К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Одноименный фильм «Фарго» 1995 года является одним из самых известных проектов братьев Коэн, практически наряду с такими культовыми вещами как «Большой Лебовски» или «Старикам тут не место». Это была криминальная драма, место действия которой происходило в одном из северных штатов США. Указанный фильм с годами набрал относительно прочную фанатскую базу и с данным обстоятельством даже не хочется спорить. Ведь не просто так в 2014 году шоураннеры нового «Фарго» решили перезапустить его именно в формате сериала. Среди этих самых шоураннеров оказались и любимые зрителем братья Коэн, что выступили здесь в амплуа талантливых продюсеров. Все они решили сделать этакий ребут при том, сюжетно первый сезон вроде бы и не перезапускал ничего, а скорее являлся этаким дополнением и продолжением одноимённого фильма 1995 года, естественно уже с другими действующими лицами.

Что такое «Фарго»? Ну по своей сути «Фарго» является киноантологией в формате сериала. То есть каждый новый сезон представляет из себя отдельную историю, в которой фигурируют полностью новые лица и места действий. Практически единственное, что роднит каждый сезон, так это северные штаты, в которых и происходит всё действие каждого нового сезона. Именно поэтому здесь очень много внимания уделяется снегу и заснеженным локациям. Но схожесть есть и в другом, все сезоны объединяет криминальная тематика, в которой добрые и ответственные полицейские стараются изловить хитрых преступников, ну или же наоборот, не очень хитрых, а нередко и совершенно глупых. В связи с чем, «Фарго» просто наполнен различного рода эпизодами с юмором, преимущественно конечно же чёрным.

Всё же необычен тот факт, что место действия здесь в северных штатах, таких как Дакота или Миннесота. Не часто встретишь подобные атмосферные локации в западных проектах, с заснеженными улицами и полями. Это очень сильно играет на восприятие от всего сериала в целом. На восприятие влияет и тот факт, что буквально в каждом сезоне шоураннеры старательно и скрупулёзно подбирают актёрский состав. То есть ты банально не встретишь двух одинаковых лиц в каждом сезоне, но при этом, для «Фарго» всегда стараются подбирать именно талантливых и годами зарекомендовавших себя актёров. В связи с чем нужно понимать, что уровень актёрского мастерства здесь в принципе очень высокий буквально в каждом сезоне. Тот самый упомянутый выше чёрный юмор, тоже является этакой фишкой всего проекта в целом, то есть без него «Фарго» уже не «Фарго», и создатели прекрасно осознают и понимают сей факт и зачастую эксплуатируют подобное на полную катушку. Ещё одним элементом, без которого за все эти годы уже невозможно представить сериал, являются безусловно диалоги, тщательно и грамотно написанные, практически с Тарантиновскими акцентами, слушать которые одно удовольствие.

Поругать сериал хочется наверно лишь за тот факт, что далеко не каждый сезон умудряется выдерживать ту самую высокую планку качества, выходит так, что тот же самый первый сезон представляет из себя просто первоклассное зрелище, и даже по прошествии пяти или даже десяти лет ты прекрасно помнишь его события. Чего не скажешь, к примеру, о втором сезоне, который уже чуть послабее. Ну и так далее, то есть какие-то вещи напрочь выветриваются из памяти, но есть и истории, которые запоминаются на годы вперёд. В целом «Фарго» действительно является умело поставленным и грамотным произведением, безусловно не без каких-то недостатков и естественно не без проблемных сезонов, но это вполне хорошая альтернатива тем самым фильмам братьев Коэн, что были скроены ещё по старым лекалам и чего-то подобного сейчас в принципе очень мало. Даже Гай Ричи порой умудряется выйти в тираж, что несколько расстраивает.

7 из 10

18 апреля 2024 | 15:48
  • тип рецензии:

Авторы сериала так сильно вдохновились триллером братьев Коэн, что спустя 19 лет выпустили события-сиквел, которые также будоражат зрителя. Ключевые моменты, как фильма, так и первого сезона – это сложное расследование, изучение героев, выбор слабых и сильных. И этот весь рецепт приправлен снежной зимой. Сюжет цепляет с первых кадров, за счёт того, что хронометраж расширенный, авторы начинают издалека, но, при этом, не упуская всех ключевых персонажей.

Перед нами герой Лестер, исполненный Мартином Фриманом. Персонаж-неудачник, которого вечно пилит жена, над ними насмехается брат. Такой прототип героя Уильяма Х. Мэйси из оригинального фильма. Вот только первое впечатление этого персонажа очень обманчивое. Со временем, после первых убийств, зритель знает, что и кто сделал. Отношения к этому персонажу меняются, от просто неприятных до ужасно мерзких.

