О вспышке смертельного штамма H5N1 плюс ребёнок из неполной семьи в опасности - поможет ли трагедия ей обрасти полноценной семьёй (часть социальной драмы сериала и известная проблема человечества, где сегодня куча семей распадается)?
Южнокорейцы вообще странно снимают фильмы. Их кино часто смотрится как сериал: способы съемки, игра актеров и т.п. - всё указывает на то, что перед нами сериал, но почему-то в формате кино. Просто короткий сериал. Единственно, что в фильмах у них обычно чуть больше компьютерной графики (в сериалах обычно они её не используют для удешевления) и лучше подготавливается антураж ленты.
Кстати, учитывая всё, этот фильм в формате сериала смотрелся бы лучше. Куда лучше можно было бы в телефильме сделать и развёртку героев, углубить их. Но это всё лирика, как говорится.
_
На самом деле можно подумать по описанию или постерам, что перед нами какой-то ужастик. Но нет. Тут много и юмора условного. Даже герои некоторые комично выглядят. То есть это не боевик с триллером и фантастикой. Скорее какая-то мелодрама с романтической историей с вкраплениями псевдоужастика. Вирус тут можно было бы заменить и на ходячих мертвецов, но это было бы уже дороже просто снять. Конечно, постепенно комедийные элементы уходят и общий тон истории темнеет к середине...
А ведь фильм снят 10 лет назад (напомним, что как раз тогда вышела Война миров Z). Какой Южная Корея была десять лет назад? Помню, что самсунговские смартфоны уже были очень даже в моде и вообще... технологичное государство. Странно даже, что пандемия, всем известная, в первую очередь ударила по самым развитым странам. Итак, смотрим как гипотетически борются там в фильме с инфекцией, довольно быстро убивающей зараженных за счёт мутации вируса. Карантин, маски, паника, ПЦР-тесты, ускоренный поиск вакцины, своеобразные действия правительства (с элементами почти теории заговора), все дела. Тогда это всё, наверное, как сказка воспринималось, хотя азиаты с ограничениями всевозможными намного раньше остального мира познакомились. Так что довольно одновременно забавно и поучительно это всё смотрится сейчас. Мир сам снимает кино о своём будущем. Но мыльной оперы чересчур много в фильме - это его главный минус, как и любого почти южнокорейского фильма, который старается быть полным метром, будучи всё-таки коротким метражом.
Как всегда ждём ремейк какой-нибудь американский, который допилит историю до хорошего метра.
_
Ещё в фильме, как понимаю, (смотрю вполглаза, так как скучноват) вскользь всплывает-таки тема того, что корейцам не нравится влияние американских военных на местное правительство (не в первый раз наблюдаю, что корейцы не прочь выставить злодеями в своих фильмах именно американские политические и военные элиты - это своеобразная оппозиция у них какая-то). Плюс само корейское правительство не устраивает простых корейцев, что в принципе в последующем вылилось в известную тему с импичментом. Но это такие скользкие политические темы.
Примечательно, что фильм идет 2 часа, и они проходят как 1 обычный фильм. Давайте рассмотрим этот фильм.
Кто в ролях? Суэ, Чан Хек, Парк Мин-ха, Ма Дон-Сок и другие.
О чем? Грипп - это южнокорейский фильм-катастрофа 2013 года, написанный и снятый Ким Сон Су, о вспышке смертельного штамма H5N1, который убивает своих жертв в течение 36 часов, разрушая район Бунданг в Соннам, население которого составляет почти половину населения. миллион человек в хаосе.
Мучительно представлять, как зритель смотрит кинофильм. Местное здравоохранения и группы министров здравоохранения пытаются наладить эту проблему. Но паника: закрываются все магазины, местные все скупают очень быстро.
Птичий грипп распространяется везде: в общественном транспорте (в общественных местах), высших учебных заведениях, в школах. Закрытие магазинов, плохие концы, и так далее - таким образом 'люди спасаются от этого'
'Кинофильм также потряс киноманов, которые интересуются всеми фильмами. Особенно, для начинающих киноманов - фильм стал для них трагичный. Зрителям показали, каково жить в трудное время. Например, кто смотрел Зов ада, Мы все мертвы, тоже связанные произведения про эпидемию, поймет поучительную суть'.
