всё о любом фильме:

Фарго (сериал 2014 – ...)

Fargo
год
страна
слоган«Aw jeez, here we go again»
режиссерМайкл Аппендаль, Рэндолл Айнхорн, Адам Бернштейн, ...
сценарийСтив Блэкман, Роберт Де Лаурентис, Ной Хоули, ...
продюсерДжон Камерон, Итан Коэн, Джоэл Коэн, ...
операторДана Гонсалес, Крейг Роблески, Мэттью Дж. Ллойд
композиторДжефф Руссо
художникУоррен Алан Янг, Джон Блэкки, Билл Айвз, ...
монтажРежис Кимбл, Скип Макдональд, Бриджет Дернфорд, ...
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время53 мин.
Номинации (6):
Смотрите на ТВ:
Суббота, 10 декабря в 23:10 на канале «2x2»
В январе 2006 года Лорн Малво проезжает через небольшой городок Бемиджи, штат Миннесота, в котором знакомится и оказывает влияние на торговца страховыми полисами Лестера Найгаарда своей жестокостью…
Рейтинг сериала
IMDb: 9.00 (183 775)
ожидание: 97% (1713)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
13 + 1 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Билли Боб Торнтон сам придумал прическу своему персонажу.
    • На самом деле это уже второй спин-офф фильма «Фарго» (1995) в формате теле-шоу. Первый был в 2003 году. В нем в главной роли была Иди Фалько. Был даже выпущен пилотный эпизод, но после этого проект не получил поддержки и был закрыт.
    • Сценарист Ной Хоули и режиссер Рэндолл Айнхорн подтвердили, что события сериала, также как и фильма, происходят в одной вселенной.
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии первого сезона, когда Гас Гримли ужинает со своей дочерью, количество кетчупа в банке постоянно меняется.
    • В шестой серии, когда Лорн Малво стреляет из снайперской винтовки, видно что все окна заклеены газетами, а Малво стреляет используя снайперский прицел.
    • Когда миссис Найгаард поднимает ложку, она в ее левой руке. Когда она опускает ее, то она уже в правой руке.
    • Сезон 1, серия 8. Когда Молли и Гас лежат в постели перед сном, свет, якобы отбрасываемый включенным телевизором, в действительности не соответствует происходящему на экране. Свет мерцает, а картинка на экране практически статична.
    • В десятой серии первого сезона, когда Лестер приходит на место убийства Линды, полицейский-статист за спиной Найгарда улыбается, с трудом сдерживая смех от криков Лестера.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5579 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Ты должна изменить свое мнение по одному делу.
    - А то что?
    - А вот узнаешь что! Тут нет вариантов, либо «А», либо «Б». Я заставлю тебя передумать.
    Женщина вздыхает и начинает рассказ:
    «Однажды Дьявол пришел к Господу и сказал:
    - Давай поспорим на душу одного человека.
    И с высоты взглянули они на Иова, набожного, религиозного человека. И Дьявол сказал:
    - Я заставлю его передумать и проклинать твое имя.
    И Господь ответил:
    - Попытайся. Не выйдет.
    И Дьявол взялся за дело. Он убил стада Иова. Погубил его поля. Он наслал на него проказу и бросил пепел, но Иов не изменил своего мнения».
    Женщина награждает собеседника тяжелым взглядом:
    - Так скажи, сынок, если Дьявол не смог разубедить Иова, как ты собираешься разубедить меня?
    - Чаго?
    - …Ты туповат, верно
    ?

    После ошеломительного финала первого сезона я как-то даже сник. Да, в ту пору было объявлено, что грядет второй сезон, но по идеи то продолжать было нечего. Все герои получили свое «долго и счастливо». Да, говорилось, что второй сезон будет связан с первым лишь местом действия, да определенными моментами, но вот честно, когда сиквел мог превзойти оригинал? Лишь в исключительных случаях. Является ли наш случай исключительным? Пожалуй что нет. Второй сезон «Фарго» оказывается другим. Как в плане развития событий, так и мира в целом. Нет, конечно же, герои истории будут совершать глупые поступки или принимать опрометчивые решения, но связано это отныне с чисто человеческим фактором, а никак не с тем, что все герои картины идиоты. Нет, ну серьезно. В первом сезоне, помимо Лорна Малво остальные персонажи тупили, причем тупили по страшному, отчего и впрямь создавалось ощущение, что герой Билли Боба Тортона являлся жутким драконом, который пришел не за принцессой и не затем, чтобы сжечь поля. Он явился, чтобы перебить «скот». Людей, что населяли тихий городок в Миннесоте. Здесь же события развиваются несколько иным образом и крутятся вокруг людей, которые отчаянно пытаются доказать, прежде всего самим себе, что они чего-то да стоят. И да, они доказывают. Вот только количество трупов после этого начинает расти в геометрической прогрессии и старики начинают шептаться, а уж не пришел ли Конец Света, тем более если в небе над городом объявилась самая настоящая летающая тарелка? И ведь действительно пришел. Потому что очень скоро живые будут завидовать мертвым, но обо всем по-порядку.

