всё о любом фильме:

Моя прекрасная леди

My Fair Lady
год
страна
слоган«More Loverly Than Ever!»
режиссерДжордж Кьюкор
сценарийАлан Джей Лёрнер, Джордж Бернард Шоу
продюсерДжек Л. Уорнер
операторХэрри Стрэдлинг ст.
композиторАндре Превин
художникСесил Битон, Джин Аллен, Малкольм С. Берт, ...
монтажУильям Х. Циглер
жанр мюзикл, драма, мелодрама, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  60 млн,    Великобритания  8.6 млн,    Франция  3.29 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время165 мин. / 02:45
Номинации (4):
Знаменитый профессор Генри Хиггинс заключает пари со своим другом, что сможет обучить безграмотную замарашку, уличную цветочницу Элизу правильной речи и высокосветским манерам и выдать ее за настоящую леди. Искрометный юмор, забавные ситуации, Золушка на глазах у зрителей превращается в принцессу, а убежденный холостяк — во влюбленного.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
42 + 2 = 44
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Бродвейская премьера мюзикла состоялась 15 марта 1956 года. Постановка, в которой главную роль сыграла Джули Эндрюс, сразу же стала пользоваться бешеной популярностью, билеты были распроданы на полгода вперед, «Моя прекрасная леди» была сыграна на Бродвее 2717 раз.
    • Когда было решено, что мюзикл «Моя прекрасная леди» станет фильмом, его поклонники были разочарованы, все надеялись увидеть в роли Элизы Джули Эндрюс (хотел этого и Рекс Харрисон), а ее в итоге сыграла Одри Хепберн. А вот Рексу Харрисону, который играл Хиггинса на Бродвее, замены не нашлось, и экцентричный профессор успешно перебрался с театральных подмостков на большой экран, и получил впоследствие Оскар.
    • Специально для роли Одри Хепберн усиленно готовилась и брала уроки вокала, но во всех песнях ее в итоге продублировала Марни Никсон.
    • Первым делом роль Альфреда Дулиттла была предложена Джеймсу Кэгни. Когда он отказался от нее в последнюю минуту, роль отошла к Стэнли Холлоуэю, который играл Альфреда на Бродвее.
    • До того, как было решено, что Рекс Харрисон сыграет профессора Хиггинса и в фильме, на эту роль рассматривались Кэри Грант, Питер О`Тул, Ноэл Коуард, Майкл Редгрейв и Джордж Сандерс.
    • В своей автобиографии «Tis Herself» 2004 года Морин О`Хара написала, что продюсер Джек Л. Уорнер просил ее спеть за Одри Хепберн в фильме.
    • Джереми Бретт, которому во время съемок исполнилось 30 лет, был очень удивлен, когда узнал, что в музыкальных композициях его продублировал 42-летний американец Билли Ширли.
    • Джек Л. Уорнер заплатила за права $ 5,5 млн. в феврале 1962 года. Тогда эта покупка стала рекордной, никто ранее не приобретал оригинальную идею постановки за столько крупную сумму. Лишь в 1978 году Columbia заплатила $ 9,5 млн. за права на экранизацию «Энни» (1982).
    • Актриса Глэдис Купер, которая играет мать профессора Хиггинса, ранее играла эту же роль в телевизионной постановке «Пигмалиона» 1963 года, «Hallmark Hall of Fame: Pygmalion (#12,3)".
    • Название фильма не появляется ни в каком-либо диалоге, ни в песне.
    • Когда Кэри Гранта спросили, почему он отказался от роли Генри Хиггинса, Грант ответил, что его манера говорить гораздо ближе Элизе Дулиттл.
    • Действие фильма происходит в 1912 году.
    • 27A Уимпол-стрит в Лондоне — адрес профессора Хиггинса, такой улицы на самом деле не существует, есть 27 Уимпол-стрит.
    • Ширли Джонс была одной из актрис, которой Джек Л. Уорнер планировал предложить роль, если бы Одри Хепберн отказалась. Кандидатура Джули Эндрюс была отвергнута, так как продюсеры считали ее недостаточно известной. Элизу также очень хотела сыграть Элизабет Тейлор.
    • Одри Хепберн позднее призналась, что никогда бы не приняла роли Элизы Дулиттл, если бы знала, что Джек Л. Уорнер захочет продублировать все ее песни. Кроме того, она однажды сказала Джули Эндрюс лично, что та должна была сыграть Элизу вместо нее. Во время своего выступления в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе в 2008 году Джули Эндрюс подтвердила этот факт.
    • Рекс Харрисон был очень разочарован, когда узнал, что роль Элизы досталась Одри Хепберн, так как он хотел, чтобы ее сыграла его партнерша по бродвейской постановке Джули Эндрюс. Но на съемках Харрисон и Хепберн подружились, и когда актер получал Оскар за «Мою прекрасную леди» в 1964 году, он посвятил его своим «двум прекрасным леди», Одри Хепберн и Джули Эндрюс, которые обе сыграли Элизу Дулиттл с ним.
    • В мюзикле Элизе 21 год, а Фредди 20, Одри Хепберн на момент съемок было 34 года (этот факт так же возмущал поклонников бродвейской постановки), а Джереми Бретту 30 лет.
    • Фильм должен был называться «Леди Лиза».
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 99 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классика и этим действительно все сказано… фильм, который следовало бы увидеть каждому! Он воздушный и прекрасный, он настолько же нежен и романтичен, как розы, представленные в титрах, предварявших это волшебное действие…