Вторым действующим лицом выступает Билли Боб Торнтон, который пугает своей обыденностью, а когда дело доходит до убийств, то хладнокровие его героя Лорна Малво накатывает саспенс. Нам сразу показали, кто на что способен. Приятно при просмотре, когда зритель следит и за линией антагониста, и за положением полицейских в городке Бемиджи. Из-за того, что локация не обширная, все персонажи знают друг друга, поэтому сценаристы запускают сразу несколько ветвей событий.

Лестер, натворивший делов, пытается как-то не попасться, всегда настороже, но из-за неуклюжести встревает в различные истории. Полицейский Молли Солверсон, это своего рода прототип героини Фрэнсис Макдорманд, она берётся с особой тщательностью за расследование, не смотря на глупое руководство. Полицейский из соседнего городка Гас Гримли также начинает что-то подозревать, но он сложен из другого теста.

Завязка первой серии рассеивается на весь сезон. Ключевым остаются копы, Лестер, Лорн и копы, но всё так выкручивается, что просто за происходящим приятно наблюдать. Вроде идёт расследование, вроде постоянно гибнут люди, но то не хватает улик, то свидетели не выживают, то убийца очень грамотно обходит стороной закон. Каждая деталь в сезоне позволяет проникнуться персонажами. Для театральщины и красоты Лорн играется с жертвами, и пока полицейские проверяют одну зацепку, уже совершается преступление в другом месте.

Отличный ход повествования, когда кажется, что вот-вот всё разрешится, как нам дают ещё больше второстепенных персонажей, которые прямо либо косвенно связаны с Лестером и, как следствие, встречаются на пути у Лорна. Приятно, что режиссёры подвели важную деталь оригинальной ленты в сюжет сезона. Одно вытекает из другого, а для зрителей это просто подарок. У нас получилась даже не отсылка, а важная составляющая. Судьба второстепенных людей теперь оказалась в руках братьев Коэнов – потому что всё связано.

Сериал путает, вводит полицейских в тупик, выставляет жертвами абсолютно разных людей, чтобы больше запутать полицейских. Причём Лорн весьма искусен в своём ремесле, это не просто убийца, а это расчётливый человек, которому нравится играться с жертвами. Вот держит в напряжении весь сезон, а после временных скачков, когда ты чувствуешь незавершённость истории, наступает кульминация. Некоторые действия были до того глупыми, что жертв абсолютно не жалко. Очевидно, что история бы закончилась на третьей серии, но учитывая слабину и страх героев, мы имеем 10 серий отличного психологического напряжения.

17 марта 2024 | 04:07
  • тип рецензии:

1 сезон. Великолепный Билли Боб Торнтон. Воплощение чистого зла. Мартин Фримен тоже хорош. Перерождение из никчёмного обывателя в уверующего, что он хозяин жизни.

История крутится вокруг череды убийств, совершённых, по большей части убийцей Мальво, многие из которых, по сути без мотива. И попытке расследовать их помощницей шерифа Молли, которую очень хорошо сыграла Эллисон Толман. Все роли хороши, характерны, сюжет великолепен. Вся эта идея о том, что если соприкасаешься со злом и что-то берешь от него, то переход на другую тёмную сторону становится всё неизбежное. Наверное, ещё о какой-то человеческой глупости.

Этот сезон великолепный и наверное, пока лучший из сериала.

2 сезон. Более глобальная история затронувшая войну мафиозного семейства и более крупного клана, который хочет их поглотить. Этот сезон, как бы условный приквел к предыдущему, потому что вроде как некоторые персонажи родственно связаны.

Сквозная ключевая тема - это семейная простая пара, которая и послужила причиной обострения, из-за того что женщина сбила сына бандитов. Женщину замечательно исполнила Кирстен Данст. Главный хороший герой полицейский пытается как-то всё это расследовать, но масштаб трагедии разрастается и увеличивается гроздьями трупов.

Характерно выделяются два злодея - чёрный головорез, приехавший разобраться с мафиозным семейством и индеец убийца, работающий на бандитскую семью.

Очень много персонажей и чехарда жестокостей и событий. Но динамика несколько однообразная. Возможно из-за этого сюжет разбавляют инопланетным сюрреализмом и какими-то псевдофилософскими вставками. Но сезон всё равно очень хороший. Может чуть хуже первого, но достойный для просмотра.

3 сезон. Опять, та же схема с хорошими женщинами полицейскими и плохими начальниками. Вообще, в фильме все женщины хорошие и делаю дело, а мужики или плохие или с какими-то изъянами и всё равно, не достаточно хорошие. Ну ладно, одна плохая женщина всё же есть.