    Так уж случилось, что в 1979 году корпорации стали планомерно выкорчёвывать семейный бизнес, подминая все под себя. На самом деле — типичная ситуация, да вот только не все с этим согласны. Семья «пародистых» гангстеров Герхарды сталкивается с тем, что хлыщи из Канзас-Сити намерены купить их семейный бизнес по сходной цене. Бизнес, ради которого они проливали свой пот и кровь. Естественно, Герхарды скалят зубы в зверином оскале и грозно машут ружьями, вот только хватит ли у них сил, чтобы дать отпор ребятам из Канзас-Сити? Ну это вопрос связанный с далеким будущем, а ведь и в настоящем есть проблема. Младший Герхард, Рей, решает доказать, что он чего-то да стоит, а потому решает запугать местную судью. Запугать не получилось и все закончилось бойней, но зато юный дурак счастлив. Ведь он что-то да сделал. Молодчага! Знал бы он, во что это все обернется…

    Обернулось все тем, что Рея сбил автомобиль, за рулем которого сидела мечтательная барышня Пэгги Блумквист. И вместо того, что отвезти пострадавшего в больницу, уже немолодая, но все еще красивая, женщина привозит последнего к себе домой и запирает Рея у себя в гараже. При этом Пэгги не шокирована и она не прибывает на грани истерики. Девушка уверенна, что когда вернётся ее муж, мясник, то он разберётся с этой маленькой проблемой. Любым доступным способом. О да, он разберётся, да так что станет притчей во языцех не только среди полицейских, но и среди бандитов, а все из-за пары брошенных невпопад фраз, да решений, которые заставили бы разрыдаться даже Декстера Моргана из одноименного сериала…

    В тоже самое время, на место преступления, а вернее бойню учиненную младшим Герхардом приезжают двое копов — Лу Соверсон и его тесть Хэнк Ларсон, которые и будут расследовать это непростое дело. И все бы ничего, да вот только у жены Лу — рак и он разрывается между тем, чтобы ловить преступников и быть со своей любящей женой, которая, по секрету, намного умней своего мужа и способна выстраивать логические цепочки, способные в миг раскрыть то или иное дело.

    Вот такая непростая завязка у данной истории. С одной стороны, Коломбо или Шерлоку Холмсу не составило бы труда разобраться в происходящем, но увы их тут нет, а потому приходиться рассчитывать на собственные силы. Перед нами история, которая показывает сколь крепкой и любящей может быть одна семья, в то время как другая начнет медленно, но верно, сжирать себя изнутри. У каждой из трех семей свои проблемы. Все эти проблемы тяжелые и их надо как-то да решать, но дело в том, что в большинстве своем герои истории слушают своих родственников, но при этом не слышат их, предпочитая решать все самостоятельно. Почти каждый из героев вариться в своем собственном соку, собственным примером подтверждая такое известное высказывание: «Живем вместе, а умираем по одиночке». В то же самое время семья Солверсонов является своего рода маяком в этом бушующем море. Они олицетворяют собой все светлое и доброе, что осталось в людях и потому их нельзя не полюбить.

    Что же касается технической стороны вопроса, то как и в случае с первым сезоном сериал выглядит слишком растянут. Очень часто попадаются серии в которым ничего не происходя. Ну да, присутствуют напряженные сцены и появляются еще пачка новых героев, но объективно это не так уж важно, а потому если бы сериал сократили, скажем, до шести серий, то от этого выиграли все. Да, в сериала присутствует множество сюжетных ходов из других произведений, начиная от «немых» братьев Питч (Братья из — «Во все тяжкие») и заканчивая не в меру разговорчивым наёмником Майклом Миллиганом (Наемник из «Светлячка»), но общее впечатление это не портит, скорей наоборот — позволяет вспомнить любимые сериалы. Что касается всего остального, то тут есть вязкая и гнетущая атмосфера. Интересные герои. Ну а также крепкий сюжет. В общем самое то, чтобы скоротать пару вечеров.

    7 из 10

    19 мая 2016 | 11:39

    «Фарго» — сериал, после которого на мгновения становится страшно жить. Не знаю, что бы высчитали социальные работники, если бы опросили посмотревших «Фарго», но мне, человеку давно питающемуся криминалом и психопатами, впервые стало неуютно. Следя за Малво в великолепном исполнении Торнтона, начинаешь сомневаться в своей безопасности. Окей, мы привыкли к ежедневным терактам, привыкли не ждать добра от прохожих поздно вечером, почему-то уверены, что никакой псих-убийца не положит на нас глаз (зачем мы ему — такие серенькие и осмотрительные?) и крутые разборки крутых уличных банд нас не коснутся. Мы не понаслышке знаем, что такое опасность, — не зря же просмотрены все эти сотни гигабайтов. И тут появляется Малво с его методом «а-давайте-замутим-что-нибудь-чтоб- -полегло-как-можно-больше-народу», и выживаемость при попадании в поле его действий приравнивается к выживаемости в эпицентре торнадо. «Хорошо, что не бывает таких одинаково жестоких и умных психов», — вертелось у меня в голове весь сериал. — «Надеюсь, что не бывает». В девяти из десяти рецензий на «Фарго» Малво будет описан как «гений зла» или «дьявол во плоти», и я, пожалуй, соглашусь. С первых кадров ясно, что персонаж — настоящий ублюдок, и чем дальше, тем хуже. Поначалу утешаешься мыслью, что, может, он простой честный наемник, или, может, парень возомнил себя новым Тайлером Дерденом, и таков его метод просвещения «зажравшегося общества», но в конце концов, эй, чувак, что ты творишь, оглянись, в мире и так полно дерьма и страданий! Преодолев по ходу сюжета все семь стадий — от шока и далее по списку, — смиряешься с тем, что герой Торнтона — восхитительный ублюдок. «Фарго» — тот случай, когда невозможно предсказать события, как невозможно предсказать и действия Малво. Сидите смирно и готовьтесь к новым жертвам каждый раз, когда в кадре появляется он.

