всё о любом фильме:

Звуки музыки

The Sound of Music
год
страна
слоган«The Happiest Sound In All The World!»
режиссерРоберт Уайз
сценарийЭрнест Леман, Георг Хурдалек, Ховард Линдсэй, ...
продюсерРоберт Уайз, Сол Чаплин, Питер Леватес, ...
операторТед Д. МакКорд
композиторИрвин Костал
художникБорис Левен, Дороти Джикинс, Руби Р. Левитт, ...
монтажУильям Рейнольдс
жанр мюзикл, драма, мелодрама, семейный, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  142.4 млн,    Великобритания  30 млн,    Нидерланды  4 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время174 мин. / 02:54
Номинации (5):
Действие фильма происходит в австрийском Зальцбурге накануне Второй мировой войны. Молодая девушка по имени Мария, оставшись сиротой, находит приют в женском монастыре и готовится стать монахиней. Однако в силу своего жизнелюбия ей это удается с трудом, и настоятельница монастыря понимает, что такой путь — не для ее юной послушницы.

Марии предлагают место гувернантки в семье, состоящей из армейского офицера, патриота своего отечества, у которого недавно умерла жена, мать его семерых детей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
47 + 8 = 55
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам бродвейского мюзикла «Звуки музыки» (The Sound of Music, 1959). Сам мюзикл основан на книге Марии Аугусты Трапп «Семья певцов фон Трапп» (The Story of the Trapp Family Singers, 1949).
    • Чармиан Карр обошла Мию Фэрроу, Шэрон Тейт и Пэтти Дьюк в борьбе за роль Лисель фон Трапп.
    • Поначалу предполагалось, что фильм снимет Уильям Уайлер, который уже приступил к подбору мест для натурных съемок и начал работать со сценарием. Однако он собирался ставить совсем другую — и по духу, и по стилю — картину. Так, например, в одной из сцен, согласно его замыслу, танки должны были крушить стены.
    • Заменивший Уайлера Роберт Уайз рассматривал кандидатуру Юла Бриннера на роль капитана фон Траппа. Среди претендентов на роль фон Траппа значились Шон Коннери и Ричард Бёртон.
    • На роли детей пробовались юные Курт Расселл, Ричард Дрейфус, Вероника Картрайт, Пэтти Дьюк и четверо участников группы Osmond Brothers. Во время проб выяснилось, что Дрейфус не умеет танцевать.
    • Когда у 8-летней Дебби Тернер во время съемок стали выпадать зубы, ей пришлось вставить искусственные.
    • Поместье фон Траппа снимали в двух разных местах в Зальцбурге (Австрия).
    • Джули Эндрюс получила за исполнение главной роли всего $225 000.
    • За два года до того, как мюзикл «Звуки музыки» впервые появился на Бродвее, студия Paramount приобрела права на его сюжет в надежде на то, что главную роль в экранной версии исполнит Одри Хепберн. После того как та отказалась сниматься в фильме, Paramount потеряла интерес к этому проекту.
    • Студия 20th Century Fox приобрела права на создание киноверсии мюзикла в 1960 году. Роль Марии фон Трапп была предложена Дорис Дэй, но она от нее отказалась. Джули Эндрюс тоже чуть не отказалась от этой роли, поскольку не хотела повторяться после «Мэри Поппинс» (1964).
    • Кристофер Пламмер сам спел свои партии и даже специально научился играть на гитаре, однако в итоге его все-таки решили дублировать.
    • В Испании фильм известен под названием «Улыбки и слезы», во Франции его назвали «Мелодия счастья», а в Австрии — «Мои песни — мои мечты».
    • Несмотря на огромный успех картины, ставшей на то время самым кассовым фильмом за всю историю, кинокритик Полин Каэл резко раскритиковала ленту, назвав ее «Звуки денег».
    • еще 10 фактов
    Трейлер 04:14

    файл добавилAmore

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 56 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм стоит посмотреть главным образом из-за музыки. Чудесные мелодии дополняются либо до наивности милыми, либо прочувствованными патриотическими текстами. Между тем, пение органично вплетается в сюжет, герои поют именно тогда, когда невозможно не запеть.