Небольшой спойлер. Появится немой убийца из второго сезона. В каком амплуа, естественно не скажу.

Но главные злодеи - очень мерзкие стереотипные русские, которые, я так и не понял, то ли просто мафия, то ли КГБ, то ли и то, и другое. Ужасного главаря русских очень круто сыграл Дэвид Тьюлис. А Юэн Макгрегор сыграл две главные роли враждующих братьев, из-за которых и началась заваруха. Тоже очень достойно сыграли. Одного из братьев, того который богатый, русские и берут в оборот.

В фильме есть очень мясные моменты и смотреть интересно, но сам сезон слабее предыдущих. Нет какой-то смачности, не очень удачная серая цветовая гамма, не хватает динамики. И как-то уж очень отдаёт феминистской повесткой.

Общая тема, такая же как в прошлых фильмах - соприкасаясь со злом, сам становишься частью этого зла.

Финал хз, сначала показалось, что хороший, потом как-то не понятно. Но в целом и в частности сезон норм.

4 сезон. БЛМ, немного феминизма и ЛГБТ. Характерные фриковые герои, но монотонное и однообразное повествование.

Сюжет развивается очень вяло. Даже не спасает относительно связанная ветка с маньячной медсестрой. При этом сами роли прописаны глубоко и психологично. Если нравится копаться в историях персонажей, то ок. При этом в какие-то типажи не сильно верится. Будто набрали героев из разных историй. Те же бандитки или эта суперумная чёрная девочка. Динамика из-за этого просела ещё сильнее. Жестокости и смертей много. Это поддерживает более-менее приемлемый баланс.

Понравился в 9 серии нуаровский сюрреализм с очень характерным для США символизмом смерча. Финал полная белиберда. Я вообще не понял логику происходящего. И пропала традиционная идея о заразности зла. Видимо на хороших чёрных это не действует. Зато, прям наказали всех кого можно.

Общая тема сезона - это конфликт итальянской и негритянской мафии в Америке 50-х. Между ними разгорается война, которая втягивает в происходящее всех, кто оказывается рядом. И плохих в этой истории гораздо больше чем хороших.

Как плюсик - мастерские отсылочки, превращающие происходящее в приквел. Актёры очень хорошо сыграли. Джесси Бакли великолепная злодейка, Джейсон Шварцман классно изобразил многогранность характера итальянского босса, Джек Хьюстон здорово воплотил образ нервного копа и порадовало появление Сальваторе Эспозито, которого запомнил по Гоморре.

Но в целом, сезон скорее разочарование и даже возможно слабее предыдущего. Пока, из всех сезонов этот самый слабый.

5 сезон. Наши дни и очень мрачная атмосфера. Добавили капельку, фольклорной мистики. Этот сезон мне понравился больше предыдущих двух, но финал несколько разочаровал предсказуемостью и даже какой-то ванильностью. Очень много ярких фриковвх персонажей. Главного злодея играет Джон Хэмм, а главного убийцу маньячный Сэм Спруэлл. В сериале традиционно главные хорошие это женщины. Мужики тоже есть нормальные, но они в лучшем случае мягковатые. А вот те кто посильные - отпетые мерзавцы и по сути, всё равно тоже слабые.

Основная повесточная концепция - феминизм, через осуждение и разоблачение домашнего насилия из-за мужской патриархальной маскулинности. Если женщины стоят на тёмной стороне, то они в душе хорошие.

Замес в сериале вокруг главной и на первый взгляд хрупкой героини, которая оказывается тигриной львицей. За ней гонится шериф, который садист и расист, чокнутый убийца в юбке и зубы точит властная, богатая и влиятельная мамаша мужа. Как всегда, много жестокости и крови. Ну и прошлую концепция о заразности зла, похоже перевернули на светлую сторону. Но кино получилось хорошее и это явный подъём, после предыдущих спусков.

09 марта 2024 | 03:12
  • тип рецензии:

Доброго времени суток, дорогие читатели и зрители. Сегодня на повестке дня мое скромное мнение по телесериалу «Фарго». С данным сериалом я ознакомился на момент полного выхода первого сезона. С творчеством братьев Коэнов был не знаком, как и с одноименным фильмом из этой же вселенной.

По своей структуре повествования данный сериал представляет собой антологию, т.е. в каждом сезоне показывается новая история с разными персонажами. Однако, не смотря на указанный факт, между всеми сезонами имеется тонкая нить, аккуратно связывающая каждый из них, тем самым делая разные истории в каждом сезоне взаимосвязанными между собой в том или ином роде. В связи с этим, каждая новая история пестрит пасхалками, которые относят зрителя к историям, показанным ранее, что делает сюжет сериала более цельным и качественным. Сценарий каждого сезона прописан настолько качественно, что во все происходящее на экране, несмотря на абсурдность, начинаешь невольно верить и сопереживать действующим персонажам каждой истории.