    Что касается остальных персонажей: да, мир, действительно полон дерьма. Из достойных симпатии людей — всего-то офицер полиции Молли и ее отец. Во вселенной «Фарго» женщины беспринципны и глупы, а мужчины трусливы и лицемерны, но все они лишь пытаются удержаться на ногах, борясь с течением. Харизматичная до смеха пара киллеров — не самый плохой пример человеческих отношений и партнерства на фоне остальных персонажей (хотя человеческие отношения и партнерство они культивируют только между собой).

    Наконец, слово о главном герое и виновнике торжества — Лестере Найгарде в исполнении Джона Ватсона (к всеобщему огорчению, Фримен подает все признаки актера одной роли). Вот его совсем не жаль. Представим, что нам повезло и мы не попались Малво под руку, — рано радоваться! Оглянитесь, возможно, среди ваших знакомых и родных притаился тихий офисный работник и лузер, потенциальный убийца и просто плохой человек. Однажды перейдя на темную сторону и заключив, что тут даже лучше, Лестер быстро теряет все положенные моральные ценности и занимает место главной сволочи в сериале. Малво, конечно, ужасен, но он-то псих обыкновенный (окей, может, и не обыкновенный, но псих), а Лестер — адекватный по всем параметрам и очень нехороший человек.

    «Фарго» полагается оставлять зрителя в тревоге, печали и невеселых размышлениях о судьбе. От первой до последней серии главенствует атмосфера безвыходности и предопределенности. Героев несет по течению. Жизнями управляют события, создаваемыми кем-то жестоким и решительным, или просто случайности. Нам остается лишь бестолково сражаться с приливными волнами. «Всю жизнь мы живем, думая, что есть правила. Но их нет», — заявляет Малво и сам становится жертвой случая.

    «Фарго» — взрослый сериал. Здесь нет места тупым объяснительным диалогам и сценкам, разжевывающим непонятливому зрителю суть серии; многозначительным взглядам, сигнализирующим, мол, приготовьтесь, вот у этих двух завяжется роман. Обошлось и без красноречивых монологов, накрученного драматизма и героев списанных из справочника «Типичных типажей современного кина». Словом, нет всего того, от чего мы так устали. О, это странное чувство, будто сценаристы не держат тебя за идиота! Коэны как бы намекают: «Ребята, вы взрослые люди, сами догадаетесь, что к чему».

    14 июля 2015 | 17:36

    Сериал Фарго вызывает противоречивые чувства. Тот, кто видел оригинальный фильм Коэнов, станет ожидать от него той же атмосферы, которой была наполнена история про похищение в Миннеаполисе, особенно если будет знать, что знаменитые режиссеры принимали участие в продюсировании сериала. Нужно сразу предупредить, что между фильмом и сериалом связи практически нет, хотя создатели последнего и пытались использовать некоторые находки фильма. Все, что их объединяет — это название и несколько отсылок к оригинальному произведению.

    «Фарго», вне всякого сомненения, хорош. Здесь и удачный подбор актеров, и стилистика на высшем уровне. Сериал изобилует интересными визуальными решениями, работу оператора можно лишь похвалить, хотя некоторые приемы слишком явно нацелены на захват зрительского внимания.

    Особых благодарностей заслуживает игра Билли Боба Торнтона: он сумел создать образ жестокого неуловимого убийцы с темной душой и стальными нервами. Персонаж, исполненный актером, словно сама смерть, настигающая беспечных людей за их повседневными занятиями. При просмотре первой серии даже может показаться, что Лорн Малво — это альтер эго Лестера Найгаарда, его подавленное сознание, взбунтовавшееся против опостылевшей жизни, подобно Тайлеру Дёрдену из «Бойцовского клуба».

    Мартин Фримен замечательно отыграл свою роль, хотя и вполне ожидаемо. Амплуа актера и манера его исполнения сосредоточены почти исключительно вокруг персонажей, подобных Лейстеру Найгаарду: милый, внимательный, здравомыслящий, ничем особенно не примечательный человек — собирательный образ современного «нормального» мужчины, который обязан в первую очередь заботиться о чувствах окружающих, пускай даже и в ущерб себе. До описываемых в сериале событий Лестер вел скучную, серую жизнь и, как все скучные люди, имел скучную работу — продавал страховки. Что было причиной этому? Ведь вокруг были люди, которые добились гораздо большего успеха. Может быть, застенчивость сделала из него человека, не способного постоять за себя, или судьба сыграла с ним злую шутку, записав в ряды неудачников? А может, ему просто «чего-то не хватало», как выразился его брат — Чез?

