всё о любом фильме:

Фарго (сериал 2014 – ...)

Fargo
год
страна
слоган«Aw jeez, here we go again»
режиссерРэндолл Айнхорн, Майкл Аппендаль, Адам Бернштейн, ...
сценарийСтив Блэкман, Роберт Де Лаурентис, Ной Хоули, ...
продюсерДжон Камерон, Итан Коэн, Джоэл Коэн, ...
операторДана Гонсалес, Крейг Роблески, Мэттью Дж. Ллойд
композиторДжефф Руссо
художникУоррен Алан Янг, Джон Блэкки, Элизабет Уильямс, ...
монтажРежис Кимбл, Скип Макдональд, Бриджет Дернфорд, ...
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время53 мин.
Номинации (6):
В январе 2006 года Лорн Малво проезжает через небольшой городок Бемиджи, штат Миннесота, в котором знакомится и оказывает влияние на торговца страховыми полисами Лестера Найгаарда своей жестокостью…
Рейтинг сериала
IMDb: 9.00 (175 994)
ожидание: 97% (1261)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
13 + 1 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Билли Боб Торнтон сам придумал прическу своему персонажу.
    • На самом деле это уже второй спин-офф фильма «Фарго» (1995) в формате теле-шоу. Первый был в 2003 году. В нем в главной роли была Иди Фалько. Был даже выпущен пилотный эпизод, но после этого проект не получил поддержки и был закрыт.
    • Сценарист Ной Хоули и режиссер Рэндолл Айнхорн подтвердили, что события сериала, также как и фильма, происходят в одной вселенной.
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во второй серии первого сезона, когда Гас Гримли ужинает со своей дочерью, количество кетчупа в банке постоянно меняется.
    • Сезон 1, серия 8. Когда Молли и Гас лежат в постели перед сном, свет, якобы отбрасываемый включенным телевизором, в действительности не соответствует происходящему на экране. Свет мерцает, а картинка на экране практически статична.
    • В шестой серии, когда Лорн Малво стреляет из снайперской винтовки, видно что все окна заклеены газетами, а Малво стреляет используя снайперский прицел.
    • Когда миссис Найгаард поднимает ложку, она в ее левой руке. Когда она опускает ее, то она уже в правой руке.
    • В десятой серии первого сезона, когда Лестер приходит на место убийства Линды, полицейский-статист за спиной Найгарда улыбается, с трудом сдерживая смех от криков Лестера.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5580 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сериал фарго унаследовал множество черт, свойственных своему прародителю — фильму Фарго. Как то, чарующая и одновременно гнетущая атмосфера белого снега, вещающая зрителю о том, что «зима не близко», она уже наступила, и терпеливо выжидает в своем чудовищном величии у порога дома, чтобы поглотить, ничего не подразумевающую жертву. В сериале присутствует дорога, проходящая сквозь эту белую бездну, в некой степени, символизирующая жизненный путь героев, а так же то, что может ждать их, выйди они за её пределы. Но, по сути, сериал, не смотря на прямые стилистические заимствования из фильма, реминисценции, схожие черты в образах героев, направлен совершенно на другие жанровые ориентиры.

    За что мы любим фильм фарго? Что, помимо, антуража, является его отличительной чертой? В первую очередь — синтез обыденной, повседневной жизни с темной, пугающей, нелепой, в чем-то даже забавной, но страшной стороной. И находится она не на далекой планете «омикрон персей 8», заброшенных джунглях с барсуками или городе «x», при этом совершенно изолировано от простой реальности рядового жителя, как часто являют обожаемые нами создатели боевиков. В фильме границы между злом и добром в повседневной реальности крайне близки. Распевать заслуженные дифирамбы можно ещё долго, но выделив суть, важно сказать, что фильм Фарго направлен на обличение социальных норм, вскрытие жутких правд, находящихся под мантией внешнего благополучия.

    В сериале, несмотря на сходства с отцом, ставятся иные задачи. В нем гораздо больше идет направленность на философско-мистическую составляющую. Зачастую сериал обретает даже некую притче образную форму. Отсутствие детальных психологически подробных диалогов, свойственных фильму, в сериале компенсируются за счет постановки онтологических вопросов. Одним из ярких примеров тому служит разговор между Малво и соседом Гримли, где под завуалированным диалогом происходит столкновение двух кардинально различающихся взглядов на сущность человеческого бытия, одна сторона — Малво, агитирует за неизменно актуальную Ницшеанскую философию, а именно — законы иллюзия, прав тот, кто силен, вторая сторона — добропорядочный сосед копа, не постеснявшийся выдвинуть свои взгляды на ценности, немного разбавившие в чем то притягательную и доминирующую на протяжении пяти серий идеологию наемного убийцы.

    От сериала не следует ждать предельного реализма в прямом его значении, даже не смотря на уверения создателей, о бесспорной достоверности событий, на которых все основано. Никто не оспаривает этого фактора, важно то, как все обыграно и на какие моменты делается акцент. При всем своем мистицизме, фарго достоверней многих самых реалистичных сериалов и фильмов, ибо его правдивость заключена в том, что такое вещное понятие, как «зло» воплощается в реальном образе главного героя. Навскидку сразу приходит фильм адвокат дьявола, где образ сатаны так же обитает в конкретном персонаже (при этом показано его физическое взаимодействие с этим миром).

    Возвращаясь же к фильму Фарго, нельзя не заметить присутствие там того же Малво, но так как фильм выдержан в исключительно реалистичных рамках, то зритель не может видеть воплощение демона в конкретном образе. Но дух, склоняющий героев к злу, увидеть можно, хоть и не визуально. В сериале же задействован так называемый «гротескный рентген», поэтому напрямую открывается потусторонняя сторона, её движения и цели, что, по сути, рассчитано на массового зрителя.

    30 июня 2014 | 21:55

    Полнометражная картина Итана и Джоэла Коэнов под названием «Фaрго», вышедшая на экраны в далёком 1995 году, мною была просмотрена недавно, на волне положительных впечатлений после сериала телеканала FX, поставленного по мотивам оригинального фильма. Картина двадцатилетней давности, как и остальные работы этих двух режиссёров, наполнена чёрным юмором, хлёстко высмеивающим многие аспекты жизни американской глубинки, привычки и заблуждения жителей небольших городов, их возвышенные мечты и разнообразные страхи. Оригинальный фильм до сих пор смотрится свежо и вполне захватывающе, имея редкую для западного кинематографа «заснеженную» атмосферу и весьма бодрый темп повествования, ограниченный всего лишь полуторачасовым хронометражом. Поэтому большинство зрителей так и не успело проникнуться этим наполненным зачастую несправедливой жестокостью и в то же время совершенно спокойным взглядом на знакомый мир «средней» глубинки, в которой за одну неделю может произойти нечто выходящее за рамки местного спокойствия. Спустя годы, сериал, состоящий из десяти серий значительно расширяет и дополняет все произошедшие события в Бемиджи, что успешно покоится в лесах и степях недалеко от более крупного Фарго. С одной стороны — сериал есть продолжение оригинальной картины, судя по отдельно взятым сюжетным элементам, но с другой стороны — это более развёрнутый римейк тех-же самых событий, что узнаётся в целых повторённых сценах и местах действия. В нём гораздо больше историй и действующих лиц, больше взаимодействия и связующих нитей, больше психологизма, попыток анализа, и закинутых удочек на предполагаемое продолжение.

    По прошествии некоторого времени после просмотра завершённого первого сезона, приходит понимание, что сериал аналогично с фильмом ведёт сюжетную линию от одного главного героя Лестера Найгаарда, продавца страховок, к другому — Молли Сольверсон, отверженно и по уставу несущей службу в рядах бемиджийской полиции. Здесь им уделено достаточно времени, чтобы досконально узнать как и чем живут эти разные по приверженности закону и отношению ко лжи люди, абсолютно по разному относящиеся к одним и тем-же вещам. Мартин Фриман в роли слабовольного и неуверенного в себе Лестера, смотрящийся абсолютно так-же как и в трилогии о хоббите, что ничуть не разочаровывает, а наоборот — придаёт персонажу некий шарм и обаяние, в своей роли взял основную часть юмора, относящегося к изворотливости хитрого в мире сильнейших. Его персонаж, переполняемый старательно скрывающейся ненавистью к окружающим людям, в реализации своих завышенных амбиций, раскрывает всю неприятную, но столь забавно показанную личину. Толчком к действию для Найгаарда послужил персонаж, которого нет в оригинальной картине — некто Лорн Малво, наёмный убийца, «совершенно случайно» проезжавший через нечищеные трассы округа Бемиджи и сбивший местного лося, благодаря чему он и встретился с Лестером в приёмном отделении поликлиники, где последний вступает на опасный путь, окунаясь в самосплетённую паутину лжи. Лорн Малво тот ещё чёрный ящик, расшифровать который не под силу даже в конце сезона. В попытках сделать причёску, подобно всеми упоминаемому за счёт явной отсылки коэновскому Антону Чигуру, и нагнать любопытный страх, Билли Боб Торнтон играет здесь одну из своих лучших ролей и заслуженно получает «Золотой глобус» за свою пугающе уравновешенную дерзость и презрительный рентгеновский взгляд на окружающий мир.

    Смутно доверяя знакомой надписи о том, что телефильм создан по «реальным» событиям, где имена умерших в знак конспирации и уважения были изменены, с каждой серией становится понятно, что стёб и глумление над персонажами, проживающими как в Бемиджи, так и в Фарго, может достичь невероятного абсурда, часть которого, вполне имеет право существовать в настоящей жизни, если бы все без зазрения совести делали то, что считали бы необходимым. Озираясь на некоторые моменты прошлого, особо важные для ключевых действующих лиц, сериал собирает паззл, но не до конца, расследуя вместе с последовательной логикой Сольверсон события, связанные с Лестером и Лорном, при общении которых в городке образовывается пара тройка трупов. Благодаря высокому возрастному рейтингу, создатели не стесняются внезапной крови, только демонстрируют «убийственные» сцены чуть мягче, нежели оригинальная картина, вводя всё новых и новых действующих лиц, приносящих за собой всё большие проблемы. Вместе с Молли Сольверсон, подобно оригинальной Мардж Гюндерсон, расследование продвигается, давая надежду на раскрытие нескольких убийств, в отличии от её тупого и запугано-безразличного начальства как Билл Освальд, способного лишь помогать снимать кошек с деревьев, переводить бабушек через скользкие дороги и попивать кофе с утра. В отличие от Молли, большинство жителей несчастного городка переполнены всевозможными пороками или фобиями, подобно нечестивому богачу Ставросу Майлосу, наглядно спроецированными то в полнейших идиотах, то в глубоко неадекватных психопатах, имеющих-таки доли собственной бандитской логики, как приезжие из Фарго двое киллеров, беспрецедентно, на глазах у недоумевающих жертв, общающихся на немом языке.

    Первый сезон «Fargo», в отличие от более целостного по восприятию и законченности истории «Настоящего детектива», получился ярче по разнообразию мест действия и основными персонажами, которые здесь даже в отсутствии какой-либо напряжённой атмосферы — продвигают несколько запутанный сюжет, где отдельные диалоги и сцены способны сравниться с творчеством Тарантино и ему подобным. Наводящий на мысленные выводы социальный подтекст в сценарии Ноя Хоули просматривается практически в каждой личности и каждом эпизоде, где несколько режиссёров-постановщиков сумели вдоволь и с нескрываемой гиперболизацией показать, как в одном месте схлёстываются идиотизм, трусость, гордыня, страх и гнев, отсутствие которых у Лорна Малво, делают киллера неким посланником, наблюдающим судьёй и даже воплощением судьбоносного рока, а вечно спокойную и рассудительную Молли Сольверсон — самой стойкой и везучей полисменшой городка, помимо работы, не забывающей о создании и устройстве своей собственной жизни, дабы вопреки произошедшим на дню убийствам, приходить вечером к любящему мужу и закутываться в плед. В «Фарго» порой ускользают из виду целые сюжетные линии, но зритель волен сам выбирать себе постоянного героя, предысторию и некоторые нюансы жизни которых раскроются в продолжении-приквеле. А пока, ответ на вопрос Малво, почему человек различает больше оттенков зелёного цвета, становится основополагающим в этом сезоне.

    7 из 10

    29 марта 2015 | 14:08

    Сразу оговорюсь, что оригинальный фильм я не смотрел. Но на сериал обратил внимание, наслушавшись о нем отовсюду крайне положительных отзывов. И, к сожалению, он меня не впечатлил. По крайней мере, первый сезон. Смысла в нем немного, разве что старые добрые истины вроде «всё тайное становится явным» и «в тихом омуте черти водятся». Завязка интересная и многообещающая, но ближе к середине сериал сдувается. Тут многие сравнивают его с Breaking Bad и сначала сходства действительно прослеживаются. Но только сначала. Чем дальше, тем нуднее он становится. И если за Лестера и Лорна Малво я хоть немного переживал, то за отношениями этих двух копов(я даже не помню, как их зовут, хотя досмотрел сезон час назад) следить было реально неинтересно.

    Плюсы тоже, безусловно, есть. К их числу стоит отнести хороших актеров и интересный визуальный стиль. Хотя Мартин Фримен и играет того же Ватсона, но делает он это весьма недурно. И Билли Боб Торнтон хорош, ему на славу удался этакий угрюмый убийца, живущий по волчьим законам. К тому же, морозный зимний антураж и красивый саундтрек создают некую неповторимую атмосферу.

    Но хороших актеров и интересной картинки всё-таки недостаточно для положительного отзыва. Поэтому моя оценка

    6 из 10

    Надеюсь, что второй сезон будет лучше первого.

    3 января 2016 | 20:40

    «Фарго» братьев Коэнов 1995 года — легендарный фильм, пожалуй, их лучший, удостоенный множества наград и номинаций. Снять на его основе сериал — идея совершенно не очевидная. По такому принципу, если очень захотеть, то любой полный метр можно вымучать на небольшой сериал. Может быть, можно и любой, но Фарго совершенно не выглядит вымученным. Более того, выглядит он восхитительно и вполне в стиле оригинала. Именно стиль сохранен, история нам не пересказывается, она иная.

    Конченный неудачник и мямля Лестер (Мартин Фриман), классический маленький человек, букашка, помыкаемый всеми, включая жену, огребает люлей от школьного обидчика. В больнице он знакомится в Лорном Малво (Билли Боб Торнтон), загадочным мужиком с чудной прической, который оказывается киллером, волею судеб и глупого оленя застрявшим в этом маленьком северном городке. И жизнь Лестера меняется, и меняется он сам. И будет много крови и трупов. Но подробней я вам не расскажу. Это нужно увидеть самим (если вы еще не посмотрели этот, пожалуй, лучший сериал прошлого года).

    Но обязательно нужно сказать про актеров. Фримен великолепен. Кто-то скажет, что он в очередной раз играет одну и ту же роль (Бильбо, Джон Ватсон,..), но это не совсем так. Тот путь, который проходит его герой, и то, что в итоге актеру приходится играть, сложнее и больше его других ролей. Он проживает перерождение на наших глазах. А перерождается он благодарят совершенно инфернальному герою Билли Боба Торнтона. Минимум эмоций. Просто присутствие его в кадре внушает беспокойство и ощущение опасности. Он убивает. Но еще и меняет жизни людей, как того мальчика, работника мотеля, которому он подсказал про чудесные свойства мочи (ой, молчу молчу!). Один из лучших злодеев на ТВ последних лет.

    Интересны и полицейские, роли которых сыграли талантливые Эллисон Толман, Колин Хэнкс и Боб Оденкёрк. У каждого из них свой путь в этой истории.

    Говорить можно много, но это надо смотреть. И смаковать. Стильно. Смешно. Грустно. Черным черно. Талантливо. Вива братьям Коэн! Без них не было бы и этого Фарго.

    8 из 10

    8 сентября 2015 | 18:35

    Если честно, сериал привлек только из-за того, что в нем играет Мартин Фриман. С его творчеством по настоящему я начал знакомится посмотрев сериал Шерлок. Хотя до этого смотрел фильмы с его участием, но для меня это был незнакомый актер, который не откладывался в памяти.

    Что поразило в сериале, что в нем практически нет эпизодических ролей, каждый персонаж главный по своему, все герои это звенья одной цепи. Каждая серия начинается со слов — «Это правдивая история.» И реально, смотришь как в за правду. Вроде ни каких выкрутасов, выноса мозга, нет загадок… Все показано как есть. И вот в этом прелесть. Необычная история, которая реально могла бы найти место в реальном мире.

    Игра актеров на высоте. Это даже не игра, а просто жизнь. Фриман начинает как обычно в своем амплуа, не уверенный в себе, во всем со всеми готов согласиться, лишь бы его оставили в покое… но в дальнейшем… ух… таким мерзавцем оказался. Очень понравилась Эллисон Толман. Сцены с ней вообще казались просто документальными сводками, настолько актриса влилась в свою роль. Торнтон — красавец, безбашенный наемный убийца! До последнего дает надежду зрителю, что не убьет очередную жертву.

    Вообщем это шоу! Я бы даже сериалом не назвал, просто длинное кино. Конечно, грядет второй сезон, но это будет уже другая правдивая история

    9 из 10

    11 июля 2015 | 18:24

    «Фарго» — та редкая категория сериалов, которая заранее раскрывает нам все основные карты, выбрасывая козырей в первых же сериях, но тем не менее умудряется держать интригу и интересовать до последнего кадра. При всём своем не таком уж и стремительном сюжете, каждый раз возникает восхитительный эффект-вау, сродни такому потрясению, которого ты вовсе не ожидал и даже подумать не мог.

    Казалось бы чёткое разделение на хороших и плохих ребят должно было упростить ситуацию, но какой же всё таки восхитительный злодей Мальво (Билли Боб Торнтон) и какой же жалкий, «маленький человек» Найгард (Мартин Фриман). Поначалу немного теряешься даже: кому сопереживать, за судьбу кого сжимать кулаки и так ли уж нужна кара правосудия. Но по сути создатели дают нам положительных персонажей, которые повинуясь чувству долга и прислушиваясь к доводам совести вершат закон и порядок; и отрицательных героев, которые несут зло таким какое оно есть, без героизации и романтизации.

    Лестер Найгард типичный неудачник. Находясь в довольно таки тепличных условия жизни: жена, машина, дом, работа, но в целом внешнее благополучие никак не отменят того, что ему уже за сорок, а никакого карьерного роста нет и в помине; жена запиливает буквально до смерти, припоминая, что лучшие годы жизни потеряны безвозвратно; да ещё и бывший одноклассник издевается над ним средь бела дня. Из всей этой ситуации Найгард находит довольно нетипичный выход. А почему бы и нет? Если уж что-то менять, то кардинально и наверняка. Здесь судьба-то и подкидывает ему шанс, а точнее приезжего киллера Мальво. Мальво — полная противоположность зашуганному Лестеру. Человек без каких либо моральных и этических принципов, бездушный и безжалостный.

    Далее события накапливаются как снежный ком, хоть и не спешно, но всё же лавиной надвигаются на зрителя. Размеренность и последовательность чередуются с захватывающими моментами и чёрным юмором. Тупость провинциальных полицейских и наглость главного злодея граничат с почти абсурдным сюжетом, который только благодаря мастерству несравненных Коэнов не скатывается в полный идиотизм.

    Атмосферность, продуманность каждой детали и внимание к мелочам, тематическая музыка и характерные главные герои — всё это хорошо сбалансировано и потому устойчиво выдаёт нам потрясающий сериал. Поставленная жирная точка в последней серии ещё раз напомнит нам о том, что всё самое лучшее скоротечно.

    7 из 10

    14 августа 2014 | 10:58

    В далеком 95 году вышел фильм, с одноименным названием — Фарго. К сожалению мне не доводилось его оценить, зная что братья Коэны великолепны, у меня всё ровно были всяческие отговорки от просмотра фильма. К счастью большинство других их фильмов, я таки просмотрел и был в восторге! Их стиль, фишка в каждом фильме всегда меня привлекали. Пропуская от моих глаз такой фильм, на свет появилась замечательная замена — десятичасовой сериал. Я наконец решился просмотреть его, хотя скорее не решился, а с радостью включил первую серию, предвкушая нечто мозг-выносящая, зная Коэнов, т. к. они продюсеры этого сериала и должно быть по крайней мере не хуже, чем их фильмы.

    Сюжет: Думаю, тут нет таких неожиданных поворотов как в Игре Престолов, и всё же, в другой стилистике и в меньшей степени их тут хватает. Первая серия вам сразу это докажет в полной мере. Весь очаг и возгорание некого хаоса происходящего в начале, способствует всей истории. Одно событие привело к многим другим, более серьезным.

    Приезжая, закончив свое очередное дело Лорн, встречает в больнице несчастного Лестера. Тем самым помогая ему.

    Герои:

    -Лестер(Мартин Фриман), как уже многие поняли попросту никчемный мужик, проживший 40 лет, как пугливая бездомная собака, проживающий в иллюзиях. Пока не пришел он…

    -Лорн Малво(Билли Боб Торнтон), никому не известная персона. Появившийся в маленьком тихом городке, именующий себя Священником. Абсолютно спокойный, уверенный и ничего не оставляющий позади себя, помогает Лестеру стать «лучше».

    -Молли(Эллисон Толман), местная, в штатском, серьезно возомнившая себя настоящим детективом и решившая разбираться во всем самой, так как другие попросту не верят в её замудренные и сложные предположения, но нашелся один, полностью совпадающий своими взглядами с ней…

    -Гримили(Колин Хэнкс), обыкновенный, неуверенный и огорченный своей жизнью патрульный, работающий в соседнем отделе за уловом бродячих животных. Сталкивается с Лорном, тем самым связывая себя, в эту неординарную историю.

    -Билл(Боб Оденкёрк), проще говоря типичный «босс», не слушающий своих подчиненных, тем самым не доверяет Молли, в её открытиях, насчет этого загадочного дела.

    Общий итог: Может моя оценка и завышена, но таки по мне Фарго достоин куда больше, чем 10 из 10. Этот черный юмор, всегда мне нравился в фильмах Коэнов. В особенности себя показали попросту великолепно оба главных актера, что Мартин, что Боб, не перестаю ими восхищаться. Один неуклюжий и дерганный, другой полностью уверенный и знающий своё дело. По их актерской игре, уже можно ставить высший балл. Жаль, что Боба Оденкерка слишком мало, надеюсь он заставит им восхищаться в «Лучше, звони Солу».

    Печально, что второй сезон(если он еще будет, но обещают) будет о другой истории, возможно связанной с персонажами первого сезона. Как же хотелось увидеть еще Лестера и Лорна в этом великолепном противостоянии.

    Теперь осталась последняя серия, и закончится эта неоднозначная история Лестера… После, настанет черёд взглянуть на фильм.

    Оценка оправданная всеми малейшими аспектами, абсолютно во всём.

    10 из 10

    14 июня 2014 | 13:33

    «Раньше на старинных картах писали «Здесь водятся драконы». Теперь не пишут. Но это не значит, что драконов здесь нет»(с)

    Новый сериал, о все тех же заснеженных склонах, одноэтажной Америке и белом молчании, не только старательно следует всем фирменным коэновским канонам, но и в чем-то прокладывает дорогу в другую Вселенную. Не то, чтобы сильно другую, просто сыгранную с другими лицами и судьбами импровизацию на столь полюбившуюся пессимистам тему — в играх с дьяволом рядовой гражданин не имеет шанса не только на выигрыш, но даже на почетную ничью. Под слоем едкой иронии и абсурдистскими диалогами «Фарго» в формате сериала остается фильмом о метафизике зла, где зло максимально материально, персонифицировано и представлено человеком с бородкой и кромешным адом в глазах. Но при этом зло не имеет устойчивой формулы. Оно растворяется в морозном воздухе Миннесоты, оставляя только извечные вопросы. Почему Бог, наказывая, убил не самого фараона, а его первенца? Почему умерла Линда, а не ее муж? Почему нужно быть хорошим человеком, когда можно быть мерзавцем и, если ты достаточно изворотлив, то тебе за это нечего не будет, как в том рассказе Марка Твена, про мальчика и варенье? Кому вообще нужна ваша мораль, если все делятся не на святых и грешников, а хищников и их жертв? И нет ответа.. Только сплошной белый шум.

    Это погружение в нигилистическую философию Лорна Малво, несмотря на гротеск и сюр — погружение в наш обыденный мир, существующий в этой системе координат еще с эпохи Возрождения и чем дальше, тем больше — культ индивидуализма, освобождения от моральных оков, «каждый сам режиссер своей судьбы» и так далее. Это в греческих трагедиях действовал Рок и его сестра Необходимость. Это мученики первых веков знали для чего им жить, страдать, и умирать. Но уже к 20 веку человек столкнулся носом к носу с тотальным Абсурдом на всех уровнях. Потому полицейский старой формации, этакий Порфий Порфириевич американского розлива, который искренне считает, что механизм Вселенной не сломан, а наказание следует за преступлением, просто не понимает, как это так может быть, что современного Раскольникова не терзает никакое раскаяние и «мальчики кровавые» у него в глазах не стоят. Ну как же так? А вот так! Вначале человечество исключило из повестки дня Бога и понятие греха, потом засомневалось в незыблемости моральных императивов и песенка этического Абсолюта, как некоего общего универсального Закона для всех, оказалась спета. Конечно, надо быть совсем уж человеконевистником, чтобы думать, что если убрать все ограничители, то «все позволено» и каждый начнет орудовать молотком. Нет, не начнет. Настоящих маньяков, способных получать удовольствие от убийств, очень мало, наверное. Институты государственного принуждения пока со скрипом, но работают. Есть еще общественные договоры, связи между индивидами, рудименты морали — «у нас так не делают». Чувство самосохранения общества в целом, подсказывающее, что человека, поступившего по отношению к членам своей общины дурно, следует останавливать, наказывать и изолировать от общества. Так что современного Раскольникова будет терзать не совесть, а страх попасться, подвергнуться позору и остракизму, оказаться преступником, выброшенным за ограду социума. Но тут в дело вступает в права индивидуалистическая философия. Если нет коллективной этики, морального Абсолюта и Истины, а только маленькие личные истины, на общественные устои и мнение социума человеку плевать слюной, то почему бы собственно и нет? Кто и что его остановит? Как там было то? «А что если ты прав, а все другие не правы?» Когда Молли рассказывала Лестеру историю про перчатки, это было по сути тестом на альтруизм, на способность к эмпатии, способность чувствовать себя частью некоего общего проекта, а не островом в океане — если это чувство есть, то не все потеряно. И вот человек, который щелкает как орешки чисто логические задачки про волка, козу и капусту, на этом простейшем тесте с треском проваливается, и ничегошеньки у него в мозгу при этом не шевелиться.

    Свою рубашку не делим, своя рубашка ближе к телу. Между прочим, это объяснимо и причинно обусловлено. Самые прозорливые давно догадывались, чем закончится безмерное раздувание собственного «эго» в масштабах человечества, разговоры о том, что истина необъективна, а субъективна, у каждого своя правда, свой собственный Бог «в душе» и личный внутренний барометр, независящий от погоды за окном. Естественно, что единственным правом в таких условиях станет право сильного. Лорну Малво нравится этот дикий, жуткий, иррациональный мир джунглей и хаоса, где нет никакого возмездия, божественных предписаний и если ты достаточно умный, самодостаточный и сильный зверь, то все остальные просто скот, который только и ждет, что придет уберменш, который будет их отстреливать, бить и истреблять. При этом он не чужд принципов и следует неким своим правилам, а если и выходит из игры, то только «на своих условиях». Так можно перебить охрану в больнице, но выпустить немого киллера — не доиграли же, все честно! Лестер лишен даже этого и наказание для таких грешников — Ледяное озеро, девятый круг ада, дальше просто некуда.

    Да, тут появляется слово «наказание» — в сериале действует та же механика, что и в фильмах самих Коэнов, которые не только умные, но и очень гуманные режиссеры. В мире их фильмов действует Рок и хотя его логика странна и неочевидна (то запаздывает, то опережает, то врежет не в ту сторону, и никогда не знаешь, что прыгнет из-за поворота), но он все-таки есть. Так и здесь в роли самой Судьбы, положившей всему предел, выступает самый слабый и травоядный из персонажей. Причем будь он сильней и смелей, то обязательно бы вступил бы со злом в долгие переговоры и сдох, но такие обычно не разговаривают, а стреляют сразу и до последнего патрона. Авторы сериала намекают, что, да, мир, наверное, испорчен и абсурден, а человек слаб, но благодаря своим слабостям еще живо человечество. Не превратились пока еще все в сплошных «лорнов малво», подчас поднимаются там, где могли бы упасть, держаться друг за друга и кучкуются по принципу общей правды, а там уж от нее уж и до объективной истины возможно не далеко.

    9 июля 2014 | 07:44

    Услышав название многосерийного фильма «Фарго», в голову невольно приходит мысль о чем то темном, запутанном и даже можно сказать запретном. Именно созвучие этих пяти букв заставило меня погрузится в эту историю.

    «Эта правдивая история»- говорит голос за кадром в первые секунды просмотра, начинается чудесная мелодия, которая и будет сопровождать многие зимние пейзажи Миннесоты, быт жителей штата, запутанную историю, которая оставила после себя столько вопросов в моей голове.

    Начав просмотр «Фарго», надеешься увидеть завораживающую историю, с закрученным сюжетом, загадывающим загадки по мере своего развития, с запоминающимися персонажами, достойной концовки, конечно же с разгадками тех загадок. И мы получаем историю, при просмотре которой появляется ощущение «глядения в колейдоскоп», как будто все сцены смонтированы в абсолютно произвольном порядке. Да, конечно же, мы знаем множество фильмов и сериалов, в которых сцены показывают намеренно не в «положенном» порядке, дабы достичь эффекта неожиданности, так называемого`экшна», и у многих это получается гениально. Но в данной картине я не увидела смысла, такого монтажа.

    Итак, пройдем по списку: завораживающая история — есть. Что же еще может завораживать, если не история о холоднокровном убийце, терроризирующем маленький городок? Закрученный сюжет — есть. Загадки? Пожалуйста, каждый поворот сюжета, вызывал кучу вопросов. Запоминающиеся персонажи — конечно же они присутствуют. Чего стоит один Лестер в исполнении Мартина Фримена? Достойная концовка с разгадками — вот именно этот пункт окончательно побудил меня написать отрицателную рецензию, хотя и в остальных пунктах тоже ставились галочки с огромной натяжкой.

    Завораживающая история пронизана многими скучными растянутыми сценами, полными всевозможными афоризмами, диалогами, которые кажется должны означать что-то решающее, после которых должно последовать какое-то прозрение, но такого не происходит. Закрученный сюжет оказался уж слишком запутанным, не понятно вообще, какие цели преследовал убийца, какую мысль хотели донести до нас рассказчики этой истории. Некоторые персонажи казались лишними, не нужными.

    Но конечно же некоторые плюсы имеются в данной картине. Несомненно первый из них — это музыкальное оформление — та самая мелодия, о которой говорилось выше, именно она является основополагающей атмосферы «Фарго». Следом можно сказать об актерском составе, мистер Торнтон и мистер Фримен — актетры с большой буквы, очередной раз доказали свои талант. Уверена, именно из-за них многие прильнули к экранам и включили именно «Фарго» а не что-то иное. Было очень интересно наблюдать за развитием персонажа Фримена, но все же Мне бросались в глаза жесты и мимика Бильбо, походка мистера Ватсона. Возможно что-то и есть общее между этими персонажами. А Лорн Мальво был бесподобен. Он занял свое место в списке идеальных киношных серийных убийц. Хотелось бы еще отметить операторскую работу, видно — что делом занимались настоящие профессионалы. Кадры были подобраны просто замечательно.

    P.S. Не могла оставить без внимания сцену, перестрелки через окна. Такого еще нигде не видела.

    5 из 10

    21 января 2015 | 14:23

    Намедни закончил просмотр весьма толкового сериала «Фарго», разумеется, снятого в деградирующей Америке. Пока, в «святой» Руси, в который раз, на гора выкатывается ассенизаторские тележки с духовно богатым содержанием и специфическим душком из синематических глубоких шахт любовного содержания, грешный запад радует задорным «мыльцом».

    Разумеется «Фарго» не обошелся без матёрого актерского состава, умеющих не только славно корчится на камеру, но и доносить до внимательного зрителя определенные идеи. Одним из веских аргументов к просмотру, считаю участие в картине Билли Торнтона («Отточенное лезвие», «Человек, которого не было», «Плохой Санта»). Старина Билли творит зло в промышленном масштабе и не забывает при этом использовать практически весь свой потенциал актёра. Это вам не глаза закатывать с глициновыми слезами на первых кАналах. Тут не грех словить стокгольмский синдром и посочувствовать главному антагонисту ленты. Одним словом мощно.

    Но, если с Торнтоном сериал «сериалом» уже грешно так называть, то учитывая непосредственное и столь же впечатляющее участие Мартина Фримена («Хоббит», «Шерлок») фильм становится еще более зрелищным. Фримен тут выжал довольно много полезных эмоций и изобразил в течении 10 серий интересное психологическое перевоплощение своего героя. Что, не может не радовать чуткого зрителя. Его есть причины и пожалеть, и посочувствовать, и возненавидеть. Эдакая карусель эмоций сравнимая с колоритом павлиньего хвоста, что, уже само по себе, огромный плюс.

    Отлично сыгрались и Эллисон Толман с сыном Тома Хэнкса — Колином Хэнксом. Интересный дуэт полицейских — бабы с яйцами и мужика без оных, которые, к концу фильма дают о себе знать небольшим всплеском тестостероновой активности.

    Завидев в титрах Кита Кэрредина («Нэшвил», «Дедвуд», «Декстер»), можно понадеется и на отличный актерский бонус, по крайней мере, на убедительного полицейского на пенсии натирающего столики в собственной забегаловке. Музыкальное сопровождение у картины Джеффа Руссо, что задал довольно сочную атмосферу.

    В целом, подбор актеров на пять с плюсом, и их сыгранность заслуживает также высокой оценки. И если сюжет кому-то покажется слишком закрученным или наоборот, то смотреть стоит только из-за мастерства «голливудщины», такое в отечественном кинематографе днем с огнём, за редким исключением.

    Интересно будет посмотреть и то, как живет одноэтажная Америка в отсутствии Манхетана и 5й авеню, куда, разумеется, стремятся все российские неучи, но оказываются в небольших городках по типу Бемиджи.

    Много, много плюсов, незначительные ляпы и минусы напрашивают положительную оценку проделанной работе и обязательному просмотру в тёмные зимние вечера, тем более, что сериалу удается создать новогоднее настроение без дополнительных ёлочно-гирляндной атрибутики.

    Во время коротких отношений, кратковременной стабильности и скоротечных новостей, зритель ищет что-то более постоянное и продолжительное, тут и приходят на помощь сериалы, качество которых, порой выше чем у выкидышей игрового кинематографа. Надеюсь, сия тенденция обретет перманентную основу.

    Рекомендую с переводом от LostFilm.

    8 из 10

    4 августа 2015 | 22:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>