Теперь про фильм - далее.
1. Актеры
По моему мнению, актеры вели себя нормально, в том числе на 7 звезд. В чем дело и 'почему?' 7 звезд? Конечно же, зависит от того, как играют актеры - свои роли. Но, рейтинг был слабым и тяжело было привлечь внимание других.
Поэтому, актеры смогли сыграть свои роли. С моей точки зрения, персонажи были вовсе волнующимися, казалось определить их выражение лица, и переживания за съемки - было и трудно и легко.
2. Сюжет
Это одно из главных частей кинофильма. По сюжету, стало понятно, что птичий грипп захватил народ Соннам. Поэтому, наиболее известно распространения этого вируса. Благодаря этому, сюжет по моему мнению оценивается - в 9 звезд.
Почему? Сюжет понятен, и ничего сложного. Совокупность действий была на отличную оценку.
'Пусть сюжет оценивается на 5-7 звезд, с моей точки зрения можно пересмотреть заново и понять это.'
3. Сценарий
Есть два вида сценария, дам для них определения:
1. Оптимистичный (положительный) - создание новой вакцины, хороший конец, сюжет.
Почему оптимистичный - это тот же вариант хорошей оценки и получения?
Положительный сценарий для этого фильма - это хроника, это вакцины, это самый хороший конец.
2. Трагичный (отрицательный) - конец света (например), нерешительность и необдуманное решение организаций. Для этого фильма - это токсичный вариант, неспособный получить хорошую оценку.
Кому смотреть и зачем? Для фанатов трагичных фильмов и фильмов про происшествия, наверное.
P.S Спасибо гримерам, что закрасили лица, в конце, даже у персонажа, похожа на зарез.
Киноиндустрия в области 'блокбастера', развивается в русли китайского кино, на самом деле режиссеры в Южной Кореи снимают свои ситуационные фильмы не зря, потому что, поток фильмов про эпидемию иногда очень крутой. Блокбастер и выживание, получилось как в современном голливудском блокбастере.
Если смотреть на корень проблемы сейчас, то в кинофильмах фантастик, драм, становится вариант просмотра, в этом и есть драгоценность или поучительная суть, обычно здесь Ким Сон-Су восхищался своим трудом после отсадки на лучший фильм.
Душа светлая, кино светлое и темное, социальный фильм Южной Кореи, впрочем потенциал кинофильмов драмы, триллера, является успешным и кассовым, везде успевать и снимать полнометражный фильм Ким Сон-су успел, творческий тандем развить успел для внимания взрослых.
Начнем теперь о фильме.
1. СЮЖЕТ.
Режиссер (он же один из сценаристов фильма) Ким Сон-су взял довольно заезженную идею и реализовал ее довольно просто и прямолинейно. В целом, с самого начала фильма можно было понять, что сюжет потечет по одному из двух сценариев (оптимистичный – вакцина и дальнейшее спасение, пессимистичный – тотальный конец света), так в итоге и получилось. Фильм сконцентрирован на нескольких героях и демонстрирует все ужасы эпидемий с их точки зрения, время от времени, продвигая за их счет глобальный сюжет.
2. Актеры.
Актеры вели себя как нормальные люди, некоторые правда заражались, время от времени, тандем корейских актеров, которые сыграли максимально длинный фильм во второй истории кинематогристов. В одно время это сильно развилось, и хотя история развивалось в хороших фильмов.
3. Тандем.
Ознакомиться с тандемом реально легко, творчество и развитие действительно хорошо, и человек уже в возрасте молодого поколения собрал сбор и снял кино в 2013, что получилось интересным. Есть действительно и ошибки и обзоры, но это не помешает, ведь серийные фильмы очень хорошо даже сняты.
'Вирус. Это фильм о людях, где через воздушно-капельный путь заражают другие других, и это действительно опасно, некоторые поучительные сути давали нам смысл смотреть фильм.'
