всё о любом фильме:

Звуки музыки

The Sound of Music
год
страна
слоган«The Happiest Sound In All The World!»
режиссерРоберт Уайз
сценарийЭрнест Леман, Георг Хурдалек, Ховард Линдсэй, ...
продюсерРоберт Уайз, Сол Чаплин, Питер Леватес, ...
операторТед Д. МакКорд
композиторИрвин Костал
художникБорис Левен, Дороти Джикинс, Руби Р. Левитт, ...
монтажУильям Рейнольдс
жанр мюзикл, драма, мелодрама, семейный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  142.4 млн,    Великобритания  30 млн,    Нидерланды  4 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время174 мин. / 02:54
Номинации (5):
Действие фильма происходит в австрийском Зальцбурге накануне Второй мировой войны. Молодая девушка по имени Мария, оставшись сиротой, находит приют в женском монастыре и готовится стать монахиней. Однако в силу своего жизнелюбия ей это удается с трудом, и настоятельница монастыря понимает, что такой путь — не для ее юной послушницы.

Марии предлагают место гувернантки в семье, состоящей из армейского офицера, патриота своего отечества, у которого недавно умерла жена, мать его семерых детей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
47 + 8 = 55
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам бродвейского мюзикла «Звуки музыки» (The Sound of Music, 1959). Сам мюзикл основан на книге Марии Аугусты Трапп «Семья певцов фон Трапп» (The Story of the Trapp Family Singers, 1949).
    • Студия 20th Century Fox приобрела права на создание киноверсии мюзикла в 1960 году. Роль Марии фон Трапп была предложена Дорис Дэй, но она от нее отказалась. Джули Эндрюс тоже чуть не отказалась от этой роли, поскольку не хотела повторяться после «Мэри Поппинс» (1964).
    • На роли детей пробовались юные Курт Расселл, Ричард Дрейфус, Вероника Картрайт, Пэтти Дьюк и четверо участников группы Osmond Brothers. Во время проб выяснилось, что Дрейфус не умеет танцевать.
    • Поначалу предполагалось, что фильм снимет Уильям Уайлер, который уже приступил к подбору мест для натурных съемок и начал работать со сценарием. Однако он собирался ставить совсем другую — и по духу, и по стилю — картину. Так, например, в одной из сцен, согласно его замыслу, танки должны были крушить стены.
    • Заменивший Уайлера Роберт Уайз рассматривал кандидатуру Юла Бриннера на роль капитана фон Траппа. Среди претендентов на роль фон Траппа значились Шон Коннери и Ричард Бёртон.
    • Когда у 8-летней Дебби Тернер во время съемок стали выпадать зубы, ей пришлось вставить искусственные.
    • Поместье фон Траппа снимали в двух разных местах в Зальцбурге (Австрия).
    • Джули Эндрюс получила за исполнение главной роли всего $225 000.
    • За два года до того, как мюзикл «Звуки музыки» впервые появился на Бродвее, студия Paramount приобрела права на его сюжет в надежде на то, что главную роль в экранной версии исполнит Одри Хепберн. После того как та отказалась сниматься в фильме, Paramount потеряла интерес к этому проекту.
    • Кристофер Пламмер сам спел свои партии и даже специально научился играть на гитаре, однако в итоге его все-таки решили дублировать.
    • В Испании фильм известен под названием «Улыбки и слезы», во Франции его назвали «Мелодия счастья», а в Австрии — «Мои песни — мои мечты».
    • Несмотря на огромный успех картины, ставшей на то время самым кассовым фильмом за всю историю, кинокритик Полин Каэл резко раскритиковала ленту, назвав ее «Звуки денег».
    • Чармиан Карр обошла Мию Фэрроу, Шэрон Тейт и Пэтти Дьюк в борьбе за роль Лисель фон Трапп.
    • еще 10 фактов
    Трейлер 04:14

    файл добавилAmore

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 56 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Досточтимая матушка всегда говорила: «Когда Господь закрывает дверь, он где-нибудь приоткрывает окно».(С)

    Прекрасное кино! Наверное, на уровне «Унесённых ветром».