Хочется выделить отдельно тон, заданный братьями Коэн, с ноткой черного юмора, тесно переплетенным интригующим сценарием, подобно качественному детективу с большого экрана. Каждая история, показанная в сезонах, по-своему интригует и очаровывает, как манерой повествования, так и в каком-то роде загадочной атмосферой, благодаря которой зритель до последнего не уверен в том, как закончится сезон. Свою лепту вносит и фраза — «Это реальная история», как бы вовлекая и погружая зрителя еще сильнее в происходящее на экране, в результате чего каждый эпизод смотрится на одном дыхании. Понятно, что это сценарный ход и сделано по большей части для завлечения зрителей, однако справедливости ради, это работает и также добавляет небольшой бонус данному телесериалу. В свою очередь, стоит выделить и оригинальный саундтрек, который каждый раз играет при начальной заставке и в большинстве серий во время наступления титров. Он дополняет все происходящее на телеэкране. Возвращаясь к тону, заданному братьями Коэн, стоит отметить и предупредить впечатлительных зрителей о том, что каждый эпизод сдобрен отдельной порцией абсурда, жестокости и черного юмора. Однозначно, особо впечатлительных зрителей это может оттолкнуть, однако стоит отметить, что если бы указанные истории из каждого сезона были бы показаны без этих элементов, то велика вероятность того, что выглядели бы они не так впечатляюще.

Немаловажным фактором является наличие актеров с большого экрана, практически в каждом сезоне, что также дополняет значимости данному проекту. Выделять отдельно каждого не буду, т. к. их тут огромное число, но скажу лишь то, что каждый вписался в свой образ идеально и сыграли настолько качественно, что им либо сопереживаешь, либо наоборот ненавидишь, в зависимости от характеристик каждого.

Если говорить о качестве каждого сезона, то можно сказать, что не все сезоны одинаковы по качеству общей проработки, но смею сделать вывод о том, что в этом проекте проходных сезонов нет, и каждый сезон по-своему хорош и интересен. Все истории, показанные в каждом новом сезоне затрагивают различные временные периоды от 1940-х до 2019-х годов. Антураж, съемка, костюмы, атмосфера, декорации - все это идеально сочетается с тем периодом, который показывается в истории. Если выделить, лично по-моему скромному мнению, каждый сезон и сопоставить их по уровню качества, список будет выглядеть следующим образом — на первом месте расположился первый сезон, на втором не менее интересный второй сезон, на третьем, местами запутанный и выделяющийся на фоне первых двух, третий сезон, затем пятый и закрывает все четвертый, который на мой взгляд не то, чтобы слабый, но сильно выходящий за рамки проекта в плане общего антуража.

Таким образом, телепроект «Фарго» является качественным продуктом, обязательным к просмотру любителям телесериалов, коим я и являюсь. Не скажу, что это лучшее, что я видел из списка мировых телесериалов, но однозначно в 10-ку лучших сериалов, я могу его поставить. Это один из тех сериалов, каждый сезон которого с нетерпением ждешь и с изнеможением ждешь выхода каждой новой серии. С удовольствием глянул бы новую истории, но у всего хорошего есть свой конец.

10 из 10.

23 февраля 2024 | 20:16
  • тип рецензии:

В данном мнении пойдет речь исключительно о пятом сезоне данного сериала. И в двух словах хочу сказать что в целом я к 'Фарго' отношусь в положительном ключе. Для большинства первый сезон был лучшим, за счет отличной игры ТорнтонаФримена и сюжета с атмосферой. Второй вышел чуть слабее, но и в нем были отличные персонажи, вроде индейца Ханзи или персонажа Кирстен Данст. Третий уже смотрел без прежнего удовольствия, а четвертый я пропустил и желания смотреть его пока не возникло. И вот пятый, к которому я решил вернуться.

Не сказать, что я разочарован, но слишком он уж оставил угнетающее впечатление современными западными реалиями и ценностями, а так же полной прямолинейностью в данном вопросе. Мне даже не хочется говорить о том, что сейчас в США идет, равноправие во всем, которое переходит в маразм. То, что раньше считалось нормой, теперь порицается. И все это надо запихивать в любой кино и теле-продукт. Что мы имеем здесь? Да все как обычно: сильные женщины выходят на первый план, а мужчины либо слабые, либо настоящие мерзавцы. Если вы хотите все это показать, то не делайте это сразу в лоб. Неужели не бывает таких людей, как Рой Тиллман? Да в любом уголке планеты встречаются индивидуумы, которые могут поколачивать женщину за любую провинность, свято веря что поступают правильно и не нарушая неписанное правило 'мужик в доме главный, а ты женщина молчи и борщ вари'. Есть ли такие мужчины, как муж шерифа, витающие в облаках, сидящие на шее и еще при этом возникают, как мало им уделяется внимания? Или муж главной героини, маменькин сынок, нюня и рохля, не способный даже на самые очевидные мужские поступки? А может сынок Тиллмана, стоящий из себя крутого парня, но когда на него надавит кто то круче, будет плакать? Да, да и еще раз да! Но зачем собирать все это в одном месте и тыкать носом. Зритель ведь не совсем идиот, и может понять это навязывание.

Что касается женщин, тут они сильные, волевые и способны свернуть горы. Хотя нет, наполовину. Та же девушка-шериф, терпящая мужа нахлебника или жена Тиллмана, зашуганная мужем и уже принявшая его философию. Они как раз слабые и только одна из них смогла понять это. И только две дамы не потеряли свой стержень, но и кое-что приобрели: Лорейн и Дороти.

Ну да бог с этой повесткой, можно и не обращать внимание на это. Главное, как все это смотрится, что там в целом с сюжетом. Он достаточно неплох, но в целом простоват и не хватает в нем изюминки и той самой 'фарговщины'. Ведь сама идея о том, что из маленькой проблемы может вырасти огромный ком, который снесет и плохих и хороших, оставляя за собой кучу трупов и проблем. И вот именно всего этого не хватило. Даже последняя серия, которая нагнетала своей атмосферой из разряда 'что то сейчас будет', в конечном итоге оставляет недоумение и пшик.

Через все истории, белой нитью всегда проходил 'он' - персонаж. Судья или палач, ангел или демон, харизматичный антигерой. Варга, Ханзи, Малво и вот теперь Оле Мунк. И я не понял этого персонажа. Своей дурацкой стрижкой напоминающий Малво, но имеющий уж очень странную предысторию, не совсем вписывающуюся в основу якобы 'реальных событий' сериала.

Все эти претензии конечно не помешали мне досмотреть данный сезон, но возвращаться к нему больше не хочется. Мне понравились актерские работы той же Дженнифер Джейсон Ли и такого малоизвестного актера как Дэйв Фоли. Многие вспомнят его по такому замечательному фильму, как 'Взрыв из прошлого'. По прежнему все это хорошо снято, а музыкальная подборка не вызывает сомнения. И я не против когда женщина главный герой, только делайте все это естественно, а не потому, что так положено. Но небольшие плюсы все равно не перевесят общие минусы сериала.

Финальный кадр кстати для меня весьма символичен, но в другом плане. Вам дают сладость с добрыми глазами и намерениями. А вы едите его и радуетесь, что по большому счету вам скормили нечто на Г.

13 февраля 2024 | 21:35
  • тип рецензии:

Приветствую Вас дорогие киноманы в столь зимний вечер. Речь пойдёт о пятом сезоне сериала Фарго. Меня переполняют эмоции, чтобы кинуть немного информации о сюжете в подробных деталях и так называемых спойлерах, пожалуй, делать подобного не буду, (всё равно цензуру не пройду), и выскажусь более деликатно. Приятного ознакомления.

Что может скрывать маленькая домохозяйка? Доротти Лион (Джуно Темпл) полна сюрпризов и так проста, как может показаться. Внутренние переживания о былом и принятия настоящего разрывают её на части и частенько не дают рационально соображать. Но в стрессовой ситуации любящая мать и жена может постоять за себя и отпугнуть неприятеля всевозможными способами.

Суровый мужик для сурового времени, он же Рой Тилман (Джон Хэмм) можно сказать единственный персонаж сериала, у которого имеются какие-то убеждения и правила. Но не всё так хорошо, как кажется, так как есть небольшой грешок у этого молодого человека. Ну социопат, с кем не бывает, и нервная система потихоньку расшатывается. Так что наслаждайтесь и удивляйтесь.

Про Сэра Оле Мунча (Сэма Спруэлла) можно писать целую диссертацию о кочующих народах. Наёмник до мозга костей, который готов выполнить задание, не смотря на собственные потери и уничтожения всего вокруг. Он не особо разговорчив, но то что молвит - есть истина и имеет место быть.

Лорейн Лион (Дженнифер Джейсон Ли) воротила из воротил, которая не знает слова 'нет' и не принимает поблажек, так как работа такая. Мужчин использует как расходный материал, по всей видимости для самоутверждения и лечения былых ран.

В этом сезоне кроме выше перечисленных персон добавить некого в наш маленький список выдающихся лиц, так как шаблонность и уровень глупости остальных не знает границ. Но на это есть один простой ответ - режиссёрский состав загнал себя в рамки фильмов братьев Койн, а реализация получилась слабоватая. А в целом и общем сериал цепляет с первых серий, и не смотря на простоту сюжетной линии, хочется смотреть эпизод за следующим. Пузырь лопается ровно в тот момент, когда начинают затрагиваться политика и всем наболевшая тема - толерантная. Много загадок можно разглядеть меж строк диалогов, отсылки сплошь и рядом в экранном времени, хоть иногда и в зеркальном положении. А чем ещё хорош 'Фарго'? Развязкой! Расскажите потом, что усмотрели.

Спасибо за внимание. Всем хорошего просмотра.

25 января 2024 | 00:36
  • тип рецензии:

Каким образом можно оценить фильмы братьев Коэнов? Дело в том, что в их картинах очень часто смешиваются как элементы жанрового кино, при чем разных стилей, так и авторские наработки. В связи с этим трудно подобрать нужный критерий, который смог бы полноценно описать проделанную ими работу. Но, как мне кажется, такой способ все же есть. И загвоздка кроется в повседневности. Коэны практически никогда не снимают эпохальные кино-эпосы, в которых судьба мира держалась бы на волоске с головы главного героя. Эпическая история о любви, предательстве или великом подвиге - это не про них. Вместо столь красивых, но столь далеких образов братья Коэны диктуют симфонию повседневности через пустые разговоры, вымученные улыбки или не во время подошедших официантов. Это именно то, чем мы с вами живем. И из-за того, насколько натурально показана наша жизнь на экране и создается то самое двоякое ощущение. С одной стороны мы видим классические элементы драматургии, в виде героя-препятствия-цели, а с другой - обычный вторник на работе. Никто не пытается создавать сатиру или черный юмор на пустом месте, ровно так же, как и накалять драму из-за ничего. Что поделаешь, если жизнь такая многослойная? Думаю, что много кто сможет вспомнить те странные моменты, когда в твоей жизни происходит нечто невероятно трагичное, но потом, в ту же минуту, ты замечаешь и какое-то забавное совпадение, способное заставить улыбнуться в, казалось бы, самый неподходящий момент. Как мне кажется, именно в этой реалистичности и кроется весь талант Коэнов. И «Фарго» этим талантом переполнен.

С режиссерской точки зрения фильм выполнен весьма интересно. Зачастую комичные и почти ситкомовские сценки часто перебиваются на дальние планы, которые прям дышат кинематографом и правильной симметрией. А иногда на замену выходит самая настоящая детальная съемка, состоящая из крупных планов, которая нагнетает жуткий эффект надвигающейся беды. В остальном, художественная постановка, свет и прочие элементы выглядят весьма стандартно, что лишь еще больше погружает зрителя в обыденность действия, не отвлекая ни на что лишнее.

Актерская игра так же подчиняется идее будничных дел, что и весь фильм. Отыгрыш не представляет из себя оголенный нерв, как в какой-нибудь «Нефти» с Дэй-Льюисом, или фонтан экспрессии, как в корейском кино. Актеры ведут себя максимально обыденно, выдавая только те эмоции, которые можно встретить в повседневности. Из всего каста можно выделить Макдорманд и Бушеми. У Фрэнсис получилось не просто перенести какую-то конкретную эмоцию, а создать эффект полутонов, когда вместе смешиваются несколько чувств, как к примеру доброжелательность и раздражение, что, к слову, можно очень часто заметить в обычной жизни. А Стив буквально был рожден для своей роли, ибо она писалась как раз таки под него. И оно видно, ибо Бушеми смотрится отлично в амплуа циничного и немного трусливого жулика, добавляя своим отыгрышем нотку пост-ироничного черного юмора.

Сюжет ведает нам непростую историю простых людей. Таких разных, но все же людей. Меркантильные проблемы, ужимки и комплексы заставляют наших героев идти на столь ненужные и необдуманные поступки, что невольно начинаешь смеяться с мелочности персонажей, а затем призадумываешься, видя схожесть с жизнью за окном. Сколько раз каждый из нас видел те самые невероятные заголовки, где один сосед распилил другого в гаражном кооперативе из-за неподелённой бутылки? Или как наследники пытались отравить ненавистного родственника крысиным ядом? «И ради чего? Ради кучки денег. В жизни есть нечто большое, чем деньги. Разве вы не знали?» - вопрошает недоуменно героиня Макдорманд. И действительно, ради чего? Вот такая интересная сатира на повседневность получилась у братьев Коэнов.

Должен признать, «Фарго» по правде выглядит как магнум опус режиссеров, особенно учитывая уникальную специфику их работ, о которой я говорил в начале. Трудно сравнить этот фильм с чем-то. Наверное, как и жизнь в целом, что не может не радовать.

31 августа 2023 | 22:38
  • тип рецензии:

Жаль, что здесь нельзя оценивать каждый сезон в отдельности, потому что каждый следующий сезон хуже предыдущего и тянет общую оценку на дно.

Первый сезон - твёрдая девятка. Чистый восторг. Бесподобный коктейль из детектива и черной комедии. Сценарий, операторская работа, музыка и игра актеров - всё просто великолепно.

Второй сезон объективно хорош во всех аспектах, если рассматривать его как отдельное произведение. Но первый сезон установил слишком высокую планку качества. На его фоне второй сезон меркнет, поэтому только 7 баллов.

Третий - пресный и вторичный. По прошествии некоторого времени его сюжет напрочь стирается из памяти. Не вызывает ни восторга, ни раздражения. 5 баллов.

Четвёртый же сезон - сплошное разочарование. Вульгарное паразитирование на успешном имени. Посредственный сценарий писал либо школьник, либо лицо с задержкой в умственном развитии. Вместо криминальной истории - рассказ об идиотах, которые пытаются быть гангстерами, щедро приправленный соусом БЛМ повестки. Слишком явно авторы указывают, какие бандиты тут 'хорошие', а какие - 'плохие'. С одной стороны у нас благородные черные разбойники, которые нарушают закон только потому, что их все угнетают и не дают стать успешными. Они верные друзья, крепкие семьянины, мудрые наставники, а их предводитель - финансовый гений, который изобрел кредитные карты. С другой - тупые и подлые белые бандиты, гротескная карикатура на итальянских мафиози.

Актерская игра просто ужасна. Особо следует отметить Сальваторе Эспозито, который постоянно выпучивает глаза, что, видимо, по его мнению должно означать свирепость его героя, но деле он выглядит как шизофреник, страдающий запором. Крис Рок в роли главы ОПГ абсолютно не убедителен. Положительно выделяются разве что Джесси Бакли и Тимоти Олифант, но их таланта не хватает, чтобы вытянуть этот сериал. Три балла, и то - из жалости.

26 декабря 2022 | 22:24
  • тип рецензии:

Сериал «Фарго» («Fargo») – 2014-2020 гг., одними из команды продюсеров являются братья Коэны (Итан и Джоэл). Американский сериал в стиле антологий (каждый новый сезон - новая история), сохраняя фирменный стиль братьев Коэнов. Если вы смотрели другие работы Коэнов, то узнаете и эту. Прежде всего, по крайней мере, два первых сезона сняты по мотивам фильма «Фарго» про преступные махинации в маленьком городке, где все друг друга знают.

Я не буду описывать каждый сезон и отмечать в чем плюсы и минусы. Я просто скажу общее впечатление о сериале.

На первый план выступает, как характерная черта Коэнов – это сюжетные повороты нескольких главных героев или групп людей по противоположным позициям. К тому же отлично прописанные персонажи, начиная с личности самих героев, заканчивая внешним видом и привычками (именно поэтому им удается раскрыть некоторых актеров с другой стороны). Операторская работа выделяется разнообразностью планов и видов съемок, что придает живости картинки.

Коэны любят и умеют рассказывать истории людей в исконном формате, рисуя психологические портреты персонажей. Развитие персонажа всегда начинается с одной отправной точки (событие Х), после которого продолжается развитие персонажа, но уже в рамках сюжета. Так как они любят классическую драматургию, то, почти, каждый герой проходит через её трехступенчатую фазу драматургии. При этом у этих режиссёров хорошо это получается.

Еще один момент, который любят Коэны – это рассказывать и показывать жизнь американских городков, больших и малых: какая там атмосфера и какие люди живут.

Подводя итог, хочется сказать, что каждая их работа заслуживает внимания, уж, не говоря о просмотре. И несмотря на, авторские самоповторы, они являются одними из талантливейших режиссеров современности.

25 августа 2022 | 18:30
  • тип рецензии:

По своему течению и развитию 4 сезон представляет собой редкостную нудятину! В особенности уныло воспринимаются первые несколько серий. Общему впечатлению о тягомотине обязаны также долгие планы, которыми страдает хронометраж. С художественной точки зрения они должны создавать определённое настроение и помогать погружению в происходящее, но здесь это выполнено как-то формально, выглядит плохо. (Смелая промотка – вот достойный ответ «благодарного» зрителя).

В сюжете много судьбоносно-случайных совпадений, что превращает его в хроническую игру в рулетку. Этим грешат сюжеты многих фильмов, но концентрация важных случайностей должна иметь какой-то разумный предел. Здесь же его нет.

Большинство персонажей мутные и неадекватные, их поведение часто немотивированно. Постоянно ждёшь самого нелепого коленца, и они-таки случаются раз за разом. Систематически происходит резкая смена настроения или намерений у персонажей, или резкое, ничем не обоснованное, изменение обстановки. Из-за этого сюжет регулярно сворачивает в другое направление.

Ничего нравоучительного в истории не продемонстрировано, за исключением банальных истин типа «учение – свет», или «не влезай – убьёт». Однако же последнюю, к примеру, большинство персонажей систематически игнорируют, в результате чего закономерно страдают. Умно ли это? – нет. Нравоучительно? – тоже нет, потому что отрицательный пример заведомого идиота не может быть достойным для подражания.

Историю 4 сезона не могу назвать захватывающей, т. к. сюжетные ходы не удивляют оригинальностью, а уровень симпатии ко всем без исключения персонажам не поднимается выше нулевой отметки. Выпукло положительная девушка-негритянка воспринимается не более как дань американским расовым страданиям в стиле BLM, а тот факт, что она поступила как воровка, – и тем более, крайне неосмотрительная, – по сути, ставит её в один ряд с другими неадекватами. Ни к одному из героев не возникает настоящего доверия, т. к. их действия часто невозможно предугадать. Ирландец? – такой же мутный и нестабильный, в увлечённости «своей игрой» может подставить любого и в любой момент. На этом условно положительные герои из условно центральных заканчиваются, а про второстепенных нет и смысла говорить, т. к. они практически никак не раскрываются.

Никто из героев не меняется, и все разом либо по отдельности представляют собой не более чем живописный «картон». Главные бандиты являются антиподами брутальности и мужественности; носимые ими маски абсолютно не идут их персонажам. Режиссёр не смог по-настоящему очеловечить ни один из образов; в плане доверия эмоциям героев оценка «кол», ибо люди ведут себя подобным образом только в плохом кино.

Рядовые члены группировок постоянно комментируют действия и решения боссов, ставят под сомнение их правильность, дают им непрошенные советы. Это выглядит крайне нелепо и неизменно раздражает. Это самая худшая из психологических составляющих данного сезона. Мало того, что боссы и без того убогие, так ещё и это!..

Особое. В фильме обсуждается философский момент типичного американского мировоззрения про «быть и казаться». Именно этот момент отлично отражён буквально в двух секундах в начале 6 серии: перед тем как девочка вошла в дом, её лицо сильно изменилось от «быть» до «казаться».

Некоторые сцены – откровенный бред! Пример: большая группа агрессивных автоматчиков внезапно нападает на безмятежных врагов, враги умирают под огнём один за одним, но как только один из них начинает отстреливаться из пистолета, автоматчики трусливо ретируются с криками: «Назад, отходим!» ИЧСХ, автоматчики олицетворяют собой так называемый «Фарго». Что конкретно подразумевалось в фильме под этим словом, натурально замылено, но в реальности это вылилось только в данных нелепых статистов. «Фарго» снова притянуто за уши, что стало уже традиционно дурным тоном всей франшизы.

Что хотели сказать последними кадрами с повзрослевшим негритёнком, – понять решительно невозможно, т. к. это загадка без ответа, «вещь в себе».

И напоследок тезисно. Ситуация с медсестрой просто невероятная, т. к. за много лет она не попадает под подозрение. Сто процентов преступлений происходит без опасности подвергнуться преследованию по закону, поэтому вся криминальная составляющая фильма существует в полном правовом вакууме, полностью оторвана от реальности, так сказать, «не внушает». Тайна «маленьких индейцев» не раскрыта. Слишком большая яма для закапывания двоих. Слишком заметно, что снег везде искусственный (и при этом он вообще не нужен). Ноги в обуви на столах, на подушке(!!!) – типичное американское свинство! На службе в полиции находится психически нездоровый человек. Отличная реплика: «Хочешь умереть как мужик, тогда живи как мужик».

Вывод. Этот сезон неудачный во всём. История – чистый вымысел, и такой же чистый бред. Смотреть это можно только ради любви к «карамельной» картинке или к старым автомобилям. Хотя, лёгкий душок коэновского старта всё же ощущается (в виде персонажей-идиотов или всяких случайностей).

Посмотрел из общего интереса к сериалу. Будут продолжения – тоже буду посмотреть.

27 сентября 2021 | 19:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: