всё о любом фильме:

Мятеж на Баунти

Mutiny on the Bounty
год
страна
слоган«A Thousand Hours of Hell For One Moment of Love!»
режиссерФрэнк Ллойд
сценарийТалбот Дженнингс, Джулс Фёртмен, Кэри Уилсон, ...
продюсерФрэнк Ллойд, Альберт Левин, Ирвинг Тальберг
операторАртур Идисон, Чарльз Дж. Кларк, Сидни Вагнер
композиторХерберт Стотхарт
художникСедрик Гиббонс
монтажМаргарет Бут
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время132 мин. / 02:12
Номинации (7):
Английский флот XVIII века отличался жесткой (даже жестокой) дисциплиной. Малейшие провинности наказывались плетьми, более тяжелые проступки карались смертной казнью. Доведенные до отчаяния матросы поднимали бунты и пытались освободиться от гнета.

1789 год. Экипаж британского корабля «Баунти» под руководством жестокого капитана Блая наполнив трюмы, отчаливает от берегов Таити. До этого дня в течение шести месяцев команда корабля подвергалась физическим и моральным издевательствам со стороны капитана и его приспешников.

Изнурительная работа и отсутствие пищи вынуждают моряков поднять бунт. Зачинщиком мятежа становится матрос, аристократ Кристиан Флетчер. Ссадив с корабля капитана и преданных ему людей, «Баунти» взял курс обратно на Таити, именно там Флетчер и другие мятежники решили провести всю оставшуюся жизнь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
31 + 2 = 33
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1 пост в Блогосфере>


    Бороздя морские просторы, кажущиеся такими манящими и свободными, но несущие в себе отдалённость и пугающую неизвестность, корабль «Баунти» уверенно держит курс на остров Таити с ответственной миссией под командованием капитана Блая. Отчалив от берегов Портсмута в декабре 1787 года, команду корабля в составе не только офицеров и опытных матросов, а также новичков, в числе которых есть и бывшие заключённые, ждёт долгое путешествие в почти неизведанную даль в течение двух лет. Открытый морской простор, попутный ветер, поднимающий волны и гуляющий в парусах и высоко палящее солнце, могут показаться любому моряку частичкой свободы и безграничного уединения. И смахнув с себя печаль по родному дому, трудно представить, что бескрайняя морская пучина станет родной на долгие месяцы. Но что несёт в себе эта бескрайность и что же может ждать моряк за тем голубым горизонтом?

    Картина Фрэнка Ллойда «Мятеж на Баунти» является первой, наиболее сильной экранизацией одноимённого романа. Но развернувшиеся исторические события на экране имели место в реальной жизни, ведь история корабля «Баунти» и его команды навсегда оставила ощутимый след в истории Англии и морского флота. Самый что ни на есть незаурядный бунт, может вызвать легкое недоумение в плане известности этого события, но не сколько сам бунт имеет весомый, грандиозный размах в истории, сколько следствия и причины этого события. А за ширмой восстания против законов и уставов, против своего государства, можно разглядеть отвагу, честь и борьбу за собственные человеческие достоинства против несправедливости и тирании господствующего класса.

    Так что же было причиной бунта на корабле? Неужели всё дело в злобном, беспощадном капитане, который, не раздумывая, отдаёт приказы наказать провинившихся матросов? Под его гневный, холодный взгляд легко может попасть как и новичок, впервые отправившийся в кругосветное плавание, так и даже первый помощник капитана. Тирания, процветающая на борту корабля, взывает о справедливости и всеобщем уважении. Обгоревшая от палящего солнца кожа матроса, привязанного к мачте, мучающая больного лихорадка, кровоточащая от ударов хлыста спина и разъедающая соль на стёртых до крови коленях матроса — всё это может показаться страшным сном. Нет, это реальность, которая может вмиг закончиться для всех из-за страшно бушующего морского шторма.

    А может, причина бунта заложена в самом острове Таити, где всегда тепло и уютно, а местные туземки кажутся богинями для одичавших матросов? Золотой песок острова, растущие на пальмах бананы, радостные крики чужакам туземок и их испепеляющие взгляды — вот он истинный рай и гармония. Здесь хочется уснуть в тёплых объятьях под тихий звук барабанного боя и вдыхать этот сладкий запах свободы и уединения. Но трудно себя заставить вернуться на корабль, когда сердце начинает учащенно биться, и смотря в большие карие глаза туземки, отчётливо понимать, что влюбился, полюбил всем сердцем эту неописуемую частичку истинного рая среди безграничных морей и океанов.

    И на фоне всех пережитых чувств, каждый делает выбор, который отразится на всей его дальнейшей жизни. Кристиан Флетчер свой выбор сделал, и может, его окутал дурманящий аромат острова, и он забыл свой родной дом. А может, он просто нашёл именно то, что каждый человек в своей жизни ищет, но не всегда находит и как бы на него не посмотрели другие, они никогда полностью так и не смогут понять человека, который разглядел конечную бухту своей молодой и трепетной жизни.

    Придавая этой истории разные оттенки романтики и надежды на фоне угнетения и поиска собственного «я», каждый видит эти события по разному, ведь не зря история «Баунти» экранизировалась три раза, а исписанные страницы этих событий трудно и сосчитать. Но ловко сочетая в себе историческую ценность, картина Ллойда не останется забытой и годы это уже доказали, ведь история корабля и её моряков ещё долго будет свежа в памяти, и многие поэты и писатели будут нескончаемо черпать из неё своё вдохновение.

    28 января 2009 | 00:29

    Бороздя морские просторы, настоящие любители вояжей ощущают настоящую свободу. Многие моряки не могут дождаться того, чтобы отправиться в далекое путешествие на покорение края света. Но мало, кто из таких морелюбителей догадывается, что когда-то такая «вольготная» жизнь являлась тяжелым и даже жестоким бременем для многих моряков. Правду на то время нам открывает знаменитая картина Фрэнка Ллойда «Мятеж на Баунти».

    Сюжет

    1789 год. Английское правительство принимает решение набрать экипаж на корабль «Баунти» с целью добраться до Таити и доставить оттуда саженцы хлебного дерева. В команду войдут жестокий и безжалостный капитан Блай и матрос Кристиан Флетчер. Во время путешествия Блай постоянно испытывает терпение Флетчера, потому тому приходится выносить мучения и унижения своих товарищей. Наконец, не выдержав такого положения дел, Флетчер становится зачинщиком легендарного бунта, который надолго войдет в историю мореплавания.

    Игра актеров

    Все актеры блистательно исполнили свои роли. Потрясающий актер Кларк Гейбл исполнил роль Кристиана Флетчера, ответственного матроса, но в то же время очень порядочного человека, который не терпит несправедливость и унижение, что провоцирует его на бунт. Чарльз Лотон исполнил роль капитана Блая, безжалостного и жадного чиновника, чье отношение к людям настолько поражает, что не понимаешь, как Земля вообще таких негодяев носит. По-моему, Лотон воплотил одного из самых лучших злодеев, из когда-либо продемонстрированных в мировом кинематографе. И, наконец, еще одной запоминающейся ролью была роль гардемарина Рождера, который также не терпит издевательства капитана, однако остается наивным перед элементарными трудностями.

    Режиссура

    Фрэнк Ллойд снял фильм таким образом, что он получился чисто «морской» драмой, посвященной теме английского флота конца XVIII века и проблеме человеческого мужества и чувству собственного достоинства. Фильм ни в коем образе нельзя отнести к боевика, так как таковой экшен в нем отсутствует. Зато «Мятеж на Баунти» насыщен романтикой, которая демонстрируется в сценах на Таити, где главный герой обрел свою любовь. Режиссер гениально снял коварство и безжалостность капитана Блая, тем самым изобразив тот кризис, в котором находился английский флот.

    Сценарий

    К сожалению, мне не довелось прочитать книгу, поэтому я не смогу судить достоверности сюжета фильма по сравнению с содержанием книги. Однако по поводу сценария пару слов сказать стоит. В принципе сам по себе сюжет очень прост. Тем не менее, в нем присутствуют детали, которые, можно сказать, врезаются в душу. Поражают подробности о жестокости капитана Блая, который просто одержим бесконечными наказаниями. Так, например, я смотрел с болью в душе сцену, в которой гардемарин Роджерс был вынужден во время сильнейшего шторма сидеть на мачте. Таким образом Блай утверждал свое превосходство. Конечно, никакого философского смысла сюжет в себе не несет. В нем скорее скрыто нравственное наставление, что в изоляции все должны быть равны.

    Работа оператора

    Одно из главных достоинства фильма — это его операторская работа. В фильме, несмотря на середину 30-х, были проведены потрясающие съемки. Особенно произвели впечатление эпизоды, когда камера огибала корабль, чем подчеркивала его красоту и красоту моря, в котором он бороздил. Так оставили в душе приятный осадок сцены на острове, в которых была запечатлена атмосфера тропиков.

    Декорации и костюмы

    Если бы фильм был снят в наше время, он наверняка получил бы заслуженную награду за работу художника, а именно за декорации и костюмы. На меня произвели впечатление эти две детали, потому что художникам удалось подробно воссоздать традиции той эпохи.

    Итог

    Честно говоря, я не являлся поклонником «морского» жанра и даже после просмотра этого фильма таковым не стал. Однако главное в «Мятеже на Баунти» не морская тематика, а серьезная и в каких-то ипостасях актуальная проблема, которая затронет сердца многих, а кого-то может побудит к активным действиям.

    8 из 10

    28 октября 2012 | 20:05

    Это не просто историческое повествование о бунте на корабле. Это история тирании, личного помешательства и выбора качественно ошибочных ориентиров. Очевидно, что в противостоянии командира корабля и его помощника прослеживался нерв с самого начала. Но, та самонадеянность с которым ведет себя капитан корабля не оставаляет ему другого выбора. И тут, нужно сказать, что фильм идеально попадает в свою временную канву. Тридцатые годы — это эпоха становления не одной, а сразу нескольких тоталитарных диктатур. Наверное поэтому, конфликт персонажей выходит далеко за пределы исторического рассказа. К тому же, фильм интересен. Учитывая длинный хронометраж он ни одного раза не виляет в сторону скучного действа. Отнюдь, живые диалоги, подвижные и динамичные характеры, прорисованные детально образы второстепенных персонажей, и поддержание интриги до самого конца — все это делает картину выдающейся в числе «морских зарисовок».

    Но всего этого было бы недостаточно без сильной актерской работы. Кларк Гейбл и Чарльз Лоутон предложили зрителю яркий и запоминающийся тандем. Подвижный, интеллектуальный, демократичный персонаж Кларка был всегда готов к компромиссу и лишь отсутствие возможности каких-либо переговоров привело всю ситуацию к бунту. В противовес ему, Лоутон выдает настоящего мерзавца. Слабый, наслаждающийся страданиями других, лживый и трусливый, он не стесняясь врет и спешит спасаться в ситуациях, когда есть все основания для проявления душевной щедрости. Здорово отработали. Пусть, Гейбл придерживался собственных традиционных штампов, а Лоутон немного переигрывал. Но это не критично.

    Замечательное кино Фрэнка Ллойда, устанавливающее самую высокую планку для морских приключений.

    9 из 10

    26 ноября 2014 | 19:00

    «Баунти» — корабль королевского флота, отправляющийся в Океанию по местам капитана Кука за грузом хлебного дерева. Команду набирают отнюдь не добровольческим способом, ведь плавание продлится долгих 2 года, что почти равняется рабству. Поэтому на корабль попадают старые моряки, бывшие каторжники, нарушители дисциплины и т. п. Не то поэтому, не о в силу своей буйной и властной натуры капитан Блайд (Чарльз Лотон) наказывает за малейшую провинность, да так, что появляются трупы… В попытках урезонить капитана от насилия над командой с ним в конфликт вступает старший помощник Кристиан Флетчер (Кларк Гейбл)

    Золотая эра Фабрики грез — так, наверно, можно обозначить не только годы абсолютного властвования американского кино, пока кино Европы еще искало свои пути, но даже и жанр, в котором создавались выдающиеся творения того времени. По существу, именно они сформировали главный тренд профессионального и творческого Голливуда — пафос свободы, даже если для этого нужно пойти на преступление в глазах закона…

    При таком сюжете и идеологическом посыле (борьба с тиранией), фильм не мог быть решен иначе, нежели в романтическом ключе. Поэтому в главную роль вступил главный романтический же красавец калифорнийских холмов 30-х годов Кларк Гейбл. Надо признать, что вряд ли кто-то мог подойти на роль лучше него. И весь знакомый зрителям арсенал своей игры он приладил сюда — от знаменитой ухмылки до гуманистического в своей сути бунта, сыгранного в каком-то почти жалостливом гневе… Но, как ни странно, противопоставлением ему (не антагонистическим, впрочем) кажется не столько капитан Блайд, сколько один из помощников — Байер. Поэтому режиссеру потребовалось вставить сцену суда над Байером, в которой тот примиряет две центральные идеи фильма и «Славной революции», к которой явно апеллируют авторы, а именно — верность закону и стремление к свободе против тирании. В конечном итоге, «Мятеж на Баунти» становится своеобразным демократическим (народным) утверждением или аналогией этой революции. Бескровный и нарочито гуманистический (даже в сцене «расправы» над капитаном) мятеж в глазах зрителя выглядит более законным и справедливым, чем профессиональная, но волюнтаристская и жестокая власть капитана. Поэтому и бунтарь в лице Гейбла столь аристократичен — человек из низов был бы во главе «революционеров» явно иным.

    Есть и еще пара любопытных мотивов — цивилизационный, например. Вот напрасно иногда наше кино обвиняют в пропаганде, ведь американцы грешили этим не меньше. Заместо конфликта природно-естественных таитянцев и агрессивных европейцев авторы предпочитают растворение бунтарей в культуре аборигенов, что, согласитесь, выглядит скорее украшательством и перспективой, нежели правдой XVIII века. Но все же… Фильм до некоторой степени опережает время, показывая цивилизаторами жителей райской Океании в сравнении с чумоватыми англичанами.

    Второй мотив — Робинзониада. В Робинзоне Крузо в вариации Дефо показана история индивидуального выживания в чужом агрессивном мире Южной Америки. В «Мятеже…» робинзоны (и ведь не один, а их целый коллектив) сами обрекают себя на свободу, отрезая пути к отступлению, отправляясь в неведомое… И в этом напрашивается аналогия не столько с родоначальниками американцев англичанами, сколько с самими американскими колонистами (не хватало только вместо Рождества прямо обозначить День благодарения), оторвавшимися от родины-старушки Англии.

    Пожалуй, вредит фильму только излишняя дидактичность, но она американцам свойственна в принципе. Так что не страшно — в остальном это зрелое кино, не лишенное еще и зрелищности — сцены кораблекрушений и штормов и страданий матросов не натуралистичны, но вполне натуральны.

    19 января 2016 | 22:30

    Человечеству больше всего нравятся чужие тайны. И если вызывают интерес «скелеты в шкафу» отдельного индивидуума, что уж говорить об исторических тайнах, окутанных туманом столетий и тысячелетий, но не перестающих дразнить исследователей и будоражить умы. Мятеж на британском корабле «Баунти» — одна из таких загадок, которая еще долго не даст покоя историкам, не обещая при этом хоть сколь-нибудь точных ответов на вопросы.

    Мимо такой «добычи» трудно было пройти и Голливуду, поэтому книга Джеймса Нормана Холла и Чарльза Нордхоффа почти мгновенно привлекла его внимание. Из этого благодарного киногеничного материала и родилась экранизация Фрэнка Ллойда. Качественная и не теряющая своего высокого градуса даже через десятилетия. Солидный по тем временам бюджет почти в два миллиона долларов дал создателям развернуться, обеспечить картине эпичность и масштабность, способные удивить зрителя даже сегодня. Прекрасно подобранные локации для съемок, роскошные декорации, интерьеры, антураж эффектны и на черно-белой пленке. Профессионализм и вкус художников вкупе с точно настроенной, не фальшивящей ни в одном кадре, камерой Артура Идисона позволили создать на экране аутентичную картину той легендарной и сложной эпохи, в которую погружаешься сразу, без качки и раскачки, с головой. Отмеренный щедрой рукой продюсера хронометраж почти в два с четвертью часа в свою очередь дал простор для творчества сценаристам, связно, логично и последовательно адаптировавшим историю знаменитого корабля для большого экрана. Хорошего настроения добавила и музыка, над которой трудились целых пять композиторов во главе с Хербертом Стотхартом, создав в результате очень атмосферный саундтрек.

    Самое же веское решающее слово сказали актеры. Чарльз Лотон, совершенно не впечатливший меня ролью инспектора Жавера в «Отверженных», здесь сумел показать себя во всей красе, убедительно сыграв Уильяма Блая, показав его редким и ограниченным самодуром, не отягощающим себя совестью и моралью. Вне всякого сомнения, одна из лучших ролей Лотона, но к счастью не превратившая данного персонажа в шаблон. В последовавших за фильмом 1935 года картинах о мятеже на «Баунти» образ Блая кардинально эволюционирует. В ленте с Марлоном Брандо мы наблюдаем уже куда более сложную и и неоднозначную личность, а в картине «Баунти» в исполнении великого Энтони Хопкинса предстает уже практически положительный герой со своими принципами и убеждениями.

    Великолепно смотрится в дуэте с Лотоном и легендарный Кларк Гейбл, у которого тогда Ретт Батлер был еще в будущем. В «Мятеже на «Баунти»» актер сыграл на «отлично», создав образ цельный, незаурядный и в то же время приоткрыв над своим героем завесу тайны немногим более чем наполовину. Вместе с не до конца разгаданной тайной «Баунти» параллельным курсом следуют и загадки Кристиана Флетчера, который во многом остался непостижимой фигурой для зрителя. Как и многие предыдущие и последующие, к слову, персонажи Гейбла. Роль же в фильме Ллойда — однозначная творческая удача великого актера.

    Хорошо подобраны и остальные задействованные в проекте актеры. Выделить особо некого, но ни в ком не почувствовал фальши, ни к кому не испытал отторжения и неприятия.

    Со всех сторон отличный фильм, заслуживающий самых высоких оценок. Получил большое удовольствие от просмотра.

    9 из 10

    12 сентября 2013 | 04:51

    Фильм замечательный.

    Мне кажется, у каждой девушки должны подкашиваются ноги, когда она видит Гейбла на экране. Его герой — красив, умен, благороден, но без излишнего пафоса. Он не безрассудный мальчик, но и не подхалим. Красавец мужчина.

    Остальные актеры тоже замечательны. Персонаж капитана получился на славу — настоящий гад, но отличный моряк.
    Бауэр весьма положительный персонаж, и мы искренне переживаем за него по ходу фильма.

    Музыка очень подходит фильму, такая музыка вообще характерна для голливудских фильмов 30-х годов, не всегда она уместна — но здесь, прямо в яблочко.

    Сюжет интересен, хоть и довольно банален. Хорошо, что создатели не сделали, совсем уж сахарную концовку фильма. Но и плакать от горя вы не будете.

    Минусов я практически не увидела. Довольно забавно выглядит наложение картинки, и вы порой понимаете, что лодку качали отдельно, а потом снимали море, но это 1935 год, я видела вещи и похуже — здесь почти сносно.

    Фильм добрый, фильм интересный, с хорошим сюжетом, игрой актеров. Старые голливудские фильмы так любимы мной, за ту непередаваемую атмосферу, которая просто царит на экране.

    Поймала себя на мысли, что на месте Флетчера, тоже осталась бы на острове. Пока идут сцены на Таити, атмосферу райского места ты ощущаешь каждой клеточкой своего тела. Жаль, что фильм не в цвете, Таити был бы чудесен в Техниколоре

    Смотреть всем поклонникам Кларка Гебла и любителям старого Голливуда. Вы не пожалеете.

    9 из 10

    14 декабря 2008 | 06:09

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>