    Люблю я фильмы старого-доброго Голивуда, что говорить, люблю искренность и превосходную игру актеров, которую можно в них увидеть… Люблю я эти фильмы, которые были искусством в чистом виде, искусством, первичной целью которого не было собрать большие кассы, целью которого было изменить мир к лучшему и подарить людям веру в мечту, это было действительное умное кино, над которым приятно поразмышлять, которое приятно пересматривать, которое приятно внести в коллекцию…

    История о бедной девушке, торгующей фиалками на одной из площадей Лондона, просто поражает воображение. После того как ей удалось превратиться из «дранной кошки» в очаровательнейшую леди с безупречными манерами под руководством одного интеллигентного профессора, ты невольно начинаешь задумываться о том, насколько же важно иметь в жизни наставника, того, кто сможет на нужном этапе твоей жизни направить тебя в нужном направлении, открыть дорогу в лучший мир, подарить, так сказать, путевку в жизнь, наставника, который будет верить в тебя до последнего, который обязательно доведет свое дело до конца.

    Душа озаряется светом и теплом в тот момент, когда наблюдаешь за тем, как может измениться человек, насколько прекрасным сможет стать, имея правильного учителя. Прием у королевы, наивысшая похвала светского общества и влюбленность хорошенького, молодого и богатенького молодого человека… все это получила Элайза после долгих недель труда над самой собой, над собственным внутренним, да и внешним миром.. казалось бы то, что двигало ей в самом начале, то, что она хотела стать цветочницей в одной из магазинчиков Лондона, уже не кажется пределом мечтаний и даже более того, такая должность бескрайне мала для такой прекрасной леди, она безусловно уже достойна лучшего…и почему-то не возникает никаких сомнений, что этого самого «лучшего» она добьется в дальнейшем!

    Ну конечно же, какое же это будет кино «золотого века» Голливуда, если там не будет хорошенько раскрыта любовная тематика! Так наивно, так искренне, так неловко и постепенно нахлынывают чувства профессора к своей «маленькой» леди, что это все невольно вызывает улыбку! Казалось бы, человек, считавший себя закоренелым холостяком и презиравший всех тех, кто вступает в брак, сам попался в ловушку…любовь — это неизбежность, словно хочет сказать нам Дж. Крюкор своим волшебным фильмом!

    Чтож не могу не сказать несколько слов об актерах… они просто очаровательны, им веришь, веришь каждому слову, взгляду, жесту, превосходный состав! Отдельно хотелось бы отметить несравненную Одри Хепберн — она просто безупречна, безумно мила и непосредственна. Также вызывает уважения работа Рекса Харрисона, «Оскар» совсем не случаен. Он сыграл так, что начинаешь безоговорочно верить в то, что, если приедешь на конференцию, посвященную диалектизму, то человек именно такого типа выйдет на трибуны и начнет рапортовать свой доклад.

    Не стоит забывать о том, что это мюзикл, так что, вы можете полно быть уверены в том, что вас ждет почти 3 часа несравненной, воздушной музыки, которая идет из самого сердца, отражая всю правду современного мира.

    Что еще сказать? Конечно мы здесь можем увидеть и безупречную режиссерскую работу, работу художников по костюмам, работу операторов… фильм можно только хвалить хвалить и хвалить, больше ничего и не остается!

    Друзья, обязательно рекомендую посмотреть всем всем всем этот фильм, и пусть вас не пугает большой хронометраж! Эта, пусть на первый взляд кажущаяся сказочной история, утверждает одно: нужно верить, работать и стремиться к своей мечте, ведь получилось же у девушки с улиц Лондона стать очаровательной «принцессой», получиться и у каждого из нас достичь своей цели!

    Безусловно,

    10 из 10

    если оценки вообще здесь уместны…

    Спасибо за картину!

    19 июня 2013 | 23:20

    Яркие декорации, интересный сюжет, тонкий юмор, потрясающая музыка — понятно, почему фильм стал классикой мирового кинематографа.

    Но всё же картина имеет существенный недостаток: она перегружена абсолютно ненужными деталями, в то время как главное так и остаётся загадкой — как Элиза Дулиттл стала леди? Недостаточно же правильного произношения слов и умения сдерживать эмоции на публике. Когда Хиггинс начал влюбляться в главную героиню? Это тоже тайна.

    Во всём же остальном фильм превосходный. В первую очередь актёрская игра, в особенности игра Одри Хепберн — она прекрасна как в роли невоспитанной молодой особы, так и в более привычном для неё образе аристократки.

    Ну и конечно музыка! Добрые и запоминающиеся песни из фильма-мюзикла хочется напевать с такой же частотой, с какой Элиза произносит «The rain in Spain stays mainly in the plain».

    7 из 10

    24 сентября 2013 | 21:31

    Красочная, масштабная и очень атмосферная адаптация одноименного бродвейского мюзикла, удачно перенесенная на экран Джорджем Кьюкором, мастером снимать эпические (и не только) ленты о любви.

    Фильм снят в очень ярких и теплых тонах, ощущение теплоты и уюта остаются еще долгое время после просмотра, несмотря на то, что история довольно насыщенная, в первую очередь это кино дарит радость и хорошее настроение, погружает в свою немного наивную атмосферу радости.

    История о профессоре лингвистики, который никогда не знал, что такое любить, из-за своей высокомерности, а подопечную Элизу и за девушку-то не считал. Но по ходу фильма сердце его тает, вместе с сердцами зрителя, а высокомерие приобретает очертание влюбленности.

    Рекс Харрисон пожалуй главная звезда фильма, образ, который он создал, остается в памяти надолго. Лучшая роль в фильме.

    Есть ощущение наигранности, которое никак не отступает, но пожалуй это единственный минус, который я увидел в фильме. Зато какой блестящий, ироничный конец, именно такой, какой необходим для настоящей, романтичной, музыкальной эпопеи.

    А мораль можно свести к одному: воспитание каждого в руках родителей, но оно, так же как манеры, приличие и прочие светские ценности, далеко не самое важное для такого чувства, как любовь, потому что для любви важно только одно — единение душ.

    Помимо 8 выигранных Оскаров, в том числе в основных номинациях, фильм был включен в сютню лучших американских фильмов по версии Американского Института Кино (AFI) в 1998 году. А также был поставлен всем тем же AFI на 8 место среди лучших мюзиклов и на 12 место в списке 100 лучших романтических фильмов (AFI`s 100 Years… 100 Passions).

    5 июня 2010 | 18:00

    Безумно обожая и любя восхитительную, просто великолепную актрису Одри Хепберн, я не могла обойти стороной фильм-мюзикл, который тут, на Кинопоиске, оценивают примерно в 8,1 и кто бы мог подумать, что именно этот фильм так меня разочарует. Сразу хочу заметить, что вся эта рецензия — исключительно мое мнение, с которым вы не обязаны соглашаться, если не желаете этого.

    Давайте сначала остановимся на положительных моментах в этом фильме:

    - прекрасные декорации и костюмы — тут ни дать ни взять они действительно были выполнены на самом высшем уровне;

    - музыка и песни — это, несомненно, отдельный разговор, я, как любитель мюзиклов, была в восторге от них. Они потрясают, проникают вам в самое сердце и память (честно говоря, я потом долго еще ходила и напевала «Wouldn`t It Be Loverly»).