    Зальцбург. Жизнерадостная послушница Мария, волшебная на всю голову, ставит на уши весь монастырь. Умудрённая опытом настоятельница перед постригом отправляет юную сумасбродку пожить в миру. Девушка становится гувернанткой в доме отставного капитана-вдовца, отца семерых детей. На дворе лето 1938 года, Австрия присоединяется к нацистской Германии. Непростая политическая ситуация отражается на каждом жителе маленькой музыкальной страны.

    Отдельное спасибо хочется сказать создателям этого прекрасного кино за новую экранную пару — Джули Эндрюс и Кристофера Пламмера. Между ними настоящая химия. Насколько тонко, бережно они своей игрой показали нам, как постепенно, день ото дня, оледеневшее сердце сурового мужчины, пережившего потерю веры в жизнь, оттаивает под солнечным настроением наивной, доброй, храброй в своей слабости послушницы монастыря! Тут можно вспомнить и другие аналогичные сюжеты — «Красавица и Чудовище», «Джейн Эйр», «Север и Юг»…

    Настоящий семейный фильм! После просмотра хочется раскинуть руки и танцевать, кружиться, как героиня Джули Эндрюс в начале фильма, на вершине покрытого зеленью холма в горах.

    30 марта 2015 | 07:27

    Меня зовут Алекс Свитт. Мне 31 год. Недавно я вернулся домой из третьей поездки в Англию. Путешествие оказалось сложным и неожиданно неприятным. Чтобы утешиться и вновь почувствовать красоту жизни, я решил сделать что-то новое, чего раньше никогда не делал, а именно: посмотреть фильмы из серии «100 великих лент всех времён и народов».

    Забавно, но в свои 31, я плохо знаю классику мирового кинематографа. Видел, лишь, несколько фильмов приключенческого жанра. Остальное для меня — тёмный лес… Причин можно найти массу: ленивость, незаинтересованность, однодневные увлечения, юношеский максимализм, небольшая заносчивость, мужской шовинизм и т. д. … Теперь же, когда я осознал некоторые серьёзные вещи и, приобрёл определённый жизненный опыт, я чувствую, что в состоянии не только вытерпеть до конца эти ленты, я могу по достоинству оценить их, почувствовать и самое главное — расширить свой кругозор. Ведь, как известно: всю жизнь мы учимся. Так почему же не учиться у великих?

    Сказано — сделано! И вот, передо мной большой список мирового кинематографа. Так как мне неизвестны эти творения, то я, посчитав неважным с чего начать, выбрал «Звуки музыки».

    Итак…

    Фильм 1. «Звуки музыки» (1965).

    Для тех, кто не знает, поясню. «Звуки музыки» — это старый бродвейский мюзикл, который, как и многие другие был экранизирован… В основу же самого мюзикла, легла книга Марии фон Трапп «Семья певцов фон Трапп» (The Story of the Trapp Family Singers).

    Сюжет её таков: молодая девушка, по имени Мария живёт и воспитывается в монастыре. Запутавшись в самой себе, юная особа ищет ответ у господа Бога. Служительницы монастыря и матушка-настоятельница видят, что девушка ещё не готова стать монахиней и предлагают ей, так называемую проверку: уход за семью детьми в доме овдовевшего морского капитана Георга Риттера фон Траппа. Мария, не понимая, для чего всё это нужно, колеблется, но всё же соглашается. После череды забавных ситуаций, недопонимания и усердной работы, девушка добивается душевного расположения всех семерых детей, любви капитана и осознаёт, что её место здесь… Конец…

    Я нарочно опустил многие моменты данного сценария, чтобы сохранить интригу и, чтобы вам самим было интересно утолить своё любопытство: мол, а какая она, Мария эта. Как себя проявила и почему дети, и капитан полюбили её…

    Всё это вы увидите, если посмотрите данный фильм. А посмотреть его я рекомендую!..

    Красоты Австрии, умелая работа режиссёра (грамотно подогревающая нас к определённым событиям), талантливая актриса Джюли Эндрюс (исполняющая роль Марии), которая не только мила и красива, её игра завораживает! Душевная наивность тех лет (что теперь больше не свойственна мировому кинематографу), ну и, конечно же, музыка! Красивая, лиричная, трогаящая вас за душу и, заставляющая петь вместе с героями!..

    Очень красивая история… Недаром стоит в списке «100 лучших лент всех времён и народов». И, если вы способны расслабиться и отдаться душевному спокойствию (а я уверен, что вы это можете), то этот фильм для вас.

    Попробуйте. Посмотрите его. Я верю, что добрая улыбка появится у вас на щеках…

    Что? Да, так больше не снимают. Такой душевной наивности нет в глазах у влюблённых (как у главных героев, так и подростковой дочери капитана), но это не означает, что мы не в состоянии почувствовать, услышать эти самые магические звуки музыки, которые так душевно играют на нотках нашей души. Мы в состоянии. И это прекрасно…

    В заключении, мне не хотелось бы говорить о каких-то минусах данной картины. В виду своего характера и образа жизни, я мог бы придраться ко многим вещам. Но даже я, сквозь всё это, смог почувствовать и услышать эти самые звуки музыки. А это, не так, уж, и мало для современного человека XXI века…

    10 из 10

    Благодарю за внимание!

    28 ноября 2012 | 01:20

    Этот изумительный фильм сейчас, спустя десятилетия после выхода на экраны, смотрится с еще большим удовольствием, чем раньше. И этот феномен вполне объясним. В наше время заполонили жанры с элементами насилия: ужастики, триллеры, боевики.

    Буквально по пальцам можно пересчитать киномюзиклы последних лет: модерновый «Мулен руж», арестантский «Чикаго», тяжеловесный, как кувалда «Призрак оперы», отвратительный оскароносец «Танцующая в темноте»…

    «Звуки музыки» наряду с двумя другими шедеврами: это «Оливер!» (1968) и «Моя прекрасная леди» (1964) входит в «великолепную тройку мюзиклов» шестидесятых.

    Ощущение такое, что режиссер очень хотел, чтобы фильм понравились всем без исключения зрителям, независимо от пола, возраста, социального положения, и он этого добился. Именно с выходом на экраны этого фильма появился и прижился на отечественном экране термин «фильм для всей семьи». Я бы еще добавил «на все времена».

    Красивые молодые актеры, милые ребятишки, красочные пейзажи австрийских Альп, роскошная богатая обстановка. Незатейливый сюжет, любовь, благородство, добро и зло… Даже не зло, а только предчувствие зла, поскольку действие фильма разворачивается накануне Второй мировой войны.

    Хореографии мало в фильме, в отличие скажем от «Оливера!» но это с лихвой окупается игрой Джулии Эндрюс, которая буквально порхает, как мотылек, в каждой сцене, эпизоде.

    А о композиторе стоит сказать отдельно. Что ни мелодия, то хит: «Мария», «До, ре, ми», «Эдельвейс», «Гуд бай» запоминаются с первого раза и навсегда. Можно ими бесконечно наслаждаться и вне фильма.

    10 из 10

    17 апреля 2007 | 15:51

    Великолепный фильм! Я его смотрела один — единственный раз по телевизору, ночью, во время новогодних праздников. Впечатление осталась потрясающим, до сих пор помню всё до мельчайших деталей! Джули Эндрюс просто обворожительна, само очарование!

    Жаль, что сейчас не снимают таких фильмов, как в те годы. Пропала какая — то жилка… В фильмах тех лет, что в зарубежных, что в советских была какая — то одухотворённость, наивность, что — то такое милое и неуловимое, чего сейчас к сожалению нет. После просмотра таких хороших картин находишься в какой — то эйфории, как будто на время попадал в сказку…

    21 октября 2007 | 21:31

    Порой музыка — это единственное лекарство, которое может помочь человеку избавиться от душевной боли. В жизни любого из нас могут произойти такие страшные вещи, что кажется, будто ни с кем больше такого не происходило. Вы молитесь, чтобы все вернулось на свои места, но, к сожалению, ничего не сдвигается с места. Кто-то говорит, что время лечит, но у разных людей по-разному. И так случается, что, слушая ноты доброй мелодии или песни, вы снова возвращаетесь к жизни. Таким лекарством стали песни главной героини легендарного мюзикла «Звуки музыки».

    Сюжет

    Действие разворачивается в Зальтсбурге накануне Второй Мировой войны. Юную и очень жизнелюбивую девушку по имени Мария женского монастыря отправляют в семью отставного капитана фон Траппа в качестве гувернантки для его семи детей. У капитана недавно умерла жена, посему в его доме установлен такой строгий порядок, словно в военной части. Мария сразу замечает, что такая атмосфера пагубно сказывается на детях, поэтому пытается изменить ситуацию в лучшую сторону, помогая и детям, и самому капитану. Но происходит непредвиденное: Мария ненарошно влюбляется в капитана.

    Игра актеров

    Актеры превосходно справились со своими ролями. Джули Эндрюс воплотила на экране, пожалуй, самую добрую и заботливую гувернантку в истории кино, которая сумела найти общий язык с детьми благодаря тому, что увидела в них детей. Кристофер Пламмер сыграл необычного персонажа, который предстает в начале фильма жестким и строгим отцом, а оказывается добрым и сердолюбивым человеком.

    Режиссура

    Роберт Уайз имеет свой определенный вкус на мюзиклы, поскольку ему удается снять мюзикл таким образом, что спустя время он становится культовым, на котором учатся другие режиссеры. Таковым стала его ранее вышедшая картина «Вестсайдская история», которая до сих пор поражает зрителя своим видением молодежного мира. «Звуки музыки» поражают своей добротой и искренностью, которые редко встречаются в современных фильмах.

    Сценарий

    Сюжет фильма весьма прост, по крайней мере, по сравнению с современными фильмами. Девушка, которая собирается стать монахиней, нанята гувернанткой в семью со строгими и регламентированными правилами. Но вскоре ее поведение и отношение к окружающим меняет весь этот мирок, превращая в настоящее вместилище счастья. Однако этот покой нарушает гитлеровская Германия, которая распространила свои ветви и до Австрии, пытаясь привлечь капитана фон Траппа к участию в своих кровавых злодеяниях.

    Монтаж

    По-моему, монтажеры получили премию Оскар за резкий переход от одной атмосферы фильма к другой. Дело в том, что с самого начала и практически до конца фильма атмосфера фильма держится на определенной идиллии, основанной на мелодраматическом жанре. Но это идиллия вдруг резко сменяется настоящим военным триллером, когда крупным планом показываются флаги со свастикой и марш чернорубашечников. Отныне вы за героев беспокоитесь по-настоящему.

    Итог

    «Звуки музыки» — один из лучших мюзиклов, снятых в мировом кинематографе. Роберту Уайзу удалось создать не просто новый тип мюзикла, но также новый тип мелодрамы, в которой герои ради сохранения семьи вынуждены вступить в борьбу с целой структурой, чье название будет ассоциироваться в истории с источником зла. Но музыка спасет героев, и музыка вообще будет всегда жить в их сердцах.

    10 из 10

    9 января 2013 | 22:00

    Не разделяю восторги по поводу «Звуков музыки», которые я впервые увидел по чехословацкому телевидению четверть века тому назад. Этот, как нынче принято говорить, годами раскрученный фильм, не вызывает у меня положительных эмоций. Попробую объяснить почему.

    Сюжет в картинке присутствует лишь формально, временами кажется, что сценарий мешает создателям ленты предаваться великолепию откровенно театрализованного представления. Но кино — это не театр. Далее. Стараниями режиссера фильм изо всех сил претендует на то, чтобы казаться добрым. Да, в нем есть добрые (кукольные) чувства, которым веры ни на грош, добрая мэрипоппинсовская героиня и ее чистенькие (стерильные) подопечные, а еще зеленые луга и красивые горы, вся эта прекрасная земля, на которую, так хочется верить, никогда не упадет ни одна вражеская бомба. Великолепный, пронизанный солнцем альпийский ландшафт и синева мирного неба… в ожидании грядущего аншлюса. Вон там, недалеко, за парой соседних долин, в своем баварском поместье Берхтесгаден отдыхает от трудов праведных и строит большие планы на будущее прекрасной страны Австрии ее уроженец, строгий фюрер Германии Адольф Гитлер. Вымысел, конечно, останется вымыслом, но правда истории заключается в том, что сухие аристократы, подобные главному герою «Звуков», восторженно салютовали своему северному победителю. Никуда не делись.

    В итоге стараниями съемочной группы получается сладкая, как патока, визуальная конфета. И ненависть — как ее ни маскируй — к немцам, которые присоединили «братьев-австрийцев» к своему хваленому «тысячелетнему» рейху, просуществовавшему ничтожные с точки зрения истории, и кровавые с точки зрения степени жестокости двенадцать лет.

    «Звуки музыки» — жестко регламентированное голливудскими клише антинемецкое музыкальное действие на природе, в роскошных интерьерах, даже в монастыре. Это шоу, приторная цветная картинка. Никакого кинематографического смысла в этой картинке, как ни всматривайся, нет. Выручает всю эту приторность хорошая сентиментальная музыка. И здесь раздатчики «Оскаров» не ошиблись.

    22 октября 2009 | 22:32

    «Унесенные ветром», «Моя прекрасная леди», «Бен Гур», «В джазе только девушки», «Касабланка»… есть некий ряд картин, неважно какого жанра и года выпуска, что называется, гениально прекрасных, классических, на века. Как правило, это ленты, которые мы пересматриваем годами, или, посмотрев только один раз, помним всю оставшуюся жизнь. «Звуки музыки» как раз из таких картин.

    Фильм «Звуки музыки» я считаю настоящим шедевром, который можно пересматривать по настроению снова и снова.

    Замечательная романтическая история, основанная на реальных событиях, повествует о будущей послушнице монастыря под Зальсбургом Марии, которая, в качестве испытательного периода, отправляется матушкой настоятельницей в дом каритана Фон Трапа в качестве гувернантки для его семерых детей. Постепенно неприступность и грозность капитана перерастают в настоящее чувство к Марии…. и она уже не хочет отдаляться от мира.

    Джули Эндрюс, ныне супруга знаменитого режиссера «Розовой пантеры» Блэйка Эдвардса, приступила к съемкам в полной боевой готовности. Она была уже очень популярна как певица и актриса, обладала совершенно волшебным вокалом и милым, но достаточно обычным лицом, так подходящим для исполнения роли простушки Марии. Эндрюс встречалась и долго беседовала с настоящей Марией фон Трап, которая, после смерти своего мужа действительно руководила хором из своих приемных детей. Конечно, история эта была порядком романтизирована, начиная с того, что настоящий капитан был намного старше избранницы, и кончая тем, что прожили они вместе недолго, он скоропостижно скончался. Сама Мария была невысокого роста, очень полная, недружелюбная, с отталкивающей внешностью, и, по мнению многих, просто откровенно «неприятная». Однако правдой оставалось то, что жили они с капитаном хорошо и дети ее любили. Из встречь с ней Эндрюс почерпнула много полезного для своего образа, который она однако смягчила и облагородила. А ее сказочный вокал настолько прижился к исполненным композициям, что сегодня нельзя представить никого другого в этой роли. Даже Одри Хепберн, которая в свое время отказалась участвовать в проекте, а потом жалела об этом, позже признавалась, что очарована исполнением Эндрюс.

    Правильно был подобран и актер, молодой и подающий надежды Кристофер Пламмер. Он выглядел несколько старше своих лет, но был в тот период просто поразительно красив, харизматичен и аристократически холоден. Он обладал некой недоступной сексуальностью, грубой чувственностью, так необходимой капитану. Высокий, прекрасно сложенный, это был тот актер, на ком костюм смотрелся как влитой. Ничего лишнего. Он подружился с Эндрюс, и позже признавался, что «были страницы его жизни связанные с Джули, о которых он не жалеет». До сегодняшнего дня Эндрюс и Пламмер остались друзьями, они часто встречаются вместе с выросшими «детьми», которые все живы и здоровы. Из детей великим актером не стал никто. Чармэйн Кэрр, исполнившая одну из самых ярких ролей, роль Лизль, старшей дочери, прославилась больше дружбой с Майклом Джексоном. Майкл просто обожал ее героиню в фильме.