Не смотря что у меня, положительная рецензия, просто читайте и делайте пока что выводы после просмотра. Исхожу от перерождения корейского кинематографа.
Обычные фильмы снятые в Южной Кореи просто для взрослых, так и для семейного просмотра с присутствием взрослых. Этот фильм в стиле вирусного и птичьего гриппа, поскольку социальная драма не указана в жанре самого фильма, есть моменты социальной драмы из фильма казахстанского 'Дети Солнца', и большие сборы на это, считаются как известие и удачные (кассовые) фильмы.
С текущим моментом, думая о самой ситуации, просто как бы сильный и трагический фильм, как волна фильм-катастрофа, сильные социальные драмы после перерождения нового фильма 'Вирус', который был в кинотеатрах уже 15 августа 2013 года, ну события перевернулись в будущее, в 2014 точнее.
Вторые премии фильмов каталога получившие разные премии, могли знать об этом.
1. Все, что убеждая зрителя и читателя рецензий, пока что поинтересуется перед просмотром пользой фильма. Ну и конечно, сам сюжет в стиле нового вируса, появившийся в 1920 и до 2020, закончился примерно в 2013.
2. Кино было так и создано для эффекта уничтожения вируса, снятый как научная и умная фантастика. Как бы новые фильмы - уже не те.
3. По сюжету и в самом сюжете может явиться сама фантастическая драма насчет новых эпидемий. Поскольку, для Кореи сейчас известие была изоляция, для них уже что-то другое стало.
4. Сам кинопродукт был лучшим, и для городских он бы подошел. Но не сразу. Если не было низкого рейтинга с нейтрального мнения зрителя, похоже было сказано что эти фильмы - научно-популярности были сняты с начала эры нового кинематографа.
Но и поскольку ближе этот фильм - так и его рекомендуют смотреть одним дыханием 122 минуты. Ближе некуда. Поэтому для него и фильм принят как и предварительно об этих продуктах нового поколения киностудий. Помню, что фильм снятый режиссерами нового поколения - их было 79 млн по итогу дня.
Теперь немного о самом фильме.
1. СЮЖЕТ.
Режиссер (он же один из сценаристов фильма) Ким Сон-су взял довольно заезженную идею и реализовал ее довольно просто и прямолинейно. В целом, с самого начала фильма можно было понять, что сюжет потечет по одному из двух сценариев (оптимистичный – вакцина и дальнейшее спасение, пессимистичный – тотальный конец света), так в итоге и получилось. Фильм сконцентрирован на нескольких героях и демонстрирует все ужасы эпидемий с их точки зрения, время от времени, продвигая за их счет глобальный сюжет.
2. Актеры.
Актеры (они же участники продукта), с удовольствием представляли драму, как могли, сказать можно: социальную драму. Также блокбастеры Голливуда.
3. Решение назвать такой фильм.
Птичий грипп - как бы, опасен для самого человека, зараженным дельта+ - алматинская дельта индийского штамма. Сказочная музыка, социальность фильма как бы неравнодушен к триллеру и боевику. Корейская эра в стиле дорам, называют дорамы.
Именно корейский фильм с участием Лестер Аван Андрада (был актером в фильме), он же был ребенком, почему-то фантастики были и созданы для уменьшения роста актеров:(, и был создан для Пак-Мин Ха, отличие ростов и возрастов, монтаж в съемочной группе все еще был неинтересен, а потом начал ухватывать жизни многих творческих людей.
Р.S. Если смотрите фильм - приятного просмотра! Почитайте рецензию и поймете суть фильма! Удачи! Увидимся в другом фильме!
Несмотря ни на что, моя рецензия положительная. Исхожу из того, что для корейского кинематографа больше характерны дорамы (не путать с драмами), а в этом плане их 'Вирус' полностью соответствует необходимым критериям. В паре мест я даже реально прослезилась, хотя мне плакать не свойственно. Также фильм вполне дотягивает до заявленных триллера и боевика. Честное слово, не многие фильмы про зомби-апокалипсис так выразительны. Ну и меня лично порадовало ныне критичное отношение к приоритету США в решении национальных вопросов южной Кореи. Когда-нибудь Южная Корея должна, наконец, стать самостоятельной, хотя бы в кино, ибо ее социальный статус и уровень жизни давно те же США обогнал.
А вот с фантастикой корейцы сильно подкачали. Ну, я понимаю, что надо было создать задел для экнш-драмы на тему эпидемии и локального апокалипсиса. Но все же многие моменты, связанные с массовой ликвидацией эпидемии мягко говоря, смешно смотрятся. Сама молниеносность птичьего гриппа, показанная по принципу 'укусил - и сразу зомби' - это, может, и фантастика, но очень не научная. Совсем не научная. Есть и много других смехотворных моментов, но не буду спойлерить.
Способы ликвидации эпидемии по-американски ну совсем насмешили. Когда моему сыну было лет семь, то он все глобальные эпидемии предлагал ликвидировать просто: сбросить бомбы. Но ему было семь. Я понимаю, что 'американцы тупые' (с) Задорнов. И в своих собственных фильмах не раз они предлагали такой способ решения проблем, связанных с эпидемиями. Но может, хватит, смешно, ей-богу.
Все вышеперечисленное можно было бы отнести к недостаткам... ну отнесла я их на три балла. Однако, удовольствие от просмотре получила, над косяками по-доброму посмеялась.
Фильм отчасти перекликается своей тематикой с текущими вирусными событиями: такой же навязчивый маразм в плане принудительного установления неадекватных мер безопасности, и такое же наплевательское отношение к их соблюдению...
С одной стороны, показан вирус откровенно страшный и своими последствиями, и скоростью распространения. При таком раскладе не только показанный город вымер бы полностью за неделю, но, пожалуй, и весь континент, а через месяц и весь мир.
С другой стороны, ужасы вируса нужны были только для кинематографической затравки, т. к. уже в следующих сценах и до самого финала опасность заражения была фактически сведена к нулю, т. к. по факту люди буквально сразу демонстративно пренебрегали даже примитивными средствами безопасности, и при этом внезапно перестали заражаться. Это несоответствие одного другому сильно бросалось в глаза и мешало восприятию создавшейся ситуации, как действительно опасной для здоровья. В итоге всё свелось к политическому решению создавшейся проблемы, а медицинский аспект был задвинут на задний план, лишь в виде особенностей сюжетных перипетий. Плюс, классика жанра: «плохие» заражаются быстро и быстро умирают, «хорошие» не заражаются совсем либо болеют в слабой форме.
В плане политики не обошлось без властной и нахальной американской руки, которую почему-то корейская администрация не пожелала вылизывать в щенячьем восторге, а «робкими, но твёрдыми» движениями отодвигала в сторону. Эта двойственность сразу проявила уровень национального южнокорейского самосознания на период съёмок фильма в 2013 году: подтверждение США своим сюзереном, и при этом же дерзкое заявление о праве на независимость, – пока только в рамках художественного фильма, и с большими оговорками и извинениями, типа, «всю ответственность беру на себя».
Детоцентризм в картине представлен одной из ведущих составляющих в ментальности корейского общества. Ребёнок там – центр мира, вокруг которого вращается вся жизнь, вплоть до принятия детьми судьбоносных для всех решений. Впрочем, эта галиматья часто встречается в кино. И в жизни дебилов, конечно.
Другим ярким пятном проявилась здесь свойственная азиатским фильмам зависимость и нерешительность мужчин в отношениях с женщинами. Тут это стало одной из самостоятельных сюжетных линий.
Противоположная сторона медали – женщины здесь капризные, своенравные и часто истеричные существа, к которым подъехать на хромой козе точно не получится. Даже представители героических профессий, типа спасателя, должны сразу ставить на себе крест в плане возможности продолжения рода. Женщин в показанном мире нужно долго окучивать, вплоть до совершения ради них безумных подвигов, они будут долго и бессмысленно ломаться... При этом же, кто в итоге должен стать истинным главой семьи, – даже не ставится никем под сомнение; это уже часть современного азиатского кинематографического стереотипа.
В главных ролях показаны два профессионала – спасатель и врач-вирусолог. Оба по ходу сюжета на регулярной основе совершали вопиющие нарушения профессиональной этики, пренебрегая не только своим здоровьем, но и здоровьем и безопасностью окружающих. Ни в какие ворота не лезет! Таким же непрофессионализмом были многие совершаемые ими явно нелепые действия, например, спасатель голыми руками долго пытался сломать мощную металлическую решётку, теряя понапрасну силы и демонстрируя окружающим свой яркий интеллект.
Вышеуказанные минусы картины, к сожалению, не перекрываются ни актёрскими стараниями, ни достаточно интересной сюжетной историей в целом, ни хорошими кадрами. Всё выглядит дешёвым... нет, всё же очень дорогим, но совершенно голливудским балаганом. Национальная изюминка выпилена полностью.
Во второстепенной роли засветился крепыш Ма Дон-сок. В главной – Чан Хёк, отлично сыгравший подозреваемого в фильме «Клиент»; актёр умело раскрывается в разных ипостасях.
Вывод. Мне жаль, что из картины сделали проходную голливудскую глупенькую поделку. Любители эпических мелодрам найдут для себя много приятного. Уставшие от заурядной кинодрисни проходят мимо, – тот же Голливуд, только с корейскими рожами.
Хотелось сразу написать разгромную издевательскую рецензию, ибо там практически каждая новая сцена – испанский стыд! Но фильм посмотрел неделю назад, пыль уже осела.
Нет, это фильм не про зомби. А про обычный вирус, по сюжету – мутировавший штамм птичьего гриппа. Передаётся воздушно-капельным путём. Эпидемия охватывает южно-корейский городок с населением 450000 человек.
По сюжету южно-корейский парень работает спасателем и достаёт из завала красивую кореяночку. Вместо слов благодарности, девушка принимает её рискованное спасение как должное. В Корею провозят контейнер с нелегальными мигрантами, один из них болен. Маленькая девочка ищет котёнка с больной лапкой: «Мьяу! Мьяу!», а находит инфицированного мигранта. Вскоре вспыхивает весь город. Население отправляют в карантин, который оказывается не менее страшным, чем сам вирус. Главным героям предстоит выбраться из изоляции либо погибнуть.
В фильме передан южно-корейский колорит: какая-то лёгкость, ажиотированность и даже некая восторженность повествования… но корейцы с этим не переборщили, поэтому «Вирус» не скатился в комедию. Любовная линия не скатилась в «розовые сопли». А идея с эпидемией не скатилась в очередной зомби-апокалипсис, что придало реалистичности происходящему на экране. Нагнетания страстей и зкшена тут не меньше, чем в «Поезде в Пусан».
К сожалению, для многих корейцев, погибших от коронавируса, этот фильм оказался пророческим.
В 2020 году во время эпидемии коронавируса вторую жизнь получили фильмы-катастрофы, посвященные эпидемиям. Южнокорейская картина очень слабо известна среди отечественных зрителей, как, например, мультикультурное «Заражение» Стивена Содерберга, «Эпидемия» Вольфганга Петерсена из 90-х, зомбивирус из «28 дней спустя» Дэнни Бойла и даже авторские низкобюджетные «Носители» Дэвида и Алекса Пасторов. Однако, это не мешает «Вирусу» быть крепким представителем своего жанра.
Пожалуй, безызвестность фильма на просторах России объясняется непопулярностью корейского кино в стране в целом, что печально. Ведь страна предоставляет на суд зрителей большое количество качественных художественных фильмов. «Вирус» определенно относится к числу таковых.
А теперь обо всем понемногу.
1. СЮЖЕТ
Режиссер (он же один из сценаристов фильма) Ким Сон-су взял довольно заезженную идею и реализовал ее довольно просто и прямолинейно. В целом, с самого начала фильма можно было понять, что сюжет потечет по одному из двух сценариев (оптимистичный – вакцина и дальнейшее спасение, пессимистичный – тотальный конец света), так в итоге и получилось. Фильм сконцентрирован на нескольких героях и демонстрирует все ужасы эпидемий с их точки зрения, время от времени, продвигая за их счет глобальный сюжет.
Фильм показывает ровно то, что от него ждешь: ужасы эпидемиологического положения, панику обычных людей, несостоятельность и неготовность государства. Но этого вполне хватает, чтобы получить удовольствие от просмотра. «Вирусу» не нужен витиеватый сюжет, ведь его история хоть и проста, формируется больше из атмосферы и образов главных героев, нежели из безостановочного действия картины.
2. АКТЕРСКАЯ ИГРА
Корея, Япония, и Китай имеют особую манеру исполнения ролей. Актеры, зачастую, как будто специально слегка переигрывают при удивлении, неловкости и радости. Чуть более, чем нужно, приоткрытый рот или расширенные глаза, чтобы продемонстрировать эмоциональный спектр, понятный без слов – вполне обыденная вещь в корейском кино. Однако злость, грусть, алкогольное опьянение или задумчивость отыгрываются реалистично. Это не пробел в актерском обучении, просто культурная «фишка» профессионалов лицедейства с востока. Чрезмерное выражение эмоций нередко отпугивает зрителей и мешает им поверить в достоверность фильма, проникнуться идеей. Но, если зритель привыкнет к такой манере подачи ролей, то корейские фильмы – станут для них большим приятным открытием.
«Вирус» не отличается в манере актерской игры от большинства других фильмов производства Южной Кореи. Актеры играют крепко и складно, но с оглядкой на вышеизложенное. В целом, сложно кого-нибудь выделить из актерского ансамбля: хороши были как главные герои, так и второстепенные персонажи вместе с массовкой.
Единственное, что может смутить зрителей – слишком простые персонажи. В большинстве случаев их можно описать одним\двумя словами – и это будет полное описание их характеров. Положительный герой будет «снимать щенят с деревьев и всем помогать» в то время, как отрицательный будет «готов расправиться с ребенком на пути к своей цели».
3. КОЛОРИТ
Вообще, корейские фильмы обладают какой-то своей внутренней магией и стилем. Они довольно легко отличаются от фильмов Китая, Японии или картин, снятых американцами или европейцами на территории данной страны. Собственно, здесь ничего не изменилась: есть и присущая жесткость при съемке кровавых сцен, и синеватая цветовая гамма, и философская составляющая, заставляющая задуматься о ценности человеческой жизни.
4. ВИЗУАЛ
Фильм сделан на уровне блокбастеров Голливуда. Да, безусловно, для сокращения бюджетных статей, большая часть картины происходит на закрытой территории полигона. Но это все сделано профессионально и сочно. Кадры передают весь ужас положения ничуть не хуже многомиллионного «Заражения», и здесь всей съемочной группе можно отдать низкий поклон.
Стоит отметить, что и массовые кадры на открытой местности сделаны со знанием дела и потрясающей скрупулёзностью. Режиссер Ким Сон-су грамотно выдает их на протяжении всего фильма, тасуя с кадрами в закрытом полигоне. Массовость, размах просторов и внезапность после людей в «консервной банке» работают, как глубокий вдох человека, вынырнувшего из воды. Некоторые кадры врезаются в память и поистине ужасают.
«Вирус» - хороший атмосферный фильм-катастрофа. Для любителей жанра или корейского кино картина обязательна к просмотру. Слишком впечатлительным зрителям лучше обойти ее стороной и заострить свое внимание на чем-нибудь более легком. В целом, обычные любители кино, наверняка, найдут фильм довольно интересным.
ИТОГ: фильм для тех, кто в год ковида не потерял желание смотреть фильмы про заражения.
Честно говоря, я не могу назвать категорию фильмов-катастроф о борьбе учёных и врачей с эпидемией смертельного вируса такой уж популярной (тем более, если в них нет зомби-апокалипсиса). Однако события 2020 года невольно заставляют меня обращаться к данной тематике снова и снова, выискивая хорошие примеры (и не очень).
В кинематографе очень часто бывает так, что замысел картин рождается под влиянием невероятного успеха какого-нибудь фильма. Хуже всего, когда таким образом появляются ремейки, адаптации, и прочие «наши ответы». Другое дело, когда в итоге получается вполне неплохое кино, пусть и снятое на волне популярности той, или иной картины. В 2013 году, когда казалось бы не так давно «Заражение» Содерберга надолго заняло нишу лучшего триллера об эпидемиях, южнокорейский режиссёр Ким Сон-Су попытался достичь этой верхней планки, выдав всему миру фильм «Грипп» (хотя благодаря российским кинопрокатчикам данная картина более известна нам как «Вирус»). И хотя сюжеты обеих картин немного схожи, но только на уровне жанра. И там и здесь говорится о редком вирусе, который убивает население за пару дней, о том, как люди по-разному реагируют на всё это, и как проявляются черты их характера. Но корейцы пошли дальше ленты Содерберга, сгустив краски в драматизме и добавив динамики. Особенно хорошо разница в показе действий властей, превративших обыкновенный корейский город в что-то вроде концлагеря. Так же в отличие от американской ленты в «Вирусе» причина вспышки эпидемии даётся уже в первых минутах фильма (единственное, что не стали объяснять создатели - как и при каких обстоятельствах заразился тот самый «нулевой пациент»-нелегал).
Что касается главных героев картины, то здесь, на фоне страшной эпидемии птичьего гриппа проходит драматичная любовная линия врача-вирусолога (Суэ) с дочкой (Пак Мин-ха) и спасателя (Чан Хёк). Пусть даже местами клишированно получилось, но меня эта сюжетная линия не раздражала. Даже было приятно порой на неё «отвлечься» от показанной хроники пандемии. Особенно хотелось бы выделить Пак Мин-ха, которой досталась непростая роль.
Так же любопытным показался мне финал картины, который запоминается пафосными выступлениями Президента (будто голливудский блокбастер смотрю) и одновременно антиамериканизмом. Редко когда удаётся сочетать такие, казалось бы несовместимые вещи.
Из достоинств хотелось бы отметить масштабность катастрофы и хорошо показанные сцены панических атак населения. Мультиуниверсальность корейского кинематографа позволила органично совместить «Вирусу» разные жанры: и ужасы, и триллер, и мелодраму, и врачебную драму (даже нашлось место юмору).
Недостатком же я бы назвал хронометраж ленты, поскольку считаю, что фильм был несколько затянут.
В остальном же «Вирус» получился хорошим (и, главное, актуальным) фильмом об эпидемии, который не лишним будет посмотреть. Тем более, что цифровой релиз состоялся совсем недавно.
Корейские фильмы и пандемия. Эти две вещи преследуют нас с самого начала 2020 года. Не успел триумф 'Паразитов' отгреметь на ведущих киноцеремониях мира, как его, мир, стремительно захватил настоящий ужас в виде коронавируса нового типа, сбивающий с ног и путающий все карты. 'Вирус' режиссера Ким Сон-су этакое комбо, лежавшее на полке с момента создания семь лет, и ставшее как никогда актуальным в наше время.
Реалистичный вид города Соннама, приближенного к столице Южной Корее - Сеула, охватил страх и паника. Всему виной контейнер с зараженными птичьим гриппом мигрантами, незаконно прибывшими из Гонконга на заработки. Одному из них удается выжить, и скитаясь по окрестностям в поисках укрытия он сам того не понимания заражает большую часть жителей. Наблюдая за развитием сюжета, можно проводить параллели с нашим временем, и тем, что делают власти пытаясь не допустить распространения вируса за пределы города. Также, красной линией через фильм проходит знакомство спасателя и докторши, которые в безудержном хаосе поглотившим Соннам, пытаются спасти маленькую девочку, и скрыть ее заражение от окружающих.
'Вирус' - один из лучших фильмов-катастроф, который мне приходилось смотреть. Помимо качественной операторской работы, что немаловажно в этом жанре, он рассказывает историю взаимоотношений не только среди взрослых на фоне всеобщей паники, но и детей. То, на что готовы пойти порядочные люди разных возрастов во время стремительно поглощающего город страха, вас несомненно воодушевит. И поможет побороть ваши внутренние страхи о настоящем.