    - актерский состав — тут, думаю, что все со мной согласятся, что в этом фильме приняли участие одни из самых блестящих и талантливых актеров того времени во главе с шикарной Одри Хепберн.

    Теперь, несомненно, следует вопрос: почему же тогда моя рецензия отрицательная? Дело в том, что, несмотря на все вышеуказанные «плюсы» этого фильма, на мой взгляд, у него есть огромный «минус» — безумно неудачный кастинг.

    Одри Хепберн — актриса, известная зрителям по таким фильмам, как «Римские каникулы», «Как украсть миллион», «Завтрак у Тиффани» и другие, где она, чаще всего предстает перед нами в образе аристократки, не всегда с идеальными манерами, но все же. Так уж вышло, что эта женщина и в жизни представляла собой идеал утонченности и красоты, глядя на ее фото, мы видим особу явно голубых кровей: только взгляните на эту осанку, этот взгляд! И вот, в фильме «Моя прекрасная леди» аристократичная, изысканная Одри предстает перед зрителями в образе вульгарной, необразованной, постоянно визжащей дурнушки — разве вы верите тому, что видите? Я — нет. Как я могу оценивать эту актрису в положительно этой роли, если весь образ совершенно ей противоестественен? Конечно, в конце фильма мы видим уже привычную нам Хепберн, но большую часть фильма я смотрела и не понимала, неужели, другие зрители не видят, как нелепо смотрится она в этой роли: чумазая, растрепанная, крикливая. Нет, извините, это явно не та актриса, которая должна была исполнить роль Элизы, потому что даже, несмотря на огромный талант, Хепберн ни на секунду не могла скрыть своей аристократичной натуры и, глядя на нее в начале фильма, очень хотелось сказать знаменитую станиславскую фразу «Не верю!».

    Хочется заметить, что я, конечно, не могу идти против мнений тех людей, которые дали этому фильму столько «Оскаров», просто потому, что мне это и не нужно, я считаю, что вся идея «Моей прекрасной леди» действительно прекрасна и он сам был бы, опять же, на мой взгляд, по-настоящему идеален, если бы роль Элизы досталась бы другой актрисе.

    6 из 10

    30 января 2014 | 01:09

    Никто из обычных кинозрителей не представляет, как трудно снять на пленку мюзикл, да еще и мюзикл, популярность которого и актеров которого не знает границ. Ведь ко всей сложнейшей работе, связанной с подготовкой и съемками фильма, прибавляется еще музыкальное сопровождение. Ведь надо, чтобы музыка и картинка не мешали, а дополняли друг друга. А особенно сложно это было сделать в 1964 году, не имея компьютера, сидя перед монтажным столом и имея на руках горы пленок и записей аудио.

    Скажу честно: «My fair lady» — один из моих любимейших мюзиклов (я очень увлекаюсь мюзиклами). Все на высочайшем уровне: и декорации, и актеры, и грим. Ну и конечно бесподобная музыка Фредерика Лове. И совершенно заслуженные восемь Оскаров, хотя можно было дать и больше.

    Я в одной из рецензий на этот фильм прочитал, что жаль, что в фильме играет Хэпберн, а не Джули Эндрюс, которая играла в мюзикле на подмостках Бродвея. Я скажу так: может быть на сцене Эндрюс смотрится и лучше Хэпберн, но на экране (с его крупными планами) Эндрюс не та, которая нужна. Ну а как мюзикл фильм ничего не потерял, ведь поет Одри Хэпберн замечательно. И весь фильм замечательный!

    10 из 10

    25 июня 2007 | 18:25

    Несмотря на почтенный возраст и приличный хронометраж этого перекроенного из одноименного мюзикла фильма, несмотря на широкую известность их общего первоисточника — пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион», освоенной здесь без каких-либо концептуальных нарушений, — в общем, несмотря на то, что история известна и проста, проникновенная чистота этой картины не может не задеть за живое — пусть происходит это и не сразу. Надо думать, не последнюю роль играет тесная связь фильма со сценической версией: почти документальная чёткость, музыкальные номера, вторгающиеся в действие, некоторая условность обстановки, лаконизм, графичность и подчёркнутая выстроенность массовых сцен — всё это придаёт фильму толику заманчивой неестественности, насыщая его атмосферой театра, где выстраивается собственная художественная реальность — загадочная, полная символов, возвышенно-недосягаемая для зрителя, наблюдающего её со стороны. Однако гипертрофированные эмоции в фильме почти отсутствуют, нет яркого противопоставления сценического действия и реального мира, правдоподобие истории не разрушается. И если вначале сходство с театральной постановкой ещё велико, ближе к финалу на первый план выходят человеческие отношения. В каком именно пространстве они разворачиваются, уже не имеет значения.

    Рекс Харрисон исполнял роль профессора Хиггинса и в мюзикле. Более точное попадание в образ, по-моему, трудно представить: в начале фильма это самоуверенный и едкий, но харизматичный умник — впрочем, гордящийся своей лингвистической виртуозностью не без основания. В финале же он предстаёт избалованным взрослым ребёнком, нетерпеливым и недальновидным. Оказывается, и у Хиггинса есть слабые места: неумение вести себя в обществе, полное равнодушие к чувствам других, легкомысленное отношение к быту. История-перевёртыш меняет местами учителя и ученицу (вначале смешную мысль об отмщении лелеет она, позднее — он). Её беспомощность и зависимость преодолеваются ею же самой, осознавшей себя как личность. А его беспомощность порождена как раз этим осознанием, неожиданным для него. Элиза открывает Хиггинсу, как важно для человека слышать доброе слово и видеть уважение к себе, на какой бы низкой социальной ступени он ни стоял. А Хиггинс, в свою очередь, объясняет, что доброе слово может быть лишь вывеской, за которой не скрывается подлинное чувство, что важно равное отношение к людям, а не количество сказанных любезностей, особенно если они говорятся выборочно.

    Роль Элизы должна была, по идее, достаться Джули Эндрюс, снискавшей громкий успех благодаря мюзиклу, но досталась Одри Хэпбёрн, и та сыграла хорошо, хотя всё-таки чуть-чуть искусственно смотрелась в образе недоверчивой, грубоватой, склонной к истерикам и воплям замарашки. Зато после преображения героини всё становится на свои места, и лёгкая оторопь сменяется сопереживанием. Раритетную скучноватость некоторых сцен с лихвой окупают пронзительный эпизод возвращения Элизы на родную улицу, где её никто не узнаёт, и запись с её корявым произношением, которую слушает Хиггинс в опустевшем доме. Симпатично, что в фильме уделили время их нудным урокам и бесконечным упражнениям, а также изобразили решающий перелом, заставивший Элизу не просто повторить надоевшую фразу, но вложить в неё максимум усилия — ради той далёкой цели, которая рисовалась ей в мечтах и которая, вероятно, изменилась с течением времени. Если вначале Элизе хотелось поступить в цветочный магазин и начать другую, более комфортную и столь же незамысловатую жизнь, то потом, как кажется, она перестала и думать об этом, стараясь завоевать расположение и уважение своего учителя. Пламенная речь о величии английского языка и вершинах классической речи, которые однажды покорятся ей, так сильно потрясла её, потому что Хиггинс выразил уверенность в её силах. К этому нужно добавить запоминающуюся лирически-лучезарную музыку, выразительных второстепенных героев, комические вкрапления — и получим кино, чьё трогательное и наивное очарование нисколько не ослабевает с годами.

    23 марта 2016 | 19:24

    Говорят, что старого пса трудно научить новым фокусам, но если учитель не привык отступать перед трудностями, то для него нет ничего невозможного. При правильном подходе, трудолюбии и доле строгости можно даже самую неотесанную грубиянку превратить в леди с изысканными манерами, с которой будет не стыдно и в свет выйти. Вот только в обществе манеры это еще не все, важную роль играет само происхождение человека, его имя, богатство, без которых даже сейчас трудно пробиться на верх, что уж говорить о временах более строгих. Но, куда же тогда податься новоиспеченной леди, обучившейся прекрасным манерам, если к высшему обществу она не принадлежит, а от жизни беднячки уже давно отвыкла?

    История Бернарда Шоу о перевоплощении одной очень вредной и необразованной девицы уже давно покорила театральные подмостки, поэтому неудивительно, что заслужила право быть воссозданной и на большем экране. Режиссер Джордж Кьюкор работал в те времена, когда было модно создавать экранизации художественных произведений как можно ближе к оригиналу, поэтому данная кинокартина детально рассказывает нам эту оригинальную историю Золушки начала 20го века.

    «- Чтоб вам гвоздей наглотаться! Нате! Забирайте всю корзину за 6 пенсов!»

    Милая, но плохо воспитанная Элиза Дуллитл привыкла зарабатывать на жизнь продажей фиалок. Ее бизнес нельзя назвать успешным, но бойкий характер и острый язык обеспечивает ей достаточную прибыль, что бы хватало на еду и небольшую комнатку. Такая простая жизнь совершенно не мешает ей мечтать о чем-то более возвышенном, например, о должности цветочницы в магазине. Поэтому когда она знакомится с профессором, который может любого научить правильно говорить и вежливо себя вести, то цепляется за эту возможность изо всех сил. И вот на наших глазах эта деревенщина превращается в истинную леди, которая может покорить сердце самого принца. Одри Хепберн восхитительно сыграла Элизу, сделав ее очаровательной, что в грязном платье, что в вечернем наряде. Жаль, что ее вокал был заменен голосом Марни Никсон, поскольку ее версии песен получились даже более удачными.

    «- Да какие там чувства? Нам-то что до ее чувств?»

    Строгим учителем главной героини выступает Генри Хиггинс, знаток всех тонкостей английского языка и светских манер. Наличие у него таланта неоспоримо, но скверный и эгоистичный характер превращают его в настоящего тирана, который готов днем и ночью мучить бедную девушку, лишь бы выиграть свое пари. Рекс Харрисон, перебравшийся со сцены театра на большой экран, сыграл свою роль блестяще. Его самовлюбленный холостяк, неспособный поладить ни с одной женщиной, за исключением своей матери и экономки, является идеальной парой для Элизы, хотя сам уперто не желает этого признавать. Их совместные сцены с Одри просто взрывоопасны, ведь их персонажи постоянно кричат, ссорятся и иногда даже бросаются чем-то друг в друга, тем самым не давая заскучать зрителю ни на минуту.

    Прекрасно воплотили своих персонажей и актеры Стэнли Холлоуэй, Глэдис Купер и Уилфрид Хайд-Уайт. Родители главных героев еще раз доказали, что характер не всегда бывает наследственным. Глядя на Альфреда Дуллитла, любителя пожить за чужой счет, и миссис Хиггинс, справедливую и сдержанную даму, могут возникнуть сомнения насчет того, что Элиза и Генри действительно являются их детьми. Но, будучи таким разными, они все равно легко находят с ними общий язык. А роль полковника Пиккеринга в этой истории не может быть переоценена, ведь без него вообще не было бы этого безумного пари и всех его непредсказуемых последствий.

    Кинокартина является волшебным мюзиклом, наполненным весельем и озорством. Здесь есть место и здоровой самокритике, и танцам посреди улицы, и настоящей сумасшедшей любви. Режиссер и актеры вложили в этот фильм часть себя, сделав все, что бы не разочаровать поклонников этой истории. Костюмы здесь просто шикарны, каждая сцена, где показывают светских дам и кавалеров, впечатляет богатством нарядов самых невероятных цветов и форм. Декорации же создают атмосферу театрального выступления, а поскольку фильм идет довольно долго, здесь даже предусмотрен антракт. За столь прекрасные музыкальные номера нельзя не поблагодарить бродвейских сочинителей Фредерика Лоу и Алана Джея Лернера. Очень запоминается мечтательная песня Элизы «Wouldn`t It Be Loverly?». Но больше всего впечатляет самая последняя сцена. Великолепный и трогательный финал, еще раз доказывающий, что никому не удастся избежать любви.

    Если у мужчины и женщины уж очень скверный характер, то они могут удачно перевоспитать друг друга. Ведь врядли им посчастливится когда-нибудь найти другого такого человека, способного вытерпеть все их капризы.

    14 октября 2011 | 23:07

    Фильм я смотрел из-за Одри Хепберн. Пьесу «Пигмалион» я не читал. Несмотря на очень хорошую игру Хепберн (все-таки ей достался персонаж безграмотной нищей) в фильме очень много минусов. Я еле досмотрел до конца — во-первых: фильм чересчур затянут. Я конечно понимаю что это мюзикл и он коротким быть не может но три часа экранного времени — это перебор. во-вторых: сюжет и тема — я понимаю что пьеса и мюзикл признанны как классика и я не спорю — у каждого свое мнение — но сама идея глупа — если человек человек безграмотен и так ужасно говорит он не может просто так через какое-то время вдруг заговорить нормально — безграмотный, если он с детства таким был, не может заговорить грамотно. Тема тоже глуповата — профессор Хиггинс поспорил на то что сможет научить нормально говорить Элизабет и если он выиграет полковник Пикеринг полностью оплатит ее обучение… ладно, это мое мнение. Дальше — главный герой — профессор Хиггинс — очень высокомерен и выскочка, считающий себя великолепным лингвистом. С последним спорить не буду.

    Теперь — музыкальная составляющая. Песен слишком и слишком много. От этого фильм и получается затянут, ведь сам сюжет не особо длинен для трех часов, на мой взгляд — полтора-два часа. И наконец — смысл. Я так его и не понял. Может кто-то понял его а я нет. Да главная героиня изменилась, Хиггинс понял что влюбился — и что? Он все-равно остался высокомерным и эгоистичным.

    Выше поставленной оценки я поставить не могу. Но повторяю — это мое личное мнение.

    1 из 10

    24 апреля 2016 | 21:39

    Обожаю эту актрису, которая ассоциируется у меня с ушедшей эпохой классического кинематографа, когда образы и сюжеты создавались исключительно благодаря человеческому мастерству и таланту, а не компьютерным спецэффектам и многомилионным бюджетам.

    Впрочем, не все её роли мне одинаково нравятся, и это нормально. Есть картины особо удачные, есть те, которые мне лично не по душе, а есть просто провальные, на мой взгляд. Только вот к какой категории принадлежит картина, рассматриваемая в данной рецензии?

    Это вопрос, который ещё требует ответа.

    «Моя прекрасная леди» — это действительно красочная постановка, погружающая зрителя в мир аристократического Лондона начала ХХ века. Мир, который все ещё живет согласно многовековым усталенным традициям, но уже постепенно избавляется — или, по крайней мере, учится избавляться — от излишнего снобизма и консервативности, распахивая двери навстречу новому времени, которое уже грядёт.

    Одри Хепберн сыграла роль цветочницы Элизы, на мой взгляд, достаточно убедительно. Особенно в начале фильма, где она предстаёт перед нами в образе этакой девчушки-гавроша, хулиганистого звонкоголосого существа без особых представлений о нравственности и хороших манерах.

    Впрочем, нет — о нравственности она кое-что всё-таки слышала — ведь Элиза постоянно повторяет всем, что она — честная девушка! И, надо думать, гордится этим.

    Стремление простой девушки повысить свой общеобразовательной уровень достойно всяких похвал — но только того ли человека она выбрала себе в учителя? Профессор Хиггинс — вредный учёный сухарь, которому плевать на чувства и переживания других людей. Всё, что его интересует — это фонетика и, пожалуй, немного социальной психологии. Но прекрасная Элиза рано или позно таки сумеет одержать свою самую блистательную победу — не будь она Одри Хепберн!

    Ведь именно эту девушку приглашает потанцевать сам принц Трансильвании — не Владом ли случайно его зовут?

    Что касается актерского состава картины, то он достаточно профессионален. Особенно ярким получился отец Элизы, а вот Пикеринг меня немного разочаровал. Этот милый, слегка глуповатый дядюшка нинак не вяжется с образом бравого вояки, покорителя женсих сердец.

    Хочется отдельно отметить, что вокал дублёрши Хепберн получился очень качественным и профессиональным, но лично мне досадно, что не пришлось услышать всю роль в исполнении одной из моих любимых актрис — а ведь она специально для этой работы брала уроки пения!

    Общий вывод таков — милая, трогательная лента о сказочном превращении бедной замухришки в изящную леди, достойную руки самого короля. Для педагогических целей картина совершенно не пригодна, но, если вы любите старое доброе кино, она как раз то, что надо, чтобы скоротать скучный вечер! Ах, да — при условии, что у вас имеется в наличии лишних три часа врмени, и вы достаточно мудры, чтобы простить этому фильму его детскую наивность (впрочем, большей частью в этом виноват Б. Шоу) и розовой шифон на Элизе Дулитл в финальной сцене — ей ведь так идёт этот наряд!

    2 февраля 2014 | 21:24

    Скажи: «Моя прекрасная…» и девять из десяти закончат: «Няня». Мы отравлены дурацким, хотя не лишенным очарования, сериалом, со всеми его: «Мама дорогая», медиароманом между Заворотнюк и Жигуновым и множественными появлениями няни Вики в качестве ведущей бесчисленных шоу. Не разберешь теперь, какая из составляющих частей аргессивного продвижения сериала более других способствовала его успеху. А ответ еще капитан Врунгель сформулировал: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет».

    Просто озаглавить перифразом названия другого народно-любимого фильма и мгновенно перетянуть на себя ассоциативные ряды, связанные с ним у зрителя: бедная, но гордая и смышленая девушка из предместья; богач творческой профессии и приятной внешности; трудности перевода с русского на понятный в качестве главного элемента комического. Американский прообраз просто «Няня», им на такое не хватило смекалки. Или дерзости. А может авторское право там защищено надежнее.

    Молодцы криэйторы (без иронии и сарказма). Грамотно и бережно проэксплуатировали архетип, освежив в зрительской памяти если не сам фильм, то его название. и где-то смутно сказочным эльфом Одри Хепберн со славной песенкой «Я танцевать хочу». Уже немало. Когда бы не они, кто вспомнил полвека спустя замшелый фильм? Ну, положим, кое-кто вспомнил бы. Кто любит кино. И хорошие мюзиклы. И Одри. И Бернарда Шоу. Видите, как много опорных сигналов. Это я еще про «Оскар» не сказала, восемь статуэток которого собрал в 65-м фильм.

    Нет, дивная мисс Хепберн своего не взяла. Не в этот раз. И даже не за «Завтрак у Тиффани», на который номинировалась. Единственный в жизни позолоченный рыцарь кинобизнеса пришел к ней двенадцатью годами раньше за «Римские каникулы». Но такова уж актерская харизма, при упоминании всех этих фильмов первое, что встает перед глазами — большеглазое личико олененка Бэмби в человеческом облике.

    И не вспомнит никто нынче Рекса Харрисона (а он за главную мужскую награжден), знакомого по роли Цезаря в «Клеопатре». А какой был мужчина, настоящий пол… простите, увлеклась. Он, и вправду мужик, что надо, не полковник, но рыцарь Британской Короны, шестикратно женатый, одна из жен не сумев пережить развода, покончила с обой… десять лет спустя. Хм, тоже актрисой была и небезызвестной. Один из сыновей стал драматургом, а другой олимпийским чемпионом по горнолыжному спорту и музыкантом, подарившим миру дивную песню The Windmills of Your Mind

    Может все-таки Одри-Элайза потому, что и фильм, и пьеса, названная в честь творца, в большей мере посвящены творению. Даже не так — сотворившей себя самое женщине. Которая не рвется к замужеству, как альфе и омеге возможных вариантов дамского счастья. Для нее важно быть кем-то самой по себе. Добиться, достичь, утвердиться в мире. Сделав что-то для него и о себе не забыв. Поглядите — фильм отходит от голливудских стандартов, предписывающих приводить к хеппи-энду любую адаптацию.

    Нет в пьесе Шоу сладких любовных соплей-на-мармеладе и марьяжной концовки. Нет и в фильме. Да, Хиггинс страдает без Элайзы, ставшей его незаменимой помощницей. Да, она возвращается. И кому по душе именно такой финал, может додумать открытую концовку, завершив браком героев. Но мы то с вами понимаем, ни на фиг оно им не нужно. Свободное сотрудничество уважающих себя и партнера людей. My Fair (честная, справедливая) Lаdy в оригинале. Придающее эпитету в названии оттенок значения скорее жены-воительницы и Судии чем яркой бабочки или оранжерейного цветка, связанного с «прекрасной».

    Хотя кто сможет помешать ей оставаться прекрасной? Да и зачем? Фильм потрясающе хорош. Музыка великолепна. актерская игра бесподобна, декорации, костюмы и мизансцены выше всяких похвал. И это очень актуальное кино. Рекомендую.

    8 июня 2016 | 08:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>