    Мария, главная героиня фильма, приносит в семью барона фон Траппа вместе с музыкой искренность, чистоту, особую детскость. Она хотела стать монахиней, но ей это не удалось — слишком уж любила она природу милой сердцу Австрии, слишком уж любила петь, чтобы вовремя успевать на утренние молитвы и не задерживаться на прогулках. Именно музыка привела её гувернанткой в дом барона, именно музыка помогла ей подружиться с семью сорванцами, именно музыка позже спасла всю семью от гнёта фашистского командования.

    Возможно, сюжет фильма покажется простым, но это с лихвой окупается его добротой и солнечностью. Да ведь и в жизни не всё так сложно, как кажется, этому и учит фильм.

    «The Sound Of Music» — жизнерадостная, яркая картина, сочетание умопомрачительных пейзажей, добротной актёрской игры и, конечно же, дивной музыки.

    10 из 10

    13 мая 2009 | 19:19

    Всегда, когда я видел постеры, или отдельные скриншоты к данному фильму, особенно те, в которых Джули Эндрюс, расправив руки стоит на зеленых холмах с потрясающим фоном заснеженных гор, мне хотелось тут же окунуться в атмосферу данного фильма и погрузиться в его историю. И я дал себе слово, что обязательно посмотрю «Звуки музыки» при первой же возможности, потому что, что-то говорило мне — это твой фильм и ты обязан его увидеть. И такая возможность настала — на Blu-Ray от компании 20th Century Fox, вышло потрясающее издание, которое мне, коллекционеру и большому почитателю кинематографа, грех было бы не приобрести, что я и сделал. В первом же эпизоде, «Звуки музыки» подарили мне наконец движущую картинку из знакомых постеров — красивая девушка бежит по зеленым холмам, вокруг красивые белые вершины огромных гор. Расправив руки, она исполняет знакомую мелодию про поющие холмы, а неугомонный ветер треплет ее светлые волосы — так начинается очень красивая, обаятельная и глубоко трогательная история любви…

    На протяжении всей картины, я не уставал любоваться потрясающей красотой съемок в фильме, великолепными декорациями и яркой постановкой. Все эпизоды буквально излучают профессионализм старой школы, который и по сей день, является огромным примером для многих картин. Хорошо в картине практически все, куда не посмотри — везде знание материала с которым работают как актеры, так и авторы ленты. Если говорить об операторской работе, то тут простыми фразами — замечательно, или великолепно, не отделаться. Операторы в каждой сцене успевают запечатлеть всю окружающую красоту так, чтобы все гармонировало — каждая сцена не теряет интригу и глубину, даже когда на ее фоне шикарные и дорогие декорации, или манящие своей естественностью натурные пейзажи — все друг другу только подыгрывает, создавая великолепие, наполненное настоящей жизнью. А что тогда сказать про музыкальное сопровождение — кстати, данная картина, является экранизацией не сказать чтобы очень популярного мюзикла, но попав на большой экран с подачей замечательных мастеров своего дела, фильм «Звуки музыки», тут же по праву стал настоящим событием, которое ныне уже давно стала классикой, и песни которого до сих пор на слуху миллионов людей.

    Несмотря на большую популярность данного фильма, все таки не каждый зритель любит мюзиклы, ну или по простому, фильмы в которых много поют. Я, если честно, безумно люблю экранизации как бродвейских постановок, так и многих других мюзиклов на большом экране, но это не мешает мне объективно рассматривать то или иное творение, чтобы провести сравнительный анализ. И я могу смело сказать, что сейчас практически невозможно получить кино-мюзиклы в том ключе, в котором они создавались в золотую эру Голливуда. И «Звуки музыки» ярчайший тому пример — ведь искренность и общие приоритеты собранные в картине, в нынешней оболочке выглядели бы глупо и фальшиво, и как бы «Мулен Руж» и «Чикаго» не блистали бы гениальными решениями — это все таки другие музыкальные темы, которые конечно же по своему великолепны и мною любимы, но несколько лишены той подкупающей простоты и искренности, которыми наделены «Звуки музыки». Только не подумайте, что сравнивая эти картины, я кого-то ставлю на более высокий пьедестал, а кого-то на низкий — отнюдь, просто это разные эпохи и разные картины, каждая из которых по своему прекрасна, вот только каждый зритель имеет свое законное право выбора — что ему более близко и что ему более дорого в жизни, да и в кинематографе…