    В процессе развития сюжета Лестер претерпевает психологическую метаморфозу: он обретает уверенность в себе, ему кажется, что он ведет себя более независимо по отношению к окружающим, хотя это лишь иллюзия. Социальная независимость Лестера ни в коей мере не может сравниться со свободой мыслей и поступков Лорна Малво, для которого не существует вообще никаких моральных законов и правил. Лестер, без всяких угрызений совести использующий свои природные способности манипулятора, лишь меняет социальную роль с закомплексованного неудачника на доминирующего самца, в то время как Малво путем крови и морального опустошения обретает ницшеанскую «свободу духа». Малво, однако, не вызывает сочувствия как человек, лишенный радостей жизни, даже напротив, его кривая усмешка явно указывает на то, что он прекрасно понимает отведенную ему судьбой роль и что это наполняет его ощущением иронии происходящего. Какова же судьба Лестера? Так ли справедливы его притязания на достойную жизнь? Вне всякого сомнения, каждый заслуживает того, чтобы жить в мире с самим собой и в гармонии с окружающими, однако Лестер добивается вполне благородной и понятной цели через ложь и на этом пути жертвует слишком многим, что и составляет мораль истории. Способность Лестера к хитрым манипуляциям и многослойной лжи позволяет ему чувствовать себя умнее и ловчее окружающих, что и становится фундаментом его самоуверенности. Ложь Лестера, пытающегося обвести закон вокруг пальца, нарастает словно снежный ком и по мере развития сюжета становится все запутанней и сложнее. Эта сюжетная линия начинает доминировать с пятой серии и именно она лучше всяких слов указывает на тесную связь сериала «Фарго» с другим необычайно популярным сериалом, выполненным в той же стилистике, — сериалом «Во все тяжкие».

    Вообще говоря, «Фарго» имеет куда больше общего с «Breaking bad», чем с оригинальным фильмом. Здесь вы обнаружите и на удивление отрицательного положительного героя, постепенно вызывающего все меньше симпатии и все большее отторжение, и лихо закрученный сюжет, который играет с главным героем, словно кошка с мышкой, вынуждая его набирать темп в побеге от правосудия. Имеются совпадения и в деталях: двое устрашающего вида киллеров (на этот раз хотя бы один умеет говорить) и преступный синдикат, стремящийся уничтожить возникшее препятствие и в результате гибнущий. Впрочем, сериал «Фарго» в некоторых местах не дотягивает до уровня «Во все тяжкие»: сюжет отличается меньшей логичностью и психологической правдоподобностью (особенно в первых сериях), а главный герой не столь харизматичен. Зато в «Фарго» есть столь же великолепные пейзажи и замечательная музыка, переписанная с основной темы оригинального фильма.

    При сравнении сериала «Фарго» с фильмом нельзя сказать, что они совершенно оторваны друг от друга, однако это нисколько не может утешить разочарованных поклонников полнометражки. Другого и трудно было ожидать: фильм «Фарго» был наполнен уникальной атмосферой гнетущего рока и бескрайних просторов заснеженной пустыни, где столкновение судеб отдельных людей не может поколебать величественной поступи мироздания. Персонажи фильма совершали поступки, которые диктовала им их натура, и зритель мог с интересом наблюдать, к чему в итоге приведет неторопливое развитие сюжета. Музыка в фильме играла ключевую роль: без нее он стал бы породией на самого себя. Генеральная тема, рефреном повторяющаяся в конце, полностью завершала и оконтуривала сложившийся в сознании зрителя образ фильма, рассказывающего о роли случая и неизбежности в жизни людей. Все это практически невозможно перенести на формат сериала, пускай даже и из 10 серий. Определенную роль сыграло и то, что создатели телесериала не могут не учитывать мнение и вкусы публики, что и стало причиной его сходства с лучшими современными сериалами кабельного телевидения.

    Подводя итог, можно сказать, что сериал «Фарго» — это замечательное зрелище, способное приковать внимание зрителя на долгие десять часов. Остается некоторая недосказанность в судьбе Лестера Найгаарда, чья трагичность в полной мере отражена в финале. Великолепно вычерченный и необычайно обоятельный образ жестокого убийцы Лорна Малво непременно испытает зрителя на моральную устойчивость, а пестрый сонм второстепенных персонажей напомнит о старых нравах провинциальной глубинки. Не стоит ожидать от сериала откровений, но развлечь он вполне способен.

    Отдельной благодарности заслуживает коллектив российских актеров дубляжа.

    7 декабря 2014 | 13:56

    Меня нельзя назвать поклонником детективных сериалов, всякие криминальные истории мне не по душе. Тем не менее, «Фарго» мне так настойчиво советовали, упирая на то, что это не про убийства, а про жизнь, что я не выдержал. И посмотрел все буквально за пару вечеров, настолько захватывающим оказался сериал.

    Прежде всего, это не детектив в привычном понимании. Здесь не приходится гадать, кто убийца, не нужно самостоятельно распутывать клубок тайн и загадок. Загадочный наемный убийца, фантастически изображенный Билли Бобом Торнтоном, останавливается в заштатном городке и берет в оборот унылого и бесхребетного страхового агента, чей образ смотрится как влитой на Мартине Фримене. Понятно, что грядет беда, но уже к концу первой серии все начинает происходить настолько быстро, что едва успеваешь удивиться одному сюжетному повороту, как его сменяет другой.

    Динамика — не единственная сильная сторона сериала. Мне, к примеру, очень понравились герои, каждый из них уникален, обладает собственным характером. Чего стоят только «король» Ставрос и его сын Дмитрий! Какую забавную и трогательную пару образуют парни из Синдиката! Про главных героев я даже не говорю.

    Для меня «Фарго» стал великолепной историей страховщика Лестера — маленького человека, вполне в духе русской классики. Тут есть что-то от болезненных фантазий Гоголя, что-то от Чехова, очевидно, и Достоевский авторам сериала совсем не чужой. Мне кажется, просмотр «Фарго» вполне способен заменить современным школьникам пару уроков литературы — он ярко и живописно демонстрирует то, что пытаются втолковать подросткам в школе, объясняя хотя бы то же «Преступление и наказание».

    Короче говоря, я очень рад, что посмотрел «Фарго», и рад, что за первым сезоном последует второй, пусть и с другими персонажами, зато в ретро-стиле. По-моему, это больше чем сериал, даже очень хороший. Это уже произведение искусства.

    23 июня 2015 | 21:41

    FARGO

    Сезон второй.

    Семейство Блюмквистов против семейства Герхардов.

    Что бы создать шедевр не нужно быть гением, нужно просто быть человек который искренне любит свою работу. Создатели сериала Фарго свою работу любят. И даже очень. Такой яркой палитры персонажей что обитаю во вселенной Фарго еще нужно поискать. Да не просто поискать, а объявить в международный розыск.

    -Помоги! Не пускай ее ко мне! Она Чокнутая!!!

    Додд Герхард

    Да, эта дамочка чокнутая! И несомненно эта одна из лучших ролей блистательной актрисы Кирстен Данст. Любящая жена, милая и скромная девушка, обычная парикмахерша из крохотного городка — Пэгги Блюмквист перестает испугано пищать словно полудохлая мышь когда на ее пути встает целый мафиозный клан Герхардов. О нет! Она рычит и пусть все местные (и не очень) бандиты содрогнутся от ее тигриного рыка!

    -Знаете, если бы мы решили сбежать я бы не расстроилась. А что? Что я потеряю? Этот дом? Он принадлежит Эду. Он здесь вырос. Здесь его мама стирала ему трусы… Поймите я живу в музее прошлого

    Пэгги Блюмквист

    Р-ррр!!! рычит Пэгги-Кирстен когда очередной деревенский головорез пытается навредить ей и ее добродушному мужу-мяснику Эду. И не просто рычит, а еще пускает в ход кухонный нож, кирпич, электрошокер, попутно пытаясь накормить ужином связанного бандюгана, поболтать с подружкой по телефону и ловко уйти от полицейской погони. Эволюция или наконец то сброшенная маска? Ответ знает только одна она… И все это на фоне роскошного саундтрека и неповторимой атмосферы 70-ых.

    Такие сериалы как Фарго не просто смотришь. Нет. Их чувствуешь. И запоминаешь на всю жизнь, как одно из самых увлекательных приключений в своей жизни.

    10 из 10

    2 декабря 2015 | 23:12

    В этом (2015) году прошла церемония вручения премии Золотой глобус, и я яро болела за Настоящий детектив, была совершенно уверена в победе Макконахи. Но выиграл Фарго и Билли Боб Торнтон. Мне сразу же захотелось посмотреть этот сериал, однако руки дошли только сейчас, и вот, мой вердикт, за составлением которого я и потратила недавние десять часов: премия за лучший сериал — незаслуженная (по моему мнению), за лучшего актера в сериале — заслуженная, но точно так же заслужил ее и Раст Коул, свое предпочтение в итоге отдаю последнему.

    Так как все-таки это рецензия на Фарго, выскажу свое мнение о нем. Сериал был просмотрен мною за один день, совершенно без перерывов, и в целом оставил приятное впечатление. В меру шуток, в меру несуразной глупости, в меру каждого персонажа. Все качественно, интересно, юмор как я люблю, главный герой (а по моему мнению именно он — главный герой) выглядит как потасканный жизнью бродяга, ведет престранные и пространные диалоги, улыбается просто вос-хи-ти-тель-но — кровь стынет в жилах и, вдобавок, ходит в элегантном черном пальто отороченным каким то темным мехом.

    Но ничего особенного в этом сериале все-таки нет. Он подходит для хорошего времяпрепровождения, он веселый, с изюминкой даже, но его не хочется пересматривать снова и снова. Под конец сериал даже разочаровал, последняя серия ужасно скомканная и просто испортила все и без того не блестящее впечатление.

    Поставлю 1 балл за линию греков-королей супермаркета, один за Адама Голдберга и Рассела Харварда, 1 за фбровцев со своим «сном», 1 за Кейт Уолш, 2 за Лорна Малво. Он просто потрясающий.

    О, и еще 1 за чувака продающего нелегальные штуки и его «подарок даме».

    Итого:

    7 из 10

    25 июня 2015 | 00:41

    Закадровый голос переносит нас в 2006 год, в тихий американский городок, куда приехал странный человек (Билли Боб Торнтон), который внезапно начинает играться с жизнью жителей самыми необычными методами. Он встречает страхового агента (Мартин Фриман) и тут начинается самое интересное.

    Стиль съемки наверно понравился больше всего, почувствовался запах метамфетамина, человека в шляпе, и, прогуглив, я совсем не удивился, когда увидел на посту режиссёра Адама Бернштейна, снявшего «Во все тяжкие». По стилю два сериала схожи, всё очень строго и круто.

    Игра актёров: Торнтон просто рождён для таких ролей, с ним всё понятно, он отлично вошёл в роль. Также и Фриман, играющего прижатого к стенке неудачника, создан для такого образа. Правда под конец не понравилось, что актёр не успевал за своим персонажем, Лестер изменялся, а вот Мартин нет. Но это моё мнение. Всё равно смотрелся он хорошо. Игра Эллисон Толман (полицейская) особо не впечатлила. Но она и не должна была.

    Музыкальное сопровождение очень подходящее. Нравились вечно разные начальные титры.

    От сценария особо не ждал сюжетных поворотов, ибо основано всё это дело на реальных событиях, а реальность не так интересна, как в кино. Но! Повороты были! И чуть ли не каждую серию.

    И от этой «снежной» атмосферы, удивительных режиссёрских и операторских ходов, из-за которых смотришь на одном дыхании, хороших актёров и бонусов, вроде Сола Гудмана из «тяжких» в роли Билла и тех 2ух чёрных стендаперов в роли ФБРвцев получается весьма интересный сериал. Советую посмотреть, друзья!

    27 июля 2014 | 08:12

    Во время съёмок сериала «Фарго» известие о том, что кабельный канал FX намерен выпустить ремейк по мотивам прекрасного артхауса, вызвало нешуточное негодование поклонников творчества братьев Коэн. Они проклинали в Интернете голливуд, который снимает ремейки всего нового и по-настоящему интересного, чтобы заработать еще больше денег. Меня в своё время очень впечатлил Фарго-1997, но перед просмотром 1 сезона Фарго 2014 я с трудом мог представить можно ли сделать что-либо более интересное на тему эксцентричной и детективной трагикомедии о событиях в захолустном городке Миннесоты, о женщине-офицере полиции, которая дотошно ищет преступников и старается их изобличить.

    Посмотрев первые 20 минут первой серии, я понял, что страхи по поводу «Фарго» -2014 совершенно не оправдались, уже потому что это вовсе не ремейк, а совершенно новая концепция и абсолютно свежая идея по мотивам ключевых фактов Фарго-1997. Новый «Фарго» не пересказывает оскароносный фильм, а лишь воссоздает похожую атмосферу. Признаюсь, я не смотрел сериал,.. . я «глотал» его.. . жадно и смакуя, потому что уже давно меня так не захватывал фильм, а тем более сериал. В этой картине авторы очень тонко, рискуя быть непонятыми, размышляют о природе добра и зла, о мужественности, и нередко они ставит непростые моральные вопросы.

    Каждая серия «Фарго»2014, каждое действие фильма — все тщательно выверено (а может, просто фильм снимался с таким вдохновением?). В нём есть и непредсказуемость сюжетных поворотов, и остроумный юмор, и этот остросюжетный детективный сериал, во многом посвященный причудам человеческих характеров, не походит ни на один из детективов последних лет. После просмотра последней серии 1 сезона у меня (думаю и у многих зрителей) осталось лёгкое чувство досады — как после разговора и расставания с интереснейшим собеседником. И в досаде этой есть вопрос — почему? … почему у нас так и не научились снимать такие шедевры.

    10 из 10

    12 сентября 2014 | 09:38

    Крестовый поход именитых режиссеров к жанру телесериала продолжается. Тенденция, за которой еще пару десятков лет назад снисходительно наблюдали критики, относя выход Стоуна с «Дикими пальмами» на предмет творческого эксперимента известного бунтаря превратилась, наконец, в мейнстрим и ныне каждый уважающий себя обладатель пары Оскаров за лучший фильм или режиссуру считает пристойным иметь в портфеле свою собственную многосерийку. Карпентер, Коппола, Ван Сент, Скорсезе, Спилберг, Финчер, Куарон — несть им числа. Особняком выступают семейные тандемы — творческий дуэт братьев Скоттов с «Хорошей женой» ну и, теперь, Коэны, решившие войти второй раз в темные, покрытые все тем же зимним ледком воды «Фарго». Для комплекта остались только братья, или кто они сейчас, Вачовски, чтобы вся голливудская семейная аристократия наконец собралась перед публикой на телеэкранах.

    Что же дало нам, обычным зрителям, все это соцветие, постепенно перекочевавшее с кинофестивалей на кабельные и общественные телеканалы, внесено ли что новое в дело охоты, как говаривал один персонаж шварцевской пьесы? Спорный вопрос. На необычном для себя поле и с новыми правилами многие маститые режиссеры путаются, как неофиты, то сбивая, то растягивая темп, с трудом осваивают необычный для себя хронометраж и формат. Многосерийка таит в себе как преимущества, возможность не ужимать историю в пару часов, а вывести множество линий и характеров героев на десятки серий, так и недостатки — слишком велик риск сбиться, выложиться раньше срока или наоборот оставить повествование провисшим, ну или плюнуть, махнув на все рукой и оставив следить за разлюбившейся новой игрушкой подмастерьев-ассистентов. Вот и выходят, порою, из рук именитых авторов вещи странные, гротескные или откровенно переходящие в абсурд, вроде вансентовского «Босса» или финчеровского «Домика». Впрочем, и положительные примеры тоже имеются — тот же Спилберг, который, легко освоив законы нового жанра, порадовал зрителей уже двумя своими военными эпопеями.

    К какому же разряду отнести новый «Фарго»? Сложно сказать. Вычищенный, вечно залитый снегом и отраженным солнечным светом пейзаж, пустынные поля Миннесоты под нависшими, беременными грядущими бурями небесами, небольшие городки, заполненные чахлыми неудачниками и раскормленными туповатыми полицейскими, киллер, проходящий, как нож, сквозь масло через местное нелепое правоохранительное воинство. От старого, изначального фильма осталась только картинка, незатейливые исконно-коэновски-дурные герои, да черный чемоданчик с долларами, поджидающий своего очередного владельца на обочине пустынной полевой трассы. Еще с десяток моментов собраны по остальным фильмам двух режиссеров, впрочем, братья уже вполне созрели до самопародирования. Толика черного юмора, кровавая, но от того не менее глуповатая история, очередной монументальный портрет наемного убийцы, уже второй у авторов после «Стариков», две запоминающиеся и новаторские сцены перестрелок — во время вьюги и разгрома фарговской мафии, ну и ворох иногда уместных, а иногда притянутых за уши метафор с аллегориями. Вот, в принципе, и все, за что здесь зацепиться привередливому глазу. В итоге перед нами предстает неплохая, в принципе, лента и, если бы не ожидания, надежды, возлагавшиеся многими на этот проект и звучные имена создателей, претензий бы к фильму не было.

    Отчего же долгожданная и заманчивая в своем потенциале история оказалась во многом выхолощенной? Может братья-режиссеры отошли в какой-то момент от дел, передав съемочный и сценарный процесс в руки бестий-подручных, может не избавились от привычки держать заданный полнометражным кино формат, заполнив в итоге десятичасовой хронометраж водой вперемешку с периодическими сюжетными оживлениями, может идиотические миры, которые они регулярно строят на экране слишком неудобны для долгого в них пребывания. То, что можно переждать в зале кинотеатра, вдобавок спрессованное и щедро сдобренное фирменными иронией и сарказмом при долгом просмотре расплывается в достаточно печальную картину. И вылезают наружу мелкие неполадки, недостачи, неубранные нитки, которые при ином раскладе пронеслись бы так быстро, что зритель и не обратил бы на эти шероховатости внимание. Сюжетная линия скачет, как мартовский заяц, персонажи то появляются, то неожиданно исчезают, даже не отработав положенный им ресурс, герой Торнтона, циник и идеальный наемный убийца, хладнокровный и жестокий ведет себя порою нерационально даже по скромным, заданным здравым разумом канонам, полицейские же местами просто глупы до гротеска.

    Главная незадача фильма — практически полное отсутствие ярких, харизматических персонажей. Конечно Мальво в исполнении Торнтона прекрасен — это настоящий бенефис актера, но на весь сериал его эпизодических появлений банально не хватает. Очередного соло под софитами, чтобы зритель мог полюбоваться на омоложенное и подкрашенное бравое лицо известного буяна и алкоголика, теперь вершащего свое странное дарвинистское правосудие и играющего незадачливыми провинциалами, как шахматными фигурками, приходится ждать слишком долго. Выход — глаза олененка или злобный оскал, лукавое подергивание плечиком или удар ножом, в зависимости от контекста, пара глубокомысленных афоризмов и Билли Боб снова исчезает, оставляя нас наедине с недалекими миннесотцами. Фриман, актер хороший, но все свои недюжинные силы он здесь отдает на создание столь отталкивающего героя, что проникнуться к нему симпатией или даже интересом достаточно сложно. Ситуацию мог бы оживить персонаж Кэрредина, но тот все действие проводит в печальном созерцании ошибок своих непутевых сограждан из-за барной стойки, эдаким богом из машины, который, впрочем, так и не снизойдет до мира сего, недостойного спасения. Остальная многофигурная массовка сливается до состояния неразличимости всеми своими разномастными человеческими пороками или слабостями.

    Метафоры и мысли, щедро разбросанные по десятичасовому полотну в основном ясны и не новы. Да — Мальво и киллер, но и дьявол, ну или мелкий бес, развлекающийся своими жестокими бесовскими шалостями, или серый волк, бродящий под окном вечной зимней ночью. Да, незадачливые герои, поодиночке зайчики или серые мышки, объединяясь демонстрируют, что воедино они еще могут для себя постоять и победить зло. Пускай главная героиня — местная сотрудница полиции и туповата с виду, но ею движет Бог или фатум, помогающий по крайней мере уровнять в грядущей финальной схватке шансы. Каждый выбирает свою тропинку, кого-то она ведет к полынье, а кого-то к перерождению. Ну и в целом американская провинциальная глубинка, столь язвительно описываемая Коэнами практически в каждом фильме еще не совсем потеряна. Но стоило ли ради очередного повторения этой несложной морали городить такой огород?

    В итоге перед нами предстает неплохой, для нынешнего, небогатого на яркие новинки сезона, проект-середнячок, из которого можно, конечно, при большом на то желании вытянуть и идею, и восторг, и пафос, но стоит ли? Лучше забыть легкое разочарование, что потенциальный прорыв обернулся простой добротной звенящей медью, улыбнуться мышкам-фарговцам, пытающимся коллективной серой массой одолеть злого, забредшего к ним со стороны кота, досмотреть спокойно сериал, ну а потом включить, для разнообразия, оригинальное кино 95-го года.

    7 из 10

    24 июня 2014 | 02:56

    Полнометражная картина Итана и Джоэла Коэнов под названием «Фaрго», вышедшая на экраны в далёком 1995 году, мною была просмотрена недавно, на волне положительных впечатлений после сериала телеканала FX, поставленного по мотивам оригинального фильма. Картина двадцатилетней давности, как и остальные работы этих двух режиссёров, наполнена чёрным юмором, хлёстко высмеивающим многие аспекты жизни американской глубинки, привычки и заблуждения жителей небольших городов, их возвышенные мечты и разнообразные страхи. Оригинальный фильм до сих пор смотрится свежо и вполне захватывающе, имея редкую для западного кинематографа «заснеженную» атмосферу и весьма бодрый темп повествования, ограниченный всего лишь полуторачасовым хронометражом. Поэтому большинство зрителей так и не успело проникнуться этим наполненным зачастую несправедливой жестокостью и в то же время совершенно спокойным взглядом на знакомый мир «средней» глубинки, в которой за одну неделю может произойти нечто выходящее за рамки местного спокойствия. Спустя годы, сериал, состоящий из десяти серий значительно расширяет и дополняет все произошедшие события в Бемиджи, что успешно покоится в лесах и степях недалеко от более крупного Фарго. С одной стороны — сериал есть продолжение оригинальной картины, судя по отдельно взятым сюжетным элементам, но с другой стороны — это более развёрнутый римейк тех-же самых событий, что узнаётся в целых повторённых сценах и местах действия. В нём гораздо больше историй и действующих лиц, больше взаимодействия и связующих нитей, больше психологизма, попыток анализа, и закинутых удочек на предполагаемое продолжение.

    По прошествии некоторого времени после просмотра завершённого первого сезона, приходит понимание, что сериал аналогично с фильмом ведёт сюжетную линию от одного главного героя Лестера Найгаарда, продавца страховок, к другому — Молли Сольверсон, отверженно и по уставу несущей службу в рядах бемиджийской полиции. Здесь им уделено достаточно времени, чтобы досконально узнать как и чем живут эти разные по приверженности закону и отношению ко лжи люди, абсолютно по разному относящиеся к одним и тем-же вещам. Мартин Фриман в роли слабовольного и неуверенного в себе Лестера, смотрящийся абсолютно так-же как и в трилогии о хоббите, что ничуть не разочаровывает, а наоборот — придаёт персонажу некий шарм и обаяние, в своей роли взял основную часть юмора, относящегося к изворотливости хитрого в мире сильнейших. Его персонаж, переполняемый старательно скрывающейся ненавистью к окружающим людям, в реализации своих завышенных амбиций, раскрывает всю неприятную, но столь забавно показанную личину. Толчком к действию для Найгаарда послужил персонаж, которого нет в оригинальной картине — некто Лорн Малво, наёмный убийца, «совершенно случайно» проезжавший через нечищеные трассы округа Бемиджи и сбивший местного лося, благодаря чему он и встретился с Лестером в приёмном отделении поликлиники, где последний вступает на опасный путь, окунаясь в самосплетённую паутину лжи. Лорн Малво тот ещё чёрный ящик, расшифровать который не под силу даже в конце сезона. В попытках сделать причёску, подобно всеми упоминаемому за счёт явной отсылки коэновскому Антону Чигуру, и нагнать любопытный страх, Билли Боб Торнтон играет здесь одну из своих лучших ролей и заслуженно получает «Золотой глобус» за свою пугающе уравновешенную дерзость и презрительный рентгеновский взгляд на окружающий мир.

    Смутно доверяя знакомой надписи о том, что телефильм создан по «реальным» событиям, где имена умерших в знак конспирации и уважения были изменены, с каждой серией становится понятно, что стёб и глумление над персонажами, проживающими как в Бемиджи, так и в Фарго, может достичь невероятного абсурда, часть которого, вполне имеет право существовать в настоящей жизни, если бы все без зазрения совести делали то, что считали бы необходимым. Озираясь на некоторые моменты прошлого, особо важные для ключевых действующих лиц, сериал собирает паззл, но не до конца, расследуя вместе с последовательной логикой Сольверсон события, связанные с Лестером и Лорном, при общении которых в городке образовывается пара тройка трупов. Благодаря высокому возрастному рейтингу, создатели не стесняются внезапной крови, только демонстрируют «убийственные» сцены чуть мягче, нежели оригинальная картина, вводя всё новых и новых действующих лиц, приносящих за собой всё большие проблемы. Вместе с Молли Сольверсон, подобно оригинальной Мардж Гюндерсон, расследование продвигается, давая надежду на раскрытие нескольких убийств, в отличии от её тупого и запугано-безразличного начальства как Билл Освальд, способного лишь помогать снимать кошек с деревьев, переводить бабушек через скользкие дороги и попивать кофе с утра. В отличие от Молли, большинство жителей несчастного городка переполнены всевозможными пороками или фобиями, подобно нечестивому богачу Ставросу Майлосу, наглядно спроецированными то в полнейших идиотах, то в глубоко неадекватных психопатах, имеющих-таки доли собственной бандитской логики, как приезжие из Фарго двое киллеров, беспрецедентно, на глазах у недоумевающих жертв, общающихся на немом языке.

    Первый сезон «Fargo», в отличие от более целостного по восприятию и законченности истории «Настоящего детектива», получился ярче по разнообразию мест действия и основными персонажами, которые здесь даже в отсутствии какой-либо напряжённой атмосферы — продвигают несколько запутанный сюжет, где отдельные диалоги и сцены способны сравниться с творчеством Тарантино и ему подобным. Наводящий на мысленные выводы социальный подтекст в сценарии Ноя Хоули просматривается практически в каждой личности и каждом эпизоде, где несколько режиссёров-постановщиков сумели вдоволь и с нескрываемой гиперболизацией показать, как в одном месте схлёстываются идиотизм, трусость, гордыня, страх и гнев, отсутствие которых у Лорна Малво, делают киллера неким посланником, наблюдающим судьёй и даже воплощением судьбоносного рока, а вечно спокойную и рассудительную Молли Сольверсон — самой стойкой и везучей полисменшой городка, помимо работы, не забывающей о создании и устройстве своей собственной жизни, дабы вопреки произошедшим на дню убийствам, приходить вечером к любящему мужу и закутываться в плед. В «Фарго» порой ускользают из виду целые сюжетные линии, но зритель волен сам выбирать себе постоянного героя, предысторию и некоторые нюансы жизни которых раскроются в продолжении-приквеле. А пока, ответ на вопрос Малво, почему человек различает больше оттенков зелёного цвета, становится основополагающим в этом сезоне.

    7 из 10

    29 марта 2015 | 14:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>