценты расставлены иначе, но лейтмотив никому не нужной войны и тут звучит отчетливой барабанной дробью.

    Тот факт, что в общем-то уже не самый молодой и титулованный режиссер с настойчивостью, которой в ином контексте можно было бы и позавидовать, лупит в одну и ту же мишень, выбивает 100 очков и снова стреляет туда же, хотя фанерный силуэт уже и человека перестал напоминать, не сильно радостен, но объясним. Стоун — непосредственный участник той войны, доброволец, награжден Бронзовой звездой и Пурпурным сердцем (именно этими «жестянками» в «Рожденном» трясут ветераны, говоря об их никчемности). Поэтому Вьетнам для режиссера — собственный «-изм», «важная штука», если хотите!

    Однако, в «Рожденном» Стоун оперирует войну уже не как взаимоуничтожение людей, а выводит на первый план «эхо войны», жертв, которые продолжают падать замертво, когда отгремели последние выстрелы. Формально фильм схож с «Тремя товарищами» Ремарка, но в условиях Америки 70-х годов: но если у немецкого писателя жертвы той войны могли еще любить, радоваться и уже только потом выть от несправедливости, то герои Стоуна умеют исключительно последнее. Выворачивая Вьетнам наизнанку, Стоун апеллирует уже не к самой войне, а к отношению к ней, пытаясь выдать нравственное попрекание отвернувшихся от ветеранов за похороны «американской мечты». Натягивая вокруг тоже в общем-то не новой идеи о бессмысленности войны американские флаги, дни независимости и прочие агитплакаты, Стоун незаметно для себя теряет искренность: драма Ковика превращается в военный парад с бухающим барабаном и дудкой, способной лишь нервировать, потому что не дает поспать в выходной день, а склока среди безлюдной пустыни прикованных к инвалидным коляскам Круза и Дефо — в нелепый цирк на колесах.

    17 июня 2011 | 20:07

    Еще антивоенной драмой «Взвод», снискавшей неожиданный коммерческий и художественный успех, американский режиссер Оливер Стоун положил начало «вьетнамской трилогии», которая, подобно занозе в причинном месте у американского правительства, напоминает о стыде и позоре проигранной американцами войны во Вьетнаме. Только Американская киноакадемия решила, на этот раз, не баловать продюсеров еще одним «Оскаром» за лучший фильм, но справедливо наградила режиссера за превосходно проделанную работу и команду монтажеров, правда, не очень заслуженно оставив нереализованными остальные номинации, в частности, за адаптацию сценария, в основу которого легла одноименная автобиографическая книга реального Рона Корвика, весьма впечатляюще сыгранного Томом Крузом.

    Эпичность повествования (хронометраж составляет почти два с половиной часа) себя полностью оправдывает благодаря уже упомянутой в положительном ключе режиссуре Оливера Стоуна, которая отличается жесткостью и четкостью, плюс его же работе над адаптацией автобиографии Рона Корвика, прикованного к инвалидному креслу ветерана вьетнамской войны. Том Круз, исполнивший роль Рона Корвика, выдал одну из немногих лучших ролей в своей карьере, заставив зрителя полностью прочувствовать трагедию человека, некогда любившего свою страну, верившего в национальную идею, и кажущиеся стойкими идеалы, и, в итоге, обманувшегося ложными и легко переменчивыми ценностями, и преданного своим же лицемерным государством, которое просто списало его, как сломавшийся механизм. Притом игрой Круза впечатлился и сам Рон Корвик, который даже подарил актеру одну из своих боевых наград — Бронзовую звезду. Каких-либо провисаний в картине не наблюдается, темп выдержан от начала и до конца, сценарий ухватывает все важные события из жизни центрального персонажа, а искусная операторская работа Роберта Ричардсона, также отмеченная номинацией на Оскар, гарантирует высокий уровень зрелищности картины обилием роскошных панорам и общей продуманностью кадра. Все драматические моменты подчеркнуты по-хорошему пафосным саундтреком одного из лучших композиторов США Джона Уильямса, благодаря композициям которого зритель едва удерживался от слез на трагических эпизодах во всемирноизвестных картинах Стивена Спилберга.

    В заключении хочется выразить скромное мнение, что «Рожденный четвертого июля», вторая часть вьетнамской трилогии Оливера Стоуна, на мой взгляд, получилась даже душевнее и по всем параметрам немного лучше первой («Взвод»). Вполне возможно, что это дело личных пристрастий, но «Рожденный четвертого июля» оказался почти шедевром, который, видимо, из соображений политкорректности (а фактически все творчество режиссера пронизано антиамериканским духом), уступил «Оскар» за лучший фильм года куда более простенькой, хоть и безмерно милой ленте о взаимоотношениях таксиста-афроамериканца и престарелой богатой еврейки «Шофер Мисс Дейзи».