    Так же на протяжении всей картины, меня безумно восхищала ее четкость во всем. Такое впечатление, что когда на экране танцевали очередной вальс или просто импровизировали в такт музыке, то в этот момент танцевало все вокруг вплоть до оператора. Каждый шаг актера по съемочной площадке буквально источал грацией и нужным, правильным решением, каждый поворот головы или крупный план, нес в себе сотню внутренних посылов и каждый спетый куплет, предоставлял зрителю и слушателю целую жизнь огромной души и светлых желаний. Действие картины происходит во время Второй Мировой Войны и постепенно развивается на фоне гитлеровской оккупации в европейском городке Вене, что по идеи должно драматически сказаться на наших героев. Но авторы в основном пользуются этой темой весьма поверхностно, лишь в конце развивая на фоне военно-политической струнки, какую либо интригу, беря из этой темы конфликт для действующих лиц в картине. Эта поверхностность лично меня нисколько не удручает, ведь перед нами красивая, добрая и музыкальная история и она далека от политических дрязг, даже если они очень важны с исторической точки зрения. Ведь на свете много военных драм, снятых с разных углов и сторон, а «Звукам музыки», данная составляющая нужна лишь для того, чтобы очередной раз показать всю нелепость и никчемность военных положений, на фоне красивой, искренней, доброй музыкальной истории, в которой люди любят, поют и никогда не пойдут против себя, даже если им придется бежать…

    P.S. Замечательная история любви, доброты и песни, на фоне красивых природных пейзажей с вечно поющими холмами — «Звуки музыки» способны наполнить ваш дом, широченным диапазоном своей души и разнообразием своих волшебных мелодий. Так же, один из самых добрых и искренних кино-мюзиклов в истории кинематографа, с великолепной Джули Эндрюс, подарившей данной истории все оттенки своих эмоций, искреннюю игру и незабываемый голос.

    9/10

    28 октября 2010 | 17:40

    Меня зовут Алекс Свитт. Мне 31 год. Недавно я вернулся домой из третьей поездки в Англию. Путешествие оказалось сложным и неожиданно неприятным. Чтобы утешиться и вновь почувствовать красоту жизни, я решил сделать что-то новое, чего раньше никогда не делал, а именно: посмотреть фильмы из серии «100 великих лент всех времён и народов».

    Забавно, но в свои 31, я плохо знаю классику мирового кинематографа. Видел, лишь, несколько фильмов приключенческого жанра. Остальное для меня — тёмный лес… Причин можно найти массу: ленивость, незаинтересованность, однодневные увлечения, юношеский максимализм, небольшая заносчивость, мужской шовинизм и т. д. … Теперь же, когда я осознал некоторые серьёзные вещи и, приобрёл определённый жизненный опыт, я чувствую, что в состоянии не только вытерпеть до конца эти ленты, я могу по достоинству оценить их, почувствовать и самое главное — расширить свой кругозор. Ведь, как известно: всю жизнь мы учимся. Так почему же не учиться у великих?

    Сказано — сделано! И вот, передо мной большой список мирового кинематографа. Так как мне неизвестны эти творения, то я, посчитав неважным с чего начать, выбрал «Звуки музыки».

    Итак…

    Фильм 1. «Звуки музыки» (1965).

    Для тех, кто не знает, поясню. «Звуки музыки» — это старый бродвейский мюзикл, который, как и многие другие был экранизирован… В основу же самого мюзикла, легла книга Марии фон Трапп «Семья певцов фон Трапп» (The Story of the Trapp Family Singers).

    Сюжет её таков: молодая девушка, по имени Мария живёт и воспитывается в монастыре. Запутавшись в самой себе, юная особа ищет ответ у господа Бога. Служительницы монастыря и матушка-настоятельница видят, что девушка ещё не готова стать монахиней и предлагают ей, так называемую проверку: уход за семью детьми в доме овдовевшего морского капитана Георга Риттера фон Траппа. Мария, не понимая, для чего всё это нужно, колеблется, но всё же соглашается. После череды забавных ситуаций, недопонимания и усердной работы, девушка добивается душевного расположения всех семерых детей, любви капитана и осознаёт, что её место здесь… Конец…

    Я нарочно опустил многие моменты данного сценария, чтобы сохранить интригу и, чтобы вам самим было интересно утолить своё любопытство: мол, а какая она, Мария эта. Как себя проявила и почему дети, и капитан полюбили её…

    Всё это вы увидите, если посмотрите данный фильм. А посмотреть его я рекомендую!..

    Красоты Австрии, умелая работа режиссёра (грамотно подогревающая нас к определённым событиям), талантливая актриса Джюли Эндрюс (исполняющая роль Марии), которая не только мила и красива, её игра завораживает! Душевная наивность тех лет (что теперь больше не свойственна мировому кинематографу), ну и, конечно же, музыка! Красивая, лиричная, трогаящая вас за душу и, заставляющая петь вместе с героями!..

    Очень красивая история… Недаром стоит в списке «100 лучших лент всех времён и народов». И, если вы способны расслабиться и отдаться душевному спокойствию (а я уверен, что вы это можете), то этот фильм для вас.

    Попробуйте. Посмотрите его. Я верю, что добрая улыбка появится у вас на щеках…

    Что? Да, так больше не снимают. Такой душевной наивности нет в глазах у влюблённых (как у главных героев, так и подростковой дочери капитана), но это не означает, что мы не в состоянии почувствовать, услышать эти самые магические звуки музыки, которые так душевно играют на нотках нашей души. Мы в состоянии. И это прекрасно…

    В заключении, мне не хотелось бы говорить о каких-то минусах данной картины. В виду своего характера и образа жизни, я мог бы придраться ко многим вещам. Но даже я, сквозь всё это, смог почувствовать и услышать эти самые звуки музыки. А это, не так, уж, и мало для современного человека XXI века…

    10 из 10

    Благодарю за внимание!

    28 ноября 2012 | 01:20

    Замечательный фильм! С потрясающими актерами, музыкой и игрой. Помню когда посмотрела его в первый раз, пыталась подпевать всем песням так меня захватил этот фильм, потом пересматривала его бесчисленное множество раз и, уже зная слова, отрывалась по полной.

    Действие фильма происходит в Австрии, в 30-е годы, «последние золотые деньки» перед войной.

    «Нет, капитан, извините! На свист я отзываться не буду!»

    Молодая девушка Мария, приходит в большую семью работать гувернанткой. Семья действительно очень большая — 7 детей, причем все они с достаточно сложными характерами. Глава семейства после смерти жены очень изменился, стал жестким, строгим, перестал уделять детям внимание, считая, что за ними должна приглядывать исключительно прислуга…

    И нельзя не отметить то факт, что ни одна из нанятых гувернанток не могла найти общего языка с детьми. У них в привычку вошло то подложить несчастным ничего не подозревающим девушкам в карман змею или жабу, намазать зубную щётку клеем или подложить в кровать пауков.

    А Мария, невзирая на всё, не только находит общий язык с детьми и их отцом, но и возвращает в этот дом то, что было после смерти жены капитана под большим запретом — музыку!

    Советую!

    10 из 10

    3 августа 2009 | 16:14

    Досточтимая матушка всегда говорила: «Когда Господь закрывает дверь, он где-нибудь приоткрывает окно».(С)

    Прекрасное кино! Наверное, на уровне «Унесённых ветром».

    Зальцбург. Жизнерадостная послушница Мария, волшебная на всю голову, ставит на уши весь монастырь. Умудрённая опытом настоятельница перед постригом отправляет юную сумасбродку пожить в миру. Девушка становится гувернанткой в доме отставного капитана-вдовца, отца семерых детей. На дворе лето 1938 года, Австрия присоединяется к нацистской Германии. Непростая политическая ситуация отражается на каждом жителе маленькой музыкальной страны.

    Отдельное спасибо хочется сказать создателям этого прекрасного кино за новую экранную пару — Джули Эндрюс и Кристофера Пламмера. Между ними настоящая химия. Насколько тонко, бережно они своей игрой показали нам, как постепенно, день ото дня, оледеневшее сердце сурового мужчины, пережившего потерю веры в жизнь, оттаивает под солнечным настроением наивной, доброй, храброй в своей слабости послушницы монастыря! Тут можно вспомнить и другие аналогичные сюжеты — «Красавица и Чудовище», «Джейн Эйр», «Север и Юг»…

    Настоящий семейный фильм! После просмотра хочется раскинуть руки и танцевать, кружиться, как героиня Джули Эндрюс в начале фильма, на вершине покрытого зеленью холма в горах.

    30 марта 2015 | 07:27

    Честно говоря, приобретя данный музыкальный фильм, получивший целых 5 «Оскаров», я ожидала большего. Чего-то более драматичного, возвышенного, в конце концов, более трогательного. И что же я увидела на самом деле? Лишь забавненькую (порой чрезмерно) комедию с до боли наивными песенками для маленьких детишек, которые главная героиня Мария так и распевает, даже будучи уже взрослой замужней женщиной. Больше практически ничего. Если только не брать во внимание романтическую линию между старшей дочерью главного героя и ее парнем, который в итоге становится солдатом Третьего Рейха, совершенно позабыв о своем мимолетном увлечении шестнадцатилетней девочкой.

    Не знаю, возможно, я просто, мягко, говоря, недолюбливаю таких вот исключительно позитивных людей, как Мария, которые готовы весь день напролет чему-либо радоваться, пусть даже самому обычному событию (не зря я всегда не любила книгу «Поллианна» в детстве), однако даже то, что здесь ее играет великая Джули Эндрюс не изменило моего мнения. Разве это идеальная мать и жена? Девчонка, скачущая по улицам в шляпе и с гитарой, которая шьет платья из старых штор? Лично я считаю, что нет. Ей самой родители пока что нужны, а то мало ли что такая мадам-вулкан еще напридумывает.

    Что же насчет ее возлюбленного… В принципе, тоже ничего особенного: обычный суровый военный, который после знакомства с такой взрывной мадам немного смягчился и вновь обрел радость к жизни. И да, та его несостоявшаяся невеста… Нет, ну это вообще какой-то абсурд! Помимо того, что она СОВЕРШЕННО не стала бороться за своего жениха, когда узнала о его симпатии к Марии, так еще и практически лично их свела вместе! Да, это, конечно, весьма неожиданно, но… Где ваша логика, господа-авторы сценария? Лично я ее здесь не вижу. Абсолютно.

    Также хочу еще раз повториться: каким бы светлым ни был мюзикл (пусть даже его экранизация в кино), в нем просто должен быть драматизм. А здесь его нет. И даже сцена, когда тот молоденький солдат — бывший герой-любовник целится в отца своей девушки — он ведь все равно так и не выстрелил, просто в итоге испугался и позвал на помощь. Глупо, да и только. Смысл был вообще делать подобный эпизод?

    В заключении хочу сказать: уважаемые поклонники «Звуков музыки», если вам нравится сие творение, то я совсем не возражаю насчет этого. Просто лично у меня самой такое вот мнение: это самый переоцененный мюзикл из всех, которые я когда-либо видела. Вот и все.

    4 из 10

    (за трогательную сцену в грозу и за главную песню «Звуки музыки» — это все хорошее, что мне запомнилось)

    15 августа 2013 | 21:02

    Великолепный фильм! Я его смотрела один — единственный раз по телевизору, ночью, во время новогодних праздников. Впечатление осталась потрясающим, до сих пор помню всё до мельчайших деталей! Джули Эндрюс просто обворожительна, само очарование!

    Жаль, что сейчас не снимают таких фильмов, как в те годы. Пропала какая — то жилка… В фильмах тех лет, что в зарубежных, что в советских была какая — то одухотворённость, наивность, что — то такое милое и неуловимое, чего сейчас к сожалению нет. После просмотра таких хороших картин находишься в какой — то эйфории, как будто на время попадал в сказку…

    21 октября 2007 | 21:31

    О чем повествуют мюзиклы? О любви. О чувстве, которое переносит человека в мир, где каждое движение души — серенада, а каждый удар сердца — симфония. Тяжелый и инфернальный орган «Призрака оперы» взывает к любви. Лихорадочные и болезненно-красивые баллады «Мулен Руж» оплакивают любовь, которой не суждено выжить. Разрывающие спокойствие и леденящие кровь арии Суини Тодда и миссис Ловетт справляют поминки по все той же любви, что для них «умерла навеки». Как вы уже наверное догадались, мюзикл «Звуки музыки» тоже не является исключением. Любовь охватывает героев неожиданно, но ведет их по совсем иному пути.

    Молодая девушка по имени Мария (Джули Эндрюс) живет в монастыре, мечтая стать монахиней. Она твердо уверена в том, что это ее истинное предназначение и самый верный путь. Посвятить себя служению богу и людям — вот ее выбор. Но порывистых и горячих стремлений девушки не разделяет матушка настоятельница, которая считает, что нести ближним помощь и свет нужно не за стенами монастыря, а в мирской жизни. Мудрая женщина предлагает Марии отправиться в Зальцбург, чтобы немного поработать няней-воспитательницей в доме овдовевшего капитана Георга Риттера фон Траппа (Кристофер Пламмер). Если после нескольких месяцев, проведенных среди людей, жизнь монахини будет привлекать ее по-прежнему, то двери святой обители будут открыты для возвращения. С грустью в глазах Мария подчиняется воле настоятельницы.

    Прибыв в роскошный особняк капитана, наша героиня тут же попадает в водоворот приключений и начинает постигать странный устав этой семьи. Первым делом Мария узнает холодного и черствого фон Траппа. Этот мужчина еще так молод и красив, что наличие семерых детей очень поражает ее, как, впрочем, и манера, в которой он с ними общается. Вся лихая семерка, начиная с пятилетней Греттель и заканчивая шестнадцатилетней Лизль, живет по военному уставу. Петь нельзя, играть нельзя, шуметь нельзя, бегать нельзя, гулять за воротами нельзя. Можно и нужно только одно — сидеть тихо и учиться. Удивление Марии длится недолго. Вскоре она понимает, что фон Трапп буквально убит смертью жены, а дети неумолимо напоминают ему о жизни, которой больше не будет. Он специально отдаляет их от себя многочисленными правилами, не понимая того, что этим больно ранит их души.

    Будучи не в силах наблюдать за тем, как рассыпается семья, Мария решает взять инициативу в свои руки. Доброта и любовь, которую она от всей души дарит детям, делает свое дело. Она незаметно отогревает и расслабляет их сердца. Под лучами ее нежности тает и боль отца семейства. Неожиданно девушка понимает, что влюблена в фон Траппа, но что еще хуже — он тоже к ней неровно дышит. Но как же монастырь и обещание служить богу? Неужели она заблуждалась в своем стремлении? Как же, в конце-концов, молодая баронесса Шредер (Элеонора Паркер), которая является невестой капитана? И вот тут перед всеми героями этой истории встанет неумолимый вопрос: как обрести счастье, не потеряв себя? Возможно ли это?

    Знаете, я не склонна воспринимать это творение как мюзикл. Уж слишком важные и серьезные обстоятельства окружают наших героев. Это больше, чем мюзикл. Это прекрасный фильм о людях, которые живут на нашей грешной земле. У каждого своя трагедия и своя дорога к счастью, которое не падает с неба, а формируется в течение немалого времени. Великолепные песни и музыкальные номера не призваны развеселить или поразить красочностью. Они здесь для того, чтобы полнее передать разные и меняющиеся настроения героев. Нет блестящих и залихватских выступлений, но есть мощнейшая искрометность, исходящая не от виртуозности номера, но от души. Фильм «Звуки музыки» рассказывает нам о людях. О людях таких же, как мы с вами. Именно поэтому он близок и понятен. Именно в этом секрет его бешеной популярности тогда и неувядающей свежести сейчас.

    Не будет лишним сказать, что буквально каждый кадр представляет из себя усладу для глаз. Потрясающая природа, великолепные виды, восхитительная в своей простоте архитектура особняков. Не могу не заметить и то, что все артисты обладают прекрасной внешностью и роли исполняют гениально. Кристофер Пламмер в образе капитана так благороден и красив, что хочется воскликнуть: «Ну вот же! Вот же он, настоящий мужчина». Милая Мария в исполнении Джули Эндрюс, это именно такая девушка, которую хотел бы иметь в друзьях каждый человек. О детях говорить не буду, потому что они просто ангелы, каких я не видела ни в одном фильме.

    Дайте мне волю, и я напишу об этом мюзикле целую диссертацию. Много кинематографических творений мы должны обязательно посмотреть в своей жизни. Но если бы в моей ответственности было составить этот важный список, то «Звуки музыки» непременно стоял бы в первой тройке. Почему? Да потому, что в узком контексте музыкально-сценического жанра он ненавязчиво несет все те жизненные ценности, которые тонут в других подобных творениях. Каждое слово и каждое событие будто бы подтверждает эту банальную на первый взгляд фразу: «Жизнь прекрасна». Прекрасна и в счастье и в горе. Ведь не зря же Мария несколько раз произносит такие слова: «Когда бог закрывает дверь, он где-нибудь открывает окно».

    Это без сомнения один из лучших фильмов всех времен и народов.

    28 декабря 2008 | 12:16

    Не разделяю восторги по поводу «Звуков музыки», которые я впервые увидел по чехословацкому телевидению четверть века тому назад. Этот, как нынче принято говорить, годами раскрученный фильм, не вызывает у меня положительных эмоций. Попробую объяснить почему.

    Сюжет в картинке присутствует лишь формально, временами кажется, что сценарий мешает создателям ленты предаваться великолепию откровенно театрализованного представления. Но кино — это не театр. Далее. Стараниями режиссера фильм изо всех сил претендует на то, чтобы казаться добрым. Да, в нем есть добрые (кукольные) чувства, которым веры ни на грош, добрая мэрипоппинсовская героиня и ее чистенькие (стерильные) подопечные, а еще зеленые луга и красивые горы, вся эта прекрасная земля, на которую, так хочется верить, никогда не упадет ни одна вражеская бомба. Великолепный, пронизанный солнцем альпийский ландшафт и синева мирного неба… в ожидании грядущего аншлюса. Вон там, недалеко, за парой соседних долин, в своем баварском поместье Берхтесгаден отдыхает от трудов праведных и строит большие планы на будущее прекрасной страны Австрии ее уроженец, строгий фюрер Германии Адольф Гитлер. Вымысел, конечно, останется вымыслом, но правда истории заключается в том, что сухие аристократы, подобные главному герою «Звуков», восторженно салютовали своему северному победителю. Никуда не делись.

    В итоге стараниями съемочной группы получается сладкая, как патока, визуальная конфета. И ненависть — как ее ни маскируй — к немцам, которые присоединили «братьев-австрийцев» к своему хваленому «тысячелетнему» рейху, просуществовавшему ничтожные с точки зрения истории, и кровавые с точки зрения степени жестокости двенадцать лет.

    «Звуки музыки» — жестко регламентированное голливудскими клише антинемецкое музыкальное действие на природе, в роскошных интерьерах, даже в монастыре. Это шоу, приторная цветная картинка. Никакого кинематографического смысла в этой картинке, как ни всматривайся, нет. Выручает всю эту приторность хорошая сентиментальная музыка. И здесь раздатчики «Оскаров» не ошиблись.

    22 октября 2009 | 22:32

    Этот фильм до того прекрасен, что его надо изучать! Очарованный внешней красотой, зритель часто не осознает все его духовные драгоценности. Фильм о любви и красоте, чего мы все так желаем. Но сюжет не главное. Он иллюзорный: слишком много в нем идеальных условий. Основная идея — о духовном восхождении к Любви раскрывается с помощью музыки. И здесь главный герой — Ричард Роджерс.

    Молодую монахиню Марию отправляют на время служить гувернанткой семерых детей капитана-вдовца. Марии сначала надо победить свой страх перед мирским и сомнения в себе: «Семеро сразу?!» И вот ее благословляет мудрейшая настоятельница монастыря. Бог не оставит. Бог дал Марии в путь красоту, голос и любовь. Эта искра надежды разгорается в такое пламя свет и силу, что подбрасывает в танце Марию, спешащую в дом капитана. И у ворот поместья ее песня звучит победно, как предвидение счастья. Эта песня — смысловой стержень фильма. Не зная перевода, зритель упускает основную идею всего содержания.

    Капитану фон Траппу повезло: новая воспитательница — дочь горных духов, душа, очарованная музыкой, гармонией и красотой природы, величием Бога. Она вся из поступков: то протестует против свиста капитана, то за обедом перед едой вклинивает молитву. В спальне — неслыханно! — танцы с детьми! Дальше — больше- переодевает всех детей в простенькие платья, сшитые ей самой для прогулок и увлекает их в горы, где учит их петь, вопреки запрету капитана! Вот тут и начинаются Звуки Музыки.

    Правда, нам уже показали изумительный музыкальный эпизод свиданья Рольфа с Лисель — ненавязчивый урок нравственности для юных с главной идеей ответственности перед любимой. А много ли в жизни мы видим красивых уроков? Этот незабываем. И он же — типичная сцена жанра мюзикла.

    Так вот: неумеющие петь дети начинают петь. На наших глазах — чудо, которое объясняется тем, что в фильме время сжато, и 5 минут экрана — это много дней в жизни. Мы видим детей в разных местах, в разной одежде. Уроков много веселых, талантливых, от простого к сложному. Не удивительно, что осваивается многоголосие, а с ним радость жизни и привязанность к Марии детей. Эта блистательная технология обучения пению с нуля с помощью ритмики пример для подражания, и много школ по миру воспользовались ею.

    Фон Трапп сражен, очарован, влюблен. И вполне закономерно, что женится он не на баронессе, которая детей определила бы в дом, «где их кормят, учат и спать укладывают». Капитану Небеса послали Марию. Их, конечно, соединила музыка.

    С первых кадров мы слышим, как музыка рождается из звуков природы, сливающихся в гимн. Мелодия проста, как дыхание, светла и радостна, покоряет чистым голосом молодости. В прелюдии, под титры красочно, празднично излагаются главные музыкальные темы фильма: урока пения," о любимых вещах», и «О судьбе». Наша покоренная душа стремится вслед за музыкой. Каждый герой имеет свою мелодию. Капитан — это «Эдельвейс», баронесса — это вальсочек, у Марии — это букет мелодий, которые переходят к детям. Главный же гимн всего фильма — у настоятельницы монастыря: для счастья отдай всю свою любовь, не прячь ее в себе! Она напутствует не только Марию, но и нас.

    Такую музыку играть одно удовольствие. У оркестрантов не скучные партии. И хочется перечислить все музыкальные номера, рожденные мастерством Роджерса:

    Свидание Рольфа с Лисель;

    Беготня детей по городу и в парке;

    Пение перед баронессой, где неожиданно вступает растроганный отец;

    Эдельвейс;

    Фольклорный спектакль с традиционным йодлем (пение фальцетом);

    Бал взрослых (россыпь вариаций на тему «Любимых вещей»);

    Завораживающий лендлер (3-х дольный парный танец) Марии и капитана;

    Трогательная сцена ухода детей с бала — «Часы с кукушкой» — шедевр режиссуры;

    Самая важная музыкальная сцена — объяснение капитана сначала с баронессой, потом с Марией. В этой сцене наш слух раздваивается: баронесса на первом плане, но не главная! Оркестровое сопровождение, звучащее на втором плане, передает чувства и мысли всех участников сцены. В этот звездный вечер все мелодии героев фильма движутся по кругу судьбы от капитана к Марии. Игра полутонов, переливаются тональности, красочная палитра чувств меняет настроение. Роджерс ведет нас к развязке интриги мастерски. Итог — песня о Судьбе. Без музыки эта сцена была бы пресна. И только музыка поднимает нас к звездам…

    Все исполнители талантливы, обаятельны, незабываемы. А музыка божественна.

    17 июля 2011 | 14:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>