    Сама картина, по местам съемок которой в Зальсбурге проходят туры до сих пор, очень красивая, добрая, музыкальная. Виды Альп просто потрясают, а музыкальные номера остаются в голове навсегда. И любовь, вся эта искренность и привязанность, существующая между актерами в жизни, так и плещет на экране.

    Я в корне не согласна с мнением, что у картины нудный сюжет. Сюжет очень интересный и познавательный. Эта картина повествует о том, что для каждого, даже самого черствого и побитого горем человека существует вторая половина, способная его реанимировать и внести в его жизнь новый смысл. И что бывает даже так, что судьба сама стучится в дверь тогда, когда ты этого совсем не ждешь.

    Советую всем всем! По доброму завидую тем, кто только первый раз посмотрит эту картину!

    10 из 10

    20 сентября 2009 | 12:58

    Можете обвинять меня в дурновкусии, но простенькие песни из «Звуков музыки» мне порой нравятся больше, чем, казалось бы, более сложные из каких-нибудь общепризнанных бродвейских мюзиклов. Есть что-то теплое, легкое во всех этих мелодиях. Пусть они кажутся устаревшими, но ведь не всегда нам следовать современным ритмам. Иногда так хочется просто мурлыкать под нос что-то мелодичное.

    Простой, но милый до абсурда сюжет про гувернантку и несостоявшуюся монахиню Марию, влюбившуюся в хозяина дома, дополнен в этой картине далеко не легким в восприятии дыханием времени. Зритель успевает увидеть, понять, испугаться опасности и разрушения, что несет такой режим, но не успевает окончательно перестроиться на серьезный лад. Картину снова наполняет музыка, она снова становится оптимистичной. В этом фильме нет того надрыва, атмосферы ужаса и страха, ощущения безысходности, что присутствовало, например, в «Кабаре».

    Фильм явно поделен на две части. Первая — еще светлая, где много смеха, солнца, музыки. Где герои могут позволить себе любить, страдать, мечтать, выбирать. Где самой большой бедой может быть ушибленный пальчик, а будущее для всех кажется безоблачным. Это такой мир обычных людей, нормальный, счастливый мир. В этом мире еще важен характер человека, он — не маленький винтик. Он — живой. Иногда и в этом мире чувствуется приближение беды, но оно мимолетно. Вот паренек, он вроде бы приверженец нацизма. Но через пару минут мы уже видим просто влюбленного мальчика, который использовал телеграмму от рейха как повод. Пока еще не сгустились тучи, пока еще все кажется игрой. Пока еще люди чувствуют себя свободными.

    И роль музыки в этой части соответственная. Она звучит, переливается, наполняет все. Она здесь какая-то непосредственная и светлая, настоящая. Герои поют, потому что не могут не петь. Музыка здесь как лекарство, что исцеляет израненные души. Через музыку герои приходят к душевной гармонии. Музыка то свободна, то, наоборот, звучит тяжело — в зависимости от происходящего. Музыка имеет свой характер.

    Вторая часть картины иная. Герои меняются. Если первую часть можно условно назвать частью Марии, т. к. именно она играет главную роль, именно ее характеру больше подходит окружающий мир, то вторая часть — часть капитана фон Траппа. В этой части людям запрещено любить, плакать, чувствовать вообще. Здесь на первый план выходят не обычные человеческие терзания, вроде осознания своих чувств. Нет, здесь на первом плане выбор между спокойной жизнью и спокойной совестью. В воздухе разлито напряжение, его практически ощущаешь кожей. Такие родные герои становятся серьезными, Мария отходит на второй план, уступая место фон Траппу и его чувствам и убеждениям. На смену доброжелательным людям, что окружали героев в первой части, приходят какие-то слишком единообразные, слишком отталкивающие, слишком бескомпромиссные персонажи. Даже влюбленный мальчишка теряет свою человечность.

    В этой части музыка — лишь инструмент, лишенный души. Вроде герои поют все то же самое, но музыка уже не льется, как родниковая вода. Она звучит тяжело, как загрязненная чадящим заводом река. Музыка будто сама страдает из-за происходящего. Но одновременно с этим, она как бы поддерживает героев. Как бы остается единственным связующим звеном между счастливым прошлым и безрадостным настоящим. Даже нацисты понимают эту ее роль, и пытаются подчинить себе.

    Если бы не эта сюжетная линия проникновения влияния фашизма, то фильм был бы обычной карамельной мелодрамой. Но благодаря контрасту с таким непроницаемым мраком, линия семьи фон Трапп выглядит пронзительно и звонко. Музыка здесь — еще один персонаж, умеющий и радоваться, и печалиться вместе с героями. Пусть и в жизни героев наступают сложные дни, фильм все равно остается неисправимо оптимистичным.

    Герои в картине довольно простые и понятные. Жизнерадостная и несколько диковатая, но добрая Мария и суровый, страдающий, благородный капитан. Неожиданно здесь то, что Мария — не безукоризненная красавица. Нет, ее красота идет изнутри, и в результате она кажется по-настоящему прекрасной.

    Финал картины, такой предсказуемый и неожиданный одновременно, заставляет поверить в то, что главное — не предавать себя, тогда счастье обязательно придет. Именно в финале в картину возвращается свет и красота, а все темное и болезненное ее покидает.

    Этот фильм трудно назвать обязательным к просмотру, но он действительно прекрасен. В нем есть и свет, и тьма, и их сопоставление. Зритель успевает и полюбить героев, и страдать вместе с ними. Фильм очень теплый, оптимистичный. Он легкий, но не бездумный. Музыка в картине проста, но приятна слуху. Она из тех, что потом крутится в голове и заставляет улыбаться.

    8 из 10

    8 апреля 2012 | 11:34

    Первый раз смотрел этот фильм очень давно, лет 10 тому назад, наверное, с подачи моей бабушки, которая этот фильм просто обожает. И, надо сказать, есть за что!

    У меня даже не возникает желания дробить этот фильм на куски и рассматривать каждый из них в отдельности. Здесь все, абсолютно все сделано на высшем уровне!

    Прекрасный сценарий, работа режиссера, актеров, музыкальное сопровождение, декорации!

    Действительно ощущение другого мира, здесь как раз тот случай, когда не воспринимаешь фильм как фильм, а как будто смотришь на жизнь неизвестных тебе людей с другой стороны экрана, а по ту сторону они живые и события происходят в реальном времени.

    Замечательная картина! Превосходный мюзикл! Искренне и профессионально!

    10 из 10

    1 февраля 2009 | 17:53

    Фильм стоит посмотреть главным образом из-за музыки. Чудесные мелодии дополняются либо до наивности милыми, либо прочувствованными патриотическими текстами. Между тем, пение органично вплетается в сюжет, герои поют именно тогда, когда невозможно не запеть.

    Мария, главная героиня фильма, приносит в семью барона фон Траппа вместе с музыкой искренность, чистоту, особую детскость. Она хотела стать монахиней, но ей это не удалось — слишком уж любила она природу милой сердцу Австрии, слишком уж любила петь, чтобы вовремя успевать на утренние молитвы и не задерживаться на прогулках. Именно музыка привела её гувернанткой в дом барона, именно музыка помогла ей подружиться с семью сорванцами, именно музыка позже спасла всю семью от гнёта фашистского командования.

    Возможно, сюжет фильма покажется простым, но это с лихвой окупается его добротой и солнечностью. Да ведь и в жизни не всё так сложно, как кажется, этому и учит фильм.

    «The Sound Of Music» — жизнерадостная, яркая картина, сочетание умопомрачительных пейзажей, добротной актёрской игры и, конечно же, дивной музыки.

    10 из 10

    13 мая 2009 | 19:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>