    9 из 10

    2 сентября 2014 | 23:05

    Грандиозная картина о честности, долге и самопожертвовании. В стиле Оливера Стоуна съёмки как никогда масштабны. На 2 с половиной часа режиссёр погружает нас в мир войны и несправедливости.

    Это произведение воодушевляет на поступки, которые, к сожалению, чужды сегодняшнему поколению. Кино о стойкости, железной воле и непоколебимой вере в свою страну и в своё дело.

    Это произведение особенно стоит смотреть перед спортивными соревнованиями, в больнице или если вам захотелось узнать, что такое настоящий мужчина.

    Том Круз вошёл в образ настолько хорошо, что начинаешь верить, будто он сам прошёл через этот ад. Его игра взбудораживает и держит в напряжении до самого конца.

    Если понравился этот фильм, уверен вам понравится «Военный ныряльщик» и «Операция Валькирия».

    Кино героическое и заставляет задуматься над многими вещами. Отдали ли мы, наше правительство ту дань уважения нашим защитникам?

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    10 августа 2010 | 02:07

    Эту речь Рон говорил всю свою жизнь и говорит до сих пор! Вот за это я преклоняюсь перед Роном Ковиком!

    В этой истории мы видим целых три войны (хотя две последние необходимо называть совершенно иными словами): 1. Война во Вьетнаме; 2. Борьба с самим собой; 3. Призыв общества не воевать и жить в мире без войн. Вместе с Роном Ковиком мы проживаем его ломку восприятия окружающего мира и в конце концов он говорит то, на что осмеливаются в нашей жизни единицы: «Я скажу им правду».

    Мы даже представить не можем, насколько труден путь Рона, этого мужественного человека, после войны, несмотря на великолепную игру Тома Круза. «Четвертое июля» должно быть не только на словах… Оно должно быть в душе.

    В завершении фильма Рон говорит: «Мы наконец-то вернулись домой!». Эта замечательная фраза говорит нам о многом, если человек, прошедший через все возможные тернии, произносит её. Это чрезвычайно нам необходимо, чтобы мы, не останавливаясь ни на секунду, говорили: «Мы наконец-то…"

    10 из 10

    5 июля 2010 | 00:43

    Этот фильм снят Оливером Стоуном. Он очень нетипичный для американского кинематографа. Большинство голливудских фильмов прославляют всё, что связано с Америкой. А этот — нет, наоборот — ясно говорит, что американцы не гордились бы своей войной во Вьетнаме.

    В центре фильма лежит история солдата Рона. Он идёт на войну, полный уверенности в правдивости Соединённых Штатов. Он идёт на войну с врагами. Однако там он поражается, когда видит, насколько жестоко американцы расправляются с мирными жителями. Рон начинает им сочувствовать. Когда он становится инвалидом, то понимает, что государству на него наплевать. Он организовывает митинги, выступает, но всё напрасно…

    Этот фильм претендовал на «Оскара» как лучший фильм года, но не получил его из-за своей «антиамериканской» идейности. Он является одним из лучших представителей американской кинематографии.

    10 из 10

    21 мая 2010 | 20:13

    Пример качественного авторского мейнстрима. Во «Взводе» Оливер Стоун погружался в боевые действия на вьетнамской войне, здесь он сфокусирован на вьетнамском синдроме. Жизнь и судьба героя Тома Круза, выросшего в консервативной, религиозной семье, которая благословила его на антикоммунистический поход, и вернувшегося с войны инвалидом.

    В процессе фильма протагонист проходит эволюцию, от уверенного патриота, адепта американского образа жизни до сторонника леваков и пацифистов, участника антивоенных акций.

    Именно гражданская борьба избавляет героя от алкоголизма, депрессии и деградации, которым он подвергся в послевоенный период.

    Многие моменты в фильме запечатлеваются надолго. Выражение лица возлюбленной Круза ещё довоенных лет при новой встрече (о нет, она не любит его, она лишь пользуется им для политических целей), бранные выкрики хиппарей в адрес награждаемого ветерана Круза и т. д. Азартно показано и столкновение на партийном съезде.

    В общем, мы можем увидеть лучшую роль Тома Круза и одну из лучших голливудских драм вообще.

    18 октября 2012 | 17:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: