всё о любом фильме:

Фарго (сериал 2014 – ...)

Fargo
год
страна
слоган«Aw jeez, here we go again»
режиссерРэндолл Айнхорн, Майкл Аппендаль, Адам Бернштейн, ...
сценарийСтив Блэкман, Роберт Де Лаурентис, Ной Хоули, ...
продюсерДжон Камерон, Итан Коэн, Джоэл Коэн, ...
операторДана Гонсалес, Крейг Роблески, Мэттью Дж. Ллойд
композиторДжефф Руссо
художникУоррен Алан Янг, Джон Блэкки, Элизабет Уильямс, ...
монтажРежис Кимбл, Скип Макдональд, Бриджет Дернфорд, ...
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время53 мин.
Номинации (6):
В январе 2006 года Лорн Малво проезжает через небольшой городок Бемиджи, штат Миннесота, в котором знакомится и оказывает влияние на торговца страховыми полисами Лестера Найгаарда своей жестокостью…
Рейтинг сериала
IMDb: 9.00 (171 947)
ожидание: 97% (1263)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
13 + 1 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Билли Боб Торнтон сам придумал прическу своему персонажу.
    • На самом деле это уже второй спин-офф фильма «Фарго» (1995) в формате теле-шоу. Первый был в 2003 году. В нем в главной роли была Иди Фалько. Был даже выпущен пилотный эпизод, но после этого проект не получил поддержки и был закрыт.
    • Сценарист Ной Хоули и режиссер Рэндолл Айнхорн подтвердили, что события сериала, также как и фильма, происходят в одной вселенной.
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В десятой серии первого сезона, когда Лестер приходит на место убийства Линды, полицейский-статист за спиной Найгарда улыбается, с трудом сдерживая смех от криков Лестера.
    • В шестой серии, когда Лорн Малво стреляет из снайперской винтовки, видно что все окна заклеены газетами, а Малво стреляет используя снайперский прицел.
    • Когда миссис Найгаард поднимает ложку, она в ее левой руке. Когда она опускает ее, то она уже в правой руке.
    • Сезон 1, серия 8. Когда Молли и Гас лежат в постели перед сном, свет, якобы отбрасываемый включенным телевизором, в действительности не соответствует происходящему на экране. Свет мерцает, а картинка на экране практически статична.
    • Во второй серии первого сезона, когда Гас Гримли ужинает со своей дочерью, количество кетчупа в банке постоянно меняется.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5582 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Замес детектива, черного юмора, драмы — и всё это в неком неспешном повествовании, порой в сопровождении легкомысленного музыкального обрамления. Это захватывающая игра со стилями и жанрами отнюдь не превратилась в какофонию. Напротив — оно все сложилось, переплелось и достигло наконец своей развязки в итоге. Логической и заслуженной.

    Иной раз события кажутся слишком жестокими, они такими и являются. Но опять же, сама атмосфера фильма не дает зрителю уйти в депрессию или хандру. У меня лично порой возникал недоуменный вопрос «ну как так то??!, как это вообще возможно??» Еще больше интриги добавляет тот факт, что в самом начале фильма нам упорно сообщают, что все было на самом деле, что имена выживших изменены, а во имя памяти усопших все события показаны с достоверной точностью. И от этого вообще мурашки по коже. Ибо главный герой Лестер — это просто сумасшествие какое-то, а не человек)) и его великолепно сыграл Мартин Фримен!! Настолько великолепно, что я возненавидела актера всей душой. Вот какой молодец!:) как теперь мне на него смотреть в других фильмах, ума не приложу. Например, тот же хоббит. Какой же он теперь хоббит)) ли доктор Ватсон. Нет уж, увольте. Он хладнокровный и одновременно нелепый до мозга костей в начале фильма; и самоуверенный, но гаденький и струсивший в конце его.

    Отдельное браво Билли Бобу Торнтону, сыгравшему эдакого дьявола искусителя (Лорн Малво), из-за которого всё и закрутилось в этом фильме. Этот пронизывающий взгляд, убедительный тихий голос, ехидная улыбка на лице — и всё, Лестер загипнотизирован, как кролик перед удавом. Мне кажется меня и саму можно вот так запросто брать голыми руками. Настолько силен в этой роли актёр. Две противоположности, два полюса, два замечательных актера — и вот вам отличный творческий дуэт на экране.

    Смотрите, анализируйте, думайте — а всегда ли ваши решения принимались на трезвую голову либо же вы позволяете эмоциям править вами? Да и что в конце концов важнее — трезвый расчет или всплеск чувств? Потому что в фильме много и чисто житейских сюжетов и моментов, и рассуждений о нашей жизни.

    10 из 10

    26 августа 2016 | 12:09

    Нарраторству Хоули можно позавидовать. Пусть история и является своего рода полукровкой, то есть не оригинальной, но этот новый взгляд на события, произошедшие в Миннесоте, окунает нас в страшный и непредсказуемый мир, состоящий из находящихся на небольшом расстоянии друг от друга заснеженных домиках и живущих в них людях.

    Вообще Хоули, следуя по тропинке, которую кропотливо и очень красиво выложил Пиццолато, чье детище еще до своего выхода обрело статус культового, медленно и не спеша вводит зрителя в состояние непонятной эйфории. Миннесотский Брэкинбэд Лестера Найгарда начинается с роковой встречи с неким Лорном Малво, которого можно смело назвать эволюционировавшей реинкарнацией Антона «Где он работает?» Чигура, после чего Лестера словно подменяют. Хоули проделывает очень классный фокус с персонажем Фримена. На протяжении всего сезона Лестер очень сильно меняется, но даже в последней серии сезона я видел все того же неудачника-страховщика. Удивительно. Фримен приятно удивил, даже в чем-то переиграв Мэйси.

    А вот Торнтону я бы привез самосвал с Эмми и вывалил на его лужайку перед домом. Его Малво — сам дьявол. Точнее он мог бы даже занять его место в аду. Всего одним разговором подтолкнуть труса и неудачника по жизни на то, на что не отважились бы даже те, кто на самом деле мог бы совершить подобное. Его хладнокровие и безразличие абсолютно ко всему и всем действительно пугают. Он подготовлен абсолютно ко всему и может выпутаться из любой ситуации и походу сезона нам это четко показали.

    Еще понравилось, что в сериале не обошлось без черного юмора, который я так люблю. Его немного, но он есть.

    Очень достойная работа! Среди остальных конвеерных пустышек этот проект заимел все шансы стать культовым. И это хорошо. Пусть лучше такие проекты выходят не часто, но выходят! И мы будем знать, что в будущем, возможно, появится что-то еще более… сами придумайте что!

    9 из 10

    22 июля 2014 | 22:27

    Как оказалось, «Фарго» достаточно знаменитый сериал. Обычно, такие «шумные» картины мимо меня не проходят, но тут за полгода я вообще ни разу про сериал не слышала. Но ведь первый канал в последнее время радует — то Шерлока показывает прям в день премьеры, то еще хорошие сериалы запускает; и вот, одним поздним вечером включаю телевизор, а там Мартин Фриман — смотреть в тот день не стала, но по программе посмотрела название и взяла на заметку.

    Первое, чем меня зацепил сериал — это атмосфера! Действие происходит зимой и всё выглядит очень притягательно. Вот честно, создалось впечатление, что я смотрю какой-то новогодний фильм с кровищей.

    Сюжет не сказала бы, что очень уж оригинальный, на самом деле подобных море. Но вот то, как всё это преподносится зрителю — вот в чем фишка. Некоторые моменты, как мне показалось, прямо таки на грани абсурда, взять даже «Лестера с молотком» — я в первые минуты была уверена, что вот сейчас он проснется в своей постели, что и не было ничего. И таких моментов много, когда не знаешь то ли смеяться, то ли бояться…

    Актёрский состав набрали хороший. Больше всего мне понравился Билли Боб Торнтон — я прежде про него знала, но ни один фильм с его участием полностью не видела, а тут я таки открыла для себя отличного актера. Очень и очень впечатляюще сыграл! Мартин Фриман так же был очень убедителен. В сериале на него смотришь и веришь его игре, поэтому меня местами даже передергивало от него. Мне понравилась Эллисон Толман в роли офицера Солверсон — очень приятная актриса, надеюсь в ближайшее время увидеть её еще в каких-нибудь проектах. Встретились в «Фарго» и знакомые лица: Боб Оденкёрк (так оказывается в «тяжких» у него не настоящая шевелюра), Колин Хэнкс, Адам Голдберг.

    Судя по всему, будет и 2 сезон — думаю, что его тоже стоит смотреть!

    25 сентября 2014 | 16:24

    Предыстория. Смотреть этот сериал категорически сначала не хотела, хотя мне его усердно советовали все подряд. И хотя я знала, что там снимается великолепный Мартин Фриман, смотреть до недавнего времени желания не было. Месяц назад всё изменилось, прямо как изменилась жизнь неудачливого страховщика после того, как в ней появился он.

    Сюжет. Нет, «он» относится не к Богу и даже не к красавцу-вампиру, а к профессиональному киллеру со своеобразным чувством юмора. И из вечной жертвы обстоятельств Лестер превращается в подловатого злодея. Если героя Билли Боба Торнтона можно сравнить с хладнокровным охотником на дичь, то герой Фримана становится трусливым браконьером. Оба они просто неподражаемы, и наблюдать развитие их отношений и то, как они влияют на жизни друг друга — извращенное удовольствие. Все остальные герои на протяжении всего первого сезона меня жутко раздражали, особенно женщина-коп, которой я желала скорейшего увольнения. Увы, надежды не оправдались, и проныра осталась у дел или, вернее, у этого одного конкретного дела. В общем, 2 из 2,5 (потому что какие-то персонажи меня сильно раздражали, хотя по задумке должны были вызывать симпатию).

    Музыка. Смутно помню музыку из сериала, но точно помню ноты, которые сопровождали каждый раз выход Торнтона на сцену. И, да, 1,5 из 1,5.

    Актёры. Из всех запомнилась игра двух главных актёров — Фримана и Билли Боба Торнтона. Фриман вообще молодец, если сравнивать его игру в «Шерлоке», «Хоббите» и «Фарго», то везде можно заметить как чисто его манеры, вроде поджатия губ с одновременным сжиманием ладоней в кулаки, так и манеры нового персонажа. А в Фарго вышла гремучая смесь из его харизмы и трусости Лестера, и лично мне было сложно сопротивляться этим чарам, так что я активно сопереживала ему. Тогда же я открыла для себя гениальную игру Билли Боба Торнтона. Господи, он был просто великолепен, эта роль будто была написана для него, настолько естественным он был в роли злодея. Иногда, впрочем, складывалось ощущение, что кроме двух звёзд сериалу и похвастать-то некем: остальные как-то терялись на фоне этих двух. Поэтому 2 из 2,5.

    Фишка. Удивительный психологизм — вот фишка этого сериала. Все герои строго индивидуальны, каждый имеет свой характер и своё прошлое. Поступки понятны, героями двигают в принципе понятные человеческие желания. И своеобразная атмосфера черного юмора в правильной дозировке очень полезная штука. В «Фарго» дозировка была идеальная. И за это — 2,5 из 2,5.

    Итог: неплохой сериал, который сможет увлечь вас на два-три прекрасных вечера.

    8 из 9

    11 июля 2016 | 11:31

    Смотрели ли Вы фильм, который был бы серьезным, невероятно абсурдным, веселым, милым и основанным на реальных событиях? Если нет, то добро пожаловать в Фарго.

    Посмотрев последнюю серию второго сезона могу сказать, что данный сериал -шедевр и занимает одно из первых мест моего сериального топа.

    Сюжет:

    Вся соль сюжета не в том, что он покажет Вам неожиданный поворот или же обнажит кульминацию в последней серии, вовсе нет. Сей сериал продемонстрирует круговорот событий, которые не оставят Вас равнодушными, а концовка сериала поставит героев на свои места и закончит сюжетные линии.

    Актеры:

    С уверенностью могу сказать, что обожаю всех актеров из первого и второго сезона.

    Каст первого сезона можно просто назвать и Вы услышите пару знакомых имен: Мартин Фриман и Билли Боб Тортон составили чуть ли не лучший тандем в истории сериалов.

    Второй сезон примечателен тем, что в нем не присутствует такого количества актеров класса «А», но какой перформанс они выдают! Свои лучшие роли сыграли: Занн МаКларнон, Кирстен Данст, Букем Вудбайн и Джеффри Донован.

    Картинка и звук:

    «Красота-то какая, лепота!» смотреть на зимние пейзажи Миннесоты и Южной Дакоты, слушать музыку 70-х годов (сезон 2), которая не просто играет, чтобы Вы не скучали, а описывает события, которые происходят в данный момент серии, потрясающая работа.

    Итог:

    Если вы любите абсурд, преувеличение, черный юмор и трагикомедию, то желаю Вам приятного просмотра.

    10 из 10

    P.S.

    Не хочу акцентировать внимание на событиях в сериале или же упоминать какие-либо события, лучше все заценить самому.

    16 декабря 2015 | 16:35

    Вот и вышла первая серия одного из самых ожидаемых сериалов 2014 года «Фарго», сценарий к которой написали братья Коэны, создатели оригинала, который и взят за основу, но не в плане сюжета, а скорее в плане той непревзойденной атмосферы, атмосферы сочетания психологического триллера и черного юмора. Исходя из увиденного в первой серии, можно сказать, что им удалось передать эту атмосферу на все 200%, но уже в новом формате, ведь режиссерское кресло заняли ребята, снявшие «Во все тяжкие», что также накладывает свой опечаток. Очень важно с первой серии заинтересовать и чем то зацепить зрителя, заставить его смотреть дальше и дальше, а не закончить просмотр на дебютной серии. Можно с уверенностью сказать, что «Фарго» цепляет сразу и основательно.

    Все завязывается со случайного знакомства главного героя, Лестера(Мартин Фриман) и так названного в описании, «бродяги»(Билли Боб Торнтон). Все дело в том, что никакой это не бродяга, а наемный убийца, знакомство с которым приводит к череде убийств, которые мгновенно меняют жизнь Лестера раз и навсегда.

    Конечно, уже не раз говорилось о наплыве звезд на ТВ и это очередной пример, где к сериалу привлечены актеры первой величины. Актерская игра на уровне, на высочайшем уровне. И Мартин Фриман и Билли Боб Торнтон с первой серии сумели воплотить нужный образ.

    Итог: как уже говорил выше: работа сценаристов — превосходно, режиссерская работа — тоже превосходно, актерская игра — превосходно. Великолепное начало, грамотная работа на нервах зрителя, отличный психологический триллер с элементами черного юмора. Все зависит от того, увидим ли мы тот же уровень исполнения, который увидели в пилотном эпизоде. Надеюсь, так оно и будет, по крайне мере, есть все предпосылки так считать.

    20 апреля 2014 | 03:38

    История о маленьком городке, в котором происходят крупные убийства. В самом начале, мы знакомимся с главным героем, неуверенном в себе, запуганным, неспособным внятно выразить свои мысли, Лестером Найгаардом. Он работает страховым агентом (у него просто ужасно получается) и живет с вечно критикующей его, и заглядывающей на идеальную жизнь его брата, женой. Лестеру 40 лет и он не способен даже починить стиральную машину. Но все меняется, когда он случайно сталкивается со странным мужчиной в больнице. Странный мужчина начинает задавать вполне правильные вопросы, о том, почему же Лестер позволяет себя так унижать, и предлагает весьма странную и пугающую услугу. В тот момент в голове неудачника Лестера что то меняется, и меняется, как окажется не в самую хорошую сторону.

    Фарго, в каком — то смысле, пособие о том, как из полного неудачника стать бесчувственным убийцей. Сюжет захватывает, местами шокирует, местами доводит до абсурда, местами смешит и умиляет. Смотрится сериал на одном дыхании. И есть в нем какая — то холодная, зимняя атмосфера.

    Все персонажи с ярко выраженными чертами характера, порой даже преувеличенными, что добавляет сериалу сатиры. Нельзя не упомянуть Лорна Малво, главного антигероя. Неуловимый и таинственный киллер, хорошо знающий свою работу, который случайным образом, слетев на машине с обочины, попал в тот самый городишко, где живет Лестер. Лорно, несмотря на его, так называемую работу, не лишен чувства юмора и интереса к людям. Он любит подталкивать людей к чему- то неправильному, будь то философская фраза о том, что нет никаких правил, или правдоподобный рассказ того, как влияет моча на бензобак, а затем наблюдать за этим со стороны. Несмотря на то, что он безжалостно и без эмоций убивает людей, его методичность и способность, буквально исчезать с мест преступлений порой восхищает. Режиссер, не единожды показывает нам Лорно в виде черной тени, стоящей, где — нибудь около леса или за спинами его жертв, и выглядит это по настоящему пугающе. Сериал стоит посмотреть даже ради такого харизматичного киллера.

    Сериал определенно достоин внимания.

    9 из 10

    12 октября 2015 | 21:12

    В последнее время слишком часто мои ожидания начали оправдываться. Сначала я ждал True Detective, и он оказался неимоверно крутым. Потом я стал ждать Fargo, и он также оказался крутым, и абсолютно не проигрывает оригиналу 1995 года. Что характерно, братья Коэн не являются режиссёрами данного сериала, а всего лишь выполняют работу исполнительных продюсеров. Но дух сериала несомненно «коэновский».

    История, которая развёртывается в сериале отличается от той, что была в оригинальном Фарго. Однако, во время просмотра то и дело да испытываешь состояние дежавю. Некоторые герои сериала очень непрозрачно напоминают героев оригинала. Думаю, что хитрецы-создатели сделали это нарочно. При этом Фарго не выглядит наглой копипастой, скорее он больше напоминает постмодернистский текст, который содержит в себе нескончаемое множество отсылок к другим работам Коэнов.

    Конечно, постмодерном в сериале сегодня никого не удивишь. Тем не менее, Фарго — это ещё один глоток свежего воздуха в современном телевизионном пространстве. В нём прекрасно всё.

    Чего стоит только Билли Боб Торнтон в роли Лорна Малво. Киллер, который одновременно пугающий, как Антон Чигур из Старикам тут не место, и в тоже время являющийся хитрым манипулятором, и в некотором смысле даже троллем.

    «Твоя беда в том, что ты всю жизнь прожил так, будто в ней есть правила… А их нет.»

    В целом, именно эта цитата характеризует его лучше всего. Безусловно, одна из лучших его ролей.

    А вот Мартин Фриман похоже решил пойти во все тяжкие, и показать, что плохих парней он может играть не хуже, а то и лучше, чем хороших. Его Лестер Найгард кажется самой настоящей тряпкой, но думаю, что как и небезызвестный Уолтер Уайт, он ещё покажет, что именно он стучится в дверь.

    Но не думайте, что весь сюжет будет вертеться только возле этих двоих — колоритных персонажей в Миннесоте хватает, ей Богу. Чего стоит только парочка копов в исполнении Боба «Better call Saul» Оденкёрка и Эллисон Толман.

    Главное, что Фарго современный не потерял того, что было у Фарго оригинального — чёрный юмор. А если сложить его с интересным и непредсказуемым сюжетом, то получится гремучая смесь. В сериалах я видел нечто подобное лишь в одной серии Клана Сопрано — «Про русского в лесу»

    В чём сериал может выигрывать у фильма, так это в большем количестве пейзажей Миннесоты. Картинка действительно потрясающая.

    Фарго — это гремучая детективная драма наполненная отменным чёрным юмором и едкой иронией, а также приятными отсылками к творчеству братьев Коэн.

    P.S. Похоже, что в этом году на Эмми будет просто бешеная конкуренция.

    9 из 10

    27 апреля 2014 | 20:41

    На фестивале банальностей победила бы фраза: «Мы все умрем». Хотя истины более понятной и обширной не сыскать, мы редко помним об этом. Кто, кроме прокуренных экзистенциалистов, постоянно думает о смерти? Помнить об этом — значит портить себе жизнь спойлерами, а мы ненавидим, когда нам обламывают впечатления.

    «Фарго» — сериал, снятый по культовому, как говорят, фильму братьев Коэнов с таким же названием. Старый фильм наполнен под завязку актерами разной величины, коэнизмами, кафкианским абсурдом и насилием. Новый сериал — 10 часовой оммаж фильму, который оказался свежее и ярче всего, что мы видели на телевидении со времен финала Breaking Bad.

    Композиционная основа этих двух видео-романов очень похожа. Что там, что здесь — обыватель, не лишенный смекалки и прозорливого ума, зажат в тиски обстоятельств в виде ненавистной и скучной работы, жены — филиала пилорамы, и успешных родственников. Ну, и плюсом, гора амбиций.

    Вот только Уолтера Уайта на путь преображающего преступного катарсиса толкает старушка Смерть, а Лестера Найгарда — очаровательный Мефистофель в образе киллера-интеллектуала Лорна Малво.

    Как только этот демонический господин появляется на сцене, способный убить одним ножом несколько человек быстрее, чем успеешь сказать имя актера, который его играет, начинает казаться, что именно Малво — главный герой картины. А все остальное — замаскированные лучше или хуже отсылки к скучному быту кино-первоисточника. Это ведь реальная история, разве нет?

    Убийца несет миру освобождающую мораль, римскую, хищническую метафору выживания в этом мире со вкусом к крови. Успех благоволит убийцам. Твари дрожащие — перед женой, семьей, Богом — это просто корм для подлинных хозяев жизни.

    Вся арка про шантаж богатого предпринимателя с инсценировкой Казней Египетских — нужна вовсе не для того, чтобы в повествовании появился очередной макгаффин в виде сумки с деньгами, а совсем наоборот. Эта часть истории показывает, насколько свободными от подобной меркантильной ерунды могут стать те, кто совершит раскольников переворот в своей голове.

    Скулящий и жалующийся Лестер превращается в уверенного хитрого лиса в красном пуховике, столь же нелепом в пейзаже вечной зимы Миннесоты, сколь и прекрасно привлекающем двух быков — убийц поменьше, Бородача и Немого. Эта чудная парочка — как и многочисленные пространные речи разных персонажей — дань уважения стилю Коэнов, у которых разговоры не менее важны, чем у того же Тарантино.

    Повергать разруху, бытовуху и филистерство в трепет с помощью нарратива — таков психологический прием темных сил, гуляющих по заснеженным улицам и пугающих патрульных полицейских и добрых самаритян. С помощью слова, а не с помощью острого ножа или штурмовой винтовки, Лорн Малво и подражатели вершат судьбы других людей, живущих повседневными и пыльными заботами.

    Пока некрасивая полицейская и простоватый патрульный ищут справедливости, Убийцы ищут красоты и свободы. Кровь в картине рифмуется не с любовью, а с тонким троллингом богатых и бедных. Действительно демократичный Робин Гуд сегодня отбирает и у богатых, и у бедных.

    Проблема только в том, что в этой экзистенциальной холодной окраине США негде развернуться хюбрису. Поймав на крыльях хаоса птицу удачи, Лестер прикладывает к нужным местам свой ум, но оборачивает свои обретенные заемные силы на мещанские радости, вроде секса с женой обидчика, дорогой костюм, новый дом и собственный магазин страховок.

    Страх потерял Лестер Найгард. Вознесся к вершинам игры, в которую играют те, кто следует заветам Лао-Цзы и молчит сквозь смех, кто не смотрит грошовые телепередачи.

    Вот только горизонт событий в этом полете оказался слишком мелок. Масштаба личности не хватило, пространство взбунтовалось, а игра в подражание великим обратилась в пыль, а Лестер, как любой фаустовский герой, погрузился в холодное и беспощадное море темноты.

    19 августа 2014 | 09:35

    Полнометражная картина Итана и Джоэла Коэнов под названием «Фaрго», вышедшая на экраны в далёком 1995 году, мною была просмотрена недавно, на волне положительных впечатлений после сериала телеканала FX, поставленного по мотивам оригинального фильма. Картина двадцатилетней давности, как и остальные работы этих двух режиссёров, наполнена чёрным юмором, хлёстко высмеивающим многие аспекты жизни американской глубинки, привычки и заблуждения жителей небольших городов, их возвышенные мечты и разнообразные страхи. Оригинальный фильм до сих пор смотрится свежо и вполне захватывающе, имея редкую для западного кинематографа «заснеженную» атмосферу и весьма бодрый темп повествования, ограниченный всего лишь полуторачасовым хронометражом. Поэтому большинство зрителей так и не успело проникнуться этим наполненным зачастую несправедливой жестокостью и в то же время совершенно спокойным взглядом на знакомый мир «средней» глубинки, в которой за одну неделю может произойти нечто выходящее за рамки местного спокойствия. Спустя годы, сериал, состоящий из десяти серий значительно расширяет и дополняет все произошедшие события в Бемиджи, что успешно покоится в лесах и степях недалеко от более крупного Фарго. С одной стороны — сериал есть продолжение оригинальной картины, судя по отдельно взятым сюжетным элементам, но с другой стороны — это более развёрнутый римейк тех-же самых событий, что узнаётся в целых повторённых сценах и местах действия. В нём гораздо больше историй и действующих лиц, больше взаимодействия и связующих нитей, больше психологизма, попыток анализа, и закинутых удочек на предполагаемое продолжение.

    По прошествии некоторого времени после просмотра завершённого первого сезона, приходит понимание, что сериал аналогично с фильмом ведёт сюжетную линию от одного главного героя Лестера Найгаарда, продавца страховок, к другому — Молли Сольверсон, отверженно и по уставу несущей службу в рядах бемиджийской полиции. Здесь им уделено достаточно времени, чтобы досконально узнать как и чем живут эти разные по приверженности закону и отношению ко лжи люди, абсолютно по разному относящиеся к одним и тем-же вещам. Мартин Фриман в роли слабовольного и неуверенного в себе Лестера, смотрящийся абсолютно так-же как и в трилогии о хоббите, что ничуть не разочаровывает, а наоборот — придаёт персонажу некий шарм и обаяние, в своей роли взял основную часть юмора, относящегося к изворотливости хитрого в мире сильнейших. Его персонаж, переполняемый старательно скрывающейся ненавистью к окружающим людям, в реализации своих завышенных амбиций, раскрывает всю неприятную, но столь забавно показанную личину. Толчком к действию для Найгаарда послужил персонаж, которого нет в оригинальной картине — некто Лорн Малво, наёмный убийца, «совершенно случайно» проезжавший через нечищеные трассы округа Бемиджи и сбивший местного лося, благодаря чему он и встретился с Лестером в приёмном отделении поликлиники, где последний вступает на опасный путь, окунаясь в самосплетённую паутину лжи. Лорн Малво тот ещё чёрный ящик, расшифровать который не под силу даже в конце сезона. В попытках сделать причёску, подобно всеми упоминаемому за счёт явной отсылки коэновскому Антону Чигуру, и нагнать любопытный страх, Билли Боб Торнтон играет здесь одну из своих лучших ролей и заслуженно получает «Золотой глобус» за свою пугающе уравновешенную дерзость и презрительный рентгеновский взгляд на окружающий мир.

    Смутно доверяя знакомой надписи о том, что телефильм создан по «реальным» событиям, где имена умерших в знак конспирации и уважения были изменены, с каждой серией становится понятно, что стёб и глумление над персонажами, проживающими как в Бемиджи, так и в Фарго, может достичь невероятного абсурда, часть которого, вполне имеет право существовать в настоящей жизни, если бы все без зазрения совести делали то, что считали бы необходимым. Озираясь на некоторые моменты прошлого, особо важные для ключевых действующих лиц, сериал собирает паззл, но не до конца, расследуя вместе с последовательной логикой Сольверсон события, связанные с Лестером и Лорном, при общении которых в городке образовывается пара тройка трупов. Благодаря высокому возрастному рейтингу, создатели не стесняются внезапной крови, только демонстрируют «убийственные» сцены чуть мягче, нежели оригинальная картина, вводя всё новых и новых действующих лиц, приносящих за собой всё большие проблемы. Вместе с Молли Сольверсон, подобно оригинальной Мардж Гюндерсон, расследование продвигается, давая надежду на раскрытие нескольких убийств, в отличии от её тупого и запугано-безразличного начальства как Билл Освальд, способного лишь помогать снимать кошек с деревьев, переводить бабушек через скользкие дороги и попивать кофе с утра. В отличие от Молли, большинство жителей несчастного городка переполнены всевозможными пороками или фобиями, подобно нечестивому богачу Ставросу Майлосу, наглядно спроецированными то в полнейших идиотах, то в глубоко неадекватных психопатах, имеющих-таки доли собственной бандитской логики, как приезжие из Фарго двое киллеров, беспрецедентно, на глазах у недоумевающих жертв, общающихся на немом языке.

    Первый сезон «Fargo», в отличие от более целостного по восприятию и законченности истории «Настоящего детектива», получился ярче по разнообразию мест действия и основными персонажами, которые здесь даже в отсутствии какой-либо напряжённой атмосферы — продвигают несколько запутанный сюжет, где отдельные диалоги и сцены способны сравниться с творчеством Тарантино и ему подобным. Наводящий на мысленные выводы социальный подтекст в сценарии Ноя Хоули просматривается практически в каждой личности и каждом эпизоде, где несколько режиссёров-постановщиков сумели вдоволь и с нескрываемой гиперболизацией показать, как в одном месте схлёстываются идиотизм, трусость, гордыня, страх и гнев, отсутствие которых у Лорна Малво, делают киллера неким посланником, наблюдающим судьёй и даже воплощением судьбоносного рока, а вечно спокойную и рассудительную Молли Сольверсон — самой стойкой и везучей полисменшой городка, помимо работы, не забывающей о создании и устройстве своей собственной жизни, дабы вопреки произошедшим на дню убийствам, приходить вечером к любящему мужу и закутываться в плед. В «Фарго» порой ускользают из виду целые сюжетные линии, но зритель волен сам выбирать себе постоянного героя, предысторию и некоторые нюансы жизни которых раскроются в продолжении-приквеле. А пока, ответ на вопрос Малво, почему человек различает больше оттенков зелёного цвета, становится основополагающим в этом сезоне.

    7 из 10

    29 марта 2015 | 14:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>